Такая проблема попал в ДТП под Тверью. Проезд на запрещающий сигнал светофора.

Содержание
  1. Инструкция как оспорить штраф за проезд на красный свет
  2. Административный порядок обжалования
  3. заявления, основания и порядок подачи заявления в ГИБДД
  4. Обращение в суд
  5. Итак, резюмируем
  6. Проезд на запрещающий сигнал светофора: оспаривание и ответственность
  7. Оспаривание проезда на запрещающий сигнал светофора при выявлении нарушения сотрудниками ГИБДД
  8. Ответственность за нарушения правил дорожного движения на светофоре
  9. Ответственность за выезд за стоп-линию
  10. Штраф за проезд на красный свет в 2020 году: размер штрафа, камера, переезд, стоп-линия
  11. Размер штрафа за проезд на красный свет в 2020 году
  12. За повторный проезд на красный свет
  13. Если не успел остановиться
  14. За выезд на перекресток в случае затора
  15. Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?
  16. Могут ли выписать штраф за жёлтый?
  17. Как обжаловать штраф за проезд на красный свет?
  18. Последствия неуплаты штрафа
  19. «Технологии проезда на красный бывают разными». Почему сложно привлечь за движение на запрещающий сигнал?
  20. Ситуация первая: пытаешься проскочить на желтый, но попадаешь на красный
  21. Ситуация вторая: стрелка гаснет, а ты стремишься успеть
  22. Ситуация третья: когда встречка пытается повернуть налево/развернуться
  23. Меры воздействия. Почему в ручном режиме неэффективно?
  24. Проскочил ПЕРЕКРЕСТОК на желтый сигнал СВЕТОФОРА? Кто прав и что делать. Докажем инспектору, он не прав
  25. Но не тут-то было! Не везде действуют данные статьи
  26. То есть если вы проехали начало закругления бордюров и не в состоянии остановиться у края пересекаемой проезжей части, то вам разрешено двигаться дальше
  27. Для подтверждения ваших слов можете привести следующие расчеты. Остановочный путь автомобиля определяется по формуле:
  28. -27 м.
  29. Если свидетелей нет, то правым признают того, у кого путь по перекрёстку длиннее

Инструкция как оспорить штраф за проезд на красный свет

Такая проблема попал в ДТП под Тверью. Проезд на запрещающий сигнал светофора.

Оспаривать штраф за проезд на красный сигнал светофора можно, ссылаясь на следующие основания:

  • – что за рулем автомобиля был не собственник. Актуально, если после купли-продажи машины покупатель транспортного средства не торопится ставить его на учет. Реже случаются ситуации, когда штраф приходит за нарушения автомобилем-призраком, т.е. машиной, на которые мошенническим способом были установлены номера, принадлежащие другой машине. Могут совпадать марка, и даже цвет транспорта. Информация нелегальным способом может вбиваться в базы данных ГИБДД.
  • – что у водителя не было технической возможности остановить машину, когда на светофоре горел уже красный цвет. Возможны ситуации, когда водитель проезжает на мигающий желтый цвет и не успевает проехать на него перекресток. Остановка на перекрестке чревата более серьезными последствиями.
  • – что проезд на красный свет был вынужденным, из-за угрозы создания затора, вследствие ДТП, устроенное другими транспортными средствами.

Проблема заключается в наличии достаточной доказательной базы. Ими могут быть записи с видеорегистратора, со стационарных камер видеонаблюдения, и показания свидетелей.

На практике, суд учитывает, прежде всего, видеоинформацию, но должен принимать во внимание все доказательства, гражданина или представителя юридического лица, которые оспаривают штраф, незаконно выписанный на собственника (владельца) автомобиля.

Административный порядок обжалования

Водитель вправе обжаловать постановление о привлечение к административной ответственности в течение 10 дней с момента вручения протокола или с того времени, когда штраф, зафиксированный в автоматическом режиме, пришел на почту на адрес предполагаемого нарушителя. Заявление можно подать в письменной форме или направить электронным способом.

Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте – цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание:

Специалисты рекомендуют непосредственно обращаться в отдел рассмотрения жалоб в ГИБДД, написать заявление согласно правилам, указанным в гл.30 КоАП РФ.

Заявление нужно подавать в отдел ГИБДД по месту совершения правонарушения. В жалобе (заявлении) об оспаривании проезда на красный свет должна быть вводная часть.

В ней нужно указать наименование органа, куда обращается заявитель, сведения о должностном лице. Заявитель должен указать свои контактные данные.

заявления, основания и порядок подачи заявления в ГИБДД

В описательной части необходимо указать дату, время и место совершения предполагаемого правонарушения, а также реквизиты протокола, который обжалуется.

Действия сторон: водителя, сотрудника, ГИБДД и других лиц, если например, проезд на красный свет стал причиной аварийной ситуации или ДТП.

Гражданин или представитель компании, автомобиль которой нарушил ПДД, должен изложить в письменном виде причину предполагаемой незаконности привлечения к административной ответственности. Это могут быть следующие ситуации:

  • – неисправность светофора, которая очевидна исходя из записи видеорегистратора или камер видеонаблюдения на перекрестке – когда одновременно загорается несколько цветов, что может вызвать неразбериху и затор;
  • – если гражданин-собственник машины лично не управлял автомобилем, то следует передать сведения о лице, которое находилось за рулем в момент движения ТС. В некоторых случаях это может помочь, особенно если гражданин, реально совершивший правонарушениях, находится в базе данных злостных нарушителей ПДД. Мера больше эффективна при судебном разбирательстве;
  • – доказательства можно приложить в качестве видеозаписи и в письменной форме.

В просительной части следует письменно сформулировать просьбу об отмене штрафа и привлечении к административной ответственности другое лицо (если в момент совершения правонарушения оно находилось за рулем).

При рассмотрении заявления желательно личное присутствие гражданина и (или) его законного представителя. Неявка гражданина для рассмотрения заявления по существу, без уважительных причин, не считается препятствием к вынесению должностным лицом решения об отмене штрафа или оставлении постановления о привлечения к ответственности в силе.

Порядок рассмотрения жалобы обозначен в ст.30.6 КоАП РФ. Должностное лицо рассматривает предоставленные документы единолично. Проверяется содержание заявления и основательность изложенных в нем доводов. Вероятность положительного решения, при отсутствии убедительных доказательств, невелика.

Даже наличие записи видеорегистратора, при очевидном проезде на красный свет, не всегда является убедительным аргументом для должностного лица ГИБДД. При отрицательном решении опротестовать штраф следует в судебном порядке.

Обращение в суд

Образец жалобы
Скачать документ

Оспорить штраф за проезд на красный сигнал светофора можно в районном суде. Сделать это возможно сразу, не обращаясь в административные инстанции. заявления в суд существенно не отличается от жалобы, направленной в ГИБДД. К ней нужно приложить:

  • – протокол о привлечении к административной ответственности;
  • – документы, которые подтверждают невиновность гражданина или организации, привлеченной, в отношении которых выписан штраф;
  • – ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы (если он был пропущен по уважительным причинам);
  • – документы, которые подтверждают явные ошибки, например, в номере автомобиля, названии улицы, где было совершено предполагаемого правонарушение.

Следует приложить копии документов. Оригинал судья затребует при рассмотрении заявления по существу. В ходе процесса заявитель вправе представлять любые доказательства, которые подтверждают его невиновность. Доказательства должны быть относимыми и допустимыми, связанными с событием правонарушения, фиксирующие его обстоятельства.

Ход судебного разбирательства, на котором заявителю предстоит оспорить проезд на красный свет, предсказать невозможно. При наличии убедительных доказательств и продуманности позиции заявителя суд отменит постановление о штрафе.

[attention type=yellow]

Если существенных доказательств не будет представлено, с большей вероятностью постановление о привлечении к ответственности останется в силе. Согласно КоАП РФ – ст. 30.5, заявления об оспаривании административного штрафа не облагаются государственной пошлиной, независимо от того, подаются ли они должностному лицу или в районный суд.

[/attention]

При отрицательном решении суда есть возможность обжаловать заявление в апелляции и кассации. Кассационный порядок актуален, если заявитель полагает, что районный суд неверно применил нормы права и вынес решение, противоречащее материальным нормам КоАП и других нормативных актов. Заранее предсказать решение суда невозможно.

Итак, резюмируем

Отдельную категорию дел представляют собой разбирательства за повторное нарушение ч. 1 .ст. 12.12 КоАП РФ.

При первом нарушении наказание ограничится 1 тыс. руб. При повторном уже серьезней – в виде 5 тыс. рублей или лишением права водить машину на срок 4-6 месяцев.

Первичный штраф важно оспорить для того, чтобы, при повторном нарушении, не стать на время пешеходом. Лишение прав производится только в судебном порядке.

Водителю необходимо представить доказательства, которые подтверждают его невиновность – ссылаясь на записи с регистратора, камер наблюдения или делая акцент на неточности, грубые ошибки при составлении протокола.

Оспаривать проезд на красный свет можно вплоть до Верховного Суда, не при этом следует руководствоваться принципом разумности и целесообразности.

Оспаривать штраф на красный свет можно, но это целесообразно делать, только если есть уверенность в доказательствах и за повторное нарушение водителю грозит лишение прав. При невозможности представить доказательства, вариантов избежать штрафа нет.

Для того чтобы не пришлось платить штрафы, желательно соблюдать правила дорожные движения и лишний раз не торопиться, желая проскочить на разрешающий сигнал светофора.

При очевидной спорной ситуации, желательно заручиться поддержкой опытного юриста по административным спорам.

Источник: https://moyzakon.com/kak-osporit-shtraf-za-proezd-na-krasnyy-signal-svetofora/

Проезд на запрещающий сигнал светофора: оспаривание и ответственность

Такая проблема попал в ДТП под Тверью. Проезд на запрещающий сигнал светофора.

В настоящей статье изложен материл о том, как доказать невиновность при составлении протокола за проезд на запрещающий сигнал светофора, а также рассматриваются вопросы ответственности за нарушения ПДД на светофоре.

Первый светофор в России был установлен 15 января 1930 года в городе Ленинграде, на перекрестке Литейного и Невского проспектов.

Именно с этой даты все водители, вне зависимости от фактических обстоятельств дела, всегда въезжают на перекресток только на зеленый сигнал светофора.

Невероятно, но факт, при столкновении транспортных средств, траектории которых пересекаются на регулируемом перекрестке, их водители всегда заявляют о своей невиновности.

Оспаривание проезда на запрещающий сигнал светофора при выявлении нарушения сотрудниками ГИБДД

Многим водителям знакома ситуация, когда после проезда светофорного перекреста, откуда-то внезапно появляется сотрудник ДПС с жезлом в руках, который с суровым взглядом подает сигнал об остановке.

После традиционной процедуры представления, указывается причина остановки – проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора.

Что делать водителю в сложившейся ситуации, если он не нарушал?

Замечательным инструментом, позволяющим доказать отсутствие вины, является видеорегистратор, а если автомобиль не оборудован таким прибором?

Итак, по порядку.

  1. Передайте инспектору документы, предусмотренные п. 2.1.1 ПДД РФ и заявите, что ваше общение с ним будет записываться на диктофон (видео), при этом демонстративно включите запись в приложении телефона (или хотя бы сделайте вид, если в телефоне нет соответствующего приложения).

    После включения записи попросите инспектора предъявить его служебное удостоверение, повторить причину остановки и формулировку нарушения.

    Не спорьте и не оправдывайтесь, не пытайтесь доказать обратного, просто ясно и категорично заявите о своем несогласии с инкриминируемым проступком.

  2. Выясните у сотрудника полиции, чем подтверждается факт проезда на запрещающий сигнал светофора.

    Если имеется запись события нарушения зафиксированной камерой, работающей в автоматическом режиме, которая установлена на служебном автомобиле, то попросите инспектора ознакомить вас с этим доказательством.

  3. Если сотрудник ДПС указывает на свидетелей нарушения, потребуйте предъявить таковых и, если дело дойдет до составления административного протокола, проконтролируйте, чтобы личности свидетелей были установлены и подтверждены документально.

    Если в качестве свидетеля нарушения указывается сотрудник ДПС, его объяснения должны быть оформлены в виде рапорта до составления административного протокола.

  4. При составлении административного протокола действуйте в соответствии с порядком, рекомендованным нами здесь

  5. До вынесения постановления по делу, в протоколе письменно ходатайствуйте о допуске к участию в деле защитника и направлении дела на рассмотрение в по месту вашего жительства.

    При отказе в удовлетворении ходатайства, требуйте его письменного оформления и приобщения к материалам административного производства.

  6. П о окончании документирования нарушения сфотографируйте все материалы дела.

    Статья 25.1 КРФ об АП, которую вам разъяснит инспектор ДПС, наделяет вас таким правом.

Выполнение водителями рекомендаций, указанных в пунктах 1-2, в большинстве случаев завершает общение с представителями ГИБДД со счетом 0:0.

При противоположном варианте развития событий, наработанный на месте происшествия материал, станет хорошей основой для жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

О том, как обжаловать постановление ГИБДД, мы рассказали в этой статье.

Ответственность за нарушения правил дорожного движения на светофоре

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает возможность привлечения к ответственности водителей за нарушение режима движения на регулируем перекрестке в случаях выезда:

  • на перекресток при включенном запрещающем сигнале светофора;
  • при запрещающем жесте регулировщика (в случае поднятия регулировщиком руки);
  • за стоп-линию;
  • при наличии только зеленого сигнала светофора, расположенного в основной секции, без учета дополнительной секции со стрелкой для поворота;
  • при включенном желтом сигнале светофора.

Регламентация надлежащих действий водителей транспортных средств на регулируемых перекрестках содержится в главе 13 ПДД РФ.

Порядок работы светофоров на таких перекрестках предусмотрен главой 6 действующих Правил.

Движение на запрещающий сигнал светофора вопреки требований, установленных главами 6, 13 ПДД РФ, влечет за собой наложение на водителя административного штрафа в размере 1000 рублей.

[attention type=red]

При этом повторное, то есть совершенное в течение одного года, аналогичное нарушение наказывается штрафом в размере 5000 рублей, либо лишением водительских прав сроком от четырех до шести месяцев (ч. 1, 3 ст. 12.12 КоАП РФ).

[/attention]

Несанкционированный проезд в направлении, регулируемом дополнительной секцией светофора (стрелкой), квалифицируется также, как и проезд на красный сигнал светофора.

Нередко водители пренебрегают указателями дополнительных секций, ошибочно считая, что наказание может последовать лишь за проезд на красный свет.

Вместе с тем, при выявлении и документировании нарушения наказания не избежать.

Ответственность за выезд за стоп-линию

Согласно ПДД РФ, «стоп-линия» перед регулируемым перекрестком обозначается дорожным знаком и (или) дублирующей дорожной разметкой.

При наличии знака “стоп-линия” необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или при поднятии руки регулировщиком.

При наличии разметки “стоп-линия” водитель обязан остановить транспортное средство при включении запрещающего сигнала светофора или соответствующего жеста регулировщика.

Остановка перед стоп-линией требуется обязательно и при сочетании её с дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Невыполнение требований об остановке перед стоп-линией, которая обозначена знаком или разметкой, при запрещающем жесте регулировщика или запрещающем сигнале светофора на регулируемом перекрестке предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ).

Перечисленные нарушения эффективно выявляются и фиксируются камерами видеонаблюдения, работающими в автоматическом режиме, после чего «письма счастья» со штрафами рассылаются невнимательным водителям.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/otvetstvennost-za-proezd-na-zapreshchayushchij-signal-svetofora

Штраф за проезд на красный свет в 2020 году: размер штрафа, камера, переезд, стоп-линия

Такая проблема попал в ДТП под Тверью. Проезд на запрещающий сигнал светофора.

По статистике, одно из самых частых нарушений правил дорожного движения – это проезд на красный сигнал светофора. Спешка или невнимательность автомобилиста, а порой и наглое нарушение нередко приводит к ДТП, и даже со смертельным исходом. Но почему в некоторых случаях нарушитель отделывается штрафом, а в других – лишением прав? Поможет разобраться в этом эксперт.

Вячеслав Коноваленко

заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю

Размер штрафа за проезд на красный свет в 2020 году

Штраф за проезд на красный свет в 2020 году: чего ждать водителям?

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?

Могут ли выписать штраф за на жёлтый?

Как обжаловать штраф за проезд на красный свет?

Последствия неуплаты штрафа

Размер штрафа за проезд на красный свет в 2020 году

В 2020 году размер штрафа за проезд на красный сигнал светофора не изменился по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ. Первичное нарушение это штраф 1000 рублей, повторное – до 5 тысяч рублей и лишение прав на вождение сроком до 1 года.

Вид нарушения;Размер штрафа;Статья закона

Проезд на красный сигнал светофора;1000 рублей;ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ Заезд за стоп-линию при красном сигнале светофора;1000 рублей;ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ Повторное нарушение;5 000 рублей, лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ Заезд за стоп-линию на запрещенный сигнал светофора;800 рублей

Многие задаются вопросом: считается ли заезд за стоп-линию таким сильным нарушением. Так или иначе, это нарушение.

[attention type=green]

Если передние колеса вашего автомобиля пересекли стоп-линию, обозначенную дорожными знаками или разметкой, в момент, когда уже загорелся красный сигнал светофора, вы нарушили правила.

[/attention]

Заезд за стоп-линию равносилен проезду на красный сигнал светофора и влечет наложение штрафа в размере 800 рублей.

Помимо случаев, когда сотрудники службы ГАИ фиксируют нарушение, то же могут делать и камеры видеонаблюдения, которые расположены над автомагистралями. В этом случае сумма штрафа остается такой же – 1000 рублей.

За повторный проезд на красный свет

За повторное нарушение водитель должен заплатить штраф до 5 тысяч рублей. Кроме того, ему грозит лишение прав на вождение сроком от 4 до 6 месяцев.

Согласно cтатье 12.10 КоАП РФ, если пересечь ж/д-пути на красный свет семафора – грозит штраф 1000 рублей либо лишение прав на срок от 3 месяцев до полугода.

Водитель должен стоять за стоп-линией, пока не погаснет красный. Если ограничительной линии нет, нужно ждать разрешающего сигнала светофора за 5 метров до шлагбаума или за 10 метров до рельсов.

Если не успел остановиться

Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить. В этой ситуации возможно несколько вариантов развития событий.

  1. Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.
  2. Остановиться после линии. Штраф в этом случае окажется меньше – 800 рублей.
  3. Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В этом случае можно получить штраф за пересечение стоп-линии (800 рублей) и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей).

    Кроме того, велика вероятность, что сзади уже будет находиться другой автомобиль.

За выезд на перекресток в случае затора

Если водитель выедет на перекресток, где по линии его движения возник затор, или остановится на нем – штраф 1 000 рублей. Это прописано в статье 12.13 КоАП РФ.

Если нарушение правил со стороны водителя повлекло за собой ДТП, то, скорее всего, он будет признан виновным в аварии. Вдобавок к штрафу (1000 рублей) водитель должен будет понести наказание за дорожное происшествие.

За проезд на красный свет при реверсивном движении водителя может ждать штраф в размере 5000 рублей. А в случае повторного нарушения еще и лишение водительских прав на год в дополнение к штрафу.

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?

Эти камеры закупает в каждом городе административная структура, отвечающая за дорожное хозяйство. Это специальные камеры, которые подключаются к светофорам. И они начинают запись, как только загорается желтый сигнал.

Если кто-то проезжает на запрещающий “красный”, информация об этом случае поступает в базу. Также есть специальные камеры, которые фиксируют проезд за стоп-линию.

В данном случае машине достаточно переехать линию передними колесами – это будет уже считаться нарушением.

Могут ли выписать штраф за жёлтый?

Камера может зафиксировать нарушение, передать эту информацию специалисту, и уже он оформляет его как нарушение и накладывает санкции.

Но если задать вопрос по-другому: можно ли получить штраф за проезд на желтый сигнал светофора? В принципе да, но по факту определить, нарушение это или нет, сложно. Потому что в ПДД существуют нюансы, которые касаются желтого сигнала.

Например, если остановка перед «желтым» подразумевает резкое торможение, которое может привести к ДТП или травмам. Поэтому камеры «желтый» не фиксируют.

Как обжаловать штраф за проезд на красный свет?

Обжаловать штраф можно в общем порядке. У нас глава 30 КоАп РФ предусматривает обжалование любого постановления, будь то вынесенное в автоматическом режиме, если его оформил инспектор на месте, или судья.

Порядок один и тот же – предусмотренный 30 главой. В первую очередь, это 10-дневный срок на обжалование, либо, если человек не смог за это время написать жалобу – документы, подтверждающие уважительную причину.

Например, больничный или отъезд в командировку.

Второе: жалоба должна иметь всегда живую подпись. Верховный суд сейчас постановил, что жалоба без живой подписи считается ничтожной и не принимается к рассмотрению.

Ну и последний момент – это конкретные доводы, почему человек не согласен с постановлением.

Мой отдел как раз занимается рассмотрением жалоб и зачастую водители пишут так: «Я не согласен с показаниями вашей камеры» и все, больше никаких объяснений. Почему он не согласен – не понятно. Нужно все-таки привести доводы против показаний камеры или инспектора.

У нас несколько способов оплаты штрафов: это безналичный способ и в специальных пунктах оплаты, где можно рассчитаться наличными.

1. Через сайт “Госуслуги”

Самый простой способ для современной России, скажем так, это Госуслуги. Если человек зарегистрирован, то он заходит на портал, там он может всегда видеть уведомления о штрафах, какие пришли, какие оплачены и с помощью своей карты или банковского счета оплатить штраф онлайн.

2. Через сайт ГИБДД.РФ

Второй способ: через сайт ГИБДД.РФ. Там такой же принцип, что и на госуслугах. То есть вводите свои данные и данные автомобиля.

3. Через банки, кредитные организации и т.д.

Третий способ, по-старинке. Это почта, банки, кредитные организации, куда можно прийти и оплатить штрафы наличными. Также можно онлайн оплатить через сайты и мобильные приложения этих самых кредитных организаций и банков. Сейчас в Ставропольском крае работает совместный проект ГИБДД и одной кредитной организации, который позволяет оплатить штраф на месте с помощью карты через мобильный терминал. Но так, к сожалению, можно оплатить только тот штраф, который вам вынесли здесь и сейчас. И соответственно, если вы сразу платите, то вы попадаете под те 20 дней, во время которых суммы штрафа сокращается на 50%. Стоит отметить, что штраф необходимо оплатить в течение 60 дней. Иначе дело будет передано в суд, где штраф может увеличиться вдвое, а также гражданина могут отправить под арест. В Федеральном законе от 22.12.2014 года № 437-ФЗ четко прописано, за какие нарушения можно получить 50% скидку при оплате в ближайшие 20 дней со дня постановления штрафа. К ним не относятся все повторные нарушения, и все что связанно с вождением в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. За эти нарушения никто скидку не даст.

Последствия неуплаты штрафа

За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Или даже административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов. Расскажу вам один пример о последствиях неуплаты штрафов.

Мы периодически работаем совместно со службой судебных приставов. И вот на одном из рейдов они сканировали машины с помощью специального прибора: «Дорожный пристав». Он сканирует номера автомобилей и обнаруживает у владельца все задолженности: кредитные, налоговые, по штрафам и так далее. Прибор дает нам сигнал, что мы должны остановить машину.

И вот прибор показал нам одного должника. Мы его останавливаем, и оказывается, что у него долгов на 6 миллионов рублей. Что произошло? У водителя была очень дорогая машина, и ее приставы сразу описали в счет штрафа, так как по предварительной оценке она оказалась соизмеримой с суммой долга. И человек оказался на обочине, без транспорта. А это было за городом.

Также напомню, что при неоплаченных штрафах, вам никто не позволит вылететь за рубеж. Еще, при появлении у должника любого банковского продукта: счета, карты – все это автоматически блокируется на всю сумму долга, до полного погашения.

Далее, на автомобиль штрафника накладывается запрет на регистрационные действия: переписать ее на другого человека, продать, переоформить – ничего нельзя.

Я думаю, каждый уже 100 раз слышал о необходимости соблюдать ПДД. Статистика говорит сама за себя, но многие не верят этим цифрам. Тогда стоит зайти в любую социальную сеть, в любую новостную группу Инстаграм, , , Фейсбук – не важно. Везде первая новость дня: кто, где попал в ДТП, сколько и какие аварии на дорогах. И так каждый день. Ну и, чтобы было более полное понимание, без чисел: в России ежегодно в результате ДТП погибает количество людей, равное населению среднего города Ставропольского края. У нас криминальных смертей в стране в разы меньше, чем число жертв, которых мы убиваем случайным образом на дорогах. Поэтому здесь стоит лишь каждому задуматься.

Кроме того, стоит обратить внимания и на другие нарушения. О них вы можете прочитать в статьях «Штраф за езду без страховки ОСАГО», «Штраф за езду без прав» и «Штраф за просроченные водительские права». А еще советуем ознакомиться со статьей «Штрафы за тонировку».

Алексей КравченкоФотографии: Анастасия Ряжская

Вернуться на главную страницу

Источник: https://atvmedia.ru/materials/shtraf-za-proezd-na-krasnyy-svet

«Технологии проезда на красный бывают разными». Почему сложно привлечь за движение на запрещающий сигнал?

Такая проблема попал в ДТП под Тверью. Проезд на запрещающий сигнал светофора.

Проезд на запрещающий сигнал светофора становится все большей проблемой. Столкновения на перекрестках часто сопряжены с ускорениями, а потому чреваты получением тяжких травм.

Фиксировать такие нарушения в Беларуси с помощью камер пока нет ни законодательной, ни технической возможности.

А как насчет ручного режима? Можно ли назвать его эффективным? Что вообще считать проездом на запрещающий сигнал? Юрий Краснов предлагает выехать на минские перекрестки и проанализировать ситуацию.

Каждую неделю появляется несколько видео ДТП, причиной которых стал проезд на запрещающий сигнал светофора. Это дает хорошее представление о том, что случилось на самом деле. Вот один из последних сюжетов. Автомобиль, следовавший по проспекту Независимости в Минске, проехал на красный. Причем этот сигнал горел уже в течение нескольких секунд, и поток успел начать движение по улице Ленина.

— Причины, почему водитель выезжает на красный, могут быть разными, — говорит Юрий Краснов. — Кто-то делает это умышленно, рассчитывая проскочить на желтый. А кто-то просто не видит сигналов, например, отвлекшись на телефон или магнитолу.

Это особенно опасно, потому что в таком случае автомобиль проезжает через 5—10 секунд после загорания красного и риск столкновения чрезвычайно высок.

По мнению ведущего рубрики, есть три типичные ситуации, при которых водители проезжают на красный сигнал светофора. Он предлагает рассмотреть их на реальных примерах в Минске.

Ситуация первая: пытаешься проскочить на желтый, но попадаешь на красный

Занимаем позицию на перекрестке Тимирязева — Машерова. Сейчас здесь на светофорах установлены дополнительные секции, выделено время для левого поворота/разворота. На организацию дорожного движения жаловаться грех. Но аварии периодически случаются — как правило, из-за нарушения правил проезда перекрестка.

Сразу же наблюдаем, как несколько автомобилей завершают проезд на красный сигнал. А что вообще считать нарушением?

— Вопрос, действительно, не такой простой, как кажется, — признает Юрий Краснов. — Все помнят из ПДД, что мигающий зеленый информирует о скором включении запрещающего сигнала.

Да, желтый считается запрещающим. Но оговорка про экстренное торможение фактически переворачивает представление об этом.

Зачастую сложно доказать, что водитель успел бы остановиться, не прибегнув к экстренному торможению.

Поэтому привлекают именно за проезд на красный сигнал. Если в момент его включения автомобиль передней частью находился перед стоп-линией и не остановился, то водитель нарушил ПДД.

— В данном случае автомобили в момент включения запрещающего сигнала успели пересечь стоп-линию. Получается, привлечь их водителей сложно, — резюмирует ведущий «Разборов…».

Вместе с тем Юрий Краснов предупреждает об опасности подобной ситуации:

— Водитель, пытаясь проскочить, движется на красный. А в этот момент по пересекаемой дороге едет другой автомобилист, для направления которого только-только включился разрешающий сигнал. Самое опасное, если вторая машина не стартует, а именно проезжает перекресток на скорости. Представьте, какой силы может получиться удар. После таких столкновений обычно увозят в больницу.

— Большинство водителей, если рискуют проезжать на красный, то, как правило, на знакомых маршрутах, где режим работы светофоров им хорошо известен, — продолжает ведущий рубрики. — В чем подвох? В сочетании разных факторов: например, неожиданно изменили режим работы светофора или другой водитель выскакивает на едва загоревшийся зеленый.

[attention type=yellow]

Как раз на пересечении улицы Гвардейской и проспекта Машерова наблюдаем за Mercedes, который спокойно проезжает на красный. До загорания запрещающего сигнала автомобиль еще не успел достичь стоп-линии. Так что тут без вариантов.

[/attention]

— Водитель ехал спокойно, даже сложилось ощущение, что он оценил ситуацию, — предполагает Юрий Краснов. — Заметьте, у автомобиля был включен правый указатель поворота, затем машина свернула направо.

Впрочем, причина проезда на запрещающий сигнал не столь существенная. Транспортное средство двигалось на красный, и точка.

Если бы кто-то выскакивал с улицы Гвардейской на загоревшийся зеленый, то могла бы возникнуть опасность.

А буквально через несколько минут возникает еще более показательная ситуация. Два внедорожника проезжают перекресток на грани. Или за гранью?

— Первый внедорожник успел пересечь стоп-линию на желтый, — анализирует кадры ведущий «Разборов…». — Хотя при виде моргающего зеленого сигнала он имел возможность снизить скорость, но предпочел ускориться и проскочить на желтый. А вот водитель BMW X5 сам себя загнал в ловушку. Он двигался чуть позади и четко пересекал стоп-линию на красный…

Как правило, такие «проскакивания» сопряжены с ускорением. В городе многие водители при возможности ездят быстрее 60 км/ч, а перед светофором происходит еще большее увеличение скорости. Неудивительно, что в результате столкновения на перекрестках люди нередко получают тяжкие травмы.

Ситуация вторая: стрелка гаснет, а ты стремишься успеть

Еще одно наблюдение: среднее число проездов на запрещающий сигнал светофора зависит также от размеров перекрестка. На больших пересечениях риск попасть в ДТП выше. Водители это понимают и предпочитают не рисковать. На перекрестках поменьше автомобилисты действуют смелее.

На том же перекрестке (Машерова — Гвардейская) Юрий Краснов обращает внимание на вторую типичную ситуацию, которая возникает при движении по стрелке:

— Водитель Kia Rio ничего не нарушил, он пересек стоп-линию, когда зеленый сигнал светофора моргал. Но это опасно тем, что он сам себе создает сложность. Если в этот момент что-то случится и передняя машина не успеет проехать, то он оказывается под ударом. Помните, что для выполнения сложного маневра требуется больше времени, чем просто для проезда прямо.

Более очевидна эта проблема не пересечении улицы Орловской и Долгиновского тракта.

— Я посчитал, что на стрелку успевает проехать 10—13 автомобилей, — утверждает Юрий Краснов. — Но практически каждый цикл происходит типичная ситуация: кто-то пытается проскочить на мигающий зеленый и даже позже. Как, например, Mercedes. А в это время для улицы Орловской уже загорелся зеленый, автомобили начали движение, и мы получаем опасную ситуацию.

По мнению ведущего рубрики, наиболее опасной ситуация становится, когда на свободную (как правило, крайнюю правую) полосу на скорости вылетает водитель и предотвратить ДТП становится невозможным.

Ситуация третья: когда встречка пытается повернуть налево/развернуться

Такая ситуация возникает, когда водители совершают самый сложный маневр в дорожном движении: поворот налево или разворот уже на красный, при этом встречный автомобилист пытается проскочить. Причем этому может предшествовать маневр перестроения. То есть вовремя увидеть такую машину и понять мотивы практически невозможно.

— Представьте: вы пытаетесь повернуть налево. Уже загорелся красный, встречные машины начали притормаживать, — рисует возможный сценарий ведущий «Разборов…». — Но как только вы начали движение, из-за встречных машин вдруг с ускорением выскакивает автомобиль, водитель которого пытается проскочить.

Такая ситуация в Минске сейчас довольно редкая. На многих перекрестках предприняты разного рода меры: выделение фазы для поворота налево, изменение режима работы светофора (для одного направления зеленый горит дольше, чем для встречки).

Что-то похожее, по мнению Юрия Краснова, можно увидеть на пересечении улиц Жудро и Притыцкого.

[attention type=red]

Из-за особенностей организации дорожного движения водители, едущие по улице Жудро в прямом направлении, стараются занимать крайний левый ряд. Из этой же полосы разрешен поворот налево/разворот.

[/attention]

Но поскольку встречным обзор перекрыт, то складывается ощущение, что все автомобили собираются ехать налево — и бац!

Меры воздействия. Почему в ручном режиме неэффективно?

Разумеется, возникает вопрос, что со всем этим делать. Как ни настраивай светофоры, некоторые водители проезжают на запрещающий сигнал, считая, что действуют безопасно. В результате часто страдают невиновные.

— Чтобы привлечь водителя за проезд на запрещающий сигнал светофора, нужно несколько экипажей ГАИ, — приводит пример из своей практики Юрий Краснов.

— Как действуют обычно? Один инспектор становится перед перекрестком с видеокамерой, другой — за пересечением и ждет информации от первого. Когда поступает команда, он останавливает нарушителя.

Нужны еще несколько сотрудников, чтобы оформлять протоколы, поскольку это наиболее трудоемкая процедура.

Как говорит опыт ведущего рубрики, остановленный водитель поначалу отрицает нарушение. Но, узнав про существование видеозаписи, тут же подписывает протокол:

— На моей памяти было два или три случая, когда требовали предъявить видео, и то потому, что реально не видели сигнал светофора.

Но даже в этом случае эффективность работы без должной огласки невысока.

Ведущий «Разборов…» непреклонен: самый верный способ предупредить проезд на красный — это технические средства контроля:

— Говорят, что сейчас в Москве камеры следят за всем: выездом на полосу для общественного транспорта, проездом на красный. И это доказало эффективность. Водители там не рискуют, боясь получить «письмо счастья».

Можно также вспомнить пример из Польши, о котором говорила читательница в предыдущем выпуске. Там зеленый сигнал на светофорах не моргает. Это не провоцирует водителей на ускорение, а вынуждает останавливаться.

— Проезд на красный сигнал светофора — это то нарушение, которое всегда бросается в глаза, — подытоживает Юрий Краснов. — Поэтому складывается ощущение, что оно носит повальный характер, хотя большинство водителей соблюдают ПДД. Однако без хорошей системы контроля мы не можем быть уверены, что рядом не окажется тот, кто все же решит проскочить на красный.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2019/09/07/razbor-141

Проскочил ПЕРЕКРЕСТОК на желтый сигнал СВЕТОФОРА? Кто прав и что делать. Докажем инспектору, он не прав

Такая проблема попал в ДТП под Тверью. Проезд на запрещающий сигнал светофора.

Для начала анекдот на тему:

Блондинка сдает экзамен по вождению.Едет правильно, инструктор доволен. Решает задать контрольный вопрос: — Вот видите, на светофоре горит зеленый свет.

Что это значит? — Зеленый свет означает, что Анжелочка может ехать! — Правильно! А что означает желтый свет? — Желтый свет означает, что Анжелочка еще может ехать! — Ну, допустим… А что означает красный свет?— Красный свет означает: Анжелочка последняя и ВСЕ! Источник: anekdotovmir.ru

А теперь к делу, кто из вас хоть раз не проскакивал на желтый сигнал светофора?

– Вот вы?

– Серьезно?

– Даже в самом конце перекрестка ни разу не загорался?

– Ну вы и врете батенька. )

коллаж “Блондинка вправе!”

Если вас остановили за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, то доставайте ПДД и показывайте инспектору следующие пункты:

1. Пункт 1.2 ПДД

«Перекресток -место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей».

То есть выезд на перекрёсток — это проезд начала закругления бордюров, а не проезд границы, пересекаемой проезжей части.

2. Пункт 13.7 ПДД:

« Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора ».

Одним словом водитель, который пересек границу перекрестка на зеленый, обязан с него выехать.

Но не тут-то было! Не везде действуют данные статьи

Пункт 13.2. “вафельница” Это перекресток на котором нанесена данная разметка

“Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами”.

(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

Об этом мы поговорим как нибудь в другой раз, но этот перекресток не только на желтый, на него даже на зеленый выезжать нельзя. Если “вафельница занята” и вы не успеете покинуть перекресток до смены светофора на другое направление.

Вернемся к тому месту, где мы “летим” на желтый. (конечно же 60 км/ч.)

Кстати про “ЛЕТИМ”, муж рассказывал историю из 90х:

Был в городе один бандит и он сильно шепелявил (будете смеяться, но фамилия была почти такая же, не буду называть)На перекрестке он “въехал” в зад “шестерке” одного гражданина, страховок ОСАГО тогда в помине не было и дело слушалось в суде.(далее попробуйте когда будете читать шепелявитиь)Далее его прямая речь: -Лечу я это, лечу ……….. – 60 !

Была длинная пауза и как бы спохватившись глядя на судью – 60 ! )))

Вот и вы “ЛЕТИТЕ” 60 ! км/ч. и проскочили границу перекрестка на запрещающий желтый, то такая обязанность не возникает. Это очень важно для понимания следующего пункта.

3. Пункт 6.14 ПДД:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала… не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение»

То есть если вы проехали начало закругления бордюров и не в состоянии остановиться у края пересекаемой проезжей части, то вам разрешено двигаться дальше

4. Экстренное торможение -торможение с целью максимально быстрого уменьшения скорости АТС (п. 3.49 Г ОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»).

5. Экстренное торможение создает опасность для движения (и, 1.5 ПДД) и запрещено (п. 10.5 ПДД). Если инспектора убедить не удалось, то в протоколе пишите:

«Не согласен. действовал согласно п. 1.5, 6.14, 10.5 и 13.7 ПДД».

Для подтверждения ваших слов можете привести следующие расчеты. Остановочный путь автомобиля определяется по формуле:

S, = v˳ (tᵨ + tз + 0,5tн) + (v˳) ² /(2T),

где щ, ‹скорость 13 м/с, пусть будет 15 м/с, что соответствует 54 км/ч;

tᵨ – время реакции водителя, находится в интервале 0,6-1‚4 с. Берем минимальное -0,6;

tз – время запаздывания тормозной системы -0,05 с;

tн – время нарастания замедления при ударном нажатии порядка 0,25 с;

Т – замедление. Для сухого асфальта максимально 7 м/с².

Итого минимальный остановочный путь для скорости 54 км/ч :

-27 м.

Есть и другие методы расчета найдете их на просторах интернета, но суть та же.

В общем, если светофор переключился на “желтый” тогда когда вы были на одной линии с ним, то при условии, что максимальная ширина полосы 3,75 м, до полной остановки вы «пролетите» проезжую часть шириной в шесть полос полностью и окажетесь где-то за ней.

При выходе с завода замедление, а для автомобилей классов В и С находится в диапазоне 7-9 м/с² . Но это -экстремальные замедления. При обычном служебном торможении замедление составляет максимум 3-4 м/с² .

“Блондинка вправе! ” личный архив

Но как часто мы видим следующее.

Увидев зеленый мигающий сигнал светофора, водители ( на вашем сленге):

– ТОП ТАПКУ В ПОЛ

Естественно, рассчитывая выскочить на перекресток на желтый, а в случае остановки инспектором сослаться на и. 6.14 ПДД.

Если после ДТП экспертиза установит скорость вашего движения более 60 км/ч, товаш выезд на желтый стал следствием превышения скорости.

Если на перекрестке происходит столкновение автомобилей с пересекающихся направлений и оба участника твердят, что ехали на желтый после зеленого, то доказать что-либо возможно только с помощью свидетелей или видеозаписи.

С этой целью после зеленого включают обычный желтый, а после красного -красный с желтым. Тогда по словам свидетелей можно определить, что водитель, въехавший на перекресток на желтый с красным, виновен.

Если свидетелей нет, то правым признают того, у кого путь по перекрёстку длиннее

На перекрёстке никогда не нужно «стартовать» первым после красного Кто красиво ушел вперед, оставив позади всех конкурентов, тот и попадает в аварию. Кто «стартует» вторым, избегает проблем.

Ну и напоследок:

Едут три обкуренных наркомана на машине. Останавливаются на светофоре и долго стоят. Светофор мигает: красный, зеленый, желтый, красный, зеленый, желтый… Двое, сидящих на заднем сиденье, спрашивают того, который за рулем: — Васек, а че стоим—то? Он им в ответ: — Да я, блин, не успеваю!!!Источник: anekdotovmir.ru

Так что, не торопись, лучше в десять дома, чем в девять в морге.

Народная мудрость

Буду безмерно благодарна. Если вы проявите недюжинную смелость и поставите лайк этой статье(кстати, он слева, а подписка сверху)

Вот мое видео

Удаление штрафов из базы ГИБДДИстория одного теста ДНК. Почему женщины не хотят проходить ТЕСТ ДНК. Обязательный тест ДНК в роддоме. Нужен ли он.

А вот моя статьи

Нужно срочно ехать, а страховки ОСАГО нет? Едем без штрафа.Как нас “разводят” на деньги владельцы камер автофиксации. И как не платить штраф

Подписывайтесь на канал, лайки, комментарии и репосты – лучшая благодарность за мой труд.

На моем канале всегда будете получать только достоверную информацию от профессионала, полезные советы и ссылки, образцы исковых заявлений, порядок подачи иска в суд и т.д.

Жду ваших комментариев, с уважением к вам, ваша “Блондинка вправе!” Саховская О.В.

Источник: https://zen.yandex.com/media/blondinka_vprave/proskochil-perekrestok-na-jeltyi-signal-svetofora-kto-prav-i-chto-delat-dokajem-inspektoru-on-ne-prav-5ec7ef50f00711243d9f6bec

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: