Можно ли корректировать типовой договор (Типовой договор по ТКО, утвержденный Постановлением Правительства РФ №1156 от 12.

Содержание
  1. Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО
  2. Пп 1156 и договор с региональным оператором тко
  3. А как же принцип свободы договорных отношений?
  4. Порядок заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором
  5. В каких случаях сроки рассмотрения продлеваются?
  6. Отсутствие заявки от потребителя
  7. Что должно содержать соглашение?
  8. Штраф и ответственность за незаключение договора с региональным оператором
  9. Постановление1156 об обращении с ТКО: правила
  10. Региональный оператор и его обязанности
  11. Собственник отходов и его обязанности
  12. Заключение договора на вывоз ТКО
  13. Создание и содержание мест накопления ТКО
  14. Сбор и транспортировка ТКО
  15. Утилизация ТКО
  16. Договор на вывоз ТКО — Обращение с ТКО и ТБО в 2019 что за тариф в квитанции
  17. Договор на обращение с ТКО
  18. Заключение договора на ТКО
  19. Заявка на заключение договора ТКО
  20. Типовой договор ТКО региональный оператор
  21. Протокол разногласий к договору ТКО
  22. Публичный договор ТКО
  23. Договор с регоператором ТКО
  24. Типовой договор на вывоз ТКО
  25. Договор на вывоз ТБО
  26. Прямой договор с оператором ТКО
  27. Образцы договоров на ТКО
  28. Постановление №1156 “Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами” от 12 ноября 2016 г
  29. Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156 “Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641”
  30. Общие положения
  31. Порядок сбора и транспортировки твёрдых коммунальных отходов
  32. Порядок обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов
  33. Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156
  34. Основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора
  35. Порядок вывоза и утилизации мусора в РФ
  36. Утилизация твердых бытовых отходов
  37. Вывоз строительного мусора по закону

Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО

Можно ли корректировать типовой договор (Типовой договор по ТКО, утвержденный Постановлением Правительства РФ №1156 от 12.

Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО (твердых коммунальных отходов) закреплена нормативно-правовыми актами. Она ложится на собственника территории, жилой и нежилой недвижимости. В противном случае, если соглашение подписано не будет, владельца могут привлечь к административной ответственности за нарушение санитарных и экологических требований.

Пп 1156 и договор с региональным оператором тко

Подписать договор с региональным оператором по вывозу мусора обязаны собственники жилых и нежилых строений.

Договор на вывоз мусора с региональным оператором обоснован тем, что владельцы недвижимости обязаны предусмотреть сбор, вывоз и утилизацию мусора в соответствии с законом (ст.30 ЖК РФ).

Проблема в том, что деятельность по обращению ТКО подлежит лицензированию. То есть, субъект хозяйственной деятельности, который занимается вывозом мусора, должен соответствовать установленным требованиям.

Частное лицо, которое не уполномочено государственными органами на осуществление этой деятельностью, не может ею заниматься. То есть, собственник многоквартирного или частного дома не может, например, собрать в течение месяца накопившийся мусор и вывезти его на свалку. Причины следующие:

  1. Своими действиями он создает угрозу для жизни и здоровья другим жильцам, соседям;
  2. У него нет лицензии на осуществление такой деятельности.

В первом случае владелец жилья дает основание для принудительного выселения из квартиры. Создавая антисанитарные условия в жилом помещении, он подвергает угрозе жизнь и здоровье других лиц, проживающих не только в помещении, но и в доме. Крысы, тараканы, неприятный запах – все это может стать причиной исков против такого собственника.

Получение лицензии – это не формальность. Организации предстоит доказать, что она имеет необходимое оснащение для обращения с ТКО. У частного лица этого нет. Велика вероятность, что он вывезет мусор в неустановленное место, тем самым стимулируя рост стихийных свалок.

Ничего подобного у частного лица нет. Кроме того, если он не найдет 100-300 р. в месяц для оплаты тарифов региональных операторов по обращению с отходами, едва ли он потратит час собственного времени и около 1 т.р.

[attention type=yellow]

(и больше) на бензин, чтобы вывезти ТКО на специально предназначенные мусорные полигоны. Поэтому высока вероятность, что он выбросит мусор в неустановленном месте.

[/attention]

Именно поэтому Законодатель обязывает заключать договор на вывоз ТКО с региональным оператором.

А как же принцип свободы договорных отношений?

Действительно, нормами гражданского законодательства (ст.421 ГК РФ) предусмотрен принцип свободы при заключении соглашений. Запрещено принуждать граждан к подписанию договоров – это недопустимые действия!

Но тут же содержаться исключения, которые делают эту норму не применимой. В частности, это касается обязанностей вступать в договорные отношение в соответствие:

  1. С требованиями закона, в том числе и ГК РФ;
  2. С обязательствами, которые граждане принимают добровольно.

Гражданское законодательство, предусмотрев принцип свободы заключения договора, другой нормой его же и ограничивает. Так, им предусмотрено, что если лицо уклоняется от обязанности вступать в договорные отношения, предусмотренной законом, заинтересованная сторона может в судебном порядке принудить отказника заключить соглашение (п.4 ст.445 ГК РФ).

Промежуточный вывод следующий: владельцы квартир и дом, которые являются собственниками мусора, не имеют права отказаться от заключения договора с региональным оператором ТКО. Последний может в принудительном порядке, через суд, заставить их подписать соглашение и выполнять его условия.

Порядок заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором

Новая система организации обращения с ТКО вступила в действие с 01.01.2019.

Все владельцы недвижимости и территорий – юридические и физические лица – обязаны заключать договоры именно с региональным оператором ТКО.

Прежние соглашения с организациями, которые занимались вывозом мусора, признаются недействительными. Исключение – муниципальные предприятия, которые имеют соответствующую лицензию и транспорт которых подключен к ГЛОНАСС.

Порядок заключения договора с региональным оператором ТКО заключается в том, что потребителю необходимо:

К заявке нужно приложить следующее:

  1. Паспорт или другое удостоверение личности заявителя;
  2. Правоустанавливающие документы;
  3. Технический паспорт недвижимости;
  4. Справку о количестве проживающих лиц.

Это актуально для собственников частных домов, которые заключают договор с региональным оператором в индивидуальном порядке. Владельцы жилья в многоквартирном доме этим вопросом не занимаются. От их имени договор заключают:

  1. Управляющая компания (УК);
  2. Товарищество собственников жилья (ТСЖ);
  3. Жилищный кооператив (ЖК).

Эти организации к заявке должны приложить:

  1. Договор с жильцами дома на обслуживание, включая обращение с ТКО;
  2. Лицензии, на основании которых УК занимается предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирным домом;
  3. Документы, в которых есть характеристика жилых и нежилых строений, включая количество жильцов.

На основании последних документов проводится расчет стоимости услуг по вывозу мусора. Дополнительно направляется доверенность, если вопросом заключения договора занимается доверенное лицо.

После того, как заявка поступила, на ее рассмотрение законом предусмотрено 15 дней. Обязательное условие – документ составлен без ошибок, поданные документы содержат исчерпывающие данные.

В каких случаях сроки рассмотрения продлеваются?

Отсутствие каких-либо необходимых документов или сведений в заявке дает основание оператору на приостановление ее рассмотрения. При этом он обязан:

  1. Выявить недостатки в течение 5 рабочих дней после поступления обращения;
  2. Направить письмо заявителю с требованием представить недостающие документы или сведения;
  3. Приостановить рассмотрение заявки до момента получения затребованных сведений.

После получения письма от регионального оператора, потребитель обязан выполнить требования в пятнадцатидневный срок. Если этого не сделано, заявление возвращается. В сопроводительном письме указываются причины, по которым заявка не рассмотрена.

Региональный оператор может получить заявку на заключение договора на один и тот же объект от нескольких лиц. Это обязывает его уточнить истинного владельца.

С этой целью рассмотрение обращение приостанавливается на срок до 10 рабочих дней, в течение которых запрашивается и получается выписка из ЕГРН.

В документе будет указан истинный владелец, заявка с которым и будет рассмотрена. Остальным обратившимся лицам заявление возвращается.

Отсутствие заявки от потребителя

Учитывая, что не все лица добросовестно отнесутся к обязанностям по организации вывоза мусора, предусмотрен следующий механизм заключение договора с региональным оператором ТКО:

  1. Он размещает на официальном сайте предложение о заключение соглашения;
  2. С этого момента лица обязаны, как указано выше, в пятнадцатидневный срок подать заявку;
  3. Если они не подают ее, автоматически признается заключенным типовой договор на вывоз ТКО региональным оператором.

По сути, смысл подачи заявки заключается в том, что потребитель не соглашается с типовыми условиями, предложенными региональным оператором. В обращении он указывает собственные предложения и замечания. Если этого не сделать, договор с типовыми условиями начинает действовать автоматически.

Типовая форма договора с региональным оператором.

Что должно содержать соглашение?

Законом предусмотрена только письменная форма договора с региональным оператором ТКО.

Кроме реквизитов сторон – название и юридический адрес оператора, паспортных данных потребителя, их контактов, даты и населенного пункта, в котором подписывается соглашение – указываются следующие сведения:

  • Месторасположение дома, для которого требуется услуга;
  • Ее содержание: требование, периодичность, порядок и размер расчета;
  • Порядок решения спорных вопросов, в том числе и по факту не предоставления услуги и перерасчета стоимости за нарушение условий договора;
  • Права и обязанности сторон;
  • Случаи, в которых услуга не предоставляется или ограничивается;
  • Основания для изменения условия или расторжения соглашения;
  • Срок его действия.

Чтобы точно идентифицировать объем услуги, в соглашении прописываются данные о потребителе: характеристика помещений, их площадь, осуществляемая в них деятельность, а также количество проживающих в них граждан.

Если в дальнейшем характеристики меняются, количество жильцов растет или уменьшается, стороны могут пересмотреть размер оплаты. Например, региональный оператор может установить, что количество жильцов в доме выросло с 110 до 150 человек. Его дальнейший порядок действий:

  1. Обращение в суд с иском о перерасчете стоимости;
  2. Истребование от УК, ТСЖ, ЖК или миграционного ведомства данных об изменении численности граждан дома;
  3. На основании полученных данных проводится расчет изменения стоимости за каждый период, когда менялась численность граждан.

Такой иск с высокой вероятностью будет удовлетворен. На ответчика переложат расходы регионального оператора по оплате юридических услуг и судебных издержек. Дополнительно назначается штраф, размер которого определяется условиями договора, и начисляется неустойка.

Сумма выплат может достигать 100 т.р. и более. Поэтому рекомендуется решать споры с региональным оператором в досудебном порядке. Это минимизирует финансовые потери.

Штраф и ответственность за незаключение договора с региональным оператором

За незаключение договора с региональным оператором предусмотрен штраф.

Прежде всего речь идет про ответственность за незаключение договора с региональным оператором. Кроме того, что владельцев могут в принудительном порядке обязать выполнять условия типового соглашения, их могут привлечь к административной ответственности.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание за нарушение экологических и санитарных норм (). В соответствии с ней, частные лица могут штрафоваться на 2-3 т.р., а юридические лица – на 100-250 т.р.

Проблема в сложности доказывания, что действия собственника ТКО подпадают под эту статью. Более того, трудно связать отказ от заключения договора с региональным оператором и нарушение экологических, санитарных норм. Поэтому Минстрой подал законопроект, которым вносятся дополнения в эту статью и другие нормы.

[attention type=red]

Изменения предусматривают ответственность за отказ без каких-либо оснований или уклонение от заключения соглашения на вывоз ТКО. При этом ответственность предусмотрена не только для их собственников, но и для оператора.

[/attention]

Так, физических лиц предлагается штрафовать в размере 5 т.р, а юридических лиц – 100-200 т.р. Кроме того, на должностные лица накладывается штраф за незаключение договора с региональным оператором на 30-40 т.р, а индивидуальные предприниматели на 50 т.р.

Если оператор отказывается предоставлять услуги по вывозу мусора, его должностные лица штрафуются на 30-40 т.р, а организация – на 100-300 т.р. То есть, достаточно доказать факт отказа заключать соглашение, и стороны привлекаются к административной ответственности.

Рекомендации эксперта по переходу на прямые договоры с Регоператором по обращению с ТКО

Источник: https://vyvoz.org/blog/zaklyuchenie-dogovora-na-tko-s-regionalnym-operatorom/

Постановление1156 об обращении с ТКО: правила

Можно ли корректировать типовой договор (Типовой договор по ТКО, утвержденный Постановлением Правительства РФ №1156 от 12.

Постановление №1156 содержит правила обращения с ТКО. Причем оно включает в себя те положения, которые ранее не были урегулированы Жилищным Кодексом или другими нормативными положениями.
Объясняются термины, такие как:

  • негабаритный мусор;
  • бункер;
  • контейнером;
  • контейнерная площадка;
  • мусоровоз.

Введено понятие Региональный оператор, который занимается вопросами обращения ТКО. Он ведёт деятельность с учётом региональных программ и заключает договоры с конечными потребителями.

Региональный оператор и его обязанности

Правила обращения не дают определение понятию «Региональный оператор по обращению с ТКО», но ФЗ №89 поясняет, что таким оператор является организация, которая занимается оборотом ТБО.

Из правил следует, что региональный оператор должен подписать договор с конечным потребителем, который производит этот самый бытовой мусор, забрать из мест хранения и утилизировать его надлежащим способом.

По правилам обращения с твердыми коммунальными отходами уже можно вывести обязанности оператора:

  1. Собирать ТКО.
  2. Доставлять их на утилизацию, а также проводить необходимые процедуры по ликвидации и обработки отходов;
  3. Отвечать потребителям на все вопросы, в рамках договорных отношений;
  4. Предоставлять всю открытую информацию;
  5. Заменять, ремонтировать мусорные контейнеры, которые являются его собственностью.

К твердым коммунальным отходам законодатель относит мусор, который образуют люди в процессе потребления. Отходы юридических лиц тоже относятся к этой категории, но только если они схожи по составу с отходами физических лиц. Производственный мусор, а также отходы после ремонта не являются ТКО.

Собственник отходов и его обязанности

Собственником ТКО, он же в постановлении правительства 1156 именуется потребителем, являются физическое лицо, которое заключило или заключит в будущем договор с региональным оператором на вывоз мусора из жилья. Фактически каждый человек, который имеет в собственности жилую площадь является собственником ТКО.

Потребители услуг по вывозу мусора должны выполнять следующие условия:

  • помещать отходы жизнедеятельности в отведенное для этого место;
  • вести учет мусора;
  • вносить плату за услуги оператора;
  • следить за сохранностью мусорных контейнеров;
  • сообщать РО о смене собственника жилья.

Взаимодействие потребителя с региональным оператором может осуществляться через посредника – управляющую компанию многоквартирного дома, которая заключает договор от имени всех жильцов.

Заключение договора на вывоз ТКО

Существует два основания для заключения договора: по инициативе потребителя услуг, а также по предложению регионального оператора.

Если вы сами подаете заявку, то должны предоставить следующий набор документов:

  1. Подтверждение права собственности или законного пользования недвижимости (можно копию документа);
  2. Сведения о количестве квадратных метров жилой недвижимости, а также нормативы накопления ТКО, которые определяет местная исполнительная власть.

Подав заявку, собственник ТКО ждет ответа 15 дней. При этом на исправление неточностей, на отправку подписанного соглашения потребителю каждый раз дают 15 дней со дня предыдущей операции.

Вторым основанием заключения договора является предложение от регионального оператора. Он обязан разместить в любых средствах массовых коммуникаций предложение заключить договор и опубликовать его форму.

Потребитель же максимум через 15 дней должен ответить на предложение: согласиться со всеми пунктами договора или же предложить свои изменения.

Сроки при заключении договора очень важны, потому что корректное их соблюдение дает шанс изменить договоренности с РО.

Собственнику площадей в многоэтажке не обязательно заключать договор с региональным оператором напрямую. Это сделает за всех жителей дома управляющая компания. На несколько объектов недвижимости можно заключить один договор, прописав в нем все здания.

Создание и содержание мест накопления ТКО

Создание, обустройство и содержание площадок для складирования ТКО находится в сфере ответственности органов местной исполнительной власти. Однако если такую площадку не обустроили, плата за вывоз мусора всё равно будет начисляться.

Региональный оператор, в свою очередь, обязан оказывать услуги, даже если местные власти не смогли должным образом оборудовать место накопления ТКО.
Обустройство и уход за мусорными площадками в многоквартирных домах лежит на жителях дома.

Но фактически этим вопросом занимается управляющая компания, которая взимает плату пропорционально занимаемой площади.

Сбор и транспортировка ТКО

Региональный оператор забирает скопившийся соответствующих площадках, и утилизировать его законным способом.

Но если мусорка образовалась в неположенном месте, кто должен наводить порядок? В таком случае он сообщает собственнику земли, на которой замечен хлам, а также органам местного самоуправления.

[attention type=green]

Если проблема не решилась по истечению 30 дней, оператор должен самостоятельно очистить участок, но он может требовать через суд оплаты своей работы.

[/attention]

Постановление правительства разрешает выкидывать в баки ТКО. Однако так надо утилизировать не весь мусор. Нельзя хранить на общих мусорных платформах:

  • негабаритные отходы;
  • строительный мусор;
  • снег и лед;
  • ртутьсодержащие устройства;
  • батареи и другие накопители энергии;
  • медицинские отходы;
  • мусор, который может навредить людям, загружающим его в мусоровоз.

Утилизация ТКО

ФЗ об обращении с ТКО определяет приоритетным способом обработки автоматизированную сортировку. Также возможна переработка вторсырья для повторного использования.
При этом обязательным является извлечения из общей массы отходов I и II классов опасности. К ним относят в основном производственные отходы, а именно различные кислоты, щелочи, химические вещества.

Региональный оператор самостоятельно заключается договор на утилизацию отходов с соответствующими учреждениями, а также ежемесячно оплачивает услуги за мусор, который фактически ввезен на полигоны переработки или захоронения. При этом и сам потребитель тоже может заключить договор при необходимости с утилизирующими мусор предприятиями.

Источник: https://promusor.info/dokumenty/obrashhenie-tko-postanovlenie1156/

Договор на вывоз ТКО — Обращение с ТКО и ТБО в 2019 что за тариф в квитанции

Можно ли корректировать типовой договор (Типовой договор по ТКО, утвержденный Постановлением Правительства РФ №1156 от 12.

Этим вопросом с 1 января 2019 из-за реформы ТБО задается чуть ли не каждый житель нашей страны. Так как правильно поступить? Обязателен ли договор на вывоз ТКО сегодня?Разберемся с этим в данном разделе.

Договор ТКО – это соглашение, регулирующее отношения по поводу оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между потребителем и региональным оператором по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в установленном порядке.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами:

  • одна сторона – региональный оператор ТКО обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их:
  1. транспортирование,
  2. обработку,
  3. обезвреживание,
  4. захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации,
  • вторая сторона – собственник твердых коммунальных отходов (лицо, выступающее от его имени) обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа ТКО на услугу регионального оператора.

С кем заключается договор обращения с ТКО? Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях многоквартирных домов – с лицом, осуществляющим управление МКД в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
б) в жилых домах, – с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах и на земельных участках, – с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Таким образом, получается, если вы живете в многоквартирном доме, то вам, как собственнику жилого помещения НЕ НУЖНО заключать отдельный договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Это сделают или уже сделали ваши УК, ТСЖ или ЖСК.

Договор на обращение с ТКО

Обращение с ТКО – специфический вид деятельности, которая регулируется специальным законодательством и может осуществляться лишь юридическими лицами, которые обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне их деятельности – региональными операторами по обращению с ТКО. Из-за специфичности этих правоотношений и предмета регулирования эта деятельность закрепляется за отобранными в установленном порядке региональными операторами.

В определении Договора ТКО, данном выше под потребителем, как стороной договора ТКО, понимается:

  • собственник твердых коммунальных отходов
  • или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заключение договора на ТКО

Договор ТКО типовой что это значит? Это значит, что форма и содержание такого договора предопределены федеральным законодательством в целях единообразного регулирования и защиты прав потребителей услуги по обращению с ТКО.

Заключить договор с региональным оператором ТКО может любой потребитель, подав соответствующую заявку на заключение такого договора в письменной форме в адрес регионального оператора.

Заявка на заключение договора ТКО

Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.

Состав заявкиреквизитыостальные сведения
Для юрлиц·   полное наименование; ·   основной государственный регистрационный номер записи в ЕГРЮЛ и дата ее внесения в реестр; фактический адрес;·  ИНН;·  банковские реквизиты и документы, удостоверяющие право лица на подписание договора на оказание услуг по обращению с ТКО·         наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества; ·         сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год
Для ИП·  основной государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП и дата ее внесения в реестр; ·  адрес регистрации по месту жительства; ИНН;·  банковские реквизиты
Для физлицфамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ;адрес регистрации по месту жительства;контактные данные потребителя;

Региональный оператора рассматривает заявку на заключение договора ТКО в течение 15 дней.

Типовой договор ТКО региональный оператор

размещает на своем официальном сайте в течение 10 дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Делается это для извещения потенциальных потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора ТКО и документы, подтверждающие правомочия в отношении жилых помещений, их площадей, доверенности и т.д.

в течение 15 дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора ТКО, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Протокол разногласий к договору ТКО

Потребитель, ознакомившийся с размещенным региональным оператором договором на обращение с ТКО и предложением о заключении такового, может направить региональному оператору в рамках отведенного на ознакомление срока протокол разногласий к договору ТКО.

Публичный договор ТКО

Договор предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО является публичным, то есть заключаемым регоператором ТКО, и устанавливающим его обязанности по  оказанию услуг, которые такое он по характеру своей деятельности должен осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.

Договор с регоператором ТКО

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора ТКО и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора ТКО по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

То есть максимальный срок действия договора ТКО равен периоду существования регионального оператора ТКО.

Типовой договор на вывоз ТКО

разработан для новой сферы правоотношений как ориентир, который позволит быстрее достигнуть целей реформы ТКО. Регулирование специфичных отношений в сфере обращения с ТКО и ТБО предопределяет минимальный перечень положений, которые обязательно должны войти в форму договора на вывоз ТКО:

  • предмет договора;
  • планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов;
  • периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;
  • места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами;
  • предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов;
  • способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;
  • сроки и порядок оплаты услуг по договору;
  • права и обязанности сторон по договору;
  • порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность
  • по транспортированию твердых коммунальных отходов;
  • ответственность сторон.

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

При транспортировании твердых коммунальных отходов запрещается их уплотнение сверх предельно допустимого значения уплотнения, установленного договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Договор на вывоз ТБО

В связи с тождественностью понятий ТБО и ТКО, которую мы выявили, рассматривая обращение с ТБО И ТКО, и переходом с началом 2019 года услуги по вывозу ТБО из категории жилищных в категорию коммунальных заключение договора ТБО не будет отличаться от вышеописанного порядка и требований к форме договора на вывоз твердых бытовых отходов.

Существенными условиями договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТБО являются:

  • предмет договора;
  • требования к составу твердых коммунальных отходов, передаваемых оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, способу складирования твердых коммунальных отходов;
  • планируемая масса твердых коммунальных отходов, направляемых на объект, используемый для обработки, обезвреживания, захоронения;
  • место приема (передачи) твердых коммунальных отходов;
  • способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;
  • сроки и порядок оплаты услуг по договору;
  • права и обязанности сторон по договору;
  • порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
  • ответственность сторон.

Прямой договор с оператором ТКО

Многих интересует вопрос, нужен ли прямой договор с оператором ТКО? Ответить на этот вопрос просто и достаточно помыслить над вопросом практической реализации этого: каким образом единственный в субъекте оператор по обращению с ТБО сможет заключить договор с каждым собственником всех жилых помещений. И даже если теоретически это возможно (возможно автоматизировать какие-то процессы), то целесообразности в этом нет никакой.

Именно поэтому прямые договоры с оператором ТКО будут актуальны в большей степени для юридических лиц. Физические же лица – собственники жилых помещений в МКД доверяют заключение договора ТКО управляющей компанией  и этого будет достаточно.

Образцы договоров на ТКО

При наличии типовой формы договора ТКО, установленной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641” достаточно в ней заполнить сведения о сторонах.

Источник: https://tkoinfo.ru/dogovor-na-vyvoz-tko/

Постановление №1156 “Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами” от 12 ноября 2016 г

Можно ли корректировать типовой договор (Типовой договор по ТКО, утвержденный Постановлением Правительства РФ №1156 от 12.

Постановление № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» и Постановление № 354 с последними изменениями 2018 года разработаны и приняты с целью осуществления и контроля деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Учитывая опыт внедрения программы и поправки к ней, представители коммунальной сферы хозяйства предложили новую систему обращения с ТКО, которая вступила в действие в текущем году. Предполагается, что реформа должна внедряться поэтапно, учитывая специфику российской сферы ЖКХ. Реформирование действующей программы началось 4 года назад в отдельных территориях.

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156 “Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641”

Скачать полный текст Постановления | Прочитать Постановление №1156

В основной документ внесены поправки относительно процедуры уничтожения мусора, управленческих механизмов предоставления услуги, принципов установления нормативов и расчета тарифов по вывозу ТБО.

Общие положения

В РФ Постановление Правительства содержит восемь положений, разъясняющих следующие моменты:

  1. Как осуществляется деятельность, какие нарушения приводят к тому, что статус оператора снимается с человека и назначается выбор нового исполнителя по обращению с ТКО.
  2. Что означают тематические выражения, упоминаемые в материале документа (расшифровываются основные понятия, употребляемые в сфере законодательства по взаимодействию с ТКО)
  3. Каким образом организуется работа, чтобы соблюдались законы о сохранении экологической обстановки региона и меры безопасности для здоровья и жизни населения.
  4. Как услуга предоставляется оператором и оплачивается потребителем.
  5. Как заключить договор между участниками процесса.
  6. Каким образом предложение регионального представителя направляется жителям потребителям.
  7. Как организуется работа, когда есть согласие только между оператором и администрацией.
  8. На какое время составляется соглашение, сколько времени можно занимать должность регионального представителя, на каких основаниях оператор может лишиться права выполнять свои обязанности.

Порядок сбора и транспортировки твёрдых коммунальных отходов

ТКО помещаются на площадках накопления твердых коммунальных отходов, которые определяются соглашением. Для складирования запрещенных отходов устанавливаются контейнеры или баки в соответствии с видом мусорных остатков повышенного класса опасности.

Региональная компания ведет учет количества твердых коммунальных отходов. В данной сфере деятельности важно соблюдение экологических норм и мер безопасности, особенно при работе с опасными отходами. Сбор опасных медицинских отходов предполагает их упаковку в герметичные пакеты и емкости.

Порядок обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов

Используются разные методы переработки первичного сырья. Популярностью пользуются те технологии, которые предполагают автоматизированную сортировку и получение вторичного продукта. В этом случае реализуется принцип раздельного сбора и складывания отходов.

Организована работа промежуточных площадок по сбору мусора. Учитывается класс опасности отходов. Это делается с целью избежать попадания опасных элементов на объекты захоронения твердых коммунальных отходов. Медицинский мусор утилизируется отдельно от бытового согласно договору на услуги по обращению с ТКО.

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156

В принятом документе рассматривается процедура торгов, в ходе которой выбирается региональный оператор и устанавливается тарифная сетка. Регулируются нормы объема твердого мусора для жильцов многоквартирных и частных  домов на благоустроенных территориях и жителей сельской местности.

Основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора

Компания лишается правомерности ведения дел в следующих случаях:

  1. На протяжении одного календарного года неоднократно допускались нарушения установленных Правил. Имеется документальное подтверждение невыполнения правил предоставления коммунальной услуги в виде актов, заключенных на условиях типового договора.
  2. Были зафиксированы нарушения предписаний Положения, которые нанесли ущерб и вред жизнедеятельности человека.
  3. Имеется денежный долг, рассчитываемый по составленной схеме. Расчет связан с размером валовой выручки, назначенной законодательством субъекта Российской Федерации.
  4. Нарушена закрепленная схема сбора и размещения твердых бытовых отходов. Представитель выполняет работу, пока не назначен другой исполнитель. В срок до 7 дней назначенный представитель получает всю документацию и принимает полномочия. Все недочеты устраняются в процессе работы. Представитель имеет право назначить ответственных лиц по своему усмотрению. Отчетность предоставляется согласно предписанным правилам.

Порядок вывоза и утилизации мусора в РФ

Когда договоренность с представителем компании отсутствует, люди, занимающие предпринимательством, обязуются вывести мусор самостоятельно. При минусовых температурах отходы разрешено хранить на площадях для мусора не более 72 часов, если температура на улице плюсовая, они вывозятся в течение 24 часов.

Утилизация твердых бытовых отходов

Мусор уничтожается несколькими методами:

  • получением из мусорных остатков вторичного материала;
  • уничтожением при воздействии высокой температуры;
  • упаковыванием в брикеты;
  • закапыванием.

Выбор метода зависит от вида отходов и оснащения техническими средствами производства по переработке.

Вывоз строительного мусора по закону

Избавление от мусорных остатков, накопившихся после строительства, не регламентируется Постановлением Правительства. Эта сфера находится в ведении муниципалитетов. Частные и управляющие компании предлагают помощь за определенную оплату.

Строительные отходы часто складируются на площадках, предназначенных для бытового мусора. Это затрудняет вывоз ТКО для дальнейшей переработки. Свалки образуются в местах, запрещенных законом. Затруднен вывоз отходов из малонаселенных и дальних территорий. Эти проблемы должны решиться на государственном уровне с введением новой системы по работе с отходами.

Реформа касается не только способов переработки отходов. Составлена новая схема оплаты услуги. В расчете используются данные о количестве человек, зарегистрированных на жилплощади, вместо показателей площади помещения. Стоимость вывоза ТБО с учетом количества людей, зарегистрированных в местах проживания, может колебаться от 100 рублей до нескольких сотен ежемесячно.

Оправдают ли ожидания новые поправки в законодательстве, покажет время. Пока люди получают квитанции об оплате услуги, которая стала несколько выше по сравнению с прошлым годом. Оплата услуги введена в общую квитанцию по расчету за коммунальные услуги.

Источник: https://bezotxodov.ru/normativnye-akty/postanovlenie-1156

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: