На нашу организацию наложили административный штраф в соответствии с ч.

Содержание
  1. Штрафы на должностное лицо
  2. Когда возлагают штрафы на должностное лицо по КоАП РФ
  3. Административные правонарушения должностных лиц
  4. Оплата штрафа на должностное лицо
  5. Как выполнить указ мэра Москвы от 6 октября и не нарушить закон — Право на vc.ru
  6. Дисклеймер
  7. Что случилось?
  8. Что нужно делать?
  9. ШАГ 1
  10. ШАГ 2
  11. ШАГ 3.
  12. Какие штрафы вводятся для предприятий и организаций, нарушающих режим повышенной готовности
  13. Кто будет контролировать соблюдение режима повышенной готовности в Москве?
  14. Штрафные санкции за нарушение режима повышенной готовности
  15. Указ Мэра Москвы «Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве»
  16. Возложение административного штрафа
  17. Субъекты административной ответственности
  18. Возложение административного штрафа на гражданина
  19. Возложение административного штрафа на должностное лицо
  20. Пример из судебной практики в сфере здравоохранения
  21. Возложение административного штрафа на ИП
  22. Возложение административного штрафа на юридическое лицо
  23. Возложение административного штрафа на иностранцев
  24. О назначении административного штрафа ниже минимального размера
  25. О замене административного штрафа для субъектов малого и среднего предпринимательства
  26. Административная ответственность юридических лиц. Обжалование постановлений в арбитражном суде | Адвокат Мугин Александр
  27. Административная ответственность юридических лиц
  28. Производство по делам об административных правонарушениях
  29. Теперь, собственно, к вопросу об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами

Штрафы на должностное лицо

На нашу организацию наложили административный штраф в соответствии с ч.

5Суд и органы государственной власти предпочитают назначать штрафы на должностное лицо вместе со штрафом для юридического лица. Не всегда одновременно. Но в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности. Закон допускает привлекать к ответственности за одно нарушение и организацию, и должностное лицо. Если конкретные должностные лица допустили такое нарушение.

Поэтому тема штрафов на должностных лиц не теряет актуальности. А знание нюансов, возможно, позволит избежать административной ответственности. Ведь штрафы на должностное лицо – вид административного наказания.

Поэтому уполномоченные орган назначит наказание по общим правилам привлечения к административной ответственности.

Помимо штрафов на должностное лицо, КоАП РФ предусматривает такие специальные виды административных наказаний для должностных лиц, как дисквалификация, лишение специального права и т.п.

Когда возлагают штрафы на должностное лицо по КоАП РФ

Общее правило, которое устанавливает статья 2.4. КоАП РФ, гласит: 

“Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей”.

Граждане, которые являются должностными лицами, делятся на несколько категорий:

  • граждане, которые постоянно, временно или по специальным полномочиям осуществляют функции представителя власти. То есть они наделены распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся в служебной зависимости от него. 
  • лица, которые выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и местных органах, государственных внебюджетных фондов, войсках и воинских формированиях
  • работники организаций (юридических лиц), которые совершили административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в т.ч. руководители, учредители организаций, члены совета директоров и т.п.
  • члены комиссий по закупкам, работники контрактной службы
  • члены лицензионной комиссии и т.п.

Индивидуальный предприниматель по общему правилу несет ответственность как должностное лицо. То есть штрафы на должностное лицо и на предпринимателя в размерах обычно равны. Но суть ответственности на должностное лицо и на предпринимателя – разные.

К административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей обычно привлекаются руководитель, бухгалтер, кадровый сотрудник и т.п. Функционал уполномоченный орган определит по должностной инструкции.

Или возложенным обязанностям, выданным доверенностям от юридического лица.

Административные правонарушения должностных лиц

Ответственность за совершение правонарушения устанавливает КоАП РФ. И иногда законы субъектов РФ. Например, за нарушение правил содержания собак и кошек Закон Краснодарского края устанавливает штрафы на должностное лицо. Поэтому смотреть нормы административного права нужно в комплексе – и КоАП РФ, и закон субъекта РФ, где организация осуществляет деятельность.

В качестве примера нарушений приведем нарушения в сфере ККМ, за непробитый чек, нарушение кассовой дисциплины. Кто несет ответственность? И должностное лицо, и юридическое. Перечень функций должностного лица, например, бухгалтера, определят по трудовому договору и (или) должностной инструкции. А если функции бухгалтера возложил на себя руководитель, то вероятнее всего штраф назначат ему.

Часто юристы компании ищут информацию, как сделать так, чтобы к ответственности привлекли только должностное лицо. Ведь размер штрафов на компанию весьма значителен практически по любому административному правонарушению.

[attention type=yellow]

И судебная практика знает ответ. Необходимо доказать, что компания сделала максимально возможное для того, чтобы должностное лицо выполняло свои функции.

[/attention]

Например, что приобрело кассовый аппарат, ознакомило с должностной инструкцией и т.п.

При назначении штрафов на должностное лицо гражданин может сослаться на малозначительность административного нарушения. А работники субъектов малого и среднего предпринимательства вправе требовать замены административного штрафа на предупреждение (подробности по ссылке – административный штраф). 

Оплата штрафа на должностное лицо

Иногда в организациях возникает предложение оплатить административный штраф на должностное лицо за счет организации. Например, выдать денежные средства под отчет. Или оплатить с расчетного счета. Однако это в корне не верное решение. Потому что оплата административного штрафа всегда происходит по одинаковым правилам. 

Штрафы на должностное лицо оплачивает само должностное лицо со своего личного счета и своими денежными средствами.

Источник: https://iskiplus.ru/shtrafy-na-dolzhnostnoe-lico/

Как выполнить указ мэра Москвы от 6 октября и не нарушить закон — Право на vc.ru

На нашу организацию наложили административный штраф в соответствии с ч.

Указ Мэра Москвы от 6 октября 2020 г. No 97-УМ вызвал много вопросов. Ведь, согласно ему, все юридические лица и ИП, работающие на территории Москвы, должны представить Мэру и Правительству Москвы информацию о своих работниках и исполнителях услуг, такую как номер мобильного телефона, автомобиля и т.п.

Позвольте представиться: компания Б-152, приведение деятельности организации в соответствие с №152-ФЗ «О персональных данных» и GDPR. Мы занимаемся этим уже больше 10 лет, так именно на нас обрушился шквал вопросов про вышеупомянутый указ.

Чтобы не отвечать всем по отдельности, мы подготовили краткую инструкцию на этот счёт.

Её можно скачать в виде готового файла с нашего нового сайта (он в работе, так что не спешите сообщать о багах и глюках, мы их уже все знаем и фиксим) или прочитать ниже, на VC :)

Итак, как выполнить Указ и не нарушить требования ТК РФ и 152-ФЗ? Мы подготовили краткое описание и план действий для работодателей.

Дисклеймер

Приведенные ниже разъяснения и рекомендации являются позицией ООО «Б152» как специалистов в области обработки персональных данных и не претендуют на соответствие официальным разъяснениям государственных органов по рассматриваемому вопросу.

Что случилось?

Мэр Москвы Сергей Собянин издал Указ от 6 октября 2020 г. № 97-УМ (далее – «Указ»), согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели должны еженедельно (начиная с 12 октября 2020 г.

) представлять Мэру и Правительству Москвы в электронном виде следующую информацию о своих работниках и исполнителях по договорам ГПХ, в отношении которых было принято решение о переводе на дистанционный режим работы в соответствии с требованиями Указа Мэра Москвы от 1 октября 2020 г.

№ 96-УМ «О внесении изменений в указы Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ и от 8 июня 2020 г. № 68-УМ»:

1. номер мобильного телефона;

2. государственный регистрационный номер транспортного средства (при наличии)

3. номер электронной карты «Тройка» (при наличии)

4. номер электронной карты «Стрелка» (при наличии)

5. номер социальной карты (при наличии)

6. номер месячного проездного билета без лимита поездок и с лимитом 70 поездок; временного единого социального билета; временного льготного билета (при наличии).

Кто попадает под требования Указа?

Под требования попадают юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие на территории Москвы.

Являются ли перечисленные сведения персональными данными?

Обратите внимание, что в п. 2.1 Указа специально закреплено, что соответствующие сведения представляются работодателями без персональных данных.

Данный вывод применительно к номеру мобильного телефона прямо подтверждается судебной практикой[1].

Указанные сведения являются персональными данными:

для работодателей, поскольку они также обладают иной информацией о своих работниках.

для Правительства Москвы, так как оно может идентифицировать работников при сопоставлении представленных сведениях о них с имеющейся информацией о них в государственных базах данных.

Резюмируем: сведения, закрепленные в Указе, относятся к персональным данным, и для их обработки следует соблюдать требования законодательства о персональных данных.

Что нужно делать?

Поскольку в настоящий момент отсутствуют детальные разъяснения государственных органов по применению норм Указа, мы предлагаем рассмотреть различные варианты по реагированию и выбрать тот вариант, который связан с наименьшими рисками для вашей организации.

Ниже приведена краткая инструкция для работодателей:

ШАГ 1

Вариант 1. Не собирать у работников номера телефона, транспортного средства или проездного, если они вам не требуются.

Важно заметить, что Указ не предписывает, чтобы работодатели собирали сведения о работниках, которых у них нет.

Вы можете передать Правительству Москвы только те сведения о работниках, которые вы уже обрабатываете:

[attention type=red]

номера телефонов работников скорее всего у вас уже есть, поскольку вам они нужны для связи;

[/attention]

что касается номера автомобиля или проездного, то эти сведения нужно будет представлять только тем работодателям, которые оплачивают проезд своих работников по условиям трудового или гражданско-правового соглашения.

Вариант 2. Запрашивать у работников номера телефона, транспортного средства или проездного исключительно для целей исполнения Указа.

Несмотря на то, что в Указе отсутствует предписание собирать недостающие сведения о работниках, меньшим риском для работодателей может стать строгое следование требованию представлять перечисленные сведения о работниках.

Тем более, что в условиях распространения коронавирусной инфекции нарушение требований Указа может быть расценено как более серьезное нарушение по сравнению с нарушением принципов об обработке персональных данных, закрепленных в 152-ФЗ.

ШАГ 2

Убедитесь, что передаваемые сведения актуальны

Представление сведений Правительству Москвы должно соответствовать данным принципам.

2.2. Работодатель должен самостоятельно проверять точность представляемых сведений. Например, номера телефонов можно проверять звонком, а номера транспортных средств и пропусков – фотографиями или правоустанавливающими документами.

2.3. Заметим, что за нарушение данного требования предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц от 30 000 тысяч до 50 000 тысяч рублей.

В то же время на практике отсутствуют штрафы за нарушение указанных принципов.

ШАГ 3.

Вариант 1. Согласие на передачу персональных данных работников не требуется

3.1.1. Представление персональных данных Правительству Москвы является видом обработки персональных данных, следовательно работодатель (как оператор) обязан иметь законное основание для такой обработки по 152-ФЗ.

Передача перечисленных сведений допускается без согласия работников, поскольку она необходима для достижения общественно значимых целей[2], а именно для борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

Мы считаем, что данное законное основание (обработка необходима для достижения общественно значимых целей) может использоваться постольку, поскольку права и свободы субъекта персональных данных не нарушаются.

Источник: https://vc.ru/legal/165442-kak-vypolnit-ukaz-mera-moskvy-ot-6-oktyabrya-i-ne-narushit-zakon

Какие штрафы вводятся для предприятий и организаций, нарушающих режим повышенной готовности

На нашу организацию наложили административный штраф в соответствии с ч.

Вступили в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые устанавливают ответственность за нарушение режима повышенной готовности. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин.

«Большая часть предприятий города продолжает работать, часть людей отправлена в отпуска, часть переведена на дистанционку. Очень важно, чтобы все работающие городские предприятия и учреждения приняли меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции, в том числе обеспечивали дезинфекцию и социальное дистанцирование на 1,5 метра между работниками и посетителями. Из рекомендательного это требование становится обязательным. Это важно не только для уменьшения скорости распространения инфекции, но и для самих предприятий, для здоровья их работников», — написал Сергей Собянин.

Определены также органы исполнительной власти Москвы, которые уполномочены составлять протоколы и налагать штрафы на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Кто будет контролировать соблюдение режима повышенной готовности в Москве?

— Объединение административно-технических инспекций;

— Департамент торговли и услуг;

— префектуры административных округов и управы районов;

— Департамент образования и науки;

— Московская административная дорожная инспекция;

— Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости.

«Полномочия им даются достаточно серьезные и важно, чтобы они применялись адекватно, не создавали избыточного давления на бизнес и граждан. И вместе с тем обеспечивали соблюдение требований по предотвращению распространения коронавируса. Как только опасность серьезно уменьшится или исчезнет совсем, эти временные меры будут немедленно упразднены. Все, что мы сегодня делаем, нацелено на одно — уберечь москвичей от опасности, максимально быстро и без потерь пережить сложные времена», — подчеркнул Сергей Собянин. 

Штрафные санкции за нарушение режима повышенной готовности

Запрет на проведение спортивных, массовых, публичных и иных мероприятий

За нарушение запрета на проведение спортивных, массовых, публичных и иных мероприятий индивидуальным предпринимателям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей.

Юридическим лицам в случае нарушения придется заплатить от 100 до 300 тысяч рублей.

Если был причинен вред здоровью или имуществу человека, то индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам грозит штраф от 500 тысяч до одного миллиона рублей или же приостановление деятельности сроком до 90 дней.

Контролировать соблюдение запрета будет Объединение административно-технических инспекций города Москвы.

Запрет на проведение мероприятий с очным присутствием: зрелищных, просветительских, культурных, выставочных, спортивных

За нарушение запрета на проведение мероприятий с очным присутствием граждан индивидуальные предприниматели должны будут заплатить от 30 до 50 тысяч рублей, юридические лица — от 100 до 300 тысяч. Причинение вреда здоровью или имуществу повлечет штраф от 500 тысяч до миллиона рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Контролировать соблюдение запрета в торговой сфере будут сотрудники Департамента торговли и услуг, префектур и управ. За мероприятия в зданиях отвечает Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости, за мероприятия на открытом воздухе — Объединение административно-технических инспекций.

Запрет на посещение развлекательных и досуговых заведений

[attention type=green]

Во время режима повышенной готовности запрещена работа всех развлекательных заведений, в том числе ночных клубов, дискотек и кальянных.

[/attention]

За нарушение запрета индивидуальным предпринимателям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей, юридическим лицам — от 100 до 300 тысяч рублей. За причинение вреда здоровью или имуществу человека придется заплатить от 500 тысяч до миллиона рублей или приостановить деятельность на срок до 90 суток.

Контролировать соблюдение запрета будет Департамент торговли и услуг.

Нарушение требований по организации социального дистанцирования работников и посетителей

Режим повышенной готовности предполагает соблюдение социального дистанцирования. В общественных местах нельзя подходить друг к другу на расстояние менее 1,5 метра. Это требование действует в том числе в магазинах.

За нарушения требований организации социального дистанцирования индивидуальным предпринимателям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей.

Юридические лица будут оштрафованы на сумму от 100 до 300 тысяч рублей.

Если же в результате нарушения был причинен вред здоровью человека или его имуществу, то заплатить придется от 500 тысяч до миллиона рублей или же приостановить деятельность на срок до 90 суток.

Следить за соблюдением запрета в торговой сфере будут сотрудники Департамента торговли и услуг, префектур и управ. За предприятиями, которые находятся в зданиях отвечает Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости, за площадки на открытом воздухе — Объединение административно-технических инспекций.

Запрет на работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, предприятий общественного питания

Режим повышенной готовности предполагает временное закрытие ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров и предприятий общественного питания. Разрешается обслуживание навынос или доставка заказов на дом.   

[attention type=yellow]

За нарушение индивидуальным предпринимателям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 300 тысяч рублей.

[/attention]

Если был причинен вред здоровью или имуществу человека, то индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам придется заплатить от 500 тысяч до одного миллиона рублей или же приостановить деятельность на срок до 90 суток.мм

Контроль — за Департаментом торговли и услуг.

Запрет на работу объектов розничной торговли

Работа объектов торговли временно запрещена. Исключение только для продовольственных магазинов и объектов, торгующих медицинскими изделиями и оборудованием, в том числе оптикой.

За нарушение индивидуальные предприниматели заплатят штраф от 30 до 50 тысяч рублей, юридические лица — от 100 до 300 тысяч рублей. За причинение вреда здоровью или имуществу человека придется заплатить от 500 тысяч до миллиона рублей или приостановить деятельность на срок до 90 суток.

Следить за соблюдением этих требований будет Департамент торговли и услуг.

Запрет на посещение образовательных организаций

Закон предполагает временное прекращение работы образовательных организаций, в том числе в сфере физкультуры и спорта, культуры и искусства. Исключение предусмотрено только для созданных дежурных групп.


[attention type=yellow]

За нарушение индивидуальным предпринимателям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 300 тысяч рублей.

[/attention]

Если был причинен вред здоровью или имуществу человека, то индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам грозит штраф от 500 тысяч до одного миллиона рублей или же приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Следить за соблюдением этих требований будет Департамент образования и науки. Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости отвечает за организации в сфере физкультуры и спорта, а также культуры и искусства.

Несоблюдение работодателями режима повышенной готовности в сфере транспортных услуг

[attention type=red]

Работодатели в сфере транспортных услуг обязаны обеспечить сотрудникам измерение температуры тела — если она повышена, то сотрудник не должен допускаться к работе. Это касается в том числе и водителей такси. Работодатели также обязаны проводить дезинфекцию.

[/attention]

За несоблюдение этих обязанностей индивидуальным предпринимателям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей. Юридическим лицам — от 100 до 300 тысяч рублей.

Если был причинен вред здоровью или имуществу человека, то индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам грозит штраф от 500 тысяч до одного миллиона рублей или же приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Следить за соблюдением этих требований будет Московская административная дорожная инспекция.

Запрет на работу салонов красоты, косметических, массажных, СПА-салонов, соляриев, бань и саун

Запрет не касается организаций, которые оказывают лицензируемые медицинские услуги.

За нарушение запрета индивидуальным предпринимателям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 300 тысяч рублей.

Если был причинен вред здоровью или имуществу человека, то индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам придется заплатить от 500 тысяч до одного миллиона рублей или же приостановить деятельность на срок до 90 суток.

Контролировать соблюдение этих требований будет Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

Указ Мэра Москвы «Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве»

Источник: https://www.mos.ru/news/item/72165073/

Возложение административного штрафа

На нашу организацию наложили административный штраф в соответствии с ч.

По статистике самым распространенным видом административного наказания является административный штраф, который устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Административный штраф представляет собой административное наказание имущественного характера и имеет денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств. Административный штраф предусмотрен в качестве наказания в большинстве статей Особенной части КоАП РФ.

Субъекты административной ответственности

Субъект административной ответственности, — лицо, совершившее правонарушение и подлежащее на этом основании административному наказанию.

Действующее административное законодательство устанавливает две группы субъектов административной ответственности: физические лица и юридические лица (организации).

Таком образом, административный штраф может быть наложен на:

  • Гражданина;
  • Должностное лицо;
  • Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП);
  • Юридическое лицо;
  • Иностранного гражданина, лицо без гражданства и иностранное юридическое лицо.

Далее в статье будет рассмотрен каждый из вышеуказанных вариантов.

Возложение административного штрафа на гражданина

Административный штраф может быть наложен на вменяемых граждан, достигших к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. ст. 2.8, 2.3 КоАП РФ).

Несовершеннолетние от 16 до 18-летнего возраста привлекаются к административной ответственности с некоторыми особенностями в соответствии с ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав оно может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

При этом КоАП РФ содержит перечень административных правонарушений: (мелкое хулиганство, стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах, злостное неповиновение законному распоряжению работника милиции и некоторые другие), когда вышеупомянутые лица подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Возложение административного штрафа на должностное лицо

Административный штраф на должностное лицо может быть наложен в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4. КоАП РФ).

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Наравне с должностными лицами за совершение административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций так же несут административную ответственность руководители и другие работники иных (частных) организаций, арбитражные управляющие.

[attention type=green]

Кроме того, указанная статья содержит перечень лиц, чья служебная функция предусматривает административную ответственность как у должностных лиц за совершение определенных видов правонарушений, предусмотренных КоАП РФ.

[/attention]

К данной категории относятся, в частности, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы и некоторые другие.

Пример из судебной практики в сфере здравоохранения

Главный врач одного из муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения был оштрафован за эксплуатацию рентгеновского кабинета без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда при работе на флюорографе, как того требует п. 2.5 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Суд установил, что согласно трудового контракта, должностной инструкции главного врача, именно в обязанности главного врача входит получение в соответствующих органах санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда при работе на рентгенографическом оборудовании.

При назначении административного наказания суд принял во внимание характер совершенного правонарушения, а именно допущенные нарушения санитарного законодательства создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ должностному лицу Иванову Т.Н. назначено наказание в виде штрафа в размере 700 рублей.

Возложение административного штрафа на ИП

Административный штраф может быть наложен на лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившее административные правонарушения.

Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное (ст. 2.4 КоАП РФ).

[attention type=yellow]

Так, например, ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

[/attention]

Для граждан за такое правонарушение предусмотрен штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Для должностных лиц штраф уже от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Для юридических лиц — от сорока до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Если по этой статье будет привлекаться к административной ответственности индивидуальный предприниматель, то ему будет назначено наказание, в размерах, которые предусмотрены для должностного лица — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции.

Возложение административного штрафа на юридическое лицо

Статья 2.10. КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц.

Раздел II (Особенная часть) Кодекса содержит составы административных правонарушений, за совершение которых подлежат ответственности только юридические лица (п.1 ст. 2.10. КоАП РФ).

Например, глава 6, так же относящаяся к разделу II Кодекса, содержит перечень правонарушений, посягающих на здоровье граждан и их санитарно-эпидемиологическое благополучие.

В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу (п.2 ст. 2.10. КоАП РФ).

Возложение административного штрафа на иностранцев

Административный штраф так же может быть наложен на иностранного гражданина, лицо без гражданства или иностранное юридическое лицо, которые совершили на территории Российской Федерации административные правонарушения. Вышеуказанные лица подлежат административной ответственности на общих основаниях.

О назначении административного штрафа ниже минимального размера

С 11 января 2015 года вступила в законную силу норма, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об АП.

Но назначение административного штрафа в размере менее минимального размера возможно только в том случае, когда минимальный размер административного штрафа составляет:

  • для граждан — не менее 10 000 рублей,
  • для должностных лиц — не менее 50 000 рублей.

Что касается юридических лиц, то назначение административного штрафа в размере менее минимального размера возможно при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, при условии, что минимальный размер административного штрафа составляет не менее 100 000 рублей.

При этом, штраф в размере менее минимального размера не может составлять менее половины минимального размера.

О замене административного штрафа для субъектов малого и среднего предпринимательства

С 4 июля 2016 года административное наказание в виде административного штрафа для субъектов малого и среднего предпринимательства подлежит замене на предупреждение:

  • в случае, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях;
  • если административное правонарушение совершено впервые;
  • если административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
  • замена административного наказания может быть осуществлена при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, ….., а также при отсутствии имущественного ущерба.

Указанное положение распространяется не только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к указанной категории лиц, но и на руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно — распорядительных или административно — хозяйственных функций (часть 3 статьи 1.4 КоАП РФ).

При этом в случае вышеуказанной замены вида административной ответственности дополнительное административное наказание не применяется.

Подобное послабление установлено не для всех составов административных правонарушений, а именно:

  • Статья 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке);
  • Статья 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция);
  • Статья 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль);
  • Статья 19.6 КоАП РФ (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);
  • Статья 19.33 КоАП РФ (невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования).

О категориях лиц, которые могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, можно ознакомиться в статьях на нашем сайте, а именно «Изменения в критериях определения субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Об изменении финансовых показателей отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства».

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/vozlozhenie-administrativnogo-shtrafa/

Административная ответственность юридических лиц. Обжалование постановлений в арбитражном суде | Адвокат Мугин Александр

На нашу организацию наложили административный штраф в соответствии с ч.

Порой, осуществляя свою деятельность юридические лица, хотят они того или нет, попадают в сферу, регулируемую Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП).

Деятельность юридических лиц может быть проверена несметным количеством контролирующих организаций.

Это и органы внутренних дел, и налоговые органы, федеральная инспекция труда и Роспотребнадзор, пожнадзор и многие-многие другие (далее также административные органы).

Не буду оспаривать важность существования таких органов, по крайней мере большинства из них, однако, иногда проверки носят предвзятый характер, а назначенное наказание ни коим образом нельзя назвать соизмеримым с совершенным правонарушением.

Несмотря на то, что совершившие административные правонарушения лица, в соответствии с КРФоАП, равны перед законом, по логике законодателя юридические лица, по сравнению с должностными лицами, к которым в части назначения наказания приравнены индивидуальные предприниматели, а также по сравнению с физическими лицами, за одно и тоже административное правонарушение несут в разы большую ответственность. 

Равенство, видимо, заключается в том, что административной ответственности юридические лица подлежат независимо от каких либо обстоятельств – подчиненности, организационно-правовых форм, места нахождения.

Административная ответственность юридических лиц

В целом, административная ответственность юридических лиц – это один из видов юридической ответственности, который заключается в применении административного наказания к юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, уполномоченным органом или должностным лицом.

Соответственно административным правонарушением юридического лица признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

Причем, для юридических лиц КРФоАПом не установлены формы вины.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАПом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В большинстве случаев в качестве наказания юридическим лицам назначается административный штраф.

При этом административные штрафы для юридических лиц могут устанавливаться до одного миллиона рублей, а за нарушение антимонопольных правил, при осуществлении торговой деятельности, а также за нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности, вовсе до пяти миллионов рублей. Как видно суммы не маленькие, а для некоторых просто неподъемные.

Производство по делам об административных правонарушениях

Для человека, впервые столкнувшимся с КРФоАП, разобраться что там в нем и к чему написано, очень трудно. По моему мнению, КРФоАП написан очень криво, его, как и Налоговый кодекс Российской Федерации, видимо, надо читать справа налево и сзади наперед.

Соответственно и сам административный процесс, процесс производства по делам об административных правонарушениях, недостаточно четко регламентирован.

Как говорится «суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет».

Если некоторые контролирующие органы достойно справляются со своей функцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях, то часть сотрудников некоторых административных органов вообще не имеет никакого представления об административном процессе.

[attention type=red]

Так вот, безграмотность сотрудников контролирующих органов, нередко бывает причиной того, что административные правонарушения юридических лиц остаются безнаказанными (естественно не без помощи квалифицированных юристов).

[/attention]

Кроме того, относясь поверхностно к своим обязанностям, сотрудники некоторых контролирующих органов забывают про такие задачи административного производства как всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

В результате, выносятся незаконные постановления о привлечении к административной ответственности.

Теперь, собственно, к вопросу об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КРФоАП постановление об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с АПК РФ такая жалоба называется заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Следует помнить, что заявление об оспаривании решения административного органа может быть подано в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Конечно, данный срок может быть восстановлен, но только если суд сочтет уважительными причины пропуска срока.

Арбитражное процессуальное законодательство, на которое ссылается в ч. 3 т. 30.1 КРФоАП – это Глава 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Поскольку нельзя объять необъятное, для начала остановимся на втором параграфе 25 главы АПК, регулирующем рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Выбор сделан на обжаловании решений административных органов, поскольку именно административными органами, в отличии от судов, принимается подавляющее большинство незаконных постановлений.

[attention type=green]

Дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности юридических лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в 25 главе АПК РФ и КРФоАП (ст. 207 АПК РФ).

[/attention]

Для того, чтобы возбудить дело об оспаривании решения административного органа юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности в связи с осуществлением экономической деятельности, в том числе предпринимательской, должно подать в арбитражный суд заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа подается в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица, либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа следующие:

– оно подается в письменной форме, подписывается заявителем или его представителем. Также как и исковое заявление может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на сайте соответствующего арбитражного суда в интернете.

– в заявлении должно быть указано наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

– в заявлении должны быть указаны наименование заявителя, его место нахождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя;

– в заявлении должен быть указан перечень прилагаемых документов;

– в заявлении должны быть указаны наименование и место нахождения административного органа, принявшего оспариваемое решение; название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по мнению заявителя, оспариваемым решением, а также требования заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

К заявлению должен быть приложен текст оспариваемого решения – по факту копия постановления о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа должно быть направлено в соответствующий административный орган самим заявителем. Уведомление о вручении копии заявления или квитанция, подтверждающая направление копии заявления административному органу, также прилагается к заявлению, подаваемому в арбитражный суд.

Что касается требований, подлежащих указанию в заявлении, то такие требования, как правило, указываются в самом конце, так сказать, в просительной части, и заключаются в просьбе признать оспариваемое решение незаконным и отменить оспариваемое решение полностью или в части, либо об изменении решения.

Обратите внимание, госпошлину при обжаловании решения административного органа о привлечении к административной ответственности оплачивать не надо.

Относительно оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности, то это темя для отдельной статьи, которую я, надеюсь, в ближайшее время напишу.

Арбитражный суд должен рассмотреть заявление об оспаривании решения административного органа в двухмесячный срок со дня поступления заявления. При этом арбитражный суд не связан доводами заявления об оспаривании, и проверяет правильность принятого постановления в полном объеме.

Рассмотрев заявление об оспаривании решения административного органа, арбитражный суд должен принять решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части, либо об изменении решения, если установит, что решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Если принятое арбитражным судом решение вас не устраивает вы также можете его обжаловать, правда не всегда. Об обжаловании таких решений арбитражного суда я также постараюсь рассказать в ближайшее время.

С наилучшими пожеланиями, Адвокат, к.ю.н. Мугин Александр С.

Источник: http://www.advokat-mugin.ru/administrativnaya-otvetstvennost-yuridicheskix-lic-obzhalovanie-postanovlenij-v-arbitrazhnom-sude/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: