Предрейсовые медосмотры водителей в командировке.

Содержание
  1. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  2. Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
  3. Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей
  4. Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
  5. Когда водителей не пускают в рейс:
  6. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2020 года
  7. Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  8. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  9. За чей счет происходит выпуск водителей на линию
  10. Кто должен проходить предрейсовый медосмотр
  11. Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
  12. Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей
  13. Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
  14. Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей
  15. Правила оформления путевых листов
  16. Основной вывод
  17. Медосмотр водителей в командировке
  18. Мед.осмотр водителя в командировке
  19. Предрейсовый осмотр водителя в командировке
  20. Вопрос
  21. Ответ
  22. Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей
  23. Способ 1. Если у вас транспортная организация
  24. Способ 2. Если в организации работает несколько водителей
  25. Способ 3. Если в организации несколько удаленных подразделений и в каждом есть водители
  26. Чем грозит нарушение порядка проведения предрейсового медосмотра
  27. Как работодателей привлекают к ответственности: судебная практика
  28. Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам — предрейсовые медицинские осмотры
  29. В своей работе мы учитываем:
  30. Данное предписание гласит:

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовые медосмотры водителей в командировке.

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.

Цель медосмотров:

предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
  • сохранности автомобиля, груза;
  • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

[attention type=yellow]

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

[/attention]

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2020 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.

Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Когда водителей не пускают в рейс:

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2020 года

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей.

Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.

По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

  • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению.

Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой.

Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2020 год доступны для скачивания вначале статьи.

Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры.

Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал.

Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.

Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

Оцените пожалуйста сайт или материал!

Источник: https://beltrud.ru/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-poslerejsovyj-meditsinskij-osmotr/

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовые медосмотры водителей в командировке.

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

[attention type=red]

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

[/attention]

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «»О лицензировании отдельных видов деятельности».

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность :) Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. :)

[attention type=green]

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры — это осмотры после рейса.

[/attention]

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

[attention type=yellow]

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

[/attention]

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Источник: https://oxrana-truda.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-poslerejsovyj

Медосмотр водителей в командировке

Предрейсовые медосмотры водителей в командировке.

Согласно части 1 статьи20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели,осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность,связанную с эксплуатацией транспортных средств,обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей,мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.29января2002г. Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены Методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».В соответствии с указанными выше Методическими рекомендациями в каждой организации,имеющей автотранспорт,необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами,фельдшерами,медицинскими сестрами).Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей сменыводителей.Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение,оборудованное в соответствии с перечнем.Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения.Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом.В соответствии с пунктом16Приказа Минтранса России от18сентября2008г.N152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником,проводившим соответствующий осмотр,и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии,имени и отчества. Таким образом, водитель выехав в служебную командировку по разработанному и указанному впутевом листе маршруту исполняет возложенную на него законом обязанность попрохождению предрейсового медицинского осмотра.В выданном ему путевом листе имеется штамп и подпись механика о том,что водитель прошел медицинский осмотр и технический инструктаж. Следовательно срок действия предрейсового медосмотра водителя длится до окончания его командировки.

Мед.осмотр водителя в командировке

Сообщение от evee ИДПС посчитал РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ«26» июня2013годаСудья Туапсинского городского суда Краснодарского края КислинскаяB.C.с участием заявителя Бушева В.А.,представителя ОГИБДД по Туапсинскому району по доверенности ФадеенкоГ.В.,при секретаре:Минасян Г.А.

,рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Бушева ВладимираАнатольевича на постановление по делу об административном правонарушении,УСТАНОВИЛ:Согласно № по делу об административномправонарушении от01.06.2013года,вынесенному начальником ОГИБДД ОМВД Россиипо Туапсинскому району Муратовым О.Г.,30.05.2013года должностное лицо Бушев В.А.

нарушил требование о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинскихосмотров,за,что был привлечен к административной ответственности,предусмотреннойч.2ст.12.31.1КоАП РФ,и подвергнут административному наказанию в виде штрафа вразмере5000рублей.Бушев В.А.

обратился в суд с жалобой на постановление об административномправонарушении,в которой просит указанное постановление отменить и производство поделу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.Свои требования мотивировал тем,что автомашина,согласно поступившей заявке,попутевому листу №была выпущена на линию13мая2013года в командировку до17мая2013года.

При выпуске был проведен предрейсовых осмотр водителя и последнийдопущен к управлению.За время командировки ни водитель,ни машина на предприятие не возвращались (срок командировки продлен до31мая2013года),поэтому проводить ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры на предприятии былоне возможно.

Однако водитель при получении путевого листа при убытии вкомандировку инструктируется о соблюдении ПДД и БДД,в том числе и о необходимостипрохождения медосмотров в местах командировки.Просит отменить постановление обадминистративном правонарушении.Представитель ОГИБДД по Туапсинскому району Фадеенко Г.В.пояснил,что вина Бушева В.А.

доказана материалами административного дела и постановлением по делу обадминистративном№ № от01.06.2013года.Он неосуществил контроль за прохождением водителем предрейсового медосмотра при выездеиз г.

Новороссийска30мая2013года и не предоставил суду доказательств того,чтомежду АТУ ПНБ «Заречье» и санаторием «Прометей» имеются договорные отношения о прохождении водителями медосмотров при выезде из командировки.При этом не смогпояснить,входит ли обязанность по заключению таких договоров в должностнуюинструкцию Бушева В.А.Такую проверку он непроводил.

Суд,заслушав заявителя,представителя ОГИБДД,изучив материалы дела,считает,что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.Из постановления начальника ОГИБДД ОМВД России по Туапсинскому районуМуратова О.Г.,следует,что30.05.2013года в10часов25минут,должностное лицо АТУ ПНБ «Заречье» механик Бушев В.А.

нарушил требование о проведении предрейсовых ипослерейсовых медицинских осмотров,за,что был привлечен к административнойответственности,предусмотренной ч.2ст.12.31.1КоАП РФ,и подвергнутадминистративному наказанию в виде штрафа в размере5000рублей.Согласно части1статьи20Федерального закона от10декабря1995г.

N196-ФЗ «Обезопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальныепредприниматели,осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность,связанную с эксплуатацией транспортных средств,обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотрыводителей,мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первойпомощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.29января2002г.Минздравом России совместно с Минтрансом России утвержденыМетодические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинскихосмотров водителей транспортных средств».В соответствии с указанными выше Методическими рекомендациями в каждойорганизации,имеющей автотранспорт,необходимо организовать и в обязательномпорядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортныхсредств.Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальноеобучение медицинскими работниками (врачами,фельдшерами,медицинскими сестрами).Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей сменыводителей.Для их осуществления администрацией организации должно быть выделеноспециальное помещение,оборудованное в соответствии с перечнем.Организацияпредрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролемадминистрации организации и методическим руководством территориального иливедомственного лечебно-профилактического учреждения.Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинскийосмотр с путевым листом.В соответствии с пунктом16Приказа Минтранса России от18сентября2008г.N152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотраводителя проставляются медицинским работником,проводившим соответствующийосмотр,и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии,имени и отчества.Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела,13мая2013года водитель Х.В.В.был направлен в служебную командировкупродолжительностью с13по17мая2013года.Предрейсовый медицинский контроль он прошел13мая2013года и был допущен крейсу,о чем имеется отметка в путевом листе №105601от13мая2013года и журналеучета проведения медицинских осмотров водителей АТУ..Изложенное выше свидетельствует о том,что водитель Х.В.В.выехав13мая2013г.в служебную командировку по разработанному и указанному впутевом листе маршруту исполнил возложенную на него законом обязанность попрохождению предрейсового медицинского осмотра.В выданном ему путевом листе имеется штамп и подпись механика Бушева о том,что водитель прошел медицинский осмотр и технический инструктаж.Срок командировки водителя Холмовского был продлен до30мая2013года.Привыезде из санатория «Прометей», расположенного в г.Новороссийске, водительХолмовский медосмотр и технический инструктаж не проходил,в связи с чем вотношении него также составлен протокол об административном правонарушении.Однако механик Бушев В.А.,работающий в г.Туапсе,не должен осуществлятьконтроль за водителями,находящимися в командировках в различных городах.Такаяобязанность должна быть предусмотрена в месте выпуска водителя с транспортнымсредством по месту командировки.С учетом изложенного,суд считает,что в действиях Бушева В.А.отсутствует состав административного правонарушения,предусмотренного ч.1ст.12.31.1КоАПРФ.В силу статьи1.5Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,в отношении которых установлена его вина.Лицо,привлекаемое к административной ответственности,не обязано доказывать своюневиновность,за исключением случаев,предусмотренных примечанием к данной статье.Неустранимые сомнения в виновности лица,привлекаемого к административнойответственности,толкуются в пользу этого лица.При таких обстоятельствах постановление начальника ОГИБДД ОМВД России поТуапсинскому району от01июня2013года подлежит отмене.Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта2части1статьи24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях-в связи с отсутствием в действиях Х.В.В. состава административного правонарушения.На основании изложенного,руководствуясь статьями30.13и30.17КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях,судьяРЕШИЛ:Жалобу Бушева В.А.-удовлетворить.

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Туапсинскому району от01июня2013года,в отношении Бушева В.А.по делу об административномправонарушении,предусмотренном ч.2ст.12.31.1Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях,отменить.Производство по данному делу об административном правонарушении прекратитьна основании пункта2части1статьи24.5Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях.Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административнымделам Краснодарского краевого суда в течение10дней путем подачи жалобы черезТуапсинский городской суд.

Предрейсовый осмотр водителя в командировке

Предрейсовый осмотр водителя – обязанность работодателя, регламентируемая сразу несколькими нормативно-правовыми источниками. Подробнее о них можно узнать здесь: http://nalog-nalog.

ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/predrejsovyj_medicinskij_osmotr_voditelej_v_2017_godu/ Выезжая в командировку работник получает комплект документов, подтверждающих ее назначение.

Продолжительность командировки работник фиксирует в служебной записке, которую ему надлежит предоставить работодателю после возвращения. При выезде сотруднику перед каждым рейсом выдается путевой лист.

Именно в нем и проставляется отметка о том, что сотрудник прошел предрейсовый осмотр и допущен к вождению служебного автомобиля. Путевой лист, как правило, выдается на один день. Но допускается его выдача и на более длительный срок до одного месяца. Именно такой лист выдается командированному сотруднику.

[attention type=red]

Он содержит все пункты следования маршрута. Следовательно, в случае направления водителя на служебном автомобиле в командировку предрейсовый медицинский осмотр проводится перед выездом в место назначения и соответствующая отметка медицинского работника о его прохождении в путевом листе будет действительна в течение всего срока командировки.

[/attention]

>При нахождении в командировке водитель должен каждый день проходить предрейсовый и послерейсовый медосмотр?

Вопрос

На предприятии работают водители сортиментовоза (возят лес на предприятие). Водителей направляют в командировку на 5 дней (по области и за пределы области).

В момент нахождения в командировке будут заезжать на территорию работодателя сдавать груз (данный заезд будет отмечаться в путевом листе) и уезжать обратно за грузом — все еще находясь в командировке.

При нахождении в командировке водитель должен каждый день проходить предрейсовый и послерейсовый медосмотр? Или возможно прохождение предрейсового осмотра в первый день и прохождение послерейсового осмотра в последний день командировки?

Ответ

Формально медосмотр можно провести только перед рейсом и после него (в первый и последний день командировки), но могут возникнуть претензии со стороны проверяющих в части правомерности оформления командировки и непроведения медосмотров, так как сотрудники будут иметь возможность возвращаться к месту работы.

Ситуация: Можно ли оформить путевой лист на несколько суток и как долго действует предрейсовый медосмотр, если водителя направили в командировку на несколько суток и перед выездом он прошел предрейсовый медосмотр

«Да, путевой лист можно оформить на несколько суток. При этом предрейсовый медосмотр действует на все время командировки.

Путевой лист должен содержать сведения о сроке его действия. Эти сведения включают дату, в течение которой путевой лист можно использовать. Если путевой лист оформляют больше чем на один день, в нем указывают даты начала и окончания срока, в течение которого его можно использовать (п. 4 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Источник: https://arbatcredit.ru/medosmotr-voditelej-v-komandirovke/

Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей

Предрейсовые медосмотры водителей в командировке.
Независимо от того, сколько в организации водителей, работодатель обязан за свой счет проводить для них предрейсовые медосмотры. Штрафы за нарушение предусмотрены серьезные: до 130 000 рублей за одного водителя.Мы предлагаем три готовых решения, как наиболее выгодно организовать предрейсовые медосмотры в зависимости от численности водителей.

Способ 1. Если у вас транспортная организация

Организовать предрейсовые медицинские осмотры работодатель может собственными силами. Такой вариант подойдет для крупных компаний с многочисленным штатом сотрудников и сменными графиками работы. Работодатель должен быть готов к значительным вложениям сил, времени и денег на выполнение требований законодательства.

Чтобы проводить предрейсовые медосмотры внутри организации, работодатель имеет право включить в штат должность медицинского работника и создать подразделение, которое будет оказывать медицинскую помощь работникам организации (ст. 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Учтите, что предрейсовые медицинские осмотры относятся к медицинской деятельности, для которой необходима лицензия Росздравнадзора (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). В том числе, если предрейсовые осмотры проводит медицинский работник, который состоит в штате работодателя (п. 8 приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 г.

№ 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»). Поэтому для своего медицинского подразделения работодатель обязан получить лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.Лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно (ч. 4 ст.

9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности)

Как оснастить помещение для медицинских осмотров

Медицинский кабинет работодатель оборудует по требованиям законодательства (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»). Помещение должно состоять не менее чем из двух комнат: одна — для проведения осмотров, вторая — для отбора биологических сред.

Помещение оснащают медицинскими приборами, оборудованием и мебелью.

В частности, должны быть:— медицинская кушетка;— письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;— прибор для определения артериального давления — 2 штуки, термометр — 3 штуки, стетофонендоскоп — 2 штуки;— прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 штуки;— алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры — 2 штуки, экспресс-тесты на наркотики — 10 штук;— столик для медицинского оборудования — 1 штука;— шпатели медицинские — 10 штук;— сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи — 1 штука;— оборудованная комната для отбора биологических сред;— средства связи.

Способ 2. Если в организации работает несколько водителей

Если в организации водителей мало — например, три, то создавать и обслуживать подразделения для проведения предрейсовых медосмотров будет дорого. В этом случае экономически выгодно проводить осмотры в медицинской организации. Преимущества: не нужно тратить силы и средства на лицензию, помещения, приборы, оборудование и заработную плату медицинских работников.

Для проведения осмотров заключите договор с медицинской организацией, у которой есть лицензия на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров (ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В договоре на оказание медицинских услуг зафиксируйте режим работы медсотрудника и обязанности медорганизации:

  • обеспечивать методическое руководство и контроль за деятельностью медработника, ответственного за медосмотры водителей;
  • повышать квалификацию медработника;
  • предоставлять отчеты по результатам медосмотров, в установленные сроки;
  • заполнять журнал медосмотров.

При проведении предрейсовых осмотров вне своей организации работодатель создает условия для того, чтобы водители посещали медицинское учреждение. Учтите, что время прохождения медосмотра, а также время в пути до пункта его проведения и обратно включают в рабочее время (ч. 3 ст. 213 ТК РФ, подп. «г» п. 15 приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»).

Способ 3. Если в организации несколько удаленных подразделений и в каждом есть водители

Еще один вариант организации предрейсового медицинского осмотра — проводить его на территории работодателя, но с привлечением медицинских работников учреждений здравоохранения. В этом случае работодатель не тратит время, силы и деньги на доставку работников до медицинской организации и обратно. Кроме того, не нужно получать лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Если работодатель решает привлечь работников сторонней медицинской организации, следует заключить договор. Проверьте, чтобы медицинская организация внесла ваш адрес в свою лицензию.Осуществлять медицинскую деятельность можно только по адресам, которые прописаны в лицензии (ст. 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г.

№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»). Если медицинская организация планирует проводить предсменные медосмотры по новому адресу, который не указан в лицензии, ее нужно переоформить (ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, п.

8 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности»).Если медицинская организация не включит в лицензию адрес места, где будет проводить медицинский осмотр ваших сотрудников, надзорные органы могут признать результаты осмотров недействительными.

Для медицинских организаций, которые допускают нарушения требований лицензирования, предусмотрены административные взыскания. В частности, штраф до сорока тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

Чем грозит нарушение порядка проведения предрейсового медосмотра

За нарушение порядка проведения предрейсового медицинского осмотра установлены штрафы в размере (ст. 11.32 КоАП РФ):

  • для водителя — от 1000 до 1500 рублей;
  • для медработника, проводящего осмотр, — от 2000 до 3000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей (примечание к ст. 11.32 КоАП РФ) и юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Ответственность за допуск сотрудника к управлению транспортным средством (ТС) без предрейсового медосмотра.

Категория нарушителейДопуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра(ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ)Повторный допуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра(ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ)Допуск сотрудника к управлению ТС в состоянии опьянения(ст. 12.32 КоАП РФ)
Должностные лицаШтраф от 15 000 до 25 000 рублейШтраф от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация от 1 года до 3 летШтраф для ответственных за техническое состояние и эксплуатацию ТС 20 000 рублей
ПредпринимателиШтраф от 15 000 до 25 000 рублейШтраф от 30 000 до 40 000 рублей или приостановление деятельности до 90 сутокШтраф 100 000 рублей
ОрганизацииШтраф от 110 000 до 130 000 рублейШтраф от 100 000 до 200 000 рублей или приостановление деятельности до 90 сутокШтраф 100 000 рублей

Как работодателей привлекают к ответственности: судебная практика

Если инспектор ГИБДД установит состояние алкогольного опьянения у водителя во время исполнения должностных обязанностей, то накажут и водителя, и работодателя. Инспектор выдаст протокол водителю по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

После изучения путевого листа и договора аренды транспортного средства работодателя привлекут к административной ответственности по статье 12.32 КоАП РФ. Штраф — 100 000 рублей (пример — постановление Архангельского областного суда от 19 сентября 2014 г. по делу № 4а-325).Учтите, что если после выплаты административного штрафа по статье 12.

32 КоАП РФ работодатель захочет взыскать его с работника, суд может отклонить такое требование. Штраф на работодателя не признают ущербом, который работник причинил во время исполнения своих трудовых обязанностей (пример — апелляционное определение Новосибирского областного суда от 18 ноября 2014 г. по делу № 33-9744-2014).

Андрей КРЕТОВ, эксперт-профпатолог Центра профессиональной патологии ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, секретарь профильной комиссии по профпатологии ФМБА России и Минздрава России (Москва).

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Пакеты документов Аутсорсинг охраны труда Учебный центр СОУТ

Источник: https://otrude.ru/baza-znanij/novosti/tri-sposoba-organizovat-predrejsovyij-medosmotr-voditelej.html

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам — предрейсовые медицинские осмотры

Предрейсовые медосмотры водителей в командировке.

Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс.

В своей работе мы учитываем:

  • Закон №17 от 18/01-17, который внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08)
  • Приказа №835 «Об утверждении порядка проведения предрейсовых, предвоенных (послевоенных) медосмотров»
  • И другие нормативно-правовые акты.

Осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

Медработник должен проводить осмотры в течении всего рабочего дня водителя. Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, он самостоятельно выбирает медучреждение для медосмотра и оплачивает оказанные услуги.

Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на казание услуги проведения медосмотра.

Данное предписание гласит:

  • Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
  • Пункт 16.

    1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут. На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

  • Трудового Кодекса;
  • Федеральных законов;
  • Указов;
  • Предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  • Распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  • Постановлениями арбитражных судов.
  • Медработник со специальным образованием, имеющим сертификат/лицензию на оказание данного вида услуг;
  • Специальное медучреждение.

Рассмотрим ту часть документа, которая касается предрейсовых осмотров, т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.

В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

  • Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.
  • Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.

К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

  • Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.
  • Какие судебные решения принимаются по предрейсовым осмотрам при не соблюдении ФЗ
  • С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества. Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение.

При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

  • При подозрении на опьянение (алкогольное, наркотическое, токсическое) проводится более тщательное обследование, требующее дополнительного анализа: взятия мочи.
  • При отказе, выписывается направление в поликлинику, запрещается выходить в рейс. Данная процедура регламентируется приказом Минздрава РФ №40 от 26 февраля.
  • При отсутствии вышеописанных симптомов проводится опрос о наличии жалоб на здоровье, измеряется температура, проверяется пульс.
  • Обязательно измеряется артериальное давление. Если показания имеют отклонение от нормы, можно перемерить давление через 15 – 20 минут, чтобы убедиться в объективности показаний и выписать направление в поликлинику.

Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т. п.).

Источник: https://predreysovye-osmotry.ru/zakonodatelstvo-po-predreysovym-osmotram/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: