Организация в рамках выполнения мобилизационного задания в соответствии сФедеральным законом от 26.

Обучение по мобилизационной подготовке

Организация в рамках выполнения мобилизационного задания в соответствии сФедеральным законом от 26.

Наши специалисты ответят Вам в течение 10 минут!

Скачайте шаблон заявки:

Обязанности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации установлены законом от 26.02.

1997 N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями), а также Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2016 года N 844 “Об организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации работников мобилизационных органов и руководителей организаций, имеющих мобилизационные задания”.

Повышение квалификации по мобилизационной подготовке, стоимость

Мобилизационная подготовкаЧасовКодПериодичностьЦена
1Мобилизационная подготовка и мобилизация для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений72 ч.МБ-011 раз в 3 год10000
2Мобилизационная подготовка предприятий и организаций72 ч.МБ-021 раз в 3 год10000
3Организация и управление мобилизационной подготовкой на объектах экономики72 ч.МБ-031 раз в 3 год10000

Форма обучения: дистанционная или очная

Длительность обучения: 72 часа

Согласно закону о мобилизационной подготовке, организации обязаны:

  1. Организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;
  2. Создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее – мобилизационные работники);
  3. Разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;
  4. Проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
  5. Выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
  6. При объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;
  7. Оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
  8. Предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
  9. Создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию;
  10. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
  11. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Программа обучения по мобилизационной работе (подготовке)

Программа направлена на совершенствование специальных профессиональных знаний и получение новых компетенций в области организации мобилизационной подготовки и рассматривает следующие вопросы:

  1. Законодательное, нормативно-правовое и иное обеспечение мобилизационной подготовки.
  2. Актуализация знаний и умений по мобилизационной подготовке.
  3. Основы организации мобилизационной подготовки, воинского учета и бронирования на предприятиях и в организациях.
  4. Перевод предприятия на работу в условиях военного времени.
  5. Организационно-методические основы подготовки предприятий (организаций) к проведению мобилизации и мобилизационного развертывания экономики.

Программа «Обучение по мобилизационной подготовке» разработана с учетом специфики должностных обязанностей Специалиста по мобилизационной работе и разработана в соответствии с действующими профессиональными стандартами.

Характеристика квалификации, содержащаяся в профессиональных стандартах, применяется работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом выполняемых работниками трудовых функций.

Цель обучения по мобилизационной подготовке

Приобретение слушателями необходимых знаний для их применения в практической деятельности при планировании, организации и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию.

Категория слушателей по мобилизационной подготовке:

  • руководители и специалисты органов власти, ответственные за мобилизационную подготовку;
  • руководители предприятий, организаций, учреждений;
  • руководители и специалисты мобилизационных отделов предприятий.

Пример удостоверения о повышении квалификации по мобилизационной подготовке

В соответствии с требованиями № 273-ФЗ «Об образовании» для зачисления в группу ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие среднего профессионального и (или) высшего образования, подтвержденного соответствующим дипломом.

По окончании курса учащиеся получают документы установленного образца с классом защиты уровня Б!

  • Проведение обязательной специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) (Реестровый номер № 700)
  • Осуществление аудита охраны труда (Реестровый номер № 2336)
  • Обучение работников по охране труда (Реестровый номер № 3408)
  • Образовательная деятельность (Лицензия № 0898 от 09 апреля 2014 года)
  • Сертификация систем менеджмента качества (Номер аккредитации № РОСС RU.31109.04ЖКТ0)

Смотреть все лицензии

1. Заполните заявкуЗаполняйте заявку и присылайте нам
2. Заключите договорДоговор высылаем по электронной почте, в конце обучения обмениваемся оригинальными документами
3. Вносите оплатуОплата по безналичному расчету от юрлица или через Банк-клиент
4. Проходите обучениеПосле оплаты на электронную почту вы получите доступ в личный кабинет. После изучения материалов вы сдадите итоговое тестирование
5. Получаете документыДокументы можно получить лично или бесплатно заказным письмом через Почту России.

Заявка подается в свободной форме (с полным указанием должностей и ФИО обучаемых, а также названием программы и реквизитами предприятия).

Скачайте шаблон заявки:

Юр. лица Физ. лица

Источник: https://arm-ecogroup.ru/services/pk/obuchenie-po-mobilizatsionnoy-podgotovke/

Мобилизационное задание

Организация в рамках выполнения мобилизационного задания в соответствии сФедеральным законом от 26.

Мобилизационное задание — мобилизационный директивный документ, устанавливающий задание предприятию, учреждению, организации по определенной номенклатуре и количеству продукции (работ, услуг) для выпуска (выполнения работ, услуг) по мобилизационному плану, а также задания … Официальная терминология

организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне — 3.21 организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне: Организации, имеющие мобилизационное задание (заказ) и/или представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 55201-2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства — Терминология ГОСТ Р 55201 2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Афганская война (1979—1989) — У этого термина существуют и другие значения, см. Афганская война (значения). Афганская война (1979 1989) … Википедия

Сибсельмаш — ОАО «НПО „Сибсельмаш“» Тип … Википедия

70-я стрелковая дивизия (1-го формирования) — Всего 70 я стрелковая дивизия формировалась 2 раза. См. список других формирований 70 я стрелковая дивизия … Википедия

Армия «Краков» — Расстановка польских и германских сил на момент начала Второй мировой войны Армия «Краков» (польск. Armia Kraków … Википедия

Выполнение мобилизационного задания

В соответствии со ст.8 ФЗ № 31-ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» администрация муниципального образования размещает мобилизационное задание на поставку продукции для государственных нужд, которая может быть осуществлена в будущем в течение годового периода при наступлении необходимости.

Администрация просит рассмотреть заявку на поставку продукции для госнужд с учетом возможностей производства и просит дать по ней заключение.

Можно, ли отказаться от участия в мобилизационном задании (в удовлетворении заявки)? Какие штрафные санкции возможны при отказе? Каковы возможные риски при принятии заявки?

[attention type=yellow]

Да, можно отказаться. Организации обязаны выполнять мобилизационное задание в соответствии с заключенным контрактом (п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ). До тех пор, пока контракт не заключен, организация не имеет обязанностей перед администрацией. Поэтому Вы можете отказаться от участия.

[/attention]

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Организации обязаны:

1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники);

3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации*;

6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;

[attention type=red]

обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

[/attention]

10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

2.

Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»

Завод несет расходы на мобилизационную подготовку

Предприятия, которые интересны государству с точки зрения мобилизационной подготовки, могут получить соответствующее задание в любое время. Однако в период призывной кампании (весенняя стартовала с 1 апреля 2011 года) вероятность получить его может возрасти. О том, как учесть мобилизационные расходы, — в статье.

Обязанности предприятий по мобилизационной подготовке

— к защите государства от вооруженного нападения;

— к удовлетворению потребностей государства и населения в военное время.

При этом статья 9 Закона № 31-ФЗ возлагает на предприятия любых форм собственности определенные обязанности, которые они должны нести в рамках мобилизационной подготовки. Например, выполнять мобилизационные задания в соответствии с заключенными договорами.

Причем завод не вправе отказываться от заключения такого договора, если его возможности позволяют выполнить мобилизационное задание. Договоры заключаются с компетентными федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления (подп. 7 п. 1 ст. 7, подп.

8 п. 1 ст. 8 Закона № 31-ФЗ).

Читайте так же:  Ответственность производителя за качество продукции

В мобилизационном задании предприятия могут обязать провести, например, мероприятия:

— по созданию и сохранению мобилизационных мощностей и объектов (подп. 11 п. 3 ст. 2 Закона № 31-ФЗ);

[2]

— по созданию, сохранению и обновлению запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов (подп. 14 п. 3 ст. 2 Закона № 31-ФЗ). Создать такой запас можно, к примеру, из производимой самим предприятием продукции, которая имеет мобилизационное значение.

Источники финансирования

Тем не менее многие заводы значительную часть затрат на мобилизационную подготовку финансируют за счет собственных средств без компенсации из бюджета (п. 2 ст. 14 Закона № 31-ФЗ). Это происходит по согласованию с соответствующими государственными органами власти и органами местного самоуправления, с которыми заключаются договоры на выполнение мобилизационных заданий.

Доходы и расходы в налоговом учете

Выполняя мобилизационные задания, предприятия нередко приобретают новые основные средства либо модернизируют (реконструируют) уже имеющиеся. По мнению чиновников финансового ведомства, такие затраты включаются в расходы через начисление амортизации (письмо Минфина России от 25 октября 2005 г. № 03-03-04/1/291).

Однако суды с таким подходом не соглашаются. Подпункт 17 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ не разделяет работы по мобилизационной подготовке на капитальные и некапитальные. Другие положения главы 25 Налогового кодекса РФ, которые не допускают отнесение капитальных затрат к внереализационным расходам, в данном случае не применяются.

[attention type=green]

Следовательно, мобилизационные расходы капитального характера уменьшают налоговую базу в периоде их совершения. А начислять амортизацию не нужно (постановления ФАС Московского округа от 16 июля 2010 г. № КА-А40/7234-10, ФАС Уральского округа от 22 июля 2009 г. № Ф09-5230/09-С3, ФАС Северо-Западного округа от 8 мая 2008 г. № А66-7761/2006).

[/attention]

Суммы бюджетной компенсации в доходах предприятия не учитываются. Основание — статья 41 Налогового кодекса РФ. Поскольку такие выплаты не могут считаться экономической выгодой. В данном случае они лишь возмещают затраты предприятия на мобилизационную подготовку.

Доходы и расходы в бухгалтерском учете

Здесь отметим, суммы компенсации мобилизационных расходов из бюджета учитываются как целевое финансирование.

По мере несения соответствующих затрат средства целевого финансирования списываются на увеличение прочих доходов предприятия.

Это следует из пунктов 7, 8, 9 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», которое утверждено приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н.

Таким образом, бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов в связи с мобилизационной подготовкой существенно отличается. В этой связи в учете образуются постоянный налоговый актив и постоянное налоговое обязательство (п. 4, 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», которое утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н).

Пример.
На балансе ОАО «Азотмаш» в составе основных средств числятся объекты мобилизационного назначения, частично используемые в производстве.

В марте 2011 года общество произвело подрядным способом их ремонт на сумму 700 000 руб. Ремонт и его стоимость согласованы с компетентным органом государственной власти.

В апреле 2011 года бюджет компенсировал предприятию часть затрат в размере 400 000 руб. Остальные расходы (300 000 руб.) не компенсируются.

Бухгалтер ОАО «Азотмаш» сделал следующие записи.

В марте 2011 года:

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86

— 400 000 руб. — отражены бюджетные обязательства по компенсации затрат предприятия;

— 700 000 руб. — отражены затраты на ремонт мобилизационных объектов;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

— 700 000 руб. — перечислена подрядчику оплата за ремонтные работы;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 91

— 400 000 руб. — отнесена к прочим доходам сумма бюджетной компенсации.

В апреле 2011 года:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76

— 400 000 руб. — получены денежные средства из бюджета.

В состав налоговых расходов общество имеет право включить 300 000 руб. (700 000 — 400 000). Экономия по налогу на прибыль составит 60 000 руб. (300 000 руб. Ч 20%).

Документальное подтверждение

В частности, расходы могут подтверждать первичные учетные документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. А также документы, косвенно свидетельствующие о произведенных расходах.

При этом существуют рекомендации чиновников по документальному оформлению мобилизационных расходов:

— Рекомендации по форме документов. которые утверждены Минэкономразвития и Минфином России 16 августа 2005 г.;

— Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, которое утверждено Минэкономразвития России, Минфином России, МНС России 2 декабря 2002 г. № ГГ-181, № 13-6-5/9564, № БГ-18-01/3.

В соответствии с этими документами для подтверждения мобилизационных расходов необходимо иметь:

— договор о выполнении мобилизационного задания;

[3]

— согласованные с органом власти мобилизационный план и перечень финансируемых предприятием работ по мобилизационной подготовке;

— смету затрат на проведение данных работ.

Источник: https://cot39.ru/mobilizatsionnoe-zadanie/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: