Мобильный учитель в мобильной школе

Содержание
  1. Мобильное образование: за и против
  2. Александр Ездов, директор школы №1788:
  3. Артем Соловейчик, вице-президент «Дрофа» — «Вентана – Граф»:
  4. Мария Смирнова, заместитель директора по информатизации школы №777:
  5. А. Соловейчик:
  6. А. Хорошилов:
  7. Андрей Сиденко, учитель информатики, физики и астрономии школы №283:
  8. А. Ездов:
  9. Как
  10. Зачем нужен инкубатор
  11. Татьяна Кириллова, руководитель педагогического инкубатора, учитель информатики Михайловского лицея:
  12. Как устроен инкубатор
  13. Универсальный учитель: кто такие мобильные педагоги и для чего они нужны
  14. Школы малого формата
  15. И филология, и психология
  16. У особых детей — потребности особые
  17. Учитель-универсал
  18. Дополнительное образование
  19. Мобильная школа: фантастика или реальность?
  20. Всем всё интересно. Но интерес нужно поддерживать
  21. Школе нужно быстрее синхронизироваться с современными тенденциями
  22. …есть школы, которые уже меняются!
  23. Восемь полезных мобильных приложений для учителя
  24. 1. Timetable
  25. 2. Edmodo
  26. 3. Feedly
  27. 4.Pocket
  28. 5. Google Calendar
  29. 6. Облачные сервисы Google
  30. 7. СamScanner
  31.  8. Wunderlist
  32. Мобильные компьютерные классы
  33. Комплектация
  34. Как работает мобильный класс
  35. Производители и программное обеспечение
  36. Чем хорош
  37. Нужен ли мобильный класс в вашей школе?

Мобильное образование: за и против

Мобильный учитель в мобильной школе

А какую пользу вам приносит воздух? Если он чистый – то приносит пользу, а если воздух загрязнен – то пользы он нам не приносит.

Именно мобильные технологии позволят нам сделать решающий шаг на изменение модели организации учебного процесса от диктаторской с учителем у доски, говорящим «Слушай меня, я бог, следуй за мной», к модели демократической, когда учитель является партнером всех участников образовательного процесса, включая учащихся, родителей и других социальных партнеров. Кстати, хотел обратить внимание, что на сайте Юнеско вы можете в свободном доступе найти рекомендации по политике в области мобильного обучения.

Именно мобильные технологии позволят нам сделать решающий шаг от диктаторской модели организации учебного процесса демократической.

Александр Ездов, директор школы №1788:

IT – это инструмент, который помогает принимать решения по формированию индивидуального маршрута ребенка. Проводя быстрый мониторинг цифровые успехи детей, учитель в течение урока может быстро менять стратегию обучения каждого ребенка. Есть вещи более простые и понятные.

На уроке, где сидят 25-30 человек, попросить всех прочитать стихотворение вряд ли получится, если разделить количество времени на уроке на количество детей в классе.

Но если каждый ребенок запишет свое выступление на диктофон, на свой телефон или другое, более модернизированное устройство и отправит учителю, то фактически на такой Check-in можно потратить не больше 5-7 минут.

Артем Соловейчик, вице-президент «Дрофа» — «Вентана – Граф»:

Издательство выполнило указания Министерства и создало электронные учебники. Теперь каждый учебник в федеральном перечне имеет свою электронную форму. Мы предоставили их школе, но школа эти учебники по факту не взяла. Объяснения разные: нет устройств, плохие учебники, надо дорабатывать.

Но на самом деле мы не можем все вместе объяснить учителю, что такого нового даёт ему электронный учебник. Похожая история была связана с попыткой научить всех пользоваться разными электронными образовательными ресурсами. Они не прижились, их используют, может быть 20-30% учителей.

И, если я не ошибаюсь, массово прижился только один ресурс, которым все пользуются – PowerPoint для создания презентаций.

Массово прижился только один ресурс, которым все пользуются – PowerPoint для создания презентаций. [attention type=yellow]

Мне кажется, что есть запрос от всех учителей, на который мы должны ответить: «С использованием мобильных устройств что действительно появится в моей образовательной практике, чего со мной еще не было, но чего очень хотелось, и теперь оно может со мной случиться?». И тогда педагог должен сказать: «Я увидел этот планшет и осознал, что я всю жизнь не понимал, как устроено образование, и теперь я вдруг понял и буду по-другому преподавать».

[/attention]

Если мы что-то отменяем и привносим новое, учитель этому сопротивляется, потому что мы не можем объяснить ему ценность нового явления. Я считаю, что нам для всего образования нужно дать какую-то мобильную электронную обёртку, которая не отменит ничего из существующего сегодня, а завернёт во что-то.

Нам нужно мобильное устройство именно как органайзер, этим функционалом мы все с вами пользуемся. Органайзер в образовании – вещь особая, и если мы с вами это осознаем и будем двигаться в эту сторону, то мы очень многое можем привнести в школу.

Именно поэтому мы сейчас перерабатываем и дорабатываем учебники, как мощный органайзер, как мощную оболочку того, что происходит на уроке и за его рамками.

Нам нужно мобильное устройство именно как органайзер.

Мария Смирнова, заместитель директора по информатизации школы №777:

Когда настоящие мобильные технологии пришли в школу – мы, учителя, а главное, дети получили потрясающую возможность совершить побег из классной комнаты.

Хорошо, когда ученик сидит на уроке математики, и у него в руках настоящий транспортир, а на географии – настоящий компас, на физике – линейка и весы.

Но когда ребенок выходит из класса на улицу, в музей, на экскурсию, тогда ему не поможет его транспортир измерить какой-то угол.

Когда настоящие мобильные технологии пришли в школу, мы получили потрясающую возможность совершить побег из классной комнаты.

Ему не поможет линейка измерить расстояние между двумя удаленными объектами и их высоту.

Вот здесь ему на помощь может прийти мобильное устройство, в котором элементарные приложения помогут ему сделать свои собственные измерения, спланировать их и совершить свое маленькое открытие, или, как минимум, решить совершенно конкретную, очень практическую задачу, которая связана с жизнью и находится буквально «на кончиках пальцев». И тогда снимается вопрос о том, зачем мы с ребятами занимаемся определенной деятельностью. Мы можем сделать сухую теорию урока намного более живой и привлекательной для ребенка.

А. Соловейчик:

У издательства, с одной стороны, есть определенный «испуг», а с другой, некоторое весёлое отношение к бесчисленным разговорам о том, что сейчас интернет и Википедия полностью заменят все учебники, и учителю уже ничего не будет нужно.

И правда, я могу представить себя учителем на уроке без учебников. Учебники хоронить рано, они неотменяемы. Это демонстрирует опыт всего мира. Есть ядро образования, и мы как государство, как родители, как учителя хотим, чтобы оно совершенно точно было у наших учеников.

Эта гарантия обеспечивается учебниками, которые делают профессионалы.

Учебники хоронить рано, они неотменяемы. Это демонстрирует опыт всего мира.

А. Хорошилов:

Мы должны создать «цифровой генофонд», благодаря которому любой учащийся из любого региона имел бы доступ к материалам и методикам этого учителя, а учитель смог бы оставить свой след в истории педагогики.

Проводятся конкурсы для лучших учителей – их поздравляют, конечно, поддерживают общение, приглашают как экспертов, но, к сожалению, их знания и методики не находятся в массовой доступности для учеников и других учителей.

В данной ситуации сочетание централизованного создания контента, чем успешно занимается издательство, и привлечения учителей для внесения авторских элементов в этот контент – это лучший подход.

Андрей Сиденко, учитель информатики, физики и астрономии школы №283:

У каждого учителя сейчас есть возможность иметь свой сайт, вести свой блог или хотя бы страницу в . Вопрос в том, что, к сожалению, зачастую, на это не находится времени.

Для учителя это дополнительная нагрузка, которой ему не хочется заниматься.

Нужно донести до педагогов, возможно, при помощи курсов повышения квалификации, что вести свой блог и размещать свой цифровой контент в сети – это достаточно легко.

У каждого учителя сейчас есть возможность иметь свой сайт, вести свой блог или хотя бы страницу в .

Если говорить о широких массах, обязательно нужно понимать, что мы должны действовать в рамках закона. Есть федеральный перечень учебников, с которыми мы должны работать.

[attention type=red]

И при создании такого рода учебников издательства должны привлекать учителя не только к оценке выпущенного продукта, но и к его трансформации под определенные нужды на стадии разработки. Учитель – это зона обмена знаний с учениками. Все дети, все классы – они уникальны.

[/attention]

У всех свои требования, под которые нужно уметь подстраиваться, предоставлять контент, необходимый конкретному классу. Ученики тоже должны быть полностью вовлечены в образовательное пространство и принимать участие в формировании такого контента на уроках.

А. Ездов:

Нужно обратить внимание не на создателей контента, а на тех, кто его выбирает. Для меня принципиально важно то, что у учителя всегда есть право выбора.

Если с бумажными учебниками ситуация более детерминированная, то с цифровым контентом вся власть в руках у учителя, и это здорово. Если говорить о вещах, предназначенных не только для образования, встает вопрос не поиска такого материала, а правильного использования.

Используя эти цифровые ресурсы, нужно найти способы организации учебного процесса. Придумать, что можно делать с картинами, кроме как разглядывать, каким образом сравнивать экранизацию и авторский текст, отличить работу режиссера и литератора.

Важная задача – разработать набор таких активностей для класса, чтобы дети могли не только слушать учителя на уроке, но индивидуально или в группе разбираться с поставленной учителем задачей.

Как

Мобильный учитель в мобильной школе

Школьная линейка. Учитель. 1 сентября.

СС0

Идея создания сообщества «мобильных педагогов» принадлежит начальнику отдела воспитания, дополнительного образования и оздоровления Минобра Юлии Мамчур.

Основными принципами сообщества стали «взаимодействие наиболее успешных и интересных педагогов с остальными членами педагогического сообщества, сокращение разрыва между организациями с высокими и низкими результатами, совершенствование качества образования и повышение престижа профессии педагога».

За всеми этими «документальными» словами скрывается одна цель — не бросить молодого педагога на произвол судьбы и сделать все, чтобы он хотел жить и работать в районе.

«Мобильными» стали опытные педагоги с активной жизненной и профессиональной позицией — прогрессивные учителя, которые не только преподают, но еще участвуют в общественных проектах. Это учителя-победители профессиональных конкурсов, новаторы.

Они обмениваются опытом с коллегами в отдаленных районах края, проводят мастер-классы и открытые уроки. Актуальность этой работы очевидна: 82% школ крае — сельские.

Учитель.

СС0.

«Мобильные педагоги» создали проект «Муниципальный педагогический инкубатор», где молодым учителям оказывают любую помощь — социальную, методическую, психологическую. Недавно проект получил президентский грант в размере почти полмиллиона рублей.

Зачем нужен инкубатор

По словам руководителя педагогического инкубатора, учителя информатики Михайловского лицея Татьяны Кирилловой, средний возраст кадров в крае растет: 38% педагогов сейчас от 55 до 72 лет.

По оценкам специалистов, в течение ближайших пяти-шести лет из школ уйдет значительная часть опытных учителей, кадровый состав будет «омолаживаться».

А молодому учителю не так просто войти в рабочий процесс.

У большинства есть профессиональные затруднения: одно дело — изучать педагогику в вузе, другое — на практике в конкретной школе. В условиях новых федеральных образовательных стандартов и быстро появляющихся новых технологий молодой учитель вообще чувствует себя растерянным.

Гимназия № 42. Школа.

[attention type=green]

Анна Зайкова

[/attention]

Этот процесс усугубляется тем, что социальный статус профессии учителя в обществе снижается — сюда входят и финансовые вопросы (зарплаты по-прежнему низкие), и психологические проблемы (на фоне участившихся конфликтов учителей, учеников и родителей).

Татьяна Кириллова,
руководитель педагогического инкубатора, учитель информатики Михайловского лицея:

Молодые педагоги в селе нуждаются в том же, что и городские. Это и методическая помощь: составление учебных программ, подготовка планов уроков, освоение методов и приемов обучения, помощь в организации внеклассной работы, работа с родителями, социально-бытовые вопросы. Здесь важна информация о предоставляемых субсидиях и других мерах поддержки.

Проект «Мобильный педагог» и инкубатор призваны скооперировать опытных и молодых учителей, чтобы решить все эти проблемы.

Как устроен инкубатор

Резидентом инкубатора может любой молодой педагог в возрасте до 35 лет. Это универсальная стартовая площадка. Молодого учителя сопровождает тьютор, помогая ему во всем.

Инкубатор состоит из трех уровней («этажей»). В каждом из них молодой учитель будет подтверждать свои профессиональные компетенции. Этаж состоит из трех секторов — «Преодоление профессиональных затруднений», «Зеленый педсовет», «Трибуна идей». Резидент, достигнувший определенного уровня, выпускается из инкубатора. Ему выдают сертификат, и он сам может стать тьютором.

По задумке организаторов, проект позволит выявлять все больше учителей с новыми педагогическими идеями и «закреплять» их в профессии.

Уникальность инкубатора в том, что он действует на уровне всего района, а не в отдельно взятой школе, и есть возможность привлечь больше людей и ресурсов для решения проблем молодого педагога.

Гимназия № 42. Школа.

[attention type=green]

Анна Зайкова

[/attention]

По словам Татьяны Кирилловой, молодой учитель в селе часто является единственным учителем-предметником в школе. Поэтому тут не подходит традиционная система наставничества. «Фишка» проекта как раз в «добровольном и актуальном» участии.

Универсальный учитель: кто такие мобильные педагоги и для чего они нужны

Мобильный учитель в мобильной школе

Томская область — один из первых регионов России, в котором в 2016 году запустили проект «Мобильный учитель». В проект сразу включились семь районов, было закуплено семь автомобилей.

Благодаря этому педагоги смогут вести уроки в 18 труднодоступных школах области. В 2017 году для проекта закупят еще семь машин.

Суть проекта в том, что «мобильные учителя», передвигаясь на служебном транспорте, смогут вести уроки сразу в нескольких школах, где не хватает педагогов. 

Школы малого формата

Село Новоархангельское. Подъезжаем на новенькой Lada Vesta, на днях приобретенной для проекта администрацией Томского района. За рулем учитель технологии и механик Турунтаевской школы Олег Шавердин — Вера Эдуардовна пока не водит машину.

Входим в школу. Учеников здесь мало: в одиннадцатом классе — один, в первом — трое. В одном из кабинетов первоклашки и четвероклассники учатся одновременно, сидя за партами в параллельных рядах.

— Здравствуйте. Меня зовут Вера Эдуардовна.

Четвероклашек сейчас нет, первоклашки рисуют. Педагог знакомится с детьми, расспрашивает, чем они занимаются и что любят делать.

— Тебе нравится ходить в школу?

— Нет.

— А почему?

— Потому что рано вставать.

— Хорошо, будем проблему решать, чтобы тебе нравилось в школу ходить, — уверенно говорит Вера Эдуардовна.

Она спрашивает у ребят, что такое дружба. В ответ — тишина. Тогда учитель начинает рассказывать сказку про цветок незабудку: как ей было грустно и одиноко на поляне среди других цветов, пока она была похожа на обыкновенную траву и не расцвела после дождя.

Дети становятся заметно активнее.

[attention type=yellow]

На вопрос «а вы знаете, кто такой кузнечик?» отвечают, что видели его, рассказывают, что он зеленого цвета, а девочка побойчее тут же вспомнила, что видела и «красного большого кузнечика».

[/attention]

 Все знают, что насекомое «умеет высоко прыгать». А вот с незабудкой первоклашки не знакомы. Преподаватель объясняет, что это за цветок, и говорит, что все люди, как цветы, разные, но, несмотря на это, они дружат.

— А что это значит — дружат?

— Играют, ходят в гости…

— И мы с вами будем встречаться и дружить, еще подружимся с вашими родителями. Расскажите, что к вам приехала учительница из Турунтаево, которая хочет со всеми дружить, — заключает Вера Эдуардовна, а затем под пальчиковую разминку мы покидаем класс.

Несмотря на то, что основная педагогическая специальность Веры Бухгольц — учитель английского и немецкого языков, она заинтересовалась психологией и окончила магистратуру, став дипломированным педагогом-психологом, который может работать с детьми с ограниченными возможностями в обучении (ОВЗ).

Основной учитель первоклашек  — Елена Мокроносова — работает в Новоархангельской школе 25 лет. Говорит, что учит уже второе поколение — детей своих первых учеников. Помощи нового педагога, приехавшего из соседнего села, рада. 

— Они «невыездные», домашние, поэтому всех новых людей так воспринимают: сначала молчат, присматриваются и только потом начинают общаться.

От работы «мобильного психолога» впечатление хорошее — дети пошли на контакт, а это главное, — делится она. — Такие занятия очень нужны. Мы далеко, к нам специалисты приезжают редко. И мы рады любому, кто поможет в обучении.

Такие специалисты раскрепостят, может, у кого-то из ребят есть талант, и он проявится обязательно.

Вера Эдуардовна первой встречей тоже удовлетворена:

— Хорошие детки, маленькие. Я люблю их. Открылись, для первой встречи многое рассказали.

— У меня все дети артистами почему-то получаются. Сколько бы я ни набирала классы — ребятишки выступают в школе, в клубе. Даже если не успешен в учебе, может быть прекрасным артистом. Споют, спляшут, стихотворение расскажут, — замечает классный руководитель. — У нас все по-доброму, по-домашнему.

И филология, и психология

Психологу хватило всего 20 минут, чтобы почти полностью «разглядеть» своих новых подопечных. Достаточно было взглянуть, как они рисуют, говорит Вера Эдуардовна.

— В этом возрасте ребенок должен прорисовывать кисти, пальчики, лица. Если люди на рисунке держат друг друга за руки, значит, в семье есть сплоченность, традиции. Проективные методики в психологии говорят о многом, — поясняет она.

В шесть лет Вера с родителями приехала в Турунтаево из Казахстана, здесь и осталась. Уже 27 лет работает в школе, которую когда-то окончила, из них 15 лет — заместителем директора по воспитательной работе.

— Знаю всех детей, многих родителей, некоторые из них — мои ученики, — рассказывает она. На вопрос, когда определилась с профессией, отвечает, что настолько полюбила свою первую учительницу, что уже в семь лет поняла, кем станет.

За эти годы Вере Бухгольц ни разу не пришло в голову покинуть малую родину:

— Я себя видела здесь, на своем месте, мне нравилось, и я, закончив в Томске факультет иностранных языков педвуза, вернулась сюда. Даже мысли иной не было.

Не повлияло на ее решение даже то, что с семьей приходится жить в разлуке.

— Дочь живет в городе. Муж у меня городской — и живет там, и работает. Вот такой у нас брак, — шутит педагог. — У меня есть все возможности уехать хоть завтра в город, но стремления такого нет. Да и зачем? У меня здесь работа, хозяйство, я люблю огород, цветы.

Школа в селе — своего рода эпицентр жизни, и Вера Эдуардовна пользуется безусловным авторитетом.

— Родители принимают, прислушиваются, приходят советоваться. Вообще у нас в школе хорошие родители, проблем с ними нет. Я им помогаю, они доверяют.

У особых детей — потребности особые

Год назад Вера Бухгольц посетила курс по работе с детьми с особыми потребностями в обучении, после чего и загорелась идеей стать профессиональным учителем-психологом. 

— Стало много детей с логопедическими проблемами, а от этого многое идет — они не пишут, не читают. Дети с задержкой психического развития или дети с легкой умственной отсталостью требуют вмешательства команды специалистов для их сопровождения. Это должны быть дефектологи, логопеды, педагоги-психологи, причем специальной психологии, — говорит она.

По ее словам, федеральный государственный образовательный стандарт требует, чтобы психологи работали с детьми начиная с первого класса. Так Вера Эдуардовна и стала «универсальным солдатом», готовым прийти на помощь любому ребенку и его семье, если это потребуется.

— У меня есть желание помогать детям с особыми потребностями в обучении: это и дети группы риска, и дети одаренные — у них тоже есть риски в обучении, и дети, которые просто неуспешны, — поясняет педагог.

Задача педагога, поясняет директор Турунтаевской школы Евгений Белоногов, — стать помощником для всех участников образовательного процесса.

— Этот проект позволяет нам дать возможность адаптировать детей с ОВЗ начиная с первого класса, чтобы они чувствовали себя комфортно, были успешными в дальнейшем. Важно помочь преподавателям, которые работают в этих классах, разработать индивидуальную траекторию развития ребенка, — поясняет директор. 

— Самое главное — помочь. Ни в коем случае нельзя ставить диагнозы. Мы не имеем на это права, мы не врачи, — добавляет он и приводит пример: только в его школе каждый четвертый ученик нуждается в особенном подходе, но благодаря грамотно выстроенной работе многие ребята те же выпускные экзамены сдают на общих основаниях, хотя у них есть право выбора.

Учитель-универсал

На «попечении» Турунтаевской школы еще две. До Новоархангельской — 10 километров, до Новорождественской — все 35. Своих профильных педагогов там нет, ездить ежедневно сложно и накладно. Именно для таких ситуаций и создан региональный проект «Мобильный учитель».

— На базе нашей школы мы решили в рамках программы «Мобильный учитель» открыть психолого-педагогическое направление — получается «мобильный психолог», — поясняет Евгений Белоногов, который отправляет Веру Эдуардовну в путь — в Новоархангельское.

— Машина сильно упростит мою работу. Я смогу в любой из школ находиться столько, сколько потребуется, заниматься с детьми, проводить консультации с родителями. Когда я буду сама за рулем, я не буду ничем ограничена, — делится учительница и добавляет, что к «машинкам» относится хорошо.

Летом Вера собирается учиться «на права» и уверена, что в следующем учебном году к подопечным поедет уже самостоятельно. 

Олег Михайлович Шавердин, который возит Веру сейчас, в школе работает 14 лет, с машинами на ты. До этого был главным инженером местного совхоза.

— Я учил много лет школьников на трактористов. Потом это заглохло, сейчас пытаемся восстановить, — делится он мечтой. — Я выпустил в прошлом году одну группу по просьбе руководителей местных сельхозпредприятий, которым не хватает кадров. Хотим совместно с аграрным лицеем возобновить курсы детей 10–11-х классов, чтобы получили на выходе удостоверения механизаторов в комплекте с аттестатами.

— Мы вместе учились в школе. Когда-то давно Олег Михайлович был свидетелем на моей свадьбе, — поясняет Вера Эдуардовна. — Всю жизнь работаем вместе. Он рад за нашу школу, новый проект. И тоже мечтает стать «мобильным учителем».

— Он у вас универсал: и водитель, и преподаватель, и на все руки мастер?

— А у нас в деревнях все универсальные учителя: не по одному предмету ведут, — отвечает она.

Дополнительное образование

Многие и правда тут универсалы. Например, Евгений Белоногов: 38 лет, живет в Новоархангельском, преподает там математику, а в «своей» Турунтаевской школе — изобразительное искусство. На наше удивление по поводу такого сочетания удивляется в ответ:

— На уроках рисования как раз математические способности детей проявляются. Элементарные вещи, которые мы изображаем, строятся на геометрических фигурах.

Учитель-универсал, говорит он, на селе актуален в условиях нехватки кадров. Например, средний возраст преподавательского состава в Турунтаевской школе — 52 года. Пока в школе кадровый вопрос на 100% закрыт, но некоторые работающие педагоги уже на пенсии. В связи с этим в школе возлагают большие надежды на проект по повышению мобильности учителей. 

— Мы не можем быть уверены, что на следующий год в какой-то школе не возникнет проблема в учителе. Кто-то на пенсию уйдет или место жительства сменит. А так благодаря проекту можно хоть как-то решить этот вопрос. Не кардинально, но частично, — считает он.

А еще он надеется на возрождение села — что в деревне станет больше работы, появится сельский клуб. В образовании, говорит Евгений Юрьевич, грань между городскими и сельскими школами начинает стираться: появился интернет, есть возможность проводить вебинары.

— Наша школа в этом плане хорошо оснащена, большая пропускная способность интернета. Плюс мы постоянно вывозим детей на олимпиаду в город, на конкурсы, чтобы чувствовали себя более раскрепощенно, — перечисляет он.

В школе стараются задействовать всех детей во внеурочное время, раскрывать таланты, несмотря на отсутствие педагогов дополнительного образования.

— Мы выходим из ситуации, сотрудничая с другими образовательными учреждениями. Преподаватели дополнительного образования приезжают к нам, устраивают мастер-классы. И сразу мотивация растет, — поясняет он. 

Здесь стараются сделать все, чтобы из их стен вышли, как говорит Вера Бухгольц, «хорошие люди»:

— Все мои дети стали хорошими людьми, все успешные. Есть несколько предпринимателей: высот не достигли, но, может, им это не важно и не нужно. Я знаю одно — за все эти годы они меня нигде не подвели, состоялись как люди. Это главное.

Источник: https://tass.ru/v-strane/4024421

Мобильная школа: фантастика или реальность?

Мобильный учитель в мобильной школе

Образование в современном мире должно быть мобильным — последнее время рассуждениям на эту тему посвящается немало конференций. Так, мы делились с читателями тезисами московской международной конференции «Строим школу XXI века: мобильное образование в мобильном мире».

Её докладчиками были директора московских передовых гимназий и лицеев, руководители образовательных проектов, разработчики программного обеспечения.

Один из участников, директор образовательного комплекса «Мобильное Электронное Образование» Александр Кондаков, рассказал нам о практике перехода школ в эру цифровых возможностей.

Опрос в российских регионах: Интернет в школах — лишь формальность

Вообще в мире происходит множество событий в сфере образования, которые доказывают, что оно стало мобильным.

Например, в 2015 году состоялась масштабная онлайн-конференция Google Education on Air, которая объединила тысячи учителей со всего света.

Тут учителя сами могли проверить, каково это — учиться новому за пределами класса или школы, в любом удобном месте. Кстати, все материалы этой конференции до сих пор доступны на сайте.

[attention type=red]

Понятие «мобильная школа» означает, что учиться можно где угодно. И не только с помощью мобильного телефона.

[/attention]

Источник: amazonaws.com

То, что образование должно меняться, понимают не только в международных компаниях и столичных школах.

Учителя в регионах охотно используют новые подходы и инструменты, охотно делятся опытом между собой. А ещё они хорошо чувствуют, как бывает нелегко воплотить новые идеи в жизнь, когда ты включён в огромную систему, не такую гибкую, как хотелось бы.

Когда весь мир — школа

В июне этого года Центр дополнительного образования «Снейл» в четвёртый раз провёл в Омске научно-практическую конференцию «Мобильная школа: от теории к практике».

Участники этой конференции — педагоги, которые понимают, что мобильная школа — это школа, которая обучает не только в привычном классе, но и за его пределами: на улице города, в парке, в интернете.

Такая школа должна уметь применять в обучении совершенно новые подходы, технологии и инструменты.

Мы попросили участников конференции ответить на вопрос: готова ли российская школа, по их мнению, к таким изменениям? Вот несколько характерных ответов.

Всем всё интересно. Но интерес нужно поддерживать

Надежда Михайловна Кузнецова

заведующий отделом БОУ ДО г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»

— Мы постоянно работаем с учителями омских школ, проводим для них курсы по новым технологиям в образовании, по применению в работе новых интернет-сервисов и ресурсов. Например, в прошлом учебном году мы проводили курс «Креатив-группа «Мобильные технологии в образовании».

Интерес у учителей огромный. Всему хотят научиться, всё пробуют. Но любой интерес нужно поддерживать. Например, результат обучения на курсах мы можем увидеть только в том случае, если курс идет несколько месяцев.

[attention type=green]

Тогда учителя приносят и показывают, что они начали делать в классе, какие результаты получают. В этом случае сам курс является стимулом для слушателя двигаться вперед. Если курс короткий — послушали и ушли.

[/attention]

Не в каждой школе налажена система, которая бы постоянно стимулировала учителя искать новое, учиться новому, быть в авангарде новых образовательных технологий и методик.

Школе нужно быстрее синхронизироваться с современными тенденциями

Нэлла Ивановна Дорошенко

преподаватель русского языка, Центр «Логос», г. Омск

— Мне очень хочется идти в ногу с современным образованием, быть эффективной в своей работе и показывать детям новые возможности для самообразования и саморазвития. Что же касается школы, то там всё не так однозначно. С одной стороны, учителя стремятся учиться и повышать квалификацию.

С другой стороны, им не хватает ресурсов для того, чтобы реализовывать всё, чему они научились. Не хватает оборудования. Ведь постоянно появляется что-то новое, а в школы только-только пришло то, что было новым несколько лет назад и уже морально устарело. С доступом к интернету проблема.

Мобильных устройств в классах нет, пользуемся тем, что есть у детей с собой, отсюда такой интерес к BYOD. Нет системы мотивации, подталкивающей учителя искать новые инструменты для работы. Школе как институту необходима постоянная синхронизация с запросами общества. Её отсутствие тормозит любые хорошие начинания.

Мобильной нашу школу пока не назовёшь. Но самые активные и продвинутые педагоги всё же движутся в этом направлении.

…есть школы, которые уже меняются!

Наталья Викторовна Мищенко

учитель русского языка и литературы, БОУ г. Омска «Гимназия № 75»

— Меня очень привлекает возможность узнать и научиться чему-то новому. В своей работе я обязательно применяю то, чему научилась.

Иначе зачем я трачу время? Сейчас я и мои коллеги в гимназии работаем с проектной технологией, технологией критического мышления, технологией «перевёрнутого обучения». Я считаю, что это повышает мотивацию к обучению у детей, улучшает качество их знаний.

Наша гимназия вполне готова в тому, чтобы все эти новые технологии стали привычной практикой для каждого педагога. И уже сейчас на базе нашей гимназии проходит апробация ФГОСов (до 9 класса).

Что сделает эти изменения более быстрыми и эффективными? Конечно, техническая модернизация и скоростной интернет для всего учреждения. И постоянное обучение педагогического состава. Не раз в год, а постоянно в том или ином формате. Но учиться и нужно постоянно!

Центр «Снейл» предлагает всем педагогам возможность изучить материалы конференции «Мобильная школа: от теории к практике». Записи выступлений и презентации доступны на сайте.

Всё, что вам будет полезно и интересно, можно скачать и использовать в своей работе. Ведь мобильное образование — это ещё и открытость к обмену своими знаниями.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/mobile-school-fiction-reality

Восемь полезных мобильных приложений для учителя

Мобильный учитель в мобильной школе

Для меня смартфон как секретарь. Все напоминания о встречах, дедлайнах, проектах, о времени когда поливать цветы и прочее хранится в нем. Я постоянно в сети, как и многие из вас.

Не удивлюсь, если в скором будущем будет некий симбиоз техники и плоти.

А пока этого не произошло, хочу представить вам подборку приложений для учителя, которые облегчат рабочий процесс (в основном приложения для Android, но думаю что есть аналоги и для айфонов и виндовсфонов). Данный пост  не является рекламой.

1. Timetable

Расписание. Можно конечно его выучить, но в самом начале учебного года, я все же пользуюсь этим приложением (хотя оно предназначено для учеников). Удобный и понятный интерфейс, куча настроек и виджет. Можно выбирать длительность уроков, даты экзаменов и записывать домашнее задание.

2. Edmodo

Во многих школах блокируют доступ к социальным сетям. А для организации шейринга учебного и вспомогательного материала они очень удобны. Почти каждый ученик зарегистрирован в популярных соцсетях.  Поэтому, в своей работе я использую социальную сеть для учителей и учеников – Edmodo.

Возможности:

– создавайте группы с учениками;

– загружайте материалы;

– назначайте задания;

– публикуйте новости;

– делитесь своей практикой с другими учителями;

– изучайте что-то новое (однако комьюнити там в основном англоязычное);

– есть так же фишка с бейджами

и многое другое.

3. Feedly

Мне интересны новинки в образовательной сфере,  делаю дайджесты новостей на своем сайте. Посты и новости публикуются каждый день, и источников очень много.

Чтобы не упустить из виду что-то новое, я подписываюсь на rss рассылки понравившихся мне сайтов, и для этого использую сервис Feedly.

Есть конечно же и другие сервисы, выполняющие те же свойства, но этот мне понравился больше (после того как закрыли проект Google reader). 

4.Pocket

Не всегда находится время, чтобы прочитать статью, и я оставляю ее на потом. Для этого использую сервис Pocket. Установите расширение для своего браузера.

Открываете статью, кликаете на расширение и оно сохраняет статью в ваш аккаунт. Синхронизирует содержание с мобильным приложением на вашем смартфоне.

Позже, когда вы в автобусе или же в очереди куда-нибудь, можете прочитать статьи (оффлайн после синхронизации).

5. Google Calendar

В работе учителя много дат… очень много дат и дедлайнов (сдать ктп, подготовить план по тому, по этому и еще по вот этому).

Дабы не запутаться в датах, можно использовать календарь.

– Кликаем на дату,

– вбиваем событие,

– добавляем напоминание,

– профит..

Вы ничего не забыли, вы обо всем знаете заранее, вы молодец. Почему именно Google Calendar? Синхронизация. Вся моя система построена на гугл-сервисах.

6. Облачные сервисы Google

Даешь облачные хранилища! Как я писал выше, я гугл-пользователь. Многие файлы хранятся в облаке, дабы не занимать места на смарте, и при необходимости могу скачать их (был бы интернет!).

Кроме этого, есть такие сервисы как Google Doc/ Sheet / Slide: их можно использовать для совместной работы с коллегами. Создал документ – отправил ссылку коллеге – работаете над одним документом в браузере сидя у себя дома, попивая чай, или же у себя в кабинете. Отдельно хочется отметить Google Forms – отличный инструмент для обратной связи или сбора информации.

Что касается Google Photos: для доказательной базы своей практики или же для статей, нужно использовать фотографии или видео  учебного процесса. Эти данные естественно хранятся на телефоне, но бывает так что он заглючил, или совсем нечаянно нажали на кнопку удаления и ваши файлы стерлись.

[attention type=yellow]

Можно воспользоваться программами для восстановления данных, но для меня лучше профилактика. Поэтому все свои фотографии и видео я синхронизирую с помощью данного приложения.

[/attention]

Кстати, там есть безлимитное хранилище для фоток со стандартными параметрами и сделанные скрины я просто скопировал оттуда, ибо было лень перекачивать на ноутбук.

7. СamScanner

Иногда бывает так, что вы в командировке, и вдруг ваше начальство просит срочно отправить скан документа. Конечно же сканера у нас под рукой нет, но такие функции может выполнить данное приложение.

С его помощью приложения фоткаете документ, настраиваете фильтр, сохраняете документ и отправляете в хорошем качестве.

Конечно же, можно сделать просто фотографию и наложить фильтры, но в данном приложение вы можете сохранить файлы, например,  в pdf-формате.

 8. Wunderlist

Раньше для заметок и задач я использовал Google Keep, но позже я нашел крутой сервис – Wunderlist.  Приятный дизайн, синхронизация, веб-версия, можно делится списком заданий с коллегами.

На этом все. Коллег поздравляю с Новым учебным годом!

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/vosem-poleznyh-mobilnyh-prilozenij-dla-ucitela

Мобильные компьютерные классы

Мобильный учитель в мобильной школе

Использование компьютеров в школьной программе не ограничивается уроком информатики: современным детям теперь и на других дисциплинах требуется организованный доступ в интернет и локальную сеть.

Однако, установить стационарные компьютеры в обычном кабинете невозможно – всё-таки у парт другое назначение: размещение книг и тетрадей, которые по-прежнему являются основными принадлежностями учеников.

Разработчики компьютерной техники разработали уникальное решение – передвижные компьютерные классы.

Комплектация

Мобильный класс – это передвижная тележка-сейф, в которой хранятся персональные ноутбуки для учеников. Бокс предоставляет возможность не только хранения компьютерной техники:

  • Сейф оснащен зарядными устройствами для компьютера;
  • В боксе предусмотрена центральная точка доступа к интернету;
  • Предусмотрена организация локальной сети.

Мобильные классы оснащаются ученическими ноутбуками и одним учительским, более производительным персональным компьютером. Комплектант предлагает комплектацию боксов комплексом  с планшетами на базе процессора Intel Atom и с экраном 10 дюймов.

  • Под маркой «Комплектант» российского производства предлагаются комплектации с ноутбуками 15+1, 20+1.
  • Серия для кабинетов Химии, Физики, Иностранного языка предлагается в комплектации 17+1 и 30+1 с ноутбуками собственной сборки.

Также к центральному модулю можно подключать периферическое оборудование: проекторы, графические планшеты, музыкальные клавиатуры и другую технику, которая может пригодиться для ведения урока и выполнения заданий. Таким образом может быть собран лингафонный мобильный класс.

Как работает мобильный класс

Прелесть укомплектованного бокса в его мобильности – развернуть компьютерную ученическую сеть можно в любой момент урока – это не займет много времени. Тележка сделана из прочных, но легких полимеров, с ее передвижениями справится и учитель, и ученики.

Ноутбуки подключаются к локальной сети класса. Ученики имеют доступ к открытым папкам с заданиями, преподаватель может отправлять задания лично ученикам. Учительский компьютер отличается увеличенной производительностью, он является центральным – именно в нем сосредоточено основное управление сетью.

Педагог может с экрана своего ноутбука просматривать процесс работы на каждом ПК сети, транслировать ученикам изображение со своего монитора и показывать ученикам работы друг друга.

В процессе работы ученики используют заряженные планшеты и ноутбуки, ресурса которых хватает на 6 часов непрерывной работы. Наполнение емкости батареи устройств происходит во время их хранения в боксе.

Производители и программное обеспечение

К мобильному классу можно подключить какой угодно ноутбук, но комплект формируется одним производителем, вся система оснащается единым программным обеспечением Classroom. Русскоязычные компьютерные наборы для обучения предлагает Комплектант.

На школьные планшеты в зависимости от задач заказчика может быть дополнительно предустановлено:

  1. Софт для начальной, средней, старшей школы и дошкольного образования:
  2. Более 3000 интерактивных заданий и для малышей, и для старшеклассников по основным предметам: русский язык, математика, естествознание;
  3. Тестирование по сети по всем предметам и школьным классам с 5 по 11.

Кроме поставляемого в комплекте ПО учитель может создать собственные тесты через сервис Google Диск.

Полезные ресурсы для использования мобильного класса:

  1. Обширный каталог интерактивных учебных заданий на сайте learningapps.org на русском языке. На можно найти уроки по созданию своих заданий в сервисе;
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ЦОР;
  3. Комплекс «Облако знаний» от компании Физикон 1;
  4. Присылайте в комментарии ваши полезные ссылки.

1 Интерактивный мультимедийный учебно-методический комплекс «Облако знаний» позволяет учащемуся в любое время, в любом месте и с любого устройства получить доступ к методическим материалам и заданиям. Вся информация хранится в облаке и доступна через интернет.

Комплекс включает в себя 5 компонентов:

  1. электронные учебники с качественным интерактивно-мультимедийным рядом
  2. рабочие тетради, включающие интерактивные домашние задания и контрольные работы
  3. виртуальные практикумы с лабораториями, позволяющими проводить виртуальные эксперименты без специального оборудования
  4. подготовка к экзаменам – варианты тестов в формате ЕГЭ/ГИА и методика подготовки к ним
  5. задачники – базы интерактивных задач с подробными решениями

Преимущества комплекса на этом не заканчиваются. Учитель получает свободное время благодаря автоматической проверке заданий. Ученик вовлекается в процесс с помощью 14 типов интерактивных заданий.

Система обучения совместима со всеми компьютерами. Для ее работы достаточно современного браузера. Благодаря этому облачная система не требует обновлений ПО и обслуживания, а часть контента доступна бесплатно.

Вы можете самостоятельно изучить демо-версии курсов на сайте Облако знаний.

Скачать полное описание решений для образования от Физикон (pdf, 6 Mb).

Классы формируются по запросу заказчика и комплектуются необходимым количеством ноутбуков и дополнительной техникой. Характеристики компьютеров также подбираются индивидуально: диагональ экранов, антивирусное ПО, тип процессора и др.).

Чем хорош

Польза для учеников:

  • Использование мобильных компьютеров на разных уроках повышает интерес к дисциплине и стимулирует мотивацию к обучению;
  • Предоставление доступа к интернету во время урока – это новый способ обучению самостоятельному оперативному поиску нужной информации;
  • В отличие от традиционных классов информатики со стационарным оборудованием, мобильные ПК не требуют подключение кабелей – ноутбуки подключаются к центру беспроводным способом, а это дополнительная мера безопасности.

Удобство преподавателя:

  • Мобильность класса позволяет разворачивать локальную сеть в любом помещении, не возникает необходимость привязываться к расписанию компьютерных классов;
  • Учебный процесс можно частично автоматизировать, используя программы проверки заданий, на ПК удобно создавать контрольные и тесты с мгновенной выдачей результата;
  • Хороший способ предоставления информации и ее фильтрации, передача учебных материалов по сети;
  • Возможность заинтересованности детей сложными для понимания предметами;
  • Учебные материалы можно подбирать оперативно в ходе урока при возникновении сложных или спорных ситуаций;
  • Контроль за выполнением заданий в реальном времени с одного экрана;
  • Использование периферической техники, лингафонного оборудования позволяют сделать процесс преподнесения информации более наглядным.

Выгода для школы в целом:

  • Упрощается процесс составления расписания при недостатке компьютерных классов, их нагруженность снижается;
  • Все лицензионное ПО в комплекте и настроено для работы;
  • Не нужна специальная мебель;
  • Ноутбуки можно использовать даже в отсутствии электроэнергии до 4 часов;
  • Сейф-тележка обеспечивает надежное и эргономичное хранение ноутбуков и периферической техники – понадобится только доступ к электрической сети (розетке);
  • Мобильный класс при необходимости можно перемещать между учебными кабинетами;
  • У школы появляется возможность проведения совещаний и педсоветов в новом формате с привлечением компьютерной техники, а также олимпиады, тренинги, конкурсы учеников и другие общественные мероприятия;
  • Повышается компетентность преподавателей;
  • Расширяется спектр предметов, которые можно преподавать с использованием компьютерной техники, что, как правило, влечет повышение успеваемости.

Нужен ли мобильный класс в вашей школе?

Наступило время, когда информация стала одним из первоочередных ресурсов.

Дети, особенно школьного возраста, не только получают большое количество знаний от учителя, они вынуждены самостоятельно искать ответы на многие вопросы и самостоятельно решать нестандартные задачи.

Соответственно, доступ к информационному полю должен быть максимально комфортным и доступным, что в условиях школы позволяют организовать мобильные классы.

Российские школы активно приобретают укомплектованные боксы с ноутбуками. В учреждениях, где внедрено использование комплектов, заметна динамика роста успеваемости и повышения интереса учеников, на что и ориентированы мобильные классы изначально.

Купить оборудование для интерактивных классов  через закупки с отсрочкой платежа вы можете подав заявку в Комплектант.

 

       

Школьная мобильная библиотека SmartMaxi
Мобильный класс на базе ноутбуков  

Мобильный класс на базе планшетов

30 учебных планшетов Программное обеспечение Smart Life EduTab Беспроводная точка доступа Wifi

Мобильная тележка для планшетов

Встроенная беспроводная система wifi Ноутбук учителя Ноутбук ученика Программное обеспечение Встроенная беспроводная система wifi Ноутбук учителя Ноутбук ученика Программное обеспечение

Источник: https://fgoskomplekt.ru/blog/mobilnye_kompyuternye_klassy/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: