Резкое торможение автобуса и травма пассажира.

«Ушиб фаланги мизинца не должен квалифицироваться как падение в автобусе»

Резкое торможение автобуса и травма пассажира.

Коронавирус:
последние новости

ONLINE-Новости

На площади Свободы в Казани сняли памятник Ленину 25 комментарии 15:08 Стали известны даты проведения ЕГЭ в 2021 году 2 комментарии 14:51 Путин объяснил, почему в политике не может быть друзей 7 комментарии 14:37 Еще новости

Афиша

Поможем детям

  • Операция спасет лицо

Казанские перевозчики просят ГИБДД не идти на поводу у пассажиров-сутяжников

Ассоциация АТП РТ адресовала в ГИБДД РТ просьбу пересмотреть взгляд на «падение пассажиров» в салоне.

В инспекции, по нашим данным, рассматривают возможность совсем исключить подобные происшествия из числа ДТП, определив их в категорию «нарушение техники безопасности».

Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают, что в каждом случае должен разбираться суд — если пассажиров возят «как дрова», кто-то должен отвечать.

[attention type=yellow]

Ассоциация АТП РТ опубликовала обращение, которое адресовано республиканской ГИБДД: перевозчики призывают изменить трактовку понятия «падение в автобусе» «БИЗНЕС Online»

[/attention]

Ассоциация АТП РТ опубликовала свое первое в новом году обращение; правда, на сей раз оно касается не повышения стоимости проезда и компенсаций. Транспортники, временно насытившиеся новогодним повышением тарифа, переключились на другие наболевшие проблемы. Обращение адресовано в республиканскую ГИБДД: перевозчики призывают автоинспекцию изменить трактовку понятия «падение в автобусе».

Поводом для обращения стала очередная сводка ГИБДД, из которой ассоциация узнала о розыске одного из своих водителей за якобы оставление места ДТП. «Как правило, пассажир, который ударился о поручень, не обращается ни в полицию, ни к водителю, ни к кондуктору, а через три дня идет в травмпункт, показывает синяк, говорит, что получил травму в автобусе.

Еще нужно разобраться, там ли это было. Тем не менее такое называется серьезным ДТП с ранениями, с оставлением места происшествия по вине водителя автобуса — и подобное попадает в сводку. То есть, если пассажир ударился о поручень, это уже падение получается, а другой юридической трактовки в ГАИ просто нет», — говорится в обращении ассоциации.

Перевозчики подчеркивают, что если водитель знает о произошедшем в салоне «ДТП», то автобус снимают с рейса, на место вызывается скорая и ГИБДД.

Но если ничего не подозревающий водитель продолжает движение, то впоследствии автоматически становится оставившим место ДТП, хотя, как остроумно подчеркивается в обращении, «на самом деле он уехал не с места происшествия, а вместе с местом происшествия». В итоге за полученный пассажиром синяк водителя могут лишить прав. 

Сергей Темляков: «Обращение в травмпункт с ушибом фаланги мизинца через три дня не должно квалифицироваться как падение в автобусе, в результате которого водитель автобуса задним числом оказывается оставившим место ДТП» «БИЗНЕС Online»

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» председатель ассоциации Сергей Темляков подтвердил, что сейчас готовится официальное письмо в ГИБДД.

«Обращение в травмпункт с ушибом фаланги мизинца через три дня не должно квалифицироваться как падение в автобусе, в результате которого водитель транспортного средства задним числом оказывается оставившим место ДТП», — конкретизировал требование Темляков. По его словам, пассажиры идут на это ради получения страховки,  а в других регионах подобные эпизоды относят к несчастным случаям.

«ГИБДД в этом руководствуется неким внутренним документом: она на него ссылается, однако нам не предоставляет», — говорит председатель ассоциации. Вопрос решается в целом на уровне МВД, и обращаться в кабмин или Госсовет РТ не имеет смысла.

В комитете по транспорту казанского исполкома о данной проблеме говорят уже несколько лет. Как пояснил «БИЗНЕС Online» председатель комитета Айдар Абдулхаков, подобные случаи с падениями пассажиров — это примерно 60% всех ДТП, которые фиксируются в Казани по вине водителей автобусов.

 «Мы не призываем к безнаказанности, не стремимся выгораживать нарушителей, — говорит Абдулхаков. — У водителей и кондукторов есть жесткая инструкция: в случае любых жалоб пассажиров на падение, на получение какой-либо травмы автобус необходимо остановить и вызвать сотрудников ГИБДД для того, чтобы зафиксировать ДТП.

Однако очень часто пассажир не жалуется в автобусе, а вспоминает об этом через несколько дней, в травмпункте. И тогда к водителю приходит полиция, обвиняя его в ДТП, о котором он ничего не знает, — и подобное грозит ему лишением прав.

По логике вещей он не скрывался с места ДТП, это просто несчастный случай, который и оплачивается-то по другой страховке — не КАСКО, не ОСАГО, а страхование ответственности перевозчика. Но водитель, который, возможно, много лет отработал на транспорте, за плечами которого десятки тысяч перевезенных пассажиров, просто лишается работы». 

[attention type=red]

Подобная практика фиксирования несчастных случаев как ДТП распространена в Казани: строго говоря, ГИБДД просто не видит другой возможности запротоколировать такие случаи, хотя они скорее входят в сферу гражданских споров, а не административных.  

[/attention]

Конечно, все происходящее в автобусах фиксируется видеокамерами, но записи не хранятся вечно — порой найти подтверждение «падения» невозможно. Однако водитель, будь он хоть 100 раз добросовестным, все равно рискует лишиться работы, что в ассоциации перевозчиков считают несправедливым.

В 2019 году в Татарстане по вине водителей автобусов произошло 131 ДТП. В результате 178 человек получили ранения, один погиб «БИЗНЕС Online»

В 2019 году в Татарстане по вине водителей автобусов произошло 131 ДТП. В результате 178 человек получили ранения, один погиб. Для сравнения: в 2018-м было 164 ДТП с 5 погибшими и 135 ранеными.

Эти данные корреспонденту «БИЗНЕС Online» озвучил заместитель начальника ГИБДД РТ Дамир Бикмухаметов. По его словам, каждый такой инцидент становится поводом для административного расследования.

«Мы стараемся разобраться в причинах произошедшего и не всегда приходим к выводу, что виноват водитель автобуса, — заметил Бикмухаметов. — Возможно, пассажир упал, потому что не держался за поручни во время движения.

Бывает и такое, что человек вышел из автобуса и только потом обратился в трамвпункт. Для таких случаев в салонах автобусов и устанавливают видеорегистраторы, чтобы водители в случае чего могли себя защитить. В конечном итоге все подобные случаи разбираются в суде».

Но даже если инцидент произошел по вине водителя автобуса, далеко не всегда его ждет строгое наказание. «Возможно, он просто не увидел, что произошло в салоне, и неумышленно уехал с места ДТП — тогда это доказывается в суде, — заметил Бикмухаметов.

— Одно дело, когда водитель умышленно оставил место происшествия, тогда его привлекут по части 2 статьи 12.27 КоАП, он получит лишение прав до полутора лет или 15 суток административного ареста. Но если пассажир получил травму не из-за водителя, то суд может другое решение принять — по части 1 статьи 12.

27 КоАП назначается ответственность в виде штрафа в размере 1 тысячи рублей».

Что же касается самой инициативы перевозчиков, то сейчас республиканская ГИБДД руководствуется инструкцией по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел (приводится здесь), которая определяет «падение пассажира» как «происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения». Падение человека из недвижущегося ТС при посадке или высадке на остановке не является происшествием.

Как сообщают источники нашего издания, в республиканской ГИБДД такой подход к учету ДТП с автобусниками тоже не всех устраивает.

[attention type=green]

Более того, руководство республиканской Госавтоинспекции уже обращалось в главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения с инициативой вообще считать «падение пассажиров» не ДТП, а нарушением техники безопасности. Тогда разбирательство будет идти только между потерпевшим и перевозчиком, без участия ГИБДД. 

[/attention]

Вячеслав Лысаков: «Если это небрежная манера вождения, когда водитель везет пассажиров как дрова, результатом чего становится травма пассажира, то тогда водителя надо привлекать к административной ответственности» «БИЗНЕС Online»

Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, предложение автоперевозчиков Татарстана должно рассматриваться на местном уровне. «Раз есть такая проблема у перевозчиков, они должны обратиться в органы исполнительной или законодательной власти своего субъекта», — рекомендовал он.

«Здесь очень просто проблему решить. Должна быть понятна причина, по которой произошел этот неприятный инцидент. Почему человек упал? Он по разным причинам может упасть и получить травму. А если он получил травму, то за это должен кто-то отвечать, конечно.

Либо человек сам виноват — не держался за поручни, либо… А вдруг случилось экстренное торможение, или это был наезд на какое-то препятствие, или причина кроется в дорожном покрытии — колесо там в яму попало и так далее.

Для того чтобы разделить причину получения человеком некого физического ущерба, достаточно поставить видеорегистратор. Сейчас многие транспортные предприятия так делают. Ставят видеорегистратор, который считывает происходящее в салоне, а также перед движущимся транспортным средством.

Если человек упал, то, конечно, нельзя автоматически водителя увольнять — надо разобраться.

Если впереди идущий автомобиль резко затормозил или кто-то подрезал автобус, а водитель во избежание еще большего ДТП применил экстренное торможение, которое привело к падению пассажира… Виноват в данном случае водитель? Абсолютно не виноват! Он избежал больших возможных травм, потому что такими действиями предупредил возможное ДТП. За что же его увольнять? Ему, наоборот, премию надо выписать!»

Лысаков полагает, что проблема решится в том случае, когда будет понятна причина происшествия.

[attention type=yellow]

«Если это небрежная манера вождения, когда водитель везет пассажиров как дрова, результатом чего становится травма пассажира, то тогда первого надо привлекать к административной ответственности. Такое абсолютно справедливо и соответствует здравому смыслу.

[/attention]

Но огульно „бах, упал, водителя наказали“ — подобное неправильно. Это уже зависит от профессионализма руководителя транспортного предприятия», — отметил депутат.

За полученный пассажиром синяк водителя могут лишить прав «БИЗНЕС Online»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты оценили обращение ассоциации АТП. 

Владлен Копвиллем — юрист ФАР:

— Такие случаи встречаются сплошь и рядом. Но перевозчики, с моей точки зрения, неправильно формулируют это обращение. Водитель же наказывается не за ушибы, а за то, что уехал с места ДТП. Очень часто получается, что он о данном происшествии даже не знает.

И кстати, не ГИБДД лишает водителей прав за оставление места ДТП, а суд. И именно последний, по идее, должен разобраться в том, что произошло. Конечно, бывают ситуации, когда пассажир обращается в медпункт на следующий день или даже в этот, но позже — через несколько часов.

И в таких случаях он не говорит водителю автобуса, что сейчас упал, или ударился, или еще что-то. И здесь не нанесение травм, они как бы хотят провести такое по другой статье.

Есть статья «Нанесение вреда здоровью», а есть «Оставление места ДТП» — и это совершенно разные статьи КоАП. 

Также вполне возможно, что пассажиры пытаются нажиться на своих легких травмах в общественном транспорте. Самое обидное, что за подобное водителей лишают прав. Ту сумму, которую суд присудит, допустим, за моральный вред, автопредприятие все равно перекладывает на водителя.

И неважно, как это делается — официально или нет, его все равно лишат премии или вычтут из зарплаты. Многие водители не знают своих прав, то, что они могут бороться против таких вычетов.

А лишение прав на один год за то, что водитель уехал с места ДТП, по сути, лишает человека профессии и тем самым обрекают не только его, но и всю его семью на голод.

Альберт Ишбулатов — эксперт страхового бизнеса:

— Конечно же, ответственность всегда ложится на страховщика, если она застрахована, но в каждом случае нужно разбираться в отдельности. Злоупотребления со стороны пассажиров тоже бывают.

Вот на железнодорожном транспорте в последнее время стали происходить такие случаи, когда люди обращаются к нам с травмами и в последующем получают возмещение за причиненный ущерб даже не с одной, а с нескольких компаний.

[attention type=red]

Говорят, к примеру, что они упали в тамбуре и сломали палец, а потом выясняется, что данный клиент уже был со сломанным пальцем или же сделал это намеренно…

[/attention] Отправить нам новость

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/453381

Ушибы в общественном транспорте: положена ли компенсация?

Резкое торможение автобуса и травма пассажира.

Каждый из нас когда-нибудь пользовался общественным транспортом. Кто-то пересел на личный автомобиль и забыл об автобусах, ну а кто-то использует общественный транспорт ежедневно. 

А вы задумывались, что будет, если водитель автобуса станет лихачить и вы травмируетесь?

К сожалению, не многие об это знают, но если пассажир получает травму в общественном транспорте – страховая компания перевозчика обязана выплатить человеку компенсацию.

Общественный транспорт

Случится может что угодно: автобус может попасть в аварию, водитель может нарушить ПДД, или просто резко затормозить. А в результате пассажиры получат травмы. Хорошо, если отделаются легким испугом, да парой синяков. 

А если нет? Вполне может случится и серьезный перелом, вывих или сотрясение.

Страхуют только самолеты и поезда

Откуда-то взялось мнение, что пассажир может быть застрахован только если он летит на самолете, едет на поезде или плавает на корабле. 

На самом деле, когда вы оплачиваете проезд в общественном транспорте, то вместе с ним приобретаете некую страховку от несчастного случая на время всей вашей поездки. 

Пострадавшему не придется, в случае травмы, тратить на лечение собственные деньги. За это должна платить страховая компания!

Что делать, если получили травму в транспорте

Итак, мы выяснили, что на время поездки в общественном транспорте человек является застрахованным пассажиром. И вдруг случается несчастный случай, из-за которого пассажир получает травму. Что делать?

В первую очередь необходимо сообщить водителю о том, что произошло, попросить его остановить транспорт и вызвать скорую, а так же полицию, которые засвидетельствуют факт получения травмы.

Следующим пунктом нужно узнать у водителя название компании – перевозчика, а также страховой, с которой заключен договор.

Это два самых главных пункта, которые необходимо сделать.

Все может пойти не по плану

Недобросовестные водители – не редкость, поэтому если водитель отказался засвидетельствовать травму и уехал, необходимо записать номер автобуса, маршрута, и по возможности ФИО водителя, если эта информация была указана в салоне. 

Если есть возможность – найти свидетелей, которые видели момент получения травмы, взять их имена и телефоны.

Страховые компании

Далее следует узнать у перевозчика название страховой компании, куда следует обратиться за компенсацией вреда жизни и здоровью. 

И вот тут начинается самое интересное. 

Страховые компании придумают сотни различных способов, чтобы не платить человеку его законные выплаты. 

Здесь самое главное – быть уверенным в своих правах, стоять на своем, не опускать руки, ну и конечно, лучше всего заручится юридической поддержкой специалистов, которые занимаются страховыми вопросами.

Наша практика. Реальный случай

Гражданка Попова М.Г получила травму средней тяжести в автобусе. Она спокойно сидела на пассажирском месте, когда автобус резко затормозил. Попова не удержалась и упала, сильно ударившись коленом.

Экспертиза установила закрытый оскольчатый перелом правого надколенника. Впоследствии ей потребовалось хирургическое вмешательство. 

Пострадавшая, пройдя лечение, обратилась в страховую компанию перевозчика дважды! Но оба раза ей отказали. 

Страховая аргументировала тем, что перевозчик страховал только заказные перевозки, а автобусный маршрут носит регулярный характер. 

Это самая распространенная причина отказа. 

Наши эксперты представляли интересы потерпевшей в суде, и смогли доказать, что изменение вида перевозок с заказных на регулярные не освобождает страховщика от ответственности перед потерпевшей.

 После долгих судебных разбирательств дело было выиграно нами. 

ИТОГ

Пострадавшая Попова М.Г. получила страховое возмещение в размере 280 тысяч рублей. Помимо этого страховой компании пришлось выплатить пострадавшей штраф за невыполнение обязательств, в размере 140 тысяч рублей. 

Если вы или ваши близкие пострадали в общественном транспорте, помните, что за ваши повреждения вам полагаются компенсации. Не дарите деньги страховой компании.

Ну, а если страховая отказывает вам в выплатах, это не значит, что вы не имеете на них право. Обратитесь за консультацией к специалистам, которые помогут защитить ваши права в суде и получить ваши законные выплаты.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/edinye_reseniya/ushiby-v-obscestvennom-transporte-polojena-li-kompensaciia-5f2187ccedcaf1457f69c556

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: