Меня зовут Астафьева Ирина Борисовна, мне 52 года, работаю в Управлении культуры ЦАО г.

Москвичи стали собственностью Собянина: Звоните в цирк

Меня зовут Астафьева Ирина Борисовна, мне 52 года, работаю в Управлении культуры ЦАО г.

Согласно сообщениям СМИ, коронавирус вновь победно шагает по России. Обещанная вторая волна (это название не рекомендовано употреблять, как в том анекдоте, когда явление есть, а слова нет) пришла точно по расписанию.

Это довольно интересно, ведь осеннее похолодание, с которым неизбежность этой волны связывали, как раз задержалось по пути в Первопрестольную.

Но запланированные ограничения было уже не остановить: война войной, а обед по расписанию.

Обедать будут вами, уважаемый читатель.

Вежливые люди вошли в Москву

Предприниматели города Москвы получили из мэрии «письма счастья», которые достойны хотя бы частичного цитирования:

Мы знаем, что многие из вас уже прислушались к рекомендациям и сократили число работников в офисе, насколько это было возможным. Но интенсивность передвижения по городу по-прежнему высокая…

Мы просим вас перевести на удалённый режим работы максимально возможное количество сотрудников… Просим вас в соответствии с указом мэра Москвы Сергея Собянина от 1 октября 2020 года № 96-УМ заполнить анкету о количестве человек в вашей организации, которые с 5 октября перейдут на удалённую работу. Минимальный порог – 30% сотрудников… Заранее благодарим вас за неравнодушие!

[attention type=yellow]

Нет, москвичам определённо повезло с мэром – я уже почти пожалел, что бросил родной город, увидев лишь первые цветочки исторического правления Сергея Семёновича.

[/attention]

В обмен на шикарный социальный пакет (минимальная пенсия в Москве вдвое выше аналогичной в ряде регионов, при этом субсидии на оплату ЖКХ – максимальные) я мог бы сейчас парковать машину у дома всего за 3 000 рублей в месяц, платить по 5 000 рублей, если не успел перестроиться до начала выделенной полосы, и наслаждаться другими благами жизни. Главным образом – культурой. Какой слог! Не требуют, а просят, а потом ещё благодарят и желают здоровья!

За невыполнение правил масочного режима гражданам грозят штрафами. Кирилл Зыков/АГН «Москва»   

Есть, конечно, ложка дёгтя в виде принятой в марте статьи 20.6.1. КоАП.

Если не пойти вежливой просьбе навстречу, то «невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности может привести к предупреждению или административному штрафу в размере от 1 тыс. до 30 тыс. руб. для граждан.

Для должностных лиц сумма штрафа начинается от 10 тыс. руб., для предпринимателей без юридического лица –  от 30 тыс. руб., для юрлиц – от 100 тыс.».

Без персональных данных, кроме…

Итак, еженедельно с 12 октября 2020 года, по понедельникам, работодатели обязаны предоставлять властям Москвы сведения о своих работниках, переведённых на удалённую работу.

Причём тут же пошли слухи, что нужен не просто список граждан, который легко проверяется по данным налоговой службы, о нет – мэрия сложным путём (96-й указ ссылается на приложение 4 к давнему мартовскому указу № 12) хочет получать следующие сведения о каждом удалёнщике:

  • номер мобильного телефона;
  • номер авто;
  • номер электронной карты «Тройка» и/или «Стрелка»;
  • номер социальной карты или социального билета, в том числе временных;
  • номер месячного проездного билета без лимита поездок и с лимитом в 70 поездок;
  • MAC-адрес подкожного чипа.

Телеканал Царьград

Здесь точки зрения работодателей разделяются. Одни говорят, что в 96-м указе ясно сказано – «без персональных данных», другие – что бережёного Бог бережёт.

Мутные формулировки

Мы решили разобраться в ситуации.

Дело в том, что указ попросту безграмотный, – написан администраторами, а не юристами. После прочтения профессионально написанного документа не вставали бы сразу два вопроса, помимо указанного о персональных данных:

  • входят ли сотрудники старше 65 лет в эти обязательные 30% или их надо считать отдельно;
  • как округлять, если у меня один наёмный сотрудник? А если два? А если в редакции 25 человек, то отправлять на удалённую работу семь с половиной журналистов?

Грамотный юрист снял бы эти вопросы в тексте самого указа или в приложении к нему, но мэрия – вероятно, по предварительному сговору в составе организованной группы лиц – оставила намеренно туманные формулировки, чтобы в дальнейшем толковать разночтения в свою пользу.

Чтобы получить ответы на эти вопросы, я попытался прозвониться на заботливо организованную горячую линию для бизнеса, номер которой упомянут прямо в указе мэра, но несколько раз с разных номеров в течение 15 минут слушал только прекрасную музыку – вальс Георгия Свиридова из «Метели». Отдавая должное вкусам IT-департамента мэрии, отмечу всё же, что «Полёт валькирий» Вагнера лучше соответствовал бы развитию событий во время несуществующей (по словам того же мэра, что ввёл ограничения) второй волны.

Увы, долгожданный прозвон не принёс облегчения – женщина на том конце несуществующего провода путалась в терминах, постоянно бегала за консультацией (судя по всему, на персонале в мэрии отчаянно экономят) и полностью сняла неясность лишь по поводу 65-летних, которые, к счастью, входят в тридцатипроцентную долю.

О микропредприятиях не было сказано ничего внятного – кроме того, что единственного сотрудника можно не отправлять в режим работы из дома.

[attention type=red]

А все указанные выше персональные данные отправлять, по её словам, всё-таки надо: как это согласуется с формулировкой «без персональных данных», бедная собеседница при всём желании ответить не смогла.

[/attention]

«Я расцениваю это как безобразие и нарушение законов, – говорит учредитель канала Царьград Константин Малофеев. – Я вообще дивлюсь с весны и не скрываю своей позиции, что у нас пожар тушат клоуны. Когда тушится пожар – зовут пожарных. Никто не звонит в цирк или там в свадебное агентство.

У нас медицинская эпидемия на дворе, а люди с разным образованием, я не знаю, какое образование у Собянина и Раковой, наверняка очень уважаемое. Но точно не медицинское. И у нас почему-то именно эти люди решают и объясняют, почему и что мы должны закрывать. Они, наверное, втянулись в эту роль, это прекрасно.

Они чувствуют свою ответственность, работают сутками, за это им большое мы должны выразить, вероятно, уважение. Если бы та работа, которую они делают, не накладывала таких огромных ограничений не аргументированных. Где доктор? Вот в Швеции был эпидемиолог. Он высказался. По всему миру кричали: он неправ.

Теперь у Швеции есть массовый, популяционный, как они называют это биологическими словами, иммунитет, у нас нет. Швеция за весну это всё пережила, у нас, соответственно, наступает осень, мы должны переживать второй раз. Кто был прав? Где наши эпидемиологи? Наши эпидемиологи отвечают: мы давали свои советы, дальше чиновники принимали решения.

Передайте, пожалуйста, вопрос о том, какой вводить карантин, носить ли маски, носить ли перчатки, заниматься спортом на свежем воздухе, не заниматься, закрывать школы или нет, в руки докторов. Можно увидеть врача по телевизору. Самого главного.

Вместо этого Сергей Семёнович Собянин выступает в роли одного-единственного доктора Айболита на всю страну. Он нам рассказывает, соответственно, что нам делать, чего не делать. Но я не согласен, я не доверяю Сергею Семёновичу как врачу».

Выводы

Первое. Дабы подобные ситуации не повторялись, предлагаем уволить или хотя бы лишить премии две группы людей:

  • которые проводили инструктаж для сотрудников кол-центра для московского бизнеса;
  • которые инициировали и написали указ № 96-УМ.

Второе. Необходимо заключение Верховного, а в идеале и Конституционного суда о необходимости очередного сбора личных данных, явно ставящего перед собой целью ограничение передвижения граждан.

Здесь уместно отметить, что именно нынешний состав московской мэрии через укрупнение «оптимизировал» расположение медучреждений для освобождения участков под застройку.

[attention type=green]

Шаговая доступность поликлиник в городе исчезла, а теперь, в опасный для здоровья период, у пенсионеров отобрали право бесплатно доехать до врача.

[/attention]

Третье. Вы ещё не поняли, что удобные способы оплаты, все эти бесконтактные карты взяли вас в заложники? Что фраза «является собственностью метрополитена, эмитента, правительства Москвы» относится не только к карте, но и к вам? Власти в любой момент могут заблокировать все способы оплаты вами проезда просто по номеру карты, который вы наивно считали никак к вам не привязанным.

Это крепостное право в химически чистой форме, господа, и даже когда мы победим пандемию, оно никуда не исчезнет. Не для того отрабатывали механизм ограничений, чтобы потом его демонтировать.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/moskvichi-stali-sobstvennostju-sobjanina-zvonite-v-cirk_287082

«Ни хрена не культурный человек» из «великой семьи». Кто такая министр культуры Ольга Любимова

Меня зовут Астафьева Ирина Борисовна, мне 52 года, работаю в Управлении культуры ЦАО г.
https://www.znak.com/2020-01-24/zhurnalist_kinematografist_ni_hrena_ne_kulturnyy_chelovek_kto_takaya_ministr_kultury_olga_lyubimova

2020.01.24

Из всех новых министров 39-летняя Ольга Любимова, ставшая новым министром культуры, вызвала наиболее живую реакцию.

Причиной стали старое фото Любимовой в футболке с нецензурной надписью и ее старый блог с высказываниями, которые плохо сочетаются с привычным образом министра культуры.

Сетевая общественность посчитала, что такой человек не может возглавлять Минкульт, но многие деятели культуры, напротив, относятся к Любимовой весьма положительно. Противоречивые стороны биографии нового министра — в профайле Znak.com.

С сайта Министерства культуры

Связь времен

Московский художественный театр был «любимым придворным театром» Иосифа Сталина. Об этом в одном из интервью рассказывал советский и российский театровед Алексей Бартошевич, который приходится дядей Ольге Любимовой.

В Московском художественном театре в то время работал известный актер Василий Качалов — прадедушка Любимовой по материнской линии. У Сталина были актеры, которым он благоволил и которых не трогал.

Качалов был одним из них, говорилось в документальном фильме, посвященном Качалову.

Во время Великой Отечественной войны Качалов писал письмо Сталину с просьбой помочь отыскать сына Вадима, который ушел добровольцем в ополчение, а после пропал. Вадима нашли. 

Спустя 70 с лишним лет, в январе 2018 года, возглавляемый правнучкой Качалова департамент кинематографии Министерства культуры РФ отозвал прокатное удостоверение у британской комедии «Смерть Сталина». 

Прадед Ольги Любимовой актер Василий Качалов«Википедия»

Решение было спровоцировано обращением в Минкульт режиссеров Никиты Михалкова (по неподтвержденным данным, он является крестным отцом Ольги Любимовой), Владимира Бортко и еще нескольких человек.

Деятели культуры, посмотрев картину на спецпоказе, рассказали, что у них сложилось впечатление, что фильм — это пасквиль на отечественную историю, «злобная и абсолютно неуместная якобы „комедия“, очерняющая память о наших гражданах, победивших фашизм».

Кроме того, они усмотрели в фильме признаки экстремизма.

Династия

Актер Станислав Садальский, реагируя на назначение Ольги Любимовой в правительство, написал в своем блоге пост, в котором назвал семью Любимовой «великой».

«Это самый лучший подарок, который Владимир Владимирович мог сделать для нас! Ольга — правнучка великого русского актера Василия Качалова, дочь Маши Шверубович, подруги моей театральной юности в „Современнике“, партнерши по сцене, с которой связаны лучшие воспоминания […] Это великая семья, носители и хранители старомосковских традиций театра, интеллигентности, веры, знаний, добра», — написал он. 

Ольга Любимова с мужем Евгением Барановым (крайние справа)Со страницы Евгения Баранова на

По отцовской линии среди предков нового главы Минкульта — вологодский губернатор Михаил Николаевич Кормилицын, который был ее прадедом. Дед Николай Любимов был переводчиком. Отец Борис Любимов является ректором Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, заведующим кафедрой истории театра в ГИТИСе. 

Сама Любимова замужем за корреспондентом «Первого канала» Евгением Барановым. У них двое детей — Никита и Варвара.

Образование и православие

Издание «Православие и мир» писало, что Любимова выросла в верующей семье. Учиться она пошла в православную гимназию, о которой впоследствии в интервью тому же изданию вспоминала, мягко говоря, с неудовольствием. «Стресс от трех лет обучения в православной гимназии явно свидетельствовал о том, что я в принципе больше никогда не буду в лоне Русской православной церкви.

К седьмому классу православная гимназия для меня стала лагерем „Аль-Каиды“ (террористическая организация, запрещенная в России, — прим. ред.). Единственный из всех моих знакомых, кто сел в тюрьму, был выпускник православной гимназии — за то, что избил негритенка до полусмерти. Я мечтала заниматься культурой, театром. Церковью я заниматься не хотела совсем», — говорила она.

 

К слову, протодиакон Андрей Кураев на своей странице в  накануне привел воспоминания одноклассника Любимовой, имени которого Кураев не называет: «Одноклассника, избившего африканца и севшего за это в тюрьму, тоже знаю.

[attention type=yellow]

Помню другого одноклассника, которого травили за локон некоей девочки, в которую все в школе были влюблены. Помню нашего замечательного священника, учителя катехизиса, который нам рассказывал, что католики в ад попадут. […] Помню множество психологических травм, которые навсегда со мной остались.

[/attention]

Вообще, это было такое страшное и формативное время, я о нем вспоминаю почти каждый день».

Любимова окончила журфак МГУ и факультет театроведения ГИТИСа и, хоть и не хотела больше связывать свою жизнь с церковью, пришла на работу в информационное агентство РПЦ. «Был у меня друг по фамилии Морозов — сын Саши Морозова. И он мне сказал: „Послушай, Любимова, надо срочно зарабатывать денег. Ты соображаешь про православных, я ничего не соображаю.

Там денег практически не платят, но поскольку у нас их вообще нет, то чуть-чуть — всегда больше, чем ничего“. Я говорю: „Отлично!“. Мы с Морозовым пришли в информационное агентство Русской православной церкви», — рассказывала она. В информагентстве, по словам Любимовой, ее научили писать о православии интересно.

«Вот тогда Писарев (Андрей Писарев — глава дирекции социальных и публицистических программ „Первого канала“ — с 1996 по 1998 год являлся гендиректором православного информационного агентства; Любимова называет Писарева своим наставником в профессии — прим. ред.) мне и сказал: „Ты должна понимать одну простую вещь.

Если ты научишься делать материалы про православие интересно, ты можешь дальше работать, где хочешь. Потому что сделать интересно про православие — это высший пилотаж“ […] Вот этому меня и научили».

Телевидение и кинематография

После информагентства РПЦ Любимова перешла работать на телевидение. Она работала  корреспондентом программы «Ортодокс» (ТВЦ) (2001); корреспондентом «3-го канала» (программы «Итоги недели с Глебом Пьяных», « тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «Выводы»).

Была автором и шеф-редактором программы «Православный календарь» (2002), шеф-редактором программы «Регион» (2003); шеф-редактором программы «Русский взгляд» с Иваном Демидовым (2003–2005); продюсером программы «Русский взгляд» (2005), ведущей ток-шоу «Горожанка», руководителем итоговой программы «Контекст» на «Культуре». 

Советский и российский режиссер, киножурналист и телеведущий Давид Шнейдеров написал после назначения Любимовой, что знаком с Ольгой по работе на ТВ.

[attention type=red]

Шнейдеров близко общался с Любимовой как раз-таки во время ее работы над «Контекстом». «Ольга отличалась тем, что она в этой программе старалась представить разные точки зрения.

[/attention]

Она приглашала независимых экспертов, у которых не сходились точки зрения на один вопрос», — вспоминает Шнейдеров.  

«С приходом Ольги в министерство произошли определенные положительные сдвиги. Я не знаю, что будет дальше. Время покажет. Бывает, что люди, заняв высокие посты, иногда портятся. Я очень верю в то, что с Ольгой Борисовной этого не произойдет», — также написал он. 

Помимо телевидения Любимова занималась и кинематографией. Она принимала участие в создании 80 документальных фильмов о православии в качестве сценариста, шеф-редактора или продюсера.

В частности, Любимова была автором сценариев к документальным фильмам «Преподобный Сергий Радонежский», «Никита Михалков», «Война и мифы» («фильм, разоблачающий современные мифы о Великой Отечественной войне»). 

Также она написала сценарий к фильму «Путь патриарха» о патриархе Алексии Втором. Лента вышла спустя год после кончины предстоятеля РПЦ.  Алексий предстает в фильме весьма человечным и не всегда каноничным. Например, там рассказывается, как прихожанки первого прихода, где служил Алексий, стремились «похристосоваться» (то есть троекратно поцеловаться) с красивым священником. 

Министерство

В Министерство культуры Ольга Любимова пришла в 2015 году сначала советником — в департамент кинематографии, а в январе 2018 года она уже возглавила этот ведомственный отдел. Помимо скандала со «Смертью Сталина» департамент Любимовой также запомнился запретом выдачи прокатного удостоверения частям фильма «Дау» Ильи Хржановского. 

Сейчас создатели фильма планируют подать в суд на Министерство культуры. 

Ольга Любимова и Владимир МединскийАГН Москва/ Global Look

Преподаватель кафедры звукорежиссуры ГИТИСа Анатолий Вейценфельд, реагируя на назначение Любимовой, на своей странице в написал, что департамент Любимовой отказал неким кинематографистам в поддержке музыкального фильма, который они хотели снять к 50-летию группы «Машина времени». «Вдруг вспомнилась сравнительно недавняя история, о которой ходили слухи в музыкальных кругах. О том, как какие-то кинематографисты решили снять документальный фильм к 50-летию группы „Машина времени“, обратились в Минкульт, но некая дама, „главная по кино“, отказала — „мы врагов не поддерживаем“. История эта никого не удивила, потому и говорили о ней мало, и узнавать имя чиновницы мне даже в голову не пришло, неинтересно, мало ли чиновников в министерстве. Да вот теперь оно неожиданно всплыло», — написал Вейценфельд.

Вместе с тем имя Любимовой связывают с последними кассовыми успехами российских картин, таких как «Движение вверх», «Холоп» и «Т-34». Кроме того, режиссер Павел Лунгин заявляет, что Любимова помогала ему в ситуации с фильмом «Братство».

Напомним, в прошлом году после закрытого показа «Братства», который состоялся в конце марта в московском кинотеатре «Иллюзион», сенатор Игорь Морозов назвал фильм непатриотичным, заявил, что лента имеет фактологические неточности и «прямые искажения фактически исторических событий по выводу наших войск из Афганистана», и потребовал перенести дату премьеры фильма, которая планировалась на 9 Мая. 

«Для меня это сильнейшая драма, патриотическое кино, — рассказывала сама Любимова в интервью изданию Meduza (само по себе это интервью либеральному изданию многие сейчас ставят Любимовой в заслугу). — Мне кажется, это лучший фильм про службу внешней разведки.

Но у нас был просмотр с ветеранами Афгана, который вылился в публичное оскорбление режиссера, потому что эти люди за словом в карман не лезут. Конечно, в такой ситуации трудно объяснить, что для документальной достоверности есть конкурс неигрового кино, а тут художественное, у режиссера свой взгляд.

[attention type=green]

В общем, это мы пережили вместе с Павлом Семеновичем, я потом седину закрашивала. Фильм в прокат все-таки вышел».

[/attention]

Премьера, впрочем, была перенесена. «Просто она не все могла, над ней всегда был начальник», — говорит Павел Лунгин. 

Реакция на назначение 

Из всех новичков в правительстве именно Ольга Любимова вызвала самую яркую реакцию у сетевого сообщества. Активно обсуждалось и осуждалось ее давнее фото, на котором Любимова была запечатлена в футболке с легкомысленной и слегка нецензурной надписью. 

Также Любимова подверглась критике за свой старый блог в LiveJournal. В нем Любимова, которая на тот момент еще не была ни министром, ни главой департамента, рассуждала о гражданском обществе. «Вот что меня пугает — я не могу понять, что такое гражданское общество. Кто эти люди? Как должно выглядеть гражданское общество? Я вот жопой чувствую, как перед выборами ситуация накаляется.

Вот мои друзья начали ходить на митинги. В моем детстве на митинги ходили алкаши и бездельники — там поили водкой. Потом на митинги ходили несчастные, доведенные до отчаяния люди. У меня тоже были друзья. Несчастные и доведенные до отчаяния.

Но они на митинги не ходили, понимая, что это все бессмысленно и можно придатки только отморозить», — говорится в записи «Манифест Любимовой», написанном в 2010 году.

Из телеграм-канала Олега Кашина

Любимова отмечала, что живет по принципу «завещанному жертвам насильника: я легла на спину, раздвинула ноги, глубоко дышу и даже стараюсь получить удовольствие». Также она писала, что «ни хрена не культурный человек» — не любит оперу, балет, классическую музыку, театр и музеи. 

Спустя сутки записи стали недоступны, однако разошлись по интернету в скриншотах.

«Ее посты в ЖЖ ведь даже вовсе не о том, какая она смешная была и дерзкая, а о том, что дело мы имеем с чудовищной лгуньей и лицемеркой», — заявил в своем телеграм-канале политик Алексей Навальный.

Реакция деятелей культуры на повышение Любимовой довольно разнообразна. Например, режиссер Александр Сокуров этим фактом «огорчен и разочарован». «Назначение нового министра культуры лично мне не внушает никаких надежд. Ничего хорошего ожидать не следует. Только укрепление прочих московских группировок, возни вокруг кино, но никакого результата не будет», — заявил он изданию «Сноб». 

Режиссер Егор Кончаловский, напротив, симпатизирует Любимовой и надеется, что «у нее все будет хорошо». Кинокритика Кирилла Разлогова назначение «приятно удивило». «Ольга — человек контактный, дипломатичный. Первая ее забота — помочь творческим работникам, в том числе преодолеть идиотские ситуации, которые вытекают из нашего законодательства.

Она получила театральное образование, а значит, хорошо ориентируется в театре и в кино. Насколько я понимаю, это первый министр культуры — женщина после Фурцевой (Екатерина Алексеевна Фурцева — министр культуры СССР с 1960 по 1974 год — прим. „Сноб“).

[attention type=yellow]

Хочется надеяться, что она найдет понимание среди творческих работников, относящихся не только к кинематографу, но и к другим секторам культуры», — заявил он. 

[/attention]

Сама Любимова на церемонии представления в Министерстве культуры пока не сказала ничего конкретного о планах. «Дверь [министерского кабинета] была открыта, когда внутри этого кабинета находился министр Мединский. Ничего не изменилось. Мы будем потихонечку очень быстро знакомиться и начинать скорей продолжать работу», — заявила она. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2020-01-24/zhurnalist_kinematografist_ni_hrena_ne_kulturnyy_chelovek_kto_takaya_ministr_kultury_olga_lyubimova

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: