Закончился срок действия на тахографе, слышал что автомобилю до 12 тонн, можно не калибровать, у меня пятитонник.

Содержание
  1. Какая ответственность предусмотрена за тахографы, и что надо знать, чтобы не получить штраф?
  2. Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?
  3. На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)
  4. Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:
  5. Чем может грозить невыполнение этих пунктов?
  6. Калибровка тахографа – для чего, период, сроки, этапы, сертификат
  7. Для чего проводится калибровка тахографа?
  8. Когда требуется калибровка тахографа?
  9. Какие данные сверяются в процессе работы?
  10. Процедура калибровки тахографа
  11. Стендовый этап
  12. Дорожный этап
  13. Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС
  14. Калибровка тахографа (тарировка) в 2020 году – что это такое, срок действия, Москва, периодичность
  15. Первоначальные данные
  16. Срок ее действия (периодичность)
  17. Правовая база
  18. Особенности данного процесса
  19. При возникновении каких событий требуется тарировка
  20. Как осуществляется проверка точности прибора
  21. Кто должен ею заниматься
  22. Предусмотрен ли штраф за просроченную калибровку тахографа
  23. Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339
  24. Транспортные средства категории N3 более 12т
  25. Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т
  26. Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т
  27. Транспортные средства категории M2 масса до 5т
  28. Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т
  29. Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2019 года
  30. Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства
  31. Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа
  32. Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто
  33. Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?
  34. Кто должен установить тахографы?
  35. График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц
  36. Штраф “за тахограф”
  37. Калибровка тахографа в России
  38. Что это такое и зачем производится
  39. Периодичность
  40. Срок действия калибровки тахографа
  41. Необходимые документы
  42. Для аналогового
  43. Цена услуги
  44. Как узнать дату без распечатки

Какая ответственность предусмотрена за тахографы, и что надо знать, чтобы не получить штраф?

Закончился срок действия на тахографе, слышал что автомобилю до 12 тонн, можно не калибровать, у меня пятитонник.

Знаете ли вы, что не достаточно просто установить тахограф и отправить машину в путь? Тахограф требует обслуживания, данные из него необходимо подвергать выгрузке, тахографом обязательно должен уметь пользоваться и тех. специалист, и водитель.

Итак, рассмотрим.

1. Ответственность водителя.

Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?

В соответствии с контролирующими органами, в системе российской тахографии являются 3 структуры:

– ГИБДД,

– Транспортная инспецкция

– Трудовая инспекции.

На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)

Проверяются следующие требования:

• наличие тахографа в предусмотренных законом случаях;

• соответствие тахографа установленным требованиям;

• правильное функционирование тахографа;

• соблюдение правил эксплуатации тахографа;

• модификация данных тахографа.

При нарушении требований 196 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, за нарушение которых предусмотрено наказание по статье 11.23 КоАПа.

1. ГИБДД. Ответственность водителя и ответственного лица по предприятию.

Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:

1. Водитель должен по требованию инспектора ГИБДД предоставить распечатку из электронного архива перевозчика.

В которой будут отображены: данные по периодам рабочего времени, о превышении скоростного режима движения и иные отчеты , предусмотренные законодательными актами в качестве юридических отчетов

2. Водитель обязан иметь инструкцию по эксплуатации тахографа
Правила эксплуатации изложены в инструкции и являются обязательными для исполнения.

[attention type=yellow]

3. Водитель обязан иметь карту водителя

[/attention]

Карта водителя с данными о регистрации его режимов труда и отдыха – есть часть тахографа Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г, дает определение тахографа, в том числе и тех компонентов, которые входят в его состав. Карта водителя является неотъемлемой частью тахографа, на которую проводится регистрация данных часть 1 статьи 11.23, поэтому она должна быть установлена в тахограф для регистрации данных в ее памяти.

Чем может грозить невыполнение этих пунктов?

Если водитель не в состоянии предоставить (не может или отказывается) распечатку тахографа, то инспектор  ГИБДД вправе считать это нарушением правил эксплуатации, изложенных в ПМ №36, и наложить взыскание на водителя по части 1 статьи 11.23 КоАП (от 1000 до 3000 рублей).

Под наказание подпадает и механик, выпускающий транспортное средство с неисправным тахографом (или владелец транспортного средства), поскольку в обязанности механика/владельца входит обеспечение водителя инструкцией по эксплуатации тахографа, и достаточным набором знаний, для того чтобы уметь управлять прибором.

Правила эксплуатации и порядок контроля изложены в Приказе Минтранса №36 и в инструкции по эксплуатации тахографа, обязательность наличия которой на борту автомобиля предписана теми же правилами, изложенными в тексте приказа.

Если отсутствует карта водителя с данными по регистрации его режимов труда и отдыха, это нарушение той же части статьи 11.

23, но уже в части тахографа, не соответствующего требованиям, поскольку в требованиях к тахографу, изложенных в приказе, указано, что карта является составной частью тахографа.

Следовательно, тахограф признается неработоспособным, отсутствие карты водителя является нарушением!

2. Трудовая инспекция. Ответственность работодателя

Где посмотреть нормы рабочего времени, и какая ответственность предусмотрена при нарушении этих нормТрудовой Кодекс Российской Федерации – 197ФЗ от 30.12.01.

– здесь изложены все нормы рабочего времени, которые требуют беспрекословного выполнения!При нарушениях режима труда и отдыха водителя предусматриваются штрафы, совокупная величина которых может достигать сотен тысяч рублей.

Как могут быть выявлены нарушения подобного характера:при плановых проверках предприятия;при проверках на основании жалоб работников (работника).При этом инспектор имеет право затребовать данные, необходимые для анализа нарушений трудового законодательства, из памяти тахографа и карт водителей из электронного архива перевозчика.

Какие сопроводительные документы должны быть у тахографа? Какая ответственность предусмотрена за отсутствие надлежащих документов?Требования 184ФЗ “О техническом регулировании” и 102ФЗ “Об обеспечении единства измерений” действуют по отношению к тахографу на основании ТР ТС 018/2011

1. На каждую установленную модель тахографа (наименование модели нанесено на заводскую табличку тахографа) необходимо запросить копии 2-х сертификатов:

[attention type=red]

Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза – он не требуется для моделей, соответствующих ЕСТР, для них соответствие подтверждается номером сертификата ЕСТР, нанесенным на заводскую табличку тахографа.

[/attention]

Сертификат Соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства: либо по Правилам ЕЭК ООН №10, либо ГОСТ Р 41.10

2.

По результатам калибровки необходимо получить от мастерской Сертификат о калибровке с обязательным указанием идентификационных данных:

по автомобилю;тахографу;мастерской и мастеру;измерительному оборудованию с действующим сроком поверки, которым выполнялись измерения характеристического коэффициента транспортного средства;по погрешностям измерения времени, пробега и скорости;по значениям всех измеренных физических параметров, указанных выше, с датой проведения калибровки и подписью мастера

Данные документы требуются для подтверждения легитимности тахографа в рамках, предусмотренных ТР ТС 018/2011. Любое уполномоченное лицо имеет право затребовать эти документы при проверке технического надзора, а так же при любом судебном разбирательстве, при разборе ДТП, при разборе страхового случая, при трудовых спорах, и прочее.

Штраф за отсутствия данных документов такой же, как и за отсутствие тахографа, поскольку нелегитимный тахограф – это не тахограф.

Так же последствия того, что в рамках судебного или внесудебного разбирательства нельзя будет применить данные тахографа, и если в них было доказательство невиновности водителя в случае ДТП или страхового случая, то применить эти данные будет нельзя, поскольку юридически эти данные ничтожны

Поэтому очень важно внимательно отнестись к наличию всей документации!

закон, тахографы, штрафы

Источник: https://tahoban.ru/otvety-na-voprosy/kakaya-otvetstvennost-predusmotrena-za-tahografy-i-chto-nado-znat-chtoby-ne-poluchit-shtraf/

Калибровка тахографа – для чего, период, сроки, этапы, сертификат

Закончился срок действия на тахографе, слышал что автомобилю до 12 тонн, можно не калибровать, у меня пятитонник.

\ Статьи \ Что такое калибровка тахографа?

Разобраться в том, что такое калибровка тахографа, стоит любому автовладельцу. Своевременное прохождение этой процедуры обязательно по закону. Она обеспечит точность показаний бортовым самописцем и избавит вас от потенциальных проблем при проверке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Изучив, что такое калибровка тахографа, для чего она нужна и как проводится, вы сможете заблаговременно планировать эту процедуру. А для ее прохождения стоит обратиться в нашу компанию: так все необходимые операции будут выполнены максимально быстро, качественно и с небольшими затратами!

Для чего проводится калибровка тахографа?

Калибровка для цифрового тахографа (бортового самописца) проводится в первую очередь для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д.

Информация в памяти тахографа имеет доказательную силу и может использоваться при решении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке). Но для этого должны выполняться два условия:

  1. Устройство должно быть оборудовано системой шифрования информации (модуль СКЗИ/НКМ) для защиты данных от удаления или изменения.
  2. Тахограф должен быть откалиброван и поверен, т.е. данные, которые записываются в память, должны соответствовать фактическим параметрам движения.

Калибровку тахографа и его поверку проводят для выполнения второго пункта :

  • Вначале прибор настраивается (калибруется) таким образом, чтобы обеспечить соответствие фиксируемых и фактических параметров.
  • После этого соответствие подтверждается в ходе поверки, и на ее основании выдается свидетельство. Наличие этого свидетельства является обязательным условием для использования тахографа.

Когда требуется калибровка тахографа?

Калибровка тахографов, в большинстве случаев, производится непосредственно перед очередной поверкой. Таким образом, устройства тарируют:

  • с блоком СКЗИ – раз в 3 года;
  • контрольные приборы ЕСТР – раз в 2 года.

Кроме регулярных процедур, калибровка тахографа может понадобиться:

  • При начале эксплуатации нового устройства либо при установке на другое ТС.
  • При замене регистрационного номера автомобиля или внесения существенных изменений в его конструкцию.
  • При восстановлении работы тахографа (ремонт, замена деталей, профилактическое обслуживание).
  • При значительном (20 минут и более) сбое внутренних часов.
  • При замене датчиков скорости либо спидометра.
  • При ремонте либо замене КПП автомобиля.
  • При замене шин ведущих колес (при условии изменения окружности и/или давления).

Также бортовой самописец калибруют перед повторным пломбированием – эта операция проводится при вскрытии корпуса прибора или нарушении целостности пломбы.

Какие данные сверяются в процессе работы?

Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.

Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:

  • заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
  • параметры шин ТС (давление и длина окружности);
  • погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
  • ограничения скорости и т.д.

Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.

Процедура калибровки тахографа

Порядок калибровки тахографов регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Все работы должны выполняться в сертифицированных организациях, имеющих разрешение на выполнение таких работ.

Работы выполняются по такому алгоритму:

  1. Вначале на стенде выполняется осмотр прибора для выявления поломок и нарушений в эксплуатации.
  2. Затем производится дорожная калибровка с корректировкой основных показателей.

Стендовый этап

Стендовый этап предполагает такие действия:

  1. Вначале специалист сервисного центра осматривает прибор, оценивая целостность его корпуса и пломб.
  2. После этого самописец проверяется на наличие признаков манипуляций или неисправностей. Также проверяются подключённые датчики и соединительные провода.
  3. Затем выполняется считывание данных из памяти прибора, в том числе — системных сообщений об ошибках.

Дорожный этап

После успешного прохождения стендовой калибровки выполняются такие операции:

  1. Проверка технического состояния ТС.
  2. Контроль индекса W (проверка передачи движения в трансмиссии).
  3. Проверка и корректировка работы внутренних часов тахографа и датчика движения.
  4. Проверка и корректировка погрешностей измерения.

На этом этапе может выполняться пере прошивка тахографа и запись первичных данных в память.

Откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируются. Сотрудники сервисного цента, выполняющие операции, составляют акт о калибровке тахографа и передают его владельцу ТС.

Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС

Для проведения калибровки тахографа вы в любом момент можете обратиться в компанию ЭРА-ГЛОНАСС. Наши достоинства:

  • Наличие всех необходимых документов для проведения работ по калибровке, поверке, ремонту и профилактике тахографов.
  • Большой опыт работы с тахографами наиболее востребованных марок: Касби ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5, ШТРИХ TAXO RUS и т.д.
  • Современное техническое оснащение сервисного центра.
  • Высокая скорость и качество калибровки, которые обеспечиваются привлечением к работе квалифицированных специалистов.
  • Конкурентные цены: стоимость калибровки составляет от 1800 руб.

Разобравшись, что такое калибровка тахографа и для чего она требуется, вы сможете сами решить, когда именно обратиться к нам, чтобы избежать проблем в будущем!

Источник: http://EraGlonass.ru/chto-takoe-kalibrovka-taxografa/

Калибровка тахографа (тарировка) в 2020 году – что это такое, срок действия, Москва, периодичность

Закончился срок действия на тахографе, слышал что автомобилю до 12 тонн, можно не калибровать, у меня пятитонник.

Все водители, управляющие машинами с тахографом, должны знать, что это такое калибровка тахографа (тарировка) в 2020 году, как она проводится, и какое наказание может быть назначено за не проведение калибровки.

После установки оборудования нужно проследить за тем, чтобы была правильно проведена активация тахографа, в систему вбиты необходимые данные.

Водитель может установить нужные настройки самостоятельно, воспользовавшись инструкцией.

Российским законодательством, в частности, Приказом Минтранса России № 36, установлено, что на борту грузовых и пассажирских транспортных средств обязательно должен быть в наличии тахограф.

То же требование закреплено и Европейским Соглашением о соблюдении режимов труда и отдыха водителя.
Если правила нарушаются, предприятие, владеющее транспортным средством, обязано выплатить штраф.

На самого водителя штраф не накладывается, но данные о нарушении передаются в Ведомство. Не достаточно просто установить прибор, он должен быть откалиброван и полностью исправен.

Первоначальные данные

Калибровка аналогового устройства – это процедура, во время которой осуществляется проверка точности замера технических параметров транспортных средств.

Такая проверка позволяет определить точность работы следующих показателей:

  1. Измерителя пробега автомобиля.
  2. Счетчика, замеряющего количество оборотов колес.
  3. Скорость движения ТС.
  4. Общий расход топлива.

Проводить калибровку самому водителю нельзя. Это должен сделать сертифицированный мастер в сервисе.

По результатам проверки составляется специальный акт, образец заполнения которого приводится ниже:

На бортовое устройство СКЗИ, необходимо вносить следующие данные:

Общая информация о транспортном средствеИдентификационные данные и номер автомобиля
Время и дата установки прибораИ дата следующей калибровки оборудования
Характеристики транспортного средстваКоторые являются специфическими – диаметр шин, давление в них
Световой сигналСлужащий предупреждением об опасности
Показания одометраИ оборудования для ограничения скорости

После того, как регулировка тахографа закончена, устройство необходимо опечатать с помощью пломбы, которая наносится на поверхность.

К ней прикрепляется идентификационный номер мастерской, в которой была выполнена работа. После пломбировки разъема владелец оборудования – чаще всего это индивидуальный предприниматель – получает на руки сертификат калибровки (акт).

Срок ее действия (периодичность)

Проводить калибровку тахографа нужно каждые два года (24 месяца) с момента установки оборудования. Данные сроки действительны для устройства ЕСТР.

Оборудование СКЗИ калибруют один раз в 3 года (36 месяцев). В случае, если тарировка не произведена вовремя, оборудование считается неисправным и запрещено к использованию.

В таком случае водитель может быть оштрафован за невыполнение правил, которые были выдвинуты Министерством транспорта.

Калибровка тахографа должна быть осуществлена в течение 7 дней с момента присвоения регистрационного номера устройству.

Правовая база

Нормативные акты, которые должен знать каждый водитель и владелец транспортного средства, оснащенного тахографом:

Соблюдение законодательных актов позволит избежать проблем с правоохранительными организациями и наказания в виде штрафных санкций.

Особенности данного процесса

Сертификат калибровки тахографа, образец которого можно получить в мастерской, где проводятся работы по тарировке, заполняется мастером, выполнившим работы.

В сертификате, выдаваемом владельцу ТС после калибровки, обязательно должна содержаться следующая информация:

Реквизиты мастерскойВ которой были проведены работы
Сведения об оборудовании
Результаты проведения тарировкиВ акте отображается коэффициент погрешностей оборудования, которые являются допустимыми
Значение показателейУстановленных в процессе проведения калибровки
Личная подпись мастера и дата

Для того, чтобы избежать мошенничества, водителю следует выбирать мастерские из списка, приведенного на официальном сайте Министерства Транспорта.

При возникновении каких событий требуется тарировка

В некоторых случаях провести тарировку (калибровку) устройства нужно в обязательном порядке:

  • замена шин в автомобиле;
  • установка нового тахографа;
  • перенос тахографа в другое транспортное средство;
  • выявление и устранение неполадок;
  • изменение регистрационного номера ТС;
  • поломка пломб.

Если неполадки возникли во время осуществления рейса, водитель может закончить его, но по возвращению нужно сразу же обратиться в мастерскую для проведения тарировки.

Как осуществляется проверка точности прибора

В стандартный перечень работ по калибровке цифрового устройства входит следующее:

Общая проверка точности показанийОтображаемых на дисплее тахографа, и правильности его работы
Корректировка времениВо внимание нужно принимать часовой пояс
Корректирование данныхПо пробегу транспортного средства
Регулирование и установка показателей максимальной скоростиКоторую может развить транспортное средство
Корректировка сразу нескольких коэффициентовОбщей постоянной, составляющей и длины окружности для всех колес

После того, как проведена калибровка, мастер обязательно должен провести проверку правильности установленных данных и работы оборудования:

  1. Считывание данных, собранных устройством. Для этого необходимо проанализировать показатели встроенной памяти.
  2. Проверка корректности режима труда и отдыха.
  3. Работа кнопок на устройстве и дисплея.

Все полученные результаты заносятся в журнал. Кроме того, мастер в сервисе обязательно осуществляет проверку целостности пломб.

Другой важный момент – учет погрешностей устройства. Проводить подобные измерения можно только на транспортном средстве, лишенном груза.

Также учитывается давление в шинах – оно не должно быть выше или ниже нормы. Для проведении испытаний устанавливаются начальные параметры – движение транспортного средства – 50 километров в час.

[attention type=green]

Проверка может быть проведена и на испытательном стенде. Многих водителей и владельцем транспортных средств волнует вопрос, сколько стоит калибровка тахографа.

[/attention]

Цена работ по калибровке зависит от того, в каком городе они проводятся:

Санкт-ПетербургОколо 3500 рублей
Москва2500 рублей
Ростов-на-Дону2600 рублей
Воронеж2600 рублей
Самара2700 рублей

Общая стоимость может отличаться в зависимости от того, в какую мастерскую обратится водитель.

Кто должен ею заниматься

Категорически запрещается самостоятельно проводить ремонт тахографа. Даже настройку оборудования осуществляет мастер в сервисе.

При этом очень важно, чтобы сервисный центр имел разрешение, выданное организацией «Росавтотранс». Дополнительно требуется аккредитация, пройденная непосредственно у изготовителя оборудования.

Нередко водители задают вопросы в сети, можно ли каким-то образом обмануть тахограф Штрих-М или другой модели. Сделать это невозможно, даже если использовать специальное оборудование.

Специалист в сервисе, проводя калибровку, быстро заметит любые попытки вмешательства в работу тахографа.

: тарировка с помощью программатора

Предусмотрен ли штраф за просроченную калибровку тахографа

Несколько различных государственных ведомств осуществляют контроль над тем, соблюдает ли водитель правила эксплуатации тахографа.

В случае, если нормы не соблюдаются, на водителя могут наложить штраф в соответствие с Кодексом об Административных правонарушениях по статье 11.23.

Кроме неправильного использования тахографа под нарушением подразумевается и несоблюдение режимов труда и отдыха водителя.

Существует перечень должностных лиц, которые, согласно нормам законодательства имеют право на проведение проверки авто и возбуждение административных дел:

  1. Инспектор ГИБДД.
  2. Сотрудники государственной организации – Роспотребнадзор.
  3. Работники Роструда, осуществляющие проверку документации.

Только вышеперечисленные должностные лица имеют право на проверку данных прибора, целостности пломб.

Все нарушения, которые будут зафиксированы при использовании тахографа, квалифицируются по статье 11.23 КоАП.

Полагающаяся мера наказания для физического лица – до 3 000 рублей штрафа, для должностных лиц – до 10 000 рублей.

К водителю взыскание в размере до 3000 рублей может быть применено, если:

  • просроченная, или отсутствующая во время осуществления рейса карта водителя;
  • нарушение режимов работы;
  • использование чужой карты;
  • не использование карты при ее наличии;
  • попытка обмануть устройство.

За последние годы требования, предъявляемые к компаниям по перевозке грузов, пассажиров, были существенно ужесточены.

Это связано с многочисленными попытками изменить, накрутить данные тахографов, избежать проверки.

В целом, использование тахографического оборудования способствует снижению количества ДТП на дорогах.

Однако компании зачастую пренебрегают правилами, поскольку устанавливать и обслуживать прибор им приходится за собственные средства.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kalibrovka-tahografa/

Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339

Закончился срок действия на тахографе, слышал что автомобилю до 12 тонн, можно не калибровать, у меня пятитонник.

  • Тахографы
  • Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339

 В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2019г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2019 года, регистрационный номер 56679.

Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2019г.

, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2019г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств:
1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.


2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.

 Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019г.

№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).

Транспортные средства категории N3 более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 марта 2020г.Установка физическими лицамидо 1 июня 2020г.Установка физическими лицамидо 1 сентября 2020г.

Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 ноября 2019г.Установка физическими лицамидо 1 февраля 2020г.Установка физическими лицамидо 1 мая 2020г.

Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 декабря 2020г.Установка физическими лицамидо 1 марта 2021.Установка физическими лицамидо 1 июня 2021г.

Транспортные средства категории M2 масса до 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 августа 2020г.Установка физическими лицамидо 1 ноября 2021г.Установка физическими лицамидо 1 февраля 2021г.

Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т

Транспортные средства принадлежащих многодетным родителям
Установка физическими лицамидо 1 января 2022г.

  • Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2019 года

  • 1 Вносятся изменения в порядок оснащения транспортных средств тахографами от 23 ноября 2012г. №1213. Устанавливается процедура и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
  • 2 Настоящий порядок применяется к транспортным средствам зарегистрированным на:
  • 2.1 Юридических лиц
  • 2.2 Индивидуальных предпринимателей
  • Грузовой транспорт зарегистрированный на физическое лицо массой свыше 3,5 тонн

Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства

  • 1 Тахограф должен обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
  • 2 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени управления транспортным средством
  • 3 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени отдыха водителя транспорного средства
  • 4 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о событиях сбоев и неисправностей транспорного средства
  • 5 Автоматически определять регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством
  • 6 Вводить на дисплей информацию о дате последнего извлечения карты водителя
  • 7 Выводить на экран вопрос — с какой целью карта повторно вставлена в тахограф (продолжение текущего периода вождения?)
  • 8 Если владелец карты водителя не указывает название места в котором начинается периодвремени управления транспортным средством, то выводится на дисплей запрос о ручном вводе данных за период управления транспортным средством

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.

Источник: https://www.1tahograf.ru/tahography/tahograf-dlya-fizicheskih-licz-s-2020-goda/

Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто

Закончился срок действия на тахографе, слышал что автомобилю до 12 тонн, можно не калибровать, у меня пятитонник.

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.

Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.

Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2019 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.

Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

[attention type=yellow]

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

[/attention]

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:

Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса:
– Евро-4 или выше до 1 мая 2020 года

Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:
– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2020 года

  Резиновый автомобиль? Бывает и такое

А также городской транспорт

Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.
По словам пресс-службы Минтранса:

“Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков”

В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2019 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. 

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;

До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. 

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:

До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

3264

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/07/tahograf-v-2020-godu-kto-dolzhen-ustanovit-komu-dali-dopolnitelnuju-otsrochku/

Калибровка тахографа в России

Закончился срок действия на тахографе, слышал что автомобилю до 12 тонн, можно не калибровать, у меня пятитонник.

Называться данное действие может по-разному: калибровка, тарировка, поверка, настройка, но от используемого определения суть вопроса не меняется. В процессе выполнения работ, осуществляется пломбирование всех точек возможного доступа в прибор и соединения датчиков.

Сверяются показания и погрешности между работой отдельных элементов транспортного средства и контролирующего оборудования.

Что это такое и зачем производится

Под термином «калибровка» подразумевается осуществление проверки точности замеров технических характеристик свойств ТС с занесением полученных сведений в память устройства.

Основная цель тарировки заключается в осуществлении легитимности прибора, соответствия правильных настроек и измерение погрешности.

Эта манипуляция позволяет вычислить точную работу следующих величин:

  1. Скорость транспортного средства.
  2. Общий пробег.
  3. Сведения полученные от счётчика о количестве оборотов, которые делают колёса.
  4. Расход топлива.

В дополнение следует добавить, что в данном случае осуществляется определение величины, нужной для вычисления равенства скорости ТС с отображаемой на спидометре и приборе учёта.

Происходит это следующим образом:

  1. Определяется длина окружности, зависящей от размера колёс и давления в них.
  2. Отражается количество оборотов вала коробки переключения скоростей на одну единицу пробега.

От точности определения данных величин зависит совпадение работы устройства и реальная скорость.

Если говорить законным языком, к процессу поверки относятся манипуляции перечисленные далее:

  1. Корректировка коэффициента временных показаний исходя из часового пояса.
  2. Ввод значения определения скоростных режимов.
  3. Обновление или подтверждение постоянных прибора (k), свойственного коэффициента ТС (w), эффективного диаметра колёсных покрышек (1), идентификационного (VIN) и регистрационного (VRN) номеров ТС.

Именно так, в п. 5 прилож. № 4 Приказа Минтранса № 36 говорится о данных мероприятиях.

Периодичность

Срок проведения периодической калибровки регулируются Приказом Минтранса от 13.02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к устройствам».

В приложении 4 «Условия обслуживания приборов, устанавливающихся на ТС», в п. 6 есть соответствующая запись о том, что калибровка производится 1 раз в 3 года или после следующих случаев:

  1. Эффективный диаметр окружности покрышек для любого ведущего колеса был изменён в любую сторону.
  2. Поменялся свойственный коэффициент ТС.
  3. Ремонт или усовершенствование прибора.
  4. Замена криптографического блока.
  5. Нарушение целостности пломб прибора.

Исходя из всей информации, представленной выше, условно можно разделить калибровку на 3 категории:

  1. Первичная – выполняется в момент монтажа устройства на ТС.
  2. Внеплановая – осуществляется после выполнения ремонта или вмешательства в работу прибора (нарушение целостности пломб, ремонтные действия).
  3. Регламентная – по графику проведения, 1 раз в 3 года.

Срок действия калибровки тахографа

Исходя из вышеупомянутого приказа Минтранса № 36 и сведений, извлечённых из него, срок действия калибровки тахографа имеет максимальное значение равное 3 годам эксплуатации.

Таким образом, если не произошло ни одно из условий, требующих осуществления ранней сверки, интервал между очередными поверками устройства составляет 3 года. Повторная производится не реже установленного срока или наступления представленных событий.

Необходимые документы

Чтобы избежать возможного административного наказания, собственник ТС обязан пригнать его для выполнения тарировки в установленное время. Как говорилось ранее, это может быть установленный срок или наступление перечисленных выше событий.

При этом необходимо учитывать, что осуществить калибровку своими руками невозможно, так как заниматься обслуживанием, установкой и демонтажем криптографических блоков СКЗИ могут только специализированные мастерские, уполномоченные ФСБ.

Делают они это согласно следующим документам:

Чтобы избежать ошибочного обращения к нелицензированным организациям, заманивающим клиентов мошенническим путём, можно ознакомиться со списком мастерских, компетентных для осуществления поверки на законных основаниях на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.

Поэтому только сертифицированные компании могут предоставить автовладельцу легальный сертификат в котором должно быть отображено следующее:

  1. Реквизиты мастерской и Ф.И.О. специалиста, который делал калибровку.
  2. Сведения оборудования, использующегося для поверки, например роликовый стенд.
  3. Результат выполненных работ: в документе должен быть отображен коэффициент возможных погрешностей прибора, скоростных различий, пробега транспортного средства.
  4. Значение основных свойств, выявленных в процессе выполнения работ.
  5. Дата и личная подпись исполнителя.

В дополнение к оригиналу, мастер предоставляет заказчику ещё 2 образца сертификатов:

Примечание! Если внимательно прочесть требования, касающиеся обоих типов приборов, можно заметить, что европейские и отечественные условия идентичны. Причем это даже отображается на заглавных страницах документов, представленных на фото.

В дополнение ко всему вышесказанному, следует добавить, что в салоне автомобиля должна быть установлена соответствующая бирка, подтверждающая установленное устройство контроля: 

Для аналогового

Вопрос, касающийся калибровки аналогового прибора является неактуальным, так как с 01.01.2018г. все ТС, относящиеся к категориям, эксплуатация которых на территории РФ возможна только с таким устройством, должны быть оборудованы цифровыми аналогами.

Причем для использующихся только в пределах страны, требуется установка систем с криптографическим блоком СКЗИ. Выезжающие за границу оборудуются устройствами ЕСТР, работающими по европейскому принципу.

Регулируется данное условие следующими документами:

В дополнение следует добавить, помимо стандартной документации о которой говорилось ранее, устройства должны соответствовать следующим критериям:

  1. Иметь сертификат Гостандарта.
  2. Быть внесёнными в список ГРСИ (государственный реестр средств измерений).

Цена услуги

Несмотря на то, что осуществление деятельности, связанной с обслуживанием криптографических блоков СКЗИ находится под контролем ФСБ, стоимость работ в зависимости от региона России несколько отличается.

В одних компаниях это зависит от модели тахографа, в других по совершенно другим обстоятельствам. Узнать сколько стоит тарировка по стране, можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Стоимость калибровки.

 Город Стоимость, руб.
 Москва 2 500
 СПб 3 500
 Самара 2 700
 Новгород 2 500
 Екатеринбург 3 000
 Красноярск 2 900
 Оренбург 2 700
 Воронеж 2 600
 Иркутск 2 400
 Ростов-на -Дону 2 600

Сведения о стоимости представленные в таблице брались в случайном порядке, в разных мастерских, поэтому могут несколько отличаться. За более подробной информацией следует обращаться на официальный сайт Минтранса о котором уже упоминалось ранее: rosavtotransport.

Несмотря на то, что аналоговые устройства с 01.01.2018г. вне закона, некоторые исполнители на своих сайтах до сих пор размещают прайс-лист о тарировке таких устройств: 

Как узнать дату без распечатки

Техническая информация, накопленная блоком за время его использования может быть выведена на печать. Именно таким образом осуществляется сверка даты прохождения последней калибровки.

Помимо этого, распечатка позволяет охарактеризовать работу мастеров, обслуживающих транспортное средство, стиль вождения и соблюдение ПДД водителем. Таким образом, собственник ТС может постоянно быть в курсе происходящего с его автомобилем или автобусом.

Условные обозначения, аналогично выводящимся на экран, передаются не в текстовом эквиваленте, а пиктограммами, позволяющими снизить использование бумаги и места на дисплее:

  1. В данном случае, последняя калибровка была проведена 30.05.2012г. Таким образом, если бы этот чек являлся актуальным на данный момент, за него полагался бы штраф.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/kalibrovka-tahografa.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: