У меня ребенок ходит в детский сад, проводили в саду логопеды собеседование на предмет проблем ребенка с речью,

Содержание
  1. Комиссия для логопедической группы: для чего нужна и как проходит?
  2. Что такое логопедическая группа и кому она нужна?
  3. Пмпк – что это?
  4. Как попасть на комиссию?
  5. Что происходит на комиссии?
  6. Как подготовиться?
  7. Заключение комиссии
  8. Вопросы логопеду от родителей — что часто спрашивают
  9. 2. Могут ли родители сами определить, правильно ли развивается речь у малыша?
  10. 3. Могут ли родители сами исправить речь ребенка?
  11. 4. Может ли ребенок исправить речевые проблемы, если будет в окружении нормально говорящих сверстников?
  12. 5. Если ребенок плохо читает и пишет?
  13. 6. Как правильно учить ребенка читать и писать?
  14. 7. Может ли у моего ребенка появиться заикание?
  15. 8. Заикание не лечится, правда ли это?
  16. Программа по логопедии для дошкольников по ФГОС
  17. Логопедическая группа в детском саду
  18. Получение логопедической помощи бесплатно
  19. Каких детей берут в логопедическую группу
  20. Проблема выбора: обычная группа или логопедическая
  21. Варианты логопедических программ для дошкольников по ФГОС
  22. Мастер-класс по логопедии для педагогов
  23. Цели и задачи логопедического занятия по ФГОС
  24. Что говорят на родительском собрании в логопедической группе

Комиссия для логопедической группы: для чего нужна и как проходит?

У меня ребенок ходит в детский сад, проводили в саду логопеды собеседование на предмет проблем ребенка с речью,

Направление на комиссию для оформления ребенка в логопедическую группу вызывает у родителей протест и тревогу. Многим родителям кажется, что цель членов комиссии – поставить диагноз и выдать справку, а потребности малыша их не интересуют.

К тому же, слыша о группе коррекции в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении), у родителей возникает чувство, что их любимое чадо принимают за умственно отсталого. И они, отбросив голос разума, стремятся всем доказать обратное. Хотя заключение логопеда – первый шаг к устранению дефекта. Ведь чем раньше выявлено нарушение, тем легче с ним справиться.

Что такое логопедическая группа и кому она нужна?

Коррекционная группа в детском саду призвана создать для малышей с тяжелыми речевыми нарушениями оптимальные условия для устранения дефекта, освоения программы для дошкольников и подготовки к обучению грамоте (чтению и письму) в школе.

В логопедической группе воспитатели и дефектологи работают над постановкой правильной артикуляции, улучшением восприятия и распознавания фонем на слух, увеличением пассивного словаря, развитием связной устной речи, искоренением грамматических ошибок.

Дополнительно проводятся занятия, развивающие мелкую моторику пальцев, умение рисовать, укрепляющие память, способствующие концентрации внимания, развитию образного и пространственного мышления.

[attention type=yellow]

Такой комплексный подход позволяет быстро устранить речевое недоразвитие.

[/attention]

Коррекционная работа проводится совместно логопедом, воспитателем, физруком и музыкальным работником садика.

Пмпк – что это?

Комиссия в логопедическую группу называется ПМПК и расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая. Направляются на ПМПК малыши 4–5 лет с тяжелыми речевыми расстройствами.

Цель комиссии – всестороннее обследование маленького пациента, выявление речевого нарушения, рекомендация необходимой обучающей программы и длительности коррекции.

В состав ПМПК включены:

  • педиатр (детский врач общей практики);
  • клинический психолог;
  • психиатр или психоневролог;
  • дефектолог или логопед.

Рекомендовать пройти комиссию может воспитатель или заведующая ДОУ. Также родители могут самостоятельно инициировать обследование, считая, что ребенку требуется помощь логопеда.

Как попасть на комиссию?

Первое, что необходимо – взять направление на обследование ПМПК в детском саду, у логопеда или педиатра. Затем нужно подготовить необходимый пакет документов. Он включает заключение:

  • окулиста;
  • отоларинголога;
  • педиатра или семейного доктора;
  • психиатра или невролога.

Из ДОУ, которое посещает ребенок, нужно взять характеристику воспитателя и логопеда, заверенную подписью заведующей и мокрой печатью.

Затем уточняют дату проведения комиссии. Запись на обследование проводят в городском центре психолого-медико-педагогического сопровождения. При прохождении обследования родители предоставляют паспорта, свидетельство о рождении малыша и подготовленный пакет документов.

Что происходит на комиссии?

На обследование родители приходят вместе с малышом. ПМПК заседает коллегиально в одном помещении. С малышом в присутствии взрослых беседуют логопед-дефектолог, клинический психолог, воспитатель, психиатр или невролог.

Перечисленные врачи располагаются за одним столом, общаясь с ребенком, стоящим напротив них. Или находятся за разными столиками, и малыш поочередно подходит к каждому присутствующему. Во время обследования придется отвечать на вопросы и выполнять задания.

Атмосфера проведения комиссии может испугать ребенка. Специалисты не стараются найти к малышу подход, задают вопросы торопливо, не давая времени подумать.

Продолжительность обследования составляет от часа до двух. Важно, чтобы родители подбодрили ребенка и смогли защитить от излишне резкого тона или неправомерного диагноза. Стоит взять с собой еду и воду для малыша.

Как подготовиться?

Перед обследованием нужно разъяснить малышу, что от него требуется, объяснить, в какой форме будет проходить беседа. Можно в спокойной домашней обстановке задать малышу вопросы, которые будут на комиссии. Они зависят от возраста малыша и предварительного диагноза.

На комиссии специалисты просят:

  • Рассказать о себе и своей семье: назвать имена, возраст, место жительство, род занятий родителей. Описать, во что малыш предпочитает играть с друзьями, что делать с мамой и папой. Назвать имена воспитателей, няни. Рассказать о домашних любимцах: как зовут, что ест, как играет. Описать свой дом: количество комнат, предназначение кухни, туалета, ванной.
  • Рассказать, что он знает о понятиях день-ночь, будни–праздники, описать свой распорядок дня.
  • Назвать цвета и формы предметов, изображенных на картинках, их местоположение (под столом, на стуле, над окном).
  • Распределить картинки по группам: еда, домашние животные, мебель, игрушки. Найти лишний предмет в ряду, объяснить, почему.
  • Назвать части тела и их предназначение.
  • Запомнить ряд предметов, отвернуться и найти, что изменилось.
  • Повторить произнесенные специалистом слова в том же порядке.

Проверяют артикуляцию и грамотность построения предложений в соответствии с возрастными нормами. Ребенок должен знать, что такое синонимы (веселье – радость), антонимы (плач – смех), омонимы (ключ, коса), привести примеры.

Затем проверяют фонематический слух. Для этого ребенок называет слоги заданного слова, считает слова в произнесенном предложении. Проверяют, воспринимает ли малыш смысл слов, схожих по артикуляции: кора – нора.

Уровень связной речи анализируют, попросив маленького пациента составить рассказ по картинке.

Восприятие чужой речи оценивают, дав задание пересказать короткий рассказ. Малыш должен:

  • продемонстрировать, как он поет, прыгает, кушает;
  • выразить свои потребности и чувства: устал, голоден, хочет спать;
  • поймать или отбить мячик, попрыгать на одной ноге – это показатель координации движений.

Задания и вопросы, задаваемые членами ПМПК, – не сложные. Важно понять причину, по которой ребенок не смог их выполнить. Это может быть банальное волнение, педагогическая запущенность, плохое понимание русского языка (если он для малыша не родной) или недоразвитие речи, требующее коррекции.

Заранее протестировать ребенка нужно, чтобы он не волновался, услышав вопрос или задание, и понимал, что его ожидает. Однако диагностические вопросы ПМПК – стандартные и справиться с ними под силу любому малышу определенного возраста.

Заключение комиссии

По результатам проведенного тестирования члены ПМПК составляют протокол и ознакамливают с ним родителей под подпись – это свидетельствует о присутствии родителей или законных представителей малыша на обследовании.

Комиссия дает заключение, сможет ли маленький пациент посещать обычную группу ДОУ, требуется ли перевод в специализированную (логопедическую) группу, необходимы ли коррекционные занятия с логопедом, наблюдение или лечение у невролога или психиатра.

Результаты ПМПК имеют рекомендательный характер. Родители сами решают придерживаться их или нет.

[attention type=red]

Сведения о наличии коррекционных (логопедических) групп для малышей с тяжелыми речевыми расстройствами в дошкольных учреждениях подскажут в районных отделах образования.

[/attention]

Источник: https://LogopediaCentr.ru/logopediya/komissiya-dlya-logopeda-vdetskom-sadu/

Вопросы логопеду от родителей — что часто спрашивают

У меня ребенок ходит в детский сад, проводили в саду логопеды собеседование на предмет проблем ребенка с речью,

     Не так давно принято было приводить ребенка к логопеду не раньше 5и летнего возраста. Когда в пять лет речь малыша уже во многом сформирована, основной период когда развивается речь ребенка это возраст от 2–3 лет. Именно в этот период необходимо волноваться, все ли хорошо у ребенка с речью.

Посещение участкового логопеда хотя бы 1 раз в 3 месяца поможет отследить  динамику развития речи Вашего ребенка. То, что было нормой в 3 года, для 4х лет является отставанием. Не мало важными факторами являются ответы на вопросы: Были проблемы во время беременности или родов? Ребенок наблюдался у невропатолога? Тогда необходимо особенно внимательно следить за развитием речи малыша.

Чем раньше логопед обнаружит нарушения (если они есть), тем легче будет все исправлять.

2. Могут ли родители сами определить, правильно ли развивается речь у малыша?

     Существует много признаков и норм для определения развития речи. Детки в течение нескольких лет овладевают правильной речью. Для каждого возраста есть своя норма.

К первому году жизни нормально развивающийся малыш употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами.

Понимает простые инструкции и жесты («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).

     К двум годам ребенок использует простые предложения из двух-трех слов, понимает и  выполняет двухступенчатую инструкцию («садись на стул и принеси игрушку»), словарный запас минимум 50 слов. Правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г. Если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи – значит, темп его речевого развития отстает от нормы.

     В речи трехлетнего малыша начинает формироваться умение правильно связывать разные слова в предложения.

От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда). К 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных.

     В речи четырехлетнего ребенка начинают встречаться сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). Осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года.

     К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.).

[attention type=green]

В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экспедитор и т.п.). В предложении используются все части речи.

[/attention]

Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.

     Если речь ребенка значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Часто родители привыкают к неправильной речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье.

Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем регулярно – с профилактической целью. Если же лепет у Вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью необходимо раньше.

3. Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

     И да и нет. Здесь нельзя сказать однозначно, если у ребенка сильные проблемы с речью- по одним книгам речь не исправить. Нужны знания и специальное оборудование. Например для постановки звуков которые ребенок не произносит, используются постановочные логопедические зонды, без них очень сложно научить ребенка произносить звуки.

     Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики.

Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу.

Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить желание заниматься.

     Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития.

Важные правила:

– нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;

– необходимо, чтобы ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;

– общаясь с ребенком, не используйте труднопроизносимые слова, непонятные выражения. Фразы должны быть достаточно простыми. При чтении книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку, но и проиллюстрировать на практике;

– следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;

– нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

4. Может ли ребенок исправить речевые проблемы, если будет в окружении нормально говорящих сверстников?

     Да может, но для этого надо ,чтобы сверстники не имели речевых проблем, обычно это происходит у детей с небольшими речевыми проблемами. Но если Ваш ребенок имеет сильные речевые проблемы, необходимо обратиться к логопеду или посещать логопедическую группу.

5. Если ребенок плохо читает и пишет?

     Чтение – сложное действие, которое включает в себя технические навыки и понимание смысла прочитанного.

В начале обучения чтению ребенок учится переводить написанное слово в звучащее: опознавать букву и соотносить ее со звуком, соединять несколько букв в слог и несколько слогов в слово. Эти технические операции поглощают все внимание ребенка.

При этом понимание читаемого текста затруднено. Постепенно технические операции автоматизируются и малыш концентрируется на понимании смысла текста.

Те же проблемы могут возникать и с письмом.

[attention type=yellow]

     До конца первого класса нельзя говорить о нарушениях чтения и письма, говорят лишь о несформированном навыке.

[/attention]

Но если и позже остаются стойкие пропуски, замены, перестановки букв, надо срочно обратиться за консультацией к логопеду.

Бывают такие проблемы, когда ребенок не слышит звуков, как бы он не старался, как следствие проблемы в письме. Такие проблемы распознать родителям сложно, это может только специалист логопед.

     Сложности с чтением и письмом могут быть у левшей, у детей с нарушениями устной речи, слуха, зрения и у тех ребят, которым невропатолог ставил диагноз ММД (минимальные мозговые дисфункции).

6. Как правильно учить ребенка читать и писать?

     В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например м, следует научить его находить на слух звук м в слогах, словах. На первых порах следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – м, б, а не эм или бэ. Говоря так, мы произносим два звука – э и м. Это только путает детей.

     Еще одна грубая ошибка заключается в побуквенном чтении, ребенок сначала называет буквы: м, а – и только после этого складывает сам слог: ма. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Если ребенок и сможет таким способом прочитать слова из трех-четырех букв, то чтение более сложных слов окажется недоступным.

     Правильное чтение – это чтение слогами (пока не будет сформировано беглое чтение). Пусть поначалу ребенок долго тянет первую букву слога, пока не распознает следующую букву. Главное, чтобы он не останавливался после первой буквы, слитно прочел буквы слога.

В первую очередь детей учат читать слоги типа ап, ут, ик и т.п. Затем переходят к слогам типа ма, но, ву. После того как будет достаточно автоматизирован навык чтения слогов, переходят к чтению слов типа мак, луна, палка и т.д. по нарастанию сложности слов.

Если в устной речи ребенок заменяет некоторые звуки, например, ш на с (сапка) или р на л (лыба), не рекомендуется учить с ним соответствующие буквы, пока не будет полностью исправлено звукопроизношение.

В противном случае может зафиксироваться неправильная связь между звуком и обозначающей его буквой.

     Прежде чем учить ребенка письму, необходимо сформировать правильный захват ручки. Многие дети делают это неправильно.

[attention type=red]

Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки (у правшей) немного выступал за край стола и рука свободно двигалась по строке, а левая лежала на столе и придерживала лист. Кисть правой руки должна быть обращена к поверхности стола.

[/attention]

Точками опоры для нее служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони.

Авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают ее на расстоянии 1,5–2 см от конца стержня. Ручка должна быть легкой, нетолстой, с ребристой поверхностью. Для правильного захвата ручки существуют специальные шаблоны ,которые надеваются на ручку, и ребенок правильно ее захватывает.

     Научите ребенка ориентироваться на листе бумаги: показывать верхний правый, левый нижний угол, середину листа и т.д. Затем учат видеть строчки, находить начало, конец строки. Для выработки правильного захвата –придуманы 3 х гранные карандаши и ручки.

     Можно научить читать и раньше четырех лет методом глобального чтения. При этом ребенок запоминает образ целого слова, не расчленяя его на составные части. Однако вряд ли можно рассчитывать, что он сможет запомнить большое количество слов. К тому же методом глобального чтения можно читать только знакомые слова и предложения.

7. Может ли у моего ребенка появиться заикание?

     Заикаются примерно 2% детей, то есть один из пятидесяти. Причем заикание у мальчиков встречается в четыре раза чаще, чем у девочек. Обычно заикание возникает в период от 2 до 5 лет. Часто родители считают причиной испуг, болезнь или иной стресс. На самом деле все дети пугаются животных или чего-то другого, но заикания при этом не возникает.

Следовательно, истинная причина – в ослабленности центральной нервной системы, а испуг служит лишь пусковым механизмом. Спровоцировать заикание может внезапное изменение в худшую сторону обстановки в семье или устоявшегося режима.

Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори» – или заставляют говорить напоказ.

[attention type=green]

     Одна из причин заикания – непосильная речевая нагрузка (повторение непонятных и трудных слов; декламация сложных по содержанию и больших по объему стихотворений; запоминание сказок, рассказов, не соответствующих возрасту и развитию).

[/attention]

Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Оно может появляться у детей с замедленно формирующейся двигательной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют.

У них недостаточно развита мелкая моторика рук (сила, ловкость, подвижность кисти и пальцев рук). Им не рекомендуется много смотреть телевизор, особенно на ночь. Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания.

Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания. Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно темном.

     Перед сном лучше играть в тихие, спокойные игры. Не пытайтесь добиться ответа у ребенка, когда он плачет, судорожно всхлипывая. Это может спровоцировать заикание. Сначала успокойте его. Заикание иногда возникает как подражание, если кто-то в окружении заикается.

Первые признаки заикания:

— ребенок внезапно замолкает. отказывается разговаривать. (это может длиться от двух часов до суток, после чего вновь начинает говорить, но уже заикаясь);

— употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);

— повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;

— вынужденные остановки в середине слова, фразы;

— затруднения перед началом речи.

При возникновении признаков заикания надо обратиться к психоневрологу.

8. Заикание не лечится, правда ли это?

Есть методики, позволяющие вылечивать заикание у детей с вероятностью до 95%.

Источник: https://ptitsa-govorun.com/voprosy-logopedu/

Программа по логопедии для дошкольников по ФГОС

У меня ребенок ходит в детский сад, проводили в саду логопеды собеседование на предмет проблем ребенка с речью,

Почти во всех детсадах существуют логогруппы. Отношение к ним у родителей спорное.

Кто-то желает, чтобы ребенок попал в эту группу, потому что там меньше детей, чем в обычной группе, и больше развивающих занятий, чем у обычных детей.

Другие же против – переживают отправлять ребенка в эти группы из-за того, что ребеночек находится среди неполноценных детишек и будет такого же уровня, взяв пример с них.

Логопедическая группа в детском саду

Цели логопедических занятий – формирование и исправление нарушений речи у детей. Логопед это работник с обширным профилем. Он и подбирает упражнения для исправления речи (правильное построение фраз).

Логопед в ДОУ

Получение логопедической помощи бесплатно

Бесплатно логопедическую помощь (например, в Москве) можно получить в:

  • детсаду (при наличии логопедического пункта);
  • ДОУ коррекционного типа;
  • детской поликлинике.

Проведение занятия

К сведению. Для получения документа на медико-психолого-педагогическую комиссию в логопедическую группу, нужна консультация со специалистом. Её возможно получить в детской поликлинике, детском саду по месту жительства у работника. Комиссия обычно проводится весной, а коррекционно-логопедические занятия с октября.

Каких детей берут в логопедическую группу

Некоторые родители считают, что логогруппа только для детей с проблемами в развитии. Но на деле в логогруппе находятся дети и со следующими заболеваниями:

Обратите внимание! Для того, чтобы попасть в логогруппу, у ребенка должен быть сохранен минимальный интеллект для понимания и слух, чтобы слушать работника — это минимальные нормативные требования.

Проблема выбора: обычная группа или логопедическая

Для того чтобы понять, что же правильно, следует разобрать нюансы. Имеет логопедическая группа в детском саду плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Небольшое количество детей в таких группах (11-14 человек) по сравнению с обычными (приблизительно 20-26 человек).
  • На каждую логопедическую группу выделяют двух воспитателей со специальным образованием.
  • Больше развивающих занятий.
  • Очень хорошая подготовка детей к школе. Здесь уделяется большое внимание развитию, поэтому дети из логопедических групп умнее своих сверстников.

Логопедическая группа

Минусы:

  • Коллектив детей с различными проблемами и задержкой речи. Ребенок может повторять слова своих сверстников, которые не выговаривают их правильно. Из-за этого может ухудшиться его речь.
  • При резкой смене садика у ребенка может случиться стресс, ему будет тяжело переносить переход в группу.
  • Для получения плюсов логопедических групп требуется регулярное посещение, при пропуске занятий особого эффекта не будет.

  Как сделать логопедический массаж ребенку в домашних условиях

Варианты логопедических программ для дошкольников по ФГОС

Существует рабочая программа по логопедии для дошкольников по ФГОС. Ее выбирают из нескольких. Некоторые популярные примеры:

  • Программа автора Нищева Н.В. Её название «Коррекционно-развивающая работа в логогруппе для детей в дошкольном возрасте с проблемной речью». Цель данной работы в том, чтобы решить проблему и помочь детям с проблемной речью.
  • Программа Пахомовой Т.Г. по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Это решение поставленной проблемы по ФГОС, как помочь детям, у которых нарушена память и развитие речи.

Мастер-класс по логопедии для педагогов

Цель — повышение педагогического личного опыта. В мастер-классе идет активная дискуссия педагогов по проблеме с теорией и игровой практикой.

Задачи мастер-класса:

  • Развитие умения способствовать формированию индивидуального стиля в педагогической деятельности.
  • Создать условие для развития профессионального развития педагога, в ходе которого формируется опыт в речевых упражнениях для развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс учителя логопеда:

  • Организационные моменты (стихотворения).
  • Объявление темы мастер-класса.
  • Теоретическая часть (теоретический аспект).
  • Практическая часть (игры).
  • Рефлексия (вопросы).

Цели и задачи логопедического занятия по ФГОС

Логопед должен учитывать психологическую особенность ребенка. Иногда дошкольники воспринимают логопедические занятия, как игру. Задачи логопеда:

  • Обучение произношению всех звуков.
  • Развитие связной речи (построение составных несложных предложений).
  • Понимание различий звуков.
  • Формирование и усовершенствование импрессивной части речи (понимать, что говорят).

Логопед учит выговаривать звуки

Приоритетно занятие индивидуально. Оно считается очень эффективным в преодолении проблем с речью. Благодаря этой форме устанавливаются контакты и отношения между логопедом и ребенком, закрытые дети открываются. Во время занятий могут использоваться различные техники: игры, задания.

При разговоре с логопедом родителям разрешают присутствовать на занятиях для понятия методики, которую выбрал специалист.

Что говорят на родительском собрании в логопедической группе

Для того чтобы понять, что же говорят на родительском собрании в логопедической группе, нужно знать план и ход мероприятия.

Первое это цели. Их существует несколько, но в основном это увеличение общения специалиста с родителем. Нужно это для нахождения общего языка. Далее следует планирование задач на учебное время.

Родительское собрание

Нужно ознакомить родителей с некоторыми задачами образовательной работы, чтобы они всегда понимали, что будет дальше. Требуется правильно рассказать и показать, как следует наблюдать за ребенком, не допускать ошибок.

[attention type=yellow]

Специалист рассказывает, как понять малыша, радоваться его успехам, подбадривать, когда случаются неудачи, оказывать помощь, когда ему предстоит тяжелый выбор.

[/attention]

Это поможет чаду развиваться в нужном направлении и решить проблему с нарушением речи.

План проведения мероприятия:

  • Начинается все с поздравления родителей с учебным годом.
  • Знакомство специалиста с родителем.
  • Выступление логопеда на родительском собрании в подготовительной группе.
  • Рассказ о важности образовательного процесса в логогруппах и чем он полезен.
  • Родителей знакомят с МДОУ на всё учебное время.
  • Анкетирование родителей.
  • Выбор состава родительского комитета.

Проведение мероприятия:

  • Все начинается с подготовительно этапа (поиск и заполнение анкет для выдачи родителям, планирование мероприятия).
  • После прихода родителей начинается организационный этап (знакомство с воспитателем).
  • После того, как пришли все родители, начинается вступительная часть (поздравление родителей с учебным годом).
  • После поздравлений идет сообщение специалиста (работник рассказывает о важности образовательных программ, показ презентации, иногда конкурсы).
  • Обратная связь с участниками (родители задают интересующие вопросы).
  • Ознакомление родителей с МДОУ (рассказ логопеда о том, как нужно следить за детьми).
  • Выбор нового состава родительского комитета.
  • Заключительная часть (рассказ о том, какие навыки следует развивать у ребенка).

Обратите внимание! Важно сделать так, чтобы к шести годам у ребенка была понятная речь. Это ему поможет чувствовать себя хорошо в школе и легко начать общаться со сверстниками.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Источник: https://vospitanie.guru/rech/logopedicheskaya-gruppa-v-detskom-sadu-plusy-i-minusy

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: