Приветствую! Может ли пешеход переходить регулируемый перекресток по диагонали

Содержание
  1. Пдд 13.3 – регулируемые и нерегулируемые перекрестки
  2. При движении прямо Вы:
  3. Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:
  4. Кто должен уступить дорогу?
  5. Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?
  6. Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
  7. Ответ
  8. Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
  9. При желтом мигающем сигнале светофора, двигаясь прямо, Вы должны:
  10. Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
  11. Намереваясь повернуть налево, Вы должны:
  12. Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?
  13. Перекрёстки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекрёсткам
  14. Перебежать дорогу, где хочется, можно только при условии…
  15. Нужно ли водителям велосипедов уступать дорогу пешеходам?
  16. Классика. Не пропустил пешехода на пешеходном переходе
  17. А железнодорожный переезд?
  18. Правила пересечения пешеходом
  19. Среди нас ему не место!
  20. Обгон на пешеходном переходе
  21. Преступление и наказание
  22. Про нормы
  23. Как правильно переходить дорогу пешеходу по ПДД – за нарушения положен штраф?
  24. Общая информация о пешеходах в ПДД
  25. Обязанности пешеходов
  26. В каких местах можно переходить дорогу
  27. Регулируемый перекресток
  28. Нерегулируемый перекресток
  29. Порядок перехода дороги вне перекрестка
  30. Когда нельзя выходить на дорогу
  31. Штрафы и иные виды наказаний за нарушение ПДД пешеходами
  32. Проезд пешеходных переходов на перекрестках
  33. Правила проезда пешеходных переходов на перекрестке
  34. Проезд нерегулируемого пешеходного перехода на перекрестке
  35. Диагональный пешеходный переход. Перекрёстки с пешеходным переходом по диагонали
  36. Новый тип разметки
  37. Что такое диагональный переход
  38. Эксперимент?
  39. Отражение в законодательстве
  40. Безопасность
  41. Мнение пешеходов
  42. Мнение эксперта
  43. Островок безопасности
  44. Полоса для велосипедистов
  45. Рациональность нововведений?
  46. Как реагировать
  47. Вывод

Пдд 13.3 – регулируемые и нерегулируемые перекрестки

Приветствую! Может ли пешеход переходить регулируемый перекресток по диагонали

1.Только пешеходам.
2.Только автобусу.
3.Автобусу и пешеходам.
4.Никому.

Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.

Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

При движении прямо Вы:

1.Должны остановиться перед стоп-линией.
2.Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
3.Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора.

Выполнять требование знака СТОП Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.

Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:

1.Проехать перекресток первым.
2.Уступить дорогу только трамваю.
3.Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
4.Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым.

Руководствуясь знаком приоритета главная дорога , вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом как перед грузовым автомобилем, так и перед трамваем, находящимися на второстепенной дороге.

Кто должен уступить дорогу?

1.Водитель трамвая.
2.Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е.

перекресток является регулируемым.

Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

1.Да.
2.Нет.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1.Только мотоциклу.
2.Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3.Обоим транспортным средствам.

Ответ

  1. На регулируемых перекрестках очередность движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.
  2. Кроме того, Вам необходимо пропустить автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
  3. При повороте налево необходимо уступить дорогу и мотоциклисту, движущемуся по встречному направлению прямо.

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

1.Знаков приоритета.
2.Запрещающих знаков.
3.Предписывающих знаков.
4.Всех перечисленных.

Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым. Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют.

Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.

При желтом мигающем сигнале светофора, двигаясь прямо, Вы должны:

1.Остановиться и продолжить движение только после включения зеленого сигнала светофора.
2.Уступить дорогу гужевой повозке.
3.Проехать перекресток одновременно со встречным автомобилем.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и поэтому Вы должны, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, уступить дорогу гужевой повозке, приближающейся справа.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1.Проедете перекресток первым.
2.Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
3.Уступите дорогу только автобусу.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо.

Грузовой автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета преимущества в проезде перекрестков не имеет, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.

Намереваясь повернуть налево, Вы должны:

1.Уступить дорогу грузовому автомобилю.
2.Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3.Проехать перекресток первым.

При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться знаками приоритета. Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге , и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу.

По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге.

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?

1.Уступите дорогу только трамваю.
2.Уступите дорогу только автомобилю.
3.Дождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение.

При желтом мигающем-сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и Вам следует руководствоваться знаком приоритета « дорога» и табличкой «Направление главной дороги» .

В данном случае следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, также, как и Вы, находится на главной дороге и является для Вас «помехой справа». По отношению к трамваю вы пользуетесь преимуществом, поскольку он движется по второстепенной дороге.

Источник: https://ruspdd.com/journey-of-crossroads/13.3/

Перекрёстки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекрёсткам

Приветствую! Может ли пешеход переходить регулируемый перекресток по диагонали

Проблему самоопределения велосипедисту поможет решить свод ПДД. Следуя определению, сформулированному правилами дорожного движения, велосипед является немеханическим транспортным средством, а велосипедист – его водителем.

Спешившийся велосипедист, мирно перевозящий своё транспортное средство через проезжую часть, автоматически превращается в пешехода (пункт 1.2).

Вывод прост: переход является пешеходным, а значит, переходить его имеют право лишь пешеходы, то есть велосипедисты, ведущие велосипед за руль.

Примечание. Есть только одно отличие в поведении пешеходов и тех, кто таковыми становится, пускаясь с велосипеда: за границами населённых пунктов люди двигаются по проезжей части навстречу движению транспорта, а спешившиеся велолюбители – в ту же сторону, что и транспортный поток (п. 4.1)

Перебежать дорогу, где хочется, можно только при условии…

… что дорожный переход не в поле зрения пешехода. Два года назад в центре Самары был оштрафован гражданин, переходивший дорогу в неположенном месте, то есть не по пешеходному переходу. Штраф на сумму в 500 рублей был выписан по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ:

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За то, что переход проезжей части был совершен в зоне видимости пешеходного перехода вне самой «зебры».

Истец посчитал, что легальное определение понятие «зоны видимости» пешеходного перехода в законодательстве отсутствует, что вносит двусмысленную трактовку закона сотрудниками Госавтоинспекции, которые начинают при определении видимости или невидимости пешеходного перехода руководствоваться своим субъективным мнением.

Также, продолжает подавший жалобу пешеход-нарушитель, полномочия по определению «зоны видимости» пешеходного перехода действующими нормативно-правовыми актами сотрудникам ГИБДД не предоставлены.

«Представитель правительства сочла иск не подлежащим удовлетворению, пояснив, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах его полномочий, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав истца. Генпрокуратура также просила отклонить заявленные требования», – пишет сайт auto.mail.ru.

Нужно ли водителям велосипедов уступать дорогу пешеходам?

Да. Оказываясь в роли водителя ТС, то есть, находясь за рулём велосипеда, на регулируемых пешеходных переходах велосипедист должен ездить, ориентируясь на сигналы обычных транспортных или специальных велосипедных светофоров, а также знаки регулировщиков (п.6).

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель велосипеда должен уступить дорогу пешеходам (14.1). В городах с трамвайным движением, если трамвайные пути проходят по проезжей части, также нужно пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю, подошедшему к остановке, или выходящих из него (14.6).

Классика. Не пропустил пешехода на пешеходном переходе

В ПДД есть четкое указание на действия водителя, при приближении к пешеходному переходу:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Здесь все очень просто, приближаясь к переходу, а мы увидим его заранее по знакам справа и слева от дороги, начинаем поочередно мониторить противоположные стороны пешеходного перехода на предмет «опасности». Если в шаговой доступности никого нет, то можем спокойно двигаться дальше, если же хотя бы с одной стороны перехода есть живая душа, мы приступаем к снижению скорости.

[attention type=yellow]

Пешеход может быть уже на пешеходном переходе, а может еще стоять на тротуаре с намерением выйти на него. В любом случае останавливаемся и пропускаем (стоящему на тротуаре пешеходу требуются доли секунды что бы ступить на проезжую часть).

[/attention]

Немного сложнее если пешеход прогуливается вдоль по тротуару, но в шаговой доступности от пешеходного перехода. Мы не можем знать что у него в голове и какие маневры он задумал. В такой ситуации лучше не спешить и, снизив скорость, быть готовым в любой момент остановиться.

Останавливаемся непосредственно перед «зеброй», а, в случае ее отсутствия, перед знаком.

Часто спрашивают: «Обязательно ли ждать пока пешеход перейдет проезжую часть до конца?» — Нет.

В ПДД указано, что водитель обязан пропустить пешехода, но провожать его до дома он не обязан. Единственное, следует помнить что пешеход — существо не предсказуемое.

Будьте готовы к тому, что, в самый неожиданный момент, он сменит направление движения на 180 градусов и побежит домой за включенным утюгом или сделает кульбит в воздухе и шмякнется на проезжую часть перед вашим автомобилем.

Не стартуйте резко, отпустите пешехода на безопасное для вас и для него расстояние.

А железнодорожный переезд?

Какой штраф за езду на велосипеде по тротуару

Если пересечение проезжей части по пешеходному переходу не угрожает жизни и здоровью людей напрямую, то нарушение правил движения через переезд железной дороги смертельно опасно как для велосипедиста, так и для пассажиров пытающегося стремительно затормозить поезда. Нужно помнить, что масса поезда во много раз превышает массу велосипеда, и последствия столкновения в 99% случаев окажутся трагическими.

При движении через железнодорожные пути велосипедист обязан:

  • остановиться перед закрытым шлагбаумом;
  • обращать внимание на сигналы светофора;
  • следить за звуковыми сигналами.

Водитель, который переезжает линии железной дороги, должен сохранять бдительность, не ездить с наушниками в ушах, иметь велосипед, оборудованный светоотражателями, фонариком и фарами, чтобы не допустить аварии, произошедшей по его вине.

Правила пересечения пешеходом

Правила пересечения дороги устанавливаются как для водителей, так и для пешеходов. Пешеход должен:

  1. Переходить дорогу по пешеходному переходу (в том числе подземному или наземному). Если таковой отсутствует, то можно пересечь дорогу под прямым углом к краю проезжей части. Но совершать подобный переход можно только в том случае, если в обе стороны проезжей части хорошая видимость, нет резких поворотов, спусков и подъемов.
  2. На регулируемом перекрестке руководствоваться сигналами светофора для пешеходов или регулировщика.
  3. На проезжей части или трамвайных путях нельзя останавливаться, задерживаться.
  4. При переходе дороги в темное время суток и в местах со слабым освещением рекомендуется иметь на одежде светоотражающие элементы.

ВАЖНО!Пешеходный переход не дает человеку права препятствовать движению транспортных средств, задерживать движение. Также, наличие «зебры» не о, то есть переходить дорогу можно только удостоверившись, что водитель пропускает.

Некоторые пешеходы злоупотребляют своим преимуществом или же откровенно нарушают правила пересечения дороги, даже не подозревая об этом. Именно поэтому нередки ДТП. Ради собственной же безопасности стоит помнить о том, что ответственность лежит не только на том, кто сидит за рулем автомобиля.

Среди нас ему не место!

Сходная ситуация неуместности возникает, когда велосипедист появляется в пешеходной зоне. Чтобы не мешать идущим по тротуару людям, велолюбитель должен помнить, что ехать следует в порядке приоритета по следующим участкам:

  • пешеходным дорожкам;
  • обочине;
  • вдоль правого края проезжей части.

Ездить по тротуару разрешено, если вам ещё не исполнилось14 лет, вы перевозите или сопровождаете дошкольника, а также в том случае, когда возможность движения по более приоритетным зонам отсутствует.

В большинстве наших городов до сих пор нет возможностей полноценного перемещения по велосипедным или велопешеходным дорожкам, а обочины завалены то мусором, то снегом.

Тогда безопаснее действительно двигаться по тротуару.

При этом важно помнить уточнение, которое содержится в пункте 6 статьи 24 ПДД, напоминающее, что в случае, когда перемещение на велотранспорте мешает движению пешеходов, в обязанности велосипедиста входит предупредительное отношение к людям: водитель велосипеда обязан спуститься и продолжить путь по «густонаселённой» части дороги пешком. Если велосипедист попадает в зону пешеходки, это означает лишь то, что передвигаться по ней нужно как можно медленней и осторожней.

Обгон на пешеходном переходе

  • Перед пешеходным переходом, который имеет дорожный знак с двух сторон или разметку, следует сбросить скорость.
  • Полностью остановиться перед стоп-линией. Если подобная остановка не будет совершена и автомобиль выехал на пешеходный переход, то это расценивается как правонарушение и автолюбитель облагается штрафом.
  • Дождаться, пока все переходы перейдут через дорогу или подождать, пока загорится разрешающий движение свет на светофоре.
  • Медленно начать движение.

Сумма взыскания составляет 5000 рублей. Она актуальна в 2019 году.

Также за обгон на пешеходном переходе существует более суровое наказание – лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Помимо этого, если выполнить повторный подобный маневр, то водителя за это могут лишить прав, сроком на 1 год.

Если же такое правонарушение было снято на видеорегистратор, установленный на дороге, то нарушителю приходит письмо с квитанцией, в которой указана сумма взыскания, размер которой составит 5000 рублей.

Преступление и наказание

О том, что ожидает нарушителей, повествует статья 12.29 ПДД.

  • Пересечение не спешившимся велосипедистом проезжей части по «зебре», создание помех движению пешеходов и/или проезду любых транспортных средств может быть прощено только в первый раз, по усмотрению полицейского. Повторное предупреждение влечёт за собой штраф в 200 рублей.
  • Нарушение ПДД пьяным велосипедистом карается денежным взысканием в сумме от 300 до 500 рублей.

Чтобы ваши действия не создавали помехи на проезжей части, не раздражали водителей автомобилей, а ещё хуже – чтобы вы не сбили кого-то из людей, переходящих дорогу, необходимо запомнить простое правило: велосипедист может только перейти, но не переехать дорогу по пешеходному переходу.

Про нормы

В сообщении Городских проектов приводится информация, что Постановление правительства регламентирует устройство разметки пешеходных переходов по диагонали. Посмотрим Постановление Правительства от 23 октября 1993 г. N 1090 О правилах дорожного движения с последними изменениями от 20.04.2015 N 374.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

[attention type=red]

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

[/attention]

Абзац, касающийся диагонального перехода выделен жирным. В нем сказано, что пешеходы могут переходить по диагонали в случае, если есть диагональная разметка. Однако про условия нанесения разметки нет ни слова.

Нормативным документом, регламентирующим нанесение дорожной разметки является ГОСТ Р 52289-2004 (изменения от 2014 года). Но в этом документе нет упоминаний про диагональную разметку.

В тоже время ГОСТ явно не запрещает размечать пешеходный переход по диагонали через центр перекрестка. Однако, стоит отметить, что линии разметки должны быть расположены параллельно оси дороги.

А приложенный в сообщении рисунок не соответствует этому требованию. И это может быть формальным отказом.

Изображение из видеозаписи Probok.net

Источник: https://RentCarDom.ru/voditelyu/vne-peshehodnogo-perehoda-2.html

Как правильно переходить дорогу пешеходу по ПДД – за нарушения положен штраф?

Приветствую! Может ли пешеход переходить регулируемый перекресток по диагонали

ВопросОтвет
Являются ли пешеходы участниками дорожного движения?Да, являются, и поэтому они должны подчиняться всем дорожным правилам.
Какие лица являются пешеходами, в соответствии с законодательством?лица, которые находятся вне авто;лица на инвалидной коляске, управление которыми производится в ручном режиме;люди, которые ведут велосипед или мопед возле себя, везут инвалидную или детскую коляску, тележку, санки, и т.п.;лица, катающиеся на самокатах, роликах, скейтбордах и т.п.
Какие ситуации позволяют пешеходам останавливаться на проезжей части?Когда это связано с дорожной безопасностью.
В каких местах позволяется переходить дорогу?В специально оборудованных местах, в пешеходных переходах регулируемого и нерегулируемого типа.
Какая разница между регулируемым и нерегулируемым перекрестком?В регулируемом перекрестке сигналы на светофоре сменяются на красный, желтый и зеленый. В нерегулируемом перекрестке светофор мигает желтым цветом.
Что означает, если регулировщик движения поднял обе руки вверх?Это значит, что движение запрещено
Где можно переходить дорогу, если в пределах видимости отсутствует перекресток и переход для пешеходов?Дорогу можно перейти в удобном месте, где имеется открытый обзор по обеим сторонам.
Какие наказания грозят пешеходу, из-за которого произошло ДТП, и кто-то при этом получил тяжелые травмы?Ограничение свободы до трех лет;Двухлетние принудительные работы;Четырехмесячный арест;Тюремное заключение до двух лет.

Пешеходы являются участниками дорожного движения и должны подчиняться общим правилам.

Особенно когда они вступают на «территорию» автомобилистов – проезжую часть.

Правильный переход дороги – залог безопасности и для них, и для водителей.

Общая информация о пешеходах в ПДД

Обязанности пешеходов прописаны в гл. 4 Правил дорожного движения. Согласно закону, к ним относятся:

  • лица, находящиеся вне транспортного средства;
  • инвалиды на коляске с ручным управлением;
  • люди, ведущие велосипед или мопед рядом с собой, везущие детскую или инвалидную коляску, санки, тележку и т.п.;
  • лица на роликах, самокатах, скейтбордах и т.п.

Дорожные рабочие пешеходами не являются.

Обязанности пешеходов

Пешеход обязан двигаться по специально оборудованным тротуарам. Если таковых нет, допускается идти по обочине, навстречу транспортному потоку. Лица, передвигающиеся на инвалидных колясках, а также ведущие велосипед или мопед, должны идти в одном направлении с машинами.

В темное время суток необходимо иметь с собой светоотражающие элементы – нашивки, брелки, значки, браслеты и т.п.

Правила пешеходного перехода запрещают останавливаться на проезжей части за исключением ситуаций, когда это связано с безопасностью дорожного движения.

Правилами допускается остановиться на разделительной линии в случае, если человек не успевает перейти на противоположную сторону.

Но на дорогах с интенсивным движением такая остановка небезопасна и для самого пешехода, и для водителей. Поэтому необходимо рассчитывать время до того, как ступить на проезжую часть.

Когда переход осуществляет организованная группа лиц, двое сопровождающих обозначают начало и конец колонны. Для этих целей им выдают флажки красного цвета.

В каких местах можно переходить дорогу

Пересекать дорогу нужно в специально оборудованных местах. Наиболее безопасны пешеходные переходы, которые проложены над проезжей частью или под ней. Также для пересечения дороги оборудуют регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Если их нет, дорогу переходят в зоне ближайшего перекрестка либо в открытом месте с хорошим обзором по обеим сторонам движения.

Регулируемый перекресток

На перекрестках движение регулируется светофорами или, реже, регулировщиками. При этом регулируемым перекресток считается в том случае, если сигналы на светофоре сменяются (красный-желтый-зеленый). Когда светофор мигает желтым цветом, перекресток считается нерегулируемым. В этом случае участникам движения нужно ориентироваться на соответствующие правила.

Нельзя начинать движение на красный или желтый свет, даже если машин в зоне видимости нет. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал, предварительно убедившись, что все автомобили остановились. Переходить перекресток по диагонали можно только если есть соответствующая разметка.

При переходе люди прежде всего должны следовать сигналам пешеходного светофора. Если перекресток оборудован только светофором для автомобилей, ориентироваться нужно на него.

Если транспортными потоками управляет регулировщик, нужно следовать его жестам:

  • когда обе руки подняты вверх, движение запрещено;
  • правая рука вытянута вперед – пешеходу можно переходить дорогу, к которой регулировщик стоит спиной;
  • обе руки вытянуты в стороны – переход разрешен со спины и с лица регулировщика.

На практике инспекторы ГИБДД в качестве жеста, разрешающего пешеходам пересечь проезжую часть, иногда используют взмах рукой в нужном направлении.

Нерегулируемый перекресток

На нерегулируемом перекрестке отсутствует светофор. Места, где пешеход может пересечь дорогу, обозначены специальной разметкой – «зеброй». Кроме этого по обеим сторонам дороги установлены соответствующие разрешительные знаки.

При переходе через такой перекресток пешеход обязан убедиться, что машины, находящиеся в пределах видимости, начали снижать скорость либо полностью остановились. Нельзя выходить на дорогу внезапно. Также требуется удостовериться, что обзор для водителей открыт. Загородить пешехода может припаркованный автомобиль, дерево или кустарник, другой крупный предмет, находящийся около обочины.

Границы пешеходного перехода обозначаются разметкой и знаками. Переходить дорогу нужно в обозначенных ими пределах.

Пересечение проезжей части даже в двух метрах от перехода считается нарушением.

Когда проезжая часть не оборудована ни светофорами, ни «зеброй», разрешается перейти на другую сторону дороги на перекрестке. Траектория движения должна продолжать линию тротуара (обочины). Пересекать нерегулируемый перекресток по диагонали запрещено.

Порядок перехода дороги вне перекрестка

Если в пределах видимости перекрестка и оборудованного пешеходного перехода нет, дорогу разрешается перейти в удобном месте с открытым обзором в обе стороны. Линия пересечения проезжей части должна быть перпендикулярна тротуару (обочине).

Предварительно надо удостовериться, что в пределах видимости нет машин. Если транспортные средства есть, нужно адекватно оценить запас времени и принимать решение исходя из этого.

Когда нельзя выходить на дорогу

Кроме случаев пересечения проезжей части на запрещающий сигнал светофора, запрещается выходить на дорогу:

  • в местах, где посреди дороги установлено разделительное ограждение или нанесена разделительная полоса;
  • когда обзор закрыт;
  • когда проезжая часть отделена от тротуара оградой.

По правилам нельзя переходить дорогу, когда в пределах прямой видимости есть регулируемый переход или перекресток. Необходимо дойти до него и только тогда пересечь проезжую часть.

Нельзя переходить дорогу даже на зеленый свет, если к нему приближается автомобиль с включенными звуковыми сигналами и проблесковым маячком (скорая, пожарная, полиция).

Штрафы и иные виды наказаний за нарушение ПДД пешеходами

Несоблюдение ПДД относится к административным правонарушениям. Ответственность за них наступает с 16 лет. Согласно ст. 12.29 КоАП нарушителю выписывают штраф в размере 500 руб. Если человек был пьян, сумма увеличивается (1000-1500 руб.).

Более серьезное наказание предусмотрено в случае, когда переход в неположенном месте стал причиной помехи движения транспорта. В этом случае нарушителя оштрафуют на 1000 руб. Когда инцидент завершился ДТП, в результате которого здоровью пострадавшего был нанесен легкий или средний вред, максимальная сумма штрафа увеличивается до 1500 руб.

Если ДТП произошло из-за пешехода, и кто-то получил тяжелые травмы, нарушителю грозит уголовная ответственность. Ст. 268 УК РФ предусматривает следующие виды наказания:

  • ограничение свободы до 3 лет;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • арест до 4 месяцев;
  • лишение свободы до 2 лет.

Если ДТП закончилось гибелью человека, такое деяние квалифицируется как причинение смерти по неосторожности. Виновного могут приговорить к ограничению или лишению свободы до 4 лет, либо к принудительным работам на тот же срок. Когда погибших двое или больше, максимальный срок принудительных работ увеличивается до 5 лет. Лишить свободы виновного могут на 7 лет.

Богатый дядя завещал машину – как вступить в наследство на автомобиль?

Источник: https://AvtoZakony.com/info/pravila-peshehodnogo-perehoda

Проезд пешеходных переходов на перекрестках

Приветствую! Может ли пешеход переходить регулируемый перекресток по диагонали

Согласно определению (пункт 1.2 ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.

1 и 1.14.2, и выделенный для движения пешеходов через дорогу. С 29 ноября 2014 года под определение «Пешеходный переход» попадает еще обозначенный этими знаками участок трамвайных путей.

Рассмотрим сначала, в каких местах Правила разрешают движение пешеходам через проезжую часть. Ответ на этот вопрос дает пункт 4.3 ПДД:

«Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

Таким образом, пешеходный переход может быть расположен как на перекрестке, так и в любом другом обозначенном на дороге месте, где это необходимо, и сам переход может регулироваться светофором, а может быть обозначен только знаками, т.е. являться нерегулируемым. На пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках, может быть нанесена только разметка (зебра), а знаки 5.19.1 и 5.19.2 могут отсутствовать.

[attention type=green]

Более того, если на перекрестке вообще нет ни одного атрибута пешеходного перехода (нет ни знаков, ни разметки, ни пешеходных светофоров), то пешеходам разрешается пересекать проезжую часть по линии тротуаров или обочин, соблюдая меры безопасности.

[/attention]

В случае, если рядом нет ни обозначенного перехода, ни перекрестка, а дорога не имеет разделительной полосы и ограждений, этот же пункт 4.3  разрешает пешеходам переходить ее под прямым углом к краю проезжей части, т.е. по самому короткому пути, но в таких местах, где дорога хорошо видна в обе стороны и пешеходам, и водителям.

Этот абзац специально выделен другим цветом, чтобы привлечь внимание читателя. Пешеходы не всегда осознают, где и как можно переходить дорогу. Среди них есть такие, кто вообще ни разу не открывал Правила дорожного движения.

Они понятия не имеют, что для полной остановки в разных погодных условиях автомобилю требуется разное время.

Поэтому, этот пункт написан больше для водителей, нежели для пешеходов, чтобы дать понять, что пешеход может появиться на дороге в любом месте!

Прежде чем приступить к проезду пешеходных переходов, кратко коснемся того, какие маневры запрещено делать водителям на пешеходных переходах.

На пешеходных переходах запрещается:

  • обгон (с 29 ноября 2014г. обгон запрещен вне зависимости от наличия пешеходов на переходе) – п.11.4;
  • остановка и стоянка на самом пешеходном переходе и ближе 5м перед ним – п.12.4 и 12.5;
  • движение задним ходом – п.8.12;

Теперь рассмотрим, как Правила предписывают проезжать пешеходные переходы водителям. Начнем с наземных переходов на перекрестках.

Правила проезда пешеходных переходов на перекрестке

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает» — пункт 13.1 ПДД.

Это правило относится к любым (регулируемым и нерегулируемым) перекресткам, в том числе и к круговым, когда осуществляется выезд с кругового перекрестка. Ранее, в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила, это правило обсуждалось.

Когда перекресток регулируется светофором, то чаще всего зеленый сигнал одного направления разрешает движение одновременно и водителям и пешеходам.

Пешеходам при работающем светофоре все предельно ясно: красный сигнал – стой, зеленый сигнал – иди.

[attention type=yellow]

Если автомобиль на данном перекрестке поворачивает (направо или налево) — их траектории движения пересекутся, и в этом случае водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.

[/attention]

Для тех, кто продолжает движение через перекресток в прямом направлении: при включении разрешающего сигнала светофора, водители обязаны дать пешеходам возможность закончить переход проезжей части (пункт 13.8).

Рекомендация пешеходам: когда для вас включился разрешающий сигнал для перехода, не нужно сломя голову бросаться на проезжую часть, вынуждая водителей, которые заканчивают проезд перекрестка, останавливаться на пешеходном переходе. Дайте ему проехать. Это очень частое явление, особенно в часы пик.

Иногда машины буквально протискиваются через идущую толпу – это уже грубое нарушение водителей. Данное нарушение может быть кем-то (чем-то) зафиксировано. В подобной ситуации, если не успел выехать с перекрестка, а пешеходы уже пошли через переход, целесообразно остановить автомобиль непосредственно перед пешеходным переходом и пропустить идущих.

Проезд нерегулируемого пешеходного перехода на перекрестке

На нерегулируемом перекрестке пешеходный переход носит статус нерегулируемого, и водитель обязан уступать дорогу пешеходам не только, когда он поворачивает направо или налево, но и когда движется через перекресток в прямом направлении, независимо от того, по какой дороге он приближается к перекрестку: по главной или второстепенной. Если перед пешеходным переходом (перед зеброй) уже остановился какой-то автомобиль, то целесообразно сбавить ход, и остановиться рядом, т.е. не спешить проехать через переход — вполне возможно, он пропускает пешехода (пешеходов).

О том, как проезжать пешеходные переходы, расположенные вне перекрестков, можно прочесть в следующей части данной темы.Проезд пешеходных переходов особых трудностей не представляет, но нужно помнить, что в случае ДТП автомобиль-пешеход человек страдает намного сильнее, чем железо.

Еще предлагаю ознакомиться с содержанием статьи Уступить дорогу пешеходу. В ней даются ответы на вопросы в каких местах на дороге Правила разрешают переход, а также в каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходу. В статье Пешеходный переход и требование уступить дорогу пешеходу дается разъяснение что значит уступить пешеходу.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/proezd-peshexodnyx-perexodov-na-perekrestkax.html

Диагональный пешеходный переход. Перекрёстки с пешеходным переходом по диагонали

Приветствую! Может ли пешеход переходить регулируемый перекресток по диагонали

Обеспечение безопасности дорожного движения – важная задача компетентных органов.

Учитывая то, сколько людей теряют свое здоровье и даже жизнь вследствие несоблюдения соответствующих правил, чиновники приняли решение внести определенные изменения в законодательство.

Более того, они уже успели реализовать их на практике. Речь идет о диагональных пешеходных переходах. Итак, что же они собой представляют? Каковы их особенности?

Новый тип разметки

Прошлый календарный год запомнился водителям и пешеходам, помимо прочего, внесением определенных изменений в законодательство.

В частности, сейчас поговорим об одном из них – введении нового типа разметки (а именно, был введен диагональный пешеходный переход).

Что это означает для пешеходов? Теперь они могут пересекать проезжую часть на только по периметру перекрестка, но и через его центр. Означают ли новые пешеходные переходы новые правила и для водителей? Об этом далее.

Что такое диагональный переход

Регулируемый пешеходный переход предполагает, что люди будут переходить дорогу одновременно с движущимся по проезжей части транспортом.

На практике это означает, что, когда автомобили поворачивают, они создают условную опасность для тех, что пересекают дорогу.

Иными словами возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, а человек на пешеходном переходе никак не застрахован от несчастного случая.

После исследования причин подобных трагических ситуаций, специалисты пришли к выводу, что введение совершенно отдельной пешеходной фазы во много раз могло бы уменьшить количество подобных рисков.

К тому же, диагональный переход предполагает, что пересекать проезжую часть люди будут наискосок. Увеличивается расстояние их движения и, следовательно, время перехода.

Что эти нововведения означают для пешеходов? Безопасность и невероятное удобство при пересечении проезжей части.

Исследования специалистов, которые проводились в течение долгого времени показывают, что диагональный пешеходный переход дороги является наиболее безопасной альтернативой для усовершенствования дорожного движения на тех участках, где транспортный и пешеходный потоки являются особенно интенсивными.

Эксперимент?

Внедрение такого рода переходов не было спонтанным решением. Оно тщательно разрабатывалось.

Перед тем как ввести их официально, диагональный пешеходный переход был внедрен на десяти перекрестах города Москва в экспериментальном порядке.

Так, на выбранных участках была нанесена соответствующая диагональная разметка. Перекрестки выбирались разнообразные. Тем не менее, их все объединяли некоторые общие требования. Например, следующие:

  • достаточная видимость;
  • как минимум по четыре полосы по обоим направлениям движения;
  • наличие искусственного освещения;
  • наличие специализированных пешеходных секций на светофорах;
  • расположение в спальном районе (транспорта должно быть меньше, чем пешеходов).

До того как был реализован рассмотренный эксперимент, люди, как правило, в выбранных местах нарушали правила дорожного движения, переходя дорогу. Самым лучшим исходом в этом случае мог стать просто штраф размером в 500 рублей, худшим – потеря здоровья или жизни.

После того как данный эксперимент был признан успешно реализованным, было принято решение нанести диагональную разметку в различных районах города.

[attention type=red]

Всего на территории столицы планировалось сделать порядка трехсот переходов такого рода.

[/attention]

Что принесет это нововведение водителям и пассажирам? Как изменилось действие пешеходного перехода? Что по этому поводу думают эксперты? Подробности далее в статье.

Отражение в законодательстве

Что же именно говорится о рассматриваемых нововведениях в актуальном законодательстве? Во-первых, пересечение пешеходом проезжей части возможно исключительно по специализированным переходам (речь также идет и о надземных, и о подземных переходах). Если таковые отсутствуют, единственной возможностью допускается движение через перекресток только по линии обочин или тротуаров.

В некоторых случаях законодательством допускается пересечение дороги между двумя противолежащими углами перекрестка (наискосок, по диагонали). Однако только в случае наличия разметки, обозначающей диагональный пешеходный переход.

В соответствующий пункт законодательства был внесен новый абзац, который обозначает условия, при наличии которых становится возможным диагональный пешеходный переход. Речь идет о следующих моментах:

Внимание! Далеко не везде пешеходы могут переходить дорогу по диагонали. Это относится и к местам, где есть дорожный знак “Пешеходный переход”, и к регулируемым перекресткам. Исключение сделано только для тех участков, где была нанесена соответствующая разметку.

Пересечение проезжей части по диагонали на перекрестках без разметки может привести к возникновению аварийной ситуации. Существуют также определенные правила ее нанесения. Например, важно учитывать размеры пешеходной зебры.

Когда все (и водители, и пешеходы, и коммунальные службы) выполняют свои обязанности, движение на дорогах становится безопасным.

Безопасность

Рассматриваемые в данной статье диагональные пешеходные переходы способны эффективно повысить уровень безопасности движения по дороге в тех случаях, когда проезжую часть одновременно пересекает и пешеход, и поворачивающий автомобиль.

Важно понять, что с применением нововведений изменяются и правила проезда пешеходного перехода. Кроме того, существенно снижается уровень обслуживания пересечения данного участка как для пешеходов, так и для водителей.

[attention type=green]

Высокий его уровень характерен только для обыкновенной системы с использованием стандартного двухфазного светофора. Единственным исключением являются участки с невероятно высокими пешеходными потоками.

[/attention]

Для таких перекрестков диагональные переходы являются наилучшим решением для оптимизации движения транспортных средств.

Мнение пешеходов

Как отреагировали непосредственно те, кому в первую очередь предстоит воспользоваться новыми пешеходными переходами? В основном большинстве, люди не выразили ни восхищения, ни возмущения по этому поводу. Многим такой новый тип разметки кажется удобным. Ведь теперь нет необходимости переходить на нужную сторону дороги по периметру.

Это экономит время в определенной мере. Другие считают, что эта новинка ничего принципиально не изменит. В целом пешеходы достаточно пассивно отреагировали на возможность на определенных перекрестках пересекать проезжую часть по диагонали.

Возможно, со временем, опробовав нововведение на практике, они смогут составить свое аргументированное мнение.

Автолюбители нововведению откровенно не обрадовались. Отдельная пешеходная фаза, по их мнению, может существенно нарушить обслуживание потока транспортных средств. Ведь теперь в течение определенного времени автомобили по всем направлениям будут стоять.

По мнению автолюбителей, это будет лишний раз провоцировать формирование пробок, которых в Москве и так хватает.

Водители, в большинстве своем, не понимают, какие именно проблемы пытаются решить чиновники путем внедрения подобных изменений, и особенной радости по этому поводу не испытывают.

Мнение эксперта

Многие специалисты с опасением восприняли данные нововведения и даже побуждали чиновников принять практические меры по упразднению описанного решения. В чем же, по мнению экспертов, состоит проблема?

Специалисты считают, что, в данном случае, было бы неразумно копировать зарубежный опыт в Российской Федерации, так как культура движения по дорогам коренным образом отличается.

Если на Западе действует исполняемое ограничение в 50 километров в час, то в России в городах ездят и на скорости 80 километров в час.

[attention type=yellow]

На пешеходных переходах сегодня сбивают сорок из ста людей, пересекающих дорогу, поэтому их необходимо считать участками повышенной опасности.

[/attention]

Помимо прочего, специальная разметка, как правило, стирается за три месяца. Редко ее обновляют с той же регулярностью. Водитель может просто не заметить особой разметки и, не ожидая пешехода, не сбрасывать скорость во время движения.

Более того, если пешеход не успеет пересечь проезжую часть, он, по закону, будет вынужден остановиться в центе перекрестка. Как только начнется движение, он станет уязвим для поворачивающих автомобилей, будет вынужден сместиться и попадет в зону, в которой его может сбить любая движущаяся машина.

В целом, специалисты выделили до десятка проблем, которые делают использование на российских перекрестках диагональных пешеходных переходов невозможным.

Островок безопасности

Помимо описанного, привычную жизнь водителей и пешеходов изменят еще несколько нововведений. Среди них в том числе и островок безопасности. Что это такое? И для чего его создали?

Если пешеход вышел на дорогу, он не имеет права останавливаться на ней или излишне задерживаться, за исключением тех случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности на проезжей части.

Лица, которые не успели перейти пешеходный переход (зебра не закончилась, но сигнал светофора изменился), должны оставаться на островке безопасности или непосредственно на линии, которая разделяет потоки движения по противоположным направлениям.

Продолжать движение можно только тогда, когда это абсолютно безопасно.

Полоса для велосипедистов

Теперь на проезжей части есть особенная полоса движения. Она предназначена исключительно для тех, кто передвигается на велосипеде или мопеде.

Такая полоса особым образом отделена от остальной дороги (как правило и специальной горизонтальной разметкой, и особенным знаком, который развешивают непосредственно над полосой). Иногда теперь используют новый знак “Полоса для велосипедистов”.

Его уже не вешают над проезжей частью, а устанавливают сбоку, как и дорожный знак “Пешеходный переход”.

Рациональность нововведений?

Насколько правильно поступили компетентные органы, приняв описанное решение? На сегодняшний день сказать сложно.

И хотя перед введением изменений были проведены соответствующие исследования и эксперименты, точно понять, насколько эффективным было такое решение, сможет помочь только время.

Практика, поведение пешеходов и водителей, статистика нарушений и дорожно-транспортный происшествий на наблюдаемых участках – все это и станет очевидным ответом на вопрос, заданный в начале абзаца.

Как реагировать

Единственное, что было бы разумно сейчас делать, – следовать актуальным правилам. Смысла критиковать нововведения и доказывать их ошибочность или неэффективность немного.

Куда рассудительнее было бы внимательно в них разобраться и делать со своей стороны все, что способствовало бы безопасности на проезжей части: соблюдать правила проезда пешеходного перехода такого типа.

Важно помнить, что безопасность – превыше всего. Никакое сэкономленное время не стоит потерянной человеческой жизни.

Вывод

Итак, диагональный пешеходный переход – это такой переход, который позволяет пешеходам пересекать проезжую часть не только по периметру перекрестка, но и наискосок (от одного его угла к противоположному). Делать это можно исключительно при наличии соответствующей разметки, а также только на регулируемых перекрестках. На сегодняшний момент функционирует более трехсот подобных переходов.

Общественность отреагировала на нововведение по-разному. Так, пешеходы не выразили ничего конкретного, заметив только, что это, возможно, повысит удобство пересечения проезжей части для них. Водители же и эксперты серьезно забеспокоились.

Автолюбители волнуются о том, что вследствие этого нововведения, количество пробок существенно увеличится.

А вот специалисты утверждают, что диагональные пешеходные переходы не только не обеспечат большую безопасность при пересечении проезжей части, а и вовсе существенно уменьшат ее уровень.

Кто прав, покажет время. А пока всем нам было бы правильно придерживаться норм и требований текущего законодательства, беспокоясь о своей безопасности и безопасности окружающих.

Источник: https://FB.ru/article/304437/diagonalnyiy-peshehodnyiy-perehod-perekr-stki-s-peshehodnyim-perehodom-po-diagonali

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: