Какое образование должно быть у офицера-воспитателя кадетской школы?

Содержание
  1. Реформа кадетского образования. Ноаве правила поступления и обучения
  2. Выпускники смогут поступать в профильные вузы (например, относящиеся к Минобороны или МВД) по целевому набору.
  3. Кадетские организации будут представлены тремя типами:
  4. Кадетское образование — образоваение элитное
  5. Принятия данной концепции кадетского образования станет качественным прорывом в сфере образования, подготовки кадров для госслужбы федерального и регионального уровней
  6. Большая реформа кадетского образования. Новые правила поступления и обучения
  7. Реформа кадетского образования
  8. Кадетские организации будут представлены тремя типами:
  9. Кадетское образование — образование элитное
  10. Мифы и реальность кадетского образования
  11. Я уверена в будущем сына
  12. Элитарным образованием это никак не назвать
  13. Мой сын – кадет, и я за него спокойна 
  14. Я рада, что так получилось
  15. Армия – это тупость, грязь, грубость, инфантилизм
  16. Ребенок сыт, одет, его учат, за ним следят
  17. Дочь продержалась 4 месяца
  18. Как устроены кадетские классы и зачем они нужны
  19. Служение отечеству — понятие широкое
  20. Что кадеты говорят о себе
  21. Как попасть в кадетский класс
  22. Бонус при поступлении в вуз 

Реформа кадетского образования. Ноаве правила поступления и обучения

Какое образование должно быть у офицера-воспитателя кадетской школы?

Небходимость стандартизации данного вида образования возникла уже давно, одновременно с ростом популярности кадетского образования.

Родителей привлекает строгая дисциплина в кадетских школах, более высокая самостоятельность и ответственность детей по сравнению и их обычными сверстниками.

Но вопрос получения кадетского образования в настоящее время немного запутан.

Наряду с кадетскими школами, корпусами существуют и менее крупные образования, осуществляющие кадетское образование — кадетские классы при общеобразовательных школах.

До настоящего времени единого образовательного стандарта обучения кадетов не существовало, что негативным образом сказывается на кадетском образовании как самостоятельном элитном обучающем бренде.

— Сегодня в России действуют более 200 учреждений кадетского образования (корпусов и училищ разных министерств и ведомств), сотни кадетских классов. Как раз для них и была создана концепция кадетского образования.

В новой концепции кадетского образования говорится о том, что главная цель — дать детям патриотическую социализацию, выработать устойчивую нравственную позицию, способность различать добро и зло, давать им профильную подготовку к будущей специальности, ориентировать кадет на работу и службу во благо Отечества, тем самым готовить их как новый служивый слой России. Концепция закладывает принципы и смыслы воспитания, доброй конкуренции между кадетами, суворовцами и нахимовцами, а также регулирует взаимоотношение участников образовательного процесса по линии Заказчик -Исполнитель -Воспитанник.

Предполагается, что на обучение кадет профильные ведомства и региональные власти сформируют специальный госзаказ, на основе которого и будут выделяться бюджетные места, проводиться конкурс среди поступающих.

Выпускники смогут поступать в профильные вузы (например, относящиеся к Минобороны или МВД) по целевому набору.

Кроме того, самые успешные кадеты будут получать дополнительные баллы ЕГЭ за освоение курса «Основы военной подготовки», получения военно-учетной специальности и другие достижения.

В документе дается определение таким основополагающим понятиям, как:

  • кадет
  • кадетское образование
  • кадетское воспитание
  • кадетские классы
  • общеобразовательная организация кадетского типа

Кадетские организации будут представлены тремя типами:

Первый (основной)

— это военные училища с полным пансионом, учреждаемые министерствами и ведомствами «силового блока». Например, Суворовские военные училища, Нахимовские военно-морские училища и другие. В них учатся ребята с 5 по 11 класс.

Второй тип (специальный)

— кадетские организации при ведомственных вузах для учеников 10 -11 классов. Также с полным пансионом и проживанием.

Третий тип

— общеобразовательный. К ним относятся все остальные кадетские корпуса и кадетские школы субъектов РФ, где учатся ребята с 5 по 11 класс.

Во всех из них, так или иначе, наряду со стандартной школьной программой (математикой, русским языком, историей и другими предметами) будет даваться дополнительная программа, направленная на подготовку ребят к:

  • государственной гражданской
  • государственной военной
  • правоохранительной службе
  • государственной службе российского казачества.

Она может включать дополнительную физическую подготовку, программы патриотического воспитания, государственного управления. Классными руководителями кадетов, согласно концепции, станут не просто педагоги, а воспитатели из числа офицеров запаса Вооруженных Сил РФ

Требования к курсантам всех трех типов кадетских организаций будут предъявляться высокие: Ребята должны сдавать тесты на уровень физической подготовки (то есть, уметь бегать, отжиматься, подтягиваться, плавать), проходить отбор по медицинским показаниям, собеседование с психологом, сдавать тесты по русскому языку, математике и другим предметам.

Кадетское образование — образоваение элитное

Цели и задачи, которое ставит государство перед кадетким образованием достаточно большие. На обучение кадетов тратятся огромные силы и ресурсы государства. Поэтому и конкурс должен быть серьезный.

Например, из 800 кандидатов в Московское суворовское военное училище поступает только 85 человек, при этом дети Героев России, дети военнослужащих, погибших при исполнении своего долга и другие категории ребят имеют преимущество при поступлении.

Но это преимущество должно даваться тем, кто все-таки прошел первоначальный отбор и соответствует минимальным требованиям к будущему кадету.

Принятия данной концепции кадетского образования станет качественным прорывом в сфере образования, подготовки кадров для госслужбы федерального и регионального уровней

В феврале 2019 года документ с окончательными правками будет передан на рассмотрение коллегии министерства просвещения и в Правительство РФ. А к 2020 году должна быть сформирована государственная программа развития кадетского образования в России.

Вы просматриваете: go_kad_art_ref.html

НовыеСтарыеПолезныеБесполезные

Страница 1 из 1

Источник: https://obrmos.ru/go/go_kad/Articles/go_kad_art_ref.html

Большая реформа кадетского образования. Новые правила поступления и обучения

Какое образование должно быть у офицера-воспитателя кадетской школы?

СоветМинистерства Просвещения РФрешил изменить принципы кадетского образования в России. На рассмотрение Совета был вынесен и одобрен проект «Концепции кадетского образования в России» в качестве базового документа. С 2020 года новые правила обучения в кадетских корпусах, училищах и классах станут стандартом кадетского образования.

Реформа кадетского образования

Необходимость стандартизации данного вида образования возникла уже давно, одновременно с ростом популярности кадетского образования.

Родителей привлекает строгая дисциплина в кадетских школах, более высокая самостоятельность и ответственность детей по сравнению и их обычными сверстниками.

Но вопрос получения кадетского образования в настоящее время немного запутан.

Наряду с кадетскими школами, корпусами существуют и менее крупные образования, осуществляющие кадетское образование — кадетские классы при общеобразовательных школах.

[attention type=yellow]

До настоящего времени единого образовательного стандарта обучения кадетов не существовало, что негативным образом сказывается на кадетском образовании как самостоятельном элитном обучающем бренде.

[/attention]

Сегодня в России действуют более 200 учреждений кадетского образования (корпусов и училищ разных министерств и ведомств), сотни кадетских классов.

Как раз для них и была создана концепция кадетского образования.

В новой концепции кадетского образования говорится о том, что главная цель — дать детям патриотическую социализацию, выработать устойчивую нравственную позицию, способность различать добро и зло, давать им профильную подготовку к будущей специальности, ориентировать кадет на работу и службу во благо Отечества, тем самым готовить их как новый служивый слой России.

Концепция закладывает принципы и смыслы воспитания, доброй конкуренции между кадетами, суворовцами и нахимовцами, а также регулирует взаимоотношение участников образовательного процесса по линии Заказчик -Исполнитель -Воспитанник.

Предполагается, что на обучение кадет профильные ведомства и региональные власти сформируют специальный госзаказ, на основе которого и будут выделяться бюджетные места, проводиться конкурс среди поступающих. Выпускники смогут поступать в профильные вузы (например, относящиеся к Минобороны или МВД) по целевому набору.

Кроме того, самые успешные кадеты будут получать дополнительные баллы ЕГЭ за освоение курса «Основы военной подготовки«, получения военно-учетной специальности и другие достижения.

В документе дается определение таким основополагающим понятиям, как: кадет кадетское образование кадетское воспитание кадетские классы общеобразовательная организация кадетского типа.

Кадетские организации будут представлены тремя типами:

Первый (основной)

— это военные училища с полным пансионом, учреждаемые министерствами и ведомствами «силового блока». Например, Суворовские военные училища, Нахимовские военно-морские училища и другие. В них учатся ребята с 5 по 11 класс.

Второй тип (специальный)

— кадетские организации при ведомственных вузах для учеников 10 -11 классов. Также с полным пансионом и проживанием.

Третий тип (общеобразовательный)

К ним относятся все остальные кадетские корпуса и кадетские школы субъектов РФ, где учатся ребята с 5 по 11 класс.

Во всех из них, так или иначе, наряду со стандартной школьной программой (математикой, русским языком, историей и другими предметами) будет даваться дополнительная программа, направленная на подготовку ребят к

— государственной гражданской,

— государственной военной,

— правоохранительной службе,

— государственной службе российского казачества.

Она может включать дополнительную физическую подготовку, программы патриотического воспитания, государственного управления. Классными руководителями кадетов, согласно концепции, станут не просто педагоги, а воспитатели из числа офицеров запаса Вооруженных Сил РФ.

Требования к курсантам всех трех типов кадетских организаций будут предъявляться высокие:

Ребята должны сдавать тесты на уровень физической подготовки (то есть, уметь бегать, отжиматься, подтягиваться, плавать), проходить отбор по медицинским показаниям, собеседование с психологом, сдавать тесты по русскому языку, математике и другим предметам.

Кадетское образование — образование элитное

Цели и задачи, которое ставит государство перед кадетским образованием достаточно большие. На обучение кадетов тратятся огромные силы и ресурсы государства. Поэтому и конкурс должен быть серьезный.

Например, из 800 кандидатов в Московское суворовское военное училище поступает только 85 человек, при этом дети Героев России, дети военнослужащих, погибших при исполнении своего долга и другие категории ребят имеют преимущество при поступлении.

Но это преимущество должно даваться тем, кто все-таки прошел первоначальный отбор и соответствует минимальным требованиям к будущему кадету.

Принятия данной концепции кадетского образования станет качественным прорывом в сфере образования, подготовки кадров для госслужбы федерального и регионального уровней.

В феврале 2019 года документ с окончательными правками будет передан на рассмотрение коллегии министерства просвещения и в Правительство РФ. А к 2020 году должна быть сформирована государственная программа развития кадетского образования в России.

Все о кадетском образовании

Источник: https://zen.yandex.ru/media/obrmos_2/bolshaia-reforma-kadetskogo-obrazovaniia-novye-pravila-postupleniia-i-obucheniia-5c2527bb415aa500b0c900de

Мифы и реальность кадетского образования

Какое образование должно быть у офицера-воспитателя кадетской школы?

В последние годы в стране кадетские корпуса и кадетские классы появляются со скоростью грибов после теплого дождя. Но даже в таком количестве они не могут вместить всех желающих. Чего ждут родители от кадетского образования для своего ребенка и получают ли желаемое?

40 лет назад, думаю, и раньше летом в Москве на Филях около Суворовского училища на всех газонах сидели  десятки, если не сотни людей. Со всей страны родители привозили своих сыновей поступать в училище.

На территорию родителей не пускали, и они ждали окончания экзаменов и медкомиссий, сидя на траве перед забором училища.  Многое с тех пор в нашей стране переменилось, но желание родителей дать своим детям военное образование никуда не делось и, кажется, стало еще более распространенным.

О том, зачем и почему сегодняшние мамы и папы отдают своих детей в кадетские корпуса и классы, я поговорила с родителями юных кадетов.

Я уверена в будущем сына

Ольга Ворейко: «Мой сын третий год учится в кадетском корпусе, и я счастлива, что он смог стать кадетом. Во все времена офицерство было элитой общества и, не в последнюю очередь, за счет своего образования.

Сын изучает два иностранных языка, специальные предметы, имеющие отношение к военному делу, этикет, бальные танцы. Ему сейчас 15 лет, но я уже уверена в его будущем: после окончания корпуса он, естественно, пойдет дальше по этой линии.

Поэтому мне не нужно переживать из-за выбора вуза, профессии, ломать голову, чем ему зарабатывать. В наше время это очень ценно – быть уверенным в будущем.

Да, я скучаю по сыну, не имею возможности видеть его каждый день, но я спокойна за него: он под хорошим присмотром, лишен шанса попасть в неприятности или плохую кампанию. Я считаю, что решение отдать сына в кадетский корпус, было одним из самых правильных в моей жизни». 

Элитарным образованием это никак не назвать

Сабина Ядрахова: «Когда в школе, в которой учился мой старший сын, решили открыть один кадетский класс, я обрадовалась, потому что это был шанс для младшего сына, он как раз заканчивал 4 класс в другой школе. И он стал учеником кадетского класса.

Предварительно изучив тему кадетского образования, я ждала от обучения сына в этом классе высокий уровень образования, определенный уровень соучеников, интересную учебную программу. По факту ничего этого мы не получили. Основные предметы им преподавали те же учителя, что и в других классах, и по той же программе.

Специальные предметы: «историю российской армии», «строевые песни», «этикет», «строевую подготовку» и т.д. вел бывший физрук школы, который отучился на курсах и стал классным руководителем кадетского класса.  Он не очень разбирался в тех предметах, которые преподавал. Про контингент даже говорить не хочется: было ощущение, что всех двоечников и хулиганов района собрали в этот класс.

[attention type=red]

Поэтому после Нового года сына по его просьбе я перевела в параллельный, самый обычный класс. Думаю, что  в школах, в которых такие классы создаются обдуманно, с пониманием, что это, зачем и как образование кадетов должно отличаться от обычного образования, там получается существенно удачнее.

[/attention]

Но, если создание кадетского класса в школе – это дань моде или выполнение какого-то плана, спущенного сверху, то получается вот такая профанация, как в нашей школе. По факту это класс-отстойник, от которого рыдает вся школа: и учителя, и дети. Элитарным образованием это никак не назвать».

Мой сын – кадет, и я за него спокойна 

Ирина Повольская: «Мы все хорошо знаем, что основные опасности, которые подстерегают подростка в нашем мире – это наркомания, экстремизм, криминальный мир, цинизм в отношении  к родным и всему миру. Кадетство защищает от всех этих опасностей лучше, чем могут защитить самые любящие и самые внимательные родители. Мой сын – кадет, и я за него спокойна.

Я вижу изменения, которые в нем происходят: он стал дисциплинированным, ответственным, собранным. Он не поддается сомнениям, у него нет времени на размышления о «высоком» или всяких глупостях.  Он в хорошей физической форме, почти не болеет. Да и вообще на него приятно посмотреть: он всегда в военной  форме, подтянутый, красивый.

Я уверена в том, что он не будет тратить свою жизнь на то, чтобы жевать насвай, зависать в клубах с девками, ходить на митинги Навального, у него нет на это ни времени, ни желания. У него с пяти лет нет отца, поэтому я очень рада, что он получает мужское воспитание от офицеров-воспитателей.

Я вообще считаю, что все подростки-мальчики должны получать кадетское воспитание, тогда в стране и наркомания, и преступления, и беспорядки пойдут на убыль».

Я рада, что так получилось

Кристина Цигейкина: «Моя дочь учится в кадетском классе, и это стало результатом ее желания. В кадетский класс собирался ее друг, и она захотела учиться с ним. У меня были большие сомнения: надо ли, сможет ли, не лишним ли будет для девочки военное воспитание.

Но сейчас сомнений нет, я рада, что так получилось. У них очень дружный класс, очень хороший наставник. Их не только учат, но и воспитывают. Например, мальчики в классе все галантны, пропускают девочек вперед, подают руку при выходе из автобуса. Я это сама видела, когда ездила с классом на экскурсию.

Они постоянно принимают участие в патриотических мероприятиях: стоят в почетном карауле, встречаются с ветеранами, с космонавтами, со спортсменами. У них насыщенная и интересная жизнь. Единственное, что меня смущает, — это военная форма, в которой они ходят в школу.

Все-таки я считаю, что дети и военная форма – несовместимые понятия. Я бы предпочла, чтобы у них была обычная форма: синяя или там бордовая. Но тут не мне решать, конечно. Пойдет ли дальше дочь в военный вуз, я не знаю. Пока она собирается в педагогический, ну и время еще есть.

Если, например, она захочет стать военным переводчиком, мне кажется, это перспективный выбор».

Армия – это тупость, грязь, грубость, инфантилизм

Сергей Иванченко: «Мой сын – кадет, хотя я был против такого решения, и сейчас против. Но на этом настаивала моя жена, потому что она считает, что в нашей стране армейское будущее – это стабильность, перспективы, уважение и со всех точек зрения хороший выбор для мальчика.

Но ей простительно, она судит по армии только по фильмам и пропагандистским телепередачам. Я же отслужил в армии 6 лет, и у меня совсем иное мнение. Армия – это тупость, грязь, грубость, инфантилизм. Да, не удивляйтесь.

Когда ты живешь, во всем подчиняясь командиру, когда выполняешь приказы без возможности их оспорить или даже обсудить, способность к самостоятельному принятию решений как-то пропадает. Да, я в своей жизни встречал умных, образованных и интеллигентных офицеров, но они – скорее исключение из правила.

Надеюсь, что у сына хватит ума, чтобы правильно оценить свои перспективы и вовремя соскочить».

Ребенок сыт, одет, его учат, за ним следят

Вера Антонова: «У нашей семьи непростые времена. В финансовом плане. И для нас кадетский корпус – это спасение. Ребенок сыт, одет, его учат, за ним следят, его даже лечат, если он болеет. Это больше, чем ему могу дать я. Я очень благодарна государству за то, что оно открывает эти кадетские учреждения, в наше время это серьезное подспорье для многих семей».

Дочь продержалась 4 месяца

Ирина Шверкина: «Решение направить дочь в кадетский класс далось нам тяжело.

На этом настаивал муж, который очень боится за дочь, говорит, что в современном мире много опасностей и искушений, которым она не сможет сопротивляться, а военное образование, повышенные требования к дисциплине ставят мозги на место.

Я же считала, что для девочки это плохой путь, что языковая школа была бы для нее более подходящей. Но муж настаивал, поэтому мы решили попробовать. В итоге дочь продержалась 4 месяца, после чего слезами и мольбами заставила нас перевести ее в другой класс. Я предполагала, что так будет, и рада, что не ошиблась.

Судя по рассказам дочери, специальные предметы были полной профанацией: учитель показывал им презентации, видеоролики, и вот так проходили уроки. Зато каждое утро начиналось с политинформации, когда детям просто в течение получаса зачитывали политические новости из газет.

[attention type=green]

И ради этого их класс приходил в школу на полчаса раньше.  Классный руководитель постоянно кричал, мог толкнуть, грубо схватить за плечо. Мальчики доводили учителей на уроках, например, учительница истории в итоге отказалась от их класса. Это был неудачный опыт, даже муж признал, что был неправ, когда настаивал на том, чтобы Аня училась в кадетском классе».

[/attention]

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/mify-i-realnost-kadetskogo-obrazovania

Как устроены кадетские классы и зачем они нужны

Какое образование должно быть у офицера-воспитателя кадетской школы?

Кадеты существуют в России с XVIII века. Современные адепты этой формы обучения убеждены, что кадетская жизнь с юных лет дисциплинирует и приучает к самостоятельности.

А с недавних пор российские кадеты-выпускники могут рассчитывать на дополнительные баллы при поступлении в ведущие вузы страны.

Константин Кринский провел один день в школе №2036, чтобы взглянуть на кадетский класс изнутри

Полина Зиммерман

Существует три типа кадетских организаций: основной, специальный и общеобразовательный.

Основной тип — это закрытые учреждения с полным пансионом (5–11-й классы), они курируются силовыми ведомствами. Это Суворовские военные училища, Нахимовские военно-морские училища и некоторые другие.

Специальный тип — это также закрытые школы (10–11-й классы), которые действуют при ведомственных вузах, например, Кадетский корпус при Военной академии связи им. С. М. Буденного.

Кадетские классы в школе №2036 относятся к третьему, общеобразовательному типу. Их курирует Департамент образования и науки Москвы, дети в них учатся с 5-го по 11-й класс.

Кадетские классы похожи на лайт-версию кадетских корпусов. В середине нулевых я пять лет провел в Московском казачьем кадетском корпусе им. М. А. Шолохова (сейчас — Президентское кадетское училище им. М. А. Шолохова войск Национальной гвардии РФ). Это заведение закрытого типа — за периметр только по увольнительной или на выходные, каждый вечер домой никто не уходит.

В кадетских классах, по сравнению с корпусами, у детей больше свободы, и, наверное, поэтому они чаще улыбаются. Также сказывается близость к дому и соседство с обычными школьниками. Ведь адаптация к жизни без родителей для многих проходит болезненно.

Каждый понедельник у нас рядом с КПП дети стояли в слезах, умоляли не оставлять их еще на неделю. Не потому что плохо, а потому что скучают. В кадетских классах такая ситуация невозможна, поэтому спокойны все: и дети, и родители, и преподаватели.

 

Служение отечеству — понятие широкое

Первый кадетский класс в школе №2036 набрали 1 сентября 2014 года. А в этом году состоялся первый выпуск — 26 человек. В настоящее время в школе учится 244 кадета. С ними занимаются шесть офицеров-воспитателей.

По словам полковника Родненко, который работает здесь со дня образования кадетских классов, кадеты выгодно отличаются от других учащихся тем, что они более организованны, собранны, дисциплинированны.

Родителей, желающих отдать ребенка в кадетский класс, немало, сегодня конкурс — три человека на место. Родителей можно понять: кадеты находятся в школе с утра до вечера, здесь же делают домашние задания, а не слоняются без дела по дворам. По распорядку дня с утра у них предметы обязательной программы, а с 15:00 до 18:00 — программы дополнительного образования, например, военное дело.

[attention type=yellow]

Кстати говоря, учеба в кадетском классе не предполагает автоматически дальнейшую военную службу. «Цель кадетского образования — подготовка ребят к служению отечеству как на гражданском, так и на военном поприще. В этом году где-то 20% выпускников поступили в военные вузы», — говорит полковник Родненко.

[/attention]

«Между кадетами и обычными школьниками нет разногласий. Дети дружат, общаются и не теряют друг друга, даже если раньше учились в одном классе, а теперь — в разных, — рассказывает замдиректора школы Алла Глянцева.

— В седьмом классе ребенок выбирает направление: математический или кадетский класс. В девятом классе ребята еще раз выбирают, это уже профильная школа: у нас есть медицинский класс, инженерный, педагогический, IT-класс, гуманитарный и социально-экономический.

Так что ребята в любом случае делятся на группы по интересам и дальнейшим специальностям». 

Что кадеты говорят о себе

Даниил Ильинский:

У меня прадед — военный, хотел взять с него пример. Я хочу потом в летное училище поступить. Кадетский класс поможет к этому стремиться, плюс родители гордятся, и у нас нашлось больше тем для разговоров. 

Данил Нестеров:

Минус — отсутствие свободного времени, его почти нет. Мои друзья меня практически потеряли, я пропадаю в школе все время. 

Екатерина Бутягина:

С поступлением в кадетский класс учиться стало тяжелее, меньше свободного времени. Поначалу было сложно перестроиться. После шести лет в обычном классе к дисциплине привыкаешь не сразу. Но сейчас все в порядке. Мои друзья не как у Дани. Они встречают меня у ворот школы. Все круто! Они завидуют мне, потому что кадеты куда-то ездят, а они сидят дома. 

Анастасия Михайлова:

Мои друзья против кадетских классов. Они считают это нудным и скучным. Но у нас очень дружный класс, мы даже вместе ездили в поход. 

Анастасия Калашникова:

Форма иногда надоедает. В спортивном костюме или джинсах однозначно удобнее и комфортнее. Мы же честно отвечаем? Но, будь передо мной сейчас золотая рыбка, я бы ничего не поменяла в кадетском образовании. 

Полина Зиммерман

Как попасть в кадетский класс

Чтобы попасть в кадетский класс, нужно хорошо сдать обязательное тестирование по русскому и английскому языку и по математике, а также получить заключение педиатра о хорошем физическом развитии. Физкультурных нормативов пока нет (в школе №2036), но со следующего года их планируют ввести. Значки ГТО будут плюсом при поступлении.

Бонус при поступлении в вуз 

В 11-м классе кадеты сдают экзамен по предпрофессиональной военной подготовке. Проходной минимум — 61 балл из 100. В зависимости от набранных баллов кадет получает до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в 38 вузов России. Кроме военных вузов это МГУ, МГИМО, РГГУ, НИУ «Высшая школа экономики» и другие ведущие университеты страны.

Константин Кринский

Источник: https://snob.ru/entry/189186/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: