Скажите, имеет ли право Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства

Содержание
  1. Постановление 240-ПП «О совершенствовании работы Городской комиссии по пресечению самовольного строительства»
  2. Положение о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства
  3. Снос самостроя: кто принимает решение, суд, комиссия, основания
  4. Что это такое
  5. Кто принимает решение
  6. Порядок сноса
  7. Сроки
  8. Ответственность
  9. Можно ли узаконить
  10. Штраф за незаконную постройку
  11. Какие постройки нужно регистрировать?
  12. Последствия возведения самостроя
  13. Какой штраф?
  14. Куда жаловаться на незаконное строительство?
  15. Штраф за незаконное строительство в 2020 году
  16. Гражданско-правовая ответственность
  17. Административная ответственность
  18. Действия суда при разрешении вопроса о самовольной постройке
  19. Способы узаконивания самостроя через Московскую городскую комиссию (МГК)
  20. Предусмотренные нормативными документами причины для сноса «самостроя» в Москве
  21. Судебная практика
  22. В еспч подан первый иск, опровергающий законность сноса объектов, которые признаны самостроем
  23. Есть ли шанс узаконить самострой в административном порядке?
  24. Правовой статус ГЗК
  25. Как легализовать самострой через ГЗК?
  26. Условия положительного решения
  27. Как исключается из перечня объект?
  28. Выводы

Постановление 240-ПП «О совершенствовании работы Городской комиссии по пресечению самовольного строительства»

Скажите, имеет ли право Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства

Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 240-ПП

О совершенствовании работы Городской комиссии по пресечению самовольного строительства

Правительство Москвы отмечает, что, несмотря на принятые им ранее постановления и распоряжения, направленные на пресечение самовольного строительства, работа в данном направлении ведется недостаточно эффективно.

Меры воздействия к нарушителям установленного порядка проведения строительных работ и использования территории зачастую принимаются несвоевременно и не приводят к должному результату.

Встречаются случаи, когда строительно-монтажные работы на объекте самовольного строительства практически завершены, объект готов к началу эксплуатации (или уже фактически эксплуатируется), в то время как проектно-разрешительная документация не оформлена в установленном порядке.

Отсутствуют согласования Москомархитектуры, заключения Мосгосэкспертизы и Государственной экологической экспертизы, разрешения Госархстройнадзора или Объединения административно-технических инспекций города Москвы на производство строительных работ, допущены иные грубые нарушения.

Такое положение создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, нарушает законные интересы города, юридических и физических лиц, реализуется мнимое право собственности, помещения сдаются в аренду. При выявлении подобных фактов требуется принятие необходимых мер, направленных на приостановку строительно-монтажных работ, на недопущение возможной или на прекращение фактической эксплуатации объекта самовольного строительства, а в некоторых случаях – и на его ликвидацию.

[attention type=yellow]

В целях совершенствования системного подхода в работе по пресечению самовольного строительства зданий, строений и сооружений на территории города Москвы и в дополнение к постановлению Правительства Москвы от 14 ноября 1995 года N 916 “О мерах по пресечению самовольного строительства в Москве и усилению контроля за качеством проектной документации”, а также в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы Правительство Москвы постановляет:

[/attention]

1. Утвердить следующий порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам, связанным с самовольным строительством объектов и незаконным занятием под строительство земельных участков на территории города Москвы:

1.1. Городская комиссия по пресечению самовольного строительства (далее – Городская комиссия) рассматривает и принимает решения по вопросам, связанным с самовольным строительством объектов общей площадью более 3000 кв.м.

1.2. Комиссия Москомархитектуры по рассмотрению фактов самовольного строительства (далее – Комиссия Москомархитектуры):

1.2.1. Рассматривает и принимает решения по вопросам, связанным с самовольным строительством объектов общей площадью от 1000 кв.м до 3000 кв.м, включая все объекты, расположенные на территориях с особым режимом регулирования градостроительной деятельности.

1.2.2. Подготавливает материалы и заключения о степени нарушений при несанкционированном в установленном порядке строительстве объектов площадью более 3000 кв.м для рассмотрения на заседаниях Городской комиссии.

1.3. Окружные комиссии административных округов по рассмотрению фактов самовольного строительства (далее – Окружные комиссии) рассматривают и решают вопросы, связанные с самовольным строительством на подведомственных территориях объектов общей площадью до 1000 кв.м, кроме объектов, расположенных на территориях с особым режимом регулирования градостроительной деятельности.

2. Утвердить положение о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства (приложение 1) и ее состав (приложение 2).

[attention type=red]

3. Утвердить положение о Комиссии Москомархитектуры по рассмотрению фактов самовольного строительства (приложение 3). Председателю Москомархитектуры утвердить состав Комиссии Москомархитектуры.

[/attention]

4. Префектурам административных округов создать Окружные комиссии по рассмотрению фактов самовольного строительства.

5. Утвердить положение об Окружной комиссии (приложение 4). Префектам административных округов утвердить составы Окружных комиссий.

6. Установить, что:

6.1. Подготовка решений Городской комиссии, Комиссии Москомархитектуры и Окружных комиссий осуществляется на основании информации и документов о фактах самовольного строительства и самозахвата территорий, получаемой от Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.

Москвы, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы, Мосжилинспекции, Государственного учреждения “Главное управление охраны памятников г.

Москвы”, Москомархитектуры, Департамента имущества города Москвы, Москомэкспертизы, Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве, Управления государственной противопожарной службы МЧС России г.

Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, префектов административных округов, глав управ районов и других органов исполнительной власти города Москвы.

6.2. До принятия решений Городской комиссией, Комиссией Москомархитектуры, Окружными комиссиями запрещается соответствующим городским (окружным, районным) организациям проводить рассмотрение и согласование предпроектной и проектной документации по объектам самовольного строительства.

7.

[attention type=green]

Считать утратившими силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 10 ноября 1997 года N 1215-РП “О создании городской Комиссии по пресечению самовольного строительства и освобождению незаконно занятых под строительство земельных участков, зданий, строений и площадей”, пункт 3 постановления Правительства Москвы от 6 февраля 2001 года N 131-ПП “О совершенствовании порядка ликвидации самовольных построек на территории города Москвы”, абзацы 2 и 3 пункта 4 приложения к нему.

[/attention]

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

И.о. Мэра МосквыВ.П.Шанцев

Положение
о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства

1. Основные положения

2. Основные задачи

3. Права

4. Порядок принятия решений по объектам самовольного строительства

5. Регламент работы

1. Основные положения

1.1. Городская комиссия по пресечению самовольного строительства (далее – Городская комиссия) создана Правительством Москвы и является коллегиальным органом, способствующим осуществлению политики в области градостроительства на территории города Москвы.

1.2. Решения, связанные с пресечением самовольного строительства на территории города Москвы, принимаются Городской комиссией в соответствии с ее полномочиями.

1.3. Городская комиссия организует свою работу во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, а также с подведомственными учреждениями и организациями.

1.4. Городская комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим положением.

1.5. Контроль за деятельностью Городской комиссии осуществляет Правительство Москвы.

2. Основные задачи

Основными задачами Городской комиссии являются:

2.1. Разработка и осуществление комплексных мер, обеспечивающих профилактику и пресечение самовольного строительства в городе Москве.

2.2. Принятие решений и определение порядка их исполнения в отношении объектов самовольного строительства общей площадью свыше 3000 кв.м.

[attention type=yellow]

2.3. Подготовка предложений по вопросам, отнесенным к ее компетенции, для внесения в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Москвы.

[/attention]

3. Права

Для реализации своих задач Городская комиссия имеет право:

3.1. Принимать решения:

3.1.1. О сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов и освобождении незаконно занятых под строительство земельных участков.

3.1.2. О возможности сохранения самовольной постройки в установленном законодательными актами Российской Федерации и города Москвы порядке, если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы юридических и физических лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

3.1.3. О назначении (определении) уполномоченной организации (органа государственной исполнительной власти города Москвы) для обращения в судебные органы в случаях неисполнения физическим (юридическим) лицом-нарушителем решений Городской комиссии о сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов.

3.1.4. О запрещении соответствующим городским организациям рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации по объектам самовольного строительства до решения Городской комиссии.

3.2. Требовать:

3.2.1. Объяснений от должностных лиц, согласовавших самовольную постройку, а также выдавших разрешения и ордера на производство незаконных работ.

3.2.2. От Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы и Объединения административно-технических инспекций города Москвы приостановления незаконно начатых строительных работ, изъятия выданного разрешения и ордера на производство работ.

3.2.3. От должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, а также физических и юридических лиц (независимо от форм собственности), представления Городской комиссии материалов (информации) в пределах своей компетенции по вопросам, выносимым на заседание Городской комиссии, а также беспрепятственного доступа ее членов на объект самовольного строительства.

3.2.4.

[attention type=red]

От физических и юридических лиц (независимо от форм собственности), допустивших нарушения установленного порядка проектирования, строительства и использования территории, предоставления документации, подтверждающей право на проведение проектных и строительных работ по рассматриваемому объекту (в первую очередь, правоустанавливающих юридических документов, подтверждающих право собственности), договоров аренды и, в случае необходимости, договоров об установлении порядка пользования земельным участком, планов ТБТИ этажей и участка, технического заключения лицензированной организации о несущей способности конструкций объекта и других документов, а также пояснений о причинах допущенных нарушений.

[/attention]

3.3. Направлять:

3.3.1. В уполномоченные органы предложения о наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы по фактам систематического непринятия ими мер по пресечению строительства, ведущегося с нарушением установленного порядка.

3.3.2.

В Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы и Департамент имущества города Москвы информацию о фактах самовольного строительства с рекомендациями о недопущении государственной регистрации прав на объект самовольного строительства, в том числе и права собственности на объект незавершенного строительства для приостановки (отказа) оформления имущественных и земельных отношений физическим и юридическим лицам (независимо от форм собственности), допустившим нарушения установленного порядка проведения строительных работ и использования территории.

3.3.3. В филиал ГУ “ФЛЦ при Госстрое России” в г.Москве – “Мосстройлицензия” информацию в целях приостановления действия лицензий проектировщиков, заказчиков, подрядных организаций, допустивших нарушения установленного порядка проектирования строительства объектов в городе Москве.

3.4. Поручать:

3.4.1. Органам городской администрации в случае регистрации права собственности и иных прав на объект самовольного строительства – обратиться в суд с иском о признании недействительными зарегистрированных прав и/или сделок с ними.

3.4.2. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с соответствующим территориальным органом исполнительной власти города Москвы обратиться в суд с иском об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения (об освобождении самовольно занятых земельных участков).

3.4.3. Территориальным органам исполнительной власти города Москвы – проведение комплексных проверок по фактам нарушения установленного порядка исполнения строительных работ.

3.5. С целью обеспечения необходимых мер безопасности информировать префектов административных округов о необходимости принятия предусмотренных действующим законодательством экстренных мер по недопущению эксплуатации объекта самовольного строительства.

[attention type=green]

3.6. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города Москвы и экспертов других организаций для подготовки соответствующих заключений.

[/attention]

3.7. Организовывать комиссионные (в том числе комплексные) проверки объектов самовольного строительства с проведением фото- и видеосъемки и оформлением акта проверки.

3.8. Регулярно информировать заинтересованные структуры управления и организации города Москвы о фактах самовольного строительства.

4. Порядок принятия решений по объектам самовольного строительства

4.1. Решения в отношении объектов самовольного строительства принимаются Городской комиссией по объектам общей площадью более 3000 кв.м.

4.2. Городская комиссия пользуется правом изменять решения Комиссии Москомархитектуры и Окружных комиссий.

Источник: https://docplan.ru/Data1/45/45530/index.htm

Снос самостроя: кто принимает решение, суд, комиссия, основания

Скажите, имеет ли право Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства

Самостроем считается самовольное возведение постройки любого типа на участке земли, не предназначенном для реализации данных целей, либо не располагающемся в собственности застройщика.

Как правило, у владельцев объектов самовольного строительства отсутствует необходимый пакет разрешительной документации. В большинстве случаев они возводятся с нарушением градостроительного плана, а также санитарных и строительных нормативов. Поэтому в данной ситуации предусмотрен снос самостроя.

Что это такое

Выделяют несколько критериев, определяющих постройку как незаконно возведенную. Часть из них имеют взаимосвязь с режимом использования земли, на которой она находится. Недвижимость считается самовольным сооружением в случае, если:

  • Она возведена на участке земли, целевое назначение которого не предназначено для строительных работ.
  • Строительство велось без необходимого пакета разрешительных документов.
  • Сооружение возводилось на земельной территории, не предоставленной застройщику на законных основаниях. Для устранения проблемы владельцу самостроя необходимо заключить договор с владельцем земельной территории.

В данной ситуации есть несколько нюансов. Для того, чтобы объект был признан незаконной постройкой, необходимо одно условие. Ограничения должны действовать не только на период начала строительства самостроев, но и на момент выявления незаконного возведения.

ВНИМАНИЕ! Если режим использования участка земли на момент начала строительства не допускал таких действий, а при обнаружении постройки все препятствия исчезли, то недвижимость не будет признана самостроем.

Кто принимает решение

Согласно новому законодательству решение о ликвидации незаконных построек принимает суд или местная администрация.

Внесенные в Москве в закон новые поправки устанавливают, что на местном уровне снос самовольно возведенных объектов может быть проведен в том случае, если они возведены на земле, которая не имеет правоустанавливающей документации.

Также местные власти могут принять данное решение, если постройка располагается на территории особых зон или предназначенной для общего пользования.

Если незаконное строительство располагается не на государственной или муниципальной земле, то местная власть не имеет право решать вопрос о его сносе. За исключением случаев, когда построенный объект представляет опасность для здоровья и жизни граждан.

Нельзя сносить постройку и в том случае, если проведена регистрация прав, либо они признаны по судебному решению.

Порядок сноса

Процедура сноса самовольных строений регламентируется Гражданским законодательством и должна проходить в административном порядке. Согласно ГК России (ст. 222) владелец незаконно возведенного строения не имеет на нее прав.

Он не может распоряжаться постройкой и совершать с ней разного характера сделки. Также невозможно провести регистрацию прав собственности на незаконно возведенный объект. Если было принято решение суда о сносе, то застройщик собственными силами должен провести демонтаж самостроя, либо возместить затраты по его сносу.

Принудительный снос такого сооружения при отсутствии соответствующего решения лишает его застройщика требовать признание права собственности на незаконную постройку. Если муниципалитетом составлено распоряжение о сносе, то происходит ликвидация самостроя.

Внесенные дополнения в законодательство дают право сносить самострой не только по распоряжению суда, но и муниципальных властей без судебного решения. Однако, внесудебный порядок сноса может быть осуществлен только в отношении тех построек, которые были возведены на определенных видах территорий.

Согласно административной процедуре создается специальная комиссия по сносу самовольно возведенных построек. Если принято решение о ликвидации, то нарушителю в течение семи дней направляется копия принятого решения с обозначением срока, в течение которого самострой необходимо снести собственными силами.

ВНИМАНИЕ! Период, отведенный на снос, будет зависеть от характера постройки, но не должен составлять более одного года.

Если на ликвидацию самостроя потрачены средства администрации, то они будут взысканы с застройщика в судебном порядке.

Бывают ситуации, когда не удается установить нарушителя, который самовольно возвел объект недвижимости. В данной ситуации местные власти после того, как был решен вопрос о сносе, должны проинформировать как можно большее количество людей. Информация должна быть размещена на официальном сайте местной администрации или иного уполномоченного органа.

Если застройщик так и не объявился, то муниципалитет занимается сносом постройки. Однако сделать он это сможет только через 2 месяца после размещения информации на официальном сайте о готовящейся ликвидации.

Сроки

Уполномоченными органами одновременно с принятым решением о сносе определяются сроки проведения действий по ликвидации. Зависят они от типа объекта и составляют от 3 до 12 месяцев.

Если собственник приведет постройку в состояние, которое будет соответствовать строительным нормативам, то недвижимость перестанет считаться незаконным самостроем. Осуществить это можно в срок от 6 месяцев до 3 лет. Временной период будет зависеть от характеристик построенного объекта.

ВАЖНО! Если собственник самовольного строения отказывается привести самострой в состояние, соответствующее действующим требованиям или снести его, то земельный участок изымается в принудительном порядке.

Ответственность

Самовольное строительство чревато не только его сносом, но и наложением административных штрафов в размере:

  1. В отношении физических лиц &#8212, от 2000 до 5000 рублей.
  2. Должностных лиц &#8212, от 20000 до 50000 рублей.
  3. На юридические лица штраф возлагается в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, либо запрет на осуществление деятельности сроком на 90 дней.

В случае, когда решение о сносе не исполнено, то граждане и должностные лица также оплачивает штраф в размере от 20000 до 50000 рублей, а организации от 100 до 300 тысяч рублей. Такие законодательные инициативы прежде всего предназначены для пресечения нарушений в градостроительной сфере и благоприятного развития строительной отрасли.

Можно ли узаконить

Теоретически незаконно возведенные строения можно юридически оформить. Возможны два варианта.

Первый из них &#8212, это попробовать добиться изменить статус земельной площади и ее целевое назначение. В данном случае многое будет зависеть от того, как будет выстроен диалог с представителями власти.

Второй вариант &#8212, привести незаконный объект недвижимости в состояние, которое будет соответствовать строительным нормативам. Здесь понадобится обратиться к опытным специалистам.

Чтобы узаконить самострой нужно быть готовым к тому, что данный процесс повлечет за собой определенные финансовые затраты. Сама процедура узаконивания самостроя должна начинаться с легализации земли. Вопрос решается в государственном органе Росреестре.

После получения документа, который подтверждает право собственности на землю, можно приступать к узакониванию и признаю прав на самострой. Проблема может быть решена несколькими способами:

  • Оформление документов на уже построенное здание происходит задним числом.
  • Вопрос о легализации рассматривает Комиссия по пресечению самовольных построек. В данном случае владельцу придется обратиться с заявлением с просьбой, чтобы построенное здание получило статус полноценного недвижимого объекта. Если решение комиссии положительное, то начинается процедура оформления документации.
  • Обращение в суд. Это крайняя мера, к которой прибегают, если происходит отстаивание права на постройку между несколькими претендентами, или когда все возможные варианты вступления в собственность были исчерпаны и не дали положительного результата.

При подаче искового заявления необходимо приложить требуемый перечень документов, в противном случае в иске может быть отказано.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/nedvizhimost/snos-samovolnoy-postroyki-v-moskve-v-administrativnom-poryadke

Штраф за незаконную постройку

Скажите, имеет ли право Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства

Статья акутальна на: Октябрь 2020 г.

Недвижимость нуждается в регистрации, но многие собственники сознательно ее игнорируют. Считается, раз земля принадлежит владельцу, значит с ней можно делать что угодно и строить что захочется. Зачем тратиться на разрешения и уведомления? Между тем, за незаконное строительство на участке грозят правовые санкции.

Последствием от возведения самовольной постройки в РФ может быть не только штраф, но и уголовная ответственность. Надзорные органы особо не церемонятся с нарушителями. Стоит ли идти на риск или лучше узаконить постройку? Какие штрафы грозят нарушителям в 2020 году и как их избежать – ответы в нашей статье.

Какие постройки нужно регистрировать?

Различают капитальные и некапитальные строения. Первые подлежат обязательной регистрации, а вторые нет. Капитальные постройки представлены объектами, которые имеют фундамент. Их нельзя переместить без ущерба конструкции.

https://www.youtube.com/watch?v=GQe1IIajhv0

До 4 августа 2018 года можно было построить гараж, садовый домик, пристройку и прочие некапитальные объекты без разрешения на строительство. Новые правила обязали регистрировать частные дома на участках под ИЖС – теперь вместо разрешения действует уведомительный порядок – в силу ст. 51 ГрК РФ.

Налоговые службы проводят регулярные рейды по садовым участкам. Цель таких рейдов – выявить незаконные постройки и привлечь нарушителей к ответственности. Сейчас активно внедряют аэрофотосъемку территорий СНТ. Квадрокоптеры летают по воздуху и обнаруживают объекты даже за самым высоким забором.

Пример:

Иванов и Петров – соседи по садовому участку. Оба оформили землю под ИЖС, оба живут в построенных жилых домах. Иванов имеет автомобиль и ему нужен гараж. Он нанимает бригаду строителей, оформляет проект и готовится к стройке. Учитывая, что гараж будет капитальным – Иванову нужно уведомить администрацию о строительстве.

[attention type=yellow]

Затем нужно поставить гараж на кадастровый учет и зарегистрировать на него право собственности + уплачивать налог на недвижимость. В противном случае – штраф или снос постройки. Петрову гараж не нужен – ему нужен уличный туалет и небольшой сарайчик под инвентарь. Оба строения без фундамента. Право собственности на них оформлять не нужно. Строительство также не требует уведомления властей.

[/attention]

За отсутствие регистрации туалета и сарая Петрову не грозят никакие санкции.

Последствия возведения самостроя

Незаконно возведенная постройка считается самостроем. Квалифицировать объект как «самоволку» можно в соответствии с Гражданским кодексом.

Закон четко выделяет следующие признаки самостроя:

  • застройка на земле не под строительство (например, участок под личное подсобное хозяйство – ЛПХ);
  • строительство на чужом земельном участке;
  • отсутствует оформление разрешений/уведомлений;
  • нарушены требования СНИП и прочие нормы.

Совокупность таких признаков дает основания признать строение – самостроем. Застройщику, который его возвел, угрожают юридические санкции.

Чем грозит возведение самостроя:

  • Административная ответственность – применяется в силу п. 2 ст. 222 ГК РФ. Инициатор застройки не имеет право распоряжаться объектом: продать, подарить, обменять, заложить, сдать в аренду и прочее. Самовольные постройки подлежат сносу или приведению в благопристойный вид по всем параметрам. Затраты на снос ложатся на нарушителя. Вместе с тем владельцу грозит административный штраф в рамках КоАП РФ.
  • Уголовная ответственность – в силу ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Наказанием является штраф, арест, обязательные или принудительные работы, вплоть до тюремного заключения. Однако деяния нужно доказать. Обычно наказывают предпринимателей, которые строят на ИЖС объекты под ведение бизнеса, но не регистрируют их в Росреестре.

Чаще всего встречаются административные санкции – и ярким примером является штраф от Налоговой.

Какой штраф?

Владельцу, который возвел на земельном участке в собственности объект самостроя, грозит наказание в соответствии с п. 1 ст. 9.5. КоАП РФ:

Это важно знать:  Сделки с коммунальными квартирами

  1. Отсутствие разрешения/уведомления о строительстве капитальных объектов, когда такие разрешения нужны по закону, наказывается:
  • на незаконных предпринимателей – аналогично штрафу для должностных лиц, либо приостановление деятельности на срок до 3 месяцев;
  • для юридических лиц (компаний) – от полумиллиона до 1 млн рублей, либо приостановление деятельности на аналогичный для незаконных предпринимателей срок.
  1. Несоблюдение сроков уведомления администрации о начале и завершении строительных работ на участке, наказывается:
  1. Непрерывность работ, когда были составлены акты об устранении недостатков при строительстве, наказывается:
  1. Нарушение правил по эксплуатации объекта капитального строительства наказывается:
  • юридическим лицам – от пятисот тысяч до 1 млн рублей.

Вторая разновидность наказаний в РФ за нецелевое использование земельных ресурсов. Если собственник застроил участок под ЛПХ, ему грозит административная ответственность по ст. 40 и ст. 42 Земельного кодекса РФ.

Статья 8.8 КоАП отмечает санкции за подобные нарушения в виде штрафов:

Если кадастровая цена не определена, применяются штрафные санкции. Физическим лицам – от 10 до 20 тысяч, представителям власти – от 20 до 50 тысяч, а компаниям – от 100 до 200 тысяч рублей. Неуплата чревата долгами и начислением пени.

Куда жаловаться на незаконное строительство?

Типичная ситуация в России – гражданин затевает стройку на своем участке, но при этом объект мешает его соседям. Или человек открывает торговую точку, но не имеет лицензии и разрешений. Могут ли соседи повлиять на ситуацию, кому и куда жаловаться?

Чтобы защитить свои права, нужно обратиться с жалобой в местную администрацию. Иногда уместно жаловаться напрямую в надзорный орган, например – по охране природопользования. По факту обращения проведут проверку, а нарушение будет установлено.

Также можно подать иск о принудительном сносе самостроя. Дела рассматриваются в городских (районных) судах по месту нахождения объекта.

Если дело имеет уголовный оттенок, например, по ст. 159 УК РФ, жалоба в администрацию не поможет. Соседям нужно подавать заявление в районную прокуратуру или к дознавателю. Если есть состав преступления, заявление оформляют на имя следователя отдела полиции. Адреса ОВД можно посмотреть на карте или на сайте МВД.

Ознакомьтесь с жалобой на незаконное строительство:

Источник: https://leonmonitor.ru/shtraf-za-nezakonnuju-postrojku/

Штраф за незаконное строительство в 2020 году

Скажите, имеет ли право Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства

Статья 222 Гражданского кодекса РФ под самовольной постройкой подразумевает возведенное на неотведенном для строительства земельном участке строение или сооружение, которое было построено без соответствующего разрешения с нарушением градостроительных правил.

Незаконное строительство должно включать в себя одно из трёх обязательных условий:

  • отсутствие разрешения;
  • предназначение участка земли для иных целей;
  • возведение здания с нарушением всех строительных норм.

К самовольной постройке относится, в том числе, и любая несогласованная пристройка к индивидуальному дому. В каких случаях строительство здания будет законным?

Приступить к началу строительных работ можно после того, как будет:

  • оформлено право на приобретение в собственность участка земли;
  • создан проект планируемого строения и согласован в необходимых инстанциях;
  • получен ордер на проведение земляных работ;
  • получено разрешение на начало строительства.

Все эти мероприятия включают в себя соответствующие этапы и подэтапы. Если отказаться от этого достаточно длительного процесса, то застройщику грозит установленная законом ответственность за самовольное строительство.

Гражданско-правовая ответственность

Пункт 3 статьи 25 федерального закона «Об архитектурной деятельности» даёт основание привлечь физическое лицо к ответственности за несогласованное и самовольное строительство. В первую очередь человек обязан привести земельный участок в первоначальный вид и снести незаконно возведенное здание.

Все незаконно возведённые постройки могут сноситься только после вынесенного судом постановления. Вынесенные местными администрациями и окружными комиссиями предписания по пресечению самовольного строительства не являются для сноса самовольно возведенного дома.

[attention type=red]

Даже если право собственности было каким-то образом зарегистрировано в отделении Росреестра, то это не даёт основания избежать принудительного сноса дома в случае существенного нарушения норм и правил в процессе возведения здания.

[/attention]

Суд может признать запись о праве собственности на возведённый объект недвижимости недействительной в том случае, если он был возведён на земельном участке, принадлежавшим ранее другому лицу без согласия на возведения соответствующего органа.

Если истец, самовольно построивший здание, будет ссылаться на истечение трехлетнего срока исковой давности после возведения недвижимости, то эти доводы судом не будут приняты во внимание, так как на права владельца эта обязательная норма не распространяется.

Этот же срок исковой давности не распространяется на те здания и сооружения, которые после возведения могут угрожать жизни и здоровью проживающих там людей.

В данном случае исковое заявление в суд о незаконном строительстве дома может подать комиссия по пресечению самовольного возведения строений.

При строительстве здания на чужой земле, собственник участка может не заявлять требование о его сносе, а имеет право просить судебный орган признать право владения этой постройкой.

Если такое требование будет удовлетворено, то самовольный застройщик имеет право на получение компенсации за построенный объект.

Суд максимально точно оценивает все вложения застройщика, определяет рыночную стоимость объекта и устанавливает сумму компенсации.

Административная ответственность

Нарушившее правило застройки физическое лицо, кроме гражданско-правовой ответственности, в соответствии с федеральным законом «О нарушении требований в процессе строительства зданий и сооружений» может привлекаться к административной ответственности на основании Кодекса об административных правонарушениях.

За строительство без разрешения предусмотрен штраф:

  • для граждан от 2 до 5 тыс. руб.;
  • для  должностных лиц и ИП от 20 до 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц от 0,5 до 1 миллиона рублей.

Действия суда при разрешении вопроса о самовольной постройке

Пленум Верховного суда РФ разъясняет, что в случае невозможности предоставления физическим лицом разрешения на строительство, это не может стать основанием к отказу суда в праве на эту постройку.

В процессе рассмотрения иска суд выясняет, пытался ли застройщик предпринимать действия с целью признания строения законным.

Для этого физическое лицо должно было обратиться с заявлением в уполномоченные на принятие такого решения государственные органы.

[attention type=green]

Если такое обращение было предпринято, суд выясняет, какой был дан ответ и на какие нормы права сослался государственный орган. Если только отказ госоргана стал основанием к не регистрации строения, то суд удовлетворяет исковое заявление.

[/attention]

Чтобы избежать штрафных и иных санкций после строительства несогласованного объекта недвижимости, следует обратиться за консультацией к юристам сервиса ЮМФЦ, позвонив по телефону или задав вопрос при помощи размещённой на сайте электронной формы.

Источник: https://moscowcentrow.ru/shtraf-za-nezakonnoe-stroitelstvo-v-2019-godax/

Способы узаконивания самостроя через Московскую городскую комиссию (МГК)

Скажите, имеет ли право Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства

Легализировать объекты самовольного строительства может Московская городская комиссия города Москвы (МГК). Именно туда следует обращаться гражданам, имеющим основания считать свои постройки законными.

Тем не менее, чтобы обезопасить себя от тех или иных непредвиденных обстоятельств и добиться сохранения возведенной постройки, необходимо иметь представления о многих не типичных нюансах процедуры узаконивания, а также иметь представление об ее этапах и особенностях.

Предусмотренные нормативными документами причины для сноса «самостроя» в Москве

Правительством Москвы 08.12.2015 года было принято Постановление №829-ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы». В нем содержится информация по всем объектам, будь то здания, сооружения или строения, которые государство причислило к самовольно возведенным.

Все сооружения, которые возводятся (создаются) в городской черте Московского городского округа на участках земли, и не оформленные должным образом, законодательно причисляются к «самострою» и подлежат сносу. Законодательно запрещено возводить «самострои» на территориях общего пользования.

Количество объектов, которые подлежат сносу, в несколько раз увеличилось с тех пор, как было подписано Постановление! Сперва должностными лицами планировалось осуществить снос ста четырех незаконно построенных объектов. Но последняя редакция нормативного документа увеличила число подлежащих сносу построек до трехсот восьмидесяти шести.

В 2019 году московской Мэрией была предложена компенсация в размере 55,5 тысяч рублей, выдаваемый за каждый метр квадратный сооружения, если будет проводиться самостоятельный его демонтаж.

Следует иметь ввиду, что 11.12.2013 года были внесены поправки в Постановление правительства Москвы № 819-ПП. В данном нормативном документе расширен перечень строение, зданий и сооружений, которые могут попадать под понятие «самовольная постройка».

Гражданское законодательство, исходя из изложенной в ст.3 ГК РФ информации, состоит из таких нормативных актов, как Гражданский кодекс и федеральные законы его дополняющие.

На федеральном уровне власти и министерства могут издавать собственные акты, в которых будет содержаться иное толкование ГК РФ с некоторыми пояснениями.

При этом имеется оговорка о том, что данные нормативные документы должны издаваться в определенных пределах, предусматренных ГК РФ.

С 11.12.2013 года сносу также подлежат имеющиеся на определенной земельной территории постройки, которые никак не могут быть отнесены к объектам капитального строительства. Это дополнительное требование, установленное Постановлением, в разы увеличило количество незаконного самостроя.

Сносить такие строения имеют право по следующим двум основаниям:

  1. При осуществлении регистрации сооружений и построек, как объекта недвижимого имущества.
  2. При наличии у гражданина свидетельства о государственной регистрации права собственности, оформленное по всем нормам современного законодательства.

ГК РФ передает права на издание актов, которые включают в себя информацию о нормах и правилах гражданских прав, правительству Москвы. Исполнительная власть, тем не менее, не имеет права транслировать акты, которые расширяют нормы, четко установленные гражданским законодательством. Таким образом, незаконно вносить дополнительные причины для сноса «самостроя» в нормативные документы.

Судебная практика

В феврале 2016 года был осуществлен первый недобровольный снос объектов по указу вышестоящих органов власти. Данные постройки были включены в список, опубликованный в Постановлении №829-ПП и 819-ПП. Через суд удалось вывести из перечня объекты, правовая принадлежность которых была доказана, но по факту их уже успели снести.

Все заинтересованные в этом деле граждане отстаивали свои права через Арбитражный суд города Москвы и через Московский городской суд. Было открыто судебное дело о рассмотрении пункта Приложения и отнесения его к противоречащим нормам российского законодательства. Кроме того, собственники настаивали на взыскании понесенных убытков.

В итоге, Верховным судом РФ было признано незаконным изданное Постановление Правительства Москвы в части сноса незаконных объектов. Некоторые жалобы остались не удовлетворенными.

Судебная практика по данной части вопроса собрана в нескольких источниках, ознакомиться с которыми можно самостоятельно. Примеры дел представлены в следующих инстанциях:

  • Арбитражный суд. Дело № А40-254041/2016, А40-182602/2017, А40-53919/2018.
  • Суд общей юрисдикции. Дело № 33а-3206/2016, 33а-3035/2016, 33а-12020/2016.
  • Высший Суд Российской Федерации. Дело № 5-АПГ17-147.

Внесенные в перечень объекты, подлежат исключению и в порядке административного решения через рассмотрение МГК (бывшая ГЗК).

Происходит это через утверждение нового нормативного документа, оспаривающего имеющееся Постановление.

В судебной практике встречаются и такие случаи, когда именно через судебный иск удается добиться положительного решения о признании Постановления № 819 недействительным в части включения некоторых сооружений в перечень.

Для обоснования изложенной позиции Верховным судом РФ была дана ссылка на пункт 26 Постановления № 10/22 от 29.04.2010 года и приложено разъяснение к этому пункту.

В нем оговаривается тот момент, что если гражданин не имеет на руках разрешение на строительство, то это еще не является основанием для сноса построенного или демонтированного им сооружения.

Таким образом, разрешение может отсутствовать, а стройка признаваться законной в том случае, когда происходит признание права собственности на объект.

[attention type=yellow]

Важно знать, что имеющаяся регистрация права собственности на объект еще не гарантирует законное его возведение. В данном случае является обязательным то условие, что суд на законных основаниях устанавливает обстоятельства, которые признают постройку незаконной.

[/attention]

Если на руках имеется требование о признании нормативного акта о сносе недействительным, то для рассмотрения дела судья обращает внимание на следующие обстоятельства:

  • На объект должна быть осуществлена регистрация права. Эта процедура должна оформляться в соответствии с установленным законодательством.
  • Не должно быть документа, свидетельствующего о выдаче самого разрешения на строительство.

В еспч подан первый иск, опровергающий законность сноса объектов, которые признаны самостроем

09.02.2016 года в Европейский суд по правам человека была подана жалоба от ООО «Созидание» под номером дела №71215/17. Иск был принят к рассмотрению по делу о противозаконных действиях о сносе некоторых самовольных построек.

Жалоба содержала указание на нарушение закона и применение противоправных действий в отношении имеющихся объектов.

Данный иск был удовлетворен в части признания прав собственности в законном порядке по решению суда, но снос все-таки осуществлен, и при этом не было получено компенсации за причиненный ущерб.

Есть ли шанс узаконить самострой в административном порядке?

Самовольно возведенные или реконструированные постройки могут соответствовать всем полагающимся нормам и правилам, касающимся противопожарной безопасности. Они могут полностью соответствовать всем требованиям гражданского права. При этом, также могут быть совершенно безопасными в ходе их эксплуатации, а также не создавать угрозу здоровья и жизни населения.

По законодательству РФ есть веское основание для вычеркивания объекта их списка при отсутствии какого-либо одного документа: разрешения на реконструкцию или разрешения на строительство.

Именно поэтому, легализовать самовольные постройки самостоятельно обходится в наше время очень дорого. При этом горажданин тратит уйму времени на улаживание формальных нюансов.

Самое обидное тогда, когда легализировать самострой не удается, несмотря на все предпринятые попытки.

Усовершенствованные законодательные акты, узаконенные на территории Москвы, раскрыли новый уровень возможностей проведения оценки самовольных построек. Это послужило точкой отчета к началу узаконивания самостроя с их сохранением. Достигается подобное путем составления решений административного характера.

Правовой статус ГЗК

Согласно ст. 23 Закона города Москвы от 20.02.2006 года № 65, созданная Градостроительная комиссия оперативно принимает решения при поступлении следующего списка вопросов:

  • отношения с земельными долями;
  • градостроительные мероприятия;
  • деятельность, касающаяся инвестиций;
  • непосредственный процесс строительства объектов;
  • реконструкция уже имеющихся объектов капитального строительства;
  • осуществление работ по поддержанию неприкосновенности и сохранению недвижимых объектов культурного наследия.

Исполнительными органами власти принимаются специальные поручения, подписанные уполномоченными секретарями. Решения Комиссии подлежат оформлению протоколами. Они вступают в законную силу сразу же после опубликования. В этот же момент они подтверждвют и доказывают полномочия лиц, ответственных за вынесенное решение.

Принцип деятельности ГЗК, ее полномочия и правовые статусы регламентированы в Постановлении Правительства Москвы от 16.11.2010 года за № 1019-ПП.

Как легализовать самострой через ГЗК?

Для того чтобы легализовать самовольную постройку в установленном порядке через ГЗК, необходимо пройти следующие этапы:

  1. Соответствующее заявление направляется в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. В инспекции собирается весь необходимый документооборот.
  2. ГЗК проводит заседание. На нем разбираются детали дела, выявляются обстоятельства и собирается доказательная база.
  3. Составление заключения Государственной инспекцией. Здесь же, если это нужно, производится расчет штрафа, который должен будет заплатить проигравший дело.
  4. В случае принятого положительного решения составляется документ, подтверждающий право проводить реконструкцию или строительство рассматриваемого объекта.
  5. Выдается выписка, в которой обосновывается целесообразность сохранения объекта в прежних установленных границах.
  6. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  7. Проведение регистрации прав в соответствующем отделе Росреестра.

Условия положительного решения

Чтобы узаконить самовольную постройку, нужно иметь следующие документы:

  • Заключение о соответствии объекта. Является подтверждающим факт безопасности жизни и здоровья граждан. Кроме того, он подтверждает соответствие объекта всем правилам и нормам градостроительной документации.
  • Архитектурно-градостроительное решение. Документ должен быть грамотно составлен и подписан Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Как исключается из перечня объект?

Объекты подлежат исключению из перечней, которые опубликованы в Постановлении № 819-ПП, в случае соблюдения всех этапов проверки и положительного решения комиссии. При этом, обязательно должны быть выполнены все условия сторон и оплачены имеющиеся штрафные санкции.

Отдельным пунктом ГЗК описывается процедура обязательного исключения объектов из перечня, которую проводят специально поставленные для этих целей должностные лица. Все вопросы, касающиеся осуществления вопросов исключения объектов из перечня, осуществляются, как показывает практика, в течение 30 рабочих дней.

Бывает так, что в момент исключения объектов из списка город распечатывает на собственников иски, которые утверждают, что их объекты являются самовольными постройками и подлежат сносу.

[attention type=red]

В данном случае, город, при предоставлении противоположного решения комиссии, обязан сразу же отозвать все имеющиеся и противоречащие официальным документам иски.

[/attention]

Вся информация об исключении тех или иных самовольных построек подлежит включению в отдельный пункт протокола ГЗК.

При невыполнении заинтересованным лицом принятых на него обязательств, например, сдача экспертизы или оплата штрафных санкций, Протокол тут же подлежит отмене!

Выводы

В заключении отметим, что узаконивание самостроя через МГК — не простое дело. Необходимо пройти огромный комплекс всевозможных процедур правового характера.

При этом придется четко распланировать свое время, чтобы завершить процедуру в срок. Положительный результат могут предвещать только опытные специалисты, которые имеют соответствующие навыки и базовые знания в этой области.

Именно они осуществляют консультирование и помогают правильно составлять те или иные бумаги.

Источник: https://keogroup.ru/sposoby-uzakonivaniya-samostroya-cherez-moskovskuju-gorodskuju-komissiju-mgk/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: