Правомерно ли высаживать с автобуса, если у водителя нет сдачи?

Содержание
  1. Это незаконно: что делать, если мне не дали сдачу и выгнали из маршрутки на мороз
  2. То есть, высадить на мороз меня не могут?
  3. Есть люди, которые специально рано утром пытаются расплатиться крупными купюрами, заранее зная, что у водителя не будет сдачи. Так можно?
  4. А если общественный транспорт сломался, мне вернут деньги за проезд?
  5. Понятно. Кстати, за маленького ребёнка платить нужно?
  6. Куда обратиться, если мои права всё-таки нарушили?
  7. Действительно ли передача номеров машин, телефонов и карт «Тройка» – это нарушение закона и что делать с давно удалёнными сотрудниками
  8. Чего требует указ мэра и чем грозит нарушение
  9. На каждого дистанционного работника в отчёте должны быть:
  10. Можно ли избежать штрафа
  11. Саркис Дарбинян, юрист «Роскомсвободы»:
  12. Надо ли получать согласие сотрудников на передачу данных
  13. Почему согласие может понадобиться
  14. Андрей Бодиловский, руководитель юридической практики B&B Андрей Бодиловский:
  15. Почему согласие может не понадобиться
  16. Что делать, если работник отказался дать информацию либо что-то скрыл
  17. Анна Иванова, руководитель практики трудового права бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры»:
  18. Нужно ли передавать сведения, если сотрудники работают удалённо давно
  19. Что если проездной или машину сотрудника на удалёнке возьмёт кто-то другой
  20. Ирина Ахмедова, руководитель практики персональных данных юрфирмы «Клифф»:
  21. Штраф за безбилетный проезд (2019 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте | Юридические Советы
  22. Статья 11.18 КОАП РФ
  23. Безбилетники в регионах
  24. Какой штраф за безбилетный проезд в Москве в 2020 году
  25. Сумма штрафа за безбилетный проезд в электричках
  26. Оплата штрафа
  27. Обжалование штрафа
  28. Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?
  29. Почему пришла SMS за поездку, если карта не считалась?
  30. Моя карта работает, но я не могу оплатить проезд. Почему?
  31. Как ещё можно оплатить проезд без налички?
  32. Коротко о главном:

Это незаконно: что делать, если мне не дали сдачу и выгнали из маршрутки на мороз

Правомерно ли высаживать с автобуса, если у водителя нет сдачи?

Не так давно кемеровские соцсети активно обсуждали новость о том, что водитель маршрутки выгнал на мороз беременную женщину. По словам самой женщины, она попыталась расплатиться тысячной купюрой, но её высадили из-за отсутствия сдачи.

Чуть позже появилась ещё одна новость: мать с двумя детьми выкинули из автобуса за то, что она отказалась платить за детей, так как из-за возраста им полагается бесплатный проезд.

Произошедшее опровергли в полиции, но сама ситуация кажется вполне возможной.

Давайте разберёмся, кто всё-таки должен заботиться о сдаче в автобусах и маршрутках, может ли водитель высадить пассажира за её отсутствие и вернут ли потраченные деньги, если транспорт сломался и не довёз вас до конечной точки маршрута.

Александр Патрин / A42.RU

Можете. Размен купюр – проблема водителя или кондуктора. По сути, проезд – это заключение публичного договора между перевозчиком и пассажиром. На основании ст.

786 ГК РФ, перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора удостоверяется билетом.

[attention type=yellow]

Проще говоря, пассажир должен заплатить, кондуктор должен дать сдачу и билет. Автобус должен везти по заданному маршруту и останавливаться на остановках.

[/attention]

Главное, понимать, что вы не едете зайцем, а хотите заплатить за проезд. По какой причине этого не получается сделать – не ваша забота. Согласно ст. 37 закона РФ «О защите прав потребителей», если потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора нет сдачи, то он не может высадить пассажира, так как тот не отказывается от оплаты проезда. 

То есть, высадить на мороз меня не могут?

Вас не могут высадить ни на мороз, ни в жару, ни вообще. Такие действия являются неправомерными со стороны перевозчика. Водитель или кондуктор должны оставить вас в покое, но если у них появится сдача до того, как вы вышли из автобуса, оплатить проезд всё-таки придётся. 

Однако если кондуктор не имеет права вас высадить, то контролёр — имеет. Даже несмотря на то, что вашей вины в неоплаченном проезде нет, для него вы являетесь нарушителем. Контролёр составит протокол об административном правонарушении и даст его копию.

Позже вам придёт уведомление, где и когда дело рассмотрят. Вы можете объяснить, почему не оплатили проезд, по делу вынесут решение: привлекать или не привлекать вас к административной ответственности. Решение можно обжаловать в судебном порядке.

Но, как правило, до подобного ситуация доходит очень редко.

Есть люди, которые специально рано утром пытаются расплатиться крупными купюрами, заранее зная, что у водителя не будет сдачи. Так можно?

Нельзя. Такие действия являются незаконными. Несмотря на то, что сам закон, вроде как, прямым образом никто не нарушает, это можно квалифицировать по ст. 10 ГК РФ «Злоупотребление правом». Другой вопрос, что привлечь к ответственности человека, как и доказать его вину, в этом случае будет крайне проблематично.

А если общественный транспорт сломался, мне вернут деньги за проезд?

Тут есть два варианта развития событий. В случае поломки транспорта кондуктор или водитель могут предложить пассажиру пересесть на другой автобус или маршрутку и продолжить путь по тому же билету.

Но в этом случае они сами обязаны каким-либо образом организовать пересадку. Так гласит ст. 20 закона РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Это первый вариант.

Второй вариант — вы можете потребовать вернуть деньги за проезд. Согласно ст. 23 того же закона, перевозчик обязан это сделать. Правда, не сразу: возврат денег осуществляется не позднее, чем через десять дней. Об этом говорит пункт 1 ст. 31 закона «О защите прав потребителей».

По факту требовать возврата денег можно, но если по какой-то причине водитель или кондуктор отказывается это сделать сиюминутно, лучше поумерить свой пыл. Хотя, как показывает практика, мало кто поедет через полторы недели в пункт возврата денег, чтобы получить под расписку свои законные 22 рубля.

Понятно. Кстати, за маленького ребёнка платить нужно?

Вообще согласно ст. 786 ГК РФ взрослый может провезти ребёнка бесплатно, если тот не занимает отдельного места и сидит на руках у родителей. Это касается всего общественного транспорта.

Количество детей может быть любым, а допустимый возраст бесплатного проезда в черте города – до семи лет.

[attention type=red]

Если ребёнок всё-таки занимает место, то за проезд придётся заплатить: половину от стоимости билета. 

[/attention]

Однако водитель или кондуктор вправе потребовать свидетельство о рождении ребёнка, которое подтвердит его возраст. Если документов не окажется, платить придётся, причём полную стоимость.

Куда обратиться, если мои права всё-таки нарушили?

Можно обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора или водителя в автопарк,  которому принадлежит общественный транспорт. Также можно навестить управление транспорта и связи Кемерова, которое находится в городской администрации, или местное управление Роспотребнадзора.

И самая крайняя мера: можно направить иск в суд, но тогда необходима доказательная база, которая подтвердит, что вам действительно не дали сдачу или высадили из маршрутки. Это может быть как видеосъёмка, так и показания свидетелей.

Источник: https://gazeta.a42.ru/lenta/articles/46128-eto-nezakonno-chto-delat-esli-mne-ne-dali-sdachu-i-vygnali-i

Действительно ли передача номеров машин, телефонов и карт «Тройка» – это нарушение закона и что делать с давно удалёнными сотрудниками

Правомерно ли высаживать с автобуса, если у водителя нет сдачи?

На фоне роста заболеваемости Covid-19 и угрозы второй волны пандемии мэр Москвы Сергей Собянин вновь вводит жёсткие ограничения. Среди них – требование для работодателей перевести треть сотрудников на удалёнку и еженедельно сообщать властям номера телефонов, автомобилей, а также карт «Тройка» и социальных карт сотрудников. За несоблюдение им грозят штрафы.

По мнению юристов, мэрия переложила на бизнес сбор информации для контроля за передвижением жителей, но не объяснила возможные риски: например, как выполнить требования и не нарушить закон «О персональных данных» и что случится, если сотрудник будет против.

Чего требует указ мэра и чем грозит нарушение

С 5 по 28 октября работодатели должны перевести на удалёнку как минимум треть сотрудников, а также всех работников старше 65 лет и страдающих хроническими заболеваниями. Но компании могут оставить тех, чьё присутствие на рабочем месте критически важно.

Начиная с 12 октября бизнес должен каждую неделю отчитываться о переводе не менее чем 30% сотрудников на удалённый режим работы.

На каждого дистанционного работника в отчёте должны быть:

  • Номер мобильного телефона.
  • Регистрационный номер автомобиля.
  • Номер проездных карт «Тройка» и «Стрелка».
  • Номер социальной карты и номер месячного проездного билета без лимита поездок и с лимитом 70 поездок, временного единого социального билета и временного льготного билета.

Передавать данные работодатели должны в электронном виде через личный кабинет на сайте мэра и правительства Москвы. Если не перевести как минимум треть работников на удалёнку и не отчитываться об этом, мэрия грозит наказанием по статье 20.6.

1 КоАП России (Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или её угрозе):

  • Для предпринимателей – штрафы от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Если из-за нарушений кто-то пострадает, штраф будет выше – от 500 тысяч до 1 млн рублей.
  • Для компаний – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей, а если кто-то пострадает – от 500 тысяч до 1 млн рублей.
  • Для предпринимателей и компаний – приостановка работы на срок до 90 дней.

Можно ли избежать штрафа

Так как власти нечасто обращают внимание на небольшой бизнес, маленькие предприятия смогут избежать последствий, полагает руководитель юридической практики B&B Андрей Бодиловский.

Юрист «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян считает, что требования мэрии нарушают права москвичей – на своей странице в он пообещал предпринимателям помочь обжаловать штраф за несоблюдение требований, если его выпишут. Он также заявил, что организация готовит иск по обжалованию указа Собянина от 6 октября.

Саркис Дарбинян, юрист «Роскомсвободы»:

Очевидно, всё это надо собянинской администрации лишь для того, чтобы следить за сотрудниками и нахлобучивать бизнес, если по данным геоаналитики, технологий распознавания лиц удалённые сотрудники вдруг окажутся в своих офисах.

Помните, что вы в ответе за тех, кого наняли. Все полученные от вас данные будут использованы против вас и ваших коллег. И рано или поздно они, конечно же, попадут на чёрный рынок.

Надо ли получать согласие сотрудников на передачу данных

У юристов нет единого мнения по этому вопросу. Андрей Бодиловский и Саркис Дарбинян считают, что скорее всего придётся получить согласие каждого сотрудника, иначе есть риск нарваться на штраф за нарушение закона «О персональных данных».

Другая точка зрения у юристов из бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры» и фирмы «Клифф»: они не отрицают, что запрашиваемые московским правительством сведения можно признать персональными данными, но считают, что есть обстоятельства, которые освобождают от наказания за их обработку не по правилам.

Почему согласие может понадобиться

В указе мэра написано, что сведения о работниках нужно предоставлять без персональных данных. Видимо, текст указа исходит из того, что набор номеров без полного имени не признаётся персональными данными, но это не совсем так, рассуждает Бодиловский.

По мнению юриста, номер телефона или социальной карты вместе с местом работы можно признать персональными данными. Так же считают в юрфирме «Клифф»: в совокупности эти данные позволяют определить человека.

Андрей Бодиловский, руководитель юридической практики B&B Андрей Бодиловский:

Таким образом, сам указ не нарушает ФЗ «О персональных данных». Это ведь работодатель, в конечном счёте, принимает решение, какой объём данных предоставить.

Но если работодатель предоставит персональные данные без согласия работника, то он нарушит пункт первый статьи 6 ФЗ. А мэрия разведёт руками и скажет: «Ну, мы же тебе написали “без персональных данных”, что ж ты наделал».

Получается, работодатель между молотом и наковальней. С одной стороны штрафы за неисполнение указа, с другой стороны штрафы за распространение персональных данных сотрудников.

Почему согласие может не понадобиться

Указ мэра Москвы попадает под исключение закона «О персональных данных», считает Ирина Ахмедова, руководитель практики персональных данных юрфирмы «Клифф». Юрист ссылается на пункт второй части первой статьи 6 этого закона.

В этом пункте написано, что обработка персональных данных допускается, если это необходимо для выполнения законодательства Российской федерации, при этом о согласии на обработку не написано. Ахмедова считает, что под это определение попадают не только федеральные правила, но и региональные.

К тому же в форме передачи сведений напротив всех пунктов, кроме номера телефона, есть пометка «при наличии», а работодатель не обязан знать, есть ли у работника социальная карта, автомобиль или карта «Тройка», отметила Ахмедова.

Если есть сведения, неизвестные работодателю, согласием на их передачу будет сам факт того, что работник предоставил эти данные. В юридической практике это называется конклюдентные действия.

Скорее всего работодателей, которые выполнили требования мэра Москвы и собрали данные, не будут привлекать к ответственности за нарушение закона «О персональных данных», полагает Анна Иванова, руководитель практики трудового права адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

«В противном случае, как только произойдёт первый такой прецедент, ситуация получит огласку», – рассуждает юрист.

Что делать, если работник отказался дать информацию либо что-то скрыл

Согласие на передачу данных добровольное – сотрудник может его и не дать, напомнил Андрей Бодиловский. Об этом же предупредил Саркис Дарбинян.

В этой ситуации компания должна просить не согласие, а запрашивать информацию, считает Анна Иванова: «Это не согласие, а иная форма взаимодействия – запрос информации. Целесообразно запрашивать информацию письменно, хотя бы по электронной почте».

Анна Иванова, руководитель практики трудового права бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры»:

Должен быть внутренний документ. Например, приказ для тех, кого перевели на дистанционную работу: «В соответствии с указом мэра Москвы…прошу вас предоставить такие-то данные строго до такого-то числа. В случае если вы не предоставите либо дадите некорректные данные, то мы вас уведомляем о том, что вы можете быть привлечены к административной ответственности».

Логика в указе такая: если работодатели должны предоставить эту информацию, то очевидно, что и работники должны предоставить эту информацию работодателю. Работодателей меньше, чем работников, и спросить у них проще. То есть на работодателей возложили часть функций по сбору информации.

Если работодатель запросил информацию в письменной форме и разъяснил возможные последствия за отказ их предоставить, то он не будет нести ответственности, если работник скроет информацию, считает Иванова.

[attention type=green]

Юрист напомнила, что есть постановление пленума Верховного суда о применении Трудового кодекса.

[/attention]

Там есть понятие «злоупотребление правом», хотя о нём говорится в другом контексте: нельзя увольнять сотрудника на больничном, но если работник скрыл больничный, то работодатель не несёт ответственности за увольнение. Потому что работодатель об этом не знал и, соответственно, действовал добросовестно.

Нужно ли передавать сведения, если сотрудники работают удалённо давно

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Андрей Бодиловский считает, что если сотрудники компании работали удалённо до указа мэра и такой формат прописан в трудовом договоре, то формально перевода на дистанционный режим в связи с ограничениями не было.

«А значит и отчитываться, вроде как не нужно», – считает Бодиловский. Однако он предупреждает, что способ спорный и может не сработать.

Анна Иванова полагает, что стоит ожидать дополнительных разъяснений, но учитывать стоит всех: и тех, кого переводят на дистанционную работу сейчас, и тех, кто работает в таком формате по договору давно. «Сейчас провести чёткую грань очень сложно. А дистанционные работники могут очень активно перемещаться», – пояснила Иванова.

Что если проездной или машину сотрудника на удалёнке возьмёт кто-то другой

Картой или автомобилем удалённого сотрудника могут пользоваться родственники или друзья. Какие могут быть последствия в этом случае, тоже непонятно.

Ирина Ахмедова, руководитель практики персональных данных юрфирмы «Клифф»:

Карты «Тройка» и «Стрелка», месячный проездной билет могут использоваться всеми членами семьи или друзьями, равно как и транспортное средство. Никаких анкет при получении карт или билета не заполняется.

Но что влечёт за собой использование в метро карты «Тройка», закреплённой за удалённым сотрудником? Невозможно установить, кто использовал эту карту: удалённый сотрудник, едущий на работу, или член его семьи, работающий в обычном режиме, а может быть удалённый сотрудник решил поехать по своим делам.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2020/10/8/CHto_proiskhodit/15206-deystvitelno_li_peredacha_nomerov_mashin_telefonov_i_kart_troyka__eto_narushenie_zakona_i_chto_delat_s_davno_udalyonnymi_sotrudnikami

Штраф за безбилетный проезд (2019 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте | Юридические Советы

Правомерно ли высаживать с автобуса, если у водителя нет сдачи?

Последнее обновление: 31.01.2020

Неоплаченный проезд на общественном транспорте является основанием для административной ответственности. Обычно возле кабины водителя (трамвая, троллейбуса, автобуса и т.д.

) размещена подробная информация о том, какой штраф ждет таких нарушителей – в простонародье «зайцев».

В этой статье мы расскажем, какие санкции предусмотрены законами в отношении предприимчивых граждан, не желающих покупать билет, какую сумму они должны будут заплатить и что будет, если проигнорировать закон.

Перевозка граждан общедоступным транспортом осуществляется на основании договора.

Конечно, никто из нас при планировании прокатиться на метро не подписывает никаких документов, но публичность договора перевозок этого и не предусматривает.

Общеизвестно, что для поездки необходимо приобрести билет – это основная обязанность пассажира, выполняя которую, он соглашается стать участником договорных отношения.

В разных регионах действуют разные тарифы стоимости билета для граждан, перемещающихся на городском транспорте. Конечно, в городах федерального значения (Москва, Спб) сумма будет значительно больше, чем в провинции.

Вопрос:
Кто устанавливает тарифы за оплату проезда в автобусе, трамвае, метро?

В субъектах РФ (областях, краях) эти вопросы контролируются на местном уровне.

К примеру, в Москве цены на проезд граждан и провоз багажа регулируются Департаментом экономической политики и развития Москвы. Это ведомство контролирует цены на пользование любыми видами транспорта, включая метро и пригородные сообщения (кроме ж/д перевозок – здесь стоимость билетов подконтрольна РЖД).

Подобные департаменты созданы и в областных центрах России, их сотрудники не только определяют максимальное значение платы за проезд, но и размер штрафа для тех, кто не оплачивает услуги перевозчика.

Именно сотрудники данных организаций (обычно они называются контролерами, часто это и кондуктор в одном лице) выявляют правонарушителей, составляют постановления и выдают квитанцию на оплату штрафа.

Для «зайцев» предусмотрена административная ответственность на федеральном уровне, но только на некоторых видах транспорта.

Статья 11.18 КОАП РФ

Согласно данной норме, граждане могут быть привлечены за безбилетный проезд на следующих видах транспорта:

  • пригородные морские, внутренние водные;
  • морские, внутренние водные дальнего следования;
  • воздушные судна;
  • автобус междугородних маршрутов.

Таким образом, нарушая правила проезда на указанных видах общественного транспорта, гражданин может быть оштрафован за:

  • отказ приобретать билет;
  • отказ предъявить билет контролеру (в случае, если поясняет, что он имеется в наличии). Сказать, что вы оплатили проезд, но по каким-то причинам вам забыли выдать билет, не получится. Дело в том, что для должностных лиц, реализующих билеты, предусмотрена административная ответственности за невыдачу купленного проездного документа. К примеру, в соответствии со ст. 10.2 КОАП РФ города Москвы, которая была введена в мае 2018 года, предусмотрен штраф в размере до 1000 рублей для водителя, не выдавшего пассажиру билет при фактической его оплате.

Ответственность по статье 11.8 КОАП РФ может наступить уже с 16 лет, штраф составляет 100 рублей (на воздушном судне – 200). Родители, которые не купили билет своим детям, обязаны будут оплатить половину этой суммы штрафа.

К примеру, за безбилетный проезд в автобусе дальнего следования предусмотрен штраф в размере 100 рублей. Если мать едет «зайцем» вместе с несовершеннолетним ребенком, в соответствии с частью 3 статьи 11.18 КОАП РФ ее оштрафуют на 150 рублей.

Читатели справедливо заметят, что это довольно небольшая плата. Действительно, штраф в размере 100 рублей почти не бьет по карману. С другой стороны, применение указанной статьи на практике не столь часто – в междугородних сообщениях довольно строгая пропускная система, и просто так, без билета, на автобус или самолет не попасть.

Получается, статья 11.18 КОАП РФ распространяет свое действие только на несколько видов транспорта. В остальной части размер штрафов и ответственность в целом регулируются административным законодательством на местном региональном уровне.

Безбилетники в регионах

Как ни странно звучит, в некоторых областях вообще не предусмотрен штраф за отсутствие билета на общественном транспорте. Кондукторы выявляют нарушителей и просто высаживают на ближайшей остановке, а если конфликт выходит «за рамки», то вызывается наряд полиции. К примеру, такая практика сформирована в Пензенской, Томской, Липецкой, Новгородской областях (всего в 22 субъектах).

В некоторых регионах ранее ответственность была предусмотрена местными законами, но после оспаривания прокуратурой нормы о «заячьем» наказании были отменены.

В этой связи, в целях создания единой практики, в 2016 году Минтранс выдвинул предложение сделать штраф одинаковым для всех регионов (в размере двадцатикратной стоимости поездки), но соответствующие изменений в закон так и не были внесены, штраф и по сей день везде разный.

[attention type=yellow]

Конечно, процедура привлечения к ответственности безбилетника не всегда отрегулирована местными законами. К примеру, протокол невозможно составить без личных данных нарушителя, но контролеры не наделены полномочиями требовать, вопреки воле пассажира, предъявить паспорт, а у гражданина нет обязанности носить везде и всюду с собой документы, удостоверяющие личность.

[/attention]

Кроме того, «маршрутки», которых на улицах всех городов довольно много, вообще не предусматривают возможности нахождения контролеров в салоне. Водители таких частных «газелей» редко выдают билеты, просто собирая деньги с людей.

Тем самым формально они сами нарушают процедуру предоставления клиенту документа об оплате и, соответственно, не имеют правомочий заявить об отсутствии билета у пассажира.

Но даже если представить, что водители маршрутных такси, как полагается, выдают билет, то они как коммерческие перевозчики все равно не вправе самостоятельно штрафовать «зайцев».

И все же в большинстве субъектов штраф для безбилетников предусмотрен местным административным законодательством и составляет в среднем от 20 до 1000 рублей. К примеру, в Санкт-Петербурге придется заплатить за «бесплатную» поездку 500 рублей, в республике Калмыкия – 300 рублей, в Севастополе – 200 рублей, в Курганской области – 100 рублей.

Какой штраф за безбилетный проезд в Москве в 2020 году

На территории Москвы те, кто совершил наземную поездку без билета, подвергаются ответственности в соответствии со ст. 10.1 Кодекса Москвы об административных правонарушениях. Данная норма предусматривает наложение штрафа в размере 1000 рублей за отсутствие билета и штраф в размере 2500 рублей за неправомерное использование льготной проездной карты.

Возможность автоматической оплаты поездки для жителей столицы намного упрощает всю процедуру проверки контролером гражданской сознательности пассажиров. В то же время, нередки случаи некорректного считывания данных валидатором (устройством для проверки электронного носителя при проходе в трамвай, автобус).

К примеру, когда вы убедились, что при приложении пассажирской карты к валидатору деньги списались, но контролер пытается обвинить вас в обратном, достаточно приложить еще раз вашу карту к этому же валидатору.

[attention type=red]

Если правда на вашей стороне, информация о недавнем считывании появится на экране, при условии исправности электронной системы.

[/attention]

Контролируют соблюдение пассажирами обязанности оплачивать проезд в Москве две организации – Мосгортранс и Государственное казенное учреждение «Организатор перевозок», созданное Правительством Москвы в 2011 году. Инспекторы ГКУ ежедневно составляют более 1000 постановлений, выписывают штрафы за безбилетный проезд, изымают социальные проездные карты – в основном, в метрополитене, но и на других видах сообщений тоже.

Пожаловаться на действия инспекторов можно, обратившись с заявлением о проверке по адресу 125047, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 31. Кстати, обратиться можно и в правозащитные организации «Союз пассажиров» и «Город и транспорт». Похожие организации есть и в других городах – Воронеже, Перми и т.д.

Сумма штрафа за безбилетный проезд в электричках

До 2015 года была предусмотрена ответственность для безбилетников на железнодорожном транспорте в КОАП РФ. Затем она была отменена из-за несовершенств процедуры привлечения, но при этом были внесены изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ.

Получается, между пассажиром и ж/д перевозчиком действуют гражданско-правовые отношения.

В настоящее время за неоплату установлена санкция в размере 50-кратной стоимости проезда в электричках, в поездах дальнего следования – 5-кратной.

С 1 января 2019 года ответственность за неоплаченную поездку на поездах пригородного сообщения рассчитывается в зависимости от места, где «заяц» был обнаружен.

Окончательная сумма штрафа будет вычислена как пятидесятикратная величина от стоимости проезда 10 км пути.

К примеру, в Ленинградской области сумма составляет 1290 рублей (стандартный класс) и 1350 рублей (комфорт-класс).

[attention type=green]

Для сравнения, по данным Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК), на электричках МО штраф составляет 1100 рублей, в Тверской области – 1225 рублей. Для безбилетников, путешествующих на поезде «Ласточка», взимается 50-кратная сумма от тарифа за 10 км.

[/attention]

Для оформления штрафа за неоплаченный проезд сотрудник РЖД обязан подтвердить личность, сверить фото с паспортом или военным билетом, иным документом. Если документов при себе у безбилетника нет, личность устанавливается через дежурных сотрудников полиции.

Оплата штрафа

Копия постановления и квитанция об оплате начисленного штрафа выдаются контролерами правонарушителю.

В течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления об административном правонарушении штраф необходимо оплатить. В противном случае, на основании ст. 20.25 КОАП РФ на безбилетного гражданина может быть наложен еще один штраф – в двукратном размере неуплаченной ранее суммы.

Вопрос:
Как оплатить штраф за безбилетный проезд онлайн?

Для этого на бланке постановления нужно найти уникальный идентификатор начисления (УИН), ввести его в поле реквизитов для оплаты он-лайн (например, через приложение Сбербанк онлайн).

УИН можно узнать на портале госуслуг, где в разделе «Штрафы» вводится номер и серия постановления (кириллицей, без пробелов).

Если у гражданина нет навыков работать с интернет-приложениями или отсутствует гаджет, можно придти в отделение любого банка и, предоставив постановление или квитанцию, оплатить здесь.

На всякий случай платежный документ, подтверждающий погашение штрафа, следует хранить у себя в течение 2-3 лет.

В тех ситуациях, когда административный штраф в течение нескольких месяцев не оплачивается, власти передают об этом сведения приставам, которые возбуждают исполнительное производство.

[attention type=yellow]

Далее взыскание штрафа исполняется принудительно, как любой другой долг.

[/attention]

Сведения об исполнительных производствах и наличии взысканий можно узнать на официальном сайте банка исполнительных производств путем ввода в окно поиска своего имени, фамилии и даты рождения.

Обжалование штрафа

Как и любое административное постановление, штраф за безбилетный проезд можно обжаловать. Исходя из практики, большинство жалоб граждан зафиксированы в Москве – вероятно, из-за слаженной работы контролеров ГКУ «Организатор перевозок» и довольно ощутимой санкции в размере от 1000 рублей.

Справедливости ради заметим – в основном, жалобы отклоняются. В то же время, если именно вас коснулась несправедливая ситуация и ваши права нарушены, несмотря на неутешительную статистику нужно обратиться к руководителю ГКУ с жалобой:

Руководителю ГКУ города Москвы
«Организатор перевозок»

Совина Марка Петровича,проживающего в г. Москва,ул. Ладная, д.50, кв. 3.тел. 8926000000

электронная почта – kkk@mail.ru

ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-bezbiletnyj-proezd/

Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?

Правомерно ли высаживать с автобуса, если у водителя нет сдачи?

Разбираемся, что делать, если вы можете заплатить за проезд только банковской картой, но она не читается.

– Села в автобус по 12 маршруту, расплачивалась по карте. Кондуктор сказала, что карта заблокирована (не читается), меня высадили. А потом мне приходит SMS о списании средств. Что делать?

Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь с условиями договора оферты с ООО «Электронный проездной».

Согласно условиям оказания услуги, «Электронный проездной» не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты, так как выдача и проверка банковских карт производится банками.

То есть перед посадкой в автобус или троллейбус пассажир должен сам убедиться в исправности карты и наличии на счёте суммы, достаточной для оплаты проезда.

По теме

Могут ли ребёнка-безбилетника выгнать из автобуса?

3296 6

Если терминал не может считать или обработать информацию с карты из-за механических повреждений на ней (или несовершенства технологии антенны, которая позволяет совершить бесконтактную оплату), то терминал не напечатает билет, на экране не будет выводиться информация об ошибке, также не будет звукового сигнала.

Согласно п. 5.12 договора оферты, в случае возникновения вопросов по работе банковской карты при безналичной оплате проезда обращаться нужно в банк.

Порядок оплаты проезда в общественном транспорте регулируют «Правила пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове». Согласно ст. 4.9., при невозможности оплатить проезд по требованию кондуктора пассажир обязан покинуть салон автобуса или троллейбуса.

Обязанность по осуществлению транзакции закреплена именно за пассажиром, а не за кондуктором. Кондуктор должен лишь потребовать оплату, обеспечить продажу билетов до следующей остановки и выдать билет.

В случае неоплаты он имеет правопредложить пассажиру покинуть салон автобуса (троллейбуса) на следующей остановке, не нарушая установленный график движения по маршруту. Грубо говоря, насильно вытолкать безбилетника из автобуса или троллейбуса кондуктор не может.

Предполагается, что «заяц» самостоятельно покинет салон по его требованию. Напомним, что штраф за безбилетный проезд составляет 200 рублей.

Почему пришла SMS за поездку, если карта не считалась?

Как поясняют в ООО «Электронный проездной», списание денег с карты происходит не в момент её контакта с терминалом кондуктора, а по истечении некоторого времени после закрытия рейса.

Так как валидаторы (устройство для проверки документов на электронных носителях) работают не в режиме онлайн, выгрузка транзакций происходит, когда автобус или троллейбус находится на конечной остановке или в парке по окончании рабочей смены, когда есть возможность подключиться к интернету.

Если к банковской карте подключено SMS-информирование, то сообщения о списании будут приходить с задержкой до нескольких часов или даже суток. Причём очерёдность списания и отправка уведомлений не обязательно происходит в той же хронологии, в которой совершались поездки.

[attention type=red]

Так что если вы в течение 1-2 часов после поездки получили SMS о списании средств, то это не значит, что это сведения о только что совершённой поездке.

[/attention]

Информацию об оплаченных поездках можно проверить через личный кабинет пользователя системой оплаты проезда банковской картой. В нём отображаются сведения обо всех поездках, оплаченных с помощью данной карты, в том числе информация о маршруте и времени поездки. Таком образом можно сверить свои SMS со списком оплаченных поездок и понять, не списали ли с карты лишние деньги.

Моя карта работает, но я не могу оплатить проезд. Почему?

Вероятно, ваша карта попала в банковский блок-лист.

Бывают случаи, когда карта была использована для проезда, пассажир получил билет, но списание средств не произошло (не хватает денег на карте, банк заблокировал операции, технические проблемы в банке при выполнении запроса на списание средств). Тогда по этой карте образуется задолженность и она автоматически попадает в банковский стоп-лист. До погашения задолженности расплатиться ею за проезд будет невозможно.

По теме

Что делать, если водитель автобуса не высадил на остановке?

3576 14

Если первая попытка списания средств с карты была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы задолженности за поездку, о чём банк проинформирует SMS-сообщением «Отказ: недостаточно средств Покупка Kirov Transport 22 Р». Терминал при этом будет показывать информационное сообщение «Карта в банковском стоп-листе». В этом случае, согласно договору оферты, держатель карты должен оплатить услугу проезда другим способом.

Приведём пример. Допустим, пассажир оплатил поездку картой, а потом пошёл за покупками в магазин и потратил все деньги. Списание денег за поездку произойдёт через несколько часов после этого. В итоге образуется задолженность и карта попадёт в блок-лист.

Пассажир уже не сможет расплатиться ею в транспорте, пока не погасит задолженность за проезд. При этом карта будет в исправном состоянии и пассажир сможет продолжать ею пользоваться для других целей. То есть стоп-лист распространяется только на оплату проезда. Погасить задолженность можно, пополнив карту, либо через личный кабинет.

После этого придёт SMS о списании денег за поездку, из-за неоплаты которой пассажир попал в стоп-лист.

Как ещё можно оплатить проезд без налички?

На случай, если карта не будет читаться (не по причине задолженности), а наличных денег в кошельке не окажется, можно использовать для безналичной оплаты смартфон.

Бесконтактная технология оплаты есть в большинстве современных моделей. Также можно купить пополняемую транспортную карту (кондукторы в соцсетях отмечают, что с ней сбоев не бывает) или электронный браслет.

Правда, по браслетам у пассажиров тоже бывают нарекания.

Коротко о главном:

  • Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь на условия договоры оферты с ООО «Электронный проездной». Он не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты;

  • Если валидатор никак не реагирует на прикладывание карты, вероятно, на ней есть механические повреждения. Также карта может находится в банковском стоп-листе из-за неоплаты предыдущей поездки. Карта при этом остаётся активной, ею нельзя расплатиться только за проезд. В этом случае необходимо погасить задолженность за предыдущую поездку, пополнив карту;

  • Если не получается оплатить проезд картой, а наличных денег у вас нет, кондуктор имеет право попросить безбилетника покинуть транспорт. Пассажир без билета обязан это сделать в соответствии с «Правилами пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове»

  • SMS о списании денег за поездку приходит не сразу после оплаты, а после завершения рейса автобуса или троллейбуса. Так что если SMS пришло сразу после поездки или во время неё, это не значит, что деньги списались за текущую поездку в транспорте. Проверить, не списаны ли у вас «лишние» средства при оплате проезда картой можно по ссылке.

Источник фото на обложке: admkirov.ru

3576 14

Что делать, если водитель автобуса не высадил на остановке?

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/mogut-li-vysadit-iz-avtobusa-esli-ne-proshla-oplata-po-karte-23163/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: