Возможно ли обжаловать штраф за нарушение скоростного режима, снятое с помощью камеры-треноги, установленной без предупреждающего знака 8.

Содержание
  1. Треноги на дорогах – законно ли это в 2020 году
  2. Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки
  3. Правила установки и использования треног  
  4. Проблемы установки треног
  5. Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?
  6. Можно ли оспорить штраф с треноги?
  7. Камеры треноги на дорогах в 2019 году – законно ли это?
  8. Законодательная основа по треногам
  9. Реакция водителей на камеры-треноги
  10. Хит сезона — радары-треноги и другие частные камеры
  11. Государство инициирует установку частных камер
  12. Законны ли треноги на дорогах?
  13. Какие нарушения фиксируют треноги видеокамеры?
  14. Как обжаловать постановление по видеофиксации 2020
  15. Особенности при обжаловании постановлений ГИБДД по видеофиксации 2020
  16. Обжаловать штраф за чужой автомобиль
  17. Сроки обжалования штрафов ГИБДД с камер?
  18. Образец жалобы
  19. Что делать, если приходят штрафы с камеры без фото?
  20. Законны ли постановления без фотографий
  21. Если фото отсутствует при проверке в Интернете
  22. На портале Госуслуги
  23. В мобильных приложениях и сторонних сайтах
  24. На сайте ГИБДД
  25. Законно ли «письмо счастья» без фото
  26. Что делать, если нет фото
  27. Как оспорить штраф ГИБДД с камеры?
  28. Камеры ошибаются – почему так происходит?
  29. Немного о сроках
  30. Когда в обжаловании есть смысл?
  31. Куда же жаловаться?
  32. Как составить и подать жалобу?
  33. Гибдд отказалась снять штраф – что дальше?
  34. Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Треноги на дорогах – законно ли это в 2020 году

Возможно ли обжаловать штраф за нарушение скоростного режима, снятое с помощью камеры-треноги, установленной без предупреждающего знака 8.

За последний год на дорогах России существенно выросло количество камер видеофиксации нарушений скоростного режима.

Большинство из них – мобильные комплексы на треногах, которые размещаются временно и в неожиданных местах, никак не обозначены дорожными знаками и часто скрыты из поля зрения водителей.

Камеры отмечают нарушения ПДД, водители получают «письма счастья» и вынуждены платить штрафы.

Можно ли считать увеличение камер видеофиксации на треногах эффективным средством борьбы с нарушениями правил дорожного движения? Законна ли и установка, кто и на основании каких законодательных норм имеет право их устанавливать? Об этом поговорим в статье ниже.

Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки

оборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.

Хотя нарушение ПДД – это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ.

То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов.

[attention type=yellow]

Поскольку не у каждого региона есть на это бюджетные средства, установкой и обслуживанием видеокамер получили право заниматься коммерческие компании и ИП на условиях аутсорсинга.

[/attention]

Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:

  • установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах;
  • использовать оборудования для видеофиксации нарушений ПДД;
  • распечатывать фотофиксацию;
  • доставлять постановления о штрафах нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент.

Проверьте наличие неолпаченных штрафов с помощью нашего сервиса.

Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях».

Согласно закону, частный инвестор приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах (у установщика должна быть виза руководителя регионального ГИБДД с разрешением установки камеры именно в конкретном месте).

Правила установки и использования треног  

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.

23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается.

Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей).

Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине.

Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

[attention type=red]

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

[/attention]

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться.

Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Источник: https://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/vse-chto-nuzhno-znat-o-mobiljnyx-kamerax-trenogax-v-2019-godu

Камеры треноги на дорогах в 2019 году – законно ли это?

Возможно ли обжаловать штраф за нарушение скоростного режима, снятое с помощью камеры-треноги, установленной без предупреждающего знака 8.

Индивидуальным предпринимателям в 2019 году разрешено устанавливать камеры треноги на дорогах в потенциально опасных местах.

В России ежедневно на автомобильных магистралях, проселочных дорогах происходит колоссальное количество ДТП со смертельными исходами и тяжелыми травмами людей. Навальная смертность, калеченье вынудило государство позвать частника на помощь работникам ГИБДД, установив камеры-треноги.

Законодательная основа по треногам

Кодекс об Административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации разрешает гражданам в 2019 году контролировать скоростной режим автомобильных потоков видеосъёмкой специальной аппаратуры, приобретенной на свои средства.

Работники ГИБДД заключают договоры с заинтересованными приватными особами передавать полученную информацию в соответствующие структуры, уполномоченными выписывать штрафы водителям, нарушившим скоростной режим на дорогах.

Заключить контракт на передачу съемок соответствующим организациям  ГИБДД разрешено:

  • юридическим лицам;
  • индивидуальным предпринимателям;
  • организациям сферы дорожного обслуживания.

Фиксирующие видео комплексы проходят обязательную проверку сертификационных документов. Проверяется соответствие камеры фидеофиксации профильному текущему законодательству страны. Обслуживающий персонал обязан пройти обучение эксплуатации контролирующих комплексов. Знать правила установки видео фиксаторов.

Установка наблюдательной электронной видеоаппаратуры производится в определённых секторах, на которых отсутствует стационарное видеонаблюдение.

[attention type=green]

Операции с установкой, эксплуатацией, передачи данных осуществляются в координатах текущего законодательства страны.

[/attention]

Юридические лица, ИП, другие субъекты получают в качестве вознаграждения процентные отчисления от штрафных сумм, наложенных на водителей, нарушивших скоростной режим и зафиксированный камерами.

Реакция водителей на камеры-треноги

Поучительно начать эту часть повествования с утверждения гениального писателя Николая Васильевича Гоголя, писавшего: «И какой русский не любит быстрой езды…». В  годы его жизни речь шла о лошадиных тройках. Сегодня обсуждается жизнь человека, окруженного сонмом автомобилей, в двигателях которых гарцуют миллиарды лошадиных сил.

В стране по автотрассам стелется кровавый шлейф искалеченных и загубленных жизней в частых ДТП. В принципе, число жертв автоаварий сравнимо с потерями людей во время войны.

Не от хорошей жизни государство пошло на такие меры,  чтобы лихие водители снизили скорость, соблюдали ПДД.  Нововведение, как и следовало ожидать, «опротестовано» частью водительского состава России.

Установленные треножники, контролирующие автодвижение, поручено охранять ЧОПам.

По Регионам России ходит анекдот или правда следующего содержания. В одной известной области во время компанейского застолья обсуждался вопрос удаления устанавливаемых треног. И придумали.

Продублировали авто чоповца аналогичной марки, списали с оригинала на картон регистрационный номер автомобиля охраника.

Потом под этим номеров 4 раза проехали по контролируемому участку со скоростью 140 км/час.

Вскоре работнику ЧОПа пришли 4 штрафа на внушительную сумму. Через некоторое время фиксирующая тренога исчезла с прежней локации.

Хит сезона — радары-треноги и другие частные камеры

Разрешая частникам заниматься видеофиксацией автомобильного скоростного движения на трассах, правительство осознанно создало уникальный вид коммерции. Установленная тренога на обочине дороги, где водители часто превышают допустимую скорость, приносит владельцу камеры неплохой доход в виде процентов штрафов, наложенных на водителей-лихачей.

Многие нарушители нарекают, мол, с опоздание приходят по интернету извещения о наложенных штрафных санкциях.

[attention type=yellow]

Объясняется феномен неторопливой обработкой материала, который сняли с камеры, свидетельствующего о совершении административного правонарушения. Сроки отчасти затягиваются в силу огромной территории Российской Федерации.

[/attention]

Представьте географический масштаб государства, составляющего 1/6 часть Земли. Россия по территории еле ворочается между полюсами.

И какая может оперативность посылки электронного документа дальневосточному дальнобойщику, превысившему скорость фуры в Подмосковье. Извещение о штрафе может получить через полгода  или 12 месяцев. Это законный штраф.

Несмотря, что выписываются в электронном виде, оперативность наказания неспешная, поскольку зафиксированных фактов нарушения скоростного режима — десятки миллионов. Электроника в файловом поту захлебывается от перегрузок.

Государство инициирует установку частных камер

Согласно профильным статьям КоАП РФ государство заинтересовано в том, чтобы устанавливать дополнительные фиксаторы скорости автомобилей на опасных участках автострад. Практика показала, что это занятие создало еще один вид коммерции, выгодный и владельцам видео комплексов и государству.

Штрафы за нарушения ПДД идут в казну, процентные отчисления получают владельцы видео фиксаторов. Нарушений — миллионы. Частники, установившие камеры треноги на всевозможных дорогах, заинтересованы, чтобы нарушений было в разы больше.

Нововведения в России традиционно трансформируются в продукт, нежелательный  социуму. Выразить сущность феномена можно словами бывшего премьер министра страны Виктора Степановича Черномырдина:  «Хотели, как лучше, но получилось, как всегда».

По последним сведениям ошибки, допускаемые аппаратурой, фиксирующими скорости автомобилей, стали критическими.

Депутаты подготовили законопроект, призванный отменить приватным лицам практику производить замеры скорости автотранспортных средств на дорогах России.

Ликвидации концессий депутаты требуют не первый раз. Предлагают постепенно передавать полномочия государству ставить видео фиксаторы.

Разработчики-депутаты ГД отмечают, выработанная практика применения дорожного контроля частниками поменяла стержневой мотив мероприятия.

[attention type=red]

Называют подход к проблеме чисто коммерческим проектом, направленный на получение прибыли.

[/attention]

Узаконенная видеофиксация для частника стала абсолютным мотиватором снижения количества правонарушений водителями, а средством получения максимального личного дохода.

Законны ли треноги на дорогах?

Последнее время на отечественных автомобильных трассах переносные посты видео фиксации множатся, как молодняк пчел в ульях. Покупать функциональные фиксирующие станции накладно по деньгам. А камеру, закреплённую на треноге можно переносить, перевозить на дальние расстояния без труда. У водителей возникает законный вопрос — законно ли это?

По последним новостям из Государственной Думы, депутаты жарко спорят между собой на эту тему. Но конкретного решения нет.

Значит, частные лица, прошедшие определенную регистрацию в Российском автодоре, имеют законное право прятать мобильную треножною установку в кустах и стричь купоны.

Парламентарии хотят перенаправить денежный процентный поток за административные правонарушения, которые зафиксировала переносная камера, в бюджеты организаций, эксплуатирующих участки дороги.

Дело благое, но вряд ли выполнимое, поскольку от реформы переопределения доходов, получаемых из воздуха, кто-то недополучит внушительных сумм.

Предсказывать перспективу событий, связанных с дебатами парламентариев на тему, как стреножить видеокамеры, значит, обременять себя непосильными прогнозными изысками. Но ясно одно — вопрос требует законодательной доработки. Будем ждать.

Какие нарушения фиксируют треноги видеокамеры?

Функционал зависит от типа фиксатора. Применяются стационарные, мобильные, переносные. Последние ежедневно устанавливают и настраивают работники дорожной полиции на фиксацию скоростного режима автомобильного потока.

Для станций этого не требуется. Камеры стационарно размещены в выбранных работниками ГИБДД местах. Настройка одноразовая.

Станциями фиксируются следующие нарушения ПДД:

  • превышение скоростного режима;
  • пересечение стоп-линии;
  • движение по тротуару;
  • движение по встречной полосе и так далее.

Переносные видео фиксаторы устанавливают контроль над скоростными режимами автомашин.

Могут ли переносные видеорегистраторы фиксировать другие нарушения Правил Дорожного Движения? Все зависит от типа используемой видеоаппаратуры, его функционала. В принципе могут, поскольку системы усовершенствуются, появляются инновационные опции. Но сегодня от них этого не требуется.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/kamery-videofiksatsii-trenoga-na-dorogah/

Как обжаловать постановление по видеофиксации 2020

Возможно ли обжаловать штраф за нарушение скоростного режима, снятое с помощью камеры-треноги, установленной без предупреждающего знака 8.

Время чтения: 5 мин.

Как обжаловать штраф по видеофиксации 2020? Образец документа, порядок обжалования постановления гибдд по видеофиксации.

На фоне массового внедрения комплексов фото-видеофиксации перед

сообществом автомобилистов все чаще встает вопрос сбоев и некорректности в

работе новых полицейских автоматических систем.

Особенности при обжаловании постановлений ГИБДД по видеофиксации 2020

Ситуация усугубляется тем, что, во-первых, сбои направлено установленной или некорректно отрегулированной камеры имеют массовый характер, во-вторых часто штрафы с них приходят из удаленных регионов транзитного следования – что усложняет процесс подачи жалоба на видеофиксацию ГИБДД.

К сожалению, в актуальной судебной практике Российской Федерации почти невозможно обжаловать штраф видеофиксации за превышение скорости. Отменить можно разве что совсем абсурдные постановления, выписанные автомобилям, находящимся на эвакуаторах или штраф за «космические» нарушения скорости.

Жалоба на постановление ГИБДД по видеофиксации имеют слабые перспективы и в случае со стоп линией. Особенно если рядом есть знак «стоп» или краска на дороге имеется хоть в каком-то виде.

[attention type=green]

Помимо откровенно ошибочных штрафов составлять жалобу на постановление об административном правонарушении ГИБДД поступившее с камер имеет смысл в том случае если за рулем находился не владелец автомобиля. Особенно если автомобиль уже продан и составлен договор купли-продажи.

[/attention]

Если за рулем находился друг или родственник в ряде ситуаций имеет смысл переоформить штраф ГИБДД на него. Особенно когда на горизонте маячит крупный штраф за повторные нарушения.

Обжаловать штраф за чужой автомобиль

Еще один популярнейший штраф с камер ГИБДД который имеет смысл обжаловать – штраф за чужой автомобиль. Нередко камера ГИБДД ошибается и путает близкие по виду номерные знаки. Такие штрафы как правило обжалуются без проблем.

Сроки обжалования штрафов ГИБДД с камер?

Несмотря на то, что о штрафе с камер через специальные сервисы можно узнать задолго до появления письма в почтовом ящике. Срок обжалования отсчитывается именно с момента получения бумажной версии штрафа.

Для того чтобы подготовить и подать жалобу государство предоставляет срок в 10 дней. Жалобу можно подать как в ГИБДД, так и в судебные органы по месту совершения предполагаемого правонарушения.

Если заказное письмо бросили прямо в ящик, 10 суток обычно отсчитывается с даты его доставки (отметка на штампе).

С момента подачи жалобы в ГИБДД или суд до получения официального ответа автомобилист вправе не платить штраф, даже если задержка в работе органов превышает отведенные по закону для оплаты штрафа ГИБДД 60 суток.

Помимо официального разбирательства в суде или ГИБДД автомобилист в крупных городах может пойти и альтернативным путем – обратившись в центр видеофиксации нарушений. Как правило такие структуры идут на встречу автомобилистам, особенно в абсурдных ситуациях.

Где обжаловать штраф ГИБДД с камеры? Есть два официальных варианта ГИБДД и суд. Через первый можно перепрыгнуть, так как шанс доказать что-то по щепетильному делу у полицейских не велик.

Жалоба подается в конкретную инстанцию, указанную на письме. Жалоба пишется на имя руководителя ГИБДД города или региона. Документ можно принести лично или отправить заказным письмо. Главное тут чтобы у вас остались доказательства отправки жалобы – корешки и входящие номера.

[attention type=yellow]

В случае с судом жалобу необходимо подавать в орган, территория ответственности которого совпадает с место совершения правонарушения.

[/attention]

Ответ из органа, в который вами была подана жалоба будь то суд или ГИБДД по закону должен прети в течении 10 дней. Сроки обычно соблюдаются.

Жестких требований к оформлению жалоб на видеофиксацию в России не существует. Образец жалобы на штраф ГИБДД с камеры обычно вывешивается на видное место в любом районном суде – там же секретарь дает консультации по правильному заполнению заявления.

В самой жалобе обязательно должно быть отмечено подразделение, имя и должность лица, которому она адресована; ваше имя и контактная информация; сведения о постановлении (кем и когда выписано, номер); суть вашей просьбы – отмена, переквалификация или смягчение наказания.

На этом этапе лучше всего приложить к жалобе все возможные документы доказывающие вашу правоту. Речь может идти как о фотографиях место совершения предполагаемого правонарушения, так и о любых других выкладках, схемах и документах.

Тема обжалования административного постановления в суде раскрыта еще и здесь.

Образец жалобы

Помочь обжаловать штраф ГИБДД с камеры поможет образец жалобы

Пример жалобы

Начальнику УГИБДД МВД по […] области/городу Иванову Ивану Ивановичу

от Петрова И.И., проживающего по адресу […]

ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении

1 июля 2020 года мною было получено постановление по делу об административном нарушении, зафиксированном комплексом видефиксации, согласно которому я привлекаюсь к ответственности в виде штрафа в 1000 рублей согласно ч. 1 ст. 12.12 КоАП за проезд на запрещающий сигнал светофора. Считаю наложение на меня данного взыскания неправомерным в силу причин, изложенных ниже.

16 июня 2020 года на перекрестке улицы Ленина и улицы Грибоедова регулировку движения автотранспорта осуществлял сотрудник ГИБДД (регулировщик). Согласно п. 6.

15 ПДД РФ, водитель обязан выполнять требования и сигналы регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора.

[attention type=red]

Я проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора в прямом направлении, однако регулировщик в этот момент располагался левым боком ко мне с расставленными руками – согласно п. 6.10 ПДД РФ, данный сигнал разрешает проезд перекрестка в прямом направлении.

[/attention]

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ прошу отменить вынесенное постановление об административном нарушении (детали постановления: кем, когда выдано, номер).

К данной жалобе прилагаю копию постановления, а также ссылку на видеозапись с комплекса видеофиксации нарушений (также можно приложить другие документы, ходатайства, фотографии, схемы и так далее).

Дата и подпись

Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры подскажет образец, приведенный выше. Приблизительно так должно выглядеть и ваше заявление в судебные органы. Под текстом жалобы желательно перечислить список прилагаемых документов.

Если вы решили не присутствовать на заседании суд состоится без вас. В ответе будет либо решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, либо оставление его в силе.

При этом в случае отказа у вас остается возможность в десятидневный срок подавать жалобы в вышестоящие инстанции.

Срок в 60 дней, который дается на оплату штрафа, начнет отсчитываться через 10 дней после отказа (если он будет) от последней инстанции – обычно это областной (региональный) суд.

19 января 2020

09 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/objalovanie-videofiksacii-2019

Что делать, если приходят штрафы с камеры без фото?

Возможно ли обжаловать штраф за нарушение скоростного режима, снятое с помощью камеры-треноги, установленной без предупреждающего знака 8.

Автоматическая видеофиксация нарушений Правил на дороге регулируется четко и тщательно. Но, однако, на дорогах России часто бывает, когда водителей штрафуют незаконно. Положение усугубляется еще и тем, что практика судов обычно не пересматривает наказания, поступившие с автоматических видеосистем.

Особенно это случается, когда основания для отмены штрафа небольшие. Так случается, когда нет видеозаписи и фотоснимков в оформленном постановлении. Ситуация зависит от способности защитить права водителя.

Как поступать, если постановление пришло без фотографии с автоматической камеры? Законно ли такое наказание, и как его обжаловать в 2020 году?

Законны ли постановления без фотографий

Во многих случаях это будет незаконно, о чем поясним более детально. Согласно Административному кодексу, все данные с видеокамер направляются автовладельцу с постановлением. В комплект входят видео и фотоматериалы в четко установленных условиях.

Разберемся в правильности таких определений с точки зрения законов.

  1. КоАП ст. 26.8 указывает, что все данные по нарушению должны быть занесены в бланк постановления. Фотоснимки также должны быть отражены в нем.
  2. Данная статья также определяет, что мера наказания вместе с документами должна направляться водителю-нарушителю по почте или удаленным способом. Например, можно направлять через портал Госуслуги, если водитель прошел на нем регистрацию в Личном кабинете. Здесь также устанавливается обязательность отправки фотоснимков.
  3. Государственный стандарт, который определяет порядок действия системы видеофиксации, указывает, что фото должно быть обязательно.

Однако, наказания часто накладываются с нарушениями закона. Это может быть при следующих условиях:

  • Меры за нарушение парковки. В случае обжалования при отсутствии фотографий это актуально.
  • За превышение скоростного режима – будет рассмотрено позже.
  • Выезд за стоп-линию, отсутствие ОСАГО, проезд на красный свет и т. д.

Но если нет фотографии, то иногда это не нарушает закон. Мы рассматриваем практические факторы: как поступать, если пришло постановление без фотографии. Вначале нужно отбросить недостоверные данные о штрафе, которые получаются такими, когда приходят по почте. Фотоснимок часто теряется в пути.

Если фото отсутствует при проверке в Интернете

Часто случается, что при проверке документов удаленным способом фотографий и видео нет, так как их не видно. Это связано с особенностями сервиса, который не отображает фотографии. Но может оказаться, что штраф отсутствует, о чем пойдет речь ниже.

На портале Госуслуги

На сайте можно найти все меры наказания по номерному знаку и по номеру удостоверения, в том числе и без фотографий. Здесь предлагается узнать подробности на сайте Госавтоинспекции.

В мобильных приложениях и сторонних сайтах

Если вы решили узнать свои штрафы на неофициальных сайтах или в мобильном приложении для Андроида, то наверняка материалы отобразятся без фотоснимков. Это происходит по причине того, что создатели сервисов не предусмотрели возможность сохранения файлов изображений из базы ГИБДД.

https://www.youtube.com/watch?v=Z68rE5SF1-g

Если проверка осуществляется на неофициальных площадках в Интернете, то без фотографии постановление о мерах наказания не может поступить. Такие требования установлены законодательством по уведомлению автовладельцев.

На сайте ГИБДД

В данном месте постановление наверняка будет показано с фотографиями. Если их там нет, то стоит проверить постановление более тщательно. Но чаще всего на сайте ГИБДД будет отмечено, что фото недоступно. Так как об отсутствии фотоснимков никто прямо заявлять не будет.

Законно ли «письмо счастья» без фото

Именно постановление о штрафе, отправленное обычным или заказным письмом, считается официальным уведомлением. Но, если в конверте нет фотографий, то это скорее исключение, чем правило.

Тщательно проверьте документы и убедитесь, что это на самом деле постановление с камеры видеофиксации, а не обычное почтовое постановление, отправленное инспектором ГИБДД.

Фотоснимок в документах с системы видео должен быть обязательно.

Рассмотрим логику законов по мерам наказания водителей в 2020 году. Все документы, отправляемые автовладельцу, по системе автоматической видеозаписи, должны содержать в обязательном порядке все материалы.

Такие данные должны включать фотоснимки, что определяет ГОСТ Р 57144-2016, касающийся технических средств автоматики, и их технических требований.

[attention type=green]

В случае проезда стоп-линии, на красный свет, либо при превышении скоростного режима, должно работать условие: «В материалах должно содержаться 2 и более последовательных фото автомобиля в зоне проверки с промежутком времени более 0,1 с. На них должно быть видно административное нарушение автовладельцем с читаемым номерным знаком».

[/attention]

При несоблюдении правил парковки правило следующее: «Фотография с автомобилем нарушителя, стоящего в запрещенном месте. Фото с автомобилем в том же месте через 5 и более минут после первого снимка или после указанного времени на знаке 8.9, но не больше 24 часов».

Но важной особенностью является то, что вышеназванный ГОСТ не обязателен для выполнения. Он упоминается только в качестве рекомендации. Однако к каждому автоматическому оборудованию прилагаются подробные инструкции по правилам установки.

Что делать, если нет фото

Если копия постановления еще не пришла по почте, а штраф вы нашли на стороннем сайте, то дождитесь официального письма из ГИБДД. Если в нем не окажется фотографий, то такой штраф можно считать незаконным. Однако такое происходит не часто.

В такой ситуации штраф можно обжаловать. Одновременно сделайте запрос официальным письмом в тот орган, откуда поступило постановление. Возможно вам ответят, что фотографии отсутствуют, или наоборот, приложат их.

Тогда штраф оспорить не получится. В любой ситуации до получения ответа отправьте жалобу, чтобы не сорвать срок обжалования, который установлен законом – 10 суток с момента получения документов.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-delat-esli-prixodyat-shtrafy-s-kamery-bez-foto

Как оспорить штраф ГИБДД с камеры?

Возможно ли обжаловать штраф за нарушение скоростного режима, снятое с помощью камеры-треноги, установленной без предупреждающего знака 8.

Вопрос, как оспорить штраф ГИБДД с камеры, становится всё более актуальным. Камеры, основная задача которых – навести порядок на дорогах, ошибаются слишком часто и регулярно обрекают на штрафы даже самых ответственных автомобилистов.

Стоит отметить, что по отношению к видеофиксации дорожных нарушений не действует так называемая презумпция невиновности (в КоАП есть подобная оговорка). Следовательно, государство не обязано доказывать, что водитель виновен – напротив, водителю придётся подтверждать собственную невиновность, если видеофиксатор «даст маху».

Процедура, как оспорить штрафы с камер видеофиксации, несложна, но уж очень долгосрочна.

Камеры ошибаются – почему так происходит?

Власти заведомо признаются в том, что камеры видеофиксации пока не способны стабильно работать – проявляется это в некоторых законодательных ограничениях.

Суть ограничений такова: за проступок, зарегистрированный камерой, нарушитель не может быть наказан лишением водительских прав или административным арестом – только штрафом.

Причина понятна: если камера ошиблась, деньги автомобилист сможет себе вернуть – но как ему вернуть дни, которые он провёл за решёткой из-за технического несовершенства приборов?

Чтобы понять, откуда берутся ошибки, необходимо разобраться, как работает вся система. В этой цепи есть 4 звена: камера – оператор ЦАФАП (Центра автоматической фиксации административных правонарушений) – инспектор ГИБДД – автомобилист. Сначала камера фиксирует нарушение, затем отправляет фото в Центр обработки.

Орган под названием ЦАФАП является ответственным за качественную работу камер. Здесь происходит автоматическое считывание номера авто с фото, определение владельца машины по базе данных и формирование постановления о штрафе. Результаты работы машины проверяются живым человеком – оператором.

Если оператор считает, что комплекс видеофиксации сработал на славу, то перенаправляет постановление, сформированное компьютером, инспектору ГИБДД. Сотрудник дорожной полиции подписывает постановление и пересылает его нарушителю дорожных правил заказным письмом.

Наконец, автомобилист получает «письмо счастья» и оказывается перед выбором – повиноваться и заплатить или отстаивать справедливость.

Ошибка способна закрасться на любом из этапов этого хитроумного алгоритма. Прежде всего в обзор камеры могут попасться одновременно два автомобиля, вследствие чего устройство видеофиксации назовёт нарушителем не того водителя.

Причиной образования ошибки способен стать и человеческий фактор – если оператор ЦАФАП что-то напутает. Однако обойтись без операторов на настоящий момент невозможно – иначе путаницы и недовольных автомобилистов станет ещё больше.

Немного о сроках

Сотрудник дорожной полиции обязан выслать постановление о дорожном нарушении не позднее, чем через 3 дня после того, как нарушение это было совершено. Сказать, через сколько дней приходит штраф с камеры, точно невозможно – многое зависит от того, насколько оперативно сработает традиционно неоперативная Почта России. Обычно проходит от 7 до 10 дней с момента, когда водитель «нарушил».

Другое дело, что этот срок вовсе не должен волновать автомобилиста. Отсчёт сроков оплаты и обжалования стартует не с даты отправки «письма счастья», а со дня получения послания автовладельцем на почте.

Водителю даются 10 суток на то, что собрать документальную базу для обжалования – если водитель не успел, постановление вступает в силу и начинается отсчёт 60-ти дней, в течение которых автолюбителю нужно заплатить.

[attention type=yellow]

Этого периода достаточно, особенно учитывая, что произвести оплату автомобилист способен, не выходя из дома – через «Госуслуги» или онлайн-сервис Сбербанка.

[/attention]

Срыв 60-дневного срока можно расценивать как отказ водителя нести ответственность – тогда нарушителю следует ждать скорого визита судебных приставов.

За уклонение от уплаты штрафа автомобилисту грозит ещё один штраф – двойного размера по сравнению с первоначальным – либо 50 часов обязательных работ.

Впрочем, нарушитель может и уйти от санкций — если бездействие приставов достигнет такой меры, что в течение двух лет они за деньгами так и не явятся. Два года — срок действия штрафа ГИБДД с камер.

По истечении этого срока нарушение «сгорает» вместе со всеми штрафами.

Когда в обжаловании есть смысл?

Если автомобилист не уверен в нарушении либо не способен подтвердить собственную правоту, затевать спор с ГИБДД ему не стоит – с большой долей вероятности такой спор окажется проигранным. А вот в следующих случаях можно и задуматься, как опротестовать штраф ГИБДД с камеры.

  • Номер авто считан компьютером ЦАФАП неверно.
  • Скорость, которую, согласно данным видеофиксации, автомобиль демонстрировал на дороге, противоречит техническим возможностям машины.
  • Нарушение зафиксировано там, где нет запрещающего знака.
  • За одно нарушение автомобилисту пришли сразу несколько «писем счастья».
  • За рулём автомобиля находился не собственник авто, а другой человек. Автовладельцу придётся доказывать, что его машина была угнана или передана в управление по доверенности.
  • Модель камеры не сертифицирована для фиксации нарушений определённого вида. В частности, фиксировать, пристёгнут ли водитель, могут далеко не все камеры.

Протестовать против штрафа по той причине, что дорожного знака, предупреждающего о видеофиксации, не было – дело гиблое. Никто не обязан предупреждать водителя об «опасном» участке дороги – правила должны неукоснительно соблюдаться на протяжении всего пути.

Куда же жаловаться?

Статья 30 КоАП перечисляет несколько вариантов, где можно оспорить штраф ГИБДД с камеры. Жалоба подаётся

  1. Инспектору ГИБДД, который подписывал постановление.
  2. Вышестоящему должностному лицу, в полномочиях которого рассматривать претензии такого рода. Инспектор ГИБДД перенаправляет полученные им жалобы именно этому сотруднику полиции, поэтому первый вариант можно пометить как бессмысленный.
  3. В районный суд по месту оформления постановления.

Можно ли оспорить штраф с камеры в ГИБДД? Можно, но должно очень сильно повезти. Как правило, предоставление жалобы в дорожную полицию – чистой воды формальность. Если этот шаг пропустить и сразу начать судебное разбирательство, судья обязательно поинтересуется, почему автомобилист не попытался уладить спор в отделе дорожной полиции. Такое поведение будет выглядеть нелогичным.

Как составить и подать жалобу?

Сразу следует отметить, что нет установленной формы жалобы на неправомерное присуждение штрафа с камеры.

Однако от того, насколько чётко описана в претензии ситуация, которая привела к ошибке, а также от несомненности предъявленных доказательств будет зависеть решение лица «власть имущего».

Ряд элементов следует включить в жалобу обязательно – невзирая на её свободную форму.

  • Данные об адресанте (ФИО, адрес, телефон составителя) и адресате, коим может являться территориальный отдел госинспекции или суд. Эти данные нужно разместить в шапке.
  • Ссылки на нормативные акты. Если составитель будет ссылаться на законы, это придаст вес его заявлению.
  • Требование. Требовать нужно обязательно – иначе должностному лицу, которое будет читать жалобу, окажется непонятна цель её составления.
  • Приложение с перечислением дополнительных документов и доказательств других форм (аудио / видеозаписи).
  • Дата и подпись заявителя.

Совет: Включать фантазию и описывать ситуацию с применением различных ярких эпитетов (и уж тем более бранных и жаргонных выражений) не стоит – высшие чины ГИБДД ценят своё время, а потому предпочитают лаконичность. При этом ситуация должна описываться максимально подробно – иначе могут обвинить в сокрытии важной информации.

Человек, незаслуженно получивший штраф, вправе при составлении жалобы использовать образец обжалования штрафа ГИБДД с камеры. Такой образец присутствует в заключительной части данной статьи.

Итак, жалобу мы написали – что дальше? Существует ряд способов, как обжаловать штраф ГИБДД с камеры.

  1. Явиться в отделение дорожной полиции лично и передать жалобу в канцелярию. Приходить нужно с двумя копиями – первая отправляется на рассмотрение, на второй сотрудник канцелярии поставит отметку о дате принятия. Этот способ, без сомнения, самый надёжный, однако малоприятный для автолюбителя: в ГИБДД людей, приходящих жаловаться, встречают отнюдь не с распростёртыми объятиями.
  2. Через почту. Чек почты и будет являться подтверждением того, что гражданин отправлял документ.
  3. Через интернет. Этот вариант актуален, если автолюбитель жалуется в дорожную полицию (но не в суд). Удобнее всего воспользоваться специальным сервисом, размещённым на официальном сайте ГИБДД – на сервис ведёт эта ссылка http://www.gibdd.ru/letter/. Москвичи могут разместить жалобу на портале «Автокод» (ссылка — https://avtokod.mos.ru), предназначенном специально для связи с МАДИ (Московской Административной Дорожной Инспекцией).

Гибдд отказалась снять штраф – что дальше?

Как оспорить штраф ГИБДД с камеры после отказа дорожной инспекции? Идти в суд. Важно помнить, что отказ ГИБДД снять штраф – это обычная, отнюдь не экстренная ситуация.

Найти подходящий районный суд можно при помощи сервиса www.sudrf.ru. Достаточно «вбить» в поля сервиса названия города и улицы и нажать «Найти» — после этого на экране компьютера появится информация, в какой именно суд следует отправляться.

Мечта водителя – хит 2020!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Рассмотрение дела в районном суде занимает до 60 суток. По истечении этого времени автомобилисту сообщат решение – возможны три варианта.

  • Штраф оставлен в силе.
  • Жалоба удовлетворена, и штраф отменён.
  • Производство прекращено по причине, например, истечения сроков давности.

Платить госпошлину при таком обращении в суд не нужно. Автолюбитель «попадёт» на деньги, только если проиграет. На его плечи лягут все судебные издержки – это около 3 тыс. рублей.

Отказ в отмене штрафа – не редкость и в судебной практике.

В этом случае автомобилист может пойти в борьбе за справедливость «до конца» и подать апелляцию в тот же суд – помощник судьи перенаправит этот документ в инстанцию, расположенную выше в судебной иерархии.

Однако стоит задуматься о целесообразности этого действия: если суд отказал, очевидно, доказательства не слишком «монолитны», а значит, шанс на успех минимален.

Использование комплексов видеофиксации – престранная практика. Дело в том, что рекомендаций, как избежать штрафов с камер, нет – запросто можно стать «без вины виноватым».

Все российские водители рискуют задолжать государству из-за того, что оказались не в том месте не в то время.

Отдача от нововведения сомнительна, а вот негативных следствий масса: начиная от увеличения загруженности судов и заканчивая потерей личного времени автомобилиста, которое тот мог бы потратить на полезное дело, а не на визиты по госинстанциям.

Kak-obzhalovat-shtraf-GIBDD-s-kameryi-obrazets-zhalobyi

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/kak-osporit-shtraf-gibdd-s-kamery.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: