Работаю машинистом электровоза на РЖД проходил медкомиссию,

Содержание
  1. Льготы машинистам в Москве в 2020 году
  2. Кто вправе воспользоваться льготами?
  3. Какие льготы предоставляются машинистам и помощникам: перечень
  4. Социальные
  5. Трудовые
  6. Дополнительные льготы машинистам
  7. Как оформить льготы?
  8. Часто задаваемые вопросы
  9. Распространенные ошибки
  10. Заключение
  11. Помощник машиниста: обучение, обязанности и функции
  12. Медкомиссия
  13. Профотбор
  14. Сфера деятельности
  15. Виды локомотивов, электропоездов и особенности обучения
  16. Электропоезд
  17. Электровоз
  18. Тепловоз
  19. Обязанности и ошибки
  20. Зарплата и график работы
  21. Оао ржд — отзывы сотрудников
  22. Положительные стороны
  23. Обучение на помощника машиниста электропоезда или тепловоза РЖД – обзор курсов в Москве
  24. Кто такой помощник машиниста: что нужно знать о профессии?
  25. Задачи и обязанности
  26. Работа и зарплата
  27. Плюсы и минусы профессии
  28. Какие навыки нужны?
  29. Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
  30. Что сдавать для поступления?
  31. Сколько учиться на помощника машиниста после 9 и 11 класса?
  32. Возможно ли дистанционное обучение?
  33. ВУЗы и академии
  34. Колледжи и техникумы
  35. Курсы и тренинги

Льготы машинистам в Москве в 2020 году

Работаю машинистом электровоза на РЖД проходил медкомиссию,

Работа машинистом относится к категории особо сложных и вредных для здоровья.

В ходе профессиональной деятельности им и их помощникам постоянно приходится сталкиваться с опасными факторами, именно поэтому для обоих категорий сотрудников предусмотрены льготы, а также право на досрочный выход на пенсию. Рассмотрим, кто относится к льготникам, какие привилегии предоставляются и как их получить.

Кто вправе воспользоваться льготами?

Перечень профессий, использующихся в составе локомотивных бригад, а также сотрудников железнодорожного транспорта и метро устанавливается Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 №272. В него входят машинисты и помощники машинистов следующих видов транспорта:

  • Автовозов, паровозов;
  • Паровых кранов на железнодорожном ходу;
  • Электровозов, паровозов;
  • Электропоездов, локомотивных бригад;
  • Рефрижераторных поездов;
  • Дизельных поездов.

Также в льготный перечень включены машинисты-инструкторы, регулировщики скорости движения транспорта, диспетчеры, слесари, составители поездов, кондукторы, дежурные по ЖД станциям и сортировочным горкам. Все они могут пользоваться льготами, предусмотренными федеральным и региональным законодательством, но дополнительно для отдельных категорий машинистов привилегии предоставляются и от РЖД.

Какие льготы предоставляются машинистам и помощникам: перечень

Все льготы для машинистов делятся на несколько категорий: трудовые, социальные, пенсионные. Также они получают дополнительные надбавки к зарплате, могут воспользоваться выплатами. Рассмотрим привилегии более подробно.

Социальные

Перечень социальных льгот установлен Распоряжением РЖД от 20.10.2008 №2188р. В некоторых случаях он распространяется не только на машинистов поездов, но и на членов их семей:

Льгота Пояснение
Оплата обучение детям до 24 лет в вузеПривилегия предоставляется, если родители погибли от несчастного случая на производстве, и дети получают высшее образование впервые. Учеба оплачивается по любому направлению
Обеспечение путевками в санаторииПутевки предоставляются сотрудникам РЖД и неработающим пенсионерам для лечения в государственных учреждениях и санаториях, с которыми у РЖД заключены соглашения
Помощь при покупке жильяПредоставляется родственникам погибших на производстве машинистов, если они нуждаются в улучшении условий проживания
Полная оплата санатория и восстановительного леченияПредоставляется в случае, если машинист или сотрудник пострадали в результате теракта. Оплачивается полностью за счет РЖД
Предоставление ДМСДобровольное медицинское страхование осуществляется за счет работодателя. Перечень страховых случаев и услуг, предоставляемых по договору, определяется индивидуально и зависит от выбранной программы, а также от политики страховщика
Дополнительные льготы и компенсацииГарантированы сотрудникам, работающим в тяжелых климатических условиях: например, на Крайнем Севере, где при расчете оплаты труда устанавливаются повышающие коэффициенты в зависимости от района пребывания
Выделение специализированного жильяНедвижимость для постоянного проживания предоставляется гражданам, у которых нет собственного жилья

Обратите внимание! Действующей политикой РЖД предусмотрено культурное развитие своих сотрудников, поэтому во многих регионах они вправе бесплатно посещать театры и концерты.

Также реализуется программа по улучшению здоровья работников: РЖД заключает договоры с фитнес-центрами, которые впоследствии могут посещать его работники.

Подробности необходимо уточнять в региональном подразделении компании.

«Мы стараемся сделать условия работы в РЖД более комфортными и ответственно относимся к своим сотрудникам, поэтому им предоставляется целый ряд льгот, начиная от доплат к зарплате и заканчивая привилегиями при оплате проезда на ЖД-транспорте»

О.В. Белозеров, генеральный директор ОАО «РЖД».

Трудовые

Трудовые льготы для работников РЖД предоставляются согласно ТК РФ и самой компанией:

  • Бесплатная подготовка и повышение квалификации для работников. При трудоустройстве граждане проходят бесплатное обучение в течение 2-3 месяцев. Также трудоустроенные сотрудники повышают квалификацию в установленные сроки за счет средств РЖД, при необходимости направляются на дополнительные курсы;
  • Предоставление других вакантных мест при сокращении штата. Важно, чтобы образование и опыт работы соответствовали должности. Могут предоставляться вакансии как с меньшим, так и с большим заработком. Если заработная плата меньше, чем на предыдущем месте, РЖД первые 3 месяца доплачивает деньги до среднего заработка. В отдельных случаях сотрудников могут переводить на режим неполного рабочего времени, чтобы избежать увольнения;
  • Предоставление подходящего места работы в РЖД после прохождения обучения;
  • Выплата единовременной помощи сотрудникам, вернувшимся после срочного призыва в армию – 4 600 руб.;
  • Сохранение рабочих мест за мужчинами, призванными в армию на срочную службу. В это время их обязанности выполняют другие работники;
  • Предоставление помощи молодым специалистам, трудоустроенным в районах Крайнего Севера: повышенная зарплата, обеспечение служебным жильем;
  • Проведение внутренних спортивных соревнований, культурных мероприятий;
  • Обучение трудоустроенного персонала во внерабочее время, каждый час учебы полностью оплачивается;
  • Запрет на увольнение сразу двух сотрудников РЖД, если они состоят в официальном браке. Исключение – полное закрытие всего филиала. В таком случае им предлагают перевод в другую местность, а при отказе от перевода увольнение состоится;
  • Преимущественное право на оставление при сокращении штата. Распространяется на лиц, которым до пенсии осталось 2 года и менее, если у них имеется стаж работы в РЖД более 20 лет. Также учитываются профессиональные навыки и заслуги;
  • Бесплатный проезд на ЖД-транспорте для обучения или отдыха, но не более двух раз в год. Льгота распространяется на плацкартные вагоны. Если работник хочет ехать в СВ или купе, билет может быть продан со скидкой, часть денег все равно внести придется.

Пример №1: предоставление льгот машинисту РЖД

Мужчина работает машинистом пассажирского поезда, стаж – 25 лет. Дважды в год он имеет возможность бесплатно ездить ЖД-транспортом на отдых вместе с семьей. У него есть жена и дочь.

Согласно политике компании, бесплатный проезд предоставляется сотрудникам, а члены их семей могут пользоваться скидками при покупке билетов.

Для этого достаточно обратиться в кассу и предъявить служебное удостоверение, а также свидетельство о регистрации брака и детские свидетельства о рождении.

[attention type=yellow]

Также мужчина бесплатно посещает тренажерный зал, с которым у компании заключен договор. Кроме того, ему предоставляется увеличенный оплачиваемый отпуск.

[/attention]

Также машинистам РЖД и их помощникам предоставляются дополнительные трудовые привилегии:

  • Регулярная индексация заработных плат в соответствии с уровнем инфляции. При желании руководство филиала РЖД вправе самостоятельно увеличивать оплату труда сотрудникам, показавшим эффективную работу;
  • Предоставление бесплатных банковских карт для получения зарплаты. Обслуживание счета для сотрудника полностью бесплатно. Он вправе сменить банк, но в таком случае плату за обслуживание придется вносить из собственных средств. Для изменения счета зачисления зарплаты достаточно подать заявление в бухгалтерию с реквизитами;
  • Выплата зарплаты дважды в месяц – по 50% от общей суммы. Начисления осуществляются каждые 15 дней, по всем платежам предоставляются расчетные листы;
  • Оплачиваемые нерабочие праздничные дни, во время которых работники были выходные. Сумма зависит от региона;
  • Ограничения на переработки: в год машинисты могут перерабатывать не более 120 часов, а в месяц – максимум 24 часа;
  • Установление 36-часовой рабочей недели и повышенной оплаты труда с учетом районных коэффициентов для сотрудников, трудоустроенных на территории Крайнего Севера;
  • Предоставление преимущества при составлении графика отпусков сотрудникам, имеющим детей дошкольного и школьного возрастов, а также лицам, проходящим обучение без отрыва от работы;
  • Ежегодный оплачиваемый отпуск – минимум 28 дней. Инвалидам предоставляется минимум 2 дня дополнительного отдыха, а несовершеннолетним – 31 день оплачиваемого отпуска. Если человек работает в опасных или вредных условиях, ему гарантируется 7 дополнительных дней отдыха с сохранением среднего заработка;
  • Предоставление дополнительных 14 дней отпуска сотрудникам с двумя несовершеннолетними детьми, с детьми-инвалидами до 18 лет, а также одиноким родителям.

Дополнительные льготы машинистам

Дополнительные привилегии для машинистов и их помощников затрагивают несколько других областей:

Льготы по охране трудаЛьготы пенсионерам РЖДДоплаты к заработной плате
Обеспечение полным комплектом рабочей формы за счет организацииПредоставление скидок и бесплатных билетов на проезд в ЖД-транспорте для пенсионеров и членов их семейПеречисление дополнительной выплаты сотрудникам, находящимся в декрете по уходу за детьми до 1,5 лет – 4 600 руб. ежемесячно
Оплата медосмотров, бесплатная диспансеризация. Компенсация расходов на покупку билетов, и иных затрат, связанных с медосмотрами. Также сохраняется средний заработок на время прохождения диспансеризацииНазначение ежемесячной выплаты в размере 7 500 руб. для Героев СССР или РФВыплата компенсации сотруднику при увольнении – до 6 ежемесячных заработков в зависимости от причины расторжения договора
Обеспечение сотрудников, занятых на вредных или опасных условиях, молоком. Альтернативный вариант – выплата денежной компенсации при отказе от молокаБесплатное медицинское обслуживание в медучреждениях, за которыми пенсионеры были закреплены во время работыНазначение корпоративной пенсии и надбавок за добросовестный труд для уволенных сотрудников, если на момент увольнении им оставалось до пенсии менее двух лет
Обеспечение рабочих составов фильтрами и кулерамиБесплатная установка зубных протезовВыплата компенсируемого соцпакета для сотрудников со стажем не менее 1 года в РЖД, если у них на момент подачи заявления отсутствуют дисциплинарные взыскания
Единовременные выплаты при получении инвалидности вследствие профессионального заболевания:1 группа – 9 ежемесячных заработков;2 группа – 6 заработков;3 группа – 3 среднемесячного заработкаОбеспечение бесплатным жильем, компенсация затрат на мобильную связь для пенсионеров, входящих в состав Совета ветерановПрименение повышающих коэффициентов при начислении заработных плат сотрудникам, работающим в северных районах
Выплата компенсации семьям в случае гибели машиниста – до 24 окладовВыплата материальной помощи ветеранам ВОВ ко Дню Победы
Перечисление ежемесячного пособия от РЖД несовершеннолетним детям погибших на работе машинистовБесплатное обеспечение путевками для лечения в санаториях, оплата проезда пенсионерам туда и обратно

Как оформить льготы?

Для оформления льгот достаточно обратиться в структурное подразделение РЖД с документами:

Название Где взять Срок действия
ЗаявлениеЗаполняется собственноручноНе ограничивается
ПаспортМФЦДо замены
Удостоверение машинистаРегиональное подразделениеДо увольнения
Детские свидетельства о рожденииЗагсНе устанавливается
Свидетельство о регистрации брака
Пенсионное удостоверениеПФР по месту регистрации

Важно! Перечень документов зависит от того, какая именно льгота оформляется.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Машинист погиб на работе в результате аварии не по его вине. У него есть ребенок, который планирует учиться в вузе. Куда ему обращаться, чтобы компания оплатила обучение?

В такой ситуации заявление подается на имя руководителя регионального подразделения РЖД. Если решение будет положительным, оплата будет перечисляться регулярно по реквизитам вуза.

Вопрос №2. Меня уволили из РЖД за дисциплинарное нарушение, то есть по моей вине. Могу ли я пользоваться льготами как бывший сотрудник?

Нет, на уволенных работников по собственной вине привилегии не распространяются.

Распространенные ошибки

Ошибка №1. Льготы РЖД распространяются на всех машинистов.

Нет. Указанные привилегии актуальны только для сотрудников компании. Если машинист работает в метрополитене, льготы будут предоставляться организацией, в которой он трудоустроен.

Ошибка №2. Если у машиниста двое несовершеннолетних детей, он вправе уйти в отпуск в любое время по своему усмотрению.

Нет, это не совсем так: ему будет предоставлено лишь преимущественное право выбора дат. Возможность ухода в отпуск вне графика необходимо согласовывать с руководителем.

Заключение

Машинисты и их помощники, работающие в РЖД и иных организациях, вправе пользоваться целым комплексом социальных, медицинских и других льгот. Для этого достаточно ознакомиться с политикой своей компании, выбрать необходимую преференцию и обратиться с соответствующим заявлением к руководителю.

Вам также может понравиться

Источник: https://garant-konsult.com/kakie-lgoty-mashinistu-i-pomoshhniku-mashinista/

Помощник машиниста: обучение, обязанности и функции

Работаю машинистом электровоза на РЖД проходил медкомиссию,

Вы решили в будущем выучиться на помощника машиниста или на машиниста? Тогда эта статья для вас. Здесь дана исчерпывающая информация о том, кого берут в эту сферу, какие виды подвижного состава бывают. Мы с вами разберем основные моменты, касающиеся профессии «помощник машиниста»:

  • обучение;
  • профотбор;
  • медкомиссия;
  • виды локомотивов;
  • сфера деятельности;
  • обязанности;
  • ошибки;
  • средняя зарплата;
  • график работы.

Остановимся на каждом пункте и рассмотрим все подробно. Но все же давайте лучше начнем с того, что это за профессия и возьмут ли вас.

Медкомиссия

Почему это мы вдруг решили начать с нее? А потому что так оно и будет: сначала вас отправят в поликлинику для ее прохождения. Ниже мы приведем самые распространенные заболевания, из-за которых, к сожалению, в помощники машиниста не берут. Еще лет десять назад помощник машиниста обучение проходил в железнодорожном колледже.

В настоящее время система получения образования совершенно другая. Но уже тогда, прежде чем молодой человек сдавал вступительные экзамены, он проходил медицинскую комиссию. В настоящее время практически в любом депо вновь устраивающегося будущего помощника машиниста предварительно отправляют в поликлинику.

Итак, какие врачи основные? Давайте перечислим:

  • терапевт;
  • лор;
  • окулист;
  • кардиолог;
  • невролог;
  • хирург.

Перечислены не все специалисты. Кроме того, вас направят в районную поликлинику за картой, в психоневрологический и наркологический диспансер. Очень важно, чтобы вы не состояли там на учете.

Терапевт вас слушает, спрашивает, есть ли жалобы на что-нибудь. Далее вам измерят артериальное давление. Оно должно быть в норме. Ни в коем случае не принимайте никакие препараты, чтобы симулировать хорошее состояние. Помните о том, что несчастные случаи с работниками транспорта случаются именно по этой причине: умалчивание о болезни.

У лора вам предстоит проверить слух, нос, горло, рот. Чуть-чуть пониженный слух на одно ухо уже является основанием, чтобы в заключении написали: «Не годен». Поэтому, если у вас есть проблемы в данной области или хотя бы регулярный звон в ушах, вас не пропустят в помощники машиниста.

Зрение у вас должно быть стопроцентным. Не должно быть отклонений и в цветовосприятии. Окулист очень тщательно проверяет ваши глаза. Если вы носите контактные линзы или делали лазерную коррекцию, то скрыть это не сможете. По-любому вы медкомиссию не пройдете.

Кардиолог должен на ЭКГ увидеть только идеальную кардиометрию без каких-либо отклонений.

Хирург осматривает вас, чтобы убедиться, что у вас целы все конечности и нет каких-либо нарушений в осанке. Координация движений также важна.

Профотбор

Поздравляем, если вы прошли медицинскую комиссию! Вы полагаете, что теперь можете рассчитывать на будущую должность «помощник машиниста»? Обучение предстоит вам не завтра, поверьте. Вам еще нужно пройти профотбор. Если вы успешно прошли всех врачей, то у психолога, к сожалению, можно проиграть.

Вас посадят за монитор, вы должны с ловкостью находить только что появившуюся точку на экране. Если у вас отличная реакция и повышенное внимание, то у вас все получится, важно не отвлекаться.

Возможно, вам придется пройти и другие виды тестирования. Все зависит от предприятия: метрополитен или РЖД. А также большую роль играет вид локомотива.

Сфера деятельности

Выберите заранее, где вы хотите работать: в метро или на железной дороге. Хотя и планируется в скором времени на московском метрополитене полностью отказаться от работы в два лица, то есть, не нужен помощник машиниста. Обучение в настоящее время ведется с уклоном, что вы будете потом работать только машинистом. В других метрополитенах, возможно, пока работают в два лица, но не везде.

На железной дороге, напротив, требуются оба. Помощник машиниста электропоезда РЖД обучение проходит в учебно-производственном центре и непосредственно у машиниста, к которому его закрепляют.

Виды локомотивов, электропоездов и особенности обучения

В метрополитене существуют электропоезда, мотовозы и дрезины (хозяйственные поезда). На кого вам учиться, выбираете сами. Обращаться нужно в электродепо, которое ближе всего к вашему дому.

На РЖД видов локомотивов больше:

  • мотор-вагонный подвижной состав (пригородные электрички);
  • электровоз (пассажирский или грузовой);
  • тепловоз (пассажирский, грузовой, магистральный/маневровый);
  • хозяйственные поезда и восстановительная техника.

Практически на всех (кроме маневровых) работа ведется в два лица.

Электропоезд

Обучение помощник машиниста электропоезда проходит около 3-4 месяцев. За это время он должен изучить все азы, касающиеся обязанностей, строения вагонов, узнать о возможных неисправностях и как их определить.

Электровоз

Не хотите работать на электричках, вас больше привлекает электровоз? Тогда вам нужно идти не в моторвагонное (локомотивное) депо, а в электродепо. Обучение помощника машиниста электровоза намного проще.

Стоит отметить, что многие железнодорожные вузы и техникумы на летнюю практику направляют студентов (добровольцев) работать на РЖД. Время будет потрачено только на прохождение медкомиссии. Затем, если вы ее проходите (и психолога тоже), вас ставят дублером. То есть в кабине вас будет трое: машинист, помощник машиниста и вы.

Ваша задача – наблюдать, задавать вопросы по теме, обучаться. Если вы успешно сдаете экзамен/зачет инструктору, то вас допускают к работе.

Тепловоз

Примерно такая же система обучения на тепловозе. Но хочу вас предупредить, что работать на таком виде локомотива намного вреднее, так как идет выброс от дизельного топлива в атмосферу. Многие тепловозники, проработавшие десяток лет, страдают болезнями легких и верхних дыхательных путей. Помощник машиниста тепловоза обучение проходит так же, как и электровозник.

Обязанности и ошибки

Не важно, какой вид локомотива вы выбрали, метрополитен или РЖД, вы обязаны выучить три самых главных книги:

Вам могут задать любой вопрос из этих книг. Поэтому в первый же день работы приобретите их и начните читать, изучать. В принципе обучение на помощника машиниста (РЖД) сводится к трем задачам:

  • заветные книги: ПТЭ, ИСИ, ИДП;
  • азы по устройству и ремонту локомотива (в том числе сцеп и расцеп);
  • внимательность.

Ваша задача во время движения поезда — следить за свободностью пути, светофорами, скоростью. Вы должны контролировать действия машиниста, в том числе сверять: не превышает ли он скорость там, где этого делать не нужно. При экстренных ситуациях помощник должен сорвать стоп-кран, если машинист не предпринимает никаких мер.

Ошибки помощников машинистов: русское «авось» и «ничего не случится». К сожалению, из-за отвлеченности локомотивных бригад на РЖД случаются крупные аварии. Нередко дежурные стрелочного поста ошибочно переводят стрелки не по маршруту. Задача помощника: следить за тем, как расположена стрелка.

Зарплата и график работы

Средняя зарплата помощника машиниста на РЖД – около 20 000 рублей. Все будет зависеть от региона, стажа работы. На Московской дороге оплата намного выше.

Что касается графика, то магистральные машинисты и помощники не имеют стабильного. Им дается регламентированный межсменный перерыв (от 16 часов), а также месячная норма часов.

Когда вызовут в следующий раз, локомотивная бригада может и не знать. Поэтому если вы человек свободный во всех смыслах, то смело выбирайте данную профессию.

[attention type=red]

Стоит в заключение напомнить: помощник машиниста электропоезда РЖД обучение проходит в учебном центре, при этом он получает стипендию.

[/attention]

Вот мы с вами и изучили профессию помощника машиниста, рассмотрели все нюансы. А вам остается только ответить себе на вопросы: имею ли я крепкое здоровье и есть ли у меня желание?

Источник: https://FB.ru/article/255426/pomoschnik-mashinista-obuchenie-obyazannosti-i-funktsii

Оао ржд — отзывы сотрудников

Работаю машинистом электровоза на РЖД проходил медкомиссию,

При поступлении на работу в РЖД требуется пройти платную медкомиссию за свой счёт. Если прошёл её и приняли на работу, то деньги возвращают.

Если не прошёл медкомиссию (не пройти её вполне можно, если лекарь захочет денежку поиметь с устраивающегося на работу пОциента, а он не даёт) или прошёл, но на работу не взяли (такое тоже вполне возможно), то и деньги пропали, и работу не получил.

На медкомиссию надо принести справки, что не состоишь на учёте в псих- и наркодиспансерах по месту жительства (они платные), выписку из амбулаторной карты из поликлиники по месту жительства, если не служил в армии — справку из военкомата, по какой статье освобождён от службы, так как статью в военном билете не указывают, а его требуют предъявить при прохождении медкомиссии.

А теперь — внимание ! — сведения о состоянии на учёте в диспансерах, о заболеваниях и причине не годности к службе в армии — это информация о частной жизни, неприкосновенность которой гарантирована Конституцией.

Получить эту информацию без согласия её обладателя могут лишь правоохранительные органы, и то в рамках производства по уголовному делу ! А поликлиника РЖД, проводящая медосмотр — это ЧАСТНОЕ учреждение, такое же, как и какой-нибудь медцентр «Авиценна» на первом этаже соседнего жилого дома. Соответственно, лечебные учреждения РЖД не имеют права обладать такой информацией.

Однако они её требуют от проходящего медосмотр, при этом получается так, что поступающий на работу сам, добровольно, предоставил им информацию о своей частной жизни, как говорится, сам дурак… Вообще-то прохождение медосмотра за свой счёт — это добровольная (!) медицинская услуга, которую желает получить гражданин, обратившийся в лечебное учреждение.

Однако, работодатель в лице РЖД направляет на медосмотр в определённую поликлинику, чем нарушает принцип свободы заключения договора, закреплённый в Гражданском кодексе РФ.

С юридической точки зрения поступающий на работу добровольно заключил договор с поликлиникой РЖД на оказание ему медицинских услуг и добровольно предоставил сведения о своей частной жизни, так что, при не прохождении медкомиссии работодатель деньги за неё возвращать не обязан.

Однако, медосмотр проходился по требованию работодателя, тогда почему всё обставляется так, что поступающий на работу добровольно заключил договор об оказании ему медицинских услуг ?! Ещё есть такое «кидалово» от железных дорог, как работа проводником пассажирских вагонов по срочному трудовому договору.

[attention type=green]

Как правило, на такую работу принимают на период летних пассажирских перевозок, когда назначается много сезонных дополнительных поездов. Чтобы стать таким проводником на лето, нужно закончить курсы проводников (зачастую платные) и пройти платную медкомиссию (с большой долей вероятности, деньги за неё не вернут, это же срочный трудовой договор).

[/attention]

Затем предстоит лето бессонных ночей, материальная ответственность за вагонное имущество (в случае хищения стоимость похищенного имущества и оборудования вагона оплачивает проводник из собственных средств), после рейса необходимо отдать определённую сумму начальнику поезда (в пути он раздавал свои деньги проверяющим, теперь собирает потраченную сумму с проводников), и непроданные продукты чайной торговли (чай, вафли, Доширак и пр.) покупает за свои деньги проводник, так как назад, в кладовую, этот дроч не примут, сдаются только деньги. Принимают чайную торговлю назад в кладовую в редких случаях. За невыполнение плана по продаже чайной торговли проводника могут лишить премии (всей или её части). За перевозку безбилетных пассажиров, писем и посылок, за торговлю алкоголем — увольнение по статье. Так что легенды о заоблачных заработках проводников на «левых» перевозках и на торговле водкой — это действительно всего лишь легенды. Если и удастся провезти «левак» или «толкнуть» водку, то эти деньги пойдут на покрытие ущерба от украденного имущества, от не принятой в кладовую чайной торговли, от платных курсов проводников и медосмотра. Зарплата копеечная, и по итогам летних поездок, с учётом затрат на курсы, медкомиссию и ущерб от украденного имущества и от непроданного чая, а также от «дани» начальнику поезда, можно не только ничего не заработать в итоге, но и уйти в нехилый «минус»…

Положительные стороны

нет

информация для представителей компании пошаговая инструкция для самостоятельной проверки компании

все отзывы о компании

РЖД

Отрицательные стороны:
Один человек работает за 3 х. Отношение зп к возложенным обязанностям низкий низ! Понимание между руководителями и работниками на нуле! Ты просто их личный раб.

Для них не существует выходных, праздников и отпусков, звонят в любой день. С одного человека работу спрашивают 15 сотрудников (дс, нки, дцс, ЦД и тд). И когда пытаешься сказать, что они не одни, начинаются вопли, крики, оры.

Все поручения нужно было выполнить еще вчера. Подробнее>>

ОАО «РЖД»

Отрицательные стороны:
Увидел красивую зарплату на сайте ржд.и график работы 14/14. Пришел в данную контору стоял мат на этажах причем мат шел от женского пола.

И это в рабочее время с открытыми дверьми! Девочка в отделе кадров по имени Анна сходу сказала вы нам подходите! И вот тут начался ад в моей жизни причем самый настоящий! Начиная с кучу справок.мед.

комиссии где сидят скучающие Подробнее>>

Отзыв сотрудника о работодателе РЖД

Отрицательные стороны:
Настоятельно НЕ рекомендую устраиваться работать проводником поссажирских вагонов по срочному трудовому договору ! В РЖД (точнее, во всевозможных приРЖДшных ООО) практикуется приём на работу проводниками по срочным трудовым договорам на период курсирования дополнительных летних поездов.

Чтобы туда попасть, надо окончить курсы проводников (зачастую платные), пройти платный (!) медосмотр, на котором обязательно нужно предъявить платные (!) справки из псих- и наркодиспансеров о том, что не состоишь у них на учёте (реальное состояние вашего здоровья никого не волнует, этим, с позволения сказать, медикам, важно, чтобы была бумажка, что не состоите на учёте). Да, медосмотр надо проходить только в определённой ж.д. поликлинике, а результаты медосмотра из другой ж.д. поликлиники отдел кадров, скорее всего, не примет. Есть шанс не пройти медосмотр и потерять деньги, затраченные на обучение на курсах и медосмотр! Процесс оформления на работу проводником может занять около недели, в это время надо … Подробнее>>

Отзыв сотрудника о работодателе РЖД

Плюсы в работе:
Уважаемые сотрудники, Вы имеете склонность переоценивать свои трудовые резервы. Быдло — это тягловый скот, который заставляют работать. В данном контексте быдлом являетесь Вы. Так что трудитесь на благо моего KPI (премия, колхозники). Я планирую взять себе новый SLK. С сочувствием, менеджер РЖД … Подробнее>>

Отзыв сотрудника о работодателе РЖД

Отрицательные стороны:
Бюрократия (состовление никому ненужных отчетов, в которых правды 10% остальное полная туфта, выгодная высшему руководству и бесконечным ревизорским проверкам, объяснительные по поводу и без), выполнение работы за себя и «за того парня»( может и за нескольких),хамство руководства(принцип -я начальник ты дурак), постоянная переработка(вместо 8часов бывает по 14 ч.без оплаты и отгулов),последние несколько лет принудительно заставляют писать дни без содержания(некоторых, при этом, в эти дни заставляют выходить на работу), экономят в основном на зар.плате работников, на завышенные в разы цены, при закупках оборудования и инструмента никто видимо не обращает внимания(аппарат, на котором я лично работаю, на фирме стоил 150 тыс. руб., однако по бумагам он пришел со стоимостью 270 тыс.руб.) Вообщем не советую никому устраиваться в данную компанию, если есть другие варианты.При устроистве на работу, не поинтересовавшись вашим желанием, вам подсунут на подпись заявления на вступление в проффсоюз и НПФ «Благосостояние» … Подробнее>>

Отзыв сотрудника о работодателе РЖД

Отрицательные стороны: Показуха во всем. Жополизы. Можно смело половину «начальников» сократить.

Пустые никчемные отчеты, на которые угробишь уйму времени и сил, а потом оказывается,что они на хрен никому не нужны. Одно громкое название. Про профком вообще молчу.

Пока где-то у кого-то по секрету не узнаешь информацию про льготы,путевки, билеты куда-либо, ни за что тебя не осведомят. Раздадут в первую очередь своим.

Плюсы в работе:

Стабильная з/п. Во время выплачивают. … Подробнее>>

Отзыв сотрудника о работодателе РЖД
[attention type=yellow]

Отрицательные стороны: Для начальства все рабочие говно их никто не ценит и не уважает.Когда устраивался было МПС а не оао работать было гораздо лучше.Вся техника оборудование и прочее полностью изношено менять его ни кто не собирается что сломалось просто списывается.Мед.комиссия полная жопа в космос так не отбирают.

[/attention]

С каждым годом всё хуже и хуже.Начальник вор тащит всё что можно.Якунин продолжает развал железки и что прискорбно правительству,прокуратуре,президенту всем на это насрать.Цены на билеты это что то.Электрички отменили практически все Кузнецк,Пачелма и т.д.

Сейчас задумываюсь о смене места работы надоело смотреть на этот бардак!

Плюсы в работе:

Хороший коллектив. … Подробнее>> Отзыв сотрудника о работодателе РЖД

Отрицательные стороны: малограмотное начальство,порой не имеющее высшего образования,у начальников по нескольку помощников.каждый месяц лишают премии.

полная антисанитория,начиная от помещений обогрева,заканчивая раздивалками и душем.с высшим профильным образованием перспектив никиких,если только нет «мохнатой руки».

нет запчастей и проблемы с выдачей спецодежды.нереальные требования,за такую низкую зарплату!

Плюсы в работе:

стабильная зарплата … Подробнее>> Отзыв сотрудника о работодателе РЖД

Отрицательные стороны: ФПК просто большая семья. Там работают только родственники, для лиц вне дороги нет никакого роста хоть и есть профильное образование. Очень печально что затрачено уйма времени, сил.

Плюсы в работе:

Стабильная з/п, бесплатный проезд. … Подробнее>> Отзыв сотрудника о работодателе РЖД

Плюсы в работе: Работать в РЖД сейчас не престижно, так как она уже почти частная контора. Больших зарплат вы здесь не получите , если вы здесь обычный работяга с которого последнею копейку хотят срезать, лишении премии и прочее всякого барохла чтоб работать за идею что я работаю в РЖД. Если вы молоды, полны здоровьем, есть голова на плечах, то идите на гос службу

Отрицательные стороны:

— … Подробнее>> ОАО РЖД

Отрицательные стороны:
Аналогичная ситуации .в тоже время и в том же месте.только вместо Синициной Е И,специалист отдела кадров(точнее проф.ком).собрали всех ш…. в одном месте! Подробнее>>

ОАО «РЖД»

Отрицательные стороны:
Ужасное начальство огромный минус. Тысяча тупых распоряжений, которые приходится нарушать для того что бы нормально работать.

Начальство стремится обеспечить тотальный контроль за работой лб, камеры видеонаблюдения в кип, и т. д. одна дрочь.

Инструктора [censored] только и ищут повод наказать! Нормальные инструктора сами страдают, ходят глаза в пол… Постоянные аспт, град, асу, сдо, тех учеба, экзамены по охране труда, электробезопасности, Подробнее>>

РЖД

Отрицательные стороны:
Добрый день, с последнего обращения моей коллеги, к лучшему ничего НЕ изменилось. к руководителям обращаться и задавать вопросы нельзя. Подробнее>>

РЖД

Отрицательные стороны:
Бригадиры и мастера участвуют в хищении рельс, а также заработная плата у них выше фиксированной ставки — это факт А путейцы срывают спины и пашут за копейки. Подробнее>>

РЖД

Отрицательные стороны:
Центральный аппарат. Департамент корпоративных финансов. Змеиный клубок, управляемый бабами и бесхребетными «мужчинами», которые, подлизывая этим самым бабам, сидят на Очень теплых местах с миллионными зарплатами.

После того, как со скандалом с должности Начальника департамента вышвырнули предшественника Орловой т.е., бабком «зацвел пышным цветом». Особую роль играет «серый кардинал» Департамента, некая Сафонова м.в., заведует кадрами, главная сплетница и интриганка. Не советую устраиваться туда на работу.

Психологическое насилие, лицемерие, абьюз и газлайтинг — Подробнее>>

РЖД

Отрицательные стороны:
Чтобы улучшить что то нужно поменять руководство. Все знакомые перезнакомые.Друг на друга стучат. Работник в данной организации не личность, а расходный материал как на принтере. Поработал, не устроил тебя сняли и досвиданья. Иди куда хочешь. Подробнее>>

РЖД

Отрицательные стороны:
можно работать от безысходности, когда нет лучшей работы! Когда принимали на работу то обещали чутли не 'золотые горы', на деле по настоящее время x0, все обещания этих замов сплош обман, з/п постоянно задерживают, а порой и пытаются кинуть, сегодня уже 4мая, а мне ещё не все деньги заплатили за март, не дополучил 23тыс., кидают на карту как подачки, каждый разные суммы то 11тыс., то 7тыс. и по 5тыс., к тому же при трудоустройстве обещали белую з/п, а на деле официальная Подробнее>>

РЖД

Отрицательные стороны:
В Краснодаре ввели карантин в связи с короновирусом мы в эч в это время работаем транспорт ходит по ограничению, а пропуск на личный транспорт руководство Эч 7 не дают хотя можешь и на работе до поздна задержаться…

Россия, Краснодар

Подробнее>> РЖД

Отрицательные стороны:
Врагу не пожелаю работать в компании оао ржд. Я вообще не понимаю, зачем молодёжь приходит работать в компанию? Мы здесь рабы. Мы гробим свое здоровье за мизерные зарплаты, работаем сверхнормы бесплатно. Не видим свою семью.

[attention type=red]

Нас попросту эксплуатируют, затыкая нам рты увольнением. Заставляют вступать в пенсионный фонд «Благосостояние», а это очередная выкачка денег с работников в карман вышестоящего руководства. Профком за год с нас забирает денег в разы больше, чем выданные Профкомом подарки.

[/attention]

Если ты не прогибаешься перед руководством,

Россия, Красноярск

Подробнее>>

Вернуться к списку

X

Дополнительных отзывов о компании не найдено. Вы можете воспользоваться нашим расширенным поиском.

Запустить поиск | Закрыть

Закрыть

Источник: https://retwork.com/reviews/detail/?id=319203

Обучение на помощника машиниста электропоезда или тепловоза РЖД – обзор курсов в Москве

Работаю машинистом электровоза на РЖД проходил медкомиссию,
Время чтения: 6 минут(ы)

Машинист – высокооплачиваемая профессия с досрочным выходом на пенсию. Однако чтобы стать им, нужно сначала поработать помощником машиниста – обучение на него проходит в колледже или на специальных курсах.

Кто такой помощник машиниста: что нужно знать о профессии?

Если говорить кратко – это должностное лицо, которое помогает машинисту в управлении поездом. Как правило, эту ставку занимают молодые сотрудники, получившие профессиональное образование и еще не имеющие практического опыта. После работы помощником в течение определенного времени у них появляется возможность стать полноценным машинистом.

По сути дела, помощник выполняет все те же самые обязанности, что и машинист, но под его контролем.

Профессию можно разделить на несколько разновидностей в зависимости от того, на каком поезде трудится работник:

  • помощник машиниста электропоезда РЖД;
  • помощник машиниста грузового электровоза или тепловоза;
  • помощник на пассажирском поезде.

Задачи и обязанности

Должностной регламент специалиста обычно содержит следующие задачи и обязанности:

  • выполнение распоряжений дежурных депо;
  • выполнение указаний машиниста;
  • проведение техобслуживания поезда;
  • проверка локомотива перед началом смены на наличие неполадок и неисправностей;
  • мониторинг показаний приборов и выявление с их помощью некорректной работу узлов локомотива;
  • управление поездом;
  • обеспечение безопасности экипажа локомотива, пассажиров и окружающих людей.

Работа и зарплата

Заработная плата помощника машиниста в Москве составляет 50 000 – 70 000 рублей. Примерно ту же сумму получает он и в Санкт-Петербурге. В регионах цифра чуть меньше и равна 40 000 – 55 000 рублей.

Карьерный рост работника на данной должности несколько ограничен. Так, для него доступно всего две ступени для повышения:

  • машинист тепловоза, электровоза или другого вида локомотива;
  • начальник поездной бригады.

Однако это компенсируется высокой заработной платой и возможностью досрочно уйти на пенсию.

Найти работу помощнику машиниста не трудно. На рынке труда есть множество вакансий, как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других регионах. Интересно, что в провинции требуется даже больше специалистов этой категории, чем в столице.

Плюсы и минусы профессии

К положительным сторонам профессии можно отнести:

  • высокую заработную плату;
  • высокую востребованность на рынке труда;
  • возможность стать машинистом и увеличить свой доход в полтора – два раза;
  • досрочный выход на пенсию;
  • наличие у работников железной дороги различных льгот.

Однако есть у специальности и недостатки.

  • Высокая ответственность. Не будет преувеличением сказать, что от действий человека, управляющего железнодорожным составом, зависит жизнь других людей.
  • Ненормированный рабочий график. Нередко представителям этой профессии приходится работать целые сутки подряд.
  • Командировки. Работник редко бывает дома.
  • Жесткие требования к здоровью.

Какие навыки нужны?

Помощнику машиниста потребуются следующие навыки и личные качества.

  • Хорошее здоровье. Управлять поездом много часов подряд, не имея полноценного сна и отдыха, при этом сохранив необходимую концентрацию и быстроту реакции, сможет не каждый.
  • Внимательность. Она нужна при осмотре локомотива перед выездом, а также при передвижении на нем. Специалист должен успеть заметить посторонний объект на путях, от его внимания не должна уйти неисправность состава.
  • Ответственность. От действий работника зависит жизнь и здоровье окружающих, и он должен понимать и осознавать это.
  • Дисциплинированность. Специалист должен четко, своевременно и в полном объеме выполнять указания диспетчера и машиниста.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Учиться на помощника машиниста можно учреждениях среднего профессионального образования, таких как колледжи и техникумы. Кроме того, эту профессию можно освоить, посетив курсы помощника машиниста.

Что сдавать для поступления?

Согласно действующим в Российской Федерации образовательным стандартам, чтобы поступить в среднее специальное или среднее техническое образовательное учреждение, необходимо сдать единый государственный экзамен по двум дисциплинам:

Какие-либо другие предметы сдавать не требуется. На количество набранных баллов чаще всего внимания не обращают.

Для обучения на курсах проходить вступительные испытания не нужно совсем. Достаточно заключить договор об оказании образовательных услуг и оплатить их, внеся денежные средства в кассу организации, проводящей обучение, или перечислив их на ее счет.

Следует отметить, что легкость поступления нивелируется жестким отбором по состоянию здоровья. Так, чтобы стать помощником машиниста, нужно пройти медицинскую комиссию. При наличии малейших нарушений работы организма претенденту отказывают в возможности обучения по этой специальности.

Сколько учиться на помощника машиниста после 9 и 11 класса?

Если абитуриент поступил в колледж или техникум после одиннадцатого класса, то срок его обучения составит два года и одиннадцать месяцев. Если это произошло по окончании им всего девяти классов, продолжительность получения образования будет на один год больше и в общей сложности равна трем годам и десяти месяцам.

Кроме того, существует углубленная программа подготовки. Она дольше на двенадцать месяцев, чем стандартная.

Что касается курсов, то на них получить специальность можно всего за несколько месяцев.

Возможно ли дистанционное обучение?

Поскольку получение профессии помощника машиниста связано с непосредственным изучением узлов и деталей локомотива, а также с практикой его эксплуатации, дистанционно обучиться этой специальности невозможно.

ВУЗы и академии

В высших учебных заведениях помощников машиниста не готовят.

Колледжи и техникумы

Вот пятерка наиболее актуальных столичных колледжей, где можно освоить профессию.

  • Железнодорожный колледж № 52. Это государственное учебное заведение, специализирующееся на подготовке кадров для железной дороги. Один год обучения в нем обойдется в 67 900 рублей, по времени оно займет 2 года и 10 месяцев на базе одиннадцатого класса.
  • Московский колледж железнодорожного транспорта. Это образовательное учреждение финансируется из бюджета. Стоимость обучения в нем также составит 67 900 рублей за два семестра. Срок базовой образовательной программы равен 2 годам и 10 месяцам при поступлении после одиннадцатого класса.
  • Ожерельевский колледж железнодорожного транспорта. Государственное училище, расположенное в городе Кашира Московской области. Стоимость одного года обучения – 55 140 рублей в год, срок – 2 года и 10 месяцев при наличии полного среднего образования.
  • Московский вечерний техникум железнодорожного транспорта. Отличительная особенность организации – наличие только вечернего отделения. Учеба здесь будет стоить 57 300 рублей в год, а продлится она 3 года и десять месяцев при наличии одиннадцати классов (из-за вечерней формы обучения).
  • Московский колледж железнодорожного и городского транспорта. Здесь готовят специалистов не только для железных дорог, но и для остальных сфер пассажирских перевозок. Два семестра обучения в этом ПТУ обойдутся в 70 000 рублей в год, а его срок составит 2 года и 10 месяцев после окончания одиннадцати классов школы.

Есть профильные железнодорожные колледжи, которые готовят помощников машиниста, и в Санкт-Петербурге. Вот пять наиболее востребованных из них.

  • Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта имени А. Суханова. Государственный техникум по подготовке кадров для РЖД. Один год обучения здесь стоит всего 25 000 рублей, а весь курс занимает 2 года и 10 месяцев при поступлении после одиннадцатого класса.
  • Волховский колледж транспортного строительства. Одно из старейших училищ ленинградской области. Стоимость обучения – 90 000 рублей в год, а срок – 2 года и 10 месяцев, если абитуриент поступает с одиннадцатью классами школы за плечами.
  • Колледж метрополитена. Как понятно из названия, здесь можно получить профессию помощника машиниста метро. Два семестра обучения стоят 48 000 рублей, а по времени оно занимает 2 года и 10 месяцев при поступлении после одиннадцатого класса.
  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта. Это образовательное учреждение – филиал Петербургского государственного университета путей сообщения имени Александра I. Обучение здесь обойдется в 58 000 рублей за один год. Продолжительность образовательной программы – 2 года и 10 месяцев при поступлении после одиннадцатого класса.
  • Колледж при военном институте железнодорожных войск. Училище под эгидой престижного петербургского военного ВУЗа. За один год обучения в колледже попросят 34 000 рублей. Его срок составит 2 года и 10 месяцев в случае поступления после одиннадцатого класса.

Все перечисленные образовательные учреждения имеют бюджетные отделения. Если обучение происходило на бесплатной основе, по его окончании выпускник направляется на определенное место работы (как правило – одно из подразделений РЖД), где должен протрудится определенное время.

Курсы и тренинги

Вот столичные курсы, где можно выучиться на помощника машиниста.

  • Учебный центр Московского отделения АО «РЖД». Обучение здесь бесплатное, но по его окончании надо отработать определенное время в компании РЖД. Срок обучения – пять месяцев.
  • Учебный центр Московского метрополитена. Здесь тоже учат бесплатно, но с таким же условием – проработать несколько лет в метро. Срок обучения – четыре месяца.
  • Центра «ПромРесурс». Стоимость – 25 000 рублей, длительность – три с половиной месяца.
  • НТ «Академия». Стоимость курсов – 18 000 рублей, а их срок – три месяца.
  • «Медиаколледж». Цена программы – 24 000 рублей, продолжительность – три месяца.

Есть подобные курсы и в Санкт-Петербурге.

  • Центр повышения квалификации при Октябрьской железной дороге АО «РЖД». Это также официальный учебный центр Российских железных дорог. Обучение проводится на тех же условиях и в те же сроки, что и в Московском филиале.
  • Учебный центр Санкт-Петербургского метро. Готовит помощников машинистов метрополитена северной столицы. Обучение бесплатное, но после него нужно несколько лет работать в ведомстве. Срок обучения – три с половиной месяца.
  • Курсы при техникуме имени А. Суханова. Стоимость – 25 000 рублей за весь курс, продолжительность – пять месяцев.
  • «Учебный комбинат». Негосударственное образовательное учреждение. Цена обучения – 22 000 рублей, а его срок – четыре месяца.
  • «Учебно-курсовой комбинат». Государственная организация по повышению квалификации. Стоимость обучения – 17 500 рублей, длительность – три с половиной месяца.

Помощник машиниста – востребованная и хорошо оплачиваемая профессия с перспективой карьерного роста и повышения уровня дохода. Этой специальности можно обучиться в колледже, техникуме или на курсах.

Плюсом является то, что по окончании училища происходит трудоустройство выпускников по распределению. Еще одно достоинство профессии – льготы и досрочный выход на пенсию.

Однако человек, решивший связать свою жизнь с железной дорогой, должен быть ответственным, дисциплинированным, внимательным, здоровым и физически выносливым.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/pomoshhnik-mashinista.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: