Я купила билеты на концерт на трибуны, но днем позже узнала, что будут продавать билеты на танцпол.

Содержание
  1. Концертная изнанка: за что мы платим, покупая билет?
  2. Об аншлагах и гонорарах артистов
  3. О стоимости билетов и доходах от концертов
  4. Концерты для чайников: советы зрителям-новичкам
  5. Где продаются билеты?
  6. За сколько до концерта надо покупать билеты?
  7. На ограничение по возрасту строго смотрят?
  8. Надежен ли электронный билет?
  9. Электронный билет обязательно распечатывать в цвете?
  10. Что такое M&G?
  11. Как получить автограф?
  12. Можно пронести фотоаппарат?
  13. Можно пронести воду?
  14. С рюкзаком на концерт пройти никак?
  15. Примерно за сколько надо приехать, чтобы быть поближе к сцене?
  16. Я смогу зайти только один раз? Или зашел, вышел, вернулся обратно?
  17. Какие песни будут исполняться?
  18. Что такое мерч?
  19. Что такое фанка?
  20. Что такое слэм?
  21. В фанке всегда слэм?
  22. Как одеваться?
  23. Когда закончится концерт?
  24. Сдали назад: россияне не могут вернуть билеты на концерты и спектакли
  25. Новые правила
  26. Старые законы
  27. Организаторы концертов получили право не возвращать деньги за билеты до полугода
  28. В чём суть поправок?
  29. Кому это выгодно?
  30. Как сдать билеты на отмененный из-за COVID-19 концерт: инструкция
  31. Сроки возврата
  32. Читайте договор
  33. Право есть, а денег нет

Концертная изнанка: за что мы платим, покупая билет?

Я купила билеты на концерт на трибуны, но днем позже узнала, что будут продавать билеты на танцпол.
pixabay.com

Культурные развлечения часто оказываются на последнем месте в статье расходов томичей, но тем не менее концерты российских и зарубежных знаменитостей нередко собирают полные залы в Томске.

Мы поговорили с руководителем самой крупной в нашем городе концертной площадки — директором Томской областной государственной филармонии Наталией Чабовской — о том, как устроена концертная кухня, как и кто формирует цену на билеты и каких артистов уважают томичи.

— Наталия Игоревна, как томская филармония составляет концертный график? Артисты сами обращаются к вам как к крупной площадке, либо вы вынуждены что-то делать, чтобы их привлекать?

— Сейчас шоу-индустрия работает сама на себя. Очень много прокатчиков, которые через свои ИП или ООО организуют туры артистов по всей России или в регионы.

В Томске есть два прокатчика, с которыми мы работаем, плюс много концертов привозят в Томск прокатчики из Красноярска, Екатеринбурга и других городов.

Филармония — единственная площадка в Томской области, которая может принимать крупных артистов, поэтому нам поступает большое количество предложений.

Наша задача часто сводится к тому, чтобы рассмотреть их все и постараться избежать накладок по дням. Прокатчики готовы даже менять логистику, если в нужный день БКЗ занят другим концертом. Ведь чем больше городов охватит тур, тем выгоднее всем. И нам как площадке выгоднее принимать артиста в рамках его тура, потому что так мы несем меньше расходов.

— Вне туров в Томск исполнители не приезжают, так сказать, эксклюзивно?

— Приезжают, но в редких или особенных случаях. Такие проекты называются гонорарными, когда человек едет только к нам. Мы должны оплатить ему гонорар и все расходы, связанные с гастролями, — дорогу, проживание, питание, прокат оборудования и прочие. Это неоправданный риск для нас, потому что в случае успеха доход небольшой, а можно не покрыть даже расходы. 

— Как-то можно спрогнозировать, чьи концерты «выстрелят» и соберут полный зал?

— Как бы мы ни мониторили, ни анализировали ситуацию по отношению к одному и тому же артисту, получается всегда что-то непредвиденное. Например, прошлым летом в июле был концерт Пелагеи. Прокатчик довольно поздно его поставил в прокат — всего за 2 месяца.

Мы ничего не ждали от этого проекта: лето, студентов нет, времени на раскрутку мало (обычно о концертах договариваются за 6-10 месяцев, чтобы проекту развернуться, продать билеты). Однако в результате в Томске все продалось аншлагом, а в Новосибирске они еле-еле окупили этот проект.

И наоборот бывает.

— Если билетов продано мало, концерт отменяют?

— Если плохо продается какая-то площадка, то прокатчики вынуждены снимать этот проект. Либо же предпринимать огромное количество усилий, чтобы его как-то двинуть — расширить рекламу, еще какие-то меры применить. Отменяют мероприятия в крайних и редких случаях, когда совсем скудные продажи.

Но бывает, что в месяц может случиться и до трех отмен, если мы попадаем в такой период, когда у народа меньше средств, именно в такой момент. Например, перед летом люди могут откладывать на отпуск, или после новогодних праздников у них еще не накопились деньги.

Зависимость от платежеспособности населения очень серьезная. 

— Летом затишье в концертах?

— Да, лето — мертвый сезон в продажах. Начиная с мая, мы стараемся концерты в субботу и воскресенье не делать, потому что люди на дачах. Прокатчики и артисты тоже предпочитают отдыхать от гастролей именно летом. Поэтому мы свой международный фестиваль «Классическое лето» поставили преимущественно на июнь.

Артем Изофатов

Об аншлагах и гонорарах артистов

— Какие артисты, кроме Пелагеи, могут собрать аншлаг в нашей филармонии?

— Чистейший аншлаг был у Валерия Меладзе, у Ваенги, Льва Лещенко и Надежды Кадышевой. Каждый год неплохо собирают публику Агутин и Варум, Малинин. Аншлаги для большого концертного зала не редкость, но так как продажи билетов открываются рано,  у людей иногда меняются планы и они в последние дни начинают сдавать билеты. 

— Насколько активно люди ходят на концерты в принципе? Есть мнение, что в последние годы стали экономить на развлечениях.

— Хорошо ходили на концерты в 2017 году, в 2018-м часть года народ неплохо ходил, а потом начался спад. И в этом году мы тоже наблюдаем спад, хотя даже при спаде всегда есть проекты, которые собирают полный зал. Очень много предложений на наш не очень большой город.

Мы стремимся, чтобы заполняемость зала была выше 80 %. А 1 200 человек в большом концертном зале — это не так уж и мало для Томска.

На концерты приезжают из муниципалитетов области, на некоторые концерты к нам едут из Новосибирска, Красноярска или Кемерова, когда артист или группа не заезжает в их город.

— Какие артисты самые дорогие?

— Раскрученные и знаменитые эстрадные артисты — такие, как Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте, Ирина Аллегрова — все очень дорогие. У академических исполнителей тоже есть очень высокие гонорары.

Такие были и у французского пианиста Люки Дебарга, и у нашего Дениса Мацуева, у виолончелиста Давида Герингаса, дирижера Валерия Гергиева.

[attention type=yellow]

Сложно сказать, каков их чистый гонорар, это коммерческая тайна, мы можем только предполагать и судить по гонорарным проектам.

[/attention]

— А если говорить о порядке цифр? Сколько составляет среднестатистический гонорар?

— Среднестатистические гонорары у эстрадных артистов начинаются от 500 тысяч рублей. У очень известных артистов речь идет уже о миллионных контрактах.

— Как вы работаете с крупными артистами? Какие у них запросы по райдерам?

— Бытовые райдеры очень индивидуальные. Бывают простые: буквально водичка и печенье. В более изысканных просят какие-то определенные фрукты, вино кому-то нужно для настроения, многие артисты сейчас вегетарианцы и им нужно соответствующее меню.

В гримерке главное — чтобы были зеркала с подсветкой, полотенца, возможность принять душ. Суперзвезды, которые устали от внимания фанатов, могут попросить заклеить окна бумагой и вывести их через другой выход после концерта.

Некоторым артистам трудно мириться с тем, что у нас в БКЗ и на прилегающей территории категорически запрещено курить.

Особенно трудно рокерам. Сам солист как-то обходится, а группа выходит на улицу. Гостиницу выбирают по количеству звезд и условиям внутри. Изучают наши предложения или выбирают ту, в которой уже останавливались. Пользуются спросом «Магистрат», «Октябрьская» — из-за тихого расположения, «Сибирь-форум». Номер просят с очень плотными шторами, поскольку отдыхать будут днем.

О стоимости билетов и доходах от концертов

— От чего зависит цена на билеты? Как рассчитывают их стоимость?

— В первую очередь учитываются все расходы артистов в туре. К гонорару добавляют сумму перелета, проживания, стоимость работы площадки для выступления, расходы на рекламу, а также прокат дополнительного оборудования.

Если артист везет фуры со своим оборудованием, то закладываются затраты на бензин, ремонт и обслуживание техники. Реклама очень дорогая. Среднестатистические расходы на рекламу одного концерта в одном городе — 150 тысяч рублей.

Если проект идет сложно, затраты на рекламу могут превысить и 200 тысяч.

А дальше многое зависит от целей. Цель прокатчика — заработать, тогда учитывается еще и психология, платежеспособность публики в разных городах.

У филармонии нашего академического направления задачи просветительские, поэтому мы и не поднимаем высоко цены на билеты. Когда выступал оркестр Гергиева, самый дорогой билет стоил 3 500 рублей.

А в других сибирских городах билет на Гергиева доходил в цене до 10 000 рублей.

Некоторые коллективы даже день недели учитывают при ценообразовании. Например, в среду один прайс, а в пятницу — в полтора раза дороже. Исходят из того, что в пятницу группа могла бы выступать в клубе или на корпоративе. Они знают, сколько могли бы заработать и выставляют такую цену, чтобы доход оказался в итоге не меньше.

— Какой «потолок» у томичей — до какой суммы билеты могут себе позволить?

— Наверное, 4 000 – 4 500 рублей. Выше цену мы ставим только на концерты суперзвезд — по прайсу до 10 тысяч рублей есть билеты. На концерт Киркорова самые дорогие билеты в этом году стоили 8 тысяч, в прошлый его приезд — 10 тысяч. И их покупали, потому что его концерт на самом деле стоил этих денег.

Он привез 4 фуры оборудования — звук, свет и полное оснащение сцены. Когда я вошла в наш зал, я его не узнала. Там было все другое, вплоть до того, что установили подиумы, световые экраны и прочее. Он привез в точности такое же шоу, какое было в Кремлевском дворце. На монтаж всего этого уходят целые сутки.

— Делают ли скидки заезжие звезды в своих требованиях и ценах на билеты в провинции?

— Как правило, устанавливают единую цену для всех городов. Это тариф за качество, и деньги идут не одному человеку, а целой команде: подтанцовка, подпевка, технари, инструменталисты. Как это между ними распределяется — тайна за семью печатями, я думаю, что этого даже прокатчик не знает.

— Оборудование чаще свое возят или пользуются тем, что предоставляет площадка?

— Свое оборудование возят немногие, только очень крупные артисты вроде Филиппа Киркорова, Сергея Лазарева, Аниты Цой, Веры Брежневой, у которых есть принцип — сделать именно шоу. А чаще всего в техническом райдере пишут, какие нужны свет и оборудование, и прокатчик вместе с филармонией это обеспечивают.

Есть категория артистов, которым достаточно того, что у нас есть, но их мало. Многие вещи в филармонии уже устарели. Если звуковое оборудование у нас еще более-менее, то со светом все намного хуже. Световых экранов у нас нет вообще никаких. Поэтому дополнительное оборудование из райдеров арендуем.

 

— Филармония на концертах эстрадных артистов что-то зарабатывает?

— Если мы работаем через прокатчика, то мы все равно что-то заработаем, но в пределах нашего прайса, больше вряд ли будет.

[attention type=red]

Единственное — за счет аншлаговых концертов мы можем чуть-чуть побольше заработать, но это именно доход, а не прибыль.

[/attention]

Поскольку филармония давно живет отчасти на заработанные внебюджетные средства и мы покрываем ими зарплату, коммуналку, прайс обеспечивает тот заработок, без которого мы просто не проживем.

— Какое минимальное число зрителей необходимо, чтобы концерт был выгоден?

— Если прокатчик установил достаточно высокие цены, то окупаемость будет уже при 40-50 % проданных билетов.

Но если раскупят только дешевые места, мы можем заполнить половину зала и не выйти на окупаемость. Иногда и 80 % билетов продано, а окупаемости нет.

Как правило, когда у артиста высокий гонорар, зрелищное шоу и прокатчик или сам артист несет большие расходы на организацию мероприятия.

Некоторые артисты очень болезненно реагируют, когда у них неполный зал. Тогда прокатчик идет на дополнительные меры, чтобы продать больше билетов: устанавливает скидки (хотя это довольно редкий вариант), проводит закрытые распродажи в последние дни. 

— Отличаются требования по деньгам и райдерам у российских и зарубежных исполнителей?

— Нет, все примерно на одном уровне. Из-за рубежа к нам в основном приезжают академические исполнители.

— Были ли забавные случаи, связанные с гастролями?

— Случается. Например, мы не смогли заселить Наргиз в гостиницу, в которую планировали. Она приехала с маленькой собачкой, и гостиница ей в проживании отказала. Мы, естественно, на гостиницу обиделись и поселили ее в другую, где разрешили собачку.

Екатерина Кондрашова

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5b514b72091c6700a8366a74/koncertnaia-iznanka-za-chto-my-platim-pokupaia-bilet-5d64e951a660d700ad2c4265

Концерты для чайников: советы зрителям-новичкам

Я купила билеты на концерт на трибуны, но днем позже узнала, что будут продавать билеты на танцпол.

Чтобы ходить на концерты с максимальным удовольствием, надо знать несколько простых вещей. Собираетесь на живое рок-шоу впервые? Отвечаем на самые частые вопросы новичков.

Где продаются билеты?

В кассах места проведения концерта и на сайтах, специализирующихся на продаже билетов. Организаторам нет смысла скрывать от вас эту информацию, поэтому все необходимые ссылки обычно присутствуют в официальной встрече мероприятия.

Главное – десять раз подумайте, прежде чем покупать билеты с рук, чтобы не попасться на удочку мошенникам, которых в последнее время стало особенно много, и избегайте непроверенных сайтов, которые организатор нигде не упоминает.

За сколько до концерта надо покупать билеты?

Если вы действительно хотите попасть на этот концерт, имеет смысл озаботиться покупкой как можно раньше. В некоторых случаях цена билетов поднимается ближе к концерту, а в день мероприятия она стабильно выше. А если исполнитель, которого вы захотели послушать вживую, популярен в вашем городе, есть вероятность, что билеты и вовсе закончатся задолго до концерта.

Впрочем, не стоит излишне паниковать по этому вопросу: настолько востребованных артистов не так уж много. Даже если организатор нагнетает обстановку и пишет, что билеты заканчиваются, помните, что билеты, как правило, поступают в продажу волнами вплоть до назначенной даты.

На ограничение по возрасту строго смотрят?

Обычно документы не смотрят. Когда во все входы рвется обезумевшая толпа фанатов, охранникам не до проверки паспортов. Впрочем, бывают и исключения.

Надежен ли электронный билет?

Существуют люди, для которых электронный билет – самый удобный способ попасть на концерт. Но, покупая электронный билет, надо поразмыслить, готовы ли вы столкнуться с рядом сложностей и недоразумений.

Бывает так, что считывающее устройство принимает такие билеты с горем пополам. Иногда оказывается так, что вы несколько часов стоите в очереди именно в тот вход, где электронные билеты вовсе не принимают.

В практике автора статьи был и такой случай, когда охранники приняли листочек незнакомого вида за подделку и кое-как согласились пропустить на концерт чуть ли не через полчаса, когда сражаться за заветное место у ограждения было бесполезно.

Если для вас это важно, придерживайтесь традиционных билетов (да и выглядят они симпатичнее).

Электронный билет обязательно распечатывать в цвете?

Вовсе нет. Самая важная часть электронного да и любого другого билета – штрих-код, а штрих-коды по состоянию на 2016 год не делают в цвете.

Кстати, если вам сложно противостоять соблазну выложить свеженький билет на любимую группу в социальные сети, не забудьте скрыть штрих-код. Злоумышленники могут воспользоваться им, чтобы пройти на концерт раньше вас и таким образом аннулировать настоящий билет.

Что такое M&G?

M&G – это Meet & Greet, встреча с музыкантами за кулисами, во время которой можно сфотографироваться с кумирами, получить их автографы, рассказать им о том, как сильно вы их любите, и подарить им что-нибудь на память. В мит-н-грит бывают включены и другие бонусы вроде присутствия на саундчеке. Это необязательная часть концерта, но организаторы часто проводят конкурсы и розыгрыши, позволяющие получить заветное приглашение.

Некоторые топовые исполнители продают билеты на мит-н-грит, и это достаточно дорогое удовольствие.

Как получить автограф?

Если у вас не получилось попасть на мит-н-грит, не отчаивайтесь. Иногда организаторы устраивают автограф-сессии популярных исполнителей. Вход на такие мероприятия может быть как свободным, так и выигранным в каком-нибудь конкурсе.

Если и здесь не сложилось, можно попробовать задержаться после концерта и подождать музыкантов у служебного входа. Вариант, откровенно говоря, весьма хлипкий: некоторые исполнители любят такую форму внимания и искренне пытаются угодить поклонникам, но в большинстве случаев музыкантам просто не до этого, ведь впереди, скорее всего, очередной самолет, очередной город и очередной концерт.

[attention type=green]

Самый сомнительный в этическом плане вариант для особенно наглых и назойливых – подсторожить артиста в аэропорту или у отеля.

[/attention]

В конце концов, можно просто переосмыслить значимость маркерной закорючки и понадеяться поймать на концерте медиатор, барабанные палочки, сетлист или любой другой кусочек счастливых воспоминаний.

Можно пронести фотоаппарат?

Во многих случаях формально запрещена любая съемка, но на практике закономерность такая: чем крупнее и профессиональнее ваше оборудование, тем меньше шансов пронести его на концерт.

Например, со съемкой на мобильную технику обычно не возникает проблем (разве что за поднятый в первом ряду лопатообразный планшет вас будет ненавидеть половина зала), и простенькие мыльницы тоже не вызывают вопросов.

А вот пронести зеркальную фотокамеру возможно, только если вы аккредитованный фотограф или это совсем небольшой концерт.

Можно пронести воду?

На большинстве концертов все жидкости отнимают при входе. Еще существует следующая жестокая практика, особенно распространенная на летних фестивалях: охранники просят открыть бутылку, проверяют, не алкоголь ли внутри, и не отдают крышечку, оставляя вас в недоумении с полной бутылкой воды, весьма сложной для транспортировки в фестивальных условиях.

В жаркое время года запасная крышечка – маст-хэв.

С рюкзаком на концерт пройти никак?

Значимых факторов в этом вопросе два. Первый – здравый смысл (вы же понимаете, что огромный походный рюкзак – не самая лучшая экипировка для концерта, даже если у охранников не возникнет к вам вопросов?).

Второй – специфика концертной площадки. В большинстве случаев небольшой городской рюкзак не становится для обладателя проблемой, но есть и такие места, где его попросят сдать в гардероб, причем кое-где еще и платный.

По соображениям безопасности осмотр присутствует почти везде. В целом вопросы проноса тех или иных вещей лучше уточнять у организаторов или представителей площадки. Иногда такие вещи пишут на билетах.

Примерно за сколько надо приехать, чтобы быть поближе к сцене?

Сложно дать даже примерный ответ на этот вопрос. Надо оценить популярность конкретного артиста, а также размер и энтузиазм фандома.

В отдельных случаях самые преданные поклонники выстраиваются в очередь с самого утра или даже ночуют у здания. Если вы следите за карьерой артиста или хотя бы отдаленно представляете себе его целевую аудиторию, такие столпотворения легко предсказуемы.

В оценке масштабов бедствия очень помогают группы исполнителей в социальных сетях: там всегда можно найти обсуждение планируемого времени приезда, а ближе к концерту люди начинают выкладывать фотографии очереди у входа, по которым можно прикинуть, стоит ли выйти из дома уже сейчас или можно еще немного позалипать в интернете.

Стоит также помнить об элементе везения: удачное место в очереди не гарантирует вам удачное место в зале. Хороший лайфхак для концертных очередей: заведите побольше друзей по музыке, и однажды они могут оказаться в нужном месте в нужное время и позвать вас на тридцать человек вперед.

Когда вы радостно вбежите в зал и будете выбирать место, вспомните (а лучше изучите заранее), как обычно стоят на сцене музыканты. Допустим, если ваш любимый клавишник предпочитает располагаться в правой части сцены, то и вам логично попытаться найти местечко справа.

Я смогу зайти только один раз? Или зашел, вышел, вернулся обратно?

Повторный вход на концерты в подавляющем большинстве случаев платный. Исключение – фестивали, где вам на запястье надевают специальный браслет после проверки билета. Кое-где на входе вам поставят печать на запястье, что позволит вам спокойно выйти из зала и вернуться, но все индивидуально.

Какие песни будут исполняться?

Как правило, в пределах одного тура сетлисты на разных концертах несильно отличаются друг от друга, поэтому для примерного представления о программе вечера вам будет достаточно посмотреть пару сетлистов с предыдущих выступлений. Сетлисты многих музыкантов выкладывают на сайте Setlist.fm.

Сайт хорош не только своей простотой и оперативностью, но и разными интересными фишками: можно изучить статистику по песням, альбомам и исполнителям и почитать комментарии к исполненным композициям (например, что такая-то песня была исполнена впервые с 2005 года, а в такой-то песне солист забыл слова).

Что такое мерч?

Мерч – фанатская атрибутика, то есть футболки, значки, плакаты и любые другие вещи с изображением группы, на которые у музыкантов и их менеджеров хватит фантазии.

Перед концертами мерч часто продается в специальном павильоне внутри здания.

Если вы хотите приобрести что-нибудь с изображением любимого артиста и обладаете необходимым средствами (а стоит мерч обычно недешево), не стоит тянуть до окончания концерта: не факт, что павильон еще будет работать.

На самом деле гораздо проще обратиться в онлайн-магазин исполнителя, обычно присутствующий на его сайте и работающий круглосуточно.

Что такое фанка?

Фанка (фан-зона) – огороженное пространство, которое, как правило, находится ближе всего ко сцене. Места в фан-зоне бывают только стоячие, поэтому не обращайте внимания, если на вашем билете вдруг обнаружился ряд и место, а на схеме зала это не отображено. Еще на концертах иногда бывает так называемый танцпартер, идущий сразу после фан-зоны.

Главные плюсы и минусы зон типичных концертных площадок мы собрали в специальном навигаторе. Однако не забывайте, что этот вопрос лучше уточнить для конкретного зала, в котором пройдет концерт.

Что такое слэм?

Слэм – агрессивное людское месиво перед сценой, в котором происходят всевозможные толчки, пинки и прыжки. С одной стороны, слэм считается положительной реакцией аудитории на музыку, и некоторые действительно любят это действо.

Тем не менее это весьма опасное явление, чреватое серьезными травмами. Особенно это касается людей, не привыкших к подобному методу коллективного выражения одобрения.

Иногда слэм сопровождается стейдждайвингом (это, проще говоря, когда музыкант ныряет в толпу).

В фанке всегда слэм?

Далеко не всегда. Если на своем первом концерте вы собираетесь слушать металл, гранж, панк и прочие тяжелые жанры, трезво оценивайте свою физическую подготовку и не лезьте в самое пекло (это обычно первые ряды по центру). В остальных случаях слэма может и не быть.

Сложно, но важно постараться оценить адекватность окружающих вас людей. По некоторым людям за версту видно, что они начнут буйствовать с самых первых аккордов. А бывает и смягченная версия слэма, когда участники следуют определенной этике: не стремятся причинить окружающим реальный вред и помогают упавшим подняться.

Если вы вдруг почувствуете, что слабеете, а хаос вокруг и не думает успокаиваться, постарайтесь выбраться из эпицентра, отойти в сторону и прийти в себя.

Как одеваться?

Идеальный вариант – удобная одежда без выдающихся деталей и аксессуаров. В темноте среди беснующейся толпы вряд ли кто-то будет оценивать ваш наряд, поэтому не стоит надевать ваши лучшие и самые новые вещи (они могут продымиться, испачкаться и даже порваться).

Избегайте крупных сережек, шалей и шарфов, всевозможных шипов, высоких каблуков и открытой обуви. На концертах жарко даже в холодное время года, поэтому не переусердствуйте с утеплением.

Очень важна удобная обувь, даже если вы не планируете часами стоять в очереди ради идеального места. Хрупкие и ценные вещи лучше оставить дома или хотя бы понадежнее запрятать.

[attention type=yellow]

Длинные волосы надо собрать, чтобы облегчить жизнь и себе, и окружающим вас людям.

[/attention]

Большинство этих советов актуальны для фан-зоны и танцпартера. Если у вас сидячие места, можно позволить себе чуть больше.

Когда закончится концерт?

Узнайте время начала и прибавьте как минимум три, а то и четыре часа. Сам концерт вряд ли будет длиться так долго (обычно это 90-120 минут в зависимости от сетлиста), но учтите, что концерты редко начинаются вовремя. К тому же на многих концертах бывает разогрев (т.е. менее известная группа, выступающая перед основным исполнителем), который длится чуть меньше часа.

После крупных концертов есть опасность застрять на выходе или в гардеробе. Особенно это актуально для стадионов, откуда людей выпускают порционно, по секторам.

P.S. Надеемся, что наша небольшая коллекция лайфхаков не оставила вас под впечатлением, будто концерт – своеобразный экзамен, на котором обязательно случатся все проблемы и затруднения, которые мы упомянули.

На самом деле концерты – одно из лучших изобретений человечества, и мало с чем можно сравнить заряд позитивной энергии, который вы получаете от живого выступления любимой группы.

Вы не знаете имен единомышленников вокруг вас и вряд ли когда-нибудь увидите их вновь, но волшебный момент, когда тысячи сливаются в один радостный хор, а тронутые музыканты счастливо улыбаются, стоит многого. Подсесть на концертную иглу просто, но инвестиции во впечатления – самые лучшие.

Следите за афишей Rock Cult, ходите на концерты с удовольствием и наслаждайтесь музыкой. И да избежит вас постконцертная депрессия (но это уже тема для отдельной статьи).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rockcult/koncerty-dlia-chainikov-sovety-zriteliamnovichkam-5bafa5893788e900a904530e

Сдали назад: россияне не могут вернуть билеты на концерты и спектакли

Я купила билеты на концерт на трибуны, но днем позже узнала, что будут продавать билеты на танцпол.

Вопрос о возобновлении массовых мероприятий в Москве будет решаться не раньше июля, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Концерты, спектакли и фестивали по-прежнему запрещены по всей стране.

Организаторы обещают провести их позже, но россияне массово сдают билеты и не могут получить за них деньги. Бизнес спасает постановление правительства, выпущенное в начале июня.

В чем его суть и могут ли граждане отказаться от посещения мероприятий — в материале «Известий».

Новые правила

С конца марта на сайтах с отзывами стали появляться десятки комментариев о работе билетных операторов с одной и той же темой: они не возвращают деньги.

Один из пользователей сайта «Отзовик» рассказал, что купил билеты на концерт, который должен был состояться 12 июля, но его перенесли на год, а оператор отказывается оформить возврат, ссылаясь на новое постановление правительства.

«Мне это не подходит категорически, так как неизвестно, где я буду в это время. На сайте написано, что можно вернуть 100% от стоимости билета (без сервисного сбора) за 10 и более дней до мероприятия. А вдруг я не смогу попасть на концерт в новые даты?» — написал он о Kassir.ru. «Известия» попытались связаться с компанией, но ответа не получили.

У другого пользователя случилась похожая история с оператором Ticketland. Он купил электронные билеты на концерт Тимы Белорусских в Краснодаре 5 марта. Мероприятие отменили, никаких данных о его переносе нет.

«Оператор каждый раз просит перезвонить через неделю, так как ведутся якобы переговоры с организатором о возврате денежных средств в связи с отмененным концертом. Прошло два месяца, сегодня очередной раз поругался с ними, так как они сказали, что деньги мои они заплатили организатору, у них их нет, возвращать ничего не будут. Что мне делать, они не знают», — пояснил он.

В ответ на обращения клиентов билетные операторы и организации культуры указывают на постановление правительства № 830, опубликованное 6 июня. Документ регламентирует отмену, замену и перенос зрелищных мероприятий, в том числе порядок возмещения стоимости билетов.

В постановлении указывается, что пользователь может обменять билет на ваучер на таких же или лучших условиях и посетить концерт, спектакль или экскурсию позже.

[attention type=red]

Организация должна определить новую дату в течение полугода со дня снятия карантинных ограничений в регионе. На проведение мероприятия дается 18 месяцев.

[/attention]

Если компания отменила развлечение, то должна вернуть покупателям деньги в течение шести месяцев, если перенесла, но не успела обозначить новые даты — в течение девяти месяцев.

Но в документе не прописано, что делать покупателям, которые больше не хотят или не могут идти на концерт, спектакль или экскурсию в другое время. Этого пункта в документе нет, на что и ссылается бизнес.

— По новым правилам нельзя вернуть деньги за билеты, если мероприятие состоится или переносится. При переносе мероприятия зрителю будет предложено воспользоваться уже имеющимся билетом либо получить ваучер, который необходимо будет заменить на новый билет за месяц до новой даты мероприятия.

Если мероприятие все-таки отменят, а это выяснится только в течение шести месяцев с даты отмены режима повышенной готовности, то в этом случае вернут полную стоимость билета за вычетом понесенных расходов.

Таким образом, всякие сборы и комиссии не вернут, — пояснила «Известиям» старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса университета «Синергия» Наталья Пшеничникова.

Она добавила, что количество обращений за возвратом денег за билеты многократно увеличилось, что ежедневно приближало культурные заведения к разорению.

— Такая «передышка» нужна, потому что еще неясно, когда откроется новый театральный сезон и какие установят правила для посещения культурных заведений. Пандемия пока еще не закончилась, — сказала эксперт.

Старые законы

Постановление правительства не должно противоречить Гражданскому кодексу и закону «О защите прав потребителей», подчеркнул в беседе с «Известиями» председатель центра правовой помощи «Дело жизни», член научно-консультативного совета СКР, юрист Иван Соловьев.

Он напомнил, что организации культуры и развлечений попали в список наиболее пострадавших от коронавируса сфер бизнеса и могут рассчитывать не только на льготы по налогам и кредитам, но и на льготный правовой режим.

— Данное постановление направлено на создание благоприятных условий для отрасли. Конечно, не только этот документ регулирует отношения между зрителем и устроителем концерта или спектакля.

Действует закон «О защите прав потребителей» и в первую очередь — Гражданский кодекс и иные правовые акты, которые работали до этого.

[attention type=green]

Данное постановление лишь на этом этапе облегчает и минимизирует потери организаций, которые устраивают зрелищные мероприятия.

[/attention]

По словам председателя совета регионального отделения комитета по Санкт-Петербургу по разрешению экономических конфликтов и защите прав граждан Алексея Александрова, если человек передумал идти на концерт или спектакль, то вернуть деньги он всё же может, но с оговорками.

— Покупатель может в любой момент отказаться от оплаченных услуг, в том числе от приобретенного билета. Однако при этом он должен возместить исполнителю услуги все понесенные расходы. Подобная позиция закреплена в п. 1 ст. 781 ГК РФ.

Он отметил, что новые правила избавляют бизнес от необходимости нести существенные расходы по возврату денег за билеты в короткие сроки.

— Положение потребителя, напротив, ухудшается, поскольку далеко не все посетители мероприятий могут быть согласны с заменой билетов на другую дату, особенно в текущей ситуации, — пояснил он изданию.

Эксперт добавил, что документ пока вызывает много вопросов: из него неясно, как действовать в спорных ситуациях.

— Например, не проработан вопрос о комиссиях при возврате билетов или при невозможности посещения мероприятия уже в новую дату, которая была назначена после отмены прежней.

Кроме того, у организаторов мероприятия остается лазейка для сохранения денег: они могут сообщать об отмене мероприятия в последний день установленного правилами срока и это не будет нарушением правил.

Но ведь покупатель билетов не успеет обратиться за возвратом, и, соответственно, востребовать деньги за билет с организатора он не сможет по причине пропуска установленного срока возврата билетов. На мероприятие в данном случае покупатель билетов также попасть не сможет.

Условия возврата и компенсации обычно указываются организацией при покупке билета. Гражданин может отказаться от посещения мероприятия по уважительной причине: например, по болезни или в связи со смертью близкого родственника.

Стоимость билета возместят полностью. В ином случае компенсация зависит от сроков — покупатели могут получить назад от 30 до 100% стоимости, если обратятся с заявлением о возврате задолго до мероприятия, либо не получить ничего.

Но компании могут продавать и «невозвратные» билеты.

— Театры и до пандемии часто пользовались хитростями в предложении условий по продаже билетов, так некоторые театры в электронном билете указывали: «приобретенные билеты обмену и возврату не подлежат, за исключением случаев отмены, замены или переноса спектакля на другую дату», что само по себе является нарушением существенных условий договора оказания услуг, — сказала «Известиям» юрист и писатель, управляющий партнер юридической фирмы «Кодест» Юлия Кочаровская.

В мае, до выхода постановления правительства, артисты и музыканты запустили в Сети акцию #сохранибилет. Они обратились к зрителям с просьбой подождать снятия ограничений и не требовать возврата.

[attention type=yellow]

Флешмоб поддержали Noize MC, Little Big, Гречка, Stigmata, Нейромонах Феофан и другие популярные исполнители.

[/attention]

В то же время соцопросы показывают, что в первую очередь после карантина россияне планируют экономить на развлечениях и стремятся вернуть деньги, которые им сейчас нужны.

Источник: https://iz.ru/1028392/aigul-khabibullina/sdali-nazad-rossiiane-ne-mogut-vernut-bilety-na-kontcerty-i-spektakli

Организаторы концертов получили право не возвращать деньги за билеты до полугода

Я купила билеты на концерт на трибуны, но днем позже узнала, что будут продавать билеты на танцпол.

Правительством утверждены новые правила возврата и обмена билетов на перенесённые или отменённые культурные мероприятия 

7 миллионов — столько билетов на перенесённые или отменённые культурные мероприятия, по оценкам экспертов, находятся на руках у зрителей в России. Не секрет, что даже в случае переноса концерта или спектакля, многие зрители предпочитают сдать билет назад, а не ожидать у моря погоды.

И уже не раз нам в «МОЁ!» поступали жалобы на то, что люди, купившие билеты на перенесённые или отменённые концерты по нескольку месяцев ждут возврата своих денег. Теперь правительство узаконило полугодовой срок, в течение которого зрители могут ждать свои деньги, если концерт перенесли.

 

В чём суть поправок?

«Положение об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов  и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных  чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной  готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории  Российской Федерации либо на ее части» — так называется документ от 3 апреля 2020 года, в который были внесены поправки, подписанные премьер-министром 6 июня. Вот основные изменения:

— Если культурно-зрелищное мероприятие (концерт, спектакль, экскурсия и т.п.) отменяется, организация культуры должна сообщить об этом не позднее 14 дней со дня отмены режима ЧС или повышенной готовности.

А затем она обязана вернуть гражданам деньги за билеты (абонементы, экскурсионные путёвки).

 Срок возврата денег -180 дней (по прежним нормам Положения от 3 апреля он составлял 30 дней со дня обращения с заявлением, а по закону «О защите прав потребителей» это 10 дней)

— Если мероприятие переносится из-за ограничительных мер, связанных с режимом ЧС или повышенной готовности, организация не обязана сразу возвращать зрителям деньги за билеты.

В течение 6 месяцев после снятия ограничений, организаторы должны объявить новую дату концерта или спектакля. Если дата известна сразу, зрители могут просто пойти на мероприятие по прежним билетам.

Если же дата не определена, зрителям меняют билет на ваучер, где прописано, на какое мероприятие был ранее приобретён билет, сколько он стоил.

По прошествии 6 месяцев организатор обязан объявить новую дату концерта или спектакля, причём, оно должно состояться в течение 18 месяцев после отмены режима ЧС или повышенной готовности. И только после уточнения даты зрители, которых не устроит новое число, могут вернуть свои ваучеры или билеты в кассу и получить назад деньги.

— Обменять бумажный билет на ваучер зритель сможет после начала работы касс, на электронный — в день обращения. Менять ваучеры на новые билеты организаторы должны начать за 30 дней до новой даты мероприятия.

— Если организатор сообщил о переносе мероприятия, но за полгода после снятия ограничительного режима так и не определился с датой, оно автоматически считается отменённым, и зрители имеют право вернуть назад деньги, причем сразу в день обращения. 

— Обратиться за возвратом денег зрители могут в течение шести месяцев с даты отмены режимов. Если же мероприятие сначала попытаются перенести, а через полгода оно будет признано отменённым — то в течение 9 месяцев со дня снятия ограничительных мер. 

— Возврат денег, а также обмен билетов на ваучеры и на новые билеты осуществляются в тех же кассах, где они были куплены или на тех же интернет-сайтах. 

Кому это выгодно?

Очевидно, что в первую очередь — организаторам мероприятий.

Ведь им теперь дана полугодовая передышка, течение которой они имеют право не возвращать деньги зрителям, пока не будет назначена новая точная дата перенесённого концерта или спектакля.

Несложно догадаться, что даже зная о том, что мероприятие отменяется, организатор может схитрить — объявить якобы о его переносе и получить отсрочку по возврату денег на 6 месяцев. 

Нечто подобное уже активно используют в туриндустрии — деньги, которые люди отдали за путёвки на несостоявшиеся поездки, им не возвращают, а «замораживают» до конца 2021 года. После снятия ограничительных мер, туристы будут иметь право на эти деньги купить новую путёвку по выбору, а если их не устроят предложения турагентств, то — вернуть кровные, но только после 31 декабря 2021 года. 

— Конечно, в первую очередь, это выгодно представителям концертного бизнеса, которые смогут сохранить на срок до 6 месяцев деньги, полученные от зрителей, не возвращая их назад.

[attention type=red]

Ведь по нормам, действовавшим раньше, это надо было сделать в течение 10 дней после подачи зрителем заявления на возврат, — говорит руководитель межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Лига потребителей», юрист Александра ТИЩЕНКО, — Получается, зрителям придётся ждать своих денег за билеты очень долго — сначала до окончания режима повышенной готовности, а затем ещё до полугода. Конечно, это ущемление их прав, ведь многие люди, во-первых, находятся в сложной финансовой ситуации, и деньги, которые они получили бы сейчас за ранее купленные билеты, им бы очень пригодились. Во-вторых, зритель может вообще передумать идти на конкретный спектакль или другое мероприятие, которое переносится — а получается, что он много месяцев подряд не может реализовать своё право, предусмотренное «Законом о защите прав потребителей» и отказаться от услуги. 

[/attention]

Зачем вообще придумали ваучеры вместо обычной замены билетов, будут ли они введены в Воронеже, что будет с ценами на билеты и начнётся ли у нас гастрольный сезон — об этом читайте в «МОЁ! Плюс»
 

Источник: https://moe-online.ru/news/money/1066682

Как сдать билеты на отмененный из-за COVID-19 концерт: инструкция

Я купила билеты на концерт на трибуны, но днем позже узнала, что будут продавать билеты на танцпол.

Россияне испытали сложности с возвратом денег за отмененные из-за коронавируса мероприятия. Так, выступление Ричи Хоутина в клубе «Мутабор» перенесли с 27 марта на 27 ноября.

Одну из покупательниц новая дата не устроила, и 30 марта она решила вернуть свои деньги. С тех пор, сообщила она на страницах TJournal, длится переписка с билетным сервисом Radario, который сообщил ей что 3 апреля якобы перевел средства.

Вот только в банк покупательницы они почему-то таки не попали.

В похожую ситуацию попал покупатель билета на сайте «Пономиналу.ру» на отмененный музыкальный фестиваль Park Live. Любитель группы «Запрещенные барабанщики», воспользовавшийся сервисом kаssir.ru. Житель Кирова не попавший на»Дискотеку 90-х» и не получивший никакого вразумительного ответа от kassy.ru.

Но самая занимательная история произошла c Аленой Соловьевой, которая попыталась сдать билеты на фестиваль «Нашествие». Заявления в электронной форме организаторы не принимают — его нужно заполнить от руки. Нужно приложить к нему копию паспорта, билета, чека на покупку, оригинал банковской справки о проведении операции и отправить все это по почте. Правда и это — не гарантия возврата.

«Сестра собрала все документы раньше меня и первая отправила письмо, письмо дошло за два дня. Но увы, пролежав, на почте 15 дней, письмо отправилось ей обратно. То есть организаторы действительно даже не собирались забирать письма с почты», — написала она.

Организаторы ParkLivе и «Нашествия», а также сервисы radario.ru, kаssir.ru и «kаssir.ru Черноземье», kassy.ru, «Пономиналу.ру» на запросы «360» не ответили.

Сроки возврата

1 апреля Владимир Путин подписал закон, устанавливающий право покупателей возвращать полную стоимость билетов на культурно-массовые мероприятия, если их отменили из-за режимов ЧС или повышенной готовности. Организаторы вправе предложить после снятия карантина посетить другое мероприятие. Но если покупатель откажется, придется в 30-дневный срок вернуть деньги.

В начале апреля премьер-министр Михаил Мишустин так же напомнил организаторам о необходимости возвращать зрителям средства за отмененные из-за коронавируса концерты и фестивали. Но в середине месяца Владимир Путин поручил увеличить срок возврата до одного года и установить правило обмена билетов при переносе события.

Сейчас Минкультуры готовит проект постановления правительства об особенностях отмены, замены или переноса мероприятий, в том числе «в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов», сообщили «360» в Роспотребнадзоре. В пресс-службе Минкультуры на запрос «360» не ответили.

Читайте договор

Все зависит от того, как составлен договор публичной оферты, сообщил пояснил «360» зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн. Если в нем предусмотрен возврат денег, подчеркнул парламентарий, то организаторы должны возвращать стоимость в рублях, а не другими билетами или какими-нибудь баллами-ваучерами.

«Но не исключаю, что в публичной оферте вообще может быть заложено, что в случае форс-мажора — отмены мероприятия по независящим от организатора причинам, он за это не отвечает», — добавил парламентарий.

Если средства не возвращают, следует обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. Что касается требований организаторов «Нашествия», Хинштейн счел их чрезмерными.

«Когда люди покупают билеты, они ведь не собирают большое количество справок. Они просто, при помощи банкинга, как правило, перечисляют со своей карточки или счета деньги в оплату и точно также эти деньги потом возвращаются. Усложнять процедуру возврата денег, я считаю необоснованно и неправильно», — заключил депутат.

Право есть, а денег нет

К сожалению, в большинстве случаев для официальной переписки с организациями существует лишь один путь — заказные письма по «Почте России», рассказал «360» юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов.

Если билет был приобретен в билетной кассе за наличные, а чек на оплату не сохранился, нужно направить письменное заявление в адрес организаторов, указав, свои банковские реквизиты. К письму нужно приложить копии билета и паспорта — он требуется для оформления денежных переводов.

При оплате картой на каком-нибудь сайте бронирования, обращаться можно не только к организаторам, но и к билетному агрегатору. Не исключено, что общаться тоже придется через заказные письма, а для подтверждения покупки продавец попросит предъявить подтверждающие транзакцию документы.

В теории, даже если пакет документов не получен организатором, считается, что покупатель все равно подал заявление. Сложность в том, что культмассовые организации, как и граждане, находятся на самоизоляции и не работают. И когда вернутся деньги, тоже непонятно.

«Право на возврат денег у человека есть, потому что он не получил услугу. Но сейчас в принудительном порядке закрыты данные офисы, почта не может распространяться в нормальном режиме. Организатор мог не получить письмо, потому не работает и тоже находится на самоизоляции», — заключил Ульянов.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/covid-kvest/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: