Можно ли ремонтировать автомобиль до выплаты страхового возмещения по ОСАГО

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?
  2. Деньги или ремонт – кто выбирает?
  3. Деньги или направление при европротоколе
  4. В каких случаях страховая направляет на ремонт?
  5. В каких случаях для страховой выгоднее выплата?
  6. Ремонт автомобиля после ДТП – когда стоит приступать?
  7. Действия автолюбителя после ДТП
  8. Когда можно приступать к ремонту машины после аварии
  9. Как оценить ремонт авто после ДТП?
  10. Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?
  11. Судебные дела
  12. Нюансы процедуры независимой экспертизы
  13. Итог
  14. Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП в 2019 году: как получить выплату, как отказаться от ремонта
  15. Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП в 2019 году
  16. Ремонт или выплата — что лучше
  17. Когда СК направляет на ремонт
  18. Как происходит оформление направления на проведение ремонта
  19. Условия ремонта ТС по ОСАГО
  20. Возможность выбора автосервиса
  21. Порядок и сроки проведения ремонта
  22. Что делать при некачественном ремонте авто
  23. В каких случаях можно получить страховую выплату
  24. Размер возмещения
  25. Сроки выплат
  26. Ремонт по ОСАГО в 2020 году: закон, как написать заявление о выборе СТОА, правила и сроки, направление авто в сервис страховой
  27. Изменения в законе
  28. Ремонт по ОСАГО. Какие правила действовали ранее?
  29. Смотрите, какая тема — Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта?
  30. Как получить выплату вместо ремонта по закону?
  31. Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней
  32. Если до ближайшего автосервиса-партнёра более 50 км
  33. Если в городе нет официального дилера
  34. Если ремонтировать нужно не авто
  35. Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред
  36. Если потерпевший инвалид
  37. Если вина обоюдная
  38. Если автомобиль грузовой
  39. Ни одно из условий не выполнено — как всё равно получить выплату?
  40. Просто предложить заплатить
  41. Не соглашаться на доплату
  42. Можно ли получить страховую выплату, если отремонтировать авто до осмотра страховщиком: пояснение Верховного суда
  43. Суд постановил: автомобилистка поступила законно
  44. Первая инстанция разрешила дело следующим образом:
  45. Решение Верховного суда

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Можно ли ремонтировать автомобиль до выплаты страхового возмещения по ОСАГО

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

[attention type=yellow]

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

[/attention]

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto

Ремонт автомобиля после ДТП – когда стоит приступать?

Можно ли ремонтировать автомобиль до выплаты страхового возмещения по ОСАГО

Многие водители не представляют своей жизни без автомобиля. Непредвиденное дорожно-транспортное происшествие меняет привычный уклад и вносит массу неудобств, в связи с невозможностью водить машину.

Вокруг вопроса, когда можно приступить к ремонту авто после ДТП и нужно ли сначала дождаться страховых выплат ведется много дебатов. Мы попробуем разобраться во всех нюансах этой актуальной темы.

Действия автолюбителя после ДТП

Согласно, ст. 12 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ и Правил ОСАГО потерпевший автолюбитель должен обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия не позже чем за 15 рабочих дней с момента аварии для подачи письменного заявления о страховых выплатах.

К заявлению необходимо приложить пакет документов:

  • справку о ДТП;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • полис ОСАГО;
  • извещение о ДТП;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • техпаспорт машины;
  • банковские реквизиты счета, на который необходимо перевести страховую компенсацию.

Если водители оформляют дорожно-транспортный инцидент по упрощенной процедуре без привлечения сотрудников ГИБДД, то оформленный Европротокол нужно доставить в свою страховую компанию на протяжении 5 рабочих дней. К Европротоколу прилагается аналогичный пакет документов, за исключением справки о ДТП, которую выписывает только инспектор ГИБДД.

Страховщик обязан на протяжении 5 рабочих дней, с момента получения заявления о страховых выплатах провести осмотр или организовать независимую экспертизу поврежденной машины. Осмотр автомобиля проводит оценщик страховой компании. На основании проведенного осмотра рассчитывается размер страховки.

Когда между автовладельцем и страховщиком возникает спор о размере компенсации причиненного вреда, то страховая компания организовывает независимую экспертизу. Автолюбителю выдается направление на проведение экспертного исследования. Потерпевший водитель организовывает проведение независимой экспертизы на протяжении 5 рабочих дней.

Когда можно приступать к ремонту машины после аварии

Нельзя приступать к ремонту поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля до проведения осмотра страховой компанией.

В пункте 45 Правил ОСАГО указано, что потерпевшей автолюбитель, который желает воспользоваться своим правом на страховую выплату обязан предоставить поврежденное имущество для проведения осмотра или организации независимой экспертизы.

Это необходимо сделать для того, чтобы страховщик имел возможность выяснять обстоятельства причинения материального ущерба машине, а также оценивать размер убытков, подлежащих страховой компенсации. Осмотр поврежденного автомобиля будет проводить специалист из экспертной организации, находящейся при страховой компании.

Как оценить ремонт авто после ДТП?

Потерпевший водитель обращается в страховую компанию виновника автоаварии и подает заявление о страховых выплатах, прилагая к нему пакет предусмотренных Правилами ОСАГО документов, а на протяжении 5 рабочих дней представляет авто для осмотра. Страховой агент обязан согласовать с автолюбителем место и время проведения осмотра.

Если потерпевший не смог предоставить транспортное средство для осмотра в предварительно согласованный день, то оговаривается другая дата. Согласно, внесенных в закон об ОСАГО изменений, от первоначально назначенной даты до фактического дня проведения осмотра не должно пройти более чем 20 дней.

Если машина после аварии находиться не «на ходу», то водителю следует указать в заявлении о страховых выплатах, что «повреждения исключают участие автомобиля в дорожном движении». В таком случае, осмотр назначается по месту нахождения авто на протяжении тех же 5 рабочих дней.

Когда местность, отдаленная от офиса страховщика или труднодоступная, то на протяжении 10 рабочих дней, если потерпевший не согласится на другой период.

Поэтому, когда вы не хотите затягивать процедуру получения страховой компенсации, то предоставьте авто на осмотр в оговоренный день на протяжении 5 рабочих дней после ДТП. Не давайте свое согласие производить осмотр позже. Страховой агент не вправе вас обязывать. Только с доброй воли страхователя можно оговорить день осмотра.

Результаты осмотра оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком, экспертом, проводившим осмотр, и автовладельцем. Если владелец машины не согласен с результатом проведенного осмотра и оцененной суммой компенсации до выплаты, то он может настаивать на проведении независимой экспертизы.

Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?

Пострадавший автолюбитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр или организована независимая экспертиза страховой компанией. Если это условие не выполнено, то страховщик не обязан принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем.

Экспертные компании проводят всю процедуру независимой экспертизы – от подписания договора до передачи готового результата на протяжении 3-5 рабочих дней. Когда машина получила очень серьезные повреждения, которые предполагают скрытые дефекты, то экспертиза может быть проведена за 7 рабочих дней.

Такие сроки обусловлены правилами проведения независимой экспертизы.

[attention type=red]

Автолюбитель-заказчик должен оповестить заинтересованных лиц (виновника происшествия и его страховую компанию) о месте и времени проведения экспертизы. Отправляется заказная телеграмма с уведомлением.

[/attention]

Для жителей того же населенного пункта за 3 дня до момента проведения экспертизы, а иногородним участникам аварии – за 5 дней.

Для подтверждения факта отправки телеграмм заказчик берет на телеграфе их копии с мокрой печатью. Очень часто водитель, который спровоцировал столкновение и его страховщик игнорируют независимую экспертизу. Закон не запрещает им это делать.

Они не смогут опротестовать результаты экспертизы, основываясь на факте своего отсутствия, если были заранее оповещены. Поэтому, следует хранить предоставленное почтой подтверждение уведомления.

Дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, произведенный независимыми экспертами, позволяет: подтвердить результаты акта осмотра машины; выявить возможные скрытые повреждения, которые не были зафиксированы при осмотре; определить объективный размер причиненного вреда при автомобильной аварии.

Если результаты независимой экспертизы и осмотра отличаются между собой, то автовладелец может оформить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию. Страховщик обязан в течение 10 рабочих дней отреагировать на обращение: либо доплатить, либо дать письменный мотивированный отказ. На практике компании игнорируют досудебные претензии.

Судебные дела

Автолюбитель, который выполнил процедуру досудебного разбирательства, может смело подавать иск в суд. Именно, судебная инстанция ставит последнюю точку в определении суммы страховых выплат.

В иске необходимо требовать компенсацию, которая полностью покроет: восстановительный ремонт машины, по оценке независимой экспертизы; стоимость экспертизы; все почтовые расходы на уведомление заинтересованных лиц.

В процессе судебного разбирательства может быть назначена судебная экспертиза. Такую экспертизу проводят с осмотром поврежденного автомобиля или по документам, проведенного осмотра и независимой экспертизы. Изучаются, также, документы составленные инспекторами ГИБДД на месте столкновения и сделанные фотографии.

[attention type=green]

Таким образом, когда произошла автомобильная авария, то пострадавший водитель не должен делать ремонт до тех пор, пока не будет проведен осмотр машины страховщиком или организована им независимая экспертиза. Законом выделено на эту процедуру 5 рабочих дней. Если возникнут некоторые трудности и автолюбитель даст свое согласие, то на протяжении не более 20 рабочих дней.

[/attention]

Страховые компании, как коммерческие организации, стараются всячески занижать размер страховых выплат. Их, как правило, не хватает для того, чтобы выполнить восстановительный ремонт поврежденного авто. Поэтому, не стоит приступать к ремонтным работам пока не будет выполнена независимая экспертиза. Ведь, после выполненного ремонта, определить причиненный вред не получиться.

Нюансы процедуры независимой экспертизы

По времени процедура независимой экспертизы занимает от 3 до 5 рабочих дней. Когда машина получила серьезные повреждения и скрытые дефекты, то продолжительность экспертизы может затянуться до 7 рабочих дней.

Далее автовладелец готовит и подает в страховую компанию досудебную претензию и ожидает ответ 10 дней. После этого обращается с иском в суд.

Многие автоюристы советуют приступать к ремонту автомобиля после получения на руки результатов независимой экспертизы.

При выполнении ремонтных работ, нужно тщательно собирать: чеки, калькуляции, договора и т.д. Тогда, в ходе судебного процесса можно будет представить не только отчет независимой экспертизы, а также документальное подтверждение стоимости восстановительного ремонта поврежденной машины.

Некоторые адвокаты, специализирующиеся на таких делах, рекомендуют, не приступать к ремонту сильно повреждённого в результате ДТП автомобиля, до вступления в силу решения суда. В случае, назначения судебной экспертизы, получиться предоставить не только документы, но и само транспортное средство. Конечно, выбор решения всегда остается за автовладельцем!

Итог

В заключение хочется сказать, что пострадавшему при ДТП автолюбителю, который имеет страховку, не следует спешить приступать к ремонту.

Водителю нужно знать:

  • ремонтировать нельзя пока страховщик не проведет осмотр поврежденного авто;
  • не надо ремонтировать автомобиль до проведения независимой экспертизы, которая позволит получить реальную компенсацию причиненного ущерба;
  • после выполнения независимой экспертизы можно приступать к ремонту, только следует собирать все платежные документы, подтверждающие ремонтные работы;
  • при тяжелых повреждениях машины, желательно, подождать с ремонтом до вступления в силу судебного решения.

Спешка с ремонтом, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии авто, приводит к отказу в страховых выплатах. Поспешив отремонтировать транспортное средство за собственные деньги, вы лишаете себя возможности взыскать компенсацию с виновника аварии или страховой компании.

Удачи вам на дороге!

Источник: https://detepe.ru/damage/remontirovat-mashinu-do-vyplaty-straxovki.html

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП в 2019 году: как получить выплату, как отказаться от ремонта

Можно ли ремонтировать автомобиль до выплаты страхового возмещения по ОСАГО

Вместе с обязательным страхованием автогражданской ответственности возникает практика недовольства водителей поведением финансовых компаний. В большинстве случаев, выплачиваемых сумм бывает недостаточно для проведения полноценного ремонта. В свою очередь, на рынке появились и недобросовестные клиенты, имитирующие аварийные ситуации.

Учитывая сложившиеся обстоятельства, российский законодатель внес изменения в ранее действовавшие нормативы. Теперь вопрос о том, можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги в 2019 году, решается финансовым сектором.

Федеральным Законом 49 2017 года внесен ряд изменений, после которых право выбора способа возмещения предоставили страховым компаниям.

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП в 2019 году

В настоящее время действует следующий порядок взаимодействия страховщиков и их клиентов:

  • после оформления протокола дорожно-транспортного происшествия (ДТП) страхователь обращается в свою компанию;
  • в заявлении на получение денежной компенсации владелец авто указывает, каким образом хотел бы получить возмещение ущерба;
  • компания, предоставляющая услуги по ОСАГО, принимает окончательное решение, устанавливает порядок разрешения заявления.

Несмотря на то, что выбор способа возмещения определяется финансовым сектором, клиенту не запрещается уточнять способ исполнения договорных обязательств. На практике страховщики могут учесть пожелание клиента, прийти к соглашению.

В любом случае, определение размера по выплатам (объеме ремонта) передается независимой экспертизе.

[attention type=yellow]

Задача специальных агентств состоит в определении всех обстоятельств ДТП, определении узлов и компонентов автомобиля, требующих восстановления или полной замены.

[/attention]

Заключение независимой экспертизы может быть получено по инициативе владельца авто. Такая практика обычно инициируется при проведении судебных разбирательств.

Ремонт или выплата — что лучше

В задачи страховщика, оформившего ОСАГО, входит прием заявлений после аварий и их рассмотрение. Согласно действующему законодательству, допускается оформление акта по специальной международной форме – европротокола.

Страховая организация не устанавливает зависимость при определении правил компенсации. Поэтому решение о том, будут производиться выплаты по ОСАГО, осуществляться ремонт или деньги 2019, не зависит от наличия европротокола.

Таких правил законодательством не установлено.

Что касается самих владельцев авто, выбор предпочтения зависит от конкретной ситуации. Если после ДТП имеются незначительные дефекты, не оказывающие влияние на техническое состояние авто, лучше всего брать деньги.

Таким образом появляется возможность сэкономить или отложить проведение ремонта авто по ОСАГО на удобное для владельца время. Если же автомобилю нанесен существенный вред после аварии, лучше всего отогнать транспортное средство в автосервис.

Выбрать центр уже не получится, поскольку страховая компания, как правило, сотрудничает с определенным, доверительным кругом предприятий.

Когда СК направляет на ремонт

На практике оказывается так, что страховщикам более выгодно проводить восстановительные работы.

Таким образом, осуществляется контроль за целевым использованием средств, предназначенных для возмещения ущерба.

В статистику таких компаний входят крупные корпоративные объединения, такие как «РЕСО», «Страхование Альфа», «Ингосстрах». Отказаться от ремонта клиентам таких организаций вряд ли получится.

Финансовое обеспечение восстановительных работ машины является прямой обязанностью страховщика. Чем дольше эксплуатируется авто, тем меньше нагрузка на бюджет страховой компании. Это происходит потому, что по методике расчета используется калькуляция степени износа деталей.

Получается так, что уже бывшие в ходе запчасти должны меняться на такие же бывшие в употреблении. Вместе с тем, компании по страховке обязаны направить машину к официальному дилеру, если автомобиль в эксплуатации менее 2 лет. В таких случаях самим организациям выгоднее рассчитать клиентам наличными.

Так, у автовладельцев появляется возможность получить деньги вместо ремонта.

Как происходит оформление направления на проведение ремонта

Порядок отправки автомобиля для восстановления определен Законом об ОСАГО.

Алгоритм действий следующий:

  • собираются документы, подтверждающие наступление страхового события;
  • оформляется заявление на получение возмещения (направления машины на ремонт), представляется в компанию в установленные сроки;(образец)
  • организация обязаны рассмотреть обращение своего клиента в течение 10 дней, принять соответствующее решение, уведомить заявителя.

Если утверждается, что не будет выплаты по ОСАГО, страховщик выдает направление в автосервис. Выбор центра допускается, но только из перечня компаний, с которыми сотрудничает страховая.

После получения своего автомобиля из ремонта, владелец принимает работу по качеству. Если уровень сервиса не устраивает плательщика страховки, действия оспариваются.

[attention type=red]

Результатом прений может стать повторное проведение восстановления, либо производство выплаты по судебному решению. В любом случае, держатель транспортного средства не обязан доплачивать по ОСАГО до суммы, необходимой для проведения добросовестного ремонта.

[/attention]

Расчет стоимости работ можно получить все в том же агентстве независимой экспертизы.

Условия ремонта ТС по ОСАГО

Согласно нормам действующего законодательства, определены два периода для проведения восстановительных работ. Первый – 20 суток, в течение которого страховая компания должна выдать направление на ремонт. В течение следующих 30 дней избранный автоцентр должен принять и выдать починенное авто.

Нередко в дилерских центрах просят предоставить время на проведение дополнительного осмотра. Владелец машины может согласовать такие действия, но в рамках установленного законодателем срока – 30 дней.

Также получатель возмещений по ОСАГО в 2019 году не обязан подписывать никаких дополнительных соглашений.

В таких договорах дилеры могут навязывать свои услуги или обязывать владельца оплачивать часть ремонта.

По Закону, проблема нехватки средств для восстановления не касается ни собственника транспортного средства, ни автоцентра. Решением таких вопросов должна заниматься страховая компания.

Опять же важно понимать, что автоцентры, согласно методике, не обязаны ставить вместо поврежденных при аварии деталей новые запасные части.

Возможность выбора автосервиса

При исполнении условий договора ОСАГО, клиент финансовой организации может выбрать подрядчика из списка своей компании.

Если собственнику авто не нравится центр, который должен отремонтировать его машину, можно сослаться на мотивированные требования к станции технического обслуживания (СТО):

  • дается гарантия исполнения ремонтных работ в течение 30 суток;
  • удаленность станции от места совершенного дорожно-транспортного происшествия не превышает 50 километров;
  • проведение восстановительных работ по ОСАГО при ДТП будет осуществляться в фирменном дилерском центре производителя авто, выпустившего автомобиль.

Если предлагаемая СТО в списке страховой компании не удовлетворяет требования, либо компания отказывается за свой счет осуществлять доставку авто в ремонт с места ДТП, клиент вправе предложить свой вариант. При этом должно быть получено согласие компании, оформлявшей страховку. После этого, владелец транспортного средства сможет отремонтировать машину в независимом центре.

Порядок и сроки проведения ремонта

Период проведения восстановительных работ в 30 суток обязателен для исполнения всеми станциями. При нарушении установленного законодателем срока, объемов работ и других условий проведения ремонта, такие действия должны быть согласованы с владельцем поврежденного автомобиля.

Ответственность в этом случае возлагается на компанию страховщика, согласно пункту 17 статьи 12 и пункту статьи 16.1 Закона об автогражданской ответственности. В правилах проведения ремонта также установлена обязательная гарантия на проведенные работы.

Нормативный срок сохранения качества не должен быть менее 6 месяцев.

Если работы связаны с восстановлением лакокрасочного покрытия, гарантия должна быть не менее одного года.

Что делать при некачественном ремонте авто

Если при получении автомобиля из ремонта владелец усматривает явную халатность, отсутствие исполнения условий договора со страховой, он вправе восстановить свои права через суд.

Для возмещения убытков, полученных в ходе взаимодействия по ОСАГО, следует начать с обращения в независимое экспертное агентство.

После этого, владелец должен обратиться с претензией к своему страховщику, представить доказательство некачественного ремонта.

[attention type=green]

Если юридическое лицо не соглашается выдать повторное направление или иным образом устранить имеющиеся недостатки, клиент вправе обратиться в суд.

[/attention]

По решению инстанции можно будет взыскать средства для проведения качественного восстановления, а также получить возмещение морального вреда.

В каких случаях можно получить страховую выплату

Согласно Закону «Об ОСАГО», осуществляется страхование автогражданской ответственности на следующие случаи:

  • причинение вреда гражданам;
  • причинение ущерба транспортному средству;
  • причинение вреда здоровью граждан, находившимся в авто;
  • нанесен ущерб иному имуществу.

Возмещение финансовых потерь осуществляется компанией страховщиком лицам, с которыми был заключен соответствующий контракт на возмещение финансовых рисков. В круг получателей входят наследники владельца авто, например, когда тот погиб в аварии.

Размер возмещения

Определяется агентством, с которым у компании страховщика заключен договор взаимодействия. Владелец авто может провести свою экспертизу, в том числе на скрытые повреждения перед тем как получить выплату.

Максимальные размеры выплат:

  • 400000 рублей для покрытия ущерба имуществу граждан, в том числе каждому пострадавшему при ДТП;
  • начиная с 1 апреля 2017 года, предельный размер выплат членам семьи погибшего устанавливается на уровне 500000 рублей;
  • 50000 рублей выплачивается, если на месте был составлен европротокол. Также эта сумма используется для покрытия расходов дальних родственников на погребение погибших в ДТП.

Сроки выплат

Для проведения всех расчетов с клиентом по ОСАГО у финансовых компаний есть 20 дней. Период отсчитывается с момента предоставления всех необходимых документов. При нарушении срока клиент вправе обратиться с претензией к страховщику, а потом в суд.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/vyplaty-po-osago-remont-ili-dengi-2019.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/vozmescenie-uscerba-po-osago-pri-dtp-v-2019-godu-kak-poluchit-vyplatu-kak-otkazatsia-ot-remonta-5d8e92fce4f39f00b29f08be

Ремонт по ОСАГО в 2020 году: закон, как написать заявление о выборе СТОА, правила и сроки, направление авто в сервис страховой

Можно ли ремонтировать автомобиль до выплаты страхового возмещения по ОСАГО

Такая простая на первый взгляд услуга, как ремонт по ОСАГО, сопряжена с рядом тонкостей и нюансов. Процедура состоит из нескольких этапов, в каждом из которых принимают участие стороны, имеющие свой материальный интерес.

Чтобы отремонтировать автомобиль быстро и качественно, не вкладывая собственных средств, нужно точно знать, что делать после аварии, куда обращаться и какие готовить документы.

В этом случае реставрация транспортного средства будет проведена в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством с минимальными материальными и моральными потерями.

Изменения в законе

В апреле 2020 г. в закон «Об ОСАГО» были внесены изменения.

Ранее страхователь мог выбирать: забирать компенсацию и самостоятельно ремонтировать авто или производить ремонт по ОСАГО в автосервисах, которые выбирает страховая компания.

Сейчас владелец автотранспортного средства может восстанавливать машину на СТОА страховщика. В течение шести месяцев у собственников существует возможность компенсации убытка при ДТП.

Теперь страхователи должны проверять техническое состояние машины, иметь диагностическую карту. Знания об изменениях в законодательных актах помогут автомобилистам защищать себя и свои права в различных ситуациях.

До ввода поправок в закон страхователи могли получить выплату. Причем страховые компании рассчитывали стоимость поврежденных автозапчастей без учета износа.

Этим пользовались недобросовестные собственники транспортных средств. Появились группировки мошенников, которые, создавая аварийную ситуацию, получали выплаты.

Но с изменениями в законодательстве аналогичные действия будет сложно осуществить.

Ремонт по ОСАГО. Какие правила действовали ранее?

По прежним условиям автовладельцы могли выбрать один из вариантов:

  • пострадавший в результате аварии получал на руки нужную сумму средств, представленную возмещением или компенсацией, которая далее применялась для проведения ремонта;
  • средства перечислялись СТО, после чего проводился ремонт авто, причем если требовалась большая сумма, то оставшиеся деньги выплачивались владельцем машины.

Раньше граждане могли отказаться от ремонта авто в выбранной страховой фирме СТО, поэтому наиболее часто застрахованные лица оформляли компенсацию, которая далее применялась ими для самостоятельного восстановления машины в подходящем сервисе.

Это давало возможность юристам помогать автовладельцам отсуживать у страховых фирм положенные выплаты, что негативно сказывалось на работе данных компаний.

Также из-за таких условий появилось много мошенников, которые за счет незначительных аварий пытались взыскать со страховых компаний существенные средства. Поэтому было принято решение о внесении значительных изменений в закон «Об ОСАГО».

Теперь сложно получить компенсации, поэтому граждане, являющиеся пострадавшей стороной в ДТП, выполняют действия:

  • гражданин попадает в аварию;
  • машина потерпевшей стороны отправляется в СТО, работающей со страховой фирмой;
  • компания оплачивает покупку запчастей и проведение работ;
  • выплата компенсации на руки может назначаться иностранцам или россиянам при определенных условиях.

Именно представитель фирмы осматривает авто и оформляет направление на проведение ремонта в подходящей СТО. Используются во время процесса только новые запчасти, а размер выплаты зависит от показателей ЦБ.

При таких условиях нередко вовсе не включаются в сумму затраты на покраску частей машины или покраска производится частично. Оплата за установку разных запчастей выполняется не по чеку, а на основании среднестатистической цены, указанной в справочнике.

Это приводит к тому, что часто не хватает выделенных средств на процесс, поэтому приходится гражданам опять обращаться в суд.

К плюсам относится только то, что не требуется автовладельцу самостоятельно заниматься процессом. Минусов для автовладельцев намного больше. Нередко фирмы выбирают СТО, являющиеся непрофессиональными.

[attention type=yellow]

При покупке полиса автовладелец получает множество информации от работников фирмы, в которую включаются даже точки СТО, где может осуществляться ремонт авто при необходимости. Если отсутствует данный документ, то его можно взять после попадания в ДТП.

[/attention]

Оформление аварии происходит в последовательных действиях:

  • берется акт о возникшей аварии, причем выдается выписка владельцу авто в течение трех дней после того, как он передаст соответствующее заявление;
  • в течение 10 дней нужно получить заключение о том, что в ДТП виноват другой участник аварии;
  • подготавливаются документы на машину;
  • в течение 5 дней после передачи документации производится оценка авто;
  • выбирается СТО из списка, полученного в компании;
  • в течение 3 дней надо доставить авто в автомастерскую;
  • от страховой фирмы получается направление;
  • контролирует владелец авто заказ-наряд, для чего важно убедиться, устанавливаются ли оптимальные расценки на работы и используемые детали;
  • надо подождать окончания процесса и забрать машину.

Ремонт не будет выполнен, если с конкретной СТО у страховой фирмы не заключен контракт. Направление выдается страховой фирмой.

Главное изменение заключается в том, что сейчас приоритет отдается ремонту по страховке перед выплатами. Получить денежное возмещение можно, однако количество таких случаев весьма ограничено. Выбрать страховое возмещение могут все автомобилисты, которые являются гражданами РФ и имеют зарегистрированный в России легковой автомобиль.

Страховщики обязаны произвести денежную выплату в таких случаях:

Источник: https://za-nas-zakon.ru/raznoe/srok-remonta-avto-po-osago.html

Смотрите, какая тема — Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта?

Можно ли ремонтировать автомобиль до выплаты страхового возмещения по ОСАГО

Возможность для страховых осуществлять возмещение ущерба после ДТП ремонтом, а не деньгами, появилась не так давно.

Так, если полис ОСАГО оформлен у участника аварии после 28 апреля, то уже страховая выбирает, ремонт будет или натуральная компенсация. Причём, как показывает практика, без разницы, у кого из участников оформлена страховка после указанной даты.

Но как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после случившегося ДТП в 2020 году и не доплачивать за ремонт?

На самом деле, есть решения, их немало, и ремонт не такой уж и безальтернативный. Официальный закон 2020 года, называемый ФЗ-40 “Об ОСАГО”, имеет целый ряд исключений, когда:

  1. уже Вы, а не страховая компания можете выбрать, деньгами получить возмещение или ремонтом,
  2. страховая может выплачивать компенсацию только деньгами и никакого ремонта в принципе не может быть.

Но есть лазейки даже при отсутствии возможности реализации права возмещения натуральным способом на законодательном уровне.

Как получить выплату вместо ремонта по закону?

Итак, выплата деньгами вместо ремонта по ОСАГО возможна при выполнении определённых условий. Давайте по порядку о них!

Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней

Часть 15.2 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” говорит нам, что ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.

В некоторых случаях реальный срок может превышать этот, о чём работники сервиса сообщают водителю. Например, если нужные запасти будут идти долго, а их ещё нужно заменить и/или покрасить.

В этом случае страховая компания может предложить соглашение с продлением этого срока. Ваша задача, чтобы получить выплату деньгами — не согласиться. Тогда права на ремонт у страховщика не будет.

Если до ближайшего автосервиса-партнёра более 50 км

По правилам (та же часть 15.2 ст. 12) максимальная отдалённость сервисного центра не должна быть более 50 км от места Вашего жительства или от места ДТП.

Если партнёр находится дальше, то Ваше право получить выплату, а не ремонт.

Но при одном важном условии — страховая отказывается оплатить доставку автомобиля до отдалённого сервиса, потому как она всё ещё имеет право на ремонт, если организует доставку или оплатит её.

Список сервисов-партнёров каждая страховая обязана выставлять на сайте, а также предоставлять на выбор потерпевшему при обращении.

Если в городе нет официального дилера

Более уточнённое условие должно быть соблюдено для владельцев авто не старше 2 лет — по закону они должны ремонтироваться только у официальных дилеров (15.2 ст. 12). Если в Вашем городе нет официального дилера, а страховщик не изъявляет желание заплатить за транспортировку машины или оплатить проезд до сервиса дилера, то требуйте выплату деньгами.

Если ремонтировать нужно не авто

Если речь идёт вовсе не об автомобиле, то и о ремонте не может идти речи. Например, потерпевшей стороной является пассажир, у которого во время ДТП разбился телефон. В этом случае должна быть выплата деньгами (ч. 16 ст. 12).

То же касается и вещей водителя или пешехода, велосипеда, не относящихся к транспортным средствам, которым причинён вред.

Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред

Согласно части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”, получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после ДТП также можно, если потерпевший в результате аварии погиб или получил вред здоровью средней тяжести или тяжкий.

Если потерпевший инвалид

В тех случаях, когда потерпевший является инвалидом, которому автомобиль конкретно показан по состоянию здоровья, то речи о ремонте также идти не может (ч. 16.1 ст. 12).

Если вина обоюдная

В тех случаях, когда определена обоюдная вина в ДТП, то и возмещение вреда происходит в процентах от виновности. Страховым компаниям дана возможность предлагать в направлении на ремонт сумму к доплате потерпевшим (и частично виновником ДТП) в таких случаях (ч. 17 ст. 12), ведь страховая не обязана возмещать ремонт целиком.

Но если потерпевший при таком ДТП не соглашается доплачивать, то страховая обязана выплатить деньгами компенсацию за ДТП, только выплата, разумеется, будет в процентном соотношении пропорционально степени невиновности в аварии (пп. “д” части 16.1 ст. 12).

Если автомобиль грузовой

Часть 15 статьи 12 говорит о том, что если речь идёт о грузовых автомобилях, находящихся в собственности граждан РФ, то тогда потерпевший вправе сам выбрать, получить выплату по ОСАГО деньгами или ремонтом.

Ни одно из условий не выполнено — как всё равно получить выплату?

Теперь настало время перечислить законные лазейки, которые также позволяют получить деньги вместо ремонта. Все они основаны строго на законе и не имеют под собой никаких афёр или хитростей — просто нужно знать действующее на 2020 год законодательство.

Просто предложить заплатить

Элементарно, но не каждый об этом догадывается. Между тем, подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 обсуждаемого нами закона предусматривает возможность соглашения о выплате между потерпевшим и страховой компанией.

Для этого Вам нужно ещё в заявлении о страховом возмещении указать своё желание получить выплату деньгами. Правда, страховые соглашаются на это редко, но всё же соглашаются.

Не соглашаться на доплату

Мы уже обсуждали в прошлой статье распространённую попытку обмана потерпевших в ДТП страховыми с автосервисами, когда сами представители автосервиса вдруг говорят Вам, что страховая перечислила недостаточно денег и просят доплатить.

Между тем, Ваше право не доплачивать и ничего Вас не обязывает доплачивать. А вот страховщика закон обязывает сделать ремонт полностью, качественно и не б/у запчастями. Если Вас кто-то заставляет доплачивать и отказывает на этом основании в ремонте, то Ваше право нарушено.

В этом случае при Вашем отказе доплаты страховая компания обычно сама соглашается на выплату.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-poluchit-vyplatu-po-osago-dengami-vmesto-remonta

Можно ли получить страховую выплату, если отремонтировать авто до осмотра страховщиком: пояснение Верховного суда

Можно ли ремонтировать автомобиль до выплаты страхового возмещения по ОСАГО

Кому может прийти в голову такая задумка: отправить на осмотр в страховую компанию уже отремонтированный автомобиль? Это ведь прямая дорога к тому, чтобы не выплатили страховку! Да и зачем тратить свое время и силы на чужую работу, добавите вы. Разделим скепсис с нашими читателями и тут же отметим, что ситуации в автомобильной жизни бывают разные, поэтому зарекаться на подобный счет не стоит.

Тем более из компетентных источников, в частности со страниц «Российской газеты», известно, что подобный случай, в котором ранее разбирались российские суды и даже рассмотрел высший судебный орган – Верховный суд, не является исключением, есть как минимум один аналогичный пример. При этом важная для автомобилистов суть дела заключается в том, что суды встали на сторону автовладельца. Расскажем об этом по порядку.

Скажем сразу, никаких попыток мошенничества и подлога со стороны владелицы автомобиля не было. Просто так по не зависящим от нее причинам сложились обстоятельства, вынудившие автомобилистку пойти в ремонте автомобиля нестандартным путем.

Присказка, как обычно в таких случаях, начинается с аварии. Столкнулось два автомобиля. Далее выясняется, что ответственность виновника аварии была застрахована в компании, признанной банкротом.

Пока пострадавшая в ДТП сторона выясняла через Российский союз автостраховщиков, к кому ей обращаться за выплатами (в итоге получилось, что к своему страховщику, поскольку в аварии не было физически пострадавших граждан), пока урегулировали нестыковки, за это время владелица разбитого автомобиля провела оценку повреждений у независимого эксперта (что важно, этот шаг был полностью задокументирован) и произвела ремонт автомобиля, так сказать, собственными силами. То есть в независимом СТО автомобиль привели в соответствующее до аварии состояние.

В итоге страховая компания все же назначила осмотр, но, когда ее эксперт увидел автомобиль, он незамедлительно отказал в выплате, обосновав это решение тем, что автомобиль был отремонтирован, а значит, теперь невозможно установить факт ДТП и размер выплаты.

Суд постановил: автомобилистка поступила законно

Раз в досудебном порядке разобраться не удалось, пришлось гражданке на время переквалифицироваться в истицу.

Суд частично удовлетворил ее требования, обязав компанию возместить ей ущерб в соответствии с результатами независимой оценки.

Первая инстанция разрешила дело следующим образом:

Страховщику представлены необходимые документы, в которых отражены обстоятельства аварии, объем повреждений, причиненных автомобилю, размер ущерба, в связи с чем факт представления на осмотр машины в отремонтированном виде при наличии вышеуказанных документов не может служить безусловным основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Страховая компания подала апелляцию, но и здесь судебная инстанция встала на защиту прав стороны, подавшей иск, согласившись с доводами предыдущего судьи.

В итоге страховщик, будучи уверенным в своей правоте, подал жалобу в Верховный суд, напирая на то, что нормы материального права были применены неверно, ведь истицей не был представлен автомобиль для осмотра в том виде, в котором он оказался после дорожно-транспортного происшествия.

А что это может означать, по мнению страховой компании, в данном случае? Да то, что на уже отремонтированном автомобиле следов повреждений, естественно, не видно, что затрудняет или делает невозможным установление размера причиненного ущерба, а значит, и наступления страхового случая. Все это равно тому, что выплаты по страховке, разумеется, не нужно производить на законном основании.

Решение Верховного суда

Во-первых, в ВС отметили, что право отказать в выплате страхового возмещения только на том основании, что машина предоставлена на осмотр в отремонтированном виде, действующим законодательством не предусмотрено.

Во-вторых, закон об ОСАГО четко говорит о том, что право страховщика отказать потерпевшему в страховом возмещении или его части возникает в случае, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и проведения независимой технической экспертизы и независимой экспертизы поврежденного имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

По всей видимости, особой мотивации разбираться с тем, когда произошел страховой случай и каков при этом был размер убытков, у страховой компании не было. Как минимум судом этого подтверждено не было.

[attention type=red]

По итогу Верховный суд оставил в силе решения судов, отказав в удовлетворении жалобы страховщика.

[/attention]

Источник: https://1gai.ru/autonews/523502-otremontiroval-avtomobil-do-osmotra-strahovschikom-kak-poluchit-strahovuju-vyplatu.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: