Ответьте, пожалуйста, на вопрос: имеет ли право Роспотребнадзор наложить на юридическое лицо административный штраф по ст.

Содержание
  1. За что Роспотребнадзор штрафует в период коронавируса
  2. Необеспечение входного контроля при входе в офис
  3. Отсутствие масок и перчаток
  4. Неправильная организация питания
  5. Несоблюдение социальной дистанции
  6. Отсутствие умывальников и средств дезинфекции
  7. Непроведение уборки помещений
  8. Как штрафуют работодателей в период эпидемии коронавируса
  9. Бизнесу и НКО предоставят субсидии на дезинфекцию
  10. Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2020 году
  11. Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц – основные сведения
  12. Правовое регулирование штрафов Роспотребнадзора по КоАП РФ
  13. Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц за кассовый аппарат
  14. За что и на сколько может оштрафовать Роспотребнадзор
  15. За что имеет право штрафовать Роспотребнадзор
  16. Штрафы от Роспотребнадзора в период пандемии
  17. Штраф — это единственный вид наказания?
  18. Порядок наложения штрафа
  19. Как обжаловать штраф
  20. Итоги
  21. Штрафы Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН
  22. Размеры штрафов
  23. Документ о нарушениях – Протокол Роспотребнадзора
  24. Суть деятельности Роспотребнадзора
  25. Административная ответственность юридических лиц. Обжалование постановлений в арбитражном суде | Адвокат Мугин Александр
  26. Административная ответственность юридических лиц
  27. Производство по делам об административных правонарушениях
  28. Теперь, собственно, к вопросу об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами

За что Роспотребнадзор штрафует в период коронавируса

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: имеет ли право Роспотребнадзор наложить на юридическое лицо административный штраф по ст.

На время эпидемии коронавируса все без исключения работодатели обязаны обеспечить своим сотрудникам безопасные условия труда и отдыха. Для этого они должны придерживаться рекомендаций Роспотребнадзора. В противном случае их могут оштрафовать или даже приостановить деятельность компании. Рассказываем, за какие нарушения сейчас чаще всего наказывают работодателей.

Необеспечение входного контроля при входе в офис

При входе в офис и на территорию предприятия необходимо обеспечить так называемый «входной фильтр» — бесконтактным образом измерять температуру всех входящих и не пропускать сотрудников с повышенной температурой или признаками респираторного заболевания (насморк, кашель).

Пропуск сотрудников на предприятие должен осуществляться с соблюдением социальной дистанции не менее полутора метров между сотрудниками. Для этого на проходных и на подходе к проходным нужно нанести соответствующую сигнальную разметку на полу (п. 3.4 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20, утв. Роспотребнадзором 20.04.2020 года).

[attention type=yellow]

Обеспечивая пропускной режим, работодатель обязан позаботиться о том, чтобы работники не создавали очередей. Периоды между началом и окончанием разных смен должны быть достаточными для прохождения всех работников смены через проходные без очередей.

[/attention]

Одновременно необходимо обеспечить обработку рук всех входящих антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Вместо этого на входе в офис можно поставить умывальники с мылом или антисептиками (п. 3.6 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20).

Отсутствие масок и перчаток

Работодатели обязаны обеспечивать своих работников бесперебойным запасом одноразовых или многоразовых масок и перчаток.

Запас масок рассчитывается, исходя из продолжительности рабочей смены, а также смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа (п. 2.7 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7495-2020-32 от 21.04.2020).

Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.

Все использованные маски нужно должным образом утилизировать. Для этого работодатели организуют централизованный сбор использованных одноразовых масок с предварительной упаковкой их в 2 полиэтиленовых пакета.

Неправильная организация питания

Повышенное внимание должно уделяться безопасному приему пищи сотрудниками. Прием пищи на рабочих местах категорически запрещен (п. 4.11 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20). Обедать можно либо в столовых, либо в специально отведенных для этого обособленных помещениях.

Если в организации есть столовая, то ее посещение должно быть строго регламентировано — составлен график обедов и обеспечено соблюдение социального дистанцирования при приеме пищи. 

Если прием пищи осуществляется в специально отведенном для этого помещении, то такое помещение в обязательном порядке должно быть оборудовано раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

Несоблюдение социальной дистанции

Работодатели должны следить за соблюдением работниками требования социального дистанцирования. Для этого Роспотребнадзор рекомендует исходить из норм предельной численности сотрудников, которые одновременно могут находиться в одном производственном помещении/офисе (п. 4.5 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20).

Так, в офисе площадью до 50 кв. метров могут одновременно работать не более 5 сотрудников. В помещениях до 100 кв. метров могут работать не больше 10 человек, в помещениях до 200 кв.

[attention type=red]

метров — не больше 25 сотрудников, в помещениях свыше 200 кв. метров — не более 50 человек.

[/attention]

При этом в местах общего пользования рекомендуется осуществить сигнальную разметку, исходя из нормы — не менее полутора метров между рядом стоящими работниками.

Отсутствие умывальников и средств дезинфекции

Умывальники для мытья рук с мылом и дозаторы для обработки рук кожными антисептиками также должны быть установлены не только при входе в офис, но и в местах общего пользования (п. 2.3 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7495-2020-32 от 21.04.2020).

Сотрудники должны обрабатывать руки антисептиками не реже, чем каждые 2 часа. Для этого весь персонал нужно обеспечить запасом дезинфицирующих салфеток или кожных антисептиков.

Непроведение уборки помещений

Помимо всего прочего компании ежедневно должны проводить влажную уборку служебных помещений и мест общественного пользования. К местам общественного пользования относятся комнаты приема пищи, отдыха, курилки, туалеты и так далее. Ежедневную влажную уборку следует проводить с применением дезинфицирующих средств. Каждые 2 часа рабочие помещения нужно проветривать.

Кроме того, каждые 2-4 часа нужно дезинфицировать все контактные поверхности в офисах и производственных помещениях — станки, оргтехника, выключатели механизмов, дверные ручки, поручни, перила, поверхности столов и спинки стульев (п. 2.10 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7329-2020-27 от 18.04.2020). 

В офисах должны работать бактерицидные облучатели воздуха.

Как штрафуют работодателей в период эпидемии коронавируса

Несоблюдение работодателями рекомендаций Роспотребнадзора само по себе не образует состава правонарушения, за которое могут оштрафовать. Собственно, на то они и рекомендации, что их соблюдение строится на началах добровольности, а не общеобязательности.

Вместе с тем, если в регионе действует карантин (вводится по требованию главного санитарного врача субъекта РФ), то Роспотребнадзор может обязать организацию или ИП устранить выявленные нарушения предписанных рекомендаций.

Например, контролеры могут обязать работодателя обеспечить работников необходимым запасом масок, перчаток и антисептиков, а также ввести на предприятии нормы социального дистанцирования и масочный режим.

В этом случае предписание Роспотребнадзора будет для работодателя уже обязательным, а неисполнение выданного предписания повлечет ответственность по ч. 2 и ч. 3 ст. 6.

3 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок выданного в период действия карантина законного предписания Роспотребнадзора).

Неисполнение предписания Роспотребнадзора будет грозить ИП штрафом в размере от 50 000 до 150 000 рублей, а организации — штрафом в размере от 200 000 до 500 000 рублей.

Вместо штрафа Роспотребнадзор вправе приостановить деятельность организации и ИП на срок до 90 суток. Если неисполнение предписания Роспотребнадзора повлечет причинение вреда здоровью работника, ИП и организацию могут оштрафовать на сумму от 500 000 до 1 млн рублей.

Бизнесу и НКО предоставят субсидии на дезинфекцию

Есть и хорошие новости. Малому и среднему бизнесу, а также социально ориентированным НКО, работающим в определенных сферах деятельности, предоставят субсидии на проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий. На это из резервного фонда выделено 20 млрд рублей.

Субсидии будут предоставлены организациям, деятельность которых связана с тесным и длительным контактом персонала и посетителей (клиентов). В частности, субсидию могут получить социально ориентированные НКО в сфере дополнительного образования, а также представители малого и среднего бизнеса, работающие в:

  • физкультурно-оздоровительной сфере (93, 96.04, 86.90.4 ОКВЭД);
  • гостиничном бизнесе (55 ОКВЭД);
  • сфере общественного питания (56 ОКВЭД);
  • в сфере предоставления бытовых услуг (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты — 95, 96.01, 96.02 ОКВЭД);
  • дополнительного образования (85.41, 88.91 ОКВЭД).

Размер субсидии для организаций будет определен как сумма первоначальных и текущих расходов на проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий. На первоначальные расходы выделяется 15 000 рублей, на текущие — 6 500 рублей в расчете на каждого работника в мае 2020 года. ИП без работников получат 15 000 рублей.

Для получения субсидии организации или ИП необходимо направить заявление в электронной форме в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика в период с 15 июля до 15 августа 2020 года. 

Еще полезные материалы на сайте БУХ.1С в разделах:

Подписывайтесь на 1С:Антикризис

Партнеры 1С помогут

Источник: https://v8.1c.ru/metod/article/za-chto-rospotrebnadzor-shtrafuet-v-period-koronavirusa.htm

Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2020 году

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: имеет ли право Роспотребнадзор наложить на юридическое лицо административный штраф по ст.

— Организация бизнеса — Кадры — Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2020 году

Российское законодательство и органы исполнительной власти осуществляют как регулирование, так и контроль сферы трудовых и гражданских взаимоотношений, за нарушение которых могут применяться штрафы Роспотребнадзора для юр.

лиц в целях обеспечения безопасности клиентов, сотрудников и продукции производителя.

Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц могут быть как несущественными по размерам за мелкие нарушения, преимущественно процессуального характера, так и предусматривать серьезный ущерб для финансового благополучия субъекта хозяйствования.

Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц – основные сведения

Прежде чем рассматривать возможные санкции, применяемые к работодателям и субъектам хозяйствования по итогам проверки деятельности предприятия Роспотребнадзором, следует узнать, что же именно представляет собой означенная государственная структура, а также какими правами и обязанностями обладают ее сотрудники в отношении юридических и физических лиц. Так, это – государственный орган, основной задачей которого является защита прав потребителей и контроль соблюдения российскими субъектами хозяйствования гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм.

Важный факт – в связи с четко определенным спектром деятельности, Роспотребнадзор не реагирует на нарушения, связанные сугубо с трудовыми взаимоотношениями сотрудников и работодателей, за исключением случаев, когда имеет место прямое нарушение гигиенических или санитарных нормативов. В то же время клиент организации может подать жалобу в Роспотребнадзор и на любые другие ущемления или ограничения его прав как потребителя, не ограничиваясь только требованиями СанПиН.

Следует отметить, что законодательство предполагает разграничение меры привлечения к ответственности за нарушение законодательства в сфере ответственности Роспотребнадзора.

[attention type=green]

И юридические лица практически всегда вынуждены платить куда большие штрафы, чем индивидуальные предприниматели или же отдельные должностные лица предприятия.

[/attention]

Поэтому следует ознакомиться с основными правовыми нормами, обеспечивающими юридическое регулирование рассматриваемого вопроса.

Правовое регулирование штрафов Роспотребнадзора по КоАП РФ

Все штрафы, которые может выносить Роспотребнадзор, являются административными, а значит, их правовое регулирование обеспечивается в первую очередь положениями КоАП РФ, в частности

  • Ст.6.3. Рассматривает нарушения в сфере санитарно-эпидемиологических вопросов в целом, опираясь преимущественно на нормативы, изложенные в ФЗ №52 от 30.03.1999. При этом юридические лица за нарушения требований означенного закона, а также СанПиН могут понести штраф от 10 до 20 тыс. рублей. Также – их деятельность может быть приостановлена на срок вплоть до 90 суток. Но есть и возможность обойтись предупреждением – все будет зависеть от решения суда или выписывающих административное предписание органов.
  • Ст.14.4. Рассматривает оказание услуг или реализация товаров, которые не обладают надлежащим качеством либо проводятся в целом с нарушениями российского законодательства. Данные действия предполагают наложение штрафа на юридических лиц от 20 до 30 тыс. рублей, а при повторном нарушении в течение года – от 30 до 50 тыс. рублей с возможной конфискацией предметов правонарушения.
  • Ст.14.5. Рассматривает два отдельных вида нарушений – продажа товаров либо оказание услуг при отсутствии информации об изготовителе или продавце, а также иных обязательных сведений для юридических лиц наказывается предупреждением или штрафом от 30 до 40 тыс. рублей. Кроме этого, положения предполагают штрафы за неиспользование контрольно-кассового оборудования, с которыми можно будет ознакомиться отдельно.
  • Ст.14.6. Рассматривает случаи нарушения порядка ценообразования в отношении товаров и услуг, которые регламентируются государственными органами. Юридические лица за завышение цен, должны будут уплатить штраф в размере двукратной излишне полученной выручки за весь период, когда цены были завышены, но не более года. За занижение же цены ниже установленного законодательством минимума предполагается штраф в размере 100 тыс. рублей.
  • Ст.14.7. Эту статью применяют в случае, если имел место обман субъектом хозяйствования потребителей. В случае, когда покупатель был обманут о свойствах и характеристиках товара, юридические лица должны уплатить штраф от 100 до 150 тыс. рублей. Если же имел место обвес, обсчет или иные схожие правонарушения – то размер штрафа будет составлять от 20 до 50 тыс. рублей.
  • Ст.14.8. Её нормативы рассматривают иные виды нарушения потребительских прав. Например, нарушение права на получение информации о товарах или услугах, если оно не связано с обманом или искажением сведений, предполагает штраф от 5 до 10 тыс. рублей. Нарушение порядка составления договора, если он содержит условия, нарушающие законодательство, предполагает штраф от 10 до 20 тыс. рублей. Отказ в предоставлении обязательных льгот наказывается штрафами от 5 до 10 тыс. рублей. А непредоставление предусмотренной возможности рассчитаться электронными платежными средствами предполагает уплату штрафа от 30 до 50 тыс. рублей.
  • Ст.14.15. Регулирует ситуации, при которых нарушаются установленные законодательно правила продажи для отдельных видов и групп товаров. В таком случае Роспотребнадзор может выписать штраф юридическому лицу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.
  • Ст.19.4. Рассматривает ситуации, в которых не выполняются законные требования государственных лиц в сфере контроля. При этом наказываются по данной статье не юридические лица в целом, а непосредственные руководители, не обеспечившие исполнение требований штрафом в размере от 2 до 4 тыс. рублей либо предупреждением.
  • Ст.19.5. Если предприятию или работнику инспекторы Роспотребнадзора вынесли предписание, например, об устранении зафиксированного нарушения, и это предписание не было исполнено в указанные в нем сроки, то данная статья предусматривает за такие действия штраф в размере от 10 до 20 тыс. рублей, который налагается именно на юридическое лицо.
  • Ст.19.7. Когда юридическое лицо не предоставило обязательные сведения инспектору Роспотребнадзора, оно может быть оштрафовано согласно принципам означенной статьи, на 3-5 тысяч рублей.

Если нарушение прав потребителей повлекло за собой причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, то этот вопрос уже не находится в сфере ведения административного законодательства. В таком случае виновные лица несут ответственность в рамках Уголовного кодекса, и Роспотребнадзор в данном случае не имеет отношения к проводимым процессуальным процедурам, хоть и может выступать свидетелем в лице своего представителя во время следственного и судебного процесса.

Как можно понять из требований законодательства, штрафы юридических лиц за несоблюдение СанПиН в 2020 году являются не слишком высокими, однако все же могут нанести ущерб деятельности организации. Кроме этого, высокие риски предполагает также возможность приостановления деятельности предприятия, поэтому лучше внимательно соблюдать все предусмотренные законодательством нормы.

Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц за кассовый аппарат

Так как размер правонарушений, связанных с использованием контрольно-кассового оборудования и возможных штрафов Роспотребнадзора для юридических лиц крайне широк, следует рассмотреть более подробно основные случаи привлечения их к ответственности.

Так, штрафы для юр.лиц составят от ¾ до 1 суммы расчета, в отношении которого была проведена операция купли-продажи без использования кассового аппарата, но не менее 30 тыс. рублей.

За повторное нарушение в течение года, если общая сумма непроведенных по кассовому аппарату расчетов превысила 1 млн. рублей, предусматривается также приостановление деятельности юридического лица на срок до 90 дней.

Использование техники, которая не соответствует в полной мере требованиям законодательства, но при этом позволяет вести контроль и учет кассовых операций может повлечь за собой предупреждение или штраф от 3 до 5 тыс. рублей. (39 голос., 4,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/kadry/pooshhreniya-i-vzyskaniya/shtrafy-rospotrebnadzora-dlya-yuridicheskih-lits.html

За что и на сколько может оштрафовать Роспотребнадзор

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: имеет ли право Роспотребнадзор наложить на юридическое лицо административный штраф по ст.

Штрафы Роспотребнадзора являются одной из мер воздействия на предпринимателей, нарушающих санитарные нормы и правила, а также права потребителей. В статье расскажем, за что может оштрафовать Роспотребнадзор и как быть, если вы считаете наказание несправедливым.

За что имеет право штрафовать Роспотребнадзор

Проверка Роспотребнадзора имеет два исхода — проверяющие или найдут, или не найдут нарушения. Первое случается чаще. Даже если очень стараться работать по закону, можно что-то упустить. Если проверяющие выявят недочеты, предприятие и его руководителя привлекут к административной ответственности.

Вид ответственности зависит от того, насколько серьезно нарушение. Как правило, Роспотребнадзор ограничивается штрафами, размер которых также отличается в зависимости от того, какое именно нарушение допущено и кто привлекается к ответственности — организация или ее руководитель.

Роспотребнадзор может оштрафовать:

  • за невыполнение предписаний по защите от распространения коронавирусной инфекции;
  • невыполнение иных предписаний, которые вправе давать ведомство;
  • несоблюдение санитарных требований, например отсутствие у продавцов санкнижек;
  • отсутствие сертификатов на товар и пр.

В период пандемии предпринимателей больше всего волнуют штрафы за несоблюдение рекомендаций Роспотребнадзора по коронавирусу — коронавирусные ограничения вызывают немало вопросов о том, как работать, чтобы не нарушить закон. Разберемся вместе.

Штрафы от Роспотребнадзора в период пандемии

Рекомендации Роспотребнадзора, в том числе изданные в период пандемии, не являются нормативным правовым актом и не обязательны для исполнения. Ответственности за их неисполнение законодательством не предусмотрено — об этом прямо сказано в письме Роспотребнадзора «О штрафах…» от 22.07.2020 № 09-11169-2020-40.

На основании рекомендаций Роспотребнадзора региональные власти могут издавать собственные нормативные акты — указы, решения и пр. Исполнение требований таких актов на территории региона обязательно для всех — и вот за их нарушение предпринимателя могут оштрафовать или привлечь к административной ответственности другого вида.

Размеры штрафов за несоблюдение правил поведения в условиях пандемии составляют (ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ):

  • для должностных лиц — от 10 до 50 тыс. руб.;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 30 до 50 тыс. руб.;
  • для организаций — от 100 до 300 тыс. руб.

Нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, допущенное в период пандемии, также наказывается штрафом — заплатить придется (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ):

  • должностным лицам и индивидуальным предпринимателям — от 50 до 150 тыс. руб.;
  • организациям — от 200 до 500 тыс. руб.

Штраф — это единственный вид наказания?

Штраф не единственный вид ответственности. В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ деятельность компании-нарушителя могут приостановить на срок до 90 суток. В этом случае штраф на организацию не налагают.

Такая мера воздействия используется гораздо реже — лишь в том случае, если нарушения не позволяют вести дальнейшую работу.

Еще один вид наказания, который может быть применен к должностным лицам, — дисквалификация. Такое наказание возможно, например, если не выполняются требования предписания Роспотребнадзора (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе статья «Штрафы за нарушение требований Роспотребнадзора». Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Порядок наложения штрафа

Если есть основания для привлечения организации к административной ответственности, процедура проводится следующим образом:

  • Составляется протокол об административном правонарушении, в котором указывается на совершенное нарушения и обстоятельства, при которых оно совершено.
  • Протокол и материалы дела передаются для рассмотрения должностному лицу Роспотребнадзора или в орган, имеющий право рассмотреть дело и вынести постановление (рассматривать вправе должностные лица Роспотребнадзора либо суд). Кто именно может рассмотреть дело, зависит от статьи КоАП РФ, нарушение которой вам вменяют.
  • Назначается заседание. Привлекаемое лицо вызывается на рассмотрение дела.
  • Дело рассматривается. Если обстоятельства нарушения подтверждаются, накладывается штраф, а если нет — производство по делу прекращается.

Как обжаловать штраф

Если вы считаете, что штраф наложен неправомерно, у вас есть право оспорить постановление.

Внимание! Обжалование производится в порядке, установленномглавой 30 КоАП РФ.

Жалоба подается вышестоящему должностному лицу Роспотребнадзора (если постановление вынесено должностным лицом Роспотребнадзора) или в вышестоящий суд, если постановление принято судьей.

Срок для обжалования — 10 дней с момента получения копии постановления. В течение этого срока подается жалоба, в которой нужно указать причины, по которым вы не согласны с принятым актом.

После того как жалоба поступит в орган для рассмотрения, будет назначена дата и вас вызовут. Если при рассмотрении установят, что постановление незаконно, его отменят.

Например, это произойдет, если были допущены существенные процессуальные нарушения либо состава или события нарушения нет.

К списку нарушений относятся неизвещение о времени и месте составления протокола либо рассмотрения дела, нарушения при сборе доказательств и др.

Итоги

Итак, Роспотребнадзор может оштрафовать организацию или работающих в ней должностных лиц за несоблюдение санитарных требований, установленных федеральным и региональным законодательством. Если вы не согласны с постановлением о привлечении к ответственности, его можно обжаловать.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nalognalog/za-chto-i-na-skolko-mojet-oshtrafovat-rospotrebnadzor-5f5503e872b2bd4697e2813b

Штрафы Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: имеет ли право Роспотребнадзор наложить на юридическое лицо административный штраф по ст.

Любая деятельность в стране регламентирована законодательными актами, соблюдение которых контролируется ответственными органами. Особенно внимательно проверяют предприятия, которые занимаются изготовлением и реализацией продуктов питания. Это связано с тем, что данная продукция быстро портится, может включать в себя небезопасные вещества.

Отвечает за данное направление Роспотребнадзор. Каждое предприятие, которое занимается сферой, связанной с продуктами, может у себя ожидать сотрудника этой государственной структуры с целью контроля качества товаров, которые попадают к потребителю.  Штрафов Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН не избежать.

Поэтому каждому предпринимателю стоит знать, чего можно ожидать от проверяющих.

Размеры штрафов

Каждое нарушение имеет свою норму ответственности и размер штрафа, который установлен Административным кодексом РФ.

Нормы и правила Роспотребнадзора предполагают, что предприниматель в случае выявления несоблюдения СанПиНа несет полную ответственность за это.

Наказание за нарушения в этой сфере определяется тяжестью  последствий.  Несоблюдение санитарных норм и правил может привести к таким штрафам:

  • от 200 до 300 минимальных зарплат, установленных нормативными актами РФ;
  • выявление ошибки повторно влечет за собой увеличение штрафа уже до 400 минимальных зарплат;
  • если выявлено, что ведение бизнеса проводится халатно, что создает угрозу для жизни людей или животных, может привести к развитию инфекций, начала эпидемий, то оплата в казну будет составлять от 100 до 200 минимальных месячных окладов;
  • очень масштабные негативные последствия деятельности ИП часто квалифицируются уже по параметрам уголовной ответственности и могут привести к наказанию в виде лишения свободы на 2-5 лет.

Но это средние размеры штрафов, которые выставляет Роспотребнадзор. На самом деле санитарные правила и нормы достаточно разнообразны.

Привести к их невыполнению может не только действие, но и бездействие предпринимателя.

[attention type=yellow]

  Для полной оценки нарушений в Кодексе об административных правонарушениях выделено несколько статей, на основе которых Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей на суммы даже больше указанных.

[/attention]

Чтобы полностью оценить уровень возможных потерь после проверки Роспотребнадзора, следует рассмотреть детальнее статьи КоАП и других нормативных актов, а именно те, что предполагают нарушение СанПиН, в том числе и наказание за них:

    • нарушение любого из СанПиН согласно ст.6.3 Административного кодекса позволяет наказать предпринимателя как предупреждением, если его действия не вызвали масштабных последствий, до штрафов в размере от 500 до 20 тыс. рублей, если речь идет о юридических лицах;
    • несоблюдение санитарных норм и правил, которые привели к тяжелым последствиям, а именно отравлениям и болезням покупателей, часто подпадает под ст. 236 уже УК, что влечет за собой более серьезное наказание: от 80 тыс.рублей до 5 лет лишения свободы, а также до 240 часов принудительных работ;
    • за ведение деятельности, которая предполагает нечестные отношения с потребителями, а именно их обман со стороны предпринимателя, КоАП предполагает согласно ст. 14.7 штраф до 50 тыс. рублей, который может быть наложен на должностные лица предприятия;
    • за невыполнение своевременно предписаний касательно нарушений санитарных норм и правил, которые были изложены Роспотребнадзором ранее, предприниматель также может быть оштрафован на сумму 300 рублей до 20 тыс. рублей ,что указано в ст.19.5 КоАП;
    • ст.14.4 содержит нормы, по которым накладывается штраф на предпринимателей, которые не выполняют СанПиН путем продажи некачественных товаров. Они предполагают взыскание в сумме до 30 тыс. рублей;
    • ст. 14.5 очень похожа по сути на предыдущую, так как предполагает наказание за продажу товаров без документов, подтверждающих качество продукции. В данном случае максимальная сумма штрафа может достигать 40 тыс. рублей;
    • нередко штрафует Роспотребнадзор и тех предпринимателей, которые продают товары с нарушением норм их реализации, то есть несоблюдения СанПиН по конкретным видам продукции. Наказание за такую деятельность предполагает взыскание с юридических лиц до 30 тыс.рублей;
  • под штрафы попадает и деятельность, которая проводится на основе неправдивых документов, подтверждающих качество продукции, что ведет к несоблюдению санитарных норм и правил, а также нарушению иных прав потребителя, как указано в ст. 14.8. Взыскание за такую деятельность может быть начислено в сумме до 10 тыс. рублей;
  • для предупреждения нарушений, а также их выявления необходима проверка, но часто представители объекта инспекции не допускают инспекторов для проведения необходимых контрольных мероприятий или оказывают другое сопротивление. Эти действия указаны в ст. 19.5 и предполагают штраф до 20 тыс. рублей.

Нормативные акты  определяют минимальные и максимальные размеры штрафов по указанным нарушениям.

Документ о нарушениях – Протокол Роспотребнадзора

Протокол Роспотребнадзора – это документ, который является основой для возбуждения дела об административном правонарушении. Только при его оформлении возможно выставление штрафа объекту проверки за несоблюдение СанПиНов или других норм изготовления и реализации продуктов питания.

Протокол о нарушении должен содержать такие обязательные параметры:

  • детальное описание выявленной ошибки;
  • место проверки;
  • дата инспекции;
  • должность и данные инспектора, который составил этот документ;
  • статья и название законодательного акта, которая была нарушена.

После составления протокола о нарушении сотрудник Роспотребнадзора объясняет его руководителю компании, после чего делает пометку о проведенной работе. Копия самого документа обязательно должна быть передана на объект инспекции на протяжении суток после его составления. О получении экземпляра протокола представитель объекта проверки обязательно должен расписаться.

Следующим этапом проверки Роспотребнадзора является проведение административного расследования, которое направлено на детальное изучение выявленных нарушений и определение размера штрафа по данному случаю.

Суть деятельности Роспотребнадзора

Роспотребнадзор – это контролирующий орган, на который возложены функции защиты прав потребителей, за счет выявления соответствия продукции нормам, указанным в законодательных актах РФ.

Для выполнения своих обязанностей данная структура имеет некоторые обязательства:

  • своевременная инспекция документов о получении образования сотрудниками объекта проверки, наличия медицинских книжек, корректность трудовых договоров;
  • ревизия журнала контроля деятельности предприятия, которая включает, как ознакомление с работой, которая в нем записана, так и с нарушениями в процессе его видения;
  • проверка документации, являющимися подтверждением качества продукции, к которым можно отнести лицензии, сертификаты и другие формы, установленные нормативными актами РФ;
  • инспекция работы контрольно-кассового оборудования;
  • проведение контрольных закупок;
  • выдача советов по выявленным нарушениям, наложение штрафов, оформление документации по результатам проверки.

Проверка, которую инициирует Роспотребнадзор, может быть плановой. Тогда дата и сроки ее совершения фиксируются еще в конце года, предшествующему инспекции. Но, если на предприятие поступают жалобы от потребителей или других органов власти, то ревизия может быть проведена вне плана проверок на год.

В процессе работы Роспотребнадзора такая ситуация бывает довольно часто, так как под их юрисдикцией непосредственно предприятия с продуктами питания, которые часто имеют короткий период реализации.

Кроме этого они непосредственно влияют на здоровье населения страны, а также животных. Поэтому контроль совершается постоянно.

Да и граждане часто обращаются с жалобами, что приводит к внеплановым инспекциям.

Каждое мероприятие, направленное на выявление качества продуктов питания, должно быть оформлено соответствующим актом о проверке и протоколом проведенных действий. В данных документах должны быть указаны все необходимые реквизиты, внесена информация по предприятию, расписаны выявленные нарушения, а также обязательно указываются данные ответственных лиц на объекте проверки и инспекторов.

Акт оформляется в 2 экземплярах, один из которых остается у руководителя предприятия.

Параллельно с ним обязательно должен быть составлен Протокол о возникновении административной ответственности, который является основным документов следующего этапа проверки Роспотребнадзора.

Дополнительно оформляют и Предписание на устранение выявленных нарушений, которое должно быть завизировано подписями инспекторов. Если же не выявлено никаких проблем и ошибок в работе предприятия, то данная информация указывается в самом акте о проведенной инспекции.

[attention type=red]

Штрафы – это ода из наиболее лояльных мер наказания. Ведь в случае выявления серьезных нарушений деятельность предпринимателя, который допустил несоблюдение санитарных норм и правил, может быть приостановлена.

[/attention]

Каждому ИП необходимо быть крайне внимательным к производству продукции, а также реализации. Это защитит во время проверок от наказаний и финансовых потерь, а также обеспечит от опасных ситуация для потребителя.

  • ipmaster
  • Распечатать

Источник: https://ipexperts.ru/proverki-shtrafy/rospotrebnadzora-za-nesoblyudenie-sanpin.html

Административная ответственность юридических лиц. Обжалование постановлений в арбитражном суде | Адвокат Мугин Александр

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: имеет ли право Роспотребнадзор наложить на юридическое лицо административный штраф по ст.

Порой, осуществляя свою деятельность юридические лица, хотят они того или нет, попадают в сферу, регулируемую Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП).

Деятельность юридических лиц может быть проверена несметным количеством контролирующих организаций.

Это и органы внутренних дел, и налоговые органы, федеральная инспекция труда и Роспотребнадзор, пожнадзор и многие-многие другие (далее также административные органы).

Не буду оспаривать важность существования таких органов, по крайней мере большинства из них, однако, иногда проверки носят предвзятый характер, а назначенное наказание ни коим образом нельзя назвать соизмеримым с совершенным правонарушением.

Несмотря на то, что совершившие административные правонарушения лица, в соответствии с КРФоАП, равны перед законом, по логике законодателя юридические лица, по сравнению с должностными лицами, к которым в части назначения наказания приравнены индивидуальные предприниматели, а также по сравнению с физическими лицами, за одно и тоже административное правонарушение несут в разы большую ответственность. 

Равенство, видимо, заключается в том, что административной ответственности юридические лица подлежат независимо от каких либо обстоятельств – подчиненности, организационно-правовых форм, места нахождения.

Административная ответственность юридических лиц

В целом, административная ответственность юридических лиц – это один из видов юридической ответственности, который заключается в применении административного наказания к юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, уполномоченным органом или должностным лицом.

Соответственно административным правонарушением юридического лица признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

Причем, для юридических лиц КРФоАПом не установлены формы вины.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАПом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В большинстве случаев в качестве наказания юридическим лицам назначается административный штраф.

При этом административные штрафы для юридических лиц могут устанавливаться до одного миллиона рублей, а за нарушение антимонопольных правил, при осуществлении торговой деятельности, а также за нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности, вовсе до пяти миллионов рублей. Как видно суммы не маленькие, а для некоторых просто неподъемные.

Производство по делам об административных правонарушениях

Для человека, впервые столкнувшимся с КРФоАП, разобраться что там в нем и к чему написано, очень трудно. По моему мнению, КРФоАП написан очень криво, его, как и Налоговый кодекс Российской Федерации, видимо, надо читать справа налево и сзади наперед.

Соответственно и сам административный процесс, процесс производства по делам об административных правонарушениях, недостаточно четко регламентирован.

Как говорится «суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет».

Если некоторые контролирующие органы достойно справляются со своей функцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях, то часть сотрудников некоторых административных органов вообще не имеет никакого представления об административном процессе.

[attention type=green]

Так вот, безграмотность сотрудников контролирующих органов, нередко бывает причиной того, что административные правонарушения юридических лиц остаются безнаказанными (естественно не без помощи квалифицированных юристов).

[/attention]

Кроме того, относясь поверхностно к своим обязанностям, сотрудники некоторых контролирующих органов забывают про такие задачи административного производства как всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

В результате, выносятся незаконные постановления о привлечении к административной ответственности.

Теперь, собственно, к вопросу об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КРФоАП постановление об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с АПК РФ такая жалоба называется заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Следует помнить, что заявление об оспаривании решения административного органа может быть подано в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Конечно, данный срок может быть восстановлен, но только если суд сочтет уважительными причины пропуска срока.

Арбитражное процессуальное законодательство, на которое ссылается в ч. 3 т. 30.1 КРФоАП – это Глава 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Поскольку нельзя объять необъятное, для начала остановимся на втором параграфе 25 главы АПК, регулирующем рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Выбор сделан на обжаловании решений административных органов, поскольку именно административными органами, в отличии от судов, принимается подавляющее большинство незаконных постановлений.

Дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности юридических лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в 25 главе АПК РФ и КРФоАП (ст. 207 АПК РФ).

Для того, чтобы возбудить дело об оспаривании решения административного органа юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности в связи с осуществлением экономической деятельности, в том числе предпринимательской, должно подать в арбитражный суд заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

[attention type=yellow]

Заявление об оспаривании решения административного органа подается в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица, либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

[/attention]

Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа следующие:

— оно подается в письменной форме, подписывается заявителем или его представителем. Также как и исковое заявление может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на сайте соответствующего арбитражного суда в интернете.

— в заявлении должно быть указано наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

— в заявлении должны быть указаны наименование заявителя, его место нахождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя;

— в заявлении должен быть указан перечень прилагаемых документов;

— в заявлении должны быть указаны наименование и место нахождения административного органа, принявшего оспариваемое решение; название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по мнению заявителя, оспариваемым решением, а также требования заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

К заявлению должен быть приложен текст оспариваемого решения – по факту копия постановления о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа должно быть направлено в соответствующий административный орган самим заявителем. Уведомление о вручении копии заявления или квитанция, подтверждающая направление копии заявления административному органу, также прилагается к заявлению, подаваемому в арбитражный суд.

Что касается требований, подлежащих указанию в заявлении, то такие требования, как правило, указываются в самом конце, так сказать, в просительной части, и заключаются в просьбе признать оспариваемое решение незаконным и отменить оспариваемое решение полностью или в части, либо об изменении решения.

Обратите внимание, госпошлину при обжаловании решения административного органа о привлечении к административной ответственности оплачивать не надо.

Относительно оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности, то это темя для отдельной статьи, которую я, надеюсь, в ближайшее время напишу.

Арбитражный суд должен рассмотреть заявление об оспаривании решения административного органа в двухмесячный срок со дня поступления заявления. При этом арбитражный суд не связан доводами заявления об оспаривании, и проверяет правильность принятого постановления в полном объеме.

Рассмотрев заявление об оспаривании решения административного органа, арбитражный суд должен принять решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части, либо об изменении решения, если установит, что решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

[attention type=red]

Если принятое арбитражным судом решение вас не устраивает вы также можете его обжаловать, правда не всегда. Об обжаловании таких решений арбитражного суда я также постараюсь рассказать в ближайшее время.

[/attention]

С наилучшими пожеланиями, Адвокат, к.ю.н. Мугин Александр С.

Источник: http://www.advokat-mugin.ru/administrativnaya-otvetstvennost-yuridicheskix-lic-obzhalovanie-postanovlenij-v-arbitrazhnom-sude/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: