Ехал по М 4,платные участки, у меня имеется транспондер (положительный баланс)

Содержание
  1. Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс — ДРАЙВ
  2. Особенности транспондеров различных эмитентов
  3. Стоимость проезда с учётом тарифов день/ночь и интероперабельности
  4. За кадром
  5. Транспондер М4 – где купить, как проверить и пополнить баланс, крепление
  6. Купить транспондер для проезда по платным дорогам М4 Дон, М11 и М3
  7. Баланс транспондера – как проверить и оплатить
  8. Использование транспондера T-Pass: крепление, держатель, батарейка
  9. Проверить баланс Автодор и способы оплаты
  10. Проверка баланса
  11. По номеру устройства
  12. По телефону
  13. Без входа
  14. Варианты пополнения счета
  15. По номеру мобильного через USSD
  16. По номеру договора
  17. По номеру устройства через салоны связи
  18. Платежные системы
  19. Сбербанк онлайн
  20. Пластиковой картой
  21. Электронными деньгами
  22. Проблемы с зачислением
  23. Заключение
  24. Какой транспондер нужен для М4
  25. Какой купить
  26. Где купить
  27. Цена траспондера
  28. Покупка
  29. Распаковка
  30. Как сэкономить на платных участках трассы М-4: покупаем транспондер
  31. Сколько стоит проезд на новом участке
  32. Что такое транспондер, и как его купить или арендовать
  33. Как пользоваться транспондером на трассе М-4
  34. Возврат абонемента и денег за неиспользованные поездки
  35. Как транспондер от ONLINETRADE.RU экономит время и деньги на трассе М4
  36. Где купить транспондер?
  37. Как работает транспондер
  38. Преимущества транспондера
  39. Заранее готовим транспондер к поездке
  40. Справочная информация

Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс — ДРАЙВ

Ехал по М 4,платные участки, у меня имеется транспондер (положительный баланс)

В створе быстрой полосы расположены две антенны на разном удалении от шлагбаума, сработать может любая из них. Если транспондер не пищит при обмене данными, это нормально: наличие подтверждающего сигнала зависит от настроек системы.

Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным.

Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку.

Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва.

Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

[attention type=yellow]

Очереди на пунктах взимания платы дороги M11 в пиковое время нередки. Частенько столпотворение можно увидеть и на АЗС, которых на межстоличной трассе пока маловато.

[/attention]

Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе».

Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде.

И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии.

Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств.

Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

Билетный автомат рассчитан на транспортные средства различной высоты. Они делятся на тарифные классы, исходя из габаритов и количества осей. Например, алгоритмы ЗСД учитывают высоту кузова над передней осью: если не превышает 1,3 м, автомобиль попадает в легковую первую категорию.

[attention type=red]

Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде.

[/attention]

Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку.

В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

Пункты взимания платы используют разные типы камер. Часть из них служит для видеонаблюдения, в том числе фиксации нарушений. Другие же задействованы в системе автоматической классификации, определяя габариты и количество осей транспортного средства.

Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й.

На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах.

Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го…

Для пользователя принципиальной разницы между транспондерами нет. Австрийский Kapsch TS3203 (слева) и норвежский Q-Free OBU615S (справа), равно как и разные модели иных производителей, работают на частоте 5,8 ГГц, используя схожие протоколы и стандарты.

[attention type=green]

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП).

[/attention]

При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером.

Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

Транспондер считается на любой полосе, где есть соответствующий знак. На обычной придётся сделать пит-стоп, а Fast Lane предусматривает безостановочный проезд при рекомендуемых 30 км/ч. В теории оборудование позволяет преодолевать створ даже на 80.

В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств.

Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг.

Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

C 2011 года Западный скоростной диаметр упростил петербургскую логистику, соединив южные и северные районы города через Васильевский остров. Цена проезда неоднократно повышалась, а последняя перепись тарифов пришлась на начало 2020 года.

У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений.

Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам.

[attention type=yellow]

Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

[/attention]

Оптимальным местом для крепления транспондера (единственным на стёклах с подогревом или металлизированным теплоизоляционным слоем) является зона вокруг зеркала. Если у вас пара датчиков, ненужный лучше хранить в металлизированном пакете, чтобы избежать срабатываний.

Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

Не все приложения для смартфонов (слева — Автодор, за ним — « дорога» производства НКД) предлагают тарифный калькулятор, как бирюзовое детище МСС «Ваш ЗСД». В Питере помимо официального существует любительский софт с более высоким пользовательским рейтингом.

У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода.

Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён.

А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

Пока единый стандарт оформления не принят. На М11 быстрые полосы обозначены жёлтыми знаками, а на ЗСД — зелёными. Но Автодор собирается унифицировать обозначения по всей стране.

Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности.

[attention type=red]

Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами.

[/attention]

При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

Коронакризис больно ударил по платным магистралям. На автодоровских направлениях трафик снизился наполовину, а Северо-западная концессионная компания (М11 от Москвы до Солнечногорска) рассказала, что недосчиталась 75% пользователей.

Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса.

В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера.

А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass от Автодора.

Особенности транспондеров различных эмитентов

ТранспондерT-Pass15–58ЗСД дорога
ТрассаМ3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева» (58–149 км, 208–684 км)М11 «Нева» (15–58 км)Западный скоростной диаметрМ1 «Беларусь» (платный обход Одинцово)
Цена, руб.1000-2800010000
Минимальная сумма на счету при заключении договора, руб.нет100001000
Доставкапо Россиинетнетпо Москве
Абонентская плата в месяц, руб.нет50*нет50*
Скидка на проезд20–50%6,25–50%0,66565–25%
Скидка для других транспондеровдо 30%нет0,6656нет
Сезонное изменение тарифовестьнетнетнет
Тарифные опцииабонементабонементабонементнет
Приложениеестьнетестьесть
Автоплатёжестьнетестьесть
Производитель транспондераQ-free, KapschQ-free, KapschQ-free, Kapsch, Norbit, GEAKapsch
Неперсонифицированные транспондерыестьнетестьнет
Интероперабельностьтребуется активацияпо умолчаниюпо умолчаниюпо умолчанию
* Абонентская плата взимается только в месяц использования транспондера.

Стоимость проезда с учётом тарифов день/ночь и интероперабельности

МаршрутT-Pass15–58ЗСД дорога
Москва–Санкт-Петербург1381/1068 (1444/1110)*1446/1146 (1525/1195)1546/1206 (1625/1255)1546/1206 (1625/1255)
Москва–Выборг1632/1193 (1695/1235)1697/1271 (1775/1320)1797/1331 (1875/1380)1797/1331 (1875/1380)
Москва–Краснодар1060/624 (1060/624)1325/780 (1325/780)1325/780 (1325/780)1325/780 (1325/780)
Москва–Тверь733/420 (754/420)690/390 (720/390)790/450 (820/450)790/450 (820/450)
Москва–Аэропорт Шереметьево320/100 (320/100)300/80 (300/80)320/100 (320/100)320/100 (320/100)
Солнечногорск–Аэропорт Шереметьево350/150 (300/150)280/100 (240/100)350/150 (300/150)350/150 (300/150)
Солнечногорск–Брянск1054/384 (1070/384)980/340 (1000/340)1080/400 (1100/400)1007/382 (1027/382)
Санкт-Петербург–Солнечногорск816/760 (866/802)966/896 (1025/945)966/896 (1025/945)966/896 (1025/945)
Санкт-Петербург–Краснодар2441/1692 (2504/1734)2771/1926 (2850/1975)2871/1901 (1986/2035)2871/1901 (1986/2035)
Выборг–Краснодар2692/1817 (2755/1859)3022/2051 (3100/2100)3122/2111 (3200/2160)3122/2111 (3200/2160)
* В скобках указаны тарифы выходного дня.

За кадром

Накануне введения пропускной системы в Москве я обновил свой гараж, сменив одну немецкую старушку на другую, и по платным дорогам самоизолировался в Санкт-Петербурге.

Чтобы сэкономить 340 рублей, покинул столицу по старой трассе М10 и въехал на М11 в районе Зеленограда. Таким образом миновал в том числе и самый дорогой участок от МКАД до аэропорта Шереметьево. С транспондером ЗСД поездка обошлась в 1146 рублей.

Питерская самоизоляция лайтовее московской: машины ездят, народ шастает. Прогулялся и я по стрелке родного Васильевского острова, где разговорился с Олегом, который делает очаровательные фигурки из бронзы.

[attention type=green]

Мастерская сейчас переживает не лучшие дни, а продажа фигурок онлайн себя пока не оправдывает. Лично меня покорили коты на лавочке под фонарём, которые теперь живут дома на полке.

[/attention]

Источник: https://www.drive.ru/russia/5ecd135eec05c444250000fa.html

Транспондер М4 – где купить, как проверить и пополнить баланс, крепление

Ехал по М 4,платные участки, у меня имеется транспондер (положительный баланс)

Транспондер Автодор (T-Pass) – это компактное электронное устройство для бесконтактной оплаты проезда на платных участках трасс М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и М-3 «Украина».

При приближении автомобиля к пункту оплаты со скоростью до 30 км/ч происходит автоматическое сканирование транспондера, списание с его баланса денежных средств в соответствии с установленными тарифами и открытие выездного шлагбаума. Весь процесс происходит без участия водителя и без остановки, что существенно экономит время.

А также использование транспондера имеет преимущество в виде экономии денежных средств от 20 до 50% по сравнению с другими способами оплаты дороги.

Транспондер Т-пасс (kapsch)

Купить транспондер для проезда по платным дорогам М4 Дон, М11 и М3

Стоимость транспондера составляет всего 1000 р. Для физического лица приобрести T-Pass не представляет труда – это можно сделать любым удобным для вас способом:

  • В интернет-магазине Автодор или у партнера – «Онлайн-трейд». Преимуществом этого варианта является то, что можно заказать доставку до адреса или выбрать удобный пункт самовывоза.
  • В официальных офисах продаж. Они располагаются на следующих километрах трассы М4: 51 км; 71 км; 133 км; 228 км; 322 км; 339 км; 515 км; 545 км; 620 км; 1093 км. Также имеются дополнительные офисы в городах: Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. А также в мобильных офисах продаж.
  • На АЗС следующих фирм: Лукойл, Роснефть и Шелл. На всех заправках возможно приобрести транспондер Автодор, а на заправках Лукойл в Москве и Московской области можно также пополнить баланс устройства.
  • В «Mcafe» на участке 258–330 км трассы М11

Важно отметить что для того, чтобы получить доступ к полному функционалу транспондера – нужно пройти персонификацию устройства – предоставить паспортные данные через личный кабинет на официальном сайте Автодора или в одном из офисов продаж. После регистрации транспондера – будут доступны следующие услуги:

  • Детализация расходов
  • Пополнение банковской картой через личный кабинет
  • Возможность возврата средств при ошибке оплаты

Для юридических лиц – необходимо обратиться в «Автодор-Платные Дороги» для заключения договора.

Баланс транспондера – как проверить и оплатить

Для того чтобы проверить текущий счет транспондера можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • С помощью USSD команды на телефоне. Нужно набрать следующую комбинацию кнопок:*390*1# -> Вызов -> 1 -> Ввести номер лицевого счета -> Отобразиться баланс
  • Позвонив в Call-центр по телефону: 8-800-707-2323 (Работает 24/7, звонок бесплатный)
  • Через личный кабинет на официальном сайте Автодор
  • В офисах продаж

Для удобного пополнения баланса транспондера для проезда по платным участкам М4, М11 и М3 компанией Автодор предусмотрены следующие возможности:

  • Оплатить на официальном сайте без входа в личный кабинет по номеру устройства, номеру договора или прикрепленного мобильного телефона
  • Установите приложение «Автодор» на смартфон с Android или IPhone и получите возможность пополнения баланса в одно нажатие
  • Через USSD запросы на телефонеДля пополнения баланса со счета телефона сначала нужно пройти первичную регистрацию: *390*1*1# -> Вызов -> Ввести номер лицевого счета -> Вызов -> Появится сообщение с текущим состоянием счета и возможность его пополнить.Операцию регистрации требуется пройти всего один раз. Затем для того чтобы оплатить транспондер остается сделать следующее: *390*1*2*1*сумма_пополнения*1# -> Вызов -> Подтвердить цифрой 1 -> Поступит SMS с кодом подтверждения -> Ввести этот код в ответ на сообщение -> Готово.
  • В любом из офисов продаж
  • Через личный кабинет на сайте www.avtodor-tr.ru доступна оплата проезда с электронных кошельков Яндекс.Деньги, Qiwi, WebMoney
  • Оплата через личный кабинет банковскими картами
  • В АЗС сети Лукойл в Москве и Московской области
  • Через Сбербанк онлайн и другие интернет-банки партнеров

Использование транспондера T-Pass: крепление, держатель, батарейка

В легковых автомобилях транспондер следует крепить на внутреннюю сторону лобового стекла позади зеркала заднего вида. А на грузовых транспортных средствах – внизу лобового стекла, где находятся дворники.

Место крепления транспондера

Место предполагаемой установки транспондера следует предварительно подготовить — оно должно быть чистым и сухим. Температура лобового стекла должна в момент установки быть не менее +15С.

Затем транспондер в сборе с держателем следует приклеить на место – удалить защитное покрытие с клейкой поверхности и прислонить к стеклу на 10 секунд зафиксировав.

Устройство должно быть повернуто фронтальной стороной (там располагается антенна) – в противном случае возможны проблемы со считыванием на пунктах оплаты.

Правильное расположение транспондера

После эксплуатации в течение нескольких лет у транспондера необходимо поменять батарейку – сделать это можно в официальных пунктах продаж за небольшую плату, или при наличии навыков обращения с паяльником это можно сделать самостоятельно. Батарейка используется типа CR2450 с напряжением 3В.

Транспондер для М4 можно использовать не только на платных дорогах Автодора, но и на других:

  • ЗСД (Санкт-Петербург)
  • На участке с 15 по 58 км трассы М11: Москва — Шереметьево — Солнечногорск
  • На Северном обходе Одинцово (участок трассы М1 «Беларусь»)

Подробнее почитать про транспондеры и какой лучше выбрать вы можете в этой статье.

Источник: https://transponder-info.ru/transponder-avtodor-m4/

Проверить баланс Автодор и способы оплаты

Ехал по М 4,платные участки, у меня имеется транспондер (положительный баланс)

Платные дороги Автодор существуют достаточно давно и являются очень распространенным явлением в России. Стоит отметить, что платными они являются в первую очередь из-за повышенного качества обслуживания. Подобного рода дороги не имеют небольших ямок, всегда свежая разметка, своевременное обслуживание.

Но не каждый водитель хочет останавливаться, чтобы оплатить дальнейший проезд – это основная проблема. Тогда произошел выпуск транспондеров – устройств для бесконтактной оплаты.

С их появлением процесс заметно упростился, ведь теперь можно проводить оплату проезда через телефон.

Но как оплатить транспондер автодора, как проверить баланс на устройстве, какие проблемы с его работой могут возникнуть? Именно об этом мы сейчас и расскажем.

Проверка баланса

Существует 3 варианта проверки баланса: по номеру устройства, с помощью мобильного телефона и без входа в личный кабинет.

По номеру устройства

Номер устройства можно посмотреть на корпусе транспондера возле штрих-кода. Необязательно вводить его полностью, команда выполнится корректно при введении последних семи цифр. После этого вам придет ответное сообщение с указанным балансом.

Стоит отметить, что при повторении данной операции на одном телефоне не нужно вводить номер устройства повторно. В таком случае придет информация об остатках на счете последнего абонента, который запрашивал команду.

По телефону

Для проверки баланса по мобильному телефону требуется совершить вызов на номер *390*1#. Затем выбрать пункт с балансом, ввести цифры лицевого счета.

В данном случае устройство запоминается при проведении повторных проверок остатка на счет необязательно вводить вышеназванную информацию.

Без входа

Зачастую вход в личный кабинет пользователь осуществляет для получения детализации совершаемых транзакций, блокировки счета, пополнения баланса, его проверки.

Но бывают моменты, когда пользователь не может посмотреть количество средств, оставшихся на счете через него по разным причинам.

Чтобы посмотреть баланс без входа можно использовать описанные выше способы или воспользоваться теми, что мы назовем ниже:

  • Непосредственно в месте осуществления оплаты;
  • Путем звонка в call-центр, где оператор ответит на все необходимые вопросы;
  • Проверка баланса автодора возможна через личный кабинет специального приложения;
  • Через Сбербанк (для проведения операции требуется являться клиентом банка и иметь доступ к интернету).

Более подробно можно рассмотреть процесс проверки баланса по одному из вышеназванных пунктов с помощью видео-инструкции:

Варианты пополнения счета

Мы привели основные варианты того, как положить деньги на транспондер.

По номеру мобильного через USSD

Для того, чтобы пополнить баланс транспондера необходимо совершить вызов на номер *390*1*2*1*сумма пополнения*2#. Затем требуется нажать 1 для подтверждения списания средств с вашего счета, после чего вам придет смс-сообщение, в котором будет говориться о сумме списания, необходимости подтверждения операции.

После подтверждения подождите небольшой промежуток времени.

По номеру договора

Номер договора обычно указывается под штрих-кодом в чеке, который находится в комплекте с упаковкой. Если у вас возникли какие-то проблемы или вопросы по тому, как пополнить баланс, то можно обратиться по номеру 8-800-707-23-23, где оператор сможет сказать информацию по счету.

Далее совершите пополнение счета транспондера через личный кабинет банка или Автодора, или по ссылке: https://avtodor-tr.ru/ru/klientskie-servisy/fastpay/#info1 (без регистрации, где требуется номер договора и четыре последние цифры устройства).

По номеру устройства через салоны связи

Для пополнения баланса транспондера в данном случае требуется отправить обратиться в салон связи Евросеть, Связной или Мегафон. В терминале оплаты либо на кассе необходимо предоставить само устройство или продиктовать номер. Также подойдёт вариант с номером договора

Далее последует стандартное ответное сообщение, говорящее о сумме платежа, требуемом подтверждении для того, чтобы пополнить счет. Советуем учесть то, что минимальная сумма к пополнению составляет 100 рублей (максимальная сумма пополнения – 10000 рублей), а если ранее счет был отрицательным или нулевым, то совершайте платеж за 30 минут до оплаты.

Платежные системы

Пополнение счета транспондера возможно 3 способами: Cбербанк, кредитная или дебетовая карта, QIWI, Webmoney, Яндекс.Деньги. Рассмотрим более подробнее все способы.

Сбербанк онлайн

  • Для оплаты услуг Автодора через Сбербанк онлайн требуется авторизоваться в личном кабинете банка;
  • Затем переходим в раздел «Платежи и переводы»;
  • Среди всех имеющихся разделов найдите тот, который связан с нашей услугой.

Стоит отметить, что вы можете привязать свою карту к лицевому счету и пополнять счет через нее при введении команды с телефона. Таким образом, вы сможете проводить транзакции при отсутствии интернет-соединения и просто для экономии времени.

В ином случае, для оплаты Автодора через Сбербанк онлайн нужен интернет.

Пластиковой картой

Данный способ оплаты подразумевает расчёт непосредственно на месте проезда, то есть придется остановится. Местом для оплаты является терминал, который установлен на пропускных пунктах. Осуществить пополнение можно также через любые другие терминалы, где процесс будет аналогичен. (например, оплата транспондера автодора через Сбербанк).

Электронными деньгами

Мы рассмотрим вариант через личный кабинет на сайте. Проходим авторизацию или становимся зарегистрированным пользователем сайта (https://avtodor-tr.ru/account), после чего выбираем раздел «Пополнить баланс».

Далее необходимо выбрать электронный кошелек, сумму к оплате, принять правила предоставления услуги и перейти непосредственно к оплате, нажав «Пополнить».

После нажатия вы будете перенаправлены на интерфейс кошелька, каждый из которых имеет свою комиссию:

  • Сервис «Яндекс.Деньги» – 6 процентов;
  • WebMoney WMR – 5 процентов;
  • Qiwi будет аналогичен первому электронному кошельку.

Если вы хотите осуществить платеж без комиссии, то посмотрите другие предложенные нами варианты. При возникновении проблем с оплатой можно обратиться в онлайн-чат за консультацией или по телефону 8-800-707-23-23.

Проблемы с зачислением

Чаще всего проблемы подобного плана являются временными, зависят от определенных условий. Например, если на счете транспондера недостаточно средств, то он блокируется. В таком случае требуется пополнить его до необходимого уровня минимум за час до проведения транзакции, иначе транспондер может быть по-прежнему заблокирован к моменту приезда.

Менее распространенная проблема – отклонение платежа. Зачастую она возникает из-за того, что вы решили пополнить баланс автодора на сумму, которая меньше ста рублей, то есть допустимого минимума. Об этом вас сразу оповестят.

Иногда зачисление средств может отклоняться или они будут приниматься, но не приходить на лицевой счет. Такая ситуация связана вероятнее всего с техническим сбоем, которые тоже происходят.

Если у вас есть время, то немного подождите, возможно, средства будут зачислены в течение часа. Если такой возможности не имеется, тогда свяжитесь с оператором по вышеназванному номеру.

Он сможет наверняка сказать вам об источнике проблемы и назвать дальнейшие инструкции.

Заключение

Для того, чтобы оплатить услуги платных автомобильных дорог существует множество способов, которые начинаются от стандартной оплаты на месте через кассу и заканчиваются задействованием транспондера Автодора. Данное устройство подразумевает собой способ бесконтактной оплаты, который требует предварительного пополнения счета.

Для того, чтобы данный процесс прошел максимально удобно нам предлагают пополнить баланс множеством методов, основными из которых являются банковской картой, телефоном, электронными платежными системами. В качестве дополнительных вариантов предлагают банкомат, пополнение на АЗС.

Происходят ситуации, когда система оплаты дает сбои, которые могут быть связаны с платежной системой, самой компанией или клиентом. В таком случае следует обратиться за консультацией по номеру 8-800-707-23-23.

Источник: https://avtorosdor.ru/balans-i-oplata/

Какой транспондер нужен для М4

Ехал по М 4,платные участки, у меня имеется транспондер (положительный баланс)

О том, как я впервые узнал, что такое транспондер. Окрыленный преимуществами устройства на платной трассе, решил его купить. Во сколько обошлась затея?

Изредка в голове крутились обрывки зрительных восприятий: этот проехал без остановки, какой-то баннер T-pass над ПВП. Окончательно новое слово вошло в мой лексикон из рекламы. Контекстное объявление, запущенное на том конце провода завершило дело, продукт нашел своего покупателя. Зимой 2020-го у меня появился транспондер.

Что это такое? Судя по названию тут что-то от трансформации, понедельника и немецкого мужского артикля Der. Шутка. Так называется приемо-передающее устройство. Оно используется на платных магистралях для бесконтактного проезда через пункты взимания оплаты. В этом его главное и единственное назначение.

Я приобрел транспондер для проезда по платным участкам трассы М-4 «Дон», которых с каждым годом тут становится только больше. Что касается других трасс: М-3 «Украина», М-1 «Северный обход Одинцова», М-11 «Москва-Санкт-Петербург, «Западный скоростной диаметр (ЗСД)», то ему они тоже поплечу. К последним трем нужно лишь подключить интероперабельность. Об этом чуть позже.

По моим размышлениям ежегодная поездка на море на личном автомобиле дополнится комфортом. Не нужно будет готовить мелочь, ждать сдачи с пятитысячной купюры или вспоминать пин-код от кредитки в два часа ночи.

Все должно упроститься, пусть даже путем усложнения.

В том смысле, что на одной чаше весов разработка, наладка, выпуск сложного радиоэлектронного устройства, на другой — проезд через шлагбаум с возгласом «Смотри, дорогая, работает. Круууто!».

Какой купить

Актуальные транспондеры на 2020 год такие:

  • OBU Standart. Цена на сайте Автодора 1050 руб. Габаритные размеры: 70 мм*40 мм*20 мм.
  • TRP Premium. В чем отличие? Сделан в Австрии. Меньше габариты: 62 мм*40 мм*10 мм. Это примерно размер спичечного коробка. На выбор предлагается два цвета: черный и серый. Цена подросла до 1200 руб.
  • Platinum Platinum. Отличается от предыдущего ценой. Стоит 2900 руб. Внешним видом и упаковкой. Все выглядит солиднее. Гарантия увеличена до 5 лет. Размеры те же.

Также бывает выпуск лимитированных серий, приуроченных к памятным событиям. Например, ко Дню победы 9-мая выпущена серия «Помнить — значит делать».

Какой транспондер купить, решать вам. Я выбрал второй вариант. Почему? Только из-за размеров.

Где купить

Точек продаж так много, что легче сказать, где транспондер не продается. Отправной точкой в поисках места покупки может стать официальный сайт Автодора avtodor-tr.ru или сервис tpass.me.

Весь ключевой список такой:

  • В центрах продаж. Например, офисы продаж расположены на трассе М4. Ищите желтый баннер «Здесь можно купить транспондер и пополнить счет». Тот случай, когда вы заранее не озадачились покупкой, а решили все делать по ходу: добрался до трассы и уже там купил. Но тут есть несколько минусов: активация и пополнение баланса потребует некоторое время. Придется ждать.
  • Через оператора. Этот способ доступен круглосуточно. Оператор проконсультирует, оформит заказ и доставку. Бесплатный номер для консультации 8 (800) 707-23-23.
  • У партнеров. Это крупные сетевые заправки, некоторые автомагазины, магазины электроники и сотовой связи. Полный список сморите опять же на сайте Автодора. Там есть список продавцов и контактные телефоны. Также более-менее полный список на этом сайте avtodor-tr.ru/ru/klientskie-servisy/where-buy/
  • В интернет-магазине Автодора. Адрес сайта tpass.me/shop.Тут актуальные модели и действующие цены.

Кстати, первый пункт продаж транспондеров на пути из Москвы находится на 33-м километре трассы «Дон». Работает без выходных с 9 до 21 ч.

Цена траспондера

Средняя цена 1300 руб. Минимальную цену ищите на официальном сайте. Подороже у посредников.

Покупка

Я заказал на Озоне. И вот почему. Цена транспондера на этой площадке 1290 руб. Но получилась приятная экономия.

Часть оплатил озоновскими бонусами за покупку через приложение, как новый клиент. Другую часть спасибами от сбера. Чем был также приятно удивлён. Общая сумма скидки получилась 772.84 руб. Транспондер в итоге обошелся в 517.16 руб.

Из-за такой низкой цены я решил не связываться с арендой, а приобрести в личное пользование.

Выбрал в белом корпусе. Сейчас только в чёрном расцвете или серая Obu версия. Посылка пришла в постомат через двое суток. 8 марта в 15.53 оплатил, доставили 10 марта в 18.27 За доставку можно поставить твёрдую четвёрку.

Картонная коробочка была легче лёгкого. Внутри лежали плотная серая бумага и сам транспондер. Аппарат весит всего 40г.

Внутри цветной коробки наш ТП. Инструкция, держатель, салфетки для обезжиривания, клочок бумажки с лицевым счётом и памятка, что транспондер неперсонифицирован.

Распаковка

Получил в постомате фирменную корабушку. Наверное самая малогабаритная из доступных.

Внутри лежало много бумаги. Под ней скрывался ценный груз с габаритами 105 на 75 на 20 мм.

Вот он. Одиноко прижался в картонном углу.

Двумя пальцами достал из коробки. Первое фото с оборотной стороны.

А вот фото в анфас.

Достаю содержимое. Открывается с ребра.

Что же внутри? Сам транспондер, памятка пользователя, клочек бумаги с лицевым счетом, напоминалка, что нужно песонифицироваться и влажная салфетка.

Габаритные размеры в сравнении с ножницами. Фото в анфас.

Это толщина. Довольно тонкое устройство.

[attention type=yellow]

Пока приборчик пылится в ящике комода. Следующим шагом будет установка в автомобиль и регистрация. Буду учиться пользоваться транспондером на практике. Также посмотрим какие тарифы действуют в 2020-м и как пополнить баланс.

[/attention]

Источник: https://bakstrer.ru/kakoj-transponder-nuzhen-dlya-poezdki-po-m4-istoriya-ot-vybora-do-pokupki.html

Как сэкономить на платных участках трассы М-4: покупаем транспондер

Ехал по М 4,платные участки, у меня имеется транспондер (положительный баланс)

С апреля 2019 года стал платным еще один участок федеральной трассы М-4 “Дон”, расположенный на Кубани. Стоимость проезда днем составляет 200 рублей, ночью – 120 рублей. Это добавляет еще больше смысла покупке специального устройства бесконтактной оплаты — транспондера. С ним и абонементом проезд выйдет дешевле и, что важно, быстрее (за счет экономии времени на оплате).

Разберем подробнее и в в цифрах тарифы на новом платном отрезке и выгоду, которую может принести транспондер.

Сколько стоит проезд на новом участке

Платным стал участок от 1195 километра и до 1319 километра. Пункт оплаты находится на 1223 километре трассы. Водители единоразово оплачивают пропуск на данную дорогу без учета пройденного по ней расстояния. Стоимость одноразового проезда днем и ночью соответственно:

  • легковые ТС и мотоциклы — 200р. и 120р.;
  • грузовые и пассажирские ТС высотой до 2,6 метра — 300р. и 180р.;
  • грузовые и пассажирские ТС высотой свыше 2,6 м, не более чем с 2 осями — 400р. и 240р.;
  • грузовые и пассажирские ТС высотой свыше 2,6 м, с более чем 3 осями — 700 р. и 440р.

Для экономии можно приобрести абонемент для транспондера. Его срок действия составляет 90 дней, а стоимость зависит от количества поездок:

  • для автомобилей I категории: 20 поездок – 2400р., 50 поездок – 4000р;
  • для автомобилей II категории : 20 поездок – 3600р., 50 поездок – 6000р.

Ознакомиться с тарифами на проезд других участков трассы можно на официальном сайте “Автодора“. Стоимость проезда в один конец всей трассы на легковом автомобиле при оплате картой или наличными на каждом пункте составит от 780 до 1380 рублей.

С использованеим транспондера и абонемента — от 624 до 1104 рублей. Разница может показаться несущественной, но если вы планируете хотя бы изредка съезжать с трассы и посещать близлеждащие города, выгода от транспондера возрастает сообразно их количеству.

Кроме того, предстоит и обратный путь.

Что такое транспондер, и как его купить или арендовать

Транспондер (T-pass) — это устройство для бесконтактной регистрации и оплаты проезда, в данном случае — въезда на платную дорогу. Для оплаты автомобилю не требуется останавливаться, а водителю прикладывать устройство куда-либо. Транспондер полностью автономен, не требует подключения к питанию и работает от встроенного аккумулятора.

При оплате обычными способом водителю придется остановиться у пункта взимания платы (ПВП) и оплатить въезд на платную дорогу с помощью наличных денег или карты.

Для автомобилей, оснащенных транспондером, требуется лишь снизить скорость (до 30 км/ч) и проехать по той полосе, где расположен специальный считывающий датчик (полоса обозначена отдельно). При успешной оплате на светофоре загорается зеленый свет и открывается шлагбаум, водитель может проезжать дальше.

Система самостоятельно считывает данные, переданные устройством, сравнивает их с имеющейся базой клиентов и списывает деньги с нужного счета.

Использовать транспондер можно как самостоятельно, так и с абонементом.

В первом случае для легкового автомобиля стоимость поездки будет равна 160 рублей, при использовании абонемента для T-pass на 50 поездок – 80 рублей.

Для сравнения, одноразовая поездка для легкового автомобиля без применения T-pass и абонемента стоит 200 рублей. Приобрести устройство может физическое, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель.

Для покупки транспондера потребуется заключить договор — сделать это можно в офисах продаж. Устройства продаются на самой трассе “Дон” или в 380 городах на территории России. Стоимость – 1000 рублей, срок службы – 5 лет. Места продаж:

  • центральный офис в Москве;
  • центры продаж и обслуживания на трассе М-4;
  • АЗС-партнеры;
  • в интернет-магазине на официальном сайте.

Физическому лицу потребуется предоставить:

  • паспорт;
  • контакты (телефон или электронную почту).

Пополнить баланс, а также проверить состояние счета можно в личном кабинете или с помощью USSD-запроса с мобильного телефона.

Арендовать T-pass можно за 2 рубля в день, минимальный срок взятия в аренду — 1 день, для юридических лиц — 30 дней.

[attention type=red]

При оформлении договора аренды необходимо внести на счет не менее 500 рублей, но неиспользованный остаток можно вернуть по окончанию аренды. За повреждение или утрату устройства налагается штраф в размере 1 200 рублей.

[/attention]

Заключить договор аренды можно в любом офисе (в Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону) или стационарном центре продаж (расположены вдоль трассы).

Как пользоваться транспондером на трассе М-4

Для использования транспондер необходимо разместить внутри салона на лобовом стекле. Оптимальное место для легковых ТС — за зеркалом заднего вида, грузовых — внизу, где расположены дворники. Устройство наклеивается с помощью специальной клейкой поверхности. Важно расположить его антенной к лобовому стеклу, так считывание будет наиболее быстрым и эффективным.

Проверить баланс можно одним из способов:

  • USSD-командой на номер *390*1#;
  • с помощью кол-центра по номеру 8-800-707-2323;
  • в личном кабинете на сайте Автодора;
  • в офисах продаж.

Пополнить баланс также можно несколькими способами:

  • на официальном сайте;
  • с помощью мобильного приложения;
  • отправив USSD-запрос на номер *390*1*1#;
  • в офисе продаж;
  • в личном кабинете;
  • на АЗС Лукойл в Москве и Московской области;
  • через Сбербанк-онлайн.

Возврат абонемента и денег за неиспользованные поездки

Вернуть абонемент можно только до окончания его срока действия и при следующих условиях:

  • если поездок по абонементу не было;
  • если поездок не более двух, то за вычетом использованных поездок;

Возврат средств с абонента, по которому совершалось три и более поездок — не осуществляется. Вернуть деньги за неиспользованные поездки можно в любом из пунктов обслуживания и продаж.

В итоге при регулярном применении сумма экономии составляет до 75% от полной стоимости проезда.

Источник: https://M4Don.info/servis/kak-sekonomit-na-platnyh-uchastkah-m4.html

Как транспондер от ONLINETRADE.RU экономит время и деньги на трассе М4

Ехал по М 4,платные участки, у меня имеется транспондер (положительный баланс)

Зачем нужен транспондер для платных дорог? Самые главные плюсы: проезд через пункт оплаты становится быстрым, плюс экономия 20% стоимости проезда. Если коротко — транспондер экономит и время, и деньги.

При подъезде к пункту оплаты сигнал от транспондера бесконтактно считывается, при этом автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум.

Сразу полезный лайфхак: при подъезде к пункту оплаты на трассе М4 владельцы транспондеров могут выбирать любую полосу. Не только полосу с обозначением «T-pass», а даже полосы, где принимают наличные. На фото ниже — это и левая полоса, и средняя, и правая (если присмотреться, для средней и правой полосы среди вариантов оплаты указан и способ «T-pass»).

И даже если шлагбаум не открылся автоматически, всегда можно передать транспондер оператору для «ручной» оплаты.

Где купить транспондер?

Полный список точек продаж транспондеров доступен на официальном сайте «Автодор-Платные Дороги» — «Где купить транспондер». Вариантов много. Но если вы живете не в Москве, возможны сложности с доставкой. К примеру, транспондер в официальном Интернет-магазине стоит около 1000 рублей, а доставка до областного центра — еще как минимум 350 рублей.

Для нас более выгодным вариантом оказалось приобретение транспондера в Интернет-магазине ONLINETRADE.RU (категория товаров «Транспондеры для платных дорог»). И дешевле, и быстрее доставка. Через 2 дня заказ уже был в пункте выдачи!

Кстати, на витринах Интернет-магазинов коробка от транспондера выглядит огромной. На самом деле — сантиметров 10 по наибольшей стороне, а само устройство размером со спичечный коробок.

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

За подробностями лучше сюда: Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания.

Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки.

Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год. На DRIVE2.RU хватает инструкций по замене батареек для всех распространенных моделей транспондеров.

Преимущества транспондера

Еще раз повторим два главных плюса: проезд по платным дорогам с транспондером становится быстрее и дешевле.

Экономия времени. Больше не потребуется останавливаться перед шлагбаумом, открывать окно и протягивать карточку оператору для оплаты проезда, затрачивая лишнее время. С транспондером достаточно снизить скорость до 20-30 км/ч, система спишет деньги со счета и откроет шлагбаум автоматически.

Кроме того, для тех, кто приобрел транспондер, предусмотрены выделенные полосы на подъездах к пунктам оплаты. Вероятность возникновения очереди/пробки минимальная.

Экономия денег. Можно рассчитывать примерно на 20% скидку на оплату проезда. Затраты на приобретение транспондера (ONLINETRADE.RU, лето 2019 года — 1250 рублей) окупаются после 2 поездок от Москвы до Краснодара и обратно.

Заранее готовим транспондер к поездке

С чего начать? Действуем по инструкции:

Шаг 1. Устанавливаем транспондер в салоне автомобиля. С обратной стороны устройства — специальный «уголок с липучкой». С усилием этот уголок отсоединяется от корпуса транспондера. Можно приклеить по инструкции на лобовое стекло, а потом снять отдельно корпус, оставив крепление на стекле до следующей поездки.

А можно попросить пассажира на переднем сидении при подъезде просто поднимать транспондер повыше, тогда ничего клеить не нужно. Во время поездки в Архыз мы так и делали, проблем не было.

Шаг 2. Регистрируемся в «Личном кабинете» на сайте «Автодор-Платные Дороги» avtodor-tr.ru. Аккаунт необходимо верифицировать по электронной почте.

После входа в «Личный кабинет» выбираем внизу кнопку «Привязать неперсонифицированный транспондер». Именно неперсонифицированный. Купить транспондер может любой, нашим «личным» или «персонифицированным» устройством транспондер становится после процедуры «привязки».

Для привязки необходимо ввести два номера:

  1. Номер договора (лицевого счета). В нашем случае это 6 цифр с маленького листочка бумаги.
  2. Номер транспондера (PAN-номер). 19 цифр, начинается с 3086595…

После этого необходимо указать свои паспортные данные, адрес регистрации.

Шаг 3. Пополняем лицевой счет на сумму от 500 рублей. Проезд будет возможен в течение 30 минут после пополнения.

Не обращаем внимания на статус траснпондера в личном кабинете «Временно заблокирован». Активация транспондера произойдет через некоторое время после поступления платежа. Максимальный срок активации — 2 часа. Хотя по отзывам в Интернете бывает и до суток задержка.

По пути в Архыз нам предстояло проехать по трассе М4 «Дон» от Ельца (Липецкая область) до станицы Павловской (Краснодарский край). 8 платных участков, стоимость проезда в одну сторону — 516 рублей (ниже расчет). Плюс дорога обратно, поэтому пополняем счет на 1032 рубля, если с небольшим запасом — на 1100 рублей.

Как рассчитать стоимость проезда по платным участкам? Очень просто: открываем калькулятор стоимости проезда по трассе М4 (https://tpass.me/trassy/m4-don/). Выбираем категорию транспортного средства, время суток и день недели. Наш случай: легковой автомобиль (категория 1), поездка днем в субботу.

8 платных участков трассы М4 «Дон», начиная с 401 км (Липецкая область), заканчивая 1195 км (Краснодарский край). Стоимость проезда без транспондера — 645 рублей, с транспондером — 516 рублей (дешевле на 129 рублей или скидка 20%). Проверить себя можно на странице «Тарифы на проезд» https://avtodor-tr.

ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/

Шаг 4 (необязательный). Подключаемся к Программе лояльности, чтобы накапливать бонусные баллы и обменивать их на дополнительные скидки.

Шаг 5 (необязательный). Присоединяемся к договору интероперабельности. Это если мы хотим пользоваться транспондером «T-pass» на платных участках, обслуживаемых другими операторами (не ООО «Автодор-Платные Дороги»).

После подключения услуги интероперабельности можно будет не только путешествовать по трассе М4, но и по М1 («Северный обход Одинцова»), М11 («Москва — Санкт-Петербург»), «Западному скоростному диаметру» (г. Санкт-Петербург). Полезная информация: Один транспондер для платных дорог.

Справочная информация

Транспондер «T-pass» — электронное средство регистрации проезда по платным трассам. Экономит время и деньги.

Где купить: категория товаров «Транспондеры для платных дорог» на сайте ONLINETRADE.RU. Полный список точек продаж — «Где купить транспондер».

Цена: 1250 рублей (расходы окупаются после 2 поездок от Москвы до Краснодара и обратно)

Официальный сайт «Автодор ‒ Платные Дороги»: avtodor-tr.ru
Горячая линия: 8 (800) 707-23-23

Источник: https://parentbook.ru/transponder-dlya-platnykh-dorog-m4/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: