Можно ли второму водителю находится в спальнике автомобиля во время движения.

Содержание
  1. Водителя могут наказать за нарушение ПДД пассажиром
  2. 1. Пассажир отвлекает водителя
  3. 2. Непристегнутый ремень пассажира
  4. 3. Пассажир открыл дверь и повредил другой автомобиль, велосипедиста или пешехода
  5. Пдд 2.7 — водителю запрещается
  6. В каких случаях владелец легкового автомобиля, может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея при себе страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?
  7. Разрешается ли водителю легкового автомобиля занять место в движущейся организованной колонне?
  8. Каковы типичные признаки наступившего утомления водителя?
  9. Установленный факт употребления водителем вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей:
  10. Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?
  11. Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
  12. К категории «в» относятся автомобили:
  13. Какое удостоверение достаточно иметь водителю, управляющему грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, но не более 7,5 т и прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг?
  14. В каких случаях владелец грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 7,5 т может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?
  15. Штраф за лишнего пассажира в машине в 2020 году
  16. Сумма штрафа и кто его должен заплатить
  17. В каких случаях считается, что в машине лишний пассажир
  18. Как понять, сколько человек можно перевозить в авто
  19. В чем опасность перевозки лишних пассажиров
  20. Примеры перегруза автомобилей людьми
  21. Советы как избежать перегруза авто
  22. Останавливает вас ГИБДД — вот что стоит возить с собой при эпидемии
  23. 1. Чем карантин отличается от самоизоляции?
  24. 2. Допустим, я еду один — просто катаюсь по городу, из машины не выхожу. К чему могут докопаться полицейские?
  25. 3. Ужесточили наказание за нарушение карантина. Но я не на карантине, я на самоизоляции. За какие «заслуги» меня могут оштрафовать или даже отправить в тюрьму?
  26. 4. Специально кашлял в сторону инспекторов, чтобы от меня отстали, — это считается за провокацию? Что мне за это будет?
  27. 5. Продезинфицировал салон, и теперь в машине пахнет спиртом. Это законный повод отправить меня на «продувку»?
  28. 6. Справка с места работы (я работаю в аптеке, супермаркете, курьером) может заменить мне спецпропуск?
  29. 7. Присвоение мне QR-кода с адресом моего проживания подпадает под нарушение закона о персональных данных? Ведь меня, по сути, вынуждают дать согласие на их обработку
  30. 8. Для полицейских есть разница между тем, что я вышел пешком за продуктами или выехал за ними же на авто?
  31. 9. Я сделал за свои деньги тест на вирус. Он отрицательный. Это является аргументом при ответе, почему я на улице?
  32. 10. Если меня останавливают разнообразные «помощники» (казаки, дружинники…), как мне себя вести? Какие у них полномочия?

Водителя могут наказать за нарушение ПДД пассажиром

Можно ли второму водителю находится в спальнике автомобиля во время движения.

Водители в России стали более законопослушными. Меняется гражданская позиция многих автолюбителей, меняется отношение к закону. Также водители стали соблюдать ПДД, боясь многочисленных камер на дороге и острого глаза инспектора ГИБДД. Но вот с пассажирами все обстоит по-другому. Тут ситуация ужасная.

По статистике, каждый третий водитель не пристегивается ремнем безопасности, выходит из машины с нарушением ПДД, а также мешает и отвлекает водителя от управления транспортным средством.

И, казалось бы, эта проблема не касается водителей. Ведь соблюдать или не соблюдать закон – личное дело каждого. Но нет. Не все так просто.

Знаете ли вы, что за нарушение ПДД пассажиром водитель может ответить рублем, правами и даже свободой? 

Вот основные нарушения Правил дорожного движения пассажирами, за которые придется ответить водителю:

1. Пассажир отвлекает водителя

Очень распространенное нарушение Правил дорожного движения пассажиром. Речь идет о подпункте 5.2 ПДД РФ пункта 5 «Обязанности пассажиров транспортных средств», запрещающем отвлекать водителя во время движения транспортного средства.

К сожалению, этот пункт игнорируют не только пассажиры, которые просто могут не знать его о существовании, но и сами водители, которые согласно законодательству обязаны контролировать действие и поведение пассажира в машине во избежание аварийной ситуации во время движения. 

Так что если из-за отвлечения внимания пассажиром водитель попадет в ДТП, он не сможет оправдаться тем, что причиной аварии стал пассажир, нарушивший пункт 5.2 ПДД. В итоге за последствия аварии будет отвечать водитель. 

2. Непристегнутый ремень пассажира

Долгое время автолюбители в нашей стране считали позорным пристегиваться, ставя свое здоровье и жизнь под угрозу, забывая, что автомобиль – это источник повышенной опасности. К счастью, сегодня большинство водителей стали исправно пристегиваться, чего не скажешь о пассажирах, для которых и ПДД не указ, и последствия ДТП без ремней безопасности не пугают.

Причем есть такие пассажиры, которые категорически игнорят ремни безопасности. Но они забывают, что за непристегнутый ремень есть ответственность не только для водителей. За непристегнутого пассажира водитель заплатит согласно статье 12.

6 КоАП РФ штраф в размере 1 000 рублей. Если будет не пристегнут сам – еще 1 000 рублей. Но также оштрафуют на 500 рублей и пассажира согласно части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.

Если не пристегнуты все пассажиры, тогда водителя ждет суммирование штрафов за каждого нарушителя ПДД. 

Но это все цветочки, ягодки дальше.

[attention type=yellow]

Более серьезная ответственность может грозить водителю за непристегнутого пассажира в случае ДТП, в котором, как это обычно и бывает, непристегнутый пассажир может пострадать физически.

[/attention]

Вот тут начинается самое нервное и опасное для любого водителя. За пострадавшего пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности, водитель может ответить как административно, так и уголовно. 

Например, если непристегнутый пассажир, которого водитель не обязал пристегнуться, получил легкие телесные повреждения, тому, кто был за рулем, грозит административная ответственность по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ, предусматривающая штраф в размере от 2 500 до 5 000 рублей или лишение прав на срок от 1 года до 1,5 лет

Если пассажир получит повреждения средней тяжести, водителя, допустившего перевозку непристегнутого пассажира, ждет ответственность по части 2 статьи 12.24 КоАП РФ(штраф от 10 000-25 000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет)

И это еще не все. Есть еще более серьезная ответственность, которая может грозить водителю за пострадавшего непристегнутого пассажира. Речь идет об уголовной ответственности в соответствии со статьей 264 УК РФ

Так, если непристегнутый пассажир получил тяжкий вред или погиб, водителю может грозить до 5 лет лишения свободы. Если погибших пассажиров несколько – срок может составить до 7 лет. 

Но как же так, скажет наш дорогой читатель? Почему водитель должен отвечать за то, что пассажир не пожелал пристегнуться? И будет ли отвечать водитель за пассажира, если в ДТП не виноват? 

Во-первых, давайте вспомним пункт 2.1.2 ПДД РФ:

Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. [attention type=red]

Соответственно, если водитель перевозит непристегнутых пассажиров, даже будучи пристегнутым, он все равно нарушает пункт 2.1.2 ПДД РФ и, таким образом, может быть признан виновным в нарушении законодательства. Особенно если автомобиль попал в ДТП, в результате которого непристегнутые пассажиры получили физические повреждения. 

[/attention]

Так, если водители и не желают по каким-то причинам думать о здоровье своих пассажиров, эти вышеуказанные санкции должны ВСЕГДА заставлять водителя заботиться о том, чтобы все пассажиры в машине ОБЯЗАТЕЛЬНО были пристегнуты ремнями безопасности!

3. Пассажир открыл дверь и повредил другой автомобиль, велосипедиста или пешехода

Еще одна довольно частая ситуация, связанная с пассажирами, нарушившими ПДД по своей невнимательности, незнанию и т. д. Представьте: вы останавливаете машину, чтобы сделать высадку пассажира, который, открыв дверь, ударяет другой автомобиль, или проезжающего мимо в этот момент велосипедиста, или, еще хуже, проходящего мимо пешехода.

Как вы думаете, кто будет отвечать за подобное происшествие? Пассажир? На самом деле отвечать будет водитель. Как так? Но таков закон, который, как известно, суров.

И хорошо, если пассажир открытой дверью повредит только автомобиль, – в таком случае виновным в аварии признают водителя, и, если автомобиль застрахован в рамках ОСАГО, страховая компания будет обязана выплатить ущерб пострадавшей стороне или отремонтировать авто. 

Но что если открытая дверь стала причиной травмы велосипедиста, мопедиста, мотоциклиста или пешехода? Тут, конечно, тучи над водителем сгустятся и все будет зависеть от тяжести нанесенных пассажиром травм. Но почему водитель должен отвечать за безалаберные действия пассажира? 

Для начала давайте вспомним, что об обязанности пассажиров говорят ПДД. Для этого снова вернемся к пункту 5 ПДД:

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Также в ПДД есть пункт 12.7, который запрещает открывать двери транспортного средства, если это создает помехи другим участникам дорожного движения, которыми являются как автомобили, так и велосипедисты, мотоциклисты, мопедисты и, конечно, пешеходы. 

[attention type=green]

Основываясь на вышеуказанных нормах, закон накладывает на водителей обязанность контроля соблюдения безопасности дорожного движения не только когда автомобиль движется, но и когда стоит на месте.

[/attention]

В том числе водитель, прежде чем осуществить высадку пассажира, обязан убедиться в отсутствии помех для этого.

И только убедившись, что открытая дверь не будет мешать другим участникам дорожного движения, позволить пассажиру открыть дверь и покинуть салон автомобиля.

Однако когда пассажир открытой дверью повреждает стоящий или проезжающий мимо автомобиль, мотоцикл, мопед или ударяет пешехода, полностью вину несет водитель, управляющий транспортным средством.

Почему на водителя наложена такая ответственность? А все дело в том, что транспортное средство – это источник повышенной опасности и любое нарушение ПДД может квалифицироваться как уклонение водителем от обязанности соблюдения безопасности дорожного движения со всеми отсюда вытекающими. 

Вот подробный пример судебного решения, где суд признал водителя виновным в том, что пассажир повредил открытой дверью другую машину. 

А раз водителя могут признать виновным в нарушении безопасности дорожного движения за действия пассажира, открывшего дверь с нарушением ПДД, тому, кто управлял автомобилем, грозит административная ответственность. 

Самое плохое, когда открытая дверь повредила мотоциклиста, водителя мопеда, велосипедиста или пешехода. Тут действия уже попадают под статью 12.24 КоАП РФ (Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего).

Если неосторожно открытая дверь машины причинит участнику дорожного движения тяжкий вред здоровью или приведет, не дай бог, к его гибели, то водителя могут привлечь к уголовной ответственности в соответствии со статьей 264 УК РФ (Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/523177-v-kakih-sluchajah-za-narushenie-pdd-passazhirom-nakazhut-voditelja.html

Пдд 2.7 — водителю запрещается

Можно ли второму водителю находится в спальнике автомобиля во время движения.

08.06.2016

  • Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
  • Пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • Употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;
  • Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
  • Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
1.Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «M».
2.Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1»
3.Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «А» или подкатегории «А1».
4.Может во всех перечисленных случаях.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (п.7 ст.25) владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.

см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе, может передавать управление в своем присутствии другому лицу, которое имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории «А» или подкатегории «А1» (ПДД 2.1.1.1 и ПДД 2.7).

В каких случаях владелец легкового автомобиля, может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея при себе страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

1.При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1».
2.При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «B».
3.В обоих перечисленных случаях.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (п.1 ст.

25) владелец легкового автомобиля, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе, может передать управление в своем присутствии другому лицу, которое имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории «В».

Разрешается ли водителю легкового автомобиля занять место в движущейся организованной колонне?

1.Разрешается, если скорость движущихся в колонне транспортных средств не более 30 км/ч.
2.Разрешается, если на дороге имеется не более трех полос для движения.
3.Не разрешается.

Водителю любого ТС запрещается, как пересекать организованные колонны, так и занимать место в них.

Каковы типичные признаки наступившего утомления водителя?

1.Сонливость, вялость, притупление внимания.
2.Возбужденность, раздражительность.
3.Головокружение, резь в глазах, повышенная потливость.

Типичными признаками утомления водителя являются сонливость, вялость, притупление внимания. В таком состоянии управление ТС опасно и поэтому запрещено.

Установленный факт употребления водителем вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей:

1.0,10 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
2.0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
3.0,25 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха

Употребление водителем веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается.

Установленный факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха (Примечание к ст. 12.8 КоАП).

Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?

1.Разрешается.
2.Разрешается только при использовании технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук.
3.Разрешается только при движении со скоростью менее 40 км/ч.
4.Запрещается.

Во время движения водитель может пользоваться телефоном независимо от скорости движения ТС, но только при наличии технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук.

Как влияет алкоголь на время реакции водителя?

1.Время реакции уменьшается.
2.Время реакции увеличивается.
3.Алкоголь на время реакции не влияет.

Опасность алкогольного опьянения при управлении ТС заключается в том, что реакция водителя замедляется, а значит, время реакции, необходимое для принятия решения, увеличивается.

К категории «в» относятся автомобили:

1.С разрешенной максимальной массой не более 2,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.
2.С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 16.
3.С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (п.1 ст.

25) к категории «В» относятся автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

Какое удостоверение достаточно иметь водителю, управляющему грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, но не более 7,5 т и прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг?

1.На право управления транспортными средствами категории «С1Е».
2.На право управления транспортным средством подкатегории «С1».
3.На право управления транспортным средством категории «С».

Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений предусмотрено, что для управления грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, но не более 7,5 т и прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг в водительском удостоверении должны быть разрешающие отметки в графах «С1Е».

В каких случаях владелец грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 7,5 т может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

1.При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «С».
2.При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «С1».
3.В обоих перечисленных случаях.

Водитель может передать управление грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 7,5 т в своем присутствии другому лицу, имея при этом страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе, при условии, что это лицо имеет водительское удостоверение с отметкой в категории «С».

Источник: https://ruspdd.com/general-duties-of-drivers/2.7/

Штраф за лишнего пассажира в машине в 2020 году

Можно ли второму водителю находится в спальнике автомобиля во время движения.

Если в ходе поездки в автомобиле находится больше людей, чем допускают его технические характеристики, это противоречит ПДД и наказуемо по закону. За нарушение предусмотрена административная ответственность согласно статье КоАП № 12.23. В таких случаях сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф за лишнего пассажира, а также по нескольким другим пунктам.

Сумма штрафа и кто его должен заплатить

По правилам дорожного движения не допускается перевозка людей, если их число превышает количество посадочных мест в машине. Так, если на заднем сиденье легкового авто сотрудник ГИБДД заметит четырех пассажиров, то он должен выписать штраф за нарушение. Провоз лишнего человека обойдется водителю в 500 рублей (статья КоАП 12.23, п. 1).

Но общая сумма штрафных санкций может оказаться гораздо выше. Раньше водители платили только за самый «дорогостоящий» проступок, но теперь размеры всех взысканий складываются, если совершено два и более нарушения (ч. 1 ст. 4.4 КоАП).

Если в машине есть лишний пассажир, то ему не хватает ремня безопасности. Это отдельное правонарушение, которое добавляется к основному и оценивается в 1000 рублей (статья 12.6 КоАП).

[attention type=yellow]

Иногда в дорожной практике встречаются любители экстремальных поездок, когда люди находятся вне салона. За такое опасное передвижение ко всем перечисленным прибавляется третий штраф в размере 1000 рублей (статья 12.23 КоАП, часть 2).

[/attention]

Все перечисленные санкции налагаются на водителя, так как он несет ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров. Кроме того, штраф заплатит и непристегнутый пассажир, т.к. нарушает п. 5.1 ПДД, который обязывает находящихся в машине использовать ремни безопасности. Взыскание составит 500 рублей (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ).

В каких случаях считается, что в машине лишний пассажир

Если в машине больше 5 человек, то для обычной легковушки это нарушение правил. По ПДД (пункт 22.8) разрешается провозить количество людей, которое предусмотрено техническими характеристиками транспортного средства. Для стандартного легкового автомобиля – это пять человек, включая водителя.

К грузовым автомобилям предъявляются еще более строгие требования, так как нарушения грозят более серьезными последствиями и могут привести к гибели большого числа людей на дороге.

Перевозить пассажиров можно в кабине с учетом числа посадочных мест. Посадить людей в кузов допускается только в том случае, если соблюдаются требования п. 22 ПДД. В противном случае штраф составит 1000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ, ч. 2).

Сумма фиксированная и не меняется в зависимости от числа пассажиров.

Водитель, перевозящий людей в кузове грузовика, не будет оштрафован, если соблюдаются все следующие условия (п. 22 ПДД):

  • находящийся за рулем имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории «C» или «C1» минимум в течение 3 лет;
  • при перевозке 8-16 человек (включая пассажиров в кабине) необходимо водительское удостоверение на право управления ТС категории «D» или «D1»;
  • в случае перевозки более 16 человек требуется наличие категории «D»;
  • число перевозимых людей не может превышать количество сидений;
  • машина должна быть исправна;
  • грузовик с бортовой платформой должен быть оборудован сиденьями, установленными на высоте 30-50 см от пола и минимум 30 см от верхнего края борта.
  • сиденья, размещенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь надежные спинки;
  • перевозка детей в кузове запрещена.

В автобусе в зависимости от его технических возможностей устанавливается определенное число сидячих и стоячих мест. Информация об этом размещается в салоне. Но есть ситуации, когда каждому пассажиру должно быть предоставлено отдельное сидячее место (п. 22.3 ПДД). Правило действует:

  • при междугородних перевозках;
  • при движении в гористой местности;
  • когда автобус используется для перевозки туристов и проведения экскурсий;
  • при перевозке детей.

Если автобус не относится к этим категориям, то пассажиры могут занимать стоячие места, но их количество также строго регламентировано.

Как понять, сколько человек можно перевозить в авто

Чтобы определить правильность перевозки людей, следует руководствоваться следующими требованиями.

  • Пассажиры должны находиться в салоне авто либо в кузове при наличии оборудованных посадочных мест.
  • Если в машине установлены ремни безопасности не только на передних, но и на задних сиденьях, то каждый пассажир должен быть пристегнут.
  • Дети младше 12 лет, согласно пункту 22.9 ПДД, перевозятся с использованием ремней безопасности (только с 7 лет), либо специализированных удерживающих приспособлений, которые соответствуют их весу и росту, либо других устройств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.
  • Количество людей должно соответствовать техническому регламенту для конкретного автомобиля (некоторые модели относятся к категории В, но позволяют перевозить до 7 человек без нарушения правил).

Многие модели автомобилей, которые сейчас заметно устарели, выпускались с завода не оборудованными ремнями безопасности на задних сиденьях. В этом случае привлечь к ответственности за непристегнутого пассажира сотрудники ГИБДД не вправе.

Водителю запрещается перевозить людей в прицепе любой конфигурации, вне салона легковой машины (в багажнике, на крыше, на капоте), в буксируемом авто.

В чем опасность перевозки лишних пассажиров

Превышение числа пассажиров – риск для их жизни и здоровья. В России люди часто относятся недостаточно серьезно к обеспечению безопасности на дороге. Некоторые водители пренебрегают правилом перевозки людей или фиксации детей при помощи специальных креплений.

Но ПДД основаны на печальном опыте и пишутся исходя из реальной обстановки на дороге с целью предотвращения гибели граждан. Важно помнить и понимать следующее.

  • У переполненной машины смещается центр тяжести, что приводит к сложности маневрирования. Это увеличивает риск заносов, аварий, выхода из строя деталей авто.
  • Превышение установленной нормы по пассажирам приводит к увеличению тормозного пути.
  • Переполненному авто требуется больше времени для обгона. Иногда водители не берут этот факт во внимание, из-за чего возникают аварии на трассе.
  • Давление пассажиров на задние двери может привести к их открытию и падению людей на дорогу из движущегося автомобиля.

Кроме того, перегруз пассажиров вредит автомобилю и ведет к быстрому изнашиванию деталей. Машина может выйти из строя во время движения из-за чрезмерной нагрузки на заднюю подвеску.

Примеры перегруза автомобилей людьми

Обычно ситуация с перегрузом возникает при поездке людей на отдых. Частая ошибка – ребенку не выделяется отдельное место. Игнорируя правила перевозки, некоторые считают, что 4 пассажирских сиденья предназначены для взрослых, а детей можно взять на руки.

https://www.youtube.com/watch?v=M0XJHEdnitU

Это ошибочное мнение. По правилам каждому ребенку должно быть выделено отдельное место в салоне. Даже если на заднем сиденье легко умещаются четверо детей, подобная перевозка будет серьезным нарушением (п. 22.9 ПДД).

Советы как избежать перегруза авто

Чтобы предотвратить перегруз, количество людей в салоне должно соответствовать характеристикам автомобиля, прописанным в техпаспорте.

Если по документам авто пятиместное, то число пассажиров не должно превышать 4 человек, пятый – водитель.

Сложности с этим могут возникнуть в семьях, которые имеют 4 и более детей. В этом случае единственный правильный выход для совместных поездок – использование подходящего автомобиля, в котором число посадочных мест больше пяти.

Среди зарубежных машин много семиместных моделей кроссоверов и минивэнов. Из числа представителей отечественного автопрома большой семье может пригодиться «Лада Ларгус». Для управления им достаточно иметь водительскую категорию В.

Если поездка большой компанией носит единоразовый характер, то лучше воспользоваться услугами такси, куда пересядет часть пассажиров. Это не только позволит избежать штрафа. Главное – это обеспечение безопасности, иначе веселое путешествие на отдых может закончиться трагедией.

Итак, для каждой модели машины предусмотрены максимальные нагрузки, превышение которых наносит ущерб технике и грозит быстрым изнашиванием деталей. Но это не самое главное.

В дорожной практике перегруженные машины часто попадают в аварии, которых при соблюдении нормы числа пассажиров можно было бы избежать. Правила создаются для обеспечения безопасности всех участников движения. Многие водители относятся недостаточно серьезно к этим регламентам.

[attention type=red]

Из-за этого предусмотрены штрафы, чтобы оградить водителей от нарушений угрозой материального наказания.

[/attention]

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-provoz-lishnego-passazhira

Останавливает вас ГИБДД — вот что стоит возить с собой при эпидемии

Можно ли второму водителю находится в спальнике автомобиля во время движения.

У меня нет вируса, что же мне — дома сидеть? Что будет, если накашлять на инспектора? А если у меня есть справка, что мне нужно ездить? — у водителей куча вопросов о том, можно или нет сегодня быть за рулем. У власти не всегда есть ответы. Но они есть у «За рулем».

Режим то ли карантина, то ли самоограничения распространяется по России быстрее вируса. Если у вас еще нет понимания, что можно, а что нельзя в новых условиях, то Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора», внесет ясность.

1. Чем карантин отличается от самоизоляции?

Материалы по теме

Разницу обозначить трудно, ведь понятие «карантин» в законодательстве есть, а вот термин «самоизоляция» присутствует только в Указе мэра Москвы.

Под карантином, в соответствии со ст.

1 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», понимаются ограничительные мероприятия — административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Однако в настоящее время никакого карантина (по смыслу, придаваемому данному понятию законом), не введено — существует лишь Указ № 34-УМ Мэра Москвы от 29 марта 2020 г. «О введении режима повышенной готовности», пункт 9.3 которого и обязывает всех горожан не покидать жилища без веских на то оснований (посещение магазинов, получение медицинской помощи, работа и т. п.).

2. Допустим, я еду один — просто катаюсь по городу, из машины не выхожу. К чему могут докопаться полицейские?

1 апреля (и это не шутка) Московской городской Думой приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях города Москвы, которыми предусматривается наказание для нарушивших режим «самоизоляции» (подчеркну: не введенный в действие и не существующий в законах!) граждан в размере четырех тысяч рублей, а при совершении данного нарушения «с использованием транспортного средства» (опять непонятно — как можно нарушить режим «самоизоляции» при помощи автомобиля — только если выехать из квартиры непосредственно на нем), штраф будет пять тысяч рублей, а автомобиль будет задержан и помещен на штрафстоянку.

Материалы по теме

К слову, забрать его до окончания «режима повышенной готовности» тоже не получится (по этому кодексу), поскольку для этого потребуется выйти из дома и снова нарушить запрет, а при выезде со штрафстоянки автомобиль снова смогут задержать опять же за передвижение на нем.

Поэтому я бы рекомендовал ограничить передвижения по городу — во избежание необоснованных претензий со стороны полиции. Я знаю, как работает наша судебная система. Сомневаюсь, что судью легко удастся убедить в том, что магазин в трех километрах от дома был нужен вам в определенный момент больше, чем другой, через дорогу.

Сегодня эта мера касается только Москвы. Но учитывая, как быстро регионы «подтянулись» по цепочке за режимом самоизоляции, не исключаю для них аналогичного сценария.

3. Ужесточили наказание за нарушение карантина. Но я не на карантине, я на самоизоляции. За какие «заслуги» меня могут оштрафовать или даже отправить в тюрьму?

Меры направлены, в первую очередь, на тех людей, которые находятся именно в карантине. На днях вышло новое Постановление главного санитарного врача РФ, в котором глав субъектов призвали ужесточить контроль над этой категорией граждан.

К ней относятся лица, прибывшие из стран-очагов инфекции и больные коронавирусом. Таких людей предписано либо посадить на домашний карантин, либо изолировать в медицинском учреждении.

Но это касается тех граждан, кто потенциально мог стать носителем инфекции.

4. Специально кашлял в сторону инспекторов, чтобы от меня отстали, — это считается за провокацию? Что мне за это будет?

Прямого наказания за это нет, но, зная находчивость наших полицейских, несложно предположить, что они могут попытаться привлечь водителя за посягательство на жизнь или здоровье сотрудника правоохранительных органов.

А это уже нарушение статьи 317 УК РФ, которое карается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью (поскольку в России действует мораторий на смертную казнь, она заменяется пожизненным лишением свободы. — Прим. ред.). Ведь посягательство на жизнь и здоровье инспектора ГИБДД может выражаться не только в попытке выстрелить в него из пистолета. Теоретически любой из нас может являться носителем вируса, так что если вы специально кашляете на сотрудника ДПС, это можно расценить как попытку его заразить.

5. Продезинфицировал салон, и теперь в машине пахнет спиртом. Это законный повод отправить меня на «продувку»?

Если вам встретился инспектор с буйной фантазией, то такой вариант возможен. Запах спирта является основанием для проведения освидетельствования.

Но опять же, если при первичном обследовании на месте показания прибора будут нулевыми, то оснований для направления на медицинское освидетельствование нет.

При условии, что у водителя нет иных признаков опьянения — неустойчивость позы, нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке.

6. Справка с места работы (я работаю в аптеке, супермаркете, курьером) может заменить мне спецпропуск?

Справка с места работы — не аналог спецпропуска. Но в настоящий момент нет четкого понимания, кому и как будут выдаваться спецпропуска.

Поэтому мы исходим из того, что, если мы обязаны появляться на рабочем месте, справка является подтверждающим документом.

В устной форме сотруднику полиции зачастую тяжело объяснить, что вы следуете к месту работы, и он вправе даже доставить вас в отделение полиции для разбирательства. Справка поможет избежать подобных проблем.

7. Присвоение мне QR-кода с адресом моего проживания подпадает под нарушение закона о персональных данных? Ведь меня, по сути, вынуждают дать согласие на их обработку

Власти всегда могут сослаться на то, что своими действиями стремятся не допустить распространения инфекции и вообще борются с угрозой для общества в условиях готовности к чрезвычайным ситуациям. Под этим предлогом некоторые права граждан могут быть ограничены.

Обжаловать нарушение своих прав, на мой взгляд, сейчас бесполезно — учитывая, что суды не работают (российские суды тоже на карантине до 10 апреля. Рассматриваются только безотлагательные дела — например, об избрании меры пресечения. — Прим. ред.).

Хотя уже были попытки подать в суд заявления об оспаривании Указа мэра Москвы, который ограничивает свободу перемещения граждан, гарантированную Конституцией РФ.

8. Для полицейских есть разница между тем, что я вышел пешком за продуктами или выехал за ними же на авто?

Формально разницы нет, ведь, согласно разъяснениям мэрии Москвы, въезды и выезды из города не запрещены. Следовательно, не запрещено передвижение по городу на автомобиле.

Так что, если вы имеете право передвигаться за продуктами, то делать это можете и на автомобиле.

С точки зрения безопасности это будет даже правильнее, нежели вы будете ходить пешком или передвигаться на общественном транспорте.

9. Я сделал за свои деньги тест на вирус. Он отрицательный. Это является аргументом при ответе, почему я на улице?

В принципе захватить при выходе из дома эту справочку не помещает. Да, реалии таковы, что сейчас нам приходится таскать с собой увесистую папку документов: паспорт, военный билет, документы на аренду квартиры и тому подобное. Справка от врача в этом наборе не будет лишней. По крайней мере, она будет подтверждать, что заболевания нет и вы не являетесь его переносчиком.

10. Если меня останавливают разнообразные «помощники» (казаки, дружинники…), как мне себя вести? Какие у них полномочия?

Останавливать вас для проверки документов и уж тем более производить задержание имеют полномочия только сотрудники полиции, судебные приставы, которые исполняют решение о госпитализации, и представители других силовых структур.

Все, что могут сделать казаки, волонтеры и прочие добровольцы, — вежливо разъяснить вам, что находиться на улице в настоящий момент гражданам не рекомендуется, поскольку введен режим самоизоляции.

По факту они такие же простые граждане, и у них нет права применять к вам силу.

  • 6 фраз, по которым инспектор ГИБДД опознает опытного водителя, — тут.

Кирилл Кухмарь/ТАСС

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922474-vas-tormozit-inspektor/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: