Перевод на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение жилых домов в связи с полным износом центральной теплосети

Содержание
  1. Суды об оплате теплоэнергии при демонтаже радиаторов отопления
  2. Что такое «отопление»?
  3. Альтернативная система отопления
  4. Судебная практика
  5. Решение ВС РФ от 07.07.2015 по делу № АКПИ15-198:
  6. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 15.03.2017 № 13АП-1952/2017 по делу № А42-7166/2016 установил:
  7. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2016 № 17АП-14016/2016-ГК по делу № А71-4373/2016 установлено:
  8. Перевод на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение жилых домов в связи с полным износом центральной теплосети – вопрос №17117545. 9111.ru
  9. Похожие
  10. Газоснабжение
  11. Какие нужны документы, чтобы подтвердить перевод квартиры на индивидуальное отопление? Разъяснения
  12. Какие нужно представить документы, чтобы подтвердить перевод квартиры на индивидуальное отопление?
  13. Индивидуальное отопление в квартире: последние изменения в законодательстве
  14. Официальная информация |
  15. Page 3
  16. Почему Конституционный суд России потребовал пересмотреть систему расчётов за отопление
  17. Собственник с индивидуальной системой отопления отказался платить за центральное
  18. Исполнитель КУ отстоял в суде право начислять плату за централизованное отопление
  19. Суды настаивали на обязанности всех потребителей в доме платить за централизованное отопление
  20. Существующий подход к расчётам при индивидуальной системе отопления признан неконституционным
  21. Управляющим организациям следует принять во внимание новые требования к расчётам за КУ
  22. Индивидуальное отопление в квартире — что говорит закон?
  23. Что говорит закон?
  24. Что с оплатой за отопление?
  25. Похожее

Суды об оплате теплоэнергии при демонтаже радиаторов отопления

Перевод на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение жилых домов в связи с полным износом центральной теплосети

Не первый год суды различных уровней во многих субъектах РФ рассматривают споры по взысканию задолженностей по отоплению с собственников помещений, в которых демонтированы радиаторы отопления, при этом многоквартирные дома, в состав которых входят указанные помещения, оборудованы централизованной системой теплоснабжения.

Собственники таких помещений заявляют, что поскольку радиаторов отопления в их помещениях нет, теплоэнергию на отопление они не потребляют.

Исполнители услуг настаивают на том, что система отопления является общедомовой, обеспечивающей отопление всех помещений дома, и демонтаж радиаторов отопления не освобождает собственников помещений от внесения платы за отопление.

Что такое «отопление»?

Отопление — особый вид коммунальной услуги.

Если, например, водоснабжение потребляется в точках водоразбора (водопроводные краны), электроэнергия в точках подключения электроприборов, то теплоотдача в атмосферу отапливаемых помещений от теплоносителя, циркулирующего в системе отопления, происходит не только от радиаторов отопления.

Теплоэнергия передается в отапливаемые помещения за счет теплопроводности, излучения и конвекции, и распространяется тепло не только от радиаторов, но и от прочих элементов системы отопления (трубопроводы, стояки, лежаки и т.п.).

Тела, предметы, воздух, получив теплоэнергию от теплоносителя, в свою очередь, передают тепло другим телам и предметам, нагретые воздушные массы переносят тепло в другие участки пространства. В соответствии с законами физики тепло передается от более нагретых тел к менее нагретым, и теплоэнергия, содержащаяся в воздухе, в элементах интерьера помещения, передается в том числе и в соседние помещения через стены.

[attention type=yellow]

С учетом таких особенностей коммунальной услуги по отоплению многоквартирный дом (МКД) признается единым теплотехническим объектом, и жилищным законодательством РФ установлено, что вся тепловая энергия, поступившая в МКД, распределяется среди помещений МКД пропорционально их площади.

[/attention]

Как и для других коммунальных услуг в случае, если дом оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ), общий объем теплоэнергии, потребленной на отопление, определяется по ОПУ, если не оборудован — по нормативам потребления.

Однако, необходимо отметить, что в отличие от других коммунальных услуг, индивидуальные приборы учета (ИПУ) отопления принимаются к учету только в том случае, если МКД оборудован ОПУ, и все 100 % помещений МКД оборудованы ИПУ.

Исходя из отсутствия возможности определения конкретной точки поступления теплоэнергии на отопление в конкретном помещении, ИПУ, определяющие объем потребления теплоэнергии именно на радиаторах отопления, не измеряют энергию, потребленную от стояков отопления, от стен между помещениями, от других источников, являющихся вторичными относительно теплоносителя, поданного в МКД.

Если учитывать показания ИПУ в отдельных помещениях при отсутствии ИПУ хотя бы в одном помещении дома, точный объем теплопотребления каждым помещением измерить будет невозможно.

Предъявление же к оплате всей «нераспределенной» теплоэнергии (показания ОПУ минус сумма показаний ИПУ) жильцам помещений, не оборудованных ИПУ, приведет лишь к тому, что жильцы оборудованных ИПУ помещений будут снижать потребление тепла непосредственно от радиаторов (где, собственно, и установлены приборы), увеличивая «бесконтрольное» потребление тепла от стояков, стен и т.п.

В итоге в противоречие с фактическим объемам потребления теплоэнергии, жильцам оборудованных ИПУ помещений будет выставляться к оплате заниженный объем потребления коммунальной услуги по отоплению, а жильцам необорудованных ИПУ помещений — завышенный.

Альтернативная система отопления

Часто в судебных разбирательствах собственники помещений, демонтирующие радиаторы отопления в своих помещениях, заявляют, что используют другие способы отопления — например, электрические обогревательные приборы, а теплоэнергию из централизованной системы отопления МКД не получают, а следовательно — оплачивать ее не должны.

Необходимо отметить, что внутридомовая система отопления строится таким образом, чтобы обеспечить нормативную температуру воздуха всех помещений дома.

При проектировании такой системы учитывается множество параметров, и зависимость температуры воздуха (а, следовательно, и количества потребленной на отопление помещения теплоэнергии) от количества радиаторов отопления, установленных в конкретном помещении, далеко не всегда прямо пропорциональна.

Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным ПП РФ от 13.08.

[attention type=red]

20016 № 491 (далее — Правила 491) «В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях».

[/attention]

Таким образом, демонтаж радиаторов отопления, изменение других параметров элементов системы отопления, находящихся в помещении конкретного собственника, являются изменениями общего имущества дома и переустройством помещения.

Необходимо отметить, что переустройство помещения должно осуществляться в соответствии со статьей 26 ЖК РФ и требует разработки проекта переустройства и его согласования с органом местного самоуправления, а реконструкция системы отопления в виде удаления ее отдельных элементов, фактически влекущая за собой уменьшение размера общего имущества, в соответствии с частью 3 статьи 36 ЖК РФ требует согласия всех собственников помещений в данном МКД.

Таким образом, демонтаж системы отопления в отдельном помещении, отказ от потребления коммунальных услуг по отоплению из централизованной системы отопления крайне затруднителен. А самовольное производство таких действий без необходимых согласований противозаконно.

Судебная практика

При рассмотрении споров о взыскании задолженности за коммунальную услугу по отоплению суды в подавляющем большинстве случаев исходят вовсе не из того обстоятельства, имеются ли в рассматриваемом помещении радиаторы отопления.

Обычно суды прежде всего устанавливают, предусмотрено ли в этом помещении предоставление коммунальной услуги по отоплению, вносились ли в установленном законом порядке изменения в проект системы отопления дома в части исключения предоставления коммунальной услуги по отоплению в рассматриваемом помещении, проходят ли через указанные помещения трубопроводы (стояки, лежаки), входящие в состав общедомовой системы отопления. И если фактические обстоятельства указывают на то, что проектом системы предусмотрено отопление указанного помещения, через данное помещение проходят трубопроводы общедомовой системы отопления, что никакой альтернативной системы отопления надлежащим образом оформленными документами не предусмотрено, коммунальная услуга по отоплению подлежит оплате.

Процитируем несколько судебных постановлений, подтверждающих данную позицию.

Решение ВС РФ от 07.07.2015 по делу № АКПИ15-198:

«Частью 15 статьи 14 Федерального закона № 190-ФЗ предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.

Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления…».

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 15.03.2017 № 13АП-1952/2017 по делу № А42-7166/2016 установил:

«Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого в жилые дома для оказания коммунальных услуг, в приоритетном порядке регулируется нормами жилищного законодательства (пункт 10 части 1 статьи 4, статья 8 ЖК РФ).

Порядок расчетов, установленный Постановлением Правительства РФ № 354, а также Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 157 пункт 1), в отношении нежилых помещений, предусматривает оплату поставленной в такие помещение тепловой энергии на нужды ТС… Дифференцированный подход к расчету платы по разным нежилым помещениям в одном жилом доме ни указанное Постановление Правительства РФ, ни иные нормативно-правовые акты не предусматривают и не допускают.

Поскольку ответчик не отрицал факт прохождения через спорные помещения транзитных трубопроводов, являющихся общедомовым имуществом, то как правильно указал суд первой инстанции, вне зависимости от того, заизолирован указанный трубопровод или нет, в любом случае по объективным причинам он имеет теплоотдачу.

Доказательств того, что температура в спорных помещениях не соответствует температурному режиму, установленному действующим законодательством (п. 15 Приложения № 1 к Правилам № 354) ответчиком в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не представлено.

В связи с чем вывод суда о предоставлении в спорный период услуги теплоснабжения является правомерным.

Суд также рассмотрел и отклонил довод ответчика о том, что ввиду отсутствия в спорном нежилом подвальном помещении радиаторов отопления (энергопринимающие устройства) факт оказания истцом коммунальной услуги “отопление”, не доказан, а факт прохождения через спорные помещения транзитных трубопроводов, сам по себе не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с владельца такого помещения в пользу истца платы за отопление, фактически представляющее собой технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях. А также то, что транзитные трубопроводы являются составляющей частью системы теплоснабжения (тепловой сети) дома и не могут быть отнесены к теплопотребляющим установкам, и тот факт, что в связи с наличием изоляции на транзитных трубопроводах, тепловая энергия от потерь не предъявлялась к оплате».

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2016 № 17АП-14016/2016-ГК по делу № А71-4373/2016 установлено:

«Помещения во встроенной части не имеют приборов отопления, при этом нагрев помещения происходит в результате нагрева пола и стен тепловой энергией (теплоотдача), выделяемой трубопроводами теплоносителя, проходящих в подвале МКД, расположенном под спорным нежилым помещением».

Источник: https://acato.ru/articles/20170828/otoplenie-pri-demontazhe-radiatorov

Перевод на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение жилых домов в связи с полным износом центральной теплосети – вопрос №17117545. 9111.ru

Перевод на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение жилых домов в связи с полным износом центральной теплосети

4.6.1.

К месту установки теплогенератора должен быть предусмотрен ввод водопровода для снабжения водой контура горячего водоснабжения и предусмотрено устройство для заполнения системы отопления и ее подпитки.

4.6.2.

Для учета расхода воды на каждом вводе водопровода в квартиру следует предусматривать установку счетчика.

4.6.3.

Перед водомерами на вводе водопровода в жилое здание и в каждую квартиру следует предусматривать установку механического фильтра.

При несоответствии качества водопроводной воды требованиям инструкции предприятия — изготовителя теплогенераторов или ГОСТ 21563 следует предусматривать установку портативных противонакипных устройств.

4.6.4.

Отвод стоков от предохранительных клапанов и теплогенераторов следует предусмотреть в канализацию.

Похожие

Свод правил по проектированию и строительствуПроектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материаловСвод правил по проектированию и строительствуПроектирование, монтаж и эксплуатация систем внутренней канализации из полипропиленовых труб
Свод правил по проектированию и строительствуГосударственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (протокол n 01-нс-15/8 от 17 августа…Свод правил по проектированию и строительствуРазработан и внесен архитектурно-художественным проектно-реставрационным центром Московского Патриархата ахц «Арххрам»
Постановлением Госстроя России от 27 февраля 2003 г. N 25 свод правил…Виту, Санкт-Петербург, при участии Управления государственной строительной политикиСвод правил по проектированию и строительствуРазработан государственным проектным, конструкторским и научно-исследовательским институтом «Сантехниипроект» при участии Государственного…
Свод правил по проектированию и строительству…Сп 42-103-2003 свод правил по проектированию и строительствуСп 42-103-2003 Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и реконструкция изношенных газопроводов
Свод правил по проектированию и строительствуАо , ОАО внипи «Тяжпромэлектропроект», Ассоциацией «Росэлектромонтаж», ниисф раасн, фгуп «Монтажспецсвязь»…Сп 41-107-2004 свод правил по проектированию и строительствуМосквы «Научно-исследовательский институт московского строительства» (гуп «ниимосстрой»), зао «Завод анд газтрубпласт», Федеральным…
Сп 42-102-2004 свод правил по проектированию и строительствуРазработан творческим коллективом ведущих специалистов ОАО «Гипрониигаз», ао «вниист», ОАО «Мосгазниипроект», ои «Омскгазтехнология»,…Правительство российской федерацииОтраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности,…
Инструкция по проектированию и монтажу систем отопления зданий из металлополимерных трубМосквы и Управления развития Генплана г. Москвы (договор n 16-1/97) по теме «Разработка ведомственных строительных норм по проектированию…Правила безопасности в газовом хозяйстве металлургических и коксохимических…Настоящие Правила являются переработанным и дополненным изданием действующих Правил безопасности в газовом хозяйстве предприятий…
Ведомственные нормы технологического проектирования ведомственные…Ведомственные указания по противопожарному проектированию предприятий, зданий и сооружений нефтеперерабатывающей и нефтехимической…ПриказВ связи с увеличением объемов строительства в Москве жилых зданий повышенной этажности

Инструкция

Газоснабжение

5.2.1. Проектирование внутренней системы газоснабжения квартир должно осуществляться в соответствии с требованиями СНиП 2.04.08-87*, Правил безопасности в газовом хозяйстве, Правил пользования газом в народном хозяйстве и настоящих ТСН.

5.2.2. Система внутреннего газоснабжения квартиры или теплогенераторной должна рассчитываться на максимальный часовой расход газа, в зависимости от установленного газового оборудования.

5.2.3. Технические характеристики котлов должны обеспечивать стабильную работу оборудования при давлении газа, указанном в Технических условиях на присоединение к газовой сети, выдаваемых газоснабжающей организацией. Присоединение газифицируемого здания к газовым сетям высокого (среднего) давления должно предусматриваться через газорегуляторный пункт (ГРП).

5.2.4. Подводящий газопровод низкого давления к жилому дому должен оборудоваться вводом с установкой на нем на высоте не более 1,8 м от поверхности земли отключающего устройства с изолирующим фланцем. В случае размещения отключающего устройства с изолирующим фланцем в ГРП или шкафном регуляторном пункте (ШРП) их не следует предусматривать на вводе газопровода в газифицируемые помещения.

5.2.5. Для внутренних газопроводов разрешается использование стальных труб в соответствии со СНиП 2.04.08-87*. Допускается предусматривать присоединение котлов к газопроводам после отключающего устройства на ответвлении с помощью гибких рукавов. Диаметр подводящего к котлу газопровода следует принимать на основании расчета, но не менее диаметра, указанного в паспорте котла.

В качестве гибких рукавов разрешается применять металлорукава, стойкие к воздействию транспортируемого газа при заданных температуре и давлении и имеющие сертификат и разрешение Госгортехнадзора России на их применение. Длину гибких рукавов следует принимать минимально необходимой, но не более 1,5 м.

5.2.6. В местах присоединения к газопроводу и оборудованию гибкие рукава должны надеваться на штуцерные наконечники.

5.2.7. При установке котлов в помещениях, не отвечающих требованиям ГОСТ Р 50571.3-94*, после отключающего устройства на подводящем газопроводе следует предусматривать изолирующие вставки. Роль изолирующих вставок могут выполнять токонепроводящие гибкие рукава.

[attention type=green]

5.2.8. Прокладка газопроводов до ввода в газифицируемые помещения должна осуществляться открыто, в местах, удобных для обслуживания, исключающих возможность их повреждения, и обеспечивать доступ для регулярного осмотра и контроля. Газопровод не должен пересекать вентиляционные решетки, оконные и дверные проемы.

[/attention]

5.2.9. Прокладка газопроводов в кухнях или теплогенераторных должна предусматриваться открытой. Скрытая прокладка гибких рукавов, а также отключающих устройств запрещена.

Источник: https://OmShantiDom.ru/sistemy/chem-otlichaetsya-kotelnaya-ot-teplogeneratornoj.html

Какие нужны документы, чтобы подтвердить перевод квартиры на индивидуальное отопление? Разъяснения

Перевод на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение жилых домов в связи с полным износом центральной теплосети

18.04.2019

Тепло / Отопление, теплоснабжение – оплата

В самом конце 2018 года правительство приняло решение, позволившее собственники квартир, перешедших на индивидуальное отопление, платить лишь за ту часть «общего» центрального отопления, которая приходится на места общего пользования. При том, что раньше от хозяев квартир с автономным отоплением требовали платить за тепло на «общих основаниях», так же, как если бы они получали тепло централизовано.

Но, вот, вопрос: какие именно документы собственники квартиры, переведенных на автономное отопление, должны предоставить в подтверждение своего права платить за централизованное теплоснабжение лишь в рамках общедомовых нужд? Публикуем разъяснения Хабаровского министерства ЖКХ по этой теме. Информация будет актуальной и для жителей других российских регионов.

Какие нужно представить документы, чтобы подтвердить перевод квартиры на индивидуальное отопление?

Разъяснения Министерства ЖКХ Хабаровского края: Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 № 184 внесены изменения в п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.

2011 № 354 (далее – Правила № 354), в части внесения потребителем платы за отопление согласно соответствующим формулам Приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из объема потребления тепловой энергии в жилом (нежилом) помещении и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также – МКД).

Из перечня документов для начисления платы за отопление в многоквартирных домах, в которых имеются жилые (нежилые) помещения с автономным отоплением, исключена схема теплоснабжения, утвержденная в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в которой указаны жилые помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

При этом включены документы о переустройстве жилых (нежилых) помещений, подтверждающие установку индивидуальных источников тепловой энергии в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.

В связи с учетом внесенных изменений в Правила № 354, условиями для расчета платы за отопление в жилых помещениях с автономным отоплением, является наличие:

— акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в связи с переводом такого помещения на автономное отопление, оформленного органом местного самоуправления (далее – акт приемочной комиссии);

— технической документации на МКД (технический паспорт жилого помещения) с указанием отсутствия приборов отопления.

Решение суда о сохранении помещения в переустроенном состоянии (при наличии) также может быть основанием для расчета платы за отопление в таких жилых помещениях.

При отсутствии акта заявители могут обратиться в орган местного самоуправления для его оформления, для внесения изменений в паспорт жилого помещения — в местное БТИ.

Индивидуальное отопление в квартире: последние изменения в законодательстве

В последних числах декабря 2019 года правительство изменило законодательство, регулирующее оплату тепла в многоквартирных домах.

В числе прочего установлено, что собственники квартир, перешедших на индивидуальное отопление, теперь должны платить лишь за ту часть «общего» центрального отопления, которая приходится на места общего пользования.

Таким образом, было исполнено постановление Конституционного суда (КС) РФ, принятое в конце 2019 года.

Изменения предусматривают, что собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление (демонтировали приборы централизованного отопления), и собственники помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрены приборы отопления, смогут включать в квитанции по оплате коммунальных услуг только оплату отопления мест общего пользования.

До внесения изменений в законодательство собственники таких помещений оплачивали централизованное отопление как квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счёт обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии.

Полный текст постановления правительства РФ от 28 декабря 2018 г. № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» можно посмотреть по этой ссылке.

Источник: https://energovopros.ru/novosti/teplo/51217/

Официальная информация |

Перевод на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение жилых домов в связи с полным износом центральной теплосети
← читать все новости

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

«О порядке перевода многоквартирных жилых домов на поквартирное отопление при изменении схемы теплоснабжения»

В связи с многочисленными обращениями жителей г.

Брянска и Брянской области за разъяснениями о порядке перевода отдельных квартир в существующих многоквартирных домах на теплоснабжение от индивидуальных теплогенераторов на газовом топливе и предстоящим изменениям схем теплоснабжения этих домов, а также принимая во внимание актуальность этого вопроса, ГУП «Брянсккоммунэнерго» поясняет следующее:

1. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» (ст. 14 п.

15) запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием в индивидуальных квартирах источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам централизованного теплоснабжения.

В качестве исключения, при изменении схемы теплоснабжения (решение об изменении схемы теплоснабжения принимается органами местного самоуправления) допускается перевод всего многоквартирного дома на 100% использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии с отключением дома от системы централизованного отопления.

2. Согласно действующим строительным нормам и правилам (СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные», п. 7.3.

7) применение систем поквартирного теплоснабжения может быть предусмотрено только во вновь возводимых зданиях, которые изначально проектируются под установку индивидуальных теплогенераторов, в каждой квартире и имеют коллективные (общие) встроенные или пристроенные дымоходы и воздуховоды.

Допускается перевод существующих многоквартирных жилых домов на поквартирное теплоснабжение от индивидуальных теплогенераторов с закрытыми камерами сгорания на природном газе при условии полной проектной реконструкции инженерных систем переводимого дома, а именно:

 – общей системы теплоснабжения дома;

 – общей системы газоснабжения дома, в т.ч. внутридомовой газораспределительной сети, газового ввода, а в некоторых случаях и уличного распределительного газопровода;

 – систем дымоудаления и подвода воздуха для горения газа.

Кроме того, для установки теплогенератора объем кухни квартиры должен быть не менее 15 куб. м.

Отключение единичных квартир от существующей системы центрального теплоснабжения ведет к изменению нагрузки по отоплению (ГВС), нарушается тепловой режим котельной, а при отключении поквартирных приборов отопления возникают значительные перепады температур на несущих конструкциях здания, что в дальнейшем приведет к их повреждению.

Чтобы избежать проблем, связанных с возможными отрицательными последствиями, к беспорядочному процессу перевода жилья на поквартирное отопление в многоквартирных домах необходимо подходить более взвешенно.

[attention type=yellow]

Существующие многоквартирные жилые дома, имеющие централизованное теплоснабжение, как правило, рассчитаны только для газоснабжения плит, предусмотренных в таких домах.

[/attention]

При установке индивидуальных теплогенераторов объем потребляемого газа увеличивается примерно в 10 раз, что влечет за собой необходимость реконструкции (перекладки труб большего диаметра) системы газоснабжения дома (а в некоторых случаях – и уличного газопровода), т.к. имеющиеся газопроводы не способны пропустить такой объем газа.

Индивидуальное теплоснабжение в многоквартирных домах требует создания коллективной (общей) встроенной или пристроенной герметичной системы дымоудаления для полного отвода продуктов сгорания в атмосферу, а также приточных воздуховодов для обеспечения подачи с улицы воздуха, необходимого для горения газа. При этом устройство дымоотводов от каждого теплогенератора через фасадную стену многоэтажного жилого дома запрещено (СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования). Приточные воздуховоды могут быть как коллективными, так и индивидуальными.

Проведение реконструкции инженерных систем многоквартирного жилого дома в целях его перевода с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление возможно только лишь при согласии всех собственников помещений жилого дома (ст. 36, 40 ,44 Жилищного кодекса РФ).

Поэтому при принятии решения об изменении схемы теплоснабжения многоквартирного жилого дома органы местного самоуправления должны получить такое согласие в письменном виде от 100% собственников помещений в жилом доме.

При несогласии с реконструкцией инженерных систем и переходом на поквартирное отопление хотя бы одного собственника вопрос решается в судебном порядке (ст. 247 п. 1 Гражданского кодекса РФ).

Для получения технических условий на реконструкцию системы газоснабжения многоквартирного жилого дома в газораспределительную организацию должен обратиться орган местного самоуправления, принявший решение об изменении схемы теплоснабжения многоквартирного дома.

К заявлению должен быть приложен гидравлический расчет участка газораспределительной сети в районе планируемого к переводу на поквартирное отопление жилого дома и внутридомовой газораспределительной сети.

[attention type=red]

Данный документ необходим для определения резерва пропускной способности действующих газопроводов и объема работ по перекладке газопроводов на больший диаметр в случае отсутствия или недостаточности резерва пропускной способности действующего газопровода.

[/attention]

После реконструкции систем инженерного обеспечения многоквартирного дома, у которого планируется изменить схему теплоснабжения, реконструированные системы должны быть введены в эксплуатацию с передачей в газораспределительную организацию исполнительной документации на реконструированный газопровод и документов, подтверждающих устройство в доме коллективных (общих) пристроенных или встроенных герметичных дымоходов и воздуховодов.

На основании полученных документов о готовности многоквартирного дома к переводу на поквартирное отопление газораспределительная организация выдает по заявлениям собственников помещений в этом доме индивидуальные технические условия на установку газовых котлов и другого газоиспользующего оборудования в каждую из квартир этого дома.

Все вышеперечисленные работы и окончательный перевод многоквартирного дома на поквартирное отопление возможны только в межотопительный период.

По состоянию на 30 сентября 2020г ГУП «Брянсккоммунэнерго» в работу запущенно 365 котельных, 130 из которых расположены в городе Брянск.

(далее…)

ГУП «Брянсккоммунэнерго» 28 сентября 2020 года приступило к подаче тепла на объекты социальной сферы и в жилые дома потребителей Брянской области.

(далее…)

ГУП «Брянсккоммунэнерго» продолжает проведение работ по строительству и реконструкции котельных в рамках реализации государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014-2020 годы).

(далее…)

Как и в предыдущие годы, приоритетным мероприятием при подготовке к отопительному сезону является замена ветхих тепловых сетей. В 2020 году план замены ветхих сетей составил – 44,7 км в 2-х трубном исчислении.

(далее…)

Программа «Здесь и сейчас». Выпуск от 27 июля 2020 года

(далее…)

ГУП «Брянсккоммунэнерго» завершает работу по разделению контуров отопления и горячего водоснабжения в котельной, расположенной по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, 315.

(далее…)

Уважаемые потребители!

С 28.07.2020. городские телефонные номера ГУП”Брянсккоммунэнерго” серии 62-47-ХХ изменены на 71-61-ХХ.

(далее…)

Сюжет ГТРК Брянск о проведении работ по подготовке ГУП “Брянсккоммунэнерго” к отопительному сезону 2020-2021.

(далее…)

[attention type=green]

График проведения ремонтных работ скорректирован с учетом введенного режима самоизоляции жителей Брянской области из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.

[/attention]

(далее…)

В Брянской области официально окончен отопительный сезон, соответствующие распоряжения об этом подписаны главами муниципальных образований. (далее…)

Page 3

В связи с введением на территории Брянской области режима повышенной готовности в целях предупреждения распространения короновирусной инфекции ГУП «Брянсккоммунэнерго» рекомендует физическим и юридическим лицам   использовать дистанционные сервисы предприятия.

(далее…)

Ежегодно в России в третье воскресенье марта отмечается профессиональный праздник работников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения.

(далее…)

Источник: http://www.bkenergo.ru/?p=2874

Почему Конституционный суд России потребовал пересмотреть систему расчётов за отопление

Перевод на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение жилых домов в связи с полным износом центральной теплосети

28 декабря 2018 года появилось постановление Правительства РФ № 1708, которое внесло изменения в порядок расчётов за отопление в многоквартирных домах, предусматривающий нулевое потребление тепловой энергии в квартире собственника. Рассказываем о том, почему такие изменения были внесены в ПП РФ № 354.

Собственник с индивидуальной системой отопления отказался платить за центральное

В мировой суд г. Таганрога обратился собственник доли в квартире МКД. Он потребовал, чтобы управляющая организация, как исполнитель КУ, сделала ему перерасчёт платы за теплоснабжение, поскольку в его жилом помещении отсутствует центральное отопление.

Установка индивидуального отопления была произведена в 2002 году после получения в домоуправляющей компании технических условий и согласования технического плана. Плата за центральное отопление собственникам квартиры не начислялась.

В 2017 году исполнитель КУ включил в счета собственника плату за теплоснабжение в соответствии с п. 42(1) ПП РФ № 354. Собственник безуспешно обращался в УО с заявлениями и претензиями, прилагая подтверждающие документы об отсутствии в квартире центрального отопления. Спор переместился в суд.

Мировой судья, рассмотрев материалы дела, принял сторону потребителя, установив, что в такой ситуации нарушены его права: истца обязывают платить за услугу, которую он не получает.6 важных изменений для УО в законодательстве в декабре 2018 года

Исполнитель КУ отстоял в суде право начислять плату за централизованное отопление

УО подала апелляцию в городской суд, указывая на то, что у неё отсутствуют законные основания не производить начисления за центральное отопление по жилому помещению истца. Её поддержал и поставщик тепловой энергии.

Они настаивали на том, что независимо от наличия в многоквартирном доме помещений, в которых используются индивидуальные источники тепла, размер оплаты за КУ по отоплению определяется в едином порядке в соответствии с требованиями ПП РФ № 354, ст. ст. 26, 29, 157 ЖК РФ.

Апелляционный суд согласился с доводами исполнителя КУ, посчитав неверным вывод о том, что услуга по центральному отоплению истцу не предоставлялась.

Собственник является потребителем тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в квартиру, но и в общие помещения жилого дома: подъезды, чердаки, подвалы, стены.

К тому же одним из источников теплоснабжения помещений в МКД является отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через квартиру.

Переход на индивидуальное теплоснабжение возможен, если законодательством утверждён порядок определения объёма индивидуального и общедомового потребления. Применительно к тепловой энергии в многоквартирных домах НПА такой возможности не предусматривают.

[attention type=yellow]

Поэтому фактический переход на индивидуальную систему отопления отдельного жилого помещения в МКД не освобождает его собственника от оплаты тепловой энергии, поставляемой в дом централизованно.

[/attention]

Суд также отметил, что согласование перепланировки и переустройства квартиры при установке системы отопления было произведено с нарушениями: не получено разрешение на такие работы в органе местного самоуправления (п. 7 ч. 1 ст. 14, ст. ст. 26-28 ЖК РФ). Поэтому решение суда первой инстанции было отменено.Почему даже единственный в МКД квартирный счётчик тепла – расчётный

Суды настаивали на обязанности всех потребителей в доме платить за централизованное отопление

Подобная ситуация сложилась и в судебном споре ещё одного собственника квартиры с исполнителем КУ по теплоснабжению. Управляющая организация подала в суд иск о взыскании с потребителя задолженности за отопление его квартиры.

Ответчик пояснил, что не оплачивает КУ, поскольку в его квартире установлен индивидуальный источник тепловой энергии. Срезанные трубы системы отопления дома изолированы и не поставляют тепло в помещение. При этом индивидуальная система обогревает смежные стены, полы и потолки.

Суд первой инстанции отметил:

1. Система централизованного отопления относится к общему имуществу МКД. Изменить её можно только с согласия всех собственников помещений в доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ). Также разрешение должен дать орган МСУ. Истец не смог предоставить доказательств, что получал такие документы.

2. Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату совокупно без разделения на плату за потребление в своём помещении и на общедомовые нужды (абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354). Порядок расчёта платы определён в п. 42(1) ПП РФ № 354. Он не предусматривает отдельного механизма расчёта платы за отопление в доме, некоторые помещения которого отключены от централизованной системы.

Иск исполнителя КУ был удовлетворён. Верховный суд ЧР согласился с выводами первой инстанции и отклонил апелляционный иск потребителя.

Существующий подход к расчётам при индивидуальной системе отопления признан неконституционным

Потребители подали жалобы в Конституционный суд РФ, который объединил их в одно дело с целью проверить конституционность абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354, который обязывает потребителей оплачивать фактически неоказываемую им услугу.

КС РФ, принимая решение, исходил из следующих значимых тезисов:

1. Конституция РФ возлагает на государство обязанность создавать условия для максимально эффективного потребления энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 9 Конституции РФ).

2. Нормативное регулирование отношений в сфере снабжения энергетическими ресурсами должно основываться на вытекающих из Конституции РФ принципах определённости, справедливости и соразмерности вводимых ограничений, что применимо к порядку определения объёма потребляемого коммунального ресурса и взимаемой за него платы.

[attention type=red]

3. ПП РФ № 354 устанавливает расчёт платы за отопление в домах, где не установлены ОДПУ тепловой энергии, исходя из норматива (абз. 2 п. 42(1) ПП РФ № 354).

[/attention]

4. Рассчитанная с применением норматива плата за централизованное отопление включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за её потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Модель построена исходя из презумпции подключения всех помещений в доме к сетям теплоснабжения МКД.

5. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание общего имущества в таком доме, в том числе оплачивать тепловую энергию (ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30, ч.1 ст. 39 ЖК РФ).

6. Установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в соответствии с требованиями законодательства к переустройству помещений не может служить основанием для освобождения потребителя от обязанности платить за КР на СОИ. Это приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений бремени содержания общего имущества

7. В действующем правовом регулировании отсутствует специальный порядок исчисления норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды.

Поэтому в соответствии с п. 40 ПП РФ № 354, с собственников помещений, оборудованных в установленном порядке индивидуальными источниками тепловой энергии, взыскивается плата за содержание общего имущества и за не поступающую непосредственно в их помещения тепловую энергию, что ставит этих лиц в худшее положение по сравнению с другими потребителями.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, КС РФ сделал вывод, что абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354 не соответствует Конституции РФ. Существующий подход к расчётам за отопление ведёт к нарушению принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод.

Поэтому КС РФ поручил Правительству РФ незамедлительно внести необходимые изменения в действующее законодательство: необходимо предусмотреть порядок расчёта платы за теплоснабжения в МКД, отдельные жилые помещения в которых переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии.Условия перерасчёта при временном отсутствии согласно № 354 и ЖК РФ

Управляющим организациям следует принять во внимание новые требования к расчётам за КУ

Управляющая организация, являясь исполнителем КУ по теплоснабжению, должна иметь в виду, что:

1. Конституционный суд РФ потребовал изменить подход к расчётам платы за отопление в МКД, где в установленном порядке собственники смонтировали индивидуальные системы отопления. Такие потребители должны платить только за тепловую энергию, потреблённую в целях содержания общего имущества. Соответствующие изменения должны быть внесены в НПА Правительством РФ.

2. До внесения изменений в ПП РФ № 354 собственники помещений с индивидуальными системами отопления, установленными с получением всех разрешительных документов, должны платить только за тепловую энергию, потреблённую на содержание общего имущества. Расчёт такой платы должен вестись на основе методических рекомендаций по определению объёма потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии.

3. Методические рекомендации обязан в кратчайшие сроки утвердить Минстрой РФ.

4. Все неисполненные или частично исполненные судебные решения, вынесенные ранее и основанные на положении абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены.

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/9934-pochemu-ks-rf-potreboval-peresmotret-sistemu-raschyetov-za-otoplenie

Индивидуальное отопление в квартире — что говорит закон?

Перевод на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение жилых домов в связи с полным износом центральной теплосети

страница » ЖКХ » Индивидуальное отопление в квартире — что говорит закон?

Намедни задалась вопросом оформления индивидуального отопления в квартире, которая подключена к центральной системе отопления. Проще говоря — если квартира обогревается Теплосетью, можно ли поставить собственный газовый котел?

Что говорит закон?

В статье 14 ФЗ О теплоснабжении указано

Запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения

Проще говоря — нельзя устанавливать свой котел, если это не предусмотрено схемой теплоснабжения МКД и если источник энергии, работающий на природном газе, не будет отвечать вот этим техническим требованиям.

Как видно, законодатель прямо не запрещает устанавливать индивидуальный котел отопления в квартире. Но для его установки необходимо пройти трудоемкую процедуру сбора подписей соседей, согласования технических условий, проекта и тому подобное.

Отсоединение от общей системы теплоснабжения считается переустройством (реконструкцией) общего имущества МКД. Соответственно, для его реализации необходимо согласие всех собственников помещений и администрации района.

Подробнее про процедуру согласования можно прочитать в письме Минстроя, а также определении суда здесь.

Что с оплатой за отопление?

Вот здесь как раз кроется неприятный момент — закон не содержит формулы, которая бы позволяла считать отдельно плату за отопление в квартире и плату за ОДН по теплу (добавлено: ТЕПЕРЬ СОДЕРЖИТ — расчет платы за отопление)Логично предположить — у меня свой котел, следовательно, я оплачиваю только за отопление в общих помещениях многоквартирного дома, правда же?

Но нет, теплоснабжающие организации многим людям, перешедшим на индивидуальное тепло, продолжают выставлять общий счет за отопление, включая в него площадь квартиры.

[attention type=green]

Знаю случаи, когда Теплосеть выдавала письменное согласие на отсоединение собственника от центральной системы, но счет продолжила выставлять. Действительно, чего бы им быть против, ведь плату можно продолжать взымать. Потому что система отопления является единой для МКД.

[/attention]

А норматив, который позволял бы выделять плату за тепло отдельно по квартирам и общим помещениям, пока не принят.

По этому вопросу в Верховном суде в 2015 году представитель Минстроя в заседании пояснил, что планируется введение поправок в закон (и вот уже скоро 2018 год — но поправок все нет).

Судебные спор касался как раз расчета платы за тепло для квартиры, отделившийся от общего котла Теплосети.

Верховный суд в определении тогда указал, что такой расчет законен и пробел в законе не умаляет его верность.

А в 2017 году Верховный суд по другому делу уже решил, что

плата должна взиматься только за потребленную тепловую энергию и не может взиматься за не потребленную независимо от оснований, по которым эта энергия не получена.

Когда будут приняты поправки в закон и будут ли приняты — остается только гадать. Минстрой в своем очередном письме с ответами на вопросы по размеру платы за тепловую энергию на содержание СОИ предложил ее устанавливать путём ания на общем собрании МКД «исходя из принципов гуманности, разумности и справедливости»  :-) . Забавно сказано, особенно про гуманность.

Мое мнение — такое решение общего собрания будет противоречить Правилам по коммунальным услугам и Жилищному кодексу. Потому что закон не позволяет собственникам устанавливать самостоятельно норматив потребления и размер платы за услугу, входящую в структуру платы за жилое помещение.

Положительные решения, в которых суд вставал на сторону собственника квартиры,  установившего свою систему отопления, все же есть. И это радует. Например, одно из свежихв моем регионе — здесь.  (п.

[attention type=yellow]

с к сожалению, было отменено президиумом в кассации в марте 2018г, после написания настоящей статьи). Суд посчитал, что теплоснабжающая организация не смогла доказать предоставление услуги по отоплению собственнику, обогревающемуся самостоятельно.

[/attention]

А если нет услуги — нет оплаты, в том числе и за общее потребление в МКД.

Устанавливать свой котел в квартиру или нет — вопрос неоднозначный. Велик риск того, что пройдя все круги согласования проекта и получения разрешения, собственник все равно будет получать квитанцию на оплату от Теплосети.

В настоящий момент не рекомендую выходить в суд с исками об оспаривании начислений платы за отопление — суды отказывают в их удовлетворении во всех регионах, нужно ждать принятия закона по расчетам за отопление (проект есть уже), либо мнения Конституционного суда.

П.С. ждать пришлось недолго — в декабре 2018 Конституционный суд поручил правительству разработать расчет для оплаты отопления индивидуалами. Подробнее в статье про практику Верховного суда в 2018 году

С 01 января 2019г вступил в силу новый расчет платы за отопление

Похожее

Страница 1 из 11

Источник: https://urist-rostov.com/individualnoe-otoplenie-v-kvartire/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: