Падает успеваемость в школе

Содержание
  1. Почему у ваших детей может резко упасть успеваемость в школе?
  2. Переход в пятый класс
  3. Переход в новую школу
  4. Пубертатный период
  5. Переход в профильный класс
  6. Чрезмерная загруженность
  7. У школьника плохая успеваемость: что делать и как ему помочь?
  8. Выявление причины
  9. Как можно помочь ребёнку?
  10. Как повысить успеваемость в школе: 5 работающих способов
  11. Причины плохой успеваемости в школе
  12. Эффективные способы повысить успеваемость
  13. Помощники
  14. Вовлеченность в процесс
  15. Личный пример
  16. Комфортное рабочее место и режим дня
  17. Наказание и поощрение
  18. Можно ли исправить оценки в школе за неделю
  19. Повышаем успеваемость по математике
  20. Запрещенные приемы
  21. Заключение
  22. Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе
  23. Как это было у меня
  24. Приблизительно к середине четверти начинала вырисовываться общая картина
  25. Улучшаем годовую оценку
  26. «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи…»
  27. Главное – это понять сам принцип
  28. Причины снижения успеваемости ребенка в школе
  29. Психологический анализ
  30. Образ некомпетентного педагога
  31. Показательный пример
  32. Результат некомпетентного преподавания
  33. Рекомендации родителям
  34. Что следует делать если ребенок не успевает в школе
  35. Завышенные требования родителей
  36. Как вернуть ребенку веру в свои силы?
  37. Ребенок не видит смысла в учебе
  38. Как вернуть интерес к учебе?
  39. Игнорирование реальной жизни
  40. Как вернуть ребенка в реальный мир?
  41. Замедленная реакция ребенка

Почему у ваших детей может резко упасть успеваемость в школе?

Падает успеваемость в школе

Образование – это одна из главных дорог, ведущих человека к светлому будущему.

Вполне естественно, что родители всегда с особым вниманием подходят к образованию детей и пристально следят за их школьными успехами.

Иногда случается так, что у ребенка, который до этого был отличником, начинает падать успеваемость. Это происходит или постепенно, или обвал оценок случается внезапно и, казалось бы, без видимой на то причины.

Мы совместно с преподавателем Юлией Сныткиной, поможем вам разобраться в том, в какие периоды жизни существует наибольшая опасность падения успеваемости ребенка, какие у этого явления могут быть причины и что следует предпринять, чтобы от него избавиться.

Переход в пятый класс

Пока ребенок учится в начальной школе, с ним работает один и тот же учитель. Поскольку учитель единолично на протяжении четырех лет неотрывно находится в контакте со своим классом, он успевает изучить характер и поведенческие особенности каждого ребенка. Учитель всегда знает, кому нужно немного помочь, а кого наоборот заставить разбираться с трудностями самостоятельно.

Переходя в пятый класс, ребенок внезапно оказывается в непривычной для него ситуации, когда каждый предмет ведет разный учитель. А у каждого учителя свои методики преподавания и свой характер. Для ребенка это очень большой стресс, и далеко не каждый способен сразу адаптироваться к новым условиям.

Вполне возможна ситуация, в которой ребенок оказывается неспособен ответить на уроке новому учителю просто потому, что растерялся, а учитель этого не понял – и вот, у отличника в дневнике плохая оценка.

[attention type=yellow]

Учитель может напугать ребенка излишней строгостью и авторитарностью подхода, из-за чего ребенку будет сложно отвечать на вопросы учителя, а это может привести к системному снижению успеваемости по предмету.

[/attention]

Способ решения проблемы: поговорите с ребенком. Попробуйте выяснить у него причину падения успеваемости. В случае необходимости поговорите с учителем. Главное, чтобы это не были нападки на педагога. Мирно объясните учителю суть проблемы и предложите совместно найти путь к ее решению.

Переход в новую школу

Во-первых, могут возникнуть уже описанные проблемы с новыми учителями. Во-вторых, накладывается еще и стресс от нахождения в новом коллективе. Вы вырываете ребенка из комфортного и привычного ему окружения и погружаете в совершенно новое и незнакомое, в котором ему предстоит заново социализироваться.

Никогда нельзя быть уверенным в том, что новый класс не окажется проблемным. Некоторые коллективы относятся к новичкам дружелюбно и всячески пытаются помочь им адаптироваться. Некоторые же могут оказаться враждебными по отношению к незнакомым детям.

Дело вполне может дойти до полного неприятия и даже травли ребенка только за то, что он не один из них. И никогда нельзя знать заранее не попадет ли ваш ребенок во враждебную среду. Даже самые элитные школы не являются гарантом безопасности.

Способ решения проблемы: поговорите с ребенком. Если проблема в отношении учителей, то вы уже знаете, как следует поступить. Если же проблема именно в отношении со сверстниками, то можете обратиться к классному руководителю и школьному психологу и обсудить сложившуюся проблему с ними. Найти школьных психологов в своем городе вы сможете благодаря сайту Redsale.by.

Покажите ребенку, что вы поддерживаете его. Если у вас у самих был подобный опыт – поделитесь им с ребенком. Так вы покажете ему, что действительно полностью понимаете его.

Пубертатный период

Обычно он наступает в 13-14 лет, хотя, конечно, может начаться и раньше, и позже – это уже зависит от индивидуальных особенностей организма.

В этот период ребенок начинает меняться, причем как внешне, так и внутренне.

У ребенка появляются новые интересы и вкусы (например, он начинает слушать тяжелую музыку или снимать тиктоки), а также новые чувства и эмоции (первая любовь и прочее).

В этот период ребенку хочется полностью отдаваться своим новым увлечениям и проводить как можно больше времени в компании друзей, увлечения которых совпадают с его собственными. Интерес к учебе заметно падает, и ребенок начинает лениться, что сказывается на оценках.

Способ решения проблемы: поговорите с ребенком. Попробуйте объяснить ему всю важность образования. Не поднимайте на него голос и не ругайте, а попробуйте найти компромисс. Договоритесь о грамотном распределении времени, при котором ребенок сможет посвящать себя любимым занятиям после того, как разберется с домашними заданиями.

Не пытайтесь просто запретить ему что-то. Это все равно не возымеет большого успеха, а вот отношения испортит наверняка.

Переход в профильный класс

Во многих школах в 10 и 11 классах дети начинают углубленно изучать предметы, необходимые им в дальнейшем для поступления. В таких случаях требования к детям по профильным предметам значительно возрастают, а программа становится намного тяжелее.

Вполне возможна ситуация, когда знания ребенка по предмету, после перехода в профильный класс, заметно выросли, а вот оценка наоборот упала. Также при обучении в профильном классе могут пострадать оценки непрофильных предметов. Например, ребенок отдает все силы и время на изучение необходимой для поступления математики, а вот на русский времени тратит значительно меньше, чем раньше.

Способ решения проблемы: помогите ребенку справиться со стрессом. Последние годы перед поступлением очень изматывают. Ребенок вынужден постоянно прикладывать титанические усилия для достижения успехов в профильных предметах, при этом не забывая остальные дисциплины.

[attention type=red]

Подумайте, а действительно ли его оценки так уж плохи? Может быть средняя успеваемость по ненужной ребенку биологии, но при этом отличные по профильным предметам — это нормально? Не слишком ли много вы требуете от ребенка?

[/attention]

Не все способны быть круглыми отличниками во всем, да и далеко не всегда это на самом деле необходимо. Лучше купите ребенку курс хороших витаминов, которые помогут поддержать его здоровье, заметно страдающее от постоянных стрессов.

Чрезмерная загруженность

Нередко дети, помимо школьной программы, занимаются еще и внеклассной деятельностью. Некоторых родители записывают сразу на несколько кружков. Такие дети просыпаются, идут в школу, оттуда на занятия в музыкальный класс или на карате, а потом, возвращаясь домой занимаются выполнением домашних заданий. Времени на простые детские забавы и отдых у них попросту не остается.

Способ решения проблемы: уменьшите нагрузку. Помните, что вы растите живого человека, а не робота, способного сделать все, что вы от него потребуете. Возможно, ваш ребенок просто слишком устает от чрезмерной загруженности, и у него не остается сил на то, чтобы посвящать их учебе, вот успеваемость и падает.

Особенно утомительна такая загруженность в период подготовки к поступлению, когда стресс съедает всю энергию, которая могла сохраниться у ребенка, живущего в таком сумасшедшем темпе. Желание вырастить всесторонне развитую личность похвально.

Но поговорите с ребенком: действительно ли ему нужны секции по карате, плаванию и урокам игры на скрипке одновременно? Может пусть он выберет что-то одно, что ему действительно нравится, а освободившееся время потратит на небольшой отдых?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ea2b3032b5f267d73af0b52/pochemu-u-vashih-detei-mojet-rezko-upast-uspevaemost-v-shkole-5f0f8c2d1925246c4248daab

У школьника плохая успеваемость: что делать и как ему помочь?

Падает успеваемость в школе

Хроническое отставание ребёнка в обучении – это большая проблема как для его учителей, так и родителей. Поэтому важно помочь малышу преодолеть трудности, с которыми он сталкивается.

И первое, что понадобится сделать – это понять, у ребёнка нет способностей к учёбе или он просто не хочет учиться.

Только после этого можно приступить к поиску способов, позволяющих исправить текущее положение вещей.

Оценивать причины детской неуспеваемости нужно объективно. Но часто бывает так, что родители и преподаватели списывают появившееся у ребёнка отставание на лень, отсутствие у него задатков к определённым предметам, систему образования и даже генетический фактор. Но реальные причины могут быть совсем другими:

  • завышенные требования со стороны родителей и преподавателей;
  • высокие нагрузки на учёбе, в частности, большое количество домашних заданий;
  • трудность в адаптации к новому обществу;
  • плохие отношения с одноклассниками, в результате чего возникает отрицательный эмоциональный фон;
  • конфликт с учителями, который провоцирует отвращение и страхи к обучению;
  • недостаточно развитые познавательные способности или отсутствие навыков использования своих способностей для получения знаний;
  • не заинтересованность в занятиях и отсутствие понимания смысла в них;
  • психологическая напряжённость, которая бывает связана с неблагополучной обстановкой в семье;
  • отставание в развитии таких психических функций, как мышление, память и внимание;
  • недостаток внимания вследствие СДВГ (синдрома дефицита внимания с гиперактивностью) – детям с таким расстройством тяжело концентрировать своё внимание, т.к. они нетерпеливы и неусидчивы.

Все указанные причины можно условно объединить в три большие категории:

  • мотивация;
  • психоэмоциональное состояние;
  • познавательные способности.

Выявление причины

Важно как можно раньше выявить проблемы в успеваемости и приступить к их разрешению. Серьёзный сигнал для родителей – это резкое ухудшение школьных оценок ребёнка. Если успеваемость снизилась по одному из предметов, то, скорее всего, малышу просто трудно усвоить материал.

Но если ухудшение оценок наблюдается сразу по нескольким предметам, то причина с большой долей вероятности серьёзная. В таком случае нужно встретиться с преподавателями и обсудить с ними данную проблему. Узнав об особенностях поведения школьника, необходимо поговорить уже с ним.

Начать разговор лучше всего в спокойной обстановке.

Если выяснить причину ухудшения успеваемости школьника не получается, то отведите его к психологу. Возможно, специалист поможет наладить контакт с ребенком и решить его проблемы.

Как можно помочь ребёнку?

Решать плохую успеваемость в школе в первую очередь нужно именно родителям. Школьные учителя далеко не всегда могут стать союзниками в борьбе с детскими проблемами в учёбе. Поэтому выход из ситуации следует искать самостоятельно. Стимулировать ребёнка на учёбу можно следующими способами:

  • Создайте максимально комфортные и удобные условия для обучения ребёнка. В частности, уделите особое внимание подготовке рабочего места и избавьтесь от всех отвлекающих факторов.
  • Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка развились полезные для учёбы привычки. Для этого он должен соблюдать режим дня, отдыхать после занятий и чередовать разные виды деятельности, т.е. учебную и творческую, умственную и физическую.
  • Важное внимание уделите развитию школьника, в частности, его математических и творческих способностей.
  • Научите ребёнка выполнять свои учебные обязанности самостоятельно, т.е. без напоминания. В нём должны развиться такие качества, как трудолюбие, ответственность и дисциплина.
  • Замечайте успехи школьника и старайтесь оценивать их высоко. Каждая победа будет закреплять в нём уверенность браться за новые дела.
  • Заинтересуйте малыша в учёбе, ведь дети успешно осваивают те знания и умения, которые действительно их увлекают.
  • Активно слушайте ребёнка, пусть он пересказывает увиденное, прочитанное и делится своими впечатлениями.
  • Помогайте малышу выполнять трудные задания, но не забывайте давать ему возможности найти решение самостоятельно.

Кроме того, обеспечьте своего малыша всем необходимым для учёбы: словарями, справочниками, атласами, пособиями и книгами по школьной программе и т.д.

Также следует попробовать создать семейные традиции, которые будут направлены на стимулирование учебной деятельности детей. Как вариант, используйте позитивный опыт своих родителей или знакомых.

В ряде случае требуется коррекция семейных установок и взаимоотношений.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/u-shkolnika-plohaya-uspevaemost-chto-delat-i-kak-emu-pomoch.html

Как повысить успеваемость в школе: 5 работающих способов

Падает успеваемость в школе

К сожалению, современная система школьного образования далека от совершенства. Даже в начальной школе детям приходится много материала осваивать самостоятельно, программу проходят в ускоренном темпе. Все это негативно сказывается на оценках, эмоциональном состоянии ребенка. Без помощи родителей не обойтись.

Но часто даже родители не понимают, как помочь ребенку улучшить оценки, лучше разбираться в изучаемом материале. Есть ли эффективные способы повысить успеваемость?  Сегодня мы постараемся найти ответ на этот вопрос.

Причины плохой успеваемости в школе

Если ребенок плохо успевает в школе, причины нередко связан не с интеллектуальными способностями, нежеланием учиться.

Причины:

  1. Неподготовленность к школе. Эта проблема возникает в начальной школе. Если ребенок умет читать, писать, считать, у него хороший словарный запас – это не означает, что он хорошо подготовлен к школе. Большое значение имеют психологические навыки и качества. Развитое мышление и логика, устойчивость психики, способность спокойно воспринимать критику, позитивный настрой к учебе, умение учиться на собственных ошибках, уверенность в собственных силах. Все эти качества нужно развивать у детей с ранних лет. Если есть пробелы, поможет детский психолог.
  2. Проблемы со здоровьем. Дети не всегда говорят родителям о плохом самочувствии, есть много скрытых нарушений. Чаще всего негативно на успеваемость влияют проблемы со зрением, спиной, вегето-сосудистая дистония. Чтобы исключить заболевания, регулярно проходите профилактические осмотры.
  3. Большой поток информации. Ребенку в школе приходится не только осваивать новый материал, но и взаимодействовать с большим количеством людей. Чтобы мозг и нервная система успевали перегружаться, строго ограничивайте время, которое ребенок проводит в социальных сетях, или в общении по телефону.
  4. Эмоциональная перегрузка.  В школе от ребенка постоянно чего-то ожидают и требуют. Это утомляет, и дома хочется выпустить пар, расслабиться, и ничего не делать. Правильно выстраивайте режим дня, чтобы было время для отдыха, но уроки не приходилось делать в последний момент.
  5. Отсутствие интереса к учебе. Дети не понимают, как им пригодятся школьные знания в будущем. Тем более, что многие успешные люди рассказывают о том, как плохо они учились в школе. Запаситесь терпением, старайтесь пробудить и постоянно поддерживать интерес ребенка к учебе. Ставьте интересные опыты, ходите на физические, химические шоу, участвуйте в семенных викторинах.
  6. Атмосфера в семье. Сложно хорошо учиться под бесконечные скандалы родителей.

В подростковом возрасте причиной низкой успеваемости могут быть проблемы в школе или со сверстниками, первая влюбленность, пагубные привычки.

Если у вас есть подозрение, что ребенок подвергается в школе буллингу, или ему попался неадекватный учитель, действуйте быстро и решительно для разрешения этих непростых ситуаций.

Эффективные способы повысить успеваемость

Если у школьника плохие оценки, он не успевает по каким-то предметам, к решению проблемы нужно подходить комплексно. Сама собой ситуация точно не исправится.

Помощники

Если твоих знаний и нервов не хватает для разъяснения непонятных тем, обратись за помощью.

Кто и что может помочь:

  1. Репетитор. Дорогой, но эффективный метод. Хороший специалист сможет быстро выявить и заполнить пробелы в знаниях, найти подход к ребенку.
  2. Школьный учитель. Индивидуальные занятия за дополнительную плату помогают быстро улучшить ситуацию с успеваемостью. Учитель знает программу, пробелы в знаниях и способности ребенка.
  3. Профильные кружки. Редкое явление. Но именно там дети узнают новое и интересное, что меняет их отношение к учебе. В неформальной обстановке информация лучше усваивается.

Вовлеченность в процесс

Родители должны быть в курсе того, что их ребенок проходит в школе. Интересуйтесь, помогайте, разбирайте вместе непонятные моменты. Но не стоит гневно нависать над ребенком, пока он делает задания. Наблюдайте за процессом со стороны. Если видите, что школьник отвлекся, мягко направьте процесс в нужное русло.

Общайтесь с учителями, ходите на родительские собрания. Так вы сможете вовремя узнать обо всех проблемах с учебой вашего ребенка.

Личный пример

Чтение – одна из основ хорошей успеваемости, богатого словарного запаса. Дети должны много читать, уметь находить нужную информацию в литературе.

Но если ваш ребенок никогда не видит вас с книгой, то вы никакие уговоры, репетитор по чтению не заставят его читать. Хорошо бы привить любовь к классике.

Но если ребенка тянет на современную литературу, пусть читает хоть что-нибудь, чем совсем ничего.

Не делитесь с ребенком негативными воспоминаниями о школе. Обманывать и идеализировать не нужно. Просто в своих рассказах о школьной жизни делайте акцент на приятных моментах, пользе полученных знаний.

Комфортное рабочее место и режим дня

У школьника должен быть удобный письменный стол, стул. Это настраивает на рабочий лад. Всегда проверяйте, вовремя докупайте все необходимые канцелярские принадлежности.

Четкое соблюдение определенного распорядка организуют человека в любом возрасте. Большинство современных детей отличаются гиперактивностью, поэтому соблюдение режима дня для них крайне важно.

[attention type=green]

Желание родителей записать любимое чадо во всевозможные кружки похвально, но составляйте расписание так, чтобы обязательно было время для отдыха и ничегонеделанья. Если ребенку тяжело, расставьте приоритеты, откажитесь от нескольких кружков или секций.

[/attention]

Учите ребенка тайм-менеджменту. Приучайте отмечать в специальном дневнике сроки выполнения заданий, особенно тех, которые нужно сдать через неделю, месяц.

Наказание и поощрение

Правильное поощрение – хорошо мотивирует многих детей на учебу. Введите в свой лексикон слово когда – ты получишь новый телефон, когда закончишь учебный год на отлично. Или, ты сможешь поиграть в компьютере, когда правильно выполнишь все домашние задания. И никогда не нарушайте свои обещания.

Поощрять нужно за хорошие оценки. Способов много – увеличить время на компьютерные игры, давать больше денег на карманные расходы. Чаще всего стремление к награде перебарывает лень.

Наказание за плохую успеваемость должно быть сиюминутным. Не откладывайте его на выходные. Действуйте решительно. Получил плохую отметку – лишился карманных денег, или остался без желаемого подарка. Ребенок должен четко отслеживать связь хороших оценок и поощрения.

Можно ли исправить оценки в школе за неделю

Нередко школьники средней и старшей школы любят откладывать все на потом. В итоге в конце четверти или учебного года возникает неприятная ситуация с оценками, исправить которую нужно очень быстро. Самому ребенку вряд ли удастся это сделать, требуется жесткая родительская рука и дисциплина.

Как исправить оценки в школе за неделю – краткая инструкция:

  1. Срочно выучить весь материал, по которому плохие отметки. Ребенок должен знать всю теорию досконально, чтобы применять ее на практике.
  2. Нанять репетитора, который поможет ребенку максимально быстро освоить нужный материал. Можно обратиться за помощью к школьному учителю.
  3. После освоения материала подойти к учителю, попросить дать возможность исправить оценку.
  4. Выполнить дополнительное творческое задание – написать реферат, сделать презентацию по какой-либо сложной теме.
  5. На время исправления оценок забыть о гаджетах и развлечениях. Но пообещайте щедрое вознаграждение после улучшения ситуации с успеваемостью.

Все эти правила помогут только в том случае, если сам ребенок настроен исправить оценки. В противном случае все усилия будут напрасными.

Повышаем успеваемость по математике

Проблемы с математикой возникают у школьников чаще всего, что негативно отражается на оценках по всем точным предметам. Чтобы избежать проблем, или исправить ситуацию, существует несколько простых методов.

Как подтянуть математику:

  1. Играйте с ребенком в математические, логические игры. Это самый простой и интересный способ отточить математические навыки. В интернете можно найти математические игры для школьников любого возраста, есть и онлайн-викторины, олимпиады.
  2. Математика – часть повседневной жизни. Дети часто не любят учиться, потому что не понимают, зачем им это нужно. Приучайте ребенка постоянно обращать внимание на цифры вокруг него, рассчитывайте стоимость покупки со скидками, время на дорогу при определенной скорости передвижения. Хорошо развивают математические навыки карманные деньги.
  3. Скажите нет зубрежке. Математические формулы и теоремы бессмысленно запоминать автоматически. Нужно научиться запоминать и понимать принципы, которые лежат в их основе. Формулы при запоминании нужно переводить в словесные выражения.
  4. Ежедневные занятия. Для повышения успеваемости заниматься математикой нужно каждый день, даже если ничего не задали. Не уверены в своих силах, наймите репетитора.  Хорошо выучить математику можно только при постоянной практике.
  5. Двигайтесь немного впереди. На каникулах или во время выходного дня просмотрите с ребенком, какие темы ожидают его впереди. Вкратце рассмотрите тему. Когда школьник знает, о чем будет идти речь, новый материал лучше усваивается.

Прививать ребенку любовь к математике можно еще до школы. Существует много увлекательных настольных и компьютерных развивающих игр, красочных книг.

Запрещенные приемы

В погоне за хорошими оценками родителям не стоит забывать о здравом смысле.

Есть вещи, которые делать категорически нельзя:

  1. Выбивать из ребенка хорошие оценки. Он должен знать, что знания важнее. Иначе он начнет формально подходить к оценкам, добиваться их нытьем и слезами. Либо же ребенок вырастит закоренелым перфекционистом, что не очень помогает в жизни.
  2. Делать за ребенка домашние задания. Помочь, разъяснить можно, но не больше. В противном случае вы рискуете развить у ребенка комплекс неполноценности. Он будет уверен, что не сможет самостоятельно справляться с поставленными задачами на отлично.
  3. Бить и обзывать ребенка. Тут без комментариев.

Заключение

Проблемы с учебой периодически возникают у каждого школьника. Ваша задача – не зацикливаться на оценках. Постарайтесь вместе разобраться в ситуации, найти  выход из нее. Будьте спокойными и терпеливыми, ребенку важно знать, что его любят и ценят родители не за оценки, а просто потому, что он есть. Психологическое здоровье детей важнее успеваемости.

Вам также может понравиться

Источник: https://its-kids.ru/kak-povysit-uspevaemost-v-shkole.html

Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе

Падает успеваемость в школе

Наталья Терещенко делится опытом, как улучшить успеваемость ребенка в школе и научить управлять оценками

Время от сна мы отрывать не будем, потому что это допустимо на «коротких дистанциях» в виде экзаменов, а «марафонский забег» мы так точно не выиграем, тут нужен какой-то простой хитрый ход.

Как это было у меня

Я была вечной хорошисткой. Выйти в отличницы мне всё время что-то мешало, хотя я точно знала, что могу. Когда наш класс расформировали, я оказалась в том, где было четыре школьницы, которые «шли на медаль». Вот у них-то я и подсмотрела способ управления оценками. Результат меня потряс!

При в общем-то тех же усилиях, затрачиваемых на учёбу, оценки в табеле изменялись! И вследствие новых четвертных оценок уже резко улучшились годовые. Так у меня тоже получилось окончить среднюю школу с серебряной медалью! Если б знала об этом простом методе раньше, то, возможно, можно было бы выйти и на золотую. Но и серебро было уже замечательно само по себе!

В те годы медаль давала право поступления в вуз с только одним вступительным экзаменом, если он был на «отлично». Согласитесь, готовиться по одному предмету это не то же самое, что по трём.

Управление оценками начинается с … их узнавания и записывания! Да-да, в конце дневника у каждой из наших будущих медалисток был разлинованный листок из чертёжной бумаги. Слева в столбик ручкой были записаны предметы в том же порядке, как и в табеле в дневнике.

А справа – пустые строчки, куда уже карандашиком они выставляли все-все свои оценки, которые появлялись в классном журнале после уроков, контрольных, самостоятельных, сочинений и диктантов. Фишка была в том, чтобы обязательно перенести в свой листочек все оценки по каждому предмету.

С некоторыми учителями было просто: всё, что в дневнике, всё то и в журнале. К некоторым приходилось время от времени подходить и просить:

А скажите мне, пожалуйста, какие у меня там оценки стоят? 

Никто обычно не отказывал, потому что стремление быть в курсе собственной успеваемости всегда похвально. И ещё можно было тихонько понаблюдать на переменке из-за плеча учительницы, что там стоит напротив твоей фамилии, когда она заполняла журнал.

Приблизительно к середине четверти начинала вырисовываться общая картина

1. Если по предмету было, например, 4, 5, 4, 5, 4 – то было понятно, что оценка там спорная, неустойчивая.

И учитель будет меня спрашивать и спрашивать! Поэтому в моих интересах было уделять дома этому предмету чуть-чуть больше времени или активно поднимать руку на уроке, если будут вызывать по желанию, а не по журналу. А вот, чтобы мне было что сказать, мне и надо было чуть больше времени на подготовку.

Скажу честно, устные предметы я дома никогда не готовила. Всё быстро пробегала глазами на перемене и даже на уроке, если вызывали кого-то раньше меня.

Мне этого вполне хватало! Но если уж речь шла о четвертной оценке, то от принципа «дома – только письменные задания» можно и нужно было отходить.

Каких-нибудь 15 минут, плюс, как обычно, в классе на переменке, и ответ блестящий!

2. Если в моём листочке по какому-то предмету 4, 4, 4, 4, то, увы, в этой четверти мне ловить нечего. Надо сделать усилие над собой в следующей.

Но не расслабляться окончательно! Продолжать «всё учить», но как бы «без фанатизма», можно «глянец не наводить».

[attention type=yellow]

Однако одна-две отличные оценки всё равно не помешают, конечно же! Потому что для учителя это «заявка на будущее», сигнал о том, что «хорошо» очень даже может однажды перейти в «отлично».

[/attention]

Да-да! Учитель – живой человек, не машина, помните об этом! Ему тоже надо время, чтобы привыкнуть к мысли, что у него будет со временем ещё один отличник по этому предмету. Отличник не может взяться из ниоткуда, из воздуха! Процесс превращения идёт постепенно.

Т.е. в идеале по такому «глухому» предмету мне нужно иметь что-то вроде: 4, 4, 4, 4, 5, 4, 5. Если последняя оценка отличная – идеально!

3. Ещё одна интересная конфигурация о которой надо обязательно упомянуть. Представьте два предмета, каждый, например, бывает один раз в неделю. По одному предмету выставлено три оценки, а по другому, который бывает с той же частотой, только одна.

О чём это говорит? О том, что прямо сегодня готовить домашнее задание я начну именно с него! Потому что точно будут вызывать в самое ближайшее время! А тот предмет, где три оценки, мне пока можно готовить, не упираясь. Сэкономленное время и силы потрачу на тот урок, по которому завтра наверняка будут вызывать.

Улучшаем годовую оценку

Ну вот, четвертные оценки выставлены. Что дальше? А дальше в волшебном листочке напротив каждого предмета уже ручкой выставляю оценку за первую четверть, а все текущие оценки стираю, освобождаю место для новых.

Вот поэтому, кстати, листочек должен быть из какой-то плотной бумаги, чтоб выдерживал многократные стирания. В новой четверти пользуюсь теми же принципами, что и раньше.

Но теперь у меня есть дополнительный «жёсткий» ориентир: первая оценка в табеле, влияющая на годовую.

Если там 5, то можно чуть-чуть расслабиться, чтобы в текущей успеваемости нарисовалась приблизительно такая картина: 5, 4, 5, 5, 4, 5, 5. Т.е. 5 должно преобладать и особенно ближе к концу.

Если 4, то желательно разбавлять их «скучную монотонность» отличными оценками до такого состояния, чтоб однажды их стало больше половины! И по наполняемости строчек я почти наверняка теперь знаю, когда ж меня будут вызывать!

«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи…»

Конечная цель – выйти на отличную годовую отметку, сами понимаете.

В каких случаях это возможно, если не во всех четвертях высший балл? 1. Если ярко видна «научаемость», т.е. «было и стало»: 4, 4, 5, 5. Начиналось всё средне, но потом видно по оценкам, что «ученик взялся за ум». Годовая – 5

2. Если успеваемость средняя, но последняя оценка – «отлично»: 4, 5, 4, 5. Годовая – 5. Обратите внимание, если порядок оценок другой, то «научаемость», наоборот, оставляет всё ещё желать лучшего: 5, 4, 5, 4. Хотя средний балл тот же! И даже если за третью четверть, самую долгую и тяжёлую 5, но общая картина всё равно выходит 4.

3. Интересный случай, когда 4, 4, 4, 5. Можно отхватить и 5 за год! Если… Об этом как-нибудь попозже в деталях.

[attention type=red]

4. Конфигурация: 5, 5, 4, 5 – это тоже, скорее всего, годовая 5. Хотя, как видите, за третью четверть 4.

[/attention]

Одним словом, просто имейте в виду, что можно быть круглым отличником по годовым оценкам, но вечным хорошистом по четвертным.

Описанная система работала в старших классах во времена Советского Союза, отсюда и 5-балльная система.

Главное – это понять сам принцип

И ещё надо отметить, что в современном мире существуют конкретные правила выставления оценок. Они, в общем и целом, намного мягче тех, которые мне пришлось методом проб нащупывать, когда я училась в школе. Все учителя об этих нормах знают, но иногда их заносит.

Поэтому если станете управлять своими оценками по описанным здесь принципам, они точно хуже не станут.

По приведённой схеме можно повысить свою успеваемость приблизительно на 1 балл за год (по 5-балльной системе): из хорошиста стать отличником или из троечника превратиться в хорошиста.

Результат будет заметен только в конце года. И будет приятным сюрпризом для всех, и для родителей, и для учителей.

Изменения-то в успеваемости незначительные! Всё дело – в порядке получения оценок. И в том, что теперь ученик почти наверняка знает, спросят его завтра или нет. А вот уж как этим знанием распорядиться – решать только ему самому.

Наталья Терещенко

А ваши дети контролируют свои школьные оценки?

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/difficulty/23658-kak-uluchshit-uspevaemost-v-shkole.html

Причины снижения успеваемости ребенка в школе

Падает успеваемость в школе

Почему ребенок едва выбивается в троечники в общеобразовательной школе? Почему разные ученики одного возраста и класса учатся по-разному? В чем причина медленной усвояемости материала? Как помощь школьнику подтянуться по знаниям хотя бы до хорошиста? Всеми этими вопросами регулярно задаются родителей отстающих по учебе детей. При этом не играет роли возраст учащегося. Плохие оценки у него могут быть и в начальной школе, и в старшей.

Психологический анализ

Успеваемость в школе зависит от многих факторов, и не последним из них является умственная патология.

Ребенок может учиться в общеобразовательном заведении в обычном классе, просто будет медленнее понимать материал, ему будет сложнее запоминать правила и длинные стихотворения, он может медленнее читать и решать примеры в уме.

На фоне остальных он действительно будет отставать по программе, но речь не должна идти о переводе в коррекционную школу.

В каждом классе есть отличники, хорошисты и отстающие. Часто бывает, что клеймо троечника на ребенка вешает его классный руководитель. Избавиться от него впоследствии очень сложно. Но здесь уже вопрос к преподавателю.

Профессиональный учитель должен быть грамотным детским психологом, который никогда не поставит на своем подопечном крест. Поэтому все родители при поступлении в первый класс хотят попасть к компетентному опытному педагогу.

Учитель обязан уважать детей и быть справедливым.

Образ некомпетентного педагога

Есть категория учителей, которые априори недолюбливают мальчиков, потому что они все непоседы и забияки. На практике же зачастую как раз девочки срывают уроки и постоянно хихикают на задних партах.

Если у учителя «патологическая» неприязнь к мальчикам, то им будет несдобровать на занятиях и переменах.

На родительских собраниях их будут критиковать по любому поводу, на опросах и контрольных – занижать оценки, за малейшую провинность – «двойка» за поведение.

[attention type=green]

Стоит ли удивляться плохой успеваемости в таком случае? Зато у девочек в этом классе дела могут идти гладко. Какие бы ошибки они не совершали, им все будет сходить с рук. Естественно, у каждого педагога есть свои любимчики, но ко всем остальным должно быть адекватное и непредвзятое отношение.

[/attention]

Дети всегда чувствуют негативное отношение со стороны учителя, но редко об этом рассказывают дома, поэтому родителям тяжело найти причину падения успеваемости.

Домашнюю работу ребенок выполняет без вопросов, самостоятельно решает сложные примеры, учит стихотворения, читает произведения, быстро оперирует теоремами и правилами, но у него все равно в дневнике одни «двойки» и «тройки».

Где прокол? А он скрыт в непрофессионализме преподавателя.

Показательный пример

В старшем классе учитель задал на занятии решить уравнение с несколькими неизвестными переменными. Один из детей справился с заданием быстрее остальных. Его вызывают к доске, чтобы он написал решение. Когда учитель увидел решение, то поставил ученику «двойку» и вызвал следующего к доске. Второй в дневник получил «пятерку», хотя его ответ совпадал с ответом первого школьника.

В чем причина такого странного исхода ситуации? Дело в том, что первый ученик решил уравнение альтернативным способом, который класс не проходил. Преподаватель же хотел видеть на доску алгоритм, который он объяснят в начале урока.

Стоит ли за такую мелочь снижать оценки? Если учитель хочет проучить «непонятливого» подопечного, то можно быть поставить ему «четверку», а не «пятерку», но точно не «двойку».

В другой раз ученик даже руку не поднимет, чтобы лишний раз не нарваться на плохую оценку.

А важен ли в математике алгоритм решения задачи? Куда важнее будет ответ. Но с этим утверждением некомпетентные учителя никогда не согласятся, ведь они привыкли строго следовать программе и не слова больше. При таком подходе можно забыть о расширении кругозора класса и развитии альтернативного мышления.

Результат некомпетентного преподавания

Если ребенок не приглянулся учителю, то у него всегда будет низкая успеваемость, но только по оценкам, а не по показателям интеллектуального развития.

Чем взрослее становится школьник, тем он больше замечает предвзятое к себе отношение. В итоге он перестанет обращать внимание на учителя и должным образом готовиться к его предмету.

Если психика ребенка неустойчива, то межличностный конфликт с преподавателем может наложить серьезный отпечаток на его перспективах и целях.

[attention type=yellow]

В такой ситуации школьникам рекомендуется действовать грамотно. На занятиях делать то, что требует учитель, а вне стен учебного заведения развиваться так, как душе угодно в любой области.

[/attention]

Дети с альтернативным мышлением редко находят понимание у педагогов, но это и делает их особенными. Одаренному ребенку не обязательно быть отличником.

Аттестат не поможет ему в будущем, только если при поступлении в ВУЗ, но там главное значение имеют результаты ЕГЭ.

Часто бывает так, что в лицей или университет поступают как раз троечники. Но это не значит, что родители заплатили за их учебу. У этих самых троечников интеллектуальных способностей может быть больше, чем у заядлых отличников, которые привыкли четко следовать программе и зубрить все, что скажет учитель.

Рекомендации родителям

Если у чада в школе сплошь и рядом плохие отметки, не нужно сразу сетовать на лень или отсутствие ума. Корень проблемы может быть зарыт намного глубже.

Нужно сперва проанализировать ситуацию, пообщаться с ребенком, затем с преподавателем, другими родителям. Возможно, они тоже столкнулись с подобной проблемой.

Тогда настанет время для серьезной коллективной беседы с директором и завучем.

Если родители уверены в интеллектуальных способностях своего ребенка, но у него продолжаются плохие оценки, стоит задуматься о смене учебного заведения. Но к этому решению важно подойти вместе с самим учеником, чтобы не нанести ему еще большую психологическую травму.

Источник: http://rrepetitor.ru/info/prichiny-snizheniya-uspevaemosti-rebenka-v-shkole/

Что следует делать если ребенок не успевает в школе

Падает успеваемость в школе

Если ребенок не успевает в школе, что делать в таком случае, родители часто не знают. Упреки, наказания, шантаж, попытки мотивировать школьника подарками и деньгами дают лишь кратковременный эффект или совсем не действуют на него. Когда испробованы все способы влияния на ребенка, родители отчаиваются.

Они считают себя плохими воспитателями, а детскую неуспеваемость списывают на плохую генетику. Большинство детей с радостью собираются в первый класс и с энтузиазмом принимаются за учебу. Однако уже к концу первого учебного года интерес к обучению резко снижается.

Причин охлаждения детей к школе может быть несколько.

Завышенные требования родителей

С началом учебных будней ребенок сталкивается с трудностями. Он должен удерживать и концентрировать внимание длительное время, налаживать контакты с одноклассниками.

Впервые в жизни у малыша появляются обязанности, а его труд оценивается бескомпромиссным учителем. Если ребенок перед школой не посещал детский сад, тянуть непосильную ношу ему еще труднее.

Он менее самостоятелен и не приучен к дисциплине. У него отсутствуют навыки выстраивания отношений в коллективе.

Пытаясь решить одновременно несколько проблем, малыш не справляется с учебой и получает плохие отметки.

В таких условиях завышенные ожидания взрослых действуют на школьника угнетающе. Очень часто родители относятся к отпрыску, как проекту, в который они вкладывают инвестиции, надеясь получить дивиденды.

Они водят его на различные секции, много занимаются с ним и готовят к школе. Мама и папа уверены, что сделали все необходимое, чтобы видеть в дневнике ученика только отличные оценки.

Когда они выясняют, что ребенок не тянет, их охватывает паника.

Понимая, что он не оправдал ожидания родителей, ребенок ощущает свою вину. Он теряет веру в свои силы, падает духом и утрачивает интерес к учебе как к источнику своих бед. Чем меньше он прикладывает усилий, тем хуже становится результат.

Малыш становится тревожным и забывчивым, он не может сконцентрировать внимание, постоянно отвлекается и боится ходить в школу. Страх ошибиться становится настолько сильным, что школьник отказывается отвечать у доски и писать контрольные работы.

[attention type=red]

Даже если родители не упрекают школьника открыто, он отлично чувствует их разочарование. Ребенок по отношению к своим родителям — это мощное эмоциональное зеркало. Он не только улавливает исходящий от них негатив, но и многократно усиливает его.

[/attention]

Пытаясь исправить ситуацию, родители водят малыша на дополнительные занятия, увеличивая и без того непомерную нагрузку. Отсутствие результата еще сильнее убеждает школьника в своей неуспешности.

Как вернуть ребенку веру в свои силы?

Чтобы вернуть школьнику интерес к учебе, нужно развить в нем веру в возможность успеха. Для этого надо перестать ориентироваться на успеваемость. Важно замечать самый незначительный успех ученика и хвалить его за это.

Даже если сегодня ребенку удалось сделать всего на несколько ошибок меньше, чем вчера, надо отметить положительную тенденцию. Когда у него не выходит что-то, нужно помочь и подбодрить его. Не следует делать уроки до утра, пытаясь любой ценой выучить стих или решить тяжелую задачу.

Учеба не должна ассоциироваться с непосильным бременем и страданиями.

Родителям нужно сделать над собой усилие и перестать ожидать от своего ребенка блестящих результатов. Не потому, что он не способен их добиться, а потому, что они не так важны, как самооценка ребенка и его здоровье.

Нельзя сравнивать школьника с более успешными ровесниками. Чтобы оценить деятельность малыша, нужно сопоставлять только его личные результаты.

Расспрашивая о школе, надо акцентировать внимание на отношениях с детьми, экскурсиях, темах занятий. Оценки должны интересовать родителей в последнюю очередь.

Помогут восстановить душевное равновесие малыша любые успехи в других областях. Надо поддержать любую его инициативу и отвести в ту секцию, которую он выберет. Достижения в спорте или искусстве поднимут самооценку ребенка. Спокойное отношение родителей к оценкам поможет ему успокоиться, поверить в свои силы догнать школьную программу.

Ребенок не видит смысла в учебе

Дети плохо успевают в школе, когда не видят смысла в учебе. Если их родители пренебрежительно относятся к знаниям и образованию, не читают книг и не хотят познавать новое, вряд ли у ребенка будет иное отношение.

Он не понимает, зачем он должен делать то, что не пригодится ему в жизни. Свои выводы малыш делает на основе деятельности и мировоззрения родителей.

Сколько бы он не сталкивался с другими примерами, поступки взрослых членов его семьи являются для него приоритетными.

[attention type=green]

Подобное отношение может появиться в семье, где образование и знания ценят. Так может проявляться реакция отторжения на насильственное обучение.

[/attention]

Большое количество занятий, секций и кружков, а также бесконечные лекции родителей на разные темы не позволяют ребенку расслабиться и обдумать полученную информацию.

Переизбыток разнообразных неупорядоченных знаний дезориентирует ребенка и выматывает его физически и психологически. Развивается стойкая ненависть к знаниям.

Как вернуть интерес к учебе?

Чтобы пробудить интерес ребенка к знаниям, родителям надо самим научиться ценить их.

Следует проявлять интерес к разным наукам, знакомиться с новинками искусства и литературы, ездить на экскурсии, ходить в музеи, театры и на выставки. Надо интересоваться темами, которые дети проходят в школе.

Можно их изучать вместе с ребенком. Если родители проявят интерес к истории Древней Греции, малыш попытается выяснить причину их любопытства.

Взрослые должны рассказывать интересные научные факты, показывать опыты, объяснять природу вещей. Можно вместе наблюдать за растениями, погодой или домашними животными. При этом нужно вести себя с ребенком на равных, не доминируя и не поучая.

Надо постараться охватить как можно больше областей знаний. Среди них обязательно найдутся такие, которые вызовут живой интерес у малыша. Любой факт может перевернуть мировоззрение школьника и мотивировать на учебу.

Если ребенок потерял интерес к учебе из-за большой нагрузки, нужно оставить его на время в покое и предоставить полную свободу. Родители должны быть готовы к тому, что ребенок бросит музыкальную школу, на которую он потратил несколько лет, перестанет делать уроки и будет проводить время в праздности. Это естественная реакция. Постепенно ему надоест безделье, и он вернется к обычной жизни.

[attention type=yellow]

Вряд ли отпрыск продолжит обучение в музыкальной школе. Возможно, эта деятельность не вызывала у него восторга. Родителям придется с этим смириться.

[/attention]

Не исключено, что неожиданно появившаяся свобода позволит реализовать давнюю мечту школьника. Он займется фотографированием или запишется на курсы веб-дизайна. Какую бы он ни выбрал деятельность, надо его поддержать.

Игнорирование реальной жизни

Иногда ребенок имеет плохую успеваемость в школе, потому что он фактически не присутствует на занятиях. Во время уроков школьник не слушает учителя и не принимает участие в событиях, происходящих вокруг него. Он погружается в мир своих фантазий, блокируя внешнюю информацию. Такое поведение характерно для детей, которые не получают достаточно внимания от взрослых.

Часто от дефицита внимания страдают малыши из неблагополучных семей. Если родители постоянно ссорятся и выясняют отношения, у них не остается ни времени, ни сил на воспитание малыша. Напряженная атмосфера угнетает детей и заставляет их уходить в себя.

Летающий в облаках школьник может расти в благополучной семье, где папа и мама живут мирно. Но их чрезмерная занятость на работе может отдалять от них ребенка. Чувствуя себя одиноким, малыш находит утешение в мечтах и фантазиях.

Некоторые дети нуждаются в повышенном внимании, но вследствие повышенной тревожности и неуверенности в себе не могут привлечь внимания взрослых.

Если вовремя не скорректировать такое состояние, в подростковом возрасте у школьника появляется самосознание одиночки. Он считает себя непонятым окружающими и не интересуется увлечениями сверстников. Такое странное поведение еще больше отдаляет его от одноклассников.

Отсутствие необходимого для всех подростков общения с ровесниками иногда приводит к развитию депрессивного состояния. Подросток — одиночка может легко попасть под влияние сильной личности.

Как вернуть ребенка в реальный мир?

Чтобы малыш обратил внимание на происходящее в реальной жизни, нужно вынудить его решать конкретные творческие задачи. Надо найти такую сферу деятельности, которая поможет ему привлечь внимание взрослых.

Отличным решением будет записать студия рисования. Но детские рисунки нужно обязательно хвалить, развешивать на стенах и демонстрировать гостям. Такое же воздействие окажут секции командных видов спорта, танцев или хорового пения. Публичные выступления привлекут к чаду необходимое внимание. Необходимость действовать в интересах коллектива заставит его не отвлекаться на фантазии.

Не нужно бояться, что избыток внимания вызовет чрезмерное повышение самооценки ребенка. Ощущение успеха позволит сформироваться устойчивой самооценке, позволяющей добиваться реальных успехов, а не воображаемых.

Замедленная реакция ребенка

Плохо успевающий ребенок может трудиться добросовестно и целенаправленно. Однако врожденный темперамент не позволяет ему справляться с нагрузкой. Ребенок просто не успевает выполнить домашнее задание и решить задачу на контрольной работе.

С виду такой малыш может выглядеть ленивым, не желающим лишний раз пошевелить пальцем. Однако это впечатление обманчиво. Замедленная реакция обусловлена строением нервной системы. Нервные импульсы распространяются по нервным волокнам не так быстро, как у других людей. Такая особенность не является заболеванием. Надо ее учитывать при оценивании знаний малыша.

Родителям нужно принять ребенка таким, какой он есть.

Источник: https://roditeliz.ru/school/rebenok-ne-uspevaet-v-shkole-chto-delat.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: