Сколько раз подряд может избираться глава муниципального образования

Содержание
  1. Глава муниципального образования: кто это, обязанности, полномочия
  2. Глава муниципального образования: важные нюансы о должности
  3. Полномочия главы муниципального образования
  4. Ограничения и запреты
  5. Заключение
  6. – Что такое муниципальное образование
  7. Глава района – процедура избрания, должностные полномочия
  8. Кто такой глава муниципалитета
  9. Какие функции выполняет глава муниципалитета
  10. Как избирают главу муниципалитета
  11. Полномочия главы администрации муниципального района
  12. Выборы главы муниципального образования
  13. Глава муниципального образования, согласно закону,может:
  14. Формы непосредственной демократии можно разделить на:
  15. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:
  16. Глава муниципального образования и его полномочия
  17. Полномочия главы муниципального образования. 
  18. Подконтрольность главы муниципального образования
  19. Срок полномочий

Глава муниципального образования: кто это, обязанности, полномочия

Сколько раз подряд может избираться глава муниципального образования

Глава муниципального образования – это человек, занимающий высшую должность в рамках искомого образования, наделенный определенным перечнем полномочий, распространяющихся на решение вопросов, возникающих на местном уровне. Как избирается глава муниципального образования, какие нюансы характеризуют эту должность, а также многое другое вы узнаете из этой статьи.

Глава муниципального образования

Глава муниципального образования: важные нюансы о должности

Такое должностное лицо, как глава, обязательно должно присутствовать в каждом существующем на территории нашей страны муниципальном образовании.

Нужно учитывать, что лицо, занимающее обозначенный пост, не имеет возможности в одно и то же время претендовать на должность главы образования, а также руководящего лица местной администрации.

Исключением из искомого правила можно назвать лишь тот случай, когда муниципальным образованием выступает сельское поселение, в рамках коего интересующее нас должностное лицо должно совмещать работу на двух вышеупомянутых постах.

[attention type=yellow]

На плечах главы муниципального образования лежит большая ответственность, а потому им не может стать любой человек. Лишь самые подготовленные и ответственные могут претендовать на этот пост

[/attention]

Порядок, в рамках которого производится определение того, кто займет должность главы муниципального образования, определяется непосредственно законодательством о выборах муниципальной категории. Так, кандидатуры могут:

  • выдвигаться со стороны депутатов (в этом случае можно представить в качестве кандидата только одного гражданина);
  • выдвигаться самостоятельно.

Если депутат, который был выдвинут на пост другими лицами, не желает его занимать, он может самостоятельно от нее отказаться, подав соответствующее заявление, которое по закону будет принято без инициации дополнительных обсуждений, а также ания.

Выдержка из ФЗ №131 Статьи 36. Глава муниципального образования

Те же кандидаты, которых их потенциальное назначение устроило, должны будут впоследствии выступить на заседании государственной Думы, представив в его рамках программу предстоящей им работы.

При условии, что после прослушанного и просмотренного, члены заседания примут решение об избрании конкретного лица в качестве главы города, они должны отдать за него большее количестве имеющихся .

Существует определенный минимум оных, и если не один из представляющихся перед публикой граждан его не набрал, следовательно, будут инициированы новые выборы, в рамках которых произойдет повторное выдвижение кандидатур.

Если группа депутатов выдвигает кандидатуру, они могут представить к рассмотрению только одного гражданина

Полномочия главы муниципального образования

Полномочия, которыми впоследствии наделяется глава города, вступают в силу в тот день, когда дума конкретного населенного пункта избирает его. Прекращается же их действие через установленный законом срок, а именно, во второе воскресенье марта обозначенного Законом «О местном самоуправлении» года.

Не позднее, чем на 15 день после того, как дума официально оповестит общественность о принятом решении, производится присяга главы города. Так, в рамках данного мероприятия лицо, занявшее данный почетный пост, должно произнести стандартный текст, в котором сказано, что оно дает обещание осуществлять свои полномочия и обязанности:

  • справедливо;
  • честно;
  • беспристрастно и т.д.

Каждое муниципальное образование должно иметь своего главу согласно закону Федерации

Таблица 1. Перечень полномочий главы муниципального образования

ПолномочиеОписание
Представлять населенный пунктИмеет право глава осуществлять представительство муниципального образования непосредственно при контакте с органами самоуправления других населенных пунктов, а также:
  • государственными структурами;
  • гражданами;
  • организациями и т.д. При этом, представительствовать можно без оформления доверенности, как и осуществлять все действия, входящие в рамки данного мероприятия.
  • Подписывать и обнародовать документы, принятые представительным органомИмеет право глава также и на подписание и оглашение официальных бумаг, при условии, что соблюдает порядок, определенный уставом конкретной территории.
    Издавать правовые актыУкладываясь в рамки собственных полномочий, данное лицо может издавать правовые акты различного содержания.
    Требовать созыва заседанияЕсли главе кажется, что имеет место необходимость внеочередного созыва представительного органа населенного пункта, он имеет право его потребовать.
    Обеспечивать органами самоуправления осуществление полномочийРечь идет о таких полномочиях, как возможности решения вопросов местного значения.

    Определяться полномочия интересующего нас должностного лица будут также и с учетом того, главой какого органа местного самоуправления он выступает.

    Так, например, как глава представительного органа населенного пункта, он может:

    • проводить собрания от лица органа;
    • осуществлять контроль и обеспечение выполнения регламента образования;
    • ставить подписи на решениях, протоколах и прочих документах;
    • осуществлять организацию и координацию выполнения вынесенных решений.

    В качестве же главы местной администрации то же лицо имеет право:

    • формировать и исполнять городской бюджет;
    • распоряжаться денежными ресурсами населенного пункта;
    • обеспечивать соблюдение закона, а также прав и свобод на территории образования;
    • отменять действие законов органов, находящихся у структуры в подчинении;
    • заключать различные договоренности и соглашения;
    • использовать мотивационные меры поощрения;
    • привлекать к ответственности дисциплинарного типа тех служащих, которые были им же назначены и т.д.

    При вступлении в должность глава вступает в полномочия, перечень которых будет варьироваться в зависимости от ситуации

    Ограничения и запреты

    Также имеет данное должностное лицо и ряд ограничений, а также запретов и обязанностей, с которыми ему ввиду своего положения приходится считаться.

    Так, контролировать деятельность главы населенного пункта могут:

    • местное население;
    • орган муниципального образования представительной категории.

    Отчет придется предоставлять ежегодный, причем, как о проделанной работе, так и о ее результатах.

    Если же лицо возглавляет местную администрацию, то держать ответ нужно будет перед указанным же учреждением, а также иными подведомственными ей структурами, в частности также и относительно вопросов, которые были вынесены на повестку дня представительным органом.

    Не забывайте, что представители данной должности являются подотчетными должностными лицами, они должны ежегодно рассказывать на публику о проведенной ими работе и ее результатах

    Возможно досрочное прекращение действия полномочий интересующего нас лица. Так, например, в случае:

    • его безвременной кончины;
    • ухода в отставку по собственному желанию;
    • удаления в отставку;
    • отрешения от должности;
    • получения лицом статуса недееспособного или ограниченно дееспособного;
    • признания лица судом в качестве отсутствующего безвестно, или умершего;
    • вступления по отношению данного лица в силу обвинительного приговора;
    • выезда на ПМЖ в другую страну;
    • утраты гражданства России и иностранного государства, являющегося союзником нашей страны;
    • отзыва избирателями;
    • достижения опасного состояния здоровья, при котором невозможно осуществлять рассматриваемую деятельность и т.д.

    Существует множество оснований для того, чтобы глава муниципального образования досрочно прекратил работу на посту

    Заключение

    Глава муниципального образования – важный пост, который может занимать только человек, избранный коллективно, достойный, и, безусловно, знающий законы. В своих решениях и действиях он должен руководствоваться нормативно-правовыми актами нашей страны, и действовать с честью и справедливостью в любом аспекте своей жизни.

    Помимо Правительства РФ и судебной власти существуют более локальные организации. Представители этих структур занимаются вопросами местного значения. Деятельность этих лиц важна для населения и направлена на улучшение их жизнедеятельности. О том, что такое органы местного самоуправления и какими полномочиями наделяются эти инстанции, читайте в специальной статье.

    – Что такое муниципальное образование

    Источник: https://yr-expert.com/glava-municzipalnogo-obrazovaniya/

    Глава района – процедура избрания, должностные полномочия

    Сколько раз подряд может избираться глава муниципального образования

    Районы – территориальные единицы краев и областей с местной системой управления. Обычно они небольшие по размеру и занимаемой площади. Границы районов чаще всего прямолинейные, установлены еще в Советском Союзе.

    Наличие районирования земель дает возможность более точно оценить территориальную структуру развития, природных условий, сельскохозяйственных показателей, а также демографическую, социальную ситуацию и т. д.

    Наличие местной системы управления позволяет более оперативно реагировать в случае чрезвычайных происшествий, несчастных случаев, погодных катаклизмов, а также делает более надежной саму вертикаль управления.

    Для главы района установлены определенные полномочия, а его избрание подчиняется законодательным нормативам.

    Кто такой глава муниципалитета

    Это высшее должностное лицо в пределах муниципального района, деятельность которого регулируется Уставом и Федеральным законом № 131-Ф3, действующим с 6.10.2003 года.

    Закон регламентирует общие принципы управления для решения проблем на местном уровне. Также их именуют главой муниципалитета, главой города, мэром города и так далее.

    Выборы главы района осуществляются в порядке, прописанном в законодательстве Российской Федерации.

    Какие функции выполняет глава муниципалитета

    За главой муниципалитета закреплено несколько функций:

    • Выпуск правовых актов, в рамках имеющихся у него полномочий.
    • Подписывает правовые нормативные акты в установленном порядке, согласно уставу муниципалитета.
    • Регулирует отношения между управляющими органами муниципальных образований, между органами местного управления своего муниципалитета и гражданами, органами гос. власти и организациями.
    • Может принять решение о созыве внепланового заседания.
    • Решает актуальные вопросы местного значения, а также некоторых государственных полномочий.

    Как избирают главу муниципалитета

    Как полномочия, так и порядок выборов главы муниципалитета, прописаны в уставе муниципального образования в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом. В соответствии с ним, имеется несколько способов избрания и исполнения полномочий главы муниципалитета:

    • Избрание на муниципальных выборах на должность главы районной администрации. Этот способ дает наибольшее количество рычагов управления и полномочий действующему главе. При этом избиратели влияют на итоги выборов, а значит, и на ситуацию в своем муниципалитете. Данный способ применяется в большинстве муниципальных образований нашей страны.
    • Избрание на муниципальных выборах на должность председателя, в то время как глава определяется на основе конкурса. В этом случае глава муниципального образования подобен королеве Великобритании, которая царствует, но почти не руководит страной. Эта форма избрания применяется не часто.
    • Избрание представительным органом муниципалитета данного района из числа своих членов, а главу местной администрации – на основе конкурса. В этом случае глава муниципального образования является формальной фигурой, а вся власть находится в руках главы местной администрации. Этот вариант стал довольно распространенным в настоящее время.
    • Аналогичный предыдущему вид избрания, но вся власть принадлежит главе муниципалитета. Такой способ избрания применяют в сельских поселениях и в небольших муниципалитетах.

    Важно рассмотреть этот пункт. Глава района имеет следующие полномочия:

    1. Действует от имени района, представляет свой район на региональном уровне, взаимодействует с органами гос. власти, организациями, гражданами.
    2. Подписывает акты, установленные в Уставе, а также принятые местной думой нормативно-правовые акты.
    3. Может издавать правовые акты в рамках своих полномочий.
    4. Может требовать внеочередного созыва местной думы.
    5. Решает вопросы местного уровня, а также имеет некоторые полномочия государственного уровня.
    6. Создает отчеты о итогах своей деятельности за год, которые направляет в районную думу.
    7. Также осуществляет прочие полномочия, прописанные в Уставе и нормативно-правовых актах местной думы.

    Полномочия главы администрации муниципального района

    В ходе исполнения им своих обязанностей глава администрации района издает постановления, касающиеся вопросов местного значения, а также по отдельным государственным вопросам. Кроме того:

    • Осуществляет руководящую деятельность в пределах компетенции администрации района.
    • Действует от имени администрации района. Формирует состав администрации. Использует выделенные на содержание администрации средства. Распределяет бюджетные средства, исключая только средства, выделенные районной думе и входящим в нее депутатам.
    • Создает, удаляет, реорганизует муниципальные учреждения и предприятия.
    • Работает над проектами бюджета района. Вносит их в районную думу.
    • Осуществляет назначения и освобождения от должности местных госслужащих, заместителя главы района.
    • Обеспечивает подготовку муниципальных выборов, референдумов и т. п.

    Выборы главы муниципального образования

    Сколько раз подряд может избираться глава муниципального образования

    Выборы главы муниципального образования

    В ст. 36 закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации» указано, что главамуниципального образования – это высшее должностное лицо муниципальногообразования, наделенное уставом полномочиями решать вопросы местного значения.

    Глава муниципального образования, согласно закону,может:

    1) непосредственно избираться на муниципальныхвыборах, косвенно избираться из состава представительного органапредставительным органом или представительным органом из числа кандидатов, которыебыли выбраны конкурсной комиссией после проведения конкурса.

    2) если глава города избирается на муниципальныхвыборах или из состава представительного органа, исполняет полномочияпредседателя представительного органа, или является главой местной администрации;

    3)если глава города избирается из составапредставительного органа, то прекращаются его полномочия депутата;

    [attention type=red]

    4) глава города не может совмещать полномочияпредседателя представительного органа и главы местной администрации;

    [/attention]

    5) если глава избирается представительным органом попредставлению конкурсной комиссии, то он возглавляет местную администрацию.

    Представительный орган устанавливает порядокпроведения конкурса по отбору кандидатов.

    Для проведения конкурса проводится опубликованиеусловий, объявление даты, времени и места проведения.

    В качестве кандидата на должность главы можетвыступать лицо, не имеющее ограничений пассивного избирательного права.

    Численность конкурсной комиссии определяетсяпредставительным органом.

    Закон субъекта может устанавливать требования ккандидату в виде профессионального образования и (или) квалификации.

    Представительный орган проводит ание минимум по двум кандидатурам. Если субъект принимает закон, согласно которому глава избирается представительным органом, то выборы не назначаются до вступления такого закона в силу.

    Подформами непосредственной демократии понимаются группы отношений, складывающиесямежду жителями муниципального образования, с одной стороны, и органами идолжностными лицами местного самоуправления, а также органами государственнойвласти, с другой, при проведении следующих форм участия населения восуществлении местного самоуправления.

    Формы непосредственной демократии можно разделить на:

    • Формы непосредственного осуществления местного самоуправления населением (формы прямого волеизъявления граждан):
    • местный референдум;
    • муниципальные выборы;
    • ание по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного лица местного самоуправления;
    • сход граждан.

    Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:

    • ание по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
    • правотворческая инициатива;
    • территориальное общественное самоуправление;
    • публичные слушания;
    • собрания, конференции граждан;
    • опрос граждан;
    • обращения граждан;
    • массовые акции (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и др.)

    Принепосредственном осуществлении местного самоуправления жители муниципальногообразования самостоятельно принимают властное решение по местным вопросам.

    Формынепосредственного принятия решений населением в осуществлении местногосамоуправления являются обязательными.

    Так, проведение муниципальных выборов всегда будут проводиться в определенный срок для того, чтобы сформировать представительный орган или выбрать должностное лицо.

    [attention type=green]

    Проведение референдума также обязательно в установленных Федеральным законом случаях, как и ание о досрочном отзыве должностного лица.

    [/attention]

    Какуже упоминалось ранее, понятия власть и управление неразрывно связаны. Властноерешение по местным вопросам население может принимать только посредством формнепосредственного осуществления местного самоуправления.

    Приучастии жителей в осуществлении местного самоуправления очевидно, что приниматьрешения по вопросам местного значения будут муниципальные органы и должностныелица местного самоуправления.

    Таким образом, посредством форм участия жителимогут только высказать свое мнение по тем или иным вопросам местного значения,а их решение будет осуществлено органами местного самоуправления и должностнымилицами.

    Тоесть, эти формы участия населения в осуществлении местного самоуправления имеютрекомендательный характер. Такие формы, как собрания, конференции граждан,опросы, обращения в муниципальные органы и правотворческая инициатива, являютсявозможными формами участия населения в решении местных вопросов.

    Итак, главными формами, которые в Конституции РФ закреплены как высшее непосредственное выражение власти народа, — являются референдум и выборы.

    Согласност. 3 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав иправа на участие в референдуме граждан РФ» (далее – ФЗ №67-ФЗ), существуютследующие принципы проведения муниципальных выборов:

    • участиев них осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного праваи прямого волеизъявления при тайном ании;
    • участиеявляется свободным и добровольным, никто не вправе принудить гражданина кучастию или неучастию в выборах или воспрепятствовать его свободномуволеизъявлению и др.

    Источник: https://polit-technolog.ru/2019/09/14/%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8B-%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7/

    Глава муниципального образования и его полномочия

    Сколько раз подряд может избираться глава муниципального образования

    Глава муниципального образования в соответствии с уставом муници­пального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

    В случае избрания на муниципальных выборах он либо вхо­дит в состав представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса и является его председателем, либо воз­главляет местную администрацию. Если главу избирает представи­тельный орган, то он является по должности его председателем.

    Глава муниципального образования не может быть одновременно председа­телем представительного органа и главой местной администрации.

    Исключение из этого правила допускается в поселениях с численно­стью населения менее 1 тыс. человек, независимо от способа избрания главы. Если представительный орган муниципального района форми­руется путем непрямых выборов, то глава района является его предсе­дателем.

    Муниципальное образование в лице населения на референ­думе или представительного органа местного самоуправления само решает, избирать ли главу на выборах, т.е. путем всеобщего, равного, прямого и тайного ания, или представительным органом.

    Как видим, вышеназванные положения предоставляют населению право выбора организационных структур местного самоуправления.

    Глава муниципального образования является высшим должност­ным лицом муниципального образования и наделяется уставом муни­ципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наименование должности главы муни­ципального образования устанавливается в уставе муниципального образования (глава города, мэр, глава поселка и т.д.).

    При характеристике правового статуса главы муниципального об­разования следует обратиться к признакам должностного лица мест­ного самоуправления.

    Должностное лицо местного самоуправления — выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наде­ленное исполнительно-распоряди-тельными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельно­сти органа местного самоуправления.

    [attention type=yellow]

    Выборное должностное лицо местного самоуправления — должностное лицо местного самоуправ­ления, избираемое на основе всеобщего, равного и прямого избира­тельного права при тайном ании на муниципальных выборах.

    [/attention]

    Должность главы муниципального образования относится к числу выборных должностных лиц местного самоуправления. Это положе­ние справедливо и для глав муниципальных образований, избираемых представительным органом из своего состава, поскольку главой здесь становится депутат, избранный на основе всеобщего, равного и прямо­го избирательного права при тайном ании на муниципальных выборах.

    Согласно Закону от 6 октября 2003 г. должность главы муниципального образования является обязательной. До этого она была фа­культативной, могла вводиться в структуру органов местного само­управления, а могла и не вводиться.

    Новый подход не вполне согласу­ется с положениями Европейской хартии местного самоуправления, устанавливающей обязательность лишь представительного органа местного самоуправления, но в любом случае должность главы муни­ципального образования — одна из ключевых в системе местного са­моуправления.

    Авторитетный руководитель муниципального образо­вания, способный решать проблемы населения, тем более нужен обществу, когда происходит реформирование институтов публичной власти.

    В обыденном сознании глава муниципального образования — главный руководитель, которому подчиняются все структуры муни­ципальной власти. Такое мнение у населения складывалось под воз­действием института назначенных «сверху» глав местных админи­страций, а затем и избранных глав муниципальных образований в период, когда глава обязательно возглавлял систему местного само­управления.

    Отсюда распространенность модели организации мест­ной власти, согласно которой глава муниципального образования осуществляет руководство исполнительным органом местного самоуправления и еще председательствует в представительном органе.

    В соответствии с законодательством полномочия руководителя представительного органа и руководителя исполнительного органа (администрации) разделены, что нацелено на обеспечение баланса представительных и исполнительных органов местного самоуправ­ления.

    Полномочия главы муниципального образования. 

    Главамуници­пального образования имеет следующие исключительные, т.е. только ему принадлежащие полномочия:

    1) представляет муниципальное образование в отношениях с орга­нами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

    2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, приня­тые представительным органом муниципального образования;

    3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

    [attention type=red]

    4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представи­тельного органа муниципального образования.

    [/attention]

    Он может осуществлять и иные полномочия, возложенные на него уставом муниципального образования. Объем и содержание полномо­чий главы во многом зависят от набора вопросов местного значения соответствующего муниципального образования.

    Глава муниципального образования издает постановления, распо­ряжения, приказы. Нормативные правовые акты издаются главой, как правило, в форме постановлений, индивидуальные акты — в форме распоряжений, приказов. Приказы обычно принимаются по вопросам внутренней деятельности подведомственных главе органов местного самоуправления.

    Полномочия главы муниципального образования, возглавляющего представительный орган местного самоуправления, в части организа­ции деятельности представительного органа рассмотрены в предыду­щей главе.

    Рассмотрим полномочия главы муниципального образования, воз­главляющего местную администрацию, на примере г. Копейска Челя­бинской области.

    Главой Копейска избирается гражданин РФ, достигший 21 года, обладающий пассивным избирательным правом. Глава города в своей деятельности подотчетен населению и городскому Совету депутатов. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях, преду­смотренных законом области.

    Глава города обеспечивает на территории города исполнение зако­нодательства РФ и Челябинской области, устава города, а также иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; представляет город и органы местного самоуправления внутри Рос­сийской Федерации и в международных отношениях, подписывает со­ответствующие договоры и соглашения. Глава участвует в заседаниях городского Совета депутатов, докладывает Совету депутатов о поло­жении дел на территории муниципального образования, оказывает со­действие в осуществлении своих полномочий депутатам и комиссиям городского Совета.

    Глава возглавляет на принципе единоначалия администрацию города.

    Он принимает меры по обеспечению гласности и учету об­щественного мнения в работе органов местного самоуправления, обеспечивает организацию и проведение местных референдумов и выборов, обсуждение гражданами решений органов местного само­управления, разрабатывает и представляет на утверждение город­ского Совета схему управления муниципальным образованием.

    Гла­ва обеспечивает общественный порядок, разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проекты целевых и комплексных программ развития территории города, организует комплексное экономическое и социальное развитие города и обеспечивает испол­нение бюджета, управление и распоряжение муниципальной собст­венностью в соответствии с постановлениями, принятыми город­ским Советом, осуществляет функции первого распорядителя финансовых ресурсов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.

    [attention type=green]

    Глава по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности принимает по­становления и распоряжения, вправе отменять любые правовые акты органов и структурных подразделений администрации города. Именно глава разрабатывает и утверждает структуру и штаты администрации города и поселковых администраций.

    [/attention]

    Он утверждает положения об:

    – органах и структурных подразделениях администра­ции города;

    – назначает и освобождает от должности должностных лиц администрации города, глав поселковых администраций и руководителей муниципальных предприятий и учреждений по со­гласованию с городским Советом депутатов;

    – организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, определяет условия оплаты труда, премирования и надбавок;

    – применяет в соот­ветствии с законодательством о труде меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных пред­приятий, организаций и учреждений;

    – организует прием граждан;

    – осуществляет руководство гражданской обороной, привлекает в случаях чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий, пожаров сотрудников и имущество предприятий, учреж­дений и организаций независимо от форм собственности к устране­нию (ликвидации) их последствий, защите здоровья и жизни лю­дей.

    Глава представляет населению муниципального образования и городскому Совету депутатов:

    – ежегодный отчет о деятельности ад­министрации города;

    – представляет и защищает интересы населения города, органов местного самоуправления в суде, арбитражном суде, в органах государственной власти и местного самоуправления;

    – осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим зако­нодательством, уставом, а также делегированные ему городским Со­ветом депутатов.

    Думается, что при критическом отношении к приведенному при­меру можно обнаружить недостатки со стороны нормотворческой тех­ники. Однако приведенный перечень полномочий главы муниципаль­ного образования «город Копейск» можно использовать (с определен­ными уточнениями) при моделировании уставов муниципальных образований.

    Подконтрольность главы муниципального образования

    Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

    Как известно, отчетность — один из способов, причем по природе своей наиболее действенный, контроля со стороны населения и пред­ставительных органов местного самоуправления за деятельностью ор­ганов и должностных лиц местного самоуправления.

    К сожалению, в уставах муниципальных образований больше вни­мания уделяется подотчетности главы представительному органу, а о том, как и в какой форме проходят его отчеты перед населением, гово­рится лишь в общем виде.

    Думается, что будет правильным, если представительным органом будет принято соответствующее решение или утверждено положение об отчетах главы перед избирателями, об информировании им населения о своей деятельности, деятельности иных органов местного самоуправления.

    Срок полномочий

    Срок полномочий главы муниципального обра­зования, избираемого на муниципальных выборах, устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

    Срок полномочий главы муниципального образова­ния, избираемого представительным органом из своего состава, огра­ничивается сроком полномочий соответствующего представительного органа. Полномочия главы муниципального образования должны на­чинаться с момента его вступления в должность.

    Соответственно с этого момента должны прекращаться полномочия прежнего главы. Такой подход обеспечивает преемственность муниципальной власти.

    В уставах муниципальных образований важно четко устанавли­вать срок, в течение которого вновь избранный глава вступает в долж­ность.

    Днем избрания главы на муниципальных выборах следует счи­тать день, в котором он был избран, несмотря на то, что факт данного избрания муниципальная избирательная комиссия устанавливает не­сколько позднее.

    Днем избрания главы, избираемого представитель­ным органом из своего состава, является день вступления в силу ре­шения представительного органа об избрании главы.

    Полномочия главы муниципального образования могут быть пре­кращены досрочно в случае:

    – его смерти;

    – отставки по собственному желанию;

    – отрешения от должности в рамках ответственности перед государ­ством;

    – признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособ­ным;

    – признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

    – вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

    – его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

    – прекращения у него российского гражданства или гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

    – его отзыва избирателями;

    – установленной в судебном порядке его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципально­го образования;

    – досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образова­ния был избран из состава данного органа.

    Источник: https://studopedia.ru/4_81448_glava-munitsipalnogo-obrazovaniya-i-ego-polnomochiya.html

    О законе
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: