В колледже заставляют идти на практику во время пандемии. Имеют ли право?

Содержание
  1. Перенос сроков и онлайн-формат. Как вузы организуют практику студентов в период COVID-19
  2. Обсуждаются форматы
  3. Поддержка образования
  4. Готовы к переходу на дистант
  5. Предприятия готовы к онлайн-режиму
  6. Дистанционное обучение во время карантина в вузах
  7. Дистанционное обучение во время карантина — кратко о пандемии
  8. Нормативно-правовая база
  9. Организация и переход на дистанционное обучение
  10. Онлайн-платформы
  11. Как сдаются и проверяются задания
  12. Особенности дистанционного обучения
  13. Плюсы перехода на дистанционное обучение
  14. Недостатки такого типа обучения
  15. Студентка Первого Московского государственного медицинского университета имени Сеченова
  16. Все студенты, включая беременных и тех, у кого есть хронические заболевания, обязаны идти на практику
  17. По сути, нам грозят отчислением
  18. Студент Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова
  19. Студентка Московского государственного медико-стоматологического университета имени Евдокимова 
  20. Студент Медицинского института РУДН 
  21. Рассказываем о правах работников в условиях пандемии
  22. В каком случае могут отправить в отпуск за свой счет?
  23. Могут ли отправить в отпуск за свой счет при коронавирусе или пандемии?
  24. Могут ли отменить основной отпуск из-за коронавируса?
  25. Кого можно отправить в отпуск за свой счет, а кого нет?
  26. Что делать работодателю при коронавирусе (пандемии)
  27. Ответственность работодателя за незаконные действия по ТК
  28. Какие компенсации предлагает правительство работодателям?
  29. Практика во время карантина: как проходить практику дистанционно
  30. Отменяется ли практика во время карантина
  31. Практика студентов-медиков во время карантина
  32. Как организовать практику при дистанционном обучении
  33. Как проходить практику дистанционно
  34. Можно ли проходить практику во время карантина
  35. Как проходят студенческие практики в условиях пандемии
  36. Археологи на дистанте
  37. Эксперименты
  38. На вузовских кафедрах

Перенос сроков и онлайн-формат. Как вузы организуют практику студентов в период COVID-19

В колледже заставляют идти на практику во время пандемии. Имеют ли право?

ТАСС, 15 апреля. Высшие учебные заведения в ряде регионов России планируют перевести учебные и производственные практики в дистанционный формат. На тех специальностях, где сделать это невозможно, практики будут перенесены на следующий год.

В пресс-службе Министерства науки и высшего образования 30 марта сообщили, что студенты вузов смогут пройти практику в Минобрнауки в дистанционном формате.

Обсуждаются форматы

Некоторые университеты впервые столкнулись с необходимостью проведения практик в онлайн-режиме, часть готова перенести практики на следующий учебный год.

Например, в пресс-службе Казанского федерального университета (КФУ) ТАСС сообщили, в случае продления периода усиления мер по профилактике коронавируса до конца учебного года, практики обучающихся по медицинским специальностям будут перенесены.

Сургутский госуниверситет также рассматривает вариант переноса практик для студентов-медиков, остальные учащиеся получат возможность пройти практику дистанционно.

[attention type=yellow]

Сложности полного перехода практик на дистант отметили и в Кубанском госуниверситете: «Наиболее сложная ситуация со студентами научных направлений там, где практика предполагает проведение полевых исследований или каких-то лабораторных занятий, выход на предприятия и так далее», — сообщил ТАСС первый проректор КубГУ Темыр Хагуров.

[/attention]

Часть практик будет проведена очно, в первую очередь на тех предприятиях, режим работы которых не был изменен. «Мы сотрудничаем со всеми ключевыми предприятиями региона.

Многие из них являются системообразующими и на данный момент работают в штатном режиме», — сообщила ТАСС первый проректор Тамбовского государственного технического университета, в котором обучается более 8 тыс. студентов, Наталия Молоткова.

Поддержка образования

В федеральных вузах, в частности в Уральском федеральном университете (УрФУ), который является крупнейшим в Уральском федеральном округе, готовы оказать методическую поддержку для других учреждений, сообщил ТАСС ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров. «Безусловно, УрФУ будет готов при необходимости оказать методическую поддержку для организации таких процессов в других вузах региона», — сказал Кокшаров. Ректор добавил, что УрФУ обладает необходимой инфраструктурой для организации дистанционного формата практик.

Оказывать поддержку планируют и школам. Так, некоторые студенты Северо-Восточного федерального университета будут помогать в дистанционном обучении школьников.

«Часть студентов, которые выехали в места постоянного проживания, будут помогать школам при введении дистанционного обучения школьников», — сказал ТАСС ректор СВФУ Анатолий Николаев, отметив, что при наличии подтверждающих документов это будет засчитано как прохождение педагогической практики.

К помощи в дистанционной работе преподавателям, юристам, специалистам гостиничного дела готовы подключиться и в государственных университетах. О таком решении сообщил ТАСС ректор Рязанского госуниверситета им. Есенина Андрей Минаев.

Готовы к переходу на дистант

В Университете ИТМО в Санкт-Петербурге ТАСС сообщили, что вуз готов провести полностью дистанционную практику, для этого имеется достаточно ресурсов, в том числе виртуальных тренажеров, аналогов лабораторного оборудования, практико-ориентированных онлайн-курсов.

В связи с профилактикой коронавирусной инфекции в 2020 году все виды практик студентов Тюменского госуниверситета также пройдут в дистанционном формате, сообщили в пресс-службе вуза. В частности, студенты Института математики и компьютерных наук ТюмГУ в ходе дистанционной практики займутся разработкой мобильных и веб-приложений.

Как сообщила ТАСС начальник управления академического развития Северного Арктического федерального университета (САФУ, Архангельск), единственного федерального университета в европейской части Арктической зоны РФ, в котором обучаются около 14 тыс.

студентов, Оксана Бугаенко, для проведения практик используются виртуальные лаборатории, площадки для организации проектной деятельности.

В вузе проработали с провайдерами доступность интернета, а в общежитиях открыты оборудованные комнаты с компьютерной техникой для самостоятельной работы.

Предприятия готовы к онлайн-режиму

Екатеринбургская компания СКБ Контур активно приглашает студентов на практику, этот год не станет исключением.

«Мы понимаем, как важно дать будущим специалистам возможность проверить свои знания, поэтому, учитывая текущие обстоятельства, разработали курс дистанционной практики для ребят с технических и экономических факультетов», — сказала руководитель группы по работе с брендом работодателя Дарья Зубова.

Активно приглашают на практику студентов в отделения Российской академии наук. Однако не во всех институтах есть возможность организации практики дистанционно. «Практика проходит в июле, планируется, что около 20 студентов Дальневосточного федерального университета отправятся в морскую экспедицию вдоль побережья Приморского края.

Дистанционно они этого сделать не могут», — сообщил ТАСС замдиректора Тихоокеанского института биоорганической химии Дальневосточного отделения РАН по научным вопросам, доктор биологических наук Михаил Кусайкин, отметив, что участники экспедиции намерены пополнить единственную в России коллекцию морских микроорганизмов, а из собранного биологического материала выделить новые биологически активные вещества

Замдиректора Института ядерной физики Сибирского отделения РАН, доктор физико-математических наук Иван Логашенко сообщил ТАСС, что необходимые экспериментальные работы студентов в ходе практик уже закончены, проводится анализ полученных данных.

«Сейчас в основном проводится анализ полученных данных, ведется подготовка текстов дипломных и курсовых работ — эти работы студенты могут выполнять в дистанционном режиме.

[attention type=red]

У студентов есть возможность подключаться удаленно к ресурсам института, есть постоянный контакт с научными руководителями по телефону, электронной почте, Skype, Zoom и прочее — эта система хорошо налажена», — сказал Логашенко.

[/attention]

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8245609

Дистанционное обучение во время карантина в вузах

В колледже заставляют идти на практику во время пандемии. Имеют ли право?

Согласно рекомендации Министерства науки и высшего образования, еще в марте крупнейшие вузы РФ начали принимать меры защиты студентов и преподавателей от коронавируса. Некоторые учебные заведения, например, ввели двухнедельный карантин в общежитиях, а затем инициировали переход на дистанционное обучение.

Дистанционное обучение во время карантина — кратко о пандемии

Когда Всемирная организация здравоохранения официально признала вспышку COVID-19 пандемией, мир начал функционировать в режиме карантина. Не стала исключением и Российская Федерация: жителей страны призывают по возможности оставаться дома, ограничивают движение транспорта и возможность собираться большими группами.

Еще до введения массового карантина Минобрнауки РФ рекомендовало российским вузам, колледжам и школам перевести учащихся на дистанционную форму занятий. На домашнем обучении оказались более 16,5 млн школьников и 2,5 млн студентов среднего профессионального образования.

В середине марта только 65% вузов подтвердили свою готовность перейти на дистанционное обучение. Пока школьники и студенты находились на каникулах (23 марта – 12 апреля), образовательные учреждения должны были организовать удаленное обучение с помощью специальных ресурсов.

Нормативно-правовая база

Чтобы обеспечить защиту населения, Президент РФ подписал Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

А приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 8 мая 2020 г.

№ 648 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ» продлил период удаленного обучения.

Минборнауки и Роспотребнадзор напомнили администрациям учебных заведений о существовании методических указаний и нормативно-правовых документов, регулирующих вопрос реализации электронного обучения и ДОТ.

 

С 6 апреля начала функционировать образовательная программа с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Министерство просвещения опубликовало методические рекомендации по организации учебного процесса.

Все нормативные документы сохраняют силу до тех пор, пока власти страны официально не отменят меры профилактики коронавируса.

Контроль над работой школ во время эпидемии и содействие в обеспечении дистанционного обучения был поручен рабочей группе, специально созданной Минпросвещением РФ и Рособрнадзором. Была создана «горячая линия» по переходу на смешанные и дистанционные типы обучения.

Организация и переход на дистанционное обучение

На территории России сложилась неоднородная ситуация с этим типом занятий. В некоторых регионах студенты и школьники живут в населенных пунктах без развитого интернета. В менее благополучных с экономической точки зрения областях семьи не в состоянии обеспечить всех детей электронными устройствами.

Согласно законодательству, родители вправе отказаться от перевода детей на удаленное обучение. В связи с этим администрации учебных заведений предложили родителям написать заявление о переходе на занятия с применением дистанционных технологий. Ученики, которым уже исполнилось 18 лет, заполняют заявление самостоятельно.

Поскольку в условиях пандемии обучение проводится исключительно бесконтактным способом посредством электронной информационно-образовательной среды, школы не могут предоставить очное обучение.

Если по какой-то причине родители не хотят, чтобы ребенок обучался дистанционно, они могут написать заявление о переводе на семейное образование (п. 1. ст. 17 и ст. 63 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (ред. от 01.03.

2020)). Ученика в этом случае отчисляют из школы, а администрация школы проинформирует комиссию по делам несовершеннолетних об ущемлении родителями прав ребенка на образование (СК РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (СК РФ) (с изменениями и дополнениями), ст. 11).

У студентов вузов процесс перехода на дистанционное обучение осуществляется автоматически.

Источник: totma-region.ru

Онлайн-платформы

Среди школ, как и среди высших учебных заведений, нет единой схемы дистанционного обучения. Во время карантина занятия в школе могут проходить на образовательных платформах «Якласс» и «Дневник.ру», «Лекта», «Учи.ру», «Яндекс.Учебник», «Российская электронная школа», Образовариум и прочие. Вот некоторые их возможности:

  1. Выполнение практических заданий, упражнений и тестов.
  2. Прослушивание онлайн-лекций.
  3. Скачивание материалов для самостоятельного изучения.
  4. Чаты для обратной связи с учителями, в которых учащиеся задают вопросы.

На некоторых платформах нужно оформить платную подписку.

Рекомендованная длительность занятий для школьников — 20 минут. Студенты вузов привыкли к продолжительной нагрузке, поэтому лекция или семинар может длиться 1,5 – 2 часа. Для проведения удаленных занятий преподаватели используют Google Hangouts Meet, приложения Zoom, Skype, -трансляции с доступом к записи и вебинарные комнаты.

Как сдаются и проверяются задания

Задания на учебных платформах для школьников можно выдать определенному ученику или сразу всему классу. Учитель видит, кто из детей уже приступил к заданию, какой процент заданий выполнил, какие сделал ошибки.

Большое преимущество подобных сервисов в том, что ответы проверяются автоматически, учитель не тратит время на проверку тетрадей. Для тех, у кого возникают проблемы с интернетом, учитель прикрепляет файл с заданием.

Если речь идет о выполнении заданий студентами, не стоит рассчитывать, что работу можно списать, ведь это легко определить. Студенту приходится отвечать на вопросы преподавателя в онлайн-конференции. Широко распространены тесты в режиме реального времени. Если учащийся не уложился в отведенный период, тест не принимается.

Особенности дистанционного обучения

Быстрее всех на новый режим обучения в связи с карантином перестроились вузы, которые уже давно практиковали удаленный формат занятий для студентов-заочников. Как правило, на сайте уже была размещена специальная платформа с загруженными лекциями по учебным курсам, методическими рекомендациями для выполнения разного рода работ.

Если учебное заведение не имело подобных ресурсов, на организацию обучения и подготовку преподавателей к новому формату работы потребовалось время. Как утверждает министр науки и высшего образования Валерий Фальков, информационная инфраструктура многих вузов страны была не готова к переводу учебного процесса в онлайн во время пандемии.

Переход на новый режим занятий вызвал стресс и у учащихся: как студентов, так и школьников. Некоторые посчитали его продолжением каникул. Но чтобы карантин не повлиял на успеваемость, нужно учитывать следующее:

  1. Придерживаться графика выполнения заданий.
  2. Создать рабочую атмосферу: вовремя проснуться, подготовить рабочее место, привести себя в порядок.
  3. Учитывать режим работы преподавателей. Если они приезжают на рабочее место, можно сдать зачет или работу.

Как показало время, преподавателей, которые готовы вести онлайн-лекции, меньшинство. Для этого нужно оборудование, которое есть не у всех. К тому же не все преподаватели и студенты хотят демонстрировать в видеоконференции свое жилье.

Источник: vogazeta.ru

Плюсы перехода на дистанционное обучение

Хотя переход на удаленный формат учебы был вызван чрезвычайными обстоятельствами, он имел и положительные результаты. Так, школьники и студенты стали приучаться к самостоятельному приобретению знаний. Этот навык пригодится им в будущем. Темп они выбирают с учетом собственных потребностей и личностных качеств. Есть и другие преимущества:

  1. Учащийся занимается в любом месте, где есть доступ к интернету.
  2. Преподаватели выбирают удобный для них интернет-ресурс.
  3. Индивидуальное обучение исключает потребность школьников в репетиторах.
  4. Освобождается время.
  5. Используются различные демонстрационные материалы, видео- и аудиоконтент, другие современные технологии, что повышает уровень занятий.

По мнению С. Косарецкого, директора центра общего и дополнительного образования НИУ ВШЭ, после окончания карантина механизмы удаленных занятий будут использоваться более широко, чем раньше, и станут альтернативой обычному режиму обучения.

Недостатки такого типа обучения

В создавшейся ситуации альтернатив переходу на дистанционный формат учебы не было, поэтому школам и вузам пришлось искать способы преодоления трудностей. Но новый опыт работы позволил выявить существенные проблемы:

  1. Увеличение нагрузки на преподавателей и студентов. Чтобы сохранить качество лекций, первые тратили много времени на подготовку к занятиям и проведение консультаций, а вторые — на написание рефератов вместо устных ответов.
  2. Большие затраты времени на техническую организацию урока, в связи с чем учащиеся получают меньший объем материала.
  3. Несовершенство российских цифровых платформ и сервисов организации удаленной образовательной деятельности.
  4. Сложности с вовлечением всех учащихся в обсуждение — в дискуссии принимают участие лишь 15–20% присутствующих.
  5. Отсутствие у большинства педагогов навыков построения онлайн-обучения.
  6. Дефицит современных онлайн‑курсов. На открытой для вузов платформе «Современная цифровая образовательная среда», размещено всего 900 открытых курсов, обеспечивающих лишь 7% потребностей РФ.

Но несмотря на очевидные недостатки, дистанционное обучение позволяет вовремя выполнять курсовые и лабораторные работы, вместо того, чтобы браться за них в последний момент. В этом помогает и специальный студенческий сервис Феникс, эксперты которого справятся с любой работой.

Источник: https://blog.fenix.help/lajfxaki-dlya-zhizni-i-ucheby/distantsionnoye-obucheniye-vo-vremya-karantina-vuz

Московские больницы, где лечат зараженных коронавирусом, начали принимать на работу и практику студентов медицинских вузов в добровольно-принудительном порядке.

[attention type=green]

По информации оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, студентам предложат на выбор несколько вариантов работы и зарплату выше 100 тысяч рублей, но, как выяснил The Insider, многие студенты утверждают, что за отказ от такой «добровольной» работы им грозят отчислением.

[/attention]

И даже ради ста тысяч (в которые, впрочем, никто не верит) студенты не спешат в такие больницы: там не хватает средств защиты, а техника безопасности не выполняется.

Студентка Первого Московского государственного медицинского университета имени Сеченова

27-го апреля вышел приказ Минздрава о назначении на практику. Через 2 дня с нами по видеоконференции связалась проректор университета и сообщила уже более конкретно, какие будут условия работы. Здесь произошел странный поворот: по приказу 27-го апреля вся практика, связанная с COVID-19, была на добровольных условиях.

Когда с нами связалась проректор, мы узнали, что абсолютно все принудительно! Все студенты, включая беременных и тех, у кого есть хронические заболевания (в списке указаны заболевания, с которыми можно не пойти на практику, но это уже такие тяжелые болезни, как диабет или рак), должны пойти на практику.

Они ввели разделение на «белую» и «красную» зоны в больницах, чего нет в приказе.

Все студенты, включая беременных и тех, у кого есть хронические заболевания, обязаны идти на практику

Условия работы гарантированы только в том случае, если мы идем в «красную» зону, куда нужно написать добровольное согласие. Там пока только на словах обещают средства защиты, питание и заработную плату, никаких письменных гарантий у нас нет.

У нас много родственников-врачей, знакомых, коллег, которые уже пошли работать с COVID-19, мы читаем новости. Мы прекрасно знаем, что средств защиты сейчас не хватает даже на тот персонал, который уже работает. Где они решили найти достаточное количество средств индивидуальной защиты на сотни студентов в десятках больниц — непонятно совершенно.

В «красную» зону мы идем только по добровольному согласию, заключив договор с работодателем. Напрягает то, что мы до сих пор не знаем, как выглядит это согласие, нам его не прислали. У нас, по-хорошему, на данный момент даже нет приказа о практике от ректора.

В тот момент, когда мы подписываем в «красной» зоне трудовой договор, который мы тоже еще не видели (мы его увидим только тогда, когда приедем в красную зону), вуз, видимо, полностью перекладывает ответственность за наше здоровье и жизнь на медицинскую организацию, что в условиях учебной практики недопустимо. Согласно пункту 3.1.

6 Договора об образовании, нам гарантируется защита здоровья и жизни.

«Зеленая» зона — это место, где нет подтвержденных пациентов с коронавирусом. Но там могут быть и люди с ОРВИ, и те, у кого нет симптомов. Туда из «красной» зоны входит медицинский персонал. Многие больницы, которые перепрофилировали под COVID-19, не созданы для инфекций.

Подобного типа больницы должны быть изначально по-особенному спроектированы: в них должна быть специальная планировка помещений, боксы, полубоксы, смотровые, все с отдельной вентиляцией, санпропускники, шлюзы при переходе между отделениями. В обычных больницах этого нет. По сути, зоны очень стерты.

Врачи могут старательно обрабатывать костюмы и закрывать двери между отделениями, но одна система вентиляции, которая не соответствует инфекционной больнице, сведет все усилия на нет.

И вот в эту «зеленую» зону должны отправиться все, кто не согласен работать в «красной», включая беременных, людей с хроническими заболеваниями и тех, кто уже переболел коронавирусом (когда у них заканчивается больничный, их тоже направляют). Все ребята имеют огромнейший риск заражения.

[attention type=yellow]

У нас некоторые даже сознательно собираются идти в «красную» зону, потому что там хотя бы должны обеспечить средствами защиты и за это должны платить деньги.

[/attention]

За пропуск практики нам обещают академическую задолженность, то есть первый шаг к «вылету» из института. По сути, нам грозят отчислением. В патовой ситуации оказались студенты шестого курса. У них эта практика стоит ровно перед госэкзаменами. Если они ее пропустят, у них не будет времени закрывать академическую задолженность. Они опасаются, что в этом случае им не дадут диплом.

По сути, нам грозят отчислением

С тех пор, как мы подняли шум в интернете и посредством медиа, каждый день у нас появляется информация от администрации о каких-то послаблениях и уступках, но этого нет ни в одном документе, все на словах.

Наше главное требование — это чтобы практика была полностью добровольной и без угрозы отчисления из университета, этого сейчас и близко нет.

Все их уступки — это расширенные списки хронических заболеваний, наличие детей и прочие мелочи, ничем пока не подкрепленные.

Вся текущая учеба встала на паузу. У нас пропадают все занятия в мае, мы не знаем, куда их перенесут. Не закрыта аттестация по предметам, которые были в апреле, мы не сдавали экзамены, их куда-то переносят, сейчас, скорее всего, на июнь.

Нет точной информации о том, как мы будем учиться в июне, июле. Это грубое нарушение договора об оказании образовательных услуг.

Я платница, получается, что я сейчас плачу деньги за порушенный учебный план, за эту практику, на которой мною будут пользоваться, как бесплатной рабочей силой, и называть это образованием.

В 100 тысяч никто не верит, потому что все знают истории с надбавками для действующего медперсонала. Мы шутим, что эти 100 тысяч выделят на всех студентов.

Студент Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова

Поначалу я был согласен помочь в сложившейся ситуации, чтобы разгрузить коллег на передовой. Потом пришло понимание: у нас нет никакой гарантии защиты, нет страховки, одни обещания, которыми уже кормили врачей, работающих с ковид-пациентами, и которые в итоге не были реализованы. Дальше пошли действия со стороны университета.

Нам писали в чатах, проводили опросы, готовы мы идти или нет. 1 мая прислали также в сообщениях информацию о введении нового цикла, который начинается со 2 мая, то есть в выходной день. Он был введен сверх того, что мы сейчас проходим, то есть нам никак не изменили расписание.

Что будет, если не пройдешь этот цикл, который не входит в учебный план, информации нет.

Самое интересно, что от университета все еще нет никаких приказов, нормативных документов — все происходит через чаты.

Студентка Московского государственного медико-стоматологического университета имени Евдокимова 

В нашем университете сейчас никто не заставляет работать под страхом отчисления или академической задолженности. Однако сначала все было непонятно. По сути, сделали так, что нашу летнюю практику перенесли на текущей период.

Если мы написали отказ от работы с COVID-19, нас никто никак за это не ругает. Нам просто предлагают работу в других больницах, где нет больных коронавирусом.

 Однако если человек отказывается проходить эту практику, он должен будет отработать ее в следующем семестре или пройти зимой.

[attention type=red]

Единственная проблема – нет никакой организованности. Я бы сама пошла работать с COVID-19, потому что понимаю, что в условиях пандемии многие врачи страдают и заболевают. Но я живу с родителями старше 45 лет, поэтому отношусь к группе риска. Когда мы задавали ректорату и деканату вопрос о том, будет ли предоставляться жилье и как нам добираться до больниц, никаких ответов не последовало.

[/attention]

Я знаю, что в нашем вузе у студентов 6 курса, которые написали, что они находятся в другом регионе, запросили информацию об их местоположении. Естественно, не все захотели ее предоставлять, на что деканат не очень хорошо себя повел. Начали говорить: «Вы что, боитесь? Вы врачи или кто?».

Еще не совсем понятно, что будет с нашей текущей учебой. Нас зарегистрировали на сайте непрерывного медицинского образования, и люди, которые согласились работать с COVID-19, будут проходить обучение в период с 1 по 6 число, а люди, которые написали отказ, — с 6 по 12.

Студент Медицинского института РУДН 

Изначально ожидалось, что все будет добровольно. Позже наш университет издал приказ, в котором говорилось о том, что на практику отправляют всех, при этом про условия ничего не говорилось. Проблема в том, что мы до сих пор не можем понять, что будет в том случае, если мы откажемся. Отчислят или все-таки дадут возможность проходить практику по специальности в «благоприятное время»?

Заявляют, что средств защиты хватит. Врачи заражаются, а мы — студенты, нас к этому не готовили, мы тем более заразимся.

Как можно дистанционно обучить борьбе с инфекцией, когда весь мир не знает, как ее лечить? Кто будет лечить нас, если даже костюмы не дают гарантий? Нам присылают телефоны тех больниц, где есть «красные» зоны. Говорят: «Если хотите, можете стать добровольцем».

А если не хотим идти, то где проходить практику? Ответы на такие вопросы не поступают. На данный момент разделение на зоны по цветам условно: только сегодня в России более 10 тысяч зараженных в день, везде опасно.

Хотелось бы подчеркнуть: мы не отказываемся от практики. Мы хотим нормальных условий и возможности выбора помощи.

Источник: https://theins.ru/news/217244

Рассказываем о правах работников в условиях пандемии

В колледже заставляют идти на практику во время пандемии. Имеют ли право?

Рассказываем о правах работников в условиях пандемии

Отношения между работодателем и работниками предполагают наличие права последних на отдых. Он предоставляется в виде отпусков, как оплачиваемых, так и за свой счет. Неоплачиваемый отпуск руководство предоставляет по заявлению работника при наличии у него веских оснований. Рассмотрим, может ли быть предоставлен отпуск за свой счет при коронавирусе или пандемии.

В каком случае могут отправить в отпуск за свой счет?

ТК РФ устанавливает, что отпуск за свой счет представляет собой период, который предоставляется по запросу работника администрацией предприятия; он не подлежит оплате, но место работы сохраняется.

Его предоставляют не по графику, а в связи с личными обстоятельствами. Предоставление такого отпуска должно быть согласовано с работодателем, т. е. он на поступившее заявление должен дать согласие или отказать в предоставлении.

Из такого определения видно, что отпуск без содержания предоставляется только по инициативе работника.

Руководство не может инициировать такой отпуск. Поэтому, когда говорят, что работника заставляют идти в отпуск за свой счет, речь идет о нарушении трудовых прав.

Могут ли отправить в отпуск за свой счет при коронавирусе или пандемии?

Сегодня в связи с угрозой распространения коронавируса некоторые компании и учреждения приостанавливают деятельность. Что делать в этой ситуации с работниками? ТК однозначно отвечает на этот вопрос: данный период является простоем и должен оплачиваться по установленным законодательством правилам.

Если у работника есть неиспользованный основной или дополнительный отпуск, то по согласованию с ним руководство может перенести его сроки и предоставить не по графику, а на период пандемии. Однако работник должен на это предложение также согласиться.

Могут ли отменить основной отпуск из-за коронавируса?

Перенос основного отпуска возможен только в исключительных случаях и может быть инициирован как работодателем, так и работником.

Пандемия может считаться основанием для переноса отпуска работника, только если его работа особо значима и является вопросом «жизни и смерти». Например, работник относится к медперсоналу, МСЧ и т. д. То есть когда сложившиеся обстоятельства требуют присутствия его на работе. Если период отдыха у работника уже начался, то оформляется отзыв из отпуска.

Если отпуск отменен, то это не значит, что он пропал: работодатель должен предоставить его в другое согласованное время.

[attention type=green]

Он может вместо оформления простоя отправить работника в оплачиваемый отпуск, тем самым перенеся его сроки. Но на это также требуется обязательное получение согласия работника.

[/attention]

Сам работник может обратиться с просьбой оформить перенос отпуска, если у него в планах были поездки, а из-за пандемии они сейчас становятся невозможными.

Кого можно отправить в отпуск за свой счет, а кого нет?

Оформление отпуска без содержания инициируется работником. Для его получения требуется согласие работодателя. Обратный процесс – инициация от администрации и принуждение к согласию работника – является нарушением ТК РФ.

Поэтому администрация не имеет права отправлять в отпуск за свой счет. Единственное, что ей дано, это возможность попросить работника написать такое заявление, и это он должен сделать по добровольной воле.

Применение угрозы увольнения в этой ситуации является нарушением права и может повлечь для работодателя серьезные последствия.

Согласие работодателя предоставить работнику отпуск за свой счет требуется не всегда.

ТК РФ разрешает предоставить такой отпуск, если у работника умер близкий родственник, родился ребенок, он вступил в брак – длительностью на 5 дней, пенсионерам – до 14 дней, инвалидам – до 60 дней, участникам ВОВ – до 35 дней.

Что делать работодателю при коронавирусе (пандемии)

Самым лучшим выходом является переход сотрудников на удаленную работу — в этом случае они будут меньше контактировать с другими людьми в офисе, транспорте, на улице.

Внимание! Нельзя заставить работника перейти на удаленную работу, если он сам против этого. Да, закон допускает ситуации, при которых на данный шаг можно пойти в одностороннем порядке. Но коронавирус сюда не входит.

Роспотребнадзор выпустил перечень санитарных норм, которые необходимо ввести на предприятии для снижения возможности заражения вирусом и распространения его среди других сотрудников:

  • при входе не предприятие предоставить возможность работникам обрабатывать руки жидкими антисептиками или протирать антибактериальными салфетками; измерять температуру тела и затем в течение рабочего дня, с отстранением от работы лиц, у которых она повышена;
  • контролировать соблюдение работниками режима самоизоляции при возвращении из неблагоприятных стран;
  • информировать работников о необходимости неукоснительного соблюдения правил личной гигиены;
  • производить уборку помещений с дезинфицирующими средствами (особой обработке подвергать поверхности столов, стульев, дверные ручки, выключатели, перила, поручни, места приема пищи);
  • регулярно проветривать рабочие помещения, при возможности пользоваться бактерицидными лампами;
  • отменить корпоративные мероприятия;
  • отказаться от командировок за границу;
  • советовать сотрудникам во время отпуска не посещать страны, где наблюдаются вспышки коронавирусной инфекции;
  • установить запрет на прием пищи на рабочих местах, выделить для этого специальную комнату с регулярной уборкой.

Ответственность работодателя за незаконные действия по ТК

Если работодатель принудительно отправляет работника в отпуск в связи с коронавирусом за свой счет, это является прямым нарушением трудового законодательства. В этом случае он будет нести ответственность согласно статье 5.27 КОАП РФ.

Она предусматривает следующую ответственность:

  • штраф на должностное лицо или предпринимателя 1-5 тысяч рублей;
  • штраф на компанию 30-50 тысяч рублей.

Если нарушение будет совершено повторно штрафы увеличиваются:

  • на должностное лицо – 10-20 тысяч рублей либо дисквалификация на 1-3 года;
  • на предпринимателя 10-20 тысяч рублей;
  • на организацию – 50-70 тысяч рублей.

Какие компенсации предлагает правительство работодателям?

В настоящее время ни о каких серьезных компенсациях субъектам бизнеса, если их деятельность была закрыта или остановлена по причине коронавируса, не идет. Исключение составляет только оплата больничного листа, если работник был по возвращении из заграничной поездки закрыт на 2-недельный карантин.

В такой ситуации ему и членам его семьи должны быть оформлены больничные листы с кодом «3». Оплата за такие больничные осуществляется полностью за счет средств соцстрахования. Если больничные листы выплачивают организации, им данные затраты будут компенсированы.

Если регион переведен на прямые выплаты, то работодателю необходимо сделать расчет и отправить его электронно в фонд соцстрахования.

По материалам infportal.ru

Инфографика Минздрава РФ, Минтруда РФ. Фото ploshadtruda.ru

Источник: https://www.gmpr74.ru/news/trudovye-otnosheniya-pri-koronaviruse

Практика во время карантина: как проходить практику дистанционно

В колледже заставляют идти на практику во время пандемии. Имеют ли право?

Введённый в России из-за эпидемии коронавируса карантин повлиял практически на все сферы жизни, включая образование. Мы уже рассказывали о переносах сроков сессии для студентов и ЕГЭ для выпускников школ, а также объясняли, как происходит защита курсовых, дипломов и даже диссертаций в удалённом режиме. Теперь расскажем, как проходить практику на дистанционном обучении.

Чтобы оставаться в курсе последних новостей, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. И не забудьте про группу с выгодными акциями.

Отменяется ли практика во время карантина

Профильные министерства не дали учебным заведениям четких указаний по поводу проведения практики во время карантина. Каждый вуз и колледж на данном этапе решает этот вопрос самостоятельно.

Но так как согласно приказам о деятельности университетов и техникумов во время карантина они должны работать в удалённом режиме, то большинство студентов ждёт дистанционное прохождение практики.

Отменить этот этап учебного процесс могут только для учащихся некоторых специальностей.

Практика студентов-медиков во время карантина

Перенос практики коснулся, в первую очередь, студентов-медиков. Если многие старшекурсники и так подрабатывают и не бросают работу во время карантина, то для студентов младших курсов многие вузы практику пока отменили.

Руководство университетов предполагает, что наверстать упущенное студенты смогут в следующем учебном году. Но это не значит, что у обучающихся начались каникулы: преподаватели дают студентам лекционный материал и предлагают решать ситуационные задачи, основанные на реальных медицинских случаях.

Что касается других направлений, вузы сами определяют режим практики на карантине.

Как организовать практику при дистанционном обучении

Студенты многих специальностей могут без проблем пройти практику дистанционно. Это касается тех образовательных программ, которые связаны с информационными технологиями, журналистикой и коммуникациями, менеджментом различных отраслей, проектированием и архитектурой и пр.

Для учащихся этих специальностей можно проводить и учебную, и производственную практику в дистанционной форме: выполнять свои задания в этих сферах студенты вполне могут в удалённом режиме.

Также можно организовать педагогическую практику дистанционно: преподаватели проводят занятия в онлайн-режиме, взаимодействия с учащимися с помощью сервисов видеосвязи. Практиканты могут поступить так же.

Администрация некоторых вузов готова зачесть в качестве практики волонтёрскую работу студентов. В первую очередь, это касается тех, кто сейчас помогает бороться с инфекцией: доставляет продукты, лекарства, помогает медикам.

Чтобы преддипломная практика прошла дистанционно, научные руководители разрабатывают новые задания.

Все вышеперечисленное касается и техникумов: учебную и другие практики в условиях дистанционного обучения организуют с учетом интересов студентов и соблюдения карантинных норм либо перенесут на следующий семестр.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Проведение практики дистанционно возможно для студентов большинства специальностей

Как проходить практику дистанционно

Если студент заключил договор и приступил к практике еще до объявления карантина, особых проблем не предвидится: нужно просто договориться с куратором, о том, что он будет проходить её дистанционно:

  • выполнять задания;
  • консультироваться;
  • присылать выполненные работы на проверку;
  • разбирать ошибки и исправлять их.

Как мы отмечали, это возможно для многих специальностей.

Но бывают такие виды труда, которыми практикант не может заниматься в удаленном режиме. Например, работа с оборудованием, коллективные формы деятельности и пр. Практика студентов на производстве во время коронавируса действительно может быть опасна и нецелесообразна. К тому же, в условиях рекомендуемой самоизоляции не стоит рисковать своим здоровьем.

В этом случае учебное заведение должно позаботиться о том, как перенести практику студентов из-за коронавируса.

Можно ли проходить практику во время карантина

Некоторые студенты жалуются на то, что, несмотря на карантин, их заставляют проходить практику в опасных условиях. Т. к. режим проведения практики определяет конкретное учебное заведение, лучше обсудить это с руководством: заведующим кафедрой, деканом, ректором.

Или сразу обратиться на специально созданную в связи с карантином горячую линию Минобрнауки (+7-800-222-55-71).

Если у вас возникают трудности с тем, чтобы пройти практику дистанционно, обращайтесь в профессиональный сервис помощи студентам. Его эксперты подскажут оптимальный и безопасный вариант и помогут оформить отчёт и другие документы.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/kak-prohodit-praktiku-vo-vremja-karantina/

Как проходят студенческие практики в условиях пандемии

В колледже заставляют идти на практику во время пандемии. Имеют ли право?

Пандемия повлияла не только на учебный процесс у студентов, но и на прохождение летних практик. В условиях, когда часть организаций все еще закрыта и действуют ограничения, связанные с коронавирусом, вузы и предприятия предлагают разные способы прохождения практики.

Рисунок Александра Ермоловича

Археологи на дистанте

В Алтайском государственном педагогическом университете началась реализация проекта «Родники нашей памяти».

Студенты педвуза будут изучать и очищать известные и почитаемые природные родники Алтайского края, и эта работа зачтется им в счет прохождения летней практики.

Этот проект, разработанный под руководством профессора АлтГПУ Ольги Труевцевой, поддержан грантом Министерства науки и высшего образования РФ.

[attention type=yellow]

Студенты исторического факультета – будущие организаторы туризма и экскурсий – в середине июля отправятся на святые источники, известные с начала XX века. Отряду предстоит очищать территории от бытового мусора, ремонтировать купальни, лестницы и перила, покрывать антисептической краской колодцы источников. Попутно ребята будут составлять экскурсии по этим местам.

[/attention]

Но то – грантовый проект, где ребята не контактируют с другими людьми. Что касается традиционных летних выездов, то здесь дело обстоит сложнее.

Как сообщают в педагогическом университете, две основные летние практики – этнографическая и археологическая – будут проходить в дистанционном формате.

В прошлые годы группы будущих краеведов выезжали в районы и радиальными выездами по селам общались со старожилами, собирали этнографический материал. Такой формат работы немыслим в условиях пандемии.

Поэтому нынешним летом студенты собирают информацию из истории своих семей, изучают архивы, предметы материальной культуры. Археологи так же, в родных городах и сельских районах, изучают историко-культурные памятники.

Историки из Алтайского госуниверситета тоже не поедут на раскопки этим летом, полевые выездные практики отменены. Что касается производственных практик, то тут все зависит от предприятий: где-то нужны рабочие руки, кому-то достаточно практикантов на удаленке. Это касается студентов всех специальностей.

Эксперименты

В техническом университете организация практик стала полем для экспериментов. Так, студенты-экономисты этим летом проходят обширный курс на Алтайском приборостроительном заводе «Ротор». Руководитель практики от университета, доцент кафедры «экономика и производственный менеджмент» Юлия Угарова, рассказывает:

— Нет худа без добра. То, что мы не могли реализовать раньше вне Сети, очень продуктивно используем в онлайн-режиме. Понятно, что не всегда группа собирается в полном составе – бывают проблемы со связью, кто-то из студентов работает, но упущенное всегда можно восстановить.

Для ребят проводят вебинары топ-менеджеры завода – в таком количестве они просто не могли бы состояться в традиционном формате. Студенты имеют возможность пообщаться со специалистами-практиками, задать интересующие вопросы, поучаствовать в мастер-классах. Каждый из топ-менеджеров дает персонализированные задания.

Раньше мы представляли результаты только в самом конце практики, а сейчас есть возможность презентовать проделанную работу каждый день. Руководители практик со стороны предприятий приятно удивлены, насколько интересны эти результаты и насколько ответственно студенты подходят к выполнению заданий.

Мы и сами этого не ожидали, когда планировали такой формат практик.

[attention type=red]

Студенты первого курса тоже вышли на практику в дистанционном формате. Для них на днях прошла интерактивная экскурсия, на которой присутствовали спикеры из Владивостока и Красноярска.

[/attention]

— Мы намерены продолжать такие практики, даже когда выйдем на обычный формат работы, – признается Юлия Валерьевна. – Оказалось, что пандемия подтолкнула нас к тому, что мы давно хотели, но не осмеливались сделать.

На вузовских кафедрах

В Алтайском госуниверситете постарались снизить контакты студентов с организациями. Помогло то, что у вуза более 40 базовых кафедр на различных предприятиях. На них и распределяют студентов в первую очередь.

— При направлении на практику предусмотрено закрепление обучающихся на профильных, базовых кафедрах предприятий и организаций, научных и производственных лабораторий, центров и других структурных подразделений университета, – сообщают в опорном вузе. – Не исключена возможность распределения студентов на предприятия и в организации, если они смогли создать условия для удаленной работы.

С облегчением вздохнули трудоустроенные студенты – постоянную работу им засчитывают как летнюю практику.

Кроме того, на Едином образовательном портале Алтайского государственного университета созданы учебные курсы, частично компенсирующие отсутствие практик. Здесь можно найти практико-ориентированные задания, рекомендации по выполнению отчетов и многое другое.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/233709387

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: