22 июня 2020 г. судом было вынесено определение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении по статья 20.

Содержание
  1. Жалоба на постановление по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы за нарушение режима самоизоляции — Адвокат 24
  2. на постановление по делу об административном правонарушении
  3. 1. Отсутствие в деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
  4. 2. Нарушение порядка привлечения к административной ответственности, так как постановление вынесено неуполномоченным лицом.
  5. 3. Отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения.
  6. Обжалование постановления об административном правонарушении в 2020 году: как сделать?
  7. Законодательные основания оформления обжалования постановления
  8. Что можно обжаловать?
  9. Кто имеет право подавать жалобу?
  10. Сроки проведения процедуры
  11. Пошаговый алгоритм обжалования
  12. Куда подавать жалобу?
  13. Порядок подачи документов
  14. Вынесение решения по жалобе и его обжалование
  15. Образцы жалоб на постановление
  16. Рекомендации юристов
  17. Обжалование постановления об административном правонарушении: куда подать жалобу, сроки и образец 2020 года
  18. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
  19. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
  20. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
  21. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
  22. Кто выносит постановления о нарушении
  23. Сроки обжалования штрафа, восстановление срока обжалования
  24. Что должна содержать жалоба на постановление
  25. Проверка штрафов для юрлиц
  26. Основания для отмены штрафа
  27. Куда направлять жалобу
  28. Какие жалобы лучше направить в ГИБДД
  29. Какие жалобы следует направлять в суд
  30. Сроки рассмотрения жалобы по штрафам
  31. Примеры обжалования штрафов
  32. Судебная практика применения ст. 20.6.1 КоАП РФ, ст. 6.3 КоАП РФ и ст. 19.3 КоАП РФ. Обзор апрель 2020 года. | ЦПК
  33.  Обращаться по поводу оспаривания нормативного правового акта в порядке главы 21 КАС РФ
  34. В случае, если Ваши права нарушаются — обращайтесь по контактам ниже:

Жалоба на постановление по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы за нарушение режима самоизоляции — Адвокат 24

22 июня 2020 г. судом было вынесено определение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении по статья 20.

В _______ районный суд города Москвы

г. Москва, _____________

Заявитель: _____________

Зарегистрирован по адресу: г. Москва _____________

Телефон: _____________

Орган, решение которого обжалуется:

Главное контрольное управление г. Москвы

121099 г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36

на постановление по делу об административном правонарушении

№______ от “___” _________ 2020 г.

“_____” ________ 2020 г. в отношении меня должностным лицом Главного контрольного управления г.

Москвы было вынесено вынесено постановление по делу об административном правонарушении №_________, согласно которому я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.18.

1 Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (далее – КоАП г. Москвы) и мне было назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Считаю указанное Постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи со следующим:

1. Отсутствие в деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

В соответствии с Постановлением, я был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.3.18.1 КоАП г.

Москвы за нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы. Мне было вменено нарушение пункта 12.4 Указа Мэра Москвы № 12-УМ от 05.03.

2020 «О введении режима повышенной готовности», а также невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

[attention type=yellow]

Считаю, что мои действия были неправомерно квалифицированы по вышеуказанной статье КоАП г.

[/attention]

Москвы, так как в соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в “Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1” (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (далее – “Обзор”), привлечение к административной ответственности допускается только в соответствии с КоАП РФ (Вопрос 22 Обзора).

В соответствии с ч. 2 ст. 6.

3 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г.

[attention type=red]

N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.

[/attention]

3146-13 “Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней”, утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Исходя из буквального толкования выше приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.

3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из вышеуказанного следует, что в соответствии с разъяснениями Верховного суда, данными в Обзоре, привлечению к административной за невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подлежат только лица с подтвержденным диагнозом COVID-19 и только в соответствии с КоАП РФ.

КоАП г. Москвы допускает привлечение к административной ответственности в рамках ч. 2 ст. 3.18.1 только если действие (бездействие) не содержит уголовно-наказуемого деяния или не влечет административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Таким образом, привлечение меня к административной ответственности в соответствии с КоАП г. Москвы является незаконным, в связи с чем вынесенное в отношении меня Постановление №_____________ от ___________г. подлежит отмене.

2. Нарушение порядка привлечения к административной ответственности, так как постановление вынесено неуполномоченным лицом.

Производство по делам об административных правонарушениях, выразившихся в нарушении требований нормативных правовых актов, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности, должно осуществляться в порядке, установленном КоАП РФ, в том числе и за нарушение обязанностей, установленных Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно Постановлению о привлечении меня к административной ответственности, оно было вынесено должностным лицом  Главного контрольного управления г. Москвы (Главконтроль).

В соответствии с п. 1 и п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, а также пункту 23 Обзора, к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных п. 2 ст. 6.

[attention type=green]

3 КоАП РФ относятся только должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. При этом, согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.

[/attention]

3 КоАП РФ, должны рассматриваться судьями районных судов. Должностные лица Главного контрольного управления г. Москвы (Главконтроля) не уполномочены ни составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 6.

3 КоАП РФ, ни рассматривать дела и привлекать к административной ответственности, и чего следует, что привлечение меня к административной ответственности произведено неуполномоченным на это должностным лицом.

Кроме того, при решении вопроса о привлечении меня к административной ответственности протокол об административном правонарушении  вообще не составлялся, несмотря на то, что привлечение к ответственности по ч. 2 ст. 6.

3 КоАП РФ должно осуществляться в общем порядке, предусмотренном ст. 28.2 КоАП РФ, с составлением протокола об административном правонарушении.

Назначение административного наказания без составления протокола допускается только в отношении ограниченного законом перечня правонарушений, в который правонарушения  по ч. 2. 6.3 КоАП РФ не входят.

Более того, фиксация моего местонахождения, согласно Постановлению, осуществлялась с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения “Социальный мониторинг”. То есть обжалуемое Постановление вынесено в порядке, установленном п. 1.1. ст. 16.6 КоАП Москвы, устанавливающей, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.18.

1 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.

6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ отсутствуют какие-либо упоминания о «фиксации административных правонарушений посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения».

Таким образов, выше указанные действия должностного лица Главного контрольного управления г. Москвы являются незаконными, так как был грубо нарушен порядок привлечения меня к административной ответственности, а Постановление об административном правонарушении вынесено неуполномоченным лицом.

3. Отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения.

Как указано в обжалуемом Постановлении, нарушение мною режима самоизоляции  установлено посредством применения технологии электронного мониторинга местоположения гражданина с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения, что подтверждается сообщением администратора ИС «Социальный мониторинг» – Департамента информационных технологий города Москвы.

В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлены требования к оценке доказательств лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, а статьей 26.8 КоАП РФ установлены требования к специальным техническим средствам, показания которых могут служить доказательствами по делу об административном правонарушении.

[attention type=yellow]

Исходя из этого, сообщение администратора ИС «Социальный мониторинг», которое в обжалуемом Постановлении указано как единственное доказательство правонарушения, не может являться надлежащим доказательством по делу, так как достоверность сведений, предоставляемых ИС «Социальный мониторинг», ничем не подтверждена.

[/attention]

В этой связи, обжалуемое Постановление подлежит отмене, так как было вынесено неуполномоченным лицом при отсутствии надлежащих доказательств вины в совершении административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ч.1 ст. 20.6.1, ч. 1 ст. 24.5, 25.1 – 25.5.1,  30.1 – 30.12 КоАП РФ:

ПРОШУ:

1. Отменить Постановление по делу об административном правонарушении №77-__________ от “___” ________ 2020 г., вынесенное должностным лицом Главного контрольного управления г. Москвы – начальником Управления контроля объектов социального развития Главного контрольного управления города Москвы ______________.

2. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.18.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

Приложения:
1. Копия Постановления по делу об административном правонарушении № _____________ от _____________ г.

____________ подпись

Дата

Источник: https://advokat24.moscow/documents/zhaloba-na-postanovlenie-po-ch-2-st-3-18-1-koap-g-moskvy-za-narushenie-rezhima-samoizolyaczii/

Обжалование постановления об административном правонарушении в 2020 году: как сделать?

22 июня 2020 г. судом было вынесено определение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении по статья 20.

К административным нарушениям относятся действия человека, нарушающие права других людей и приносящие вред обществу. Однако данные действия не являются преступлениями, то есть не наносят обществу существенного вреда.

К общественным правонарушениям можно отнести, например, переход через дорогу в неположенном месте, нецензурные высказывания в адрес кого-либо, нанесение вреда чужому имуществу и др.

Иногда решение о нарушении может быть неправомерным, а в редких случаях и вовсе сфальсифицированным.

Если постановление об ответственности за административное правонарушение является несправедливым, может понадобиться его обжалование.

Законодательные основания оформления обжалования постановления

Административное нарушение прав – это действие (бездействие) человека или организации, которое ущемляет права человека и наносит вред обществу. Оно определяется следующими факторами:

  • общественной опасностью;
  • противоправностью;
  • виновностью;
  • наказуемостью;
  • аморальностью.

Виды административных правонарушений

Чтобы привлечь виновного к ответственности, составляется протокол, в котором фиксируются все необходимые сведения. На основе этого документа выносится постановление, в котором описываются санкции против виновного лица. Полиция может самостоятельно привлечь нарушителя к ответственности или же передать дело в суд.

Согласно закону, решение о правонарушении можно обжаловать, то есть в письменном виде потребовать восстановления справедливости.

Орган, в который было направлено заявление, обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. Заявление будет рассматриваться только при личном присутствии человека, подавшего его. На заседании заявитель может привести доводы, которые подтверждают незаконность решения.

Право на обжалование постановления закрепляется 30 статьей КоАП России. Эта статья состоит из 19 пунктов, в которых рассматриваются следующие моменты:

  • кто может подать заявление;
  • какие решения могут быть пересмотрены;
  • порядок подачи жалобы;
  • сроки подачи и рассмотрения заявления.

Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению

Процесс обжалования индивидуален, поэтому не существует единой схемы подачи заявления. Рассмотрим, основные моменты, описанные в 30 статье КоАП Российской Федерации.

Что можно обжаловать?

Постановление о нарушении включает в себя ряд санкций, принимаемых против виновного лица. Именно эти санкции можно обжаловать, то есть выразить свое несогласие с вынесенным наказанием. Это можно сделать, если:

  • факт совершения противоправных действий не доказан;
  • нарушение объясняется крайней необходимостью;
  • с момента происшествия прошло большое количество времени;
  • проступок был незначительным и не нанес существенного ущерба.

В заявлении можно просить об альтернативном наказании или его отмене. Также заявление может подать жертва правонарушения, если считает принятую меру пресечения недостаточной. Можно обжаловать, как вступившие, так и не вступившие в силу постановления.

Кто имеет право подавать жалобу?

Оспорить решение могут только участники процесса, которые перечисляются в 25 главе КоАП РФ, а именно:

  • лица, обвиняемые в осуществлении противоправных действий;
  • лица, пострадавшие в результате действий обвиняемого;
  • лица, которые имеют право защищать интересы несовершеннолетнего или недееспособного гражданина (родители, опекуны, усыновители или попечители);
  • директор фирмы или другие ее законные представители;
  • адвокат, который представляет интересы обвиняемой стороны;
  • юрист, который выдвигает обвинения.

Лица, которые выступают в защиту недееспособного лица, должны подтвердить родственные связи соответствующими документами. Адвокаты и юристы также должны предоставить документы, подтверждающие их право выступать от другого лица.

Сроки проведения процедуры

Подать заявление можно в течение 10 дней с момента вручения постановления. Это относится ко всем правонарушениям, кроме случаев, когда нарушаются права человека, связанные с проведением выборов и референдумов (описываются в 5 статье КоАП). В этих случаях заявление можно подать в течение 5 суток.

Если человек не успел подать заявление в положенный срок, можно подать запрос на его восстановление.

Для этого вместе с жалобой нужно отправить соответствующее заявление, в котором описываются обстоятельства, помешавшие вовремя оспорить постановление. Также следует предоставить доказательства существования этих обстоятельств.

[attention type=red]

Просьба рассматривается в индивидуальном порядке, после чего выносится решение о продлении срока или отклонении ходатайства.

[/attention]

Обжалование постановления

Все жалобы рассматриваются в течение определенного законодательством срока. Жалоба, направленная в суд, рассматривается в течение 8 недель. Должностные лица должны рассмотреть заявление в течение 10 дней.

Заявления, связанные с нарушениями, описанными в 5 статье КоАП, должны быть рассмотрены в течение 5 дней. Жалобы на решения о лишении свободы или высылке рассматриваются в срочном порядке – в течение 24 часов. Если предприятию было постановлено остановить свою деятельность, то жалоба на это решение рассматривается в течение 5 суток.

Пошаговый алгоритм обжалования

Чтобы обжаловать решение, необходимо предпринять такие шаги:

  1. Грамотно составить текст заявления.
  2. Собрать документы, подтверждающие отсутствие правонарушения или незаконность принятого решения.
  3. При необходимости найти свидетелей происшествия.
  4. Подготовить бумаги, доказывающие, что лицо является законным представителем.
  5. Сделать копии необходимых документов.
  6. Отнести заявление в нужное государственное учреждение или отправить его заказным письмом.

Производство по делам об административных правонарушениях

Жалобы по редко встречающимся делам составляются индивидуально. В таких случаях лучше воспользоваться услугами адвоката.

Куда подавать жалобу?

Постановление о нарушении может вынести:

  • лицо, наделенное судебной властью;
  • группа должностных лиц;
  • отдельное должностное лицо.

Порядок подачи жалобы

Заявление необходимо подавать в учреждение, которое находится выше по уровню прав принятия решений. Орган, который заключал постановление, не может рассматривать жалобу:

  1. Если решение было принято уполномоченным лицом, то жалобу можно отправить вышестоящему лицу. Также можно подать ее в суд.
  2. Если постановление было вынесено судом, жалобу следует подавать в вышестоящий суд.
  3. Если решение было вынесено коллегиальным органом, то заявление нужно отправлять в городской суд.

О том, куда следует отправить заявление можно узнать в самом постановлении. Если отправить заявление не в тот орган, то его передадут в нужную инстанцию.

Порядок подачи документов

При подаче жалобы в первую очередь нужно правильно сформулировать текст заявления. Несмотря на то, что жалобу можно писать в свободной форме, существуют определенные моменты, которые указываются в обязательном порядке:

  • полное и корректное название учреждения, в которое подается заявление;
  • ФИО заявителя и место его регистрации;
  • номер постановления, которое оспаривается;
  • перечень нарушений и доказательства незаконности принятого решения;
  • информация о требованиях (полная отмена наказания, его смягчение или пересмотр решения);
  • список документов и материалов, которые отправляются вместе с заявлением;
  • число, месяц и год на момент написания жалобы;
  • подпись.

Вместе с заявлением обязательно отправляется копия постановления. Также необходимо отправить доказательства незаконности вынесенного решения.

Вынесение решения по жалобе и его обжалование

Решение по жалобе выносится через 10 дней со дня подачи заявления. Своим решением уполномоченный орган может отменить наказание, изменить степень тяжести или оставить его неизменным. В течение трех дней обвиняемому отправляется копия решения. Также копия может быть выслана пострадавшей стороне по просьбе.

Результаты рассмотрения жалобы

Если решение по жалобе не удовлетворило требования, в течение месяца можно подать апелляционную жалобу. Отправить ее можно в суд, в котором было принято решение или в суд высшей инстанции. Сделать это могут те же лица, которые имели право подать первую жалобу.

Кроме того, решение может быть опротестовано представителем обвинения, лицом или органом, которые выносили постановление. Решение суда высшей инстанции начинает действовать моментально. Дальше можно подать апелляцию на вступившее в силу решение.

Образцы жалоб на постановление

Не существует единой формы заявления, однако правильно сформулировать текст жалобы, помогут приведенные ниже образцы. Также можно воспользоваться помощью адвоката, который грамотно составит заявление.

Пример жалобы о вынесении штрафаПример жалобы о вынесении штрафа и запрета на управление транспортомПример жалобы о лишении водительских прав

Рекомендации юристов

Перед составлением жалобы стоит ознакомиться с советами, которые дают юристы:

Гончаров Михаил Сергеевич, адвокат: «При подаче заявления старайтесь как можно подробнее описать нарушения должностных лиц. Например, можно изучить Инструкции, которые фиксируют порядок действий сотрудников ГАИ. Это поможет выявить даже самые незначительные нарушения, которые обязательно нужно указать в жалобе».

Трошанов Антон Александрович, автоюрист: «Если решение вынесено мировым судьей, подавать жалобу необходимо через судебный мировой участок в районный суд или непосредственно в федеральный суд, но тогда нужно указать в заявлении прошение об истребовании материалов дела из мирового судебного участка.

Если постановление вынесено сотрудником ГИБДД, не стоит подавать жалобу вышестоящему лицу. Опыт показывает, что такая жалоба, скорее всего, будет отклонена. Поэтому я советую подавать заявление сразу в федеральный суд».

Николай Поляков, юрист-консультант: «В случаях, когда потерпевший недоволен мерой наказания виновного лица, можно требовать более строгого наказания. Однако, например, добиться лишения водительских прав нарушителя очень сложно. Чаще всего такие жалобы отклоняются».

Если постановление об административном нарушении было вынесено несправедливо, его можно обжаловать. Для этого в течение 10 дней необходимо подать соответствующее заявление в вышестоящую инстанцию.

Единой формы такого заявления не существует, однако его можно написать, отталкиваясь от приведенных образцов.

Стоит отметить, что подробное описание всех нарушений и смягчающих обстоятельств поможет законно восстановить справедливость.

Источник: https://OPrave.com/grazhdanskoe/administrativnoe-pravonarushenie.html

Обжалование постановления об административном правонарушении: куда подать жалобу, сроки и образец 2020 года

22 июня 2020 г. судом было вынесено определение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении по статья 20.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

— вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

— вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

— вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

— вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.

2 КоАП РФ, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

— вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

[attention type=green]

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

[/attention]

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Порядок подачи жалобы на постановление
по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Срок обжалования постановления
по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска указанного срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление
по делу об административном правонарушении

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:

— выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

— разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

— направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Сроки рассмотрения жалобы на постановление
по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

[attention type=yellow]

Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

[/attention]

Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

Кто выносит постановления о нарушении

Постановление за нарушение правил дорожного движения выносит суд или ГИБДД. За нарушения правил остановки и стоянки в Москве постановления выносит Московская административно-дорожная инспекция (МАДИ), за нарушения правил платной парковки в Москве — ГКУ АМПП.

Суд выносит постановления по таким нарушениям:

  • незаконная установка на автомобиль «мигалок», «крякалок» и стробоскопов;
  • управление автомобилем без прав;
  • езда в состоянии алкогольного опьянения или непрохождение водителем медицинского освидетельствования;
  • повторное превышение допустимой скорости на 60 км/ч и более;
  • повторное нарушение правил пересечения железнодорожных путей;
  • повторный выезд на полосу встречного движения;
  • нарушение ПДД, которое повлекло причинение вреда здоровью легкой или средней степени тяжести.

Сроки обжалования штрафа, восстановление срока обжалования

У водителя есть 10 суток на обжалование штрафа. Отсчет начинается с момента получения копии постановления.

Если 10 дней уже прошло, восстановить срок обжалования можно, но только если он был пропущен по уважительной причине. Например, из-за тяжелой болезни, командировки, беспомощного состояния.

Что должна содержать жалоба на постановление

  1. Адресат заявления.
    Укажите наименование суда или территориального органа ГИБДД, в который направляете жалобу. Здесь же заполните информацию о заявителе и его представителе, если он есть: Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон.

  2. Наименование документа.
    Типовое наименование: «Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении»..
  3. Описательно-мотивировочная часть.
    Кратко изложите обстоятельства происшествия.

    Укажите номер и дату постановления, Ф.И.О. и должность инспектора ГИБДД (или судьи, если обжалуется судебное постановление), статью КоАП РФ.

В этой части также опишите основания, по которым вы считаете постановление неправомерным.

Приведите ссылки на нормы закона в обоснование своей позиции.

  • Резолютивная часть.
    В этой части необходимо кратко подытожить жалобу. Например: «Прошу отменить постановление (номер, дата) и прекратить производство по делу».
  • Приложение.
    К жалобе приложите полный перечень документов, который доказывает правоту заявителя. К примеру, Верховный Суд постановил, что если автомобилем управлял другой человек, а штраф пришел собственнику, нужно приложить:
    • доверенность на право управления;
    • полис ОСАГО, в котором указан человек, который был за рулем;
    • договор аренды или лизинга транспортного средства;
    • письменное объяснение водителя, допустившего нарушение.
    1. Подпись и дата написания заявления.

    Проверка штрафов для юрлиц

    Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

    Основания для отмены штрафа

    Закон предусматривает следующие основания для отмены постановления:

    • малозначительность нарушения (статья 2.9 КоАП РФ);
    • наличие обстоятельств, исключающих производство по административному делу (статья 24.5 КоАП РФ) — например, отсутствие правонарушения или действие лица в состоянии крайней необходимости;
    • нарушение процессуальных требований при выявлении и оформлении правонарушения;
    • неправильное применение нормы закона (неверное толкование).

    Полного перечня оснований для отмены штрафа в законодательстве нет, обычно каждая причина рассматривается судом или ГИБДД индивидуально.

    К примеру, штраф за превышение скорости можно обжаловать, если:

    • камера ошибочно распознала госномер;
    • в момент фиксации нарушения автомобилем управлял другой человек;
    • автомобиль продан, а штрафы нового собственника приходят прежнему владельцу.
    • инспекторы использовали несертифицированные камеры фотофиксации;
    • произошел сбой в работе камеры — автомобиль физически не мог развить скорость, которая указана в постановлении;
    • камера захватила скорость соседнего транспортного средства.

    Куда направлять жалобу

    Все зависит от региона и ведомства, которое вынесло постановление. Большинство постановлений выносят суды или ГИБДД.

    Если постановление вынесено инспектором ГИБДД, то его можно обжаловать как в Госавтоинспекции, так и в суде — районном или городском.

    Суды рассматривают все дела, в которых за нарушение можно получить административный арест. Такие постановления можно обжаловать только в суде.

    В Москве, помимо судов и ГИБДД, штрафы выписывают:

    • АМПП (Администратор Московского парковочного пространства) — штрафы за нарушение правил платной парковки;
    • МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) — штрафы за нарушение правил стоянки и остановки, парковку на газоне.

    В других городах постановление может вынести городская администрация, техническая инспекция или административная комиссия.

    Постановления АМПП или МАДИ можно обжаловать как в ведомстве, которое вынесло штраф, так и в судах.

    Какие жалобы лучше направить в ГИБДД

    Все жалобы, обстоятельства которых очевидны для человека, но не очевидны для камеры:

    1. Если в постановлении имеются технические ошибки: неправильно определен госномер автомобиля, камера прислала чужой штраф.
    2. Если камера среагировала на посторонние предметы. Например, тень от машины пересекла сплошную линию дорожной разметки, мимо проезжал мотоцикл с превышением скоростного режима, а штраф пришел водителю авто и т.д.
    3. Если водитель вынуждено проехал на красный свет светофора по указанию регулировщика.
    4. Если сотрудник ГИБДД остановил машину в месте, где останавливаться нельзя.
    5. Водитель сделал вынужденную остановку для замены колеса в месте, где остановка запрещена.

    Также если собственник продал автомобиль, а штрафы по-прежнему приходят ему, жалобу лучше направить в ГИБДД. Одновременно с обжалованием нужно обратиться в РЭО с заявлением о прекращении регистрации ТС в связи с продажей или сделать это удаленно через портал Госуслуги.

    Какие жалобы следует направлять в суд

    1. Спорные ситуации, в которых ГИБДД принимают сторону «обвинителя», когда для принятия законного решения необходимо рассмотреть совокупность фактов, подтверждающих вашу правоту.
    2. Когда в ходе административного производства: — по делу допущены процессуальные нарушения; — допущено неправильное применение нормы закона;

      — допущены неправомерные действия со стороны сотрудников Госавтоинспекции.

    Жалобы на постановления об административных правонарушениях в области дорожного движения направляются в суд районного (городского) уровня и госпошлиной не облагаются.

    Сроки рассмотрения жалобы по штрафам

    По статье 30.5. КоАП РФ, сроки зависят от того, где водитель обжалует штраф:

    • до 10 дней — если водитель подал жалобу в ГИБДД, АМПП, МАДИ или другое ведомство, которое вынесло ему постановление;
    • до двух месяцев — если водитель подал жалобу в суд.

    Многие водители обращаются сразу в суд, потому что больше доверяют его беспристрастности. Но Госавтоинспекция рассматривает жалобы гораздо быстрее. Если водитель однозначно прав и ситуация простая, лучше обратиться для обжалования в ГИБДД, чтобы сэкономить время.

    Примеры обжалования штрафов

    1. Автомобиль находился в аренде у другого юрлица (Решение по делу 12-51/2020);

    Источник: https://fsb9.ru/drugoe/obzhalovanie-postanovleniya-ob-administrativnom-pravonarushenii-kuda-podat-zhalobu-sroki-i-obrazecz-2020-goda.html

    Судебная практика применения ст. 20.6.1 КоАП РФ, ст. 6.3 КоАП РФ и ст. 19.3 КоАП РФ. Обзор апрель 2020 года. | ЦПК

    22 июня 2020 г. судом было вынесено определение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении по статья 20.

    В связи с распространением пандемии Covid 19 и принимаемыми в связи с этим мерами в отношении граждан выходящих на улицу начали составляться протоколы об административных нарушениях с дальнейшим назначением штрафов в судах в порядке предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях. Поскольку, Закон действует недавно, доступной судебной практики пока мало, тем не менее мы провели её анализ (по г. Москве) и выявили следующие закономерности.

    ст. 20.6.1  КоАП РФ ст. 20.6.1  КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» (в отношений граждан и организаций).

    По этой статье привлекают граждан, в отношении которых отсутствуют основания для обязательной самоизоляции. Для граждан «вышедших погулять» частью 1 ст. 20.6.1  КоАП РФ предусмотрен штраф в размере от 1000 до 30 000 рублей. На практике пока статья проходит судебное тестирование, назначают 1000 рублей.

    Также обращает на себя внимание, что протоколы составляют преимущественно на выходцев из Средней Азии, что представляет из себя некий дискриминационный момент, но, вероятно, пока правоприменение нового закона опробуется, полиции проще работать с наиболее незащищенными слоями населения — мигрантами, бездомными и прочее.

    При этом, подавляющее большинство протоколов пока составляется с нарушениями и возвращается судами обратно составителям, для устранения нарушений. При этом при попытках привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1  КоАП РФ юридических лиц (штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб.

    ), и активной защите,  суды зачастую возвращают материалы.

     Обращаться по поводу оспаривания нормативного правового акта в порядке главы 21 КАС РФ

    Так Измайловский районный суд г. Москвы определением от 15.04.2020 года, ознакомившись с материалами административного дела №5-0324/2020 по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении (наименование организации),

    УСТАНОВИЛ:

    Заведующий сектором по работе с НТО Управления торговли и услуг Префектуры адрес направил в суд материал о привлечении (наименование организации) к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП.

    При подготовке к рассмотрению дела, суд пришел к выводу о возвращении Протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении (наименование организации).

    В соответствие с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

    Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.

    2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

    Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

    Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.

    4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

    [attention type=red]

    Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что, в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении (наименование организации) от (дата), не указаны свидетели.

    [/attention]

    Как следует из объяснений наименование организации, изложенных в письменном виде в протоколе об АП, наименование организации вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не признает.

    Вместе с тем, материал в отношении (наименование организации) содержит объяснения (фио и фио,) статус которых не определен по делу, последние не предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ (л.д.11,12).

    Кроме того, при подготовке к рассмотрению дела судья установил, что приложенные должностным лицом в качестве доказательств копии: распоряжения №162-В-РП от дата (л.д.

    5); список должностных лиц префектуры адрес, уполномоченных составлять протоколы об АП, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д.6), правоустанавливающие документы наименование организации (л.д.

    15-17), надлежащим образом не заверены печатью и подписью уполномоченного лица.

    Данное обстоятельство свидетельствует о том, что представленные материалы в качестве доказательств не соответствуют требованиям допустимости, достоверности и законности.

    Указанные недостатки составления протокола об административном правонарушении и других материалов являются существенными и не могут быть восполнены в судебном заседании.

    В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.4 Кодекса РФ об АП, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

    Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.4 ч.1 п.4, 28.8 ч.3 КоАП РФ, суд

    [attention type=green]

    ОПРЕДЕЛИЛ:

    [/attention]

    протокол №1/2020 об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении (наименование организации) возвратить Заведующему сектором по работе с НТО Управления торговли и услуг Префектуры адрес, для устранения недостатков.

    В случае, если Ваши права нарушаются — обращайтесь по контактам ниже:

    ПишитеЗвонитеПишите на сайте
    mail@cpk42.com+7 495 123 3447Форма

    Такое же определение о возвращении вынесено по делу 05-0325/2020, ещё в отношении одной организации.

    Теперь рассмотрим, как обстоит дело с привлечением к ответственности граждан.

    Такие постановления с назначением штрафа в размере 1000 руб, выносились без участия лиц привлекаемых к административной ответственности:

    Источник: http://cpk42.com/sudebnaya-praktika-primeneniya-st-20-6-1-koa/

    О законе
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: