Продали свой подержанный авто. Машина была в нормальном состоянии,

Содержание
  1. Какой пробег считается нормальным при покупке подержанного автомобиля?
  2. Какие факторы влияют на износ автомобиля
  3. Где выпущен автомобиль
  4. По каким дорогам перемещался б/у автомобиль
  5. Как примерно рассчитать «нормальность» пробега
  6. Как избежать обмана
  7. Подержанная подделка: что делать, если вам продали неисправный автомобиль
  8. Поддельная диагностика у солидного дилера
  9. Что делать, если в автосалоне вам продали технически неисправный автомобиль
  10. Что советуют эксперты
  11. Вместо послесловия
  12. Купил машину, а пробег скручен — как я пытаюсь вернуть деньги!
  13. И как вы это объясните?
  14. Ни ответа, ни привета
  15. Добро пожаловать в суд
  16. Я буду жаловаться
  17. Слово продавцу
  18. Сергей Вильгота, супруг экс-владелицы Hyundai Solaris:
  19. Мнение эксперта
  20. Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом
  21. Заблуждение №1. Пробег не больше 100 тысяч
  22. Заблуждение №2. Лучше окрашенный, чем со сколами
  23. Заблуждение №3. Никакого дубликата ПТС  
  24. Заблуждение №4. Покупка только у частного продавца
  25. Заблуждение №5. Без использования в корпоративном парке
  26. Вывод
  27. Отвечает ли дилер за проданный
  28. «Двигатель «нездоров», его надо вскрывать»
  29. «По этому договору продавец практически ни за что не отвечает»
  30. От редакции
  31. Продавец отвечает по закону
  32. Наш вердикт

Какой пробег считается нормальным при покупке подержанного автомобиля?

Продали свой подержанный авто. Машина была в нормальном состоянии,

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород.

Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс.

км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс.

км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя.

Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе.

То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи.

Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс.

км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил.

[attention type=yellow]

Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера.

[/attention]

Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

Сервис «Автокод» ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.

Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой.

Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска. 

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи».

«Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Также читайте: Как проверить пробег автомобиля

А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

Источник: https://avtocod.ru/kakoj-probeg-schitaetsya-normalnym-dlya-bu-avto

Подержанная подделка: что делать, если вам продали неисправный автомобиль

Продали свой подержанный авто. Машина была в нормальном состоянии,

m24.ru/Виктория Виатрис

Покупка подержанного автомобиля имеет свои плюсы – есть шанс получить вполне хорошую машину намного дешевле, чем она стоит новая в салоне.

Однако при этом сложно быть на сто процентов уверенным, что автомобиль будет в хорошем состоянии и без скрытых дефектов. Причем вне зависимости от того, покупаете ли вы его в салоне или с рук.

Ведущий программы «Совет безопасности» на «Радио Москвы» Игорь Швыткин объясняет, на что надо обращать внимание в первую очередь при осмотре подержанного авто.

Итак, в предыдущем материале всем тем, кто собрался приобрести подержанный автомобиль в автосалоне, я посоветовал прежде всего внимательно изучить его «пыльное» прошлое. Что называется, начать проверку с юридической чистоты машины.

К тому же возможности Интернета сегодня значительно облегчают дистанционное исследование машины. Если вам не предоставили вин-код, данные владельца, историю прохождения технического обслуживания – все это тревожные звонки.

Признаюсь, в подобной ситуации я бы присмотрелся к другой машине.

Сегодня предлагаю поговорить о том, что делать, если вы, купившись на увещевания менеджеров, не проверив машину самостоятельно, приобрели ее в автосалоне на последние деньги, а та спустя несколько дней взяла да и рассыпалась.

Поддельная диагностика у солидного дилера

Вот вам очередная история моего приятеля. Он купил подержанную машину у крупного, подчеркиваю, и очень известного дилера, где ему гарантировали стопроцентную техническую исправность машины.

При покупке ему выдали диагностическую карту, в которой, по утверждению менеджера, все выявленные недостатки были «отражены и зафиксированы». По словам продавцов, авто совсем недавно прошло очередной техосмотр, в ходе которого серьезных неисправностей не обнаружено.

Однако что считать серьезными неисправностями, а что не очень — этот вопрос так и оставался открытым. Правда, совсем недолго.

[attention type=red]

Аккурат до того момента, пока мой приятель не услышал мерзкий скрип в рулевой рейке и странный гул левого переднего колеса тем же вечером. Поехал он в сервис на диагностику.

[/attention]

Вскоре мастер-консультант технического центра вынес свой вердикт, отправив в мусорную корзину «безукоризненную» диагностическую карту, выданную дилером: течь масла в задних амортизаторах – замена, левый передний рычаг – замена, там были разрушены сайлентблоки и стучала шаровая; стойки переднего стабилизатора имели существенную выработку – замена.

Еще было необходимо поменять приводной ремень и задний сальник, не говоря уже о колодках и дисках по всему кругу! Мой приятель недоумевал: как столь солидный и широко известный дилер может настолько не дорожить своим именем и репутацией? Ведь первая же диагностика показала, что машина не в состоянии пройти свой первый техосмотр. Он тут же бросился к урне и достал дилерскую карту, чтобы приобщить ее к заявлению в суд, и правильно сделал.

Что делать, если в автосалоне вам продали технически неисправный автомобиль

В первую очередь надо искать выходы на руководство.

Вам будут всячески в этом препятствовать, но постарайтесь достучаться до руководства компании, напишите официальную претензию, и тогда шансы на то, что машину отремонтируют за счет компании, значительно возрастут.

Ведь, согласно Закону о защите прав потребителей, продавец несет полную ответственность за техническое состояние машины, а также юридическую чистоту сделки.

В официальной претензии постарайтесь перечислить все выявленные недостатки в машине.

Обратитесь в специализированный техцентр, который имеет лицензию на проведение технических заключений. Выявленные недостатки необходимо юридически оформить как экспертизу, то есть актом. Затем можно обращаться сначала к продавцу путем написания претензии, если продавец не ответит, можно смело направляться в суд.

Однако, разумеется, чтобы и вовсе не доводить дело до судебных тяжб, при покупке подержанного авто у дилера необходимо сразу обращать внимание на некоторые важные детали еще на стадии заключения самой сделки.

Что советуют эксперты

Сергей Бугольцев, эксперт «trade-in»

Автомобили, которые продают дилеры, могут быть приняты по двум схемам. Первая схема –»агентская». Это когда владелец старого автомобиля привозит его в салон и просит продать авто.

В этом случае дилер продает данный автомобиль без своего участия и от имени того клиента, который его попросил об этой услуге. Есть вторая схема, когда дилер выкупает этот автомобиль у юридического или физического лица, и вот в этом случае автомобиль становится уже товаром.

Это значит, что, купив машину по агентской схеме, предъявлять претензии относительно неисправной машины будет некому.

Если в паспорте технического средства (ПТС) факт покупки машины автосалоном отражен в виде фирменного штампа, смело обращайтесь к руководству компании, жалуйтесь и грозите обращением в суд. Не стесняйтесь отстаивать свои права. Представьтесь скандальным клиентом и пообещайте устроить райскую жизнь всем сотрудникам автосалона.

Игорь Лосев, автоюрист

Если данные недостатки мешают эксплуатировать машину, то есть товар – машина – не соответствует потребительским свойствам, то автомобиль просто не будет в дальнейшем допущен к эксплуатации при проведении технического осмотра. Данные отношения между продавцом и покупателем регулируются Законом о защите прав потребителей.

Если товар не соответствует своим потребительским свойствам, то каждый продавец несет за это ответственность согласно нормам законодательства.

Покупая авто с пробегом у дилера, а не на «диком» рынке или с рук, покупатель, безусловно, обладает некоторым преимуществом. Главное, чтобы дилер оказался добросовестным.

Сергей Бугольцев, эксперт trade-in

Если сравнивать ситуацию приобретения автомобиля на рынке, скажем, по частным объявлениям, ряд преимуществ у официального дилера имеется. Во-первых, это гарантия официального дилера, как технически, так и юридически. Во-вторых, это репутация дилера: завтра мы, как и другие дилеры, никуда не исчезнем.

[attention type=green]

То есть покупатель имеет возможность через некоторое время приехать и не только обслужить свой автомобиль у нас, проконсультироваться, но и предъявить какие-то возможные претензии, которые могут возникнуть с подержанным автомобилем.

[/attention]

Словом, риск купить подержанное ведро с гайками у дилера тоже есть, но шансов отстоять право на ремонт или устранение юридических казусов все же больше. Не стоит забывать о том, что во многих автосалонах, торгующих подержанными авто, нередко стремятся как можно быстрее продать машину, не вдаваясь в подробности ее технических проблем.

Проще говоря, нам нередко продают просто хорошо отмытый и отполированный автомобильный хлам. Потенциальный покупатель машину встречает по одежке. Поэтому в салонах делают все, чтобы пустить клиенту пыль в глаза табличками «Проверено» или «Гарантия».

Не забывайте еще и о том, что правом возможного взыскания за выявленные технические недостатки у машины будет обладать тот гражданин, на чье имя приобретался автомобиль согласно договору купли-продажи. Поэтому если вы решите переоформить авто на другого собственника, например на своего родственника, то никаких претензий к салону вы предъявить уже не сможете.

Вместо послесловия

Мой приятель, «беспечный ездок», добился-таки справедливости. По судам ему ходить не пришлось. Он грамотно написал претензию и лишь припугнул крупную автокомпанию судебными тяжбами. Конечно, это срабатывает не всегда.

Зачастую спешная покупка кота в мешке оборачивается очень дорогим ремонтом для новоиспеченного владельца железного коня. Поэтому его зубы лучше разглядывать придирчиво и внимательно.

В противном случае хромая лошадка может съесть весь ваш семейный бюджет.

В следующем материале поговорим о том, как самостоятельно проверить авто на предмет аварий и технического состояния автомобиля.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avtomobili/14052015/73282

Купил машину, а пробег скручен — как я пытаюсь вернуть деньги!

Продали свой подержанный авто. Машина была в нормальном состоянии,

Материалы по теме

Мы взяли вечер на раздумья. Знакомый вынес свой вердикт: «Судя по состоянию машины, пробег явно больше, чем 37 тысяч км — может, все 50. Но деньги твои, так что решай сама, стоит ли оно того». Я долго взвешивала все «за» и «против». Конечно, были сомнения, но, видимо, эйфория от покупки первого в своей жизни авто отодвинула здравый смысл на второй план.

О том, чтобы проверить машину по VIN-коду через какие-то сервисы я, если честно, даже не подумала. Хозяева Solaris внушили доверие — семья с детьми продает, с виду очень приятные люди. У всех нас существует интуиция, но в тот день она молчала. Причем даже при подписании документов. В ГИБДД машину мы не погнали — я решила зарегистрировать ее через портал «Госуслуги».

Продавец «заботливо» оставил нам со знакомым полбака бензина. Мы еще удивились: обычно стараются оставить по минимуму. Истинные причины такой невиданной щедрости мне открылись при первой же заправке. Открыв лючок бензобака, я увидела пять сквозных отверстий. Оказывается, ему тоже надо было уделить внимание при покупке, но кто же знал?

Когда крепила автолюльку, заметила, что на заднем сидении скапливается какая-то пыль. Подняли сиденье и увидели песок. Причем именно с левой стороны. Решили осмотреть пространство со стороны, где лежит запаска. В нише запасного колеса обнаружилось несколько подозрительных сквозных отверстий, ребро жесткости оказалось поврежденным.

И как вы это объясните?

Я сделала несколько фото и отправила их мужу прежней владелицы машины с просьбой объяснить причину происхождения всех этих повреждений. Сергей прочитал сообщение, но отвечать не стал.

До постановки Solaris на учет еще оставалось время, и я направила бывшему собственнику претензию о расторжении договора с возвратом денежных средств в связи с обнаружением дефектов, скрытых при продаже. По профессии я юрист, поэтому к услугам адвокатов не прибегала. Претензию направила по почте и сообщением в мессенджере.

Сергей мне ответил, что об этих дефектах они с женой не знали и условий договора не нарушали. Я даже ездила к бывшим хозяевам машины в Ярославль, но наш диалог состоялся на повышенных тонах и по факту не привел ни к чему. Стало понятно, что суда мне не избежать.

Ни ответа, ни привета

Какой-то общий неприятный осадок после той встречи у меня остался, и я решила найти как можно больше информации о своем Solaris в интернете (документы на авто уже были готовы). Зашла на «Мир Хёндэ» (ресурс для владельцев марки. — Прим. ред.

), ввела регистрационные данные и была поражена. В глаза сразу бросился пробег: 76 008 км! Вначале подумала, что это какой-то технический сбой, ведь при продаже на одометре значилась цифра 37 242 км (это отражено в договоре).

Написала письмо официальному дилеру ООО «Динамика Архангельск Хендэ», у которого приобреталась машина. Они мне ответили, что не имеют права разглашать информацию об автомобиле, для этого мне необходимо обратиться к предыдущему собственнику.

Пробовала писать в головной офис в Москве, но оттуда вообще не последовало реакции.

Добро пожаловать в суд

Исковое заявление о расторжении договора купли-продажи транспортного средства и возврате денег я направила в суд 30 ноября. В феврале состоялось первое заседание из четырех.

Я заявила ходатайство об истребовании доказательств от официального дилера, и суд направил ему судебный запрос. В ООО «Динамика Архангельск Хендэ» сообщили, что реальный пробег машины на 28.03.2018 — 76 008 км. Следовательно, пробег продавцом был скручен.

По сути, это и являлось для меня неопровержимым доказательством, так как продавец была единственным собственником машины.

В ходе процесса представитель ответчика представил суду результаты экспертизы оценки рыночной стоимости машины с учетом пробега в 76 008 км и пробега 37 242 км (как числится в договоре купли-продажи).

Эксперт пришел к выводу, что аналогичный автомобиль с пробегом 76 тысяч км стоит порядка 579 627 рублей, следовательно, я купила машину даже дешевле среднерыночной стоимости. Этот аргумент и лег в основу решения суда — в удовлетворении иска мне было отказано.

Я буду жаловаться

Признаться, для меня такой исход стал неожиданностью. Сложилось впечатление, что суд вообще не захотел вникать в детали данного дела. Потому и итоговое решение получилось «пустое» — без ссылок на какие-то отдельные выдержки из законодательства.

Основной довод суда: факт несоответствия информации относительно технических характеристик, а именно — пробега, основанием к расторжению договора не является. Я изучала практику по аналогичным делам — она совсем иная, суд принимал сторону истца и расторгал договор. Естественно, я подала апелляционную жалобу, указав в ней на четыре таких решения.

В настоящий момент жду заседания. Очень надеюсь, что такое понятие, как «профессиональная солидарность», судьям Ярославской области чуждо.

Слово продавцу

История была бы неполной, если бы «За рулем» не предоставил слово и второй стороне. У бывших владельцев автомобиля совершенно иное видение ситуации.

Сергей Вильгота, супруг экс-владелицы Hyundai Solaris:

«Я не могу вам прокомментировать, почему возникла такая странная ситуация с пробегом. Возможно, в „Динамика Архангельск Хендэ“ как-то неправильно записали данные по машине.

Опять же, мы не всегда обращались исключительно к официалам — может, в сервисе что-то напортачили.

Скажу одно: я не техник, не механик, копаться в „мозгах“ у машины и уж тем более сматывать пробег не умею. Это во-первых.

Материалы по теме

Во-вторых, покупатели знают, что у нас машина в отличном состоянии, которое не соответствует тому пробегу, который указан в бумагах официального дилера. Смотрите: люди приехали приобретать автомобиль, рыночная стоимость которого 650 тысяч рублей. Этот Solaris они смотрели неоднократно, нашли несколько недостатков.

[attention type=yellow]

На основании этих недостатков им была сделана скидка — машину мы отдали за 570 тысяч. Люди приобрели автомобиль, видя то, что они приобретают. Совершенно спокойно, я бы даже сказал, радостно, уехать, а после этого приезжать ко мне домой и объяснять, что их что-то там не устраивает — ну согласитесь, это немножко глупо. Я никуда в машине не лазил, ничего не менял. Мне это не нужно.

[/attention]

Автомобиль продавал, исходя из его состояния, а не по пробегу.

Мы пытались вести диалог с продавцами до суда. Но вторая сторона была настроена очень агрессивно. Ладно бы они приехали ко мне домой на той самой машине, сказали бы спокойно: ребята, нас вот это и вот это не устраивает. Мы бы с ними нормально сели и за чашкой чая все обсудили.

Тем более, на тот момент у нас на руках еще были деньги после продажи. Так нет же: они приехали на другом автомобиле, колотят в дверь, кричат, достают телефон, начинают меня снимать, и несут какую-то, простите, чушь.

Мне в тот момент надо было детей в садик отвезти, так они пытались заблокировать мне выезд из двора, не давали уехать. Вот о каком диалоге после этого может идти речь?

Вы приходите приобретать автомобиль. Все данные вам открыты — смотрите, загоняйте в сервис. Я по просьбе покупателей даже выслал им копию свидетельства о регистрации. Попросили скидку — пожалуйста.

Вместо того, чтобы приезжать к нам, они могли бы на следующий день после покупки выставить Solaris заново на продажу. За эти же деньги его сразу бы купили. К чему весь этот суд-пересуд? Если бы новые владельцы Hyundai повели себя адекватно, мы бы тоже пошли им навстречу.

Мы нормальные люди, нам склоки и судебные тяжбы ни к чему. Сами посудите: я на адвоката потратил больше 40 тысяч рублей — мне это все зачем?»

Мнение эксперта

Евгений Шмелев, адвокат

Я согласен с решением суда первой инстанции. У истца была возможность исследовать автомобиль на предмет различных недостатков (в том числе скрученного пробега) до момента покупки — в чем тут несправедливость? Девушка могла обратиться в сервис к опытным мастерам, которые бы провели полноценную диагностику.

Могла, но не обратилась. Спустя какое-то время она обнаруживает, что заявленный пробег не соответствует действительному, в лючке бензобака есть какие-то отверстия и т.д.

Возникает вопрос: если она смогла выявить такие дефекты уже после продажи, что мешало сделать это до передачи денег продавцу? В ситуации с покупкой в дилерском центре физическое лицо как потребитель является экономически слабой стороной.

[attention type=red]

Суды в таких случаях отталкиваются от того, что потребитель при покупке не обладает полной информацией о товаре и задача продавца до него эту информацию донести. Если этого не было сделано, договор купли-продажи может быть расторгнут. В нашем случае сделка осуществлялась между двумя физическими лицами.

[/attention]

Продавец не препятствовал предварительному осмотру автомобиля и, согласно экспертному заключению, продал автомобиль даже ниже среднерыночной стоимости. Отсюда мораль: скупой платит дважды.

Имейте в виду:

  • «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи», — сказал некогда барон Ротшильд. Цитата актуальна и сегодня: приобретая вещь по цене ниже рыночной, морально готовьтесь к дополнительным расходам.
  • Покупка машины с рук — предприятие всегда рискованное. Удача, конечно, любит смелых, но в умеренной степени… Так что не стоит затыкать за пояс логику (интуицию, шестое чувство и т.д.) только лишь потому, что вы хотите именно этот автомобиль.
  • Не стоит скупиться, чтобы взять в аренду толщиномер. Благо, интернет позволяет. Он не раскроет всех деталей «биографии» авто, но вы как минимум будете понимать, что имеете дело с бывавшей в дорожных передрягах машиной. Дальше — решать вам.
  • А вообще, не проще ли изначально скататься в дельный автосервис (еще лучше — к знакомым ребятам) и выявить все недостатки авто на стадии «все нравится»?

Как распознать перекрашенный автомобиль, читайте тут.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919136-kupili-mashinu-i-obnaruzhili-skr/

Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом

Продали свой подержанный авто. Машина была в нормальном состоянии,

При выборе автомобиля с пробегом любой покупатель хочет найти лучший вариант на рынке. Сделать это непросто, так как на вторичке много некачественных предложений, а у самих покупателей есть определенные стереотипы, которые мешают найти стоящий экземпляр. Мы собрали главные заблуждения покупателей и расскажем, почему от них стоит избавиться. 

Заблуждение №1. Пробег не больше 100 тысяч

При выборе подержанного автомобиля большинство покупателей в первую очередь смотрит не на техническое состояние, а на пробег. психологическая отметка 100 тысяч километров сформировалась из-за того, что в России нет организованного рынка автомобилей с пробегом и нет официального источника, где машину можно проверить.

Поэтому продавцы, видя наиболее привлекательные предложения по цене и километражу, скручивают пробег в два—три раза.

Посудите сами, какую машину купят быстрее: авто с пробегом 70 тысяч километров или такого же года выпуска, но с показателем 140 тысяч? Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 25 тысяч километров, поэтому будьте внимательны, если вам предлагают десятилетнее авто со слишком привлекательной цифрой на одометре. 

«Подбирали Audi Q5 I поколения для рубрики «Вторые руки» в Авторевю. Нашли автомобиль 2010 года в Москве, который за все время был у одного владельца и исправно обслуживался у официального дилера.

По кузову у кроссовера было несколько сколов, царапина на заднем бампере и правой задней двери, небольшая вмятина на капоте, разбитая противотуманка — все в пределах нормы для своего возраста. Но из-за внушительного при этом честного пробега 199 тысяч километров предыдущий владелец не мог продать кроссовер в течение четырех (!) месяцев.

Нас пробег не смутил, ведь по технической части машина была в прекрасном состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.     

Заблуждение №2. Лучше окрашенный, чем со сколами

Покупатели лучше воспринимают полностью перекрашенный автомобиль, чем машину в родном окрасе, но с недочетами по кузову в виде сколов и царапин. Объяснение простое: авто с восстановленным лакокрасочным покрытием внешне выглядит привлекательнее и создает впечатление более качественного.

На самом деле вторично окрашенный автомобиль — это всегда загадка: почему красили, насколько качественно был выполнен ремонт, есть ли шпаклевка под краской? Если вы не специалист, то ответы на эти вопросы появятся примерно через один—два года, когда лак начнет предательски слезать, а шпаклевка трескаться.

Еще сложнее будет отличить окрашивание из-за незначительных повреждений кузова от окрашивания в связи с крупным ДТП.

«Выбирали в Москве Hyundai Getz для дальнейшей продажи. Назначили два осмотра. Оба продавца хотят 290 тысяч рублей. Одна машина 2010 года с несколькими перекрашенными кузовными элементами, вторая — 2008-го с родной краской, но с царапинами.

[attention type=green]

После осмотра первого варианта выясняется, что весь автомобиль был перекрашен, правый лонжерон деформирован, а «телевизор» имеет следы кустарного ремонта. Второй хоть и оказался с несколькими глубокими царапинами (тому виной шлагбаум), зато не участвовал в ДТП.

[/attention]

Поэтому был куплен, отремонтирован и выставлен на нашей площадке», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №3. Никакого дубликата ПТС  

Потенциальные покупатели боятся дубликата ПТС как огня. Нужно не бояться, а обращать внимание на причины замены. Если дубликат ПТС выдан взамен утилизированного, о чем свидетельствует отметка ГИБДД, ничего страшного нет.

Бывают случаи, когда один и тот же владелец двух-трехлетнего авто совершает с машиной регистрационные действия и впоследствии получает дубликат ПТС по утилизации. А вот если перед вами дубликат, выданный взамен утраченного, будьте аккуратнее.

Перед вами может оказаться автомобиль с криминальным прошлым, после «тотала», в залоге у банка, в некоторых случаях машина может быть объектом имущественных споров. 

«Выбирали Hyundai Solaris для последующей продажи в нашем филиале в Ростове-на-Дону. Нашли хэтчбек 2015 года с пробегом 62 тысячи километров. Автомобиль в идеальном состоянии: двигатель, ходовая и коробка на пять с плюсом, из повреждений по кузову только пара царапин на заднем бампере и на дверном пороге.

При проверке документов выяснилось, что у владельца дубликат ПТС, выданный по утилизации. Оказалось, что владелец совершал регистрационные действия с автомобилем, что смог подтвердить копией оригинала ПТС. Конечно, машину мы купили», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

         

Заблуждение №4. Покупка только у частного продавца

До сих пор среди покупателей бытует мнение, что автомобиль с пробегом лучше покупать у частных продавцов, а автосалоны и перекупщиков нужно обходить стороной. Действительно, и те и другие снискали славу не самых надежных продавцов: «серые» автосалоны используют хитрые схемы и нагло обманывают покупателей, а перекупщики продают наскоро восстановленный автохлам.

Но автомобильный рынок в России претерпевает сильные изменения — растет количество сделок по трейд-ин у официальных дилеров, появляются крупные компании по продаже авто с пробегом, которые предлагают проверенные автомобили, дают гарантии и предоставляют выгодные условия.

А вот многие частные продавцы не пренебрегают возможностью скрутить пробег или скрыть техническое состояние некоторых узлов.

«Осматривали в Краснодаре Nissan X-Trail 2007 года, продавец — частник. Для своего возраста машина очень даже неплоха: в родном окрасе, ПТС — оригинал, по кузову пара недочетов. Из минусов — скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше.

[attention type=yellow]

После тест-драйва отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (он закис) и передний левый пыльник. Решили брать.

[/attention]

Через несколько дней, пока готовили кроссовер к продаже, загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Отогнали X-Trail на СТО еще раз, где выявили пробуксовку вариатора и его скоропостижную кончину.

Пришлось выставлять машину на аукцион для профессиональных покупателей и продавать в убыток», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №5. Без использования в корпоративном парке

Автомобили из корпоративных парков ассоциируются у покупателей с такси, которые, в свою очередь, известны беспощадной эксплуатацией и нерегулярным техническим обслуживанием. Но корпоративный парк и такси — два разных полюса.

В отличие от такси, которые только за сутки могут накатывать до 500 километров, корпоративные машины имеют пробег 30—40 тысяч километров в год. При этом компании не экономят на их содержании и бережном обслуживании в авторизованных сервисных центрах. Возраст таких автомобилей — три—четыре года, так как на рынок они попадают после окончания гарантийного срока.

Часто их выкупают в личное пользование сами сотрудники. А опытные покупатели даже охотятся за подобными вариантами на вторичном рынке.

«Недавно одна из крупных российских компаний по продаже ПО и компьютеров обновляла корпоративный парк и продавала автомобили, которые использовали менеджеры. Большая часть машин — Ford Focus 2012 года синего цвета, с ходовой модификацией 1.6 на «роботе».

Все автомобили обслужены, в очень достойном состоянии и, что интересно, с небольшим и честным пробегом.

Так, мы купили седан с пробегом 36 тысяч километров, с тремя окрашенными по Каско деталями и в отличном техническом состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.           

Вывод

Чтобы найти качественный автомобиль, который прослужит вам еще долгое время, не стоит идти на поводу у стереотипов. Так вы рискуете пропустить хорошее предложение и надолго увязнуть в поисках.

Рассмотрите покупку уже проверенной машины в розничной сети автомобилей с пробегом Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем.

Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота.

А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение семи дней и получите денежные средства в полном размере.

Выбирайте свой автомобиль на www.automama.ru и убедитесь во всем сами!

Источник: https://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/automama-5

Отвечает ли дилер за проданный

Продали свой подержанный авто. Машина была в нормальном состоянии,

Подержанный автомобиль — это кот в мешке. Отвечает ли продавец за такой «бэушный» товар, когда предлагает его покупателю? Рассмотрим ситуацию на конкретном примере покупки авто по системе trade-in.

«Двигатель «нездоров», его надо вскрывать»

Максим: «19 марта решил присмотреть себе в автоцентре «бэушный» автомобиль. В результате понравился Citroёn C3 Picasso. Этот автомобиль принимался салоном по trade-in у предыдущего владельца.

Менеджер указал, что машина исправна, предъявил акт диагностики, в котором дефектов основных агрегатов не значилось. Я заплатил аванс за авто, и мы договорились, что на следующей день поменяю деньги в банке и оплачу остальное.

В итоге автомобиль оплатил, документы оформил и поехал домой.

На следующей неделе после покупки по пути на работу утром я замерз — в машине печка то грела, то нет.

Я сообщил об этом менеджеру по телефону, а сам погнал автомобиль на ближайшую СТО, чтобы диагностировать проблему.

[attention type=red]

В результате осмотра стало ясно, что С3 имеет ряд дефектов двигателя: течь масла, антифриза со всех сторон, сизый дым из выхлопной трубы, который может указывать на внутренние проблемы с двигателем.

[/attention]

Вытекавшее из двигателя масло скапливалось в полостях под капотом.

Мастер СТО, осматривавший авто, сказал, что двигатель «нездоров», его необходимо вскрывать для определения проблем.

Самое страшное, на мой взгляд, то, что тормозные диски крайне изношены, они тонкие, а с таким дефектом вообще запрещено эксплуатировать автомобиль.

Даже цилиндр сцепления течет.

По итогу диагностики были выявлены следующие недостатки:

Характеристика неисправности

Рекомендация

1

Течь прокладки клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки

2

Течь термостата

Замена термостата

3

Течь из ГБЦ со стороны цепи привода ГРМ

Необходимо вскрытие ДВС

4

Неисправность водяной помпы

Замена водяной помпы

5

Течь заднего сальника коленчатого вала

Замена заднего сальника коленчатого вала

6

Течь масляного стакана

Замена масляного стакана

7

Износ свечей зажигания

Замена свечей зажигания

8

Течь масляного поддона

Замена масляного поддона

9

Течь сальников КПП

Замена сальников КПП

10

АКБ не держит заряд

Замена АКБ

11

Износ тормозных дисков 4 шт. (вне допуска)

Замена тормозных дисков 4 шт.

12

Забита система охлаждения (не греет печка)

13

Троение на холостом ходу

Необходимо вскрытие ДВС

А по акту, который мне выдали при покупке автомобиля, продавец указал только неисправности, в основном касающиеся состояния лакокрасочного покрытия авто:

«По этому договору продавец практически ни за что не отвечает»

В общем, течь масла продавец указал, однако откуда оно вытекает и причина течи не указаны, мол, «помойте ДВС снизу», и все. Про аккумуляторную батарею ни слова, про термостат, сальники, свечи тоже сведений нет. Про износ тормозных колодок 10-25% указано, и это в пределах нормы, но про изношенные тормозные диски, которые по акту «вне допуска», сведений нет.

Автомобиль оказался со значительными неисправностями, и это еще двигатель не вскрывали — боюсь даже представить, что там.

Продавец, выслушав мои претензии, сказал, что разберется. В итоге его предложение — компенсировать предполагаемые при ремонте неисправностей затраты самостоятельно определенной ими суммой.

Но даже навскидку я понимаю, что данных денег не хватит. Обратился к знакомому юристу и показал ему договор купли-продажи автомобиля.

По словам юриста, по этому договору продавец практически ни за что не отвечает.

Сейчас направил продавцу претензию, в которой попросил возместить расходы по устранению неисправностей в полном объеме и указал, что в случае отказа буду обращаться в суд. Жду ответа. Но что делать, если мне откажут в требованиях? Как поступить?»

От редакции

В представленном Максимом договоре купли-продажи действительно изобилуют такие формулировки, как «продавец не отвечает», «ответственности не несет», «продавцу не известно», «покупатель предупрежден и согласен» и тому подобное.

Однако бояться этой терминологии не стоит, ведь отношения между продавцом и покупателем регулируются Законом РБ о защите прав потребителей (далее — Закон), в котором есть такая норма:

Статья 19. Недействительность условий договора, ограничивающих права потребителя

1. Условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством о защите прав потребителей, считаются ничтожными.

[attention type=green]

Проще говоря, любые условия договора, которые ограничивают в правах покупателя, недействительны. А по Закону прав у потребителя хоть отбавляй: и расторжение договора с возвратом денежных средств при реализации товара ненадлежащего качества, и замена такого товара, и устранение недостатков, и соразмерное уменьшение цены, и возмещение иных расходов.

[/attention]

Поэтому такие пункты акта к договору купли-продажи между продавцом и Максимом, как «возможно обнаружение скрытых дефектов, за которые продавец не отвечает» или «покупатель претензий к качеству не имеет», могут быть признаны при судебном разбирательстве ничтожными, если после продажи автомобиля будут выявлены недостатки. И все потому, что продавец в силу закона отвечает за реализованный им товар.

Что касается безопасности товара, то Закон в принципе запрещает продавать товар, при эксплуатации которого может возникнуть угроза жизни и здоровью людей, — это что касается изношенных до степени «вне допуска» тормозных дисков.

Продавец принимал автомобиль по системе trade-in у владельца транспортного средства согласно акту приема-передачи товара.

По этому акту автомобиль исправен, повреждений и недостатков не имеет. По похожему акту автомобиль впоследствии передавался уже от продавца покупателю, то есть Максиму.

В соответствии с этим документом Максим предупрежден о том, что автомобиль «бэушный», его осмотр проводился без использования специальных диагностических приспособлений и подъемных механизмов.

Однако ранее (при приеме в trade-in) автомобилю ставился диагноз «исправен», а это значит, что основные узлы и агрегаты машины осматривали.

[attention type=yellow]

Сделать это без специальных приспособлений и как минимум подъемного механизма сложно.

[/attention]

Еще один важный момент: в соответствии с Законом продавец должен передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он предназначен. В нашем случае это автомобиль, а значит, он должен ездить из точки А в точку Б. Если судить по дефектному акту от сторонней СТО, то передвигаться на таком автомобиле проблематично в силу Правил дорожного движения.

Продавец отвечает по закону

Поскольку в настоящее время Максимом продавцу направлена претензия о качестве реализованного им товара, то как минимум нужно дождаться получения на нее ответа, на что договором предусмотрено 15 дней.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, если продавец с претензией о наличии недостатков товара не согласен и между сторонами возник спор, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Но тут нужно понимать, что если претензии покупателя будут признаны необоснованными, то тогда стоимость этой экспертизы продавец может взыскать с покупателя. Поэтому проще договариваться.

Даже текстом договора купли-продажи в нашей истории предусмотрено, что все разногласия стороны обязуются разрешать исключительно путем взаимных переговоров.

Если же продавец и покупатель в итоге не достигнут взаимопонимания, то разрешить их спор может только суд.

Применительно к нашей ситуации имеется два документа (акта) о состоянии автомобиля: первый — выданный Максиму при покупке авто с указанными недостатками,  второй — полученный им на сторонней СТО с выявленными недостатками уже более серьезного характера.

Оба эти документа имеют свою силу и могут использоваться сторонами в качестве доказательств. Как правило, техническую составляющую спора обосновывает эксперт, а юридическую — суд. Такой путь долог, может быть затратным и эмоциональным.

Поэтому выбор за сторонами.

Наш вердикт

После знакомства с подобными ситуациями напрашивается мысль, что договоры многие читают только после того, как столкнутся с проблемами. Никто не мешал заранее взять образец договора и изучить его с юристами или проверить исправность автомобиля.

Статьей 11 Закона предусмотрено, что потребитель имеет право на проверку качества товара в его присутствии, и не нужно слепо руководствоваться документами, в которых указано, что «автомобиль исправен», которые были до, а не после обращения за покупкой. Продавец обязан продемонстрировать работоспособность товара. Если бы это было сделано предварительно, то подобных ситуаций удалось бы избежать.

В любом случае независимо от того, покупаете вы подержанный автомобиль у дилера (приобретенный им по trade-in) или такой же на авторынке, это все тот же «бэушный» автомобиль, который вполне себе может стать котом в мешке как для самого дилера, так и для того, кто впоследствии у него эту машину купит.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в  правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/214618

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: