ПП.2 П.22 СТАТЬИ 13.3 И П.П. 4 П. 9 СТАТЬИ что это значит мне сказали отказ патент Объясните пожалуйста.

П. 2 ст. 2 54-ФЗ: общие положения и внесенные изменения

ПП.2 П.22 СТАТЬИ 13.3 И П.П. 4 П. 9 СТАТЬИ что это значит мне сказали отказ патент Объясните пожалуйста.

Федеральный закон №54-ФЗ был введен еще в 2003 году. Основная цель принятия — реальный расчет налоговой базы, контроль прибыли, обеспечение защиты прав потребителей.

За эти годы закон претерпел немало изменений, и самые значимые произошли с принятием в 2006 году Федерального закона №290-ФЗ.

Торговые процессы требовали внедрения современных технологий, поэтому законодательство обязало практически всех предпринимателей перейти на ККТ, передающую данные о платежных операциях в ИФНС в режиме онлайн.

Первыми перейти на новые правила торговли были обязаны бизнесмены, уже применявшие в своей деятельности кассы с ЭКЛЗ. Для них был установлен срок — 1 февраля 2017 года. В начале июля того же года на применение онлайн-кассы перешли розница и общепит, реализующие подакцизные товары (сигареты, алкоголь и прочее).

Следующий этап перехода состоялся ровно через год. Тогда контрольно-кассовая дисциплина коснулась сфер торговли и общественного питания, где в штате есть сотрудники. Предприниматели сферы услуг, использующими труд наемных работников, и владельцы торговых точек, реализующие товар самостоятельно (без привлечения персонала), получили отсрочку до 1.07.2019.

А 6 июня того же года Президент РФ подписал Федеральный закон №129-ФЗ, который внес новые поправки.

[attention type=yellow]

Согласно статье 2 этого нового законодательного акта, ИП без сотрудников при выполнении работ, оказании услуг или продаже изделий собственного изготовления освобождены от применения кассы до 2021 года.

[/attention]

Основные изменения, внесенные этим нормативным актом, коснулись статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ.

В статье мы расскажем о содержании этого нормативного акта, рассмотрим, кто был обязан перейти на кассы до принятия поправок, кто из перечня получил отсрочку, кому позволено вообще работать без ККМ. Также вы узнаете о нюансах применения онлайн-касс при расчетах между ООО и ИП.

Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ для ИП и ООО за 5 минут.

Оставьте заявку и получите консультацию.

О чем говорится в ст. 2 54-фз

Пункт 1 регламентирует, что ККТ не нужна кредитным учреждениям, но они обязаны вести учет и составлять перечень всех имеющихся в собственности банкоматов и терминалов, с помощью которых клиенты могут вносить платежи, снимать наличные, проводить иные операции.

Формат перечня и порядок его направления в ФНС устанавливает Центральный Банк, согласуясь с уполномоченным органом. В пункте 2 статьи 2 54-ФЗ перечислены организации и ИП, которые в силу деятельности могут не применять контрольно-кассовое оборудование.

Подробнее о них мы расскажем ниже.

Пункт 2.1 говорит о том, что ряд предпринимателей (о них мы расскажем ниже), на патенте могут работать без ККМ, если выдают платежный ордер, распечатанный в типографии и содержащий реквизиты, установленные в ст.

4.7 данного закона. После поправок, внесенных Федеральным законом №192-ФЗ, эти виды деятельности также подпали под контрольно-кассовую дисциплину, и часть предпринимателей обязана установить кассы до 1.07.2019.

К таковым относятся хозяйствующие субъекты, занятые в рознице, реализующие чужой товар (сотрудничество с поставщиками) и работающие в одиночку. Также касса понадобится представителям сферы услуг (с сотрудниками). О бизнесменах, которым касса пока не нужна в силу принятых 6 июня поправок, расскажем позже.

Пункт 3 статьи 2 Федерального закона 54-ФЗ разъясняет нюансы применения ККМ в труднодоступных и удаленных от сетей связи местностях.

Если предприниматель осуществляет деятельность в местности, где отсутствует стабильное покрытие сети, он обязан установить кассу и внедрить в нее фискальный накопитель для хранения информации.

Подключать оборудование к интернету и передавать данные в режиме онлайн не нужно.

Что касается труднодоступных поселений, здесь предприниматели полностью освобождены от онлайн-кассы, но обязаны вести всю необходимую документацию. Этот момент регламентирует пункт 7. Вместо чека, кассир выдает покупателю иной документ, подтверждающий факт расчета. Он должен быть оформлен в соответствии со ст. 4.7 54-ФЗ.

Преференция не распространяется на районные центры и поселения с численностью населения от 10 000 человек. Список удаленных и труднодоступных местностей составляет региональное правительство. Ознакомиться с перечнем можно на его интернет-ресурсе.

Пункт 5 поясняет, что ФАП и аптеки, расположенные в поселке, селе, деревне, в которой отсутствуют иные точки реализации лекарственных препаратов, также могут работать без ККМ.

[attention type=red]

От контрольно-кассовой дисциплины освобождены также и церкви, храмы, которые оказывают ритуальные услуги (крещение, венчание и прочее) и реализуют религиозную атрибутику (иконы, книги, свечи, кресты). Об этом говорит пункт 6.

[/attention]

Пункт 8 разъясняет, что организации и ИП, которые подпадают под действие положений пп. 2, 3 и 5 54-ФЗ, но держат в собственности вендинговые аппараты и с их помощью реализуют товары, лекарственные препараты, продукты питания, а также продают подакцизные товары, обязаны установить кассу в установленный срок.

Освобождение получили ООО и ИП, осуществляющие расчеты исключительно между расчетными счетами. Этот момент закреплен в пункте 9 и требует более подробного разбора моментов, когда онлайн-касса все же необходима.

Пункт 10 регламентирует, что все учреждения, которые относятся к муниципалитету, организуют платные парковочные места и взимают плату за право пользования ими, а вырученные деньги направляют в бюджет, могут работать без ККМ.

Пункт 11 ст. 2 54-ФЗ о применении ККТ предусматривает выдачу фискального документа или отправку его электронной копии потребителю услуг страховой компании.

В пункте 12 речь идет о государственных и муниципальных библиотеках, которые освобождены от онлайн-касс. Перечень платных услуг, которые можно оказывать без выдачи чека, формирует Правительство РФ.

на наш канал в Яндекс Дзен – Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Какие изменения внес закон №129 -ФЗ в статью 2 54-ФЗ

В связи с вступившим недавно в силу Федеральным законом № 129-ФЗ нормативный акт, регулировавший применение ККТ, претерпел некоторые изменения.

Во-первых, ст. 2 закона 54-ФЗ дополнилась двумя новыми пунктами — 13 и 14. В первом указан перечень организаций, на которые не распространяется контрольно-кассовая дисциплина. Сюда вошли образовательные заведения, физкультурно-оздоровительные комплексы, дома культуры, дома ремесел и прочие учреждение, организующие культурные мероприятия и досуг для граждан.

В п. 14 сказано, что ККМ могут не применять ИП при продаже абонементов или входных билетов на посещение государственных или муниципальных театральных учреждений при условии, что реализация осуществляется не в помещении. Также преференция не распроняется, если билеты или абонементы реализуются через интернет-магазин.

[attention type=green]

Во-вторых, изменилось содержание абзаца 17 п.2 ст.2 закона 54-ФЗ, в котором говорилось об освобождении от установки онлайн-кассы собственников недвижимости, сдающих в аренду жилье. Теперь речь идет об аренде квартиры или частного дома вместе с парковочным местом, также находящимся в собственности.

[/attention]

Кассы для ИП на ЕНВД и ПСН. Установим и зарегистрируем за 1 день.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

54-ФЗ статья 2 пункт 2 подпункт 2.1: перечень предпринимателей, которые получили отсрочку

Здесь мы рассмотрим, каких предпринимателей контрольно-кассовая дисциплина коснется уже в этом году, а кто получил отсрочку. В пункте 2.1 (введен 192-ФЗ) ст. 2 Закона 54-ФЗ были указаны виды деятельности, занятые в которых бизнесмены могли не применять ККМ, если выдавали клиентам БСО, до 1 июля 2019 года. Сюда вошли:

  • услуги парикмахера, косметолога, визажиста;
  • услуги ветеринара;
  • ремонт бытовой, электронной техники, компьютеров;
  • шиномонтаж, автомойки, техобслуживание;
  • услуги фитнес-центров;
  • реализация добычи охотником;
  • оказание частных медицинских услуг;
  • реализация молока и продуктов его переработки;
  • осуществление рыболовной деятельности, реализация рыбы и готовых изделий из нее;перевозка пассажиров и грузов.

То есть изначально эти сферы подпадали под контрольно-кассовую дисциплину. Но с приближением срока перехода представители микробизнеса столкнулись с рядом проблем.

Основная — расходы на приобретение кассового оборудования, фискального накопителя, подключение к оператору фискальных данных оказались неподъемными для некоторых бизнесменов.

Затраты на покупку ККТ вкупе с прочими расходами в среднем составляют 30 000-40 000 рублей.

К тому же общественность всколыхнул законодательный акт о налоге на профессиональную деятельность. Пока он действует в тестовом режиме на территориях Москвы, Московской и Калужской областей, Республики Татарстан.

После вступления в силу каждый самозанятый, проживающий в этих регионах, обязан зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и отчислять в бюджет процент от полученной суммы дохода.

Правительством были предусмотрены следующие налоговые ставки: 4 % — при оказании услуг или работ физическому лицу, 6 % — при получении платежа от юридического лица.

Под понятие «самозанятые» попали граждане, которые изготавливают и продают хенд-мейд (вязаные вещи, игрушки, вышивку, дизайнерские украшения, предметы народного промысла и прочее), реализуют выпечку, консервацию, иные продукты питания, произведенные самостоятельно, оказывают услуги и выполняют работы. По закону для осуществления расчетов самозанятым ККМ не требуется.

В итоге возникла некоторая несправедливость из-за того, что ИП (не имеющих в штате привлеченных сотрудников), ранее применявших ПСН и ЕНВД, занятых в сфере услуг и торговли изделиями собственного производства, также  можно было отнести к категории самозанятых.

Однако в отношении их законодательство предусматривало переход на контрольно-кассовую технику.

Чтобы устранить это разногласие, депутаты Госдумы во главе с Андреем Макаровым (Комитет по бюджету и налогам) внесли законопроект, предусматривающий для таких бизнесменов отсрочку перехода на 2 года.

[attention type=yellow]

А 6 июня Президент подписал Федеральный закон №129-ФЗ, после чего многие бизнесмены, осуществляющие деятельность в одиночку, смогли вздохнуть свободно. Чтобы было более понятно, кто получил право работать по-старому, и в каких случаях все же потребуется ККМ, рассмотрим несколько примеров.

[/attention]

Пример №1. Автослесарь зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, занимается ремонтом и обслуживанием автотранспорта самостоятельно. Может воспользоваться отсрочкой. Если в мастерской продает запчасти, моторное масло, шины, то обязан приобрести кассовый аппарат сейчас.

Пример №2. Владелец небольшого кафе (без наемного персонала) реализует собственную выпечку и готовые блюда — получил отсрочку.

Если бизнесмен решил расширить меню и заключил договор на поставку продукции с контрагентом, он лишается права на отсрочку.

Также обязанность установить кассовое оборудование в течение 30 дней наступит после заключения хотя бы одного трудового договора.

Кто может не применять кассу согласно п. 2 ст. 2 закона 54-ФЗ

П. 2 ст. 2 54-ФЗ регламентирует сферы деятельности, полностью освобожденные от контрольно-кассовой дисциплины. То есть они вправе работать без ККМ и не обязаны выдавать какие-либо документы, подтверждающие оплату. Вы можете работать по старым правилам, если:

  • принимаете платежи на расчетный счет в банке только от ИП и ООО;
  • применяете специальный режим НПД;
  • занимаетесь изготовлением ключей или ремонтом обуви;
  • реализуете продукцию на ярмарках, рынках при условии отсутствия помещения;
  • осуществляете торговлю через автоматы, не подключенные к сети электропитания и принимающие исключительно монеты (обычно они применяются для продажи небольших игрушек, жевательных резинок, конфет и прочего);
  • осуществляете разносную торговлю, продажу с лотков (например, пирожки, напитки, мороженое в электричках или поездах);
  • реализуете печатную продукцию (не менее 50 % от всего ассортимента товаров);
  • торгуете мороженым и лимонадом, квасом, молоком на розлив;
  • осуществляете сезонную продажу овощей, живой рыбы и прочих товаров вразвал;
  • оказываете услуги носильщиков, выполнение работ по хозяйству (например, расколка дров);
  • сдаете жилье совместно с парковочным местом (если оно находится в собственности) в аренду.

Ознакомиться с полным списком освобожденных можете в пункте 2 статьи 2 закона 54-ФЗ.

Как вести безналичные расчеты ИП и ООО согласно п. 9 ст. 2 54-ФЗ

Изменения в законе о кассах не до конца прояснили вопрос по установке ККМ в 2019 году для расчетов между ООО и ИП, положение о которых закреплено в п. 9 ст. 2 54-ФЗ. В своих Письмах Минфин и ФНС дали подробные разъяснения по этому поводу.

ООО или ИП получает деньги от контрагентов, которые также зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или организаций, исключительно на расчетный счет — выдавать чек клиенту не нужно, также не требуется отправка электронной копии в налоговую.

Подотчетник оплачивает услуги/покупки и переводит деньги со своей либо корпоративной карты — организация-контрагент в качестве подтверждения оплаты обязана выдать ему платежный ордер.

Выдачу денежных средств из кассы подотчетному лицу, а также возврат остатков фиксировать с помощью кассового аппарата не нужно. Также касса не понадобится, если вы принимаете платежи с помощью систем интернет-банкинга. Однако при проведении платежных операций с помощью онлайн-кошельков, организация, на чей счет были зачислены средства, должна направить клиенту электронный чек.

Если контрагент оплачивает ваши товары/услуги/работы через банк с применением платежного поручения или квитанции, и чек выдает ФКО, обязанность применять контрольно-кассовую технику наступит в этом году.

Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Источник: https://Online-kassa.ru/blog/p-2-st-2-54-fz-obshchie-polozheniya-i-vnesennye-izmeneniya/

Как выполнить указ мэра Москвы от 6 октября и не нарушить закон — Право на vc.ru

ПП.2 П.22 СТАТЬИ 13.3 И П.П. 4 П. 9 СТАТЬИ что это значит мне сказали отказ патент Объясните пожалуйста.

Указ Мэра Москвы от 6 октября 2020 г. No 97-УМ вызвал много вопросов. Ведь, согласно ему, все юридические лица и ИП, работающие на территории Москвы, должны представить Мэру и Правительству Москвы информацию о своих работниках и исполнителях услуг, такую как номер мобильного телефона, автомобиля и т.п.

Позвольте представиться: компания Б-152, приведение деятельности организации в соответствие с №152-ФЗ «О персональных данных» и GDPR. Мы занимаемся этим уже больше 10 лет, так именно на нас обрушился шквал вопросов про вышеупомянутый указ.

Чтобы не отвечать всем по отдельности, мы подготовили краткую инструкцию на этот счёт.

Её можно скачать в виде готового файла с нашего нового сайта (он в работе, так что не спешите сообщать о багах и глюках, мы их уже все знаем и фиксим) или прочитать ниже, на VC :)

Итак, как выполнить Указ и не нарушить требования ТК РФ и 152-ФЗ? Мы подготовили краткое описание и план действий для работодателей.

Дисклеймер

Приведенные ниже разъяснения и рекомендации являются позицией ООО «Б152» как специалистов в области обработки персональных данных и не претендуют на соответствие официальным разъяснениям государственных органов по рассматриваемому вопросу.

Что случилось?

Мэр Москвы Сергей Собянин издал Указ от 6 октября 2020 г. № 97-УМ (далее – «Указ»), согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели должны еженедельно (начиная с 12 октября 2020 г.

) представлять Мэру и Правительству Москвы в электронном виде следующую информацию о своих работниках и исполнителях по договорам ГПХ, в отношении которых было принято решение о переводе на дистанционный режим работы в соответствии с требованиями Указа Мэра Москвы от 1 октября 2020 г.

№ 96-УМ «О внесении изменений в указы Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ и от 8 июня 2020 г. № 68-УМ»:

1. номер мобильного телефона;

2. государственный регистрационный номер транспортного средства (при наличии)

3. номер электронной карты «Тройка» (при наличии)

4. номер электронной карты «Стрелка» (при наличии)

5. номер социальной карты (при наличии)

6. номер месячного проездного билета без лимита поездок и с лимитом 70 поездок; временного единого социального билета; временного льготного билета (при наличии).

Кто попадает под требования Указа?

Под требования попадают юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие на территории Москвы.

[attention type=red]

Являются ли перечисленные сведения персональными данными?

[/attention]

Обратите внимание, что в п. 2.1 Указа специально закреплено, что соответствующие сведения представляются работодателями без персональных данных.

Данный вывод применительно к номеру мобильного телефона прямо подтверждается судебной практикой[1].

Указанные сведения являются персональными данными:

для работодателей, поскольку они также обладают иной информацией о своих работниках.

для Правительства Москвы, так как оно может идентифицировать работников при сопоставлении представленных сведениях о них с имеющейся информацией о них в государственных базах данных.

Резюмируем: сведения, закрепленные в Указе, относятся к персональным данным, и для их обработки следует соблюдать требования законодательства о персональных данных.

Что нужно делать?

Поскольку в настоящий момент отсутствуют детальные разъяснения государственных органов по применению норм Указа, мы предлагаем рассмотреть различные варианты по реагированию и выбрать тот вариант, который связан с наименьшими рисками для вашей организации.

Ниже приведена краткая инструкция для работодателей:

ШАГ 1

Вариант 1. Не собирать у работников номера телефона, транспортного средства или проездного, если они вам не требуются.

Важно заметить, что Указ не предписывает, чтобы работодатели собирали сведения о работниках, которых у них нет.

Вы можете передать Правительству Москвы только те сведения о работниках, которые вы уже обрабатываете:

[attention type=green]

номера телефонов работников скорее всего у вас уже есть, поскольку вам они нужны для связи;

[/attention]

что касается номера автомобиля или проездного, то эти сведения нужно будет представлять только тем работодателям, которые оплачивают проезд своих работников по условиям трудового или гражданско-правового соглашения.

Вариант 2. Запрашивать у работников номера телефона, транспортного средства или проездного исключительно для целей исполнения Указа.

Несмотря на то, что в Указе отсутствует предписание собирать недостающие сведения о работниках, меньшим риском для работодателей может стать строгое следование требованию представлять перечисленные сведения о работниках.

Тем более, что в условиях распространения коронавирусной инфекции нарушение требований Указа может быть расценено как более серьезное нарушение по сравнению с нарушением принципов об обработке персональных данных, закрепленных в 152-ФЗ.

ШАГ 2

Убедитесь, что передаваемые сведения актуальны

Представление сведений Правительству Москвы должно соответствовать данным принципам.

2.2. Работодатель должен самостоятельно проверять точность представляемых сведений. Например, номера телефонов можно проверять звонком, а номера транспортных средств и пропусков – фотографиями или правоустанавливающими документами.

2.3. Заметим, что за нарушение данного требования предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц от 30 000 тысяч до 50 000 тысяч рублей.

В то же время на практике отсутствуют штрафы за нарушение указанных принципов.

ШАГ 3.

Вариант 1. Согласие на передачу персональных данных работников не требуется

3.1.1. Представление персональных данных Правительству Москвы является видом обработки персональных данных, следовательно работодатель (как оператор) обязан иметь законное основание для такой обработки по 152-ФЗ.

Передача перечисленных сведений допускается без согласия работников, поскольку она необходима для достижения общественно значимых целей[2], а именно для борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

Мы считаем, что данное законное основание (обработка необходима для достижения общественно значимых целей) может использоваться постольку, поскольку права и свободы субъекта персональных данных не нарушаются.

Источник: https://vc.ru/legal/165442-kak-vypolnit-ukaz-mera-moskvy-ot-6-oktyabrya-i-ne-narushit-zakon

Уведомляем госорганы о трудовых отношениях с иностранцами – Все о кадрах

ПП.2 П.22 СТАТЬИ 13.3 И П.П. 4 П. 9 СТАТЬИ что это значит мне сказали отказ патент Объясните пожалуйста.

Расскажем, какие органы и в какие сроки работодателям следует уведомить о трудовых отношениях с иностранцами, а также как продлить срок действия разрешения на работу зарубежному гостю.

О ком следует уведомить

Работодателю при оформлении на работу иностранца нужно уведомить в строго ограниченные сроки целый ряд госорганов. Причем эта обязанность возникает в зависимости от статуса иностранных работников (см. таблицу).

Таблица. Требования законодательства в отношении трудоустройства иностранных граждан в зависимости от правового статуса

Иностранные гражданеСрокВременно пребывающие на территории РФВременно проживающие в РФПостоянно проживающие в РФ
Без визыНа основании визы
123456
Разрешение на работу для иностранного работникаНе установленТребуется (п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ)Требуется (п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ)Не требуется (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ)Не требуется (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ)
Разрешение на привлечение и использование иностранных работников для работодателяНе установленНе требуется (п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ)Требуется (п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ)Не требуется (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ)Не требуется (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ)
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания7 днейТребуется (ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ)Требуется (ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ)Не требуетсяНе требуется
Уведомление о заключении или расторжении договора (территориальный орган ФМС России, служба занятости населения)3 дняТребуется (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ)Не требуетсяНе требуетсяНе требуется
Уведомление о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (территориальный орган ФМС России, служба занятости населения)3 дняТребуется (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ)Не требуетсяНе требуетсяНе требуется
Уведомление работодателем ФНС России о привлечении и об использовании иностранных работников10 днейТребуется (Письмо ФНС России от 14.02.2008 N ШС-6- 3/102@)Требуется (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ)Не требуетсяНе требуется
Уведомление:

— о нарушении условий трудового договора (ФМС России),

— о самовольном оставлении места работы или пребывания (ФМС России, ФСБ России)

3 дняТребуется (пп. 7 — 8 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ)Требуется (пп. 7 — 8 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ)Не требуетсяНе требуется

«Безвизовые» иностранцы

Во-первых, работодатель, заключивший (или расторгнувший) трудовой и гражданско-правовой договоры с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в безвизовом режиме, обязан в течение трех дней с этой даты уведомить об этом ФМС России и службу занятости населения (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ).

Формы уведомлений утверждены Приказом Федеральной миграционной службы России от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (Приложения N N 5 и 10); далее — Приказ N 147.

Во-вторых, если компания предоставила такому мигранту отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в году, то в течение трех дней ей следует уведомить об этом ФМС России и службу занятости населения (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ). Форма уведомления утверждена Приказом N 147 (Приложение N 9).

[attention type=yellow]

Бланки уведомлений нужно заполнить разборчиво от руки или с использованием технических средств (например, компьютера) на русском языке. Сокращения, аббревиатуры, зачеркивания и исправления использовать нельзя.

[/attention]

В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил/расторг трудовой или гражданско-правовой договор, а также предоставил отпуск без сохранения заработной платы.

Кроме того, в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Уведомления можно представить лично в территориальный орган ФМС России и орган службы занятости (по одному экземпляру для каждого органа) или направить почтовым отправлением — письмом с объявленной ценностью и описью вложения (по два экземпляра для каждого органа).

К сведению. При заключении нового трудового договора с иностранцем работодателю необходимо уведомить территориальный орган ФМС России и о нем.

В-третьих, работодателю в течение десяти дней следует уведомить о привлечении и использовании иностранного работника налоговый орган по месту своего учета (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ).

Срок начинает течь от одного из следующих дней:

— подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности;

— прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания;

— получения иностранным гражданином разрешения на работу;

— заключения с иностранным работником в РФ нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

— приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

— приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя;

— аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Форма уведомления утверждена Письмом ФНС России от 24.08.2007 N ГИ-6-04/676@ «О размещении примерной формы уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы».

В-четвертых, работодатели, пригласившие иностранца в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с ним новый договор, обязаны в трехдневный срок направлять информацию в территориальный орган ФМС России в случаях:

1) нарушения мигрантом условий трудового (гражданско-правового) договора, а также досрочного расторжения такого договора (пп. 7 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ);

2) самовольного оставления иностранным работником места работы или места пребывания (пп. 8 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). В этом случае уведомить придется еще и ФСБ России.

В-пятых, работодателю как принимающей стороне следует поставить иностранца, которого он пригласил на работу, на миграционный учет в течение семи дней с момента прибытия его в Россию (ст. 20 Закона N 109-ФЗ).

Форма уведомления утверждена Приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287.

[attention type=red]

Чтобы заполнить уведомление, иностранец обязан предъявить работодателю миграционную карту и документ, который подтверждает его личность (пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

[/attention]

Мнение. Станислав Раузский, юрист, специалист по трудовому праву консалтинговой компании «Советникъ»

Местом пребывания иностранного работника может быть как жилое помещение, так и иное помещение, организация, в которых он находится и (или) по адресу которых он подлежит постановке на учет по месту пребывания (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ).

Поэтому в качестве места пребывания иностранного работника можно указать юридический адрес компании-работодателя.

Приняв документы, территориальный орган ФМС России, почта или многофункциональный центр поставят на отрывной части бланка отметку, что будет являться подтверждением выполнения обязанности по постановке на миграционный учет. Ее следует передать иностранцу.

Иностранцы могут самостоятельно уведомить органы миграционного учета о прибытии в место пребывания при наличии документов, подтверждающих уважительность причины (болезнь и пр.), препятствующей принимающей стороне направить уведомление.

«Визовые» иностранцы

На сегодняшний день обязанность работодателей уведомлять ФМС России и службу занятости о приеме на работу, заключении и расторжении трудового договора с временно пребывающими в РФ «визовыми» иностранцами не обозначена ни одним нормативным правовым актом. Дело в том, что работодатель обращается в ФМС России за разрешениями на привлечение и использование иностранной рабочей силы и на работу.

А вот уведомить налоговиков придется (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). В отношении такого уведомления действуют те же Порядок и форма, как и в отношении «безвизовых» иностранцев.

Кроме того, работодателю нужно уведомить ФМС России о нарушении мигрантом условий трудового (гражданско-правового) договора, а также о досрочном расторжении договора и о самовольном оставлении им места работы или пребывания (в этом случае поставить в известность придется еще и ФСБ России).

Временно и постоянно проживающие в РФ иностранцы

Работодатели освобождены от обязанности уведомлять какие-либо государственные органы (ФМС России, ФСБ России, службу занятости населения и ФНС России) о фактах трудовой деятельности в компании иностранных работников, временно и постоянно проживающих в РФ.

Граждане республик Беларусь и Казахстан

В связи с тем что на граждан республик Беларусь и Казахстан не распространяются правила и ограничения, установленные Законом N 115-ФЗ, для работодателей, принимающих их на работу, отсутствует необходимость уведомления государственных органов (ФМС России, службы занятости населения, ФНС России).

Продление срока действия разрешения на работу

Как мы говорили ранее, срок действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину, может быть продлен (п. 7.1 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ). Для продления срока действия разрешения на работу, выданного на срок временного пребывания, иностранцу не позднее 15 рабочих дней до окончания срока действия указанного разрешения следует представить в ФМС России следующие документы:

— заявление о продлении срока действия разрешения на работу;

— трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством РФ;

— сведения о видах трудовой деятельности, осуществлявшейся иностранным гражданином на основании полученного им разрешения на работу, представляемые по форме, утвержденной Приказом ФМС России от 20.07.2010 N 223;

— документы, подтверждающие отсутствие у иностранца заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, а также сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;

— документы, подтверждающие постановку мигранта на учет по месту пребывания.

Миграционная служба примет решение о продлении срока действия разрешения на работу в течение трех рабочих дней со дня представления необходимых документов и без учета квот на выдачу таких разрешений (п. п. 7.3 и 7.4 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ).

Обратите внимание, что при продлении срока действия разрешения на работу работодателю не нужно повторно уведомлять государственные органы о привлечении иностранного работника, если с этим работником не заключается новый трудовой договор и не расторгается старый.

Источник: http://info-personal.ru/obuchenye-rabotnikov/statya-uvedomlyaem-gosorgany-o-trudovyx-otnosheniyax-s-inostra/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: