Нужен ли ревизор общественной организации?

Содержание
  1. Как выполнить указ мэра Москвы от 6 октября и не нарушить закон — Право на vc.ru
  2. Дисклеймер
  3. Что случилось?
  4. Что нужно делать?
  5. ШАГ 1
  6. ШАГ 2
  7. ШАГ 3.
  8. Контрольно-ревизионный орган НКО
  9. Ревизор и ревизионная комиссия НКО
  10. Сведения о контрольно-ревизионном органе НКО в уставе
  11. Структура ревизионной комиссии в НКО, формирование контрольно-ревизионного органа НКО
  12. Компетенция контрольно-ревизионного органа НКО и порядок принятия решений
  13. Ревизионная комиссия: организация работы, права и обязанности | Правоведус
  14. Ревизионная комиссия: организация работы
  15. Права и обязанности ревизионной комиссии
  16. Ревизионная комиссия: порядок проведения проверок
  17. Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) общественной организации
  18. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  19. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)
  20. 3. СОСТАВ И ВЫБОРЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)
  21. 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ
  22. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Как выполнить указ мэра Москвы от 6 октября и не нарушить закон — Право на vc.ru

Нужен ли ревизор общественной организации?

Указ Мэра Москвы от 6 октября 2020 г. No 97-УМ вызвал много вопросов. Ведь, согласно ему, все юридические лица и ИП, работающие на территории Москвы, должны представить Мэру и Правительству Москвы информацию о своих работниках и исполнителях услуг, такую как номер мобильного телефона, автомобиля и т.п.

Позвольте представиться: компания Б-152, приведение деятельности организации в соответствие с №152-ФЗ «О персональных данных» и GDPR. Мы занимаемся этим уже больше 10 лет, так именно на нас обрушился шквал вопросов про вышеупомянутый указ.

Чтобы не отвечать всем по отдельности, мы подготовили краткую инструкцию на этот счёт.

Её можно скачать в виде готового файла с нашего нового сайта (он в работе, так что не спешите сообщать о багах и глюках, мы их уже все знаем и фиксим) или прочитать ниже, на VC :)

Итак, как выполнить Указ и не нарушить требования ТК РФ и 152-ФЗ? Мы подготовили краткое описание и план действий для работодателей.

Дисклеймер

Приведенные ниже разъяснения и рекомендации являются позицией ООО «Б152» как специалистов в области обработки персональных данных и не претендуют на соответствие официальным разъяснениям государственных органов по рассматриваемому вопросу.

Что случилось?

Мэр Москвы Сергей Собянин издал Указ от 6 октября 2020 г. № 97-УМ (далее – «Указ»), согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели должны еженедельно (начиная с 12 октября 2020 г.

) представлять Мэру и Правительству Москвы в электронном виде следующую информацию о своих работниках и исполнителях по договорам ГПХ, в отношении которых было принято решение о переводе на дистанционный режим работы в соответствии с требованиями Указа Мэра Москвы от 1 октября 2020 г.

№ 96-УМ «О внесении изменений в указы Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ и от 8 июня 2020 г. № 68-УМ»:

1. номер мобильного телефона;

2. государственный регистрационный номер транспортного средства (при наличии)

3. номер электронной карты «Тройка» (при наличии)

4. номер электронной карты «Стрелка» (при наличии)

5. номер социальной карты (при наличии)

6. номер месячного проездного билета без лимита поездок и с лимитом 70 поездок; временного единого социального билета; временного льготного билета (при наличии).

Кто попадает под требования Указа?

Под требования попадают юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие на территории Москвы.

Являются ли перечисленные сведения персональными данными?

[attention type=yellow]

Обратите внимание, что в п. 2.1 Указа специально закреплено, что соответствующие сведения представляются работодателями без персональных данных.

[/attention]

Данный вывод применительно к номеру мобильного телефона прямо подтверждается судебной практикой[1].

Указанные сведения являются персональными данными:

для работодателей, поскольку они также обладают иной информацией о своих работниках.

для Правительства Москвы, так как оно может идентифицировать работников при сопоставлении представленных сведениях о них с имеющейся информацией о них в государственных базах данных.

Резюмируем: сведения, закрепленные в Указе, относятся к персональным данным, и для их обработки следует соблюдать требования законодательства о персональных данных.

Что нужно делать?

Поскольку в настоящий момент отсутствуют детальные разъяснения государственных органов по применению норм Указа, мы предлагаем рассмотреть различные варианты по реагированию и выбрать тот вариант, который связан с наименьшими рисками для вашей организации.

Ниже приведена краткая инструкция для работодателей:

ШАГ 1

Вариант 1. Не собирать у работников номера телефона, транспортного средства или проездного, если они вам не требуются.

Важно заметить, что Указ не предписывает, чтобы работодатели собирали сведения о работниках, которых у них нет.

Вы можете передать Правительству Москвы только те сведения о работниках, которые вы уже обрабатываете:

номера телефонов работников скорее всего у вас уже есть, поскольку вам они нужны для связи;

[attention type=red]

что касается номера автомобиля или проездного, то эти сведения нужно будет представлять только тем работодателям, которые оплачивают проезд своих работников по условиям трудового или гражданско-правового соглашения.

[/attention]

Вариант 2. Запрашивать у работников номера телефона, транспортного средства или проездного исключительно для целей исполнения Указа.

Несмотря на то, что в Указе отсутствует предписание собирать недостающие сведения о работниках, меньшим риском для работодателей может стать строгое следование требованию представлять перечисленные сведения о работниках.

Тем более, что в условиях распространения коронавирусной инфекции нарушение требований Указа может быть расценено как более серьезное нарушение по сравнению с нарушением принципов об обработке персональных данных, закрепленных в 152-ФЗ.

ШАГ 2

Убедитесь, что передаваемые сведения актуальны

Представление сведений Правительству Москвы должно соответствовать данным принципам.

2.2. Работодатель должен самостоятельно проверять точность представляемых сведений. Например, номера телефонов можно проверять звонком, а номера транспортных средств и пропусков – фотографиями или правоустанавливающими документами.

2.3. Заметим, что за нарушение данного требования предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц от 30 000 тысяч до 50 000 тысяч рублей.

В то же время на практике отсутствуют штрафы за нарушение указанных принципов.

ШАГ 3.

Вариант 1. Согласие на передачу персональных данных работников не требуется

3.1.1. Представление персональных данных Правительству Москвы является видом обработки персональных данных, следовательно работодатель (как оператор) обязан иметь законное основание для такой обработки по 152-ФЗ.

Передача перечисленных сведений допускается без согласия работников, поскольку она необходима для достижения общественно значимых целей[2], а именно для борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

Мы считаем, что данное законное основание (обработка необходима для достижения общественно значимых целей) может использоваться постольку, поскольку права и свободы субъекта персональных данных не нарушаются.

Источник: https://vc.ru/legal/165442-kak-vypolnit-ukaz-mera-moskvy-ot-6-oktyabrya-i-ne-narushit-zakon

Контрольно-ревизионный орган НКО

Нужен ли ревизор общественной организации?

Денис

Юрист
Регистрация НКО

Одной из особенностей некоторых организационно-правовых форм некоммерческих организаций является обязательное наличие в составе органов контрольно-ревизионного органа. В нашей статье рассмотрим, что представляет собой контрольно-ревизионный орган НКО, как он формируется, какие полномочия имеет и другие особенности деятельности ревизора и ревизионной комиссии некоммерческой организации.

Как закреплено в Общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.

2012 № 505-ст) под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Напомним, что с 1 сентября 2014 года введено деление всех юридических лиц (в том числе и некоммерческих организаций) на корпоративные и унитарные.

Корпоративными являются НКО, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

К ним относятся потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации. НКО, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными НКО. К ним относятся фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации.

Ревизор и ревизионная комиссия НКО

Законодательство о некоммерческих организациях, как правило, не раскрывает содержание осуществляемых контрольно-ревизионным органом функций и не содержит круг полномочий и требований к контрольно-ревизионному органу, а лишь указывает на то, что такой орган должен быть избран (сформирован, образован). Так, например, пунктом 2 статьи 65.

3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что, если иное не предусмотрено ГК РФ или другим законом, к исключительной компетенции высшего органа корпорации относятся, в том числе избрание ревизионной комиссии (ревизора).

В статьях 6, 18, 20 и 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» также закреплено требование о формировании в общественных объединениях контрольно-ревизионного органа.

Или, к примеру, в пункте 2 статьи 10 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» указано, что в компетенцию высшего органа управления благотворительной организацией (к которой относится, например, благотворительный фонд) входит, в том числе образование и досрочное прекращение контрольно-ревизионных органов.

Контрольно-ревизионный орган НКО может быть, как единоличным (ревизор, контролер-ревизор), так и коллегиальным (контрольно-ревизионная комиссия, контрольная комиссия, ревизионная комиссия). Коллегиальный орган должен состоять не менее чем из двух человек, сведения о численности необходимо указать в уставе.

Сведения о контрольно-ревизионном органе НКО в уставе

В отношении контрольно-ревизионного органа, как и любого органа НКО, в уставе также необходимо указать сведения о:

  • структуре;
  • порядке формирования;
  • сроке полномочий;
  • компетенции (в том числе исключительной);
  • условиях правомочности заседаний (собраний), их периодичности, порядке принятия ими решений.

Устав может содержать иные сведения, например, о правах и обязанностях контрольно-ревизионного органа, порядке созыва и проведения заседаний (собраний), оформления и хранения протоколов.

Структура ревизионной комиссии в НКО, формирование контрольно-ревизионного органа НКО

Когда мы говорим о структуре коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО, то подразумеваем его внутреннее устройство, а именно, отсутствие или наличие в этом органе председателя (который может, например, организовывать работу контрольно-ревизионного органа, созывать его заседания (собрания), утверждать их повестку дня и председательствовать на них) и/или секретаря (который может, например, оформлять протоколы заседания (собрания) и быть ответственным за их хранение).

Относительно порядка формирования контрольно-ревизионного органа НКО Минюст требует, чтобы при создании НКО этот орган был сформирован сразу (хотя до недавнего времени допускалось формирование контрольно-ревизионного органа после регистрации НКО), обосновывая свою позицию положением пункта 3 статьи 50.

1 ГК РФ, где установлено, что в решении об учреждении юридического лица указываются сведения, в том числе об избрании (назначении) органов юридического лица.

По общему правилу при создании корпоративных НКО контрольно-ревизионный орган формируется из состава учредителей (в унитарных НКО этот орган может формироваться из числа приглашенных лиц), а после – из членов/участников НКО.

Несколько слов о сроке полномочий. Многие задаются вопросом, возможно ли указать в уставе, что тот или иной орган (в том числе контрольно-ревизионный) НКО формируется на неопределенный срок. Ответ – нет.

В силу статьи 190 ГК РФ срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Следовательно, формулировки устава, согласно которым тот или иной орган (в том числе контрольно-ревизионный) НКО формируется на неопределенный срок, с формальной точки зрения не соответствуют закону и в уставе должен быть указан именно исчисляемый срок.

Компетенция контрольно-ревизионного органа НКО и порядок принятия решений

Компетенция контрольно-ревизионного органа НКО – это принадлежащие данному органу полномочия по решению определенного круга вопросов. Круг вопросов может быть, например, следующий:

  • проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности;
  • осуществление контроля за соблюдением членами/участниками устава и решений высшего руководящего и выборного (постоянно действующего исполнительного) органов;
  • осуществление контроля за соблюдением сроков полномочий выборных органов, периодичностью проведения их заседаний (собраний), за правильностью оформления документов.

Условия правомочности заседания (собрания) коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО – это такие условия, при которых такое заседание (собрание) будет считаться состоявшимся, например:

заседание (собрание) контрольно-ревизионного органа НКО правомочно, если на заседании присутствует более половины (или не менее 2/3) его членов.

Периодичность проведения заседаний (собраний) коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО – это обязательность проведения таких заседаний (собраний) в определенный промежуток времени. Можно установить, например, что заседания (собрания) контрольно-ревизионного органа НКО проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. 

Порядок принятия решений коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО – это при каких обстоятельствах решение по вопросу повестки дня будет считаться принятым, например:

  • решения контрольно-ревизионного органа НКО принимаются простым большинством присутствующих на заседании (собрании) членов контрольно-ревизионного органа. В случае если контрольно-ревизионный орган состоит из 2 (двух) членов, решения такого органа принимаются единогласно. В случае если контрольно-ревизионный орган является единоличным, то указывается, что решения таким органом принимаются единолично.

Права контрольно-ревизионного органа НКО могут быть сформулированы, например, следующим образом: для осуществления своих полномочий контрольно-ревизионный орган имеет право знакомиться и запрашивать все документы и материалы.

Вместе с тем проведение проверок является не только правом контрольно-ревизионного органа, но и его обязанностью.

Порядок созыва членов коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО для проведения заседания (собрания) может включать:

  • по чьей инициативе может быть созвано заседание (собрание);
  • время и место проведения заседания (собрания), а также предлагаемая повестка дня;
  • возможность ознакомления членами контрольно-ревизионного органа до начала ания со всеми необходимыми информацией и материалами;
  • возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов;
  • обязательность сообщения членам контрольно-ревизионного органа до начала ания измененной повестки дня и др.

Порядок проведения заседания (собрания) контрольно-ревизионного органа НКО может затрагивать такие вопросы, как:

  • проводится ли регистрация прибывшего на заседание (собрание) члена контрольно-ревизионного органа;
  • кем открывается заседание (собрание), кто проводит выборы председательствующего, кто ведет протокол и др.

Порядок оформления протоколов заседаний (собраний) контрольно-ревизионного органа НКО должен соответствовать положениям ГК РФ, а именно:

  • в протоколе должны быть указаны:
  1. дата, время и место проведения заседания (собрания);
  2. сведения о лицах, принявших участие в заседании (собрании);
  3. результаты ания по каждому вопросу повестки дня;
  4. сведения о лицах, проводивших подсчет ;
  5. сведения о лицах, авших против принятия решения заседания (собрания) и потребовавших внести запись об этом в протокол.
  • протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем заседания (собрания).

В заключение хотелось бы отметить, что устав может содержать иные положения, касающиеся контрольно-ревизионного органа НКО и его членов, например:

  • об ответственности членов контрольно-ревизионного органа, такую как – члены контрольно-ревизионного органа обязаны не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую им известной в связи с исполнением своих обязанностей;
  • о соблюдении положений Федерального закона «О некоммерческих организациях» о конфликте интересов, т.к. заинтересованность в совершении НКО тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц (а члены контрольно-ревизионного органа являются таковыми) и НКО.

Источник: https://reg-nko.ru/article/Kontrolnorevizionnyj_organ_NKO

Ревизионная комиссия: организация работы, права и обязанности | Правоведус

Нужен ли ревизор общественной организации?

Ревизионная комиссия является постоянно действующим независимым от должностных лиц органом внутреннего контроля организации над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, его самостоятельных и структурных подразделений на предмет соответствия требованиям законодательства РФ, Уставу и внутренним документам Общества. Основными задачами ревизионной комиссии являются:

  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Акционерного Общества;
  • контроль за соответствием финансово-хозяйственных операций, совершаемым Обществом, действующему законодательству РФ и Уставу Общества;
  • проведение независимой оценки сведениям о финансовом состоянии организации.

Деятельность ревизионной комиссии регулируется законодательством РФ, Уставом Общества, действующим Положением и иными внутренними документами предприятия, утвержденными на общем собрании акционеров.

Численный состав ревизионной комиссии определяется Уставом общества, при этом члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать руководящие должности в органах управления предприятием.

Российское законодательство не ограничивает срок полномочий членов ревизионной комиссии, однако, в случае выявления фактов нарушений в деятельности комиссии собранием акционеров, могут быть переизбраны как отдельные члены комиссии, так и комиссия в целом в любой период времени.

[attention type=green]

Порядок избрания ревизионной комиссии также определен Уставом Общества, члены комиссии избираются общим собранием акционеров.

[/attention]

Члены совета директоров и акционеры, которые занимают руководящие должности в данном акционерном обществе, не вправе принимать участие в ании в случае переизбрания либо отстранения от должности членов ревизионной комиссии. Председатель и секретарь ревизионной комиссии в новом составе должны быть избраны в срок не позднее 15 рабочих дней с момента обновления численного состава ревизионной комиссии АО.

Ревизионная комиссия: организация работы

Работой ревизионной комиссии руководит ее председатель, который избирается из состава членов комиссии. Порядок деятельности контролирующего органа определен внутренними документами Общества, в частности, Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием акционеров.

Решения, принятые ревизионной комиссией, являются правомочными только если в ее работе принимают участие не менее 50% от общего числа участников. В случае меньшего количества участников советом директоров созывается внеочередное собрание акционеров с целью проведения довыборов либо перевыборов членов комиссии.

Результаты проверок и решения, которые были приняты ревизионной комиссией в ходе работы, оформляются протоколом заседания и актом определенной формы в 3-х экземплярах в срок не позднее 5 рабочих дней с момента проведения заседания, которые подписываются Председателем и членами ревизионной комиссии.

Любые несогласия кого-либо из членов комиссии вносятся в протокол. Все протоколы заседаний ревизионной комиссии хранятся в Обществе с предоставлением их по требованию его участников- акционеров. Размер и порядок выдачи вознаграждения членам ревизионной комиссии устанавливается участниками Общества на общем собрании акционеров.

Члены ревизионной комиссии получают вознаграждение и компенсацию расходов, которые они понесли в период исполнения ими обязанностей в данной должности.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности ревизионной комиссией АО, ТСЖ и других Обществ может быть проведена по итогам деятельности за 12 месяцев, и, кроме того, допускает проведение проверки по инициативе комиссии по требованию одного из акционеров, являющегося владельцем не менее 10% акций данного Общества.

Права и обязанности ревизионной комиссии

В ходе исполнения своих функций ревизионная комиссия имеет право на:

  • беспрепятственный допуск во все служебные помещения, относящиеся к Обществу;
  • опечатывание материальных складов, архивов, денежных хранилищ на период проведения проверки;
  • получение от органов управления обществом, а также должностных лиц его служб и подразделений затребованных документов с целью изучения материалов;
  • изъятие из дел отдельных документов в случае выявления во время проверки фактов подделки или подлогов документов;
  • выставление требований о созыве совета директоров, заседаний правления и собрания акционеров в целях принятия решения в присутствии компетентных органов по вопросам выявленных нарушений в ведении производственно-хозяйственной, финансовой или правовой деятельности;
  • выставление требований о предоставлении личных объяснений от работников Общества, в том числе и с лиц, занимающих определенные должности, по вопросам выявленных нарушений;
  • привлечение на контрактной основе для проведения ревизии иных специалистов и аудиторские организации за счет средств данного Общества;
  • решение вопросов о применении мер ответственности в отношении работников Общества перед управляющими органами в случае выявления нарушений Положений и Правил Общества.

Кроме ряда правомочий на членов ревизионной комиссии возложен следующий круг обязанностей:

  1. предоставлять своевременную информацию на собрания акционеров и совета директоров о результатах проведенных ревизий; сведения предоставляются в форме письменных отчетов, докладных записок;
  2. в случаях, если возникает реальная угроза интересам Общества, требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров;
  3. соблюдать коммерческую тайну, не разглашать конфиденциальную информацию, которую члены ревизионной комиссии получают при исполнении своих должностных обязанностей;
  4. не позднее, чем за 10 дней до итогового годового собрания акционеров Общества предоставлять в совет директоров отчет по результатам годовой проверки ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

Ревизионная комиссия: порядок проведения проверок

Проверки ведении финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионной комиссией делятся на:

  1. плановые – проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем ревизионной комиссии;
  2. внеплановые – проводятся по требованию одного или нескольких акционеров Общества, на основании решения ревизионной комиссии или решения общего собрания акционеров, совета директоров.

Что включает в себя ревизионная проверка:

  • определение нормативно-правовой базы, которая регулирует деятельность проверяемого участка;
  • сбор и анализ документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности Общества, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности, затребование объяснительных записок от работников и должностных лиц Общества по факту выявленных нарушений;
  • осмотр всех служебных помещений предприятия;
  • выявление нарушений норм действующего законодательства РФ, а также определение признаков несоответствия плановому ведению финансово-хозяйственной деятельности Общества, выявление недостоверности сведений в бухгалтерской и статистической отчетности предприятия;
  • иные действия, допускаемые в рамках полномочий ревизионной комиссии.

В ходе проведения прочерки члены ревизионной комиссии запрашивают у органов управления необходимую документацию и материалы, относящиеся к деятельности Общества. Все запрашиваемые документы должны быть предоставлены ревизионной комиссии не позднее 2-х рабочих дней с того момента, как был получен запрос.

Кроме того, во время проверки члены ревизионной комиссии должны иметь доступ к учетным записям, деловой корреспонденции, книгам, имеющим прямое отношение к деятельности Общества и непосредственно к объекту проверки.

В свою очередь, должностные лица органов управления Общества, а также руководители обособленных и структурных подразделений обязаны:

  1. обеспечить членам ревизионной комиссии все условия для эффективного проведения проверки;
  2. предоставить запрашиваемую документацию в установленный срок;
  3. предоставить разъяснения в письменной или устной форме по всем возникающим вопросам;
  4. устранить все выявленные в ходе проверки нарушения в максимально сжатые сроки;
  5. исключить любые действия, направленные на ограничение ряда вопросов, требующих разъяснения при проведении проверки.

Проверка Общества ревизионной комиссией оформляется протоколом заседания,в срок не позднее 5 дней с момента проведения заседания. Все вопросы в ходе заседания решаются методом ания и принимаются большинством . В случае равного количества «За» и «Против» голос председателя ревизионной комиссии считается решающим. 

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/housing/revizionnaya-komissiya/

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) общественной организации

Нужен ли ревизор общественной организации?

УТВЕРЖДЕНО

Правлением Общественной организации Протокол N ______________

от «__»__________ ____ г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ревизионная комиссия (ревизор) является органом контроля Общественной организации «_______________» (далее по тексту — Организация) и осуществляет функцию контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Организации в целом, ее филиалов и представительств (обособленных структурных подразделений).

1.2. Ревизионная комиссия (ревизор) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, действует на основании Устава Организации и настоящего Положения, утвержденного общим собранием участников Организации.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

2.1. Основной задачей Ревизионной комиссии (ревизора) является контроль за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Организации в целом, ее филиалов и представительств.

2.2. Функциями Ревизионной комиссии (ревизора) являются:

— контроль за уставной деятельностью Организации;

— контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации.

2.3. При выполнении своих функций Ревизионная комиссия (ревизор) вправе:

— проверять финансовую документацию Организации, ее филиалов и представительств;

— знакомиться с протоколами заседаний руководящих органов Организации;

— вносить вопросы в повестку дня общего собрания членов Организации;

— получать от органов управления и должностных лиц Организации документы, необходимые для ее работы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии (ревизора);

— получать разъяснения от работников и должностных лиц Организации по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии (ревизора).

3. СОСТАВ И ВЫБОРЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

3.1. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается путем открытого ания на Конференции (Съезде) членов Организации, проводимой в соответствии с Уставом Организации, сроком на _____ (__________) лет.

3.2. Численность Ревизионной комиссии определяется путем открытого ания, однако не может быть менее _____ (__________) человек.

3.3. Избранным в Ревизионную комиссию может быть любое физическое лицо с неограниченной дееспособностью.

[attention type=yellow]

3.4. На первом заседании Ревизионная комиссия путем открытого ания избирает из своего состава председателя и секретаря.

[/attention]

3.5. Председатель Ревизионной комиссии осуществляет руководство работой комиссии, распределяет между членами Ревизионной комиссии обязанности по контролю за различными участками деятельности, созывает заседания для рассмотрения и утверждения плана работы, обсуждения порядка проведения ревизий и их результатов.

3.6. Секретарь Ревизионной комиссии оформляет акты ревизий, ведет протоколы заседаний, исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

3.7. Члены Ревизионной комиссии (ревизор) обязаны:

— лично участвовать в проведении проверок уставной и финансово-хозяйственной деятельности руководящих выборных и исполнительных органов Организации;

— соблюдать режим конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей известной в процессе проведения ревизий и проверок.

3.8. Заседания Ревизионной комиссии созываются перед проведением ревизий и проверок, а также после их проведения.

3.9. В ходе заседания, проводимого по итогам ревизии или проверки, члены Ревизионной комиссии:

— подводят итоги проведенного мероприятия;

— делают выводы и готовят предложения для рассмотрения руководящими органами и структурными подразделениями Организации;

— утверждают заключения Ревизионной комиссии по итогам проведенного мероприятия;

— решают иные вопросы.

3.10. Ревизионная комиссия вправе принимать решения при наличии более половины ее членов. Голосование по вопросам повестки дня заседания Ревизионной комиссии принимается большинством ее членов. Каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. В случае равенства голос председателя Ревизионной комиссии является решающим.

3.11. Протокол оформляется не позднее чем через _____ (__________) дней со дня проведения заседания Ревизионной комиссии. Протокол заседания составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем Ревизионной комиссии.

3.12. В протоколе заседания указываются:

— место и время его проведения;

— лица, присутствующие на заседании;

— лица, заявившие особое мнение по принимаемым решениям;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на ание, итоги ания по ним;

— принятые решения.

3.13. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность перед Организацией за ущерб, причиненный ей в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, определенных Уставом Организации и настоящим Положением, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Организации, в соответствии с законодательством.

[attention type=red]

3.14. При обнаружении фактов недобросовестной работы Ревизионной комиссии (ревизора) Конференция (Съезд) членов Организации вправе переизбрать отдельных членов или весь состав Ревизионной комиссии (ревизора) до истечения срока их полномочий.

[/attention]

3.15. По решению Съезда (Конференции) членам Ревизионной комиссии (ревизору) Организации в период исполнения ими (им) своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Съезда (Конференции) Организации.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ

4.1. Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляется по итогам деятельности Организации за год.

4.2. Акт плановой проверки (ревизии) должен быть представлен Организации не позднее чем за _____ (__________) рабочих дней до проведения очередного (годового) заседания Правления Организации.

4.3. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляется в любое время по:

— инициативе самой Ревизионной комиссии (ревизора) Организации;

— требованию членов Правления Организации;

— требованию Президента Организации;

— требованию аудитора Организации.

4.4. По итогам ревизии составляется и утверждается Правлением Организации акт, в котором отражаются:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Организации;

— информация о фактах выявленных нарушений установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета, а также иных нарушений правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

4.5. Инициаторы проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Организация вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией (ревизором) решения о проведении проверки (ревизии) отозвать свое требование, письменно уведомив Ревизионную комиссию (ревизора).

4.6. В актах Ревизионной комиссии (ревизора) по результатам проверок (ревизии) указываются:

— место и время проведения проверки (ревизии);

— члены Ревизионной комиссии, принимающие участие в проведении проверки (ревизии);

— основания проведения проверки (ревизии);

— описание обнаруженных нарушений законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Организации;

— указание на лиц, допустивших нарушения законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Организации;

— ссылки на нормы законодательства, нормативных правовых актов, Устава и внутренних документов Организации, нарушение которых выявлено в ходе проверки (ревизии).

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации за год составляется отчет, в котором содержатся:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Организации;

— информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных действующим законодательством Российской Федерации, и иных нарушениях, выявленных в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации.

[attention type=green]

4.8. Ревизионная комиссия (ревизор) представляет отчет по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации Правлению Организации не позднее чем за _____ (__________) дней до проведения его заседания.

[/attention]

4.9. Отчет Ревизионной комиссии (ревизора) утверждается Правлением Организации простым большинством .

4.10. По требованию Ревизионной комиссии (ревизора) Организации лица, занимающие должности в органах управления Организации, и работники Организации обязаны представить все необходимые документы и требуемую информацию о деятельности Организации.

4.11. Ревизионная комиссия (ревизор) обязана требовать созыва внеочередного общего собрания участников Организации, если при осуществлении своих полномочий Ревизионная комиссия (ревизор) установила или подозревает наличие угрозы интересам Организации.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются решением Правления Организации.

5.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу с момента их утверждения Правлением Организации.

5.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его Правлением Организации и действует до принятия Правлением Организации иного положения, регламентирующего деятельность Ревизионной комиссии (ревизора).

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%9D%D0%9A%D0%9E/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE_%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: