Высшее образовательное учреждение (технический профиль)

Содержание
  1. Обучение заочно по техническим направлениям в государственных вузах
  2. Необходимость качественного образования
  3. Заочное техническое образование государственных вузах
  4. Бесплатное заочное образование
  5. Где учатся IT-специалисты? Пять лучших вузов Москвы
  6. Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ
  7. Институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ
  8. Факультет информатики и систем управления МГТУ имени Баумана
  9. Факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ
  10. Институт информационных технологий Московского технологического университета МИРЭА
  11. Страницы истории становления технического образования в России
  12. «»Петра творенье…»»
  13. Первый технический вуз в России
  14. Наши технические университеты…
  15. Какие специальности относятся к техническому направлению. Как устроиться на престижную работу
  16. Какие специальности относятся к техническим
  17. Лучшие технические специальности, для которых не нужно высшее образование
  18. Востребованные технические специальности, для которых нужно высшее образование
  19. Самые популярные технические профессии для девушек
  20. Самые высокооплачиваемые мужские технические профессии
  21. Выбираем вуз. Почему за границей учиться перспективнее
  22. Преимущества и риски технических профессий
  23. Перспективы трудоустройства и возможности дальнейшего карьерного роста

Обучение заочно по техническим направлениям в государственных вузах

Высшее образовательное учреждение (технический профиль)

Заочное техническое образование – это возможность поднять свой статус среди коллег, сменить круг интересов, освоить новое поле деятельности, а главное, получить серьёзную высокооплачиваемую работу. И пройти заочные программы обучения никогда не поздно!

Необходимость качественного образования

Ни для кого не секрет, что диплом о высшем образовании является не только документом об окончании учебного учреждения, но и вашей визитной карточкой.

Любой работодатель будет заинтересован в том, чтобы взять на должность человека не только образованного (имеющего документ), но старательного и ответственного.

Казалось бы, что общего может быть между вашими внутренними качествами и синей (а может быть даже и красной) корочкой? На самом деле связь есть.

[attention type=yellow]

Первое, на что обратит внимание ваш работодатель, это наименование учебного учреждения. Возможно, вы будете удивлены, но не все университеты и вузы имеют хорошую репутацию.

[/attention]

К сожалению, дипломы некоторых высших учебных заведений (в большинстве случаев это частные образовательные учреждения, негосударственные или полугосударственные вузы и их филиалы) просто не котируются.

К такому плачевному результату приводят со временем низкий уровень дисциплины, отсутствие требований к студенту, недостаточное количество и качество получаемых знаний, взяточничество.

Вторым показателем вашей добросовестности станут ваши оценки. И не только за государственный экзамен и защиту дипломной работы, но и оценки по общим дисциплинам.

Вы можете убеждать себя сколько угодно, что оценки это второстепенный показатель, но они, как раз, говорят о вашем характере больше всего.

Если оценки средние и ниже среднего, это может говорить только о несерьезном отношении к процессу обучение; о том, что вы учились «спустя рукава», ради диплома, а не знаний и навыков

Третий показатель – это выбор профиля и специальности. Работодатель нехотя проникнется к вам уважением, если это, например, сложная техническая специальность, требующая знаний и навыков.

[attention type=red]

Ведь большинство абитуриентов в наше время выбирает специальность попроще, чтобы учиться было легко, лишь бы было высшее образование, не заботясь о его качестве и актуальности.

[/attention]

Не удивительно, что специалисты с техническим образованием никогда не останутся без работы, они всегда востребованы.

Заочное техническое образование государственных вузах

В государственных образовательных учреждениях техническому направлению выделяют особую нишу. Дело в том, что государственный вуз – это зарекомендовавшее себя, уважаемое образовательное учреждение.

Несколько раз в год каждый университет подходит комплексную и тематическую проверку.

Комплексная проверка – оценка работы учреждения в целом, а тематическая – проверка того, соответствует ли государственным стандартам уровень качества образования на том или ином профиле.

Более того, раз в несколько лет каждая специальность подходит аттестацию, то есть тест на соответствие.

Результаты аттестации целиком и полностью зависят от показателей, которые предъявляют студенты на сессиях, ведь это самый явный показатель того, что получаемые знания имеют высокое качество. Многое зависит как от преподавателей, так и от методов обучения.

Если итоговые результаты такой проверки не удовлетворяют стандартам образования, специальность вообще могут упразднить в конкретном университете, а это в свою очередь снизит общий показатель учреждения.

Таким образом, каждый государственный вуз, в первую очередь, гарантирует качество образования, что не может не сказаться на дальнейшем трудоустройстве выпускника.

[attention type=green]

Что касается заочного технического образования, то, вопреки мнению многих, оно не уступает в качестве предоставляемых знаний и навыков дневной форме обучения и вот почему:

[/attention]
  1. Как правило, заочное образование чаще всего является вторым или третьим, а это значит, что поступление на серьёзную техническую специальность – осознанный и обдуманный шаг, и отношение к обучению у человека будет серьёзное и ответственное.
  2. В отличие от дневной формы обучения, где есть возможность поступить на бюджет, благодаря высоким показателям на вступительных экзаменах или ЕГЭ, на заочной форме, скорее всего, придётся учиться платно. Хотя каждый вуз предоставляет бюджетные заочные места, конкурс на них очень большой, и чаще всего их выделяют людям, имеющим различные льготы (многодетные семьи, доход ниже прожиточного минимума, инвалидность). И все же цены заочного обучения всегда ниже в два, а то и в три раза! К тому же, только на заочной форме обучения, многие вузы предоставляют возможность оплачивать обучение в рассрочку.
  3. Заочная форма обучения позволяет совмещать учёбу и работу. Это, наверное, самая важная причина, почему люди выбирают именно заочное образование. Очень часто предприятие, в целях повышения квалификации ценного сотрудника, само отправляет его на получение дополнительного технического образования и компенсирует некоторые затраты на обучение.

Еще одним важным моментом при выборе технической специальности на заочной форме обучения является выбор самого учебного учреждения. Каждый вуз, помимо общих технических специальностей, предоставляет выучиться некоторым редким и узкоспециализированным профессиям. Приведем несколько примеров таких специальностей для заочной формы обучения в технических государственных университетах Москвы:

  1. Политех – Московский политехнический университет
  • информатика и вычислительная техника (веб-технологии);
  • теплоэнергетика и теплотехнологии;
  • электроэнеретика и электротехника;
  • энергетическое машиностроение;
  • нефтегазовое дело;
  • металлургия;
  • эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов;
  • наземные транспортно-технологические средства.
  1. Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)
  • технология транспортных процессов;
  • техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей;
  • техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов.
  1. Московский государственный университет геодезии и картографии
  • землеустройство и кадастры;
  • геодезия и дистанционное зондирование;
  • прикладная геодезия.
  1. Московский государственный университет технологии и управления К. Г. Разумовского
  • прикладная информатика;
  • автоматизация технологических процессов и производств;
  • холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения;
  • техносферная безопасность;
  • технология изделий лёгкой промышленности;
  • ядерная энергетика и теплофизика;
  • технологические машины и оборудование;
  • управление в технических системах.
  1. Российский университет транспорта (МИИТ)
  • инфокоммуникационные технологии и системы связи;
  • конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства;
  • технология транспортных процессов;
  • наземные транспортно-технологические комплексы.

Таким образом, получение технического образования заочно это не вынужденный шаг, а осознанный выбор человека, желающего освоить сложную специальность, и иметь при этом возможность оплачивать его самостоятельно.

Бесплатное заочное образование

Как говорилось выше, всегда есть возможность получить образование бесплатно, даже если оно заочное. Заочные программы обучения в большинстве случаев рассчитаны на людей, которые по каким-то причинам не могут или не хотят посещать дневную форму обучения.

Возраст

На дневном отделении чаще всего обучаются выпускники школ, и как показывает практика, даже поступив в высшее учебное заведение, они остаются детьми. Их образ жизни не меняется в корне, а, значит, человеку старшего возраста в таком коллективе будет некомфортно, и это может сказываться и на качестве образования.

Но сейчас возрастной стереотип сходит на нет – на заочное отделение все чаще поступают вчерашние школьники, имеющие определенные амбиции и цель (карьерную и пофессиональную).

Работа

Когда у человека плотный рабочий график, посещать занятия на дневной форме у него просто нет никакой возможности, а заочная форма позволяет совмещать учёбу и работу.

Время обучения

Вопреки всеобщему мнению, что качество заочного образования ниже, чем на дневной форме и для освоения материала необходимо учиться на несколько лет дольше, в корне неверно! Информация на заочной форме преподносится в более сжатом, концентрированном виде, без «воды» и добавления ненужных общеобразовательных предметов. Таким образом, даже сложная специальность осваивается гораздо быстрее. Срок заочного обучения либо соответствует длительности очного, либо длится на год дольше.

К сожалению, практически во всех государственных и не государственных вузах заочная форма обучения переведена на платную основу, но многие вузы выделяют некоторое количество бюджетных мест. Бесплатное заочное образование, в Москве в частности, не миф. И для того, чтобы попытаться попасть на такое место, необходимо узнать:

  1. Какие именно вузы предоставляют бюджетные места на заочной форме обучения.
  2. На каких основания человек может претендовать на бесплатное заочное обучение.
  3. Какие документы необходимо иметь для получения льгот.

Обладая этой информацией, вы сможете получить не только техническое, но и любое другое образование заочно, и при этом – бесплатно!

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма имени Ю.А. Сенкевича»

Колледж современного управления

АНО ДПО «Воронежский Институт Профессионального Образования и Повышения Квалификации»

Современный Институт Непрерывного Образования

Источник: https://ecvdo.ru/states/obuchenie-zaochno-po-tehnicheskim-napravleniyam-v-gosudarstvennyh-vuzah

Где учатся IT-специалисты? Пять лучших вузов Москвы

Высшее образовательное учреждение (технический профиль)

IT-специалист, программист, бизнес-аналитик, тестировщик, системный архитектор… Работать в сфере информационных технологий сегодня позволяет хорошо зарабатывать и быть востребованным.

Но где освоить эту профессию? Рекрутинговый портал HeadHunter представил рейтинг лучших вузов Москвы 2018-2019 года. Аналитики ресурса учли востребованность выпускников на рынке труда. В список вошли факультеты, где готовят самых успешных специалистов IT-сферы. Рассказываем, кто вошел в топ-5.

Не забывайте, что лето — отличная возможность восполнить пробелы в знаниях. Используйтепромокод BLOG0720 до 31 июля 2020!Мы даримскидку 5% на первый месяц обучения вMAXIMUM Educationдля подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также на курсах английского языка, профориентации и программирования.Войти в IT

Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ

Первую строчку в рейтинге с итоговым баллом 8,70 заняла Высшая школа бизнес-информатики (ВШБИ). К сожалению, учиться здесь могут только те, у кого уже есть высшее образование. Но ты можешь взять ВШБИ на заметку, если вдруг твой студенческий путь начнется не с информационных технологий.

Факультет открыли в 2004 году как подразделение дополнительного образования Высшей школы экономики. Здесь выпускают IT-менеджеров и IT-специалистов, разработчиков и продюсеров мобильных игр, геймдизайнеров и других.

Здесь готовят тех, у кого уже есть первое высшее, кто хочет получить практические навыки в IT-сфере или повысить квалификацию в качестве руководителя IT-компании или проекта. Всего таких программ 34. На некоторых даже не спросят, что появилось раньше – С или JavaScript? Вместе с этим не скрывают: знания в IT-сфере (замечательно, если опыт работы) у студентов и слушателей приветствуются.

Обучение платное, причем, заплатить придется немало — факультетов со стоимостью меньше 136 тысяч рублей в год в ВШБИ не найдете. Но за такие деньги в Высшей школе бизнес-информатики – преподаватели-практики, помощь в трудоустройстве, а также скидки на конференции и семинары по IT.

На факультете бесплатно помогут подготовиться к экзамену по ITIL Foundation, сдать его в два раза дешевле официальной суммы, а при успешном окончании программ второго высшего и профпереподготовки примут на программу Мастера делового администрирования. Вместо заявленных 20 месяцев эту специальность можно освоить за год.

Институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ

На втором месте в рейтинге – институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика» Московского Авиационного Института. Здесь, на кафедре «Системное моделирование и автоматизированное проектирование» учат бакалавров и магистров по направлению «Информатика и вычислительная техника».

В 2018-2019 учебном году на «очку» выделили 158 бюджетных и 35 платных мест (193 тысячи рублей в год), на заочную форму обучения – 40 платных мест (61 тысяча рублей в год). У поступающих смотрели результаты ЕГЭ по математике, физике и русскому языку. В прошлом году минимальный проходной балл составил 220.

Поступившие в МАИ изучают Oracle Database, ОС Unix (Linux, FreeBSD), WEB- инструменты RUBY/PHP/HTML, языки программирования и программы 1C. На работу юношей и девушек возьмут в качестве программистов, системных администраторов, интеграторов, специалистов графического моделирования.

[attention type=yellow]

Кафедра не без гордости отмечает, что ее выпускники заняты в General Electrics, IBM, «Ростелекоме», Aztech и «Внешторгбанке» и даже участвовали в автоматизации олимпиады в Сочи.

[/attention]

Условия жизни в кампусе МАИ для иногородних студентов могут показаться раем. Новенькие корпуса общежитий, недорогие обеды в университетских столовых, пять спортивных комплексов с игровыми и тренажерными залами, скалодромом, тиром. Летом особо отличившимся предложат отдохнуть на черноморском побережье – в оздоровительном центре МАИ «Алушта».

Факультет информатики и систем управления МГТУ имени Баумана

Третье место в рейтинге с баллом 8,31 досталось победителю прошлого года – факультету информатики и систем управления МГТУ имени Баумана. На 11 кафедрах готовят специалистов в области разработки программного обеспечения, электронной техники для «оборонки», госслужб и частных компаний.

Выпускниками факультета ИУ заполнены такие крупные корпорации, как Microsoft, IBM, Google, Boeing, D-Link, Mail.ru. Совместно с последней в МГТУ создали «Технопарк», который готовит специалистов для российского рынка веб-разработки. Занятия ведут сотрудники Mail.ru Group, которые впоследствии могут предложить хорошие вакансии в компании. Поступить в «Технопарк» студенты могут со 2 курса.

А теперь о поступлении в «Бауманку». Бакалавров, магистров и специалистов учат только очно. Бюджетные места есть, их немного в сравнении с тем, сколько людей хотят их занять.

Да и проходной балл (по результатам 2018 года) достаточно велик – 280. Суммы за коммерческое обучение в «Бауманке» заметно больше, чем у серебряного призера.

Студенты-бакалавры и специалисты в год будут отдавать от 280 тысяч рублей, магистры – около 288 тысяч.

Но если оказался в техническом университете, скучать точно не придется. В вузе работает 50-метровый плавательный бассейн на 10 дорожек, открыты пять саун, действуют секции по 30 видам спорта – альпинизму, стрельбе, горным лыжам, биатлону, боксу, баскетболу.

[attention type=red]

Еще есть сборная МГТУ по алтимат фризби. Диск кидать научат, форму дадут, возможно, даже возьмут с собой на чемпионат – команда университета уже зарекомендовала себя на России.

[/attention]

Профком вуза предлагает оздоровительные путевки в Крым, Краснодарский край, подмосковную базу МГТУ в Ступине.

Факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ

В прошлом году факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ взял «серебро» в рейтинге hh.ru. В этом – только четвертая строчка с итоговым баллом 8,18.

Факультет готовит бакалавров и магистров по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Фундаментальная информатика и информационные технологии». Есть аспирантура и отделение второго высшего. Сейчас очно учатся две тысячи студентов, 200 из которых – иностранцы.

Вычислительная техника у московской альма-матер весьма приличная: суперкомпьютер «Ломоносов», хранилище данных на 43 терабайта (это 44 тысячи гигабайтов!), супервычислитель, многопроцессорная система и не меньше тысячи компьютеров в учебных классах.

При поддержке SUN Microsystems, Microsoft, Samsung и Intel в МГУ работают научные лаборатории. Специалисты этих корпораций приходят не только почитать лекции, но и вручить стипендии и гранты проявившим себя студентам. Могут даже предложить работу в солидной компании. Тесные контакты поддерживают и с другими IT-корпорациями – IBM, Cisco, «Люксофтом», «Редлабом», «Лабораторией Касперского».

Тех, кто хорошо учится и знает иностранный язык, каждый семестр отправляют стажироваться в университеты Германии, Франции или Швейцарии.

На факультете выпускается газета, создана футбольная команда, работает студенческий театр. Летом лучшим студентам предоставляют путевки в Сочи и загородный лагерь «Университетский».

Институт информационных технологий Московского технологического университета МИРЭА

Университет открыли в 2015 году путем слияния трех вузов – МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ имени Ломоносова и нескольких научных и конструкторских организаций. Поэтому в университете придумали свою систему обучения – «вуз – базовая кафедра – базовое предприятие».

То есть выбирая конкретную специальность, студенты сразу обеспечивают себе место производственной практики на отраслевом предприятии. А также получают возможность дальнейшего трудоустройства в компании. В числе работодателей МИРЭА значатся такие промышленные «гиганты», как «Роскосмос», «Ростех» и «Росатом».

Один из ведущих факультетов – институт информационных технологий. В рейтинге hh.ru с итоговым баллом 7,91 он замыкает пятерку лучших факультетов данного направления. Почти четверть программ обучения в МИРЭА связано с такими приоритетными специальностями, как IT и автоматизация.

[attention type=green]

Кроме совместных программ с компаниями IT-индустрии (Cisco, Microsoft, Huawei, 1С-Битрикс) вуз предлагает учащимся бесплатно изучить иностранный язык, пройти курсы Академии ТВ (вместе с ВГТРК), записаться в авто- или мотошколу. Цены за последние обещают на порядок ниже, чем в коммерческих организациях.

[/attention]

По словам самих студентов технологического университета, поступить в МИРЭА легче, чем в другие московские альма-матер, учиться проще. Преподаватели и будущие работодатели стараются «не завалить», а всячески помочь, объяснить, направить – понимают, что им нужны не зашуганные кадры, а профессионалы дела.

Со стипендиями тут тоже все в порядке. Десять видов материальных поощрений, если закрываешь сессию без троек и задолженностей. Льготы на проезд, услуги медицинской и психологической служб, компенсации на покупку питания, одежды, обуви, учебников нуждающимся студентам, путевки на базы отдыха зимой и летом – вуз без внимания тебя не оставит.

Если ты всерьез хочешь связать свою жизнь с IT, то начать свой путь в этой сфере нужно еще в подростковом возрасте. Сделать первый шаг к прибыльной и востребованной профессии ты можешь уже сейчас, просто запишись на IT-курсы MAXIMUM DIGITAL.

Подробнее о том, как отлично сдать ЕГЭ можешь узнать на бесплатной консультации MAXIMUM. Там тебе дадут написать пробный вариант экзамена и разберут твой уровень знаний.

А ещё можно почитать теорию и узнать всё об экзамене на сайте, который круче, чем Решу ЕГЭ.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/maximumtest/gde-uchatsia-itspecialisty-piat-luchshih-vuzov-moskvy-5d2c8d9c14f98000ac622f42

Страницы истории становления технического образования в России

Высшее образовательное учреждение (технический профиль)

Страницы истории становления технического образования в России

«»Петра творенье…»»

В отечественной истории высшего технического образования в этом году произошло знаменательное событие: 25 января (14 января по старому стилю) инженерному образованию в России исполнилось 300 лет.

Именно в этот день 300 лет назад, в 1701 году молодой русский царь Петр Первый издал указ об учреждении в Москве первой в России школы «»математических и навигацких, то есть мореходных хитростью искусств учения»». «»Школа оная потребна не токмо к единому мореходству и инженерству, но и артиллерии и гражданству к пользе,»» – подчеркивалось в указе.

Таким образом, осознавая всю важность образования для развития Российского государства, Петр Великий претворил в жизнь идею об устройстве в России учебных заведений по подготовке необходимых государству специалистов. Предыстория этого важного события такова.

Во время поездки в Англию царь Петр I принял на службу трех молодых англичан :профессора Абердинского университета (Шотландия), математика, знатока морских наук Эндрю Фарварсона и двух молодых выпускников математической школы Лондонского госпиталя, опытных навигаторов Христа Стефана Гвина и Ричарда Грейса. Кстати, Э. Фарварсона можно по праву назвать первым русским профессором математики, т.к. он остался жить в России до конца своей жизни, изучил русский язык и написал ряд книг по математике, геодезии, картографии, астрономии.

В создании школы принимали деятельное участие и русские. При помощи дьякона Алексея Александровича Курбатова школа обосновалась в здании Сухаревской башни и первые годы существовала под руководством дьякона.

В число преподавателей школы вошел и Леонтий Филиппович Магницкий, сын крестьянина Тверской губернии, который самостоятельно обучился грамоте, а затем закончил Славяно-греко-латинскую Академию.

[attention type=yellow]

Кстати, фамилию «»Магницкий»» ему дал сам Петр I в знак уважения за его стремления к знаниям.

[/attention]

Впоследствии, Магницкий издал знаменитый учебник «»Математика»», который пользовался успехом более 50 лет и вызвал интерес к изучению математики у М.Ломоносова. Магницкий помогал и Э. Фаворскому в переводах на русский язык иностранной физико-математической литературы.

По тем временам Школа была первым и самым крупным учебным заведением в Европе. Она являлась прообразом учебного технического заведения в России. Газета «»Ведомости»» от 2 января 1703 года отмечала в этой связи: «»Повелением его Величества московские школы умножаются.

В математической штюрманской школе больше 300 человек учатся и добре науку приемлют»». Петр I внимательно следил, чтобы навигацкая школа не знала нужды в оборудовании и учебных пособиях. Уже к 1715 году Школой математических и навигационных наук было подготовлено около 1200 специалистов.

Из ее стен вышли многие выдающиеся моряки, строители, ученые, инженеры. Выпускники Школы проявили себя во время знаменитого морского сражения при Гангуте (1714 г.), участвовали в экспедиции Беринга, открывшего пролив между Азией и Америкой. Выпускниками Школы были известные мореплаватели А.

Чириков, открывший северо-западную оконечность Америки, братья Лаптевы, адмирал Н.Синяев, историк В.Татищев, архитектор И. Мичурин, знаменитый механик А. Нартов и многие другие.

Силами выпускников Школы были подготовлены материалы для географической карты Сибири, первый атлас Российской империи, создан проект строительства дороги Москва — Санкт-Петербург.

С 1715 года Школа была переведена в Санкт-Петербург и преобразована в Морскую Академию, а в 1752 году ликвидирована, при этом ее старшие классы слились с Морской Академией, которая преобразовалась в Морской кадетский корпус. После Октябрьской революции на его базе было организовано Высшее морское училище им. М.Фрунзе.

[attention type=red]

Заслуга Петра I состоит еще и в том, что после открытия этой Школы он начал создавать по всей России сеть цифирных школ (около 40 ).Так были организованы Артиллерийское-инженерная школа, Московская инженерная школа.

[/attention]

В 1707 году созданы аптекарская и хирургические школы. Затем с 1703 по 1715 годы появились высшие артиллерийские школы в Воронеже, Ревеле, Риге, Кронштадте. А в 1713 году была организована Петербургская инженерная школа.

Значение создания Школы математических и навигацких наук в истории Российского инженерного образования трудно переоценить. Школу по праву можно считать первым высшим техническим учебным заведение в России.

В письме к директору Школы Ф.А.Апраскину от 3 августа 1708 года Петр I писал: «»Сами можете видеть, какая в том есть польза, что не только морскому ходу нужна сия школа, но и артиллерии и инженерству»».

Первый технический вуз в России

В первой четверти ХVIII века Петр I дал мощный импульс развитию образования в России, удачно заложил основы профессиональной системы образования. Во второй половине XVIII века в Российской империи началось бурное развитие промышленности, особенно горного дела на Урале. Нужны были специалисты высокой квалификации.

Приглашение в Россию инженеров-иностранцев дорого обходилось государственной казне. Поэтому группа башкирских рудопромышленников во главе с Исмаилом Тасимовым обратилась в Берг-Коллегию (орган руководства горнорудной промышленностью) с предложением о создании училища по подготовке горных специалистов.

Сенат одобрил это предложение и представил императрице Екатерине II доклад «»Об учреждении Горного училища при Берг-Коллегии»», который она утвердила.

Торжественное открытие состоялось 28 июня 1774 года и было приурочено ко дню восшествия на престол императрицы.

С этой даты идет отсчет времени создания первого технического вуза в России. Училище разместилось на Васильевском острове. Учебный процесс в Горном училище сочетал в себе все необходимые для того времени теоретические и практические занятия. Так, по инициативе первого директора училища М.Ф.

Соймонова, во дворе вуза был построен «»примерный рудник»», который позже стал составной частью первого отечественного Горного музея в Петербурге. Параллельно с занятиями ведущие преподаватели А.Нартов, С.Нарышкин, П.Рычков и другие проводили научные исследования, привлекая к ним лучших студентов.

Дальнейшее развитие горного дела в России требовало все большее число инженеров, поэтому с годами вуз претерпевал изменения. Если при создании училища насчитывалось всего 23 студента, то через 10 лет их насчитывалось уже 60.

Немалую лепту в развитии Горного училища внесли его директора. Это тайный советник, сенатор А.Алябьев, которого назначил император Павел I, генерал от артиллерии, сенатор А.Корсаков, который преобразовал Горное училище в Горный кадетский корпус. Это Е.

Мечников, который продолжил улучшение развития учебной программы вуза. Именно в его период руководства (1817-1824 г.г.

) как никогда возросла популярность Горного кадетского корпуса среди молодежи, ибо этот вуз выпускал не только талантливых инженеров, но и видных деятелей русской литературы и искусства (А.Бестужев-Марлинский, Н.Языков, В.Каратыгин, И.Орлов и др.).

А в 1833 году уже при новом директоре Е.

Корнееве сам император Николай I утвердил положение и устав с новым названием Института Корпуса горных инженеров, который в его царствование больше походил на военно-учебное заведение, чем на технический институт.

[attention type=green]

И только при правлении императора Александра II утвердили новый устав. С 1866 года Горный институт стал открытым высшим техническим заведением с 5-летним сроком обручения.

[/attention]

Предметная система образования и другие особенности Горного института вызвали интерес в других вузах страны. Распространение этой систем способствовали изданные в августе 1905 года «»Временные Правила об управлении высшими учебными заведениями ведомства Министерства народного просвещения»» (это был один из наиболее демократичных руководящих документов высшей школы).

Наши технические университеты…

Трехсотлетние традиции высшей технической школы России развивались в тесной связи с естественными факультетами университетов. Это повышало теоретический уровень обучения, способствовало выпуску энциклопедически образованных специалистов и привело к отказу от узкопрактического подхода к подготовке инженеров.

Первые технические университеты появились в 60-70-х годах ХХ столетия.

В настоящее время система университетского технического образования в России объединяет более 103 технических университетов с контингентом студентов дневного обучения более 330 тыс.

В технических университетах работают более 62 тыс. человек профессорско-преподавательского и научного состава, в числе которых более 5 тыс. докторов наук, 45 тыс. кандидатов наук.

Нынешние выпускники технических университетов обладают не только высоким уровнем инженерной культуры, но и соответствуют высокому уровню социально-психологической и физической культуры человека.

Технические университеты — именно та форма высшего учебного заведения, которая призвана готовить кадры для возрождающейся промышленности нашей страны.

В связи с юбилеем технического образования хочется посвятить несколько теплых слов Иркутскому государственному техническому университету, которому в 2000 году исполнилось 70 лет. Созданный в период становления индустриализации на базе Сибирского горного института, он развивался вместе со страной.

Университет всегда выполнял свою главную задачу-обеспечение практически всех отраслей народного хозяйства высококвалифицированными специалистами. За 7 десятилетий нашим вузом было подготовлено свыше 80 тыс. инженеров, в т.ч. около 1,5 тыс. специалистов для зарубежных государств.

[attention type=yellow]

Наряду с глубокими инженерными знаниями студенты получают ценную подготовку по фундаментальным наукам, финансам, государственному управлению, экономике, иностранным языкам, гуманитарным наукам.

[/attention]

Будучи первенцем высшего технического образования Восточной Сибири, он дал «»путевку в жизнь»» другим техническим вузам региона, которые возникли на базе его филиалов. Это Читинский государственный технический университет, Братский индустриальный университет, Ангарский технологический институт.

Учитывая историческую значимость 300-летия профессионального инженерно-технического и военного образования, библиотека ИрГТУ, как одно из крупнейших фондохранилищ технической литературы в Восточной Сибири, с 27 по 31 марта 2001 года организует развернутую книжно-иллюстрированную выставку, посвященную юбилею. Первые технические словари, справочники, энциклопедии, журналы «»Горное дело»», записки императорского русского технического общества, Горного института императрицы Екатерины II и другие издания XIX и XX веков займут почетное место в будущей экспозиции. Один из разделов выставки будет посвящен истории развития золотодобывающей промышленности России. Здесь впервые читателю и книголюбу будет представлена уникальная книжная коллекция из редкого фонда библиотеки ИрГТУ «»Русское золото»». К участию в выставке приглашены факультет военного обучения и музей истории ИрГТУ.

Посетив нашу выставку, вы станете невольным свидетелем того времени, когда зарождалась, развивалась история инженерного образования и какое место оно занимает в современной России, а наш Иркутский государственный технический университет по праву подтверждает свой статус как центр образования, науки и культуры. И невольно вспомнятся слова Петра Великого: «»Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.»»

Р. Красикова ,библиограф библиотеки ИрГТУ.

Информация с сайта: library.istu.edu/hoe/publ/teched.htm

           

Источник: https://www.pta-expo.ru/prof/links/tu/

Какие специальности относятся к техническому направлению. Как устроиться на престижную работу

Высшее образовательное учреждение (технический профиль)

Достаточно оглядеться вокруг, чтобы понять, как много техники окружает нас в повседневной жизни. В быту, на работе и учебе, в больнице и на отдыхе мы постоянно используем большое количество электрических, механических и электронных приборов. Более того, все окружающие нас предметы и материалы, помимо объектов дикой природы, созданы с применением техники.

Весь мир современного человека создан усилиями представителей технических профессий.

Какие специальности относятся к техническим

Профессии, связанные с техникой, информационными технологиями и техническими науками, называются техническими.

Получить техническую профессию можно как в колледже, так и в вузе.

Лучшие технические специальности, для которых не нужно высшее образование

Сейчас на рынке труда ощущается нехватка представителей рабочих профессий с техническим образованием, поэтому специалист после колледжа может зарабатывать больше, чем офисный работник. Постоянно востребованы:

  • автомеханики,
  • инженеры,
  • слесари-инструментальщики,
  • наладчики автоматических линий,
  • токари,
  • строители,
  • монтажники.

Важно!

Такие специальности, как промышленный дизайнер или системный администратор, тоже могут быть освоены на базе среднего профессионального образования, но специалисты с высшим образованием в этой сфере имеют больше перспектив.

Представители технических специальностей без высшего образования на первом этапе карьеры зарабатывают, как правило, больше, чем «технари» с высшим образованием, но у специалистов, окончивших вуз, есть возможность со временем вырасти в карьере и в зарплате. Тем, кто не хочет быстро достигнуть своего «потолка», желательно задуматься о высшем образовании.

Востребованные технические специальности, для которых нужно высшее образование

Научно-технический прогресс на месте не стоит. Многие отрасли промышленного производства все активнее внедряют роботизацию. В странах Европы и США уже есть заводы, на которых почти все виды работ выполняют роботы.

На таких заводах может трудиться 5-10 человек, которые следят за оборудованием.

Из-за роботизации теряют работу специалисты, которых можно заменить роботами, но специалисты, которые создают роботов и управляют ими, становятся все более востребованными.

Важно!

По данным аналитиков портала РаботаМайл.ру, более 80% выпускников вузов с гуманитарными специальностями не могут устроиться на работу. В стране избыток психологов, юристов, дизайнеров, но остро не хватает инженеров.

Наиболее высокооплачиваемыми техническими специальностями на данный момент являются:

  • программист,
  • инженер,
  • технический аналитик,
  • разработчик программного обеспечения.

Важно!

Технические профессии требуют особых способностей и личностных качеств. Один из признаков, что техническое направление вам подходит – успехи в физике и математике. Более точно определить подходящую вам специальность поможет карьерное ориентирование.

Самые популярные технические профессии для девушек

Мнение, что женщинам подходят только гуманитарные специальности, очень примитивно. Женщины справляются с техникой не хуже мужчин, но определенная специфика существует: например, женщинам нежелательно заниматься тяжелым физическим трудом или работать на вредных производствах.

Женщины хорошо проявляют себя в информационных технологиях, веб-проектах, звукорежиссуре, логистике и маркетинге на промышленных предприятиях, проектной и конструкторской деятельности.

Важно!

Высоко оплачивается работа, связанная с информационными технологиями и программированием.

Самые высокооплачиваемые мужские технические профессии

Техника традиционно считается вотчиной мужчин. Чтобы хорошо зарабатывать, важно получить качественное образование и выбрать ту область, в которой специалисты этого профиля получают высокие вознаграждения.

Самые высокие доходы в ближайшие годы в России прогнозируются в авиа-, ракето- и кораблестроении и в добывающей промышленности (нефтяной и газовой).

В Европе хорошо зарабатывают специалисты в области информационных технологий.

Выбираем вуз. Почему за границей учиться перспективнее

Специалисты технического профиля в дефиците, поэтому найти работу им проще. Но при устройстве на работу с высокой зарплатой большое значение имеет полученное образование. Диплом престижного вуза сразу ставит вас выше конкурентов.

В России самое престижное образование можно получить в столичных вузах. Поступить туда непросто: проходной балл очень высокий, кроме того, вузы Москвы и Санкт-Петербурга часто устанавливают еще и внутренние вступительные экзамены. Конечно, можно учиться на платной основе, но учеба в лучших вузах страны по карману далеко не каждому.

Не все иногородние студенты имеют средства для жизни в столицах, поэтому выпускники из семей с небольшим достатком вынуждены поступать в вузы попроще.

Но талант и способности человека не измеряются возможностями его кошелька. Хорошо, что у таких ребят есть возможность получить качественное образование за границей! Например, в Германии можно учиться бесплатно.

Преимущества учебы на технические специальности в Германии:

  • Бесплатное обучение. Студенты в немецких вузах оплачивают только семестровый сбор. Его размер зависит от вуза, но обычно не превышает 300 евро. Взамен студенты получают существенные льготы на питание в студенческих столовых, проезд на общественном транспорте и возможность бесплатно пользоваться библиотекой. Студенческий билет в Германии дает право получать скидки в магазинах, туристических агентствах, ресторанах, музеях.
  • Не нужны баллы ЕГЭ. В России абитуриенту с «техническими мозгами» может испортить картину низкий балл по русскому языку. Кроме того, система ЕГЭ вызывает немало вопросов, она оторвана от школьной программы, и даже успешные ученики не всегда получают высокие баллы. В Германии результаты ЕГЭ никому не интересны, а оценки из аттестата, напротив, важны.
  • В немецких вузах традиционно сильные математические, медицинские и технические специальности. Эта репутация зарабатывалась веками.
  • Передовые научные достижения в европейских вузах внедряются быстрее, чем в российских. Новые перспективные профессии появляются в Европе раньше.
  • Учеба в вузах Германии организована очень удобно, предметы изучаются блоками, студент активно участвует в формировании своего расписания, а длительность обучения можно немного увеличить. Благодаря такой системе студенты совмещают учебу с подработкой, могут зарабатывать 400-600 евро в месяц и не зависеть от родителей.
  • В Германии большое значение придается научно-исследовательской работе, а это особенно важно для технических специальностей. В немецких вузах хорошая научная база, которая позволяет реализовать интересные самостоятельные проекты.
  • Студенты минимум семестр посвящают производственной практике, которая может проводиться в крупной компании. Это шанс показать себя и, возможно, в будущем устроиться на работу.
  • За высокие успехи вузы поощряют студентов стипендиями. Если стипендию от вуза получить не удалось, не беда; в стране много стипендиальных фондов, не связанных с вузами, можно попытаться получить стипендию от одного из них.
  • Студенты в тяжелой финансовой ситуации могут рассчитывать на материальную помощь. Финансовую поддержку получают и студентки с детьми.
  • По окончании вуза выпускники имеют широкий выбор; их охотно примут на работу во многих крупных российских компаниях, но они могут и найти работу в странах Европы.

Советуем изучить: Подбор программ обучения

Преимущества и риски технических профессий

Основное преимущество технических специальностей – высокая и стабильная востребованность и связанные с ней высокие доходы.

Но, поскольку эти профессии зависят от развития современных технологий, знания и навыки в этой области быстро устаревают. Хотите быть востребованным специалистом? Придется учиться и развиваться постоянно.

Перспективы трудоустройства и возможности дальнейшего карьерного роста

На рынке труда ощущается дефицит специалистов технического профиля как с высшим, так и средним профессиональным образованием. Но получить высокооплачиваемую работу легче, если за плечами учеба в престижном учебном заведении.

Работник с высшим образованием имеет широкие карьерные перспективы: он может стать главным специалистом на предприятии и даже техническим директором. Специалисты со средним образованием ограничены в карьерном росте, но никогда не поздно поступить в вуз.

Учеба в немецких вузах не только позволяет получить качественное и ликвидное образование, но и во многих случаях доступнее и выгоднее в финансовом плане, чем обучение в российских столичных вузах.

С дипломом немецкого вуза устроиться на работу как на родине, так и за рубежом, будет значительно проще. Основная сложность, которая отпугивает поступающих – необходимость довольно мудреной процедуры сбора и подачи пакета документов.

Чтобы справиться с этой проблемой на «отлично», запишитесь на консультацию.

Источник: https://StudyInFocus.ru/tehnicheskie-professii/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: