Меня зовут Юля. Я хочу помочь своей маме. Мой отец скандалист тиран и алкоголик.

Содержание
  1. Личный опыт: Каково расти с отцом-алкоголиком и бороться с нанесенной им психотравмой
  2. Моя жена мне мама, мой муж мне мой сын
  3. Елена рассказывает: она наконец поняла, что всё идет не так, когда ее муж «крупно обосрался», причем в буквальном смысле, на второй день после свадьбы.
  4. Владимир обвинял Елену в том, что она страшная и толстая, хотя та весила 45 кг. Подмечал, что у нее нет ресниц, зато есть морщины (Елене было чуть за тридцать).
  5. Воспоминания Маши
  6. Жизнь такая: полоса черная — папкин запой. Белая — запойная.
  7. Маша с мамой научились игнорировать и жили по принципу If I ignore it, maybe it will go away. Хочешь бить посуду? Бей. Хочешь угрожать? Угрожай. Хочешь спать голым в подъезде? Окей.
  8. Личный апокалипсис перенесли на 2013-й
  9. Маша не собиралась вступать в брак или связывать свою жизнь с мужчиной, потому что для нее отношения были невербальным согласием на насилие.
  10. В тот день Владимир пришел домой пьяным. Маша спросила, есть ли у него вечером работа. Вместо ответа отец сломал очки девушки и начал ее душить.
  11. Оскорблял жену, кричал на дочь. Бросался окурками и обливался пивом. Потом схватил ножницы.
  12. Почему психолог — не универсальный помощник
  13. Пара на связи почти 24/7, но Маше страшно от того, насколько всё хорошо и спокойно. Ее партнера волнует лишь то, что девушку пугает отсутствие криков и ссор.
  14. 6 типов токсичных родителей и как правильно себя с ними вести
  15. 1. Непогрешимые родители
  16. Как проявляется воздействие
  17. Что делать
  18. 2. Неадекватные родители
  19. 3. Контролирующие родители
  20. 4. Пьющие родители
  21. 5. Унижающие родители
  22. 6. Насильники
  23. Физическое насилие
  24. Сексуальное насилие
  25. Как вести себя с токсичными родителями
  26. Прочитай. Среди выделенных слов найди такие,в которых произношение инаписание совпадают. Запиши эти слова.Меня (зовут) Марат. У моей (мамы) самые нежные (руки). (Папа) учит меня быть смелым. Дедушка и ( бабушка) дают важные советы. Я люблю своих родных! Каждый день мы вместе.Спиши последнее предложение.Подчеркни слово,в котором звуков меньше,чем букв
  27. Page 3
  28. Page 4
  29. Page 5
  30. Page 6
  31. Page 7
  32. Page 8
  33. Page 9
  34. Page 10
  35. Page 11
  36. Page 12
  37. Page 13
  38. Page 14
  39. Page 15
  40. Page 16
  41. Page 17
  42. Page 18
  43. Page 19
  44. 1
  45. 2
  46. 3
  47. 4
  48. 5
  49. 6
  50. Пьющий отец в семье, что делать: советы психолога
  51. Причины
  52. Первая стадия
  53. Вторая стадия
  54. Третья стадия
  55. Внешние признаки
  56. Сценарий поведения детей в семье с пьющим родителем
  57. Дочь пьющего папы
  58. Дочь – жена или игра в “Алкоголика”
  59. Что делать женщине? Шаг первый: откровенный разговор
  60. Адекватное лечение
  61. Откровенный разговор с детьми
  62. Сосредоточение на себе
  63. Как быть детям
  64. “Детские” советы по решению взрослой проблемы
  65. Рекомендации взрослым детям

Личный опыт: Каково расти с отцом-алкоголиком и бороться с нанесенной им психотравмой

Меня зовут Юля. Я хочу помочь своей маме. Мой отец скандалист тиран и алкоголик.

Маша, ее мать Елена и отец Владимир Сидоровы (все имена изменены) делят однокомнатную квартиру. Маленькая жилплощадь поделена на зоны: отец живет в комнате, Маша с мамой на кухне. В трезвом состоянии Владимир их избегает: вдруг потребуют денег за квартиру (они делят квартплату пополам), за интернет или, хуже всего, наедут за ночные загулы и сломанные вещи?

Владимиру почти 40. В отличие от жены, которая уходит в шесть утра и возвращается в восемь вечера, он не работает и целыми днями играет на компьютере. Денег у Ивановых немного, разъехаться они не могут и продолжают жить семьей, которой давно нет.

Моя жена мне мама, мой муж мне мой сын

Елена и Владимир начали встречаться в девятом классе. Оба нуждались в крепких отношениях: Лена выросла в многодетной семье, внимания матери не хватало на всех.

Ее отец пил, сидел в тюрьме за неуплату алиментов и умер, когда девушке было 17. Она хотела построить свою семью, крепкую и небольшую.

Ей казалось, что в Вове она нашла «того самого» — парень жаловался, что родители обделяют его заботой, отдавая предпочтение брату.

[attention type=yellow]

Пить Володя начал в 19. Тогда же у него появилось хобби — игровые автоматы. Лена говорит, что была молода и глупа, надеялась изменить любимого и не слушала мать с ее «горбатого могила исправит». Для Володи она стала всепрощающей и всегда ждущей матерью, к которой он возвращался после попойки и обещал исправиться.

[/attention]

Напивался до бессознательного состояния редко, несколько раз в год — можно было свалить на юность. Не бил, но закатывал сцены ревности, гипертрофированной и необоснованной. Спустя несколько лет отношений начал превращаться в домашнего тирана: вежливый на улице, грозный в квартире.

Запрещал общаться с другими мужчинами, делать маникюр и краситься, мазаться кремами, звонить сестрам — плохому научат.

Елена рассказывает: она наконец поняла, что всё идет не так, когда ее муж «крупно обосрался», причем в буквальном смысле, на второй день после свадьбы.

Она выстирала одежду, чтобы никто не узнал. Ее муж отрицал происходящее, несмотря на то, что запах долго не выветривался из комнаты новобрачных.

За два дня до этого жених впервые ее ударил — захотел поставить на место в ссоре. Она не уехала, потому что идти было некуда: маленькая зарплата, с родителями живут сестры со своими детьми. А у нее есть дом. Муж. Крепость. Хлипкая, но лучше, чем ничего. И больше шевелиться не надо, надо только перетерпеть.

Потом родилась Маша. Молодая мать готовила мужу завтрак, обед и ужин, стирала и гладила. При этом сама работала, домой должна была приходить не позже комендантского часа в 20:10. Муж следил из окна, идет она одна или с кем-то.

2009–2010 год Елена вспоминает как счастливое время: семья вместе съездила в отпуск, Владимир реже напивался — всего лишь раз в месяц. Каждый вечер они вместе гуляли, отец отводил и забирал Машу из школы — он был самозанятым с гибким графиком.

Елена надеялась, что так будет всегда, а в идеале муж сможет перебороть зависимость. Звучало бы красиво: он вырос вместе с ребенком. Но этого не произошло.

После очередной попойки Елена спросила у него, трезвого, сколько это может продолжаться и не хочет ли он закодироваться — семья всегда поможет. В ответ прилетело лаконичное «чтоб ты сдохла».

Современным языком их отношения можно назвать токсичными и даже составить некое токсик-бинго.

Владимир обвинял Елену в том, что она страшная и толстая, хотя та весила 45 кг. Подмечал, что у нее нет ресниц, зато есть морщины (Елене было чуть за тридцать).

В 2013 году Владимир запер жену на балконе, в очередной раз стал оскорблять и пытаться избить. Маша не могла ничего сделать, как и Елена: он отобрал у них телефоны. После этого случая дочь спросила мать: «А ты вообще себя уважаешь?» Это был удар ниже пояса.

Замок из песка рухнул в ее глазах, и она окончательно поняла: семьи нет, не было и не будет. На следующее утро Елена объявила, что подает на развод.

Владимир ответил — какая разница, алименты он платить не будет, в полиции она ничего не докажет, а родственники и знакомые давно махнули на них рукой.

С того года они живут в одной квартире уже как соседи. Владимир периодически сетует, что жена его не любит и никогда не любила, точно так же, как мать. Елена спокойнее относится к его ночным прогулкам, перестала, как раньше, ждать его под дверью. Она начала общаться с людьми, изредка баловать себя набором маникюр-прическа-крем. Но до сих пор не чувствует себя спокойно.

Воспоминания Маши

Первое детское воспоминание Маши — она сидит у папы на плечах, пытается дотянуться до ветки каштана, рядом стоит мама.

Второе — незнакомый мужчина доносит папу до квартиры, тот падает, потом ползет на четвереньках. Мать извиняется и благодарит того, кто помог.

Третье — девочка пытается не уснуть под Новый год, чтобы увидеть Деда Мороза. Четвертое — утром 1 января отец швыряет в нее фрукты, чтобы она не спала.

Жизнь такая: полоса черная — папкин запой. Белая — запойная.

Когда Маша ходила в детский садик, ей было непонятно, какая семья нормальная, а какая нет. Однажды во время игры друг ударил ее, объяснив, что «папа бьет маму». Пятилетней девочке это показалось логичным.

В школе она стеснялась, когда отец, забирая ее с уроков, шел с банкой пива. Она просила этого не делать, боялась, что их заметят одноклассники. Он не понимал, почему — или делал вид, что не понимал.

«Выступления» Володи приходились на ночь. Он приходил к комнату, будил Елену и Машу, потому что ему хотелось поговорить. Его интересовали три темы:

— изменяла ли ему жена;— ремонт;

— его родители и его брат.

Формулировки были одни и те же. Из смешного Маша вспоминает, что отец обещал бросить пить, чтобы Николай Валуев сделал в квартире ремонт. Из несмешного: игры в важную шишку, позиция против всего мира, желание отомстить каждому, кто его обидел (а таких нашлось много), обвинения и скандалы.

[attention type=red]

Из историй про плохих бабушку и дедушку Маша поняла, что стала для отца конкурентом за внимание Елены и именно потому он портил ей жизнь — иногда осознанно, иногда нет. Из-за таких ночных развлечений Маша вместо школы часто ездила на работу к маме, где можно было отоспаться.

[/attention]

Она училась на «отлично», но учителя считали ее прогульщицей.

Маша с мамой научились игнорировать и жили по принципу If I ignore it, maybe it will go away. Хочешь бить посуду? Бей. Хочешь угрожать? Угрожай. Хочешь спать голым в подъезде? Окей.

Дальше вербальных угроз обычно не заходило. Максимум пощечина жене или плевок в лицо — полицию же из-за такого не вызовешь. Маше было стыдно позвать друзей в гости: на стенах висели оборванные обои, исписанные его заметками, старую мебель отец когда-то разломал в припадке ярости.

Личный апокалипсис перенесли на 2013-й

До тринадцати лет Маша была убеждена в том, что избиения женщины — это составляющая любви мужчины. В кино, конечно, не показывают, но какой дурак поверит в киношную романтику? СМИ периодически пишут о том, что муж бьет жену, мать рассказывает подобные истории о других родственницах и подругах. Если это есть везде, если никто не восстал против, значит, это нормально.

Маша не собиралась вступать в брак или связывать свою жизнь с мужчиной, потому что для нее отношения были невербальным согласием на насилие.

С матерью говорить об этом не хотелось: зачем обсуждать что-то такое привычное и обыденное? Девочка часто болела и сидела дома. Вместо общения с друзьями она смотрела концерты британских групп, начиная The Beatles и заканчивая Arctic Monkeys. Есть анекдот, в котором героине предлагают в тяжелый момент думать об Англии. Маша так и поступала.

Маша росла асоциальной. Она держала все мысли при себе, потому что с детства ее просили замалчивать некоторые вещи. Она жила со страхом сболтнуть лишнего и обидеть мать, одновременно отгораживаясь от нее. Сейчас Маша признается, что вообще слабо помнит себя до 16 лет, наверное, потому, что всё это хотелось забыть.

В 2016 году у Маши появился Степан — молодой человек, претендовавший на звание рыцаря, который ее спасет. Маша встречается с ним по сей день, но первый год отношений она на каждом свидании ожидала, что ее бросят. В какой-то мере ей этого хотелось: ведь когда в жизни происходит что-то хорошее, это знак того, что плохое рядом.

Маша долго не рассказывала о своем отце Степану, ограничиваясь объяснениями: домой ко мне не пойдем, там ремонт. Говорю только о маме — потому что отца редко вижу. О ситуации у нее в семье парень узнал из сообщения: «Дома кошмар, убежала».

В тот день Владимир пришел домой пьяным. Маша спросила, есть ли у него вечером работа. Вместо ответа отец сломал очки девушки и начал ее душить.

Маше удалось вырваться и сбежать на общий балкон этажа. Когда она вернулась домой, отец спал, она схватила теплую одежду, воду и поехала к маме на работу. Звонить в полицию ни Маша, ни мама не стали: вдруг отца посадят, как это скажется на трудоустройстве Елены?

Когда Владимир проспался, он не мог поверить в произошедшее. Клялся, что любит свою дочь и никогда бы так не поступил, обещал измениться. В следующие месяцы он:

— бил дочь в солнечное сплетение;— давал ей пощечины;— угрожал, когда она лежала дома с сотрясением мозга;

— ломал ее вещи и обещал расправиться с ее парнем, если он дотронется до девушки.

Маша терпела. В выпускном классе с карманных денег откладывала на занятия с репетитором. До бюджета в средненьком вузе ей не хватило нескольких баллов, решила пойти в хороший университет на платное отделение (дешевле, чем взятка для поступления на бюджет). Деньги собирали по родственникам.

В середине лета, в свой день рождения, Владимир пришел домой пьяным (Маша заранее надела старые, более слабые очки, дужки которых еле держались после ремонта, и спрятала новые).

Оскорблял жену, кричал на дочь. Бросался окурками и обливался пивом. Потом схватил ножницы.

Пока родители дрались, Маша судорожно набирала номер полиции. Ее переключали, пришлось ждать, звонить снова. На вызов ушло около пяти минут, полицейские приехали быстро: спустя четверть часа. Когда Владимира скрутили двое рослых мужчин, он сжался и прошептал: «У меня же день рождения».

Статья 119, суд, затишье. Штраф. Ни Маша, ни ее мать не хотят вспоминать этот период. После этого он не нападал на них, старался пить на улице или в комнате. Пару раз возомнил себя собакой и китайским «рыцарем» на корабле. В полиции посоветовали позвонить в скорую, в скорой — наркологам.

Почему психолог — не универсальный помощник

Маша обращалась в психологическую службу своего университета. Часовая сессия выглядела так: психолог с помощницей (студенткой выпускного курса) слушают и задают направляющие вопросы. Ей было сложно открыться, практикантка только мешала.

Маша рассказывала о своей жизни сумбурно, со слезами и очень подробно — ей казалось, что психолог должен узнать всё, чтобы понять и помочь. Университет предлагал пять бесплатных сеансов. Маша сходила на три, за это время она только смогла привыкнуть и начать доверять. Психолог предложил продолжать занятия за деньги, но их у Маши не было.

Маша старается справляться без помощи специалиста. Она считает, что не сошла с ума, не пристрастилась к алкоголю и решила идти дальше в основном благодаря поддержке мамы и Степана. Ей кажется, что она избежала ошибки своих родителей: она не видит в парне замену отцу или сыну, а юноша не видит в ней дочь или маму.

Пара на связи почти 24/7, но Маше страшно от того, насколько всё хорошо и спокойно. Ее партнера волнует лишь то, что девушку пугает отсутствие криков и ссор.

Периодически у Маши трясутся руки, а на работе она часто убегает в кабинку туалета, чтобы поплакать. Только к девятнадцати годам девушка смогла перебороть навязчивое чувство вины за свое существование.

Она состоит в отношениях почти четыре года, но, как ей кажется, до сих пор не умеет нормально любить. При этом если Маша не ссорится с молодым человеком, то ей кажется, что он ее не любит.

По словам психолога, это связано с отсутствием примера здоровых отношений. Папа унижает маму — значит, это любовь.

Источник: https://knife.media/alcoholic-father/

6 типов токсичных родителей и как правильно себя с ними вести

Меня зовут Юля. Я хочу помочь своей маме. Мой отец скандалист тиран и алкоголик.

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

Токсичные родители травмируют своих детей, обращаются с ними жестоко, унижают, причиняют вред. Причём не только физический, но и эмоциональный. Они продолжают это делать, даже когда ребёнок становится взрослым.

1. Непогрешимые родители

Такие родители воспринимают детское неподчинение, малейшие проявления индивидуальности как нападение на них самих, поэтому и защищаются. Они оскорбляют и унижают ребёнка, разрушают его самооценку, прикрываясь благой целью «закалить характер».

Как проявляется воздействие

Обычно дети непогрешимых родителей считают их совершенством. У них включается психологическая защита.

  • Отрицание. Ребёнок придумывает другую реальность, в которой родители его любят. Отрицание даёт временное облегчение, которое дорого обходится: рано или поздно оно выливается в эмоциональный кризис.Пример: «На самом деле мама не оскорбляет меня, а делает лучше: открывает глаза на неприятную правду».
  • Отчаянная надежда. Дети всеми силами цепляются за миф о совершенных родителях и винят себя во всех несчастьях.Пример: «Я недостоин хорошего отношения, мама и папа хотят мне добра, а я это не ценю».
  • Рационализация. Это поиск веских причин, которые объясняют происходящее, чтобы сделать его менее болезненным для ребёнка.Пример: «Мой отец бил меня не чтобы причинить вред, а чтобы преподать мне урок».

Что делать

Осознать, что вашей вины в том, что родители постоянно переходят на оскорбления и унижения, нет. Поэтому стараться что-то доказать токсичным родителям смысла нет.

Хороший способ разобраться в ситуации — посмотреть на случившееся глазами стороннего наблюдателя. Это позволит осознать, что родители не такие уж и непогрешимые, и переосмыслить их поступки.

2. Неадекватные родители

Определить токсичность и неадекватность родителей, которые не бьют и не третируют ребёнка, сложнее. Ведь в этом случае вред наносится не действием, а бездействием. Зачастую такие родители сами ведут себя как бессильные и безответственные дети. Они заставляют ребёнка быстрее взрослеть и удовлетворять их потребности.

3. Контролирующие родители

Чрезмерный контроль может выглядеть как осторожность, осмотрительность, забота. Но токсичные родители в этом случае заботятся только о себе. Они боятся стать ненужными, а потому делают так, чтобы ребёнок максимально от них зависел, чувствовал себя беспомощным.

Любимые фразы токсичных контролирующих родителей:

  • «Я делаю это исключительно для тебя и твоей пользы».
  • «Я поступил так, потому что я тебя очень люблю».
  • «Сделай это, или я с тобой больше не буду разговаривать».
  • «Если ты не выполнишь это, у меня случится инфаркт».
  • «Не сделаешь — перестанешь быть членом нашей семьи».

Всё это означает одно: «Я делаю это, потому что страх потерять тебя настолько велик, что я готов сделать тебя несчастным».

Родители-манипуляторы, предпочитающие скрытый контроль, добиваются своего не прямыми просьбами и приказами, а исподтишка, формируя чувство вины. Они оказывают «бескорыстную» помощь, которая формирует чувство долга у ребёнка.

4. Пьющие родители

Родители-алкоголики обычно отрицают, что проблема существует в принципе. Мама, страдающая от пьянства супруга, выгораживает его, оправдывает частое употребление спиртного необходимостью снять стресс или проблемами с начальником.

Ребёнку обычно внушают, что сор из избы выносить не стоит. Из-за этого он постоянно напряжён, живёт в страхе нечаянно предать семью, раскрыть секрет.

5. Унижающие родители

Такие родители постоянно оскорбляют и критикуют ребёнка, зачастую беспочвенно, или подшучивают над ним. Это может быть сарказм, насмешки, обидные прозвища, унижение, которое выдают за заботу: «Я хочу помочь тебе исправиться», «Нужно подготовить тебя к жестокой жизни». Родители могут сделать ребёнка «соучастником» процесса: «Он же понимает, что это всего лишь шутка».

Иногда унижение связано с чувством конкуренции. Родители чувствуют, что ребёнок доставляет им неприятные эмоции, и подключают давление: «Ты не можешь добиться большего успеха, чем я».

6. Насильники

Родителей, считающих насилие нормой, с большой долей вероятности воспитывали точно так же. Для них это единственная возможность выплеснуть гнев, справиться с проблемами и негативными эмоциями.

Физическое насилие

Сторонники телесных наказаний обычно вымещают на детях свои страхи и комплексы или искренне считают, что порка пойдёт на пользу воспитанию, сделает ребёнка мужественным и сильным. В реальности всё наоборот: физические наказания наносят сильнейший ментальный, эмоциональный и телесный вред.

Сексуальное насилие

Сюзан Форвард характеризует инцест как «эмоциональное разрушительное предательство базового доверия между ребёнком и родителем, акт полной извращённости». Маленькие жертвы находятся в полной власти агрессора, им некуда идти и некого просить о помощи.

90% детей, переживших сексуальное насилие, никому об этом не говорят.

Как вести себя с токсичными родителями

1. Примите этот факт. И поймите, что изменить родителей вы вряд ли сможете. А вот себя и своё отношение к жизни — да.

2. Помните, что их токсичность не ваша вина. Вы не в ответе за то, как они себя ведут.

3. Общение с ними вряд ли станет иным, поэтому сократите его до минимума. Начинайте разговор, заранее понимая, что он может закончиться для вас неприятно.

4. Если вы вынуждены жить вместе с ними, найдите возможность выпускать пар. Ходите на тренировки в спортзал. Ведите дневник, описывайте в нём не только плохие события, но и положительные моменты, чтобы поддержать себя. Читайте больше литературы о токсичных людях.

5. Не ищите оправдания поступкам родителей. Ваше благополучие должно быть в приоритете.

Источник: https://Lifehacker.ru/6-types-of-toxic-parents/

Прочитай. Среди выделенных слов найди такие,в которых произношение инаписание совпадают. Запиши эти слова.Меня (зовут) Марат. У моей (мамы) самые нежные (руки). (Папа) учит меня быть смелым. Дедушка и ( бабушка) дают важные советы. Я люблю своих родных! Каждый день мы вместе.Спиши последнее предложение.Подчеркни слово,в котором звуков меньше,чем букв

Меня зовут Юля. Я хочу помочь своей маме. Мой отец скандалист тиран и алкоголик.

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 3

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 4

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 5

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 6

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 7

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 8

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 9

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 10

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 11

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 12

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 13

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 14

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 15

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 16

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 17

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 18

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Page 19

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

0

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

1

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

2

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

3

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

4

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

5

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

6

Литература 6 класс, описание владимира дубровского по плану :план1. имя полное2. общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой3. манера держаться, внешность, особенности костюма4.

речь героя5. отношение к другим действующим лицам6. отношение других лиц к герою7. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения8. ваше мнение об этом герое.

помогите пожалуйста, уже завтра сдать надо.

Источник: https://znanija.site/russkii-yazyk/29689958.html

Пьющий отец в семье, что делать: советы психолога

Меня зовут Юля. Я хочу помочь своей маме. Мой отец скандалист тиран и алкоголик.

Пьющий отец – это не только жизнь без детства. Это огромный ком психологических проблем во взрослой жизни. Дети, выросшие в семье с пьющим родителем или родителями, рискуют повторить негативный жизненный сценарий и остаться несчастными уже со своими супругами. Что делать, если отец пьет, почему так происходит и как помочь – расскажем в приведенной ниже статье.

Причины

Есть несколько причин развития мужского алкоголизма. В них кроется ответ на вопрос, почему в семье пьющий отец и муж:

  1. Зависимость от алкоголя на генетическом уровне. Мужчина просто хочет снять напряжение, но если в его семье были алкоголики, очень трудно избежать ситуации, при которой бутылочка пива после работы не переросла бы в алкоголизм.
  2. Привычка выпивать “за компанию” с пьющими друзьями, чтобы не обижать их. Постепенно поводов больше не требуется.
  3. Ссоры в семье, нереализованные мечты, нехватка денег, трудности на работе. Мужчины обладают меньшей психологической устойчивостью, чем женщины и склонны убегать от проблем через алкоголь, игры или другими способами.

Первая стадия

Первая стадия алкоголизма – нерегулярное, но частое употребление спиртного. В этой стадии есть большая вероятность на полное излечение, если ее заметить как можно раньше. Первая стадия характеризуется такими признаками:

  • постоянное раздражение, склонность к частым депрессиям;
  • нежелание замечать и признавать проблемы;
  • сильное желание выпить;
  • Низкая переносимость спиртного.

Вторая стадия

Когда алкоголизм перешел во вторую стадию, он начинает разрушать здоровье. Характерные признаки:

  • Улучшение переносимости этанола. Что это значит: защитный рвотный рефлекс устраняется, чтобы достичь психологического комфорта требуется большая по сравнению с первоначальной доза спиртного.
  • После выпитого человек быстро становится сонным.
  • Организм усваивает больше алкоголя за меньшее время.
  • Организм вырабатывает эндорфин, больше известный как гормон радости. Этим объясняется хорошее настроение, переменчивость эмоций, агрессивность.

Третья стадия

Считается самой опасной и разрушительной из всех, вызывает значительные повреждения центральной нервной системы, мозговых отделов и сердечно-сосудистой системы. Характеризуется признаками:

  • Рвотный рефлекс отсутствует даже при очень большом количестве выпитого.
  • Частичная потеря памяти.
  • Долговременные запойные состояния.
  • Общее истощение организма.
  • Разрушение печени вплоть до появления цирроза.

Внешние признаки

Человека, страдающего алкогольной зависимостью, на третьей стадии можно распознать по следующим внешним признакам:

  • Синие губы.
  • Отрешенный взгляд.
  • Слабые мышцы.
  • Отекшие нижние веки.
  • Отеки лица, подбородка и шеи.
  • Красная кожа.

Психологи отмечают, что в семьях, где есть пьющий отец, дети испытывают сильные психологические травмы. По силе они равны тем, с которыми солдаты возвращаются с военных действий. Но виноват не только отец, который топит себя в бутылке. Не меньшая вина лежит на матери.

Женщина, живущая с алкоголиком, пусть даже и не пьющая с ним, зациклена на своем муже. Таким образом, ребенок страдает от нехватки внимания со стороны обоих родителей сразу. Ведь отец постоянно пьет, а мать не может ни о чем больше думать.

Ребенок может привлекать внимание отрицательными способами, а может замыкаться в себе. Все зависит от склада характера и воспитания.

Если в семье пьющий отец или оба родителя, то у детей плохая концентрация внимания, склонность к конфликтам, низкая коммуникабельность среди сверстников.

Часто они рано уходят из дома, начинают бродяжничать, выпивать, употреблять токсичные и наркотические вещества.

[attention type=green]

В семье ребенок учится выстраивать отношения с противоположным полом и выстраивает картинку способов взаимодействия с миром и поведенческие реакции.

[/attention]

Пьющий отец, кричащий, поднимающий руку на мать и на ребенка, вызывает у последнего сильный страх, даже если это был легкий шлепок. Отчасти так происходит потому, что малыш видит, как расстроена и напугана его мать. У ребенка разрушается картина мира, в которой родители являются его защитниками.

Сценарий поведения детей в семье с пьющим родителем

Дети пьющих отцов чаще всего ведут себя согласно следующим сценариям:

  1. “Героический”. Маленький ребенок взваливает на себя взрослые обязанности и проблемы, с которыми родители не могут справиться. Он становится хозяином дома, родителем для братьев и сестер, если таковые есть. Иногда ребенок старается взять на себя агрессию пьяного родителя, чтобы таким способом защитить мать или младших детей.
  2. “Иллюзорный”. При таком варианте поведения ребенок прячется от проблем, потому что еще не понимает, что ему делать. Он начинает выстраивать собственный иллюзорный мир, в котором все хорошо, и прячется в нем.
  3. “Виноватый”. Пьющий отец или оба родителя сразу начинают винить ребенка в своей не сложившейся судьбе, нереализованных амбициях. Постоянно испытываемое чувство вины приводит к тому, что ребенок, вырастая, подсознательно выбирает неудачных партнеров для отношений или низкооплачиваемую работу. Таким способом он пытается подсознательно заглушить чувство вины, заслужить что-то хорошее, потому что таким, какой он есть, его любить нельзя. Это глубокое, внутреннее убеждение: прежде чем что-то заслужить – нужно пострадать.
  4. “Безнаказанный”. Сценарий, противоположный предыдущему. Здесь родитель или оба родителя испытывают вину за происходящее в доме и пытаются заглушить ее вседозволенностью для сына или дочери.

Дочь пьющего папы

Дочери пьющих отцов могут столкнуться с такими проблемами:

  • Физические отклонения, различные заболевания, такие как бесплодие, эпилепсия и другие.
  • Тяга к спиртному.
  • Комплексы по поводу собственной неполноценности, страхи, неустойчивое эмоциональное состояние.

Кроме того, девочки, чьи отцы пили, повзрослев, выбирают в спутники жизни точно такого же супруга или своим поведением провоцируют мужа, который изначально не выпивал. Так происходит, потому что она подсознательно копирует картинку, которую видела в детстве и начинает ее воспроизводить в собственной семье.

Здесь также имеет место комплекс жертвы. У жертвы всегда есть скрытая выгода, как бы страшно это ни звучало. Таким образом девушка или женщина чувствует свою значимость для мужа, который “без нее точно пропадет”, ей нравится, когда окружающие жалеют ее и восхищаются порогом терпения.

Дочь – жена или игра в “Алкоголика”

Иногда в семье, где есть пьющий отец, мама просит дочку “посмотреть за папой”. Она начинает смотреть за ним, жалеть, в конце концов, дает себе слово, что вытащит папу из запоя.

Таким образом девочка перечеркивает родительско-дочерние отношения с папой и взваливает на себя обязанности жены. В результате это давит не только на ее психику, но и негативно ударяет по отношениям со всеми членами семьи, включая мать.

Психолог Э. Берн называет это игрой в алкоголика.

Если отец пьет каждый день, мало кто из детей способен оценить обстановку как плохую или ненормальную. Для них алкоголь – это просто способ провести время, расслабиться. Пьющий отец становится примером для сына в большинстве семей. Выпивка для него – совершенно нормальное явление.

Отец продолжает пить, а мать не рискует подать на развод, берет на себя ответственность из-за жалости и страха остаться одной. К тому же матери часто делают вид для детей и окружения, что все в порядке, никаких проблем нет, из-за чувства стыда или страха.

Мальчик – будущий мужчина и при таком двойственном поведении матери, он теряется, не зная, как на нее реагировать и оценивать. Постепенно он начинает употреблять спиртное, если не хочет нести ответственность за ситуацию или не знает, как поступить. Это заложенный в подсознание поведенческий стереотип.

Что делать женщине? Шаг первый: откровенный разговор

Рассмотрим, что делать женщине в семье, где есть пьющий отец. Во-первых, настроиться на открытый и честный разговор с супругом, особенно если до вашей совместной жизни у него не было сильной тяги к распитию спиртных напитков. Подумайте, может быть, вы слишком много требуете от своего супруга, мало хвалите, часто критикуете по поводу его несостоятельности и социальной нереализованности?

С большой уверенностью можно сказать, что спокойный разговор по душам прояснит ситуацию. Может быть, мужчине просто не хватает уверенности в своих силах, чтобы что-то изменить. Перестаньте сильно давить на супруга, замечайте то, что он делает ради вас, а не то, что он не делает. Это поможет, особенно если алкоголизм еще не перерос в хронический.

Адекватное лечение

Если отец стал пить, то мать начинает часто водить его по бабкам-гадалкам и просить волшебный заговор или травку. Иногда женщины лечат супруга втихую, чем еще больше усугубляют и без того плачевное положение. Лучший вариант – обратиться в специальный реабилитационный центр для помощи зависимым людям. Их эффективность доказана большинством специалистов-наркологов.

В стенах центра мужчина проводит от полугода до года, с ним работают психологи и целый ряд других специалистов. Хождение по бабушкам отнимает огромное количество времени и денег, а исход такого лечения сомнительный. Вы можете случайно спровоцировать сердечный приступ или обморок под воздействием чудо-травки.

Откровенный разговор с детьми

Описанные выше негативные сценарии жизни дочери и сына пьющего отца не всегда справедливы. Не все дети повторяют судьбу своих отцов и матерей. Главное – трезво разговаривать на тему проблемы в семье. Поговорите честно, без преуменьшения и преувеличения проблемы.

Папа болен – это не нормально. Ему нужна поддержка, помощь и лечение. Не допускайте унизительных слов в адрес мужа, даже если он этого заслуживает, особенно если в семье растет сын.

Он не сможет вырасти сильным, ответственным, если его отца постоянно будут гнобить и унижать в его присутствии.

Сосредоточение на себе

Если отец сильно пьет, то у матери есть один единственный здоровый выход – сосредоточится на обеспечении собственной безопасности и безопасности детей.

Вы можете переехать жить к маме на какое-то время или отправить детей в санаторий, чтобы дать психике эмоциональную разгрузку. А дальше поговорить с мужем о разводе или о лечении в стационаре.

Ситуация не изменится, пока вы будете ее замалчивать и принимать.

Как быть детям

Когда дома только пьющий отец, что делать детям, ответили психологи. Если ребенок остался дома один с папой, который проводит время с бутылкой и ведет себя агрессивно – лучший выход уйти из дома к бабушке или к одноклассникам до возвращения мамы домой. Особенно актуальна рекомендация для девочек, когда папа пьет не один.

Таким способом девочка сохранит свое здоровье, нанесет меньший урон психике, хотя будет, возможно, стыдно проситься ночевать к подружке. Самое главное – она сможет оградить себя от пьяных домогательств со стороны друзей отца. Еще одно правило – не забирать у отца бутылку и не просить собутыльников уйти. Это усугубит ситуацию.

“Детские” советы по решению взрослой проблемы

Несколько рекомендаций детям от психологов по поводу того, как вести себя с папой, если он пьет:

  1. Если даже отец пьет каждый день, сам этот факт еще не делает его алкоголиком. Мировосприятия ребенка и взрослого отличаются друг от друга. Возможно, поводов для тревоги нет, но стоит открыто поговорить с мамой.
  2. Не стоит называть своего отца алкоголиком. Пить меньше он от этого не станет, а разозлится сильно, даже если будет трезвым.
  3. Нужно решиться на откровенный разговор с кем-то из взрослых, что отец стал пить. Это принесет облегчение, и возможно, кто-то даст ценный совет о том, как сделать жизнь в семье легче.
  4. Пусть с пьющим отцом поговорит кто-нибудь из взрослых, кому он доверяет и уважает. Только не нужно просить помощи у малознакомых и вообще незнакомых людей. Они не смогут помочь и могут развести ненужные сплетни.
  5. Вспомните с папой лучшее время вместе. Здесь важно, чтобы папа был трезвым в этот момент. Вспомните, как ходили на рыбалку или в поход, как папа учил ездить на велосипеде, и как вы с мамой им гордились, когда все было хорошо. Скажите вместе с братьями, сестрами или мамой, что вам очень не хватает папы, и вы беспокоитесь за его жизнь и здоровье.

Рекомендации взрослым детям

Если вы выросли в семье с алкоголиком-отцом, но хотите ему помочь, то вы в силах это сделать. У психологов есть несколько советов для вас:

  • Вызовите на дом нарколога. Детоксикация организма улучшит его самочувствие.
  • Когда отец будет трезвым, организуйте встречу с психологом, чтобы понять причину запоя.
  • При желании отца отправьте его на лечение в специальный центр на полгода или год.
  • Если отец принял решение жить трезво – проявите участие, помогите убраться в квартире, сходите за покупками.
  • Не становитесь собутыльником отца в застольях.
  • После того как принято решение не пить, уберите из дома алкогольные напитки, не покупайте их даже на праздники.

Многие женщины и дети мужчин, чья семья развалилась из-за спиртного, не хотят общаться с ними. Отец-алкоголик не самый лучший, и конечно, он в ответе за проблемы своих детей, но это не повод бросать его одного. В статье даны рекомендации о том, что делать, если отец пьет, а решение остается за вами.

Источник: https://FB.ru/article/463260/pyuschiy-otets-v-seme-chto-delat-sovetyi-psihologa

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: