В приложение 7 к административному регламенту ГИБДД (Схема места совершения административного правонарушения)

Содержание
  1. Административный регламент ГИБДД 2020: официальный текст с последними изменениями
  2. Что именно поменялось
  3. Приказ №664 МВД и Административный регламент
  4. Наименование государственной функции
  5. В какой ситуации сотрудник ГИБДД может требовать остановки автомобиля?
  6. Досмотр
  7. Остановка транспортного средства
  8. Постановление 18810000000000000000 по делу об административном правонарушении
  9. Новый административный регламент МВД с 20 октября 2017 года
  10. Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей
  11. Какие имеют права сотрудники ГИБДД на дороге?
  12. Через какой промежуток времени в сети Интернет должен появиться штраф за нарушение ПДД?
  13. Обязан ли сотрудник ГИБДД уведомлять участника дорожного движения о том, что при исполнении государственной функции ведется фото или видео регистрация (а также аудио запись разговора)?
  14. Должен ли сотрудник ГИБДД представиться и предъявить служебное удостоверение?
  15. Что может быть, если не выполнить требования сотрудника ГИБДД?
  16. Можно ли предоставлять документы на автомобиль и права в обложках или в удерживающих устройствах?
  17. Может ли сотрудник ГИБДД остановить автомобиль находясь не в патрульной машине без опознавательных знаков?
  18. В каких случаях сотрудник гибдд имеет право остановить автомобиль?
  19. В каких случаях сотрудник гибдд может попросить водителя выйти из машины?
  20. Схема нарушения
  21. Законодательство
  22. Если схема нарушения не верная!
  23. Что делать со схемой административного правонарушения?
  24. Правомерность схемы при составлении ее самим автовладельцем:
  25. Получить бесплатную консультацию автоюриста за 10 минут
  26. Дело № ГКПИ11-1947 от 20.12.2011 – Судебная коллегия по административным делам, первая инстанция
  27. установил:
  28. решил:

Административный регламент ГИБДД 2020: официальный текст с последними изменениями

В приложение 7 к административному регламенту ГИБДД (Схема места совершения административного правонарушения)

Приказ МВД РФ N 185 утратил силу. После 20 октября 2020 года начал действовать новый регламент ГИБДД, который представляет собой специальный документ с прописанными правами и обязанностями автомобилистов.

Новый официальный регламент был утвержден приказом №664, изданным МВД.

Еще на этапе обсуждения проекта документ спровоцировал множество споров, однако теперь все изменения официально приняты и вам нужно о них знать, если у вас есть машина.

Вообще необходимость изменить регламент МВД ГИБДД возникла достаточно давно, так как в последние годы было внесено множество изменений в ПДД и закон об ОСАГО, а также некоторые другие нормативные документы, связанные с дорожным движением. Переделывать старые правила было невозможно, поэтому в МВД разработали новый и уже приняли его. Отзывы водителей о нем пока не самые лестные, однако некоторым обновления даже понравились.

Что именно поменялось

С 20 октября 2020 года вступил в силу приказ МВД РФ N 664 от 23 августа 2020 «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Текст нового административного регламента номер 664, на данный момент, доступен скачивания, размер одного файла около 9 Мб. Приказ от 20 октября 2020 года МВД РФ N 664 от 23 августа 2020 г в PDF . скачать в ZIP.

Приказ №664 МВД и Административный регламент

36.

Выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 67, пунктами 82, 143, 144, 288 Административного регламента.

Наименование государственной функции

6.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

  1. Изменения указаны в 107 пункте нового регламента. Речь идет об изменении причин проверки документов. В новом приказе слово «водителей» заменено на слово «граждан». То есть документы могут проверить также и у вашего пассажира, да и у пешехода. Также с принятием нового документа поднимался вопрос, и разгоралась жаркая дискуссия по поводу отмены ориентировок, как причины остановки и проверки документов. Однако, внимательно ознакомившись с пунктами 106 и 107, вы заметите, что ориентировка как причина для остановки и проверки документов никуда не делась. И все домыслы на эту тему и сотрясения воздуха, таковыми и остаются.
  2. Еще одно изменение, вызвавшее бурную дискуссию в соцсетях и метание громов и молний, касается изменений в правилах применения взысканий касаемо судей. Те самые крики о том, что пьяным судьям теперь всё можно. Тут необходимо внести некоторую ясность. Дело в том, что инспектор и ранее не мог применить к судье меры взыскания или наказания в прямом юридическом смысле. Инспектор ранее мог заставить судью продолжить движение вне транспортного средства, в том случае, если последний находился в состоянии алкогольного опьянения или же совершил преступление или правонарушение с участием ТС. Однако это ни в коем случае не наказание. Дело в том, что порядок наказания судей (ровно как и определение их виновности), лежит исключительно на судебной ветви власти. Судьи находятся в определённой законной «неприкосновенности» и порядок наказания судьи несколько отличается от порядка наказания стандартного гражданина. Неприкосновенность судьи обусловлена Конституцией РФ (основным законом нашей страны), а также Федеральным Законом «О судебной системе» и рядом иных ФЗ, а также в Кодексом судейской этики. В нашем государстве действует 2 вида нормативно-правовых актов: законы и подзаконные акты. Законы – главенствуют над подзаконными актами. То есть любой приказ МВД, хоть №185, хоть №664, хоть №3822, являясь менее значимым с юридической точки зрения НПА, не отменит действие вышеупомянутых законов и не может противоречить им. Ну а о том, как изменить Конституцию или иные законы, в случае если берет Че Гевары надевать нет желания, мы расскажем в следующий раз.
  3. Остальные изменения для водителей интереса не представляют и несут скорее смысловую нагрузку. Правда есть и интересный момент в плане юмора. Например, убрана норма заполнения протокола исключительно шариковой ручкой. Теперь если инспектор вручит протокол написанный гусиным пером с кровью вместо чернил или нацарапанный химическим карандашом (знаете такие были популярны во время Великой Отечественной Войны, их еще слюнявить нужно было), не удивляйтесь – всё в соответствии с буквой закона.

Рекомендуем прочесть: Продала Автомобиль В 2020 Году Не Успела Подать Декларацию Когда Теперь Можно Ее Подать

Изменения в новом приказе носят скорее стилистический и орфографический характер, т.е. изменены некоторые несущественные моменты. Однако есть стороны, представляющие определенный интерес. На них остановимся чуть подробнее.

В какой ситуации сотрудник ГИБДД может требовать остановки автомобиля?

Наоборот, данный приказ чётко регламентирует и разграничивает как деятельность представителя власти, так и автолюбителя, давая обеим сторонам чёткие права и обязанности. Есть, конечно, некоторые огрехи. Но, положа руку на сердце, давайте признаемся, все российские нормативно-правовые акты имеют эту «болезнь».

  • если водитель отказывается от ОСАО,
  • если водитель не согласен с результатами ОСАО,
  • если результат показал менее 0,16 мг/л или ровно эту величину, но инспектор считает, что водитель всё-таки пьян,
  • если водитель участвовал в ДТП с участием пострадавших.

При проведении ОСАО привлекаются также 2 понятых или ведётся видеозапись. При этом, дыхнуть в нос инспектору — это не освидетельствование.

ОСАО проводится только специальным прибором, который обязательно должен распечатать результат с измеримой степенью опьянения в миллиграммах на литр выдыхаемого воздуха на бумаге. На сам такой прибор должен быть сертификат и акт поверки.

И инспектор ДПС обязан рассказать водителю эту информацию, а также показать целостность клейма прибора.

Досмотр

А вот законное требование инспектора выйти из авто, от которого водитель не может отказаться, может быть только в случаях, когда это требуется для досмотра автомобиля, личного досмотра, задержания водителя или отстранения от управления ТС. В первых трёх случаях предварительно должен быть составлен соответствующий протокол об одном из перечисленных процессуальных действий, а в последнем — протокол отстранения.

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Рекомендуем прочесть: Поиск Лица В Международной Базе Розыска 2020

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Остановка транспортного средства

Справочник подходит для большинства планшетов и смартфонов с версией Андроид 4.1 или старше. Все материалы и функции доступны без активного подключения к интернету. – это справочное приложение для мобильных девайсов на базе Android, которое поможет водителям быть готовыми к любым ситуациям на дороге.

284.

Если ДТП произошло с участием двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда, а также характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП, дежурный предлагает оформить документы о ДТП самостоятельно, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив в двух экземплярах выданный страховщиками бланк извещения о ДТП .

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

Постановление 18810000000000000000 по делу об административном правонарушении

221.

Основанием для изъятия водительского удостоверения является исполнение вступившего в законную силу приговора суда или постановления по делу об административном правонарушении о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида .

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Источник: https://your-garage.ru/prava/p-106-prikaza-664.html

Новый административный регламент МВД с 20 октября 2017 года

В приложение 7 к административному регламенту ГИБДД (Схема места совершения административного правонарушения)

ВНИМАНИЕ!!! Вступление в силу нового административного регламента с 20 октября 2017 года.

Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Органы МВД подготовили новый административный регламент по надзору за соблюдением безопасности дорожного движения, который вступит в силу 20 октября 2017 года. 

Новый административный регламент по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения был подготовлен в связи с многочисленными изменениями действующего законодательства и внесенными поправками в действующий на данный момент старый регламент №185.

Является ли видеорегистратор доказательством

Так, в новом регламенте изменены перечень и наименования административных процедур, а также даны исчерпывающие нормы, которые должны соблюдаться в рамках надзора за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. Вот список новых норм, которые были актуализированы новым регламентом МВД ГИБДД РФ:

– порядок информирования об исполнении государственной функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

– оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств

– проверка документов иностранных граждан и лиц без гражданства

– проведение освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

– прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних, исполнения постановления о лишении права управления

– досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц

Главное новшество нового регламента – это исключение нормы прописанной в старом регламенте МВД №185, которая касалась изъятия водительского удостоверения и с запретом эксплуатации автомобиля в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. 

Так же новый административный регламент МВД, который вступит в силу 20 октября 2017 года, предусматривает порядок видеорегистрации процессуальных действий сотрудниками ГИБДД при оформлении административных протоколов без участия понятых, порядок проверки на автотранспортных средствах наличия тахографа.

В том числе, новый регламент дает исчерпывающий порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, а также уточняет порядок оформления аварий сотрудниками полиции в случае разногласий участников дорожно-транспортных происшествий. В том числе, также уточнен порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

[attention type=yellow]

Еще одно нововведение в новом регламенте МВД в области контроля за соблюдением ПДД, это возможность сотрудников ГИБДД в качестве доказательств нарушения правил дорожного движения использовать видео записи и фотографии созданные техническими средствами измерения, не принадлежащих органам внутренних дел.

[/attention]

Кроме того, новый регламент включает в себя ряд приложений в которых публикуются образцы административных документов, которые должны заполнять сотрудники ГИБДД в порядке надзора за соблюдением безопасности дорожного движения на дорогах РФ.

Повторные нарушения ПДД за которые лишают прав

Так в частности, в приложении указаны бланк протокола, бланк объяснения, бланк схемы места совершения административного правонарушения, бланк-образец постановления о привлечении к административной ответственности, определение о возбуждении административного дела и проведении расследования, бланк-определение об отказе в возбуждении административного дела в связи с нарушением ПДД и т.д.

Теперь давайте более подробнее разберем Новый административный регламент по контролю за соблюдением безопасности дорожного движения, ответив на все важные вопросы. 

Какие имеют права сотрудники ГИБДД на дороге?

Согласно Новому регламенту МВД, сотрудник Госавтоинспекции имеет право, остановить транспортное средство, проверить документы на право пользования или управления им, проверить документы на автотранспортное средство и перевозимый груз. Так же сотрудник ГИБДД может проверить наличие страхового полиса ОСАГО или распечатанный бланк электронного полиса, который был оформлен в Интернете.

В том числе, сотрудники Госавтоинспекции могут проверять транспортное средство и перевозимый груз при подозрении на то, что автомобиль используется для противоправных целей.

Естественно новый регламент также предусматривает задержание транспортного средства в случае, если оно находится в розыске.

Так же сотрудник ГИБДД имеет право ограничивать дорожное движение, изменять организацию дорожного движения и т.п. действия.

Через какой промежуток времени в сети Интернет должен появиться штраф за нарушение ПДД?

Согласно Нового регламента МВД, который вступит в силу 20 октября 2017 года, информирование о совершенных административных правонарушениях в связи с нарушением правил дорожного движения должно осуществляться через Единый портал государственных и муниципальных услуг. То есть, информация о штрафах должна быть обязательна доступна на федеральном портале “Госуслуг” или на муниципальном государственном портале Госуслуг. 

Согласно пункту 18 нового регламента, сведения о штрафах, наложенных на лиц нарушивших ПДД, должны быть поданы в базу данных государственного портала “Госуслуг” не позднее 3 суток с момента вынесения административного постановления о привлечения виновного в нарушении ПДД к ответственности. 

Обязан ли сотрудник ГИБДД уведомлять участника дорожного движения о том, что при исполнении государственной функции ведется фото или видео регистрация (а также аудио запись разговора)?

Да, согласно Нового регламента ГИБДД сотрудник полиции обязан уведомить участника дорожного движения о том, что ведется фото, видео и аудиозапись. В том числе, при наличии технического оборудования для видео записи в патрульной машине.

Водители смогут ловить нарушителей при помощи смартфонов

Обращаем ваше внимание, что сотрудник дорожно-постовой службы при выполнении государственной функции по контролю за соблюдением безопасности дорожного движения обязан при наличии фото и видео оборудования находиться в поле зрения объектива технических средств. 

Должен ли сотрудник ГИБДД представиться и предъявить служебное удостоверение?

Да, согласно регламента МВД, сотрудник Госавтоинспекции обязан представиться (назвать свою фамилию), назвать свою должность и звание. Предъявление удостоверения самим сотрудником ГИБДД должно быть только при его требовании со стороны участника дорожного движения. В этом случае сотрудник полиции предъявляет служебное удостоверение в развернутом виде. 

Новые билеты ПДД с 1 сентября 2016 года

По требованию участника дорожного движения, сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурной группы строевого подразделения Госавтоинспекции, в котором он проходит службу или соответственно, телефон дежурной части территориального органа МВД России.

Что может быть, если не выполнить требования сотрудника ГИБДД?

Согласно Новому регламенту, который скоро вступит в силу, сотрудник Госавтоинспекции, в случае невыполнения его законных требований участником дорожного движения возбуждает в отношении лица не выполнившего требования сотрудника полиции, административное дело, за административное правонарушение (часть 1 статья 19.3 КоАП РФ). Согласно действующего законодательства статья 19.3 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность, в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или же арест до 15 суток по решению суда

Можно ли предоставлять документы на автомобиль и права в обложках или в удерживающих устройствах?

Однозначно нет. Новый регламент МВД четко указывает на то, что участники дорожного движения обязаны по требованию сотрудника полиции предъявить необходимые документы для проверки без обложек и удерживающих устройств. 

Может ли сотрудник ГИБДД остановить автомобиль находясь не в патрульной машине без опознавательных знаков?

Несмотря на то, что сотрудники ГИБДД имеют право проводить надзор за соблюдением ПДД в пешем порядке и при движении (также при стационарном положении) в патрульном автомобиле, а также и на стационарном посту ДПС, осуществлять остановку транспортного средства сотруднику ГИБДД, находящемуся в автомобиле без опознавательных знаков, строго запрещено. 

В каких случаях сотрудник гибдд имеет право остановить автомобиль?

Согласно Нового регламента МВД сотрудник ДПС может остановить автомобиль, в следующих случаях:

– установлены визуально или зафиксированы с использованием технических средств признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

– при наличии данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих, о причастности водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения

– при наличии данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске

– при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления очевидцами которого они являлись или являются

– при необходимости привлечения участника дорожного движения в качестве понятого

– при необходимости использования транспортного средства

– при необходимости временного ограничения или запрещения движения транспортных средств

– при необходимости обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения

– для оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий

– при необходимости привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

– для выполнения распорядительно-регулировочных действий

– для проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России, строевых подразделений Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов

– при угрозе безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ

– для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)

То есть для обычной проверки документов на управление автомобилем и водительских прав сотрудники ГИБДД имеют право останавливать автотранспортные средства, только на стационарных постах ДПС. В других случаях для остановки автомобиля сотрудники ГИБДД должны иметь веские основания. 

В каких случаях сотрудник гибдд может попросить водителя выйти из машины?

Сотрудник Госавтоинспекции при остановке транспортного средства имеет право попросить водителя выйти из машины, в следующих случаях:

– для необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов

– для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах

– для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза

– когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

– если поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника

Документ для скачивания

[ Скачать файл: Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения [8,92 Mb] (cкачиваний: 9684)
Посмотреть онлайн файл: Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

Схема нарушения

В приложение 7 к административному регламенту ГИБДД (Схема места совершения административного правонарушения)

Руководитель представительстваАндреевДмитрий Сергеевич

Если Вас привлекли к ответственности по статье 12.15.4 КоАП (выезд на полосу встречного движения равно как и выезд на трамвайные пути встречного направления) или 12.16.3 КоАП (движение в обратном направлении по одностороннему движению) то помимо привычного протокола об административном правонарушении будет составлена схема административного нарушения.

Постараемся ответить на основные вопросы, касающиеся схемы нарушения правил, возникающие у автовладельцев.

Законодательство

Приложением №7 к Административному регламенту (Приказ МВД №185) определен и установлен образец схемы места совершения административного правонарушения, которую автовладельцы называют просто: Схема административного правонарушения или схема нарушения правил.

В Приложении четко определены все критерии, указывающие на то, что именно (какие сведения) должна содержать схема инспектора полиции.

п.п. 118. При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения (приложение N 7 к Административному регламенту), которые прилагаются к делу.

[attention type=red]

Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись. Собственно, подобная запись должна делаться в любом протоколе, если автовладелец отказался от его подписи.

[/attention]

Проверьте есть ли схема нарушения в приложении!

Схема и протокол, рапорт и определение – это, по факту, обязательные документы дела об административном правонарушении. Схема, при этом, прилагается к протоколу, о чем делается в соответствующей графе протокола об АП. Однако, согласно п.п.

118 схема места совершения правонарушения не является обязательной и составляется при необходимости изложить иные сведения, которые невозможно отразить в протоколе.

В нашей практике мы за несколько лет встречали лишь 2 дела в которых отсутствовала схема нарушения ПДД по статье 12.15.4 КоАП

Подписывать ли схему нарушения?

Как следует из п.п.118 – схема не является обязательным документом, но при этом, если она все-таки есть, то и составлена должна быть правильно.

Оформление схемы нарушения ПДД – важное обстоятельство на которое обращает внимание наш юрист при осуществлении защиты! Ведь материалы дела не могут противоречить друг другу.

Так, например, схема нарушения правил не может и не должна противоречить протоколу. Схема и протокол не могут противоречить рапорту и наоборот.

А вот если схему инспектор не предоставляет со словами: я составлю схему по 12.15 потом… То будьте внимательны! Если схема 12.

15 будет составлена «потом», то указания на ее приложение к протоколу не должно быть.

Запись в протоколе и его копии: К протоколу прилагается видео , рапорт, схема…-указывают на то обстоятельство, что некая схема имеется и она отправляется со всеми материалами в судебный участок.

Если схема нарушения не верная!

Схема нарушения ПДД (правил дорожного движения), безусловно, может оказаться не верной и искажать реальные события. Мало того, на участке, на котором инспектор полиции работает каждый день, он использует откопированные бланки схемы нарушения ПДД и просто вписывает в них номер автомобиля, который нарушил ПДД.

Схема выезда на встречную достаточно часто принимается судами безоговорочно несмотря на имеющиеся недостатки. И в этом случае четко просматривается юридическая неопытность водителей.

Что делать со схемой административного правонарушения?

Для начала необходимо проанализировать протокол и схему право нарушения, а затем приступить к анализу других материалов дела.

Анализ схемы нарушения правил проводится вместе с протоколом об АП на бесплатной консультации или, если у Вас нет возможности подъехать в наш офис – консультация будет предоставлена по электронной почте.

[attention type=green]

Как уже упоминалось выше, если схемы нет на момент получения консультации (а мы рекомендуем делать это до суда) то Вы нарисуете ее самостоятельно в нашем офисе, а затем, когда будет вырабатываться и утверждаться линия защиты – схему об АП мы получим в виде копии или фотографии из материалов дела в суде.

[/attention]

Так что же все – таки делать со схемой нарушения? Ее можно исключить, можно доказать в суде, что она противоречит другим материалам дела, можно оставить если схема в нашу пользу, можно вернуть схему и, разумеется, все материалы дела в ГИБДД. Это все делают наши юристы и сможете сделать Вы сами после получения бесплатной консультации.

Правомерность схемы при составлении ее самим автовладельцем:

Схема инспектора и рисунок нарушения – разные вещи. Если Вами будет составлена схема, указывающая на отсутствие нарушения в виде рисунка, то, скорее всего, она не будет принята судом в качестве доказательства.

Если же схема будет составлена и оформлена правильно, то схему не только примут в качестве доказательства, но и исследована в полном объеме! Иногда автовладельцы говорят нам о том, что даже правильно составленная схема не была принята судом по непонятной причине.

Когда наши юристы на бесплатной консультации начинают выяснять причину этого, оказывается, что была допущена простейшая ошибка – не было представлено ходатайство о приобщении схемы отсутствия выезда на встречную и судья правомерно проигнорировала обращение гражданина.

Подобных, казалось бы, мелких нюансов возникает очень много и водителю не нужно знать их все уже даже потому что это просто невозможно. При этом, все подобные тонкости Вам расскажут наши юристы на бесплатной консультации:

Получить бесплатную консультацию автоюриста за 10 минут

Вы также можете позвонить по телефону 8-800-201-32-36. Звонок бесплатный.

Источник: https://www.avtourist.info/dialogi-s-yuristom/item/2299-skhema-narusheniya

Дело № ГКПИ11-1947 от 20.12.2011 – Судебная коллегия по административным делам, первая инстанция

В приложение 7 к административному регламенту ГИБДД (Схема места совершения административного правонарушения)

г. Москва 20 декабря 2011 г.

Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю. при секретаре Степанищеве А.В. с участием прокурора Степановой Л.Е.

, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кокоткина И Ю об оспаривании в части пункта 214 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185, и приложения № 7 к данному Административному регламенту,

установил:

приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2009 г., регистрационный № 14112, и опубликованным в «Российской газете» 7 июля 2009 г.

, утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент), определяющий порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции.

Пункты 207-219 Административного регламента определяют порядок действий сотрудников органов внутренних дел при исполнении такой 2 административной процедуры как выезд на место дорожно-транспортного происшествия.

Пунктом 214 Административного регламента закреплено, что после проведения первоначальных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, предусмотренных пунктами 210, 211 и 213 Административного регламента, в случае оформления материалов сотрудником, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264, 268 Уголовного кодекса Российской Федерации, и наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения (пункт 220 Административного регламента), к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения. В схеме отражается место дорожно- транспортного происшествия (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности); ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, а также технические средства регулирования дорожного движения; ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии); положение транспортных средств после дорожно- транспортного происшествия, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги; направление движения участников дорожно-транспортного происшествия до момента его наступления. В случае несогласия участников дорожно- транспортного происшествия со схемой, отказа от ее подписания либо отсутствия при ее составлении содержание схемы места совершения административного правонарушения удостоверяется понятыми.

Дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и принятия объективного решения по делу, излагаются в рапорте.

[attention type=yellow]

Выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (пункты 202 – 204 Административного регламента). От участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия получаются объяснения.

[/attention]

Вещественные доказательства фиксируются и приобщаются к делу об административном правонарушении.

Участникам дорожно-транспортного происшествия выдаются справки о дорожно-транспортном происшествии по форме, утвержденной приказом МВД России от 25 сентября 2006 г. № 748 «О форме справки о дорожно- транспортном происшествии».

Образец схемы места совершения административного правонарушения приведен в приложении № 7 к Административному регламенту. 3 Кокоткин И.Ю.

обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующим пункт 214 Административного регламента в части, предусматривающей, что в случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия со схемой места совершения административного правонарушения, отказа от ее подписания либо отсутствия при ее составлении содержание схемы удостоверяется понятыми.

Кроме того, ставит вопрос о признании недействующим приложения № 7 к Административному регламенту в части удостоверения понятыми содержания схемы места совершения административного правонарушения.

В заявлении указано, что оспариваемые предписания противоречат требованиям статьи 25.

7 и главы 27 КоАП РФ, которые не предусматривают участие понятых при составлении схемы места совершения административного правонарушения или при несогласии с ее содержанием, а также носят коррупционный характер, поскольку с их помощью заполнен законодательный пробел в отсутствие законодательного делегирования соответствующих полномочий.

В судебном заседании Кокоткин И.Ю. поддержал заявление по изложенным в нем основаниям, пояснив, что Административным регламентом нарушено его право на судебную защиту.

Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации Шакиров Ю.К., Барутенко Р.О., Быков А.И. и Тузлукова Н.С., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Покидова И В. требования Кокоткина И.Ю.

не признали, ссылаясь на то, что нормативный правовой акт в оспариваемой части соответствует действующему законодательству и прав заявителя не нарушает, поскольку необходимость участия понятых при совершении определенных процессуальных действий предусмотрена не только главой 27 КоАП РФ, но и иными положениями данного Кодекса.

[attention type=red]

Заслушав объяснения заявителя, представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей требования заявителя оставить без удовлетворения, суд находит заявление Кокоткина И.Ю. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

[/attention]

Согласно частям 1-3 статьи 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо.

Число понятых должно быть не менее двух. Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.

Из приведенных законоположений следует, что необходимость участия понятых при совершении процессуальных действий установлена не только главой 27 КоАП РФ, но и иными нормами данного Кодекса. Так, в соответствии со статьей 28.

1 КоАП РФ в случае совершения 4 административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 названного Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса, в присутствии двух понятых.

Таким образом, утверждение заявителя о том, что главой 27 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень процессуальных действий, при которых требуется присутствие понятых, ошибочен.

[attention type=green]

Из содержания пункта 214 Административного регламента видно, что им урегулирован порядок действий сотрудников органов внутренних дел при наличии признаков административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.

[/attention]

24 (нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) или частью 2 статьи 12.

30 (нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) КоАП РФ.

Именно в этих двух случаях сотрудником составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения, к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения.

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2011 г.

по гражданскому делу № ГКПИ11-333 констатировано, что данная схема, в которой зафиксированы сведения, имеющие значение для производства по делу об административном правонарушении, может являться доказательством, позволяющим установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Следовательно, составление сотрудником указанной схемы вместе с протоколом осмотра места совершения административного правонарушения является правомерным.

Довод заявителя о том, что КоАП РФ не говорит о необходимости удостоверения понятыми схемы места совершения административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку в ней графически отображаются сведения об обстановке на месте дорожно-транспортного происшествия, внесенные в протокол осмотра места совершения административного правонарушения. В силу части 8 статьи 28.1 КоАП РФ в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, 5 полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Частью 9 указанной статьи закреплено, что протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра.

В связи с изложенным нет оснований полагать, что удостоверение понятыми схемы места совершения административного правонарушения в случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия с данной схемой, отказа от ее подписания либо их отсутствия при ее составлении, не согласуется с положениями статьи 28.1' КоАП РФ.

Необходимо также отметить, что участие понятых при производстве процессуальных действий направлено на обеспечение в том числе прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования содержания и результатов процессуального действия, поскольку в качестве понятого должно привлекаться лицо, не заинтересованное в исходе дела. При этом, как уже отмечалось, понятые удостоверяют содержание схемы места совершения административного правонарушения лишь в случаях, непосредственно указанных в пункте 214 Административного регламента.

[attention type=yellow]

Порядок действий сотрудников органов внутренних дел в иных случаях составления схемы места совершения административного правонарушения указанный пункт Административного регламента не определяет.

[/attention]

В связи с этим наличие в приложении № 7 к Административному регламенту указания на понятых и их данные само по себе не означает, что они должны удостоверять содержание схемы места совершения административного правонарушения во всех случаях ее составления, поскольку рекомендованный образец унифицирован применительно к различным составам административных правонарушений.

В силу части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации,

решил:

Кокоткину И Ю в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его изготовления судом в окончательной форме

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE/%D0%B3%D0%BA%D0%BF%D0%B811-1947/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: