Пересмотр оценки 9 класс.

Содержание
  1. Как исправить неправомерную выставленную оценку учителя? В какие инстанции подавать?
  2. Внимание на акты
  3. Право на жалобу
  4. Чем пользоваться и чем оперировать, если вы хотите обжаловать оценку?
  5. Случаи необъективной оценки большой группе учеников или всему классу/группе
  6. Случай полного несогласия с методикой преподавания педагога
  7. В минпросвещения рассказали, какие оценки идут в аттестат 9 класса в 2020 году
  8. Новшества, которые затронут выпускников 9-х классов в 2020 году
  9. Какие оценки пойдут в аттестат после окончания 9 класса
  10. Сроки получения аттестатов о школьном образовании для девятиклассников
  11. В минпросвещения пояснили, какие оценки идут в аттестат после 9 класса в 2020 году
  12. Каких новшеств следует ждать девятиклассникам в 2020
  13. Оценки, которые будут поставлены в аттестаты девятиклассников
  14. В какие сроки будут выданы аттестаты после 9-го класса?
  15. Вся правда, которую нужно знать об аттестате 9 класса
  16. Оценки в аттестате после 9 класса
  17. Подсчет баллов для аттестата
  18. Предметы в аттестате после 9 класса
  19. Получение аттестата после 9 класса
  20. Рекомендованные предметы для экзаменов
  21. Помощь в сдаче ОГЭ после 9 класса
  22. Что делать если учитель занижает оценки?
  23. Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?
  24. Право на жалобу в школе
  25. Свобода преподавания
  26. На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?
  27. Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?
  28. Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом
  29. Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?
  30. Могут ли поставить двойку за поведение?
  31. Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?
  32. Аттестат — оценки за 9 и 11 класс ⋆ MAXIMUM Блог

Как исправить неправомерную выставленную оценку учителя? В какие инстанции подавать?

Пересмотр оценки 9 класс.

Есть ли вероятность победить предвзятость? И какие факторы влияют на бал? Может присутствие на занятиях, поведение в школе или вне её, наличие тетрадок или учебников? По вашему мнению, ваша оценка не является отображениям ваших знаний. Как же вести себя в таком случае? Предоставляем список поэтапных действий.

Внимание на акты

Следует уделить немного внимания школьным актам, в которых прописаны критерии оценивания учеников и уже от этого отталкиваться в своих дальнейших действиях. Будет отлично, если локальный школьный акт вмещает положение о порядке пересмотра выставленной оценки. Воспользуйтесь этим шансом.

При варианте отсутствия такого пункта в документе или если ваш случай отличается от шаблона, но вы всё-таки несогласны с учителем, то рекомендуется следовать пункту 2.

Итак, составьте жалобу на имя директора образовательного учреждения и пропишете в деталях вашу ситуацию, желательно посылаться на какие-то статьи в локальном акте, о котором упоминалось выше.

Не забудьте указать вашу цель, то есть пересмотр оценки.

Право на жалобу

Если ученик чувствует, что его оценивают необъективно или к нему есть некое предубеждённое отношения, то следует обратиться к ст. 45 Федерального закона «Об Образовании».

Обязательной есть письменная форма заявления о таком инциденте (или систематичности таких инцидентов) директору или уполномоченному представителю, например, заместителю. Можно обращаться к совету по урегулированию школьных дел и споров.

Опишите детально ситуацию, в чем именно проявляется необъективность оценивания (прикрепите аргументы в виде ссылки на определенный пункт школьного акта) и попросите о переоценки балла, с которым вы несогласны.

[attention type=yellow]

После этого, директор или другие уполномоченные органы или представители должны провести проверку на основании документа о внутреннем распорядке функционирования данной структуры. Пассивность администрации или несвоевременный обзор дела можно квалифицировать как бездействия и обращаться в выше стоячие органы.

[/attention]

Следует помнить, что написанное заявление ещё не гарантирует успеха, ведь не каждое действие учителя будет рассматриваться как предубежденное отношения к ученику. Соответственно, ваш бал может и не быть пересмотренным. Надо детально рассмотреть статью 47 Закона «Об образовании» где указано сферы полномочий преподавателя.

Итак, что нам говорится:

  • преподаватель обладает свободой преподавания,
  • свободным выражением своего мнения,
  • свободой от вмешательства в профессиональную деятельность.

У преподавателя есть право на свободный выбор и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;учитель имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);преподаватель вправе выбрать учебник, учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленным законодательством об образовании;у преподавателя есть право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Все выше перечисленное должно выполняться так, чтобы не нарушать права второй стороны отношений. Все пункты должны быть предусмотрены в локальных школьных актах и быть обязательными к выполнению для всех сотрудников учреждения.

Чем пользоваться и чем оперировать, если вы хотите обжаловать оценку?

Как уже указывалось ранее для того, чтобы законно выразить своё мнение о необходимости пересмотра оценки нужно использовать различные виды юридических фактов, например таких, как не раз упомянутые локальные акты, при помощи каких можно пользоваться их пунктами для аргументации своей позиции, что необходимо при создании письменной жалобы. Вопросы регулирования подобных ситуаций в сфере обучения отданы в руки самых органов образовательных учреждений, то есть закон прямо не устанавливает рамки действий сотрудников школ, колледжей, университетов и т. д. по отношению к критериям оценивания.

Зачастую оценка знаний зависит от универсального письма с рекомендациями о правилах оценивания от Министерства Образования. Но, в силу своей юридической необязательности к выполнению, учебные заведения сами устанавливают правила роботы и процесса учебы.

Документ должен вместить в себе все самые мелкие детали, даже такие, как порядок выставленные оценок за ведение тетрадей и дневников. Не говоря уже об оценивание контрольных робот, обязательность минимального исполнения учебной программы, а также положение о практике.

Прописаны должны быть случаи пропусков занятий, классификация причин за важностью и т. д. Тема поведения очень важна, поскольку такими актами регулируется порядок самого обучения и работы заведения.

Такое понятие, как двойка за плохое поведение явление очень популярное, хотя на уровне закона такой пункт не прописан. Это значит, что каждая школа в праве регулировать этот вопрос самостоятельно. В случае несогласия с итоговыми результатами за год, четверть либо семестр и т. д.

ученик должен воспользоваться промежуточной аттестацией. По общему правилу, каждый подобный школьный акт имеет в себе часть о специальных критериях оценки такого рода пересмотра оценок ученика, который пожаловался.

Случаи необъективной оценки большой группе учеников или всему классу/группе

Без сомнений, дела такого масштаба должны рассматриваться только специальной учебной комиссией. Хотя такие случаи массового занижения оценок редки, но имеют место.

Следует написать коллективное обращение, желательно с подписями каждого, кто жаждет заявить о несправедливо выставленной оценке. Важно детально описать ситуацию.

Для качественности жалобы выбирайте одного представителя, чтобы четко и конкретно сформулировать текст.

Случай полного несогласия с методикой преподавания педагога

Ситуация будет сложна к оспариванию из-за единого мнения о целой системе.

Залог успеха жалобы — четкое описание конкретных случаев, которые не соответствуют вашим принципам и требованиям к учебному процессу с обращением к всевозможным доступным фактам аргумента.

Важно описать сам метод и причины, по которым он вас не удовлетворяет, будь то манера выступа учителя или самая программа.Обязательно укажите просьбу о замене или переаттестации преподавателя.Письмо подается директору школы.

Для более четкого понимания как составить жалобу воспользуйтесь списком требований:

  1. обязательно укажите получателя жалобы,
  2. будь то директор школы или комиссия по вопросам споров в учебных заведениях;
  3. укажите название самого заведения;
  4. кратко сформулируйте основную претензию (с посылом на имя отчество преподавателя, к которому у вас есть претензия);
  5. распишите ситуацию со всеми деталями;
  6. заявите о требованиях.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Современная система обучения шагает вперёд, но никогда нет гарантии быть застрахованным от подобных вышеперечисленных случаев.

Преподаватели — это люди, и мы не в силах отменить человеческий фактор, который, к сожалению, иногда сказывается на нас не самим благоприятным образом. Важно быть уведомленным и «вооружённым» хотя бы базовыми знаниями о самой структуре образовательных заведений.

При покушении на ваше право быть объективно оцененным используйте советы этой статьи и будьте уверены в своем успехе.В этой статье вы узнали, как исправить неправомерную выставленную оценку учителя?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ceccedb4bdca600b3cbbc5d/kak-ispravit-nepravomernuiu-vystavlennuiu-ocenku-uchitelia-v-kakie-instancii-podavat-5d49265e86c4a900adab927e

В минпросвещения рассказали, какие оценки идут в аттестат 9 класса в 2020 году

Пересмотр оценки 9 класс.

ShutterStock

Представители Министерства просвещения подробно объяснили, по какому принципу будет формироваться аттестат для выпускников 9-х классов в 2020 году, и какие оценки пойдут в итоговый документ об образовании. Новшества вступили в силу на фоне принятия решения правительством отказаться от проведения стандартного ОГЭ. Сделано это было ради сохранения здоровья юных граждан Российской Федерации.

Новшества, которые затронут выпускников 9-х классов в 2020 году

В большинстве субъектов Российской Федерации итоговые оценки в аттестаты девятиклассников школьная администрация выставила еще 15 мая 2020 года.

Но при этом сами школьники вне зависимости от того, будут ли они продолжать обучение в родной школе, переходить в другую с профильным уклоном либо вообще изъявят желание поступить в техникум, свои документы об образовании еще в глаза не видели.

Такая ситуация напрямую связана с эпидемиологической обстановкой по стране. И хотя в некоторых российских регионах статистика по количеству инфицированных коронавирусом стала улучшаться, до полного отказа от классической самоизоляции еще очень далеко.

А так как церемония выдачи аттестатов об окончании девятилетнего обучения предусматривает большое скопление людей (зачастую еще и в закрытом помещении), это противоречит рекомендациям из гигиенического протокола.

Кстати, по той же причине родителям и педагогическому составу рекомендовали отказаться от традиционного праздника последнего звонка и торжественной линейки.

[attention type=red]

Всем желающим все же отметить такое событие медики порекомендовали организовать празднование в онлайн-режиме. Подойдет торжественный марафон поздравлений или что-то похожее.

[/attention]

Но самая главная новость касается отмены проведения ОГЭ. К такой вынужденной мере пришли специалисты Минпросвещения после оценки всех рисков проведения экзамена государственного образца.

Большинство школьников, как и их родители, обрадовались такому временному нововведению, так как оно освобождает девятиклассников от гнета нагрузки.

Многие взрослые изначально не особенно поддерживали такой формат оценивания, поэтому порадовались возможности избежать его.

Какие оценки пойдут в аттестат после окончания 9 класса

Отказ от ОГЭ является приемлемой мерой хотя бы просто потому, что многие выпускники 9 классов продолжат свое школьное образование в 2020 году. И если сразу они расценивали такой формат тестирования в качестве своеобразной репетиции ЕГЭ, то теперь были освобождены от такой обязанности.

Но вот классические Всероссийские проверочные работы отменять никто не стал. Их просто перенесли на начало учебного года. Это означает, что проверку накопленных знаний за прошлый год проведут уже после первого звонка.

Так как аттестат после 9 класса и сертификат сдачи ОГЭ – это два разных документа, которые между собой особо не связаны, выставление оценок уже состоялось в большинстве школ.

Принцип расчета финальной отметки за год, раз уж не получилось провести обычный срез знаний, был довольно прост. Он учитывался на основании полученных ранее оценок за итоговые работы.

Их число складывалось, а потом делилось на непосредственное количество отметок. Среднее арифметическое и записывалось в аттестат. И если получалось так, что оценка была нецелой, тогда учитель должен был ее округлить в сторону большего значения.

В остальном больше серьезных новшеств вводить не планируется.

Кстати, по идентичному алгоритму рассчитывались данные для аттестатов одиннадцатиклассников. Эксперты из сферы образования отметили, что далеко не все выпускники 11-х классов готовы поступать в высшие учебные заведения.

[attention type=green]

А раз им не надо участвовать во вступительной кампании вуза, тогда и сертификат ЕГЭ не является важным документом.

[/attention]

Многие ограничиваются только аттестатом, поэтому смещение дат по сдаче Единого государственного экзамена их не интересует.

Сроки получения аттестатов о школьном образовании для девятиклассников

Согласно предварительным данным, выдача аттестатов по завершении 9 класса будет производиться строго в рамках ранее озвученных рекомендаций от Роспотребнадзора. Там сказано о том, что церемония вручения аттестационных документов в обязательном порядке должна включать:

  • соблюдения норм социального дистанцирования;
  • использование средств индивидуальной защиты;
  • применение антисептиков.

Но вот конкретные подробности касательно формата получения аттестатов, как и даты проведения такого мероприятия по всей стране, в прессу не поступали.

Есть вероятность, что школьному руководству вообще поручат разработать индивидуальный график выдачи документов, чтобы сократить риски возможного инфицирования от бессимптомного носителя.

Что касается даты, то тут точно ясно только одно – выдача начнется не раньше 29 мая 2020 года.

Образовательные ведомства постараются приложить все усилия, чтобы даже в столь сложной обстановке школьники получили шанс хорошо отдохнуть в летний период.

Так, например, в Минпросвещения уже создают планы касательно открытия лагерных смен для школьников, которые стремятся отдохнуть у моря или реки. Есть также большая вероятность, что смены теперь сократят с трех недель до двух, но новости о том, что заезды все же состоятся, не могут не радовать.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/230377466

В минпросвещения пояснили, какие оценки идут в аттестат после 9 класса в 2020 году

Пересмотр оценки 9 класс.

Представители Минпросвещения в подробностях рассказали о принципах, по которым планируется формировать аттестаты выпускникам девятых классов. Уточнили, какие именно оценки окажутся в итоговом документе об образовании.

Правительство приняло решение отказаться от привычной процедуры проведения ОГЭ. Это потребовало введения определенных новшеств в оценке итоговой успеваемости. Все эти перемены необходимы, чтобы уберечь здоровье детей и всех их близких.

Каких новшеств следует ждать девятиклассникам в 2020

Итоговые оценки в аттестатах проставлены администрацией еще в середине мая. Так поступили школы в большинстве субъектов РФ. Но сами школьники еще не получили документов об образовании, ни те, что продолжат учебу в двух следующих классах той же школы, ни те, что переходят в профильные, ни те школьники, которые планируют подавать полученные документы в техникумы.

Вся эта ситуация – следствие пандемии в стране. Некоторые российские регионы показывают положительную динамику по количеству пациентов с вирусом, но отменять самоизоляцию и возвращаться к привычному укладу жизни россиянам предстоит еще не скоро.

Гигиенический протокол предписывает исключить большое скопление людей, сборы группами, особенно в закрытых помещениях. А традиционное получение аттестатов связано с большим скоплением детей и родителей, что совершенно неприемлемо с точки зрения безопасности. По этой причине уже вышли рекомендации отменить традиционные последние звонки, школьные линейки и выпускные вечера.

Тем, кто не может и не хочет остаться без долгожданного праздника, медики напоминают о современных возможностях проведения онлайн-мероприятий любой степени массовости. Это может быть и марафон с поздравлениями, и конференция, способов достаточно много.

же из новостей для школьников – отмененные ОГЭ. Эта мера вынужденная, но после оценки всевозможных рисков специалисты из Минпросвещения предпочли отменить государственный экзамен. Школьники в большинстве своем этому нововведению даже рады, как и родители. Нагрузка на ребенка, а вместе с ним и на семью снижается.

Можно вспомнить, что введение ОГЭ изначально было встречено довольно враждебно, поэтому новшество, пусть и временное, большинство только радует.

Оценки, которые будут поставлены в аттестаты девятиклассников

Отказаться от ОГЭ – вполне приемлемая мера при текущей ситуации в стране. Большинство выпускников все равно продолжат учиться в той же школе. Раньше они воспринимали ОГЭ в качестве пробного будущего ЕГЭ, ну что ж, в этом году дети остались без репетиции.

А вот традиционные проверочные работы, проводящиеся на всероссийском уровне, отменять никто не собирается. Их перенесли на некоторое время и проведут после того, как начнется учеба в десятом классе. Проверять накопленные знания за прошлый период будут после первого сентября.

[attention type=yellow]

Но аттестат, который выдается после 9-го класса и сертификат за сданный ОГЭ – не один и тот же документ. Они не связаны между собой, поэтому оценки в аттестаты большинство школ уже проставило.

[/attention]

Было решено пойти самым простым путем, рассчитывая годовые финальные отметки. Без среза знаний учли все оценки, что были получены ранее за итоговые работы.

Вывели обыкновенное среднее арифметическое значение: просуммировали цифры и разделили на число отметок. Полученное итоговое значение и записывали в аттестаты. Если цифра оказывалась не целой, ее округляли в сторону большей.

Больше никаких новшеств для девятиклассников не вводилось.

Для аттестатов выпускников 11-х классов выбрали тот же самый алгоритм расчета оценок. Эксперты из министерства образования справедливо отметили: далеко не каждый, кто заканчивает 11-й класс, собирается немедленно отправляться в вуз.

Если таким детям не требуется направлять в вузы документы, то и сертификат за ЕГЭ не будет для них считаться важным и срочно необходимым документом. Большинству достаточно одного аттестата, поэтому сдвиг даты проведения ЕГЭ их совершенно не беспокоит.

В какие сроки будут выданы аттестаты после 9-го класса?

Сроки выдачи аттестатов зависят от рекомендаций Роспотребнадзора. Там указано:

  • соблюдение норм соц-дистанцирования;
  • использование антисептиков;
  • индивидуальные способы защиты;

Но формата проведения и дат проведения получения документов пока что нет.

Скорее всего, школам придется просто выдать документы по индивидуальному графику, чтобы максимально снизить все риски заражения.

Выдавать документы будут не раньше, чем после 29-го мая.

Образовательные учреждения настроены дать возможность школьникам как следует отдохнуть и восстановить силы. В данный момент даже продумывают организацию летнего отдыха в лагерях.

Источник: https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/v-minprosvescheniya-poyasnili-kakie-otsenki-idut-v-attestat-posle-9-klassa-v-2020-godu/

Вся правда, которую нужно знать об аттестате 9 класса

Пересмотр оценки 9 класс.

Школьный аттестат сегодня считается базисным документом, свидетельствующим о получении образования человеком. Без него не принимаются документы в среднее техническое и высшее учебное заведение, нельзя устроиться на официальную работу. В настоящее время школьный аттестат выдается на базе 9 и 11 классов. Каждый учащийся сам решает, когда именно ему следует прекратить обучение.

Сколько классов рекомендуется заканчивать? Все зависит от выбранной специальности. Если речь идет о рабочей профессии, которая не требует высшего образования, то нет смысла терять еще 2 года.

Лучше поступить в колледж на базе 9 классов, пройти за год программу 10-го и 11-го классов и получить специальность.

На самом деле у каждого человека есть свои причины для досрочного окончания школьной программы.

Оценки в аттестате после 9 класса

Данный документ заполняется администрацией учебного заведения на основе правил, обозначенных в соответствующем приказе министерства образования.

Любое отклонение от принятых законодательством норм строго отслеживается и карается административным и трудовым кодексами.

Вышеупомянутый приказ рассматривает итоговую оценку по каждому предмету как среднее арифметическое оценки, которая была выставлена по результатам экзамена и годовой отметки. В самом аттестате оценка будет округленной до целого числа.

При выставлении отметок в аттестат запрещено руководствоваться личной симпатией или неприязнью. Формально оценки должны вычисляться по арифметическому алгоритму на основе имеющейся у каждого школьника базы оценок за полугодия и экзамены (если они были).

Подсчет баллов для аттестата

Вычисление оценок по предметам в аттестате выпускника 9 класса производится по следующим правилам:

  • Если общая оценка за год и за экзамен была «5», то в аттестате тоже должна быть «5». Это утверждение не подвергается сомнению, даже если преподаватель или администрация школы не согласна с этой оценкой.
  • Если ученик получил на экзамене «4», а его годовая оценка была «3», то средний балл выходит 3,5. По закону арифметики округление идет в сторону большего числа, поэтому в аттестате нужно ставить «4».
  • Если по итогам учебного года у школьника по предмету стоит «5», но экзамен он провалил на «3», то преподавателю и администрации ничего не остается, кроме как включить в аттестат «4», то есть средний балл.
  • Иногда бывают спорные ситуации, которые все равно рассудит математика. Нюансы могут вызывать сомнения и проблемы у человека, но не у точных наук. К примеру, ученик закончил год с «4» по физике, но экзамен сдал на «2». По регламенту учебного заведения он должен пересдать экзамен. Пусть со второй попытки он получил «5». Получается, что обновленный средний балл будет 4,5, хотя в первый раз он был ровно 3. Такие ситуации больше всего тревожат педагогов. У них в уме не укладывается, почему они должны поставить в аттестат «5», если еще неделю назад светила слабая «3», но с математикой не поспоришь.

При подсчете итоговых для аттестата отметок не должны учитываться семестровые или четвертные оценки. Таким образом в документе отображены оценки, демонстрирующие сегодняшний уровень знаний выпускника.

https://www.youtube.com/watch?v=aAvVK8zxMO0

Раньше в законодательстве упоминалась фактическая подготовка ученика. Иными словами, итоговые оценки могли корректироваться преподавателями на основе их выводов о реальном уровне знаний выпускника. Из текущей редакции приказа данный пункт был благополучно исключен. Преподаватели с этим фактом не согласны, но вынуждены следовать букве закона.

Предметы в аттестате после 9 класса

В перечень обязательных учебных дисциплин, которые входят в аттестат выпускника 9 класса, входят:

  • русский язык и литература;
  • алгебра, геометрия;
  • иностранный язык;
  • физика;
  • биология;
  • химия;
  • информатика;
  • экономика;
  • история, обществознание;
  • ОБЖ;
  • физическая культура.

Данный список предметов может быть дополнен и другими обязательными дисциплинами. Все зависит от программы конкретного учебного заведения, но вышеперечисленные предметы должны входить в аттестат в любом случае.

Получение аттестата после 9 класса

Каждый выпускник для получения документа об окончании учебного заведения и сертификата с оценками должен сдать экзамены по ряду основных дисциплин, к каковым относятся:

  • математика;
  • русский язык;
  • два предмета на выбор школьника.

При этом каждый экзамен нужно сдать хотя бы на «3». В противном случае школьник получает один шанс на пересдачу. По закону ему предоставляется срок до 30 дней. Если за этот период он не сдал экзамен хотя бы на «3» или не явился на пересдачу, то аттестат ему на руки не выдается. Фактически он остается в 9-м классе еще на один учебный год.

Примечание: оценка за экзамены в документ не вносятся, так как она является лишь частью итогового результата обучения.

Рекомендованные предметы для экзаменов

Многие выпускники сталкиваются с проблемой выбора дисциплин для обязательного государственного экзамена. Нет смысла выбирать предмет, в котором у ребенка слабые познания или личные разногласия с преподавателем, но иногда у него нет других вариантов, так как проблемы наблюдаются в любой области знаний.

Если выпускник собирается поступить в колледж, то лучше выбирать профильные дисциплины. Это позволит подтянуть знания по вступительным экзаменам и уже иметь на руках результаты ОГЭ по данным предметам. Например, будущему работнику туристической сферу будет полезно сдать историю и географию, а медику – биологию и химию.

[attention type=red]

Не рекомендуется выбирать для ОГЭ иностранные языки. В них либо есть познания, либо нет. Лучше не рисковать, выбрав вариант понадежнее. Статистика показывает, что как раз на иностранных языках прогорает большинство выпускников отечественных школ.

[/attention]

К выбору предмета для экзамена лучше подходить в начале 9-го класса (в первой четверти). В этом случае у ученика будет впереди больше полугода для того, чтобы подтянуться по программе, сделав акцент на изучении нюансов данной дисциплины.

Помощь в сдаче ОГЭ после 9 класса

Одним из наиболее эффективных вариантов подготовки к выпускным экзаменам является репетиторство. Современные родители часто обращаются к преподавателям за квалифицированной помощью.

Если у них есть такая возможность, рекомендуется ею воспользоваться. От дополнительных индивидуальных или групповых занятий еще никому хуже не было.

Главное, чтобы репетитор был профессиональным, и ребенок ответственно относился к своим обязанностям.

Источник: http://rrepetitor.ru/info/vsya-pravda-kotoruyu-nuzhno-znat-ob-attestate-posle-9-klassa/

Что делать если учитель занижает оценки?

Пересмотр оценки 9 класс.

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Дополнительно по теме — Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…».

Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

[attention type=green]

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

[/attention]

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

[attention type=yellow]

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

[/attention]

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.

Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны.

А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации.

При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:

[attention type=red]

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

[/attention]

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

[attention type=green]

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

[/attention]

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения.

Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено.

Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних.

Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-zanizhaet-ocenki

Аттестат — оценки за 9 и 11 класс ⋆ MAXIMUM Блог

Пересмотр оценки 9 класс.

За весь период обучения в школе ученики получают два документа: аттестат об основном общем образовании после окончания 9 класса и аттестат о полном среднем общем образовании после окончания 11 класса. Школьников часто интересует вопрос, какие именно оценки войдут в аттестат,

Аттестат об основном общем образовании

Нормы проставления оценок в аттестат регламентированы официальным документом – «Положением о проведении итоговой аттестации за 9 и 11 класс». Также 19 февраля 2020 года опубликовано Письмо Министерства Просвещения “О заполнении аттестата об основном общем образовании в 2019-2020 учебном году”

Не забывайте, что лето — отличная возможность восполнить пробелы в знаниях. Используйте промокод BLOG0820 до 31 августа 2020 и получите скидку 5% на первый месяц обучения в MAXIMUM Education для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также на курсах английского языка, профориентации и программирования. Промокод можно передавать друзьям

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/attestat-ocenki.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: