В результате попадания в яму на дороге мой автомобиль получил повреждения.

Содержание
  1. Попали в яму на дороге! Как возместить ущерб в таком случае?
  2. Как самостоятельно зафиксировать факт попадания в яму и повреждения авто?
  3. Какой размер ямы считается нормальным?
  4. Кто несет ответственность за дорожное покрытие?
  5. Законодательство в сфере ремонта и обслуживания дорог
  6. Как вести себя, по прибытии инспекторов ГИБДД на место ДТП?
  7. Если автомобиль попал в яму на дороге как возместить и взыскать ущерб с дорожников, если нет КАСКО
  8. Автомобиль попал в яму на дороге – это ДТП или нет
  9. Допустимый размер выбоин на дорогах
  10. Когда можно получить страховку
  11. Что делать, если поймал яму на дороге: инструкция
  12. Шаг 1. Фиксация места
  13. Шаг 2. Свидетели
  14. Шаг 4. Проведение независимой экспертизы ущерба автомобилю
  15. Шаг 5. Выяснить ответственного за дорогу и направить претензию
  16. Шаг 6. Подать иск и участвовать в суде
  17. Шаг 7. Получить решение и обратиться к приставам
  18. Рекомендации автовладельцу, как быстро возместить ущерб
  19. Попал в яму и повредил колесо — как получить компенсацию? Инструкция ЗР
  20. Шаг № 1. Соблюсти требования ПДД
  21. Шаг № 2. Начать сбор информации о происшествии
  22. Шаг № 3. Оформить ДТП
  23. Шаг № 4. Определить ответчика
  24. Шаг № 5. Договориться о досудебном урегулировании
  25. Шаг № 6. Обратиться в суд
  26. Вывод
  27. Что делать, если машина попала в яму на дороге
  28. Какие повреждения на дорогах допускаются
  29. Условия, при которых можно обращаться в страховую
  30. Является ли попадание в яму ДТП
  31. Какие действия выполняются водителем до приезда инспектора ГИБДД
  32. Как проследить за правильностью составления документов инспектором ГИБДД
  33. Как определиться с виновником
  34. Как проводится экспертиза
  35. Можно ли урегулировать вопрос без суда
  36. Как подать иск в суд
  37. Как не попасть в яму

Попали в яму на дороге! Как возместить ущерб в таком случае?

В результате попадания в яму на дороге мой автомобиль получил повреждения.

Статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о том, что третья часть ДТП, происходит именно из-за неудовлетворительного качества дорожного покрытия. Повреждение автомобиля по причине попадания в яму, ситуация крайне неприятная, и к тому же не привычная для водителей. Мы привыкли, что если ДТП, то обязательно должен быть второй участник.

Но здесь все не так.

Многие теряются, не знают, что делать, винят себя в невнимательности и никуда не обращаются, или пытаются отстоять права на возмещение ущерба, но на начальном этапе оформления ДТП, допускают серьезные ошибки, которые в дальнейшем приводят к отказу в возмещении ущерба.

Я всегда говорю нашим клиентам, не нужно в таком случае брать ответственность на себя. Если Вы не нарушали ПДД, то всегда есть хорошие шансы, отстоять права и возместить ущерб в полном объеме.

Статья рассчитана на людей, повредивших автомобиль на яме, выбоине или иной неровности на дороге и желающих возместить ущерб, а также на тех, кто вообще не знает, как действовать в таком случае.

Не переживайте, мы полноценно разберем данную проблему. Узнаем, как нам действовать, какие должны быть документы и доказательства, что бы суд встал на нашу сторону и ущерб был возмещен.

Сразу останавливаемся и не сдвигаем автомобиль с места. Это полноценное ДТП и пока Вы не зафиксируете все обстоятельства данного происшествия, не двигайте автомобиль.

[attention type=yellow]

Включаем аварийную сигнализацию, выставляем знак аварийной остановки, вызываем инспекторов ГИБДД.

[/attention]

В ситуации, если инспекторы ГИБДД при разговоре по телефону, отказываются выезжать на место ДТП, то ни о какой законности такого заявления, речи идти не может.

Обычно они мотивируют отказ маленьким размером ущерба, отсутствием пострадавших, говорят, что нужно все сфотографировать и прибыть на ближайший стационарный пост ГИБДД, либо оформить ДТП по европротоколу.

Фактически, отказываются выполнять возложенную на них обязанность.

Нас все это не устраивает, если у нас просто ОСАГО, или даже его нет.

В законодательстве нет положения, позволяющего инспекторам отказаться прибыть на место ДТП по любым обстоятельствам.

Просто скажите, что Вы отказываетесь оформлять документы, без сотрудников ГИБДД. Второго участника ДТП нет, Вы попали в яму и требуется составление акта, о ненадлежащем состоянии дорожного покрытия и привлечения ответственных лиц, к административной, а также материальной ответственности.

Есть Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664, где в пункте 285 четко сказано, что, если один из водителей-участников ДТП, отказываются от самостоятельного оформления документов о ДТП, сотрудник предлагает несколько вариантов как оформить ДТП, или принимает решение о направлении уполномоченных сотрудников ГИБДД на место ДТП (на место происшествия).

Поэтому, выезжать на место ДТП, они должны, так как это один из вариантов действий в данном случае.

Не исключено, что нужно будет спорить и разговаривать на повышенных тонах, но я не советую покидать место ДТП. Настаиваем на том, чтобы, сотрудники ГИБДД приехали на место, составили схему ДТП, акт о ненадлежащем качестве дорожного покрытия с проведением всех замеров, а также выдали Вам документы (справку) о ДТП.

[attention type=red]

Если у Вас не будет акта о ненадлежащем состоянии дорожного покрытия и схемы ДТП, то обязательно возникнут серьезные проблемы, с возможность возместить ущерб.

[/attention]

К сожалению момент с обязанностью инспекторов выехать на ДТП, не урегулирован, и нет такой нормы, на которую Вы могли бы сослаться и точно утверждать, что полиция обязана прибыть на место ДТП. С другой стороны, нет такой нормы, на которую могли бы сослаться инспекторы, и могли бы законно отказаться от выезда на место ДТП.

Так что, просто требуем, чтобы они выехали на место ДТП. Можно схитрить и сказать, что машина вероятно не на ходу, потому как перестала заводиться, Вы подозреваете, что после попадания в яму, сильно повреждена подвеска и эксплуатировать ТС без технического осмотра не безопасно, по этим причинам, Вы не можете самостоятельно прибыть на ближайший стационарный пост ГИБДД.

Полиция обязана выезжать на место ДТП, если есть пострадавшие и Вы к примеру, ударились ногой, головой, рукой. После попадания в яму у Вас стал болеть живот и тогда, получается есть пострадавшие и ГИБДД обязаны выехать на место ДТП.

Так же, ГИБДД обязано выехать на место ДТП, если у одного из участников ДТП, есть полис КАСКО. Имейте это в виду.

Кстати, для владельцев полиса КАСКО, все намного проще, нужно лишь получить документы от ГИБДД и обратиться в страховую за возмещением ущерба. Страховая возместить ущерб и далее сама будет разбираться с организацией ответственной за содержание данного участка дороги.

Как самостоятельно зафиксировать факт попадания в яму и повреждения авто?

Если у Вас есть регистратор, и он был включен в момент попадания в яму, то будет значительно проще доказать факт повреждения автомобиля по причине некачественного дорожного покрытия.

Производим фото и видеосъемку.

Сделайте фотографии места ДТП. На фотографиях должно быть видно не только яму, но и расположение Вашего авто, относительно ямы. Делайте фотографии так, чтобы на них был виден участок дороги, Ваш автомобиль с государственным регистрационным знаком, а также сами повреждения дороги. Обязательно должно быть видно находящиеся рядом здания и сооружения, то есть должна быть привязка к местности.

Если повреждения авто видимые, то обязательно зафиксируйте их. Самые распространенные повреждения, это помятые колесные диски, пробитые покрышки, сломанные передние бампера, поврежденные элементы подвески, помятые пороги авто, локеры, брызговики, колесные арки.

Бывают и более серьезные последствия, когда по причине попадания в яму или колею, автомобиль просто вылетал с дороги, терял управление и сталкивался с другими авто.

Обязательно снимите несколько видео записей, где зафиксируйте все в подробностях. Снимите автомобиль, повреждения, неровности дороги, тормозной путь, расположение автомобиля на дороге, близлежащие здания и сооружения.

Свидетели.

Свидетели, это всегда проблема, особенно в таких ситуациях. Но все же, если они были, и согласны в случае необходимости выступить в качестве таковых, то обязательно возьмите у них данные, а также введите в курс дела. Расскажите им, как все произошло, а также покажите последствия.

Замеры ямы.

Нам понадобятся все имеющиеся у нас доказательства. Поэтому, замеряем яму при помощи измерительного инструмента. Подойдет рулетка, в крайнем случае линейка и ровная рейка (что выступит в ее качестве решать Вам), но если есть рулетка, то ее будет достаточно.

[attention type=green]

Заснимите на видео процесс замера параметров ямы. Измерьте длину, ширину и глубину неровностей. Если это лужа и под водой не видно какой глубины яма, то ничего страшного в том, что на видео будет отчетливо видно, как вы погружаете шкалу рулетки вглубь лужи и показываете, какой примерно глубины яма. Не забудьте положить поперечную рейку, чтобы обозначить верхний край ямы.

[/attention]

Запишите размеры ямы и сравните их допустимыми размерами по ГОСТ. Да, Вы все правильно поняли, мало попасть в яму, ее размеры должны превышать установленные ГОСТом нормы для таких ям.

Какой размер ямы считается нормальным?

У нас в стране, как Вы знаете, все по ГОСТу, даже у дорожных ям, есть свои ГОСТы, где определены размеры ям, когда при превышении хотя бы одного из параметров (ширина, длина, глубина), это считается отклонением от нормы, и неровность должна быть устранена. А если кто-то пострадал, по причине данного нарушения, то ущерб обязательно должен быть возмещен ответственным лицом.

Нам нужен ГОСТ Р50597-201. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (с Поправками).

Это на данный момент действующий документ, на который мы будем опираться, даже в суде.

Согласно пункту 5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В таблице 5.3, указано, что на дороге не должно быть выбоин, просадок и проломов длиной более 15 сантиметров, шириной более 1 метра и глубиной более 5 сантиметров.

Если хотя бы один параметр превышает цифры, указанные в ГОСТе, то это нарушение со стороны собственника данного участка дороги, так как нарушены допустимые пределы размера ямы, или выбоины. Собственник обычно, это местная администрация, или муниципальное образование.

Кто несет ответственность за дорожное покрытие?

На основании пункта 1, статьи 6, Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Собственника дороги не всегда просто установить, так что придется обращаться в администрацию того муниципального образования, на территории которого проходит дорога, с злополучной ямой. Можно обратиться в министерство дорожного хозяйства, или в Росавтодор.

Ответственных найти будет сложно, так что, лучше обращаться во все инстанции, так или иначе, имеющие отношение к вопросу.

Обращаться нужно в письменной форме, таким образом, ответ Вам предоставят так же в письменной форме. Но для начала, можно просто позвонить, возможно Вам смогут предоставить информацию в устной форме, или подскажут, где смогут подробнее ответить на вопрос.

[attention type=yellow]

Так же, в случае если инспекторы ГИБДД попались адекватные и с пониманием факта, что в такую ситуацию может попасть каждый, то они обязательно должны привлечь ответственное за содержание данного участка дороги лицо, к ответственности.

[/attention]

Ответственное юридическое лицо, привлекается к административной ответственности, по статье 12.34 КоАП РФ.

Можно узнать, кто же был привлечен к ответственности, это еще один вариант получить информацию, кто отвечает за содержание данного участка дороги.

Законодательство в сфере ремонта и обслуживания дорог

Не хочу слишком забивать Вам голову законодательством, но все же, основные статьи, касающиеся проблемы, нужно знать.

Согласно пункту 1, статьи 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Согласно абзацу 6, пункта 3, статьи 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», участники дорожного движения имеют право, на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия.

На основании статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктами 6 и 11 ст.

13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Согласно ч. 3 ст. 15 названного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Из пункта 13 Основных положений о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 следует, что должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны:

  • Содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения об ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
  • Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как вести себя, по прибытии инспекторов ГИБДД на место ДТП?

Вам нужно описать ситуацию так, чтобы далее не оказаться в проигрыше.

Не озвучивайте никаких доводов, не в Вашу пользу. Вы соблюдали правила дорожного движения, а также, Вы не могли видеть указанную неровность и у Вас не было технической возможности, избежать наезда на яму.

Что значит соблюдали правила и не имели технической возможности?

Помните, что если Вы нарушали ПДД, что явилось причиной попадания в яму и возникновения ущерба, то возмещение может значительно осложниться.

Основываясь на нашей практике, могут сказать, что, если инспекторы ГИБДД в протоколе укажут, что Вы нарушили правила дорожного движения, к примеру, двигались со скоростью превышающую установленную, или поставят Вам нарушение пункта 10.1 ПДД, то в таком случае, суд может отказать именно по причине наличия нарушений ПДД.

У судов логика простая, нарушал, значит сам виноват.

[attention type=red]

Если бы не нарушал, то все было бы в порядке! Странно да? Может если бы не было ямы, все было бы нормально!

[/attention]

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/dtp/popali-v-yamu-na-doroge-kak-vozmestit-ushcherb-v

Если автомобиль попал в яму на дороге как возместить и взыскать ущерб с дорожников, если нет КАСКО

В результате попадания в яму на дороге мой автомобиль получил повреждения.

Состояние проезжей части в большинстве населенных пунктов оставляет желать лучшего. Часто плохое покрытие является причиной ДТП. И если водитель попал в яму на дороге, последствия могут быть крайне серьезными. Например, машину кидает и заносит, при этом она бьет другой транспорт.

В такой ситуации страховые компании приходят на помощь не всегда. Ведь хозяин автомобиля является косвенным виновником. Тогда он зачастую вынужден компенсировать нанесенный ущерб из своего кармана.

Однако практика показывает, что в ряде случаев ущерб разрешается взыскать с коммунальной службы, ответственной за данный участок дороги. Главное правильно оформить материалы по происшествию. Поэтому как поступить, будет рассказано ниже.

Автомобиль попал в яму на дороге – это ДТП или нет

Для многих определение дорожно-транспортной аварии неразрывно связано со столкновением двух или более машин, наездом на пешехода. Однако правила дорожного движения с юридической плоскости трактуют ДТП гораздо шире. Обратимся к пункту 1.2.

Он говорит о том, что под происшествием нужно понимать событие, в результате которого при движении автомобиля пострадали люди, транспорт или другое имущество. Поэтому если человек пробил колесо в яме на дороге, это также допускается совершенно спокойно расценивать как ДТП и вызывать на место полицейский экипаж.

Без него, как в случае с Европротоколом, обойтись нельзя, ведь потерпевшей является только одна машина. Другое дело, что сотрудники ГИБДД неохотно приезжают на вызовы когда ДТП касается дорожных ям. Поэтому нужно быть готовым к многочасовому ожиданию стражей порядка.

Как бы там ни было, следует соблюсти предписываемый при ДТП порядок действий:

  1. Водитель должен остановиться.
  2. Включить аварийные фары.
  3. Разместить на месте дорожного происшествия специальный знак.

Уезжать после попадания в яму категорически не рекомендуется, ведь в противном случае грозит обвинение в оставлении места события.

Допустимый размер выбоин на дорогах

Проезжую часть обычно невозможно представить себе идеально гладкой в течение долгого промежутка времени. Природа, погода делают свое, и бороться с этим дорожные строители пока не научились.

Поэтому, в РФ существуют стандарты в части максимально допустимого размера разрушений дорожного покрытия.

Так, с 1 сентября 2018 года вступили в силу положения ГОСТ Р 50597-2017, носящего название «Дороги автомобильные и улицы». Правда, в нем не описано, что считается ямой на дороге. Вместо этого используются такие понятия, как выбоина, пролом, просадка.

В пункте 5.1 рассматриваемого документа содержится таблица, определяющая размер вероятных дефектов. Если говорить о яме (в бытовом смысле этого слова), то она не должна превышать по длине 15 см., и в части глубины 5 см..

Если водитель столкнулся с такой неприятностью, он должен сам произвести необходимые замеры. И обязательно настаивать на том, чтобы это сделал экипаж ГИБДД. При этом все данные должны быть вписаны в протокол об административном правонарушении.

Когда можно получить страховку

Если автолюбитель попал в дорожную яму, фактически он является пострадавшим от ДТП не по своей воле. Однако со страховкой вопрос сложный.

Возьмем, к примеру, ОСАГО. Смысл данного типа страхования состоит в том, чтобы компенсировать ущерб второй, потерпевшей, стороне. Самому получить страховку не получится. Однако в анализируемой ситуации данный вариант имеет право сработать только в одном случае.

Допустим, водитель, попавший в яму, повредил другой автотранспорт в результате вынужденного маневра. Тогда полис ОСАГО пригодится и с помощью него удастся компенсировать ущерб пострадавшему. При этом, собранные документы помогут защититься от регрессных требований.

[attention type=green]

Другое дело, что страховые выплаты за ущерб от ямы осуществляются в рамках КАСКО, где получить возмещение будет проще. Ведь перечень страховых случаев оговорен в договоре.

[/attention]

Но стоит быть готовым к тому, что не вся сумма восстановительного ремонта будет возмещена. По КАСКО поправка делается на срок эксплуатации автомобиля, его техническое состояние до момента попадания в аварию.

Что делать, если поймал яму на дороге: инструкция

Как выиграть суд с дорожными службами? Никто из автолюбителей не застрахован от неожиданных дорожных препятствий. И даже новейшие модели транспортных средств нередко страдают вследствие образовавшихся ям на асфальте.

Состоятельные люди покупают дорогие машины, и страдают от халатности служб, ответственных за дорожное покрытие. Убытки при этом исчисляются десятками тысяч.

Чтобы возместить нанесенный ущерб по максимуму, следует опираться на определенный алгоритм действий. Его вполне допускается изложить в виде таких действий.

Шаг 1. Фиксация места

Чтобы получить в будущем нанесенный ущерб в желаемом размере, требуется правильно оформить в виде фотографий, иных материалов место дорожного происшествия. И тут следует соблюдать несколько правил.

Так, нужно сделать привязку к местности. Для этого создаются несколько фотографий с изображением окрестных домов. Необходимо учесть, что на снимках должна быть видна адресная табличка.

Что же касается самой ямы, то возле ее краев лучше всего положить рулетку. Она будет обозначать границы дорожного препятствия. Если ее нет под рукой, полезно попросить помощи у других водителей (как выход из положения).

Кроме того, нужно сфотографировать те дефекты, которые получил автомобиль. Тоже желательны снимки с нескольких ракурсов. Их потом легко приобщить к предстоящему исковому заявлению.

Шаг 2. Свидетели

Чрезвычайно полезно заручиться очевидцами при оформлении ДТП. В их роли выступают пассажиры машины, водители проезжающего транспорта. Могут при определенных условиях помочь жители окрестных домов или сотрудники близлежащих офисов.

Часто очевидцев происшествия находят через объявления в газетах. При оформлении аварии свидетели вправе вписать собственные пояснения в составляемый протокол.

Чтобы зафиксировать попадание в аварию, присутствие дорожной полиции обязательно. Ее экипаж в любом случае необходимо дождаться для того чтобы произвести оформление ДТП из-за ямы на дороге.

Ко времени приезда стражей порядка целесообразно провести определенные действия со своей стороны. Например, провести опрос очевидцев и получить от них контактные данные.

[attention type=yellow]

Когда экипаж дорожной полиции прибыл на место, водитель должен проследить за тем, чтобы грамотно была составлена схема инцидента.

[/attention]

На ней наглядно указываются:

  • место события с привязкой к конкретным улицам, номерам домов;
  • расположение автомобиля;
  • контуры ямы.

В схеме также должны присутствовать указание на то, что отсутствовали ограждение, специальные знаки, свидетельствующие о проведение дорожных работ на конкретном участке проезжей части.

Шаг 4. Проведение независимой экспертизы ущерба автомобилю

Чтобы выяснить достоверные цифры понесенных убытков требуется заключение авторитетных специалистов, которые обследуют транспортное средство. С этой целью понадобится проведение независимой экспертизы ущерба автомобилю.

Перед ее началом желательно не делать восстановительные работы по машине. Так, сумма нанесенного вреда окажется для суда наиболее достоверной.

Затраты на услуги эксперта затем дополнительно возлагаются на ответчика по иску. Поэтому нужно не забыть включить соответствующее требование в заявление, подаваемое в суд.

Шаг 5. Выяснить ответственного за дорогу и направить претензию

После ДТП изначально стоит понимать, кто несет ответственность за ямы на дорогах. Ведь дальше эта коммунальная организация будет ответчиком по иску пострадавшего автолюбителя.

Данные о соответствующем юридическом лице довольно просто узнать из протокола, который составили сотрудники ГИБДД. В интернете доступно отыскать дополнительные координаты дорожной службы.

Кстати, за ненадлежащее исполнение обязательств по поддержанию дорожного покрытия предусмотрена административная ответственность. Устанавливает размер штрафа ст. 12.34 КоАП РФ, санкция которой предусматривает взыскание на организацию в сумме 200-300 тысяч рублей.

Однако ключевой момент состоит в другом. Постановление о привлечении дорожной организации (компании, фирмы) к административной ответственности свидетельствует о наличии признаков вины в части образования ям.

Чтобы не доводить дело до суда, пострадавший автолюбитель вправе направить претензию с копиями собранных материалов. Желаемый срок рассмотрения разрешено указать в ее тексте.

Шаг 6. Подать иск и участвовать в суде

Когда собраны доказательства в отношении ДТП, размера ущерба и виновника образовавшейся ямы, пришло время написания искового заявления.

Иск на дорожную службу должен содержать изложение деталей происшествия, сумму нанесенного вреда и ее обоснование. А также взыскание ущерба за яму на дороге через суд предполагает уплату государственной пошлины.

[attention type=red]

Она рассчитывается применительно к имущественным искам по алгоритму, прописанному в пункте 1 статьи 333.19 Налогового кодекса исходя из цены иска.

[/attention]

Следует присутствовать на всех предстоящих судебных заседаниях. Если пострадавший при аварии водитель не имеет возможности сделать это лично, он вправе оформить доверенность на юриста, адвоката с набором необходимых полномочий.

Шаг 7. Получить решение и обратиться к приставам

Одного вердикта суда о взыскании с дорожной службы нанесенного ущерба недостаточно. Соответствующее решение должно еще вступить в законную силу. Это происходит после апелляции ответчика (если таковая будет подана).

О том, что судебный документ является действующим, свидетельствует отдельная отметка на нем. Решение должен сопровождать исполнительный лист, оформляемый первой инстанцией.

Он прилагается к заявлению относительно возбуждения исполнительного производства. Подается такое обращение в отдел ФССП по месту нахождения коммунального предприятия.

Рекомендации автовладельцу, как быстро возместить ущерб

Многократно подтверждено на практике, что ямы на дорогах легко неожиданно «словить» в любом населенном пункте. И при этом машина рискует пострадать достаточно сильно. Прокол колеса, выход из строя осей или подвески – вот только неполный перечень подстерегающих неприятностей. При наличии КАСКО возместить ущерб получится без проблем.

В зависимости от машины ремонт будет стоить десятки тысяч рублей. Чтобы минимизировать время, затраты по возмещению вреда, целесообразно дополнительно принять во внимание следующие советы.

Рекомендации собственнику автомобиля:

  1. Если делать вызов ГИБДД, то в разговоре желательно не сообщать о характере дорожного происшествия. Так, появляется шанс ускорить приезд полицейского экипажа на место события.
  2. Перед подачей иска в суд бывает полезно запастись записями с уличных камер наблюдения. Они могут быть установлены в близлежащих офисах, магазинах, кафе. Это будет дополнительным доказательством факта ДТП – яма на дороге.
  3. Полезно сделать запрос в органы местной власти с целью выяснить, какая из служб несет ответственность за аварийный участок. Полученный ответ поможет верно определить ответчика по иску.
  4. Если часть средств компенсировала страховая компания, то к делу ее привлекают в качестве третьего лица. Заодно суд проверит, насколько правильно со стороны страховщика были совершены выплаты по КАСКО.
  5. Целесообразно просить суд направить исполнительный лист приставам самостоятельно. Особенно это касается тех водителей, которые не имеют достаточно времени для сопровождения исполнительного производства со своей стороны.

Нужно руководствоваться тем, что яма на дорожном покрытии встречается в любой момент. Поэтому внимания водителя порой недостаточно. Понадобится существенный багаж знаний, которые пригодятся в случае необходимости взыскать ущерб с дорожной службы.

Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://avt-yurist.ru/dtp/avtomobil-popal-yamu-doroge.html

Попал в яму и повредил колесо — как получить компенсацию? Инструкция ЗР

В результате попадания в яму на дороге мой автомобиль получил повреждения.

Скоро весна, а значит, вместе со снегом с дорог начнет исчезать асфальт. Ямы и выбоины могут стоить вам шин и дисков, обернуться дорогостоящим ремонтом рулевой системы и подвесок. Можно ли компенсировать полученный ущерб и с кого требовать неустойки?

Для начала нужно разобраться, было ли ДТП. Не быть голословным поможет пп. 1.2. п. 1 ПДД. О том, что подпадает под ДТП, мы уже подробно писали ранее.

Нас из этого определения интересует та часть, которая говорит о повреждении транспортного средства и причинении материального ущерба (а именно — пробито колесо, поврежден диск, подвеска, кузов и т.д).

А раз речь идет о ДТП, то и последовательность действий должна соответствовать требованиям п. 2.5, 2.6, 2.6.1 ПДД РФ.

Шаг № 1. Соблюсти требования ПДД

Для начала вспомним, что от нас требуется, если есть пострадавшие:

  1. остановить автомобиль (не трогаться с места);
  2. включить аварийный сигнал;
  3. выставить аварийный знак (в населенном пункте не менее 15 метров от машины, а вне населенных пунктов — не менее 30 метров от авто);
  4. не передвигать предметы, связанные с аварией;
  5. оценить состояние всех участников ДТП;
  6. оказать первую помощь всем пострадавшим людям без исключения и приоритетов;
  7. вызвать скорую и сотрудников ГИБДД. Сориентировать по местоположению;
  8. когда невозможно отправить пострадавших на попутном транспорте, самому отвезти в ближайшую медицинскую организацию, затем вернуться обратно на место ДТП;
  9. если другие водители не могут проехать, то освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав на фото или видео положение машины, следы и предметы, связанные с аварией, и принять все возможные меры к их сохранению;
  10. записать фамилии и адреса свидетелей;
  11. дождаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП.

Если пострадавших нет и повреждено только имущество, то предпринять нужно все указанные действия, кроме пунктов 5–8.

Важно: оформить ДТП по европротоколу не получится, поскольку в происшествии участвует один автомобиль. Нельзя уезжать на машине с места происшествия, потому что, уехав, доказать тот факт, что колесо было повреждено именно из-за попадания в конкретную яму, будет архисложно.

Шаг № 2. Начать сбор информации о происшествии

Пока вы будете ждать сотрудников Госавтоинспекции, важно с особой тщательностью подойти к вопросу фиксации всех повреждений машины и сбору информации по ДТП.

  • Если у вас был включен видеорегистратор, обязательно просмотрите запись на нем, возможно, она даст четкое представление о характере происшествия.
  • Поговорите с очевидцами, быть может, кто-то стал свидетелем ДТП, зафиксировал произошедшее. Запишите фамилии и адреса свидетелей.
  • Посмотрите, есть ли в округе ограждения или/и предупреждающие знаки.
  • Сфотографируйте с разных ракурсов все повреждения, полученные автомобилем.
  • Сфотографируйте яму и вашу машину на фоне местности так, чтобы расположение самой ямы, вашего автомобиля и места, где случилось происшествие, были четко видны и не было никаких сомнений в том, что ДТП случилось именно с вашей машиной, на конкретном промежутке дороги и в определенной местности.
  • Обязательно измерьте яму. Помочь в этом могут линейка, рулетка или любые сподручные предметы неизменных габаритов (например, кредитная карта), которые не помнутся, не сломаются, не поменяют форму, так, чтобы потом вы смогли предоставить их в качестве доказательства в суде.

Яму важно измерить, потому что существует ГОСТ Р 50597–93, утвержденный еще в 1993 году. В пункте 3.1.2 в нем сказано, что «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см». Вот почему эти данные так важны.

Шаг № 3. Оформить ДТП

По приезду сотрудников Госавтоинспекции необходимо оформить ДТП и составить протокол.

  • Нужно подробно описать все обстоятельства произошедшего. Важно учитывать тот факт, что изначально вы должны выполнить правила пункта 10.1 ПДД РФ, то есть соблюдать скоростной режим, реагировать на разметку и предупреждающие знаки. Если, несмотря на все предпринятые меры предосторожности, опасность в виде ямы возникла для вас абсолютно внезапно, а избежать ДТП не было никакой объективной возможности, отметьте это в протоколе сразу. Укажите отдельно, что в округе не было предупреждающих знаков и ограждений, если это действительно так. Нужно это для того, чтобы исключить из ваших действий грубую неосторожность. Потому что при ее наличии размер возмещения будет уменьшен (п. 2 ст. 1083 ГК РФ). А если в ваших действиях обнаружат умысел, то компенсации не будет вовсе (п. 1 ст. 1083 ГК РФ).
  • В протоколе должен быть указан факт наличия ямы и расписаны ее размеры (они станут важным аргументом в суде). Инспекторы измеряют ее вместе с вами и, если яма не соответствует ГОСТу, составляют «Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения». Именно этот документ — ваш аргумент при требовании выплаты компенсации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
  • С особой ответственностью подойдите к описанию повреждений вашей машины. В протоколе нужно подробно описать все повреждения — как видимые, так и скрытые (укажите на саму их возможность). Если есть течь технических жидкостей, обязательно отметьте этот факт.
  • Также составляется схема ДТП, в которой должны быть указаны параметры и расположение ямы по отношению к краю проезжей части или дороги, положение машины после происшествия, а также следы торможения, если таковые были, и тому подобное.

Шаг № 4. Определить ответчика

После оформления ДТП необходимо выяснить реквизиты организации, ответственной за содержание в надлежащем виде того участка дорог, где случилось происшествие. За помощью можно обратиться к инспектору ГИБДД, в отдел ГИБДД или в администрацию района, в котором случилось происшествие.

Шаг № 5. Договориться о досудебном урегулировании

Когда все вводные будут конкретизированы, нужно обратиться к организации с претензией о добровольном возмещении ущерба. Но сначала важно установить размер ущерба, для чего потребуется проведение независимой экспертизы.

На экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика, направив на ее адрес заказное письмо с уведомлением. Нужно письменно зафиксировать, явился ли представитель на экспертизу, согласился ли с ее результатами.

Затем заказным письмом отправляйте претензию на адрес организации. Не забудьте приложить все копии имеющихся материалов по происшествию. Если претензия останется незамеченной либо не будет удовлетворена, то следующий шаг — суд.

Шаг № 6. Обратиться в суд

В суде необходимо доказать, что автомобиль попал в ДТП на том участке дороги, за которую несет ответственность ответчик, и что повреждения машины возникли именно в результате неудовлетворительного содержания улично-дорожной сети. Если ваших доказательств будет достаточно, чтобы подтвердить вину организации (ответчика), то вы получите компенсацию.

Вывод

Чтобы избежать неприятных ситуаций и не угодить колесом в яму, постарайтесь минимизировать риски и выполняйте требования ПДД.

  • Соблюдайте скоростной режим (снижайте скорость, если заприметили знаки ремонта на дороге). Особенно внимательно проезжайте лужи.
  • Увеличивайте дистанцию до впереди идущего автомобиля, оставляя пространство для маневра. Особенно актуален этот совет ночью и в плохую погоду.

Но если, даже предприняв все меры предосторожности, ДТП избежать не удалось, следуйте четкому алгоритму и постарайтесь не упустить ни одной детали из внимания.

Удачи на дорогах!

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911000-popal-v-yamu-i-povredil-koleso/

Что делать, если машина попала в яму на дороге

В результате попадания в яму на дороге мой автомобиль получил повреждения.

Дороги во многих российских городах являются некачественными, поэтому нередко на них появляются многочисленные крупные ямы. Это нередко приводит к тому, что если водители двигаются по дороге со скоростью, превышающей 50 км/ч, то они могут попасть в яму и серьезно повредить колесо или другие части автомобиля.

Хотя дорожные службы постоянно проводят ремонтные работы и ограждают наиболее опасные участки, такие случаи встречаются достаточно часто.

Какие повреждения на дорогах допускаются

В ГОСТе имеются определенные нормативы, при соответствии которых допускается наличие на дороге определенных ям.

Допустимыми параметрами ям являются:

  • ее длина должна находиться в пределах 15 см;
  • ширина не должна превышать 60 см;
  • глубина должна быть не больше 5 см.

Нормативы на повреждения на дорогах. b1.m24.ru

Если имеющаяся на дороге яма соответствует вышеуказанным условиям, то она может находиться на покрытии до того момента, пока не будет увеличена в размерах, поэтому придется ее заделывать, на что дается не больше 10 дней.

Важно! Срок, в течение которого устраняются ямы, зависит от многих факторов, так как на это влияет загруженность дорожной службы, влажность покрытия на дороге и другие критерии.

Крышки, располагаемые на канализационных ямах, должны при повреждении заменяться в течение трех часов, а максимум на это дается все один день.

Но в большинстве ситуаций данная проблема устранятся в течение более длительного промежутка времени.

Что делать, если попали в яму на дороге? Смотрите видео:

Условия, при которых можно обращаться в страховую

Обращаться в страховую компанию или суд оптимально после попадания в яму при наличии определенных условий:

  • яма по размерам и иным параметрам превышает нормативы, имеющиеся в ГОСТе;
  • над поверхностью дорожного покрытия выступает рельса, превышающая его больше, чем на 2 см;
  • после снегопада не была произведена уборка снега в течение шести часов.

Является ли попадание в яму ДТП

В п. 1.2 ПДД указывается, что ДТП – это процесс, образующийся во время передвижения автомобиля, при котором могут погибать или пострадать граждане, повреждаться машины, строения, грузы или наноситься вред иным путем.

1. Общие положения

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Так как при попадании машины в яму, она находится в движении, а также ей наносится определенный ущерб, связанный с механическими повреждениями, то такая ситуация причисляется к ДТП.

После такого происшествия, нужно вызывать инспектора ГИБДД.

Получить компенсацию можно стандартным способом, для чего выполняются действия:

  • вызывается инспектор ГИБДД;
  • надо оповестить страховщика о ДТП;
  • пишется заявление, и подготавливаются другие документы для возмещения;
  • получаются выплаты в нужном размере.

Важно! В качестве виновника в такой ситуации выступает сама управляющая компания, на которой лежит ответственность за определенный участок дороги.

Алгоритм действий при попадании в яму на дороге. dorinfo.ru

Какие действия выполняются водителем до приезда инспектора ГИБДД

Грамотно собранные доказательства являются залогом быстрого получения компенсации от страховой компании или дорожной службы.

Поэтому при попадании в яму выполняются действия:

  • вызывается инспектор ГИБДД по телефону;
  • записываются данные свидетелей при их наличии;
  • место происшествия тщательно фиксируется на фотоаппарат или видеокамеру;
  • записывается точный адрес, где машина попала в яму;
  • фиксируется машина с номером и ее видимые повреждения;
  • непременно фотографируется четко яма;
  • надо зафиксировать, что нет никаких предупреждающих знаков о наличии такого препятствия на дороге.

Если выполнить все действия грамотно, то получить возмещение не составит труда.

Как проследить за правильностью составления документов инспектором ГИБДД

Инспектор ГИБДД непременно оформляет необходимые документы о ДТП, причем водитель должен проследить, чтобы в них были внесены все необходимые сведения.

К ним относится:

  • наличие, место расположения и размеры ямы;
  • отсутствие каких-либо знаков или ограждений, предупреждающих водителей о наличии ямы;
  • если имеются видимые повреждения машины, то они должны перечисляться в документах.

Как определиться с виновником

Чтобы получить возмещение ущерба, следует определиться, кто будет выступать в качестве ответчика.

Для этого выясняется, какая именно организация ответственна за конкретный участок дороги. Эти сведения легко можно получить у инспектора, который занимается оформлением ДТП.

Инспектор выписывает данной компании протокол, для чего учитываются сведения, содержащиеся в ч. 1 ст. 12.34 КоАП.

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений 1.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как проводится экспертиза

Чтобы получить возмещение, надо определить стоимость ремонта. Для этого обязательно проводится независимая экспертиза, для чего надо обращаться в соответствующие компании.

Данный процесс позволит получить сведения о стоимости ремонта. На экспертизу желательно пригласить представителя дорожной службы.

Как найти виновника и кто должен возместить ущерб, если повредили авто в яме на дороге? Смотрите видео:

Можно ли урегулировать вопрос без суда

По окончанию экспертизы, водители могут отправить ответчику письменное требование, на основании которого проблема может быть урегулирована досудебным способом, для чего фирма должна будет возместить ущерб в полном размере добровольно.

Важно! К данному требованию прикладываются все необходимые документы о ДТП, причем важно затребовать не только стоимость ремонта, но и проведенной экспертизы.

Добровольно дорожные службы редко возмещают ущерб.

Утрата товарной стоимости автомобиля? Как рассчитать? Читайте по ссылке.

Как подать иск в суд

Если добровольно вопрос решить не получается, то подается иск в суд. Образец искового заявления в суд на дорожников можно скачать ниже бесплатно.

Для этого уплачивается госпошлина, размер которой зависит от стоимости ремонта:

  • до 20 тыс. руб. – 4% от стоимости иска, но не меньше 400 руб.;
  • от 20 до 100 тыс. руб. – 800 руб. + 3%;
  • от 100 до 200 тыс. руб. – 3,2 тыс. руб. + 2%;
  • от 200 тыс. руб. до 1 млн. руб. – 5,2 тыс. руб. + 1%;
  • свыше 1 млн. руб. – 13,2 тыс. руб. + 0,5%.

Если суд выигрывает истец, то эта сумма взыскивается с ответчика, но первоначально истец должен оплатить ее самостоятельно.

К иску и квитанции прикладываются документы о ДТП и отчет, выданный независимым экспертом.

Как не попасть в яму

Чтобы не возникало необходимости судиться с дорожными службами, сами водители должны быть аккуратными на дороге, а также пользоваться определенными советами, предотвращающими возможное попадание в яму.

К ним относится:

  • весной надо быть особенно осторожным во время управления машиной, так как в это время обычно на дороге имеется много ям;
  • при наличии воды на дороге надо уменьшить скорость;
  • не надо объезжать яму после непосредственного приближения к ней, поэтому важно совершить маневр заранее.

Таким образом, попадание в яму – это ДТП, при котором может наноситься серьезный вред машине.

Он может быть компенсирован дорожными службами, если грамотно оформить происшествие, правильно составить иск и подготовить другие документы.

Обычно такие судебные разбирательства заканчиваются тем, что суд становится на сторону истца.

Источник: https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/dtp/popal-v-yamu-na-doroge.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: