Что в школу захотелось.

Содержание
  1. Хочу в школу! Семь книг, которые помогут ребенку полюбить школу
  2. Виктория Ледерман: Уроков не будет!
  3. Николай Носов: Витя Малеев в школе и дома
  4. Артур Гиваргизов: Хитрый Зубов
  5. Лев Давыдычев: Жизнь Ивана Семенова
  6. Марк Тарловский: Вперед, мушкетеры!
  7. Софья Ремез: Заметки Гоши Куницына, ученика 4 «А» класса
  8. Виктория Ледерман: Светлик Тучкин и Пузырь желаний
  9. Если скучно в школе: чем заняться на неинтересных уроках
  10. Найдите причину скуки
  11. Как побороть скуку: основные методы
  12. Чем можно занять себя на уроке
  13. Что купить ребёнку к школе: 15 вещей, которые пригодятся младшеклассникам
  14. 1. Школьная форма
  15. 2. Сменная обувь
  16. 3. Спортивная форма
  17. 4. Ранец
  18. 5. Мешок для сменной обуви
  19. 6. Тетради
  20. 7. Пенал
  21. 8. Канцтовары и всё для творчества
  22. 9. Папка для канцтоваров
  23. 10. Дневник
  24. 11. Умные часы с GPS‑маячком
  25. 12. Бутылка для воды
  26. 13. Антисептический гель для рук
  27. 14. Подставка для учебников
  28. 15. Контейнер для еды
  29. Как собрать ребёнка в школу и не сойти с ума
  30. Как складывается жизнь учеников, заваливших ЕГЭ
  31. «Учительница говорила, что баллов 50 смогу набрать»
  32. «Девочка, завалившая ЕГЭ»
  33. «Больше всего было жалко родителей»
  34. «Сердце бешено колотилось, в ушах стоял звон»
  35. «Сейчас я снимаю собственный фильм»
  36. «Я больше не пойду в школу!» Что делать, если вы это услышали от ребенка
  37. «Теперь я взрослый»
  38. Кризис семьи
  39. Как помочь ребенку полюбить школу
  40. Почему важно помнить и о себе
  41. 3 признака, что ребёнку пора в школу
  42. 1. У ребёнка есть мотивация учиться
  43. 2. Ребёнок умеет концентрировать своё внимание
  44. 3. У ребёнка развиты интеллект и моторика

Хочу в школу! Семь книг, которые помогут ребенку полюбить школу

Что в школу захотелось.
6+

Школа — это целый мир. В школе не только учатся математике и биологии, каждый день в ней может превратиться в приключение!

У каждого из нас есть в памяти множество маленьких, но значимых происшествий, которые случились именно в школьные годы. Все было важно: и невероятно сложная задачка, и не вовремя заглянувший через плечо одноклассник… и к доске вызывают именно тогда, когда только решил ни в коем случае не учиться, и автора записки, прилетевшей на твою парту, определить, конечно, невозможно!

Мы собрали рассказы и повести разных авторов, посвященные насыщенной жизни школьников. Гарантируем: после прочтения этих книг ребенку точно захочется поскорее в школу!

Кстати, до 24 августа в Лабиринте действуют скидки до 45% на учебники, тетради, канцтовары и книги для подготовки к школе.

Виктория Ледерман: Уроков не будет!

ann.y.books (Instagram)

Рассказы из сборника Виктории Ледерман посвящены ученикам младшей школы, с первого по четвертый класс. Этим детям еще многому предстоит научиться: терпению и дисциплине, умению постоять за себя и дипломатии.

А неприятные сюрпризы сыплются на них уже сейчас! Например, на смену любимой учительнице французского – той, которая ничего не задает и не проверяет, – приходит строгая и требовательная. Или отвратительный Мирон Соломатин придумывает тебе обидную кличку Плюшка – всего лишь потому, что ты не дала ему списать.

[attention type=yellow]

Хочется ли ходить в школу, когда там происходит такое? Хочется только кричать во все горло: «Уроков не бу-у-удет!».

[/attention]

Виктория Ледерман, как всегда, блестяще описывает переживания героев – и подсказывает им лучший выход из ситуации.

Николай Носов: Витя Малеев в школе и дома

shaze_books (Instagram)

Витя Малеев и Костя Шишкин – далеко не самые лучшие ученики в школе, но при этом весёлые и талантливые ребята. Однажды они решили выступить на школьном вечере с дрессированной собакой Лобзиком, но постепенно поняли, что нельзя учить других, не зная материал самостоятельно. На глазах одноклассников мальчишки меняются.

Артур Гиваргизов: Хитрый Зубов

В этой книге собраны весёлые, ироничные миниатюры Артура Гиваргизова о приключениях выдающегося двоечника Сережи Гаврилова, хитрого Зубова, отличницы Сереберцевой и других обыкновенных и замечательных школьников. Никакой скуки и рутины – только поразительные открытия, невероятные превращения, нелепые случайности и заразительный смех.

Лев Давыдычев: Жизнь Ивана Семенова

Чего только не придумывает второклассник и второгодник Иван Семенов, чтобы преодолеть все невзгоды и опасности, которыми полна его многотрудная жизнь! Книга о его приключениях, написанная Львом Давыдычевым более полувека назад, так полюбилась читателям, что по ней сняли фильм и мультфильм.

Марк Тарловский: Вперед, мушкетеры!

oozeblog (Instagram)

Главные герои произведений писателя Марка Тарловского – обычные мальчишки и девчонки. Истории о них, вошедшие в этот сборник, очень трогательные, смешные и лиричные.

Ребята учатся строить отношения со сверстниками и взрослыми, стараются слушаться старших и в то же время отстаивать свою точку зрения и иногда сталкиваются со сложными и, как им кажется, неразрешимыми ситуациями.

Софья Ремез: Заметки Гоши Куницына, ученика 4 «А» класса

Это очень жизнерадостная книга, благодаря которой можно по-новому взглянуть на самые банальные события из жизни четвероклассника. Герой повести не умеет летать, колдовать и не владеет волшебными предметами. Но у него все же есть суперсилы: обаяние, искренность, изобретательность и отличное чувство юмора.

Виктория Ледерман: Светлик Тучкин и Пузырь желаний

babybookland (Instagram) babybookland (Instagram) babybookland (Instagram) babybookland (Instagram) babybookland (Instagram)

Приключения 7-летнего мальчишки начинаются в первом классе, где ему совсем не нравится. Закорючки-прописи, скучные примеры, обязательное чтение – в детском саду ничего такого не было, только знай себе играй!
«Вот бы вернуться в то счастливое время», – думает однажды Светлик, и вместе с двоюродным братом Родькой придумывает, казалось бы, идеальный план.

Все эти и другие книги вы можете приобрести в книжном интернет-магазине Лабиринт. Скорее присоединяйтесь к школьной распродаже!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы иметь книжные рекомендации на любой случай!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/labirintru/hochu-v-shkolu-sem-knig-kotorye-pomogut-rebenku-poliubit-shkolu-5f3298a9ef025b26954d1d6e

Если скучно в школе: чем заняться на неинтересных уроках

Что в школу захотелось.

Алиса Терентьева 21 ноября 2019, 20:30

Не все предметы в школе вызывают интерес у учеников. Ряд предметов, монотонная и неинтересная подача уроков некоторых учителей может навевать скуку. Что делать, когда стало скучно, но при этом не срывать урок и не отвлекать других учеников от учебного процесса?

Найдите причину скуки

Важно выяснить, что именно вызывает скуку, поскольку только именно в этом случае можно найти решение проблемы. Какие могут быть причины:

  1. Не нравится предмет. Возможно, что скука возникает только на определенных уроках, тогда как другие занятия вызывают интерес. Может, не нравиться сам предмет или манера преподавания учителя.
  2. Предмет слишком трудный. Если ученик не успевает за другими, если ему трудно дается предмет или он не понимает объяснения учителя, то такие уроки также могут вызывать скуку.
  3. Предмет слишком легкий. Возможна и обратная ситуация: ученику кажется, что все, о чем говорит учитель, он уже слышал.
  4. Невозможность сконцентрироваться. Еще одна распространенная причина скуки: ученик не может заставить себя собраться и сконцентрироваться, поэтому он не вовлекается в учебный процесс.

Бывает и так, что ученику просто скучно учиться. В этом случае необходимо спросить себя: хороший ли это подход к учебе, какие перспективы ожидают в будущем при таком отношении к обучению?

Определите причину своей скуки в школе

Как побороть скуку: основные методы

Если скуку вызывает сам предмет или манера объяснения учителя, то можно попробовать поискать другие источники информации. Например, интерес может вызвать другая литература, дополнительное чтение по предмету, интересные видеоматериалы.

Учителя не всегда готовы изменить свою манеру подачи материала, и тогда можно самостоятельно найти более эффективный и увлекательный подход к учебе

Тем более что сейчас предлагается большое количество интернет-ресурсов с разнообразными методиками обучения.

Берите в школу не только учебники, но и интересные вам книги, чтобы можно было занять себя на скучном уроке. Также можно подготовиться к следующему уроку или начать выполнять домашнее задание.

Найдите более эффективный подход к учебе

Бывает, что скука возникает не из-за самого предмета или манеры подачи материала учителем, а из-за того, что ученик не может сконцентрироваться.

Причиной этого может быть недостаток сна, отсутствие энергии и даже обезвоживание организма.

Возьмите за привычку брать в школу небольшую бутылочку с водой, компотом или морсом, яблоко, злаковые или шоколадные батончики — все это позволит получить заряд энергии и взбодриться.

Если скука связана с тем, что материал урока плохо усваивается, то постарайтесь слушать внимательнее и вникать в то, что объясняет учитель. Не стесняйтесь просить помощи и повторного объяснения: главная цель учебы — получить знания, а не делать вид, что понимаешь.

[attention type=red]

Если предмет дается сложно, то можно попросить родителей нанять репетитора: занятия один на один с учителем позволят быстрее и легче освоить материал

[/attention]

Если предмет, наоборот, дается очень легко, уровень слишком простой, то таким ученикам можно использовать учебники для углубленного изучения предмета или перевестись в более сильный класс.

Если предмет дается легко, используйте учебники для углубленного изучения

Чем можно занять себя на уроке

Если на уроке скучно, то можно заняться рисованием. Например, можно нарисовать:

  1. Комикс.Такое занятие хорошо развивается фантазию, в интернете есть целые обучающие курсы по рисованию комиксов с нуля.
  2. Персонажа игры. Если у вас есть любимая компьютерная игра, то вы можете научиться рисовать 2D графику. В интернете есть большое количество поэтапных уроков для обучения основам гейм-арта.
  3. Свой портрет. Рисовать себя сложно, но и интересно. Попробуйте нарисовать свой портрет в различных стилях, и вы не только обеспечите себе интересный досуг, но и обзаведетесь оригинальной аватаркой для социальных сетей.

Хороший способ отвлечься — рисование

Еще одна возможность занять себя — игры на бумаге с соседом по парте, например:

  1. «Виселица». Это знаменитая головоломка для двух игроков. Для игры понадобится только лист бумаги и ручка. Первый игрок задумывает слово, рисует ряд пустых мест, в которые будут вписываться буквы, затем рисует виселицу с петлей. Второй игрок угадывает буквы. Если он неправильно называет буквы, то первый игрок рисует голову, а затем туловище «висельника».
  2. Крестики-нолики. Еще одна известная игра. Поле игры можно расширить на весь лист бумаги. Игра заканчивается, когда одному из игроков удается выстроить пять крестиков или ноликов по одной прямой или диагональной линии.
  3. Морской бой. Эту игру можно назвать настоящей классикой школьных игр. Заключается она в том, чтобы уничтожить корабли противника.

Однако помните о том, что лучший способ побороть скуку — сконцентрировать свое внимание на учебном процессе. Играя или читая на уроке, вы можете пропустить что-то важное и отстанете от программы.

Дополнительная скидка +8% на все украшения SUNLIGHT при доставке (промокод «стиль8») Действует только при онлайн-заказе до 31.10.2020. Скидка не распространяется на золотые цепи, цепочные браслеты, золотые обручальные кольца, акционные товары и товары Хит-цена. Не суммируется с остальными скидками.

Источник: https://sunmag.me/sovety/esli-skuchno-v-shkole.html

Что купить ребёнку к школе: 15 вещей, которые пригодятся младшеклассникам

Что в школу захотелось.

Перед 1 сентября у родителей голова кругом: надо не просто собрать ребёнка в школу, но и выбрать вещи, которые ему понравятся. Маркетплейс «Беру» исследовал предпочтения младшеклассников и выяснил, что для них важно в школьных товарах: от обуви и спортивной формы до тетрадей и рюкзаков.

Мы изучили результаты опроса и составили руководство по подготовке к школе: что нужно купить и как это выбирать.

1. Школьная форма

Школы могут устанавливать свои требования к одежде учеников. Как правило, для мальчиков дресс‑код предусматривает однотонный костюм из пиджака или кардигана и брюк; девочки могут носить однотонные сарафаны, юбки или классические брюки.

По торжественным случаям (например, на линейке в честь начала учебного года) форму дополняет белая рубашка. Для повседневного варианта подходят однотонные блузки, водолазки или лонгсливы пастельных либо тёмных цветов.

Обращайте внимание на состав ткани: содержание синтетики не должно превышать 55% для костюмов и 35% для блузок и рубашек. Важно, чтобы форма не стесняла движений: во время примерки нужно просить детей сесть, побегать и попрыгать.

Купите два варианта одежды — зимний и на тёплое время года, чтобы весной ребёнок не парился в шерстяном костюме. Рубашки и водолазки берите с запасом — хотя бы три штуки, чтобы не стирать их каждый день.

Выбрать форму для школы

2. Сменная обувь

Насчёт обуви у школ тоже есть требования. Кеды и кроссовки не подходят — их разрешают носить только на уроках физкультуры. У детей тут свои предпочтения : например, туфли с изображениями им не нравятся, а цвет и форма важнее материала или бренда.

Обувь должна надёжно фиксировать стопу, так что ищите модели с жёстким задником. Хорошо, если туфли сделаны из натуральной кожи, иначе у ребёнка будут потеть ноги.

Проверьте, чтобы подошва была гибкой и не скользила. Туфли не должны быть впритык. Если уже при покупке пальцы упираются в носок, целый день в неудобной обуви превратится в пытку.

Выбрать обувь

3. Спортивная форма

Дорогой спортивный костюм покупать нет смысла. Уже на следующий год ребёнок наверняка из него вырастет, так что форму придётся обновлять.

Обычно в начале осени дети занимаются на улице, а в зал перебираются ближе к холодам. На этот случай можно обойтись универсальным комплектом из брюк и толстовки с капюшоном.

Если в школе нет строгих требований к спортивной форме, учитывайте при покупке мнение ребёнка. Например, мальчикам нравятся костюмы с изображениями супергероев или принтами на тему спорта, а девочки выбирают варианты с героями мультфильмов.

[attention type=green]

На кроссовки можно особо не тратиться. Главное, чтобы у них была гибкая и нескользящая подошва. Совсем хорошо, если есть вставки из сетки — так ноги будут меньше потеть во время занятий.

[/attention]

Выбрать костюм

4. Ранец

Дети уверены , что экономить на ранце нельзя, и хотят выбирать его вместе с родителями. Ситуация с изображениями тут примерно та же, что и со спортивной формой: у мальчиков в фаворе супергерои и машинки, девочки предпочитают рисунки с диснеевскими принцессами и животными.

Хороший ранец весит максимум 700 грамм в пустом виде. На вырост его покупать не стоит: ширина аксессуара должна быть меньше ширины плеч ребёнка. Младшекласснику лучше выбрать рюкзак с жёсткой спинкой, чтобы вес распределялся равномерно.

Роспотребнадзор советует покупать ранцы со светоотражающими элементами. Они должны быть расположены сверху, спереди и по бокам рюкзака.

Выбрать рюкзак

5. Мешок для сменной обуви

Тут всё просто: выбирайте варианты из прочной непромокаемой ткани, которые затягиваются на кулиску. В мешок должна помещаться зимняя обувь, поэтому перед покупкой измерьте высоту сапог или ботинок ребёнка. Классно, если у аксессуара будет петелька, чтобы его удобно было вешать на крючок в школьном гардеробе.

Выбрать сумку

6. Тетради

Младшеклассникам нужны тетради в клетку и косую линейку. Для начала возьмите 10 штук, если их не хватит, докупите в течение учебного года.

Дети считают тетради одним из самых важных товаров, причём больше внимания их выбору уделяют девочки. С предпочтениями по оформлению никаких сюрпризов: всё те же супергерои, персонажи мультиков и животные.

Выбрать тетради

7. Пенал

Лучше предпочесть мягкий пенал из моющейся ткани, от которой легко отстирываются следы ручек и фломастеров. Жёсткие изделия из дерева или пластмассы — сомнительный вариант. Если ребёнок уронит такой пенал во время урока (а он наверняка уронит), грохот будет на весь класс.

Выбрать пенал

8. Канцтовары и всё для творчества

Как правило, список необходимых канцтоваров родителям дают учителя. Лучше уточните, что пригодится ребёнку во время учебного года, чтобы не покупать лишнего.

Вот примерный список:

  • ручки с синими чернилами;
  • простые карандаши;
  • точилка;
  • ластик;
  • альбом для рисования;
  • набор цветных карандашей;
  • акварельные краски;
  • набор кистей;
  • стакан‑непроливайка;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы.

Выбрать товары для творчества

9. Папка для канцтоваров

В ней ребёнок будет хранить принадлежности для уроков труда и рисования. Часто такую папку оставляют в классе, чтобы лишний раз не таскать из дома в школу и обратно. Если боитесь, что школьник потеряет вещь, наклейте на неё стикер с именем ребёнка и классом, в котором он учится.

Выбрать папку

10. Дневник

Как ни странно, он интересует школьников меньше, чем тетради или ранцы. Возможно, это связано с переходом на электронные дневники, но если в вашей школе такого пока нет, придётся покупать старый добрый бумажный вариант.

Страницы должны быть белыми, чтобы не напрягать лишний раз зрение. Выбирайте твёрдый переплёт, иначе дневник вряд ли доживёт в приличном виде до конца учебного года.

Выбрать дневник

11. Умные часы с GPS‑маячком

Некоторые школы строго против смартфонов. Всё логично: с ними дети чаще отвлекаются на уроках, а связь с родителями можно держать через учителя.

Вместо смартфона купите умные часы. Они показывают, где сейчас находится школьник, и принимают вызовы с мобильных, а если после занятий ребёнок пойдёт гулять и заблудится, он может отправить вам тревожный сигнал.

Выбрать умные часы

12. Бутылка для воды

Пригодится, когда захочется попить. Стекло не подходит — есть риск, что такой бутылке придёт конец в первый же день. Ищите прочные пластиковые варианты с надёжной крышкой, чтобы не сушить потом все учебники и тетради.

Выбрать бутылку

13. Антисептический гель для рук

Просто вспомните себя в школе. Во время перемены к раковинам в столовой выстраивались очереди, поэтому многие забивали на мытьё рук и сразу мчались за стол. Для таких ситуаций у ребёнка должен быть с собой санитайзер в форме геля или спрея.

Выбрать антисептик

14. Подставка для учебников

Её школьник будет носить с собой весь день, так что подставка должна быть лёгкой и компактной. Лучше выбирать варианты из металла, они проживут дольше пластмассовых.

Выбрать подставку для книг

15. Контейнер для еды

В школе ребёнок может поесть в столовой, но если после уроков ему надо ехать на дополнительные занятия, без коробочки с перекусом не обойтись.

В ранце и без ланч‑бокса полно всего тяжёлого, поэтому покупайте лёгкую и компактную модель. Важный момент: крышка должна прочно прилегать к ёмкости с едой, иначе потом придётся собирать по всему рюкзаку остатки припасов.

Выбрать ланч‑бокс

Как собрать ребёнка в школу и не сойти с ума

Чтобы не изводить себя и ребёнка походами по магазинам, покупайте максимум вещей в одном месте. В маркетплейсе «Беру» есть и одежда, и канцтовары, и ранцы — можно сразу собрать весь комплект для школы.

«Беру» — это совместный проект «Яндекса» и «Сбербанка». Тут собрано более 250 000 товаров от 2 000 магазинов: товары для детей, электроника, бытовая техника и даже продукты.

При заказе вы сами выбираете удобный вариант доставки — почтой, курьером или в пункт самовывоза. А если вы подписаны на «Яндекс.Плюс» и среди покупок есть хотя бы один товар дороже 500 рублей, посылку привезут бесплатно.

На «Беру» можно расплачиваться бонусами «Сбербанка». За каждый товар в заказе надо заплатить 1 рубль, а остальную сумму отдайте с помощью бонусов. За каждую покупку вы получаете «Беру Бонусы»: бесплатную доставку, скидку в рублях или процентах.

Купить всё для школы на «Беру»

Источник: https://Lifehacker.ru/chto-kupit-k-shkole/

Как складывается жизнь учеников, заваливших ЕГЭ

Что в школу захотелось.

Провал на ЕГЭ – страшный сон любого (даже самого усердного) ученика. Выпускников со всех сторон пугают итоговой аттестацией. Уверяют, что от нее зависит их дальнейшая карьера, да что уж там – судьба.

Причем в дело включаются и родители, и репетиторы, и учителя. Находясь под таким прессингом, сложно не задаться вопросом: неужели фиаско на экзамене – это конец? Рассказываем, как сложилась жизнь пятерых учеников, которые завалили итоговую аттестацию.

Спойлер: это не конец, а только начало.

«Учительница говорила, что баллов 50 смогу набрать»

Софья, выпускница 2019 года, Москва

ТАСС/Кирилл Кухмарь

Я завалила ЕГЭ по биологии. В девятом классе на ОГЭ очень успешно сдала английский язык и обществознание. Но так как с детства профессионально занимаюсь спортом, мой тренер сказал, что на ЕГЭ нужно будет сдавать биологию для поступления в спортивный университет.

Я стала готовиться в начале 11 класса, но из-за постоянных тренировок и сборов много времени уделять учебе не получалось. А в феврале все-таки решила «поднажать» и серьезно отнестись к подготовке. В принципе, было достаточно перейти порог, чтобы поступить, тем более у меня звание мастера спорта (а это дает большие преимущества и льготы в спортивном университете).

Русский язык и математику сдала нормально (русский – 70 баллов, математика – четверка). Школьная учительница по биологии с уверенностью говорила, что баллов 50 я точно смогу набрать. Она помогала мне в подготовке. За несколько дней до ЕГЭ я решила огромное количество пробных вариантов. И увидев свой на самом экзамене, сильно напряглась.

Задания были значительно сложнее и непонятнее, такого я совсем не ожидала! Выйдя из аудитории, сразу поняла: «Завалила…» В итоге мой результат – 27 баллов, а порог – 36. Конечно же, я расстроилась, начала плакать.

Софья

выпускница 2019 года

Позвонив маме, услышала следующее: «Вот так несерьезно ты к этому подошла. Поэтому и такой результат, нечему удивляться». Но спустя какое-то время мама начала относиться к этому спокойнее. Учительница в школе подбодрила, мол, пересдашь в следующем году, ничего страшного в этом нет, со всеми случается.

Сейчас я решила, что в следующем году буду сдавать те предметы, которые всегда и хотела учить – английский язык и обществознание. Моя цель теперь – факультет рекламы и связей с общественностью.

Мне кажется, я завалила биологию не столько из-за плохой подготовки, сколько из самого нежелания поступать в спортивный вуз. В первые недели после ЕГЭ сильно расстроилась и постоянно думала: «Ну все, теперь я бомж».

Софья

выпускница 2019 года

А сейчас все изменилось: я успокоилась и поняла, что смогу сдать другие предметы и уже поступить в университет. Осознала, что все, что происходит, только к лучшему. Единственное, что расстраивает, это потеря целого года. Но ведь очень часто ребята после школы берут перерыв на год перед поступлением в высшее учебное заведение. Поэтому, думаю, это совсем не страшно.

«Девочка, завалившая ЕГЭ»

Ксения, выпускница 2019 года, Нижний Новгород

ТАСС/Кирилл Кухмарь

В начале 11 класса я решила сдавать ЕГЭ по химии и биологии. Надо сказать, к большому удивлению учителей и одноклассников, так как школа у нас гуманитарная, и научные предметы мы глубоко не изучали.

Учителя сразу сказали: «Мы тебя готовить не будем, нанимай репетиторов». Это я и сделала.

Но, как оказалось, женщина, с которой я занималась, никогда не готовила к ЕГЭ, только к ОГЭ, поэтому львиную долю тем мне приходилось разбирать самостоятельно.

[attention type=yellow]

Я надеялась на хороший результат по биологии, так как за год успела влюбиться в этот предмет и пробники решала на твердые пятерки. С химией дела обстояли намного хуже, но мне достаточно было набрать 50 баллов, чтобы преодолеть порог в педиатрический вуз.

[/attention]

И вот день икс настал. 31 мая я единственная из школы пошла сдавать экзамен по химии. Вариант мне попался не из легких. Но это не лишило меня уверенности, что смогу набрать проходной балл. Так что спустя два часа я со спокойной душой вышла из аудитории с наполовину решенным вариантом.

Биологию мы писали 13 июня, в этот же день должны были прийти результаты химии. Я с самого утра машинально обновляла сайт в надежде увидеть желаемый балл. Но когда результат наконец появился на экране, у меня случился шок: 28 баллов… Звучало как приговор, ведь минимальный порог для сдачи экзамена – 36.

У меня случилась истерика: я сразу же позвонила родителям, рыдала в трубку и не могла остановить слезы. В тот момент винила абсолютно всех в своей неудаче: и учителей, категорично отказавшихся от занятий, и неопытного репетитора, и сложный вариант.

Ксения

выпускница 2019 года

Естественно, экзамен по биологии прошел как в тумане: подсознание подсказывало, что с такими баллами по химии я могу и не мечтать о поступлении в университет, поэтому и не старалась решать задания правильно. У меня просто опустились руки. Результат был ожидаем – 59 баллов. Что удивительно, родители ни разу не упрекнули меня и полностью поддержали: «Видимо, так все должно было сложиться», – сказали они.

Но так как мы живем в небольшом городе, где все друг друга знают, очень скоро я стала известна как «девочка, завалившая ЕГЭ» – это несмотря на выигранные мной региональные этапы олимпиад и аттестат с шестью четверками.

Ксения

выпускница 2019 года

С учителями я не общалась, потому что устала от вечных расспросов из разряда «и что ты теперь будешь делать?». Близких друзей в школе у меня тоже не было, поэтому после объявления всех результатов ЕГЭ я решила поступать в медицинский колледж в Питере. Просто хочется уехать туда, где никто не знает обо мне и не пристает с настойчивыми расспросами.

Я планирую отучиться в колледже год и заново сдать ЕГЭ. Но теперь меня тянет не к медицине, а на биологический факультет, ведь с этой наукой у меня случилась настоящая любовь.

Сейчас я уже не жалею о произошедшем, наоборот, эта ситуация сплотила нашу семью и помогла мне выбрать верное направление. ЕГЭ – это ступень, которую нужно преодолеть каждому, просто у меня получилось не с первого раза.

И жизнь на этом не заканчивается, поверьте на слово.

«Больше всего было жалко родителей»

Алексей, выпускник 2017 года, Москва

РИА Новости/Александр Кряжев

Два года назад я завалил ЕГЭ по истории. Сам не понял, как так вышло, потому что готовился достаточно долго. После девятого класса я твердо решил: буду поступать на юридический. Сдавать на юрфак нужно историю и обществознание, с которыми у меня в принципе никогда не было проблем.

И уже в 10 классе я потихоньку начал листать учебники, решать пробные варианты ЕГЭ. Возможности нанимать репетиторов у моих родителей не было, и я это прекрасно понимал. Они верили, что я сам смогу подготовиться на хороший балл и поступить на бюджет. А я очень не хотел их подвести.

Но результат меня ужасно огорчил, я совсем не ожидал 45 баллов. Это даже меньше половины! Да, по ощущениям я понаделал ошибок в заданиях, но чтобы настолько… Не расстраиваясь раньше времени, пошел на апелляцию.

[attention type=red]

А вдруг часть ответов не засчитали по ошибке? Короче говоря, паниковать сразу не стал. Оказалось, что компьютер засчитал все правильно, только ответы мои были неправильные. Удалось отвоевать парочку баллов, но сильно это не помогло.

[/attention]

Я понимал, что не прохожу на бюджет.

Больше всего было жалко родителей, которые так в меня верили. Смирившись с ситуацией, мама сказала: «Сынок, давай на платное. Мы с отцом готовы оплатить твое обучение. Ну а потом попробуешь перевестись на бюджет». Но я не хотел, чтобы родители платили. Совсем не хотел.

Алексей

выпускник 2017 года

И тогда решил: пойду работать, а в следующем году пересдам историю и поступлю. Баллы по остальным экзаменам у меня были высокие, подвел только этот предмет.

Так я устроился в не очень известную компанию курьером. Платили неплохо, деньги я откладывал. Спустя какое-то время заинтересовался пиаром, и работодатель предложил мне попробовать себя в этом.

Он устроил меня в пиар-отдел без образования. И тут все началось!

Сказать, что мне нравилось – ничего не сказать. Это было безумно интересно, я стал изучать книги по связям с общественностью, придумывал различные кейсы и новые проекты. В общем, понял, что это мое. Прошло полгода, меня официально трудоустроили в пиар-отдел, предложив хорошую зарплату. Сейчас я продолжаю там работать. ЕГЭ так и не пересдал, да и зачем?

Я нашел свое призвание, занимаюсь делом, которое мне нравится, и зарабатываю себе на жизнь.

Алексей

выпускник 2017 года

Ко мне пришло осознание, что ЕГЭ не решает твою судьбу. Даже несмотря на провал на экзамене, можно кардинально изменить свою жизнь к лучшему. Поэтому не стоит отчаиваться, все только впереди. Это не конец.

«Сердце бешено колотилось, в ушах стоял звон»

Мария, выпускница 2012 года, Москва

ТАСС/Кирилл Кухмарь

ЕГЭ я сдавала в 2012 году. Училась всегда так себе, звезд с неба не хватала. Вот и решила пойти на менеджера, как и большинство одноклассников. Сдавать нужно было английский и обществознание.

И если с первым предметом проблем не возникло (у меня папа учитель английского), то ко второму я отнеслась пренебрежительно: все говорили, что экзамен легкий.

Поэтому за учебный год открывала сборник вариантов от силы раза три.

Экзамены в то время отличались от современных – не было таких суровых досмотров. Естественно, мы заготавливали километры шпор.

Мария

выпускница 2012 года

Обществознание сдавала последним, как сейчас помню, 13 июня. Накануне экзамена слили якобы ответы, так что я была спокойна. Пройдя металлоискатели, уверенно вошла в аудиторию и села на свое место.

Даже не пыталась что-либо повторить, мыслями была уже на посиделках с друзьями тем же вечером. Раздали варианты. «Вроде совпадает», – пронеслось в голове.

Я списала тест и написала эссе за два часа, пару раз выходила в туалет подглядеть в шпорах ответы. Оставалось дождаться результатов.

[attention type=green]

Через две недели пошла в свою школу узнавать баллы – тогда еще не было личных кабинетов. Наша классная руководительница рассадила всех за парты и по алфавиту озвучивала результаты.

[/attention]

Назвав мою фамилию, учительница тяжело вздохнула и сказала, что давно ее так не позорили. Оказалось, я набрала всего 37 баллов! В 2011 году минимальный балл составлял 36, но я не знала, что порог повысили до 39.

Учительница еще долго причитала, так что мне не оставалось ничего, кроме как выбежать из класса.

Сердце бешено колотилось, в ушах стоял звон. Не помню, как дошла до дома, как рассказала родителям, как они отреагировали. Наверное, расстроились, но я их понимаю.

Мария

выпускница 2012 года

О поступлении я уже не думала, поняла, что бессмысленно подавать документы куда-либо, а в колледж идти не хотелось.

Пошла работать администратором в банк – там брали без опыта. Через пару месяцев освоилась, в декабре получила повышение. А через год познакомилась со своим будущим мужем на корпоративе – он работал в другом отделе.

Мы женаты почти пять лет, растим дочку, раз в год ездим отдыхать на море, в общем, обычное семейное счастье. Именно благодаря работе я поняла, что ЕГЭ не решает абсолютно ничего, а высшее образование нужно далеко не всем.

Так что мой совет всем новоиспеченным выпускникам – не бойтесь ничего и не делайте из экзаменов трагедию – оно того абсолютно точно не стоит.

«Сейчас я снимаю собственный фильм»

Илья, выпускник 2017 года, Подольск

ТАСС/Михаил Терещенко

Я завалил ЕГЭ в 2017 году. Поначалу чувствовал себя частью какого-то анонимного клуба или братства неудачников. Но теперь, спустя почти два года, могу трезво оценить то время и понять, что все в нашей жизни происходит не напрасно.

Сколько себя помню, всегда хотел пойти в режиссуру. В школе постоянно участвовал во всех огоньках и праздниках, ставил спектакли. Именно поэтому вопрос о выборе экзаменов не стоял – мне в любом случае надо было сдавать ненавистную литературу.

До старших классов я не читал ничего, кроме обожаемого мной Диккенса, а с нашими классиками вообще не сложилось – ну не мог я понять, почему Пьер Безухов – настоящий герой, а Обломову нужно сострадать.

[attention type=yellow]

Да и с учительницей отношения были всегда натянутые, так что мама наняла мне репетиторов еще в десятом классе.

[/attention]

К концу школы я благополучно освоил перипетии «Преступления и наказания» и выучил имена всех князей из «Слова о полку Игореве». Экзамен не казался мне катастрофой, но шпоры для перестраховки я все равно сделал.

Вариант был довольно простым – «Недоросль», Окуджава и большое сочинение по Салтыкову-Щедрину.

Я благополучно решил тест и принялся за короткие сочинения, как тут ко мне подошел наблюдатель и попросил встать. Я не успел понять, в чем дело, как меня в лоб спросили: «У вас есть шпоры?» Я ответил отрицательно, но вторая женщина-проверяющая с пеной у рта доказывала, что у меня есть шпаргалки в джинсах. И тут я вспомнил о непонадобившейся шпоре.

Руки сразу вспотели, и я в ступоре стоял посреди аудитории.

Надо сказать, что та учительница сильно давила на меня, вынуждала признаться в том, что я списывал, в общем, вела себя очень некрасиво. В итоге я был вынужден достать шпору – меня удалили с экзамена с возможностью пересдать в следующем году.

Я был в прострации еще где-то полчаса, до конца не понимал, что произошло. В голове маячила только одна мысль: «Ты облажался, забудь о ВГИКе». Казалось, жизнь закончилась.

Мама тоже подлила масла в огонь: закатила истерику, сказала, что в жизни не даст мне больше ни копейки и теперь я сам по себе.

Месяц забивал на все, гулял с друзьями, зависал в клубах.

Я даже не пошел на выпускной, потому что уехал в Нижний Новгород на фестиваль. Так продолжалось полгода. Работа курьером и пиво по субботам стали для меня привычной рутиной. О ЕГЭ я забыл как о страшном сне и даже не думал пересдавать его в июне.

Мама совсем перестала со мной общаться, и я переехал к отцу – родители развелись, когда мне было восемь. Папа – охранник, часто работает в ночные смены, так что мы редко разговаривали.

В ноябре я увидел объявление о наборе на курсы киношколы Александра Митты и, ни на что не надеясь, заполнил заявку. Курсы стоили недешево, но я откладывал деньги с лета, поговорил с отцом, и он добавил.

Два месяца пролетели незаметно. Главное – я снова загорелся мыслью о поступлении на режиссерский, поэтому в июне пришел на экзамен, уже без единой шпоры.

Результат – 87 баллов и поступление во ВГИК на курс Александра Прошкина.

Сейчас я снимаю собственный документальный фильм и коплю деньги на режиссерские курсы в Лос-Анджелесе, куда хочу поехать после окончания института. Надеюсь, все получится.

Татьяна Конюхова, Анастасия Кравченко

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/01072019/155737

«Я больше не пойду в школу!» Что делать, если вы это услышали от ребенка

Что в школу захотелось.

«Дочка в этом году пошла в первый класс, школу очень ждала. Подготовлена хорошо — читает, пишет печатными буквами, много знает, любит общаться.

Но уже 2 сентября заявила, что в школу больше не пойдет», — рассказала «Правмиру» мама первоклассницы.

Что делать родителям в такой ситуации, почему первый класс — это всегда кризис и как полюбить уроки, «Правмиру» рассказала семейный психолог Екатерина Сиванова. 

Екатерина Сиванова

Первые недели сентября — время больших испытаний для родителей школьников. А уж для родителей учеников первого и пятого классов особенно. 

Перестройка режима после летних каникул (в этом, особенном году — после полугода «сидения дома»), формирование расписания. И как-то в эти родительские околошкольные заботы надо уместить и свою собственную жизнь с работой и личными делами. 

И со всем этим можно было бы справиться довольно спокойно, если бы у всех — и у школьников, и у родителей — было ровное настроение. 

Но нет. Начинаются переживания по поводу того, кто с кем дружит, кто о чем в родительском чате написал, кого и за чем учительница послала, успел или не успел съесть свой завтрак ребенок. А сменка? Точно, сменка в школе осталась, и теперь утром, при том, что в школу зайти не можешь, ее как-то надо найти… 

[attention type=red]

Как выжить посреди сентябрьского школьного квеста и стать тем, кто поддерживает своего ребенка?

[/attention]

Я хочу начать этот разговор с письма, которое пришло в редакцию в первые дни учебы:

«Дочка в этом году пошла в первый класс, школу очень ждала. Подготовлена хорошо — читает, пишет печатными буквами, много знает, любит общаться. Но уже 2 сентября заявила, что в школу больше не пойдет. 

И теперь каждый день с утра воюем: «не пойду завтра», «не пойду с понедельника». Ситуация, конечно, осложняется противоковидными мерами: начинают рано, почему-то учительница не выпускает детей на перерывы вообще, они сидят в классе с 8 до 12, а после школы носятся по двору как угорелые. 

Не знаю, что делать — из школы не заберешь на денек, дочь решит, что можно ходить туда по желанию. Но я сильно расстроена, что дочке в школе совсем не понравилось даже в первые праздничные дни — что же дальше будет?»

Это ситуация, с которой сейчас столкнулись многие родители. Особенно, конечно, родители первоклассников. И так бы мне хотелось обнять всех мам и пап, которые сейчас в отчаянии смотрят в завтра, сказать, что «и это тоже пройдет», но я могу сделать это, только поговорив с вами здесь. 

«Теперь я взрослый»

Давайте начнем сначала. То есть с того, что происходит в семье школьника, который вчера еще был беззаботным ребенком. Сразу уточню, что и к пятиклассникам это имеет отношение потому, что переход из начальной школы в среднее звено всегда стресс и большое испытание и для детей, и для родителей. 

Итак, семья. Мы возьмем среднестатистическую ситуацию: ребенку 7 лет, родителям 30 или чуть больше, браку 8–9 лет. 

Как бы это ни было странно, но все без исключения позиции — про кризис. 

У ребенка кризис 7 лет. Это история про формирование внутреннего и внешнего, про «я — взрослый» и, следовательно, желание и требование такого же отношения к себе, про уже сформированные понятия «хорошо»–«плохо», «добро»–«зло» и про переход от игровой деятельности к учебной. Вот этот последний пункт самый сложный. 

[attention type=green]

Кто может определить наверняка, готов ли психологически ребенок к переходу от дошкольной деятельности к школьной? Кто скажет наверняка, станет ли ребенок предпочитать учебу игре? 

[/attention]

Никто. 

Психологи могут лишь предположить на основании тестов, а родители загнаны социумом в ловушку ожиданий: «Сколько ему? Семь? Наверное, первоклассник? Как нет? Ну, смотрите… Ему же в армию идти». Про девочек звучит вариант: «Да? Вы так поздно в школу решили идти? Что же будете в последних классах делать? Не удержите свою девочку, она уж о замужестве думать будет…»

На ребенка сваливаются не только взаимоотношения внутри класса, но и требования учителей. Почему на математике тетрадка в клеточку, а на письме (русском языке) в линеечку? Объясните мне, сорокасемилетней, пожалуйста. А теперь то же самое малышу. И так, чтобы он согласился с этим не из «так надо», а из «я это принимаю». 

И так далее.

Кризис семьи

Ну, а теперь про родителей школьников, которые стоят на пороге или уже нырнули в кризис среднего возраста (это про 30+). 

Столько лет прожито, я оглядываюсь назад и понимаю, что не достиг того, чего хотел, а в затылок дышат те, кому чуть больше двадцати. 

Мой ребенок уже пошел в школу, а я до сих пор думаю, что моя школа была еще вчера. Куда я иду? С кем мне по пути? До пенсии осталось не так много. Сложнейшие экзистенциальные вопросы, которые усугубляются тем, что происходит в жизни сверстников. 

А что же происходит в семье школьника? 

Как это ни странно звучит, но и в ней кризис. 

Супруги прожили вместе около восьми-девяти лет. Ну, может быть, даже десять. С чем они пришли к моменту, когда их первенец идет в школу и начинает получать оценки социума: как он подготовлен к школе, какие ручки в пенале и кроссовки на физкультуре, как ведет себя на переменах и на площадке во дворе школы после уроков, с кем дружит (если дружит вообще). 

А что происходило с кризисами до этого момента? Как семья прошла испытание первого года, трех лет, семи? 

А мы проскочили и даже не заметили! В год мы от родителей отделялись с боем, в три квартиру ремонтировали и забеременели, а на семь лет совместной жизни второго ребенка родили, не до кризисов, пеленки-распашонки — все по новой… 

Не было кризисов? Значит, будут. И сразу все одномоментно.

[attention type=yellow]

Хотя тоже можно проскочить и встретиться с ними уже тогда, когда семья подойдет к кризису под названием «синдром опустевшего гнезда» (это то самое время, в которое дети уходят из семьи). 

[/attention]

Про кризисы отдельный большой разговор, а сейчас моя задача — показать вам то, что дело не в ребенке, который в школе, а в комплексе проблем, в которые этот ребенок включен. 

Как помочь ребенку полюбить школу

Так что же делать с девочкой, которой не нравится в школе? 

1. Конечно, любить ее, обнимать и без устали радоваться тому, что она есть. Делать это надо не только потому, что вы мама или папа, а потому, что ребенок должен чувствовать (знание этого факта здесь нам не поможет, именно чувствовать!), что его любят вне зависимости от внешней оценки, от его успешности или неуспешности. 

Это должно быть внутри родителя, его устойчивое убеждение. Наши ожидания от детей — иллюзия, которую мы создали сами. 

2. Поговорить с ребенком — ласково, как он привык. Нет, не уговаривать пойти в школу, но разговаривать и рассказывать истории из своей школьной жизни. А еще можно книги читать про школу и кино смотреть. Например, фильмы «Первоклассница», «Чудак из 5Б», «Осторожно, черепаха!», «Чудо», «Поллианна». 

3. Как облегчить поход ребенка в школу — может, что-то пообещать? Думаю, не стоит. Вам же никто ничего не обещает за то, что вы на работу ходите.

Но позитивное подкрепление у ребенка должно быть. Так же, как у вас зарплата.

Например, мы каждый трудимся на своей работе всю неделю (я в офисе, ты — в школе), а в субботу вместе едем на стадион, болеть за любимую команду или идем гулять в парк.

4. Чтобы в школе не было одиноко, ребенок может взять с собой любимую игрушку. Так делали мои дети. Конечно, разные бывают требования у учителей, но можно же любимого зайца из портфеля не доставать, но на переменах видеть его мордочку между учебников, трогать его шерстку и успокаиваться. 

5. Выстроить режим. Спать 8–10 часов, уроки учить не сразу после школы и за 2–3 часа до сна. Полноценно питаться. И обязательно соблюдать ритуалы, которые были в жизни ребенка до школы. То есть если вы каждый вечер перед сном читали вместе, то это должно продолжаться и теперь. 

6. Обязательно надо поговорить с учителем об этой проблеме. Он должен знать о душевном состоянии своих учеников. Искренне верю, что педагогов, заинтересованных в хорошем настроении детей, большинство. Необходимо выстраивать сотрудничество родителя и учителя во благо ребенка.

7. Непременно надо увидеть свою жизненную ситуацию объемно. Что сейчас происходит в жизни нашей семьи? А в моей жизни конкретно? Я даже и не говорю сейчас о том, как влияет на жизнь семьи школьника то, что происходит с его бабушками и дедушками. 

Почему важно помнить и о себе

Стоя во дворе школы, по которому носятся дети, имеет смысл вспомнить о том, как это было у меня. Как я воспринимала школу в первые дни учебы? Как меня встретили учителя? Как меня ждали дома после уроков? А потом надо задать себе вопрос: «Это моей дочке не хочется в школу или мне?»

Знаю, как сложно услышать ответ. Но и знаю то, как важно этот ответ очистить от шелухи и своих проекций. Зачастую то, что кажется грандиозным мне, не имеет значения для моего ребенка. 

Мой младший сын отказывался ходить куда бы то ни было без меня до третьего класса включительно. Это не просто слова. Он плакал.

Плакал так, что учитель не могла вести уроки. Меня в школу, ясное дело, никто не пускал. Спасало нас то, что в этом же здании в 8-м и 11-м классах учились наши старшие дети. Вот они по очереди и сидели рядом с младшим братом, который хотел домой, к маме. 

Думаете, это про избалованного ребенка возрастных родителей история? Нет. Это про нарушенную привязанность на фоне болезни мамы ребенка в первые годы его жизни (если быть точной, то речь о клинической депрессии). Я и не думала тогда в таком ключе. Я думала обо всем что угодно, но только не о себе и своих потребностях. 

Сейчас мой сын учится в шестом классе, сам ездит в школу и на тренировки. Мы любим друг друга, скучаем, но прекрасно обходимся телефонными звонками, завтраками и ужинами вместе. 

Итак, резюме. 

  1. Занимаемся собой. 
  2. Занимаемся собой. 
  3. Занимаемся собой.

Это не опечатка. Это — рецепт воспитания успешного ученика. Там, где мы тревожимся за наших детей, большое место занимает наша личная история. 

Если бы мама девочки, которая первую неделю сентября провела в разговорах про «я не пойду в школу с понедельника», пришла ко мне на консультацию, я бы начала наш разговор с двух вопросов: «Вы любили ходить в школу?» и «Что будет с вами (что вы почувствуете), если дочке понравится ходить в школу?» 

А потом мы бы долго говорили о том, как дети отражают то, что происходит в семье и в жизни каждого родителя в частности, о том, что дети всегда озвучивают и делают то, что необходимо для развития и роста их родителей. 

[attention type=red]

Дети — лучшие учителя и наставники. Давайте мы станем ходить к ним в школу с удовольствием.

[/attention]

Источник: https://www.pravmir.ru/ya-bolshe-ne-pojdu-v-shkolu-chto-delat-esli-vy-eto-uslyshali-ot-rebenka/

3 признака, что ребёнку пора в школу

Что в школу захотелось.

В первом классе соседями по парте могут оказаться дети с разницей в возрасте до двух лет. Одним только исполнилось шесть с половиной, другие до восьми ходили на подготовительные занятия.

Родители сами решают, отправить ребёнка в школу сразу после детского сада или годик-другой подождать.

Как определить, готов ли ребёнок стать первоклассником, рассказала педагог Ева Резван с помощью детского психолога Елены Кандыбиной.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Первый раз в первый класс — один из самых важных и захватывающих сюжетов в жизни каждого школьника. Большинство из нас до сих пор помнят тот день, когда мы с огромным букетом стояли на праздничной линейке, зевая от волнения.

Это событие, к которому надо готовиться заранее. Но некоторые родители понимают слово «заранее» довольно своеобразно. Чуть ли не с пелёнок они придумывают для ребёнка всевозможные активности самого разного вида.

Выискивают новые методики раннего развития, забывая о том, что оно должно идти равномерно.

Сплошь и рядом встречаются дети, умеющие в три года читать и считать, но серьёзно отстающие в двигательном и эмоциональном плане.

Дело в том, что высшие психические функции, к которым относится интеллект, значительно обширней. Они включают в себя и воображение, и мышление, которое тоже, кстати, бывает разных видов. Например, предметное. Его недоразвитость напрямую отражается на тех же интеллектуальных способностях и учебных успехах.

Ребёнок, который в раннем возрасте не лазил на горку или под стол, не вытаскивал содержимое шкафов и не перекладывал формочку одну в другую, — в старшем возрасте плохо усваивает предлоги. В речи и на письме предлоги «над», «под», «внутри» исчезают и путаются. В дальнейшем у такого ребёнка тяжело идёт геометрия.

[attention type=green]

Дети развиваются, если у них есть материал для развития. Невозможно «отыграть» пространственное и предметное мышление, если сидеть часами перед телевизором или играть на планшете. Тактильные ощущения нельзя увидеть в кино, их можно только почувствовать. Вот и приходится психологам учить шестилеток строить домики из деревянных, а не виртуальных кубиков.

[/attention]

Есть три основных параметра, которые указывают на степень готовности ребёнка к школе.

1. У ребёнка есть мотивация учиться

Кроме интеллектуального, физического, эмоционального и прочего развития, есть ещё развитие социальное. В нормальной жизненной ситуации до определённого возраста ребёнок слит с матерью. Постепенно он начинает от неё физически и социально отдаляться.

Годам к трём он уже осознаёт свои желания и способен внятно объясниться, а значит, начинает пока маленькую, но собственную социальную жизнь.

В этом возрасте детей часто отдают в сад, где они начинают нарабатывать социальные связи, которые к пяти-шести годам должны выйти на новый уровень.

Игры ребёнка тоже трансформируются. Сначала он играет один, потом куколками, предметами, фигурками, которые у него выполняют социальные роли, а он ими руководит. Становясь старше, ребёнок начинает примерять уже на себя разные социальные роли.

Так появляются игры в дочки-матери, в доктора, продавца или лётчика, которые со временем становятся групповыми и начинают включать в себя элементы ответственности. «Ты пропустил мяч, и из-за тебя мы проиграли», — такие фразы ребёнок вполне в состоянии осмыслить и принять к сведению. Он уже способен за что-то отвечать и соблюдать правила.

В идеале к семи годам он должен «наиграться» и быть готовым действовать по правилам для достижения результата, который кажется ему необходимым.

Елена Кандыбина, психолог Центра практической психологии и психотерапии «Белый аист»:

Учебная мотивация — это способность ребёнка ориентироваться на общий результат и достигать социального успеха через преодоление, например, сдерживание собственной импульсивности. Необходимо, чтобы к школе у ребёнка был хотя бы зачаток учебной мотивации. Если её нет совсем — в школу идти нельзя.

2. Ребёнок умеет концентрировать своё внимание

Ребёнок должен быть способен физически отсидеть урок, не просто сдерживая свои импульсы, а удерживая внимание на происходящем, даже если оно неинтересно. Хотя бы в течение получаса.

У ребёнка, который такой способностью не обладает, есть два варианта поведения: либо он начинает активно двигаться, встаёт или, наоборот, лезет под парту, задирает одноклассников, либо «вываливается». Никому не мешая, такой ребёнок тихо сидит за партой и даже создаёт иллюзию того, что слушает учителя.

В действительности его мысли где-то далеко, и привлечь его внимание может только неоднократный окрик преподавателя.

Этот вид развития человека неслучайно называется эмоционально-волевым. Наша воля основана на понимании себя, своих эмоций.

Когда мы понимаем, что с нами происходит, мы лучше можем определить, что нам надо с собой сделать, чтобы достичь желаемого результата. Для развития воли ребёнка нужно развивать его эмоции.

Для этого хороши игры на различение ощущений — горячо-холодно, тяжело-легко, весело-грустно. Или эмоционально-ролевые: «Представь, что ты разъярённый лев», «Покажи, как собачка радуется».

Елена Кандыбина:

[attention type=yellow]

Способность ребёнка удерживать внимание на неинтересном, но нужном можно проверить в бытовых условиях.

[/attention]

Сможет ли он, помогая маме, полчаса резать салат, если не сам загорелся таким желанием, а выполняет просьбу взрослого? Или при игре в настольные игры.

Что делает ребёнок, пока ожидает своего хода? Терпеливо и внимательно ждёт или бегает вокруг стола? Или его нужно окликнуть, когда очередь в игре доходит до него?

3. У ребёнка развиты интеллект и моторика

Любые нарушения в этой области замечаются проще всего. Именно на их выявление направлены почти все тесты и задания для дошкольников. Результаты легко фиксируются в количественном исчислении: столько-то слов запомнил, за такое-то время прочитал или сосчитал.

Фактически при определении готовности ребёнка к школе только это и проверяется. Но и тут у современных детей не всё гладко. Специалисты отмечают слишком большой процент первоклассников с психофизическим инфантилизмом — ситуацией, когда ребёнку, допустим, семь лет, а выглядит и ведёт себя он на пять.

Моторные процессы его недостаточно развиты. Не соответствует возрасту координация «глаз-рука» — жизненно важная вещь для обучения. Это и способность писать, удерживая буквы ровными и соразмерными, и читать, фиксируя взгляд на определённой строчке.

Если мозг ребёнка ещё до этого не дорос, он просто физически не способен сделать то, что от него требуют, или же может это сделать только при очень большом напряжении и недолго.

Елена Кандыбина:

Это ещё хорошо, если ребёнок совсем не может писать ровно или читать, не перескакивая от слова к слову. В какой-то момент взрослые это поймут и отстанут.

Гораздо хуже, если он может путём огромного напряжение в течение трёх минут написать пару предложений. В такой ситуации взрослые делают вывод, что ребёнок просто ленится. «Посмотри, ты же можешь! Почему ты не стараешься?» А он старается из последних сил.

Только сил у него этих ещё совсем мало, а родители даже не заметили, что он выдал свой максимум.

iStockphoto (DragonImages, FamVeld, romrodinka)

Источник: https://mel.fm/shkola/7962158-ready

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: