Отказ от Осмотра психиатра перед дет садом, ребенку 3,5 года.

Нам сказали: «Встаньте на учёт к психиатру…» | Милосердие.ru

Отказ от Осмотра психиатра перед дет садом, ребенку 3,5 года.

Когда Кириллу исполнилось шесть с половиной, родители записали его в первый класс. Но учёба «не пошла». С детства Кирилл так и не научился выговаривать несколько букв, и вообще больше молчал, а буквы в его тетрадках упорно не хотели писаться так, как показывал учитель.

Педагоги школы стали всё чаще произносить «ПМПК». Родители сопротивлялись: «У нас просто застенчивый ребёнок, перерастёт», — но потом решили на комиссию сходить. Тем более что все решения комиссии рекомендательные. Но на комиссии услышали: «Вам бы на учёт к психиатру».

Дома – драма. «Что же, наш ребенок – псих?»

ПМПК на учёт не направляет

Юлия Камал, председатель Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов:

— ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) не может направить ребёнка на учёт к психиатру, у неё другое назначение. ПМПК даёт заключение о создании специальных условий обучения, об образовательном маршруте и программе, по  какой ребёнку рекомендовано обучаться.

Заключения комиссии носят рекомендательный характер, окончательное решение о том, как будет учиться ребёнок, всё равно остаётся за родителями.

По итогам врачебной комиссии может прозвучать устная рекомендация показать ребёнка психиатру.

Если ребёнку нужна психиатрическая помощь, уклоняться от неё не стоит. Помните, консультация психиатра — это еще не учет.

[attention type=yellow]

Родители видят ребёнка каждый день и, случается, привыкают к некоторым его особенностям, на которые у врачей может быть свой взгляд. Например, задержка психо-речевого развития может свидетельствовать о серьёзных проблемах. К сожалению, существует и агрессия, и аутоагрессия. Такой ребёнок может причинить вред себе или другим детям в школе. И такой ребёнок должен получать помощь.

[/attention]

С советских времён, когда психиатрия была, в том числе, карательной, мы её боимся. Но сейчас нужно относиться к ней разумно. Правильно подобранные методики и препараты, данные вовремя, принесут ребёнку пользу.

Разумеется, он не сможет работать пилотом или сотрудникам МЧС, но это не значит, что он не сможет овладеть другими профессиями.

К тому же психиатрические диагнозы сейчас закрыты, зашифрованы и защищены законом о психиатрической помощи и законом о сохранении врачебной тайны так, что даже родителям документы из больницы выдаются в закрытом конверте.

Данные о том, что ребёнок стоит на учёте или его диагнозе нигде не записываются. Все сведения о диагнозе и постановке на психиатрический учёт сохраняются только внутри системы психиатрической помощи.

Конечно, есть случаи, когда закон не соблюдается, но мы с этим боремся.

Но даже ребёнок, причинивший вред другому, не может быть поставлен на учёт без согласия родителей. В случаях тяжёлых преступлений на лечение может направить суд.

Если ребёнок своим поведением наносит вред окружающим и страдает сам, но родители его признавать ситуацию не хотят, школа может обратиться в органы опеки, для защиты прав прежде всего этого ребенка на надлежащую медицинскую помощь и образование.

В России нет профессии «детский психиатр»

Елена Багарадникова. .com

Елена Багарадникова, исполнительный директор РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»:

— Я прекрасно понимаю родителей, которые пытаются психиатров избежать. Ведь детской психиатрии как специальности у нас фактически нет. От Запада мы здесь отстаём на несколько десятков лет.

И все же в большинстве случаев психиатра никто не заменит. Родители  далеко не всгда могут заметить и вовремя распознать болезнь. И уж совсем не знают иногда, куда с чем обращаться.

На какие-то психические проблемы у ребёнка способен указать грамотный невролог, но всё равно за постановкой диагноза в ряде случаев необходимо направить к психиатру.

Некоторые сопутствующие проблемы с речью поможет решить логопед, и он же заметит проблемы, по поводу которых может порекомендовать обратиться к психиатру. Направить за консультацией к психиатру может даже педиатр, но сейчас у него для этого недостаточно инструментов скрининга.

Можно ли сохранить диагноз в тайне?

Елена Багарадникова:

— У нас есть законы о личной и врачебной тайне. Но наши законы устроены так, что сами себе противоречат. Например, когда мы приходим на ПМПК, мы приносим туда открытые формулировки диагнозов. То есть, на самой комиссии оглашаем конфиденциальные сведения, которые сообщил нам врач.

Если ребёнок с РАС, его заболевание будет упомянуто прямо в типе учебной программы. Здесь сохранить тайну диагноза не получится.

С другой стороны, независимо от бумаг и диагнозов, если ребенок уже учится в школе и, например, медленно читает, думает и плохо говорит – педагоги всё равно заметят.

И если родители будут настаивать на том, что ребёнок нормотипичен, требовать с него начнут по норме. Ребёнок пострадает.

[attention type=red]

Часто родители боятся, что диагноз запишут ребёнку в школьную медицинскую карточку, его прочитает школьная медсестра, это станет известно от нее другим взрослым и детям,  и ребенка задразнят в школе.

[/attention]

Но гораздо вероятнее, что ребёнка задразнят просто оттого, что увидят и не поймут особенности самого ребёнка, а не его диагноз.

То же самое произойдёт при поступлении ребёнка в институт – он не во всех случаях сможет успешно сдать экзамены или после обучения не сможет работать по какой-то специальности в силу его собственных дефицитов, если они не были учтены при выборе профессии.

С какими проблемами могут направить к психиатру

Елена Багарадникова:

— Списка проблем, с которым посоветуют обратиться к психиатру, как такового, нет. Каждый специалист оценивает особенности в своей сфере, и если он видит, что «проблемы в голове», он пошлёт к специалисту, который должен разбираться, что в голове происходит.

Если у ребенка плохо развивается речь, это повод для обращения к психиатру. ЗПР (задержка психического развития) – это, несомненно, диагноз, связанный с различной степенью когнитивных нарушений, и для постановки этого диагноза надо посетить психиатра.

К психиатру также могут отправить безречевого ребёнка, ребёнка с поведенческими нарушениями, нарушениями эмоционально-волевой сферы. стереотипиями или эхолалиями и т.п.

Сотрудники ПМПК, которые рекомендуют обратиться к психиатру, должны объяснить цель этого посещения. Например, для того, чтобы  официально установить диагноз. Или чтобы уточнить основной или сопутствующий диагноз.

Какие диагнозы могут быть поставлены ребёнку
Психических заболеваний в одном только перечне МКБ — сто разных наименований. Некоторыми из них болеют взрослые, но часть диагнозов, такие как расстройства развития языка и речи, специфические расстройства развития учебных навыков, могут быть поставлены и ребенку.А вот популярные СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактвности) и УО (умственная отсталость) – на самом деле не заболевания, а синдромы. То есть наборы симптомов, имеющих разное, не всегда психиатрическое, а например, неврологическое или другое происхождение.

Как правило, УО и СДВГ – не основной диагноз в карточке ребёнка, а сопутствующий, он «прилагается» к другому заболеванию, которое и стало причиной синдрома. Если это заболевание, конечно, смогли выявить.

Как обратиться к психиатру бесплатно и можно ли сняться с учета

Порядок обращения к психиатру в Москве различается для детей, имеющих временную и постоянную регистрацию.

Услуги психиатров не входят в ОМС. Дети с временной регистрацией смогут получить в поликлинике справки от других врачей, а за заключением психиатра их, скорее всего, направят в платные отделения клиник.

[attention type=green]

Однако есть совершенно законный и простой способ получить всё необходимое бесплатно.

[/attention]

Ребёнка с немосковской регистрацией можно показать любому психиатру из федерального центра, где всех россиян обязаны принять бесплатно. В федеральную клинику можно прийти без направления.

Для детей с московской регистрацией можно получить заключение в детских отделениях психо-неврологических диспансеров (ПНД), либо в двух психиатрических детских больницах – НПЦ ПЗДП им. Сухаревой (бывшая шестая больница) и НПЦ ДП (бывшая восемнадцатая больница). Оба центра обладают необходимым штатом врачей, чтобы провести комплексное обследование.

При этом обращение в восемнадцатую больницу вообще не предполагает «учёта» (она не связана с системой ПНД), а на сайте шестой больницы особо отмечено: «Если вы не хотите психиатрического учёта для своего ребёнка, можете написать заявление об отказе от учёта в самой больнице или в ПНД».

Также сразу после амбулаторного приёма в больнице можно написать заявление: «Прошу отправить карту моего ребёнка в архив». Причём это можно сделать независимо от тяжести диагнозов, которые установили у ребёнка.

Даже если на учёт вы встали, в любой момент можете написать заявление о снятии с учёта в ПНД.

Что рекомендует ПМПК

Сейчас нет программ «коррекционных», они называются общеобразовательные адаптированные программы и бывают восьми видов: I. Для слабослышащих и глухих; II. Для глухонемых; III. Для слепых; IV. Для слабовидящих; V. Для детей с нарушениями речи (заикание); VI.

С неврологическими и психиатрическими проблемами (ДЦП, спиномозговые и черепно-мозговые  травмы); VII. Для СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) и ЗПР (задержка психического развития); VIII Для УО (умственная отсталость); IX. С РАС (расстройствами аутистического спектра).

Каждая программа имеет четыре уровня.

Например, программа 6-1 – это адаптированная программа для опорников, цензовая, рассчитанная на сроки, в которые осваивает школьную программу обычный ребёнок.

(Цензовыми называются программы, после которых ребёнок может сдавать ОГЭ или экзамен в классической форме и получить после окончания школы аттестат.)

[attention type=yellow]

VI-2 – это цензовая программа с освоением в пролонгированные  сроки (5 или 6 лет в начальной школе).

[/attention]

VI-3 – это программа нецензового уровня. У ребёнка, которому рекомендован такой уровень обучения, к проблемам с опорно-двигательным аппаратом присоединяется легкая умственная отсталость. В школе он осваивает навыки не столько академические, сколько бытовые и профессиональные.

VI-4 – адаптированная программа для детей с двигательными нарушениями и тяжелой или глубокой умственной отсталостью, где овладение жизненными компетенциями преобладает.

Для детей с тяжелой умственной отсталостью и\или тяжелыми множественными нарушениями разрабатывается СИПР – специальная индивидуальная программа развития.

Третий и четвёртый уровни предполагают выдачу свидетельства об окончании школы при условии сдачи экзамена по труду.

Справку же, которой так боятся родители, получают дети, которые не смогли сдать итоговую аттестацию, или же дети с тяжелыми множественными нарушениями, для которых дальнейшее профессиональное обучение не является приоритетом.

Дети, получившие свидетельство об окончании школы поступают в колледжи на бюджетные места, без конкурса. В Москве также есть колледжи, куда принимают детей и со справками.

Иллюстрации: Оксана Романова

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/nam-skazali-vstante-na-uchyot-k-psihiatru/

Есть ли право отказаться от осмотра ребенка психиатром или психологом

Отказ от Осмотра психиатра перед дет садом, ребенку 3,5 года.

21 декабря 2012 года Минздравом РФ был издан приказ, утверждающий порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них. Приказ регламентировал также осмотр ребенка психиатром, начиная возраста 1 год, и далее в возрасте 3, 7, 10, 14, 15, 16, 17 лет.

4 июля 2014 года был предложен на рассмотрение проект приказа о внесении изменений в вышеуказанный приказ о медицинских осмотрах. Этот проект приказа предлагает сократить количество осмотров ребенка психиатром, и проводить осмотр, начиная с 2 лет и далее в 7, 10, 14, 15, 16, 17 лет.

Независимо от того, что количество осмотров ребенка психиатром предлагают сократить, необходимо знать, что родитель вправе отказаться от любого осмотра своего ребенка психиатром, психологом, а также отказаться от любого медицинского, психологического или социального вмешательства в отношении ребенка в любом возрасте.

Это подтверждается, во-первых, текстом самого приказа: «Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или его законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 закона «Об охране здоровья граждан», а также это подтверждается статьей 42 закона «Об образовании в РФ»: «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».

По ссылке ниже вы можете скачать форму отказа родителей от осмотра ребенка (в любом возрасте) психиатром и отказа от психологического тестирования в школе или в дошкольном учреждении http://www.cchr.ru/forma-zayavleniya.htm

В нашей стране предусмотрен сбор данных о безопасности лекарственных средств, находящихся в обращении на территории РФ.

Очень часто многие пациенты списывают тот или иной эффект от приема препарата на проявление болезни. Это не всегда так. Нужно внимательно читать инструкцию к любому медицинскому препарату, особенно, мелкий текст в самом конце инструкции.

Именно в конце инструкции к психотропному препарату могут быть указаны такие эффекты от приема препарата как: внезапные вспышки насилия, агрессия, попытки суицида, бессоница, усиление депрессии, поражение печени, сахарный диабет, внезапная остановка сердца и прочие тяжелые эффекты, включая внезапную смерть. Более подробно перечень побочных эффектов психотропных препаратов можно посмотреть здесь

http://www.cchr.ru/articles/402.htm?sphrase_id=1995

В случае наблюдения вами побочного действия, нежелательной реакции или отсутствия ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного средства, включая любые психотропные препараты, вы можете заполнить специальный бланк извещения и отправить его в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения РФ по ссылке

http://www.roszdravnadzor.ru/medicines/monitor_bezopasnosti_ls/contacts

[attention type=red]

По данной ссылке вы можете скачать сам бланк извещения о побочных эффектах препаратов

[/attention]

http://www.cchr.ru/blank-izvesheniya.htm

Page 3

1 июля 2014 года Александра Борисова, проживающая в психоневрологическом интернате Москвы, подала в Европейский суд по правам человека жалобу о незаконном лишении ее дееспособности.

В 2013 году Александра узнала, что в 2006 году была судом лишена дееспособности. При этом она не получала никаких судебных уведомлений о том, что в суде рассматривался вопрос о признании ее недееспособной, а также не получала заявления и судебного решения о признании ее недееспособной, как того требует законодательство России.

Дело о признании Александры Борисовой недееспособной было рассмотрено в судебном заседании, которое длилось 15 минут. В эти 15 минут уместилось все, включая исследование письменных материалов дела, заключение прокурора, удаление судьи в совещательную комнату, вынесение там решения, а также оглашение судом решения и разъяснение срока и порядка его обжалования.

Это неоправданно быстро и, в действительности, означает отсутствие сколько-нибудь справедливого судебного разбирательства. В ходе рассмотрения дела судом не было задано ни одного вопроса кому-либо из принимавших участие в слушании с целью получить объективные данные по поводу лишения Борисовой дееспособности.

Александре Борисовой сейчас 42 года и, проживая в психоневрологическом интернате, она работает швеей. Кроме того, она неплохо ориентируется в жизни, осознает характер происходящего с ней, проявляет заботу о себе и окружающих, хорошо ладит с окружающими ее людьми.

С момента лишения дееспособности Александра Борисова больше не может эффективно влиять на восстановление своих прав по доступу к правосудию и не может реализовать свое право на справедливое судебное разбирательство относительно вопроса о признании ее недееспособной.

Борисовой назначен опекун, который реализует за нее гражданские права и обязанности, включая все юридически значимые действия.

[attention type=green]

При этом опекун по своему желанию может ограничивать Борисову в свободе передвижения, если сочтет, что это противоречит ее интересам. Таким образом, не имея дееспособности, Александра Борисова подвергается вмешательству не только в свою частную жизнь, но также и в свободу своего передвижения, которая может быть ограничена против ее воли и вне судебного контроля за таким ограничением.

[/attention]

Из-за утраты дееспособности по решению суда Борисова не может отказаться от нахождения в психоневрологическом интернате. Недееспособный гражданин лишен возможности принять такое решение и изменить свое место жительства.

Последствиями лишения дееспособности для Александры является то, что она не может вступить в брак, составить завещание, выдать доверенность своему представителю на совершение юридических действий, поменять место жительства, отправиться в поездку в другой город или страну.

Она не может распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению, так как все действия юридического характера может совершать лишь опекун. Ее пенсия по состоянию здоровья поступает в распоряжение опекуна и находится под его полным контролем.

По своим последствиям утрата гражданином дееспособности имеет более тяжелые последствия, чем ряд уголовных наказаний по российском закону. Лишение дееспособности охватывает все права и обязанности, все виды деятельности, и не ограничено никакими сроками.

Обращение Борисовой в различные судебные инстанции с целью оспорить решение районного суда Москвы о лишении ее дееспособности, не принесло никакого результата, и, поскольку все эффективные средства защиты своих прав внутри России были исчерпаны, Александра подала жалобу в ЕСПЧ с надеждой восстановить справедливость и рано или поздно вернуться к нормальной жизни.

Смотрите видео о том, что происходит внутри психоневрологических интернатов:

Page 4

В конце июля этого года к нам в Гражданскую комиссию по правам человека обратилась женщина с просьбой помочь ее сыну.

История сына не просто поражает — она демонстрирует то, что на самом деле происходит за стенами психиатрических больниц, во что большинство наших сограждан отказываются верить, списывая все на выдумки самих пациентов и их родственников.

Я решила опубликовать заявление этой женщины, как оно есть, без изменений и сокращений (без указания ее имени и с ее разрешения).

«Мой сын (1976 года рождения) впервые попал в психиатрическую больницу в 1997 году. В 1994 году у сына была травма головы, из-за чего у него иногда возникали головные боли, однако признаков сумасшествия или же раздвоения личности у сына не наблюдалось.

После того, как сын попал в психбольницу по причине головных болей, ему стали часто, а точнее постоянно, выписывать психотропные препараты, такие как азалептин, галоперидол, аминазин и т.д. Через какое-то время после употребления этих препаратов, он стал реально сумасшедший: стал слышать какие-то голоса, стал неудержим эмоционально, стал взрывной, психованный.

Сейчас ему из года в год повышают дозу этих препаратов, от которых легче ему не становится. Мой сын перестал быть похожим на человека и превратился в какого-то зомби. Он уже сам устал от такой жизни, однажды он кричал: «Прекратите пичкать меня этими таблетками, мне очень плохо от них».
Он неоднократно пытался покончить жизнь самоубийством, выбрасывался из окна квартиры на четвертом этаже, после чего был весь переломан, последствия ужасны.

Очень долго можно рассказывать, в кого превратили за 17 лет психиатрического лечения эти псевдоврачи моего сына. До того, как он начал принимать психотропные препараты, мой сын был хороший, жизнерадостный, полезный для общества человек.

На сегодняшний день мой сын лежит в психиатрической больнице, в которой проводит большую часть жизни. По прибытию туда его заковывают в наручники, после которых его руки в ужасных ссадинах и опухшие от гематом. С его слов, кормят там плохо, не позволяют больным гулять. Некоторые больные лежат в палате более шести месяцев и ни разу не выходили гулять.

Бывали случаи, когда на теле сына было множество гематом, и он говорил, что санитары связывали его и били, якобы для успокоения. Сейчас я начинаю понимать, что моего сына не лечат, а калечат, подсадив его на психотропные наркотики, которые я покупаю по требованию врачей.

Прошу, помогите прекратить насильственные действия по отношению к моему сыну и оградить его от приема препаратов«.

Источник: https://cchr-president.livejournal.com/20203.html

Детский психиатр

Отказ от Осмотра психиатра перед дет садом, ребенку 3,5 года.

Детский психиатр — специалист, в обязанности которого входит диагностирование, лечение и предупреждение психических расстройств у маленьких больных. задача врача заключается в социальной адаптации ребенка, сохранности его личности.

Обращаться за профессиональной помощью необходимо при появлении у детей первых же настораживающих признаков, ведь успешность последующей терапии во многом зависит от своевременной постановки диагноза и начала лечебного курса.

В чем заключаются особенности работы специалиста?

В компетенцию детского психиатра входят различные виды душевных заболеваний, психоневрологических расстройств у маленьких пациентов. Этот специалист имеет высшее медицинское образование, владеет знаниями в области детской психиатрии. Терапия разрабатывается индивидуально с учетом не только поставленного диагноза, но и возрастной категории, личностных особенностей маленького больного.

Помимо лечения психических расстройств, в обязанности детского психиатра входит разработка профилактических мероприятий, направленных на предупреждение прогрессирования патологических процессов, обострения заболеваний, формирование гармоничной, полноценно развитой личности малыша.

Чем отличаются психолог и психотерапевт?

Основным отличием детского психиатра от психолога является наличие высшего медицинского образования. Кроме того, врач устанавливает диагноз, проводит лечебный курс, используя современные методики, включающие медикаментозную терапию.

В обязанности детского психолога входит решение эмоциональных и поведенческих конфликтов, помощь в социальной адаптации и личностном развитии, проведение различных тренингов. Но лечением психических расстройств этот специалист н занимается.

При подозрении на серьезные патологии психолог может направить маленького пациента к детскому психиатру для постановки диагноза и разработки оптимальных методов лечения.

Психотерапевт — специалист, работающий преимущественно на частной основе. Для борьбы с психическими расстройствами доктор использует исключительно методы психотерапии, без лекарственных препаратов и госпитализации.

Поэтому при проявлении у малыша серьезных нарушений в психическом развитии лучше всего обращаться именно к детскому психиатру, в силу более высокой квалификации и широко спектра применяемых лечебных методик.

Какие заболевания лечит доктор?

В специализацию детского психиатра входят следующие виды психических расстройств у маленьких пациентов:

  • умственная отсталость;
  • поведенческие расстройства;
  • депрессивные состояния;
  • шизофрения;
  • аутизм;
  • эпилептический синдром;
  • фобии;
  • навязчивые состояния, галлюцинации;
  • пищевые расстройства (булимия, анорексия);
  • маниакально-депрессивный психоз;
  • расстройства сна;
  • панические атаки;
  • нарушения мышления, памяти, мировосприятия;
  • неврозы, психоз, психопатия, неврастения;
  • ипохондрия.

Данные патологические состояния поддаются корректировке при своевременном обращении к психиатру.

С какими признаками и состояниями необходимо обращаться к специалисту?

Внеплановая консультация ребенка у детского психиатра необходима при проявлении следующих настораживающих признаков:

  • страхи, беспричинная повышенная тревожность, нервозность;
  • судорожные приступы;
  • проявления истерии, приступы агрессии;
  • отсутствие аппетита или, наоборот, повышенное чувство голода;
  • постоянная бессонница или чрезмерная сонливость;
  • суицидальные попытки;
  • проблемы в общении с родителями, педагогами, сверстниками;
  • задержки умственного и речевого развития;
  • патологические фантазии, не восприятие реальных событий;
  • неспособность к запоминанию новой информации;
  • заикание на фоне перенесенного психоэмоционального потрясения;
  • энурез и энкопрез (недержание мочи и кала).

При проявлении у ребенка хотя бы одного из перечисленных выше симптомов необходимо отвести его на прием к доктору. Своевременное обращение к психиатру позволит избежать многочисленных осложнений, дальнейших патологических изменений в детской психике и повысит результативность лечения.

В обязательном порядке дети посещают психиатра перед поступлением в первый класс.

Методы диагностики

Прием у детского психиатра начинается с опроса маленького больного, его родителей, изучения присутствующей симптоматики, результатов собранного анамнеза, в том числе и семейного.

С целью постановки точного диагноза и разработки грамотного лечения пациенту могут быть назначены следующие виды дополнительных исследований:

  • электроэнцефалография;
  • компьютерная, магнитно-резонансная томография головного, спинного мозга;
  • сканирование мозговых сосудов;
  • ультразвуковое обследование головного мозга.

Кроме того, психиатр может отправить ребенка к другим узкопрофильным специалистам для проведения консультации и выявления причин психического расстройства.

Методы терапии

Лечение психических расстройств у детей проводится по индивидуальной схеме с учетом поставленного диагноза, возрастных особенностей ребенка. В большинстве случаев предлагается проведение терапии в амбулаторных условиях. Госпитализация требуется в тех случаях, если ребенку нужен постоянный уход, наблюдение специалистов, определенные условия, которые невозможно обеспечить на дому.

В борьбе с душевными заболеваниями у маленьких пациентов детские психиатры делают особый акцент на работе с психоэмоциональным состоянием ребенка. В этом плане прекрасные результаты дают психотерапевтические методики.

В некоторых случаях требуется курс медикаментозной терапии. Все препараты необходимо принимать только по врачебному предписанию, строго соблюдая схему приема и рекомендованную дозировку.

Большое внимание уделяется личностному развитию, социальной адаптации детей, имеющих психические расстройства. Поэтому детские психиатры занимаются коррекцией образа жизни маленьких больных, проводят отдельную работу с их родителями.

[attention type=yellow]

Важно понимать, что психиатрическое лечение детей проводится только с согласия родителей, а по достижении пациентом 15 летнего возраста — при согласии самого пациента.

[/attention]

Современные специалисты не ставят ребенка на учет принудительно, родители всегда могут отказаться от госпитализации. Кроме того, лечение психиатрических заболеваний проводится анонимно, предполагает соблюдение врачебной тайны. Поэтому не стоит волноваться о том, что, если родители отведут ребенка к психиатру, об этом узнают в детскому саду или школе.

Рекомендации специалиста

Специалисты в области детской психиатрии подчеркивают, что личность ребенка формируется на протяжении первых 3 лет его жизни. В этот период важно максимально общаться с малышом, уделять максимум времени его развитию.

После достижения трехлетнего возраста нужно давать ребенку право выбора, определенную свободу. Большое значение для полноценного личностного развития малыша играет равное участие в воспитательном процессе как матери, так и отца. Применение разных подходов воспитания учит ребенка мышлению и самоанализу.

Источник: https://nebolet.com/vrachi/detskij-psihiatr.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: