Статья 90 ЖК РФ.Вопрос, что считается, а что не считается после шести месяцев не оплаты,

Содержание
  1. Начисление платы за ЖКУ: по количеству проживающих или зарегистрированных? — КС Цитадель
  2. Обязанность уплаты повышающего коэффициента для расчета платы за коммунальные услуги
  3. Порядок расчета платы при временно проживающих в жилом помещении граждан
  4. Кем вносится плата за временно проживающих граждан и дата прекращения взимания такой платы
  5. Штраф за неуплату коммунальных платежей в 2020 году
  6. Задолженность по квартплате и судебный иск
  7. Задолженность по коммуналке
  8. Если недвижимость в собственности
  9. Жилье по найму
  10. Выселение или лишение жилья
  11. Неуплата квартплаты: законно ли отключение энергии и возможные последствия
  12. Непредставление сведений о показаниях ИПУ
  13. Передача показаний ИПУ
  14. Последствия непредставления показаний ИПУ
  15. Применение в расчетах показаний ИПУ, представленных позднее установленного срока
  16. Ответственность за неуплату коммунальных платежей
  17. Что будет если не платить по коммунальным платежам?
  18. Чем грозит долг за квартплату в 2020 году
  19. Что говорят нормы права?
  20. Какой долг считается критичным
  21. Как с 1 июля изменился расчёт платы за общедомовые нужды в домах без управляющей организации и товарищества собственников жилья
  22. Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950
  23. С 1 июля 2020 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления
  24. Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн
  25. На заметку
  26. Обязанность собственника по оплате коммунальных услуг: момент возникновения, положения статьи 153 ЖК РФ
  27. Обязанность по внесению квартплаты
  28. Кто платит за ЖКХ, если квартира не оформлена
  29. Момент оплаты коммунальных услуг

Начисление платы за ЖКУ: по количеству проживающих или зарегистрированных? — КС Цитадель

Статья 90 ЖК РФ.Вопрос, что считается, а что не считается после шести месяцев не оплаты,

Все чаще мы сталкиваемся с вопросами потребителей: Почему мне начисляют плату на 3 человек, если у меня зарегистрирован только один.

Или же: почему у меня возросла плата за коммуналку и в квитанции об оплате, проставлено больше проживающих, нежели на самом деле? Давайте вместе разберемся почему такие случаи возникают и как все таки должно происходить начисление платы за ЖКУ по количеству проживающих или зарегистрированных граждан в квартире?

С 2011 года действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Данные Правила устанавливают в том числе порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии, либо по количеству проживающих в квартире лиц.

При наличии счетчиков воды и электроэнергии совершенно неважно сколько в квартире проживает лиц или сколько лиц зарегистрировано. При наличии счетчиков собственник квартиры будет оплачивать коммунальные услуги по показаниям индивидуальных счетчиков с учетом тарифов и количества потребленных коммунальных услуг за месяц.

[attention type=yellow]

Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих в таком помещении лиц, что следует из приведенной ниже правовой нормы п. 42 Правил:

[/attention]

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. 

Обращаемся к ссылке на формулы 4 и 5 Приложения № 2:

в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:

Pi = ni x Nj x Tкр,

ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;Формула № 4 применяется, если в жилом/нежилом помещении отсутствует техническая возможность установки индивидуального прибора учета потребляемых коммунальных услуг. Если же такая возможность имеется, то расчет платы за коммунальную услугу рассчитывается с учетом повышающего коэффициента:а(1)) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4(1):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

где:

ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
Kпов – повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. – 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленной холодной воды, горячей воды, сточных вод, электрической энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет размера платы за коммунальную услугу “газоснабжение” рассчитывается по формуле 5:

а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета газа, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 5:

Pi = [(Si x Nгаз.о.) + (ni x Nгаз.п.) +
+ (ni x Nгаз.в.)] x Tг,

где:

Si – общая площадь i-го жилого помещения;
Nгаз.о. – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на отопление жилых помещений;
ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nгаз.п.

 – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на приготовление пищи;
Nгаз.в.

 – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения;
 – тариф (цена) на газ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета газа, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленного газа и тарифа на газ, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом во всех формулах для расчета платы за коммунальные услуги применяется количество граждан постоянно или временно проживающих. Соответственно количество граждан зарегистрированных в помещении для расчета применяться не может.

Обязанность уплаты повышающего коэффициента для расчета платы за коммунальные услуги

При расчете платы за жилищно-коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента (п. 42 Правил).

Порядок расчета платы при временно проживающих в жилом помещении граждан

В соответствии с пунктом 56 Правил № 354, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временнопроживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Особо хотелось бы отметить, что в случае невыполнения потребителем обязанности п.

56 Правил и если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

Т.е. управляющая организация, жилищное объединение или совет дома наделяются правом выявления временно проживающих граждан с составлением акта, который впоследствии может быть принят как основание для расчета платы по количеству постоянно и временно проживающих граждан.

Кем вносится плата за временно проживающих граждан и дата прекращения взимания такой платы

Согласно пункту 57 Правил № 354 размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители; б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://acitadel.ru/2018/07/06/nachislenie-platy-za-zhku-po-kolichestvu-prozhivayushhix-ili-zaregistrirovannyx/

Штраф за неуплату коммунальных платежей в 2020 году

Статья 90 ЖК РФ.Вопрос, что считается, а что не считается после шести месяцев не оплаты,

Home » Юридическая помощь » Что делать если ЖКХ подает в суд за неуплату?

За несвоевременную оплату коммунальных услуг плательщик может получить штраф. Если просрочка составила более 10 дней, то плательщик обязан будет, помимо долга за коммунальные услуги, выплатить еще и определенную пеню, начисленную за просрочку.

Многих людей интересует вопрос: имеет ли жилищно-коммунальная служба право подавать в суд на плательщика, у которого образовалась задолженность? Прежде всего представитель компании должен оповестить должника о сумме, имеющейся у него задолженности, и попросить погасить ее.

В большинстве случаев это помогает решить спорную ситуацию, не доводя дело до судебного разбирательства.

Кроме того, многие коммунальные службы, зная о трудном материальном положении плательщика, идут ему навстречу, предоставляя возможность погасить задолженность частями или в более поздний срок.

Задолженность по квартплате и судебный иск

Многие люди с низким уровнем доходов не могут своевременно оплачивать коммунальные услуги или оплачивают их не в полном объеме. Ситуацию осложняет постоянный рост тарифов при том, что размер зарплаты или пенсии остается прежним. Из-за этого у человека образуется задолженность, которая постоянно увеличивается, и выплатить ее становится все труднее.

Когда сумма долга становится довольно большой, коммунальная служба может подать на плательщика в суд. Каждый должник обязан знать, при каких обстоятельствах управляющая компания имеет право подать в суд, и что делать, если это уже произошло.

Задолженность по коммуналке

Как только наступила задержка платежа (обычно это 10 число следующего месяца) на неоплаченную сумму начинает начисляться пеня. Согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ устанавливается ее размер. Данная санкция должна стимулировать должника к скорейшему исполнению его обязанностей по оплате коммунальных.

Если же должник не оплачивает платежки в течение полугода, то может «нарваться» на более строгие меры. Кроме того, что будет начислено большое количество пени, жилищная компания сможет подать в суд на должника.

[attention type=red]

До полугода – начнут приходить извещения о необходимости погасить существующий долг, на этом этапе можно уладить конфликт, договорившись о реструктуризацию долга. Если же игнорировать эту возможность и предупреждения, то вскоре неплательщик получит повестку в суд за неуплату квартплаты.

[/attention]

Важно! Обычно суды встают на сторону управляющей компании и выносят решение оплатить имеющийся долг и пеню. В судебном решении никаких соглашений о выплате долга по частям уже не будет. При этом судом могут быть применены и более серьезные меры вплоть до выселения.

Если недвижимость в собственности

Серьезной мерой, которую вправе предпринять ЖКХ может стать ограничение и приостановление оказания коммунальных услуг. Такую возможность им дают «Правила предоставления населению коммунальных услуг» № 354.

Согласно им, в случае образования долга за коммунальные услуги, их подача может быть сначала ограничена, а потом и совсем прекращена до погашения долга.

При этом жилищная компания не имеет право отключать отопление и холодную воду (так как этими ресурсами пользуется весь дом), а вот газ и электричество вполне могут отключить, так как данные услуги подключаются каждому жильцу индивидуально.

Применить такие меры ЖК может только при соблюдении определенного порядка п. 119 Правил: уведомление должника о такой возможности не менее чем за месяц до ее применения. Отсчет срока начинается со дня получения уведомления, которое может быть передано лично в руки или переслано заказным письмом по почте. Затем повторное уведомление — за 3 дня.

Жилье по найму

Наниматели муниципального жилья находятся в более плохом положении, нежели собственники, так как за долг по квартплате их могут выселить из квартиры через суд. Возможность выселения за неуплату появляется у должников спустя полгода по ст. 90 ЖК РФ.

При этом муниципалитет будет обязан не просто выселить проживающих, а предоставить им другое жилье, меньшей площади, исходя из нормативов предоставления жилья. При этом данная мера по выселению не избавит неплательщиков от долгов.

Выселение или лишение жилья

Нормы выселения прописаны в статье 90 ЖК РФ.

Необходимо помнить о том, что выселить из квартиры могут только тех лиц, которые проживают в ней по договору социального найма, то есть – из муниципальной квартиры. Но ни никак не собственника жилья, так как в этом случае будут нарушено его право собственности. Что, в общем-то, не мешает сотрудникам компаний запугивать выселением несведущих граждан.

Если наниматели социального жилья не вносили оплату за коммунальные услуги на протяжении 6 (шести) месяцев, они будут выселены из муниципальной квартиры, однако принять такое решение может только суд.

В судебном заседании суд будет рассматривать все моменты дела, в том числе и примет во внимание причины, по которым у потребителей возникла задолженность. Если причины уважительные, суд предоставит нанимателям определенный срок для гашения образовавшейся задолженности.

Если же судом будет принято решение о выселении должников, то в этом случае семье должно быть предоставлено другое жилье, при этом его площадь должна быть достаточной для проживания всех членов семьи, то есть, на каждого человека должно приходиться не меньше 6 квадратных метров.

Неуплата квартплаты: законно ли отключение энергии и возможные последствия

Такую возможность им дают Правила предоставления населению коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ (Постановление № 354 от 06.05.2011 г.). Согласно Правилам, в случае неуплаты или неполной оплаты коммунальных услуг, должнику их подача может быть сначала ограничена, а затем и вовсе прекращена до погашения задолженности.

Это не относится к таким ресурсам, как отопление и холодная вода, но вот остаться без газа и электричества вполне реально. Применение этих мер возможно только при соблюдении определенного порядка.

Источник: https://tbti.ru/zhkh/shtraf-za-neuplatu.html

Непредставление сведений о показаниях ИПУ

Статья 90 ЖК РФ.Вопрос, что считается, а что не считается после шести месяцев не оплаты,

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.

2011 № 354 (далее — Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) приборомучета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В настоящей статье рассмотрим порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибораучета (далее — ИПУ).

Передача показаний ИПУ

Подпункт «к(1)» пункта 33 Правил 354 устанавливает:
«Потребитель имеет право:

к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг».

При этом исполнитель согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил 354 обязан принимать от потребителей показания ИПУ. Необходимо отметить, что принимать переданные показания — это обязанность исполнителя, а вот передача показаний ИПУ — это право потребителя, а не обязанность.

[attention type=green]

Исполнитель при этом имеет право проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях ИПУ (подпункт «г» пункта 32 Правил 354) и даже несет обязанность такую проверку осуществлять (подпункт «б» пункта 82 Правил 354), а потребитель, соответственно, несет обязанность допускать исполнителя в занимаемое помещение для снятия показаний ИПУ, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подпункт «ж» пункта 34 Правил 354).

[/attention]

Таким образом, потребитель имеет право передать показания ИПУ не позднее даты, установленной договором, а исполнитель обязан такие показания принять. При этом исполнитель имеет право и обязанность проверять достоверность передаваемых потребителем сведений, а потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое помещение, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о сроках и порядке снятия потребителями показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платежных документах (подпункт «з» пункта 31 Правил 354).

Последствия непредставления показаний ИПУ

Если потребитель не предоставил сведения о показаниях ИПУ в установленные договором сроки, тогда в соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!

Применение в расчетах показаний ИПУ, представленных позднее установленного срока

Необходимо отметить, что в случае перехода на расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами 354 не предусмотрен.

Показания, переданные потребителем, в этом случае учитываются как начальные показания ИПУ, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором потребитель передал сведения о показаниях ИПУ.

Нормы, дословно устанавливающей применение переданных потребителем показаний ИПУ в качестве начальных показаний для расчета в следующем периоде, Правила 354 не содержат.

Однако, из совокупности положений Правил 354 следует, что исполнитель обязан принять переданные потребителем показания ИПУ и обязан применить эти показания в расчетах, при этом проведение перерасчета за предыдущие расчетные периоды исходя из переданных с нарушением установленного срока показаний ИПУ, Правила 354 не предусматривают.

Источник: https://acato.ru/articles/20170227/raschet-pri-nepredstavlenii-pokazanij-ipu

Ответственность за неуплату коммунальных платежей

Статья 90 ЖК РФ.Вопрос, что считается, а что не считается после шести месяцев не оплаты,

В некоторых случаях удержание коммунальных задолженностей происходит с помощью вмешательства судебных органов. Существует такой термин, как цена иска, означающий материальное выражение имущественных требований, которые исходят со стороны истца в судебной инстанции.

При взыскании долга с физического лица, являющегося должником по коммуналке, цена иска может быть несколько увеличена.

Такие службы, как товарищество собственников жилья либо управляющие конторы, имеют право самостоятельно участвовать в судебных разбирательствах, а также привлекать к данным процессам специальных агентов.

Это важно знать: Заявление на реструктуризацию долга по ЖКХ: образец

Обращаться в судебную инстанцию с просьбой помочь удержать задолженность по коммунальным платежам, которая накопилась у определенного физического лица, в соответствии с правилами действующего законодательства можно в следующих ситуациях:

  1. Если между потребителем и поставщиком заключен договор. Если физическое лицо, являющееся пользователем коммунальных ресурсов, составляло соглашение по их предоставлению напрямую с юридическим лицом, выступающим в роли управляющей организации, то при неуплате денежных средств может быть возбуждено судебное дело. Это объясняется тем, что потребитель, который проставил подпись в договоре, автоматически стал обязанным оплачивать коммунальные услуги и в случае нарушений с его стороны несет ответственность.

В 2020 году последствия, грозящие должнику по коммунальным услугам, несколько ужесточились. Теперь управляющая служба после подачи заявления в судебную инстанцию получит ответ на протяжении пяти суток, касающийся того, будет ли удержана задолженность. Оспорить данное решение должник может в течение десяти дней.

Сделать это можно путем оформления и подачи заявления, содержащего информацию о том, что долг был начислен с нарушением действующих законодательных норм. Если же судья получит заявление подобного рода, то решение будет аннулировано.

В случае поступления повторного иска со стороны управляющей конторы будет проведено судебное слушание, на котором должны присутствовать обе стороны.

Что будет если не платить по коммунальным платежам?

Споры по выплате коммунальных платежей встречаются очень часто, ведь у каждой управляющей компании есть куча должников, которые вовремя не рассчитываются за поставленные коммунальные услуги.

Кто то просто не хочет платить, а у кого то сложная жизненная ситуация и денег просто не хватает.

Но долг с каждым месяцем становится все больше и обычно управляющая организация потерявшая всякую надежду на то, что должник рассчитается по квартплате, подает на него в суд, но есть и другие меры воздействия о которых мы поговорим ниже.

Расчет оплаты по коммунальным услугам, таким как:

  • Отопление;
  • Газоснабжение;
  • Водоснабжение;
  • Водоотведение.

Рассчитываются по тарифам и данные тарифы устанавливаются местными органами власти, на основании объема потребления коммунальных услуг согласно передаваемым показания индивидуальных приборов учета или согласно установленным нормативам, в случае если приборы учета не установлены. Так же на общем собрании членов ТСЖ или ЖСК должен быть определен размер платежей и взносов, которые пойдут на содержание и ремонт общедомового имущества многоквартирного дома, при чем данные платежи являются обязательными для каждого собственника квартиры в доме.

Вообще в законодательстве прямо прописано, что как физические лица, так и организации в обязательном порядке должны своевременно и в полном объеме вносить оплату по коммунальным платежам и плату за помещение.

Практически во всех регионах установлена дата до которой все расчеты за поставленные услуги должны быть осуществлены до 10 числа месяца, следующего за расчетным, то есть плата за октябрь, должна быть внесена до 10 ноября и так далее.

Чем грозит долг за квартплату в 2020 году

Статья 153 Жилищного кодекса РФ обязывает гражданина, владеющего жилплощадью с подключенными услугами — газом, электричеством, водой, отоплением — своевременно и полностью их оплачивать.

Обязанность вменяется и владельцам частной собственности, и квартиросъемщикам муниципального фонда. ЖК РФ указывает задолженность перед коммунальщиками, как возможную причину расторжения договора соцнайма.

[attention type=yellow]

А нормы Гражданского кодекса позволяют взыскивать долги, в том числе и по ЖКУ, через суд и ФССП в денежном или имущественном виде.

[/attention]

Правила пользованием ЖКУ, внесения оплаты, а также санкции, которые поставщики услуг могут предпринимать, если абоненты накапливают задолженность, регламентированы Постановлением Правительства №354. Так как ограничение подачи ресурса редко возможно по техническим причинам, самая распространенная практика – это отключение услуг. Пункт 119 постановления запрещает отключать только:

  • отопление – одну или несколько квартир невозможно отключить без нарушения работы инженерной системы дома;
  • холодную воду – можно снизить количество поставляемой воды, если есть способ ограничения;

Обратите внимание!

В документе не сказано о канализации — водоотведение за долги могут перекрыть и пользование водопроводом затруднится.

Что говорят нормы права?

Отметим, что Жилищный кодекс РФ регулирует отношения граждан с организациями, осуществляющими жилищно-коммунальные услуги. В том числе обязанности лиц вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок и размер платы.

Так что в любом случае платить за предоставленные помещения и коммунальные услуги — это обязанность граждан, которая закреплена нормами законодательства.

В случае неуплаты, то есть нарушении норм права, наступает ответственность. Какая? Расскажем далее.

Какой долг считается критичным

ЖК РФ устанавливает, что платить за ЖКУ следует до 10 числа нового месяца или в сроки, установленные в договоре между поставщиком и потребителем. Задолженность начинает накапливаться с первого дня после того, как должен был быть внесен платеж — с 11 числа. На неуплаченную сумму коммунальщики имеют право начислять ежедневную пеню в размере 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка.

По состоянию на середину июня 2020 года она установлена на уровне 7,75%. За день просрочки платежа в сумме 5 тысяч рублей пеня составит 1,3 рубля. На четвертый месяц пеня будет увеличена до 1/130 ставки ЦБР в день. Размер штрафа незначительный, но с учетом постоянно нарастающего «тела» задолженности, чем дольше копится долг, тем ощутимей доля пени.

Обратите внимание!

Критичной, согласно разделу 11 Постановления, считается неоплата услуги за два месяца или накопление задолженности в эквивалентном размере, если услуга оплачивалась частично. После этого поставщик имеет право принять меры к должнику: ограничить доступ, подавать свет по часам или отключить поставку.

Для этого УК или другой организации, которая выступает поставщиком по договору, следует:

Источник: https://nedvizhimost23.ru/zhkh/otvetstvennost-za-nesvoevremennuyu-oplatu-kommunalnyh-uslug.html

Как с 1 июля изменился расчёт платы за общедомовые нужды в домах без управляющей организации и товарищества собственников жилья

Статья 90 ЖК РФ.Вопрос, что считается, а что не считается после шести месяцев не оплаты,

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

➡️ Смотрите видео на -канале Ассоциации «Р1»

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса.

То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354).

Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.Как оплачивается электроэнергия, затраченная на работу ИТП

Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

[attention type=red]

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме.

[/attention]

Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

О расчёте за потреблённый коммунальный ресурс при смене тарифов

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.

2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов.

В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/11789-kak-s-1-iyulya-izmenilsya-raschyet-platy-za-odn-v-domah-bez-uo-i-tszh

Обязанность собственника по оплате коммунальных услуг: момент возникновения, положения статьи 153 ЖК РФ

Статья 90 ЖК РФ.Вопрос, что считается, а что не считается после шести месяцев не оплаты,

Приобретение квартиры в новом доме часто сопровождается вопросами по поводу момента возникновения обязанности оплачивать услуги ЖКХ. Распределение обязанностей по оплате содержания общедомового имущества осуществляется в зависимости от условий договора с застройщиком, правового статуса жильца и фактического пользования услугами при заселении.

Обязанность по внесению квартплаты

Плата за жилое помещение включает в себя расходы на содержание дома и инженерных коммуникаций, а также траты на фактически потребляемые ресурсы (электроэнергию, газ, отопление, и т. д.).

Законодательное регулирование внесения платы за жилье осуществляется:

Раздел 7 ЖК РФ определяет структуру и размер платы за жилье, Приложение № 2 к Постановлению № 354 содержит основные формулы для вычисления суммы оплаты за каждую составляющую услуг ЖКХ, а региональные законы определяют величину тарифа для каждого вида коммунальной услуги раз в полгода.

Собственники обязаны вносить плату за содержание жилья и коммунальные услуги с момента регистрации права на жилплощадь в Росреестре (п. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Лица, проживающие в муниципальном жилье на основании договора социального найма, а также их родственники, обязаны вносить плату за услуги ЖКХ наравне с собственниками помещений. За исключением платы за капремонт — ее вносит муниципальный собственник.

Кто платит за ЖКХ, если квартира не оформлена

При покупке жилья у застройщика квартиру можно получить в фактическое пользование с момента сдачи дома в эксплуатацию, но право собственности при этом может быть зарегистрировано только через несколько месяцев, после оформления кадастровых документов.

Оплата коммунальных услуг в таком случае регулируется договором долевого участия или договором покупки жилья у застройщика.

Застройщик в течение 3 месяцев с момента сдачи дома выбирает управляющую компанию на основе конкурса, и данная УК оплачивает коммунальные услуги при одновременном выполнении следующих условий:

  • дом был передан в эксплуатацию;
  • покупатель квартиры ещё не подписывал акт приема-передачи;
  • УК завершила принятие дома от застройщика по договору с ним.

Если УК ещё не выбрана и квартиры не переданы покупателям в пользование, оплату содержания дома должен производить застройщик.

Вне зависимости от даты возникновения права собственности, покупатель, принявший квартиру от застройщика и подписавший акт приемки, несет всю полноту обязанностей по оплате содержания дома и услуг ЖКХ, согласно п.п. 6 п. 2 ст. 153 ЖК РФ, так как оплата производится не за наличие права собственности, а за потребленные услуги.

Важно учесть, что если у покупателя при фактическом приеме квартиры возникли претензии по поводу соответствия ее характеристик параметрам, указанным в договоре с фирмой-застройщиком, то такой покупатель вправе не подписывать акт приема-передачи вплоть до оформления кадастрового документа. Оплата услуг за содержание дома при этом производится застройщиком или управляющей компанией (если она уже выбрана).

Несоответствие параметров квартиры чаще всего касается высоты оконных проемов и потолка, длине стен. При обнаружении таких несоответствий избежать оплаты коммунальных услуг до оформления квартиры можно следующим образом:

  1. Отказаться от подписания акта приемки и потребовать составить акт о фактических параметрах жилья.
  2. Обратиться к застройщику с составленным актом и подать заявление об изменении данных о квартире в соответствии с фактическими ее параметрами.
  3. Подписать акт приемки после изменения застройщиком его условий.

Как правило, застройщик вносит изменения в акт приемки уже после оформления кадастрового документа, который оформляется непосредственно перед регистрацией права покупателя на квартиру в Росреестре.

Ключи от квартиры на время оформления кадастрового документа (1-2 месяца) остаются у покупателя, а коммунальные платежи производятся застройщиком.

Кроме того, если после изменений, производимых при оформлении кадастрового документа, фактическая площадь квартиры окажется меньше заявленной в договоре, покупатель может не только снизить размер платежа за содержание дома, но и потребовать перерасчета суммы покупки.

Момент оплаты коммунальных услуг

В жилищном законодательстве не определен момент внесения платы за услуги ЖКХ, но на практике собственники помещений часто сталкиваются с начислением пени при оплате квитанций в крайний срок – десятого числа месяца, следующего за расчетным.

Данный факт связан с тем, что оплата услуг ЖКХ в большинстве случаев производится не через кассу управляющей организации, а через сторонние платежные сервисы или банки, которые могут задержать прохождение платежа на несколько рабочих дней.

Сумма пени может быть значительной при перечислении крупных сумм (например, при погашении долга) или при регулярной просрочке по вине задержки прохода платежа – при оплате услуг ЖКХ с заработной платы, получаемой регулярно 10-го числа.

Если в бухгалтерии УК была начислена пеня при внесении платежа в срок, необходимо подавать заявление в УК о перерасчете. В заявлении нужно изложить требование убрать пеню из суммы платежа на основании того, что потребитель не несет ответственности за работу платежных сервисов.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта;
  • выписку из ЕГРН о правах на жилплощадь;
  • копию последней оплаченной квитанции с указанием даты проведения платежа.

Если УК отказывается проводить перерасчет, нужно потребовать письменное обоснование отказа и направить жалобу в жилищную инспекцию.

Многие УК аргументируют отказ от перерасчета тем, что информируют потребителей о необходимости вносить плату за коммунальные услуги заблаговременно, но данное предупреждение не является обязательным для исполнения потребителями,  так как срок оплаты ранее 10-го числа может быть установлен, в соответствии с п. 1 ст. 155 ЖК РФ, только по решению:

  • управляющей организации;
  • собрания собственников квартир дома.

Устное или распечатанное в виде объявления предупреждение управляющей компании о необходимости оплачивать услуги ЖКХ заранее не может считаться причиной отказа в перерасчете, если точная дата платежа не указана в уставе УК.

Если от неправильного исчисления момента оплаты коммунальных услуг пострадала группа жильцов, они могут инициировать коллективный судебный иск с требованием отмены пеней или изменения способа приема платежей на удобный для жильцов. К иску нужно обязательно приложить копии оплаченных квитанций, а при их утере – выписок из кредитной организации, производившей перевод средств от жильцов в УК.

Обязанность по внесению платы за жилье лежит на физическом лице или организации, которая фактически распоряжается таким жильем и потребляет услуги. Для граждан, приобретающих жилье на первичном рынке, обязанность по оплате услуг ЖКХ возникает не с момента оформления права собственности, а с момента подписания акта приема-передачи и получения ключей от квартиры.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/obyazannost.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: