Можно ли ездить на мотоцикле с самодельным одноколесным прицепом сзади, в пдд только про мопеды и велосипеды написано, а про мотоцикл нет.

Содержание
  1. Пдд для мотоциклистов в 2019 году – издательский дом вико плюс
  2. Какие транспортные средства относятся к мотоциклам?
  3. Водительское удостоверение для мотоцикла
  4. Пешеход, ведущий мотоцикл
  5. Обязателен ли шлем на мотоцикле?
  6. Скорость движения мотоциклов
  7. Поворот налево и разворот
  8. Постановка мотоцикла на стоянку
  9. Перевозка пассажиров на мотоцикле
  10. Буксировка мотоциклов
  11. Знак «Движение мотоциклов запрещено»
  12. Знак «Начинающий водитель» на мотоцикле
  13. Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки
  14. Штрафы для мотоциклистов в 2019 году
  15. Можно ездить с прицепом на мотоцикле
  16. Виды мотоприцепов
  17. Характеристики прицепов для мотоцикла
  18. Обзор популярных мотоприцепов
  19. Makzz44 › Блог › Прицеп для мотоцикла своими руками.
  20. Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей, прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА
  21. Термины
  22. Документы на прицеп
  23. Разрешенная скорость движения с прицепом
  24. Фонари и катафоты автоприцепа
  25. Правила перевозки грузов на прицепе
  26. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
  27. Также советуем посмотреть статьи
  28. Наказание за езду с прицепом без документов на легковом автомобиле
  29. Основные требования
  30. Какие могут быть нарушения
  31. Использование самодельного устройства
  32. Необходимые документы для езды с прицепом
  33. Размер санкций в 2018 году

Пдд для мотоциклистов в 2019 году – издательский дом вико плюс

Можно ли ездить на мотоцикле с самодельным одноколесным прицепом сзади, в пдд только про мопеды и велосипеды написано, а про мотоцикл нет.

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения для водителей мотоциклов. Сразу же хочу заметить, что в целом правила для мотоциклистов не сильно отличаются от правил для легковых автомобилей, поэтому ниже будут рассматриваться только их основные различия.

Какие транспортные средства относятся к мотоциклам?

В первую очередь рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения, в котором дается понятие мотоцикл:

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Итак, к мотоциклам относятся двухколесные транспортные средства, которые обладают одной из следующих характеристик:

  • Максимальная скорость превышает 50 км/ч.
  • Объем двигателя превышает 50 см3.

Примечание. Транспортное средство, у которого максимальная скорость меньше 50 км/ч и объем двигателя не превышает 50 см3 является мопедом с точки зрения ПДД.

Кроме того, к мотоциклам относятся трехколесные и четырехколесные транспортные средства, которые:

  • Имеют мотоциклетную посадку или руль мотоциклетного типа.
  • Имеют ненагруженную массу 400 кг или менее (550 кг для грузовых транспортных средств) без учета массы аккумуляторов. Данная величина указывается в поле «Масса без нагрузки, kq» на обратной стороне свидетельства о регистрации.
  • Имеют максимальную эффективную мощность двигателя 15 кВт или менее.

Водительское удостоверение для мотоцикла

Для управления мотоциклом подойдет водительское удостоверение одной из следующих категорий:

  • А1 — только для мотоциклов с объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт включительно.
  • А — для любых мотоциклов.

При этом правила дорожного движения для мотоциклов подкатегории А1 и категории А не различаются.

Пешеход, ведущий мотоцикл

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.

Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:

[attention type=yellow]

Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.

[/attention]

Однако есть и другой вариант — спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.

Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Обязателен ли шлем на мотоцикле?

Вопрос использования шлема на мотоцикле регламентируется пунктами 2.1 и 5.1 ПДД:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:…

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

То есть при поездке на мотоцикле, шлем должен быть надет и на водителя, и на пассажиров. В том числе и на пассажиров, которые едут в коляске (люльке).

Скорость движения мотоциклов

Для мотоциклистов действуют точно такие же ограничения, как для легковых автомобилей:

  • 110 км/ч — на автомагистрали.
  • 90 км/ч — вне населенных пунктов.
  • 60 км/ч — в населенных пунктах.
  • 20 км/ч — в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

Поворот налево и разворот

В отличие от мопедов, мотоциклы могут поворачивать налево и разворачиваться на любых дорогах (не зависимо от наличия трамвайных путей и количества полос движения).

Постановка мотоцикла на стоянку

Пункт 12.2 ПДД:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Также как легковые автомобили, мотоциклы могут быть поставлены на стоянку на околотротуартной стоянке при наличии знака 6.4 с одной из следующих табличек:

Перевозка пассажиров на мотоцикле

22.21.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, которые имеет стаж 2 года или более по категории А или подкатегории А1.

Примечание. Данный факт никак не связан с тем, что водитель является начинающим.

Например, водитель имеет водительское удостоверение категории В в течение 20 лет, то есть начинающим с точки зрения ПДД он не является. Однако права на мотоцикл он получил недавно, поэтому перевозить пассажиров не может.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Кроме того, пассажиров запрещается перевозить вне предусмотренных для этого мест.

Например, нельзя посадить пассажира на багажник.

Буксировка мотоциклов

20.4. Буксировка запрещается:

  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Буксировка с участием двухколесных мотоциклов запрещена правилами.

Однако не запрещается буксировать мотоциклы с боковым прицепом (люлькой), трехколесные и четырехколесные мотоциклы:

Знак «Движение мотоциклов запрещено»

В ПДД имеется знак 3.5, который запрещает только движение мотоциклов:

Знак «Начинающий водитель» на мотоцикле

В 2019 году водитель, который имеет общий стаж менее 2-х лет, обязан устанавливать знак начинающий водитель на заднюю часть транспортного средства. Однако на мотоциклистов данное требование не распространяется:

«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки

7.7. Отсутствуют:

  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

Медицинская аптечка и знак аварийной остановки должны присутствовать только на мотоцикле с коляской.

Огнетушитель на мотоциклах не требуется.

Штрафы для мотоциклистов в 2019 году

Если описать ситуацию в целом, то на мотоциклистов накладываются точно такие же штрафы, как и на водителей автомобилей. Они подробно описаны в рубрике «Штрафы ГИБДД«.

Тем не менее рассмотрим штрафы, которые вызывают больше всего вопросов у мотоциклистов:

НарушениеШтрафСтатья КоАП
Перевозка пассажиров на мотоцикле, если стаж водителя меньше 2-х лет500 рублей12.23 ч.1
Езда на мотоцикле без прав или без категории А5 000 — 15 000 рублей12.7 ч.1
Езда на мотоцикле без шлема1 000 рублей12.6
Непостановка мотоцикла на учетПри первом нарушении: 500 — 800 рублейПри повторном: 5 000 рублей или лишение на срок от 1 до 3 месяцев12.1 ч.112.1 ч.11
Езда без номеров5 000 рублей или лишение на срок от 1 до 3 месяцев12.2 ч.2

Источник: https://nedelka-klin.ru/2019/03/21/pdd-dlya-mototsiklistov-v-2019-godu/

Можно ездить с прицепом на мотоцикле

Можно ли ездить на мотоцикле с самодельным одноколесным прицепом сзади, в пдд только про мопеды и велосипеды написано, а про мотоцикл нет.

Так вот, меня сильно интересовал вопрос, насколько легально с ними ездить.Читаем правила:

20. Буксировка механических транспортных средств

20.4. Буксировка запрещается:

— мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;Казалось бы, запрещено… но нет, это относится только к механическим транспортным средствам. Выходит, с прицепом ездить не запрещено.Есть ещё такая норма в ПДД:24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

… буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.Т. е.

даже мопедам разрешено буксировать прицепы, пускай и специально созданные. Значит, мотоциклам тоже не должно быть запрещено, раз явного запрета нет.

Более того, в нашей стране существует специальный прицеп для мотоциклов — «Енот». Вот такой:

Но он, скотина, двухколёсный, на большой скорости на кочке и перевернуться может — утянет тогда за собой и мотоцикл. Опасно. Кстати, и номера на него получать надо, и рассчитан он на скорость до 50/70 км/ч по паспорту.

С другой стороны, на нём написано, что он для мотоциклов, а на одноколёсных (они все импортные) не написано, нет у них сертификатов никаких, поскольку за рубежом они не запрещены.Так что же делать, чтоб ездить с одноколёсным прицепом? Просто ездить! Дело в том, что в ПДД описаны одноколёсные прицепы к мотоциклам — боковые. И, согласно правилам, их не нужно регистрировать.

Задний одноколёсный прицеп ближе всего именно к боковому по своим свойствам (одно колесо, малая грузоподъёмность соответственно ничто не мешает использовать его у нас (источник).

Единственное «но» — он не должен закрывать номер мотоцикла и световые сигналы. Но светотехника на таких прицепах дублируется, а номер мотоцикла можно и на прицеп перевесить (можно и самодельный дубликат сделать, наверное, но это для поездок по Европе, где он обязательно нужен; а дубликат в ГИБДД не выдадут, ясен пень).

Виды мотоприцепов

По конструкции различают два вида:

  1. Двухколесный. Оборудуется одной осью. Колеса располагаются по бокам кузова. Двухколесный прицеп для мотоцикла
  2. Одноколесный. Колесо располагается вдоль центральной оси агрегата.

Одноколесный прицеп для мотоцикла

По типу крепления тоже две разновидности:

  1. За раму мототехники. Предназначается для макси-скутеров, круйзеров. Крепление прицепа за раму мотоцикла
  2. За ось заднего колеса.

    Для мототехники двойного назначения спортбайков, эндуро, классиков. Крепление прицепа за ось колеса мотоцикла

  • Колесо на виду, скрыто или промежуточный вариант.
  • Оно располагается сзади или ближе к середине мотоприцепной техники.

От этих моментов зависит управляемость мотопоезда, грузоподъемность, величина полезного объема, внешность.
А также различают по материалу изготовления кузова, форме и расцветке. В ход идут:

  • Аэробоксы на крышу автомобиля.
  • Ящики из алюминия или пластика.
  • Пластиковые кофры для мототехники.
  • Сливные унитазные бачки из пластика и другие экзотические варианты. Самодельный мотоприцеп

А при самостоятельном изготовлении чаще используется стеклоткань или металл.

Характеристики прицепов для мотоцикла

Двухколесные мотоприцепы для мотоциклов тянут достаточно много груза, вмещают большие объемы вещей 400-500 литров. Грузоподъемность около 150, а допустимая нагрузка – 300 килограмм. Они не влияют на мототехнику при малых скоростях или в неподвижном положении.

Мотопоезд оставляет после себя три колеи. Что касается внешности, мотоприцеп напоминает прицепной агрегат для легкового автомобиля в уменьшенном виде. По габаритам – крупный, превосходит мотоцикл по ширине.

Имеет три степени свободы и ряд отрицательных качеств:

  • Прицеп дергает (дестабилизирует) мотоцикл при попадании в яму одного из колес.
  • Ширина агрегата не позволяет просачиваться сквозь автопробку.
  • Неудобно хранится. Одноколесный мотоприцеп

Одноколесные мотоприцепы в этом плане куда интереснее. Из-за низкого расположения центра тяжести, двух степеней свободы практически не оказывают влияния на управляемость мотосредством.

Будучи единым с мотоциклом, при повороте наклоняются вместе с ним. Мотоприцеп идет по колее основного транспорта, поэтому поведение мотопоезда не отличается от мототехники без прицепа.

Тормозной путь увеличивается, но зад мотоцикла не приподнимается из-за опрокидывающего момента.

Одноколесный прицеп в форме капли

Одноколесник по форме выполняется в виде капли. Шириной он меньше мотоцикла, поэтому позволяет с легкостью выбираться из пробок. По объему он вместителен – 230 литров. Ширина дверного проема 60–80 сантиметров, оборудуется съемным дышлом, поэтому удобно хранится.

Грузоподъемность часто достигает 40–50 килограмм. При езде с одноколесником остается ощущение поездки на мотоцикле. По виду такой мотопоезд привлекательней.

К минусам относятся: неустойчивость при присоединении-отсоединении, при этом мотоцикл с подножки поднимается тяжелее.

Обзор популярных мотоприцепов

  • Габариты – 1,91х0,74х0,9 метра.
  • Полезная нагрузка – 70 килограмм.
  • Снаряженная масса – 70.
  • Объем – 260 литров.
  • Тип подвески – спаренный маятник с моноамортизатором, наклонная балка.
  • Цена – 150 000 рублей. Прицеп Nordkapp
  • FJORD, Россия:
  • Габариты – 1х2,2х1.
  • Грузоподъемность – 150.
  • Допустимая масса – 300 кг.
  • Объем – 450.
  • Тип подвески – пружинно-рычажная с амортизаторами.
  • Встроенные гидравлические тормоза.
  • Тип подвески – пружинная.
  • Цена – 300 000 рублей.

    Прицеп FJORD

  • Uni-Go Touring Motorcycle Trailer ( />Прицеп Mono-Trail TourMAX
  • А также востребованными считаются

    • Moby1 жилой трейлер. Прицеп Moby1
    • C-way серии Comfort для Honda GoldWing. Прицеп C- WAY Comfort
    • Мотошмот, Новосибирск. Прицеп Мотошмот
    • «Старик» – мотоприцеп Енот. Мотоприцеп Енот

    Нередко конструируют мотоприцеп своими руками – это довольно увлекательное занятие, но отдельная тема. Мотоприцеп – отличная вещь, расширяющая возможности при транспортировке грузов. Поэтому востребована у мотопутешественников. Мотоприцеп разгружает основной транспорт, что оказывает положительное влияние на маневры и внешний вид.

    Makzz44 › Блог › Прицеп для мотоцикла своими руками.

    Прицеп своими руками. Часть #2.

    Не так давно, примерно с месяц назад в БЖ Бегемота писал, что буду варить прицеп для перевозки кроссового мотоцикла от дома до трассы. Ехать всего пару километров, по второстепенным дорогам.

    Купить б/у практически не реально, ибо цена за гнилухи по цене нового прицепа. Было решено сварить максимально простой и дешевый прицеп, с минимум вложений. И я начал собирать нужный материал.Что требовалось:1. Балка задняя восьмая.2.

    Пара жигулевских колес любого состояния.3. Мото-амортизаторы.4. Металлический профиль.

    Буквально сразу у меня появилась балка, правда с одной осью, пара колес и «мешок» профиля 25-ого). Так же отдали 2 амортизатора от мотоцикла «Урал».

    Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/mozhno-ezdit-s-pricepom-na-motocikle

    Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей, прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА

    Можно ли ездить на мотоцикле с самодельным одноколесным прицепом сзади, в пдд только про мопеды и велосипеды написано, а про мотоцикл нет.

    06.09.2016

    Если вы решили приобрести легковой прицеп, рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА.

    Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом.

    Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на сайте правовой системы “Консультант Плюс«.

    Термины

    1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

    «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

    «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

    «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

    Документы на прицеп

    2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
    2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

    • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
    • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
    • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

    Разрешенная скорость движения с прицепом

    10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

    другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

    Фонари и катафоты автоприцепа

    19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

    на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

    Правила перевозки грузов на прицепе

    23. Перевозка грузов

    23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

    23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

    23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

    • не ограничивает водителю обзор;
    • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
    • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
    • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

    Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

    23.4.

    Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

    23.5.

    Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

    Штраф: Статья КОАП 12.21. “Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
    1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2.

    Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

    [attention type=red]

    Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:

    [/attention]

    5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

    7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

    7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

    7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“
    1.

    Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

    Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

    «145.

    [attention type=green]

    В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»

    [/attention]

    «146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
    … частью 2 статьи 12.

    5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.

    7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»

    Также советуем посмотреть статьи

    Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/pdd-legkovye-pritsepy

    Наказание за езду с прицепом без документов на легковом автомобиле

    Можно ли ездить на мотоцикле с самодельным одноколесным прицепом сзади, в пдд только про мопеды и велосипеды написано, а про мотоцикл нет.
    25.08.2018 Закон не запрещает ездить с прицепом, однако он должен быть оформлен и изготовлен согласно ПДД

    Для того чтобы управлять транспортом необходимо иметь водительское удостоверение. В этом документе указывается открытая категория, которая позволяет управлять тем или иным видом транспорта: мопеды, мотоциклы, автомобили, троллейбусы, грузовики и так далее.

    Если таковых нет, то за езду полагается наказание. Штраф за прицеп без документов – не исключение. С 2016 года в правила дорожного движения были добавлены корректировки, делающие категорию “Е” особо важной. Именно она относится как раз к прицепам и тягачам. В этой статье мы разберемся с тем какой придется платить штраф за езду с прицепом без документов и номеров.

    Основные требования

    ПДД достаточно четко регулируют разные спорные ситуации, связанные с применением дополнительных грузоподъемных устройств. Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам предусматривает некоторые тонкости. Это разрешено только, если:

    • это не приводит к ограничениям видимости;
    • не вызывает сложности в процессе вождения;
    • не происходит загораживание задних ламп;
    • не повреждает и не загрязняет дорогу;
    • ночью он хорошо освещается;
    • числится в страховке, как и транспортное средство.

    Главным правилом является наличие соответствующей открытой категории и номерных знаков.

    Какие могут быть нарушения

    Рассмотрим ситуации, о которых следует помнить на дороге.

    Прежде всего, отметим некорректную установку, нарушение норм загрузки его содержимым или езду с неисправным прицепом. Тот факт, что это устройство очень простое, и оно не имеет двигателя, не избавляет автовладельца от обязанности проводить плановый осмотр и ремонт.

    Также существуют нарушения, связанные со страхованием. Мы уже упоминали, что устройство должно быть вписано в полис.

    Дела обстоят сложнее, если прицеп вообще лишен номеров.

     

    Также возможно нарушение, при котором водитель не придерживается норм ПДД, управляя авто с прицепом. Какой штраф за несоблюдение дистанции будет иметь место, если водитель управляет авто с прицепом, мы рассмотрим в последнем разделе статьи.

    Самым неприятным нарушением является отсутствие в водительских правах категории “Е”. Как обстоит ситуация с законом, если устройство и вовсе не принадлежит водителю? Можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь все довольно просто: если у вас открыта категория “Е”, а приспособление вписано в вашу страховку, то управлять транспортным средством разрешается.

    Использование самодельного устройства

    Рассмотрим три интересные ситуации, которые часто трактуются сотрудниками ГИБДД как нарушение.

    Самодельное устройство-прицеп: сотрудникам ГИБДД неизвестно насколько хороши ваши сварные швы

    • Давайте разберемся, можно ли ездить с самодельным прицепом. Это допускается, если устройство зарегистрировано в ГИБДД. В ином случае, продукт творчества будет распознаваться как внедрение коррективов в авто.
    • Является ли нарушением езда на автомобиле с фаркопом (устройством, предназначенным для крепежа прицепа)? С одной стороны, такое безобидное действие никак не может быть нарушением. С другой – фаркоп рассматривается как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
    • Если машина стала выше, чем должна. Речь идет про перегруженность крыши авто или дополнительного устройства.

    Необходимые документы для езды с прицепом

    Если приспособление было собственностью другого человека, то потребуется бумага, подтверждающая снятие его с учета. Разберемся, какие документы нужны для езды с прицепом на легковом автомобиле.

    Для того чтобы зарегистрировать устройство в ГИБДД необходим следующий комплект:

    • Договор о покупке и продаже механизма;
    • Документ, в котором отмечен пройденный техосмотр;
    • Оплаченные госпошлины (квитанции);
    • Паспорт личности водителя;
    • Технический талон автомобиля.

    Размер санкций в 2018 году

    Подведем итоги и разберемся с уровнями наказания: какой штраф за прицеп без документов в 2018 году, что будет, если ездить без прав, номерных знаков или с самодельным прицепом.

    В случае недопустимой установки приспособления, нарушений норм загрузки его содержимым или езда с неисправным приспособлением, согласно статье 12.21 КоАП РФ, водителю нужно будет оплатить 500 р.

    По закону штраф за незарегистрированный прицеп составляет, согласно статье 12.1. КоАП РФ, до 800 р. или 5000 р. в случае повторного нарушения. При этом, согласно статье 12.1. КоАП РФ возможно лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

    Несмотря на то, что все выглядит прилично, сотрудники не могут быть уверены, что крепления надежны; автомобиль на изображении явно стал выше, чем по паспорту из-за «прицепа» [attention type=yellow]

    Если механизм не вписан в страховой полис, то согласно части 1 ст. 12.37 КоАП РФ, штраф достигает 500 рублей.

    [/attention]

    Если устройство лишено номеров, то по ст. 11.27. КоАП РФ, сумма составляет от 200 до 500 р.

    Штраф за фаркоп на легковом автомобиле, по ст.12.5. КоАП РФ будут составлять 500 р.

    За несоблюдение дистанции, согласно части 1 ст.12.15. КоАП РФ – 1500 р.

    За езду без наличия категории Е, по статье 12.7. КоАП РФ, водитель должен будет заплатить от 5000 до 15000 р.

    Штраф за самодельный прицеп без документов можно разделить на три различных типа:

    • Управление незарегистрированным транспортным средством. Согласно статье 12.1 КоАП РФ положен штраф до 800 р.
    • Несоблюдение стандартов и норм перевозки по ст.12.21 КоАП РФ, карается оплатой суммы 500 р.
    • Вождение транспорта без номеров согласно ст.12.1. КоАП РФ подразумевает оплату 800 р.

    Штраф за негабарит по высоте зависят от степени правонарушения. Например, ст.12.21. КоАП РФ при перевозке крупной техники или оборудования без разрешения, подразумевает от 2 до 2,5 тыс.р. штрафа.

    Если масса груза на 5% или более перегружает ось относительно требований эксплуатации, то сумма составит 1,5 – 2 тыс. р.

    Если высота груза на 10 сантиметров (или более) превышает норму, указанную в разрешении, то наказание аналогично: от 1500 до 2000 рублей.

     

    admin

    Источник: https://3drive.ru/articles/auto-juridical/nakazanie-za-ezdu-s-pricepom-bez-dokumentov-na-legkovom-avtomobile

    О законе
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: