Образования предшкольной подготовке

Педология |

Образования предшкольной подготовке

Яговцева Ирина Иннокентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 372 комбинированного вида»
Населённый пункт: г.

Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: «Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО»
17.09.

2018
Раздел: дошкольное образование

Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО

Цель: Формирование профессиональных компетенций, помогающих выстраивать

взаимодействие родителей/законных представителей и ДОО в вопросах предшкольной

подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Мы все, конечно, понимаем, что здоровье ребенка –основа успешного обучения в школе.

В понятие здоровье» входит и оценка поведения здоровья, его эмоциональная настроенность,

соответствие физического и психического развития возрасту.

Как выглядит здоровый ребенок? Веселый, активный ,с хорошим настроением, у него

прекрасный аппетит и крепкий сон, он легко просыпается, способен быстро сосредоточиться и

минут двадцать может работать очень внимательно, не отвлекаясь.

Отдельно хотелось бы сказать о детях с нарушением нервно-психического здоровья. Они

раздражительны, плаксивы, суетливы, драчливы, постоянно кричат, при малейшей неудаче

обижаются, плачут, даже пускают в ход кулаки. Конечно, такие дети часто вызывают

раздражение даже у любящих родителей.

И прежде чем обвинять и наказать ребёнка, строго требовать подчинения, необходимо

разобраться, не связано ли его поведение с нарушением здоровья и не требуется ли помощь

Врача.

Этот ребенок обречен на тяжелую адаптацию к школе, на целый комплекс проблем

и в итоге, на серьезный срыв здоровья.

На что еще в эти последние месяцы перед школой необходимо обратить особое внимание?

Прежде всего – постепенно приучить ребенка к новой организации жизни, в которой

чередуются такие виды деятельности, как занятия, отдых, питание, игры, сон.

Другими словами, чтобы облегчить переход к первому, наиболее тяжелому этапу школьной

[attention type=yellow]

жизни, необходимо воспитать у ребенка привычку действовать по новому распорядку дня –

[/attention]

уроки, домашние задания, прогулки и т.п. Это необходимо для того, чтобы сформировать у

ребенка выносливость, выработать такие навыки, организованность, аккуратность,

проявление силы воли, которые пригодятся ему в будущем.

Малыша нужно научить в определенное время вставать и ложиться, завтракать, обедать, ужинать,

гулять, играть. быть самостоятельным – самостоятельно одеваться, уметь пользоваться приборами

за столом, владеть гигиеническими навыками.

Если вовремя не привить необходимые навыки, ребенок будет выглядеть среди будущих

первоклассников неуклюжим и неловким, «неумехой», чем он рискует вызвать и насмешки детей

и недовольство учителя. А главное, все это будет отягощать его, приведет к излишней нервозности

и утомлению и в результате к ухудшению здоровья.

Очень хорошо если ребенок будет знать. Время суток, дни недели, времена года и их признаки,

имена всех членов семьи, профессию своих родителей. Развивайте пространственные и

количественные представления: больше, меньше. Равно, выше, ниже, длиннее, короче, дороже,

[attention type=red]

дешевле. В общем, пусть малыш больше знает об окружающем его мире. Т.е. имеет широкий

[/attention]

кругозор, будет любознательным, внимательным, усидчивым и тогда у него не будет проблем в

этот трудный для него период.

Особое внимание при подготовке ребенка к школе надо обратить на его речь. Речь маленьких

детей в период формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Однако, все

возрастные неправильности произношения исчезают к 4-5 годам. Этот процесс происходит не сам

по себе, а под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия.

Дефекты в звукопроизношении могут быть разными по своей сложности и проявлениям, но их

надо устранить еще до начала обучения в школе. И не теряйте времени, иначе дефекты

закрепятся, и малыш будет писать слова так, как слышит и говорит. Поэтому прислушайтесь,

правильно ли говорит ваш ребенок. Очень часто родители, привыкнув к речи сына или дочери,

слышат, какие звуки произносятся неправильно. Что же делать, если станет ясно, что не все звуки

ребенок произносит правильно. Главное — не надейтесь на то, что эти речевые недостатки исчезнут

[attention type=green]

сами собой. Самое разумное — обратиться за помощью к специалисту-логопеду. Ведь коррекция

[/attention]

звукопроизношения –сложный длительный процесс и чем раньше вы им займетесь, тем лучше.

Хотелось бы посоветовать мамам и папам уделять 15-20 минут в день для занятий с ним ( более

продолжительные еще трудны для него). Главное, надо стремиться к тому, чтобы малыш в течение

этого времени научился внимательно, сосредоточенно работать. Пусть это будет рисование, лепка,

конструирование,

мозаика,

важно,

чтобы

он

умел

слушать

взрослого.

Понимать

вопросы,

выполнять задания. Но будьте осторожны! Вот не прошло и 10 минут, а сын уже не слушает вас,

крутится, лезет под стол, зевает… Сразу же прервите занятие, отвлеките его, дайте отдохнуть. Ни в

коем случае не досиживайте «обязательные» 20 минут. Уговоры, упреки, наказание здесь не

помогут.

Результатом будет утомление, негативная реакция и в итоге нежелание учиться.

Будьте доброжелательны и терпеливы, не забывайте похвалить ребенок даже за самый

маленький успех и труд.

Еще хотелось бы уделить внимание тому, что часто родители

очень мало читают детям. Возьмите за привычку читать 10-15 минут в день с обязательным

рассматриванием картинок и беседой по прочитанному. Задайте ребенку простые вопросы: « О

чем читали?», «Кто из героев понравился почему?». Вы научите ребенка высказываться, любить

книгу, думать, рассуждать. Предлагайте сыну и дочери рассказывать о делах в д/ саду, о

прожитом дне, его открытость и доверительность вам помогут заметить едва намечающиеся

проблемы, а поможет их вам избежать учитель начальных классов.

[attention type=yellow]

Многие родители, зная о том, что программа в школе сложная, стремятся научить детей

[/attention]

читать. Их желание облегчить жизнь ребенку в школе, похвально, но не всегда правильно они

это делают, а переучивать гораздо сложнее. Ребенок читает неправильно, нервничает, у него

пропадает всякое желание учиться и возникает «школобоязнь» . Советы педагогов не брать

на себя функции школы, особенно, если у вас не очень получается.

И уж совсем не надо учить ребенка писать. Пусть больше рисует, печатает буквы, устно

считает, сравнивает, правильно писать его научат учителя.

Задачи родителей: создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;

относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;

постоянный психологический контакт с ребенком;

заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.

Если

ребенок

живет

в

атмосфере

терпимости,

он

сам

учится

быть

терпимым.

Если ребенка окружает атмосфера одобрения, он учится быть уверенным в себе, любить и

уважать себя и

окружающих.

Атмосфера похвалы способствует обучению ценить других.

Справедливость – порождает справедливость.

Если ребенок растет в постоянной критике, он

учится

осуждать.

Вражда

учит

враждовать.

Атмосфера

насмешек

учит

стесняться.

Малыш, растущий в атмосфере стыда, всегда чувствует себя виноватым. Атмосфера спокойствия

учит вере. Обстановка дружбы и доброжелательности учит находить в мире добро и любовь.

Атмосфера в доме влияет на формирование привычек и мыслей наших детей. Каждый из нас

влияет на обстановку в доме, и сам служит примером для ребенка. Если в наших домах будет

царить добро и любовь, семьи будут крепкими.

РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ! Многое зависит от вас, от вашего терпения и организованности, желания

помочь своему ребенку. Только при этом условии вы сохраните и его здоровье, и интерес к

учебе.

Источник: https://www.pedologiya.ru/servisy/publik/publ?id=3695

Консультация для родителей «Почему важна предшкольная подготовка для детей?»

Образования предшкольной подготовке

Предшкольная подготовка детей к школе начинается в  учреждениях дополнительного образования или в детских садах. Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста.

И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении с взрослыми и сверстниками.

Необходимым условием успешного обучения детей в начальной школе  является предшкольная подготовка.

Впервые термин «предшкольное образование» прозвучал в проекте «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации», предложенном Министерством образования и науки и одобренном Правительством России.

В документе указывалось, что «Предшкольное образование» не носит обязательного характера и может быть рекомендовано гражданам как эффективный способ выравнивания дошкольных возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы. В основе «предшкольного образования» должны лежать игровые формы и методы обучения.

При этом занятия целесообразно проводить главным образом на базе сети учреждений дошкольного образования»

[attention type=red]

Предшкольное образование направлено на уравнивание возможностей подготовки детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения, с целью обеспечить им доступ к получению качественного образования при поступлении в школу.

[/attention]

В дошкольном возрасте происходит закладка фундамента свойств личности, формируется основание личностной культуры, которое в дальнейшем позволяет ребенку успешно усвоить любые специальные научные дисциплины.

В связи с этим возникают повышенные требования к предшкольной подготовке ребенка, актуализирует проблемы подготовки детей к переходу в школу, их готовности к постоянному обучению.

К тому времени, когда дошкольник пойдет в школу, он должен достичь определенного уровня не только физического развития, но и познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, у него требуется сформировать соответствующие личностные качества.

[attention type=yellow]

Главной целью этого возрастного этапа должно стать реальное развитие и социализация ребенка, формирование возрастной культуры и эрудиции, психических и личностных новообразований. Основным результатом этого процесса должно стать формирование у детей эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной готовности к школе. Отсутствие у ребенка данной готовности негативно отражается на его способности к обучению, комфортности пребывания в классе.

[/attention]

Выделяются разные виды готовности к школе:

 — Психологическая готовность

— Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений

— Специальная готовность: умение читать, считать, писать

Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться.

Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития.

Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность: способность управлять своим поведением умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок стремление преодолевать трудности стремление к достижению результата своей деятельности.

Для маленького человека переход из детского сада в образовательное учреждение это стресс и новый этап в жизни, именно поэтому к новому повороту следуют подготовиться основательно.

Предшколная подготовка должна осуществлять:

  • социальную адаптацию, особенно актуальную для детей, не посещавших детский сад;
  • умение работать в коллективе;
  • навыки сосредоточения, проявления усидчивости и банальное умение не покидать свое место на протяжении урока;
  • первоначальные знания в области математики, чтения и письма.
  • психологическую готовность.

Предшкольная подготовка дает возможность рассмотреть, а впоследствии и развивать потенциал ребенка. Эти знания помогают маленькому человеку правильно решать жизненные проблемы, которые могут встретиться на это пути.

Специфика обучения позволяет малышу с раннего детства ощутить себя успешным и поверить в свои силы.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место.

[attention type=green]

Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей.

[/attention]

Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59f276e65816694f429c8d1a/konsultaciia-dlia-roditelei-pochemu-vajna-predshkolnaia-podgotovka-dlia-detei-5a037a165a104f70dfb68ea2

Портал педагога |

Образования предшкольной подготовке

Андрианова Евгения Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 14 «Цветик–семицветик»
Населённый пункт: г. Кольчугино Владимирская обл.
Наименование материала: статья
Тема: «Педагогические условия организации предшкольной подготовки будущих первоклассников»
11.07.2018
Раздел: дошкольное образование

«Педагогические условия организации предшкольной подготовки

будущих первоклассников»

Дефиниция предшкольное образование вошла в современный научный

оборот, но не нашла до сих пор отражения в терминологических или

толковых словарях. Существуют близкие по значению термины, в частности

подготовка ребенка к школе, непрерывность педагогического образования,

преемственные начала в работе дошкольного образовательного учреждения и

школы. В современных реалиях уже никто не отрицает существование

термина предшкольной подготовки. Но стоит заметить, что предшкольная

подготовка это не только вопрос качества образования, но и качества жизни

подрастающего поколения. Эта подготовка состоит из комплекса

мероприятий, которые направлены на выработку условий для успешного

развития и воспитания детей, а также на охрану и укрепления их здоровья.

Понятие предшкольная подготовка используется в широком и узком

значениях. Так, в широком смысле предшкольная подготовка включает в себя

процесс обучения, воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в

разных социальных институтах, таких как семья, детский сад, разнообразные

центры развития и воспитания детей, которые ребенок может посещать до

школы. В узком плане «предшкольная подготовка» трактуется как подготовка

ребенка к школе, осуществляемая в дошкольных учреждениях для того,

чтобы обеспечить развитие ребенка.

Заметим, что не все дети посещают дошкольные образовательные

учреждения или специальных группы развития дошкольников при школьных

учреждениях. Соответственно, дети приходят в первый класс, имея разную

степень подготовки к овладению учебно-познавательной деятельностью. Во-

вторых, многие дети, доминирующее большинство, уже умеют читать и

писать, нельзя однозначно утверждать, что тот или иной ребенок готов к

школе. Готовность ребенка к школе — достаточно сложный и неоднозначный

вопрос. Важно, чтобы ребенок при поступлении в первый класс обладал

элементарными представлениями о счете, письме и чтении, что в свою

очередь позволит ему успешно адаптироваться к школьному

образовательному процессу, и быть на одном уровне со своими сверстниками.

С другой стороны, по наблюдениям учителей начального звена и психолог, у

первоклассников не сформировано умение организации своей деятельности,

недостаточно хорошо развита моторика, коммуникативные навыки, устная

речь, все это вызывает определенные сложности в выстраивании контактов со

сверстниками.

Таким образом, не стоит забывать, что обученность ребенка не

тождественна его способностям и психической зрелости. Обученность не

является синонимом высокой познавательной активности ребенка. Важная

цель подготовки будущих первоклассников должна быть ориентирована на не

на процесс обучения и ускоренного развития ребенка, а на обогащение и

максимальную реализацию потенциала детей. Данные факторы определяют

проблемы предшкольной подготовки детей как особо значимых в

педагогической теории и практике.

Готовность к школе представляет собой совокупность таких

компонентов как физическая, психологическая и интеллектуальная

готовность ребенка к школьной жизни. Так, помимо знаний и умений читать,

писать и считать, ребенок, достигнув старшего дошкольного возраста

должен:

— овладеть коммуникативными и социальными навыками, иными

словами он должен вступать в контакты со своими сверстниками,

коммуницировать с ними, использовать в повседневной жизни морально-

этические нормы, которые установлены в обществе, уметь высказывать и

отстаивать свою точку зрения;

— осмысливать процесс школьного обучения, понимать, что дает

получение новых знаний, соблюдение установленного порядка обучения в

школе, иметь стремление к обучению;

— уметь целенаправленно и по собственной инициативе работать над

задачей, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их

последствия;

— иметь произвольное внимание, воображение, наличие познавательной

активности, определенных знаний и представлений об окружающей среде;

— иметь положительное отношение к самому себе;

— развивать мелкую моторику, необходимую как для развития умения

писать, так и для развития речи;

— овладеть анализом, умением классифицировать, устанавливать

причинно-следственные связи;

— иметь хорошую физическую подготовку, координацию движений.

Ориентация на личность ребенка, выступает значимым принципом

предшкольной подготовки. В соответствии с данным принципом, важнейшей

ценностью выступает ребенок, его различные потребности и их

удовлетворение. Значение предшкольной подготовки состоит в сохранении

прав ребенка на детство, создании духовно-нравственной, физической и

интеллектуальной базы для учебной деятельности, удовлетворении

познавательных потребностей ребенка, его всестороннее развитие.

Представление будущим школьникам одинаковых образовательных

возможностей выступает основополагающей целью дошкольной подготовки.

Дошкольные образовательные организации имеют специальный

профессионально-ориентированный потенциал, который выражается в

наличии развивающей образовательной и предметно-пространственной

среды и педагогов с психолого-педагогическим и медицинским

образованием. Непосредственно педагог знает характерные особенности

развития детей в различные возрастные периоды. Именно педагогический

работник может компетентно высказать свое мнение перед обществом

касательно вопроса воспитания и обучения подрастающего поколения.

Основная функция педагога заключается в воспитании,развитии и обучении

детей. Стоит отметить, что не каждый родитель дошкольника имеет такой

мощный потенциал как педагогический работник. На основании сказанного,

полагаем, что дошкольное образование должно быть обязательным. В таком

случае можно гарантировать одинаковые стартовые возможности детей при

поступлении в первый класс.

Стоит заметить, что в современных условиях проблема предшкольной

подготовки остается достаточно актуальной. Дошкольное образование во

многих странах мира выступает обязательным элементом системы

непрерывного образования. Так, во Франции, начиная с 20 века действует

закон о школе, в соответствии с которым вырабатываются меры,

направленные на обеспечение преемственности между дошкольным

воспитанием ребенка и школьным обучением. В материнских школах и

классах для детей при школах предшкольное образование получают все дети

с 5 до 6 лет. В Финляндии дети в возрасте 5-6 лет обязательно воспитываются

в дошкольных учреждениях. В США посещение дошкольного учреждения

выступает нормой подготовки к школе. В Японии существуют специальные

учреждения, которые готовят детей 5-6 летнего возраста к школе. В

соответствии с законодательством Израиля обязательным является

посещение старшей группы в дошкольном учреждении для подготовке к

школе.

Стоит справедливо заметить, что в нашей стране опыт 80-х годов ХХ в.

по переводу шестилеток в подготовительные классы не был удачным, так как

не представилось возможным создать такие условия детям, которые

соответствовали их возрасту, в частности дневной сон, кормление и т.п. В

современных реалиях предшкольная подготовка предусмотрена в рамках

концепции так называемых школ Сколково для детей 5-7 лет. Данная

подготовка не обязательна, соответственно необходимо выработать формы

взаимодействия образовательного учреждения с детьми, которые в силу

различных причин не посещают дошкольные образовательные учреждения, а

также с их родителями. Так, среди таких форм можно выделить группы в

выходные и нерабочие дни, различные центры профессионального

консультирования, располагающиеся при детских садах, дистанционное

образование.

Достаточно важно, чтобы указанные формы взаимодействия с

родителями, которые, в свою очередь, самостоятельно занимаются

подготовкой ребенка к школе, не были направлены на чрезмерное

перенапряжение умственного развития дошкольника. Непосредственно на

усиление развивающего и воспитательного аспекта интеллектуальной

подготовки ребенка, а также стремление к познавательной деятельности,

развитие психических процессов делается упор в перечисленных формах

взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Так, упор в образовательной деятельности должен ставиться на процесс

познания, успешный результат которого напрямую зависит от

познавательной активности конкретного ребенка. Также, эффективность в

достижении данной цели определяется содержанием образования и

условиями реализации образовательной деятельности. Для того, чтобы

повысить продуктивность дошкольной подготовки ребенка необходимо

создать такие психолого-педагогические условия, в которых ребенок

дошкольного возраста выработает свою активную личностную позицию, и

сможет проявить себя как субъект учебной деятельности. Иными словами,

каждому ребенку необходимо предоставить возможность в процессе

усвоения знаний обмениваться результатами познавательной деятельности,

обсуждать их. Воплощение данных особенностей предшкольнойподготовки

возможны в дошкольном учреждении при активном включении в данный

процесс педагогических работников в ходе взаимодействия с родителями

будущих первоклассников.

Таким образом, можно сказать, что ребенка дошкольного возраста

необходимо подготавливать к школьной жизни, а не только к

образовательному процессу. Так, доминирующая задача предшкольной

подготовки заключается в создании условий для осознанного,

содержательного проживания будущим школьником каждого дня, активного

внедрения дошкольника в сферы человеческой жизни.

Ребенок должен владеть арсеналом определенных знаний, умений о

навыков. В современных условиях, основной задачей является обеспечение

преемственности предшкольного и начального звеньев на законодательном

уровне со стороны государства. Так, чтобы это реализовать, необходимо в

системе непрерывного образования выделить новое промежуточное

образовательное звено, а именно — предшкольное образование, которое, в

свою очередь должно стать обязательным.

В детском образовательном учреждении содержание образования

включает в себя подход комплексного и разностороннего характера к

образованию старших дошкольников, но оно направлено в большей мере на

возрастную категорию детей, на общее развитие и значительно на меньшем

уровне на индивидуальные характеристики, которые необходимы

конкретному ребенку для процесса обучения. Соответственно, и отношение

педагогов к результативности предшкольного образования соотносится,

прежде всего, с характеристиками, которые необходимы для процесса

обучения в школе, в то время как важнейшим результатом в детском саду

выступает показатель общего развития.

Все выше изложенное свидетельствует в пользу того, что предшкольное

образование обладает существенными особенностями, которые

характеризуют его, как самостоятельную ступень общего образование.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=32352

Предшкольная подготовка (инновационные формы и методы)

Образования предшкольной подготовке

Чтобы малыш-первоклассник легко привык к школе, сохранил в период адаптации физическое и психическое здоровье, необходима качественная предшкольная подготовка детей дошкольного возраста.

Детсадовская подготовка к школе

Школьная подготовка

Новые федеральные государственные стандарты

Фгос основан на возрастных особенностях ребенка

Есть разные виды организаций, предлагающие уроки предшкольной подготовки:

  • детский сад – в подготовительных к школе группах;
  • школа – в предшкольных классах;
  • центры детского развития – на специальных занятиях.

Казалось бы, подобное разнообразие форм подготовки к школе должно приносить только удовлетворение и родителям, и педагогам. Но у такой вариативности есть и свои подводные камни. 

Подготовка малышей к школе в этих учреждениях разная: в дошкольных – доминируют «детсадовские», в школе – «учебные» методы. Центры детского развития выбирают собственные модели обучения.

Детсадовская подготовка к школе

Плюсы:

  • Последняя группа детского сада направлена исключительно на подготовку ребенка к школе;
  • Обучение и воспитание в садике подчинено программам, зарекомендовавшим себя на протяжении многих лет;
  • Методы обучения и воспитания одобрены педагогами и психологами, которые являются ведущими специалистами страны в этом вопросе.

Минусы:

  • Детский сад ограничен периодизацией развития, согласно которой возраст детей, посещающих подготовительную группу, должен быть от 6 до 7 лет. В реальности, многие родители принимают решение начать обучение ребенка в школе с 6 лет. Следовательно, предшкольная подготовка у таких детей начинается на один учебный год раньше, а программа подготовительной группы на этот возраст не рассчитана.

Школьная подготовка

Плюсы:

  • Направлена на требования, которые школа предъявляет к будущему ученику;
  • В год перед школой ребенок входит в ее жизнь постепенно, знакомится с учителем, программой, по которой ему предстоит учиться.

Минусы:

  • Система плохо вписывается в возрастные нормы развития ребенка, где главный вид деятельности старшего дошкольника – игровая деятельность;
  • Школы, которые предлагают формой подготовки предшкольные классы, не могут обеспечить детям развитие социальных и коммуникативных навыков общения с другими детьми, что является важной частью школьной готовности.

Новые федеральные государственные стандарты

Решить проблему конфликта интересов детского сада и школы призван принятый в 2013 году федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Теперь модель выпускника детского сада четко регламентирована. 

Программа предшкольной подготовки вне зависимости от места ее реализации – в детском саду или на курсах в школе, должна «подвести» ребенка к стандарту выпускника, оговоренному образовательным стандартом.

Фгос основан на возрастных особенностях ребенка

Важным итоговым достижением дошкольного возраста становится не набор умений, знаний и навыков, а личностные показатели детей.

Игра – ведущий вид деятельности

Подготовка дошкольников к школе предполагают, что основным методом их обучения будет игровая деятельность. Также ценными видами деятельности являются двигательная, познавательная, исследовательская, продуктивная и коммуникативная.

Инновационные формы подготовки детей к школе

Структура занятия по предшкольной подготовке по ФГОС изменена так, что учебная деятельность в обучении дошкольников теперь минимальна. В статусе повышена игра, исследовательская и проектная деятельность, объединение разных видов деятельности в одно занятие.

По новому стандарту, привычное занятие или урок отменяется. Вместо этого педагоги организовывают специальную деятельность, в которой дети активно себя реализуют – взаимодействуют, общаются, незаметно для себя накапливают знания, формируют умения и навыки.

Для организации деятельности педагоги используют технологические карты для класса предшкольной подготовки, заменившие привычные конспекты занятий и уроков.

Знания дети получают через поисковую деятельность, а не в готовом виде – так они усваиваются лучше. Малыши учатся устанавливать причинно-следственные связи с помощью опытов, наблюдений, экспериментирования.

Принцип психологической комфортности

Работа по подготовке старших дошкольников к школе по ФГОС ведется с соблюдением современных, но проверенных временем дидактических принципов. Педагогами организуется образовательная среда, которая обеспечивает отсутствие стресса в последующем учебном процессе. Дети имеют возможность развиваться в индивидуальном темпе.

Новые стандарты предшкольной подготовки гарантируют будущему первокласснику:

  • интеллектуальное и личностное развитие;
  • формирование творческого мышления, познавательного интереса;
  • сохранение физического и психического здоровья.

Эти условия являются инновационными для подготовки детей к школе.

Адаптация детей в рамках функционирования курсов предшкольной подготовки

Источник: https://www.rastut-goda.ru/preschool-child/8479-predshkolnaya-podgotovka.html

Консультация для родителей Почему важна предшкольная подготовка для детей?

Образования предшкольной подготовке

09 Ноября 2017

Предшкольная подготовка детей к школе начинается в  учреждениях дополнительного образования или в детских садах. Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста.

И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении с взрослыми и сверстниками.

Необходимым условием успешного обучения детей в начальной школе  является предшкольная подготовка.

Впервые термин «предшкольное образование» прозвучал в проекте «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации», предложенном Министерством образования и науки и одобренном Правительством России.

В документе указывалось, что «Предшкольное образование» не носит обязательного характера и может быть рекомендовано гражданам как эффективный способ выравнивания дошкольных возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы. В основе «предшкольного образования» должны лежать игровые формы и методы обучения.

При этом занятия целесообразно проводить главным образом на базе сети учреждений дошкольного образования»

[attention type=red]

Предшкольное образование направлено на уравнивание возможностей подготовки детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения, с целью обеспечить им доступ к получению качественного образования при поступлении в школу.

[/attention]

В дошкольном возрасте происходит закладка фундамента свойств личности, формируется основание личностной культуры, которое в дальнейшем позволяет ребенку успешно усвоить любые специальные научные дисциплины.

В связи с этим возникают повышенные требования к предшкольной подготовке ребенка, актуализирует проблемы подготовки детей к переходу в школу, их готовности к постоянному обучению.

К тому времени, когда дошкольник пойдет в школу, он должен достичь определенного уровня не только физического развития, но и познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, у него требуется сформировать соответствующие личностные качества.

[attention type=yellow]

Главной целью этого возрастного этапа должно стать реальное развитие и социализация ребенка, формирование возрастной культуры и эрудиции, психических и личностных новообразований. Основным результатом этого процесса должно стать формирование у детей эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной готовности к школе. Отсутствие у ребенка данной готовности негативно отражается на его способности к обучению, комфортности пребывания в классе.

[/attention]

Выделяются разные виды готовности к школе:

 — Психологическая готовность

— Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений

— Специальная готовность: умение читать, считать, писать

Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность: способность управлять своим поведением умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок стремление преодолевать трудности стремление к достижению результата своей деятельности.

Для маленького человека переход из детского сада в образовательное учреждение это стресс и новый этап в жизни, именно поэтому к новому повороту следуют подготовиться основательно.

Предшколная подготовка должна осуществлять:

  • социальную адаптацию, особенно актуальную для детей, не посещавших детский сад;
  • умение работать в коллективе;
  • навыки сосредоточения, проявления усидчивости и банальное умение не покидать свое место на протяжении урока;
  • первоначальные знания в области математики, чтения и письма.
  • психологическую готовность.

Предшкольная подготовка дает возможность рассмотреть, а впоследствии и развивать потенциал ребенка. Эти знания помогают маленькому человеку правильно решать жизненные проблемы, которые могут встретиться на это пути.

Специфика обучения позволяет малышу с раннего детства ощутить себя успешным и поверить в свои силы.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место.

[attention type=green]

Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей.

[/attention]

Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Лопатина Елена Васильевна

Источник: https://www.prodlenka.org/stati-obr/sovety-roditeljam/11107-konsultacija-dlja-roditelej-pochemu-vazhna-pr

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: