Может, кто посоветует. 3 февраля мой сын (ученик 5 го класса)

Содержание
  1. 10 книг, которыми зачитываются современные школьники
  2. «Стань диким!» и другие книги из серии «Коты-воители»
  3. «Джорж и тайны Вселенной», а также другие приключения Джоржа
  4. «Бежим отсюда!» Андрея Жвалевского и Евгения Пастернака и другие книги этих авторов
  5. Серия «ШНыр» Дмитрия Емца
  6. Серия «Часодеи» Натальи Щербы
  7. «Время всегда хорошее» Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского
  8. «Спорим, это мальчик!» Теренс Блэкер
  9. «Дневник Берта» Андерса Якобссона и Серены Ульссон
  10. «Приключения Николя» Жан-Жака Сампе и Рене Госинни
  11. «Все будет в порядке» Валерия Воскобойникова
  12. Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками — Психологос
  13. Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе
  14. Внимание!
  15. Что делать, если ребенка отвергают
  16. Как помочь ребенку в выборе друзей​​​​​​​
  17. Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)
  18. 25 советов моему сыну
  19. 2. Занимайся спортом каждый день!
  20. 4. Учись! Ученье – свет, а неученых – тьма
  21. 5. Учись довольствоваться и радоваться малому, ограничивай себя!
  22. 6. Уважай и цени себя!
  23. 7. Уважай людей!
  24. 8. Не бери в долг!
  25. 9. Будь экономным!
  26. 10. Учись действовать!
  27. 11. Держи себя в руках, будь спокойным, не нервничай!
  28. 12. Не будь лентяем, не ленись!
  29. 13. Начни работать!
  30. 14. Цени друзей!
  31. 15. Цени отношения!
  32. 16. Уважай и помни родителей!
  33. 17. Не начинай бизнес с друзьями!
  34. 18. Не начинай бизнес «с нуля»!
  35. 19. Работай только на себя!
  36. 20. Деньги решают многое, но не всё!
  37. 21. Уважай женщину!
  38. 22. Будь интересным!
  39. 23. Не упускай возможности!
  40. 24. Никогда не сдавайся и не опускай руки!
  41. 25. Береги себя, не растрачивай себя и свою энергию по пустякам
  42. Твой любящий папа
  43. Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ
  44. Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?
  45. Что значит «условный перевод в следующий класс»?
  46. Кто точно останется на второй год?

10 книг, которыми зачитываются современные школьники

Может, кто посоветует. 3 февраля мой сын (ученик 5 го класса)

Знают ли взрослые, что интересно читать современным детям? На что они променяли Дюма и Жюль Верна?

В известной песне Никитиных поется, что времена не выбирают. И это правда. Но каждое поколение в каждом времени выбирает свои увлечения и тенденции. В том числе и в литературе. Время не стоит на месте, и даже вечная, как нам кажется, классика может устареть.

Мы продолжаем заботливо подсовывать своим немного подросшим детям Фенимора Купера, Александра Дюма или Жюль Верна, а они отказываются читать их книги, потому что «это скучно и неинтересно».

Мы рассчитываем, что они, как и мы когда-то будут следить за приключениями Алисы Кира Булычева, а они находят такую фантастику наивной и только смеются над сюжетами многих книг. А ведь увлечь детей чтением очень хочется. И выход из этого тупика есть — нужно просто предложить им книги, которые будут им интересны.

Да, пока мы занимались своими взрослыми делами в мире появилось множество новых книг. Некоторые из них родились буквально вместе с нашими детьми, а некоторые и позже, а многие просто раньше были неизвестны российскому читателю и пришли к нам совсем недавно.

Большинство таких современных книг отличаются от любимой нами классики тем, что написаны в стиле современных детей и подростков.

[attention type=yellow]

Они перекликаются с известными компьютерными играми, фильмами и сериалами, если не сюжетом, то увлечениями главных героев.

[/attention]

И это совсем не комиксы, как думают многие взрослые ( и как до недавнего времени думала я сама), а вполне объемные произведения, даже целые серии, в которых «много букв» и почти нет картинок. Какие это книги? Сейчас узнаете!

«Стань диким!» и другие книги из серии «Коты-воители»

Книгами Эрин Хантер зачитываются как девочки, так и мальчики от 8-9 лет и старше. Это детское фэнтези, героями которого являются коты, как это понятно из названия. У них есть свои государства, они воюют, отстаивают свои права, радуются, грустят и влюбляются.

То есть обладают всеми человеческими качествами, а также некоторой магией. Это и приключения и фантастика вместе с романом о чувствах и отношениях. В серии, страшно сказать, более 50 книг.

И хотя это накладно для родительского кошелька, многочасовым увлекательным чтением дети обеспечены надолго.

«Джорж и тайны Вселенной», а также другие приключения Джоржа

Эту серию книг, также популярную у детей от 7 лет и старше написали Люси и Стивен Хокинг. Да-да, тот самый Стивен Хокинг, который был знаменит не только своей огромной жизненной силой, но и множеством открытий в области физики и астрономии.

Исследователь космоса, его тайн и черных дыр написал детские книги совместно со своей дочерью Люси. Именно она является автором увлекательных сюжетов и яркого языка, которым написаны книги.

Даже в переводе на русский книги подкупают живостью изложения, а их бумажные издания дополнены не только оригинальными иллюстрациями, но и настоящими фотографиями галактик, планет, звезд и тех самых черных дыр.

«Бежим отсюда!» Андрея Жвалевского и Евгения Пастернака и другие книги этих авторов

А вот и современные российские детские, точнее подростковые писатели.

Хотя сюжет этой книги можно назвать неоригинальным (здравствуй, Гарри Поттер), но это современное сказочное течение, которое успешно эксплуатируется в иностранной и отечественной детской литературе уже несколько десятков лет. Назвать эту книгу подражанием приключениям известного английского мальчика-волшебника сложно.

В этой книге волшебницей, а точнее ведьмой является учительница. Конечно же, пятиклассникам интересно читать о приключениях своих современных сверстников в таких условиях. Книга не объемная, написана очень динамично и живо, поэтому не вызывает отторжения у современных детей и они с удовольствием дочитывают ее до конца. И просят еще. Главное, начать.

Серия «ШНыр» Дмитрия Емца

Автор, который ворвался в российскую детскую и подростковую литературу благодаря своей пародии на известного Гарри Поттера. Он придумал его российский прототип Таню Гроттер.

Но книга быстро из пародии выросла в самостоятельное произведение. Серия получилась объемная, она принесла автору не только известность в России, но и судебные иски за рубежом.

Однако последующая серия про русского мага-подростка Мефодия Буслаева оказалась еще более интересной и популярной.

Потом Дмитрий Емец придумал Школу ныряльщиков, чем окончательно покорил любителей чтения. Серия про удивительный мир ШНыров, которые помогают людям буквально стало свежим ветром в мире детского фэнтези.

Эти книги читают не только дети, но и их родители. и каждый находит что-то свое — юмор, приключения, магию, героизм и чувства.

У учеников Школы ныряльщиков есть свой Кодекс, даже первые строки которого скажут неискушенному читателю о многом:

Когда тебе больно, не корчи из себя страдающего героя. Нужно или плакать в голос, или терпеть. Ты можешь дать всё другим, но ничего себе. Потому что ты шныр!

Серия «Часодеи» Натальи Щербы

И опять подростковое фэнтези. И опять серия. И опять современный писатель. Захватывающие приключения волшебницы Василисы и ее друзей, которые умеют управлять временем.

Волшебные школы, замки и другие территории мира Часодеев увлекают детей. И фильмов по этим книгам нет, так что если хочешь узнать о приключениях Часодеев приходится только читать.

К сожалению, книги изданы скромными тиражами и найти их в бумажном варианте не очень просто.

«Время всегда хорошее» Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского

На этот раз никакой магии. Просто перемещение во времени, точнее обмен временами между девочкой из 2018 года и мальчиком 1980 года. Нет, они не будут одиноки в чужом времени, ведь окажутся там вместе с родителями, а в школе все их будут узнавать и помнить.

Но сами то они будут помнить свое настоящее время. Да и перемещение произойдет далеко не случайно. Они оба должны будут помочь друг другу справится с проблемами, которыке могут испортить их дальнейшую жизнь. А привыкать к новой жизни им будет ох как непросто.

Эта книга совсем небольшая — всего 238 страниц уменьшенного формата. Взрослый способен прочесть ее всего за день (что я и сделала).

И пусть мне не хватило в ней какой-то динамики, драйва, что-ли, я гораздо лучше стала понимать современных школьников, тех самых из 5-го класса.

Детям будет интересно узнать что-то о времени детства своих родителей, а вот родителям — понять своих детей. Так что, читать точно нужно всем.

«Спорим, это мальчик!» Теренс Блэкер

А это уже не фэнтези, а обычные отношения подростков. Книга поможет помочь лучше понять мальчикам девочек, и наоборот. Сюжет построен на том, что главный герой переходит в новую школу. Но не просто, а под видом девчонки.

Такое перевоплощение ему необходимо для поднятия своего авторитета, что называется «на слабо». В новом амплуа он регулярно попадает в трудные и одновременно смешные ситуации, но все же находит новых друзей.

Книга легкая и добрая, родители тоже прочтут с интересом.

«Дневник Берта» Андерса Якобссона и Серены Ульссон

Дневник одиннадцатилетнего Берта, который описывает в дневнике свои проблемы и переживания. Очень реалистично написанная от первого лица книга.

И да, лучше всего ее читать именно мальчишкам 11 лет, которые впервые влюбляются, вынуждены носить очки, выполнять распоряжения взрослых. Легкости повествованию добавляет юмор.

И даже самые мрачные мысли Берта все равно имеют светлый оттенок. А главное, эта книга поможет мальчишкам разобраться в своих чувствах.

«Приключения Николя» Жан-Жака Сампе и Рене Госинни

Современные дети любят французкого мальчика Николя в основном благодаря мультикам. Но и книги о нем они читают с удовольствием. Ведь там школьная жизнь, шутки, игры, друзья, первые чувства — то есть обычная интересная жизнь.

Чем-то это напоминает рассказы Носова, Драгунского и других авторов, которые пишуут от лица героев-мальчишек. Им веришь, что это и правда рассказывает сам мальчик, которого буквально можно встретить на соседней улице.

Приключения Николя вызывают больший интерес, потому что живет он во Франции, а не в России.

«Все будет в порядке» Валерия Воскобойникова

Завершает этот список непростая в психологическом плане книга, опять же о жизни 11-летнего мальчика Володи. У него нет папы, а мама вынуждена содержать семью на скромную зарплату медсестры. Поэтому радужной и легкой жизнь Володи назвать сложно.

Но он находит выход из разных сложных ситуаций, которые подбрасывает ему жизнь. Иногда сам, а иногда с помощью своих друзей. Для подростков эту книгу можно назвать инструкцией по выживанию.

И пусть это немного мрачная книга, прочесть ее нужно хотя бы для того, чтобы собственная жизнь засияла новыми красками.

А какие книги современных авторов читаете вы сами или ваши дети? Расскажите!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/10-knig-kotorymi-zachityvaiutsia-sovremennye-shkolniki-5d0b28f7c98f2100b064736b

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками — Психологос

Может, кто посоветует. 3 февраля мой сын (ученик 5 го класса)

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе.

Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками.

В таком случае необходимо немедленно принимать меры — лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

​​​​​​​Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.

1. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.

Мама второклассника Феди сама очень замкнута, в школе почти ни с кем не общается, ожидая сына после уроков, на родительских собраниях и праздниках обычно сторонится других родителей.

Всегда вижу ее с тревожным выражением на лице, во время беседы со мной или классным руководителем она держится напряженно. Однажды мы с ней стали свидетелями ссоры Феди с одноклассниками.

Мама была растеряна и испугана.

Необщительные, замкнутые родители не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.

2. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

[attention type=red]

Мама весьма агрессивного мальчика Андрея не желала признавать, что проблема заключается не в одноклассниках ее сына, а в его неумении общаться с ними. Андрей любил посмеяться над неудачами товарищей, обзывал их, в играх стремился руководить. По результатам социометрии выяснилось, что Андрея никто из одноклассников не хочет брать в свою команду и никто не доверил бы ему свой секрет.

[/attention]

Кстати, иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими.

Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением. В исследованиях В.М.

Галузинского подчеркивается, что причины отторжения некоторых десятиклассников заключаются в индивидуализме, подогреваемом родителями (например, подчеркивание особой одаренности их ребенка по сравнению с окружающими).

Иногда родители бывают правы — в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие.

Негативное отношение к Сене с первого класса было спровоцировано классным руководителем, которому неприятен был и сам Сеня, и его родители. Учительница называла мальчика только по фамилии, никогда не хвалила его, чаще, чем остальным, делала замечания. Ее неприязненное к нему отношение постепенно передалось и остальным учащимся.

В ситуации, когда есть конкретный обидчик (учитель или одноклассник), родители часто стремятся сами «разобраться» с ним. Они идут жаловаться администрации на несправедливое отношение к их ребенку со стороны учителя.

Если же ребенка травят одноклассники, то родители, придя в школу, отчитывают обидчика, угрожают ему или делают выговор его родителям. К сожалению, такие поступки не помогают, а вредят ребенку. В результате учитель, узнав о жалобе, проникается еще большей неприязнью к несчастному ученику.

[attention type=green]

Преследователи становятся осторожнее и изощреннее в своих издевательствах, угрожая расправой, если жертва кому-нибудь еще раз пожалуется. А родители обидчика тоже не остаются в долгу. Иногда приходится наблюдать очень некрасивые сцены, когда родители обидчика и жертвы кричат, оскорбляя друг друга на глазах у ребят.

[/attention]

Естественно, такой пример «разрешения» конфликтов не является полезным для детей. Кроме того, подобным заступничеством родители оказывают своему ребенку медвежью услугу.

Мама Сони, начиная с первого класса, приходила «разбираться» с одноклассницами дочери, которые ее дразнили. Девочка привыкла чуть что жаловаться маме, а среди одноклассников прослыла ябедой, с ней никто не хотел дружить.

3. Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.

Проблема отвергаемых детей — это палка о двух концах. Никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.

Работать с родителями детей-зачинщиков или детей-преследователей непросто. Не каждый родитель может признать, что его ласковый, добрый ребенок может получать удовольствие, унижая сверстника.

Вот что сказала мама одного ребенка: «Пяти-шестилетние дети на площадке все время объединяются и нападают на кого-то одного. Я говорила с сыном, что это делать непозволительно. Однажды объектом нападок стал он сам.

Но это ничего не изменило. На следующий день он с таким же восторгом нападал на товарища вместе со всеми». Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то».

Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки. В этом случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах жертвы.

Стремящемуся к самостоятельности ребенку можно сказать, что в данной ситуации он ведет себя как мячик — куда пнули, туда и покатился. Никакого проявления собственной воли. А вообще умение противостоять коллективу приходит не сразу.

Но именно давая возможность проанализировать собственное поведение, можно приблизить момент, когда ребенок перестанет поддаваться влиянию окружающих.

[attention type=yellow]

Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними — пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.

[/attention]

Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться терпимости и уживчивости. В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим родителям, детям, учителям.

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка. Это не значит, что надо идти у ребенка на поводу и покупать ему шапку «как у Ленки из 5 «Б»».

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме.

Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации.

Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» — или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними.

Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой.

Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками.

Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта — это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.

Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

Внимание!

Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают — немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками — не отправляйте его в школу.

Разбираться с обидчиками — не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит — они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс.

Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

Что делать, если ребенка отвергают

По моим наблюдениям, отвергаемые дети сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок.

Как уже отмечалось, они легко поддаются на провокации одноклассников, выдают ожидаемые, часто неадекватные, реакции.

Естественно, интересно обижать того, кто обижается, кто бросается с кулаками на окружающих после любого невинного замечания в свой адрес, кто начинает рыдать, если его немного подразнить, и т.д. См. →

Как помочь ребенку в выборе друзей​​​​​​​

Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями.

Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.

См. →

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)

Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100.

Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/kak-pomoch-rebenku-naladit-vzaimootnosheniya-s-odnoklassnikami

25 советов моему сыну

Может, кто посоветует. 3 февраля мой сын (ученик 5 го класса)

Тебе скоро 16 лет, ты получишь паспорт, у тебя появится больше прав, возможностей, обязанностей, и вот, что я хочу тебе пожелать.

«Папа снова учит жить» — подумаешь ты и многие твои сверстники, которым 15-16 лет. Что дядя понимает в нашей жизни? – возможно, ухмыльнуться они и бросят читать дальше.

Не спешите отбрасывать эту статью, поверьте, прочитав её хуже вам не будет.

Нет, папа не учит жить, как вы обычно, думаете, папа делится опытом, а опыт у папы, Слава Богу, больший, и знает папа и понимает тебя и, каждого из вас, намного больше, чем может показаться. Не забывайте, мне тоже когда-то было 16 лет!

К 40 годам у меня есть все материальные блага, но есть то, что намного ценнее этого. И этим я с тобой делюсь.

1. Береги своё здоровье – это самое главное!

Деньги, машины, квартиры – можно купить, здоровье – нет. Не кури, не пей, ешь, только здоровую, натуральную пищу. О наркотиках, даже не думай. Тот, кто сказал, что один раз «Можно» уже давно на кладбище.

2. Занимайся спортом каждый день!

Ты никому не будешь нужен больным, кроме своих родителей.

4. Учись! Ученье – свет, а неученых – тьма

У меня два высших образования, и я жалею, что второе получил позже, чем планировал. Сейчас факультет по психологии мне бы не помешал. Ты хочешь быть программистом, но юрфак закончи, хотя бы заочно. Разбираться в законах ты должен обязательно. Интернет дает колоссальные возможности для самообразования, всё зависит только от твоего желания.

5. Учись довольствоваться и радоваться малому, ограничивай себя!

«Живем один раз и в жизни всё нужно попробовать!» — это дешёвые фразы выпендрёжников, которые гроша ломаного не стоят. Будь выше этого, в жизни действительно есть много интересного, что необходимо попробовать, НО не надо пробовать всё подряд и вестись на дешёвые уговоры.

6. Уважай и цени себя!

Тебя не будут уважать и ценить только за крутой ноут, планшет или машину. Если ты будешь честным и порядочным человеком тебя будут уважать и прислушиваться к твоим советам, даже если ты будешь ездить в троллейбусе.

7. Уважай людей!

Все люди разные, даже если ты их не понимаешь. Твоё отношение к людям – это твое внутреннее состояние и отношение к миру в целом.

8. Не бери в долг!

Берешь чужие деньги, а отдавать будешь свои. Лучше заработать меньше сейчас, чем присесть на финансовую иглу надолго.

9. Будь экономным!

Много имеет не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто много экономит. Пойми, только тот, кто не умеет правильно экономить назовет тебя «скрягой» или «жлобом». Анализируй правильно, нужна тебе эта вещь или нет. Может быть новые туфли тебе нужны, а новый планшет – нет. Если ты почитаешь истории мировых миллиардеров, все они были и есть экономными.

10. Учись действовать!

Делай что-то полезное, пиши программы, создавай стартапы (start up), будь полезным людям и обществу. Первым в конкурентном мире быть тяжело, просто будь лучшим и твои труды, и старания будут оценены по заслугам.

11. Держи себя в руках, будь спокойным, не нервничай!

Хладнокровный разум и трезвый взгляд на событие лучше, чем эмоциональное восприятие ситуации. Не принимай решение в эмоциях. Успокойся, остынь, семь раз подумай, только потом принимай решение.

12. Не будь лентяем, не ленись!

Заставляй себя подниматься с постели и делать зарядку, отрывай себя от компьютерных игр и делай что-то полезное для себя и окружающих. Лень – это отсутствие силы воли.

13. Начни работать!

Выбери работу по душе. Делай то, что тебе нравится, делай работу с душой. За хорошо сделанную работу будут хорошо платить.

14. Цени друзей!

Будь хорошим, надежным другом. Друзья детства – самые первые и надежные друзья. Нет друзей и нет врагов, есть пересечение интересов, НО, когда ты настоящий друг, то и друзья у тебя могут быть настоящие.

15. Цени отношения!

Искренне благодари каждого, кто хоть чем-то помог тебе: советом, поддержкой. Очень часто совет и дружеская поддержка, даже постороннего человека, намного дороже денег.

Обращайся ко мне за советами, я ВСЕГДА дам тебе хороший совет любящего отца!

16. Уважай и помни родителей!

Ты на 100% поймешь мои слова, когда сам станешь отцом. Когда сам сыну будешь давать свои советы и пытаться доказать ему, что ты желаешь ему только добра.

17. Не начинай бизнес с друзьями!

Не будет ни бизнеса, ни друзей. Я более 20-ти лет веду бизнес сам и не жалею об этом. Помни п. 14, один из основных законов бизнеса — Нет друзей и нет врагов, есть пересечение интересов. Где есть бизнес, нет места дружбе.

18. Не начинай бизнес «с нуля»!

Узнай, всё о том, чем хочешь заниматься и на чем собираешься зарабатывать. Помни, кто владеет информацией, тот владеет миром. Поработай на фирме, которая уже занимается тем, чем хочешь заниматься ты. Заработай, даже небольшой стартовый капитал и действуй сам.

19. Работай только на себя!

В далекие 90-ые, ещё студентом, работая в Польше на стройке, я принял решение, что никогда не буду «работать на дядю» и никогда об этом не пожалел. Зачем обогащать кого-то, если ты можешь все свои силы и энергию использовать на себя, на своё развитие и благосостояние!

20. Деньги решают многое, но не всё!

За деньги не купишь здоровье, любовь, уважение, дружбу. Деньги – не цель, деньги – это средство для достижения твоей цели.

21. Уважай женщину!

Люби и береги женщину, которая будет рядом с тобой. Понять ты её вряд ли сможешь, а вот любить и беречь обязан.

22. Будь интересным!

Читай книги, изучай иностранные языки, учись играть на гитаре, развивайся всесторонне.

23. Не упускай возможности!

Жизнь будет преподносить тебе сюрпризы и посылать возможности в виде разных знаков. Постарайся их разглядеть и не упустить.

24. Никогда не сдавайся и не опускай руки!

Упасть может каждый, поднимаются – единицы. Будь в числе тех, кто поднялся. Да, будет тяжело, но я знаю, что у тебя всё получится. Главное верить в себя, а силы найдутся.

25. Береги себя, не растрачивай себя и свою энергию по пустякам

Запомни, сынок! Жизнь нельзя переписать, как черновик, «на бело». Ты ещё юн и молод, и моя основная задача, как отца, уберечь тебя от моих ошибок, свои ошибки ты сам сделаешь.

Береги тебя Бог и пусть у тебя всё сложиться в жизни хорошо.

Твой любящий папа

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1346988028468398195/25-sovetov-moemu-synu/

Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ

Может, кто посоветует. 3 февраля мой сын (ученик 5 го класса)

Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей.

Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию.

Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.

Новый закон принес и новую головную боль школам и учителям, а также ученикам и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету.

Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены.

Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.

Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Что значит «условный перевод в следующий класс»?

Условно  — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.

Резюмируем сказанное:

Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).

Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/rebjonok-i-ego-problemy/chto-delat-esli-rebjonka-ostavlyayut-na-vtorojj-god

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: