Может ли начальник эксплуатационного депо перевести помощника машиниста электровоза в помощники машиниста тепловоза,

Содержание
  1. Какие есть обязанности у помощника машиниста тепловоза?
  2. Обязанности помощника машиниста тепловоза
  3. График и условия работы помощника машиниста тепловоза
  4. Помощник машиниста тепловоза должен быть:
  5. Требования к навыкам работника
  6. Как получить свидетельство помощника машиниста тепловоза
  7. Зарплата помощника машиниста тепловоза
  8. Плюсы и минусы профессии Помощник машиниста тепловоза
  9. Сколько зарабатывает помощник машиниста в России?
  10. Кто может стать помощником машиниста?
  11. Должностные обязанности помощника машиниста
  12. Преимущества и недостатки профессии
  13. Как рассчитывается зарплата помощника машиниста?
  14. Дополнительные преимущества
  15. Уровень зарплаты в Москве и регионах
  16. Сколько получают помощники машиниста в западных странах?
  17. Отзывы
  18. Машинист – о неприятных обязанностях, запрете на сон и ломаном графике
  19. «Помощник машиниста – это не второй пилот»
  20. «Ситуация, конечно, не из приятных»
  21. «Сон – это преступление»
  22. «Видеть из кабины локомотива потрясающие панорамные пейзажи…»
  23. Должностная инструкция помощника машиниста электропоезда
  24. 1. Общие положения
  25. 2. Должностные обязанности
  26. 3. Права
  27. 4. Ответственность

Какие есть обязанности у помощника машиниста тепловоза?

Может ли начальник эксплуатационного депо перевести помощника машиниста электровоза в помощники машиниста тепловоза,

Железная дорога — сложный инфраструктурный объект, который требует постоянного контроля. Весь состав и локомотивы должны исправно работать и выполнять свои функции. Машинист не сможет самостоятельно выполнить весь объем работ, поэтому существует должность помощника машиниста тепловоза. Таким образом обязанности распределяются равномерно.

Обязанности помощника машиниста тепловоза


Основные железнодорожные магистрали в России уже электрифицированы, но есть направления, где составы перемещаются с помощью тепловозов — локомотивов с дизельным двигателем. Часто они работают на северных направлениях ж/д. Именно на таких участках наиболее востребованы машинисты тепловозов и их помощники.

Суть работы помощника отражена в названии профессии. Он всячески помогает выполнять основную работу машиниста. Ниже представлены некоторые обязанности помощника машиниста тепловоза:

  • Техническое обслуживание механизмов локомотива и устранение неисправностей.
  • Наблюдение за грузами и вагонами состава во время движения.
  • Наблюдение за состоянием железнодорожного полотна по ходу следования, подсказки машинисту.
  • Подача сигналов в процессе движения.

График и условия работы помощника машиниста тепловоза


У работников железной дороги сменный график, но на магистральных путях нет стабильного режима работы. Основное условие — количество отработанных часов машиниста и его помощника. Также им полагается обязательный перерыв в 16 часов между сменами.

Часто случаются переработки, которые оплачиваются.

Рабочая смена бригады начинается с прохождения тестирования, а также медицинского освидетельствования. Затем помощник машиниста участвует в осмотре локомотива и принимает его у предыдущей смены. Только после этого работники могут выезжать на маршрут. В конце своей смены бригада обязана сдать машину и расписаться в журнале.

По ходу следования у помощника машиниста очень много работы. Главным образом – следить за безопасностью движения, подавать сигналы, следить, чтобы состав не наехал на препятствие, не задавил человека, или не попал в ДТП.

Помощник машиниста тепловоза должен быть:

  1. дисциплинированным;
  2. стрессоустойчивым;
  3. аккуратным;
  4. исполнительным;
  5. работоспособным.

Это тяжелая работа, поэтому помощник должен быть выносливым и физически крепким. Чаще на этой должности работают мужчины из-за специфики работы, но женщинам эта работа не запрещена.

Требования к навыкам работника

В первую очередь помощник машиниста тепловоза должен знать правила технической эксплуатации подвижного состава. Еще одно обязательное требование — знание правил сигнализации, а также правил по движению поездов и маневровой работе.

Все это перечислено в специальных инструкциях, которые помощник машиниста тепловоза должен выучить наизусть.

Также нужно знать правила ремонта локомотивов, сцепки и расцепки вагонов и множество иных технических нюансов.

Как получить свидетельство помощника машиниста тепловоза

Для работы на железной дороге и управления поездами требуется среднее специальное образование и оконченный железнодорожный техникум (колледж). Принимают на работу только после успешно сданных квалификационных экзаменов и получения свидетельства (удостоверения).

Такие учебные заведения есть практически в каждом крупном российском городе. Поступить в любое из них можно после окончания 9 класса.

Обучение предполагает изучение теории по устройству и обслуживанию подвижного состава, получение практических навыков и прохождение производственной практики в ОАО «РЖД» или её региональных филиалах.

Альтернативный вариант — прохождение курсов помощника машиниста тепловоза с базовым средним профессиональным или высшим образованием. Если получать специальность подобным образом, то для начала придется поработать слесарем-ремонтником в железнодорожном депо.

Зарплата помощника машиниста тепловоза


Эта специальность востребована, так как постоянно происходит обновление составов, усложнение конкурса на место и на работу принимают более подготовленных кандидатов. Уровень зарплаты помощника машиниста тепловоза сильно зависит от региона. Наибольшая зарплата встречается в Москве и области.

По информации сервисов по поиску сотрудников, специалист может рассчитывать на следующую зарплату:

  • Минимальная — 25 тысяч рублей.
  • Максимальная — 65 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии Помощник машиниста тепловоза

Плюсы:

  • востребованность;
  • полный социальный пакет и официальное трудоустройство.

Минусы:

  • ненормированный график и постоянные переработки;
  • низкая заработная плата;
  • необходимость переучиваться для карьерного роста;
  • высокая ответственность и строгая дисциплина;
  • большая нагрузка на здоровье.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/pomoshchnik-mashinista-teplovoza-pravaya-ruka-voditelya-poezda/

Сколько зарабатывает помощник машиниста в России?

Может ли начальник эксплуатационного депо перевести помощника машиниста электровоза в помощники машиниста тепловоза,

Работа на железной дороге привлекает многих людей – уже хотя бы потому, что она хорошо оплачивается. Но при этом далеко не всегда можно устроиться, например, машинистом локомотивной бригады.

А вот на должность помощника машиниста могут претендовать многие.

Эта работа оплачивается не так хорошо, но в целом считается, что уровень заработка здесь выше, чем в среднем для представителей рабочих специальностей.

Кто может стать помощником машиниста?

Для этой профессии необходимо иметь профильное среднее специальное образование.

Это вполне логично, поскольку помощник машиниста должен разбираться в таких вещах как принципы работы железной дороги вообще и локомотива в частности, технические характеристики разных типов составов, особенности работы достаточно сложных современных приборов. Последнее необходимо для того, чтобы считывать и правильно интерпретировать их показания.

От помощника машиниста требуются такие личные качества:

  1. стрессоустойчивость, поскольку работать придется в тяжелых условиях, и решения принимать быстро, часто под давлением обстоятельств,
  2. внимательность и осторожность,
  3. дисциплинированность,
  4. физическая выносливость,
  5. отличная память, в том числе зрительная,
  6. способность оперативно реагировать на меняющиеся обстоятельства,
  7. хорошая координация движений.

Помощник машиниста должен регулярно проходить медкомиссию. Ведь одним из главных требований к представителям этой профессии является крепкое здоровье, хорошее зрение и слух.

В некоторых случаях работа помощником машиниста может быть и вовсе противопоказана. К числу людей, которым не доверят такую работу, относятся не только люди с плохим зрением, но и те, кто страдает различными психическими расстройствами, хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, активной формой туберкулеза, патологиями опорно-двигательного аппарата и т.д.

После прохождения медкомиссии тому, кто хочет стать помощником машиниста, нужно будет еще пройти 3-4-месячную стажировку, после чего надо будет сдать экзамен, и только тогда будет получен допуск к работе.

Должностные обязанности помощника машиниста

Помощник машиниста при необходимости должен взять на себя управление составом.

Но в обычную смену он занимается такими вопросами как осмотр электровоза или тепловоза во время его приемки, проверкой его состояния, контролирует сцепление вагонов независимо от вида состава.

Помощник машиниста также берет на себя связь с диспетчерами. К числу его обязанностей относится и контроль сигналов по пути следования.

Преимущества и недостатки профессии

К числу преимуществ этой профессии относятся:

  1. Востребованность – спрос на таких специалистов есть всегда, даже во время кризиса, поскольку железные дороги остаются основным средством перемещения грузов,
  2. Стабильная зарплата. В некоторых регионах ее уровень даже выше, чем у представителей других рабочих профессий, что и неудивительно, поскольку и риски здесь выше, и ответственность, ведь помощник машиниста должен обеспечивать безопасность других людей,
  3. Перспективы карьерного роста – через несколько лет, набравшись опыта, помощник может претендовать на должность машиниста (разумеется, подтвердив свою квалификацию). Со временем он может стать мастером или начальником участка в депо. Теоретически верхней планки в этой карьере не существует, хотя, конечно, стоит помнить, что министр путей сообщения в стране один, руководитель РЖД тоже, в то время как амбициозных помощников машиниста много,
  4. Отсутствие рутины, необходимость постоянно получать новые знания, развивать навыки, так что скучно на такой работе точно не будет.

В определенном смысле можно считать плюсом необходимость регулярно проходить медкомиссию. Это позволяет выявить многие заболевания на ранних стадиях и предотвратить их дальнейшее развитие.

Недостатков у этой профессии тоже хватает. В основном они связаны с достаточно тяжелыми условиями труда и напряженным рабочим графиком, когда человек не успевает в перерыве между рейсами как следует отдохнуть и выспаться.

Если говорить о вредных условиях труда, тут надо вспомнить, что помощник машиниста постоянно находится в замкнутом пространстве кабины, испытывает нагрузки, связанные с вибрацией и повышенным уровнем шума, дышит воздухом, к которому примешивается дорожная пыль, содержащая вредные вещества.

Все это со временем может привести к нарушениям слуха и зрения, к развитию заболеваний органов дыхания.

[attention type=yellow]

К этому следует также добавить постоянное психоэмоциональное напряжение (особенно у тех, кто работает на пассажирских составах, поскольку они отвечают за безопасность множества людей, не только за свою собственную). Также нужно учитывать высокий риск травматизма, в том числе и связанный с катастрофами на транспорте.

[/attention]

Еще одним недостатком профессии является ненормированный график работы. Это негативно сказывается на личной жизни работника. У помощников машиниста часто не остается времени и сил на хобби, занятия спортом, даже на семью. Они подолгу не бывают дома, не видятся с родителями, женами и детьми, так что на самом деле далеко не каждый человек может выдержать подобный график.

Как рассчитывается зарплата помощника машиниста?

Когда статистическое управление показывает средний уровень зарплаты помощника машиниста по стране в целом 45-50 тысяч рублей, нужно понимать, что речь идет об общей сумме ежемесячного заработка. Поскольку на самом деле сами по себе тарифные ставки на РЖД не так высоки, даже и для помощника машиниста.

Следует отметить, что в этой отрасли принята повременно-премиальная форма оплаты труда. При этом нужно помнить, что на размер зарплаты влияет несколько основных факторов:

  1. Вид перевозок, на которых работает помощник машиниста. Например, те, кто работает на пассажирских перевозках, получают больше, чем те, кто на грузовых,
  2. Вид самого поезда. На современных поездах со сложным оборудованием зарплаты изначально выше,
  3. Вид рейсов. Те, кто работает на рейсах дальнего следования, получают больше.

Также следует отметить, что непосредственное обслуживание движения (грузового или пассажирского) оплачивается выше, чем так называемая работа на маневрах, даже в тех же видах перевозок.

Если рассматривать конкретные цифры, то тарифная ставка для помощника машиниста, обслуживающего движение, составляет в настоящее время порядка 10.4 тысячи рублей в месяц, а на маневрах – чуть менее 9.

73 тысячи рублей за тот же период.

Помимо тарифной ставки, помощник машиниста может рассчитывать на различные надбавки. Например, если у него есть допуск к управлению электровозом, то помощнику машиниста дополнительно платят еще 10% от его основной повременной тарифной ставки.

Определенные надбавки платят за работу в праздничные и выходные дни – не менее 2.2%. За работу в ночные часы помощник машиниста получит до 40% тарифной ставки. Надбавки положены также за выслугу лет, они могут составлять 5-30%, в зависимости от стажа.

Выплачивают их в определенной доле от средней тарифной ставки конкретного депо.

Наконец, когда речь идет о том, что средняя зарплата по стране выше 50 тысяч рублей, надо понимать, что здесь учитываются все регионы, в том числе и Крайний Север, в этих случаях надбавка за особые условия работы составляет 30%.

Если машинист и его помощник приводят состав в пункт назначения точно по расписанию, то им могут выплатить премию на уровне 20% от тарифной ставки. Если они работают на грузовых перевозках, то премия составляет 15% в случае, если будет выполнен месячный план.

Дополнительные преимущества

РЖД заботится о своих сотрудниках, так повелось еще с советских времен. В частности, тем, кто живет в пригородах, компенсируют проезд к месту работы и обратно (если речь идет о поездках ж/д транспортом).

Так же, как и все остальные сотрудники, помощник машиниста может рассчитывать на один бесплатный проезд в год на поездах дальнего следования, то есть в отпуск можно выбраться к морю или в гости к родственникам. Кстати, оплачиваемый отпуск длинный – 36 календарных дней.

А еще машинисты и их помощники могут претендовать на льготный выход на пенсию.

Уровень зарплаты в Москве и регионах

Самыми высокими считаются доходы у помощников машиниста, работающих в условиях Севера. Там уровень зарплаты составляет до 65 тысяч рублей в месяц. На таком же уровне находятся доходы тех, кто работает в столице.

В Москве помощник машиниста электровоза может получать 45-65 тысяч рублей. А вот его коллеге, работающему на тепловозах, будут платить всего 35-55 тысяч рублей.

При этом наибольшее количество вакансий открыто именно в столичном регионе.

На втором месте Екатеринбург и Санкт-Петербург. Здесь уровень зарплаты составляет 45-55 тысяч рублей. Примерно столько же платят в Череповце.

В республике Мордовии средний уровень зарплаты составляет 40 тысяч рублей. В Бурятии в среднем платят 35 тысяч рублей. В большинстве регионов уровень зарплаты колеблется в диапазоне 22-27 тысяч рублей.

Самые низкие зарплаты в Костромской области (до 16 тысяч рублей).

Сколько получают помощники машиниста в западных странах?

В США уровень зарплаты таких работников относительно невелик – 2-2.5 тысячи долларов, причем многое зависит от конкретного региона и видов перевозки. В странах ЕС уровень зарплаты составляет 1.8-2 тысячи евро.

Отзывы

  1. В начале своей карьеры три года работал помощником машиниста. Работа достаточно трудная и ответственная. Здесь не получится халтурить или работать спустя рукава, потому что от тебя зависят безопасность пассажиров. На отдых часто времени нет. Бывает, что только что приехал, и уже через 12 часов следующий рейс. Не всегда, но в разгар сезона это очень частое явление. Конечно, хотелось бы, чтобы такая работа лучше оплачивалась. Но, тем не менее, в среднем около 45 тысяч в месяц получается, причем зарплата регулярно индексируется с учетом инфляции. Сейчас, когда работаю уже машинистом, выходит больше, но и ответственность тоже возросла. Я бы сказал так – эта работа подходит тем, кто готов трудиться много и кого манит романтика профессии.
  2. Работаю помощником машиниста больше года. Причем я еще со школьных лет хотел стать машинистом, как мой отец. Был наслышан обо всех трудностях профессии, меня это не пугало. Своя прелесть в такой работе есть. Когда еще можно столько путешествовать? Но если серьезно, то это на самом деле тяжелый труд, часто приходится работать и при тяжелых погодных условиях, а еще нужно выходить на работу в праздничные и выходные дни. Но если уже втянулся – остаешься здесь надолго, поскольку в отличие от офисного перекладывания бумажек, есть что-то настоящее в этой профессии. Получаю 39 тысяч в месяц.

Источник: https://ZlojNachalnik.ru/pomoshhnik-mashinista/

Машинист – о неприятных обязанностях, запрете на сон и ломаном графике

Может ли начальник эксплуатационного депо перевести помощника машиниста электровоза в помощники машиниста тепловоза,

Машинистами мечтают стать многие, но мало кто знает об изнанке профессии. Машинист тепловоза с Северо-Запада России согласился рассказать нам об особенностях своей работы.

«Помощник машиниста – это не второй пилот»

– Сколько должен проработать человек помощником машиниста, чтобы стать машинистом?

– Нужно отработать не меньше двух лет в должности помощника машиниста, чтобы можно было уже поехать учиться на машиниста и получать корочки прав управления локомотивом.

Курсы машинистов на права управления длятся примерно 5-6 месяцев. Затем при наличии вакансий и потребностей в машинистах в депо, машинист-инструктор поставит в так называемую «обкатку» к опытному машинисту сроком на 3 месяца для отработки практических навыков вождения поездов.

Затем по окончании «обкатки» ожидает еще 2 недели стажировки, затем – 2 недели дублирования. Экзамен-собеседование у начальника депо, и только потом встаешь на должность машиниста. Это все теория. В реальности это может быть и гораздо дольше.

– Что входит в задачи помощника машиниста?

– Сразу скажу, что помощник машиниста – это не второй пилот, как в авиации, он не принимает непосредственного участия в управлении локомотивом, а его рабочее место не оборудовано органами управления, тормозами и тягой локомотива.

Хотя при наличии прав управления установленного образца помощник машиниста в определенной ситуации может занять место и за «правым крылом» локомотива на месте машиниста, заменив его, например, в какой-нибудь нестандартной ситуации.

Он выполняет второстепенные задачи на локомотиве: осуществляет прицепку и отцепку локомотива от состава, продувает тормозную и питательную магистраль, осматривает в пути следования машинное помещение, оформляет маршрутный лист, помогает устранять возникшие в пути следования неисправности, ведет журнал технического состояния локомотива т.д.

Но вместе с тем помощник машиниста – это еще и вторая пара глаз и ушей машиниста, он обязан внимательно следить за сигналами и всем, что происходит на пути или с поездом, и вовремя об этом докладывать машинисту.

[attention type=red]

Всю ответственность за вверенный локомотив и состав грузового или пассажирского поезда несет лично машинист. В том числе он является ответственным и за своего помощника. Хотя, в случае, когда происходят серьезные грубые нарушения, их последствия вплоть до увольнения отражаются и на помощнике машиниста.

[/attention]

Помощник машиниста – это первая ступенька на пути к вождению поездов, все машинисты когда-то работали помощниками, набирались опыта, учились на права управления локомотивом соответствующего вида тяги, проходили «обкатку» и только потом становились машинистами.

«Ситуация, конечно, не из приятных»

– Вопрос, который чаще всего приходится слышать от тех, кто собирается идти в машинисты. Правда ли, что помощник машиниста должен убрать с путей человеческие останки в случае, если поезд собьет пешехода?

– Действительно, именно на плечах помощника машиниста лежит обязанность оттащить с междупутья труп человека, попавшего под поезд. Об этом еще говорят вновь поступившим сотрудникам, когда они проходят обучение по профессии помощник машиниста на дисциплине «охрана труда».

Машинист в это время должен находиться на локомотиве, следить за заторможенным состоянием локомотива и поезда, а также немедленно доложить диспетчеру о произошедшем на перегоне. Такое случается нечасто, но все же бывает. Ситуация, конечно, что и говорить, не из приятных.

Машинист после применения экстренного торможения из-за наездом на человека кричит своему помощнику: «Серега, а ну выйди посмотри, что там?» Зачастую бывало и так, что возвращается помощник с трясущимися голосом и руками и отвечает: «Вввась, там уже все… и ггголова откатилась в междупутье!»

Но если человек все еще жив, в каком бы ужасном состоянии он ни находился, и помощник, и машинист обязаны оказать ему первую медицинскую помощь, отнести в вагон, если это пассажирский поезд, или по возможности на локомотив, если это грузовой, и доставить на ближайшую станцию.

Хотя случаи бывают самые разные. Часто нельзя трогать пострадавшего человека, чтобы не навредить ему, но бывает, что все случилось на перегоне, куда нет никакой возможности подъехать скорой помощи. И как быть? Неоднозначная ситуация, требующая принятия от локомотивной бригады ответственного решения, от которого зависит жизнь человека.

«Сон – это преступление»

– Это правда, что у машиниста очень ненормированный график?

– Рабочая смена может длиться 12 часов. Следующая явка на работу – не раньше, чем через 16 часов. А если ты уехал из дома и ночуешь в обороте, то отдых считается как половина от времени, потраченного в одну сторону. Допустим мы все 12 часов ехали с грузовым поездом в одну сторону. Значит, время отдыха в обороте должно быть не менее 6 часов. И далее в обратный путь и снова возможно 12 часов.

Работа может быть строго по графику, выдаваемому в начале месяца, в котором расписаны все поездки и выходные. А может быть и вызывная система, когда все время «сидишь на телефоне», ожидая звонка из депо от нарядчика, в грузовых поездах обычно так и бывает. Первый вариант гораздо удобнее и обычно применяется для пассажирских локомотивных бригад или работающих на маневрах.

– Может ли машинист поспать в локомотиве?

– Нет, ни в коем случае, сон на локомотиве – это преступление, он запрещен всеми инструкциями по охране труда.

Если ты находишься в работе всю 12 часовую рабочую смену, то все это время ты должен бодрствовать. Ни один локомотив не оборудован спальными местами, как, например, седельные тягачи у дальнобойщиков.

Отдыхают машинисты и их помощники в пунктах оборота, в домах отдыха для локомотивных бригад.

Они представляют собой что-то похожее на недорогую 3-х звездочную гостиницу или даже хостел, где есть все минимально необходимое: комната с кроватями для сна и всегда чистыми комплектом постельного белья и полотенцем, еще там обычно есть шкаф для одежды, пара тумбочек и стульев.

В доме отдыха есть общий душ, туалет, комната для приема пищи – как правило, там есть холодильник, микроволновка, возможно, даже и электрическая плита. В некоторых домах отдыха даже есть круглосуточно работающие столовые.

Чтобы не спать на локомотиве, нужно ответственно относиться к своей работе и качественно отдыхать перед сменой. Вот и весь секрет.

– Как не сойти с ума, смотря часами в темноте на убегающие вдаль рельсы?

– Да никто, собственно, и не сходит, и это дело даже не скажу, что в привычке. Ночью конечно же тяжелее работать, ночь есть ночь, и не зря же нам за ночные часы идет 40% доплата. Днем полегче.

[attention type=green]

Хотя монотонность мелькания столбов и шпал больше всего утомляет, когда путь абсолютно прямой, как, например, на главном ходу Санкт-Петербург – Москва, где дорога была проложена, что называется, «по высшему разряду».

[/attention]

На других ветках это не так утомительно. Есть общие рекомендации для локомотивных бригад, помогающие справиться со сном и усталостью: выпить крепкого чаю или кофе, открыть окно чтобы обеспечить приток свежего воздуха в кабину, управлять какое-то время стоя, а не сидя в кресле и т.п.

От помощника тоже многое зависит, насколько он компанейский человек. Лучше всего, по мне, ездить с ровесниками. Да и зачастую иметь с помощником не только рабочие, но и дружеские отношения. Тогда и время в работе и отдых в обороте будут не так утомительны, а может даже и наоборот вполне увлекательными.

Да и сама работа будет идти слаженно. В депо работают психологи, и подбор состава локомотивной бригады делается с учетом их рекомендаций. Через психолога можно даже вообще отказаться от конкретного человека, сказав, что у меня с ним полная психологическая несовместимость.

«Видеть из кабины локомотива потрясающие панорамные пейзажи…»

– За что Вы любите профессию машиниста, а за что нет?

– Любить можно прежде всего за стабильность в относительно неспокойное время в нашей стране, погрязшей в череде экономических кризисов, массового спада производства и, как итог, массовых сокращений персонала.

Хотя и на железной дороге стабильность относительная, грузовые поезда в течение года зачастую идут волнами, то густо, когда, работая практически без выходных, по 200 часов вырабатываешь, а то и пусто – попробуй 120 наскреби.

Отмена целого ряда направлений пассажирского движения из-за убыточности не позволяет и работу в них назвать стабильной.

Романтика железных дорог – это понятие тоже относительное и сугубо индивидуальное. Кто-то ее видит в этой работе и сегодня или считает, что она была когда-то во времена Советского Союза, а кто-то считает эту работу одной из самых грязных.

Я, например, люблю эту работу за преемственность поколений. Зачастую люди поколениями трудятся в поездах, сын сменяет своего отца, а отец в своё время сменил деда. Работа поколениями – не редкость в моем депо.

Видеть из кабины локомотива недоступные даже пассажирам, не говоря уже о людях сугубо офисных профессий, потрясающие панорамные пейзажи, особенно на контрастных закатах и туманно-призрачных рассветах, – это тоже одна из тех причин, по которым я люблю свою работу. Знаю, о чем говорю, поскольку до того, как уйти на железную дорогу и водить поезда, пять лет отработал в офисе в должности главного бухгалтера.

Не любить можно эту работу так же за многое. И за несправедливое отношение руководства к локомотивным бригадам, и за бесконечный бардак, который творится кругом, но ответишь ты, как машинист, потому что ты крайний в цепочке организации всего перевозочного процесса, стоишь на острие всего движения, находясь в кабине за пультом управления локомотива, подчас рискуя своей жизнью или здоровьем…

Ставьте лайк и подписывайтесь наканал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации. Также подписывайтесь на нас в соцсетях: Одноклассниках,,ФейсбукеиТелеграме.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/1520/mashinist--o-nepriiatnyh-obiazannostiah-zaprete-na-son-i-lomanom-grafike-5c9286399bf0ae00b3dee245

Должностная инструкция помощника машиниста электропоезда

Может ли начальник эксплуатационного депо перевести помощника машиниста электровоза в помощники машиниста тепловоза,

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция помощника машиниста электропоезда [наименование, организационно-правовая форма предприятия, организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, законодательством РФ, регулирующим трудовую деятельность работников в сфере железнодорожного транспорта в РФ, в том числе: Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральным законом от 10 января 2003 г.

 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Положением о дисциплине работников, железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 г. N 621, Приказом МПС РФ от 05 марта 2004 г.

 N 7 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», Приказом МПС РФ от 17 ноября 2000 г.

[attention type=yellow]

 N 28 Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 08 сентября 1999 г.

[/attention]

 N 1020 «Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам», Положением о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации (утв. приказом МПС РФ от 28 октября 1999 г. N 39Ц), Приказом МПС РФ от 11 ноября 1997 г. N 23 Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава» (с изменениями от 16 июня 1998 г.), Положением о порядке применения предупредительных талонов машинистов, помощников машинистов локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава и водителей, помощников водителей дрезин (утв. приказом МПС РФ от 17 апреля 2000 г. N 911), а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1.

 На должность помощника машиниста электропоезда принимается лицо не моложе 18 лет, имеющее полное среднее образование, неоконченное высшее или среднее профессиональное образование по специальностям «Локомотивы», «Электрический транспорт», «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог» либо высшее или среднее профессиональное образование по данным специальностям, прошедшее профессиональную подготовку в образовательных учреждениях железнодорожного транспорта или образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку, по учебным планам и программам, утверждаемым МПС России, и успешно сдавшее экзамен на присвоение профессии помощника машиниста моторвагонного подвижного состава комиссии образовательного учреждения железнодорожного транспорта или образовательного подразделения локомотивного депо и получившее свидетельство помощника машиниста моторвагонного подвижного состава формы, утвержденной Министерством путей сообщения Российской Федерации. 

Лица, получившие свидетельство помощника машиниста моторвагонного подвижного состава, проходят стажировку в составе локомотивной бригады. За время прохождения стажировки, продолжительность которой не должна превышать 1 месяц, стажер должен совершить не менее трех поездок по каждому участку обращения локомотивных бригад.

По окончании стажировки машинист, к которому был прикреплен стажер, представляет в комиссию локомотивного депо письменное заключение о готовности стажера к самостоятельной работе в должности помощника машиниста электропоезда.

Допуск к самостоятельной работе в качестве помощника машиниста электропоезда производится в локомотивном депо, дистанции пути, дистанции электроснабжения и дистанции сигнализации, централизации и блокировки комиссией в составе: начальника предприятия или главного инженера (председатель), ведущего инженера (инженера) предприятия, инженера по охране труда и технике безопасности предприятия, представителя выборного профсоюзного органа предприятия и машиниста-инструктора локомотивных бригад и бригад специального самоходного подвижного состава после собеседования по вопросам безопасности движения поездов, техники безопасности и производственной санитарии, действующих приказов и указаний, проверки знаний нормативных актов в объеме, предусмотренном п. 3 Положения о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации (утв. приказом МПС РФ от 28 октября 1999 г. N 39Ц) техническо-распорядительных актов станций обслуживаемых участков.

1.2. Помощник машиниста электропоезда относится к категории технических исполнителей и в своей трудовой деятельности подчиняется непосредственно [должность руководителя, наименование организации ж/д транспорта].

1.3. Помощник машиниста электропоезда подлежит обязательным предварительным медицинским осмотрам при поступлении на работу. 

1.4. Помощник машиниста электропоезда принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя и наименование организации ж/д транспорта].

1.5. Помощник машиниста электропоезда в своей деятельности  руководствуется:

Действующими нормативными актами и методическими документами, регулирующими деятельность железнодорожного транспорта, в том числе Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26 мая 2000 г.

 N ЦРБ-757, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N ЦД-790, Правилами технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, утвержденными Минтранспорта 29 марта 2001 г.

, Инструкцией по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте, утвержденной N АН-23-Р 30 марта 2001 г., Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г.

[attention type=red]

 N 621, Технологией безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта N АН-25-Р, утвержденной 30 марта 2001 г.

[/attention]

, Положением о порядке применения предупредительных талонов машинистов, помощников машинистов локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава и водителей, помощников водителей дрезин (утв. приказом МПС РФ от 17 апреля 2000 г. N 911), другими нормативными актами, устанавливающими права и обязанности работников железнодорожного транспорта;

— Уставом железнодорожного транспорта;

— Уставом предприятия;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

— настоящей должностной инструкцией.

1.6. Помощник машиниста электропоезда должен знать:

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты при эксплуатации и ремонте электропоездов;

— правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ в объемах, установленных Приказом МПС РФ от 17 ноября 2000 г. N 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

— устройство, работу, управление электропоезда, а также установленный порядок содержания и ухода за ним в эксплуатации;

— правила наладки и регулировки электрического, пневматического, гидравлического, механического оборудования и технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

— устройство, действие и управление тормозами электропоезда;

— причины возникновения неисправностей в работе электропоезда и способы их предупреждения и устранения;

— основные положения правил текущего ремонта и технического обслуживания электропоезда;

— нормы расхода и методы экономии электроэнергии;

— должностную инструкцию локомотивной бригады;

— приказы, указания, инструкции и другие нормативные акты, относящиеся к кругу работы помощника машиниста электропоезда;

— приемы и методы оказания первой доврачебной медицинской помощи.

1.7. Для проведения профилактики нарушений безопасности движения поездов, производства маневровой работы, обеспечения охраны труда и соблюдения техники безопасности помощниками машинистов при исполнении ими служебных обязанностей выдаются предупредительные талоны.

 Наличие предупредительных талонов у помощников машинистов перед началом работы проверяют дежурные по депо (линейному пункту) или пункту смены локомотивных бригад, оперативные дежурные соответствующих предприятий, дежурные по железнодорожной станции.

 При отсутствии предупредительного талона помощник машиниста электропоезда допускается к работе на одну поездку с последующим выяснением причин отсутствия талона.

1.8. Во время отсутствия помощника машиниста электропоезда (отпуск, болезнь, командировка и т. д.) его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

1.9.

 Управление тягово-энергетической машиной, к которым относится электропоезд, относится к работам, выполняемым машинистом железнодорожно-строительных машин 7-го разряда, при этом, согласно Единому тарифно-квалификационного справочнику работ и профессий рабочих Выпуск 56 Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82) помощник машиниста железнодорожно-строительных машин тарифицируется на один разряд ниже машиниста, под руководством которого он работает.

2. Должностные обязанности

2.1. Помощник машиниста электропоезда в процессе своей трудовой деятельности выполняет следующие обязанности:

— осуществляет управление электропоездом — моторвагонным подвижным составом, получающим энергию от контактной сети;

— осуществляет техническое обслуживание электропоезда и оборудования;

— выявляет и устраняет неисправности в процессе работы электропоезда и оборудования;

— участвует в планово-профилактическом ремонте электропоезда и оборудования;

— строго и неукоснительно выполняет установленные правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда и производственной санитарии;

— своевременно проходит обязательные медицинские осмотры, осуществляемые врачебно-экспертными комиссиями лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения МПС России, к которым прикреплено в соответствии с приказом начальника железной дороги [наименование организации ж/д транспорта, в которую принимается на работу помощник машиниста электропоезда];

— выполняет предписанные заключением ВЭК индивидуальные условия допуска к работе.

2.2. По распоряжению администрации локомотивного депо помощник машиниста электропоезда при необходимости (наличии признаков состояния опьянения или заболевания) обязан пройти наркологический контроль или предрейсовый медицинский осмотр в полном объеме.

3. Права

3.1. Помощник машиниста электропоезда имеет право:

— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря и т. д.;

— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

— вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

— повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Ответственность

4.1. Помощник машиниста электропоезда несет ответственность:

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

— за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[подпись] [инициалы, фамилия] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[подпись] [инициалы, фамилия] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[подпись] [инициалы, фамилия] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-pomoshchnika-mashinista-elektropoezda

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: