Отпуск миротворцу ООН на заключение брака.Мой жених доктор миротворческой миссии ООН в Йемене.

Наши миротворцы служат делу мира — главной цели ООН. Заявление МИД РФ

Отпуск миротворцу ООН на заключение брака.Мой жених доктор миротворческой миссии ООН в Йемене.

Россия активно участвовала и будет продолжать участвовать в привлечении ООН к мирному урегулированию конфликтов по всему миру, заявил первый заместитель постпреда РФ в ООН Дмитрий Полянский 25 ноября журналистам по случаю 45-й годовщины начала участия российских дипломатов в миротворческой работе Организации Объединенных Наций.

Высокопоставленный дипломат особо подчеркнул, что работа России в международной миротворческой работе является «важным направлением ее внешнеполитической деятельности».

Обеспечение мира и стабильности «в конфликтных регионах, порой даже ценой собственной жизни», и строгое соблюдение принципов Устава ООН — визитная карточка ООН. Такова, уверен Полянский, и цель РФ в ее международной деятельности.

Напомним, что Российские миротворцы участвуют в миссиях ООН в Косово, Западной Сахаре, они находятся также на Кипре, на Ближнем Востоке, в Судане, Колумбии, Конго. Центр подготовки миротворческого контингента, находящийся в Домодедово, ежегодно выпускает до 250 миротворцев, из которых 100 иностранцев, среди выпускников есть и женщины.

Отметим также, что ООН была создана после победы над фашистской Германией и ее сателлитами в 1945 году для обеспечения мира и стабильности. Тенденцией последних десятилетий, а особенно последних нескольких лет стали попытки отстранить всех участников ООН от реального урегулирования конфликтов в мире.

Блок западных стран во главе с США, по мнению МИД РФ, намеревается вмешиваться во внутрирегиональные конфликты, преследуя лишь свои интересы. Часто защита этих интересов вступает в конфликт с позицией КНР и РФ, которые имеют право вето в ООН.

Яркий тому пример — наделение Организации по запрещению химического оружия огромными полномочиями, сопоставимыми лишь с полномочиями Совета Безопасности ООН. Это позволит узкому кругу стран, не оглядываясь на мнение всего мирового сообщества, решать свои узкие задачи, мало согласующиеся с задачей сохранения мировой стабильности.

[attention type=yellow]

Представитель МИД России Мария Захарова справедливо назвала совершающееся сломом всего послевоенного миропорядка в мире, установившегося в 1945 году.

[/attention]

Придание Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) обязанности назначать виновных в инцидентах — это нарушение порядка международных отношений, сложившихся по итогам Второй мировой войны. Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова 22 ноября на брифинге, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Захарова рассказала, что в рамках бюджета ОЗХО на 2019 год 2,5 млн евро заложено на так называемую атрибуцию — юридический термин, означающий установление виновных в инцидентах применения химического оружия.

Представитель МИД заявила, что это нелегитимное право будет использовано не для того, чтобы действительно искать виновных — это не входит в мандат организации, — а для того, чтобы их назначать, сообразуясь с актуальной политической повесткой.

«Такой вердикт может быть ими самолично вынесен как в отношении отдельного лица или организации, так и суверенного государства», — отметила Захарова.

И если в первом случае речь идет о вмешательстве во внутренние дела других государств, то во втором — речь идет о том, что «техническая по своей природе организация, по сути, самостоятельно сама себя наделила полномочиями, которыми на законном основании обладает лишь Совет Безопасности ООН», — подчеркнула дипломат.

В этом случае, считает представитель МИД, речь идет о «фактическом сломе всей системы международных отношений, которая сложилась после Второй мировой войны», о котором внешнеполитическое ведомство ранее лишь теоретизировало и наблюдало ситуацию и который теперь явным образом начал осуществляться на практике.

Напомним, ОЗХО во всех случаях применения на сирийской территории химического оружия обвиняет Дамаск и «режим» Башара Асада, никак не реагируя на сообщения о провокациях со стороны «Белых касок».

Кроме того, обвинения в применении боевых отравляющих веществ прозвучали со стороны ОЗХО по поводу инцидента с Сергеем Скрипалем в британском Солсбери.

[attention type=red]

Глава российского МИД Сергей Лавров заявил, что Запад пытается превратить ОЗХО в инструмент наказания неугодных правительств.

[/attention] Упрёк

Упрёк

Изображение: Цитата из х∕ф «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Реж. Элем Климов. 1964. СССР

Page 3

Сирийская армия не обладает химическим оружием, заявил постоянный представитель России при ООН Василий Небензя 28 августа при обсуждении ситуации в провинции Идлиб на внеочередном заседании Совета Безопасности ООН, сообщает РИА Новости.

Небензя заявил: «У сирийских вооруженных сил нет химического оружия и нет планов по его использованию. Нет в этом никакой военной необходимости, мы об этом неоднократно говорили.

Люди в здравом уме не будут использовать бессмысленные с военной точки зрения средства, чтобы вызвать на себя ответный огонь трех могущественных держав.

Зато последние, объявив об этом и дождавшись провокаций боевиков, могут начать бомбардировки».

Напомним, о готовящейся провокации — инсценировке боевиками применения сирийскими правительственными войсками химического оружия, заявило недавно российское Министерство обороны.

Напомним также, что последняя партия химического оружия была вывезена из Сирии в 2014 году и уничтожена в 2016 году.

Однако инсценировки применения химоружия войсками Асада продолжаются до сих пор, что дает повод странам Запада, заявляющим, что они борются в Сирии с терроризмом, наносить ракетные удары по правительственным войскам.

Так, в апреле прошлого года американцами было выпущено 59 ракет «Томагавк» по авиабазе «Шайрат» в ответ на якобы использование войсками Асада химоружия на юге провинции Идлиб.

[attention type=green]

Несмотря на то что Госдеп США признал, что группировка «Хайят Тахрир аш-Шам» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) имеет химическое оружие и пускает его в ход, во всех случаях использования химического оружия США и Запад продолжают обвинять сирийские правительственные войска. Асад был обвинен в применении химического оружия в Восточной Гуте летом 2017 года. А весной 2018 года, при освобождении Восточной Гуты от «умеренных» боевиков, правительственными войсками была обнаружена лаборатория по производству химического оружия.

[/attention] Василий Алексеевич Небензя.

Небензя.АлексеевичВасилий

Изображение: (cc), Совет Федерации

Источник: https://rossaprimavera.ru/news/9f5a1a65

5 кровопролитных войн, остановленных миротворцами ООН

Отпуск миротворцу ООН на заключение брака.Мой жених доктор миротворческой миссии ООН в Йемене.

Всемирно известная Организация Объединённых Наций (ООН) является одним из немногих объединений, помогающих поддерживать на Земле мир: ООН вполне заслуженно получила за свои достижения Нобелевскую премию мира, и её заслуги трудно переоценить. Предлагаем вам подборку из пяти военных конфликтов последних лет, которые без вмешательства ООН могли бы длиться до сих пор.

1. Интегрированная миссия ООН в Тиморе-Лешти

Страна, также известная как Восточный Тимор, до 1975-го года была португальской колонией. В 1975-м году влияние Португалии на Тимор-Лешти ослабло из-за политических разногласий и последовавшей вслед за тем португальской «революцией гвоздик», и тогда Восточный Тимор сумел обрести независимость.

Однако ввиду того, что новое государство расположено на острове Тимор, частью принадлежащего Индонезии, через девять дней после провозглашения тиморской независимости в страну вторглись соседские войска с целью интегрировать Восточный Тимор в её состав в одностороннем порядке, и в 1976-м году территория Тимор-Лешти была насильно присоединена к Индонезии.

Разумеется, большинство стран мира не одобрили подобных действий: Португалия разорвала с Индонезией отношения, ООН высказала своё неодобрение, но, тем не менее, Тимор оставался под управлением Индонезии в течение следующих 27 лет. За это время около 200 тыс граждан Тимор-Лешти погибло и почти столько же было вынуждено покинуть свою страну.

В 1999-м году военные действия на территории страны почти прекратились. Тогда под руководством ООН был проведён референдум, на котором вновь была поднята тема независимости Тимор-Лешти от других стран.

Большая часть населения — 78,5% — выступили за то, чтобы стать самостоятельным государством. К сожалению, референдум послужил причиной новых вспышек насилия внутри страны, но в полноценную войну между двумя странами не перерос благодаря вмешательству ООН.

Остро встал вопрос создания нового государства, и в результате 20-го мая 2002-го года Тимор-Лешти был официально присвоен статус независимого государства.

При поддержке ООН большинство беженцев смогли вернуться на родину, а нуждающиеся получили необходимую гуманитарную помощь, кроме того, начали работать различные социальные службы. Сейчас ООН помогает поддерживать в государстве стабильность и социальную безопасность.

2. Миссия ООН в Кот-д’Ивуаре

Кот-д’Ивуар — государство в Западной Африке, получившее независимость от Франции в 1960-м году, и с этого момента до 1999-го года в стране царила политическая стабильность.

В отличие от большинства африканских стран, в Кот-д’Ивуаре не было политических диктаторов, а власть переходила к той или иной партии, которых к началу 1990-х годов насчитывалось 50.

Так было до тех пор, пока в конце 1990-х годов в конституцию страны не была внесена поправка: отныне на пост президента могли выдвигаться только кандидаты, которые являлись ивуарийцы по рождению, а не по натурализации. Таким образом, все люди, рождённые в смешанных браках, исключаются из возможной борьбы за президентский пост.

Это не позволило партии «Объединение республиканцев» выдвинуть в качестве кандидата в президенты Алласана Уаттару. Выборы были назначены на 2000-й год, и кроме Уаттары был только один кандидат — Анри Конан Бедье.

Эти события послужили причиной беспорядков: в стране прошли массовые демонстрации в знак протеста, имели место вооружённые конфликты гражданского населения с полицией.

Регулярная армия также выступила на стороне протестующих, поскольку при нынешнем правительстве не получала жалованье в срок.

[attention type=yellow]

В итоге мятежниками под руководством генерала Роберта Гея были взяты под контроль ключевые службы столицы Кот-д’Ивуара, но к выборам 2000-го года статья так и не была отменена, и Уаттара не смог выставить свою кандидатуру, что породило ещё одну волну вооружённых конфликтов в стране.

[/attention]

В 2004-м году в конфликт вмешалась ООН: Совет Безопасности направил в страну войска в количестве 6 240 человек для помощи правительству в урегулировании конфликта, а также оказал помощь в объединении расколотой на два лагеря страны. В результате был проведён референдум по вопросу о национальной принадлежности, государство вновь объединилось.

В конце 2010 года в Кот-д’Ивуаре прошли президентские выборы, которые вылились в острый политический кризис и, как следствие, гражданскую войну.

Международные организации зафиксировали многочисленные нарушения прав человека с обеих сторон, несколько сотен человек погибло.

В ходе совместной операции ООН и французских войск действующий президент был отстранён от власти, новым президентом стал Алассан Уаттара.

3. Миссия ООН в Судане

В североафриканской республике Судан есть регион под названием Дарфур, населённый двумя этническими группами, которые условно можно разделить на арабов и чернокожих африканцев.

На протяжении всей истории Дарфура эти этнические группы конфликтовали друг с другом, несмотря на то, что обе исповедуют ислам.

В последние годы 20-го века на территории Судана нашли нефть, и чернокожее население выдвинуло протест относительно разделения доходов, полученных от нефтяной промышленности, аргументируя это тем, что не были учтены их экономические интересы.

[attention type=red]

В 2003-м году на территории Судана начала действовать вооружённая группировка под названием «Фронт освобождения Дарфура» — боевые действия в основном велись на границе государств Судан и Чад.

[/attention]

Произошло несколько боёв, в результате которых пострадало мирное население.

Чад выдвинул требования о перемирии, и «Фронт освобождения Дарфура», к тому времени переименованный в Суданское освободительное движение (СОД), согласился на подписание мирного соглашения с суданским правительством.

Тем не менее, буквально через несколько дней СОД обвинил правительство в нарушении договорённости, и боевые действия возобновились.

Правительству пришлось прибегнуть к военной организации местных арабских племён «Джанджавид», которые стали нападать на чернокожих суданцев, прикрываясь официальным приказом.

За период войны с 2003-го по 2004-й год 30 тыс человек покинули свою страну и бежали в Чад.

В 2004-м году генеральный секретарь ООН Кофи Аннан привлёк внимание мировой общественности к происходящему в Дарфуре геноциду, и в апреле того же года в Судан были направлены представители ООН для подписания соглашения о прекращении огня. В июле Совет Безопасности ООН выдвинул в отношении суданского правительства требование о разоружении «Джанджавида» — требование было выполнено, после чего начались переговоры об урегулировании конфликта.

К концу 2004-го года боевые действия удалось свести на нет, а Судан некоторое время находился под наблюдением ООН и Африканского Союза. Для преодоления возникшего в стране кризиса Судан получил от Евросоюза 20 млн. евро.

4. Миссия ООН по наблюдению в Грузии

Во времена перестройки Грузия ратовала за своё отделение от Советского Союза, Абхазия же, территориально входившая в состав Грузии, выступала за сохранение СССР.

В 1991-м году состоялся референдум в поддержку СССР, и большинством — 52,3% избирателей — было решено оставаться в составе Советского Союза, причем почти все 52,3% населения принадлежали к абхазам.

Грузия ответила референдумом о восстановлении государственного суверенитета, и на почве политических разногласий начались вооружённые конфликты.

В конфликт вмешалась Россия, направив в Абхазию миротворческие войска.

В 1992-м году, после нескольких боёв, Республика Грузия, руководство Абхазии и Российская Федерация заключили соглашение о прекращении огня, предусматривающее сохранение территориальной целостности Республики Грузия.

Так или иначе, договор не был соблюдён, и боевые действия возобновились, вследствие чего Абхазия была вынуждена обратиться за помощью к миротворческим организациям, в том числе к ООН.

В 1993-м году в Грузию прибыл дипломатический посланник ООН для мирного урегулирования конфликта, и результатом стало новое мирное соглашение, предусматривающее разоружение сторон, которое вскоре было нарушено вновь. Абхазские войска захватили контроль над провинцией Сухуми и впоследствии над всей Абхазией — в результате множество населённых пунктов было разрушено, часть жителей погибла, а остальным пришлось бежать.

[attention type=green]

По донесениям наблюдателей ООН, ответственность за причинённый ущерб несли обе стороны. В течение года ООН выступала инициатором мирных переговоров, и, наконец, в 1994-м году было заключено очередное соглашение.

[/attention]

Так или иначе, боевые действия то вспыхивали, то вновь приостанавливались на некоторое время вплоть до 2006-го года, когда мир в некотором роде был достигнут.

В рамках мандата ООН беженцы получили гуманитарную помощь и смогли вернуться в свою страну, а Совет Безопасности ООН до 2009-го года наблюдал за ситуацией в регионе, прилагая все усилия для мирного решения вопроса. На данный момент война остановлена.

5. Миссия ООН в Сьерра-Леоне

В 1990-м году лидер Ирака Саддам Хусейн обвинил Кувейт в незаконном присвоении приграничного нефтяного месторождения и полученных в результате продажи нефти доходов.

Ирак призвал Кувейт простить государственный долг и выплатить в качестве компенсации $2,5 млрд, и в ответ на отказ в Кувейт вторглись иракские танковые войска.

Началась война, продолжавшаяся всего два дня — за это время армия Кувейта была разгромлена, а сам Кувейт перешёл под контроль Ирака.

В ответ на вторжение иракских войск ООН немедленно приняла резолюцию и призвала иракское правительство вывести свои войска с территории Кувейта. Если же Ирак не выполнит требования в установленный срок, ООН пригрозила вмешаться и использовать для стабилизации ситуации в Кувейте все доступные ей средства.

Ирак выполнить требования отказался, и в январе силы союзных Кувейту войск атаковали иракские территории с воздуха.

В конце февраля иракским войскам пришлось покинуть территорию Кувейта, а в апреле 1991-го года Совет Безопасности ООН принял ещё одну резолюцию о прекращении огня и скорейшем окончании конфликта, вступившую в силу после официального согласия с выдвинутыми условиями иракского правительства.

После этого ООН направила группу наблюдателей на границу Ирака и Кувейта, в состав которой входило 300 военных наблюдателей: задачей миссии было наблюдение за окончательным выводом с территории Кувейта оставшихся там иракских войск.

[attention type=yellow]

Надо отметить, что силы ООН были безоружны и могли способствовать окончательному погашению конфликта только путём мирных переговоров. Но в апреле ввиду чрезвычайных обстоятельств ООН ввела на охраняемые территории мотопехотный батальон.

[/attention]

Благодаря предпринятым усилиям, обстановка в регионе оставалась спокойной до 2003-го года, что позволило свести жертвы войны к минимуму.

На протяжении всего этого периода миссия ООН оказывала поддержку Кувейту по возвращению его имущества, а также по переселению иракских беженцев обратно в Ирак.

В 2003-м году, когда конфликт был официально завершён, ООН отозвала военных наблюдателей и миротворческие войска, а в Ираке на какое-то время воцарился мир.

publy.ru

«,»author»:»Eggheado»,»date_published»:»2014-05-29T16:47:52.400Z»,»lead_image_url»:»https://miro.medium.com/max/1200/1*IwsMWNBVan3zd3fCQWZNAQ.png»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://medium.com/eggheado-history/5-118c09b16712″,»domain»:»medium.com»,»excerpt»:»Ð¢ÐµÐ¼Ð°: История»,»word_count»:1461,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: https://medium.com/eggheado-history/5-118c09b16712

История миротворческих операций

Отпуск миротворцу ООН на заключение брака.Мой жених доктор миротворческой миссии ООН в Йемене.

Роль миссии заключалась в наблюдении за выполнением Соглашения о перемирии между Израилем и соседними арабскими странами. Впоследствии эта операция получила название Орган Организации Объединенных Наций по наблюдению за выполнением условий перемирия (ОНВУП).

С тех пор ООН развернула более 70 операций по поддержанию мира, причем большинство из них были развернуты после 1988 года. За это время в операциях ООН по поддержанию мира приняли участие сотни тысяч военнослужащих, а также десятки тысяч полицейских ООН и других гражданских сотрудников из более чем 120 стран мира.

Более 3300 миротворцев ООН из почти 120 стран погибли при исполнении служебных обязанностей под флагом ООН.

Первые годы

Миротворческая деятельность зародилась в те годы, когда противостояние сторон в холодной войне нередко парализовало деятельность Совета Безопасности.

Миротворческая деятельность сводилась главным образом к мерам по обеспечению соблюдения соглашений о прекращении огня, стабилизации обстановки на местах и важнейшей поддержки политических усилий по мирному урегулированию конфликтов.

В состав первых миссий входили невооруженные военные наблюдатели и легко вооруженные военнослужащие, выполнявшие преимущественно функции по наблюдению, представлению докладов и осуществлению мер укрепления доверия.

Первыми двумя операциями Организации Объединенных Наций были Орган ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия (ОНВУП) и  Группа военных наблюдателей ООН в Индии и Пакистане (ГВНООНИП).

Обе миссии, действующие до сих пор, служили примером осуществления операций по наблюдению и контролю, а их санкционированная численность не превышала нескольких сот человек.

Военные наблюдатели ООН не имели оружия.

Первая миротворческая операция с вооруженным контингентом — Первые чрезвычайные вооруженные силы Организации Объединенных Наций (ЧВС ООН I) — была развернута в 1956 году в связи с Суэцким кризисом.

Развернутая в 1960 году Операция ООН в Конго (ОНУК) была первой крупномасштабной миссией, численность военного персонала которой в пиковый период составляла почти 20 тыс. военнослужащих.

Опыт проведения ОНУК выявил опасности, связанные с попытками стабилизации ситуации в охваченных войной регионах: 250 миротворцев ООН погибли при исполнении обязанностей в этой Миссии, в том числе Генеральный секретарь Даг Хаммаршельд.

[attention type=red]

В 1960-е и 1970-е годы Организация ООН учредила краткосрочные миссии в Доминиканской Республике — Миссия Представителя Генерального секретаря в Доминиканской Республике (ДОМРЕП), в западной части Новой Гвинеи (Западный Ириан) — Силы безопасности ООН в Западной Новой Гвинее (СБООН) и Йемене — Миссия ООН по наблюдению в Йемене (МООННЙ), а также приступила к долгосрочному развертыванию на Кипре — Вооруженные силы ООН на Кипре (ВСООНК) и на Ближнем Востоке — Вторые чрезвычайные вооруженные силы ООН (ЧВС ООН II), Силы ООН по наблюдению за разъединением (СООННР) и Временные силы ООН в Ливане (ВСООНЛ).

[/attention]

В 1988 году миротворцы ООН были удостоены Нобелевской премии мира.

В заявлении Нобелевского комитета, в частности, говорится, что «миротворческие силы своими усилиями внесли важный вклад в дело реализации одного из основополагающих принципов Организации Объединенных Наций. Таким образом, эта всемирная организация стала играть более центральную роль в мировых делах и пользоваться все бόльшим доверием».

Подъем после холодной войны

После окончания холодной войны стратегический контекст миротворческой деятельности ООН кардинальным образом изменился.

ООН изменила направленность и расширила масштаб своих полевых операций, перейдя от «традиционных» миссий, обычно связанных с функциями наблюдения со стороны военного персонала, к сложным «многоплановым» операциям, задачи которых состояли в том, чтобы обеспечить выполнение всеобъемлющих мирных соглашений и оказать помощь в формировании основ для устойчивого мира.

За прошедшие годы изменился и характер самих конфликтов. Миротворческая деятельность ООН, которая первоначально осуществлялась как средство урегулирования межгосударственных конфликтов, стала все больше распространяться на ситуации, связанные с внутригосударственными конфликтами и гражданскими войнами.

В этот период миротворцы ООН все чаще привлекались к решению широкого спектра сложных задач — от оказания помощи в создании устойчивых институтов управления до контроля за соблюдением прав человека, реформирования сектора безопасности и обеспечения разоружения, демобилизации и реинтеграции бывших комбатантов.

Хотя военный персонал оставался стержнем большинства операций по поддержанию мира, участие в миротворческой деятельности стали принимать различные специалисты, в том числе:

  • администраторы;
  • экономисты;
  • сотрудники полиции;
  • юристы;
  • саперы;
  • наблюдатели за выборами;
  • наблюдатели за соблюдением прав человека;
  • специалисты по гражданским вопросам и вопросам управления;
  • гуманитарные работники;
  • эксперты по вопросам коммуникации и общественной информации.

1989−1994 годы: стремительный рост числа операций

После окончания холодной войны число операций по поддержанию мира резко возросло. Объединенный новым духом консенсуса и общим видением цели, Совет Безопасности в период 1989–1994 годов санкционировал в общей сложности 20 новых операций, что привело к увеличению численности миротворцев с 11 тыс. до 75 тыс. человек.

Цель операций по поддержанию мира в таких странах, как Ангола — Контрольная миссия ООН в Анголе I (КМООНА I) и Контрольная миссия ООН в Анголе II (КМООНА II), Камбоджа — Временный орган ООН в Камбодже (ЮНТАК), Сальвадор — Миссия наблюдателей ООН в Сальвадоре (МНООНС), Мозамбик — Операция ООН в Мозамбике (ЮНОМОЗ) и Намибия — Группа ООН по оказанию помощи в переходный период (ЮНТАГ), состояла в том, чтобы обеспечить:

  • оказание помощи в осуществлении всеобъемлющих мирных соглашений;
  • стабилизацию ситуации в области безопасности;
  • реорганизацию полиции и вооруженных сил;
  • выборы новых органов управления и формирование демократических институтов. 

Середина 1990-х годов: период переоценки ценностей

Общие успехи, достигнутые прежними миссиями, породили надежды, которые превосходили возможности миротворческой деятельности ООН. Это особенно ярко проявилось в середине 1990-х годов, когда Совет Безопасности не смог предоставить полноценные мандаты или обеспечить миротворцев необходимыми ресурсами.

Миссии были развернуты в условиях непрекращающихся военных действий в таких районах, как бывшая Югославия — Силы ООН по охране (СООНО), Руанда — Миссия ООН по оказанию помощи Руанде (МООНПР) и Сомали — Операция ООН в Сомали II (ЮНОСОМ II), где не был установлен мир, который следовало поддерживать.

Эти три операции получили широкий резонанс и подверглись критике: миротворцы столкнулись с ситуацией, когда участники вооруженного конфликта не соблюдали мирные соглашения или когда сами миротворцы не получали достаточных ресурсов или политической поддержки. Число жертв среди гражданского населения продолжало расти и боевые действия не прекращались, что нанесло ущерб репутации миротворческой деятельности ООН.

[attention type=green]

Неудачи начала и середины 1990-х годов побудили Совет Безопасности ограничить число новых миротворческих миссий и приступить к самоанализу, с тем чтобы избежать подобных провалов в будущем.

[/attention]

Генеральный секретарь поручил провести независимое расследование [S/1999/1257] деятельности Организации Объединенных Наций в период геноцида в Руанде в 1994 году и по просьбе Генеральной Ассамблеи представил всеобъемлющую оценку событий [A/54/549] 1993–1995 годов, произошедших в Сребренице в бывшей Югославии. Были также тщательно проанализированы обстоятельства, приведшие к выводу миссии ООН из Сомали [S/1995/231].

Тем временем миротворцы ООН продолжали осуществлять долгосрочные операции на Ближнем Востоке, в Азии и на Кипре.

Непрекращающиеся конфликты в некоторых странах и регионах вскоре вновь подтвердили важную роль миротворческой деятельности ООН. Во второй половине 1990 х годов Совет санкционировал развертывание новых операций ООН в следующих странах:

На пороге XXI века: новые операции, новые вызовы

На пороге нового столетия ООН провела всесторонний анализ проблем, с которыми столкнулся миротворческий механизм в 1990-х годах, и приступила к его реформе. Цель реформы состояла в том, чтобы укрепить потенциал в сфере эффективного управления полевыми операциями и их поддержки.

Более глубокое осознание ограничений и возможностей миротворческой деятельности позволило ООН приступить к решению еще более сложных задач.

Эта деятельность началась в 1999 году, когда ООН стала выполнять функции администрации в Косово в бывшей Югославии — Миссия ООН по делам временной администрации в Косово (МООНК) и Восточном Тиморе (ныне Тимор-Лешти) — Временная администрация ООН в Восточном Тиморе (ВАООНВТ), который в тот момент находился в процессе обретения независимости от Индонезии.

В последующие годы Совет Безопасности также санкционировал развертывание масштабных и комплексных операций по поддержанию мира в ряде африканских стран:

Кроме того, чтобы возобновить жизненно важные операции по поддержанию мира и миростроительству, миротворцы вернулись в страны, где мир оказался слишком хрупким: в Гаити — Миссия ООН по стабилизации в Гаити (МООНСГ) и в Тимор-Лешти, недавно получивший независимость, — Интегрированная миссия ООН в Тиморе-Лешти (ИМООНТ).

На сегодняшний день многие операции завершили выполнение своих мандатов, включая Миссию ООН в Центральноафриканской Республике и Чаде (МИНУРКАТ), Миссию ООН в Демократической Республике Конго (МООНДРК), Операцию ООН в Бурунди (ОНЮБ), Миссию ООН в Сьерра-Леоне (МООНСЛ), Миссию ООН в Эфиопии и Эритрее (МООНЭЭ), Миссию ООН в Судане (МООНВС) и  Операцию ООН в Кот-д’Ивуаре (ОООНКИ).

В первое десятилетие нашего века миротворческий механизм ООН стал испытывать небывалые нагрузки, все чаще развертывая операции в удаленных районах в условиях оперативной неопределенности и нестабильного политического контекста.

Миротворческому механизму предстояло решить целый ряд сложных задач, включая осуществление наиболее крупных, дорогостоящих и постоянно усложняющихся миссий; разработку и реализацию жизнеспособных стратегий для миссий там, где уже достигнут определенный уровень стабильности; и сохранение готовности к действиям в ситуациях, когда будущие параметры операции и требования, которые должны выполнять миротворцы, остаются неопределенными.

С мая 2010 года в миротворческая деятельность ООН вступила в фазу консолидации. Впервые за десятилетие численность миротворцев начала немного уменьшаться в результате сокращения числа военнослужащих в составе Миссии ООН по стабилизации в Демократической Республике Конго (МООНСДРК) и свертывания Миссии ООН в Центральноафриканской Республике и Чаде (МИНУРКАТ) в конце 2010 года.

Нынешняя ситуация

В настоящее время численность воинского, полицейского и гражданского контингента в 15 миссиях по поддержанию мира составляет более 110 тыс. человек, что отражает сокращение персонала и числа миротворческих миссий в результате мирных переходных процессов и восстановления дееспособных государств.

Однако сокращение численности персонала и числа миссий по поддержанию мира в прошедшие годы никоим образом не свидетельствует о том, что задачи, стоящие перед ООН, стали менее сложными.

Возникновение новых конфликтов, распространяющихся за пределы государств и регионов, указывает на то, что полевые миссии, скорее всего, будут по-прежнему крайне востребованы и миротворческая деятельность останется одной из самых сложных оперативных задач ООН.

[attention type=yellow]

Кроме того, сохраняется весьма широкое разнообразие сложных политических проблем, стоящих перед операциями по поддержанию мира, а также масштабов их мандатов, включая гражданский аспект. Все это свидетельствует о том, что в ближайшие годы определенные виды специальных сил и средств, включая полицию, останутся востребованными.

[/attention]

Современные многоплановые операции по поддержанию мира будут, как и прежде, содействовать политическому процессу, обеспечивать защиту гражданского населения, оказывать помощь в разоружении, демобилизации и реинтеграции бывших комбатантов, помогать в проведении выборов, защищать и поощрять права человека и способствовать восстановлению верховенства права.

Деятельность по поддержанию мира всегда отличалась высоким динамизмом и претерпевала изменения под влиянием новых вызовов.

В октябре 2014 года Генеральный секретарь ООН учредил  состоящую из 17 членов Независимую группу высокого уровня по операциям Организации Объединенных Наций в пользу мира для проведения всеобъемлющей оценки нынешнего состояния операций ООН в пользу мира и потребностей, которые возникнут в будущем. В июне 2015 года Независимая группа представила доклад, содержащий ключевые рекомендации относительно будущих операций в пользу мира. В сентябре 2015 года Генеральный секретарь представил свой собственный доклад  о выполнении этих рекомендаций и будущем операций в пользу мира.

Более подробный анализ наших текущих операций, нынешнего стратегического контекста и приоритетов, а также меняющихся вызовов, возникающих в контексте миротворческой деятельности на современном этапе, содержится в заявлениях, с которыми 20 октября 2016 года выступили в Четвертом комитете Генеральной Ассамблеи бывший заместитель Генерального секретаря по операциям по поддержанию мира Эрве Ладсус и заместитель Генерального секретаря по полевой поддержке Атул Кхар.

Источник: https://peacekeeping.un.org/ru/our-history

«Круговая порука»: почему миротворцев ООН не судят за военные преступления

Отпуск миротворцу ООН на заключение брака.Мой жених доктор миротворческой миссии ООН в Йемене.

Военнослужащие миротворческих сил ООН в Южном Судане обвиняются в преступлениях против детей. Это далеко не первый подобный случай — «голубые каски» и ранее совершали противоправные действия в отношении мирных жителей — вместо того чтобы их защищать.

Руководство ООН с возмущением комментирует подобную информацию, однако дальше публичного осуждения расследование, как правило, не продвигается. Эксперты отмечают, что преступления миротворцев часто стараются замять.

Почему в военных и гражданских структурах сложилась такая ситуация, разбирался RT.

Военнослужащие миротворческой миссии ООН, направленные Непалом в Южный Судан для предотвращения этнических чисток, обвиняются в изнасиловании детей. Об этом 24 апреля сообщила газета The Guardian со ссылкой на представителей ООН. На фоне разгорающегося скандала власти Непала согласились направить в Южный Судан собственных следователей для изучения всех обстоятельств случившегося.

«Любое насилие сексуального характера отвратительно, — сказал пресс-секретарь Генерального секретаря ООН Антониу Гутерреша Стефан Дюжаррик. — Но сексуальное насилие над ребёнком особенно ужасно».

Согласно обвинениям, прозвучавшим накануне, непальские солдаты изнасиловали двух девочек-подростков.

Напомним, в Южном Судане развёрнут миротворческий контингент ООН. Там находится 14 800 военнослужащих, их миссией является защита мирного населения от насилия в ходе разгоревшейся в стране гражданской войны.

[attention type=red]

То, что страна стоит на пороге геноцида, стало ясно в 2016 году. Конфликт вспыхнул ещё в 2013-м, и за это время в стране погибли тысячи людей.

[/attention]

Кроме того, по данным экспертов ООН, сексуальному насилию подверглись 70% жительниц Джубы — столицы Южного Судана.

  • Лагерь перемещённых гражданских лиц в Бенту, Южный Судан
  • Reuters

Конвейер насилия

Обвинения в насилии над мирным населением Южного Судана звучат в адрес военнослужащих миротворческой миссии не впервые. 

Ранее из страны были отозваны 46 полицейских ООН, обвиняемых в злоупотреблениях. Миротворцы пользовались зависимым положением женщин, укрывшихся на базе ООН, используя их для сексуальных услуг. В ООН назвали этот случай «очевидным нарушением кодекса поведения миссии».

Также по теме

Война в Южном Судане: 5 лет свободы и насилия

В Южном Судане возобновились военные действия. Счёт жертв уже идёт на сотни. Соединённые Штаты, опасаясь за жизни своих граждан,…

История преступлений миротворцев ООН в горячих точках началась в 90-х годах ХХ века. Факты противозаконных действий «голубых касок» были выявлены, например, в Боснии, Гвинее, Либерии — в основном речь шла о торговле гуманитарной помощью и изнасилованиях.

В ООН даже был учреждён специальный фонд поддержки жертв преступлений миротворцев, к 2016 году он составлял почти полмиллиона долларов, причём большую часть средств пожертвовали японские власти, и только $49 тыс. — правительства стран, чьих солдат заподозрили в нарушениях.

Проблема давно находится в поле внимания журналистов и правозащитников. Ежегодно миротворцы и сотрудники гуманитарных миссий совершают новые преступления. Например, в 2015 году скандал разгорелся из-за изнасилования «голубыми касками» малолетней жительницы Центральноафриканской Республики.

Пан Ги Мун, занимавший в то время пост Генсека ООН, сравнил незаконные действия миротворцев с раковой опухолью. Генсек признал, что преступления совершаются миротворцами не только в ЦАР, но и в других горячих точках планеты и что в большинстве случаев никто не несёт за это ответственности.

 

[attention type=green]

Согласно выводам расследования, проведённого агентством Associated Press и опубликованного в апреле 2017 года, за 12 лет сотрудники ООН, включая солдат миротворческих миссий, совершили почти 2 тыс.

[/attention]

преступлений сексуального характера. Журналисты пообщались с жертвами — в ряде случаев миротворцы предлагали несовершеннолетним еду или деньги.

Однако по закону это не может облегчить наказание: связь с подростками в любом случае квалифицируется как изнасилование.

  • © Zohra Bensemra / Reuters

Причём к преступлениям причастны не только военнослужащие миротворческих миссий, но даже сотрудники гуманитарных организаций — как входящих в структуру ООН, так и сторонних. Показателен пример международной благотворительной организации Oxfam.

Оказалось, что её руководство несколько лет скрывало от общественности неприятные подробности, касающиеся сотрудников миссии. После разрушительного землетрясения 2010 года на Гаити прибыла миссия Oxfam, чтобы помочь местному населению.

Но часть средств, предназначенных на благотворительность, была потрачена сотрудниками миссии на покупку у местных сутенёров несовершеннолетних сирот для оргий.

Порой жертвами сексуальных преступлений становятся даже сами сотрудники миссий ООН. Подобные инциденты отмечались в странах с неразвитой правовой системой (в первую очередь речь идёт об африканском регионе).

О таких случаях в январе 2018 года рассказала газета The Guardian — пострадавшие поделились с журналистами своими историями. Так, бывшая сотрудница миссии лишилась работы, потому что попыталась добиться справедливости, заявив об изнасиловании со стороны старшего коллеги.

Хотя она представила медицинское заключение и её слова подтверждали показания свидетелей, в ООН предпочли историю замять, а жертву насилия — уволить.

В январе 2017 года ООН ввела новую систему сбора информации о преступлениях, совершённых «голубыми касками» и гражданскими сотрудниками миссий в отношении мирного населения. Число жалоб, связанных с инцидентами, имевшими место в прошлом, возросло, отмечают в ООН. Однако полностью предотвратить новые преступления пока не удаётся.

  • Суданские военные
  • Reuters
  • © Mohamed Nureldin Abdallah

Преступление без наказания

Как отмечают эксперты, у этой проблемы есть несколько причин. ООН не может самостоятельно наказывать миротворцев. Правосудие над ними должны вершить власти тех стран, гражданами которых являются виновники преступлений.

Как правило, руководство государств, направивших солдат для осуществления миротворческой миссии за рубеж, неохотно берётся за расследование — ведь огласка таких преступлений неизбежно бьёт по имиджу страны.

Кроме того, установить истину в таких случаях непросто и в силу объективных причин — для этого нужно провести расследование не просто за рубежом, но ещё и в регионе, где разворачивается вооружённый конфликт.

[attention type=yellow]

Получается, что миротворческий контингент ООН фактически выведен из-под действия международных норм о военных преступлениях и преступлениях против человечества.

[/attention]

Для сравнения: преступлениями против мирного населения во время конфликта на территории бывшей Югославии занимался международный трибунал, и многие подсудимые были приговорены к очень суровому наказанию, вплоть до пожизненного заключения.

Военнослужащие-миротворцы за свои незаконные действия редко оказываются в тюрьме — в большинстве случаев им грозит очень мягкое наказание, если дело вообще дойдёт до суда.

«Местные власти не могут призвать их к порядку, а руководство ООН ограничивается выдачей рекомендаций, — пояснил в интервью RT военный эксперт Борис Рожин.

— Иногда ООН начинает внутреннее расследование, но чаще всего наказание сводится к увольнению или понижению в звании. Случаи, когда за такие преступления назначается тюремное заключение, относительно редки.

Конечно, в такой ситуации прекратить преступления сложно».

«Ограниченный контроль»

Как отмечают эксперты, чаще всего преступления совершают солдаты-миротворцы, прибывшие из беднейших азиатских или африканских стран.

Развитые в правовом отношении государства, такие как США, Франция, Великобритания, неохотно отправляют своих граждан в эпицентр гражданских войн на африканском континенте.

Такие миссии сопряжены с большой опасностью для «голубых касок»: во время гражданского конфликта в Руанде, например, были убиты десять бельгийских солдат-миротворцев.

Сегодня наибольшее число военнослужащих для участия в миротворческих миссиях направляют такие страны, как Руанда, Нигерия, Непал, Египет, Пакистан и Индия — их жителей привлекает жалование, выплачиваемое ООН. По мнению экспертов, кадровый отбор военнослужащих производится недостаточно тщательно: порой в ряды миротворцев попадают люди, в психологическом и культурном отношении близкие к боевикам.

Также по теме

Правозащитница: Преступления миротворцев в ЦАР дискредитируют ООН в глазах жителей Африки

Организация AIDS-Free World («Мир без СПИДа») опубликовала сведения о более чем 100 случаях сексуальных надругательств со стороны…

Практика расширения сотрудничества между миротворческими структурами ООН и местными организациями распространилась в 90-х. Число миротворческих операций после окончания холодной войны возросло и потребовалось большее число военнослужащих.   

«Дело в том, что ООН действует по двум принципам — с одной стороны, в горячую точку направляются представители отдалённых регионов, не заинтересованных в том, чтобы поддерживать ту или иную сторону, — рассказал в интервью RT доктор политических наук, профессор МГУ Андрей Манойло. — А с другой — привлекаются миротворцы из близлежащих стран, которые хорошо знакомы с обстановкой».

По словам Рожина, ООН имеет ограниченный контроль над действиями своих миротворцев в тех регионах, где идёт война и этнические чистки. Там, где миротворцы находятся достаточно долго, например в Центральноафриканской Республике, сама обстановка действует на солдат разлагающе.

«Естественно, многое зависит от того, насколько жёстко командование следит за дисциплиной и соблюдением параметров миссии ООН. Военнослужащие из развитых стран чаще всего всё же соблюдают эти требования, но солдаты, прибывшие из развивающихся стран, больше подвержены разлагающему влиянию окружающей среды. Это давняя проблема», — подчеркнул эксперт.

Впрочем, иногда в преступлениях бывают уличены и граждане западных стран.

[attention type=red]

Например, в апреле 2016 года организация AIDS-Free World («Мир без СПИДа») обнародовала информацию о более чем 100 случаях изнасилований, совершённых миротворцами в Центральноафриканской Республике за 2013—2015 годы, в большинстве случаев жертвами становились дети и подростки. Подозрение пало на французских миротворцев. Однако через год парижская прокуратура потребовала закрыть уголовное расследование по этим обвинениям. 

[/attention]

«Расследование таких преступлений бросает тень как на командование миротворческих сил, так и на ту страну, гражданами которой являются преступники.

Поэтому информация о преступлениях в отношении мирного населения, совершённых военными и гражданскими представителями миссий ООН, часто просто заминается. Тем более что в районах вооружённых конфликтов скрыть случаи преступлений достаточно просто.

 Кроме того, тотчас выстраивается круговая порука сотрудников всех миссий ООН, гражданских и военных», — подвёл итог Манойло.

Источник: https://russian.rt.com/world/article/506554-oon-mirotvirtsy-nasilie-sud

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: