Сын поступил в 2 разных института: на заочное обучение (дистанционно)

Содержание
  1. Можно ли одновременно получать два высших образования и выгодно ли это
  2. Можно ли получать два образования на бюджете
  3. Какие формы обучения можно совмещать
  4. Плюсы и минусы такого обучения
  5. Мнения студентов по этому поводу
  6. Сумма не меняется: пересчитают ли студентам-очникам стоимость обучения
  7. Неэкономная экономия
  8. Расходы выросли
  9. Мирно или через суд
  10. 14 вузов, где можно получить высшее образование дистанционно | Rusbase
  11. Российский государственный гуманитарный университет
  12. Международная академия бизнеса и управления
  13. Московский университет им. С. Ю. Витте
  14. Московский государственный университет геодезии и картографии
  15. Московский социально-экономический институт
  16. Московский энергетический институт
  17. Московский международный университет
  18. Институт бизнеса и дизайна
  19. Российский университет кооперации
  20. Международный банковский институт
  21. Балтийский государственный технический университет им. Д. Ф. Устинова
  22. Уфимский государственный нефтяной технический университет
  23. Омская юридическая академия
  24. Морской государственный университет им. Г. И. Невельского
  25. Можно ли учиться дистанционно в двух вузах?
  26. В каких случаях нужно и можно учиться в 2 вузах
  27. Как подойти к выбору специальности?
  28. Смежные или разные специальности
  29. Пошаговое руководство по выбору направления
  30. Преимущества дистанционного процесса обучения
  31. Возможные проблемы и пути их решения
  32. Что значит заочное обучение? Все что нужно знать о заочной форме обучения
  33. Что значит заочная форма обучения, как устроен учебный процесс?
  34. Процесс обучения на классическом заочном отделении по шагам
  35. Классическое заочное
  36. Модульная или очно-заочная форма обучения
  37. Сокращенная
  38. Дистанционное обучение
  39. Преимущества заочного обучения и кому подходит
  40. Куда поступать: ступени, профили
  41. Средне-профессиональное образование
  42. Бакалавриат
  43. Специалитет
  44. Магистратура
  45. Аспирантура
  46. Профили
  47. По ЕГЭ, в рамках вступительной кампании
  48. Без ЕГЭ
  49. Что значит очное, заочное и дистанционное обучение: отличия

Можно ли одновременно получать два высших образования и выгодно ли это

Сын поступил в 2 разных института: на заочное обучение (дистанционно)

Без высшего образования сегодня никуда. Одновременно получать два высших образования решаются немногие. Для начала нужно определить цель – зачем это нужно. Важно продумать, какая нужна еще специальность, чтобы понять, можно ли применить знания и увидеть перспективу.

Также для этого важно провести мониторинг, изучение рынка труда и оценить свои силы. Хватит ли психологических и материальных ресурсов на получение одновременно двух высших образований? Готовы ли тратить на учебу в два раза больше времени?

Можно ли получать два образования на бюджете

Сначала необходимо понять, зачем вам нужны два высших

Учеба по двум направлениям одновременно подойдет в том случае, если:

  1. Поступил на одну специальность, доучился до 2-3 курса и разочаровался, потому что выбранное образование не подходит.
  2. Хочется получить дополнительное образование к основному, которое принесет пользу.
  3. Необходимо совершенствование знаний и навыков.

Однако для получения одновременно двух высших образований необходимы:

  1. Серьезность и готовность к двойной учебной нагрузке. Об этом стоит подумать, получится ли везде успевать и полностью изменить жизненный ритм.
  2. Хорошая учеба. Получать второй диплом просто так – глупо. Если не нужны знания и навыки в другой сфере, не стоит и пытаться.
  3. Время, терпение, запас нервных клеток.
  4. Процедура поступления.

Можно обучаться параллельно на двух направлениях, курс в курс. Или же получать второе образование после первого/второго/третьего курса. Во втором варианте учиться легче, так как легче предметы и диплом нужно написать не в одно и то же время. В первом случае учиться сложнее, так как идет две сессии подряд, диплом пишут год в год.

Если поступать сразу же на первый курс по двум разным направлениям, то необходимо предоставить результаты ЕГЭ в приемную комиссию. А поступая после второго или третьего курса, можно пройти вступительные испытания или отправить результаты ЕГЭ (по усмотрению университета).

Получать одновременно два высших образования выгодно. Сокращается время обучения, можно стать специалистом в разных сферах.

[attention type=yellow]

В России можно получать одновременно два высших образования. Но по законам обучиться бесплатно можно только один раз. Получить одновременно два образования можно как в одном вузе, так и в разных. Получить два образования бесплатно можно только обучаясь одновременно в колледже/техникуме/училище и университете.

[/attention]

Обучаться можно в одном вузе или в разных. Для того, чтобы поступить на вторую специальность, необходимо подать в вуз копию аттестата и результаты ЕГЭ/пройти вступительные испытания в стенах университета.

Какие формы обучения можно совмещать

Обучаться на двух специальностях сразу можно различными способами:

  1. Очно. Поступать можно в один вуз по двум абсолютно разным направлениям или в два разных вуза.
  2. Заочно. Обучение по двум специальностям также возможно в одном или разных вузах на заочной форме.
  3. Очно + заочно. Можно практиковать как в одном вузе, так и в разных.

    Можно совместить разные формы обучения

  4. Очно + вечерняя форма обучения. Совмещать вечернюю и очную формы обучения не так сложно, как может показаться на первый взгляд. По вечерам занятия проводятся примерно 3 раза в неделю. При этом стоит понимать, что такое обучение происходит в одном вузе, либо в разных университетах одного города.
  5. Очно + дистанционно. Самый простой и удобный вариант. Нужно появляться в университете только во время сессии. Во время дистанционного обучения студент занимается самостоятельно, выполняя различные задания по учебной программе, полученные на период семестра. На сайте вуза могут быть видеолекции по специальности. Также в некоторых вузах предусматривается онлайн-общение с преподавателем, во время которого можно проконсультироваться, задать необходимые вопросы и пр..

Изо всех предлагаемых форм обучения наибольшей популярностью пользуется совмещение очной и заочной форм. Однако в то же время наиболее лучшей и удобной формой является сочетание очной и дистанционной форм.

Плюсы и минусы такого обучения

Люди с несколькими дипломами более конкурентноспособны

Плюсами двух высших образований, полученных одновременно, являются:

  1. Наличие двух дипломов после окончания учебы.
  2. Конкуренция. Повышается уровень конкурентоспособности на рынке труда. Больше возможностей трудоустроиться.
  3. Расширение сферы занятости.
  4. Возможность получить желаемую специальность сразу, а не через несколько лет.
  5. Экономия денег, так как получение второго высшего образования после оконченного первого стоит в разы дороже, чем одновременное обучение по двум специальностям.
  6. Многообразие вариантов обучения: в одном вузе на разных факультетах или же в совершенно разных вузах, которые могут находиться в разных городах, вечерняя форма обучения, совмещенная с дневной или же заочная с очной.
  7. Возможность продвинуться по карьерной лестнице быстрее, чем с одним дипломом на руках.
  8. Экономия «будущего» времени. Не нужно после первого образования тратить еще 4-5 лет снова, отпрашиваться с работы на период сессии и т.д..

Уставать придется тоже вдвойне

Минусами двух высших образований, полученных одновременно, являются:

  1. Две сессии в семестр одновременно, если обучение параллельно. Есть риск не успевать присутствовать сразу на двух экзаменах.
  2. Психологическая и моральная напряженность, стресс. Экзамен может выпасть в один день, учебной нагрузки может быть очень много как на первом образовании, так и на втором.
  3. Отнимает много времени. Учиться придется вдвойне. Вечера тратить на выполнение лабораторных, контрольных, курсовых, расчетно-графических работ, умноженных на два. На выходные, порой, можно не рассчитывать.
  4. Оплата обучения. Второе образование, даже если получать одновременно с первым, необходимо оплачивать каждый семестр. Заочная форма стоит не так много, как очная.
  5. Физическая усталость.

Но все же плюсы второго высшего образования значительно перевешивают минусы, через которые следует пройти, не боясь трудностей. Как правило, второе высшее образование себя оправдывает.

Мнения студентов по этому поводу

Многие ребята не приветствуют два высших образования одновременно. Мотивируют это тем, что:

  • нет смысла получать вторую «вышку», повторяя за другими. Нужно разобраться в себе и определить собственную мотивацию. Если устраивает работа в магазине одежды, то не стоит получать даже первое высшее образование;
  • если есть желание стать настоящим профи, необязательно получать второй диплом. Можно успешно развиваться в сфере своего первого образования. Поступить в магистратуру, аспирантуру, пройти квалификационные курсы. Высококвалифицированные специалисты не всегда имеют два диплома;
  • получение высшего образования само по себе связано с определенными нагрузками. В сочетании с работой или вторым образованием будет еще сложнее. Требования в вузе ко всем студентам одинаковые. Нужно быть готовым к таким трудностям.

Но немало и тех ребят, кто «за»:

  • лучше сразу получить второе высшее образование, чем, проработав на одном месте 10-15 лет, понять, что следует заняться чем-то другим. Задуматься о получении второго образования никогда не поздно, но чем раньше, тем лучше;
  • особенности современного рынка труда в том, что с каждым днем появляются новые отрасли и требуются высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями и навыками в нужной сфере. Поступить учиться на другую специальность в университете необязательно на первом курсе. Осознав свою мотивацию и потребности рынка труда, можно выбрать вуз и специальность, обучаясь уже на втором/третьем/четвертом курсе;
  • большие возможности для трудоустройства. Поиск работы сразу по двум специальностям одновременно предоставляет больше шансов найти работу.

Как поступить в той или иной ситуации, решать студенту самостоятельно. Главное – правильно оценить свои силы, продумать планы на будущее и изучить свои потребности.

В этом видео вы узнаете, как получить два высших за границей:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/mozhno-li-odnovremenno-poluchat-dva-vysshih-obrazovaniya.html

Сумма не меняется: пересчитают ли студентам-очникам стоимость обучения

Сын поступил в 2 разных института: на заочное обучение (дистанционно)

После перехода на дистанционную работу студенты российских вузов озаботились вопросом пересмотра платы за обучение.

Универсального решения нет, заявил на брифинге министр науки и высшего образования России Валерий Фальков. С одной стороны, «дистанционка» — это не очная форма и должна стоить меньше.

С другой — расходы у вузов во время эпидемии не уменьшились и даже увеличились. В чем сложность задачи, разбирались «Известия».

Неэкономная экономия

У большинства вузов сейчас две формы обучения: очная и заочная, иногда добавляется очно-заочная (вечерняя).

Они различаются объемом контактной работы с преподавателем: в первом случае он максимальный, во втором, напротив, минимальный. Некоторые учебные заведения вводят дистанционные программы.

Условия разные: от прямого включения из аудитории до записанных видеоуроков или текстовых материалов для самостоятельного изучения. Самый дорогой вариант — очный.

С середины марта из-за распространения коронавируса студенты перешли на дистанционное обучение (ДО). Вскоре в соцсетях и на платформах с петициями стали появляться требования учащихся пересмотреть стоимость обучения, ведь «дистанционка» и заочка, не предполагающие частого контакта с преподавателем, стоят в несколько раз меньше.

«Несмотря на официально заявленную «цифровизацию» учебного процесса, зачастую всё сводится к выполнению заданий через учебные порталы без получения каких-либо новых знаний.

Дистанционное обучение не компенсирует в полной мере весь образовательный процесс студентов, а следовательно, не может рассматриваться как полноценная замена очной формы обучения.

По нашему мнению, и плата за него должна быть ниже», — пишет автор одной из петиций. Подобных обращений на разных платформах десятки.

Студенты спрашивают о пересмотре оплаты и в деканатах. Как рассказал «Известиям» первый проректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Петр Карасев, учащиеся обращались в вуз с этим вопросом.

Он пояснил, что стоимость заочного обучения ниже за счет меньших затрат труда преподавателей и большей самостоятельной работы студента. Кроме того, «заочка» позволяет экономить на обслуживании инфраструктуры: расписание менее интенсивное, аудитории нужны реже.

Но при переходе на ДО, сказал Карасев, вузам поручили обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме.

— Этот объем измеряется зачетными единицами. РЭУ им. Г.В. Плеханова, как и большинство вузов, сохранил учебное расписание и не уменьшил объем контактной работы преподавателя со студентом. Контакт между преподавателями и студентами не прекратился, просто он реализован при помощи онлайн-технологий вместо привычной встречи в аудитории.

Если говорить о затратах труда преподавателей, то общеизвестно, что они возросли. Научно-педагогическим работникам приходится больше времени тратить на подготовку к занятиям, регулярно отвечать на вопросы студентов в чатах или личных сообщениях, поступающих через различные каналы коммуникации, — подчеркнул первый проректор РЭУ им. Г.В.

Плеханова.

Расходы выросли

Если затраты вузов на труд преподавателей не уменьшились, то экономить на обслуживании помещений они могут. Но появилась другая статья расходов: оплата электронных сервисов, которые позволяют организовать удаленную работу с большим количеством студентов.

Ресурсов своих электронных площадок вузам не хватает, а у многих их нет вовсе. Учебные заведения обращаются к другим платформам: например, Webinar.ru, Zoom, Mirapolis, Microsoft Teams, Google Classroom и прочим. У них есть как бесплатные, так и платные функции, но платить нужно не только за них.

— Следует отметить, что оказание образовательных услуг с применением дистанционных технологий связано с повышенными расходами на содержание сетевой инфраструктуры и заработную плату вспомогательного персонала.

В целом общие объемы затрат в расчете на одного обучающегося по традиционной очной форме с применением дистанционных технологий сопоставимы, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Санкт-Петербургского государственного университета.

На это обратили внимание и в Плехановском университете.

— Расходы вузов не уменьшаются, а в краткосрочном периоде растут в случае закупок оборудования или оплаты услуг использования онлайн-платформ в рамках организации дистанционного режима обучения, — подчеркнул первый проректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Петр Карасев.

Мирно или через суд

Что в этой ситуации делать студентам? У разных вузов разные ресурсные базы. Одни смогли перейти на ДО качественно, у других система обучения ухудшилась.

— Универсального решения для всех вузов и всех студентов быть не может по той простой причине, что студенты по-разному оценивают качество дистанционного образования, а вузы, их у нас несколько сотен, по-разному организовали учебный процесс, — сказал на брифинге министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

— Но я знаю, что все вузы обеспокоены этой ситуацией, сегодня идет поиск ответов на этот непростой вопрос. Буквально вчера у нас была встреча с Российским союзом ректоров, Ассоциацией ведущих университетов России и Ассоциацией «Глобальные университеты», на которой обсуждался пакет мер, направленный на поддержку студентов.

Я думаю, в самое ближайшее время этот вопрос будет тщательно проработан, мы обязательно озвучим все решения, которые будут приняты.

По словам председателя коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный», доцента МГИМО Константина Трапаиде, перерасчет оплаты обучения возможен. Стороны могут решить этот вопрос как в досудебном порядке, заключив мировое соглашение, так и в суде.

— Чтобы отстоять свое право, студенты должны доказать, что есть необходимость возврата денежных средств или компенсации за период, который они не доучились очно. Здесь каждый вуз будет индивидуально предоставлять документы, отстаивать свою позицию.

Но если качество учебного процесса не пострадало и издержки не уменьшились, то суды, скорее всего, примут это во внимание.

Если же вуз займет пассивную позицию, скажет: ну, обратился и обратился, пусть идет как идет, — полагаю, что где-то и присудят возврат или частичную компенсацию.

[attention type=red]

Как отметил Трапаидзе, студенты могут аргументировать решение уменьшением трудозатрат преподавателей или ухудшением качества услуг, но важно, какие контраргументы представит вуз. Многое зависит и от того, как учебное заведение организовало дистанционную работу.

[/attention]

— В МГИМО с первого дня начали тестировать разные платформы. У нас прямая отчетность. Студентам присылается ссылка на занятие в рамках их текущего расписания. Они подключены к преподавателю, тот видит всех студентов и даже может контролировать, списывает студент или нет.

Конечно, это не совсем замена «очки», но в это время преподаватель находится в аудитории, пусть и виртуальной. Он индивидуально работает с этой группой, с этими студентами, и уделяет им столько же, если не больше, времени, как в рамках обычного занятия. Ведется строгий учет посещаемости, который тут же передается в деканат.

Всё происходит в режиме онлайн, — объяснил он.

В Минобрнауки «Известиям» подробнее вопрос не прокомментировали — проблема пока обсуждается и прорабатывается. Возможно, вузам приходится больше тратить только на этапе переформатирования учебного процесса, а затем всё придет в норму. Прошло не так много времени, чтобы это понять. Сейчас учебные заведения считают свои издержки в новых реалиях и гадают, что будет в следующем учебном году.

Источник: https://iz.ru/1003655/aigul-khabibullina/summa-ne-meniaetsia-pereschitaiut-li-studentam-ochnikam-stoimost-obucheniia

14 вузов, где можно получить высшее образование дистанционно | Rusbase

Сын поступил в 2 разных института: на заочное обучение (дистанционно)

Несмотря на то, что прием документов начинается только летом, многие выпускники школ уже начинают выбирать себе вузы. И если у жителей больших городов с этим особых проблем нет, то ребята из регионов часто встают перед выбором: остаться у себя дома и получить неинтересное (или непрестижное) образование или уехать в столицу и учиться там.

К счастью, многие вузы уже открыли у себя факультеты и кафедры дистанционного обучения. Мы собрали такие вузы в один список. Сразу хотим отметить, что цены на обучение и специальности, по которым идет подготовка, актуальны на 2018/2019 учебный год и могут измениться в дальнейшем.

14 вузов, где можно получить высшее образование дистанционно Людмила Чумак

Читайте по теме: Дистанционное образование: где его получить и что это даёт 

Российский государственный гуманитарный университет

Город: Москва.

Специальности:

  • бакалавриат: экономика, менеджмент, управление персоналом, государственное и муниципальное образование, юриспруденция (на базе высшего образования), реклама и связи с общественностью, журналистика, психолого-педагогическое, документоведение и архивоведение, культурология.

Стоимость обучения: от 62 тысяч рублей за год.

Очное присутствие: возможно по желанию студента (лекции, семинары, лабораторные работы, консультации, промежуточные и итоговые аттестации).

О вузе: Университет был основан в 1991 году. Среди его преподавателей — ученые и специалисты РАН, других научных учреждений, бизнес-предприятий. В вузе работают более 70 академиков и членов-корреспондентов российских и иностранных академий, более 200 докторов, свыше 500 кандидатов наук.

Международная академия бизнеса и управления

Город: Москва.

Специальности:

  • бакалавриат: экономика, менеджмент, государственное и муниципальное управление, юриспруденция;
  • специалитет: таможенное дело.        

Стоимость обучения: 35 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: итоговая аттестация (государственный экзамен и защита диплома).

О вузе: Академия была основана в 1994 году. Среди преподавателей — педагоги и профессора, приглашенные из МГУ и других известных вузов. Обучение приходит при помощи курсов, размещенных на сайте академии, и совместно с преподавателем, который управляет процессом обучения, консультирует студента и тому подобное.

Московский университет им. С. Ю. Витте

Город: Москва.

Специальности:

  • бакалавриат: бизнес-информатика, государственное и муниципальное управление, менеджмент, прикладная информатика, психолого-педагогическое образование, реклама и связи с общественностью, туризм, экономика, юриспруденция;
  • магистратура: менеджмент, экономика, юриспруденция, финансы и кредит, государственное и муниципальное управление;
  • специалитет: таможенное дело.

Стоимость обучения: 42 тысячи рублей в год (бакалавриат и специалитет), 56 тысяч рублей в год (магистратура).

Очное присутствие: итоговая аттестация (государственный экзамен и защита диплома).

О вузе: Институт был основан в 1993 году. Среди преподавателей вуза — крупнейшие российские ученые, авторы научных трудов и учебников по базовым дисциплинам образовательных программ, реализуемых в университете.

Московский государственный университет геодезии и картографии

Город: Москва.

Специальности:

  • бакалавриат: землеустройство и кадастры, геодезия и дистанционное зондирование;
  • специалитет: прикладная геодезия.

Стоимость обучения: от 60 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: промежуточные аттестации (не более 4 раз за весь период обучения), итоговая аттестация (государственный экзамен, защита дипломной работы).

О вузе: Университет был основан в 1779 году. Дистанционное обучение появилось в вузе в 2004 году. 70% дисциплин студенты сдают при помощи интернета (тестирование), а 30% — по заочной форме (контрольные работы и сессия).

Московский социально-экономический институт

Город: Москва.

Специальности:

  • бакалавриат: юриспруденция (также есть очно-заочная форма обучения), социальная работа, экономика, менеджмент, таможенное дело.

Стоимость обучения: от 30 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: сдача экзаменов проводится в самом вузе или его филиалах.

О вузе: Институт был создан в 1998 году. На практические занятия приглашаются эксперты финансовых рынков и специалисты реального сектора экономики.

Московский энергетический институт

Город: Москва.

Специальности:

  • бакалавриат: электроэнергетика и электротехника, управление в технических системах, экономика, менеджмент, бизнес-информатика;
  • магистратура: экономика.

Стоимость обучения: от 65 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: итоговая аттестация (государственный экзамен и защита диплома).

О вузе: Институт был основан в 1946 году. Дистанционные образовательные технологии применяются не только при подготовке студентов-заочников, но и на очной форме или по программам дополнительного профессионального образования.

Московский международный университет

Город: Москва.

Специальности:

  • бакалавриат: экономика, менеджмент, государственное и муниципальное управление, юриспруденция, реклама и связи с общественностью, журналистика, лингвистика, психология;
  • магистратура: экономика, менеджмент.

Стоимость обучения: 36,54 тысячи рублей в год (бакалавриат), 50,6 тысячи рублей в год (магистратура).

Очное присутствие: итоговая аттестация (государственный экзамен и защита диплома).

О вузе: Университет был основан в 1991 году. 90% обучения отводится на самостоятельную работу студента, а работа с преподавателем проходит в формате вебинаров или общения на форуме. Кроме того, студенты могут лично приехать в вуз и задать интересующие их вопросы офлайн.

Институт бизнеса и дизайна

Город: Москва

Специальности:

Стоимость обучения: 48 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: не требуется.

О вузе: Заочное обучение в институте осуществляется с 1995 года. Помимо программы бакалавриата в дистанционном виде проводятся профессиональная переподготовка, повышение квалификации и краткосрочные курсы.

Российский университет кооперации

Город: Мытищи (Москва).

Специальности:

  • бакалавриат: технология продукции и организация общественного питания, экономика, менеджмент, государственное и муниципальное управление, торговое дело, юриспруденция.

Стоимость обучения: от 50 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: защита диплома проводится в филиале вуза при помощи средств интернет-телефонии.

О вузе: Университет был основан в 1918 году и на данный момент имеет 16 филиалов по всей России. Среди преподавателей — кандидаты и доктора наук, предприниматели. Кадровые партнеры вуза проводят тренинги и мастер-классы, где студенты могут узнать все об интересующей их профессии.

Международный банковский институт

Город: Санкт-Петербург.

Специальности:

  • бакалавриат: экономика, менеджмент.

Стоимость обучения: 44 тысячи рублей в год.

Очное присутствие: защита дипломной работы.

О вузе: Институт был основан в 1991 году и выпустил более 12 тысяч студентов. На дистанционное обучение можно поступить в любое время года — занятия проходят полностью удаленно (кроме защиты диплома). В МБИ предусмотрен вариант ускоренного дистанционного обучения.

Балтийский государственный технический университет им. Д. Ф. Устинова

Город: Санкт-Петербург.

Специальности:

  • бакалавриат: программная инженерия, машиностроение, техносферная безопасность, стандартизация и метрология, экономика, менеджмент, управление персоналом;
  • магистратура: стандартизация и метрология, прикладная механика, менеджмент, управление персоналом, государственное и муниципальное управление.

Стоимость обучения: от 52 тысяч рублей в год на магистратуре и 57 тысяч рублей в год на бакалавриате.

Очное присутствие: итоговая аттестация (практика, государственный экзамен, защита диплома).

О вузе: Университет был основан в 1932 году. За это время было подготовлено более 70 тысяч инженеров. Сегодня университет сотрудничает с вузами Норвегии, Китая и Франции.

Уфимский государственный нефтяной технический университет

Город: Уфа.

Специальности:

  • специалитет: технология бурения нефтяных и газовых скважин, разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, машины и оборудование нефтегазовых промыслов, системы автоматизации и управления в нефтегазовой промышленности, пожарная безопасность, экономико-правовое обеспечение экономической безопасности, судебная экономическая экспертиза, водоснабжение и водоотведение, промышленное и гражданское строительство, экономика предприятий и организаций (нефтяной и газовой промышленности), финансы предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, производственный менеджмент (нефтяная и газовая промышленность), логистический менеджмент, технологическое оборудование транспортных систем, технология продукции общественного питания, моделирование и дизайн одежды, экономика предпринимательства и инноваций, финансы и кредит, финансовый менеджмент и управление проектами, региональное управление, коммерция, организация международного и внутреннего туризма, гостиничная деятельность, ресторанная деятельность, дизайн среды;
  • магистратура: промышленное и гражданское строительство, информационные технологии и техническая экспертиза на транспорте, управление предпринимательской деятельностью и корпоративный менеджмент, управление человеческими ресурсами, государственное и муниципальное управление, экономическая и финансовая безопасность бизнеса, управление финансами компаний и финансовыми институтами, востоковедение (администрирование международных проектов и программ), планирование и развитие туризма, инновационные технологии в гостиничной деятельности, дизайн среды.

Стоимость обучения: от 53 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: вступительные экзамены.

О вузе: В университете преподает 1,5 тысячи преподавателей, среди которых: 714 кандидатов наук и 180 докторов наук. УГНТУ сотрудничает с образовательными учреждениями из тридцати стран Европы, Азии и ближнего зарубежья.

Омская юридическая академия

Город: Омск.

Специальности:

  • бакалавриат: юриспруденция (в том числе очно-заочная форма), экономика;
  • магистратура: юриспруденция (уголовное право, уголовный процесс).

Стоимость обучения: от 20 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: в зависимости от программы курса.

О вузе: Академия была основана в 1998 году. Как отмечается на сайте ОмЮА, обучение в ней ориентировано на практику. Более 60% преподавателей имеют ученые степени доктора и кандидата наук, ученые звания профессора и доцента.

Занятия ведут специалисты-практики города и области: судьи Омского областного суда, Арбитражного суда Омской области, сотрудники прокуратуры и органов внутренних дел, адвокаты, ведущие специалисты органов государственной власти и местного самоуправления, успешные бизнесмены и топ-менеджеры.

Морской государственный университет им. Г. И. Невельского

Город: Владивосток.

Специальности:

  • специалитет: судовождение, техническая эксплуатация транспортного радиооборудования, эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, эксплуатация судовых энергетических установок;
  • бакалавриат: технология транспортных процессов, экономика, менеджмент, информатика и вычислительная техника, юриспруденция, управление персоналом, техносферная безопасность, инфокоммуникационные технологии и системы связи, эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства, кораблестроение и системотехника объектов морской инфраструктуры.

Стоимость обучения: от 70 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: информация на сайте вуза не указана.

О вузе: Университет был основан в 1944 году и за время существования выпустил более 40 тысяч специалистов. В университете трудятся 65 докторов наук, профессоров и 290 кандидатов наук, доцентов.

Материалы по теме:

Как учиться за рубежом бесплатно? Получите один из этих грантов

Made in Russia: как вырасти в чемпиона по физике и завоевать золото

12 курсов, где ваших детей научат предпринимательству

ВШЭ полностью откажется от традиционных лекций в пользу онлайн-курсов

Как технологии помогут подготовить детей к новым профессиям

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/list/vishka-udalenno/

Можно ли учиться дистанционно в двух вузах?

Сын поступил в 2 разных института: на заочное обучение (дистанционно)

Есть много желающих узнать, можно ли учиться одновременно в двух или более вузах, и законно ли это? Для студентов, готовых получать два образования параллельно, отвечаем: это возможно без ущерба для собственной репутации перед законом.  

Законодательная база ограничивает студентов только в одном: бюджетное образование можно получить лишь раз на бакалавриате и магистратуре.

Вузы, где можно учиться дистанционно, дают возможность получить хоть десять дипломов, если хватит времени, сил и денежных средств.

Попробуем разобраться в нюансах, как получить 2 диплома, где учиться дистанционно, чтобы потратить меньше сил, какие профессии выбирать.

В каких случаях нужно и можно учиться в 2 вузах

Рассматриваться будут те учебные заведения, в которые поступить учиться дистанционно возможно в принципе. Медицинские факультеты для этого не подходят, за исключением некоторых – менеджмент или фармацевтика.

Почему студенты интересуются двумя дипломами:

  • Есть деньги платить за учебу.
  • Нравится процесс обучения, человек любит получать новую информацию и пользоваться ею.
  • Студенты хотят стать универсальными специалистами.
  • Хочется получить профессию про запас – на всякий случай.

Еще один вариант – у студента высокий уровень способностей, ему все дается легко, и он не может выбрать между, к примеру, программированием и английским языком. Одно другому не мешает.

Как подойти к выбору специальности?

Каждый человек имеет предрасположенность к какому-то виду деятельности, поэтому одним умом выбирать будущую профессию нельзя: если душа лежит к музыке, а деньги платят в IT- сфере, то нужно как-то совместить эти два понятия. Музыка и IT – это для примера, у каждого может быть свой выбор.

Университет, где учиться дистанционно позволяют программы (не во всех вузах есть такая возможность), можно выбирать один факультет или сразу несколько.

Лучше всего это получается у айтишников, потому что в этой сфере сейчас идет наиболее активное развитие и привлечение кадров, появляется много направлений, по которым создают программы.

Нужны высококвалифицированные специалисты, но их катастрофически не хватает, поэтому можно попробовать одолеть за 4 года две смежных специальности, чтобы иметь возможность больше зарабатывать.

Большинство студентов, которые правильно выбрали профессию, все равно приходят учиться и повышать квалификацию – на курсах, по программам второго высшего образования. В данной сфере это неминуемый процесс, чтобы остаться в лидерах.

Тоже самое происходит в других сферах деятельности. Экономист рано или поздно чувствует потребность возглавить отдел, поэтому имеет смысл сразу окончить факультет экономики и менеджмент или МВА. На программы МВА могут так сразу и не взять, так как нужен опыт работы на руководящей должности.

Чтобы выбрать учебу на двух факультетах одновременно, необходимо подумать и предположить, учиться ли дистанционно в двух вузах, или один должен быть очным, а другой, вспомогательный – дистанционным. Чтобы решить, нужно знать особенности дистанционного процесса, его преимущества, а также возможные проблемы.

Смежные или разные специальности

Что выбирать, где учиться дистанционно – это решение индивидуальное. Конечно, меньше сил уйдет, если предметы будут совпадать или частично пересекаться. Например – бухгалтерия, экономика и финансы; программирование и компьютерный дизайн.

Но если человек решил иметь образование в двух разных областях, наверное, у него есть для этого мотивация и причины. Главное – найти высшее учебное заведение с нужными программами.

При этом следует учитывать, что обучение по двум различным направлениям отбирает больше сил – студенту приходится всякий раз перестраиваться  на новый предмет.  Поскольку специальности не смежные, то и дисциплины разные. А это значит, нужно научиться воспринимать, классифицировать  и усваивать огромное количество информации.

Пошаговое руководство по выбору направления

Итак, человек взвесил все «за» и «против» и решился получать образование параллельно на двух факультетах (в двух вузах). Если он четко знает, какие специальности ему необходимы, то в наших советах, может, и не нуждается. Но если сомневается, то ему следует сделать так:

  1. Выбрать приоритетное направление и подать документы туда в первую очередь.
  2. Ознакомиться с наличием других факультетов и специальностей в этом же вузе (все-таки быть студентом одного университета намного проще и удобнее – отпадает необходимость нарабатывать авторитет в двух учебных заведениях).
  3. Если необходимое направление есть, и оно вас устраивает, подавайте копии документов.
  4. Если нет, проанализируйте свои желания и потребности еще раз, возможно, в этом вузе можно получить качественное образование на каком-то другом факультете (например, юриста, в дополнение к техническому, а не  инвестиционного менеджера, как планировалось ранее).
  5. В другой вуз подавайте документы лишь в том случае, когда убедитесь, что в этом университете для вас нет подходящих факультетов.

Преимущества дистанционного процесса обучения

По закону, чтобы быть зачисленным в университет, вы должны предоставить оригиналы документов об образовании после уведомления об успешной сдаче вступительных экзаменов.

Но в два вуза оригиналы предоставить не удастся, поэтому необходимо будет сделать копию аттестата и заверить ее у нотариуса.

Таким образом, в одном учебном заведении будет находиться оригинал, в другом – заверенная копия.

Что хорошего можно ожидать от удаленного образования:

  1. Будет достаточно свободного времени, особенно, если новая информация дается легко.
  2. Учиться можно тогда, когда есть настроение – утром, днем, ночью. Многие студенты-совы плохо чувствуют себя на лекциях с утра, поэтому не полностью раскрывают свои способности.
  3. Есть возможность подрабатывать – для начала на фрилансе, чтобы контролировать время, затем в офисе.

Экономическая сторона дистанционного обучения также привлекательна:

  1. Оплата за учебу ниже, чем на очном факультете, но программы те же самые.
  2. Человек живет дома, не арендует квартиру, не платит за общежитие, есть финансовая поддержка родственников – на случай больших трат.
  3. На сессию ездить и опять тратиться не нужно – все предметы студенты сдают через интернет по разработанным технологиям. В случае двух дистанционных вузов расходы будут, как при одном очном.

Кто сомневается в качестве дистанционного обучения, тот сомневается в себе: сможет ли он строго выполнять указания педагогов, делать домашние задания, сдавать вовремя модули.

Возможные проблемы и пути их решения

По тому опыту, который имеется у российских вузов в плане дистанционного образования, можно предсказать возможные проблемы.

Они касаются каждого конкретного студента – одинаковых ситуаций не существует:

  1. Если у человека нет мотивации к учебе, ему не подойдет удаленное образование. Стимул к удаленным занятиям должен исходить от самого студента. Если человека уговорили поступать родители, сам он не особенно хотел, лучше, если рядом будет «злой» педагог, который заставит его хоть что-то выучить и получить специальность.
  2. Не хватает живого общения с однокурсниками. Этот момент касается не всех, так как одиночки предпочитают заниматься самостоятельно – у них продуктивность выше наедине с собой. Есть мессенджеры с возможностью общения группы в ом режиме. В крайнем случае, можно найти работу на полставки и общаться там.
  3. Многое зависит от способа усвоения информации – визуалы, аудиалы, дигиталы и кинестетики по-разному воспринимают мир. Большинство вузов уже имеют программы в нескольких вариантах – кому как удобно.
  4. Одновременная сдача сессии в обоих вузах. Это можно решить, заранее сообщив тьютору о том, что вы учитесь во втором вузе и вам нужно разграничение по времени. Все, что можно, лучше сдавать сразу, чтобы в сессию осталось меньше предметов.

Некоторые студенты понимают, что им нужна другая профессия на 3-4 курсе. Тогда и созревает решение о поступлении во второй вуз. Здесь трудность будет заключаться в том, насколько специальности разные, так как первый бакалавриат близится к концу, а второй только начинается. Придется хорошо поработать, чтобы везде успеть.

И, конечно же, главная проблема – это финансовое положение в семье, так как дистанционное образование везде платное, хоть и стоит дешевле. Нужно рассчитывать, что каждый семестр нужно платить двойную сумму. Если один из университетов рейтинговый, то сумма выйдет больше.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма имени Ю.А. Сенкевича»

Высший юридический колледж

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

Современная научно-технологическая академия

Источник: https://ecvdo.ru/states/mozhno-li-uchitsya-distancionno-v-dvuh-vuzah

Что значит заочное обучение? Все что нужно знать о заочной форме обучения

Сын поступил в 2 разных института: на заочное обучение (дистанционно)

Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.

Новости Карьера и работа Что значит заочное обучение?

Что значит заочное обучение: как устроен учебный процесс, какие есть формы; как поступить, сколько учиться, какие преимущества? 

Что значит заочная форма обучения, как устроен учебный процесс?

Заочное обучение – вузовское образование по выбранной программе, которое предполагает самостоятельное изучение 70-85 процентов учебного материала.

учебного плана, квалификационные требования, методы контроля знаний студентов заочной и очной формы обучения равнозначны.

Заочное дает возможность получать образование всем, кто не может посещать дневные занятия и способен эффективно самостоятельно организовывать время.

[attention type=green]

Есть учебный план – это документ, где описывается: сколько дисциплин, каких, в каком объеме должен изучить выпускник специальности, последовательность предметов, форма получения и аттестации знаний (теория, практика, контроль). По часам расписано все, что студент должен пройти за курс.

[/attention]

Учебный план, как и время изучения каждого предмета, одинаковые для очников и заочников. Разница только в аудиторных часах и форме изучения материала.

Например, в аудиторной нагрузке очника 720 часов экономической теории: лекции, семинары, практики; у заочника будет 90: лекции и практики на установочной сессии.

Но в учебном плане в обоих случаях будет значиться 720 часов, просто 630 часов заочник должен изучать материал самостоятельно по рекомендациям преподавателя.

Процесс обучения на классическом заочном отделении по шагам

  • Установочная сессия

    Базовый теоретический курс и блок инструкций для самостоятельного изучения материала.

    Студент каждый день, в течение 20-25 дней, приходит на занятия в вузе. Проводятся вводные лекции по основным дисциплинам семестра, введению в профессию. Даются рекомендации по организации самостоятельного учебного процесса: литература, ресурсы, методические указания; практика для тренировки и выполнения, задания на контрольные и самостоятельные. Проходит один раз за все время обучения.

  • Самостоятельная работа

    Теория, регулярное выполнение практических заданий  удаленно. Практика – на предприятии (по месту работы).

    Студент учится самостоятельно в удобном режиме по рекомендациям каждого преподавателя, совмещая учебу с работой или другими делами. Есть обязательный перечень работ по каждому предмету, которые нужно регулярно выполнять и отправлять на проверку преподавателю. Это контрольные, рефераты, эссе, тестовые задания. За работы ставятся оценки. Положительные оценки – допуск к экзамену или зачету.

  • Экзаменационная сессия

    Итоговый контроль усвоенных знаний и навыков.

    Таких сессий две в год – зимой и летом. В это время проводятся практические занятия, семинары, лабораторные. Затем зачеты и экзамены. И новый блок лекций и консультаций на следующий период самостоятельного обучения. Сессия длится от 20 дней до месяца.

На период сессии работающие студенты имеют право на учебный отпуск. Первые курсы – до 40 дней, старшие – до 50 дней. Вуз присылает справку-вызов на место работы.

Второй и третий этапы чередуются весь учебный период. Раз в год студенты пишут курсовые работы и защищают во время летней сессии, на последнем курсе – дипломные. Раз в год проходят практику (ознакомительная, производственная, преддипломная). В конце учебы защищают квалификационную работу и сдают государственный экзамен.

Выпускники очной и заочной форм обучения получают одинаковые дипломы: государственного образца в вузах с аккредитованными программами обучения; установленного образца в вузах, где есть лицензия, но нет аккредитации.

В дипломе указывается: ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура); специальность или квалификация. К диплому выдается приложение, где указаны пройденные предметы с оценками.

В приложении может быть указана форма обучения, обычно, по согласованию с выпускником.

Классическое заочное

Сессии и защиты – в вузе. Каждые полгода студент приезжает в университет примерно на месяц на зачеты и экзамены, начитку лекций, сдачу лабораторных и практикумов. В семестрах – сдача работ по электронной почте по графику преподавателя. Полный срок 4,5-6 лет, в зависимости от специальности и ступени.

Модульная или очно-заочная форма обучения

Что значит очно-заочное обучение в вузе? Такая форма раньше называлась «вечерней» и для поступления обязательно было иметь работу. Сейчас на очно-заочную форму обучения может поступать любой абитуриент.

Аудиторная нагрузка распределяется почти как на очном, то есть большая часть занятий проводится в вузе. Занятия обычно проходят во второй половине дня: с 17-18 часов – до позднего вечера или по выходным (график устанавливает вуз).

Можно учиться на бакалавриате и специалитете. Срок – 5 лет.

Сокращенная

Что значит сокращенное заочное обучение в институте? Это возможность получить высшее образование гораздо быстрее, чем любым другим способом, от 3 лет. Доступно только для тех, у кого есть диплом СПО, интегрированного с программой вуза или первое высшее смежного профиля. Обязательно нужно свидетельство, что абитуриент работает по специальности.

Дистанционное обучение

Полностью удаленное обучение через электронную платформу со всем ресурсами вуза. Позволяет изучать теорию и практику на расстоянии, сдавать сессии и защищать диплом онлайн.

Студент обучается внутри учебной среды, которая обеспечивает всеми учебными, практическими, коммуникативными ресурсами – студент может учиться с любого устройства и быть на связи с вузом столько, сколько ему необходимо, выстраивая график обучения так, как удобно. Учебный год, как на очном, разделен на семестры и сессии.

В зависимости от имеющегося образования и учебного профиля, сроки обучения, могут быть от 3 до 5,5 лет. Образование может быть любой ступени, что значит, возможно заочное обучение в колледже, вузе: на специалитете, в бакалавриате, в магистратуре, второе высшее.

Преимущества заочного обучения и кому подходит

  • Заочное обучение стоит меньше очного.

    Пять разных вузов по направлениям и рейтингам для сравнения (стоимость средняя):

    вуз

    очно

    заочно

    Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

    406000 руб/год

    250000 руб/год
    (очно-заочная)

    Московский технический университет связи и информатики

    172000 руб/год

    80000 руб/год

    Российский университет дружбы народов

    201000 руб/год

    120000 руб/год

    Тольяттинский государственный университет

    218900 руб/год

    39000 руб/год

    Тюменский индустриальный университет

    160000 руб/год

    110000 руб/год

  • Возможность совмещать с работой. Можно учиться и начинать карьеру с нижней ступени, можно пойти учиться для перспектив получить повышение в будущем, или учиться и работать, когда нужно зарабатывать деньги. В любом случае, вы не привязаны к учебному дню, как на очном, можете сами разрабатывать график обучения, как позволяет ваш день.
  • Возможность получать образование в отпуске по уходу за ребенком. Или в других условиях, когда вы привязаны к месту или ограничены географически.
  • Заочное позволяет учиться в любом возрасте, с любым статусом. Особенно актуально, когда вы решили резко сменить профессию.

Дополнительные плюсы, которые есть только на дистанционном:

  • Не нужно ездить на сессии и защиты – все удаленно.
  • Поступление без ЕГЭ – по внутренним испытаниям вуза.
  • Поступление в любое время, не в рамках всеобщей вступительной кампании.
  • Интересное обучение с помощью адаптированного программного обучения: много инструментов и средств.

Учиться могут все, кто хочет получить дополнительное образование: работающие люди, молодые родители, путешественники, люди с ограниченными возможностями здоровья и передвижения, абитуриенты любого возраста.

Куда поступать: ступени, профили

На заочном можно получать среднее и высшее образование. Среднее – только дистанционно. Высшее – бакалавриат, специалитет и магистратура. После окончания курса выпускник получает квалификационную степень.

Средне-профессиональное образование

Это колледж или другое учреждение СПО. Заочные колледжи чаще всего удаленные, например, Московский международный колледж. Поступать можно после 9 и 11 класса. Обучение длится 3-4 года.

Бакалавриат

Это высшее вузовское образование первой ступени. Поступать на бакалавриат можно после одиннадцатого класса. Обучение длится от 4,5 лет, после СПО или высшего возможно сокращение сроков.

Бакалавриат в РФ – это базовое образование по выбранному профилю, выпускники сдают госэкзамены, квалификационную работу, могут поступать в магистратуру.

На бакалавриате специальности общего профиля, не узкого.

Специалитет

Специалитет – высшее образование с присвоением специальности, это углубленное образование. Например, в бакалавриате вы получите общее юридическое, а в специалитете освоите узкий профиль, например, по уголовному делу. Обучение длится 5-6 лет. На специалитете доступны не все профили.

Магистратура

Это вторая ступень высшего образования. Поступать можно после бакалавриата и специалитета. Обучение обычно длится 2-2,5 года. После магистратуры можно поступать в аспирантуру.

Аспирантура

Это послевузовская ступень обучения, которая дает возможность развиваться в научном направлении, претендовать на звание кандидата наук. Заочное обучение длится три года, можно учиться на бюджете.

Дипломы гособразца любого уровня выглядят почти одинаково

Профили

  • После любой специальности СПО, можно продолжать обучение на любой специальности бакалавриата, но срок обучения будет полным.

    То же с магистратурой после бакалавриата и специалитета – можно продолжать обучение по более узкому и углубленному профилю своего направления, можно выбрать профиль, совершенно не связанный с предыдущим образованием.

    Это значит, что заочная форма обучения в вузе дает возможность учиться по горизонтали и осваивать новую профессию, и по вертикали, повышая глубину и уровень образования в одной сфере.

  • Интерактивные и интернет-технологии обучения позволяют изучать заочно и заочно-дистанционно огромное количество направлений, например, любые технические: строительство, электронику, машиностроение, робототехнику.

    Студенты не ограничены в практической составляющей, благодаря тренажерам, симуляторам, программному обеспечению. Те профили, где больше теории – юриспруденция, гуманитарные, экономические, управленческие, преподаются без ограничений уже много десятилетий.

  • Образование по профилям, обучение на которых прямо связано с практикой: военные, медицинские, фармакологические, творческие специальности (хореография, музыка) – невозможно получить заочно.

По ЕГЭ, в рамках вступительной кампании

Все российские вузы принимают результаты единых экзаменов при поступлении. Собираете все документы и подаете в вуз в установленные сроки.

Документы, которые нужно подавать в вуз:

— Заявление на имя ректора (для заочной формы обучения) по форме конкретного вуза. — Аттестат или диплом + приложение. — Данные ЕГЭ. — 2 фотографии 3Х4. — Копия выписки из трудовой книжки (если есть).

— Паспорт. — Медицинская справка по форме 086/у (нужна для медицинских, педагогических и некоторых других специальностей).

— Разрешение на обработку данных, подписанное родителем или опекуном (если вам меньше 18 лет).

— Военный билет или приписное свидетельство (если есть).

Без ЕГЭ

По результатам внутренних экзаменов вузов: онлайн-тест (90% случаев), письменный тест или собеседование по видеосвязи. На заочно-дистанционную форму обучения вузы принимают в рамках собственных кампаний: документы можно подать в любое время года. Это: паспорт, документ об образовании, документ о смене фамилии.

Что значит очное, заочное и дистанционное обучение: отличия

Очное, заочное и дистанционное как самая самостоятельная и наиболее продвинутая форма заочного, – имеют один стержень, но различаются в деталях, которые важны для абитуриента, который выбирает, как ему учиться.

Когда выбираете вуз, обращайте внимание на наличие:

  • Лицензии и аккредитации вашей специальности. Это гарантия качества и того, что у вас будет диплом государственного образца.
  • Возможности получать дополнительное образование. Специальные или онлайн курсы, которые могут быть вам полезны.
  • Высокий процент остепененных преподавателей. Это качество содержания вашего обучения.
  • Ресурсы: технологическое и программное обеспечение.
  • Стажировок, практик. Программ по помощи с трудоустройством.
  • Дополнительных преимуществ: двойной диплом, приложение европейского образца, электронное портфолио, возможность участвовать в исследованиях. Или что-то еще, что важно для вас.

Мы в Vuz24 помогаем поступать и учиться дистанционно в семи университетах России и Беларуси. Подбираем программу, обеспечиваем поступление, сопровождаем технически, помогаем в академических вопросах до самого выпуска – бесплатно, на правах представительства. Готовы начать зачисление? Оставляйте заявку или звоните по телефону: +79581117203.

Источник: https://vuz24.ru/news/karera-i-trudoustroystvo/zaochnoe-obuchenie

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: