Директор и завуч направили в комиссию по профессиональной этике работников свои заявления.

Содержание
  1. О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников , от 20 августа 2019 года №ип-941/06/484
  2. Приложение. Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
  3. I. Общие положения
  4. II. Нормы профессиональной этики педагогических работников
  5. III. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников
  6. Обзор нового кодекса о нормах этики педагога. Теперь учитель защищён
  7. Документ и комиссия по урегулированию споров
  8. Интернет — можно или нет?
  9. Школа должна будет рассказать родителям, что фото учителя — это дело учителя
  10. Рекомендации Минпросвещения, чтоб учитель не сел в лужу
  11. Кратко о важном
  12. Составление жалобы на школьного учителя
  13. За что можно пожаловаться на учителя?
  14. Куда писать жалобу на учителя школы?
  15. Как написать жалобу на учителя директору школы?
  16. Коллективная жалоба на учителя директору школы
  17. Жалоба в РОНО на учителя школы
  18. Жалоба на учителя в департамент образования
  19. Жалоба на учителя начальных классов
  20. Претензия за предвзятое отношение
  21. Жалоба на учителя за оскорбление
  22. Анонимная жалоба на учителя
  23. Претензия к учителю физкультуры
  24. К чему приводит жалоба на учителя школы?
  25. Каким должен быть ответ на жалобу?
  26. Объяснительная учителя на жалобу родителей
  27. Нюансы
  28. Положение о комиссии по профессиональной этике в ДОУ | Охрана труда и техника безопасности в школе
  29. 2. Основные цели деятельности Комиссии
  30. 3. Формирование комиссии и организация ее работы
  31. 4. Порядок работы комиссии по профессиональной этике
  32. 5. Порядок оформления решений комиссии
  33. 6. Обеспечение деятельности комиссии
  34. 7. Заключительные положения

О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников , от 20 августа 2019 года №ип-941/06/484

Директор и завуч направили в комиссию по профессиональной этике работников свои заявления.

В целях актуализации Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России от 6 февраля 2014 г.

N 09-148 «О направлении материалов»), в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере ведения Минпросвещения России, а также профилактики несправедливого и необъективного расследования нарушения указанных норм Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования (далее — Профсоюз) подготовили взамен соответствующему документу примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников (далее — Положение).

Минпросвещения России и Профсоюз обращают внимание на то, что к основным положениям законодательства Российской Федерации, связанным с регулированием вопросов профессиональной этики педагогических работников, относятся:

закрепление норм профессиональной этики педагогических работников в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность (часть 4 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273);

создание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам применения локальных нормативных актов (часть 2 статьи 45 Закона N 273);

наличие у педагогических работников обязанности соблюдать этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (пункт 2 части 1 статьи 48 Закона N 273);

[attention type=yellow]

наличие у педагогических работников права на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников (пункт 13 части 3 статьи 47 Закона N 273);

[/attention]

наличие у обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников права на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (пункт 2 части 1 статьи 45 Закона N 273).

В связи с тем, что педагогическим работникам рекомендуется Положением воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, Минпросвещения России и Профсоюз в целях профилактики произвольного толкования наличия (отсутствия) данного вреда также обращают внимание на то, что виды соответствующей информации перечислены в статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Кроме того, Минпросвещения России и Профсоюз рекомендуют организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере ведения Минпросвещения России, совместно с соответствующими первичными профсоюзными организациями разъяснить всем участникам образовательных отношений, что в соответствии с частью 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Минпросвещения России и Профсоюз предлагают:

разместить Положение на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»);

рекомендовать в отраслевых соглашениях на региональном уровне руководствоваться Положением при разработке работодателями локальных нормативных актов о нормах профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

предусмотреть в коллективных договорах организаций, осуществляющих образовательную деятельность, принятие локальных нормативных актов о нормах профессиональной этики педагогических работников, разработанных с учётом Положения, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (при её наличии);

разместить локальные нормативные акты о нормах профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработанные с учётом Положения, на официальных сайтах соответствующих организаций в сети «Интернет».

[attention type=red]

Кроме того, Минпросвещения России и Профсоюз обращают внимание на необходимость ознакомления педагогических работников с локальными нормативными актами о нормах профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на основании следующих положений Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ):

[/attention]

работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью (абзац десятый части второй статьи 22 ТК РФ);

при приёме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника (часть третья статьи 68 ТК РФ).

ЗаместительМинистра просвещенияРоссийской Федерации

И.П.Потехина

ПредседательПрофессиональногосоюза работников народногообразования и наукиРоссийской Федерации

Г.И.Меркулова

Приложение. Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

Приложениек письму Минпросвещения России иОбщероссийского Профсоюза образования

от 20 августа 2019 года N ИП-941/06/484

I. Общие положения

1.

Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников (далее — Положение) разработано на основании положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

2.

Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

II. Нормы профессиональной этики педагогических работников

3. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;

д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы;

[attention type=green]

ж) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;

[/attention]

з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность.

III. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников

4. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

5.

Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом II настоящего Положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах — гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

6. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

7.

В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8.

В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд.

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальный сайт Министерства образованияи науки Архангельской областиwww.arkh-edu.ru

по состоянию на 02.09.2019

Источник: http://docs.cntd.ru/document/561100358

Обзор нового кодекса о нормах этики педагога. Теперь учитель защищён

Директор и завуч направили в комиссию по профессиональной этике работников свои заявления.

Интернет уже нашумел о том, что в школы ушел документ от 20.08.2019 с названием «О примерном положении и нормах профессиональной этики педагогических работников».

Документ совсем небольшой — три листа формата А4. Но он полезен тем, что дает педагогу понять, что нужно делать в случае, когда его права нарушены. Ведь обычно учитель даже не знает, к кому обратиться и просто молчит.

Шапка документа, ушедшего в школы

Документ и комиссия по урегулированию споров

Минпросвещения и Профсоюз напоминают учителю, что нормы его поведения могут быть зафиксированы или оспорены. На что стоит обратить внимание:

  • Школа, в которой учитель работает, может создать локальный нормативный акт, который регламентирует нормы поведения. Здесь нужно быть внимательным к самому документу, не противоречит ли он законодательству.
  • В школе может быть создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений для того, чтоб решить какие-то разногласия.

Причем такая комиссия может быть создана и самим учителем в отношении действующего локального нормативного акта (смотрите пункт выше).

Родители и обучающиеся также могут обратиться в комиссию о урегулированию споров. В Положении это идет отдельным пунктом, поэтому стоит помнить о такой детали.

  • Стоит обратить внимание, что у педагога остается обязанность соблюдать этические нормы и следовать требованиям профессиональной этики, исходя из Положения.
  • Важно, что учитель имеет право на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, поэтому субъективное высказывание мнения директора или родителя здесь не будет решающим.

Интернет — можно или нет?

Важная часть, которую мои коллеги уже обсудили в соцсетях — это вмешательство сторонних лиц в то, что выкладывает учитель на личной страничке:

педагогическим работникам рекомендуется Положением воздерживаться от размещения в сети «Интернет» информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей

Что же является таковой информацией, вредящей ученику? Это расписано в статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Но до сих пор остается вопрос, фото «учитель и бокал вина» — это преступление?

Школа должна будет рассказать родителям, что фото учителя — это дело учителя

Вот эта информация меня лично очень порадовала. Минпросвещения рекомендует образовательным организациям разъяснить всем участникам образовательных отношений, что в соответствии с законом каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Поэтому фото учителя в соцсети — это лишь дело учителя.

Рекомендации Минпросвещения, чтоб учитель не сел в лужу

Для того, чтоб все учителя были юридически подкованы и знали документы, регулирующие их права, Минпросвещения и Профсоюз рекомендуют:

  • Положение (о котором я сейчас пишу) разместить на сайтах органов исполнительной власти РФ и в сети «Интернет».
  • При разработке школами нормативных актов руководствоваться этим Положением (что очень важно как раз касательно размещения учителем своих фото, а если будет запрещено — тогда создаем комиссию по урегулированию споров, чтоб ослабить пыл руководства школы).
  • Разместить локальные нормативные акты школ на официальных сайтах школ.

Важный момент: Министерство не рекомендует, а обращает внимание на то, что школа обязана ознакомить педагогического работника с локальным нормативным актом о поведении педагога под роспись (в случае, если учитель согласен). А в случае приема на работу работодатель должен ознакомить работника с локальными актами, связанными с трудовой деятельностью.

Кратко о важном

Итак, резюмируя все вышесказанное, выделим несколько моментов:

  • Учитель имеет право выкладывать свое фото хоть в купальнике, если это не информация, которая повредит здоровью ученика, так как это частная жизнь.
  • Учитель может обращаться в комиссию по урегулированию споров. Но также делать это может родитель и ученик.
  • Учителю обязаны показать нормативный акт школы о поведении педагога (если такой есть) и при приеме на работу показать документ с обязанностями.

Однозначно могу назвать данное положение полезным и нужным. Жмите «Класс», если вам понравилась статья «Молодого учителя»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/young_teacher/obzor-novogo-kodeksa-o-normah-etiki-pedagoga-teper-uchitel-zasciscen-5d6ba01d1ee34f00ae53bbad

Составление жалобы на школьного учителя

Директор и завуч направили в комиссию по профессиональной этике работников свои заявления.

Учитель оказывает огромное влияние на детей. Они не только дают знания по своему предмету, но и воспитывают в ребенке эстетические нормы, формируют мировоззрение и способствуют развитию навыков социальной адаптации. Однако педагоги не всегда выполняют возложенные на них обязательства.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Личный конфликт или иные ситуации могут стать поводом для притеснения учеников. Родители, столкнувшиеся с подобным отношением к их отпрыску, имеют право составить жалобу на учителя школы. Чтобы документы рассмотрели и приняли соответствующие меры, он должен быть составлен правильно.

За что можно пожаловаться на учителя?

Жалобу на учителя рассмотрят и примут соответствующие меры, если человек имеет веское основание для обращения. Предъявить претензию можно в следующих ситуациях:

  •  учитель препятствует развитию ребенка в школе;
  •  преподаватель использует методы воспитания, которые оказывают негативное влияние на несовершеннолетнего гражданина;
  •  интересы ребенка и его личность ущемляются;
  •  учитель унижает ученика;
  •  преподаватель не выполняет прямые обязанности;
  •  учитель включает в материал урока информацию, которая не предусмотрена школьной программой;
  •  применяются неправомерные методы воспитания;
  •  используются физические наказания;
  •  осуществляется сбор денежных средств, согласование которого не было осуществлено с руководством в школы.

Обратиться в компетентные органы можно и в случае, если педагог выставляет оценки не на основании знаний, а с учетом уровня старания, поведения на уроке и иных причин.

Куда писать жалобу на учителя школы?

Сегодня существует несколько мест, в которые родитель может направить жалобы на учителя школы. Документ согласятся рассмотреть:

  •  директор образовательного учреждения;
  •  РОНО;
  •  прокуратура;
  •  суд.

Подбирать необходимую организацию нужно, опираясь на особенности сложившейся ситуации.

Если ребёнок начал получать неудовлетворительные оценки, однако родители уверены, что несовершеннолетний гражданин хорошо разбирается в предмете, в первую очередь нужно обратиться к директору образовательного учреждения.

Если преподаватель превысил имеющиеся полномочия, однако директор отказывается реагировать на жалобу, нужно направить претензию на учителя в отдел образования.

Учреждение специализируется на рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями прав учеников. Если в отношении ребенка было применено физическое или психологическое насилие, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или в прокуратуру.

Они фиксируют факт происшествия. Затем пострадавший сможет подать исковое заявление в суд и начать разбирательство. В процессе рассмотрения дела родители смогут не только восстановить справедливость, но и взыскать моральный и материальный ущерб с учителя школы.

Коллективная жалоба на преподавателя школы имеет больше эффекта, нежели индивидуальная.

Потому, если учитель превышает полномочия в отношении сразу нескольких детей, уместно будет объединиться с их законными представителями и составить общий документ, направив его в один из выше указанных органов. Жалобу стоит подавать, если имеются конкретные, подтвержденные доказательственные факты.

Иногда дети начинают жаловаться родителям на слишком требовательных учителей, а те, в свою очередь, не разбираясь в ситуации, подают соответствующие претензии во все имеющиеся инстанции.

[attention type=yellow]

При этом доказательств противоправных действий не имеется. Не стоит позволять ребенку манипулировать собой. Подобные жалобы способны испортить карьеру преподавателю.

[/attention]

Если ребёнок недоволен учителем школы, в первую очередь стоит поговорить с ним, а затем предпринимать дальнейшие действия.

Как написать жалобу на учителя директору школы?

Составляя жалобу на учителя школы, человек должен указать причины её написания и предложить выход из сложившейся ситуации. Документ не имеет законодательно установленной формы. Однако на практике выработалась стандартная структура, которой лучше придерживаться. Заполняя заявление, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. В правом верхнем углу жалобы на учителя школы пишется обращение к директору учреждения с указанием его ФИО. Дополнительно необходимо зафиксировать в документе полное название учебного заведения.
  2. Заявитель должен указать данные о себе. На бумаге предстоит отразить ФИО, адрес проживания и дату рождения. Дополнительно необходимо указать данные преподавателя, на которого подается жалоба.
  3. В документе нужно коротко изложить суть обращения. Не стоит выражать эмоции и переходить на личности. Претензия к школьному учителю должна быть составлена в официально-деловом стиле. Заявитель должен написать, чем именно он недоволен, привести доказательства своей правоты, а также изложить требования и предложения по урегулированию сложившейся ситуации.
  4. Указать, какие действия будут предприняты, если решить вопрос не удастся. Наличие информации в документе является обязательным.
  5. Отразить дату составления бумаги и поставить подпись. Реквизиты указываются в конце документа.

Человек может самостоятельно составить претензию или использовать готовый образец, скачать который можно здесь.

Коллективная жалоба на учителя директору школы

Коллективное обращение директору школы способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. Подобное возможно, если притесняют за интересы сразу нескольких детей. Коллективную претензию на учителя удастся написать, если согласятся объединиться минимум 3 родителя.

Документ составляется по стандартным правилам, однако отличия от стандартной бумаги всё же существуют. Заполняя коллективную жалобу на учителя, нужно излагать сложившуюся ситуацию и предъявляемые требования не от себя лично, а от всего коллектива. Также в документе нужно указать имена всех родителей, согласившихся подписать письмо. Скачать готовый образец коллективной жалобы можно здесь.

Жалоба в РОНО на учителя школы

РОНО занимается непосредственным управлением школьных заведений. Получив жалобу, сотрудники проведут проверку в учреждении, которое фигурирует в документе. Итогом рассмотрения жалобы в РОНО на учителя школы может стать:

  •  разъяснительная беседа с учителем, допустившим нарушение;
  •  выговор преподавателю;
  •  дисциплинарное взыскание.

В крайних случаях возможно увольнение сотрудника. Жалоба составляется по классическому образцу. Она пишется на листе формата А4. Документ может быть заполнен от руки или распечатан на компьютере. В претензии предстоит указать:

  • название учебного заведения;
  • сведения о лице, подающем документы;
  • суть жалобы;
  • имя преподавателя, допустившего нарушение;
  • предъявляемые требования и ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие правоту заявителя;
  • дата написания заявки и подпись.

Скачать готовый образец жалобы можно здесь.

Жалоба на учителя в департамент образования

Обращаться в департамент образования необходимо в ситуации, если учитель выставляет оценки, не соответствующие знаниям ребёнка, и использует неправильные методы воспитания. Получив бумагу, сотрудники департамента образования изучат её, а затем проведут проверку в школе.

Жалоба, направляемая в государственный орган, не имеет существенных отличий от аналогичной бумаги, направляемой в само учебное заведение. Разница будет заключаться только в адресе претензии. Порядок и структура документа остаются прежними. Скачать готовый образец претензии можно здесь.

Жалоба на учителя начальных классов

Обосновать претензию к учителю начальных классов значительно сложнее. Получив документ, сотрудники уполномоченных органов принимают во внимание тот факт, что дети в юном возрасте склонны к фантазиям. Иногда бывает обратная ситуация. Ученик начальных классов может бояться рассказать родителям о нарушениях со стороны педагогов.

Чтобы уменьшить вероятность отклонения претензии, рекомендуется обратиться к психологу. Специалист пообщается с ребёнком и выяснит реальное положение вещей. По итогу работы он предоставит заключение в письменном виде. Бумагу нужно приложить к жалобе. Документ, дополненный заключением специалиста, способен дать больший эффект, нежели стандартная претензия.

Жалоба на учителя начальных классов оформляется точно так же, как и во всех иных случаях. Скачать готовый образец документа можно здесь.

Претензия за предвзятое отношение

Предвзятое отношение к ребёнку также способно стать поводом для подачи жалобы на учителя. Обратиться в уполномоченные органы можно, если преподаватель придирается к ребенку или занижает оценки.

Однако родители должны быть четко уверены в том, что факт наличия предвзятого отношения действительно присутствует. Изначально стоит самостоятельно побеседовать с преподавателем, а затем подать жалобу к директору. Если обращение пользы не принесло, документы нужно отправить в РОНО.

Жалоба оформляется в соответствии с классическими правилами. Загрузить образец документа можно здесь.

Жалоба на учителя за оскорбление

В соответствии со статьей 34 Об образовании в РФ, ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Закон защищает несовершеннолетнего гражданина от оскорблений и психического насилия.

Вышеуказанный нормативно-правовой акт обязывает педагога соблюдать требования профессиональной этики, уважать честь и достоинство учащихся. Это значит, что учителя не имеют права оскорблять и публично унижать детей.

Если ребенок нарушал дисциплину, педагог обязан действовать в соответствии с уставом школы.

Если ребёнка оскорбили, его родитель не должен оставлять без внимания сложившуюся ситуацию. Можно попытаться решить проблему мирным путем, посетив педагога и попытавшись поговорить с ним. Если разговор не дал результатов, потребуется написать заявление на имя директора.

Бумага может быть составлена в индивидуальном порядке или коллективно. Если мера не дала результата, потребуется подать претензию в РОНО. Крайней мерой является обращение с жалобой на учителя школы с исковым заявлением в суд, прокуратуру или правоохранительные органы.

Во всех ситуациях образец жалобы стандартный. Меняется только адресат заявления.

Анонимная жалоба на учителя

Переживая за благополучие ребёнка и его дальнейшие отношения с учителем, родители стремятся написать анонимную жалобу. Однако такие претензии обычно не рассматриваются. Это связано с тем, что ответ на поступивший документ должен отправляться на определенный адрес. Если он отсутствует, работники уполномоченных органов не смогут сообщить о принятых мерах.

Из правила бывают исключения. Если в документе сообщается информация о серьезных нарушениях со стороны учителей, проверка всё же может быть проведена.

К таким ситуациям относятся:

  •  угрозы совершения террористических актов;
  •  преступление против жизни ученика;
  •  преступление против здоровья учащихся.

Анонимная жалоба составляется по стандартному образцу, однако личные данные заявителя не указываются.

Претензия к учителю физкультуры

Пожаловаться можно и на учителя физкультуры. Процесс осуществляется в соответствии со стандартными правилами.

К чему приводит жалоба на учителя школы?

Обычно жалоба родителей на учителя школы приводит к проверке со стороны компетентных органов. Она может привести к следующим результатам:

  • нарушение не выявят и мер в отношении учителя принимать не станут;
  • несерьезное нарушение станет поводом для профилактической беседы;
  • ряд провинностей приведет к дисциплинарному взысканию;
  • серьезное нарушение станет поводом для увольнения с работы или привлечения к административной ответственности;
  • угроза жизни и здоровью ребенка может повлечь за собой уголовную ответственность.

Иногда беспочвенное обвинение со стороны родителей способно испортить карьеру педагога. Потому стоит удостовериться в имеющейся информации прежде, чем незамедлительно обращаться в компетентные органы.

Каким должен быть ответ на жалобу?

Получив жалобу на учителя школы, сотрудники уполномоченного органа обязаны рассмотреть её и дать соответствующий ответ. Он должен содержать результаты анализа бумаги и принятые меры.

Документ оформляется в свободной форме. Обычно он составляется на бланке образовательного учреждения. Точный срок рассмотрения документа действующее законодательство не регламентирует.

Обычно результат рассмотрения жалобы удастся узнать в течение месяца.

Объяснительная учителя на жалобу родителей

Если получена претензия от родителей ребёнка, учитель имеет право написать объяснительную записку в свою защиту. Унифицированная форма документа отсутствует. Однако руководство школы имеет право утвердить её.

Объяснительная учителя на жалобу родителей оформляется в единственном экземпляре. Для её составления используется чистый лист формата А4. Бумага должна содержать объяснение ситуации. Документ может быть составлен от руки или распечатан на компьютере. В бумаге должны присутствовать имена участников ситуации, дата составления бумаги и подпись учителя.

Нюансы

Перед написанием заявления родители могут позвонить на горячую линию и получить консультацию по поводу сложившейся ситуации. Телефонные номера могут различаться в зависимости от региона проживания.

Горячая линия создается по инициативе Департамента образования. Воспользовавшись ей, человек сможет связаться со специалистом и получить компетентный ответ.

Обращение на горячую линию способно предотвратить дальнейшее развитие конкретной конфликтной ситуации.

Если ребенок начал жаловаться на учителя школы, рекомендуется уделить повышенное внимание происходящему, однако не писать заявление по первому слову несовершеннолетнего. Случаи недопустимого поведения со стороны преподавателей в российских школах действительно не редкость, однако и дети не всегда говорят правду. Родитель обязан разобраться в происходящем прежде, чем действовать.

Источник: https://potrebitel-expert.ru/zhaloba/na-uchitelya-shkoly/

Положение о комиссии по профессиональной этике в ДОУ | Охрана труда и техника безопасности в школе

Директор и завуч направили в комиссию по профессиональной этике работников свои заявления.

1.1. Настоящее Положение о комиссии по профессиональной этике работников ДОУ разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.

2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2018г; Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008г «О противодействии коррупции» в редакции от 30 октября 2018 г; Декларации профессиональной этики Всемирной организации учителей и преподавателей, других федеральных законов и нормативно-правовых актов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников, а также на основании Устава дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о комиссии по профессиональной этике педагогических работников ДОУ определяет основные цели деятельности комиссии, регламентирует формирование и организацию ее работы, порядок работы и оформления решений, а также обеспечение деятельности комиссии по профессиональной этике в дошкольном образовательном учреждении.1.3. Настоящим Положением определяются принципы и процедура формирования и деятельности комиссии по профессиональной этике педагогических работников (далее — Комиссия) дошкольного образовательного учреждения (далее — ДОУ).

1.4. В своей деятельности комиссия в ДОУ руководствуется настоящим Положением, а также утвержденным Положением о профессиональной этике педагогических работников, действующим законодательством Российской Федерации об образовании, нормативно-правовыми актами, содержащими ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

2. Основные цели деятельности Комиссии

2.1. Основными целями комиссии по профессиональной этике педагогических работников ДОУ являются:

  • контроль совместно с администрацией дошкольного образовательного учреждения соблюдения педагогическими работниками действующего законодательства Российской Федерации об образовании, Устава, Положения о профессиональной этике педагогических работников;
  • предоставление педагогическим работникам детского сада консультационной помощи по разрешению сложных этических ситуаций;
  • профилактика конфликтных ситуаций в соответствии с нормами профессиональной этики;
  • поиск компромиссных решений при возникновении конфликтных ситуаций;
  • проведение предварительного расследования нарушения педагогическими работниками ДОУ норм профессиональной этики с целью выяснения возможности разрешения возникшей этической проблемы без применения мер дисциплинарного взыскания;
  • подготовка предложений для внесения изменений и дополнений в Положение о профессиональной этике педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

3. Формирование комиссии и организация ее работы

3.1. В состав комиссии по профессиональной этике входят пять наиболее квалифицированных и авторитетных представителей от педагогических работников ДОУ, избираемых Педагогическим советом.3.2.

Персональный состав комиссии утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждении. Заведующий не имеет права входить в ее состав. Члены комиссии и привлекаемые к ее работе физические лица работают на безвозмездной основе.3.3.

Состав комиссии по профессиональной этике формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые комиссией решения.3.4.

[attention type=red]

Из числа членов комиссии по профессиональной этике на ее первом заседании прямым открытым анием простым большинством сроком на один год выбираются председатель, заместитель председателя и секретарь.

[/attention]

3.5. Председатель комиссии:

  • организует работу комиссии по профессиональной этике педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;
  • созывает и проводит заседания комиссии;
  • дает поручения членам комиссии, привлекаемым специалистам, экспертам;
  • представляет комиссию в отношениях с администрацией дошкольного образовательного учреждения;
  • выступает перед участниками образовательных отношений в ДОУ с сообщениями о деятельности комиссии, представляет письменный ежегодный отчет о ее деятельности заведующему дошкольным образовательным учреждением.

3.6. В отсутствие председателя комиссии по профессиональной этике его полномочия осуществляет заместитель председателя.3.7. Секретарь комиссии отвечает за ведение делопроизводства, регистрацию обращений, хранение документов комиссии, подготовку ее заседаний.3.8.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности любого члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня, член комиссии обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае он не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.3.9.

Председатель, при необходимости, имеет право привлекать к работе комиссии по профессиональной этике в качестве экспертов любых совершеннолетних физических лиц с правом совещательного голоса.3.10.

Привлекаемые к работе в комиссии по профессиональной этике педагогические работники ДОУ должны быть ознакомлены под роспись с настоящим Положением до начала их работы в составе комиссии.3.11.

Членам комиссии и лицам, участвовавшим в ее заседаниях, запрещается разглашать конфиденциальные сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. Информация, полученная в процессе деятельности, может быть использована только в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

3.12. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Кворумом для проведения заседания является присутствие на нем 2/3 членов комиссии. Решения принимаются открытым анием простым большинством . В случае равенства решающим является голос ее председателя.

4. Порядок работы комиссии по профессиональной этике

4.1. Основанием для проведения заседания является письменное обращение в комиссию участника образовательных отношений, содержащее информацию о нарушении педагогическим работником ДОУ норм профессиональной этики.4.2.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.4.3.

Комиссия должна обеспечить своевременное, объективное и справедливое рассмотрение обращения, содержащего информацию о нарушении педагогом норм профессиональной этики, его разрешение в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.

[attention type=green]

2012г «Об образовании в Российской Федерации», Положением о профессиональной этике, Положением о комиссии по профессиональной этике, Уставом ДОУ, а также исполнение принятого решения.

[/attention]

4.4. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

  • в течение трех рабочих дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации (в указанные периоды не засчитывается время временного отсутствия педагогического работника по уважительным причинам: болезнь, отпуск и т.п.);
  • организует ознакомление педагога, вопрос о котором рассматривает комиссия, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией под роспись.

4.5. Заседание комиссии по профессиональной этике проводится в присутствии педагога, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении норм профессиональной этики.

При наличии письменной просьбы педагогического работника ДОУ о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.4.6.

В случае неявки педагогического работника на заседание при отсутствии его письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.

Повторная неявка педагогического работника детского сада без уважительных причин на заседание комиссии не является основанием для отложения рассмотрения вопроса. В этом случае комиссия принимает решение по существу вопроса по имеющимся материалам и выступлениям людей, присутствующих на заседании.4.7.

Разбирательство в комиссии осуществляется в пределах тех требований и по тем основаниям, которые изложены в обращении. Изменение предмета и (или) основания обращения в процессе рассмотрения вопроса не допускаются.4.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения педагогического работника дошкольного образовательного учреждения (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых претензий, а также дополнительные материалы.

4.9. По итогам рассмотрения вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:

  • установить, что педагогический работник ДОУ соблюдал нормы профессиональной этики;
  • установить, что педагогический работник не соблюдал нормы профессиональной этики, и рекомендовать заведующему детским садом указать педагогическому работнику на недопустимость нарушения указанных норм;
  • установить, что педагогический работник грубо нарушал нормы профессиональной этики, и рекомендовать заведующему дошкольным образовательным учреждением рассмотреть возможность наложения на педагога соответствующего дисциплинарного взыскания;
  • установить, что педагогическим работником были совершены действия (или имело место его бездействие), содержащие признаки административного правонарушения или состава преступления, и возложить на председателя комиссии обязанность передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие этот факт документы в правоприменительные органы в течение трех рабочих дней, а при необходимости — немедленно.

5. Порядок оформления решений комиссии

5.1. Решения комиссии по профессиональной этике оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь. Решения комиссии носят для заведующего дошкольным образовательным учреждением обязательный характер.5.2.

Член комиссии, который не согласен с решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу и с которым должен быть ознакомлен педагогический работник, в отношении которого принято решение.5.3.

Копии протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания передаются заведующему и педагогическому работнику ДОУ, вопрос которого рассматривался. Если на заседании комиссии рассматривалось несколько вопросов, то педагогическому работнику передается выписка из протокола. По решению комиссии копия протокола (выписки из протокола) передается иным заинтересованным лицам.5.4.

[attention type=yellow]

Заведующий детским садом обязан в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему протокола в письменной форме проинформировать комиссию о принятых им мерах по существу рассмотренного вопроса. Решение заведующего дошкольным образовательным учреждением оглашается на ближайшем заседании комиссии.

[/attention]

5.5. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу педагогического работника дошкольного образовательного учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении норм профессиональной этики.

6. Обеспечение деятельности комиссии

6.1. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии по профессиональной этике, а также информирование ее членов о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании, осуществляется секретарем комиссии.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение о комиссии по профессиональной этике является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.7.2.

Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.7.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1 настоящего Положения.7.4.

После принятия Положения (изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Рекомендуем перейти к разделу:
Положения для ДОУ

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Источник: https://ohrana-tryda.com/node/2245

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: