Во сколько встают в школу.

Содержание
  1. С какого возраста принимают в первый класс: во сколько лет лучше отдать ребенка в школу и не навредить ему?
  2. В каком возрасте отправлять малышей в первый класс?
  3. Когда берут на учебу по закону?
  4. На что ориентируются, когда принимают решение?
  5. Если идут за знаниями со слабым здоровьем
  6. Уровень развития
  7. Мотивация к обучению
  8. Когда стоит повременить?
  9. Зависит ли готовность дошкольников от пола?
  10. Как поддержать мотивацию?
  11. Что лучше – когда самый старший или самый младший в классе?
  12. Как пойти в 8 и не прогадать?
  13. Можно ли начать в 6 и не перегрузить?
  14. Если день рождения в декабре
  15. Самые распространенные заблуждения родителей по этому вопросу
  16. Мнения специалистов, в том числе Е.О. Комаровского, о лучшем возрасте для старта
  17. Мой ребёнок через год идёт в школу. Когда подавать документы, чтобы не было поздно
  18. 1. Когда отдавать ребёнка в школу
  19. 2. Когда и как подавать документы
  20. 3. Какие документы нужны для записи
  21. 4. По каким принципам можно выбирать школу
  22. 5. Как готовиться к собеседованию в школе (или тестированию)
  23. Полезные ссылки для родителей
  24. Расписание времени звонков уроков в школах России по минутам
  25. Согласно СанПиН по регламенту расписания уроков
  26. Продолжительность уроков:
  27. Время начала и окончания уроков в школе 2-11 класс
  28. Расписание звонков в школе с 8:00
  29. Расписание звонков в школе с 8:15
  30. Расписание звонков в школе с 8:30
  31. Расписание звонков в школе с 9:00
  32. Нужно ли переносить начало уроков?
  33. Почему нужно соблюдать СанПин в расписании школьных занятий?
  34. Как делится класс по группам на занятиях?
  35. Во сколько лет отдавать ребенка в школу мнение психологов и учителей
  36. Когда нужно родителям начинать оформление в школу
  37. Во сколько лет можно отдать ребенка в школу
  38. На что ориентироваться
  39. Если у ребенка слабое здоровье
  40. Каким должен быть уровень готовности
  41. Как поступить если день рождения ребенка в декабре (январе)
  42. Как измерить мотивацию к учению перед школой
  43. Причины, чтобы не отдавать ребенка в школу в 7 лет

С какого возраста принимают в первый класс: во сколько лет лучше отдать ребенка в школу и не навредить ему?

Во сколько встают в школу.

Когда ребенок достигает 6-летнего возраста, у каждого родителя появляются вопросы, связанные с поступлением в школу.

Особенно это касается детей, которым еще не исполняется 7 лет на момент начала нового учебного года. Есть определенные критерии, которые помогут прояснить ситуацию и определить, готов ли ребенок к школе.

В статье подробно разобраны все нюансы, по которым можно решить способен ли ребенок к учебе или стоит подождать.

В каком возрасте отправлять малышей в первый класс?

Подготовка к школе у родителей ребенка начинается задолго до Дня знаний. И заключается она не в покупке школьных принадлежностей, а в определении возраста малыша, во сколько лет его можно отдать в школу. Ответ неоднозначен. Все дети уникальны, и общих правил не существует. Основным фактором является физическое и эмоциональное здоровье ребенка, наличие мотивации.

Когда берут на учебу по закону?

ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 19 Общее образование, п. 2 гласит, что ребенок может пойти в школу «при достижении возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже 8 лет». Если к 1 сентября ребенку будет меньше 6,5 лет, то даже при значительной развитости в школу его не примут. При отступлении от закона к родителям могут применяться санкции контролирующих организаций.

На что ориентируются, когда принимают решение?

Есть несколько критериев, определяющих готовность ребенка к школе:

  1. Умеет читать, писать, считать и вычитать (необязательно), правильно держит карандаш.
  2. Речь четкая, не запинается, знает и выговаривает все буквы.
  3. Помнит анкетные данные (свои и родителей), адреса, телефоны, правила дорожного движения и т.д.
  4. Имеет социальные навыки: здоровается, прощается, умеет извиняться, благодарить и т.п.
  5. Уверен в себе, самостоятелен.
  6. Здоров, жизнерадостен и активен.

Основным критерием является умение высидеть урок до конца и не терять к нему интерес в течение 40 минут. Дети до 7 лет сохраняют внимание лишь на протяжении 15 минут. После этого им необходим перерыв, а в школе это невозможно.

На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат восприятию таких временных промежутков и правильному поведению на уроке. Делается это путем постепенного повышения нагрузок. Но среди шестилеток 10 % все же к школе готовы: они с интересом читают, пишут и считают, просятся сами в школу, что свидетельствует об их моральной готовности к посещению школы.

Если идут за знаниями со слабым здоровьем

У часто болеющих детей ослаблен иммунитет. Они страдают простудами более 10–12 раз в год, имеют хронические заболевания типа аденоидов или тонзиллита. В школе такому малышу будет сложно.

Незнакомая обстановка и строгие школьные правила, непривычное школьное питание могут провоцировать у ребенка стресс, что может стать причиной обострений хронических патологий.

Лучше еще год подождать и использовать это время для закаливания и оздоровления.

Уровень развития

Если малышу сложно общаться, он замкнут, неусидчив, не умеет себя контролировать, состоит на учёте у невролога, гиперактивен, лучше дать ему еще год до школы и это время активно с ним заниматься.

Хорошая речь говорит о школьной зрелости ребенка. Учиться он будет без проблем.

Но когда словарный запас малыша скуден, звуки он произносит нечетко, не понимает синонимов, это тоже основание отложить школу еще на год.

[attention type=yellow]

Уровень социального развития тоже играет немаловажную роль. Основой служат те навыки социума, что были привиты в детском саду или дома.

[/attention]

Школа – это коллектив, и все в нем разные. Социально развитый ребенок должен уметь быть вежливым, уважительным как со сверстниками, так и с учителями.

Интеллектуальное развитие – также определяющий фактор. В норме потенциальный первоклассник должен:

  • хорошо говорить;
  • составлять сложные предложения и рассказы по картинкам;
  • уметь находить звуки в определенных словах;
  • читать со скоростью не менее 7–8 слов за одну минуту;
  • писать заглавные буквы;
  • знать главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
  • различать и знать цвета;
  • рассказывать и запоминать стихи и скороговорки;
  • раскрашивать картинки в пределах контуров.

Эмоциональная зрелость выражается в способности концентрироваться и быть внимательным, в противном случае ребенок просто «выгорает» во время занятий, и у него могут возникнуть психологические проблемы.

По мнению врачей, первоклассник должен уметь:

  • дотянуться пальцами до уха через затылок;
  • при пожатии рук отводить большой палец;
  • иметь сформированные стопы, колени и суставы;
  • легко прыгать на одной ноге;
  • ловить и бросать мяч.

Малыш должен иметь навыки общения и корректную самооценку. Если он смущается или, наоборот, дерзит в диалоге, отпугивая сверстников, лучше не давить на него и позволить самому сориентироваться без спешки.

Ребенок должен уметь:

  • самостоятельно одеваться;
  • посещать общий туалет;
  • не теряться в столовой;
  • раскладывать ручки и тетради, книги;
  • собирать портфель.

Мотивация к обучению

Мотивация – это желание ребенка сидеть за партой, соглашаться почитать или решить пример, не грустить после ухода из садика. Чтобы уточнить мотивацию, достаточно спросить у ребенка, хочет ли он в школу. Если ответ конкретен и содержателен, то все нормально.

Когда стоит повременить?

Поступление в школу лучше отложить, если у ребенка наблюдаются следующие проблемы:

  1. Психологические: нет мотивации к учебе, в семье новорожденный или разлады.
  2. Социальные: большое количество взрослых, окружающих малыша в семье и давящих на него, выбрана школа со сложной программой обучения или далеко от дома, что делает дорогу для ребенка утомительной. Подробно о критериях выбора школы читайте тут.
  3. Медицинские: травмы головы и позвоночника, психические заболевания, патологии хронического характера, например, диабет, ревматизм, аденоиды.

Зависит ли готовность дошкольников от пола?

Зависит, причем в пользу девочек. Они в 6 лет уже гораздо быстрее и успешнее адаптируются, чем их ровесники-мальчишки. Девочки быстрее развиваются, более покладисты, и у учителей с ними нет проблем.

Мальчики психоэмоционально созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию в 6 лет и воспринимают школу как новую забаву.

Ответственности и покладистости у них меньше, они часто дерутся и ссорятся, у них могут быть проблемы с коммуникацией.

Поэтому в законном возрастном диапазоне девочек в школу можно отправлять ближе к его нижней границе, а мальчиков – к верхней. Но, разумеется, решение всегда индивидуально. Половой фактор учитывается, но он не основной.

Как поддержать мотивацию?

Возраст сам по себе не влияет на интерес к учебе. Здесь основная роль отведена родителям и воспитателям. Именно они влияют на появление мотивации к обучению.

Обычно в 6–7 лет условия для появления мотивации имеются, но их нужно у ребенка проявить. Мотивацию родители должны всячески поддерживать и поощрять – увлекать интересными заданиями, играми.

Что лучше – когда самый старший или самый младший в классе?

Что лучше – когда ребенок самый старший или самый младший в классе? Это зависит только от школьной зрелости малыша. Имеет значение открытость и способность легко знакомиться с окружающими сверстниками. Предыдущий опыт адаптации при поступлении ребенка в детсад также имеет значение: быстро ли привык, осваивался и пр.

В 6,5 лет дети в большинстве физиологически и интеллектуально готовы к школе, но у некоторых это проявляется немного быстрее, у других позже – все это норма. Застенчивому и боязливому ребенку сложно осваиваться в коллективе и в 6, и в 7 лет, а общительному и активному сангвинику – легко.

Как пойти в 8 и не прогадать?

7-летний возраст не является основанием для обязательного поступления в школу. Все дети индивидуальны, и если есть причины начать обучение с 8 лет, не нужно торопиться.

Как уже говорилось выше, это может быть связано с наличием хронических заболеваний. У таких детей будет запас времени на оздоровление и лечение, подготовку к школе еще в течение целого лишнего года.

Минусом же может стать то, что ребенок будет ощущать себя некомфортно среди детей младше него самого.

Психологи утверждают: среди родителей, отдавших детей в школу с 8 лет, пожалевших о своем решении практически не бывает.

Можно ли начать в 6 и не перегрузить?

Минусы, по мнению психологов и педагогов:

  • низкий уровень школьной зрелости и мотивации;
  • отсутствие условий для дневного сна;
  • поведение детей 6 лет часто определено их сиюминутными желаниями;
  • малыши предпочитают играть, а не слушать педагога, им сложно усидеть 40 минут на уроке;
  • мышцы спины напрягаются минимум по 4 часа каждый день из-за высиживания на уроках и ношения портфелей, что приводит к сколиозу и нарушению осанки.

Интересен факт, что любознательность в 6 лет выше, чем в 7, но вот концентрации внимания хватает не больше, чем на 15 минут.

Плюсы, по мнению родителей:

  • лишний год в детсаду может затормозить психологическое развитие одаренного чада;
  • маленькие шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками к информации;
  • будет лишний год до армии;
  • ребенок развит явно – умеет читать, писать и знает слова на иностранном языке;
  • многие его ровесники пошли в школу и т. д.

Получается, что здесь больше амбиций родителей, чем действительно необходимости.

Если день рождения в декабре

Декабрьским детям на 1 сентября исполнится либо 6 лет и 9 месяцев, либо 7 лет и 9 месяцев. За законные рамки возраст не выходит. Проблема с такими малышами надумана. Рекомендации к декабрьским детям те же. Главный показатель – готовность ребенка к обучению и его личностное развитие.

Самые распространенные заблуждения родителей по этому вопросу

Распространенные заблуждения:

  1. Ребенок готов к школе, если умеет читать. Но у него могут быть комплексы, другие особенности развития, проблемы со здоровьем.
  2. Мальчики должны идти в школу раньше девочек. Часто девочки более развиты интеллектуально, а мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам.
  3. Если ребенка отдать в школу раньше, успеваемость будет лучше. Это зависит от темперамента.
  4. Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле у них нет мотивации. Им интересно в садике и не нужны новые люди и впечатления.

Дети развиваются индивидуально, могут догнать и перегнать тех, от кого отставали.

Мнения специалистов, в том числе Е.О. Комаровского, о лучшем возрасте для старта

  • Педиатр Дмитрий Чеснов, зав. приемным покоем 3-й детской клинической больницы Минска, утверждает, что ребенка нужно отдавать в школу после 7 лет. По его мнению, к этому времени «дозревает» нервная система, перестраивается иммунная, проставлен весь набор профилактических прививок.
  • Валерий Станчик, учитель начальных классов жодинской школы № 6 говорит, что ребенок в 6 лет и в 7 – это два разных человека. Многие родители ошибочно считают, что умение писать и читать для школы достаточны. На самом деле гораздо важнее школьная зрелость, включающая в себя указанные выше параметры. Бывает, даже в 7 лет ребенок к школе не готов. И если родители отдают его в школу, надеясь, что там все выровняют, этого не произойдет. А будет лишь насилие над личностью. И это обязательно негативно отзовется в старших классах.
  • Психолог минской гимназии № 3 Молодечно Оксана Степанова по этому вопросу думает следующее. В 5–6 лет у детей превалирует игровая деятельность. Это видно по их поведению на переменках: катают по подоконнику машинки, играют в куклы. Также в 6 лет хуже развито абстрактное и образное мышление, нет чувства долга. Шестилетка может уйти с урока, потому что надоело, а в 7 лет у ребенка уже есть понимание – «не хочу, но должен».
  • Доктор Комаровский говорит, что в 6 лет кости и внутренние органы активно растут. Физическая двигательная активность в этом случае очень важна. Но вместо этого ребенка заставляют сидеть в классе, в компании детей, где не все здоровы. Лучший возраст для школы – 7 лет. Если ребенок все же пошел в школу в 6 лет, то родители должны обеспечить ему высокую физическую активность: игры на свежем воздухе, прогулки, занятия спортом в секциях. И хотя уроки первоклашкам задавать не должны, им часто рекомендуют дома почитать, выписать буквы или позаниматься математикой. Комаровский настаивает, что выполнение уроков должно занимать минимум времени и проходить после физической активности, но не поздно вечером.

Важно! Мнение всех специалистов однозначно: позже лучше, чем раньше.

Итак, по закону в школу идут с 6,5 до 8 лет. Критерием определения готовности должен быть уровень школьной зрелости. А это уже развитие ребенка по всем параметрам – физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное и психологическое. Нелишним будет подтверждение готовности ребенка консультацией психолога, педагога и врача.

Помогла статья? Оцените её (2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://umnyash.com/shkola/v-kakom-vozraste-otdavat-rebenka.html

Мой ребёнок через год идёт в школу. Когда подавать документы, чтобы не было поздно

Во сколько встают в школу.

До следующего учебного года, кажется, куча времени. И подумать о выборе школы для своего почти первоклассника можно потом. Увы, но нет. Запись начинается уже зимой, и хорошо бы уже как минимум определиться со школой. И заранее подготовиться к списку документов, которые нужны для поступления.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Когда отдавать ребёнка в школу

Детей в школу принимают с 6,5, но не позже 8 лет (так написано в законе «Об образовании»). Администрация школы может пойти навстречу родителям и зачислить первоклассника младше этого возраста. Для этого нужно подать заявление на обучение в индивидуальном порядке плюс разрешение психолога.

2. Когда и как подавать документы

В муниципальных школах принимают заявления с 1 февраля. До 1 июля в списки поступивших попадают дети, которые живут в закреплённом за школой районе. После этого принимаются документы от всех желающих.

Детям, которые закреплены за определённой школой, могут отказать только из-за нехватки свободных мест. Но если вдруг так случилось, родители могут обратиться в департамент образования, чтобы там помогли записать ребёнка в другую школу.

Если ваша прописка не даёт права записаться в школу в первую очередь, то лучше выяснить заранее — будут ли места потом и сколько. Например, я на своём опыте убедилась, что без прописки можно и не попасть в желаемую школу — свободных мест было катастрофически мало.

В первый же день приём документов был закрыт и администрация школы всем отказала. И нам срочно пришлось искать другую.

Тем, у кого «регистрация по месту проживания», или временная прописка, — беспокоиться не стоит. Это точно не помешает записать ребёнка в школу.

Запись через «Госуслуги»

В электронном виде документы принимают уже с 15 декабря, но в некоторых городах «приёмная кампания» разбита на несколько этапов.

С 15 декабря принимаются заявления на детей сотрудников полиции или военнослужащих. С 20 января записывают детей по прописке, а с 1 июля — всех остальных.

[attention type=red]

Заявление заполняется в личном кабинете, к нему прикрепляются копии документов (список там опубликован). Можно подать заявления максимум в три школы.

[/attention]

Школа отправляет приглашение в личный кабинет, а зачисление ребёнка оформляется через семь рабочих дней после очного приёма документов.

3. Какие документы нужны для записи

Полный список документов такой:

  • Заявление о приёме в школу, которое заполняется на месте.
  • Свидетельство о рождении ребёнка (копия и оригинал).
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя (проще говоря, паспорт родителя).
  • Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания (копия и оригинал).
  • Страховой медицинский полис (копия и оригинал).
  • Медицинская карта и прививочный сертификат.
  • Две цветных фотографии 3×4.

Первые четыре пункта из этого списка — обязательные при подаче заявления. Остальные нужно предоставить по готовности, но не позднее 30 августа.

Самое сложное из всего этого списка (если, конечно, все документы безвозвратно не потеряны и их не нужно срочно восстанавливать) — оформление медицинской карты.

Если ребёнок ходит в муниципальный детский сад — задача упрощается. Обычно в детсадах в апреле–мае проходят выездные медицинские комиссии, которые на месте осматривают детей и заполняют всё необходимое.

Вам остаётся только заверить карту у участкового педиатра и главврача поликлиники.

Или придётся оформлять карту самостоятельно. Это можно сделать в детской поликлинике по месту прописки или в любой частной клинике.

Поликлиника по месту прописки

Это бесплатно, но затратно и долго. Нужно получить направления у педиатра ко всем специалистам, записаться на приём. При этом может оказаться, что всё расписано на несколько месяцев вперёд.

После этого пройти всех врачей и поставить отметки в карте, а потом ещё раз пройти педиатра.

[attention type=green]

В общем, для этого приключения нужно запастись терпением и начать лучше всего пораньше, чтобы избежать очередей родителей будущих первоклашек.

[/attention]

Частная клиника

Чтобы сэкономить время (но не деньги), можно пройти такую комиссию в частной клинике. Здесь сделают всё, чтобы вы прошли эту процедуру в максимально короткие сроки. Но и тут тоже есть минусы. Например, руководство больницы, ссылаясь на различные приказы министерства, может расширить список специалистов и процедур.

Например, чтобы сделать медицинскую карту в школу для своего старшего сына, мне пришлось дополнительно пройти психиатра, а ещё сделать узи сердца, мошонки и желудочно-кишечного тракта. Без этого готовую карту нам выдавать не хотели. В итоге — ещё пара лишних тысяч рублей были потрачены, но зато теперь я полностью уверена, что со здоровьем у моего ребёнка всё в порядке. Везде.

Сертификат прививок ребёнка

Если вы пропустили некоторые плановые прививки, то лучше сделать их во время оформления карты или составить у иммунолога индивидуальный график прививок и отдать его медицинскому работнику в школе. Ну а если вы против прививок — в карту вклеивается отказ.

4. По каким принципам можно выбирать школу

Учитель в начальных классах

Некоторые родители выбирают даже не школу, а скорее учителя, в класс к которому они бы хотели записать своего ребёнка. В начальной школе ребёнок учится у одного преподавателя, и именно от этого человека зависит дальнейший интерес к учёбе.

Пообщайтесь с учителем: спросите, какую нагрузку он обычно даёт в первом классе, узнайте о программе, по которой будут заниматься дети, и заранее прикиньте. Например, если учитель очень активный, то медлительному ребёнку будет сложно учиться в его классе.

И наоборот: гиперактивный школьник на уроках неторопливого учителя быстро заскучает.

Место в рейтинге

Один из самых больших и главных рейтингов выпускает Московский центр непрерывного математического образования — 500 лучших российских школ. Отдельно выходит рейтинг для Москвы — 292 школы.

При составлении рейтингов учитываются формальные критерии. Результаты ОГЭ, количество победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников, участие во Всероссийских проверочных работах.

Но если школа из года в год входит в топ-25 — это точно о чём-то говорит. Есть ещё рейтинг школ RAEX.

Отзывы родителей школьников и выпускников

Обязательно нужно «побывать в тылу врага» — собрать как можно больше информации об учебном заведении. Здесь хорош принцип — чем больше источников, тем лучше.

Прочитайте отзывы родителей учеников, которые уже учатся (или учились) в этой школе. И желательно не на её официальном сайте (вряд ли там будет что-то плохое).

[attention type=yellow]

Сарафанное радио тоже пока все ещё работает: найдите знакомых или знакомых знакомых, у которых учатся дети.

[/attention]

Местоположение и школа изнутри

Для работающих родителей, которые не могут отвозить и забирать ребёнка из школы, в приоритете пешая доступность, чтобы он после уроков смог сам спокойно добраться до дома. Обязательно сходите на День открытых дверей. Некоторые школы проводят их осенью, другие — зимой. Тут надо узнавать в каждой школе.

День открытых дверей — отличная возможность осмотреться в школе (и вокруг.) Зайдите в столовую — узнайте, чем кормят детей. В туалете посмотрите, есть ли туалетная бумага и мыло. И закрывается ли дверь.

Есть ли рядом со школой проезжая часть и насколько безопасно организовано дорожное движение. Погуляйте вокруг школы после окончания уроков.

Постарайтесь оценить со всех сторон то место, где ваш ребёнок будет проводить большую часть своего времени 11 лет.

5. Как готовиться к собеседованию в школе (или тестированию)

С главным вопросом, надеемся, вы определились. Теперь нужно выяснить, будет ли в школе собеседование или тестирование. Стандартное собеседование в школе проводится чаще всего в конце зимы или в начале весны.

Это по сути знакомство учителя с будущим учеником, оценка его общего уровня развития. Длится оно 20-30 минут в присутствии одного из родителей.

По результатам собеседования оценка не ставится (не важно, сколько правильных ответов даст ребёнок).

[attention type=red]

Когда набор в классы проходит на конкурсной основе, это немного другая история. Хорошо бы заранее узнать примерные вопросы и задания у администрации или родителей прошлогодних первоклашек, чтобы немного подготовить ребёнка. При школах, к слову, бывают свои курсы подготовки.

[/attention]

Занятия обычно проводятся два-три раза в неделю: по русскому языку, математике и общему развитию логики, мышления и памяти. Курсы не обязательные, но в любом случае пригодятся будущему школьнику, особенно если он не ходил в детсад. Так он быстрее привыкнет к обстановке и режиму.

Записать ребёнка в школу не так страшно, как кажется на первый взгляд. Самое главное, делать всё постепенно и постараться не нервничать. Потому что нервы вам ещё понадобятся — впереди 11 лет учёбы.

Полезные ссылки для родителей

Иллюстрация: iStockphoto (Popmarleo)

Источник: https://mel.fm/podgotovka-k-shkole/7208691-first_grade

Расписание времени звонков уроков в школах России по минутам

Во сколько встают в школу.

По рекомендациям Международных организаций здравоохранения, уроки в средней и старшей школе должны начинаться не раньше, чем 8:30 ч.

Это время было установлено еще в середине прошлого столетия, и с тех пор занятия в большинстве школ так и начинаются.

На сегодняшний день начало учебного процесса по собственному усмотрению могут быть установлены только в частных и специализированных школах.

Согласно СанПиН по регламенту расписания уроков

Такое раннее начало учебы регламентируется санитарными нормами (п. 10.4 СанПиН 2-4-2-2821-10). Прежде всего, это связано с началом работы родителей, которым необходимо просыпаться утром, разбудить ребенка, собрать его, накормить завтраком, привезти в школу, а после успеть отправиться и на свою работу.

Согласно пункту 10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков;
  • для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков;
  • для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 – 11 классов – не более 7 уроков.

Время начального процесса в школе индивидуально решается местным самоуправлением в интересах всех

Продолжительность уроков:

2-11 класс – уроки длятся по 45 минут

Для первоклассников требуется особое отношение в составлении расписания уроков, поскольку школа является для них новым опытом.

Некоторые учебные заведения придерживаются ступенчатого режима занятий, представляющее собой расписание, которое позволяет детям проще адаптироваться к новой среде.

Методика основана на принципе постепенного и последовательного увеличения нагрузки (продолжительность и количество уроков). Для организации подобной системы требуется включение в дневное расписание:

  • 1-ое полугодие 3-4 урока, продолжительностью 35 мин.;
  • 2-ое полугодие 3-4 урока, продолжительностью 40 мин.

Время начала и окончания уроков в школе 2-11 класс

Занятия начинаются не раньше 8 ч. утра. Заканчивается учебный день после 6 урока (для учеников 2-4 классов урок длится 45 мин., для первоклассников – 35-40 мин.). Многие интересуются, во сколько завершается 6 урок? Это определяется сменой:

  • Первая смена – до 13:30;
  • Вторая смена – до 19:30-20:00.

Расписание звонков в школе с 8:00

1 урок8:00-8:4510
2 урок8:55-9:4010
3 урок9:50-10:3520
4 урок10:55-11:4010
5 урок11:50-12:3510
6 урок12:45-13:30
1 урок14:00-14:4510
2 урок14:55-15:4020
3 урок16:00-16:4510
4 урок16:55-17:4010
5 урок17:50-18:3510
6 урок18:45-19:30

Расписание звонков в школе с 8:15

1 урок8:15-9:0010
2 урок9:10-9:5520
3 урок10:05-10:5020
4 урок11:10-11:5515
5 урок12:10-12:5510
6 урок (1)13:05-13:5010
7 урок (2)14:00-14:4520
8 урок (3)15:05-15:5015
9 урок (4)16:05-16:5010
10 урок (5)17:00-17:4510
11 урок (6)17:55-18:4010
12 урок (7)18:50-19:35

Расписание звонков в школе с 8:30

Самое популярное школьное начало уроков с утра

1 урок8:30-9:1510
2 урок9:25-10:1020
3 урок10:30-11:1520
4 урок11:35-12:2010
5 урок12:30-13:1515
6 урок (1)13:30-14:1510
7 урок (2)14:25-15:1020
8 урок (3)15:30-16:1515
9 урок (4)16:30-17:1510
10 урок (5)17:25-18:1010
11 урок (6)18:20-19:0510
12 урок (7)19:15-20:00

Расписание звонков в школе с 9:00

1 урок9:.00-9:4510
2 урок9:55-10:4010
3 урок10:50-11:3520
4 урок11:55-12:4030
5 урок13:10-13:5510
6 урок (1)14:05-14:5010
7 урок (2)15:00-15:4520
8 урок (3)16:05-16:5015
9 урок (4)17:05-17:5010
10 урок (5)18:00-18:4510
11 урок (6)18:55-19:40

Стоит отметить, что 5, 9 и 11 классы не могут учиться во вторую смену. Также нельзя организовывать процесс больше, чем в 2 смены. Недельную нагрузку распределяют равномерно. Учитывается дневная и общая умственная работоспособность детей, сложность предметов. На середину недели рекомендуется повышение уровня умственной активности, несовершеннолетние нагружаются уроками с самыми высокими баллами (химией, алгеброй, физикой и т.д.). Именно в это время повышается количество уроков, в отличие от начала и конца недели.

 Загрузка …

Нужно ли переносить начало уроков?

Согласно многим исследованиям, рано начинать занятия не полезно. Ученые считают, что от смещения начала учебы хотя бы на 1 час дало бы возможность ученикам лучше высыпаться и получать лучшие оценки.

Таким образом, американские биологи из Университета Вашингтона (Сиэтл) провели исследование, в котором подтверждается, что от отложения начала занятий и увеличения продолжительности сна улучшилась посещаемость среди школьников.

Также это способствовало повышению среднего балла по школьным предметам на целых 4,5%.

Учеными из Университета Кентукки отмечается, что дети, занимающиеся в школе рано утром, получают низкие оценки, нежели те школьники, для которых первый звонок звенит позднее. Ученые утверждают, что от недостатка сна оказывается негативное влияние на когнитивные процессы.

Недосып мешает детям в концентрации внимания, а потому они не слишком-то внимательны на уроках. Способность учиться и правильно функционировать определяется циклами сна и бодрствования (циркадными ритмами). При их соблюдении никакие проблемы с учебой, или здоровьем, не будут беспокоить ребенка.

Такого мнения придерживается Алексей Мелехин, являющийся психологом и членом общества сомнологов России.

По его словам, время начала уроков не стоит смещать, так как это не оказывает никакого влияния на психическое и физиологическое состояние детей. От раннего начала учебы, наоборот, улучшается когнитивное функционирование и произвольная регуляция.

Необходимо следить за циркадными ритмами. Ребенку и в выходные следовало бы вставать в одно и тоже время. Не стоит допускать джетлага. Ребенок, да и взрослые тоже, должны вставать в одно и то же время каждый день.

От сдвигов и переносов занятий может быть сформирована некая разбитость, а этого ни за что не нужно допускать.

[attention type=green]

Уроки в школах начинаются с 8:30. Все классы учатся по пятидневной учебной неделе. Утверждение календарного графика на учебный год входит в обязанности директора школы. Ученики должны быть уже в школе не позже 8 часов 20 минут.

[/attention]

У них должен быть чистый и опрятный вид. Верхняя одежда и сменная обувь оставляются в гардеробе. По своему расписанию ученик отправляется в учебный кабинет, занимает рабочее место и готовит все необходимое для предстоящего урока.

Опаздывать на уроки нельзя.

Почему нужно соблюдать СанПин в расписании школьных занятий?

При наличии ошибок в школьном расписании, заведение рискует получить внушительные штрафы. Стоит отметить, что оштрафована будет не только школа, но и ее директор. Таким образом, учреждение заплатит 70 тыс. руб., а руководитель – 7 тыс. руб. (ст. 6.7 КоАП РФ).

Кроме того, учредитель может принять решение привлечь руководство к дисциплинарной ответственности, высказав замечание или выговор (ст. 192 ТК РФ). Вот почему стоит особенно внимательно составлять расписание.

Добавляя в него дисциплины, необходимо по-прежнему придерживаться нормативов и выполнять требования, которые обозначены в СанПиН 2.4.2.2821-10.

Как делится класс по группам на занятиях?

Параллельные классы могут быть разделены на группы. Это мероприятие нужно для тех школ, в которых преподаются несколько языков, в том числе родные и иностранные.

Кроме того, деление дает возможность проведения занятий труда и физкультуры, а если физ-ра первым уроком идет. Следует заметить, что заведение не обязано разделять на группы.

Но и пренебрегать такими рекомендациями не рекомендовано, поскольку это способствует повышение эффективности обучения.

Немаловажен вопрос чередования занятий с дополнительными уроками. Школа вправе совмещать их в том случае, если она перешла на ФГОС. По общим требованиям перерывы не выдерживаются, так как дополнительные занятия по своей форме не похожи на классно-урочную деятельность.

Если в учебном заведении продолжается образовательная деятельность по ФК ГОС, то внеурочную деятельность нельзя смешивать с образовательным процессом. Расписания факультативов и уроков должно составляться раздельно.

При этом после последнего урока до начала дополнительного занятия должна быть перемена, продолжительностью как минимум 45 минут.

Источник: https://gto-normativy.ru/raspisanie-vremeni-zvonkov-urokov-v-shkolax-rossii-po-minutam/

Во сколько лет отдавать ребенка в школу мнение психологов и учителей

Во сколько встают в школу.

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Первый раз в первый класс… Это событие волнует и каждого дошкольника, достигшего шестилетнего возраста. Не меньше переживают и родители: не слишком ли мал сынок (или дочь), чтобы постигать школьные науки, справится ли он с нагрузкой, не отразится ли школьный режим на здоровье?

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Согласно ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании», учеником может стать гражданин, достигший шести с половиной лет.

Определить ребенка в школу родители обязаны до достижения им восьмилетнего возраста. Дети в возрасте младше шести с половиной лет первоклассниками стать не могут, даже если обладают хорошей базой знаний, достаточной для поступления в школу.

Педагоги и медики берут во внимание здоровье малыша, его функциональные возможности. 

Когда нужно родителям начинать оформление в школу

Итак, возраст подошел, нужно записывать маленького любознательного человека, стремящегося к знаниям, в учебное заведение. Традиционно школы записывают в первую очередь детей, которые проживают в районе образовательного учреждения. С марта по июнь нужно подать соответствующее заявление. Если поступление в первый класс не по месту жительства, то запись производится в августе.

Для оформления понадобятся документы:

  • свидетельство о рождении поступающего в первый класс;
  • паспорта родителей;
  • заявление;
  • отметка о гражданстве;
  • полис (копия);
  • документы о сделанных прививках;
  • медкарта.

Оформить ребенка в первый класс можно через портал госуслуг, предоставив электронный пакет документов. Однако визит в школу потом для окончательного решения вопроса не отменяется. 

Во сколько лет можно отдать ребенка в школу

Во сколько лет стоит отдавать ребенка в школу? В шесть или семь лет? А может, в семь с половиной? Папы и мамы принимают решение исходя из физиологических и психических особенностей своего наследника.

На что ориентироваться

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Родители лучше, чем кто-либо другой, знают своего сына или свою дочь. Однако принимая решение, стоит ли отдавать ребенка в школу раньше достижения им семилетнего возраста, нужно посоветоваться с воспитателями детского сада, а также с психологом.

Критерии готовности:

  1. Знание алфавита, умение складывать буквы в слоги и слова, читать;
  2. Знание счета, выполнение несложных примеров;
  3. Нет речевых дефектов;
  4. Знание элементарной информации о себе, своих родителях (как зовут, где работают);
  5. Знание адреса, по которому проживает;
  6. Правила дорожного движения и поведения пешехода на улице известны;
  7. Умение вести себя в обществе, здоровается при встрече, прощается, когда собирается уходить;
  8. Самостоятельность;
  9. Хорошее здоровье;
  10. Усидчивость, что позволит быть внимательным на уроке;
  11. Умение концентрироваться;
  12. Настроенность на учебу.

Если у ребенка слабое здоровье

Известно, что малыши со слабым иммунитетом часто болеют. Посещение детского сада то и дело перемежается с больничными. Не надо полагать, что в школе ситуация изменится в лучшую сторону.

Дети со слабым здоровьем будут пропускать занятия через каждые две недели, в конце концов попадут ряды отстающих, что отразится на успешности, появится комплекс неполноценности, возможно, вины и неудовлетворенности.

Чтобы этого не произошло, следует подготовить будущего первоклассника к школьному режиму. Если слабый и болезненный, ни к чему эксперимент с ранним определением в учебное заведение, пусть побудет еще год дома, укрепит здоровье. Этот год подготовки должен стать периодом грамотного закаливания, плавному вводу в режим, по которому будущий школьник будет жить.

Каким должен быть уровень готовности

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Иногда родители безапелляционно заявляют: «Моему малышу в садике скучно». Скука – не определение готовности к школьному этапу.

Будущий первоклассник:

  • легко общается со сверстниками и взрослыми;
  • умеет пользоваться синонимами;
  • спокоен, усидчив;
  • имеет хороший словарный запас;
  • читает в минуту не менее семи слов;
  • различает главные и прописные буквы;
  • разбирается в цветах и формах;
  • имеет хорошую память и легко заучивает стихи;
  • выполняет задания по раскрашиванию фигур, не выходя за контуры;
  • умеет внимательно слушать и понимать, что ему говорят;
  • составляет истории по предложенным картинкам;
  • выполняет задания по нахождению звуков в словах;
  • говорит сложными предложениями.

Таким образом, интеллектуальное развитие не должно стать тормозом для его постижения школьных наук. Психологически дошкольник должен быть готов перейти в новый этап его жизни – школьный этап. 

Как поступить если день рождения ребенка в декабре (январе)

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Сложностей определения в первый класс в положенный срок нет никаких. Возраст укладывается в установленные рамки требований, предъявляемых законодательством к оформлению первоклассников.

В любом случае главными критериями становятся физиологическая и психологическая готовность ребенка к школе. Педагоги настаивают, что будущие «циолковские и энштейны» должны «дозреть», то есть нервная система должна быть сформирована.  

Как измерить мотивацию к учению перед школой

Готовность стать учеником – это наличие мотивации, потребность получить что-либо. Это может быть желание больше узнать, стать более самостоятельным, взрослым, испытывать гордость, потому что он чего-то добился.

Психологи также называют следующие мотивы, подтверждающие готовность пойти учиться:

«Все дети учатся, я тоже должен».

  • Учебно-познавательный мотив

Интерес к новым знаниям.

«Пятерки – это здорово! Я тоже буду получать хорошие оценки!»

У школьника – новая одежда, красивый портфель, в школу ходят «большие дети», а малыши ходят в детский сад.

Мнение ребенка не важно, он пойдет учиться, потому что велят родители.

«Там есть перемена! Там много детей!»

Стоит отметить, что если превалируют два последних мотива, то эмоциональной готовности нет. Нет сознательности, ответственности, поэтому успешности в учебе не стоит ждать. Этот малыш должен подрасти в психологическом плане.

Оценить готовность ребенка можно, проследив за его поведением. Так, если дети с интересом занимаются, но только когда есть любопытство и желание что-либо узнать, – это учебно-познавательный мотив.

[attention type=yellow]

Если на занятии внимателен, усидчив, выполняет все указания педагога, старается быть похожим на взрослого – это мотив социальный. Кому-то очень важна похвала, и только в этом случае выполняется поручение? На лицо оценочный мотив. Занятия интересны, потому что много различных пособий? Позиционный мотив.

[/attention]

Занятия воспринимаются только в виде игры – игровой. Взрослый потребовал, а дети выполнили без удовольствия, интереса и желания – внешний мотив.

Внимательное наблюдение за детьми поможет определить, готовы ли дети войти в школьный этап.

Предлагается также пройти детям тест.

Вопросы могут быть такие:

  1. Как ты думаешь, зачем дети ходят в школу?
  2. Чем занимаются дети на уроках?
  3. Что делает учитель?
  4. Учиться интересно?

Ответы на вопросы помогут определить мотивированное желание будущего первоклассника.

Еще одна проверочная работа – на занятии рисования.

Маленькому художнику предлагается нарисовать рисунок на тему: «Мне нравится школа, потому что…» Какие краски использует, по глубине сюжета, по количеству персонажей, атрибутов можно оценить уровень готовности.

Родителей и педагогов должно насторожить, если:

  • сюжета нет;
  • рисунок совершенно на другую тему;
  • школьники не учатся, а играют, как в детском саду;
  • на партах не учебники изображены, а игрушки;
  • краски темные, мрачные, отражающие тревожность и грусть.
  • Если желание пойти в школу осознанное, то на рисунке:
  • изображение класса с партами, доской, учителем;
  • изображение самого учебного здания и двора;
  • персонаж (а может, автор рисунка?) отвечает у доски;
  • дневники с пятерками;
  • яркие сочные краски, свидетельствующие о радостном настроении.

Мотивацию нужно повышать, настраивая будущего отличника на позитивный лад.          

Причины, чтобы не отдавать ребенка в школу в 7 лет

Так во сколько же лет отдавать ребенка в школу? Несмотря на то, что основной поток детей в первый класс – семилетки, не всегда этот возраст подходит для первоклассника.

Да, педагоги и медики считают, что лучше всего отдавать ребенка в школу в семилетнем возрасте, так как сформированы сознательность, другие психологические качества, позволяющие понять, что учеба – это не игра, а серьезное дело. Мелкая моторика у семилеток развита лучше, что поможет в учебном процессе.

Однако каждый человек развивается в собственном ритме, иногда возраст семь лет не является указанием на то, что появилась эмоциональная и психологическая готовность к смене жизненного режима и дополнительным нагрузкам.

Закон не препятствует решению родителей отдать ребенка в школу до 8 лет.

По каким причинам семилетка не должен идти в первый класс:

  • гиперактивное поведение, подтвержденное врачом;
  • задержка речи;
  • задержка психического развития;
  • не готов эмоционально;
  • слабый иммунитет, последствия тяжелой болезни, травмы.

Если есть хоть одна из причин, целесообразнее отодвинуть поход в первый класс на более поздний срок. При этом стоит заручиться поддержкой специалистов – врача, психолога. 

Источник: https://psypedprofi.ru/vo-skolko-let-otdavat-rebenka-v-shkolu.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: