Выезжая на перекрестке со второстепенной дороги на главную, имеющие четыре полосы, пересек линию разметки 1.

Содержание
  1. ПДД: выезд на главную дорогу со второстепенной или с прилегающей территории
  2. Общие правила выезда со второстепенной дороги на главную
  3. Как безопасно выезжать
  4. Поворот направо
  5. Разворот и поворот налево
  6. Выезд с прилегающей территории
  7. Проезд перекрестков
  8. Другие случаи
  9. Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии
  10.    Что считать перекрестком, а также его разновидности
  11.    Общие правила проезда
  12.    Проезд регулируемого перекрестка
  13.    Проезд нерегулируемого перекрестка
  14.    Как разъезжаться с трамваем
  15.    Тонкости кругового движения на перекрестке
  16.    Лирическое отступление
  17. Выезд на встречную полосу штраф в 2020 году
  18. Какой штраф за выезд на полосу встречного движения / «встречку» в 2020 году?
  19. Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?
  20. Наказание за выезд на встречку 2020
  21. Когда лишают за «встречку» 2020?
  22. Движение по встрече с односторонним движением 2020
  23. Правила проезда перекрестков
  24. Виды перекрестков
  25. Общие правила проезда перекрестков по ПДД
  26. Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  27. Равнозначный перекресток и правила проезда
  28. Правила проезда перекрестков с круговым движением
  29. Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями
  30. Проезд перекрестков неравнозначных дорог
  31. Правила проезда регулируемых перекрестков
  32. Длина разметки 1.1 перед пешеходным переходом. Обгон по встречной полосе. Поперечные линии белого цвета – Юриста дом
  33. Несогласованность ПДД и Коап
  34. Сплошная линия разметки
  35. Венская Конвенция о дорожных знаках и сигналах
  36. Начало обгона
  37. Исключение #1
  38. Исключение #2
  39. Особенный случай
  40. Подведём итоги
  41. Что грозит водителю за обгон на пешеходном переходе
  42. Где запрещен обгон?
  43. Какой штраф за обгон на переходе
  44. Как правильно осуществлять обгон

ПДД: выезд на главную дорогу со второстепенной или с прилегающей территории

Выезжая на перекрестке со второстепенной дороги на главную, имеющие четыре полосы, пересек линию разметки 1.

Выезд на главную дорогу со второстепенной по ПДД регулируется пунктом 13.9. Согласно правилам, шофер обязан пропускать транспортные средства, приближающиеся к нерегулируемому перекрестку по основной проезжей части.

Для обозначения таких участков устанавливают знаки 2.1, 2.4 и 8.13, которые регулируют порядок проезда. При их отсутствии главной считают дорогу с твердым покрытием, второстепенной — с грунтовым.

Однако в реальной жизни все не так однозначно.

Общие правила выезда со второстепенной дороги на главную

Правила для выезда со второстепенной на главную дорогу гласят, что водитель при приближении к перекрестку обязан оценить ситуацию.

Используя глазомер, нужно определить дистанцию до движущихся автомобилей и их скорость. Преимущество имеют водители, находящиеся на основной дороге.

Въезжающий со второстепенной должен их пропускать, независимо от того, с какого бока они приближаются к нему.

[attention type=yellow]

Во влажную и пасмурную погоду нужно быть предельно внимательным, так как расстояния до объектов кажутся больше, а скорость ниже.

[/attention]

Остановившись на пересечении, независимо от направления движения, автолюбитель должен убедиться в безопасности своего маневра. Прежде водителю нужно оценить обстановку слева, насколько удалены объекты от него и как быстро они приблизятся. Если автомобили движутся с высокой скоростью, то на перекрестке они будут уже через несколько секунд, и водителю банально не хватит времени на маневр.

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать.

Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку.

В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых.

При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение.

При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Нужно начинать свой маневр только после того, как вы убедитесь в намерениях других автомобилистов.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же.

Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию.

В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

При выполнении поворота водителю допускается занимать любую свободную полосу. А далее уже перестраиваться на требуемую согласно дорожным правилам.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно.

[attention type=red]

Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока.

[/attention]

Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Трамваи имеют преимущество перед автомобилями и мотоциклами при нахождении их на равнозначной проезжей части.

Другие случаи

Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам.

Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора.

Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.

Источник: https://tden.ru/avto/pdd-vyezd-na-glavnuyu-dorogu-so-vtorostepennoy

Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии

Выезжая на перекрестке со второстепенной дороги на главную, имеющие четыре полосы, пересек линию разметки 1.

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

   Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

   Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

   Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

   Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

   Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

   Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

   Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос.

В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды.

Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Admin

Просмотры:36558

Источник: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/pravila-proezda-perekrestkov-dostupnym-yazykom-s-kartinkami-i-poyasneniyami.html

Выезд на встречную полосу штраф в 2020 году

Выезжая на перекрестке со второстепенной дороги на главную, имеющие четыре полосы, пересек линию разметки 1.

Время чтения: 5 мин.

Какой штраф предусмотрен за выезд на встречную полосу движения в 2020-м году?

Статья 12.16. ч.2 КоАП РФ

Статья 12.15. ч.3 КоАП РФ

Статья 12.15. ч. 4 КоАП РФ

Статья 12.15., ч. 5 КоАП РФ

Статься 12.16., ч. 3 КоАП РФ

Статься 12.16., ч. 3.1 КОАП РФ

Какой штраф за выезд на полосу встречного движения / «встречку» в 2020 году?

За выезд на встречную полосу водителей в 2020 году штрафуют по целому ряду статей.

Штраф и статья зависят от конкретных обстоятельств, при которых совершено правонарушение: совершен ли выезд на встречную полосу, совершен ли выезд на встречную полосу, предназначенную для маршруток и такси, выезжал ли водитель на встречную трамвайную полосу, объезжал ли тихоходный транспорт или же просто обогнал под знаком «обгон запрещен». В зависимости от опасности и грубости нарушения, штраф составит от 1000 рублей до лишения прав на год.

Статья, детально описывающая все возможные варианты выезда на встречную полосу, называется Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен».

Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

1.Выезд на встречную полосу при обгоне на трассе

Самый распространенный случай – выезд водителя на встречную полосу при обгоне на трассе, там, где это запрещено: в зоне действия знака обгон запрещен или через сплошную(ые) полосы.

За данное нарушение сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП, штраф составит 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

2. Выезд на встречную полосу при обгоне на перекрестке

Водители часто забывают, что обгон на перекрестке также запрещен, если перекресток регулируемый, или водитель едет не по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. В этом случае водителя так же оштрафуют по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП. Штраф так же 5000 р.

3. Проезд перекрестка с круговым движением во встречном направлении

Данное нарушение наказывается по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф тоже 5000 р.

4. Выезд на полосу встречного движения при совершении поворота на лево

Водителям нужно быть особенно аккуратными при совершении левого поворота на перекрестках или в зоне разрыва двойной сплошной линии.

Существует заблуждение, что при совершении этого маневра за траекторией дивжения ТС можно не следить. Однако, за данный маневр можно заработать штраф.

Ведь данное действие трактуется как выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Наказание – штраф 1000-1500 р. по статье 12.16 ч. 2.

5. Движение по встречной полосе на дороге с односторонним движением.

Наказание за это нарушение составит 5000 рублей, или же лишение прав от 4 месяцев при первом нарушении, до года при повторном. Действия водителя подпадают под статью 12.6 ч.3 КоАП.

[attention type=green]

6. Выезд на встречную полосу, предназначенную для движения встречного маршрутного транспорта и такси.

[/attention]

Данное нарушение трактуется таким же образом, как езда по встречной полосе. Наказание в этом случае – 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев при первом случае. При повторном нарушении водителя ждет лишение прав на год.

Наказание за выезд на встречку 2020

Человеку сложно заполнить сразу пять законодательных норм и десять исключений из ПДД. По этой причине вопрос наказания за выезд на «встречку» можно описать в простых и удобных для запоминания формулах.

Есть два основных вида наказания за «встречку»:

Есть два основных вида наказания за «встречку»:

1. Штраф:

Штраф 1000-1500 р. За объезд пробки или места ДТП по встречной полосе,

Штраф 1000-1500 р. Разворот или поворот через «встречку».

2. Лишение прав на управления ТС:

Штраф 5000 р. или лишение прав на 4-6 месяцев за первый в год случай езды по встречке. (если камера зафиксировала, то только штраф),

Лишение прав при повторном в рамках года выезде на полосу встречного движения.

Важно понимать, что под «встречкой» понимается именно полоса встречного движения, оформленная знаками и сплошными линиями.

Шанс гарантированно уйти от лишения прав при нарушении правил взаимодействия со «встречкой» наступает только в двух случаях:

  • Если водитель объезжал неподвижное препятствие,
  • Если водитель поворачивал налево или разворачивался.

В двух этих случаях (статьи 12.16 ч. 2 и 12.15. ч. 3 КоАП РФ соответственно) максимальное наказание – штраф 1500 р. Это важно помнить так как во время взаимодействия с полицией автолюбитель может неожиданно для самого себя оговориться и подписать не те протоколы.

Важно! Если вы поворачивали или разворачивались через двойную сплошную под знак по «встречке» то именно это и должно фигурировать в протоколах. К движению по встречной полосе эти действия отношения не имеют.

Когда лишают за «встречку» 2020?

Из описанного выше можно сделать справедливый вывод – лишиться прав за нарушение законов о встречной полосе можно во всех случаях кроме, объезда неподвижного препятствия и разворота (поворота).

Абсолютно все другие случаи содержат в себе норму лишения прав как один из вариантов наказания. Практика показывает, что в спорной ситуации скорее всего автомобилиста подвергнут именно лишению прав.

Движение по встрече с односторонним движением 2020

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — одна из худших идей, которые могут придти в голову автомобилисту. По своей воле водители прибегают к езде по улице с односторонним движением:

  1. По незнанию и невнимательности,
  2. Из-за отсутствия дорожных знаков,
  3. Чтобы проехать по кратчайшему пути в спорном с точки зрения организации дорожного движения месте,
  4. В состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Штраф за движение по «встречке» по дороге с односторонним движением в рамках Статьи 12.16 ч 3. КоАП РФ равен 5000 р. Также за это правонарушение наказывают лишением прав на срок до 6 месяцев.

Важно! В случае с движением по дороге с односторонним движением, штраф за встречку по сути подменяется штрафом за кирпич. Мы очень детально пишем о штрафах за езду под кирпич в отдельной статье.

Кратко, если есть кирпич штраф 5000 р. за езду под кирпич. Если кирпича нет, то с точки зрения закона, улица с односторонним движением не обозначена и наказания за то, чего не существует, быть не может.

24 января 2020

23 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-viezd-na-vstrechnuyu-polosu

Правила проезда перекрестков

Выезжая на перекрестке со второстепенной дороги на главную, имеющие четыре полосы, пересек линию разметки 1.

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками.

И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.

Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.

Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей.

 Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов.

На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо.

В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа».

Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо.

[attention type=yellow]

Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

[/attention]

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

урок: проезд перекрестков по правилам.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/proezd-perekrestkov.html

Длина разметки 1.1 перед пешеходным переходом. Обгон по встречной полосе. Поперечные линии белого цвета – Юриста дом

Выезжая на перекрестке со второстепенной дороги на главную, имеющие четыре полосы, пересек линию разметки 1.

Изменено: 23 июня 2019 г., 09:22

Завершение обгона через сплошную линию разметки достаточно спорная ситуация с точки зрения законодательства. Интересно, что проблема известна уже много лет, но законодатель не спешит её устранять.

12 июля 2017 г. в Правила дорожного движения были внесены изменения — добавлен пункт 9.1(1). Статья, по сути, потеряла актуальность.

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Однако, в Кодексе об административных правонарушениях по-прежнему ответственность предусмотрена именно за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения. Такая формулировка некорректна по сути, но её пока менять не стали. Так что со статьёй всё же есть смысл ознакомиться.

Несогласованность ПДД и Коап

По ПДД обгон состоит из нескольких действий. Это выезд на встречную полосу, опережение одного или нескольких транспортных средств и возвращение на ранее занимаемую полосу.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

Обгон” — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

По части 4 статьи 12.15 Коап ответственность наступает только в случае выезда на встречную полосу в нарушение ПДД.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

https://www.youtube.com/watch?v=niI2-Zjm5to

Можно предположить, что законодатель под выездом подразумевал в том числе движение по встречной полосе в нарушение ПДД, но это не так. Например, в части 3 статьи 12.16 Коап явным образом указано движение, а не выезд, тогда как в части 4 статьи 12.15 Коап движение не указано.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

То есть, в теории, за движение по встречной полосе в нарушение ПДД не наступает ответственность по части 4 статьи 12.15 Коап.

Сплошная линия разметки

Сплошная линия разметки 1.1 обгон не запрещает и движение по встречной полосе при наличии разметки 1.1 также не запрещено Правилами. Запрещено такую разметку лишь пересекать.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Сплошная линия разметки 1.1 в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 наносится, в том числе, в тех местах, где Правилами запрещён обгон. Такие места перечислены в пункт 11.4 ПДД.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, завершение обгона по встречной полосе в зоне действия сплошной линии разметки 1.1 является нарушением ПДД. Завершение обгона происходит там, где обгон запрещён.

Интересно, что ответственность наступает только в случае выезда в нарушение ПДД. Логично было бы установить ответственность за обгон в тех местах, где он запрещён.

Венская Конвенция о дорожных знаках и сигналах

Двигаться слева от сплошной линии разметки, если она разделяет транспортные потоки противоположных направлений, нельзя.

Статья 26

Продольная разметка, состоящая из сплошной линии, проведенной по проезжей части, означает, что всем транспортным средствам запрещается переезжать через нее или наезжать на нее; равным образом, когда разметка разделяет оба направления движения, она означает, что ни одно транспортное средство не должно следовать с той стороны разметки, которая является для водителя противоположной краю проезжей части, соответствующей направлению движения. Продольная разметка, состоящая из двух сплошных линий, имеет аналогичное значение.

ПДД РФ не противоречат этой Конвенции, но при этом такое движение не запрещают.

Начало обгона

Перед тем как начать обгон, то есть совершить выезд на встречную полосу, водитель обязан убедиться в том, что успеет завершить обгон. Ведь, если водитель не успеет, то завершит обгон там, где запрещено пунктом 11.4 Правил и, тем самым, создаст опасность для движения.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

То есть, по смыслу, если водитель завершает обгон там, где запрещено Правилами, то и выезд был в нарушение требований пункта 11.1 ПДД.

Исключение #1

Первым исключением можно считать такую ситуацию, когда водитель верно оценил ситуацию, но при выполнении обгона произошли события, которые водитель не мог предвидеть. Например, обгоняемое транспортное средство, в нарушение Правил, препятствовало обгону путём повышения скорости.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Исключение #2

Вторым исключением можно считать обгон на нерегулируемом перекрёстке при движении по главной дороге.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

При интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. перед такими перекрёстками наносится сплошная линия разметки 1.1 за 20-40 метров до края пересекающей проезжей части, но обгон, при движении по главной дороге, при этом не запрещён Правилами.

Особенный случай

Интересно, что разметка 1.11 по сути дублирует разметку 1.1 в случае, если сплошная линия нанесена со стороны попутной полосы движения.

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

То есть, например, со стороны попутной для водителя полосы сплошная линия и выезд запрещён, но со стороны встречной полосы прерывистая линия разметки и её пересекать не запрещено. Здесь логику законодателя не понять.

Подведём итоги

По-моему мнению, нарушение ПДД в таком случае имеет место быть, но Правила написаны некорректно, как и ответственность за их нарушение.

Жаль, что в течение многих лет ситуация не меняется, порождая всё новые и новые обсуждения с поиском единственного верного ответа, которого не существует. Самое правильное решение это изменение законодательства в целях исключения спорных моментов.

Источник: http://pddrussia.ru/?p=567

Что грозит водителю за обгон на пешеходном переходе

Административный штраф за обгон транспортных средств на пешеходном переходе призван сократить количество ДТП. При обгоне других автомобилей на переходах, обозначенных дорожными знаками, часто приходится заезжать на встречную часть дороги, что создает аварийно-опасную ситуацию.

Где запрещен обгон?

Если ранее обгон на пешеходном переходе допускался только при условии отсутствия пешеходов, то сейчас маневр запрещен вне зависимости от сторонних обстоятельств. Также, в соответствие с ПДД, обгон запрещен:

  • на дорожных перекрестках при езде по трассе, которая не является главной;
  • на любых переходах, обозначенных соответствующими знаками;
  • на мосту, в тоннелях и на пространстве под мостом;
  • на железнодорожном переезде;
  • на крутых и опасных поворотах и территориях с плохой видимостью.

Обгоном в ПДД считается маневр, при котором осуществляется временный выезд на встречную полосу через прерывистую линию. Обгонять другие автомобили по попутной дороге не запрещено, когда двигающийся рядом автомобиль не начинает сбрасывать скорость, приближаясь к переходу.

Фиксация нарушений ПДД при действиях водителя, связанных с пересечением сплошной разметки либо двойной сплошной, езды по обочине, совершения опасного маневра на мосту и железнодорожном переезде, ведется при помощи технических спецсредств.

[attention type=red]

Инспекторы ГИБДД часто осуществляют фиксацию через видеокамеру, после чего запись используется как доказательство нарушения в суде, если на это имеется ссылка в постановлении об административном правонарушении.

[/attention]

При наличии такого доказательства нарушения ПДД потребуется продумать хорошую защиту, чтобы избежать наказания.

Какой штраф за обгон на переходе

Согласно ч.4 ст. 12.15 КоАП, обгон на пешеходном переходе с соответствующими дорожными знаками по обочине либо через сплошную линию рассматривается как езда по встречной полосе в нарушение ПДД.

При этом под самим понятием «пешеходный переход» подразумевается территория дороги, трамвайных путей, обозначенных знаками либо разметкой, и выделенная специально для пешеходов.

Когда разметка не нанесена на дорожное полотно, размер пешеходного перехода считается как расстояние между знаками, размещенными сбоку на обочине.

При нарушении ПДД автовладельцу выписывается взыскание в сумме 5000 рублей. Кроме того, актуальное законодательство предусматривает лишение водительских прав за обгон на переходе рядом с соответствующими дорожными знаками на период от 4 месяцев до полугода. Конкретный период зависит от определенного случая и дополнительных обстоятельств совершения запрещенного маневра.

К ужесточению административного наказания может привести пересечение двойной сплошной, движение по обочине (обгон справа) или на мосту, несоблюдение прерывистой разметки при начале маневра. Если водитель повторно выполняет маневр, который запрещен ПДД, то он лишается возможности управления транспортом на 12 месяцев.

Чтобы проверить штраф за несанкционированный обгон на мосту и переходах с пересечением сплошной линии, достаточно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД или интернет-порталом Электронное Правительство. Получить детальную информацию об административном взыскании также позволяет и наш сайт.

Указав государственный номер автомобиля, номер свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения, можно узнать сумму штрафа, дату выписки взыскания, сроки уплаты.

Для получения сведений о всех новых штрафах через специальную форму можно оформить рассылку на электронную почту.

Как правильно осуществлять обгон

Избежать ответственности и наказания при осуществлении обгона можно, если соблюсти ряд особенностей, указанных в ПДД.

Перед тем как начать обгон, требуется убедиться, что полоса дорожного полотна, на которую планируется переехать, свободна на необходимом расстоянии. Важно, чтобы в процессе маневра не создавалась опасность для остальных автомобилистов.

Описанное требование очень значимо, так как съезд на полосу встречного движения всегда является рискованным.

[attention type=green]

Если в результате попытки простого обгона или справа по обочине произошла авария, как правило, виновным признается тот водитель, который совершал маневр и допустил нарушение. При осуществлении маневра, чтобы не допустить нарушение, водителю нужно принимать во внимание несколько особенностей, регламентируемых ПДД. В соответствии с пунктом 11.2 обгон запрещен, если:

[/attention]
  1. Автомобиль, находящийся спереди, объезжает дорожное препятствие.
  2. Находящийся впереди автомобиль намеревается съехать справа на соседнюю полосу и подает соответствующий знак.
  3. По окончании маневра не удастся возвратиться на прежнюю полосу без пересечения сплошной и при этом не помешать другим водителям.

Обгонять автомобили можно только через прерывистую разметку. Если маневр начался через прерывистую линию и закончился пересечением сплошной разметки, то это будет расцениваться как нарушение.

Осуществлять обгон на пешеходном переходе также запрещено справа по обочине, поскольку она не предназначается для езды транспорта.

Машинам не запрещено съезжать на обочину справа только при желании остановиться.

Стоит отметить, что не всегда обгон на переходе, обозначенном знаками, через сплошную линию влечет наложение взыскания. При доказательстве необходимости совершения опасного маневра по обочине либо на мосту возможно выиграть дело. Для этого нужно грамотно обосновать свою позицию и подтвердить обстоятельства, которые оправдывают обгон в том месте, где он законодательно запрещен.

(1484,90

Источник: https://domjurista.ru/dlina-razmetki-1-1-pered-peshehodnym-perehodom-obgon-po-vstrechnoj-polose-poperechnye-linii-belogo-cveta.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: