Аренда недвижимости, находящейся в хозяйственном ведении

Содержание
  1. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении
  2. Информация об изменениях:
  3. / Ответы на экзаменационные вопросы 2013 / 48.Хоз ведение
  4. ПРИ­МЕР­НАЯ ФОР­МА ДО­ГО­ВО­РА АРЕН­ДЫ НЕД­ВИ­ЖИ­МО­ГО ИМУ­ЩЕСТ­ВА, НА­ХО­ДЯ­ЩЕ­ГО­СЯ В СОБС­ТВЕН­НОС­ТИ МОС­КОВС­КОЙ ОБ­ЛАС­ТИ, ЗАК­РЕП­ЛЕН­НО­ГО НА ПРА­ВЕ ХО­ЗЯЙ­СТВЕН­НО­ГО ВЕ­ДЕ­НИЯ ИЛИ ОПЕ­РА­ТИВ­НО­ГО УП­РАВ­ЛЕ­НИЯ
  5. 1. ПРЕД­МЕТ ДО­ГО­ВО­РА
  6. 2. СРОК АРЕН­ДЫ
  7. 3. ПО­РЯ­ДОК ПЕ­РЕ­ДА­ЧИ ИМУ­ЩЕСТ­ВА АРЕН­ДА­ТО­РУ И ПО­РЯ­ДОК ЕГО ВОЗВ­РА­ТА АРЕН­ДА­ТО­РОМ
  8. 4. ПРА­ВА И ОБЯ­ЗАН­НОС­ТИ СТО­РОН
  9. Оперативное управление имуществом: что это такое? Право собственности, функции, передача имущество в ОУ
  10. Функции субъектов
  11. Объем прав
  12. Процесс закрепления имущества на праве ОУ
  13. Переход права управления
  14. Отличие оперативного управления от безвозмездного пользования
  15. Ограничение прав
  16. Как сдать в аренду имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности и оперативном управлении
  17. Как составить проект договора аренды имущества в оперативном управлении
  18. Как получить согласие собственника на аренду имущества в оперативном управлении
  19. Когда и как нужно одобрить сделку по аренде имущества в оперативном управлении
  20. Как провести торги по аренде имущества в оперативном управлении
  21. Как проверить победителя торгов и заключить договор аренды
  22. В каком случае и как нужно регистрировать договор аренды

Имущество, находящееся в хозяйственном ведении

Аренда недвижимости, находящейся в хозяйственном ведении

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 298 ГК РФ

1. Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.

2.

Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом .

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

3.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

[attention type=yellow]

4. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

[/attention]

Положения абзаца второго пункта 4 статьи 298 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г.

N 83-ФЗ) в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности применяются с 1 января 2012 г.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-92-80 – Звонки из всех регионов бесплатно! Это быстро и бесплатно!

Положения абзаца второго пункта 4 статьи 298 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г.

N 83-ФЗ) в части зачисления в бюджет субъекта РФ или местный бюджет доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности соответственно казенными учреждениями субъекта РФ или муниципальными казенными учреждениями со дня вступления в силу названного Федерального закона и до 1 января 2012 г.

применяются к правоотношениям, возникающим в соответствии с законом субъекта РФ или нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления, указанными в части 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 299. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 299 ГК РФ

1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ пункт 2 статьи 299 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

2.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом. другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

/ Ответы на экзаменационные вопросы 2013 / 48.Хоз ведение

48. Право хозяйственного ведения: понятие, природа, субъекты, объекты.

Право хозяйственного ведения. — производное от права собственности вещное право юридических лиц — не собственников по хозяйственному и иному использованию имущества собственника-форма права собственности на имущество, при которой собственник передает лицу право распоряжаться своим имуществом в пределах, установленных законом.

Субъектами права хозяйственного ведения могут быть только государственные или муниципальные унитарные предприятия. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям..

Статья 295. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении

[attention type=red]

1. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

[/attention]

Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

2.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Денежные средства и остальное имущество могут использоваться данными предприятиями по своему усмотрению

Право хозяйственного ведения в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Источник: https://pravootveta.ru/imushhestvo-nahodyashheesya-v-hozyajstvennom-vedenii/

ПРИ­МЕР­НАЯ ФОР­МА ДО­ГО­ВО­РА АРЕН­ДЫ НЕД­ВИ­ЖИ­МО­ГО ИМУ­ЩЕСТ­ВА, НА­ХО­ДЯ­ЩЕ­ГО­СЯ В СОБС­ТВЕН­НОС­ТИ МОС­КОВС­КОЙ ОБ­ЛАС­ТИ, ЗАК­РЕП­ЛЕН­НО­ГО НА ПРА­ВЕ ХО­ЗЯЙ­СТВЕН­НО­ГО ВЕ­ДЕ­НИЯ ИЛИ ОПЕ­РА­ТИВ­НО­ГО УП­РАВ­ЛЕ­НИЯ

Аренда недвижимости, находящейся в хозяйственном ведении

Ут­верж­де­на

Пос­та­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства

Мос­ковс­кой об­лас­ти

от 16 ап­ре­ля 2010 г. N 245/13

да­та и мес­то под­пи­са­ния

——————————–

При­ме­ня­ет­ся в от­но­ше­нии иму­щест­ва, зак­реп­лен­но­го на пра­ве хо­зяй­ствен­но­го ве­де­ния за го­су­дарс­твен­ным уни­тар­ным предп­ри­ятием Мос­ковс­кой об­лас­ти или на пра­ве опе­ра­тив­но­го уп­рав­ле­ния за ка­зен­ным предп­ри­ятием Мос­ковс­кой об­лас­ти и ав­то­ном­ным уч­реж­де­ни­ем Мос­ковс­кой об­лас­ти.

___(на­име­но­ва­ние юри­ди­чес­ко­го ли­ца, за ко­то­рым зак­реп­ле­но сда­ва­емое в арен­ду иму­щест­во)___, дей­ству­ющее с сог­ла­сия собс­твен­ни­ка (пись­мо от __ _______________ 20__ г.

N __________), име­ну­емое в даль­ней­шем Арен­до­да­тель, в ли­це ___(долж­ность, ФИО)___, дей­ству­юще­го(ей) на ос­но­ва­нии ___(на­име­но­ва­ние пра­во­ус­та­нав­ли­ва­юще­го до­ку­мен­та, да­та, но­мер)___, и ___(на­име­но­ва­ние юри­ди­чес­ко­го ли­ца, фа­ми­лия, имя и от­чест­во ин­ди­ви­ду­аль­но­го предп­ри­ни­ма­те­ля или фи­зи­чес­ко­го ли­ца)___, име­ну­емое(ый, ая) в даль­ней­шем Арен­да­тор, в ли­це ___(долж­ность, ФИО)___, дей­ству­юще­го(ей) на ос­но­ва­нии ___(на­име­но­ва­ние пра­во­ус­та­нав­ли­ва­юще­го до­ку­мен­та, да­та, но­мер)___, и име­ну­емые в даль­ней­шем Сто­ро­ны, зак­лю­чи­ли нас­то­ящий До­го­вор (да­лее -До­го­вор) о ни­жес­ле­ду­ющем:

1. ПРЕД­МЕТ ДО­ГО­ВО­РА

1.1. Арен­до­да­тель пе­ре­да­ет, а Арен­да­тор при­ни­ма­ет во вре­мен­ное

поль­зо­ва­ние ___(зда­ние, стро­ение, со­ору­же­ние, по­ме­ще­ние и т.п.)___

(да­лее – Иму­щест­во) об­щей пло­щадью ______________ кв. м сог­лас­но при­ло­же­нию

N 1 к До­го­во­ру, рас­по­ло­жен­ное по ад­ре­су: _____

1.2. Иму­щест­во пе­ре­да­ет­ся для ___(цель ис­поль­зо­ва­ния)___

1.3. Ус­ло­вия До­го­во­ра расп­рос­тра­ня­ют­ся на от­но­ше­ния, воз­ник­шие меж­ду Сто­ро­на­ми с мо­мен­та под­пи­са­ния ак­та при­ема-пе­ре­да­чи Иму­щест­ва.
——————————–

При­ме­ня­ет­ся в слу­ча­ях, ког­да акт при­ема-пе­ре­да­чи Иму­щест­ва на мо­мент под­пи­са­ния До­го­во­ра уже оформ­лен.

2. СРОК АРЕН­ДЫ

2.1. До­го­вор всту­па­ет в си­лу с мо­мен­та его под­пи­са­ния Сто­ро­на­ми (с да­ты го­су­дарс­твен­ной ре­гист­ра­ции До­го­во­ра) и дей­ству­ет до _________ 20__ г.
——————————–

Для до­го­во­ров сро­ком дей­ствия свы­ше го­да.

2.2. Окон­ча­ние сро­ка До­го­во­ра не ос­во­бож­да­ет Сто­ро­ны от от­ветс­твен­нос­ти за его на­ру­ше­ние.

3. ПО­РЯ­ДОК ПЕ­РЕ­ДА­ЧИ ИМУ­ЩЕСТ­ВА АРЕН­ДА­ТО­РУ И ПО­РЯ­ДОК ЕГО ВОЗВ­РА­ТА АРЕН­ДА­ТО­РОМ

3.1. Арен­да­тор обя­зан при­нять от Арен­до­да­те­ля, а Арен­до­да­тель пе­ре­дать Арен­да­то­ру Иму­щест­во во вре­мен­ное поль­зо­ва­ние. При­ем-пе­ре­да­ча Иму­щест­ва осу­щест­вля­ет­ся по ак­ту при­ема-пе­ре­да­чи, яв­ля­юще­му­ся при­ло­же­ни­ем N 2 к До­го­во­ру.

3.2. Арен­да­тор не позд­нее чем за два ме­ся­ца пись­мен­но со­об­ща­ет Арен­до­да­те­лю о предс­то­ящем ос­во­бож­де­нии Иму­щест­ва в слу­чае окон­ча­ния сро­ка дей­ствия До­го­во­ра.

По окон­ча­нии сро­ка дей­ствия До­го­во­ра оформ­ля­ет­ся сог­ла­ше­ние о рас­тор­же­нии До­го­во­ра, и Арен­да­тор пе­ре­да­ет Иму­щест­во Уч­реж­де­нию по ак­ту при­ема-пе­ре­да­чи в том сос­то­янии, в ко­то­ром его по­лу­чил, с уче­том ес­тест­вен­но­го из­но­са вмес­те со все­ми про­из­ве­ден­ны­ми не­от­де­ли­мы­ми улуч­ше­ни­ями. Один эк­земп­ляр под­пи­сан­ных сог­ла­ше­ния о рас­тор­же­нии До­го­во­ра и ак­та при­ема-пе­ре­да­чи предс­тав­ля­ет­ся Арен­до­да­те­лю.

4. ПРА­ВА И ОБЯ­ЗАН­НОС­ТИ СТО­РОН

4.1. Арен­до­да­тель впра­ве:

4.1.1. Бесп­ре­пятс­твен­но про­из­во­дить пе­ри­оди­чес­кий ос­мотр Иму­щест­ва на пред­мет соб­лю­де­ния ус­ло­вий его экс­плу­ата­ции и ис­поль­зо­ва­ния в со­от­ветс­твии с До­го­во­ром и за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

4.1.2. От­ка­зать­ся от прод­ле­ния До­го­во­ра на но­вый срок и рас­торг­нуть его по окон­ча­нии сро­ка дей­ствия До­го­во­ра, нап­ра­вив уве­дом­ле­ние Арен­да­то­ру за два ме­ся­ца до окон­ча­ния сро­ка дей­ствия До­го­во­ра.

4.1.3. Не ча­ще од­но­го ра­за в год пе­рес­мот­реть раз­мер аренд­ной пла­ты в со­от­ветс­твии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

[attention type=green]

4.1.4. Пос­ле под­пи­са­ния Сто­ро­на­ми До­го­во­ра зак­лю­чить с Арен­да­то­ром до­го­вор на оп­ла­ту ком­му­наль­ных, экс­плу­ата­ци­он­ных и ад­ми­нист­ра­тив­но-хо­зяй­ствен­ных ус­луг на срок, ука­зан­ный в пунк­те 2.1 До­го­во­ра.

[/attention]

4.2. Арен­до­да­тель обя­зан:

4.2.1. Уве­до­мить Арен­да­то­ра об из­ме­не­нии зна­че­ния по­ка­за­те­лей, ис­поль­зу­емых при оп­ре­де­ле­нии раз­ме­ра аренд­ной пла­ты.

4.2.2. Кор­рек­ти­ро­вать в од­нос­то­рон­нем по­ряд­ке раз­мер аренд­ной пла­ты в слу­чае из­ме­не­ния по­ряд­ка его оп­ре­де­ле­ния и/или вве­де­ния но­вых зна­че­ний по­ка­за­те­лей, ис­поль­зу­емых для его оп­ре­де­ле­ния.

4.2.3. Осу­щест­влять конт­роль за пе­ре­чис­ле­ни­ем Арен­да­то­ром пре­дус­мот­рен­ных До­го­во­ром аренд­ных пла­те­жей.

4.2.4. Уве­до­мить Арен­да­то­ра об из­ме­не­нии рек­ви­зи­тов (юри­ди­чес­кий ад­рес, пе­ре­име­но­ва­ние, бан­ковс­кие рек­ви­зи­ты, мес­то на­хож­де­ния и т.п.).

4.2.5.

Не ме­нее чем за два ме­ся­ца пись­мен­но уве­до­мить Арен­да­то­ра о не­об­хо­ди­мос­ти ос­во­бож­де­ния арен­ду­емых по­ме­ще­ний в свя­зи с при­ня­ты­ми в ус­та­нов­лен­ном по­ряд­ке ре­ше­ни­ями о пос­та­нов­ке иму­щест­ва, в ко­то­ром на­хо­дят­ся арен­ду­емые по­ме­ще­ния, на ка­пи­таль­ный ре­монт в со­от­ветс­твии с ут­верж­ден­ным пла­ном ка­пи­таль­но­го ре­мон­та, о его сно­се в со­от­ветс­твии с гра­дост­ро­итель­ным пла­ном, а так­же в слу­чае не­об­хо­ди­мос­ти при про­ве­де­нии ка­пи­таль­но­го ре­мон­та по­ме­ще­ний, соп­ре­дель­ных с арен­ду­емы­ми по­ме­ще­ни­ями, или ин­же­нер­ных ком­му­ни­ка­ций, про­хо­дя­щих че­рез арен­ду­емые по­ме­ще­ния.

4.2.6. Осу­щест­влять конт­роль за ис­поль­зо­ва­ни­ем Иму­щест­ва в со­от­ветс­твии с це­ля­ми, ука­зан­ны­ми в пунк­те 1.2 До­го­во­ра.

4.2.7. Осу­щест­влять конт­роль за со­от­ветс­тви­ем за­ни­ма­емых Арен­да­то­ром по­ме­ще­ний по­ме­ще­ни­ям, пе­ре­дан­ным в арен­ду, сог­лас­но при­ло­же­нию N 1 к До­го­во­ру.

[attention type=yellow]

4.2.8. Осу­щест­влять конт­роль за сво­ев­ре­мен­ным под­пи­са­ни­ем ак­та при­ема-пе­ре­да­чи по­ме­ще­ний в слу­чае дос­роч­но­го ос­во­бож­де­ния по­ме­ще­ний Арен­да­то­ром.

[/attention]

4.3. Арен­да­тор обя­зан:

4.3.1. Обес­пе­чи­вать сох­ран­ность Иму­щест­ва и за счет сво­их средств воз­мес­тить Арен­до­да­те­лю на­не­сен­ный ему ущерб от пор­чи Иму­щест­ва.

4.3.2. Сво­ев­ре­мен­но и в пол­ном объ­еме вно­сить аренд­ную пла­ту, ус­та­нов­лен­ную До­го­во­ром.

4.3.3. Предс­тав­лять Арен­до­да­те­лю ко­пии пла­теж­ных по­ру­че­ний или иных до­ку­мен­тов об осу­щест­вле­нии пре­дус­мот­рен­ных До­го­во­ром пла­те­жей аренд­ной пла­ты с от­мет­кой бан­ка об ис­пол­не­нии. Ука­зан­ные ко­пии долж­ны быть предс­тав­ле­ны в те­че­ние пя­ти ра­бо­чих дней, счи­тая со дня, ука­зан­но­го в от­мет­ке бан­ка об ис­пол­не­нии.

В слу­чае по­лу­че­ния от Арен­до­да­те­ля пись­мен­но­го пре­дуп­реж­де­ния в свя­зи с не­ис­пол­не­ни­ем обя­за­тель­ств по вне­се­нию аренд­ной пла­ты Арен­да­тор обя­зан по­га­сить за­дол­жен­ность по аренд­ной пла­те и вып­ла­тить пре­дус­мот­рен­ные пунк­том 6.

2 До­го­во­ра пе­ни в те­че­ние трех ра­бо­чих дней с мо­мен­та по­лу­че­ния та­ко­го пре­дуп­реж­де­ния.

4.3.4. Вно­сить аренд­ную пла­ту в со­от­ветс­твии с по­лу­чен­ным уве­дом­ле­ни­ем в слу­чае ее пе­рес­мот­ра в по­ряд­ке, ус­та­нов­лен­ном пунк­том 5.3 До­го­во­ра.

4.3.5. Уве­до­мить Арен­до­да­те­ля об из­ме­не­нии рек­ви­зи­тов (юри­ди­чес­кий ад­рес, пе­ре­име­но­ва­ние, бан­ковс­кие рек­ви­зи­ты, мес­то на­хож­де­ния и т.п.) в де­ся­тид­нев­ный срок с мо­мен­та со­от­ветс­тву­юще­го из­ме­не­ния.

4.3.6. Нес­ти рас­хо­ды по со­дер­жа­нию и экс­плу­ата­ции Иму­щест­ва про­пор­ци­ональ­но до­ле за­ни­ма­емой пло­ща­ди.

[attention type=red]

4.3.7. Зак­лю­чить до­го­вор на оп­ла­ту ком­му­наль­ных, экс­плу­ата­ци­он­ных, ад­ми­нист­ра­тив­но-хо­зяй­ствен­ных и дру­гих ус­луг, не­об­хо­ди­мых для со­дер­жа­ния Иму­щест­ва и ис­поль­зо­ва­ния его по наз­на­че­нию, на срок, ука­зан­ный в пунк­те 2.1 До­го­во­ра.

[/attention]

4.3.8. Соб­лю­дать тех­ни­чес­кие, са­ни­тар­ные, про­ти­во­по­жар­ные и иные тре­бо­ва­ния, предъ­яв­ля­емые при поль­зо­ва­нии Иму­щест­вом, экс­плу­ати­ро­вать Иму­щест­во в со­от­ветс­твии с при­ня­ты­ми нор­ма­ми и пра­ви­ла­ми экс­плу­ата­ции.

4.3.9. Не про­из­во­дить без пись­мен­но­го раз­ре­ше­ния Арен­до­да­те­ля пе­реп­ла­ни­ров­ку и пе­ре­обо­ру­до­ва­ние ка­пи­таль­но­го ха­рак­те­ра арен­ду­емо­го Иму­щест­ва, ука­зан­но­го в пунк­те 1.1 До­го­во­ра.

4.3.10. Обес­пе­чи­вать Арен­до­да­те­лю дос­туп в арен­ду­емый объ­ект, его ос­мотр, предс­тав­ле­ние до­ку­мен­та­ции и т.п.

Для про­из­водс­тва ра­бот по пре­дуп­реж­де­нию и лик­ви­да­ции ава­рий­ных си­ту­аций обес­пе­чи­вать бесп­ре­пятс­твен­ный дос­туп в арен­ду­емый объ­ект ра­бот­ни­кам спе­ци­али­зи­ро­ван­ных экс­плу­ата­ци­он­ных и ре­монт­ных ор­га­ни­за­ций, ава­рий­но-тех­ни­чес­ких служб.

Источник: https://www.xn----ctbbbejw6bbbwcle.xn--p1ai/index.php?doc=2598

Оперативное управление имуществом: что это такое? Право собственности, функции, передача имущество в ОУ

Аренда недвижимости, находящейся в хозяйственном ведении

м права оперативного управления являются полномочия по владению, пользованию и распоряжению активами государства. Реализация этого права регулируется ГК РФ, а также законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».  Рассмотрим, что такое оперативное управление и каким имуществом можно распоряжаться в процессе его реализации.

Объем прав каждого предприятия закрепляется его уставом и другими учредительными документами. Закон предполагает, что ОУ обладает особым правовым режимом и является ограниченным видом права. Его не нужно путать с хозяйственным ведением имущества, субъектами которого могут быть только государственные или муниципальные предприятия.

Функции субъектов

Субъекты права оперативного управления — государственные предприятия (федеральные, муниципальные, субъектов РФ), а также созданные ими учреждения любой формы собственности. Решение о создании федерального предприятия принимает Правительство РФ, муниципального — муниципальные органы власти, а предприятия субъектов РФ — органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Казенные предприятия вправе распоряжаться:

  • оборудованием, транспортом и пр.;
  • доверенными им производственными комплексами;
  • денежными средствами в соответствии с утвержденной сметой;
  • продукцией и доходами, полученными от работы;
  • любыми вещами, находящимися в свободном гражданском обороте.

Закрепленные объекты подлежат страхованию за счет собственника. Все вопросы реализации сделанной продукции или услуг они также могут решать самостоятельно, но отчуждение, распоряжение активами уже требует согласия собственника, то есть государства.

Не вправе субъекты права, к примеру, продавать здания собственника без его ведома. Но они обязаны осуществлять регистрацию права на недвижимость и земельные участки, закрепленные за ними. Полученные от деятельности доходы поступают в самостоятельное распоряжение предприятия. Государство может забрать излишки, которое не используется.

Казенные предприятия не вправе отчуждать здания или оборудование, приобретенные за счет средств, выделенных им по смете без согласия государства.

Объем прав

Оперативное управление осуществляется в разных формах. Например, активы могут сдаваться в аренду, передаваться в залог, использоваться для достижения целей поставленных перед предприятиям (производства товаров, услуг и пр.).

В процессе осуществляется:

  • производственный или иной бизнес-процесс для реализации поставленных целей;
  • контроль за состоянием вверенных активов;
  • формирование ценовой политики, в том числе себестоимости продукции;
  • регулярные налоговые отчисления, выплата заработной платы;
  • работа с поставщиками и другими контрагентами.

Учреждения, созданные казенными предприятиями могут быть производственными, а также некоммерческими организациями. В ходе управления все субъекты осуществляют разные функции: ведут учет ценностей на складах, организуют работу персонала, контролируют качество выпускаемой продукции или услуг. Естественно, предприятия заключают договора, берут кредиты и осуществляют расчеты с контрагентами.

Оперативное распоряжение осуществляется в сфере затрат на производственный процесс, финансов, распоряжения запасами и ресурсами предприятия, закупки и расходования сырья и других товаров. Предприятия ведут строгий документооборот и отчитываются перед налоговыми и другими проверяющими структурами. Они могут участвовать в ассоциациях и других объединениях, создавать филиалы и другие структуры

Уставы крупных субъектов могут утверждаться Правительством РФ и могут содержать дополнительные условия реализации прав. На предприятиях создаются фонды целевого назначения, а также резервные и другие фонды.

Процесс закрепления имущества на праве ОУ

Для этого составляется соответствующий договор и акт о передаче активов, а также выносится официальное распоряжение главы государственного органа.

Для оформления необходимо подготовить:

  • учредительные документы;
  • свидетельство о госрегистрации предприятия;
  • кадастровый паспорт или план производственных помещений;
  • договор о передаче прав;
  • опись активов, акт приема-передачи.

Если активы были куплены за счет доходов казенного предприятия или учреждения, то закрепления не требуется и объект поступает в самостоятельное распоряжение и учитывается на отдельном балансе. Право оперативного управления подлежит государственной регистрации. С момента закрепления риск случайной гибели, порчи объектов ложится на собственника.

Государство не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность предприятий, кроме случаев прямо оговоренных в их уставе.

Переход права управления

При переходе права собственности к другому госоргану, то право оперативного распоряжения сохраняется. Возникает данное право с момента передачи активов (в случае с недвижимостью с момента регистрации прав в Росреестре), а прекращается при правомерном изъятии активов собственником, а также другими причинам, установленным законодательством.

При смене собственника, например, с муниципального на субъект РФ, выдается свидетельство о праве ОУ.

[attention type=green]

В распоряжение казенного предприятия активы передаются только на условиях их использования для реализации производственного или другого плана казенного предприятия, учреждения.

[/attention]

В случае, когда активы используются для достижении иных целей, оно может быть изъято государством. Изъятие происходит по определенной процедуре — с составлением акта, подтверждающего нецелевое использование.

Порядок передачи имущества, находящегося в оперативном управлении, определяется ГК РФ. Казенные предприятия могут инициировать признание недействительными актов собственника об изъятии или распоряжении вверенного им объекта.

Отличие оперативного управления от безвозмездного пользования

Если говорить простыми словами, то на праве ОУ имущество закрепляется только государством. Если же происходит передача активов в безвозмездное пользование, то сделать это может любой субъект, который является его законным владельцем.

Учитывая участие государства, объекты, переданные в управление подлежат оценке, а также обязательному страхованию каждый год. Если происходит переоценка, то может быть оформлено дополнительное соглашение к договору. Государство полностью контролирует процесс распоряжения, что не происходит в случае, когда осуществляется безвозмездное использование другими собственниками.

Ограничение прав

Ограничивает право ОУ только собственник и закон. По обязательствам казенных предприятий предусмотрена субсидиарная форма ответственности. Недвижимость находиться под обременением.

Без разрешения государственных органов реализовать дома, здания, цеха и другие помещения будет невозможно.

Существуют также ограничения на распоряжение особо ценным имуществом субъектом права ОУ.

Списание оборудования осуществляется с согласия собственника. Не может казенное предприятие также менять целевое назначение объектов без согласования. Оно обязано отчитывается перед государством об использовании всех активов и исполнении решений.

После прекращения права ОУ нужно будет передать все по акту приема-передачи в надлежащем состоянии с учетом естественного износа. Если активам был нанесен ущерб, то он подлежит возмещению в судебном порядке.

ВАЖНО! Доходы, полученные казенными предприятиями, а также изъятое у них имущество или излишки, поступают в государственный бюджет.

Государство наделяет казенные предприятия и учреждения правом оперативного управления. Закон предусматривает ограниченные возможности по распоряжению активами, однако у субъектов достаточно прав для организации производственной деятельности для достижения целей, поставленных перед ними уставом.

Источник: https://jurist.lawyer/house/operativnoe-upravlenie.html

Как сдать в аренду имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности и оперативном управлении

Аренда недвижимости, находящейся в хозяйственном ведении

Если для сдачи государственного или муниципального имущества в аренду обязательно согласие собственника, то нужна и оценка арендной платы (ч. 1, 2 ст. 8 Закона об оценочной деятельности).

Чтобы провести оценку, заключите договор с оценочной организацией или индивидуальным оценщиком. Это нужно сделать:

  • казенному учреждению или предприятию по Закону N 44-ФЗ (п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ);
  • бюджетному учреждению по Закону N 223-ФЗ, если у него есть положение о закупках и услуги оценщика оплачиваются небюджетными средствами (п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);
  • бюджетному учреждению по Закону N 44-ФЗ в остальных случаях (ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);
  • автономному учреждению по Закону N 223-ФЗ (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).

В договор на оценку включите условия, перечисленные в ст. 10 Закона об оценочной деятельности.

Оценщик предоставит вам отчет об оценке. Цена, указанная в нем, является рекомендуемой для определения начальной цены торгов и считается достоверной в течение 6 месяцев (ст. ст. 11, 12 Закона об оценочной деятельности).

Как составить проект договора аренды имущества в оперативном управлении

Арендную плату в проекте договора укажите на основании оценки. Если вам предстоит провести аукцион, это будет начальной (минимальной) ценой договора.

Если вы федеральное учреждение или предприятие, включите в договор типовые условия, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 11.01.2017 N 2. К таким условиям относится, в частности, обязанность арендатора использовать объект по назначению и поддерживать его в надлежащем состоянии.

Если для вашего учреждения установлены примерные формы договоров аренды, используйте их.

[attention type=yellow]

Подобные формы и типовые условия могут разрабатывать также органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Проверьте, есть ли они в вашем регионе или муниципальном образовании.

[/attention]

В остальном договор должен соответствовать общим правилам Гражданского кодекса РФ об аренде.

Как получить согласие собственника на аренду имущества в оперативном управлении

Согласие нужно, если:

  • казенные учреждения и предприятия сдают в аренду любое имущество (ст. 19 Закона об унитарных предприятиях, п. 4 ст. 298 ГК РФ);
  • бюджетные учреждения сдают в аренду недвижимость и особо ценное движимое имущество, которое предоставил собственник либо на которое он выделил деньги (п. 3 ст. 298 ГК РФ);
  • автономные учреждения сдают недвижимость и особо ценное движимое имущество, которые предоставил собственник либо на которые он выделил деньги (п. 2 ст. 298 ГК РФ).

Федеральные учреждения получают согласие в порядке, установленном ведомственными документами. Для остальных учреждений и предприятий тоже может быть установлен свой порядок.

Если такого порядка нет, рекомендуем предоставить учредителю следующие документы:

  • заявление с просьбой дать согласие на сделку по распоряжению имуществом;
  • отчет оценщика о размере арендной платы;
  • копии правоустанавливающих документов на имущество;
  • проект договора;
  • выписку из ЕГРН (для недвижимости).

Когда и как нужно одобрить сделку по аренде имущества в оперативном управлении

Одобрять нужно крупные сделки и сделки с заинтересованностью.

Крупной сделкой для бюджетных и автономных учреждений аренда будет считаться, если стоимость имущества или сумма арендных платежей превышает 10% активов (п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ст. 14 Закона об автономных учреждениях).

Для казенных предприятий крупной будет сделка, размер которой превысит минимальный размер оплаты труда в 50 тысяч раз (п. 1 ст. 23 Закона об унитарных предприятиях).

Сделкой с заинтересованностью (конфликтом интересов) договор аренды будет считаться, если руководство арендодателя связано с руководством арендатора семейными, трудовыми или корпоративными отношениями. На это указано в п. 1 ст. 27 Закона о некоммерческих организациях, ст. 16 Закона об автономных учреждениях, п. 1 ст. 22 Закона об унитарных предприятиях.

Для казенных учреждений понятия крупной сделки и сделки с заинтересованностью не определены. Казенное учреждение при любой цене сделки не может распоряжаться имуществом без согласия своего учредителя (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Как провести торги по аренде имущества в оперативном управлении

Торги нужны всегда, кроме случаев, когда (ч. 3, 3.1, 3.2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции):

  • учреждение или предприятие заключает договор из перечня исключений, установленного в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Это разъяснила ФАС России в Письме от 24.04.2014 N ЦА/16309/14;
  • автономное учреждение или казенное предприятие сдает в аренду движимое имущество;
  • образовательное или научное учреждение (кроме казенного) сдает имущество обществу, которое было создано этим учреждением для внедрения изобретений или ноу-хау. При этом в договоре нужно закрепить условие о запрете субаренды и перенайма;
  • учреждение или предприятие, осуществляющие образовательную деятельность, для обслуживания учащихся сдают помещение медицинской, спортивной организации или организации общепита.

Как правило, торги проводятся в форме аукциона. Однако вы можете согласовать с собственником проведение конкурса, если в аренду сдаются железнодорожные пути, трубопроводы, порты, аэродромы и другое имущество, указанное в Перечне, утвержденном Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

Чтобы провести аукцион:

  • создайте аукционную комиссию;
  • подготовьте аукционную документацию;
  • разместите документацию и извещение об аукционе на сайте www.torgi.gov.ru/;
  • зарегистрируйте заявки и примите задатки, если вы устанавливали требование о задатке;
  • рассмотрите заявки и примите решение о признании того или иного заявителя участником аукциона или об отказе в допуске к аукциону. Оформите решение протоколом рассмотрения заявок и разместите на сайте www.torgi.gov.ru/;
  • проведите аукцион по размеру арендной платы и выберите победителя. Записывайте ход торгов на видео или аудио. Результаты оформите протоколом в двух экземплярах.

Конкурс проводится в том же порядке, но с некоторыми особенностями. Так создайте конкурсную комиссию вместо аукционной, подготовьте конкурсную документацию, а после регистрации заявок:

  • вскройте конверты с заявками (откройте доступ к электронным заявкам) и составьте об этом протокол;
  • примите решение о признании того или иного заявителя участником конкурса или об отказе в допуске к конкурсу;
  • сопоставьте заявки и определите победителя.

Для подготовки конкурсной или аукционной документации, размещения извещения и некоторых иных действий вы можете привлечь специализированную организацию (п. 5 Правил проведения торгов по договорам с государственным и муниципальным имуществом).

Подробный порядок проведения аукциона и конкурса содержится в Правилах проведения торгов по договорам с государственным и муниципальным имуществом.

Как проверить победителя торгов и заключить договор аренды

В три рабочих дня с даты подписания протокола торгов вы должны передать победителю проект договора и один экземпляр протокола (п. п. 87, 143 Правил проведения торгов по договорам с государственным и муниципальным имуществом). До заключения договора проверьте:

  • не идет ли сейчас ликвидация победителя торгов — юрлица;
  • не признан ли он банкротом;
  • не приостановлена ли деятельность победителя из-за административного правонарушения;
  • не представил ли он заведомо ложные сведения, когда подавал заявку.

Если найдете хотя бы одно из этих обстоятельств, отказывайте победителю в заключении договора.

Отказ оформите протоколом в двух экземплярах, один передайте победителю. В течение трех рабочих дней с даты подписания протокола об отказе передайте участнику, который занял второе место, один экземпляр протокола и проект договора (п. п. 93, 94, 97, 150 Правил проведения торгов по договорам с государственным и муниципальным имуществом).

Если победитель, которому вы направили договор, не представил его подписанным в срок или обеспечение исполнения договора, когда такое установлено, то оформите протокол отказа в заключении договора, указав причину отказа. Этот протокол позволит:

  • заключить договор с участником торгов номер два;
  • в судебном порядке заставить победителя заключить договор и взыскать с него причиненные убытки;
  • признать аукцион несостоявшимся и провести повторные торги.

Далее удержите задаток.

Если от заключения договора уклоняется и второй участник, также удержите задаток. В этом случае вы можете провести повторные торги либо в судебном порядке заставить второго участника заключить договор и взыскать с него убытки.

Такие правила следуют из п. п. 94, 96, 97, 152 Правил проведения торгов по договорам с государственным и муниципальным имуществом. Также это подтверждает судебная практика.

В каком случае и как нужно регистрировать договор аренды

Регистрировать нужно договоры аренды недвижимости сроком на год и более (п. 3 ст. 8.1, п. 2 ст. 651 ГК РФ, Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 01.06.2000 N 53).

Чтобы зарегистрировать такой договор:

  • определите, кто обратится за регистрацией. Это может быть любая из сторон (ч. 1 ст. 51 Закона о регистрации недвижимости). Учтите, что сторона, которая подает заявление, платит пошлину;
  • уплатите пошлину, если за регистрацией будете обращаться вы. Размер пошлины указан в ст. 333.33 НК РФ. Если ваше учреждение является органом госвласти или местного самоуправления, то от пошлины оно освобождено (пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ);
  • соберите следующие документы:

— доверенность представителя или документы, подтверждающие полномочия директора, если за регистрацией будет обращаться директор (ч. 9, 10 ст. 18, ч. 4 ст. 15 Закона о регистрации недвижимости).

Доверенность удостоверьте нотариально.

Однако если учреждение — орган власти и доверенность составлена на бланке органа, подписана руководителем и скреплена печатью, удостоверять нотариально ее не нужно;

— договор аренды — не менее двух экземпляров (ч. 3 ст. 21 Закона о регистрации недвижимости);

— паспорт представителя. Его копия нужна, если вы будете отправлять заявление по почте (п. 4 ч. 12 ст. 18 Закона о регистрации недвижимости);

— решение учредителя о согласии на сделку или ее одобрении;

— учредительные документы либо их копии, заверенные у нотариуса;

— документ об уплате пошлины;

— итоговый протокол торгов.

Последние четыре документа не являются обязательными. Но мы рекомендуем представить их, чтобы у регистратора не возникло сомнений в законности сделки;

  • подайте их в ближайшие МФЦ или отделение Росреестра. Заявление о регистрации составят там же при вас. Учтите, что Росреестр не везде принимает документы. Заранее уточните в ближайшем отделении Росреестра, ведут ли там прием. Можно также подать документы по почте или в электронной форме (ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации недвижимости).

Срок регистрации (ст. 16 Закона о регистрации недвижимости):

  • семь рабочих дней, если вы подадите документы в подразделение Росреестра;
  • девять рабочих дней, если обратитесь в МФЦ.

Источник: https://urist7.ru/grazhdanskoe-pravo/dogovor-arendy/dogovor-arendy-nedvizhimosti/kak-sdat-v-arendu-imushhestvo-naxodyashheesya-v-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti-i-operativnom-upravlenii.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: