Предоставление социальных услуг некоммерческими организациями.

Содержание
  1. В рф вступает в силу закон о поддержке нко – исполнителей общественно полезных услуг
  2. На кого распространяется поддержка
  3. Меры поддержки
  4. Новая роль НКО
  5. Социальные услуги и НКО в вопросах и ответах юриста ЦЛП | Филантроп
  6. 3. Где можно посмотреть их перечень?
  7. 4. Кто имеет право на их получение?
  8. 5. Сколько они стоят?
  9. 6. Где их предоставляют?
  10. 7. Как добиться их получения?
  11. 8. Какова роль негосударственных организаций в социальном обслуживании?
  12. 9. Какие НКО на данный момент входят в реестр поставщиков социальных услуг в Москве?
  13. 10. В чем польза для организации?
  14. 11. Что это на практике означает для родителей?
  15. 12. Сколько семей, чьи дети занимаются в ЦЛП, уже смогли воспользоваться этим механизмом?
  16. 13. Какие есть препятствия для более активной работы в этом направлении?
  17.  Поддержать работу Центра лечебной педагогики можно через Благо.Ру
  18. Общее дело: в сферу социальных услуг могут допустить НКО
  19. Первые шаги
  20. Принцип госзаказа
  21. Стимул к развитию
  22. Оформление субсидий НКО в 2020 году
  23. Могут ли некоммерческие организации получить субсидии в 2020 году?
  24. Цели предоставления субсидий некоммерческим организациям
  25. Постановление об утверждении субсидии некоммерческим организациям

В рф вступает в силу закон о поддержке нко – исполнителей общественно полезных услуг

Предоставление социальных услуг некоммерческими организациями.

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Закон о мерах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО), получивших статус исполнителей общественно полезных услуг, вступает в силу в России.

Закон, инициированный группой парламентариев, был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 20 декабря.

На кого распространяется поддержка

Правовые нормы, вступающие в силу с 1 января, устанавливают меры поддержки, на которые могут рассчитывать НКО, получившие статус исполнителя общественно полезных услуг и включенные в соответствующий реестр.

Этот статус был введен для социально ориентированных НКО еще в июне 2016 года.

Организация может получить его в том случае, если она на протяжении одного и более года оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества.

В августе президент РФ Владимир Путин утвердил перечень приоритетных направлений деятельности социально ориентированных НКО, а правительство РФ в постановлении от 31 октября прописало перечень услуг для таких организаций.

[attention type=yellow]

Как пояснил ТАСС секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов, к общественно полезным услугам относятся такие, как социальное обслуживание на дому, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями, семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

[/attention]

Кроме того, согласно постановлению кабмина, в этот перечень входят услуги по оказанию социальной помощи людям в непростой жизненной ситуации, семьям с детьми-инвалидами, услуги по их психологической поддержке и содействию в трудоустройстве, услуги по профилактике безнадзорности и социального сиротства, по профилактике правонарушений несовершеннолетних, по санаторно-курортному лечению детей и молодежи, по дополнительному образованию пенсионеров и инвалидов, по профилактике социально значимых заболеваний, услуги по оказанию паллиативной медицинской помощи. НКО, получающие статус исполнителя общественно полезных услуг, имеют право на приоритетное получение мер поддержки со стороны государственных и муниципальных органов власти.

По данным Минэкономразвития, в РФ сейчас действует более 140 тыс. социально ориентированных НКО, в которых работает около 900 тыс. человек.

Меры поддержки

Вступающий в силу закон предусматривает, что в случае принятия решения об оказании организации, включенной в реестр НКО – исполнителей общественно полезных услуг, финансовой, имущественной, информационной поддержки “такие меры должны предоставляться сроком не менее чем на два года”.

Оговаривается, что органы госвласти могут также оказывать поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных НКО по их запросам. Одновременно устанавливается возможность предоставления бесплатного эфирного времени и печатной площади в государственных СМИ для оказания информационной поддержки этим НКО.

“С нового года НКО смогут пытаться входить в реестры исполнителей общественно полезных услуг, а после того как войдут в реестр, они смогут претендовать на получение долгосрочных субсидий (на период от двух лет)”, – рассказала ТАСС член Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова.

По мнению Бречалова, возможность получения господдержки на такой срок очень важна для НКО.

“До введения этой нормы НКО не знали, как будут существовать после того как закончатся деньги от гранта или спонсорская поддержка”, – пояснил он.

“Эти меры поддержки откроют для социально ориентированных НКО новые возможности и позволят конкурировать на рынке оказания социальных услуг”, – убежден секретарь Общественной палаты.

При этом Тополева-Солдунова не исключает, что регионы могут столкнуться с проблемой, откуда взять средства на субсидии. “Видимо, в разных субъектах вопрос будет решаться по-разному”, – предположила она.

Новая роль НКО

Как напомнил Бречалов, Общественная палата в течение 2016 года в рамках форумов “Сообщество” обсуждала возможность различной помощи социально ориентированным НКО. Форумы прошли во всех федеральных округах с участием гражданских активистов, представителей отрасли и органов государственной и муниципальной власти, экспертов.

“В ходе обсуждений на форумах мы пришли к выводу, что НКО – исполнители общественно полезных услуг смогут получать государственную поддержку в приоритетном порядке, что было закреплено законодательно.

Наши предложения были представлены в концепции развития “третьего сектора”, которая была представлена на итоговом форуме “Сообщество” 3-4 ноября 2016 года”, – уточнил Бречалов.

По словам вице-спикера Совета Федерации Галины Кареловой, нормативная база, дающая зеленый свет деятельности социально ориентированных НКО, сформирована, и “теперь дело – за самими НКО и региональными властями, которых президент в своем послании Федеральному собранию призвал больше доверять некоммерческим организациям”.

“2017 год должен стать годом преобразований в социальной сфере”, – заявила сенатор ТАСС. “Мы ожидаем, что заработают все механизмы, которые призваны привлечь в нее социально ориентированные НКО. Их участие должно изменить структуру социального обслуживания, стимулировать конкуренцию и, как следствие, повышение качества и расширение спектра социальных услуг”, – подчеркнула она.

Карелова отметила, что повышение внимания государства к работе НКО, рост их статуса уже дает эффект: если в 2015 году социально ориентированные некоммерческие организации были зарегистрированы в реестрах поставщиков социальных услуг всего лишь в 37 регионах, то в 2016 году они включены в реестры уже в большинстве субъектов РФ. Тем не менее доля социально ориентированных НКО пока еще невелика, признала сенатор, связав основные трудности для НКО с процессом вхождения в реестры поставщиков социальных услуг, а также с “низким уровнем развития инфраструктуры их поддержки”.

По мнению парламентария, чтобы новые преференции эффективно сработали, нужно помочь тем, кто готов идти в социальную сферу, быстрее в ней освоиться.

“Есть регионы, где уже работают ресурсные центры и центры инноваций социальной сферы, в которых некоммерческие организации могут получить информационную, методическую, юридическую поддержку, пока их мало, а они должны быть в каждом городе”, – указала Карелова.

[attention type=red]

Она также заверила, что Совет Федерации будет продолжать мониторинг поддержки НКО в регионах и вести анализ правоприменительной практики нового законодательства, а в начале июня по инициативе верхней палаты парламента состоится второй Форум социальных инноваций регионов, где с участием социально ориентированных НКО будут обсуждаться “первые практические результаты действия новых стимулов и механизмов, а также дальнейшие шаги по развитию социального предпринимательства и его законодательного оформления”.

[/attention]

Источник: https://tass.ru/obschestvo/3918818

Социальные услуги и НКО в вопросах и ответах юриста ЦЛП | Филантроп

Предоставление социальных услуг некоммерческими организациями.
Закон (Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской  Федерации № 442-ФЗ) говорит, что это «действия по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности». Проще говоря, эта та помощь, которую должны получать граждане, которые нуждаются в поддержке, находятся в тяжелой ситуации.

Закон говорит о том, что социальные услуги предоставляются в трех формах. Во-первых, это социальные услуги на дому. В этом случае социальные работники приходят к нуждающемуся домой и оказывают ему помощь. Во-вторых, это услуги в полустационарной форме. В этом случае получатель помощи сам приходит в организацию, где с ним проводятся какие-то мероприятия, предоставляется та или иная помощь. В-третьих, это стационарная форма обслуживания. В этом случае получатель помощи постоянно проживает в организации, которая обеспечивает его помощью. Примерами таких организаций могут служить дома престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты. Закон говорит о том, что один и тот же человек может получать разные услуги в разных формах социального обслуживания, если он в этом нуждается.

3. Где можно посмотреть их перечень?

Примерный перечень утвержден постановлением Правительства России  от 24.11.2014 № 1236.

В него включены социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, срочные услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов (здесь имеется в виду обучение пользованию компьютером, другими техническими устройствами, навыкам поведения в быту и так далее). Однако каждый регион России обязан разработать свой собственный перечень услуг (например, в Москве он утвержден Постановлением Правительства Москвы № 829-ПП от 26.12.2014 г.) и разместить их на сайте своего ведомства, отвечающего за социальное обслуживание населения (департамента, министерства и т.п.). Кроме того, более подробно содержание каждой услуги раскрывается в утвержденных на региональном уровне стандартах услуг, которые также в обязательном порядке размещены на этом сайте.

4. Кто имеет право на их получение?

Право на их получение имеют лица, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании. Основания для признания нуждающимися в социальном обслуживании приведены в статье 15 Федерального закона от 28.12.

2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Туда включены такие случаи, как инвалидность, нуждаемость в постоянном уходе, отсутствие средств к существованию и тому подобное.

Кроме того, каждый субъект вправе установить дополнительные основания для нуждаемости в социальном обслуживании.

5. Сколько они стоят?

Тарифы на оказание социальных услуг утверждаются на уровне региона. Несовершеннолетние, а также пострадавшие от чрезвычайных ситуаций, получают услуги бесплатно. Регион может установить также другие льготные категории.  Тарифы за услуги в стационарной форме не могут превышать 75% дохода получателя.

Услуги на дому и в полустационарной форме бесплатно получают лица, чей среднедушевой доход не превышает установленной регионом цифры (обычно – полуторной величины прожиточного минимума).

Среднедушевой доход рассчитывается как общий доход совместно проживающих близких родственников, разделенный на их количество. Для тех, у кого среднедушевой доход превышает эту величину, месячная плата за услуги не должна превышать половины разницы между этой величиной и доходом.

Для города Москвы тариф на услуги составляет 315 руб. в час, в разных регионах тарифы отличаются очень значительно как по величине, так и по порядку расчета.

6. Где их предоставляют?

Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг, включенными в соответствующий реестр. В каждом регионе свой реестр, который обязательно размещен на сайте регионального ведомства.

В настоящее время в этом реестре находятся практически исключительно государственные психоневрологические интернаты и дома престарелых, а также центры социального обслуживания.

Получатель услуг может выбрать любого поставщика, при условии наличия у него свободных мест.

7. Как добиться их получения?

Для этого необходимо обратиться в орган социальной защиты по месту жительства (в Москве это районные управления социальной защиты) с заявлением о признании нуждающимся в социальном обслуживании. Форма заявления утверждена Приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 159н.

Предварительно необходимо изучить перечень услуг и включить желаемые услуги в заявление.

Если заявитель будет признан нуждающимся в социальном обслуживании, ему будет составлена индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ), куда будут включены социальные услуги, в которых нуждается гражданин (нередко к составлению ИППСУ привлекается районный центр социального обслуживания). С заполненной ИППСУ получатель может обратиться к любому поставщику, включенному в реестр, после чего между заявителем и поставщиком будет заключен договор о предоставлении социальных услуг.

8. Какова роль негосударственных организаций в социальном обслуживании?

Согласно закону, поставщиками социальных услуг могут выступать не только государственные, но и негосударственные (коммерческие и некоммерческие организации). На настоящий момент таких, вошедших в региональные реестры, организаций немного, но рост их числа может привести к росту конкуренции, а значит повышению качества и увеличению возможности выбора для получателей помощи.

9. Какие НКО на данный момент входят в реестр поставщиков социальных услуг в Москве?

В настоящий момент в реестр поставщиков г.

Москвы входят Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики» (полустационарные услуги), Местная правоставная религиозная организация «Сестричество во имя благоверного Царевича Димитрия » Моссковской епархии Русской Православной Церкви (стационарные услуги), Региональная общественная организация развития социальной сферы Центрального административного округа города Москвы «Служба Милосердия» (услуги на дому). ЦЛП вошел в реестр в апреле 2016 года и приступил к оказанию социальных услуг в соответствии с установленным порядком в сентябре 2016 г. ЦЛП стал и остается первой НКО – поставщиком социальных услуг в полустационарной форме в городе Москва.

10. В чем польза для организации?

Попадание в реестр поставщиков социальных услуг – доказательство высокого качества услуг ЦЛП, подтверждает его надежность и прозрачность как организации, помогающей детям.

11. Что это на практике означает для родителей?

В соответствии с законом, если организация оказывает услуги бесплатно (в частности, детям – а это основной контингент получателей помощи в ЦЛП), то государство, в лице Департамента социальной защиты населения г.

Москвы, выплачивает компенсацию за оказанные услуги в соответствии с установленными тарифами.

Эта компенсация позволяет тем родителям, которые занимаются в ЦЛП, уменьшить размер родительской платы за услуги ЦЛП в части стоимости тех услуг, которые попадают под действие установленного в Москве перечня.

12. Сколько семей, чьи дети занимаются в ЦЛП, уже смогли воспользоваться этим механизмом?

В настоящий момент таких семей – четыре, и несколько семей находятся в процессе оформления документов.

13. Какие есть препятствия для более активной работы в этом направлении?

К сожалению, районные управления соцзащиты часто сталкиваются с затруднениями при рассмотрении новых для них заявлений о признании нуждающимися в социальном обслуживании и составлении ИППСУ. ЦЛП консультирует родителей по вопросам составления ИППСУ.

 Поддержать работу Центра лечебной педагогики можно через Благо.Ру

Источник: https://philanthropy.ru/analysis/2017/03/02/46836/

Общее дело: в сферу социальных услуг могут допустить НКО

Предоставление социальных услуг некоммерческими организациями.

В Министерстве финансов разработали законопроект, по которому оказывать населению бесплатные социальные услуги за счет бюджетных средств смогут и госструктуры, и НКО, и бизнес.

Предполагается, что организации начнут конкурировать между собой за право стать поставщиком услуги, а значит, будет повышаться качество их работы.

Удастся ли добиться поставленной цели и насколько положительными могут быть такие изменения — выясняли «Известия».

Первые шаги

Курс на подключение бизнеса к сфере социальных услуг был взят еще в 1990-х годах, рассказывает Сергей Лысаков, руководитель Центра аналитической информации ГК TeleTrade.

— В России существует довольно много частных детских садов и школ, образовательных учреждений, которые имеют соответствующие государственные лицензии. Коммерческие компании обеспечивают дошкольников питанием, оказывают транспортные услуги, проводят кружки и дополнительные занятия, — рассказал в беседе с «Известиями» Лысаков.

С 2011 года часть своих полномочий государство отдало частникам в сфере обязательного медицинского страхования. В 2013 году ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» позволил коммерческим и некоммерческим организациям получать статус «поставщика социальных услуг».

В 2016 году президент предложил местным властям активнее внедрять эти идеи в жизнь и поэтапно отдавать НКО до 10% средств, выделяемых на социальные программы. Например, в Башкортостане, Пермском и Ставропольском краях, Тюменской и Новосибирской областях, а также в Санкт-Петербурге частные компании стали действовать более активно, но широкого распространения инициатива всё равно не получила.

Одним из наиболее удобных для граждан вариантов получения социальных услуг стала выдача сертификатов на определенную сумму.

[attention type=green]

По ним те, кому полагается социальная поддержка, могут в зависимости от сферы применения или приобрести товары, или, например, оплатить образование. При этом потребитель может сам выбрать из реестра частную или государственную школу.

[/attention]

Правда, по словам специалистов, в регионах широко применять такой подход не спешат, объясняя это отсутствием законодательства.

Принцип госзаказа

Инициатива Минфина направлена на то, чтобы заполнить пробел в законодательстве и закрепить уже существующую практику. Согласно проекту, орган исполнительной власти, ответственный за оказание услуги, будет ежегодно формировать государственный заказ, прописывая там объем и стоимость услуг.

Как пояснила «Известиям» Елена Тополева-Солдунова, директор Автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации», такими ответственными органами в зависимости от сферы могут быть, например, комитеты или департаменты соцзащиты, здравоохранения, образования.

После определения госзаказа назначается исполнитель. Для это Минфин предлагает несколько вариантов решения этого вопроса. В первом случае ответственный орган сам назначает исполнителя, выдавая ему госзадание.

Во втором исполнителя определяет конкурс, в котором на равных участвуют государственные и негосударственные структуры.

В третьем — исполнителя выбирает гражданин, получивший сертификат.

По сути, принятие такой инициативы не означает расширения доли негосударственных поставщиков услуг— местные власти могут выбрать путь госзадания и передать его тому ведомству, которому посчитают нужным.

Стимул к развитию

В конце сентября законопроект обсуждали в Общественной палате РФ, а сейчас он находится на рассмотрении в Госдуме. Учитывая, что это уже не первая попытка его принятия, эксперты не исключают, что документ снова отправится на доработку.

— Процесс идет со скрипом, очень много нестыковок между федеральными и региональными законами, это тормозит дело, — рассказала «Известиям» Елена Уварова, президент организации «Лига поставщиков социальных услуг». — Не хватает и четкого регламента получения бюджетных средств организациями, но по сути есть хорошие тенденции.

Главным плюсом принятия такого законопроекта Уварова считает стимул к развитию для негосударственных компаний.

— Где-то с госсектором конкурировать трудно, но закон стимулирует их работать в конкретных направлениях, заставляет соответствовать государственным стандартам и расширять рынок, — пояснила эксперт.

Научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Краснопольская надеется, что привлечение к работе НКО позволит заполнить пустующие ниши в секторе госуслуг.

— Социальные услуги обычно проседают, взять, например, ясельный уход, — сказала «Известиям» Краснопольская. — Если этот момент как-то урегулируют, упростив доступ к таким сферам НКО, то это хотя и не решит все проблемы, но облегчит ситуацию.

[attention type=yellow]

В том, заинтересует ли бизнес активное участие в предоставлении бесплатных социальных услуг населению, специалист не уверена. Елена Тополева-Солдунова же считает, что коммерческие компании вполне могут работать в этом сегменте.

[/attention]

— В Перми бизнес оказывает значительную часть услуг: соцзащита, здравоохранение, они совмещают это с коммерческой деятельностью и хорошо себя чувствуют, — отметила она.

Сергей Лысаков считает, что прежде чем система заработает, предстоит решить ряд проблем. 

— Здесь крайне важна здоровая конкуренция за госзаказ, а вот с этим в России, к сожалению, наблюдаются серьезные проблемы, — отметил Лысаков в беседе с «Известиями». — Высоки риски, что перераспределяемые средства по конкурсу достанутся «правильным» организациям, связанным с представителями органов власти.

Вызывает вопросы, по мнению специалиста, и механизм финансирования.

— Если это исключительно средства бюджета, то для оказания услуг высокого качества их может не хватить, значит, доплачивать придется потребителям, а на это готовы не все, — считает Лысаков.

Источник: https://iz.ru/796658/mariia-rubnikovich/obshchee-delo-v-sferu-sotcialnykh-uslug-mogut-dopustit-nko

Оформление субсидий НКО в 2020 году

Предоставление социальных услуг некоммерческими организациями.

Деятельность некоммерческих организаций во многом способствует проведению государственной политики в социальной, общественной и прочих сферах.

Учитывая, что такие объединения граждан не созданы для извлечения прибыли, присутствует нужда в финансовой поддержке, в том числе и от государства.

В данной статье рассмотрен порядок выделения субсидий некоммерческим организациям в 2020 году, с учетом требований государственных нормативно-правовых актов и направлений использования указанных средств.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Могут ли некоммерческие организации получить субсидии в 2020 году?

Законодательство предполагает выделение субсидий некоммерческим организациям в 2020 году, разграничивая направления работы структур, которым может предоставляться указанная финансовая помощь.

Но данный вид поддержки в 2020 году, подразумевает использование выделенных некоммерческим организациям средств, в оговоренных целях. Если будет установлено, что деньги расходуются не по назначению, их придется вернуть. Контроль использования выделенных средств осуществляется государственными органами, принявшими решение о субсидировании.

Цели предоставления субсидий некоммерческим организациям

Согласно ст. 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ, статус некоммерческой организации подразумевает деятельность, связанную с решением социальных задач и направленную на развитие гражданского общества. НКО должны создаваться для ведения работы по следующим направлениям:

  • социальному обслуживанию и поддержке населения;
  • подготовке людей к поведению в условиях чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, оказанию помощи при возникновении указанных обстоятельств;
  • защите экологии и животных;
  • обеспечению сохранности объектов культурного и исторического наследия, природных заповедников и охранных территорий;
  • предоставлению безвозмездного юридического сопровождения, направленного на защиту прав и свобод граждан;
  • профилактику социально опасного поведения;
  • благотворительности и волонтерства;
  • противодействию коррупции;
  • сохранению национальных традиций;
  • содействию военно-патриотическому воспитанию;
  • поисковой работе по выявлению захоронений участников ВОВ, останков погибших и бесследно исчезнувших солдат;
  • профилактическим мерам по предупреждению пожаров и участию в ликвидации их последствий;
  • социальной и культурной адаптации эмигрантов;
  • поддержке бывших наркозависимых;
  • содействию расширению возможностей по созданию рабочих мест;
  • мероприятий по увековечиванию памяти репрессированных граждан.

Указанные некоммерческие организации финансируются за счет:

  • внутренних поступлений – денег от реализации изготовленной продукции или получения членских взносов участников, дивидендов от ценных бумаг;
  • внешней помощи – предоставляется государственными структурами федерального, регионального и муниципального уровня.

Субсидирование некоммерческих организаций в 2020 году относится к видам сторонней помощи. Полученная поддержка может расходоваться получателями в следующих целях:

  • начисление зарплаты работникам;
  • приобретение продукции и услуг, в которых нуждается объединение;
  • оплату аренды недвижимости;
  • выполнение налоговых обязательств.

Выделенные средства нельзя использовать для организации митингов и забастовок. Государственная структура, субсидирующая НКО в 2020 году, контролирует целевой характер расходования предоставленной помощи. При выявлении нарушений, организация обязана вернуть деньги в бюджет государства.

Постановление об утверждении субсидии некоммерческим организациям

Основные правила, определяющие порядок предоставления материальной помощи НКО, утверждены Правительственным постановлением № 1135, подписанным в декабре 2010 года, с учетом изменений, внесенных в 2019 году.

В Постановлении об утверждении субсидии некоммерческим организациям перечислены:

  • результаты, достижение которых, преследуются оказанием финансовой поддержки от государства;
  • порядок финансирования;
  • условия оказания помощи;
  • порядок заключения соглашения о субсидировании некоммерческих организаций и требования к указанному договору;
  • способы контроля целевого использования средств и процедура возврата при выявлении нарушений.

Кроме отмеченного норматива, вопросы материальной поддержки некоммерческих организаций в 2020 году определяются следующими нормативными актами:

  • Бюджетным кодексом РФ.
  • Федеральным законом № 7 от 12.01.1996г.

Источник: https://potrebitel-expert.ru/subsidii/nko/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: