Такой вопрос: что делать если ты не смог посетить вождение заранее предупредив менеджера автошколы.

Содержание
  1. Признаки мошенничества при обучении в автошколе и что можно сделать в такой ситуации
  2. Автошколы во многом заложники реформы получения водительского удостоверения 2013 – 2018 годов
  3. Неправильный выбор автошколы
  4. Типы автошкол, реклама и реальность
  5. Дополнительные и скрытые платежи в автошколах
  6. Обман в автошколе, примеры
  7. Что делать если вы столкнулись с признаками мошенничества в автошколе
  8. Адресаты жалоб на автошколу
  9. Как сдать «город» с первого раза?
  10. Как я готовился к сдаче вождения
  11. Как я «стелил себе соломку»?
  12. Наступил день экзамена
  13. «Пешим по лётному»
  14. Мне «не дано» водить машину – такое правда бывает?
  15. Хочу учиться
  16. Главное — здоровье
  17. Чему не учат в автошколе
  18. Груз ответственности
  19. Как проходит экзамен в автошколе, как сдать первый экзамен в автошколе
  20. Как проходит экзамен в автошколе
  21. Теория
  22. Практика
  23. Как сдать экзамен в автошколе
  24. Можно ли сдать экзамены в другой автошколе
  25. Срок сдачи экзаменов в автошколе
  26. Что нужно для успешной сдачи
  27. Как подобрать первый автомобиль
  28. Как побороть страх при вождении автомобиля? Как научиться водить машину уверено, восстановление навыков вождения
  29. Откуда берется и как побороть страх при вождении авто?
  30. Советы, как побороть страх перед вождением, как научиться водить машину уверенно и как научиться ездить на машине без аварий (подойдут также для восстановления навыков вождения):

Признаки мошенничества при обучении в автошколе и что можно сделать в такой ситуации

Такой вопрос: что делать если ты не смог посетить вождение заранее предупредив менеджера автошколы.

Возможные проблемы учеников в автошколах на разных стадиях обучения мною достаточно подробно рассматривались, но ситуация усугубляется так что попробую углубить данную тему и описать ситуации похожие на признаки мошенничества в автошколах и дать некоторые советы что тут можно сделать.

Ошибка в выборе автошколы, что делать если проблемы начались в процессе обучения или на внутреннем экзамене автошколы

Автошколы во многом заложники реформы получения водительского удостоверения 2013 – 2018 годов

Автошколы в 2013-2017 годах находятся под серьезным прессингом, с одной стороны идет глубокое реформирование процедуры получения водительского удостоверения и требования к обучению усложняются и соответственно, растут затраты автошкол, с другой стороны, в стране кризис, доходы населения падают, курс валюты изменился в 2 раза и увеличивать стоимость обучения в автошколах не получается. Крайними в такой ситуации становятся инструктора обучающие вас вождению, до них доходит заметно меньше денег и это приводит к ухудшению качества обучения.

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2018 годов, подведение итогов…

В 2018 году начался новый этап реформирования получения ВУ.

Реформа получения водительского удостоверения 2018 года, изменения постановления №1097, отказ от этапа экзамена площадки-автодрома

В конце 2019 года озвучено что новые правила экзаменов начнут действовать с 1 октября 2020 года

Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года (1.10.2020 )

[attention type=yellow]

Критично получить ВУ до 1 октября, новые правила скорее всего сильно усложнят получение ВУ.

[/attention]

Когда лучше получать водительское удостоверение в 2020 году

Действующий (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД

Неправильный выбор автошколы

В подавляющем большинстве случаев люди, которые выбирают автошколу, не читают Рулимс, а выбирают автошколы по стоимости обучения (ищут минимальную) или территориально (по близости к дому, институту или работе).

Так, во-многих регионах, очень распространен подарок на день рождения (на 18 лет) – оплата курса обучения в автошколе, почти всегда тут единственный критерий выбора стоимость – обучения.

Несмотря на то что в условиях кризиса таких подарков становится меньше (люди идут учится водить видят реальную потребность использовать автомобиль) это заметная доля обучающихся.

На какие автошколы смотреть

Конкуренция по декларируемой стоимости курса обучения приводит к тому что автошколы, которые пытаются тщательно учить (а это стоит денег) находятся в заведомо невыгодной ситуации и не могут привлечь учеников.

То есть нужно понимать, что школа, обучающая строго по рекомендуемой программе (56 астрономический часов вождения и прочее) часто не конкурентоспособна на рынке обучения вождению в 2016-2017 годах.

Именно с этим связано отсутствие школ с обучением строго по рекомендованной программе обучения во многих регионах, большинству приходится идти на определенные компромиссы.

Автошкола цена обучения – сколько стоят права?

В 2017-2018 годах на рынке обучения возник демпинг (ценовая конкуренция), “обучением” пытается заниматься множество непонятных “серых” автошкол:

[attention type=red]

Смотрите официальные автошколы? Не попадитесь на рекламу автошколы без лицензии – “серую сетевую” автошколу

[/attention]

Повторное обучение в автошколе – почему и зачем, личный опыт, Санкт-Петербург 2019 год (актуален везде и всегда)

Типы автошкол, реклама и реальность

Вариантов как в такой ситуации действовать у автошколы не так много, приведу основные:

1. Автошкола рекламирует себя полнопрограммной – 56 часов обучения вождению, 28 занятий и т.п. Фокус в реклама на качество обучения и что “дешево хорошо не бывает” у конкурентов.

При внимательном изучении условий обучения может оказаться что одно-два занятия на тренажерах, два занятия бронируются на экзамен (внутренний и в ГИБДД), час занятия считается академическим, а не астрономическим и соответственно, выходит 24 занятия по 1.15-1.20 часа за рулем.

Из этих занятий не более 10 на площадке-автодроме, в лучших проявлениях сразу начинают учить вождению в городе и не выделяют занятия на площадке.

Но даже такую ситуацию в принципе можно признать достаточно разумным компромиссом и считать школы с подобным подходом к обучению качественными.

Второй принципиальный момент что подобные школы не должны предполагать никаких дополнительных платежей, например, обязательных дополнительных занятий для пересдачи экзаменов (внутренних и в ГИБДД), стоимость пересдачи экзаменов не должна превышать 500 рублей.

Если оба озвученных момента выполняются, то автошколы данной группы – самый лучший вариант.

Программа обучения в автошколе

2. Автошкола предлагает несколько вариантов обучения по разной цене, полный и сокращенный курс, рекламируется сокращенный. Тоже достаточно корректный вариант, вы изначально понимаете за что вы платите. Хотя формально тут уже есть нарушения, отход от рекомендуемой программы обучения.

Если вы выбираете автошколу, то нужно ориентироваться на автошколы первых двух групп. Следующий группы приведены чтобы вы понимали, что бывает и с чем вы можете столкнуться в ходе обучения.

Дополнительные и скрытые платежи в автошколах


3. Автошкола изначально закладывает, прописанные мелкими буквами, обязательные дополнительные платежи – “на бензин”, “2000 рублей за набор эксклюзивных учебных материалов”, “3000 рублей за оформление документов” и прочее…
В рекламе они конечно же не фигурируют и часто всплывают в последний момент. Обычно в подобных автошколах есть и скрытые дополнительные платежи.

Вопросы к автошколе, задать их нужно до оплаты обучения

Автошколы и скидочные купонные сервисы

4. Автошколы изначально закладывает дополнительные платежи, формально не обязательные, но по факту их платят все или почти все ученики.

Например, в договоре мелкими буквами прописано что пересдача внутреннего экзамена по вождению стоит 3000 рублей (нужно взять два дополнительных платных занятия плюс оплатить “подачу машины”).

И понятно, что пересдавать (как минимум один раз) придется, и чтобы получить диплом автошколы вам придется доплатить…

Выбрав такую школы и подписав договор с подобными условиями вы уже попадаете в зону риска. Если речь идет об одной платной пересдаче, то откровенного мошенничества тут нет, воспринимаете это как стоимость учебы (будете знать, что бывает).

Один из основных критериев по которому можно отличить данную школу от школ 1-2 типов – стоимость пересдачи внутреннего экзамена, если она более чем 300-500 рублей и требуют дополнительных занятий то это такая школа.

[attention type=green]

Формы проведение внутреннего экзамена – принципиальный момент при выборе автошколы, именно внутренний экзамен является основным инструментом вымогания денег (без диплома автошколы вы не сможете сдавать экзамены в ГИБДД).

[/attention]

Условия сдачи в ГИБДД менее принципиальны, так как имея диплом автошколы вы можете самостоятельно сдавать экзамены в ГИБДД.

Обман в автошколе, примеры

5. Школы с признаками мошенничества. Главный критерий, то что происходит в автошколе на практике не соответствует тому что вы подписали в договоре и рекламе.

Реклама автошколы – курс обучения – 25000 рублей, час вождения – 150 рублей, без доплат

Реклама неизвестной автошколы в Москве – курс обучения – 25000 рублей, час вождения – 150 рублей, без доплат. Очевидно что такой стоимости часа вождения с инструктором быть не может.

Интересно что используется та же фотографии что в рекламе “покупки прав”.

Например, обещают 28 занятий по 2 академических часа, на занятиях инструктор говорит, что полчаса должно уходит на осмотр машины, объяснение заданий, разбор проведенного занятия и тому подобную муть и что все это можно сократить и остается менее 1 часа за рулем.

По количеству занятий говорят, что в программе два занятия на тренировку вождения с прицепом и вам это не нужно и т.п.

Плюс тренажеры (3-4 занятия), плюс экзамены и остается 20 занятий по 1 часу из которых 12 занятий на площадке и возможно вместе еще с каким-то учеником.

И вы не успеваете эти 20 занятий отъездить до озвученной даты внутреннего экзамена в автошколе, инструктор постоянно “занят”, а если не успеваете, то следующая возможность сдавать внутренние экзамены через 1-2 месяца со следующей учебной группой. И чтобы попасть на внутренний экзамен вам предлагают подписать документ что вы все отъездили и претензий не имеете.

Потом оказывается, что стоимость пересдачи экзамена в автошколе 3000 рублей, за пересдачу в ГИБДД тоже нужно платить и т.п. Плюс начинают намекать что в ГИБДД сдать невозможно, всех валят, но можно как-то решить все вопросы…

[attention type=yellow]

Это экстремальный пример, вряд ли вы столкнетесь с таким набором в одной автошколе, приведен чтобы вы понимали с чем можно столкнуться (хотя на самом деле подвохов намного больше).

[/attention]

Отличия от 4 пункта тут уже не совсем количественные, если в 4 случае вас принуждают заплатить условные ~3000 рублей, то тут уже речь идет о пятизначных суммах, так что можно сказать количество переходит в качестве и становится понятно, что вы столкнулись с ситуацией похожей на мошенничество.

Что делать если вы столкнулись с признаками мошенничества в автошколе

1. Вы должны понять подобное система в данной автошколе или инициативы конкретного инструктора. Для этого нужно общаться с коллегами по учебе. Например, если вы выясняете что у всех инструкторов занятия длится один час (как в примере выше), то очевидно, что это система.

Если инициатива инструктора (такое изредка бывает даже в условно “нормальных” автошколах, так же автошкола может проверять ученика и смотреть как он будет действовать), то просто обращаетесь к руководству и просите поменять инструктора (при этом говорить конкретно про проблемы не всегда разумно, лучше скачать что “инструктор вам не подошел” или “не сошлись характером” или “не совпадает график”, на этой стадии конфликт не нужен).

Инструктор по вождению, выбор преподавателя

2. Если система (общая ситуация в данной автошколе) то:

-Вы должны внимательно изучить все документы которые вы подписали. Если в договоре есть ссылки на учебный план или еще что-то должны получить его в письменном виде. Нужно тщательно следить что вы подписываете.

И не подписывать никаких документов, не подумав и в спешке, например, когда инструктор предложит вам расписаться за проведенные занятия в ожидании переключения светофора (реальный случай).

Если вдруг уже подписали, то тоже что-то можно придумать, просто каждая подпись усложняет ситуацию.

-Вы должны иметь в голове или лучше на бумаге список того что вам обещали и что происходит на деле (список, подтвержденный документально, слова тут мало стоят).

3. Вам в первую очередь нужен диплом автошколы, с тем что вас не подготовят адекватно к экзаменам в ГИБДД скорее всего придется смириться (это цена ошибки выбора автошколы).

Естественно, желательно отъездить максимум возможного. Доучиваться придется индивидуальными занятиями (это обычно в разы дешевле чем заново учиться в автошколе).

Вариант повторно учиться в другой автошколе – не лучший, так что критично получить диплом здесь.

[attention type=red]

Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

[/attention]

4. Очень хорошая идея подписывать любые документ с “недоездами” и прочими недочетами инструктора только в “обмен” на закрытый внутренний экзамен, такое возможно достаточно часто.

5. Пройдя курс обучения и начав сдавать внутренние экзамены и поняв, что вы их сдать не можете придется общаться уже с руководством и писать жалобы, почти всегда достаточно обозначить желание их написать (общаться для этого нужно убедительно).

Адресаты жалоб на автошколу

Основных адресата жалоб четыре:-ГИБДД-Минообразования-Прокуратура

-Роспотребнадзор

Источник: https://rulims.ru/priznaki-moshennichestva-pri-obuchenii-v-avtoshkole/

Как сдать «город» с первого раза?

Такой вопрос: что делать если ты не смог посетить вождение заранее предупредив менеджера автошколы.

Вопрос в одной из соцсетей:
Никак не могу сдать город. Уже два раза пробовала, но из-за волнения никак не получается. Подскажите, что делать? Может мне проще купить права?

В социальных сетях и профильных форумах постоянно встречаются жалобы на трудности при сдаче вождения по городу. Все мы люди разные, поэтому для кого-то проблема сдать теоретический экзамен ПДД, кому-то преподносит трудности «площадка», для кого-то непреодолимой преградой является вождение в городе.

Давайте сразу отметём вариант покупки как самого вождения по городу, так и вообще покупки прав.
Хотя бы потому, что…

  • … это незаконно
  • … подготовиться и сдать экзамен ПДД, и вождение как на площадке, так и в городе вполне по силам любому, если у человека действительно есть соответствующее желание.

Кроме того, умный водитель не станет сознательно идти на нарушение Закона. И вовсе не из страха перед возможным наказанием «если поймают», а из понимания того, что Закон – есть Закон, и если мы хотим жить в правовом государстве, то разумно исполнять требования Закона.

Как я готовился к сдаче вождения

Надо сказать, что к моменту сдачи экзамена ПДД я уже вполне хорошо, грамотно и уверенно водил автомобиль. Однако, как у любого, даже хорошо знающего предмет человека, перед экзаменом присутствовало заметное волнение. А если есть волнение, то вероятность совершения какой-нибудь глупой ошибки многократно возрастает.

Поэтому я решил побороть волнение заранее, чтобы на вождение явиться отлично зная все подводные камни этого теста.

Тем более, преподаватель на одном из последних экзаменов нас предупредил, что принимать вождение у нас будет «зверь, а не экзаменатор» и что «он тот, который всех валит»! Кроме того, сдавал я экзамен ПДД в 1995 году, во времена большого бардака и беспредела как в России, так и в ГИБДД.  Поэтому перед экзаменом очень захотелось «подстелить себе соломку».

Как я «стелил себе соломку»?

  1. Узнал у нашего преподавателя маршрут, по которому придётся ехать на экзамене. Благо экзаменаторы, себя особо не утруждая, принимают вождение по городу по одному и тому же пути. Есть и другие варианты. Во многих экзаменационных центрах ГИБДД схемы маршрутов вывешены на специальных стендах и доступны всем.

    Стенд со схемами маршрутов экзамена «Город» в коридоре ГИБДД
    В крайнем случае, можно узнать маршрут у тех, кто уже сдавал. Нужно накануне подойти к месту сдачи вождения и поспрашивать у тех, кто уже «приехал», о маршруте, о том где и на чём их завалил инструктор. Очень полезная информация.

  2. В последнее воскресенье перед экзаменами я взял блокнот, ручку, сел на любимый велосипед и поехал к зданию ГИБДД. От него стал двигаться по маршруту сдачи экзамена по вождению так, как будто я еду за рулём автомобиля.
    Впрочем, пункты 2, 3, 4 можно проделать и пешком, или на автомобиле с родственником или другом.

    Если вы поедете на автомобиле, можете весь маршрут снять на видео, чтобы потом дома посмотреть и повторить.

  3. Ехал я небольшими отрезками, поминутно останавливаясь, чтобы запомнить, записать и зарисовать расположение знаков, светофоров, разметки, мест перестроения перед поворотом или разворотом, места, где остановка запрещена и т.д.

    Заодно мысленно представляя, что в этом месте я должен буду сделать на экзамене.

  4. После того, как я проехал и изучил маршрут первый раз, я сделал ещё несколько кругов, соблюдая все требования знаков, светофоров, разметки так, как будто я действительно управлял автомобилем.

Понятно, что после такой подготовки, я знал маршрут предстоящего экзамена во вождению что называется «вдоль и поперёк». А раз так, то и волнение куда-то ушло. Просто я уже знал, как всё должно произойти и что в каком месте дистанции меня ожидает. То есть практически исключил всякие случайности и сюрпризы.

Наступил день экзамена

Один из собеседников отвечает автору вопроса:
Может и можно как-то самому сдать «город», но вряд ли. Потому, что инспекторы стремятся вас завалить, докопаться до всякой ерунды. Ещё и ждать нужно начала экзамена часами, волноваться и ещё даже не иметь возможности просто перекусить!

Сдавать экзамен в ГИБДД мы пришли к 9 часам утра. Фойе и коридоры экзаменационного центра были забиты народом как бочка селёдкой. Кто-то собирался сдавать теорию, кто-то как мы практику, кто-то получать документы.

В общем выглядело всё беспросветно и уныло. Многие сильно волновались, накручивая себя и нервируя окружающих. Ситуация стала ещё неприятнее, когда нам сказали, что наша группа на вождение в очереди третья.

То есть несколько часов нам придётся торчать в душном помещении центра.

«Пешим по лётному»

Есть у военных лётчиков такой термин: «пешим по лётному», когда пилоты перед полётом на земле с модельками самолётов в руках имитируют полёт и все предстоящие действия в воздухе.  Чтобы зря не торчать в душном помещении, я решил поступить как лётчики. Я пошел с первой группой, которая начинала в этот день сдавать вождение.

Сдавать, конечно же, я не стал. А вот про экзамен многое уточнил. Поспрашивал у ребят как ведёт себя инструктор, какое у него настроение, где и на чём валит.

 Заодно ещё раз прошёл весь маршрут пешком, повторив всё, что выучил накануне в воскресенье.
Тогда у нас не было сотовых телефонов. Сейчас стало проще.

Можно договориться с кем-то из группы, чтобы вам позвонили, если что-то поменяется и вам нужно срочно вернуться.

Вернулся я в экзаменационный центр ГИБДД как раз вовремя, погулявшим на свежем воздухе, повторившим маршрут и, что самое важное, окончательно успокоившимся. Понятно, что вождение, как и весь экзамен ПДД я сдал, что называется, без сучка без задоринки, и вечером, уже как полноправный водитель, поехал в свою первую поездку за рулём собственного автомобиля.

В заключение хочу сказать следующее. К любым экзаменам нужно готовиться. А к подготовке, как к любому делу в принципе, стоит подходить творчески. Потому, что если предварительно хорошо подумать, подготовку к любому экзамену можно упростить и, даже, сделать интересной. Нужно только придумать как.

«Узелки» на память:

  • Волнение побеждают знанием
  • К экзамену готовься творчески
  • Маршрут изучи заранее

Источник: https://ezdiumno.ru/parta/ekzamen-gorod

Мне «не дано» водить машину – такое правда бывает?

Такой вопрос: что делать если ты не смог посетить вождение заранее предупредив менеджера автошколы.

Научиться можно всему. Но это отнюдь не означает, что каждый человек получит в результате одинаковые навыки и станет профессионалом. ЗР объясняет, как бороться с главными причинами плохого вождения.

Формулировка «не дано» в полной мере применима к управлению автомобилем. Дело тут не в обретении базовых навыков.

Честно сдать экзамены на водительские права (даже после всех реформ и «усложнений») в России нетрудно. А с документом в кармане закон не чинит никаких препятствий для поездок.

Даже с нулевым стажем у нас можно ездить в ливень и снегопад, днем и ночью, по мегаполису и автомагистралям.

Хочу учиться

Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.

Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.

Материалы по теме

Совсем другой момент — реальная уверенность при езде. У некоторых она проявляется еще на стадии обучения в автошколе. Это хорошо, если не перерастет в самоуверенность. В сочетании с отсутствием опыта получится страшная смесь, чреватая печальными последствиями.

Бывает, что уверенность в себе помогает раскрыть грамотный инструктор. В автошколах, увы, такие встречаются редко. задача российской системы обучения водителей — «натаскать» на сдачу экзамена.

Нередко уже после обретения заветного документа начинающие автомобилисты дополнительно занимаются с инструктором.

[attention type=green]

Грамотный подход: не ограниченный рамками обязательной программы наставник будет вести себя по-другому, и пользы от такого обучения окажется больше.

[/attention]

Но случается, что и в этом случае человек садится за руль и едет «через силу». Ничего удивительного! Как и любое другое дело, вождение требует определенного таланта, комплекса умений.

Без них процесс будет раздражать и вас самих, и соседей по потоку. Учитывая, что автомобиль является источником повышенной опасности, продолжать эксплуатировать машину при подобном раскладе, наверное, не стоит.

Рано или поздно это обязательно закончится аварией. Дай бог, если несерьезной.

Главное — здоровье

Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.

Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.

Помимо общей формулировки «не дано» проблемы с вождением могут возникать по другим причинам, каждая из которых тоже достаточно важна. Первым приходит на ум зрение. За рулем нужно непрерывно воспринимать массу информации.

Что-то пропустите — и в лучшем случае заплатите штраф за нарушение ПДД. Не пренебрегайте очками или линзами, если чувствуете в них потребность. Бывает, что неприятные ощущения проявляются только в темноте или в дождь.

Полностью исключить их сложно, но постарайтесь хотя бы минимизировать шансы попасть в некомфортные для себя условия.

Если зрение проверяют на медкомиссии, то плохой глазомер водителя никого не интересует. А зря! Полбеды, если он мешает парковаться или протискиваться в заставленных машинами дворах.

Но ведь встречаются за рулем и такие люди, которые и на просторе улицы явно не чувствуют габаритов собственной машины. Тут тоже есть выход: глазомер можно натренировать.

[attention type=yellow]

Причем необязательно делать это для всех жизненных ситуаций, достаточно освоиться со своим автомобилем.

[/attention]

Быстрая реакция имеет решающее значение в экстренной дорожной ситуации, однако и при штатном движении «тугодумность» недопустима. В лучшем случае будете всем мешать и тормозить поток. В худшем — ДТП. Увы, пожилым автомобилистам уже ничем не помочь: скорость реакции и принятия решений с возрастом ухудшаются. Но молодые просто обязаны реагировать быстро.

Чему не учат в автошколе

Движение в современном мегаполисе можно назвать перманентным стрессом. Победить его или абстрагироваться — обязанность хорошего водителя. Не получается? Удовольствия от сидения за рулем вы не получите, да и остальным это будет заметно.

Движение в современном мегаполисе можно назвать перманентным стрессом. Победить его или абстрагироваться — обязанность хорошего водителя. Не получается? Удовольствия от сидения за рулем вы не получите, да и остальным это будет заметно.

Материалы по теме

Чтобы считаться безопасным и опытным водителем, необходимо «читать» дорожную обстановку наперед. Строгое следование Правилам дорожного движения отнюдь не гарантирует вам безопасность и безаварийную езду. В ряде ситуаций вы просто обязаны учитывать возможные ошибки или нарушения со стороны других. Самый яркий пример — начало движения после включения зеленого сигнала светофора. Посмотреть по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии «долетающего» лихача, будет нелишним. Понимание ситуации приходит с опытом, и если у вас его нет, автомобиль под вашим управлением никогда не будет безопасным.

Наконец, банальная боязнь. За рулем она проявляется разными способами. Можно опасаться попасть в ДТП, пропустить поворот, запутаться на сложном перекрестке. Некоторые просто боятся дорогих машин по соседству. Не получается перебороть — плохо.

Страха за рулем быть не должно, иначе на его преодоление уйдут все силы и внимание. В этом случае единственный выход — перебороть себя и сконцентрировать внимание на дорожной обстановке. Представьте…

нет, убедите себя в том, что на дороге вас окружают только бюджетные автомобили, да еще и у всех имеется каско.

Груз ответственности

И каждый водитель обязан понимать физику на самом примитивном уровне. Еще как-то можно понять, когда ни разу не управлявший машиной пешеход свято верит в то, что полторы-две тонны железа способны остановиться за мгновение.

Для автомобилиста аналогичное поведение неприемлемо. А между тем выезжающих со второстепенной дороги или перестраивающихся прямо перед носом соседа по потоку хватает. Особенно опасны такие маневры на скользком асфальте.

Не осознаете этого — доверьте руль кому-нибудь другому: таксисту или водителю автобуса.

Вождение через силу, преодолевая себя, — отнюдь не геройство. Такой автомобилист не понимает степень опасности своих действий, что ставит под удар не только его самого. Если с вами за рулем постоянно возникают нештатные ситуации, лучше не искушать судьбу и рассмотреть иные способы перемещения в пространстве.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916344-mne-ne-dano-vodit-mashinu/

Как проходит экзамен в автошколе, как сдать первый экзамен в автошколе

Такой вопрос: что делать если ты не смог посетить вождение заранее предупредив менеджера автошколы.

Мы уже рассказывали о том, как выбрать автошколу и как проходит обучение на права. В этой статье поговорим о процедуре сдачи внутреннего экзамена в автошколе, особенностях и сроках.

Экзамен в автошколе – это своего рода тренировка курсанта перед основным экзаменом в ГИБДД. Здесь ему предстоит побороть свое волнение и продемонстрировать полученные знания и навыки перед сотрудниками учебного заведения. А администрация автошколы должна удостовериться в готовности ученика к сдаче экзамена в ГИБДД.

Как проходит экзамен в автошколе

Общих федеральных требований к проведению внутреннего экзамена нет. Зачастую он проводится по внутренним регламентам самой автошколы.

Схема проведения внутреннего экзамена схожа с экзаменом в ГИБДД. Сначала курсант выполняет тест на знание теории. Затем показывает навыки вождения на автодроме. Потом выезжает в город.

Теоретические знания и практическую подготовку ученика оценивает директор автошколы, которого на внешнем экзамене заменит инструктор ГИБДД.

Также читайте: Сколько стоит получить права

Теория

Обычно, чтобы сдать внутренний теоретический экзамен, нужно решить от 3 до 5 билетов, в каждом из которых содержится по 20 вопросов. То есть общее количество вопросов может быть около ста. При этом допускается всего 1 ошибка.

Экзаменатор может попросить курсанта выполнить дополнительное задание, например: письменно разъяснить значение разметок и знаков, рассказать об устройстве ТС или ответить на дополнительные вопросы по медицине.

Также читайте: Секреты успешной сдачи экзамена по теории в ГИБДД

Практика

Делится на два этапа: выполнение элементов на автодроме и демонстрация навыков вождения в городских условиях.

На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, а именно:

  • Заезд в гараж. Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.
  • Параллельная парковка, или «тещин карман». Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства, при этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.
  • Змейка. Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одно, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.
  • Разворот в ограниченном пространстве. Чтобы выполнить данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который, безусловно, пригодится вам в дальнейшем.
  • Эстакада. Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.

После сдачи автодрома курсант выезжает с инструктором в город. Это имитация финальной части сдачи в ГИБДД — выезда в город с инспектором ГИБДД. После сдачи этого этапа внутреннего экзамена принимается окончательное решение о допуске или недопуске курсанта до государственного экзамена в ГИБДД.

Внутренний экзамен обычно носит формальный характер. Практически все ученики допускаются до внешнего экзамена в ГИБДД.

Если все же курсант не будет допущен до экзамена, можно взять из автошколы документ о прохождении обучения и попробовать сдать экзамен в ГАИ в частном порядке. В этом случае вы не будете привязаны к группе от автошколы.

Также читайте: Как сдать экзамен на автодроме

Как сдать экзамен в автошколе

Поговорим о том, на что нужно обратить внимание, чтобы сдать внутренний экзамен в автошколе.

Евгений Логинов, руководитель компании по подбору авто «Мой эксперт»:

«Ошибки эти банальны и просты… Часто — это невнимательность. Бывает, что ученики просто не учат теорию и сдают наобум. Это плохо, ведь даже если не знаешь, можно заучить эту маленькую книжечку на 30 листов и ответить со знанием дела! Потом и в пути будет проще, и за пассажиров не страшно».

Особое внимание уделите элементам, которые вам трудно даются на автодроме и в теоретической части. Внутренний экзамен, как правило, сдать сложнее, чем внешний. Сделано это намеренно, чтобы ученик с легкостью на государственном экзамене ответил на 20 вопросов и уверенно проехал в городе, предварительно сдав автодром.

Также читайте: Как получить налоговый вычет за обучение в автошколе

Можно ли сдать экзамены в другой автошколе

Бывает, автошкола не устраивает курсанта. Вас плохо учат, не откатывают часы, долго не допускают к занятиям в городе, лично не сошлись с инструктором по вождению, а администрация не предпринимает никаких шагов.

А время к сдаче внутреннего экзамена все ближе и ближе. И вы понимаете, что внутренний экзамен вам не сдать. Что делать в такой ситуации? Есть ли возможность сдать внутренний экзамен в другой автошколе? К сожалению, нет.

Если вы проходите обучение в одной автошколе, вы не можете сдавать внутренний экзамен в другой. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, — это забрать документы и пойти учиться заново в другую автошколу и сдавать внутренний экзамен уже там.

Также читайте: Какие документы нужны для зачисления в автошколу

Срок сдачи экзаменов в автошколе

Обычно экзамены длятся около двух дней. То есть первый экзамен в автошколе — теория, а на следующий день — автодром и город.

Если сдать не получилось, попытаться еще раз можно через 1-2 дня. Если успешно сдали теорию, но завалили площадку, пересдаете только автодром. 

Обычно внутренний экзамен назначают на утреннее время и проходит он в среднем до обеда. Количество пересдач не ограничено, однако нужно сдать внутренний экзамен в течение трех лет. В противном случае нужно будет пройти обучение снова.

Также читайте: Можно ли сдать на права без обучения в автошколе

Что нужно для успешной сдачи

Татьяна Варламова,  учредитель автошколы «Авто-Шанс», г. Екатеринбург:

«Основное — это практика вождения. Инструктор учит курсанта передвигаться и, самое главное, — думать за рулем. На 70% водитель должен думать за себя и на 30% — за ситуацию на дороге.

На последних перед сдачей занятиях преподаватель дает ученику такие же команды, которые ему предстоит выполнить на экзамене, чтобы он был готов и справился с ними. На внешнем экзамене даже идеально подготовленный ученик может растеряться.

Но самое главное – не нервничать. Пожалуй, такой будет совет. Именно от этого многое зависит».

Также читайте: Где и как сдать экзамен на права

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого водительского опыта высок риск мелких ДТП. А так как новую машину жалко помять или поцарапать, лучше приобрести подержанный автомобиль. Но стоит иметь в виду, что большинство б/у машин продается с проблемами.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив автомобиль с пробегом, читайте в обзорах в нашем блоге. Когда же вы определитесь с моделью, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Желаем вам успехов в сдаче экзаменов и удачи в поисках первого автомобиля!

Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежное б/у авто

Источник: https://avtocod.ru/vnutrennij-ehkzamen-v-avtoshkole-chto-nuzhno-znat

Как побороть страх при вождении автомобиля? Как научиться водить машину уверено, восстановление навыков вождения

Такой вопрос: что делать если ты не смог посетить вождение заранее предупредив менеджера автошколы.

:  5 / 5

Очевидно ты решила начать водить машину! Это очень круто и здорово! Однако вопросы типа “Как научиться водить машину безопасно и уверено?” мучают многих начинающих автоледи.

Эта проблема встает перед многими выпускницами автошкол, только что получившими заветные права. А еще страх перед вождением бывает при долгом перерыве и малой практике вождения – тут уже тебе нужно восстановление навыков вождения (ибо раз научившись ездить на машине разучиться ты не можешь!!!).

Ситуации разные, но методы борьбы одинаковые по сути. Я лично очень боялась самостоятельно водить после автошколы, но теперь я знаю, как научиться ездить на машине уверенно, как научиться водить машину без аварий и без стресса!

Готова поделиться!

Откуда берется и как побороть страх при вождении авто?

Боязнь самостоятельного вождения – это прежде всего недостаток в практике. Это так же, как если ты только научилась управляться с аквалангом, а тебя бросили в воду и сказали давай – плыви)

В наших автошколах очень редко хорошо учат – факт, печальный, но так и есть. У меня в автошколе был инструктор на раздолбанной 9-ке, которая распадалась на запчасти прямо у меня под попой. Инструктор курил и орал….

Уверена, такое – не редкость. Естественно, ничему он не учил.

Под конец обучения я добилась смены инструктора и слава Богу! Второй тоже мало что объяснял, но по крайней мере было поспокойнее и водить приходилось ухоженную Шкоду.

Это вводная часть, чтобы дать понять, что твой страх перед вождением нормален, особенно если тебя мало чему учат, а способностей как у всех)

Советы, как побороть страх перед вождением, как научиться водить машину уверенно и как научиться ездить на машине без аварий (подойдут также для восстановления навыков вождения):

  1. Возьми частные уроки вождения с инструктором, найденным по рекомендациям твоих знакомых. Это помогает! Когда ты платишь инструктору (проверенному уже знакомыми в деле), то автоинструктор относится к тебе уже иначе. Будет объяснять, наставлять, учить. Никогда не соблазняйся на отзывы в Интернете, они почти все не настоящие.  Я брала уроки вождения у второго инструктора, который спокойный и на Шкоде – обучение в автошколе и частным образом – небо и земля) Чтобы более или менее ездить на машине взяла 15 частных уроков (в деньгах, чтобы научиться водить машину нормально, это где-то 12000-15000р – поправка на 2016 год) – всем надо по разному, зависит от способностей (у меня были весьма жалкие способности в то время).
  2. Покатайся с инструктором по вождению или с близким тебе человеком (если есть кто сможет подучить, как водить машину) по маршруту дом-работа. Я ездила с мужем. Мне повезло, что мой муж – супер-выдержанный человек, способный объяснить как и чего надо и не надо делать. Мой муж-супергерой ездил со мной с работы-домой почти 3 месяца. Повторяю, что у меня были слабые таланты в вождении, много неуверенности при вождении и даже реальный страх перед Камазами в частности ). Постепенно надо добавлять маршрут дом-магазин, дом-дача и так далее. Нужно учиться водить автомобиль постепенно, в ТВОЕМ ритме.
  3. Покатайся сама по ближайшему хорошо известному тебе району – медленно, аккуратно. 
  4. Если будет возможность заранее, до самостоятельных поездок, научись прилично парковаться. Это была проблема одной моей знакомой. Она рискнула поехать на работу (Москва м.Тушинская – если кто знает, встать там даже для профи сложно) и не смогла припарковаться. Пришлось отпроситься и ехать домой. Она так нервничала и даже плакала. Потом она стала учиться возле дома на парковке. Ей все помогали : все соседи, прохожие – посторонние люди учили ее!  Рекомендую последовать примеру и вначале потренироваться. Парковка очень важна, если ты хочешь уметь хорошо водить машину – без стресса (NO-SRESSSSSS!!!)
  5. При поездках НЕ включай радио! НЕ разговаривай по телефону – ставь его на тихий режим и сумку на заднее сиденье. Если ты хочешь научиться хорошо водить, побороть неуверенность при вождении, тебе нужно ВСЕ ТВОЕ ВНИМАНИЕ!!!! 
  6. Первое время НЕ вози детей, подружек и родителей, если, конечно, они не учат тебя как водить безопасно. Подружки могут сидеть тихо минут …5 максимум, а дети вообще не могут тихо сидеть) Родители паникую, ахают и охают, заряжая тебя дополнительной нервозностью и страхом. Сконцентрируйся на вождении. Кстати, любмую собачку тоже лучше поначалу не брать с собой. 
  7. Контролируй свои нервы во время движения. Если сильно разнервничалась лучше остановиться в удобном месте и дать организму расслабиться. Откинься в кресле поудобнее, дыши на 1-4 (на 1 – глубокий вдох, счет до 4-х и медленный выдох черех нос). Минут через 5-10 сердце замедлит стук, а к тебе вернется ясность мысли и спокойствие. Если нервничаешь, но несильно, дыши на 1-4 на долгих светофорах (естественно не забывая следить за дорогой).
  8. НЕ ОТЛЫНИВАЙ ОТ ВОЖДЕНИЯ!!!! Если есть малейшая возможность порулить – садись и рули! Всегда есть соблазн поехать на метро, автобусе или на пассажирском месте. Соблаз велик, но не поддавайся, не переходи на темную сторону слабоволия)
  9. Постарайся купить свою личную машину. Моя приятельница говорила так: “Машина, как трусы – личная!”. Так ты не сможешь отлынить: “Зачем покупала и платила страховку и налоги!!!!! + никто кроме тебя на ней не поедет”. Первая машина в идеале – это недорогая иномарка на автомате или на вариаторе. Если с деньгами сложно, купи пусть постарше, но марку получше.  Не покупай изделия отечественного автопрома – только желание ездить отобьешь, это сложно назвать машиной и они очень опасны для жизни при аварии. Старая Ауди лучше новой Лады – мое личное мнение! 
  10. Смотри во все зеркала: вперед, назад и по бокам. Помни, при восстановлении навыков вождения или при желании научиться водить, важно посматривать во все зеркала – буквально доли секунды и ты в безопасности. Опасность на дороге часто прилетает сзади ))) Надо контролировать пространство вокруг потому, что иногда в потоке возникает слабоумное существо, которое несется на огромной скорости и перестраивается в хаотичном порядке. Со мной такое случалось, что такое МАЧО выскочило из-под меня, а я дернула руль и чуть не попала в аврию – страшно было не передать словами. Одним словом, лучше заметить летуна заранее и дать ему пространство впереди себя, чтобы нырнул и не задел тебя. 
  11. Не бойся сделать какую-нибудь глупость на дороге из-за нервов или отсутствия опыта. Чаще всего мелочи не приводят к авариям (ну или к серьезным авариям не приводят) потому что вокруг много опытных водителей и они предотвращают ДТП (подумай, кто же захочет покоцать лакированный бок своей обожаемой тачки, купленной в кредит на последние семейные деньги))) они часто тачку больше жены любят))) ). Если тебе сигналят, то надо переводить так “Осторожно! Я тут еду!!!” Тебя не оскорбляют, зато предупреждают о своем приближении или что ты делаешь что-то не то. Другие водители обычно вполне адекватные люди, и они сделаю все, чтобы не случилось ДТП. Обязательно приклей знак на заднее стекло, что новичок я! Пример моей первой аварии: сначала я протаранила бок ЛИАЗА ))) через час после ЛИАЗА на нервах воткнулась в зад Ниссану – никто не пострадал ( кроме, пожалуй, автобуса))) ), не было агресси со стороны других водителей, которые даже утешали меня. 
  12. Никогда не связывайся с авто-придурками! Если кто-то недоволен твоей малой скоростью или неуверенным стартом на светофоре, не вступай с ними в разговор, не опускай  окно и не смотри на агрессивного водителя. Сделай вид, что его или ее нет. Если агрессор пойдет на перехват и вынудит остановиться, заблокируй двери, не выходи и не разговаривай с ним или с  ней. Придурок поорет и уедет! 
  13. Постарайся избегать первое время поездок в ливень или снегопад. На самом деле, если ты вовремя сменила шины, то даже ледяная дорога не страшна при низкой скорости. А вот валящий снег или дождик, когда ничего не видно – это угроза.
  14. Если ты живешь в Москве или в Подмосковье не езди после 23.00 по МКАД! Это грузовиковый ад, кошмарный сон автомобилиста – сотни фур в 4 ряда прут на приличной скорости, обгоняют друг друга, всех жмут и не пускают – ужас!
  15. Всегда держи позитивный настрой! Подбадривай себя, хвали себя, гордись собой! Очень полезно говорить себе, что ты молодец, что ты справишься. Постарайся думать о поездке, как об интересном приключении, о классном опыте!

Источник: https://ToBeLady.ru/otdykh-khobbi/khobbi-uvlecheniya/90-kak-poborot-strakh-pri-vozhdenii-avtomobilya.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: