Посоветуйте пожалуйста. У меня сын, ему 15 лет. очень не хочет учиться.

Содержание
  1. Мой 15-летний сын ничего не хочет. Как его заставить хотя бы окончить школу?
  2. Здравствуйте!
  3. Добрый день!
  4. Сын подросток не хочет учиться – что делать?
  5. Почему подросток перестал хотеть учиться
  6. Найдите правильное направление для своего сына
  7. Что мне делать: мой сын не хочет учиться? | Люди из шкафа
  8. А в чем, собственно, проблема?
  9. Так что же делать родителям (маме)?
  10. ссылкой:
  11. Подросток 13-15 лет совсем не хочет учиться – действенные советы психолога
  12. Ребенок не хочет учиться в школе или война миров!
  13. Мотивация
  14. Почему ребенок не хочет учиться? — страшная правда!
  15. Если подросток 13-15 лет не хочет учиться: заставить или разобраться в причинах?
  16. Почему дети в подростковом возрасте не хотят учиться: разбираемся в причинах
  17. Как же половое созревание влияет на обучение детей?
  18. Стремительный физический рост подростка
  19. Причина усталости кроется иногда в сердце
  20. Эмоциональная неустойчивость подростков
  21. Как определить родителям, почему подросток не желает учиться?

Мой 15-летний сын ничего не хочет. Как его заставить хотя бы окончить школу?

Посоветуйте пожалуйста. У меня сын, ему 15 лет. очень не хочет учиться.

Ты тоже можешь задать свой вопрос психологу и получить ответ. Пиши на lady@corp.mail.ru и не забудь указать тему письма — «Вопрос психологу». Отправляя письмо, важно понимать: оно может быть опубликовано.

На ваши вопросы отвечает психолог Елена Гутенева.

Здравствуйте!

У меня есть сын, которому скоро исполнится 16 лет. В этом году мы, с горем пополам, окончили 9 классов. Слава богу, отменили ОГЭ, сомневаюсь, что он их бы сдал.

С 7-го класса у него начались большие проблемы с учебой. Он стал много пропускать школу, ссылаясь на плохое самочувствие, головную боль. По врачам походили немало. Пили таблетки, но ничего не улучшало его самочувствия.

Я надеялась, что в 8-м классе все наладится. Но он походил в школу ровно три дня и опять стал жаловаться на головную боль.

[attention type=yellow]

Я предлагала ему домашнее обучение, но он наотрез отказался. Ежедневно кормил меня обещаниями, что завтра-послезавтра точно пойдет в школу. Так он пропустил почти всю первую четверть, и в итоге у него вышли все двойки.

[/attention]

legion-media.ru

Я срочно стала искать психолога, нашла платно в городе, за 80 км от нас. Туда мы и стали его возить, кое-как отправили его все-таки в школу.

Но ходил нестабильно: одну неделю учится, другую — дома лежит с больной головой. Я нашла ему репетиторов, он ходил к ним, но мог и пропускать, ссылаясь опять же на плохое самочувствие. Толку от репетиторов особо не было. И вот, таким образом, мы дошли все же до 9-го класса.

Но и в 9-м классе он продолжал болеть постоянно, пропускать, утром его невозможно поднять с кровати и отправить в школу, днем его невозможно отправить к репетиторам, а вечером его невозможно усадить за уроки. Он просто всегда говорит: «Отстаньте от меня, я ничего делать не буду, мне плохо». По дому он тоже ничем не помогает.

Мне стало страшно даже не за то, как он окончит 9 классов, а за всю его последующую жизнь. Как он будет дальше жить? Он ничего не хочет делать, только лежать в постели, и все!

Последние два года у него появились постоянные друзья, неплохие ребята, я разрешаю ему гулять, хотя он продолжает пропускать школу.

И вот сейчас он мне заявил, что пойдет в 10-й класс! Он точно не потянет! У меня уже ни сил, ни нервов не осталось его тянуть за уши.

Подскажите, как его переубедить. Или нужно дать ему возможность пойти в 10-й класс, убедиться, что он не потянет, а мне не помогать ему в учебе? Пусть сам справляется, как может. Но время будет потеряно.

В галерее смотри, как выглядят сыновья-красавцы русских звезд:

Добрый день!

Спасибо вам за доверие к рубрике и за то, что вы поделились своей историей.

Из письма видно, что вы — любящий родитель, ведь вам не все равно, что происходит с сыном, и вы стремитесь его понять. Это вызывает уважение и сочувствие. Приятно знать, что вы видите в сыне личность, а не сломанную вещь, которую нужно починить, вставив ей «мозги» на место.

Прежде чем разговаривать о вашем сыне, давайте поможем вам справиться с тревогой за сына. Для этого предлагаю изучить немного теории: расскажу о стадиях развития детей транзактного аналитика Памелы Левин, на которые опираются в своей работе многие психологи.

1. Стадия существования (от 0 до 6 месяцев) или «Быть». Ребенок принимает решение жить, процветать, доверять людям, звать на помощь, когда ему что-то нужно. Ожидает, что его потребности будут удовлетворены, радоваться. Эти решения важно поддерживать и усиливать на протяжении всей жизни.

2. Стадия действий (от 6 до 18 месяцев) или «Делать». Ребенок решает, что можно доверять другим, что исследовать мир безопасно и интересно, что можно доверять своим ощущениям, осознавать свои знания, быть творческим и активным и получать поддержку, делая все это.

3. Стадия мышления (от 18 месяцев до 3 лет) или «Думать». Чтобы отделиться от родителей, дети должны научиться думать и решать проблемы. Также важно, чтобы они научились выражать чувства и справляться с ними.

4. Стадия идентичности и силы (от 3 до 6 лет) или «Кто Я?». В этом возрасте появляется «ужасный трехлетка», который на все родительские предложения говорит «нет». Так ребенок проверяет свои и родительские границы.

Задачи этой стадии — установить идентичность собственной личности, обучиться необходимым в обществе навыкам и выяснить роли и власть в отношениях с другими.

5. Стадия структуры (от 6 до 12 лет) или «Как взаимодействовать с другими?» Дети вырабатывают свою собственную внутреннюю структуру: понимание необходимости правил, свободы, которую дают полезные правила, и адекватности правил. Важна проверка ценностей, на которых основаны правила. Другая главная задача этой стадии — приобретение навыков во многих областях.

legion-media.ru

6. Стадия идентификации, сексуальности и отделения (от 12 до 18 лет). Эта стадия заново повторяет все предыдущие, но в ускоренном темпе.

Потому подростки порой напоминают неразумных детей, а иногда ведут себя как взрослые, заново находя свою идентичность.

Задачи этой стадии связаны с определением собственной идентичности, отделением от родителей, сексуальностью и ростом компетентности.

[attention type=red]

Прежде чем думать, на какой из стадий застрял ваш сын, пожалуйста, вспомните свое детство. Как вы прошли каждую из стадий? На какой вы столкнулись со сложностями и как справились с ними? Помогали ли с трудностями родители, и что они делали?

[/attention]

Это не праздные вопросы. Очень часто подростки испытывают сложности в том же возрасте, в котором трудности были у родителей. Это похоже на повторяющийся сценарий: если вы не прошли уроки жизни на пятерку, то детям приходится проходить эти же уроки уже и за маму, и за папу.

Так с какими проблемами вы сталкивались в его возрасте и с какими сложностями столкнулся он? Что в его жизни изменилось в 7-м классе? Какие изменения тогда произошли в вашей семье?

Выглядит так, что ваш сын одновременно проходит две стадии развития. Первая та, в которой у него были сложности в детстве — скорее всего, стадия структуры, где он формировал свои ценности и узнавал, для чего нужны правила, и что будет, если их не соблюдать.

Вторая стадия — идентификации, где подростки заново узнают себя и ищут ответы на сложные вопросы смысла жизни, того, кто они и чего они хотят от жизни. Словом, формируют свои ценности. Очень часто эта стадия не обходится без кризисов.

Может быть так, что ваш сын не видит смысла в учебе и поэтому потерял к ней интерес? Подростки отлично учатся и вообще занимаются делами, когда понимают, зачем это нужно и для чего.

Вы разговаривали с сыном о том, что изменилось в нем? Почему учеба больше не занимает его? Что важного он видит в дружбе, ведь на нее у него есть силы.

Может быть так, что в школе случился конфликт? Тогда, как он считает, поможет ли ему смена места учебы? Если нет, то как вы можете поддержать его? Как он принял решение пойти в 10-й класс? Есть ли что-то важное, что привязывает его к школе? Подростки чрезвычайно чувствительны к миру, к несправедливости и своему месту в обществе.

[attention type=green]

Думал ли он, что ему нравится и как вы можете его поддержать в его начинаниях? Кто из его друзей важен для него и почему? Что его друзья думают о его учебе? Как они видят его?

[/attention]

А самое главное, как вы видите своего любимого сына? Как лентяя или человека, пытающегося найти ответ на вопрос «Кто я? Зачем я здесь? Для чего нужна жизнь? Почему она должна выглядеть именно так?»

Как на эти вопросы когда-то для себя ответили вы? Хотел бы он поддержки от вас?

Вы также ничего не пишете о его отце. 16 лет — это возраст осознавания своей сексуальной идентичности и ответов на вопросы «Что делает меня мужчиной и каким мужчиной я хочу быть».

Может быть так, что вашему сыну не хватает отца и его сложности связаны с кризисом половой идентичности? Как он думает — это важно для него сейчас? Что он думает о вашем браке, об отце? Или для него важно отвечать на этот вопрос самому? А самое главное — чувствует ли он вашу любовь и поддержку? Ведь часто дети болеют, чтобы получить родительское внимание, любовь и заботу.

Посмотрите на себя и честно ответьте, что для вас важнее — ваши взаимоотношения с сыном, его любовь, доверительные отношения и его счастливое взросление, или оценки в школе? И почему важнее первое или второе. Тогда вы сможете поговорить с сыном по душам и показать, что вам важно то, что с ним происходит.

Ведь вы его мама. А мамы желают своим детям только самого лучшего.

А еще смотри видео о том, как и почему разводятся в этом году российские звезды:

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://lady.mail.ru/article/517432-moj-15-letnij-syn-nichego-ne-hochet-kak-ego-zastavit-hotja-by-okonchit-shkolu/

Сын подросток не хочет учиться – что делать?

Посоветуйте пожалуйста. У меня сын, ему 15 лет. очень не хочет учиться.

Сын подросток не хочет учиться – что делать? Многие родители, чьи дети вошли в подростковый возраст, говорят о том, что их детей, как будто подменили. Еще казалось бы вчера отпрыск приносил в своем рюкзаке дневник с отличными отметками, а сегодня учителя звонят и сообщают о систематических прогулах, отсутствии внимания на уроках.

Что же такое произошло с вчерашним отличником,  почему сын подросток не хочет учиться? Как родителям реагировать на нежелание их ребенка учиться? Как вернуть ребенку интерес к учебе? Ответы на эти вопросы в данной статье.

Почему подросток перестал хотеть учиться

Очень много родителей жалуется на то, что их сыновья в определенный момент потеряли желание учиться. Несмотря на то, что это явление достаточно распространенное, все-таки оно может быть спровоцировано разными причинами.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины потери желания учиться у мальчиков-подростков.

  1. Появление нового увлечения.

Если какое-то время ваш сын «хватал звезды с неба» и приносил домой отличные оценки по многим предметам, а в определенный момент скатился на тройки, есть причины для волнения. Но, иногда это может происходить из-за неумения мальчиком подростком правильно выстраивать приоритеты.

Если в жизни вашего сына подростка появилось новое увлечение или хобби, он будет тратить на это большую часть своего времени, а из-за этого естественно пострадает учеба.

Конечно же потом, из-за определенных пробелов в знаниях сыну становится сложнее учиться, а значит не так интересно – кому понравится постоянно сталкиваться со сложностями?

Решение.

[attention type=yellow]

Разговор с ребенком и установление определенного времени, которое он сможет тратить на свое увлечение. Сделайте так, чтобы переключить внимание ребенка, вернуть его интерес к учебе. Это можно сделать, например, с помощью покупки новых канцелярских принадлежностей, задеть его самолюбие, рассказывая об успехах в учебе каких-то знакомых, откровенно восхищаясь ими.

[/attention]

Очень много зависит именно от преподавателя и его отношения к своей работе. Успешность учебного процесса возрастает, если учитель делает свою работу добросовестно, что на сегодняшний день, к сожалению, встречается не так-то уж и часто.

Все больше учителя «отбывают» свои часы на работе, их цель – отработать определенное время, а не научить детей чему-то. Иногда даже хорошие оценки ставят нерадивые учителя только для того, чтобы не портить себе статистику.

К сожалению, иногда в нежелании учиться у подростков виноваты именно педагоги!

Что делать?

Если вы заметили, что вашему сыну подросткового возраста перестали нравится определенные предметы, он стал отставать по ним, потерял энтузиазм в его изучении, то попробуйте посетить школу и поговорить с учителем.

Также можно проконсультироваться с другими родителями, ведь если причина в педагоге, то у многих детей могут возникнуть проблемы. В данном случае не остается ничего, как коллективно писать заявление директору с просьбой о смене преподавателя.

Практически все мальчишки пубертатного периода проходят через это самое светлое и запоминающееся чувство первой любви. Это то самое чувство, которое не только останется в памяти человека светлой страницей, но еще и может отнимать все силы и внимание ребенка уже сейчас.

Некоторые мальчишки раньше, а некоторые позже, но влюбляются все. И с этим ничего невозможно поделать. Любовь поглощает внимание и силы влюбленного юноши.

Хотя некоторых отпрысков чувства окрыляют,стимулируют к большим достижениям, но в большинстве случаев – любовь выбивает почву из под ног.

Если чувство взаимное, а у сына начинают развиваться отношения с девочкой, то много времени будет уходить на отношения, в результате учеба отодвигается на второй план.

Но, если же любовь неразделенная, то она занимает все мысли подростка, причиняет страдания, сын подросток не хочет учиться, о каком-либо желании к учебе и речи быть не может.

Как быть?

[attention type=red]

Позаботиться о том, чтобы ребенок в пору влюбленности не забросил учебу необходимо заранее. Подготовьте благоприятные взаимоотношения, говорите с подростком обо всем, помогайте ему разбираться с его эмоциями, анализировать.

[/attention]

Если наступит тот день, когда в сердце подростка зародится это светлое чувство, то можете быть уверены – вы будете первыми, кто об этом узнает. Тогда вам удастся скорректировать поведение подростка, помочь ему сохранить интерес к получению образования.

  1. Конфликты и проблемы в отношениях с одноклассниками и учителями.

В подростковом возрасте формируется характер мальчика, это не всегда безболезненный процесс. Могут страдать межличностные отношения, мальчики-подростки становятся дерзкими, своенравными, грубыми.

Из-за этого могут возникать конфликтные ситуации в классе, учителя могут быть недовольны таким поведением, из-за этого предвзято относиться к вашему сыну. Сложности в отношениях могут охладить интерес к учебе или даже вызвать отвращение к посещению учебного заведения.

Как преодолеть?

Для начала необходимо разобраться в конфликтной ситуации – может быть ее инициатором является ваше чадо, тут тогда причина более глубокая и необходимо, прежде всего, работать над обучением подростка разрешению конфликтов.

Если же ваш ребенок страдает от конфликтов с учителями – поговорите о необходимости уважительного отношения к людям, которые дают ему знания. Обязательно учите уважению на личном примере.

Ни в коем случае не вмешивайтесь в конфликты сына со сверстниками, но наблюдайте – чтобы все не зашло слишком далеко.

Иногда складываются такие ситуации, не важно по чьей вине, что единственным разумным выходом будет сменить место обучения.

Иногда так складывается ситуация, что родители вкладывают всех себя в обучение ребенка, стремятся сделать все, чтобы их дите5 получило прекраснейшее образование, а неблагодарный сын подросток не хочет учиться. Почему?

[attention type=green]

Элементарно – подростковая бунтарская натура протестует против сценария, который придумали родители. Бунт – это нормальное явление для подросткового возраста, правда он плохую приносит пользу молодым людям. Бунт – это попытки к самоутверждению, самостоятельности и проявления своей личности.

[/attention]

Как поступить?

Родителям бунтарей подростков приходится несладко в этот период. Самое сложное – держать себя в руках, нельзя выливать на подростка все свои негативные эмоции. Хочет бунтовать – пусть бунтует, вот только если вы не будете заставлять его учиться, он не станет запускать учебу.

Дайте понять подростку, что все полученные им знания нужны не вам, а ему.

Суть бунтарей подростков проста – они нарушают запреты, они не делают того, что от них требуют.

Родителям нужно быть немножко хитрее в этот период, не делать запретов там, где они необходимы, а также нельзя требовать то, что необходимо, чтобы не провоцировать бунт.

Устают все. А подростки устают еще быстрее, чем взрослые люди, потому что в период интенсивного роста их организм не всегда в состоянии справиться с тяжелыми физическими и умственными нагрузками.

Особенно устают те мальчишки, которые ведут активную и деятельную жизнь вне школьных стен.

Растрачивая свою энергию на многие дела, в один момент чадо может почувствовать недостаток сил и усталость, в результате потеряет интерес и желание к обучению, вот почему сын подросток не хочет учиться.

Как решить проблему?

Во-первых, нельзя требовать от ребенка слишком много – иногда сами родители перегружают своих детей, которые от этого лишь страдают. Дайте ребенку отдохнуть от всех обязанностей несколько дней, после чего помогите вернуться к обучению и справиться с пропущенным материалом. Научите ребенка правильно распределять свое время, чтобы его хватало на все и на отдых.

Найдите правильное направление для своего сына

Бывает и такое, что подростки теряют интерес к определенным школьным предметам. Нет ничего удивительного в том, что ребенок не желает ходить на геометрию, если у него в журнале по этому предмету тройки или двойки.

Скорее всего, ему этот предмет просто не интересен, или же у него нет к нему способностей. Если вы видите таланты и способности детей, помогите им развивать их, а не тратить свои усилия и молодые годы на развитие слабых сторон.

Сами посудите – зачем ночами зубрить физику будущему художнику, ведь в данном случае базовых физических знаний будет достаточно.

Помогите ребенку выявить его сильные стороны и развивать их, нельзя делать проблемы из-за того, что старшекласснику не все предметы даются легко – у Пушкина тоже не ладилось с математикой, но это не помешало ему реализовать свое поэтический дар.

[attention type=yellow]

На сегодняшний день существуют профильные классы, куда можно попасть пройдя различные тесты на определение склада ума. Современная учебная программа к сожалению не совершенна, и она не может быть использована как универсальная для всех.

[/attention]

Сын подросток не хочет учиться – что делать мы рассказали. Поэтому, важно иметь мудрость плюс позволить ребенку не быть хорошим во всем, ведь лучше стать непревзойденным в своем деле.

Источник: https://sosed-domosed.ru/syn-podrostok-ne-hochet-uchitsya-chto-delat/

Что мне делать: мой сын не хочет учиться? | Люди из шкафа

Посоветуйте пожалуйста. У меня сын, ему 15 лет. очень не хочет учиться.

8

Одна моя знакомая очень переживала, что сын не хочет учиться. Она даже била его – и из-за этого тоже очень переживала. В конце концов из-за плохой учебы его оставили на второй год.- Но как такое можно вынести?! Бедная мамочка понеслась по всем школам района – устраивать ребеночка.

В одной его согласились взять. Но предупредили о строгих требованиях. “Да, конечно, конечно, мы согласны, нам наоборот, очень даже нужна дисциплина” – обрадовалась участница сего рассказа. Дитятко в первый же день поругалось в новом коллективе и поведением своим вывело руководство.

Из школы их попросили уйти.

Но наши женщины – героини. Они так просто не сдаются! Взяв всю свою силу воли в кулак уроженка русских селений снова побежала по школам района. Она пробивная. Она добилась и смогла. Все счастливы. Наверное…

Я слушала ее очередные излияния о том, что сын не хочет учиться. О том, что у нее нет личного времени – все не рабочее время уходит на контроль учебы и на саму учебу. Она очень измучилась, а результата нет. Одни сплошные нервы. Что еще нужно сделать бедной маме, что бы ребенок захотел учиться?!

  • Что делать когда ребенок плохо учится?

Другая знакомая уже в почтенных годах вздыхала о том, что недостаточно времени уделяла ребенку. Она перестала его контролировать в старших классах, – и он совсем забросил учебу. Это по ее вине он не доучился в институте и как попало потом работал. Недоглядела.

Это прямо насущная в народе проблема. В вацапе и в социальных сетях ходят шуточки о том, что у родителей снова началась учеба. “Папа у Васи силен в математике…” Известные комики тоже прошлись по несчастным родителям, которые на все готовы, – а ребенок все равно ничего не делает.

А в чем, собственно, проблема?

А никого не смущает форма вопроса, заданного в названии к этой статье?

Учится – ребенок. А делать – мне. – А?

Уж не знаю, испытание дали мне или “повышение уровня духовного развития”, а дети у меня очень своевольные и своенравные. С самого малолетства каждый из них проявил свой характер. А ты, что называется, хочешь принимай, не хочешь – не принимай, но это твои проблемы, – а я такой.

Старшие сыновья в какой то момент закончили четверти с двойками. О втором годе еще речь не шла. Но директор меня знатно отчитал.

– А кто отвечает за своих детей? – Конечно, родители! У детей ведь нет ни своего ума, ни осознания, у них, такое ощущение, что вообще ничего нет! – Признанное мнение общества разбивалось в клочья в стенах моего дома.

У моих детей было свое собственное мнение на все аспекты этой жизни. Они могли выслушать мое мнение. Но все равно принимали свое.

Мой ребенок – личность. А ваш?

Дочка учится по желанию. Хочет – учится, не хочет – не учится. Правда, когда она хочет – она вообще все делает сама. Но хочет редко.

Все дело в тебе, все дело в родителях – внушают мне психологи и тоже умные подруги. Что нужно в себе исправить, чтобы ребенок стал хорошо учиться? Какой там у меня “таракан” – открываются поиски.

И снова несоответствие. Таракан – у меня, а воля – ребенка. Как я могу воздействовать на волю ребенка? Менять его личность? – На другую?

Не нужно считать, что ребенок это недочеловек. С момента появления осознания маленький человек способен понимать гораздо больше, чем думают его родители.

[attention type=red]

Он пользуется всеми правами маленького и не берет на себя ответственность ровно до тех пор, пока ему не позволят это родители. Есть и случаи вырывания свободы буквально из родительских тисков (в подростковом возрасте). Но история, с которой началась эта статья не об этом.

[/attention]

Она как раз о том, как мама взяла на себя ответственность за поступки сына. И дело не в том, что сын не способен отвечать за себя сам (он уже давно перерос эту способность).

А дело в том, что очень удобно быть “бедненьким несчастненьким мальчиком, который просто ничего не понял”, и делать то, то хочет он. Например, не заниматься, а играть в компьютерные игры. – Мама все равно спасет.

Возможно интересно:   Какая главная задача неудачника?

Мой сын не виноват, – это его в школе обидели! – возмущаются наседки – мамаши, когда ребенок очередной раз разбил окно.

Но ответственная не только школа. Здесь участник еще и мама, которая пожалеет, сопли подотрет и пойдет отвечать перед директором за свершенный сыном поступок. Директору, кстати, такая постановка тоже очень удобна.

Когда учителя и руководство школы недостаточно компетентно чтобы справляться с детьми самостоятельно, – они не работают над собой, не растят собственные личности чтобы стать авторитетом для детей, – они обращаются к родителям. Ведь даже в конституции сказано, что до 18 лет ответственность за детей несут родители.

Но в этом вопросе каждый не видит своей ответственности. Каждый полностью ее сваливает на других – мама на школу, а школа – на маму.

Но самая главная ответственность не школы и не мамы, а самая главная ответственность – ребенка. А вина остальных в том, что они с него эту ответственность сняли. И теперь пытаются перекладывать друг на друга.

[attention type=green]

Ответственность школы в подобных ситуациях – в том, что в ней нет специалистов, которые действительно могли бы авторитетно и положительно воздействовать на детей, мотивировать их к учебе. Нет учителей, с которыми хочется учится. А кроме того, школа почему-то не учитывает, что дети – это дети. Можно подумать, кто-то обещал, что они будут стоять по стойке смирно…

[/attention]

Ответственность родителей в том, что они никак не могут позволить ребенку не учиться. Да, да, именно так. Но с условием, – чтобы за свою не учебу он нес ответственность сам.

Второй год – так второй год! Работать дворником – так работать дворником – но, по -настоящему! И вот тогда в неделаньи уроков ребенок в следующий раз хорошо бы подумал – а точно он хочет быть дворником? А пока ему зачем думать – его проблемы успешно решает мама.

Но какими бы ни были правильными учителя и родители, – нужно понимать, что всегда существует вероятность другого собственного выбора ученика. И это его свобода, которая появилась с ним в момент рождения. И он будет пользоваться этой свободой. Другой вопрос, – будет ли он нести ответственность за свои решения и выбор. – Это уже частично вопрос к нам.

Так что же делать родителям (маме)?

В описанной ситуации налицо внутренний конфликт мамы. Он возник в результате излишней опеки мамы, ее неготовности принять свободу ребенка (и даже от нее, от ее мнения и жизненного опыта).

Она никак не может согласиться с тем, что у ее сына – свой выбор, своя жизнь, своя ответственность, свои желания, а не ее. Лишив свободы своего сына, они лишает свободы и себя.

– Вот откуда берется напряжение, усталость от отсутствия своего времени, своих желаний, своего пространства,- ведь ее жизнь вся поглощена им!

Что сделала в ситуации с учебой я?

Я много пробовала разных вариантов воздействия на своих детей. Простые манипуляции, мотивирование перспективой обладания чем-то ценным не подошло сразу. Ради собственной свободы они моментально отказались от всех желаний. Один экспериментальный год я занималась с детьми как проклятая.

Контролировала все домашние и заставляла делать дополнительные задания. Но я четко понимала, что всю свою жизнь на это тратить не согласна, что это эксперимент ради справедливости исследований.

Позже сыновья мне признались, что этот год считают “потраченным впустую” (Увы и ах, а я так старалась!).

Возможно интересно:   Невнимательные люди. Или, – как мы не видим все вокруг?

В результате мне ничего не осталось сделать, как торжественно заявить всем о том, что я их содержу ровно до 18 лет, и если они не продолжают учебу или другую перспективную деятельность, а желают сидеть на моей шее, то я их без всяких сомнений сброшу. Будут кушать один хлебушек. Ну и, конечно, я рассказала о других перспективах плохой учебы. Они меня услышали.

Но сказать – ничего не стоит. На что ты действительно готов? Перед завершающим этапом я моделировала в своем сознании самую плохую ситуацию – они так и не захотят учиться и мне действительно придется выгнать своих детей. Такова была дань за свободу выбора каждого. Когда почувствовала себя готовой – вот тогда об этом решении и заявила.

Во что это все вылилось?

Самый старший в результате ушел из дома к папе. И мне – таки пришлось по настоящему прожить уход ребенка. Но это его выбор – жить не по устоям маминой семьи. Он имеет на это право. Увы и ах, его выбор не совпал с моим. Он учится, но не так как хотелось бы. Но это уже история его поисков и метаний в жизни.

Средний сын поступил в техникум и серьезно взялся за учебу. Сам.

Дочь чаще учится, чем нет. Иногда ей еще нужны пинки. Она получает даже тройки. Но радует меня то, что, в свою очередь, пятерки это только личная ее заслуга. Самостоятельная. Правда, я чувствую, что с ней история еще не закончилась. Нет стабилизации. Какие-то преодоления предстоят еще впереди…

Что же я получила в результате своей работы над собой, если из троих учеников хорошо учится только один?

[attention type=yellow]

Я получила гармонию внутри себя и свободу… А больше, разумеется, ничего. Потому что их учеба – это вообще не моя история, это их история жизни.

[/attention]

Что хотелось бы сказать порабощенным учебой родителям?

Если вы хотите перестать делать за ребенка уроки, контролировать его, жить его жизнью – так перестаньте, наконец!

Изображение engin akyurt с сайта Pixabay

Дайте ребенку возможность самому отвечать за свой выбор.

Но для этого – будьте готовы к его выбору, и к такому, который может даже противоречить вашему – на том простом основании, что он – отдельный человек. Он отдельный человек, даже если он ваш сын, отец, муж, мать и так далее. И этот факт необходимо принять.

  • Изображение TheDigitalWay с сайта Pixabay

Однако, принять очень и очень непросто. Для этого нужно отделить свою личность от окружающих личностей. – О том как это сделать и рассказывается в книгах “Люди из шкафа”.

Это обширная тема, которая охватывает наши зависимости, от которых ох, как непросто вылечиться. Но, возможно, это стоит сделать ради собственной свободы, ради того, чтобы прожить с собой в гармонии эту жизнь.

– Ведь в конечном счете, – именно этого требует душа…

ссылкой:

8

Источник: https://lyudiizshkafa.ru/otnosheniya-s-rebenkom/syn-ne-hochet-uchitsya/

Подросток 13-15 лет совсем не хочет учиться – действенные советы психолога

Посоветуйте пожалуйста. У меня сын, ему 15 лет. очень не хочет учиться.

Успешность обучения детей определяется их способностями, которые формируются на основе врожденных задатков. Правильное развитие этих составляющих – база дальнейшего успеха в школе. Кроме того, большое значение имеют условия жизни ребенка, поведение и участие родителей, организация учебного процесса в учебном заведении.

Что делать, если ребенок не хочет учиться, можно понять, опираясь на советы психолога. Точное понимание сути проблемы позволит решить ее максимально эффективно. Укрепление «слабого звена» в каждом конкретном случае требует терпения, усилий со стороны родителей.

Важно создать доброжелательную атмосферу доверия, любви и принятия, в которой ребенок чувствовал бы полную безопасность и мог раскрыться. Восприятие своего ребенка как личности с его возрастными потребностями и особенностями поможет предотвратить школьные трудности.

Ребенок не хочет учиться в школе или война миров!

В этой статье вы узнаете:

У большинства из нас, родителей, сладкая иллюзорная картинка, где любимый уже подросший малыш дарит букет цветов первой учительнице, потом с жаром тянет руку на уроках, а дома старательно выводит буквы в домашнем задании. Но все это разбивается о реальность, в которой любимое чадо буквально с первых дней заявляет: «Я туда больше не пойду и делать ничего не буду!»

Не, ну не то, чтоб мы не ожидали того, что будет не всегда гладко. Но «не всегда» и «полностью не гладко» это вполне себе ощутимые по различию вещи.

И что делать? Как быть? Мы спокойно упорствуем ровно до того момента, пока не приходит холодное понимание, что он не шутит, он не ленится, ему просто тупо плохо там.

Тогда мы в начинающейся лёгкой внутренней панике бежим выяснять, всё ли нормально в адаптации, в отношениях с учителем, в отношениях с одноклассниками. И впадаем ещё в больший ступор, потому как в подавляющем большинстве случаев по этим пунктам всё приемлемо. А что тогда?

И вот тогда картина маслом: понятно, что вообще ничего не понятно. Но горячо любимый человек вдруг превращается в существо, готовое чуть ли не войной отстаивать своё право ничего «школьного» не делать, а то и вообще туда не идти.

Кто-то из детей уходит в «теневую оборону». И раз за разом обостряя хронические болячки или чуть ли не еженедельно сваливаясь с пресловутыми ОРЗ-ОРВИ, чтобы остаться дома — в войне все средства хороши.

Кто-то воюет открыто, саботируя, игнорируя, провоцируя, в целом демонстрируя уверенность в своей правоте и отстаивая своё право… Право на что?

Мы знаем, что наши дети вовсе не глупы, мы знаем их сильные и слабые стороны. Но вот такое небывалое сопротивление не может не навести нас на мысли о том, что и вправду что-то не так. Вот о том, что именно не так, как с этим «не так» взаимодействовать, чего ждать и так далее, мы сегодня и поговорим.

Мотивация

У любого процесса, как уже было сказано, есть свои причины. Для детей, как и для взрослых, важна мотивация. Живой организм не станет заниматься чем-либо, если у него нет в этом потребности и мотивов.

Соответственно, родителям важно «подогревать» интерес ребенка к обучению. Очень часто на практике встречаются ситуации, когда за неудачи наказывают, а успехи воспринимаются как должное.

Подобное поведение со временем приведет к тому, что ребенок не захочет учиться дальше.

[attention type=red]

Также психологи отмечают, что некоторые мамы и папы хорошие оценки не считают за достижение и даже за должное явление, а вот плохие отметки сулят школьнику серьезными последствиями.

[/attention]

Да, в любом действии родителей должна быть строгость и серьезность, но в меру. Психологи советуют поставить себя на место ребенка: если нет никакой мотивации к выполнению тех или иных задач, будет ли взрослый исполнять их? Нет. Вот и дети точно так же себя ведут.

К счастью, мотивировать ребенка к обучению можно. Но к каждому школьнику нужен индивидуальный подход.

Для кого-то неплохой мотивацией могут стать дополнительные карманные деньги, кому-то достаточно просто похвалы или семейного ужина, сладостей в качестве награды за успехи, а некоторых мотивируют покупки. В частности, крупные.

Но такой вариант хорош для больших успехов. Например — закончишь четверть с отличием, получишь игровой компьютер последней модели. Главное — всегда держать слово и не обманывать ребенка.

Нередко родители считают, что наказания и «ремень» — вот главная мотивация к учебе. Если ребенка держать в страхе, то он будет учиться даже через силу, преуспевать и добиваться прогресса. На самом деле подобное поведение приведет к разрушению контакта со школьником, иногда даже на всю жизнь. Поэтому не следует выбирать подобную тактику поведения.

Почему ребенок не хочет учиться? — страшная правда!

Давайте будем честны сами с собой. Единицы из нас безоговорочно любили школу и обожали учиться. На глаза как-то попались воспоминания о школьном детстве людей, которых считали видными умами времён советского социализма. Среди них и учёные-физики и крупные специалисты в области строительства электростанций, и другие не менее выдающиеся личности уже в почтенном возрасте.

Источник: https://memblog.ru/deti/ne-hochet-uchitsya.html

Если подросток 13-15 лет не хочет учиться: заставить или разобраться в причинах?

Посоветуйте пожалуйста. У меня сын, ему 15 лет. очень не хочет учиться.

Проблемы с детьми подросткового возраста были, есть и будут. Бурный физический рост и половое созревание вызывают кризис, порождающий трудности в обучении и воспитании подростка.

Как же быть родителям, если ребенок наотрез отказывается учиться? Ведь данный период приходится на важный этап обучения.

Подростки должны определяться с будущей профессией, делать первые важные шаги будущей взрослой жизни.

Почему дети в подростковом возрасте не хотят учиться: разбираемся в причинах

«До 6-7 класса сын отлично учился. В дневнике – одни пятерки, от учителей – сплошная похвала. И вдруг, ни с того ни с сего желание учиться пропало, на уме – компьютер и улица. Что делать, не знаю?» — примерно такими проблемами озабочены многие родители в определенный момент жизни.

Прежде чем паниковать или обвинять кого-то в данной ситуации, необходимо разобраться в том, что же вызывает такое стойкое нежелание учиться.

Психологи выделяют несколько основных причин, по которым подростки отказываются учиться:

  1. Половое созревание.
  2. Стремительный физический рост.
  3. Проблемы с сердцем как следствие физического роста.
  4. Смена эмоционального фона.

Как же половое созревание влияет на обучение детей?

В период полового созревания процесс возбуждения довольно быстрый, а вот торможение, наоборот, замедленное. В связи с этим молодого человека любая мелочь способна завести, раздражать, заставить нервничать. Успокоиться непросто. Естественно, что в таком состоянии усвоить учебный материал очень трудно.

Стремительный физический рост подростка

Быстрое физическое развитие приводит к тому, что кости ребенка растут непропорционально. Результат: постоянная усталость, быстрая переутомляемость.

Причина усталости кроется иногда в сердце

Многие начинают жаловаться на сердечные боли, так как сердце не успевает расти. Сердечные спазмы вызывают проблемы при подаче кислорода в мозг. Поэтому дети начинают плохо соображать, внимание у них рассеяно, память слабая.

Эмоциональная неустойчивость подростков

На фоне гормональных всплесков подростки часто эмоционально неустойчивы, то есть подвержены психозам, упадку настроения. Особенно ярко эти признаки проявляются у девочек в связи с формированием менструального цикла.

Никакие кнуты успеха здесь иметь не будут. Если вы начнете допросы с пристрастием, применение таких методов, как домашний арест и пр., то вы лишь усугубите ситуацию.

В идеале нужно вместе с сыном (дочкой) посетить психолога. Однако мы понимаем, что в силу разных обстоятельств не все имеют такую возможность.

Как правильно объяснить, зачем нужно учиться? Или, может быть, правильно: «не хочешь -не учись» -какую позицию нужно занять родителям?

Вот как комментирует ситуацию, психолог из Санкт-Петербурга Гранкина Дарья:

[attention type=green]

Привить вкус к учебе можно любому человеку и в любом возрасте. Подростку необходимо предоставить спектр знаний о будущей жизни. Объяснить причинно следственные связи. Но не стоит говорить, что если он не будет учить алгебру, то будет мыть унитазы в плацкарте, хотя, и это тоже кто-то должен делать.

[/attention]

Мы должны дать ребенку знания, ресурсы и альтернативы. Знания не сухими фактами, а как процесс познания этого мира. Альтернатива в том, что ребенок может и должен пробовать свои возможности во всем, исследовать. С ресурсами, понятно о чем речь. Конечно, это не полная свобода, но аккуратное сопровождение.

Можем ли мы мотивировать на учебу? Мотивировать= манипулировать, а мы не этого хотим же. Потому деньги, уговоры и угрозы не действенный метод.

У подростка в этом возрасте масса вопросов к обществу и миру. Кто я, зачем я, что меня ждет, что ждет страну, как правильно жить…? И конечно они не настолько странные, чтобы не понимать, что учиться им все же надо. Но школа, это рутинная работа, а внутри раздирают другие проблемы .

Есть еще немаловажный аспект, ребенок не хочет учиться или НЕ МОЖЕТ этого делать? Возможно, надо снизить ожидания и понять, что хорошо не всегда 5, оценка 3 тоже хорошая. Надо понимать, что учиться, надо учиться. Это и режим, и система. Если этого не было с начальных классов, то возможно надо именно сейчас упорядочить график и свой и ребенка.

Вообще, во всем, что касается детей надо начинать терапию с себя. Например, самому пойти на любые курсы, хоть компьютерные, вязания или латины. Этим Вы покажете Вашу способность приспосабливаться к новым веяниям и желание учиться новому, Вашу открытость миру.

Вспомнить себя в этом возрасте очень полезно. Начать ходить с ребенком в музей, планетарий, зоопарк, да, наконец, книгу вечером почитать. Можно начать мягче и издалека, пойти с ребенком на концерт, в кино на новый фильм, попросить его объяснить, в чем суть его компьютерной игры.

Это же уже общение, это уже обмен информацией, который подразумевает от вас отдачу и интересные диалоги, стимулирующие ребенка на познавательную деятельность. Ни в коем случае не опускать руки и не прятать голову в песок. Это Ваш ребенок и Вы можете ему помочь.

С этим можно работать.

Как определить родителям, почему подросток не желает учиться?

Итак, родители столкнулись с проблемой: «не хочу учиться». Как действовать?

Для начала нужно выяснить, а что является главной причиной:

Очень часто причина лежит на поверхности, а мы ее порой не видим или не хотим видеть. Подросток не понимает, зачем ему нужно учиться.

В самом деле, мама такая умная, два высших образования имеет, а работает за нищенскую зарплату в школе.

Зато тетя Маша, знакомая из соседнего коттеджа, ездит на иномарке, каждый год летает в Париж, в школе была – двоечница. Немного утрированная картинка, но все же.

Родители должны планомерно, на живых примерах объяснять ребенку выгоду обучения, рисовать ему будущие перспективы: возможность посмотреть на мир, изучить культуру, языки, сделать великие открытия, иметь интересную профессию.

  • Взаимоотношения с учителями и сверстниками

Нежелание учиться может быть связано с взаимоотношениями со сверстниками или учителями. Все дети разные по характеру, темпераменту, уровню воспитания.

В школе им предстоит не только усваивать предметы, но и нормы поведения, учиться жить в коллективе, устанавливать контакт с окружающим миром. К сожалению, не у всех это получается гладко.

Естественно, если учащийся чувствует себя в школе неуютно, его обижают, над ним смеются или не замечают, желания учиться у него не возникнет.

Неизбежно на успеваемость ребенка в школе влияет семейное благополучие или его отсутствие.

[attention type=yellow]

Ссоры между родителями, аморальное поведение взрослых членов семьи негативно влияет на поведение школьника, его восприятие окружающей действительности.

[/attention]

«Плохая компания» может стать причиной понижения успеваемости подростка и постоянной лжи. Происходит это потому, что стать своим в уличной компании можно только при условии «забивания на учебу» (извините за сленг).

  • Гиперактивность у подростка

Ребенок проявляет крайнюю нетерпимость к учебе, не может сосредоточиться на уроках при гиперактивности.

Одной из причин угасания интереса к школе становится чрезмерное увлечение средствами современной техники.

Зависимость подростков (и не только) от всевозможных гаджетов, погружение в виртуальный мир, пресыщенность ненужной информацией извне отгораживает его от неинтересного процесса обучения в школе.

Подчас мы, родные и близкие, из благих намерений допускаем настолько серьезные ошибки в отношении наших детей, что только усугубляем ситуацию. Опытные психологи на основе системного изучения поведения подростков вывели несколько хороших советов и правил, которым нужно следовать при установлении контакта с ребенком 13-15 лет.

Все очень ясно и просто, главное, следовать правилам регулярно:

  • Обеспечьте своему чаду такой режим труда и отдыха, чтобы он мог ежедневно проводить время на свежем воздухе. Это может быть прогулка, пробежка или езда на велосипеде. В это время мозг получает кислород, ребенок заряжается позитивной энергией, а тело получает необходимую ему норму физической нагрузки.
  • Сон- главный помощник. Установите за правило спать не менее 8-9 часов в сутки. Ничто так не восстанавливает память и внимание, как полноценный сон.
  • Распределите школьную нагрузку. Ребенок не должен переутомляться. Если ребенок только что пришел со школы, не нагружайте его уроками, дайте 1-1,5 отдохнуть.
  • Ваш ребенок вырос, он хочет казаться взрослым, часто дерзит, показывает свой крутой нрав. Но он все равно остается вашим ребенком и нуждается в простом дружеском общении. Контакт не должен сводится к дежурным вопросам: «Как дела?», «Хочешь есть?» и пр. Отложите дела и поговорите. Покажите, что вы интересуетесь жизнью сына (дочери) как полноправного члена семьи и не считаете его неразумным малышом. Даже в ответ на его дерзости проявляйте такт и выдержку. Именно этим и отличаемся мы, взрослые, сформированные личности.
  • Дети в этом возрасте хорошо запоминают интересный материал. Поэтому совет психологов как родителям, так и учителям: заинтересуйте ребенка предметом. И тогда он будет с радостью ходить на уроки, а учеба превратится для него в увлекательное путешествие в мир наук.
  • Если причина в конфликте с одноклассниками, учителем, и конфликт не разрешается положительно, лучше поменять по возможности учителя или школу, дабы не усугублять ситуацию.
  • В случае проблем именно с усвоением конкретного предмета можно нанять репетитора или самостоятельно помочь ребенку ликвидировать пробелы.

Не открещивайтесь от проблем, делая вид, что вы их не замечаете. На самом деле, сегодняшнее нежелание учиться может перерасти в гораздо более серьезные проблемы, если это не контролировать.

Дети очень остро чувствуют отношение взрослых. Стоит лишь ненадолго ослабить внимание, и вы упустите подростка. Каждый родитель как никто знает и чувствует своего ребенка. Нельзя подогнать поведение любого подростка под общие шаблоны.

Каждая личность в зависимости от темперамента, социального уклада, конкретной ситуации требует индивидуального подхода.

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://baragozik.ru/11-18-let/esli-podrostok-13-15-let-ne-xochet-uchitsya-zastavit-ili-razobratsya-v-prichinax.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: